Дайджест — Промышленная безопасность
Организация и руководство техническим обеспечением мероприятий гражданской обороны в области, сельском районе возложены на заместителей начальников ГО по техническому обеспечению (начальников технических служб ГО); на объектах народного хозяйства — на заместителей начальников ГО объектов по материально-техническому обеспечению; в формированиях — на заместителей командиров формирований по технической части.[ …]
Технические службы ГО организуются на базе ремонтных органов с оперативным подчинением им ремонтных предприятий, СТО, баз и складов запасных частей. Для руководства техническим обеспечением в технической службе ГО создаются: штаб, группа (отдельные специалисты) ремонта и эвакуации, группа (отдельные специалисты) обеспечения запасными частями.[ …]
Техническая служба ГО разрабатывает план технического обеспечения мероприятий гражданской обороны, в котором отражаются: решение заместителя начальника ГО по техническому обеспечению об организации восстановления неисправной техники; сведения о техническом состоянии машин и механизмов, выделенных для обеспечения мероприятий ГО, характеристика сил и средств технического обеспечения; порядок подготовки сил и средств технического обеспечения в мирное время; мероприятия по организации технического обеспечения с возникновением угрозы нападения противника и в ходе проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.[ …]
Подготовка сил и средств технического обеспечения к проведению работ. Основу подготовки ремонтной базы составляют мероприятия, обеспечивающие бесперебойность ее работы в военное время.
С этой целью с объявлением угрозы нападения противника принимаются меры по защите рабочих и служащих; организации пополнения предприятий рабочими и служащими из расчета двухсменной работы; использованию местных ресурсов для снабжения ремонтных предприятий электроэнергией, сырьем, запасными частями и ремонтными материалами; определению возможностей использования ремонтных средств для изготовления запасных частей расширенной номенклатуры. Кроме того, для наращивания производственной мощности ремонтной базы в загородную зону вывозятся приспособления, инструменты, запасные части и материалы из ремонтных предприятий, прекращающих работу в военное время; дооборудуются необходимой технической оснасткой предприятия объединений (отделений) «Сельхозтехника», совхозов и колхозов для ремонта автотранспорта и дорожно-строительной техники; осуществляются мероприятия по переквалификации специалистов для ремонта запланированной к использованию техники.[ …]
Важное место занимает подготовка автотранспорта и дорожно-строительной техники для обеспечения мероприятий гражданской обороны: дооснащение автотранспорта, используемого для перевозки людей и грузов, тентами, дугами, лесоматериалами для изготовления сидений и буксирами (не менее одного на 5—6 автомобилей), а дорожно-строительной техники — сменным рабочим или специальным оборудованием.[ …]
С возникновением угрозы нападения противника для восстановления неисправной техники, эвакуируемой в автохозяйства, расположенные в загородной зоне, предусматривается вывоз из городских автохозяйств необходимых приспособлений, инструмента, запасных частей и материалов.[ …]
При возведении защитных сооружений на объектах народного хозяйства ежедневное техническое обслуживание и устранение неисправностей машин ведется силами водителей (мотористов, механиков). Для производства текущего ремонта на места могут направляться с ближайшего специализированного ремонтного предприятия или от ПРВГ автопередвижные ремонтные мастерские.[ …]
С выводом техники в район сосредоточения (исходный район) производится очередное номерное техническое обслуживание.
Для проведения технического обслуживания, а также для подготовки машин к предстоящим работам водителям (расчетам, экипажам) предоставляется необходимое время. В помощь им для устранения неисправностей из состава ПРВГ могут выделяться автопередвижные мастерские.
В зимнее время для обслуживания и ремонта техники оборудуются стационарные пункты подогрева воды или используются подвижные водогрейки.[ …]
При перевозках рабочих и служащих к месту работ на маршрутах организуется техническое обеспечение — в каждой колонне создается техническое замыкание, включающее формирование технической службы.
