О вездеходе
В России, с её огромной территорией, разнообразными природными условиями, и минимумом дорог, внедорожная техника всегда была крайне востребована. Однако, еще с советских времен отечественный автопром производил лишь большие машины для соответствующих задач.
Были разработки более компактных внедорожных транспортных средств – но выпускались они либо небольшими партиями, либо вообще в рамках экспериментального производства, а значит подавляющему большинству тех, кто испытывал острую потребность в подобных вездеходах, были недоступны. К тому же эти вездеходы отличались невероятно большим расходом топлива.
Такая ситуация породила небывалый размах индивидуального технического творчества — ассортимент различных самоделок и по сей день поражает. Подавляющее большинство делалось из того, что есть под рукой, а также исходя из умения автора «проекта» — которого, к слову, как такового и не было зачастую.
Нередко машины разрабатывались и строились «на глазок» — иногда получались весьма интересные транспортные средства, но чаще эти поделки были абсолютно нежизнеспособны. Естественно, что ни о более-менее удовлетворительных характеристиках, ни о качестве, ни тем более о серийности в таких условиях речи быть не может.
А где нет более-менее крупной серии – там и о техподдержке говорить можно с большой натяжкой. В то же время за рубежом класс вездеходов относительно небольших размеров развивался весьма активно. Нередко это развитие стимулировали военные, выступая в роли главных заказчиков, да и гражданский спрос на такие машины присутствует.
Легкие снегоболотоходы весьма востребованы везде, где низкая плотность населения, серьезный дефицит качественных дорог, и жителям приходится надеяться преимущественно на себя. Все-таки российская уникальность бездорожных ресурсов и труднодоступных мест зачастую преувеличена.
Лось из Швеции
Одной из таких машин является относительно небольшой гусеничный вездеход Hagglunds BV-206, в России известный как «Лось». История этой машины началась в 1974 году, когда шведская армия объявила конкурс на создание и производство легкого сочлененного вездехода.
Требования у военных были весьма жесткие — что, впрочем, объясняется условиями эксплуатации этих машин и спецификой заказчика. Машина должна была безотказно работать и летом в болотах, и зимой на арктических просторах. На разработку и доводку BV-206 ушло 6 лет и около 5 миллионов долларов США.
Результат столь долгой и дорогостоящей работы себя более чем оправдал – машинка, что называется, «выстрелила» — всего было выпущено около 11 миллионов вездеходов.
Первые серийные машины были поставлены
- в шведскую армию в конце 1980 года.
- В 1981 году список эксплуатантов пополнился армиями Норвегии и Великобритании.
- 1983 — армия США заказывает 318 машин для эксплуатации на Аляске.
Впоследствии было сделано еще два заказа. Её закупили армии Франции Сингапура, Финляндии, Канады. Несмотря на то, что BV-206 родом из далеко не южной страны, он активно эксплуатируется военными Испании, Израиля, Малайзии… Список весьма неполный.
Немало вездеходов и в гражданской эксплуатации.
Секрет успеха
Гусеничный движитель всегда привлекал конструкторов внедорожной техники – именно такой вариант позволяет добиться минимального удельного давления на грунт, наилучшего распределения веса и максимального пятна контакта.
Все эти преимущества и удалось реализовать создателям вездехода «Лось». Машина имеет самое низкое удельное давление на грунт – 0,12 кг./кв.см. при полной загрузке.
Это примерно в 3 раза меньше, чем давление на грунт у взрослого человека.
На практике это означает, что:
- вездеход способен перемещаться по тундре даже там, где движение гусеничной техники запрещено, так как не повреждает растительный покров;
- BV-206 уверенно движется, не проваливаясь, даже по глубокому свежевыпавшему снегу;
- вездеход способен передвигаться по болотистым, топким грунтам.
«Лось»
построен по сочлененной схеме, нередко её называют «ломающаяся рама». Один из минусов такого решения – разделение полезного объема кузова на два отделения, расположенных в разных половинках машины. Однако такая схема обладает несколькими существенными преимуществами.
«Классический»
гусеничный вездеход совершает маневры при помощи подтормаживания одной из гусениц. Такое решение обеспечивает маневренность, и вызывает повышенный износ движителя, а также разрушает растительный покров. Большинству из тех, кто иногда выбирается из городов, знакомы распаханные гусеничной техникой повороты.
Особенно это опасно в тундре – растительный покров восстанавливаются крайне медленно. Снегоболотоход «Лось» поворачивает за счет излома рамы – а значит и износ гусениц минимален (как и риск «снять» её с катка при неосторожном маневре), и характерные рытвины на земле отсутствуют. Дополнительным преимуществом такой схемы стало управление – у «Лося» нет характерных тракторных рычагов.
В кабине расположены знакомые любому автомобилисту руль, селектор АКПП, и две педали.
Считается, что вездеходные качества машины, построенной по такой схеме, немного выше «классической». За счет того, что рама умеет «ломаться» не только в горизонтальной, но и вертикальной плоскости, «Лось» более уверенно движется по неровностям, буквально «огибая» их.
К тому же одна из половинок машины может выступать в роли эффективного тягача — застрявшую кабину «хвост», как правило, уверенно вытягивает. Подготовленному водителю такая схема может помочь избежать опрокидывания вездехода – при опасном крене вездеход достаточно «сложить» в сторону возможного переворота. Это увеличит запас устойчивости.
К слову, «Лось» весьма устойчив — несмотря на то, что кажется склонным к опрокидыванию. Это исключительно визуальный эффект, возникающий из-за того, что ширина кузова меньше его высоты, а расстояние между гусеницами весьма невелико. Но высокий кузов достаточно легкий, а все наиболее тяжелые узлы и детали установлены по возможности низко.
В итоге центр тяжести «Лося» располагается достаточно невысоко.
Амфибийнсть не в теории
Вездеход «Лось» — это амфибия, и плавать он способен даже с полной загрузкой. Перед форсированием водной преграды необходимо лишь закрыть специальные клапаны, в целях безопасности открыть аварийные люки на крыше и включить откачивающие помпы. В качестве движителя используются гусеницы – развитые грунтозацепы уверенно гребут в воде.
