Виды жизнеобеспечения населения в зоне чс

Лекции- Курс лекций по ЧС — файл ЧС Лекции. Жизнеобеспечение населения в ЧС.doc

Лекции- Курс лекций по ЧС
скачать (2322 kb.)

Реклама MarketGid:

ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

ЖОН в ЧС — совокупность согласованных и взаимосвязанных по цели, задачам, месту и времени действий территориальных и ведомственных органов управления, сил, средств и соответствующих служб, направленных на создание условий, необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зоне ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах отселения пострадавшего населения.

Первоочередные виды ЖОН в ЧС — жизненно важные материальные средства и услуги, сгруппированные по функциональному предназначению и сходным свойствам, используемые для удовлетворения минимально необходимых потребностей пострадавшего в ЧС населения в воде, продуктах питания, жилье, предметах первой необходимости, медицинском и санитарно-эпидемиологическом, информационном, транспортном и коммунально-бытовом обеспечении.

^ — совокупность органов управления, организаций, учреждений и предприятий с их связями, создающих и поддерживающих условия для сохранения жизни и здоровья населения, пострадавшего в зоне ЧС, включающая территориальные, функциональные и ведомственные звенья РСЧС на местном, региональном и государственном (федеральном) уровнях.

^ — время, ограниченное началом и окончанием удовлетворения жизненно важными материальными средствами и услугами пострадавшего населения по установленным для условий ЧС нормам и нормативам.

ЖОН ЧС осуществляют с целью сохранения жизни и здоровья людей, пострадавших в зоне ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах их отселения. ЖОН ЧС должно обеспечивать создание условий для выживания пострадавшего в ЧС населения на основе удовлетворения его первоочередных потребностей по установленным нормам и нормативам ЧС в жизненно важных видах материальных средств и услуг.

  • Обеспечение водой населения в ЧС должно предусматривать удовлетворение:

— потребностей в воде лечебно-медицинских мероприятий, санитарно-гигиенической обработки и профилактики населения; — хозяйственно-питьевых и коммунально-бытовых нужд пострадавшего населения и личного состава спасателей.

  • Обеспечение продуктами питания пострадавшего в ЧС населения должно предусматривать удовлетворение потребностей в зерне, муке, хлебобулочных и макаронных изделиях, мясе и мясопродуктах (консервах),молоке и детском питании,рыбе и рыбопроодуктах (консервах), картофеле и овощах,соли,сахаре и чае , а также фураже для животноводства.
  • Обеспечение жильем пострадавшего в ЧС населения должно предусматривать развертывание и сооружение при необходимости в зоне ЧС временных жилищ (палаток, юрт, землянок, сборных или передвижных домов и т.п.), а также использование сохранившегося жилого фонда (жилых домов, домов отдыха, санаториев, пансионатов, военных городков, детских лагерей и т.п.) для размещения пострадавшего населения в местах его отселения и эвакуации.
  • Обеспечение предметами первой необходимости пострадавшего в ЧС населения должно предусматривать удовлетворение его потребностей в верхней одежде, обуви, головных уборах, постельных принадлежностях, простейшей бытовой посуде, минимуме предметов галантереи и парфюмерии (нитки, иголки, мыло и т.п.) и прочих товарах (табачные изделия, спички, примусы, керосин и т.п.).
  • Информационное обеспечение населения в ЧС должно предусматривать своевременное оповещение его и органов управления всех уровней о возможности и факте возникновения бедствия, возможных его последствиях, правилах поведения в зоне ЧС.
  • ^ обеспечение населения в ЧС должно предусматривать оказание первой помощи пострадавшему в зоне ЧС населению, обеспечение его простейшими медикаментами и медицинским имуществом, сортировку пораженных и оказание им квалифицированной и элементов специализированной медицинской помощи подвижными формированиями службы «Медицина катастроф» в зоне ЧС с последующей (при необходимости) эвакуацией пострадавших в лечебные учреждения для стационарного лечения, а также выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
  •  Транспортное обеспечение населения, пострадавшего в ЧС, должно предусматривать проведение мероприятий по удовлетворению потребностей в транспортных средствах для решения задач эвакуации (перевозки) пострадавших из зоны ЧС в районы отселения и подвоза материальных ресурсов ЖОН в зону ЧС.
  • Обеспечение коммунально-бытовыми услугами населения, пострадавшего в ЧС, должно предусматривать проведение мероприятий по удовлетворению его минимально необходимых нужд в тепле, освещении, санитарной очистке территории, банно-прачечном, ритуальном обслуживании.