Если колонна насчитывает 100 и более единиц техники, автопередвижные мастерские и эвакуационные средства распределяются равномерно по колонне с таким расчетом, чтобы на 50—60 машин приходилась одна ремонтная мастерская (с 4—5 ремонтниками) и 1—2 эвако-машины.[ …]
После применения противником ядерного оружия техническая служба ГО оценивает сложившуюся обстановку, уточняет состояние сил и средств технического обеспечения; корректирует намеченные ранее мероприятия по техническому обеспечению выдвижения группировки сил к очагу поражения; организует восстановление неисправной техники на объектах спасательных работ, на сборных пунктах поврежденных машин и ремонтных предприятиях; принимает меры по восстановлению нарушенного производства ремонтных предприятий, баз и складов запасных частей.[ …]
Рисунки к данной главе:
Источник: http://ru-safety.info/post/102671402140023/
Финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий и действий сил РСЧС. — презентация
1<\p>
2 Финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий и действий сил РСЧС<\p>
3 Учебные вопросы 1. Организация финансового и материально-технического обеспечения мероприятий ГОЧС 2. Порядок накопления и правила хранения и списания имущества ГО. 3. Первоочередное жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях.<\p>
4 Перечень нормативных документов: 1. Федеральный закон от г. 79 О государственном материальном резерве. 2. Постановление Правительства РФ от г О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов при ликвидации ЧС природного и техногенного характера. 3. Постановление Правительства РФ от г О мерах по накоплению и использованию имущества гражданской обороны. 4. Постановление Правительства РФ от г. 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий гражданской обороны.» 5. Постановление Правительства РФ от г. 810: О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий. 6. Директива МЧС от г Рекомендации о порядке списания с учета пришедшего в негодное состояние или утраченного имущества гражданской обороны 7. Распоряжение мэра Москвы от г. 776-РМ. «О порядке выделения средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда, предусматриваемого в бюджете города Москвы». 8. Распоряжение мэра Москвы от 14 ноября 2001 г. N 1056-РМ «О перечне документов для выделения средств из резервного фонда на ликвидацию чрезвычайных ситуаций». 9. Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС. МЧС, М., 1996г.<\p>
5 Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Постановление Правительства РФ от г. 1340) Федеральный резерв Резервы субъектов РФ Местные резервы Объектовые резервы Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет: средств федерального бюджета — федеральный резерв мате- риальных ресурсов средств бюд- жетов субъ- ектов РФ — резервы мате- риальных ре- сурсов субъ- ектов Россий- ской Федерации средств мес- тных бюд- жетов — местные резервы материальны х ресурсов собственных средств предприятий, учреждений и организаций — объектовые резервы мате- риальных ресурсов. средств федеральных органов ис- полнительной власти- резервы материальных ресурсов феде- ральных органов исполнительной власти<\p>
6 Выделение финансовых средств на возмещение расходов на выполнение мероприятий ГО (постановление Правительства РФ от г 227) 1.Включение части затрат в Гособоронзаказ за счет средств, предусматриваемых в Федеральном бюджете; 2.Включение части затрат в сметы к договорам (контрактам), заключаемым с федеральными органами исполнительной власти за счет Федерального бюджета и внебюджетных средств; 3. Отнесение части затрат на себестоимость продукции или стоимость выполняемых работ; 4.Включение части затрат в смету (для бюджетных организаций) в смету расходов и доходов данной организации.<\p>
7 Правила выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий Постановление Правительства РФ от 26 октября 2000г. 810 Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, федеральных органов исполнительной власти, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. При недостаточности указанных средств: Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут: обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда По поручению Правительства РФ МСЧ России, Минфин и Минэкономразвития в 3- месячный срок со дня выхода указанного поручения рассматривают вопрос о выделении средств из резервного фонда Основанием для выделения средств из резервного фонда является решение Правительства Российской Федерации<\p>
8 Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда, предусматриваемого в бюджете города Москвы (Распоряжение Мэра Москвы от г. 776-РМ) Средства организаций Средства орга- нов местного самоуправления Средства стра- ховых фондов Другие источники При недостаточности указанных средств организации и органы местного самоуправления не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обратиться к первым заместителям Премьера Правительства Москвы по соответствующим комплексам городского управления с просьбой о выделении средств из резервного фонда Департамент финансов + Управление по обеспечению мероприятий ГЗ г. Москвы 10 дней — срок рассмотрения Обращение на Мэра Москвы Рассмотрение 2 дня Выделение средств не позднее 24 часов после решения<\p>