Скорость движения невысока – 4-5 км/ч, что сравнимо со скоростью пешехода. Но «Лось» все-таки не скоростной катер, он рассчитывался исключительно для периодического форсирования водных преград. Основной ареал его обитания — суша, а на ровной местности он может разгоняться до 50 км/ч. Для таких задач его конструкция оптимальна.
Конструкция
- Основная силовая установка для Hagglunds – бензиновый V-образный 6-тицилиндровый двигатель Ford. Применяется он в паре с 4-хступенчатым гидромеханическим «автоматом» Mercedes. Вездеход с такой силовой установкой отлично работает на морозе и обладает хорошими скоростными характеристиками. Карбюраторный двигатель непривередлив к качеству топлива.
- Также на вездеходе могут быть установлены рядные 5-ти или 6-тицилиндровые дизели Mercedes, в паре с автоматической коробкой передач этого же производителя. Вездеход с дизельным двигателем менее динамичен – но гораздо более тяговит, и более экономичен по расходу топлива.
- Стоит отметить, что и двигатели, и АКПП широко применяются на легковых автомобилях – а значит проблем с комплектующими и техобслуживанием нет.
- Раздаточная коробка «Лося» обеспечивает распределение крутящего момента на все гусеницы. В коробке две передачи и нейтраль. На ведущие звездочки крутящий момент передается через дифференциалы. Все приводы карданные.
- Кабины изготовлены из армированног о полимера. Несмотря на свойственное нашим соотечественникам некое скептическое отношение ко всему, что сделано не из металла толщиной от 3 мм., BV-206 получился весьма прочным – у военных такой выбор материала претензий не вызвал. Да и рабочий диапазон температур (от -40 до +46) вполне соответствует предполагаемым условиям эксплуатации вездехода.
- Каждая секция вездехода оснащена водооткачивающими помпами и отопителями, работающими от системы охлаждения двигателя.
Где востребован?
В России Hagglunds востребован как у частных владельцев, так и у организаций. Путешественники, охотники и рыбаки нашли в нем незаменимого помощника, обеспечивающего уверенное передвижение практически по любой местности, и даже форсирование водоемов.
Хорошая вместимость пришлась весьма кстати у корпоративных эксплуатантов.
Нефтяная и газовая сферы, связисты, МЧС, силовые структуры – у всех подобных организаций всегда была потребность в небольшом, но вместительном и экономичном, действительно вездеходном транспортном средстве. Простая, функциональная конструкция позволяет использовать «лося» в качестве шасси для различных вариантов спецтехники.
Наша компания располагает самым крупным в России складом вездеходов, а также собственной производственно-технической базой.
Мы готовы не только поставить Вам вездеход, но и провести весь комплекс доработок, исходя из Ваших потребностей, а также организовать доставку практически в любую точку страны.
Наши партнеры – профессионалы, готовые оказать Вам весь комплекс дополнительных услуг. Обратитесь к нам – и мы найдем оптимальный вариант сотрудничества.
Источник: http://BanDvagn.ru/o-vezdekhode
Вездеход Лось: цена, характеристики, видео и фото
С крайним бездорожьем способен справиться далеко не всякий автомобиль: там, где нет дорог, проехать может только специализированная техника, специально разработанная для этой цели.
Одним из наиболее ярких примеров подобного транспорта является шведский снегоболотоход Hugglands BV-206, известный в России как вездеход Лось: он предназначен для эксплуатации в тяжелых погодных условиях на труднопроходимой местности.
Содержание
История создания
Первый вариант модели был создан специалистами компании Haegglund в 1974 году для нужд вооруженных сил. Перед инженерами и конструкторами стояла задача по проектированию вездеходного транспортного средства относительно небольших размеров, способного при необходимости передвигаться с прицепом и удовлетворять потребностям армии, спасательных и исследовательских организаций.
Опытный образец оказался настолько удачным, что компания получила тендер от государства на серийное производство. Спустя небольшой промежуток времени вездеход начал распространяться по миру: сегодня он поставляется в США, Канаду, страны Европы, а также Россию.
Модификации
Начальная версия вездехода Лось BV 206 постоянно дорабатывалась и дополнялась, благодаря чему появились разные варианты автомобиля:
- в базовом исполнении модель представляет собой гусеничный вездеход с дизельным или бензиновым двигателем;
- модель с платформой – грузопассажирский аналог базовой версии, рассчитанный на одновременную перевозку 6 человек в кабине и нескольких тонн груза, размещенного на платформе;
- с мультилифтом. Конструкция позволяет за короткое время изменить пассажирскую кабину на надстройку определенного типа (например, на экскаватор, кран, буровую установку и пр.);
- с прицепом, значительно повышающим грузовые характеристики машины;
- специального назначения, когда на заднюю тележку устанавливается специализированное оборудование, необходимое для выполнения определенного вида работ (например, для монтажа линий электропередач, рытья траншей, прокладки труб и т. п.).
Вездеход Лось: технические характеристики
Материалом для изготовления кузова служит фибергласс – стекловолокно, устойчивое к возникновению коррозии и старению. Длина кузова составляет 6,96 метра, ширина равняется 1,85 метрам, высота – 2,4 м. Одновременно вездеход может перевозить 17 человек и 2 тонны груза по любой поверхности.
Ключевыми особенностями модели, напрямую влияющими на высокую проходимость, являются 62-сантиметровые резиновые гусеницы и грунтозацепы, а также торсионная подвеска. Давление гусениц на поверхность составляет всего 0,12 кг на квадратный сантиметр.
В передней секции машины располагается двигатель. Доступно четыре силовых агрегата на выбор:
- один бензиновый 2,8-литровый 136-сильный мотор V6;
- один дизельный 3,0-литровый 125-сильный двигатель;
- два турбодизеля, объемом 3,0 и 2,7 литра и мощностью 143 и 177 л. с. соответственно.
Вне зависимости от типа мотора, все они работают в паре с автоматической коробкой.
По суше автомобиль способен передвигаться с максимальной скоростью, равной 55 км/ч, скорость движения по воде составляет 3 км/ч.
Одно из преимуществ внедорожника – простота управления: водителю, оказавшемуся в кабине, не придется привыкать и переучиваться, ведь изменять положение транспортного средства возможно с помощью самого обычного руля, ничем не отличающегося от установленного в легковых автомобилях. Электронные системы управления здесь отсутствуют, но именно по этой причине Лось становится простой и надежной машиной, ремонт которой не потребует применения узкоспециализированного оборудования и инструментов.
