Техника безопасности на судне: основные правила

Охрана труда на морских судах — Moneyprofy.ru

Документ продается с актуализацией на дату продажи!
Правила распространяются на работодателей (судовладельцев), экипажи судов морского и речного флота, плавающих под флагом Российской Федерации, находящихся в эксплуатации, отстое, ремонте, реконструкции, независимо от их типа и форм собственности, зарегистрированные в установленном порядке, за исключением судов, занятых рыбным или аналогичным промыслами, военных кораблей и вспомогательных судов Военно-Морского Флота

СОДЕРЖАНИЕI. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯII.

ОХРАНА ТРУДА НА СУДАХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИОбязанность и ответственность судовладельца Система допуска к работеТребования охраны труда при общесудовых работах Обеспечение членов экипажа судна специальной одеждой Требования охраны труда при работах в замкнутых Требования охраны труда при передвижении по судну Требования охраны труда при производстве якорных, швартовых Требования охраны труда при работах на высоте и за бортом Требования охраны труда при эксплуатации Требования охраны труда при проведении работ Требования охраны труда при проведении пассажирских Требования охраны труда при судовых Требования охраны труда при работахТребования охраны труда при эксплуатации средств Требования охраны труда при производстве ремонтных Требования охраны труда при выполнении очистных Требования охраны труда при работе на камбузе Обучение по охране труда и проверка знаний требованийIII. ОХРАНА ТРУДА ДЛЯ ПРОЕКТИРУЕМЫХ, ВНОВЬ СТРОЯЩИХСЯТребования охраны труда, предъявляемые к рабочимТребования охраны труда при проектировании Требования охраны труда при проектировании специального Требования охраны труда при проектировании специального Требования охраны труда при проектировании специального Требования охраны труда при проектировании специального Требования охраны труда при проектировании специального Требования охраны труда при проектировании специального Требования охраны труда при проектировании специального Требования охраны труда при проектировании специального Требования охраны труда при проектировании средств Требования охраны труда при проектировании специального Приложение

Приложение 1 (Обязательное)

Обратите внимание

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НА СУДНЕ 1. Система управления охраной труда на судах. 2.

Нормативно-техническая документация — международные нормативные документы; — межотраслевые нормативные документы; — отраслевые нормативные документы; — нормативные документы, разрабатываемые судоходной компанией : Перечень нормативной документации СУОТ разрабатывается и утверждается работодателем (судовладельцем) для каждого вида судна на основании действующего в данной сфере экономической деятельности перечня «Основные международные и национальные документы, относящиеся к системе управления безопасностью судовых компаний».А) технологические карты на судовые работы, выполняемые силами экипажа; Б) инструкции по охране труда; В) форма разрешения на выполнение опасных судовых работ. 3. Учетно-отчетная документация: — журнал учета осмотров и испытаний переносного электрооборудования; — журнал осмотров и испытаний электросварочного и газосварочного оборудования; 4. Документы контролирующих надзорных органов (акты, свидетельства): — сертификаты на штормтрапы; — акты испытаний штормтрапов, предохранительных поясов и страховочных концов; — санитарное свидетельство судна; — международные свидетельства о вакцинации членов экипажа; — медицинские книжки моряков; — карты аттестации рабочих мест; — сертификаты соответствия организации работ по охране труда. 5. Документация по обучению вопросам охраны труда: — журналы регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте; — удостоверения, подтверждающие прохождение обучения и проверку знаний по охране труда; — журнал регистрации инструктажа для лиц, прибывающих на судно и не являющихся членами экипажа; — сертификат об окончании курсов по оказанию медицинской помощи для лица, назначенного ответственным за оказание медицинской помощи на судне.Приложение 3 (Рекомендуемое) РАЗРЕШЕНИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ СУДОВЫХ РАБОТ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ Данное Разрешение относится к производству судовых работ, к которым предъявляются повышенные требования охраны труда, заполняется назначенным руководителем работ и подписывается капитаном судна (старшим механиком или старшим помощником капитана). Бланк разрешения на выполнение опасных работ должен описывать работу, которую нужно сделать, и необходимые меры предосторожности. Все опасности, которые возможно предвидеть, должны быть учтены. Заранее разработанные приемы безопасности труда должны быть приняты к действию, и соответствующие меры предосторожности должны быть вписаны в бланк в соответствующей последовательности. Разрешение должно содержать тщательно составленный лист проверки, который предназначен для идентификации, контролирования и устранения опасностей и должен описывать аварийные действия при возникновении несчастного случая. Разрешение может выдавать только руководитель работы, имеющий опыт в проведении данных видов работ.

Руководитель работ должен убедиться в том, что проверки были проведены должным образом, и подписать разрешение, предварительно обязательно убедившись, что выполнение данной работы безопасно. Капитан должен ставить вторую подпись на всех подобных разрешениях.

www.morkniga.ru

АдминистрацияСоветско-Гаванского

муниципального района

Новые правила по охране труда на судах морского и речного флота

Подготовлен Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 июня 2014 г. № 367н «Об утверждении Правил по охране труда на судах морского и речного флота»

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 4 августа 2014 г. № 33445

Документ вступает в силу по истечении шести месяцев после дня его официального опубликования (информация об официальном опубликовании на данный момент отсутствует).

Правила по охране труда на судах морского и речного флота (далее — Правила) распространяются на работодателей (судовладельцев), экипажи судов морского и речного флота, плавающих под флагом Российской Федерации, находящихся в эксплуатации, отстое, ремонте, реконструкции, независимо от их типа и форм собственности, зарегистрированные в установленном порядке (далее — суда), за исключением судов, занятых рыбным или аналогичным промыслами, военных кораблей и вспомогательных судов Военно-Морского Флота.

Правила соответствуют требованиям Конвенции Международной организации труда 2006 года «О труде в морском судоходстве», ратифицированной Федеральным законом от 5 июня 2012 г. № 56-ФЗ «О ратификации Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 24, ст. 3073) (далее — Конвенция).