9 Средства из резервного фонда выделяются на: Проведение поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации; Оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам Проведение разведки в интересах поисково-спасательных и аварийно- спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций; Инженерное обеспечение ввода и движения сил ликвидации в зонах чрезвычайных ситуаций Проведение неотложных аварийно- восстановительных работ на объектах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации Создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения в зонах чрезвычайных ситуаций Развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца Создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения в зонах чрезвычайных ситуаций Оказание гуманитарной помощи<\p>
10 З А П А С Ы Материально- технические средства Продовольствен- ные средства Медицинские средства Иные средства (вещевые, связи, оповещения, РХР и ДК, другие) Предназначены для первоочередного обеспече- ния населения в военное время оснащения соединений и воинских частей ГО; оснащения формирований ГО при проведении АСДНР Накаплива- ются в мир- ное время и хранятся в складских помещени- ях Постановление Правительства РФ 379 от г.<\p>
11 Имущество ГО Федеральный резерв Мобрезерв Объект на территории субъекта РФ Объект на территории субъекта РФ Объект на территории субъекта РФ<\p>
12 ИМУЩЕСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ; ПРИБОРЫ РАДИАЦИОННОЙ, ХИМИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ И ДОЗИМЕТРИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ; ПРИБОРЫ И КОМПЛЕКТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ; СРЕДСТВА ФИЛЬТРОВЕНТИЛЯЦИИ И РЕГЕНЕРАЦИИ ВОЗДУХА; ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ЗАЩИТЫ; СРЕДСТВА СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ. Предприятия и организации Номенклатура и размеры СИЗ из расчета 100% обеспеченности работающих с запасом 5% от потребности Закупка и поставка имущества ГО по прямым договорам с заводами- изготовителями Расходы на закупку, хранение, освежение, перевозку и техническое обслуживание – за счет собственных средств Постановление Правительства РФ от г.<\p>
13 Использование имущества гражданской обороны осуществляется по решению руководителей организаций при введении в стране «особого периода», а также в мир- ное время для защиты населения в чрез- вычайных ситуациях Списание имущества ГО По актам техническо- го состояния По инспекторским свидетельствам По истечении сроков службы (хранения), после испытаний и проверок При хищениях, порче, ут- рате и преждевременном выведении из строя<\p>
14 Организация жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях Организация первоочередного жизнеобеспечения населения осуществляется постоянно действующими органами управления, силами и средствами, создаваемыми решениями глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления<\p>
15 ВЛИЯНИЕ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ НА ПОТЕРИ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ Мероприятия Объемы летальных исходов (%) в зависимости от времени их задержки (ч) Извлечение людей из-под завалов зданий после землетрясений 10,525,043,067,096,0 Оказание первой медицинской помощи пораженным при землетрясениях Структура потерь: 40% -легкая степень поражения; 20% -средней тяжести; 20% -тяжелой степени; 20% -крайне тяжелой степени 2,012,0— Обеспечение водой для питья 7,218,832,450,072,0 Обеспечение продуктами питания 24,062,0115,0168,0240,0 Оказание первой мед. Помощи при тяжелых отравлениях АХОВ 0,71,82,74,47,0<\p>
16 ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ВИДЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ : Удовлетворение первоочередных потребностей населения в жизненно важных видах материальных средств и услуг осуществляют: 1. Обеспечением водой 2. Продуктами питания 3. Жильем 4. Предметами первой необходимости 5. Информационным обеспечением 6.Медицинским и санитарно-эпидемиоло- гическим обеспечением 7. Транспортным обеспечением 8. Коммунально-бытовым обеспечением<\p>
17 Обеспечение водой: определение состояния и возможности использования действующих систем хозяйственно-питьевого водоснабжения и автономных водозаборов; определение потребного количества воды; определение возможности внешнего водоснабжения и доставки воды передвижными емкостями;<\p>