^ , пострадавшего в ЧС, на основе устойчивого функционирования системы его жизнеобеспечения с учетом необходимости снижения ее потребностей и повышения возможностей, обеспечивают:

  • соблюдение основополагающих принципов ЖОН в ЧС;
  • заблаговременным планированием и проведением в установленном порядке мероприятий, обеспечивающих защищенность и стойкость системы, подсистем и объектов ЖОН в ЧС от воздействия дестабилизирующих факторов природных бедствий и техногенных катастроф, характерных для данного региона;
  • способностью сохранять свойства системы на заданном уровне в течение всего периода ЖОН в ЧС;
  • созданием защищенных запасов ресурсов ЖОН в ЧС в потенциально опасных зонах (регионах) с учетом рациональных соотношений между объемами государственных, региональных и местных фондов;
  • созданием в регионах защищенных запасов ресурсов для восстановления ослабленной бедствием системы ЖОН в ЧС, а также обеспечением способностей к восстановлению основной ее части за время, не превышающее периода ЖОН в ЧС;
  • взаимодействием с силами (органами), участвующими в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также с силами поддержания общественного порядка;
  • подготовкой в установленном порядке системы и объектов ЖОН в ЧС в районах эвакуации к функционированию в случае отселения и эвакуации населения из зоны ЧС;
  • разработкой (наличием) норм и нормативов решения задач ЖОН в ЧС в зависимости от различных видов ЧС, природно-климатических, социально-экономических и других условий в потенциально опасных зонах и регионах;
  • устойчивостью управления системой ЖОН в ЧС в регионе (зоне ЧС);
  • подготовкой в установленном порядке транспортных средств к работе в условиях ЧС;
  • своевременностью и полнотой информирования населения и органов управления о характере возможной опасности, об угрозе возникновения ЧС, о правилах поведения и порядке действий в зоне ЧС;
  • соблюдением требований законодательных, правовых и нормативных актов по ЖОН в ЧС;
  • созданием условий для маневрирования внешними и внутренними ресурсами сил, средств и услуг.

Снижение потребностей системы жизнеобеспечения населения в ресурсах обеспечивают:

  • заблаговременной подготовкой региона РСЧС к возможным природным и техногенным ЧС;
  • повышением эффективности проведения АСДНР в зоне ЧС;
  • отселением пострадавшего населения в часть региона, не подвергшуюся воздействию ЧС;
  • эвакуацией пострадавшего населения в сопредельные непострадавшие регионы;
  • заблаговременным планированием мероприятий по восстановлению нарушенного в ЧС сельскохозяйственного производства, защите, спасению, ветеринарному обеспечению, обеспечению водой и фуражом сельскохозяйственных животных, по их эвакуации (перегону), в случае необходимости, в безопасные районы.
Читайте также:  Прокладка рукавных линий из скаток и пачек, в лестничных клетках различными способами

^ населения в ЧС обеспечивают:

  • формированием ресурсов ЖОН в ЧС (денежного и материально-вещевого фондов) путем государственного и целевого страхования, налогообложения и взимания квоты с ведомств, отраслей экономики, коммерческих структур и предприятий за риск возникновения ЧС, а также за счет государственных резервов, региональных и местных резервов республик, краев и областей, входящих в состав Российской Федерации;
  • перераспределением ресурсов ЖОН в ЧС страны в пользу пострадавшего региона РСЧС;
  • ввозом ресурсов ЖОН в ЧС из сопредельных регионов РСЧС.

Скачать файл (2322 kb.)