Данным Правилам должны соответствовать проекты вновь строящихся и реконструируемых судов.

Работодатель (судовладелец) организует контроль за выполнением Правил на рабочих местах членов экипажей судов через специалистов служб (отделов) охраны труда, безопасности мореплавания, механико-судовых служб.

Предлагаем Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 июня 2014 г. № 367н «Об утверждении Правил по охране труда на судах морского и речного флота» принять к руководству в работе.

sovgavan-rayon.ru

Сайт пожарных | Пожарная безопасность

Последние публикации:

Техника безопасности на судне: основные правила

Морской транспорт является надежным средством передвижения и транспортировки различных грузов. Это связано с тем, что безопасности на судне уделяется первостепенное значение.

Все члены команды проходят обязательное обучение и несколько типов инструктажей. Ответственность за их проведение и исполнение возлагается на командира судна.

Именно капитан обязан ознакомить прикрепленных к кораблю новых членов экипажа с особенностями этого водного транспорта, внутренним расписанием, должностной инструкцией, а также действиями в связи с тревогой.

Важно

Поступивший в подчинение новый служащий должен иметь представление о месте нахождения спасательных средств, уметь пользоваться аварийными материалами и четко знать все правила.

Член экипажа, не прошедший первичный инструктаж по безопасным методам исполнения своих обязанностей, не допускается к судовым работам. Обучение имеет право провести помощник капитана или старший механик, в ведении которых находится процесс обучения членов экипажа.

Пассажиры, включая совершеннолетних родственников моряков, также обязаны ознакомиться с техникой безопасности на судне. В ведении дежурного помощника командира корабля находится журнал регистрации всех прошедших инструктаж.

Какие правила установлены для судовых работ

Обязательно вся трудовая деятельность должны происходить в соответствии с технологическими картами и инструкциями. В них обозначены те виды работ, которые могут быть выполнены на судне самостоятельно членами экипажа. Для уточнения используются инструкции к тому или иному оборудованию и другие технические документы (схемы).

Технологические документы содержат раздел с информацией о безопасной технологии выполнения работ на судне. Руководит процессом капитан корабля либо специально назначенное лицо из командного состава.

Для отработки практических навыков применения технического оборудования и судовых средств различного назначения регулярно проводятся практические занятия в форме учебной тревоги.

Активно используются тренажерные комплексы УТС (учебно-тренажерные суда). На них происходит оттачивание приемов по обеспечению сохранности судна в чрезвычайной ситуации. За обучаемыми ведется постоянный контроль и наблюдение.

Соблюдение техники безопасности на корабле подразумевает закрепление за каждым членом экипажа того или иного корабельного оборудования, технических и спасательных средств, документации и помещения. Моряк несет ответственность за своевременную проверку работоспособности вверенного устройства, его исправность и поддержание его в надлежащем виде.

В обязанности ответственного лица за проведение судовых работ входит:

  • Иметь представление об устройстве, конструкции и принципах действия корабельного оборудования. Владеть безопасными приемами осуществления различных видов работ на судне.
  • Распределять членов экипажа для технического обслуживания устройств, учитывая их основную квалификацию, практический опыт и стаж работы.
  • Проводить инструктаж с объяснением технологии выполнения судовых работ. Обязательно затронуть тему по правильному применению защитных средств.
  • Осуществлять регулярную проверку на исправность всех инструментов, технических средств, которые могут быть задействованы при выполнении работ.
  • Перед тем, как приступить к судовым работам в закрытых или редко используемых помещениях проверить состав воздуха.
  • Место проведения работ оградить ограждением или пометить установкой знака безопасности. Запрещается внутри ограждения находиться людям, которые не участвуют в проводимых работах.
  • В случае несоблюдения кем-то из членов экипажа техники безопасности на судне отстранять его от выполняемых обязанностей.

Капитан или уполномоченное им лицо отвечает за сохранность жизни и здоровья, находящихся под его командованием людей. Он несет ответственность за травмопасные ситуации и случаи травматизма, поэтому он обязан принимать все необходимые меры для их предотвращения.

Правила безопасности для членов экипажа

Обязанность контролировать соблюдение всех требований безопасного поведения, а также правил работы с оборудованием возлагается также на моряков. При обнаружении нарушений охраны труда и техники безопасности стоит немедленно сообщить командному составу. Одновременно с этим необходимо приложить силы для их ликвидации.

Запрещается начинать ремонтные или профилактические работы, сопряженные с приостановкой функционирования какого-либо устройства, без согласования с капитаном или его помощником (старшим механиком). Рядом с оборудованием бытового назначения необходимо прикрепить подробную инструкцию с правилами эксплуатации. Это касается также пищеблока и прачечной.

Используя штормовые или вертикальные трапы, следует помнить о принципе наличия, как минимум трех точек опоры. При необходимости использовать предохранительный пояс. Все поручни и ступени трапов, палуба судна и проходы регулярно должны очищаться от наледи, воды или масла. Необходимо следить, чтобы они не были скользкими.

Совет

Обнаружив неисправность на трапе, служащий корабля перекрывает к нему доступ с помощью знака «проход воспрещен». На пути к рабочим местам не должны находиться посторонние предметы. Упаковку от оборудования следует класть в специально отведенное место, где она никому не будет мешать.

При выполнении работ на высоте или связанных с риском падения за борт все моряки обязаны одевать защитные жилеты и каски, использовать страховочные тросы. Человек в неисправном или грязном обмундировании к выполнению судовых обязанностей не допускается.

Ремонт и стирка спецодежды возлагается на администрацию судна. Запрещено во время корабельных работ одевать украшения (кольца, цепочки, серьги). Выходить за палубные ограждения, а также перегибаться за них также входит в число запретных действий на корабле.