18 Обеспечение питанием: определение состояния сохранившихся мощностей по производству продуктов питания, пищевой и мясомолочной промышленности; организация контроля качества продуктов питания; определение наличия запасов продовольствия на складах текущего довольствия; выяснение потребности и определение возможности выпечки хлеба на сохранившихся мощностях хлебозаводов; определение потребного количества пунктов питания, в том числе подвижных, с использованием местных ресурсов; возведение временных сооружений или навесов для кухонь и столовых, армейских пекарен и других мобильных технических средств;<\p>
19 Обеспечение населения жильем: развертывание временных жилищ (палаток, юрт, землянок, передвижных и сборных домов и т.д.), а также использование санаториев, домов отдыха, пансионатов, спортивных и детских оздоровительных лагерей, других общественных зданий, возможностей армии (флота) для размещения лиц, оставшихся без крова в зоне ЧС и в местах эвакуации; проведение инвентаризации сохранившегося жилого фонда; создание страхового фонда документации по оборудованию под жилье общественных зданий; организация проведения оценки состояния поврежденных жилых и общественных зданий;<\p>
20 Обеспечение предметами первой необходимости (одеждой, обувью,одеялами, тканями, посудо-хозяйственными товарами, галантерейно-парфюмерными изделиями, прочими непродовольственными товарами): определение предметного количества и ассортимента предметов первой необходимости; определение места развертывания подвижных пунктов и порядка выдачи предметов первой необходимости; определение объема, сроков и путей доставки, отправка соответствующих запросов по их доставке в зоны ЧС; организация получения, учета и распределения предметов первой необходимости, поступающих из других регионов, а также гуманитарной помощи<\p>
21 Информационное обеспечение: организация оперативного информирования населения с использованием автомобилей с громкоговорящей связью, радио и других средств информации о сложившейся обстановке и порядке действий; создание справочно-информационных служб для информации о местах и времени захоронения погибших, о размещении пострадавших в лечебных учреждениях и местах расселения эвакуированных;<\p>
22 Медицинское обеспечение: организация работы бригад экстренной помощи; уточнение мест размещения, состояния сохранившихся стационарных лечебных учреждений, их койкоёмкости; выяснение возможности использования административных зданий под лечебные учреждения; определение необходимости и дополнительной потребности в уникальной аппаратуре, медикаментах, запасах донорской крови и других средствах; уточнение потребного количества медперсонала, его специализации; принятие мер по созданию складов медицинского оборудования, лекарств, другого медицинского имущества; организация бесперебойного снабжения больниц,госпиталей и других медицинских учреждений водой, теплом,энергетикой; организация противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения инфекционных заболеваний;<\p>
23 Создание и использование транспортных мобильных формирований первоочередного жизнеобеспечения населения: разработка технических средств, исходя их необходимости комплексного жизнеобеспечения пострадавшего населения, и оснащение ими мобильных формирований; определение количества мобильных формирований и мест их постоянного базирования, исходя из необходимости; отработка временных нормативов решения задач транспортного жизнеобеспечения населения (приве- дение в готовность, выдвижение, развертывание в зоне ЧС)<\p>
24 Обеспечение коммунально-бытовыми услугами: уточнение потребного количества топлива; определение необходимых объемов и сроков ремонта водопроводных, канализационных, тепловых, газовых и электроэнергосетей, необходимых для этого сил и средств; установление необходимого количества нестандартных, простейших средств обогрева и электроснабжения; проработка вопросов обеспечения населе- ния в зоне ЧС и местах эвакуации банями, душевыми, прачечными, туалетами, топли- вными ресурсами;<\p>
Источник: http://www.myshared.ru/slide/72141/
Основные составляющие всестороннего обеспечения действия сил ГО и РСЧС в ходе АСДНР и их краткая характеристика
Основные виды всестороннего обеспечения:
– разведка;
– инженерное обеспечение;
– дорожное обеспечение;
– обеспечение радиационной, химической и биологической защиты;
– материальное обеспечение;
– техническое обеспечение;
– медицинское обеспечение;
– гидрометеорологическое обеспечение;
– метрологическое обеспечение;
– транспортное обеспечение;
– комендантская служба и охрана общественного порядка.
Таким образом, всестороннее обеспечение АСДНР включает 11 основных видов обеспечения.
Переходим к рассмотрению каждого из видов обеспечения и дадим краткую их характеристику.
Разведка является важнейшим видом обеспечения действий формирований. Она организуется и ведется с целью своевременного добывания данных об обстановке, необходимых для принятия обоснованного решения и успешного проведения АСДНР в очагах поражения, зонах катастрофического затопления, в районах стихийных бедствий (аварий, катастроф).