Источник: http://gendocs.ru/v1775/?cc=5

Организация первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС

В условиях чрезвычайных ситуаций значительная часть населения в зоне ЧС нередко оказывается без крова, продуктов питания, воды, медицинской помощи, предметов первой необходимости. В связи с этим остро встает задача жизнеобеспечения.

Жизнеобеспечение населения в ЧС представляет собой совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами ГО и РСЧС мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемых по нормам и нормативам для условий чрезвычайных ситуаций, разработанным и утвержденным в установленном порядке (ГОСТ Р22.3.05-96).

К видам жизнеобеспечения относятся обеспечение населения водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, жильем, медицинскими услугами и средствами, коммунально-бытовыми услугами, транспортное и информационное обеспечение.

Состав конкретных мероприятий жизнеобеспечения зависит от характера чрезвычайной ситуации, ее масштабов, реально возникших потребностей населения и других факторов. В общем случае можно говорить о типовых мероприятиях различных видов жизнеобеспечения, характерных для большинства ЧС мирного и военного времени.

Обратите внимание

Оценка потребностей населения во всех видах жизнеобеспечения, необходимой номенклатуре продукции и услуг отдельно по каждому виду проводится специалистами служб жизнеобеспечения.

Они также проводят расчеты по количеству необходимых технических средств (полевых кухонь, пекарен, пунктов санитарной обработки, дизельных электростанций, простейших печей или электронагревательных приборов, автоцистерн и емкостей для воды, полевых водопроводов, авторефрижераторов и т.п.), суточных объемов перевозок в период развертывания в зоне ЧС и в последующие дни.

Суточные потребности пострадавшего населения в воде, продуктах питания, коммунально-бытовых услугах, бытовом топливе рассчитываются по его известной или суточной численности и нормам обеспечения в условиях ЧС с определением их общей потребности на прогнозируемый период ликвидации ЧС.

Суточные потребности в воде в зоне ЧС оцениваются по общей численности пострадавшего населения по нормам обеспечения для их различных нужд с учетом дополнительных потребностей в воде для организации медицинского и других видов обеспечения.

При оценке потребностей пострадавшего населения в продуктах питания следует считать, что в первые 2-3 суток после бедствия до организации в зоне ЧС приготовления горячей пищи для его обеспечения представится возможность использовать только сухие пайки и консервированные продукты, не требующие тепловой обработки. При этом надо обязательно учитывать необходимость поставки в зону ЧС для грудных детей и детей до 3-х лет готового детского питания, а для некоторых категорий больных до их эвакуации из зоны ЧС — специального питания.

При определении объемов поставки (производства) пострадавшему населению продуктов следует исходить из организации двухразового горячего питания в сутки и одного раза — питания консервированными продуктами или продуктами из наборов сухих пайков.

Доставка хлеба в этот период, вероятнее всего, может быть организована из соседних населенных пунктов.

Потребности в одежде и некоторых предметах первой необходимости могут возникнуть при землетрясениях, наводнениях, ураганах особенно в холодное время, при загрязнении РВ и заражении АХОВ. Их объемы определяются по реальным запросам нуждающегося в помощи населения.

Важно

Определяются также потребности пострадавшего населения в средствах для обеспечения коммунально-бытовых услуг (душевых, умывальниках, туалетах, приборах освещения).

Потребности во временном жилье (палатках, юртах, сборных домиках) оцениваются по численности населения, оставшегося без крова в зоне ЧС, при условии дефицита жилья в населенных пунктах, в которых концентрируется пострадавшее население. Для обеспечения временным жильем обычно широко используются общественные здания.

Потребности в медицинском обеспечении населения оцениваются отдельно для пораженной его части и остального пострадавшего населения.

Численность необходимого медицинского персонала (врачей, среднего медицинского персонала, санитаров), потребность в медицинском имуществе и в лекарственных препаратах определяются по нормам, установленным Мннздравом России для ЧС.

Санитарно-эпидемиологическая служба обеспечивается необходимыми средствами для контроля воды, продуктов питания, имуществом для проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.