Читайте также:  Пожарные багры. характеристика и описание

Безопасность при работе с подъемными устройствами

Осуществляя деятельность с подъемными корабельными механизмами по технике безопасности на судне не допускается:

  • Начинать работу, если неисправны тормоза или возникают неточности в показаниях предохранительных приборов.
  • Использовать концевой выключатель для аварийной остановки устройства
  • Осуществлять транспортировку людей на площадках грузовых подъемниках. Исключение могут составлять лишь водители, которые управляют погрузочными машинами.

В ситуации, когда необходимо закрепить груз или осуществить другие работы на высоте для перемещения работников используется люлька и корабельный кран. Транспортировка происходит под непосредственным контролем старшего помощника командира корабля.

Перемещение люльки должно происходить так, чтобы она не задевала грузовые контейнеры, сооружения на судне или постройки на береговой линии. Обязательно перед посадкой в нее людей необходимо провести тщательный осмотр на наличие возможных неисправностей.

Судовым краном в такой ситуации должен управлять наиболее опытный специалист из числа членов экипажа. Использовать подъемные устройства для опускания моряков в трюм запрещено.

Швартовые работы: основные требования

Правила техники безопасности на морских судах при использовании буксирно – швартовочных устройств подразумевают следование следующим указаниям:

  • Без команды командира нельзя начинать работу со швартовым механизмом
  • Не использовать канаты с колышками, а также, если на концах имеются необрубленные проволоки
  • После окончания работ убирать с барабана судовой лебедки канаты
  • Стоять в месте натяжения швартового каната
  • Не выбирать те тросы, которые пробуксовывают на турачке
  • Не прижимать их ногами к различным корабельным конструкциям
  • Выбрасывать за борт концы троса только в случае остановки судна и окончательном прекращении работы винтов.
  • На каждый роульс буксирского полуклюза закладывать только один канат

На водном транспорте безопасность, охрана труда и техника тесным образом взаимосвязаны. Все корабельные устройства и оборудование, которое по инструкции должно проходить регулярное техническое освидетельствование или подвергаться испытаниям должны подлежать инвентаризации. Для этого на них наносятся специальные номера.

Лица, нарушившие основные требования техники безопасности на корабле подлежат привлечению к ответственности, предусмотренной законом РФ.

fireman.club

Новые Правила По Охране Труда На Судах Речного и Морского Флота в Действии!

Приветствую, уважаемые друзья! Предлагаю вашему вниманию аналитическую заметку по новым правилам по охране труда на судах речного и морского флота от моей помощницы (консультанта) по социальной группе ОХРАНА ТРУДА ВКонтакте Светланы Подберезиной (Борисевич), и сами правила в формате MS Word.

Источник: http://moneyprofy.ru/ohrana-truda-na-morskih-sudah/

Техника безопасности на судне

Чрезвычайные ситуации могут поджидать нас повсюду: на земле, в воздухе и на воде. Данная статья посвящена такой важной теме, как, техника безопасности на судне.

https://www.youtube.com/watch?v=MJYtpXEicRU

Проводя отпуск в круизе на борту прекрасного лайнера, последнее, чего мы ожидаем, это возникновение аварийной ситуации, будь то пожар или крушение. Однако, к сожалению, подобное происходит все чаще, причем по всему земному шару (крушение теплохода «Булгария» в 2011, крушение круизного лайнера «Costa Concordia» в 2012, крушение парома «Sewol» в 2014).

Помните, безопасность на судне должна волновать вас в первую очередь, и, чтобы защитить себя и своих близких, нужно быть готовым к любым непредвиденным обстоятельствам.

Современные круизные суда настолько велики, что могут вместить тысячи человек и напоминают своим видом движущиеся отели.

Длинные коридоры, огромное количество одинаковых или похожих друг на друга помещений на разных этажах и однообразный интерьер могут попросту дезориентировать человека, а в чрезвычайной ситуации это может стоить жизни. Разберемся, что же нужно сделать, чтобы обезопасить себя на борту судна.

Инструктаж на судне

Активно участвуйте во всех мероприятиях по обучению пассажиров тому, как надо вести себя во время нештатной ситуации, это позволит вам избежать травм, а возможно даже спасти свою жизнь.

Согласно международным правилам, экипаж судна должен обучить пассажиров тому, как нужно правильно использовать спасательные жилеты, а также просветить о путях эвакуации. К сожалению, многие люди пренебрегают этим, скрываясь в своих каютах, чем совершают огромную ошибку.

Представьте себе хаос и панику сотен и тысяч людей, находящихся в замкнутом, лишенном света пространстве. В такой ситуации вас может спасти только трезвая голова и знание техники безопасности.

Информация

Правила безопасности на судне, пути эвакуации – данная информация должна быть предоставлена пассажирам. Она может представлять собой брошюры, карты, настенные памятки и т. д. Чтобы узнать об их местонахождении, расспросите персонал судна.

Изучите местность

Обязательно исследуйте все маршруты, ведущие от дверей вашей каюты до палубы.

Чтобы, в случае чего, быстрее вырваться на свежий воздух, нужно внимательно изучить все пути отхода: какой из них наиболее короткий, какие препятствия вас могут ожидать.

Возможно, в случае пожара и, как следствие, задымления или потери электроэнергии вам придется пробираться к спасению на ощупь сквозь огромное количество людей. Поэтому постарайтесь запомнить все детали путей эвакуации.

Обратите внимание

Возьмите с собой на борт фонарик (лучше два) с запасными батарейками. Все-таки круизный корабль – это своего рода большой лабиринт, в котором немудрено и заплутать, тем более в случае задымления или отсутствия света. В такой ситуации фонарик оказался бы весьма кстати.

Помните, во время возгорания дым и ядовитые газы стремятся вверх, поэтому вы должны двигаться пригнувшись или при необходимости даже ползая на животе.

Еда

Отведите место в вашем багаже для еды, не требующей хранения в холодильнике.