Разведка ведется непрерывно всеми формированиями и учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля.
В зависимости от применяемых сил и средств, характера решаемых задач разведка подразделяется на:
— общую;
— специальную.
Общая разведка ведется с целью быстрого получения основных данных об обстановке, необходимых для принятия решения на проведение АСДНР.
Для ведения общей разведки привлекаются силы и средства речной (морской) разведки, разведки на средствах железнодорожного транспорта, территориальные и объектовые разведывательные группы (звенья).
Специальная (радиационная, химическая, бактериологическая, пожарная, инженерная, медицинская) разведка ведется с целью получения более полных данных о характере радиоактивного, химического и бактериологического заражения; уточнения пожарной обстановки и определения способов борьбы с огнем; выявления характера разрушений, уточнения медицинской обстановки; определения объема и характера АСДНР.
Для ведения специальной разведки привлекаются группы (звенья) радиационной и химической разведки, пожарной, инженерной и медицинской разведки, посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН), а также учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля.
Разведка должна быть:
— комплексной;
— активной;
— своевременной;
— целеустремленной;
— непрерывной, а добытые данные разведки должны быть достоверными.
Основными задачами разведки являются:
при готовности Повседневная:
– наблюдение и контроль в дежурном режиме за степенью заражения воздуха, водоисточников, почвы и других объектов внешней среды радиоактивными, химическими веществами и бактериальными средствами;
при угрозе нападения противника или угрозе возникновенииЧС:
– непрерывное наблюдение и контроль за степенью загрязнения объектов внешней среды;
– контроль за эпидемиологической и санитарно-гигиенической обстановкой в районах расположения формирований;
– уточнение состояния дорожных сооружений, дорог и других путей на направлениях ввода формирований в возможные очаги поражения;
при нанесении удара по объекту (нападении противника) или возникновение ЧС:
– определение мест, времени и вида оружия, характера и масштабов ЧС;
– обнаружение радиоактивного, химического и бактериологического заражения;
– определение уровней радиации, типа и концентрации отравляющих веществ (ОВ), аварийно-химически опасных веществ (АХОВ) и вида бактериальных средств;
– определение состояния маршрутов движения и дорожных сооружений;
– определение путей обхода препятствий и зон заражения;
– определение мест наибольшего скопления раненых, пораженных;
– отыскание защитных сооружений (ЗС) и определение состояния находящихся в них людей;
– определение пожарной обстановки на маршрутах движения и в очаге поражения;
– уточнение положения объектов экономики (организаций);
– отыскание участков повреждений на коммунально-энергетических сетях (КЭС), технологических сетях и линиях связи;
– определение объема восстановительных работ и условий их проведения;
– ведение непрерывного контроля за изменениями обстановки в местах действий НАСФ и прилегающих участках местности.
Организация разведки является важнейшей задачей руководителя формирования. Только на основе достоверных и своевременных данных разведки можно принять обоснованное решение по выполнению поставленных задач и управлять формированием в ходе их выполнения.
Руководитель формирования ставит задачи по разведке и выделяет для ее ведения необходимые силы и средства. При постановке задачи руководитель формирования указывает ее задачи, какие данные, и к какому, времени необходимо их добыть, где сосредоточить основные усилия и привлекаемые для этого силы и средства.
Для выполнения задач разведки могут привлекаться: разведывательные группы (звенья), группы (звенья) радиационной и химической разведки, группы (звенья) инженерной разведки, отделения разведки команд пожаротушения, а также посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН), наблюдательные посты и наблюдатели.
Выполнение задач разведки перечисленные выше можно рассмотреть на следующем примере: разведку очагов (зон) поражения ведет разведывательная группа (звено) или группа (звено) радиационной и химической разведки.
Разведывательная группа (звено) совершает марш к очагу (зоне) поражения по назначенному маршруту на максимально возможной скорости, ведет разведку с ходу, с коротких остановок и пешим порядком.
С помощью приборов радиационной и химической разведки личный состав группы (звена) устанавливает наличие и степень заражения маршрута, производит отбор проб внешней среды, определяет характер разрушения дорог и дорожных сооружений, места пожаров и направления их распространения.