Не станет препятствием для амфибии и водная поверхность: при пересечении водной преграды требуется закрыть кингстоны и запустить электронасос, роль винтов при этом будут выполнять гусеницы.
Вездеход Лось: цена
Стоимость нового внедорожника нельзя назвать низкой: обойдется он примерно в 40 тысяч долларов.
Однако на рынке довольно много вездеходов б/у в отличном состоянии разных годов выпуска: купить снегоболотоход в зависимости от оснащения, года изготовления и других параметров можно от 1 млн. рублей и выше.
Как показывает практика, в покупке нового Лося особого смысла нет, поскольку состояние модели даже после многих лет эксплуатации является хорошим.
Транспортное средство пользуется спросом не только среди различных спецслужб, но и у обычных рыболов, охотников и просто любителей активного отдыха.
Это и неудивительно, ведь Лось помимо высокой надежности и безупречных параметров проходимости обладает рядом многочисленных преимуществ: без проблем заводится при температуре до -50 градусов Цельсия, мощная печка обеспечивает быстрый прогрев салона, а также может передвигаться по дорогам общего назначения.
Вездеход Лось: видео
Источник: https://moj-vnedorozhnik.ru/vnedorozhniki/vezdehod-los
BV-206 HAGGLUNDS (ЛОСЬ)
HAGGLUNDS BV-206 (ЛОСЬ) – гусеничный двухзвенный вездеход-амфибия.
КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
Масса, кг | 4 440 | ||
Габариты, мм | |||
— длина | 6 860 | ||
— ширина | 1 850 | ||
— высота тягача | 2 400 | ||
— высота прицепа | 2 500 | ||
Полезный груз, кг | |||
— передняя часть | 500 | ||
— задняя часть | 1 400 | ||
Буксируемая нагрузка, кг | 2 500 | ||
Груз. объем, м3 | 8 | ||
Количество пассажиров, чел. | |||
— передняя часть | 6 (вместе с водителем) | ||
— задняя | 11 | ||
Давление на грунт, кРа (кг/см2) | 12,7 (0,127) | ||
Макс. скорость, км/час | 52 | ||
Макс. скорость по воде, км/час | 4 | ||
Температура, град С | — 40 … +35 | ||
Двигатель | |||
— тип | Бензиновый | Дизельный | Дизельный |
— модель | FORD 2658E | Mercedes-Benz ОМ603.950 | Mercedes-Benz ОМ617.952 |
— объем, дм3 | 2,8 | 2,996 | 2,996 |
— мощность, л.с. | 125 | 136 | 125 |
Трансмиссия | Daimler-Benz MB W4A-040 автоматическая 4 ступенчатая | ||
Раздаточная коробка | 2 ступенчатая | ||
Запас хода, км | 330 | ||
Топливный бак, л | 2 х 80 | ||
Тормозная система | гидравлическая, дисковая | ||
Дорожный просвет, мм | 300 | ||
Межгусеничное расстояние, мм | 610 | ||
Радиус поворота, м | 8 | ||
Преодоление подъемов, град. | |||
— по твердому грунту | 45 | ||
— по глубокому снегу | 30 | ||
Гусеничный трак | Усиленная штампованная с кордом шириной 620 мм | ||
Рулевое управление | Гидравлический усилитель | ||
Кузов | Головной — полиэфирный стеклопластик. Задний — алюминиевая платформа. Кузов из усиленного армированного стеклопластика на основе ПВХ с теплоизолированными полостями | ||
Электросистема | |||
— рабочее напряжение, В | 24 | ||
— генератор, А | 55 или 100 | ||
Аккумуляторные батареи | 2×12В, 105 Ач |
(1) — Двигатель
(2) — Воздушный фильтр
(3) — Топливные баки
(4) — Выхлопная труба (выпуск)
(5) — Радиатор
(6) — Аккумуляторные батареи
(7) — Трансмиссия
(8) — Раздаточный механизм
(9) — Дифференциал
(10) — Тормозной блок
(11) — Коробка механизма рулевого управления
(12) — Балка шасси
(13) — Листовая рессора
(14) — Балка гусеницы
(15) — Торсион с резиновой втулкой
(16) — Ступица колеса
(17) — Кузов
(18) — Колесо
(19) — Опорный каток
(20) — Натяжное колесо
(21) — Ведущее колесо- звездочка гусеницы
(22) — Гусеница с направляющими
(23) — Кронштейн для монтажа лебедки
(24) — Место хранения лебедки
ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАШИНЫ | Передняя машина, кг | Задняя машина, кг | Общий вес, кг |
Собственный вес полностью заправленного и оборудованного транспортного средства | 2 770 * | 1 670 | 4 440 * |
Максимальный вес при полной нагрузке | 3 270 * | 3 070 | 6 340 |
Максимальная полезная нагрузка | 500 | 1 400 ** | 1 900 ** |
Максимальная буксируемая нагрузка (нагрузка на крюк) | 2 500 | ||
Давление на грунт при полной нагрузке, кПа | 12,7 |
* включая вес водителя. ** 200 кг закреплено на крыше.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ:
Длина, мм | 6 860 |
Ширина, мм | 1 850 |
Высота, мм | 2 400 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 300 |
Ширина гусеницы, мм | 620 |
Просвет между гусеницами, мм | 610 |
Дверцы, передняя машина, мм | |
— ширина | 825 |
— высота | 1050 |
Дверцы, задняя машина, мм | |
— боковая дверца, ширина | 600 |
— высота | 105 |
— задняя дверца, ширина | 1250 |
— высота | 1090 |
Высота крюка прицепного устройства, мм | 500 |
Радиус поворота, м | 8,0 |
Полезный объем грузового отсека, м3 | |
— передняя машина | 2,5 |
— задняя машина | 5,5 |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||||
Ходовые качества для наземного хода | |||||
— максимальная скорость движения вперед, км/час | 50 | ||||
Максимальный уклон, преодолеваемый с места | |||||
— на твердой поверхности | 60% (310) | ||||
— в условиях глубокого снега | 30% (170) | ||||
— боковой уклон, минимум | 40% (220) | ||||
Амфибийные качества | |||||
— максимальная скорость амфибийного движения в воде, км/час | 3 | ||||
Двигатель | |||||
— изготовитель | Мерседес-Бенц/Mercedes-Benz | ||||
— модель | OM617.952 | ||||
— тип | Четырехтактный, однорядный,с турбонаддувом, инжекторный,с жидкостным охлаждением | ||||