Если судно утратит источники энергии, еда, хранящаяся в холодильниках, через некоторое время придет в негодность, а при отсутствии продовольственного снабжения ситуация еще более ухудшится.

Поэтому лучше заранее запастись такими продуктами, как печенье, крекеры, мюсли, сухие овсяные хлопья и т. д. Кроме того, можно захватить с собой несколько бутылок с питьевой водой, на случай если ее запас на судне окажется недоступен.

Сохраняйте спокойствие

Очень многие люди во время аварийной ситуации впадают в панику. Происходит это зачастую по цепной реакции, и для вас главное – не стать звеном этой цепи. Чтобы уменьшить возникшее волнение, старайтесь глубоко дышать (если воздух чист). Делайте только то, что должны, следуйте технике безопасности и направляйтесь в безопасное место.

Советы

• Если вы носите контактные линзы и не можете без них нормально видеть, не забудьте взять с собой на судно соответствующие вашему зрению очки. Так, проснувшись ночью, вы сразу сможете надеть очки и покинуть каюту, не тратя драгоценное время на поиск контактных линз, а ведь их еще нужно правильно надеть. В чрезвычайных ситуациях каждая секунда имеет значение.

• Как и в ситуации с едой, рекомендуется захватить с собой на борт запас необходимых вам лекарств, на случай если вы задержитесь в море дольше означенного срока.

• Во время чрезвычайной ситуации может отключиться система отопления. Поэтому рекомендуется также обзавестись теплой одеждой.

Возможно, вам придется оставаться на судне в неотапливаемых условиях, в том числе и ночью, ожидая прибытия другого корабля для буксировки в порт.

Кроме того, дополнительная одежда может прийтись кстати, если вы окажетесь в спасательной шлюпке. Желательно, чтобы ваша одежда была водонепроницаемой.

• Исследовать пожарные выходы можно вместе с пассажирами из соседних кают.

• Изучите карту корабля и расположение вашей каюты еще дома.

• Убедитесь в том, что пожарная сигнализация работает исправно, обратитесь за этим к персоналу судна.

Предупреждения

• Во время пожара больше людей погибает от вдыхания дыма, нежели от самого огня. Достаточно лишь нескольких вдохов, чтобы человек потерял сознание.

• Употреблять алкогольные напитки на судне – не очень хорошая идея. Выпивший может попросту проспать пожарную тревогу и не проснуться вовремя.

• Находясь на судне, не следует также носить беруши (затычки для ушей), иначе можно не услышать сигнал тревоги.

Источник: https://scanmarine.ru/tehnika-bezopasnosti-na-sudne/

Правила техники безопасности при работе в корпусных цехах и на судах

Одним из обязательных условий безопасного труда является постоянное изучение и строгое соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности. Поэтому каждый рабочий, поступающий на завод, получает общий инструктаж по правилам техники безопасности. Кроме того, всех рабочих периодически инструктируют в цехе, где их знакомят с безопасными приемами труда по их специальности.

Правила техники безопасности можно разделить на две категории: общие для всех работающих на судостроительном заводе и специальные — для рабочих отдельных профессий.

Работы по сборке узлов и секций необходимо выполнять на площадках, оборудованных в соответствии с технологическим процессом изготовления конструкций. Сборочно-сварочные и другие работы в проходах и проездах цеха запрещены.

Прочность постелей, стендов и т. п. должна соответствовать наиболее тяжелой из собираемых на них секций.

Запрещается сбрасывать с секций отходы, материалы, инструменты, приспособления и другие предметы.

Движение людей и грузов в корпусных цехах разрешается только по предусмотренным и обозначенным проходам. Движение через сборочные и другие площадки запрещено. Категорически запрещается находиться под грузом, поднятым краном или другим подъемным приспособлением.

При изготовлении корпусных конструкций в цехе принимают участие рабочие нескольких специальностей: сборщики, электросварщики, газорезчики, пневматики и др.

Сами сборщики также выполняют операции электроприхватки, газовой резки и др. Поэтому необходимо соблюдение правил техники безопасности рабочими всех без исключения специальностей.

Важно

Рассмотрим основные положения техники безопасности при выполнении электросварочных, газорезательных и пневматических работ.

К выполнению электросварочных работ допускаются лица, прошедшие обучение, сдавшие экзамен и получившие удостоверение на право выполнения этих работ.

Одним из основных условий безопасного выполнения электросварочных работ является исправность сварочного оборудования и надежное заземление источников питания (выпрямителей, генераторов, трансформаторов), сварочных автоматов, распределительных щитов, сварочных столов, стендов, а также корпуса судна. Заземление выполняется с помощью гибких проводов и должно иметь надежные контакты. Сечение заземляющих проводов и устройство заземления должны удовлетворять требованиям специальных правил. Провода от сварочных машин или шинопровода к электрододержателям должны иметь хорошо изолированные соединения; электрододержатели должны обеспечивать надежное крепление и быструю смену электродов. Для работы в отсеках судов необходимо применять электрододержатели с блокирующим устройством, позволяющим сменять электрод только при выключенном токе, либо использовать резиновые коврики и перчатки.

При переходе на новое рабочее место следует отключить сварочный провод. Переносить сварочные провода следует только свернутыми в бухты. Запрещается волочить провода по стенду или конструкции.

В процессе сварки категорически запрещается смотреть незащищенными глазами на электрическую дугу. Лицо и глаза при ручной электросварке, а также при механизированной сварке с открытой дугой необходимо защищать щитками или шлемами со специальными стеклами. При работе на сварочных автоматах и полуавтоматах с закрытой дугой рабочие должны пользоваться защитными очками с темными стеклами.

Щитки и шлемы, кроме защитных стекол, имеют с наружной стороны бесцветные стекла, которые по мере загрязнения металлическими брызгами заменяются новыми. Если вблизи от сварочных работ находятся другие рабочие, то место сварки следует ограждать щитами или ширмами. Во время сварки необходимо надевать брезентовые или кожаные рукавицы для защиты рук от брызг расплавленного металла.