В очаге поражения разведывательная группа (звено) обходит или преодолевает препятствия, измеряет уровни радиации, определяет тип отравляющих веществ (ОВ), аварийно-химически опасных веществ (АХОВ) и выставляет знаки ограждения (КЗО) по пути продвижения в глубину очага поражения, определяет характер разрушений, места завалов, зоны пожаров и других препятствий на подступах к участкам работ. Эту задачу группа (звено) выполняет на всю глубину очага поражения.
Группа (звено) радиационной и химической разведки определяет степень радиоактивного и химического заражения местности; выявляет участки и маршруты с наименьшими уровнями радиации, уточняет тип ОВ, АХОВ; уточняет места, где нельзя вести работы без изолирующих средств индивидуальной защиты; отыскивает вторичные источники химического заражения и определяет их характер; определяет направление распространения радиоактивного облака и воздуха, зараженного ОВ, АХОВ; обозначает границы зон заражения и пути их обхода; осуществляет контроль над изменениями радиационной и химической обстановки в организации (объекте экономики) и прилегающей местности.
Группа (звено) инженерной разведки определяет состояние и характер разрушения дорог, мостов, путепроводов, дамб, плотин и объем работ по их восстановлению; отыскивает объезды разрушенных участков дорог и дорожных сооружений; выявляет наличие строительных материалов для производства работ; определяет характер и степень разрушений зданий, завалов улиц и ЗС, объем проведения АСДНР.
Отделение разведки команды пожаротушения оценивает пожарную обстановку на маршрутах движения и в очаге поражения, определяет участки сплошных огневых штормов и пожаров; определяет возможности обхода зон пожаров, рубежи локализации и способы тушения пожаров, потребность в противопожарных силах; отыскивает водоисточники и определяет способы подачи воды; определяет пути эвакуации людей из пожароопасных мест и возможность использования имеющихся водоисточников.
Разведка наблюдением осуществляется постами радиационного и химического наблюдения (ПРХН), наблюдательными постами и наблюдателями.
ПРХН как правило выставляется на территории ХОО или месте расположения формирования. Задачу ПРХН ставит структурное подразделение уполномоченное на решение задач по ГОЧС. При постановке задачи посту указывается:
– место расположения и порядок его оборудования;
– район и задачи наблюдения;
– порядок действий при ядерном взрыве, при обнаружении радиоактивного, химического или бактериологического заражения;
– сигналы оповещения;
– порядок доклада о результатах наблюдения.
ПРХН обеспечивается приборами радиационной и химической разведки, метеокомлектом (МК-3), схемой района наблюдения, журналом наблюдения, средствами связи, средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, часами, светозащитными очками и другим необходимым имуществом.
Наблюдательный пост выставляется в районе расположения НАСФ и может состоять из 2-3 человек, один из которых назначается старшим. Пост (наблюдатель) выполняет свои задачи с помощью приборов радиационной и химической разведки. Обнаружив радиоактивное заражение, наблюдатель поста докладывает начальнику поста и по его указанию подает сигнал оповещения.
Наблюдатели в формированиях, как правило, выставляются из состава разведчиков-химиков, или разведчиков-дозиметристов формирований.
Задачу наблюдательным постам и наблюдателям ставит руководитель формирования.
О результатах разведки (наблюдения) руководитель группы (звена, поста, наблюдатель) докладывают своим начальникам по радио, проводным средствам связи или лично.
Инженерное обеспечение включает:
– инженерную разведку обьектов и местности в районе действий;
– оборудование районов, занимаемых силами ликвидации ЧС;
– устройство и содержание путей движения, подвоза и эвакуации, оборудование и содержание переправ, обеспечение ввода сил ликвидации ЧС в зону ЧС;
– инженерные мероприятия по преодолению разрушений, затоплений;
– оборудование пунктов водоснабжения.
Инженерную разведку проводят формирования инженерной разведки.
Дорожное обеспечениенаправлено на создание условий для беспрепятственного маневра силами и средствами, эвакуации, своевременного подвоза необходимых материально-технических ресурсов путем поддержания дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии.