— количество цилиндров | 5 | ||||
— максимальная тормозная мощность, л.с | 125 при 4350 об./мин. | ||||
— порядок работы цилиндров | 1-2-4-5-3 | ||||
— система охлаждения | Замкнутая, с расширительным бачком | ||||
— температурный режим нормальной работы, град. С | 80-95 | ||||
— система смазки | С принудительной циркуляцией масляного охлаждения.С воздушным охлаждением, регулируемая термостатом. | ||||
— воздушный фильтр | Сухого типа | ||||
Электрическая система | |||||
— напряжение, В | 24 | ||||
— мощность генератора, А | 55 | ||||
— предохранители/номинальные параметры, А | 17/8 | ||||
— аккумуляторные батареи, шт. | 2 | ||||
— напряжение (каждой аккумуляторной батареи), В | 12 | ||||
— соединение аккумуляторных батарей | Последовательное | ||||
— емкость аккумуляторных батарей, А х час. | 88 | ||||
Коробка передач (трансмиссия) | |||||
— производство | Mersedes-Benz | ||||
— модель | W4A-018 | ||||
— тип | Автоматическая | ||||
— количество скоростей | |||||
— передачи для движения вперед | 4 | ||||
— передача заднего хода | 1 | ||||
— максимальная скорость для каждого диапазона передачи в раздаточной коробке передач и трансмиссии (КПП), км/час | |||||
— передача | 1 | 2 | 3 | 4 | R |
— диапазон высокой передачи в раздаточной коробке передач | 13 | 22 | 35 | 50 | 8 |
— диапазон низкой передачи в раздаточной коробке передач | 7 | 13 | 22 | 31 | 5 |
Раздаточная коробка | |||||
— производство | Hagglunds | ||||
— тип | Ручное переключение | ||||
— количество передаточных чисел (диапазонов) | 2 | ||||
— максимальная скорость для каждого передаточного числа, км/час | |||||
— высокая | 50 | ||||
— низкая | 31 | ||||
Дифференциалы | |||||
— производство | Hagglunds | ||||
— передаточное число | 4,75:1 | ||||
Тормозная система | |||||
— рабочий (основной, ножной) тормоз | гидравлический дисковый тормоз | ||||
— свободный ход тормозной педали, мм | 5 — 20 | ||||
— стояночный тормоз | механический дисковый тормоз | ||||
Система рулевого управления | |||||
— тип | гидравлическая, на основе шарнирно соединяемого, поворотно-сцепного устройства | ||||
— насос гидравлической системы | Bosch | ||||
— демпфирующий клапан | ZF | ||||
— прижимной фильтр | Pall | ||||
— регулирующий (серво) клапан | ZF | ||||
— амортизаторы рулевого механизма, по два на каждом | Hiab-Foco | ||||
— демпфирующий цилиндр | Mecman | ||||
— обороты рулевого колеса, от упора до упора | |||||
— обычное рулевое управление (при числе оборотов двигателя прибл. 2000 об./мин.) | приблизительно 4,5 | ||||
— аварийное рулевое управление | приблизительно 15 |
УГЛЫ ПОВОРОТА И ВЪЕЗДА/НАЕЗДА:
ВОЗМОЖЕН МОНТАЖ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ООО «СКАРН» осуществляет поставку и монтаж на шасси HAGGLUNDS BV-206 (ЛОСЬ) малогабаритных буровых установок УБШМ-1-13 и УБШМ-1-20.
Источник: http://skarn.ru/gusenichnye-vezdehody/dvuhzvennye/bv-206-hagglunds-los/
Вездеход BV-206 Лось
Вездеход Лось был разработан шведской компанией Haegglunds для нужд армии, но он быстро завоевал популярность и в гражданской жизни. Снегоболотоход имеет рабочее название BV-206. Это легкий гусеничный двухсекционный вездеход серийного производства, который выпускается в различных модификациях. Он имеет достаточно интересные характеристики и отличную проходимость.
Купить Лось может как юридическое, так и частное лицо. Управлять им может абсолютно любой: для этого достаточно иметь права категории С.
Описание вездехода Лось
Этот снегоболотоход считается грузопассажирским — в первой секции находятся удобные места для пассажиров, во второй можно перевозить любые грузы массой до 2,25 тонны. Впрочем, ничего не мешает оборудовать в грузовом отсеке сидячие места, как и разместить в пассажирском оборудование.
Вездеход Лось отлично подходит для длительных выездов на природу — места в нем более чем достаточно. Дополнительно ко второй секции можно присоединить пассивный прицеп с грузоподъемностью до 2 500 килограмм.
Купить вездеход Лось можно как с бензиновым, так и с дизельным двигателем.
Эта техника создана для того, чтобы преодолевать различные препятствия: он спокойно двигается по песку, грязи, болоту, снегу или воде.
Автомобиль может развивать скорость до 50 км/ч по твердой поверхности, до 35км/ч по неустойчивой и до 5 км/ч по воде. Это идеальный вариант для охотников, рыбаков и исследователей.
Технические характеристики вездехода Лось
Технические характеристики BV-206 достаточно интересны. Управление вездеходом Лось осуществляется через классическое рулевое колесо. На автомобиле установлены гидравлические тормоза, обеспечивающие идеальную чувствительность.
Гусеницы снегоболотохода не металлические, а резиновые штампованные, усиленные кордом. Такое решение позволило значительно снизить вес транспортного средства и улучшить его ходовые качества. Давление, оказываемое на грунт, не превышает 0,127 кг/см2. Благодаря этому Лось не грузнет даже в болоте и не повреждает верхний плодородный слой почвы.
Длина вездехода (двух секций) 6,9 метра, ширина 1,9. Это позволяет перевозить технику на дальние расстояния в прицепе грузовика или фуры, что значительно повышает удобство и практичность использования. Лось имеет низкий центр тяжести за счет расположения двигателя и своей компоновки, поэтому легко преодолевает подъемы с углом до 45 градусов и выдерживает крен до 35 градусов.
Характеристики вездехода Лось действительно уникальны — это полноценный армейский тягач, доступный для гражданских лиц. Вы не пожалеете, что купили его — BV-206 легко модернизируется, в наличии всегда есть нужные запчасти, а надежность этого вездехода уже стала легендарной.
Источник: https://atvlos.ru/catalog/Aktualnye_ceny_na_vezdehody_Los_73/Vezdehod_BV-206_Los_332.html
Лось не животное, а вездеход
Содержание
- Особенности строения
- Вариации двигателей
Что из себя представляет вездеход лось?
Вездеход «Лось», сделанный в Швеции, будто бы создан для перемещения именно по территории России. Он представляет собой вездеход гусеничного типа, который известен под индексом 206.Убедиться в этом возможно, просмотрев видео с его участием.
Особенности строения
Он сконструирован по специфической схеме, которая представляет собой сочлененную, или ломающуюся раму, что делает передвижение с его помощью гораздо более удобным. Примечательно и то, что кузов в 206 разработан из стеклопластика армированного типа.
Функциональный разброс температурных показателей составляет от – 40 градусов до + 40.
Двигатель, как это можно понять из видео, представляет собой в конструкционном плане 4 резиновые гусеницы без каких-либо швов.
При этом они армированы металлом и кевларом высокой степени прочности. Привод является полным, а передача крутящего момента производится при помощи карданов. Также у 206 дисковые тормоза гидравлического типа, а навигация производится при помощи излома рамы.
Рулевое управление оборудовано гидровым усилителем. В этом также можно убедиться, просмотрев видео.
Максимально допустимая масса может составлять не более 6 тонн 300 кг, а общая составляет 4400 кг. В связи с этим следует отметить также и возможности 206 в плане загрузки, которые чрезвычайно примечательны:
- часть, располагающаяся впереди, вмещает до шести человек вместе с водителем. Общая же допустимая масса должна быть не больше 630 кг;
- часть, расположенная сзади, способна вмещать до 14 человек, общий вес при этом должен быть не больше 1610 кг.
Вариации двигателей
На данный вездеход с индексом 206 возможно оборудовать, как минимум, три варианта двигателей, каждый из которых обладает своими «изюминками». Это станет очевидно при просмотре видео. Наиболее распространенные модели – это Ford 2658E, Mercedes-Benz OM 603A и Mercedes-Benz OM 617.
Они различаются между собой по многим показателям: степени мощности, количеству цилиндров и многому другому. Так, первый тип двигателя является бензиновым с шестью цилиндрами, его объем составляет 2,8 литра, а степень мощности – 136 л.с. Двигатели от концерна «Мерседес», установленные на данный вездеход 206, являются, наоборот, турбодизельными.
Однако у них различное количество цилиндров – пять и шесть. Кроме этого, у них различная мощность и объем.
Выбирать их можно в соответствии от того, как именно планируется использовать данное средство передвижения, предварительно следует проконсультироваться со специалистом. Также в процессе двигателя следует учитывать и то, что самой лучшей и наиболее удачно подходящей коробкой передач является Mercedes W4A-18.
Все особенности Трэкол вездехода
Источник: http://remkvadra.ru/los-vezdexod/
Переставка : Приключения шведского сочлененного гусеничного вездехода High Hagglunds BV2061A (Лось) в Шатурских болотах
Приключения шведского сочлененного гусеничного вездехода High Hagglunds BV2061A (Лось) в Шатурских болотах
Сочлененные гусеничные машины Bv206 уже неоднократно тестировались российскими изданиями. Но все эти выезды объединяла одна деталь – вездеходы не загонялись в места, где у них реально могли возникнуть проблемы.
Причина такой осторожности понятна: для того чтобы вытащить севшего «Лося», мало будет «сбегать в деревню за трактором». Для эвакуации «сохатого» скорее всего потребуется спасательная операция с привлечением специальной техники и соответствующими финансовыми затратами.
Есть, правда, более простой вариант разрешения ситуации, но для этого нужен еще один «Лось»…
* Двойная ПЕРЕСТАВКА, или «Лосиный тест» – это маневр, во время которого испытатель, объехав препятствие, возвращается на прежнюю полосу движения. Но к настоящему материалу это не имеет никакого отношения. В данном случае термин «лосиный тест» – не более чем фонетическое обыгрывание торговой марки, под которой в Россию поставляются списанные гусеничные вездеходы Bv206.
Hаgglunds Bv2061A, или просто «Лось», представляет собой сочлененное гусеничное транспортное средство, управляющееся (при помощи гидростатического рулевого управления) поворотом корпусов относительно друг друга.
На шведском вездеходе установлен 136-сильный бензиновый двигатель Ford в паре с автоматической коробкой передач Mercedes.
Активный прицеп приводится в действие при помощи карданной передачи, проходящей внутри механизма поворота, причем конструкция сочленения такова, что позволяет корпусам не только поворачиваться вокруг трех осей, но и смещаться относительно друг друга в вертикальной плоскости.
Надо сказать, что оказавшийся у нас на испытаниях вариант «высокомобильной амфибии» поступал на вооружение стран НАТО с 1981 по 1988 год. Кстати, в более поздних модификациях, среди которых есть и бронированные, эта машина выпускается и по сей день. В Россию же «Лоси» попадают, будучи списанными, из армий Скандинавских стран и Великобритании.
Удивительные гусеницы
«Лось» имеет очень интересную конструкцию ходовой части. Вопервых, его резинокордные армированные гусеницы изготавливаются цельноформованными, причем они имеют различные рисунки протектора (есть зимние и летние ленты).
Во-вторых, подвеска Bv2061имеет двухступенчатую структуру, то есть ходовая часть каждого из корпусов состоит из двух балок гусениц, к которым крепятся ведущие звездочки, натяжные и поддерживающие катки. Через резиновые торсионы к ним же закреплены на балансирах опорные катки, а уже эти балки через отдельные рессоры крепятся к хребтовой раме корпуса.
Таким образом, при малых ходах опорных катков и соответственно малом изменении натяжения гусениц получается достаточно большой общий ход подвески. Благодаря тому, что «Лось» управляется поворотом корпусов, отношение ширины его гусениц к размерам корпуса довольно велико, по крайней мере, существенно больше, чем у вездеходов, управляющихся торможением одной стороны.