Читайте также:  Проверка пожарной безопасности: рекомендации и советы

К выполнению газорезательных работ допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение, сдавшие технический экзамен и получившие удостоверение на право выполнения этих работ.

Подача газов к резаку от трубопроводов или баллонов осуществляется по шлангам длиной не более 40 м.

Кислородные и ацетиленовые баллоны устанавливают в специальных стеллажах или люльках, имеющих гнезда для каждого баллона. Стеллажи и люльки должны иметь  навесы, защищающие баллоны от нагрева солнечными лучами, и должны находиться не ближе 5 м от резака, вне района падения искр и действия источников тепла. Запрещается вносить баллоны в помещения судна.

Доставка кислородных и ацетиленовых баллонов разрешается только на транспортных средствах, имеющих рессоры, а также на ручных тележках и носилках.

Совет

На строящиеся суда баллоны можно подавать подъемными кранами в специальных люльках. Переноска баллонов на руках (без  носилок) и на плечах запрещается.

Перемещать баллоны на небольшом расстоянии (в пределах рабочего места) можно путем их прокатывания на основании в слегка наклоненном положении.

Кислородные баллоны следует оберегать от попадания в них масла во избежание взрыва.

Совместная прокладка газовых шлангов и сварочных проводов через двери, люки, горловины и другие проемы без их надежной изоляции друг от друга не разрешается.

При выполнении газорезательных (а также сварочных) работ в закрытых помещениях необходима вентиляция для удаления вредных газов. Кроме того, при работе в тесном помещении следует оставлять одного рабочего для наблюдения и оказания помощи в случае возникновения опасности. Запрещается резка деталей в закрытых помещениях судов в том случае, если она может быть выполнена в других условиях.

При газовой резке необходимо защищать глаза очками с темными стеклами.

В процессе резки газорезчик должен следить за тем, чтобы не было утечки газа из оборудования, инструмента и шлангов.

При обнаружении утечки газа следует немедленно прекратить работу, закрыть вентили на резаке, баллонах или магистрали и сообщить об этом мастеру.

Неисправные шланги, инструмент и оборудование нельзя ремонтировать самим, их необходимо сдать для ремонта или вызвать ремонтных рабочих к месту установки оборудования.

Обратите внимание

Уходя на обеденный перерыв, рабочий должен вынести шланги из помещения судна и закрыть вентили резака и баллонов. После окончания работ шланги снимают, свертывают в бухты и вместе с редукторами и резаком сдают в кладовую.

В случае применения для газовой резки газов — заменителей ацетилена и жидких горючих, а также при использовании переносных ацетиленовых генераторов следует соблюдать специальные правила техники безопасности.

При работе с пневматическим инструментом необходимо выполнять следующие правила техники безопасности.

Запрещается работать неисправным инструментом.

Вставной инструмент не должен иметь трещин, выбоин, сбитых кромок и заусенцев. Зубила, крейцмейсели и чеканы должны иметь нерасклепанный хвостовик и плотно входить в буксу молотка. Набор вставных инструментов необходимо хранить в инструментальном ящике или ведерке.

Шлифовальный круг, должен быть прочно закреплен на шпинделе машины. Запрещается работать шлифовальным кругом, имеющим трещины или отбитые края.

Воздушные шланги должны соединяться с помощью заершенных штуцеров; применение гладких штуцеров не допускается. В зимнее время замерзшие  шланги следует сдавать в кладовую. Продувать шланги паром нельзя, так  как они могут лопнуть.

При работе с пневматическим инструментом необходимо надевать защитные очки.

Перед началом работы необходимо присоединить шланг к магистрали, затем инструмент к шлангу и лишь после этого открыть вентиль на воздушной магистрали.

Пневматический инструмент следует держать за ствол, а не за вставной инструмент. Пневматический инструмент нельзя оставлять под давлением воздуха. Перед уходом с места работы следует вынуть вставной инструмент и закрыть магистральный вентиль. Нельзя отсоединять пневматический инструмент от шланга, не закрыв воздушного вентиля на магистрали.

Важно

При разрыве или разъединении воздушных шлангов необходимо закрыть вентиль на магистрали. Соединять шланги под давлением или ловить концы шлангов запрещается.

Продувая шланг сжатым воздухом, следует держать шланг за свободный конец. Нельзя заглядывать в шланг, направлять его на людей, а также направлять на людей пневматический молоток с вставным инструментом.

Если подача воздуха по магистрали во время работы прекращена, то вентили на магистрали необходимо закрыть.

Подъем и перемещение грузов в корпусных цехах с помощью кранов и других подъемно-транспортных средств выполняют рабочие, прошедшие специальное обучение и сдавшие экзамены заводской комиссии. Нельзя подменять стропальщика и подавать команды крановщику.

В последние годы при изготовлении корпусных конструкций и постройке корпусов на стапеле все шире используют средства малой механизации сборочных работ: пневматические, пневмогидравлические и гидравлические домкраты, стяжки-распорки, гайковерты, а также приспособления к ним. Для работы с этими средствами судосборщик должен тщательно изучить соответствующие инструкции на их эксплуатацию.

Запрещается разбирать и ремонтировать эти механизмы. Неисправные средства малой механизации сдаются в ремонт в инструментальную кладовую.

В сборочно-сварочных цехах находят все большее применение механизированные линии и участки, а также отдельные механизмы для изготовления узлов и секций корпуса.

К работе на механизированном оборудовании допускаются только лица, прошедшие специальное обучение и сдавшие технический экзамен. Запрещается самовольно включать механизмы, менять положение их органов управления.

Совет

В обозначенной зоне механизированных линий и участков могут находиться только лица, непосредственно там работающие или обслуживающие оборудование.