При организации жизнеобеспечения учитываются потребности во всех видах жизнеобеспечения личного состава аварийно-спасательных формирований и самих служб жизнеобеспечения. Обычно предусматривается, что прибывающие в зону ЧС аварийно-спасательные формирования, в т.ч. и войска, должны иметь автономное жизнеобеспечение хотя бы на несколько (до трех) суток.

Источник: https://cyberpedia.su/13×1867.html

Организация жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях

Главной функцией органов республиканской исполнительной власти, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведения хозяйства в случае возникновения ЧС является защита населения и организация его жизнеобеспечения.

Мероприятия относительно защиты населения планируются и проводятся по всем районам, населенным пунктам, охватывают все население.

В то же время характер и содержание защитных средств устанавливается в зависимости от степени угрозы, местных условий с учетом важности производства для безопасности населения, других экономических и социальных факторов.

С этой целью города распределяются за группами важности, а объекты — за категориями относительно средств защиты населения в случае чрезвычайной ситуации. Это распределение осуществляет Кабинет Министров Украины.

Для городов установлены следующие группы:

особенной важности;

первой группы;

второй группы;

третьей группы.

Для предприятий и организаций установлены следующие категории:

особенной важности;

первой категории;

второй категории.

Совет

Основные мероприятия относительно защиты населения планируются и осуществляются заблаговременно и имеют опережающий характер. Это касается в первую очередь подготовки, поддержания в постоянной готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, их накопления, а также подготовки к проведению эвакуации населения из зон повышенного риска.

Читайте также:  Федеральный закон рф 79-фз от 29.12.1994 о государственном материальном резерве

Для организации жизнеобеспечения населения в условиях ЧС и организации работ из ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий создаются комиссии по чрезвычайным ситуациям.

В их функции входит обеспечение постоянной готовности к действиям аварийно-спасательных служб, контроль за разработкой и реализацией мероприятий по предупреждению возможных аварий и катастроф.

Все задания по ликвидации ЧС выполняются по очереди в максимально короткие сроки.

Прежде всего решаются задания относительно срочной защиты населения, предотвращения развития или уменьшения влиянию чрезвычайной ситуации и задания из подготовки и выполнения спасательных и других неотложных работ

& Организация жизнеобеспечения населения в условиях ЧСэтокомплекс мероприятий, направленных на создание и поддержание нормальныхусловий жизни, здоровья и работоспособности людей.

Этот комплекс включает:

■управления деятельностью рабочих и служащих, всего населения при угрозе и возникновении ЧС;

■защита населения и территорий от последствий аварий, катастроф, стихийного бедствия;

■обеспечение населения питьевой водой, продовольственными товарами и предметами первой необходимости;

■защита продовольствия, пищевого сырья, фуража, водных источников от радиационного, химического и биологического заражения(загрязнение);

■жилищное обеспечение и трудоустройство; коммунально-бытовое обслуживание;

■медицинское обслуживание;

■учеба населения способам защиты и действиям в условиях ЧС;

■разработку и своевременное введение режимов деятельности в условиях радиационного, химического и биологического заражения;

■санитарную обработку;

■обеззараживание территории, сооружений, транспортных средств, оборудования, сырья, материалов и готовой продукции;

■подготовку сил и средств и ведения спасательных и других неотложных работ в районах беды и очагах поражения;

■обеспечение населения информацией о характере и уровне опасности, правила поведения; морально-психологическую подготовку и мероприятия относительно поддержания высокой психологической стойкости людей в экстремальных условиях;

■мероприятия, направленные на предупреждение, предотвращение или послабление неблагоприятных для людей экологических последствий ЧС и другие мероприятия.

Все эти мероприятия организуют государственная исполнительная власть, органы управления гражданской обороны при четком согласовании между собой мероприятий, которые проводятся.

Руководители предприятий, учреждений и организаций являются непосредственными исполнителями этих мероприятий.

Мероприятия разрабатываются заблаговременно, отображаются в планах гражданской обороны и выполняются в период угрозы и после возникновения ЧС.