Обеспечение радиационной, химической и биологической защитывключает:
– радиационную, химическую и бактериологическую разведку;
– своевременное и умелое использование средств индивидуальной и коллективной защиты;
– проведение дозиметрического и химического контроля;
– проведение специальной обработки личного состава и техники, а также дегазацию и дезинфекцию участков местности, дорог и сооружений.
Разведка организуется для получения данных о радиационной, химической и бактериологической обстановке и необходимости использования средств индивидуальной и коллективной защиты;
Дозиметрический и химический контроль включает определение доз облучения и степени заражения личного состава, снаряжения, инструмента, приборов и техники радиоактивными, отравляющими веществами (ОВ) и аварийно химически опасными веществами (АХОВ).
По данным дозиметрического и химического контроля производится оценка работоспособности личного состава, определяется порядок (сменность) использования сил при проведении АСДНР, уточняются режимы работы формирований на зараженной местности, определяется возможность использования продуктов питания и воды, оказавшихся в очагах (зонах) заражения радиоактивными, ОВ и АХОВ.
Специальная обработка заключается в проведении обеззараживании (дезактивации, дегазации и дезинфекции) техники, приборов, инструментов, СИЗ, снаряжения и санитарной обработке личного состава.
С личным составом НАСФ, попавшим в зону заражения, проводится санитарная обработка, которая, в зависимости от степени заражения может быть частичной или полной.
Частичная специальная обработка личного состава проводится в ходе выполнения задач, а при заражении ОВ и АХОВ – немедленно.
Полная специальная обработка проводится по распоряжению руководителей формирований после выполнения задачи на пунктах санитарной обработки (ПСО), станциях специальной обработки одежды (ССОО), станциях специальной обработки транспорта (ССОТ).
Она включает проведение в полном объеме дезактивации, дегазации и дезинфекции техники, инструмента, СИЗ, одежды, обуви, снаряжения, а при необходимости полную санитарную обработку личного состава.
Материальное обеспечениезаключается в организации и осуществлении своевременного и полного снабжения формирований техникой, средствами защиты, связи, приборами радиационной и химической разведки, ГСМ, медикаментами и медицинским имуществом, одеждой, обовью, продовольствием, стройматериалами и другими средствами, необходимыми для проведения АСДНР.
Техническое обеспечение руководитель формирования организует для поддержания в исправном состоянии и в постоянной готовности к использованию всех видов автотракторной, инженерной и другой специальной техники имеющейся в формировании.
Медицинское обеспечение организуется и осуществляется в целях сохранения здоровья и работоспособности личного состава формирований, своевременного оказания медицинской помощи раненым, пострадавшим, больным, их эвакуации, лечения и возвращения в строй личного состава, а также для предупреждения возникновения инфекционных заболеваний личного состава формирований, выявления инфекционных больных, их изоляцию и госпитализацию с проведением противоэпидемиологических мероприятий.
Медицинское обеспечение включает лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, лечебно-эвакуационные и противоэпидемические мероприятия, которые проводятся на всех этапах действий формирований.
Первая помощь оказывается в порядке само- и взаимопомощи личным составом формирований.
Гидрометеорологическое обеспечение организуется в целях всестороннего оценки состояния погодных условий, оценки их влияния на действия формирований.
Метрологическое обеспечениенаправлено на поддержание в готовности аппаратуры, приборов, состоящих на оснащении формирований.
Его основными задачами являются: обеспечения правильного применения и содержания, своевременного ремонта, проверки, изъятия из обращения неисправных средств измерений; обеспечение подразделений и формирований табельными средствами измерений и укомплектование обменного фонда измерительных приборов.
Транспортное обеспечениеорганизуется с целью вывоза эвакуируемого населения, доставки сил и средств ГО и РСЧС к месту проведения АСДНР, эвакуации раненых и пораженных.
Комендантская служба в зоне ЧС организуется с целью обеспечения выдвижения сил ГО и РСЧС в район АСДНР, развертывания их органов управления.
Охрана общественного порядкаорганизуетсяв местах проведения АСДНР и осуществляется формированиями охраны общественного порядка (ООП). При этом в организации (предприятии, учреждении) усиливается пропускной режим, охрана территории и контроль общественного порядка.
Источник: https://cyberpedia.su/9x11ae2.html