При постройке судов на стапеле и на плаву одновременно выполняются корпусные, монтажные, отделочные и другие операции рабочими различных специальностей. Условия работы на судах отличаются от цеховых, поэтому на судах кроме общих правил техники безопасности, необходимо выполнять ряд дополнительных требований.

Для выполнения работ на конструкциях, расположенных выше человеческого роста (над уровнем ближайшего настила), необходимо устанавливать леса. Работать с трапов запрещается.

Леса, как правило, изготовляют и устанавливают специальные рабочие-плотники, переделка лесов возможна только с разрешения мастера.

Настилы лесов должны быть достаточно прочными и без щелей, иметь ограждения в виде поручней высотой не менее 1 м, а внизу — бортовую доску, исключающую падение предметов с настила. Леса должны быть оборудованы надежными трапами.

При отсутствии штатных трапов для доступа в отсеки и помещения судна следует устанавливать временные, которые должны быть надежно закреплены. Запрещается ходить, подниматься или опускаться по набору корпусных конструкций, а также по незакрепленным конструкциям и неисправным лесам.

Кильблоки, клетки, упоры и другие элементы опорного устройства судна должны быть установлены в строгом соответствии с чертежом закладки судна и оборудованы надежными устройствами, предотвращающими их самопроизвольную отдачу. Все элементы опорного устройства, поддерживающего корпус судна в процессе его постройки, можно снимать или переставлять только с разрешения мастера.

Люки, горловины и другие отверстия на палубах и настилах обязательно закрывают надежно прикрепленными к настилу крышками, плотно сбитыми щитами либо, если их невозможно закрыть, тщательно ограждают. Люки, горловины и другие отверстия значительных размеров ограждают перилами.

Открывать и закрывать люки и горловины, входить в междудонные, бортовые и прочие отсеки и другие замкнутые, узкие и тесные помещения, которые длительное время находились в закрытом состоянии и могли стать местом скопления вредных или взрывоопасных газов можно только с разрешения мастера после взятия проб воздуха. Анализ проб производят сотрудники химической лаборатории завода по специальной методике.

В помещениях и отсеках, где проводились работы с вредными красками, а также токсичными и пожароопасными растворителями последующие операции разрешается выполнять только после интенсивной вентиляции и анализа воздушной среды.

На судне запрещается без разрешения мастера открывать и закрывать клапаны, клинкеты, кингстоны, а также перемещать или пускать в ход механизмы, устройства, приборы, трубопроводы и т. п., в том числе и мешающие выполнению работ.

Обратите внимание

Для обеспечения безопасных условий работ в темное время суток, а также в отсеках и помещениях судов должно предусматриваться электрическое освещение. Вход в неосвещенные помещения и работа в них запрещается.

В местах, где отсутствует стационарное освещение, необходимо применять переносные электрические светильники. Для работы на открытых площадках применяют светильники напряжением до 36 В, а на судах — напряжением не более 12 В.

Переносная лампа должна иметь защитную сетку.

Корпусные конструкции, подаваемые для установки на стапеле, закрепляют только за расположенные на них рымы определенного размера или специальные отверстия, предусмотренные в наборе секций.

Рымы должны привариваться дипломированными сварщиками и иметь клеймо ОТК. Транспортировка и установка конструкции подъемными стапельными кранами проводится только под руководством специального рабочего-стропальщика.

При ветре свыше 4 баллов транспортные оре-рации по подъему и установке секций краном запрещены.

До тех пор пока транспортируемая секция не будет надежно установлена и закреплена, на ней нельзя проводить сборочных, сварочных и других работ. Запрещается выполнять указанные работы на секциях, поддерживаемых для устойчивости кранами.

Источник: http://www.stroitelstvo-new.ru/sudostroenie/sborka/pravila-tehniki-bezopasnosti.shtml

Техника безопасности

В соответствии с правилами внутреннего водного транспорта и законодательными актами Украины

в сфере безопасности граждан предлагаем Вам ознакомиться с правилами и рекомендациями

по безопасному поведению пассажиров на борту судна

  • Капитан судна несет полную персональную ответственность за безопасность всех пассажиров на борту, в связи с чем пассажиры обязаны подчиняться его распоряжениям. Кроме того, пассажиры должны следовать правилам внутреннего распорядка и техники безопасности на борту 
  • Помните, что Ваша безопасность находится, прежде всего, в Ваших собственных руках. Кроме того, настоятельно рекомендуется соблюдать нормы общественного порядка на борту и в местах стоянки судов
  • Речные пассажирские суда полностью отвечают всем требованиям безопасности, оборудованы современными навигационными и спасательными средствами. Судоходство по реке не представляет угрозы для современных судов и их пассажиров
  • Все находящиеся на борту отдыхающие, не входящие в штат экипажа судна, обязаны соблюдать правила поведения и техники безопасности на судах КиевРечФлота, а также соблюдать общественный порядок, правила пользования пассажирскими судами, требования по обеспечению безопасности плавания, санитарных правил (Санитарные правила для речных судов) и правил пожарной безопасности
  • Санблоки, установленные в пассажирских каютах, рассчитаны на использования в рейсах продолжительностью более суток и не предназначены для использования в прогулочных рейсах. Пассажиры прогулочных рейсов обязаны использовать туалеты общего пользования.
  • Место для курения расположено на палубе бака теплохода и оборудовано специальной урной (открытая палуба судна). Курение в любых других местах судна запрещено противопожарными правилами.
  • Судно оснащено необходимым оборудованием для обеспечения безопасности плавания и полностью соответствует всем действующим в Украине стандартам судоходства и охраны жизни на воде. В экстренных случаях эвакуация пассажиров с борта судна осуществляется силами экипажа под руководством капитана. При необходимости всем пассажирам выдаются экипажем спасательные жилеты. О всех необходимых действиях пассажиры будут оповещены по судовой радиотрансляционной сети
  • В соответствии с правилами техники безопасности, представитель судового экипажа перед отплытием обязан проинформировать пассажиров о месте расположения запасных выходов и о правилах пользования нагрудными спасательными жилетами в случае необходимости. Также проводится общий инструктаж о правилах поведения на судне во время плавания. В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа судна, пассажирам рекомендуется соблюдать «Правила поведения на судне» которые установлены транспортным законодательством Украины и являются обязательными для пассажиров
  • В случае нарушения пассажирами судна требований безопасности на борту, представители экипажа вправе применить меры принуждения к нарушителям порядка и безопасности на судне, не желающим выполнять требования капитана судна и передать этого пассажира в органы внутренних дел речного транспорта. В случае необходимости капитан принимает меры к изоляции виновного. Экипаж вправе прекратить обслуживание спиртными напитками лиц, находящихся в сильном алкогольном опьянении или под воздействием любой другой интоксикации, а так же изъять имеющиеся у такого пассажира алкогольные напитки до окончания текущего рейса. Так же капитан вправе высадить нарушителя с борта судна в ближайшем остановочном пункте, а в случае вынужденной остановке причиной, которой явилось неправомерное поведение пассажира, возмещение дополнительных расходов возлагается на этого пассажира. За нарушение общественного порядка на судне, порчу судов и судового имущества виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Украины
  • Пассажиры вправе требовать защиты со стороны работников внутреннего водного транспорта в случае возникновения угрозы их здоровью или жизни во время плавания
  • За действия отдыхающих на берегу, администрация судна ответственности не несет
  • С окончанием времени аренды (фрахта) плавсредства все пассажиры обязаны покинуть судно
Читайте также:  Пенсия в мчс: правила выхода, расчет и выплаты за год