С целью недопущения гибели людей, обеспечения их нормальной жизнедеятельности в ЧС прежде всего должно быть проведено извещение населения о возможной угрозе, а если необходимо, организована эвакуация.

Обратите внимание

Извещение населения осуществляется всеми доступными способами: ♦ через телевидение, * радиосеть, * радиотрансляционную ведущую сеть, * специальными сигналами(гудки, сирены). Предусматривается специальная схема сообщения должностных лиц и лиц, задействованных в системе гражданской обороны.

& Эвакуация — это организованное выведение или вывоз населения из опасных зон. Непосредственно эвакуацией занимается штаб гражданской обороны, все организационные вопросы решают эвакуационные комиссии. Эвакуация начинается после принятия решения начальником гражданской обороны чрезвычайной комиссией или органами власти.

Эвакуация работающего населения осуществляется по ♦ производственному принципу, а население, которое не связано с производством, — по *территориальному принципу через домоуправление, ЖЕУ, ЖЭК и тому подобное. Дети эвакуируются вместе с родителями, но возможен их вывоз со школами, детсадиками.

Для проведения эвакуации используются все виды транспорта : железнодорожный, автомобильный, водный и индивидуальный. Автотранспорт используется для вывоза на короткие расстояния. В некоторых случаях часть населения может выводиться пешком колоннами по путям, которые не заняты перевозками.

Эвакуация населения осуществляется через сборные эвакуационные пункты, которые располагают вблизи мест посадки на транспорт или на исходных пунктах пешего движения, в школах, клубах, кинотеатрах и других общественных заведениях.

О начале и порядке эвакуации населения извещается по сети извещения. Получив сообщение о начале эвакуации, необходимо взять документы, деньги, вещи и продукты и в определенное время прибыть на сборный эвакуационный пункт, где население регистрирует, группирует и ведет к пункту посадки.

Для организации принятия, расположения населения, а также обеспечения его всем необходимым создаются эвакуационные комиссии и приемные эвакуационные пункты, которые разрешают проблему расположения, обеспечения и обслуживания прибывшего населения.

Временное расселение граждан в безопасных районах предусматривает максимальную защиту людей от радиоактивного загрязнения, химического поражения при авариях или катастрофах на радиационно или химически опасных объектах, а также предотвращает гибели людей в случаях катастрофического затопления районов проживания.

В местах расселения освобождаются помещение для размещения эвакуированных граждан, готовятся(при необходимости) коллективные средства защиты.

Если хранилищ недостаточно, то организуется их дополнительное строительство, приспособление существующих подвалов, горных выработок, для чего привлекается все работоспособное население, в том числе эвакуированные.

Важно

Исключительно большое значение имеет обеспечение в местах расселения эвакуированного населения продуктами питания, предоставления им бытовых услуг и медицинского обслуживания.

Обеспечение населения продуктами питания и предметами первой необходимости осуществляется службой торговли и питания гражданской обороны сельского или Другого района, который принял эвакуированных.

Первые двое суток люди должны питаться запасами продуктов, привезенными с собой. В случае их отсутствия питание осуществляется через сеть общественного питания или в семьях, в которых они подселены.

Источник: https://studopedia.net/4_35385_organizatsiya-zhizneobespecheniya-naseleniya-v-chrezvichaynih-situatsiyah.html

Жизнеобеспечение населения в ЧС

ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ   НАСЕЛЕНИЯ  В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ  СИТУАЦИЯХ.     

ЖОН в ЧС — совокупность согласованных и взаимосвязанных  по цели, задачам,  месту  и  времени действий территориальных и ведомственных органов управления,  сил,  средств и соответствующих служб, направленных на  создание условий,  необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зоне ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах отселения пострадавшего населения.

Первоочередные  виды  ЖОН в ЧС — жизненно важные материальные средства и услуги,  сгруппированные по  функциональному   предназначению  и сходным свойствам, используемые для  удовлетворения  минимально  необходимых  потребностей  пострадавшего  в ЧС населения  в воде,  продуктах питания, жилье,  предметах  первой необходимости,  медицинском  и  санитарно-эпидемиологическом,  информационном,  транспортном  и  коммунально-бытовом обеспечении.