Эта особенность не только позволяет снизить удельное давление гусениц на грунт, но и свести к нулю свойство, которое является бичом большинства гусеничных машин. Я имею в виду тотфакт, что вездеход не «разувается».
Говоря другим языком, гусеницы Bv206 совершенно не склонны к соскакиванию, причем пропеллерная жесткость лент настолько высока, что позволяет «Лосю» с легкостью ездить по железнодорожным путям.
Ведущие звездочки гусениц каждого корпуса приводятся очень короткими карданными валами от главных передач с коническими дифференциалами, крутящий момент на которые передается от двухступенчатой раздаточной коробки также карданными валами, причем передний проходит внутри хребтовой рамы. Что же касается межгусеничных дифференциалов, то в данном случае они призваны уменьшить повреждение верхнего слоя почвы до уровня, предписанного законодательством наших северных соседей. По этой же причине летом применяются специальные гусеницы сширокими тупыми грунтозацепами в отличие от «острых» зимних.
ДВА ТИПА ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ
Вездеход BV 206 комплектуется пятью разновидностями гусениц (не считая тех, что выпускаются как запчасти). Главное их отличие в сезонности. Два принципиально отличающихся вида рисунка показаны на фото. Для летнего использования предназначены гусеницы с широкими тупыми грунтозацепами.
Они не повреждают дерн и сфагновый мох болотного ковра, но при этом легко скользят по замерзшей глине и плотному снегу. Другая разновидность допускается для эксплуатации только зимой. Острые грунтозацепы хорошо работают по снегу, но активно повреждают травяной покров.
Широкие блоки в рисунке служат для движения по твердой поверхности. Они бывают разной формы для снижения шумности и улучшения бокового упора гусеницы при работе на склоне. Армированные ленты отличаются большой прочностью и долговечностью.
Но иногда они все-таки повреждаются острыми предметами, камнями и пнями, остающимися при лесозаготовках.
Умеет плавать
Одним из неоспоримых достоинств «Лося» является легкость управления. Любой человек с устойчивыми навыками управления автомобилем осваивает его практически сразу. И в этом основное отличие Bv206 от традиционной гусеничной техники, которая требует отказа от устоявшихся «автомобильных» навыков.
Необходимо упомянуть и о том, что «Лось» умеет плавать. Правда, делает он это небыстро (за счет перематывания гусениц), но скорость до 3–4 км/ч развивает уверенно.
Кстати, у плавания на гусеничной тяге есть одно существенное достоинство: этот способ хорошо работает в промежуточном состоянии между движением на плаву и ездой на малых глубинах.
В подобных условиях многие амфибии с гораздо более эффективными винтами или водометами оказываются совершенно беспомощными – слишком мелко, чтобы плыть, но слишком глубоко, чтобы ехать.
Профессорские болота
На этот раз, учитывая наличие «машины сопровождения» (второго вездехода Bv2061), испытания решено было провести в условиях, приближенных к «боевым». После недолгих споров был вынесен вердикт: торфяные разработкиШатурских болот являются самым что ни на есть подходящим полигоном для выполнения «переставки» (читай, «лосиного теста»).
Технология торфоразработок такова, что толщина болотного ковра в разных картах сильно разнится, причем зависит это не только от давности выработки, но и от условий ее возобновления.
Естественно, мы сразу же бросились в так называемые «профессорские» болота, или, говоря проще, торфяные выработки, которые еще в советские годы были обработаны какими-то химикатами для ускорения возобновления торфяной массы. Результат оказался вполне в духе советского сельхоз-реализма.
Довольно долгое время там вообще ничего не росло, и, несмотря на то, что за последние годы на «профессорских» болотах все-таки образовался ковер сфагновых мхов, способный держать человека, местные жители стараются держаться от этих мест подальше. Клюквы там видимо-невидимо, но ходить действительно страшно – «ковер» настолько тонок, что раскачивается под ногами.
Гусеничный Мюнхгаузен
Чтобы попасть в искомую точку, нам пришлось сначала ехать по асфальту, а потом под руководством егеря еще долго петлять по разбитым грунтовкам между «картами».
При таком движении относительный комфорт сохраняется разве что в моторной секции «Лося», в пустом же «хвосте» трясет изрядно.
Однако если при паспортной вместимости «прицепа» в 11 пассажиров туда набивается… двадцать (что вполне реально), то плавность хода становится вполне приемлемой.
Когда наш караван добрался до места, пошел снег. Осматривать с нами предполагаемое место «утопления» егерь отказался, предпочтя наблюдать за развитием событий с грядымежду «картами».
Сперва «Лось» довольно быстро пошел по «профессорскому» болоту, но метров через 200 при попытке развернуться вездеход прорвал тонкий сфагновый ковер, и его «голова» начала тонуть с заметным креном на правую сторону. Окончательно перевернуться ей не дал «хвост».
Дальше произошло чудо: когда передняя секция погрузилась до середины дверей, вездеход дал задний ход, и устойчиво стоящий на поверхности мха «прицеп» мало-помалу вытащил «голову» на более прочное место. Такого ужточно никто не ожидал…
После этого, слегка осмелев, мы начали в буквальном смысле разъезжать по болоту. И тут выяснилось, что каждый раз, когда тяжелая моторная секция прорывала сфагновый мох и начинала погружаться, вездеходу удавалось выехать назад. Видимо, удельное давление гусениц «хвоста» таково, что ковер его еще держит.
Что же касается «головы», где установлен двигатель, топливные баки и остальная «механика», то из-за лишней тонны она эту грань переходит.
Другая причина «погружений», по нашему предположению, заключалась в том, что на тестируемом вездеходе стояли «зимние» гусеницы с острыми грунтозацепами, сильно повреждающими мох.
Основная причина затопления
Одним из типичных препятствий, встречающихся на разрабатывающихся торфяных болотах, являются картовые канавы. Изначально их глубина обычно составляет 1,5–2 метра (при чуть меньшей ширине), но в процессе заполнения карты торфом их профиль может меняться. Преодолевать их поперек «Лось» может без особых проблем.
Когда «голова» всплывает, «хвост» толкает ее на берег. Только один раз у нас возникли трудности, когда «Лось» уперся носом в корни куста на другом берегу. Главная неприятность грозит, когда «картовая» канава оказывается полностью под водой и вездеход попадает в нее под очень острым углом.
В этом случае есть опасность положить «Лося» в воду и таким образом затопить. Кстати, эти вездеходы чаще всего так и тонут, попадая в подводные ямы или проваливаясь под большим углом в болотные окна (это вторая причина затопления после…незакрытых кингстонов).
Но преодоление канав под углом больше 30 градусов проблем не вызывает – сначала «хвост» держит «голову», а потом наоборот.
Потерянные в камышах
Все остальные болотные препятствия оказались Bv2061 по плечу или по…холке, не знаю, что у него там есть. По обычным (не «профессорским») топям он просто ехал. Залитые водой участки преодолевались легко, без попыток забуксовать, но в этих условиях ощущался недостаток мощности двигателя.
При достаточной глубине воды вездеход плыл, а если на дне оказывались препятствия, он их…переезжал, вселяя в наши сердца чувство вседозволенности. Кроме того, «Лось» полностью оправдал свое российское название, проламываясь сквозь болотные заросли и валя чахлые березки и осины.
Одно «но»: проезжая сквозь высоченный камыш, полностью закрывающий обзор, мы неожиданно поняли, как легко… потеряться в этих болотных пространствах. Обычно «Лось» комплектуется компасом, но в нашем вездеходе его почему-то не было.
Что же касается карманных GPSприемников, то, как это чаще всего и бывает, все средства навигации были предусмотрительно оставлены нами на берегу. В результате нам не только пришлось использовать верхние люки в качестве капитанского мостика, но и прибегнуть к такой красивой мере, как вызов «навигационного» вертолета…
P.S.Несмотря на весьма солидный возраст и немалый пробег вездеходов, участвовавших в тесте, за все время испытаний нами не было выявлено никаких технических проблем, если не считать выбитого бревном лобового стекла (вообще-то для эксплуатации в лесной зоне существует модификация со специальной решеткой спереди). Конструкция Bv206 поражает своей продуманностью.
Все органы управления расположены таким образом, что водителю нет необходимости «преодолевать тяготы воинской службы».
В общем, при детальном осмотре машины начинаешь понимать, куда ушли семь лет работы (с 1974, когда проект победил в конкурсе, до 1981, когда началось серийное производство) и 5 миллионов долларов (тех, полновесных долларов из 70-х годов), потраченные на доводку конструкции.
длина, мм | 6860 |
ширина, мм | 1870 |
высота, мм | 2400 |
колея, мм | 1230 |
Дорожный просвет, мм | 350 |
Радиус поворота, м | 8 |
Масса переднего / заднего модуля, кг | 2740 / 1760 |
Полезная нагрузка переднего / заднего модуля, кг | 630 / 1610 |
Снаряженная массане более, кг | 4340 |
Максимальный вес буксируемого прицепа, кг | 2500 |
в переднем | 6 |
в заднем | 11 |
Среднее удельное давление на грунт переднего / заднего модуля, кг/см2 | 0,138 / 0,118 |
по шоссе, км/ч | 52 |
по воде, км/ч | 4 |
Запас хода по шоссе, км | 330 |
Топливный бак, л | 2х80 |
объем | 2,8 л |
мощность, л.с. при об/мин | 136 / 5200 |
Трансмиссия | четырехступенчатая автоматическая, Daimler-Benz W4A-040 |
Раздаточная коробка | двухступенчатая: повышенная 1,27:1, пониженная 2,11:1 |
Рулевое управление | гидростатическое |
Тормозная система | гидравлическая дисковая |
ширина, мм | 620 |
твердая поверхность | 45 градусов |
глубокий снег | 17 градусов |
Климатические условия эксплуатации, ⩝С | -40 / +46 |
Редакция благодарит за помощь в подготовке материала фирму «Томкар-союз», (495) 937-6374, 500-9333,
текст: Алексей ИСАЕВ фото: Алексей ВАСИЛЬЕВ
Василий ШИПОВ
Источник: http://www.off-road-drive.ru/archive/15/Perestavka
Вездеход ЛОСЬ BV-206 / вездеходы продажа, цена в СПб | Доставка по России
КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса, кг |
4 440 |
||
Габариты, мм |
|||
— длина |
6 860 |
||
— ширина |
1 850 |
||
— высота тягача |
2 400 |
||
— высота прицепа |
2 500 |
||
Полезный груз, кг |
|||
— передняя часть |
500 |
||
— задняя часть |
1 400 |
||
Буксируемая нагрузка, кг |
2 500 |
||
Груз. объем, м3 |
8 |
||
Количество пассажиров, чел. |
|||
— передняя часть |
6 (вместе с водителем) |
||
— задняя |
11 |
||
Давление на грунт, кРа (кг/см2) |
12,7 (0,127) |
||
Макс. скорость, км/час |
52 |
||
Макс. скорость по воде, км/час |
4 |
||
Температура, град С |
— 40 … +35 |
||
Двигатель |
|||
— тип |
Бензиновый |
Дизельный |
Дизельный |
— модель |
FORD 2658E |
Mercedes-Benz ОМ603.950 |
Mercedes-Benz ОМ617.952 |
— объем, дм3 |
2,8 |
2,996 |
2,996 |
— мощность, л.с. |
125 |
136 |
125 |
Трансмиссия |
Daimler-Benz MB W4A-040 автоматическая 4 ступенчатая |
||
Раздаточная коробка |
2 ступенчатая |
||
Запас хода, км |
330 |
||
Топливный бак, л |
2 х 80 |
||
Тормозная система |
гидравлическая, дисковая |
||
Дорожный просвет, мм |
300 |
||
Межгусеничное расстояние, мм |
610 |
||
Радиус поворота, м |
8 |
||
Преодоление подъемов, град. |
|||
— по твердому грунту |
45 |
||
— по глубокому снегу |
30 |
||
Гусеничный трак |
Усиленная штампованная с кордом шириной 620 мм |
||
Рулевое управление |
Гидравлический усилитель |
||
Кузов |
Головной ― полиэфирный стеклопластик. Задний ― алюминиевая платформа. Кузов из усиленного армированного стеклопластика на основе ПВХ с теплоизолированными полостями |
||
Электросистема |
|||
— рабочее напряжение, В |
24 |
||
— генератор, А |
55 или 100 |
||
Аккумуляторные батареи |
2×12В, 105 Ач |
(1) ― Двигатель (2) ― Воздушный фильтр (3) ― Топливные баки (4) ― Выхлопная труба (выпуск) (5) ― Радиатор (6) ― Аккумуляторные батареи (7) ― Трансмиссия (8) ― Раздаточный механизм (9) ― Дифференциал
(10) ― Тормозной блок
(16) ― Ступица колеса (17) ― Кузов (18) ― Колесо (19) ― Опорный каток (20) ― Натяжное колесо (21) ― Ведущее колесо- звездочка гусеницы (22) ― Гусеница с направляющими (23) ― Кронштейн для монтажа лебедки
(24) ― Место хранения лебедки
ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАШИНЫ
Передняя машина |
Задняя машина, кг |
Общий вес, кг |
|
Собственный вес полностью заправленного и оборудованного транспортного средства |
2 770 * |
1 670 |
4 440 * |
Максимальный вес при полной нагрузке |
3 270 * |
3 070 |
6 340 |
Максимальная полезная нагрузка |
500 |
1 400 ** |
1 900 ** |
Максимальная буксируемая нагрузка (нагрузка на крюк) |
2 500 |
||
Давление на грунт при полной нагрузке, кПа |
12,7 |
* включая вес водителя. ** 200 кг закреплено на крыше.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм |
6 860 |
Ширина, мм |
1 850 |
Высота, мм |
2 400 |
Дорожный просвет (клиренс), мм |
300 |
Ширина гусеницы, мм |
620 |
Просвет между гусеницами, мм |
610 |
Дверцы, передняя машина, мм |
|
— ширина |
825 |
— высота |
1050 |
Дверцы, задняя машина, мм |
|
— боковая дверца, ширина |
600 |
— высота |
105 |
— задняя дверца, ширина |
1250 |
— высота |
1090 |
Высота крюка прицепного устройства, мм |
500 |
Радиус поворота, м |
8,0 |
Полезный объем грузового отсека, м3 |
|
— передняя машина |
2,5 |
— задняя машина |
5,5 |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ходовые качества для наземного хода |
|||||
— максимальная скорость движения вперед, км/час |
50 |
||||
Максимальный уклон, преодолеваемый с места |
|||||
— на твердой поверхности |
60% (310) |
||||
— в условиях глубокого снега |
30% (170) |
||||
— боковой уклон, минимум |
40% (220) |
||||
Амфибийные качества |
|||||
— максимальная скорость амфибийного движения в воде, км/час |
3 |
||||
Двигатель |
|||||
— изготовитель |
Мерседес-Бенц/Mercedes-Benz |
||||
— модель |
OM617.952 |
||||
— тип |
Четырехтактный, однорядный, с турбонаддувом, инжекторный, с жидкостным охлаждением |
||||
— количество цилиндров |
5 |
||||
— максимальная тормозная мощность, л.с |
125 при 4350 об./мин. |
||||
— порядок работы цилиндров |
1-2-4-5-3 |
||||
— система охлаждения |
Замкнутая, с расширительным бачком |
||||
— температурный режим нормальной работы, град. С |
80-95 |
||||
— система смазки |
С принудительной циркуляцией масляного охлаждения. С воздушным охлаждением, регулируемая термостатом. |
||||
— воздушный фильтр |
Сухого типа |
||||
Электрическая система |
|||||
— напряжение, В |
24 |
||||
— мощность генератора, А |
55 |
||||
— предохранители/номинальные параметры, А |
17/8 |
||||
— аккумуляторные батареи, шт. |
2 |
||||
— напряжение (каждой аккумуляторной батареи), В |
12 |
||||
— соединение аккумуляторных батарей |
Последовательное |
||||
— емкость аккумуляторных батарей, А х час. |
88 |
||||
Коробка передач (трансмиссия) |
|||||
― производство |
Mersedes-Benz |
||||
— модель |
W4A-018 |
||||
— тип |
Автоматическая |
||||
— количество скоростей |
|||||
— передачи для движения вперед |
4 |
||||
— передача заднего хода |
1 |
||||
— максимальная скорость для каждого диапазона передачи в раздаточной коробке передач и трансмиссии (КПП), км/час |
|||||
— передача |
1 |
2 |
3 |
4 |
R |
— диапазон высокой передачи в раздаточной коробке передач |
13 |
22 |
35 |
50 |
8 |
— диапазон низкой передачи в раздаточной коробке передач |
7 |
13 |
22 |
31 |
5 |
Раздаточная коробка |
|||||
— производство |
Hagglunds |
||||
— тип |
Ручное переключение |
||||
— количество передаточных чисел (диапазонов) |
2 |
||||
— максимальная скорость для каждого передаточного числа, км/час |
|||||
— высокая |
50 |
||||
— низкая |
31 |
||||
Дифференциалы |
|||||
— производство |
Hagglunds |
||||
— передаточное число |
4,75:1 |
||||
Тормозная система |
|||||
― рабочий (основной, ножной) тормоз |
гидравлический дисковый тормоз |
||||
— свободный ход тормозной педали, мм |
5 ― 20 |
||||
— стояночный тормоз |
механический дисковый тормоз |
||||
Система рулевого управления |
|||||
— тип |
гидравлическая, на основе шарнирно соединяемого, поворотно-сцепного устройства |
||||
— насос гидравлической системы |
Bosch |
||||
— демпфирующий клапан |
ZF |
||||
— прижимной фильтр |
Pall |
||||
— регулирующий (серво) клапан |
ZF |
||||
— амортизаторы рулевого механизма, по два на каждом |
Hiab-Foco |
||||
— демпфирующий цилиндр |
Mecman |
||||
— обороты рулевого колеса, от упора до упора |
|||||
— обычное рулевое управление (при числе оборотов двигателя прибл. 2000 об./мин.) |
приблизительно 4,5 |
||||
— аварийное рулевое управление |
приблизительно 15 |
УГЛЫ ПОВОРОТА И ВЪЕЗДА/НАЕЗДА
ВОЗМОЖЕН МОНТАЖ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Источник: https://skarn.tiu.ru/p20283568-vezdehod-los-206.html