При нахождении на борту судна или на причале пассажирам запрещается:

  • Начинать посадку или высадку до полной швартовки судна и подачи трапа
  • Перемещаться с борта на причал или в обратном направлении не по трапу
  • Выходить на неогражденную площадку вдоль всего корпуса судна (привальный брус)
  • Самостоятельно открывать двери центральных входов и любых других дверей служебных помещений судна
  • Бросать за борт спички, окурки и любой мусор; для сбора мусора на судне установлены специальные урны при входе, на открытых палубах, в ресторанах и туалетах
  • Купаться с борта судна, прыгать в воду, перевешиваться через поручни ограждения палубы
  • Выносить из залов ресторанов банкетную посуду
  • Перевозить в помещениях судна предметы, имеющие габаритные размеры свыше 150х100х50 см
  • Входить и находиться в служебных помещениях, и в местах, где расположены судовые устройства и механизмы
  • Подниматься на мачты, залезать в шлюпки, использовать судовой колокол, снимать без необходимости спасательные круги
  • Находиться на верхней палубе судна перед окнами ходовой рубки
  • Использовать огневые и пиротехнические средства на судне (факелы, петарды, фейерверки, бенгальские огни, звуковые и огневые ракеты и т.п.)
  • Прикреплять любые материалы в судовых помещениях к стенам, потолку и полу
  • Размещать в судовых помещениях материалы рекламного характера без согласования с Фрахтовщиком
  • Заходить и находиться на территории за барной стойкой, а также размещать на территории бара любые предметы
  • Курить в местах, не отведенных для этого администрацией судна

Техника безопасности на воде:

В летнее время мало кто сможет устоять от купания. Желательно воздержаться от прыжков с борта. Так как очень часто люди поскальзываются и ударяются, получая при этом серьезные травмы. Ни в коем случае не прыгайте за борт, когда судно плывет – это чревато сильным ударом об воду.

Если уж и купаетесь в нетрезвом состоянии, то одевайте спасательный жилет и на борту должен быть человек, который будет следить за Вами.

Не заплывайте далеко в нетрезвом виде. Река Днепр состоит из множества подводных течений, теплых и холодных, вследствие чего возникает риск возникновения судорожного сведения мышц.

А также не забывайте, что нетрезвый человек дезориентирован в пространстве и его поведение неадекватно: опасная переоценка собственных возможностей (заплыв на слишком большое расстояние, ныряние в незнакомом месте и т.д.) — часто приводят к фатальным последствиям.

Важно

В жаркую погоду не пейте очень крепкие спиртные напитки, так как в жару их действие усиливается.

Надеемся, что наши теплоходы, яхты, катера и сервис Вам понравятся, а выполнение наших условий, правил,

рекомендаций и требований в сфере безопасности не будет обременительным

 

© Техника безопасности, нормы поведения на борту и на воде, рекомендации по безопасному поведению пассажиров на борту суден от 

Источник: http://www.rechflot.kiev.ua/page/view/id,109/

Все морские суда и их оборудование должны отве­чать требованиям Правил Регистра России, санитарных правил для морских судов и Правил техники безопасности на су­дах морского флота

Общие требования техники безопасности.

Основные определения и задачи техники безопасности. Направления в работе по обеспечению безопасных условий труда. Основные нормативные и руководящие доку­менты по технике безопасности. Правила безопасности, их содержание.

Конструктивные меры обеспечения безопасности. Применение защитных средств. Организационные меры обеспечения безопасности. Обучение персонала. Пропаганда безопасных методов труда. Организация проведения особо опасных работ. Предупреди­тельные надписи и знаки.

Условия труда на флоте во многом зависят от правильной орга­низации работ плавсостава и от соблюдения правил и инструкций по безопасному ведению работ.

Неуклонно повышающийся уровень технической оснащенности морских судов требует всестороннего совершенствования организации труда на флоте. В связи с этим возрастает зна­чение и роль руководителя, организатора производства и его по­мощников.

Организационное обеспечение безопасности складыва­ется из комплекса мероприятий, связанных с предварительной подготовкой к проведению работ и с надзором за их без­опасным выполнением.

Важное значение имеет также организация обучения безопасным приемам работы на флоте.