Система жизнеобеспечения населения в ЧС —  совокупность органов управления, организаций, учреждений  и предприятий с их связями,  создающих и поддерживающих условия для сохранения жизни и здоровья населения,  пострадавшего в зоне ЧС, включающая территориальные, функциональные и ведомственные звенья  РСЧС  на  местном,  региональном и государственном (федеральном)  уровнях.

Читайте также:  Инструкция по пожарной безопасности в медицинском учреждении

Период  жизнеобеспечения населения в ЧС — время, ограниченное началом и окончанием удовлетворения жизненно важными материальными  средствами  и услугами пострадавшего населения по установленным для условий ЧС нормам и нормативам.

ЖОН  ЧС осуществляют с целью сохранения жизни и здоровья людей, пострадавших в зоне ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах их отселения.

ЖОН  ЧС  должно  обеспечивать создание  условий  для выживания пострадавшего в ЧС населения на основе  удовлетворения его первоочередных потребностей по установленным нормам  и нормативам ЧС в жизненно важных видах материальных средств и услуг.

·Обеспечение  водой  населения в ЧС должно предусматривать удовлетворение:

— потребностей в воде лечебно-медицинских мероприятий,  санитарно-гигиенической обработки и профилактики населения;

— хозяйственно-питьевых и  коммунально-бытовых нужд пострадавшего населения и личного состава спасателей.

· Обеспечение продуктами питания пострадавшего в ЧС населения должно предусматривать удовлетворение потребностей в зерне, муке, хлебобулочных и макаронных изделиях, мясе и мясопродуктах (консервах),молоке и детском питании,рыбе и рыбопроодуктах (консервах), картофеле и овощах,соли,сахаре и чае , а также фураже для животноводства.

· Обеспечение жильем пострадавшего в ЧС  населения должно  предусматривать развертывание и сооружение при необходимости в зоне ЧС временных  жилищ  (палаток,  юрт,  землянок, сборных или  передвижных  домов  и т.п.

),  а также использование сохранившегося жилого фонда (жилых домов,  домов отдыха, санаториев, пансионатов, военных городков, детских лагерей и т.п.)  для размещения пострадавшего населения в местах его отселения и эвакуации.

·Обеспечение  предметами  первой  необходимости пострадавшего в ЧС населения должно предусматривать удовлетворение его потребностей в верхней одежде,  обуви,  головных уборах, постельных принадлежностях,  простейшей бытовой посуде, минимуме предметов галантереи и парфюмерии (нитки, иголки, мыло и т.п.) и прочих товарах  (табачные изделия,  спички,  примусы,  керосин и т.п.).

· Информационное   обеспечение  населения  в  ЧС должно предусматривать своевременное оповещение  его  и  органов управления всех  уровней  о  возможности  и  факте возникновения бедствия, возможных его последствиях,  правилах поведения в зоне ЧС.

·  Медицинское   и   санитарно-эпидемиологическое обеспечение  населения в ЧС должно предусматривать оказание первой помощи пострадавшему в зоне ЧС  населению,  обеспечение  его  простейшими медикаментами и медицинским  имуществом, сортировку  пораженных и оказание им квалифицированной и элементов специализированной медицинской  помощи  подвижными формированиями службы «Медицина катастроф» в зоне ЧС с последующей (при необходимости) эвакуацией пострадавших в лечебные учреждения для  стационарного лечения,  а также выполнение санитарно-гигиенических  и противоэпидемических мероприятий.

· Транспортное обеспечение населения, пострадавшего в  ЧС,  должно  предусматривать  проведение  мероприятий по  удовлетворению потребностей в транспортных средствах для решения задач эвакуации (перевозки) пострадавших из зоны ЧС в районы отселения и подвоза материальных ресурсов ЖОН в зону ЧС.

·Обеспечение  коммунально-бытовыми услугами населения, пострадавшего в ЧС,  должно предусматривать  проведение  мероприятий по  удовлетворению его минимально необходимых нужд в  тепле, освещении,  санитарной очистке территории,  банно-прачечном, ритуальном обслуживании.

Создание и поддержание  условий  для  сохранения жизни и здоровья населения,  пострадавшего в ЧС, на основе устойчивого функционирования системы его жизнеобеспечения с учетом необходимости снижения ее потребностей и повышения возможностей, обеспечивают:

·соблюдение основополагающих принципов ЖОН в ЧС;

·заблаговременным планированием  и  проведением в установленном порядке мероприятий,  обеспечивающих защищенность и стойкость системы, подсистем и объектов ЖОН в ЧС от воздействия дестабилизирующих факторов природных бедствий и  техногенных  катастроф, характерных для данного региона;

·способностью сохранять свойства системы на заданном уровне в течение всего периода ЖОН в ЧС;

·созданием защищенных запасов ресурсов ЖОН в ЧС  в  потенциально опасных зонах (регионах) с учетом рациональных соотношений между объемами государственных, региональных и местных фондов;

·созданием в  регионах  защищенных  запасов  ресурсов  для восстановления ослабленной бедствием системы  ЖОН в ЧС,  а  также обеспечением  способностей к восстановлению основной ее части за время, не превышающее периода ЖОН в ЧС;

·взаимодействием с силами (органами),  участвующими в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также с силами поддержания общественного порядка;

·подготовкой в  установленном  порядке  системы и объектов ЖОН в ЧС в районах эвакуации к функционированию в случае отселения и эвакуации населения из зоны ЧС;

·разработкой (наличием) норм и  нормативов  решения  задач ЖОН в ЧС в зависимости от различных видов ЧС, природно-климатических, социально-экономических и  других  условий  в  потенциально опасных зонах и регионах;

·устойчивостью управления системой ЖОН в ЧС в регионе  (зоне ЧС);

·подготовкой в установленном порядке транспортных  средств к работе в условиях ЧС;

·своевременностью и полнотой  информирования  населения  и органов управления  о  характере возможной опасности,  об угрозе возникновения ЧС, о правилах поведения и порядке действий в зоне ЧС;

·соблюдением требований законодательных, правовых и нормативных актов по ЖОН в ЧС;

·созданием условий для маневрирования внешними и внутренними ресурсами  сил,  средств  и услуг.

Снижение потребностей системы жизнеобеспечения населения в ресурсах обеспечивают:

·заблаговременной подготовкой региона РСЧС к возможным природным и техногенным ЧС;

· повышением эффективности проведения АСДНР в зоне ЧС;

·отселением пострадавшего населения в часть региона, не подвергшуюся воздействию ЧС;

·эвакуацией пострадавшего населения в сопредельные непострадавшие регионы;

· заблаговременным планированием  мероприятий по восстановлению нарушенного в ЧС  сельскохозяйственного производства,  защите, спасению,  ветеринарному обеспечению,  обеспечению водой и фуражом сельскохозяйственных животных,  по их эвакуации (перегону), в случае необходимости, в безопасные районы.

Повышение возможностей системы  жизнеобеспечения населения в ЧС обеспечивают:

· формированием ресурсов ЖОН в ЧС  (денежного  и  материально-вещевого фондов)  путем государственного и целевого страхования, налогообложения и взимания квоты с ведомств,  отраслей экономики, коммерческих  структур и предприятий за риск возникновения ЧС,  а также за счет государственных резервов, региональных и местных резервов республик,  краев и областей,  входящих в состав Российской Федерации;

· перераспределением ресурсов ЖОН в ЧС страны в пользу  пострадавшего региона РСЧС;

· ввозом ресурсов ЖОН в ЧС из сопредельных регионов РСЧС.

Источник: https://studizba.com/lectures/3-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-i-ohrana-truda/56-zaschita-territorii-i-naseleniya-v-chrezvychaynyh-situaciyah/808-zhizneobespechenie-naseleniya-v-chs.html

Ссылка на основную публикацию