Предварительная подготовка судовых работ включает в себя обеспечение работающих четким заданием и соответствующим ин­струментом, защитными средствами, технической документацией и спецодеждой. Руководитель работ должен проверить исправность оборудования, инструмента, организацию безопасного рабочего ме­ста, обеспечить правильную расстановку рабочих.

Рабочим местом называют производственную площадь, обору­дованную для выполнения определенных операций или исполне­ний служебных обязанностей членами экипажа.

Безопасность временного рабочего места предусматривает обес­печение рабочих исправными приспособлениями, такелажем и за­щитными индивидуальными средствами.

Совет

Кроме того, необходимо позаботиться о наличии необходимых ограждений, защитных уст­ройств и предупредительных надписей.

При организации времен­ного рабочего места необходимо отработать подаваемые во время работы сигналы, команды и распоряжения, а также обеспечить безопасный доступ к рабочему месту и возможность быстрой эва­куации.

Несчастные случаи и аварии на флоте часто происходят вслед­ствие нарушений правил и инструкций по технике безопасности и слабой дисциплины отдельных членов экипажей судов.

Причи­ной этого является недостаточно высокая организация службы на этих судах и слабый надзор за безопасным проведением работ со стороны руководителей.

Руководитель ра­бот должен быть сам хорошо подготовлен в вопросах техники безопасности, знать все инструкции по безопасности труда в своем заведовании и требовать от подчиненных их неукоснительного вы­полнения.

По положению к работе на морских судах допускаются лица, окончившие морские учебные заведения и знающие действующие инструкции по технике безопасности проведения работ по своей специальности.

Поэтому нарушения работающими требований инструкций необходимо расценивать как сознательное их игнори­рование, а следовательно, нарушение трудовой дисциплины.

К та­ким лицам сначала применяются меры воспитательного, а затем и дисциплинарного воздействия.

Надзор за безопасностью труда на морских судах осуществляется непрерывно в течение всего времени проведения работ.

Обратите внимание

Он включает в себя: надзор за соблюдением рабочими указаний технической документации и выполнением ими правил техники безопасности, применением безопасных приемов работы и использованием защитных средств, порядком на рабочих местах и соблюдением установленного режима труда.

Правильное чередование труда и отдыха необходимо особенно строго соблюдать при вредных и тяжелых работах.

Особо вни­мательный надзор должен быть установлен за членами экипажа, недавно зачисленными на флот, в целях предотвращения несчаст­ных случаев из-за ошибочных действий новичка.

Не разрешает­ся также поручать неопытным людям, которые еще не могут пра­вильно ориентироваться в морских условиях, выполнение аварий­ных работ на открытых палубах и в закрытых объемах (в цис­тернах и пр.), вовремя штормов и при значительном волнении моря.

Важное значение в улучшении техники безопасности имеет обеспечение постоянного надзора за состоянием и содержанием путей сообщения, устройство временных проходов и ограждений, надзор за выполнением правил движения по судну, в особеннос­ти в условиях плохой погоды.

Морская практика показывает, что там, где хорошо налажена трудовая дисциплина и техническая учеба, а также ведется систематический надзор за правиль­ным выполнением требований техники безопасности всеми членами экипажей, коллективы судов добиваются устойчивых высоких производственных показателей в безаварийных пла­ваниях.

За состояние техники безопасности на судне отвечает капитан.

Все мероприятия по охране труда на судне он проводит лич­но через своих помощников, отвечающих за безопасное проведе­ние работ по своему заведованию согласно Уставу службы на судах ММФ России. Командный состав приходит на флот обучен­ным технике безопасности в объеме учебных планов и программ морских учебных заведений.

В процессе работы на судах он со­вершенствует свои знания в области охраны труда применитель­но к занимаемой должности и выполняемой работе. Кроме того, через определенные промежутки времени командный состав, про­ходя аттестацию, сдает экзамен по охране труда.

Важно

Проверка знаний осуществляется постоянно действующими квалификационны­ми комиссиями в пароходствах и на судах.

В связи с появлением в последнее время новых видов грузов и новых типов судов и их оборудования возникает необходимость обучения командного состава общим принципам обеспечения без­опасности труда при производстве любых видов работ. Это поз­волит командирам выявлять возможные конструктивные недостат­ки судового оборудования нового типа и обеспечивать безопас­ность при его обслуживании, не ожидая выхода новых правил и инструкций.

Рядовой плавсостав обучается технике безопасности в море­ходных школах применительно к своей профессии. Независимо от этого при поступлении на работу весь рядовой состав проходит в пароходствах вводный инструктаж по технике безопас­ности.

После обучения на рабочих местах проводится проверка знаний по специальности старшим помощником или старшим ме­хаником.

Обученному должна выдаваться письменная рабочая инструкция по технике безопасности в соответствии с выполняе­мой работой как по основной, так и по совмещаемой профессио­нальной должности.

Повторные инструктажи и проверка знаний проводятся не реже одного раза в шесть месяцев.

Все морские суда и их оборудование должны отве­чать требованиям Правил Регистра России, санитарных правил для морских судов и Правил техники безопасности на су­дах морского флота.

Для снижения травматизма на флоте важное значение при­обретают вопросы, связанные с пропагандой безопасных и безаварийных методов труда: общественные смотры, плакаты, фотовитрины, технические кабинеты с уголками по тех­нике безопасности.

Проведение таких мероприятий способствует расширению тех­нической эрудиции моряков и повышению культуры их труда.

Совет

Квалифицированную медицинскую помощь на судах морского флота оказывает врач, а если его нет, то старший помощник капи­тана, который согласно Уставу службы на судах морского флота в этом случае ведает аптекой, амбулаторией и оказывает медицин­скую помощь. Однако каждый член экипажа должен уметь ока­зать первую помощь пострадавшему при несчастном случае, а это может быть обеспечено лишь при знании и практическом усвоении правил оказания первой помощи.

Источник: https://mykonspekts.ru/2-17643.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector