Средства спасения людей

Средства спасения при пожаре

Спасание людей при пожаре должно проводиться с использованием способов и технических средств, обеспечивающих наибольшую безопасность и, при необходимости, с осуществлением мероприятий по предотвращению паники

Спасание людей при пожаре должно проводиться с использованием способов и технических средств, обеспечивающих наибольшую безопасность и, при необходимости, с осуществлением мероприятий по предотвращению паники.

Спасание людей на пожаре организуется и проводится в том случае, если:

· людям угрожает огонь, высокая температура, опасность взрыва или обрушение конструкций, либо помещения где они находятся, заполнены дымом (токсичными продуктами горения и разложения веществ и материалов) или другими опасными газами;

· люди не могут самостоятельно покинуть опасные места;

· имеется угроза распространения огня и дыма по путям эвакуации;

· предусматривается применение опасных для жизни людей огнетушащих веществ и составов.

Основными способами спасания людей и имущества являются:

· перемещение их, в том числе спуск или подъем с использованием специальных технических средств, в безопасное место;

· защита их от воздействия опасных факторов пожара (ОФП).

Для спасания людей выбираются наиболее безопасные пути и способы. Перемещение спасаемых людей в безопасное место осуществляется с учетом условий тушения пожара и состояния пострадавших на пожаре посредством:

организации самостоятельного их выхода из опасной зоны;

вывода или выноса их из опасной зоны пожарными.

Обратите внимание

Защита спасаемых людей от воздействия ОФП осуществляется в процессе их перемещения в безопасное место, а также при невозможности осуществления такого перемещения.

Указанная защита должна осуществляться с использованием возможно более эффективных средств и приемов, в том числе с применением средств защиты органов дыхания, посредством подачи огнетушащих веществ для охлаждения (защиты) конструкций, оборудования, объектов, снижения температуры в помещениях, удаления дыма, предотвращения взрыва или воспламенения веществ и материалов.

Для спасания людей и имущества применяются следующие основные средства:

· автолестницы и автоподъемники;

· стационарные и ручные пожарные лестницы;

· спасательные устройства (спасательные рукава, веревки, трапы и индивидуальные спасательные устройства);

· аппараты защиты органов дыхания;

· аварийно-спасательное оборудование и устройства;

· надувные и амортизирующие устройства;

· летательные аппараты;

· иные доступные, в том числе приспособленные средства спасания.

Средства индивидуальной защиты органов дыхания людей при эвакуации

Средства индивидуальной защиты органов дыхания подразделяются на два основных класса: фильтрующие и изолирующие.

Фильтрующие средства защиты

Фильтрующие средства защиты — очищают вдыхаемый воздух от вредных веществ с помощью фильтров, сорбентов и поглотителей, входящих в конструкцию данного СИЗОД. Такие устройства в зависимости от конструктивных особенностей называются промышленными респираторами и противогазами.

В фильтрующих средствах защиты органов дыхания наружный воздух, содержащий вредные вещества, очищается от них, а затем поступает к органам дыхания. Выдыхаемый воздух удаляется наружу.

Фильтрующие средства защиты органов дыхания (противогазы, респираторы, фильтрующие самоспасатели) наиболее просты, надежны и не ограничивают работающему свободу передвижения. Но условия их применения ограничены.

Запрещается использование фильтрующих средств защиты органов дыхания в следующих случаях:

· объемная доля кислорода в воздухе менее 18%;

· в воздухе содержатся вещества, защита от которых не предусмотрена инструкцией по эксплуатации;

· концентрация вредных веществ в воздухе превышает максимальное значение, предусмотренное инструкцией по эксплуатации;

· в воздухе содержатся неизвестные вредные вещества, а также низкокипящие и плохосорбирующиеся органические вещества, такие как, метан, этан, бутан, этилен, ацетилен и др.

Наиболее высокими защитными свойствами обладают противогазы (рис.2.), к тому же их лицевые части (типа маска или шлем-маска) обеспечивают защиту не только органов дыхания, но также лица и глаз.

Важно

Они могут применяться при высоких концентрациях вредных веществ в воздухе в виде пара (газа) (до 0,5….1% объемных в зависимости от типа противогаза) и аэрозолей (превышающих ПДК до 10000 раз). Защитные свойства противогазов по парам (газам) вредных веществ могут быть существенно увеличены при их совместном использовании с дополнительными патронами.

Средства спасения с высоты

Классификация средств спасения с высоты

Спасательные системы классифицируются по характерным признакам на следующие группы:

по высоте спуска от 3 до 300 метров;

· по производительности индивидуальные и групповые, от 1 чел/ 300 сек до 1 чел/ в секунду;

· по способу управления с ручным регулированием скорости спуска и с автоматическим;

· по типу канатно-спускные (тросовые, ленточные), рукавные (эластичные, жесткие секционные), прыжковые (ПСН, маты и подушки), летательные аппараты, в том числе аппараты легче воздуха (планеры, парашюты и т.д.), спасательные желоба (трапы, тоннели), лестницы (складные, навесные);

· по способу размещения переносные, мобильные, стационарные;

· по автономности независимые и привязанные к штатным источникам энергии;

· агрегатные-комбинированные, сочетающие в себе несколько характерных признаков.

Автоподъемники, автолестницы- предназначены для проведения спасательных работ при тушении пожаров в многоэтажных зданиях и выполнения других вспомогательных операций.

Устройство рукавное пожарное спасательное (УСР) — пожарное спасательное устройство, состоящее из спасательного рукава и узла его крепления, предназначенное для спасания людей с высотных уровней при пожарах или аварийных ситуациях в зданиях, сооружениях на мостовых и козловых кранах, морских судах и других объектах.

Устройства спасательные рукавные являются наиболее эффективным и безопасным средством спасения людей с высоты, используемым в системах экстренной эвакуации. спасание пожар высота защита

Основным элементом УСР является эластичный спасательный рукав. Принцип работы спасательного рукава основан на создании достаточной силы трения за счет обжатия рукавом движущегося в нем тела. Спуск в рукаве может осуществить любой человек, не обладающий специальной подготовкой. Скоростью спуска легко управлять путем разведения (сведения) локтей и коленей.

Спасательный рукав состоит из двух слоев: внутренний — прочный широкий нерастяжимый рукав; наружный — эластичный в поперечном направлении рукав. При необходимости рукав может быть защищен дополнительной теплоотражательной оболочкой.

Спуск в спасательном рукаве может осуществить любой человек, не обладающий специальной подготовкой. Скоростью спуска легко управлять путем разведения (сведения) локтей и коленей, ее значение составляет от 1 до 3-х м/с.

Операторы, находящиеся на земле, при необходимости могут управлять скоростью и траекторией спуска спасаемых путем закручивания рукава или оттягивания нижнего конца рукава в сторону.

Этим же приемом можно пользоваться для спуска материальных ценностей.

Источник: https://med003.ru/a137818-sredstva-spaseniya-pri.html

Классификация и общие требования к средствам индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре

Средства индивидуальной защиты людей при пожаре предназначены для защиты личного состава подразделений пожарной охраны и людей от воздействия опасных факторов пожара. Средства спасения людей при пожаре предназначены для самоспасания личного состава подразделений пожарной охраны и спасения людей из горящего здания, сооружения, строения.

Средства индивидуальной защиты людей при пожаре подразделяются на:

1) средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения;

2) средства индивидуальной защиты пожарных.

Средства спасения людей с высоты при пожаре подразделяются на:

1) индивидуальные средства;

2) коллективные средства.

Средства индивидуальной защиты должны защищать человека от воздействия опасных факторов пожара, неблагоприятных климатических воздействий и травм при тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ.

Средства индивидуальной защиты должны эргономически сочетаться между собой и иметь светосигнальные элементы, позволяющие осуществлять визуальное наблюдение и поиск в условиях пониженной видимости.

Совет

Средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения должны обеспечивать защиту при работе в среде, непригодной для дыхания и раздражающей слизистую оболочку глаз.

Средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения должны характеризоваться показателями стойкости к механическим и неблагоприятным климатическим воздействиям, эргономическими и защитными показателями, значения которых устанавливаются в соответствии с тактикой проведения аварийно-спасательных работ, спасания людей.

Дыхательные аппараты со сжатым воздухом должны обеспечивать поддержание избыточного давления в подмасочном пространстве в процессе дыхания человека.

Время защитного действия дыхательных аппаратов со сжатым воздухом (при легочной вентиляции 30 литров в минуту) должно быть не менее 1 часа, кислородно-изолирующих аппаратов — не менее 4 часов.

Конструктивное исполнение средств индивидуальной защиты органов дыхания должно предусматривать быструю замену (без применения специальных инструментов) баллонов с дыхательной смесью и регенеративных патронов.

Запрещается использование средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего действия для защиты пожарных.

Запрещается использование кислородных дыхательных аппаратов в комплекте со специальной защитной одеждой от тепловых воздействий, за исключением боевой одежды пожарных, и специальной защитной одеждой изолирующего типа.

Специальная защитная одежда (общего назначения, для защиты от тепловых воздействий и изолирующего типа) должна обеспечивать защиту пожарных от опасных воздействий факторов пожара. При этом степень защиты должна характеризоваться показателями, значения которых устанавливаются в соответствии с необходимостью обеспечения безопасных условий труда пожарных.

Обратите внимание

Используемые материалы и конструктивное исполнение специальной защитной одежды должны препятствовать проникновению во внутреннее пространство одежды огнетушащих веществ и обеспечивать возможность экстренного снятия одежды, контроля давления в баллонах дыхательного аппарата, приема и передачи информации (звуковой, зрительной или с помощью специальных устройств).

Конструкция и применяемые материалы специальной защитной одежды изолирующего типа должны обеспечивать поддержание избыточного давления воздуха в подкостюмном пространстве на уровне, обеспечивающем безопасные условия труда пожарного, работающего в специальной защитной одежде изолирующего типа.

Специальная защитная одежда изолирующего типа, используемая при тушении пожаров на опасных производственных объектах, должна обеспечивать защиту от попадания на кожные покровы и во внутренние органы человека агрессивных и радиоактивных веществ.

Специальная защитная одежда изолирующего типа, используемая при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на радиационно опасных объектах, кроме того, должна обеспечивать защиту жизненно важных органов человека от ионизирующих излучений.

При этом коэффициент ослабления внешнего облучения бета-излучением с энергией не более 2 мегаэлектронвольт (источник Sr90) должен быть не менее 150, коэффициент ослабления внешнего облучения гамма-излучением с энергией 122 килоэлектронвольта (источник Со57) — не менее 5,5.

Масса специальной защитной одежды изолирующего типа должна обеспечивать возможность безопасных условий труда пожарных.

Средства защиты рук должны обеспечивать защиту кистей рук человека от термических, механических и химических воздействий при тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ.

Средства защиты головы (в том числе каски, шлемы, подшлемники) и средства защиты ног должны обеспечивать защиту человека от воды, механических, тепловых и химических воздействий при тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ, а также от неблагоприятных климатических воздействий.

Средства самоспасания пожарных (веревка пожарная, пояс пожарный и карабин пожарный) должны выдерживать статическую нагрузку не менее 10 килоньютонов, обеспечивать возможность страховки пожарных при работе на высоте и самостоятельного спуска пожарных с высоты.

Конструкция средств индивидуальной защиты и спасения граждан при пожаре должна быть надежна и проста в эксплуатации и позволять их использование любым человеком без предварительной подготовки.

Область применения, функциональное назначение и технические характеристики средств индивидуальной защиты и спасения граждан при пожаре определяются нормативными документами по пожарной безопасности.

Источник: https://megaobuchalka.ru/2/35438.html

Спасательные средства, оборудование и снаряжение спасателя – пловца группы спасения на воде

Основными средствами спасения являются: спасательный круг, спасательный линь (Конец «Александрова»), жилет, гидрокостюм, спасательная  доска, плавательное средство (лодка, катер). Они позволяют:

увеличить плавучесть человека;

создать дополнительную выталкивающую силу;

обеспечить устойчивое дыхание;

предотвратить охлаждение головы и попадание воды в дыхательную систему;

эвакуировать пострадавшего.

Спасательные круги(рис. 1) используются для оказания помощи пострадавшим путем их бросания в воду и различаются размером, массой, материалом.

Рис. 1. Спасательный круг

Спасательный круг – это плавучий круг эллиптической формы в сечении с прикрепленным к нему в четырех точках спасательным леером.

Спасательные круги не могут быть надувными или изготовленными из тростника, пробковой стружки или любого крошеного материала. Обычно круги изготавливаются из вспененного полистирола, пеноприта или другого синтетического вспененного материала, не впитывающего воду.

Читайте также:  Устройство для проверки насосов пожарных

Спасательный круг должен:

иметь наружный диаметр не более 800 мм и внутренний не менее 400 мм;

Важно

иметь спасательный леер, проходящий по наружному периметру круга и закрепленный в четырех равноудаленных друг от друга местах, образуя четыре одинаковых петли;

иметь нашитые полосы из световозвращающего материала;
иметь массу не менее 2,5 кг. Спасательный круг обеспечивает плавучесть не менее 14 кг.

При подаче спасательного круга с берега его берут рукой с внутренней стороны, производят 3-4 замаха на уровне плеча и бросают в направлении пострадавшего.

При подаче круга с катера необходимо бросать его со стороны того борта, которым судно подходит к пострадавшему.

При подаче круга с лодки его нужно бросать в сторону кормы или носа.

 Пострадавший надавливанием на край круга приводит его в вертикальное положение, просовывает в круг одну руку и голову, затем вторую руку, ложится грудью на круг, работает руками и ногами, плывет к берегу или судну.

В случае использования одного спасательного круга одновременно несколькими утопающими им всем нужно держаться за леер и выполнять согласованные действия по удержанию на плаву.

Конец  «Александрова» (рис. 2) представляет собой линь длиной 30 м из капронового или пенькового каната. На одном ее конце расположена петля диаметром 700 мм с поплавками яркого цвета для удержания линя на плаву. На конце петли закреплен груз массой 200-300 г для забрасывания. На другом конце веревки расположена небольшая петля для накидывания на руку.

Рис. 2. Конец «Александрова»

Конец Александрова должен выдерживать испытательную нагрузку на прочность не менее 180 кг.

Перед забрасыванием правой рукой малую петлю надевают на кисть левой руки и берут в нее собранный в шлаги линь. Правой рукой берут петлю с поплавком, грузом и 3-4 шлагами (кольцами верёвки). После выполнения нескольких круговых замахов над головой конец бросают пострадавшему.

Совет

Пострадавший надевает петлю через голову под руки. В таком положении его транспортируют к берегу или плавсредству.

Линь спасательный(рис. 3) Спасательный плавучий линь используется для извлечения человека, оказавшегося в воде, в случаях, когда другие спасательные средства не могут быть применены.

Линь спасательный представляет собой: плавучий конец шнура длиной 25 метров, имеющий с одной стороны малую петлю, для фиксации на запястье руки или креплению к борту плавающего средства, с другой стороны большую петлю, в диаметре не менее 0,6 метра, оснащенную поплавками из вспененного полипропилена. Вес линя в сборе не менее 700 г.

Рис. 3. Спасательный линь.

Спасательная веревкаиспользуется для страховки спасателя, который оказывает помощь пострадавшему в условиях сильного волнения воды, наличия водоворотов, стремнин, в неизвестных местах. Длина веревки может достигать 100 м и более.

На одном конце веревки предусмотрена подвижная петля, которая надевается через голову и пропускается под подмышки спасателя, она также может крепиться к обвязке или его поясу. Во всех случаях веревка должно располагаться со стороны спины. После закрепления веревки спасатель входит в воду, плывет к пострадавшему, обхватывает его безопасным способом и буксирует к берегу.

Оставшиеся на берегу спасатели подтягивают веревку, помогая людям выйти из воды. Для обеспечения безопасности необходимо использовать индивидуальные спасательные средства.

 Спасательный нагрудник используется для поддержания человека на плаву.

Надувной спасательный нагрудник используется для поддержания человека в воде длительное время в положении лицом вверх. Подъемная сила надувного нагрудника 16-18 кгс, масса 1,3 кг. Нагрудник надевается на шею, обхватывает ее сзади как воротник и переходит на грудь. На талии нагрудник удерживается поясным ремнем и снабжается петлей для подъема пострадавшего из воды.

Нагрудник наполняется автоматически жидкой углекислотой из баллона после поворота ручки; для поддува ртом предусмотрена трубка поддува с клапаном и ниппелем. Нагрудник снабжен сигнальной лампочкой, свистком, пеньковым канатом для привязывания пострадавшего к спасателю, плавающему предмету.

Спасательные жилеты.  Основная функция спасательных жилетов это расположить органы дыхания пловца над уровнем воды не менее чем на 12 см, без активных движений руками или ногами.

Конструкция спасательного жилета должна быть такой, чтобы:

после демонстрации надевания человек мог правильно надеть его без посторонней помощи в течение не более 1 мин;

его можно было надевать лицевой стороной внутрь или чтобы было совершенно ясно, что его можно надевать лишь на одну сторону и по возможности исключалась вероятность неправильного надевания;

его было удобно носить;

в нем можно было прыгать в воду с высоты не менее 4,5 м без телесных повреждений и без смещения или повреждения при этом спасательного жилета.

Спасательный жилет должен обладать достаточной плавучестью и устойчивостью в пресной воде при отсутствии волнения, чтобы:

поддерживать рот обессилевшего или потерявшего сознание человека на расстоянии не менее 120 мм от воды так, чтобы тело человека было отклонено назад под углом не менее 20° и не более 50° от его вертикального положения;

поворачивать тело потерявшего сознание человека в воде из любого положения в такое, при котором его рот находится над водой, в течение не более 5 с.;

Обратите внимание

спасательный жилет должен быть таким, чтобы в нем можно было проплыть короткое расстояние и забраться в спасательную шлюпку или спасательный плот;

каждый спасательный жилет должен быть снабжен свистком, надежно прикрепленным к нему с помощью шнура.

Спасательная доска(рис.4)Доска спасательная предназначена для использования в качестве средства спасения людей в экстремальных условиях, в том числе из свободной пресной воды и со льда на реках, естественных и искусственных водоемах, а также в заснеженных прибрежных зонах.

Характеристики: — грузоподъёмность 150 кг; — масса 35 кг; — длина 3,5 м; — ширина 0,7 м; — высота 0,22 м;

— водоизмещение 300 дм.куб;                                                                                Рис. 4 Спасательная доска

— вместимость (одновременно) пострадавших 1 чел. поддерживающих 2 чел.

                                        В комплект доски спасательной входит:                    — весло 1 шт; — багор регулируемый по длине 1 шт; — бросательная веревка длиной 25 м; — альпеншток (шилья для льда) 2 шт; — 2 металлические ручки для управления движением; Рисунок 4 — 2 металлические ручки в передней части и несколько ремней по центру для удержания на доске; — страховочные ремни для удержания пострадавшего;

— сумка для хранения альпенштоков и бросательной веревки.

Шилья для льда.Предназначены для эффективного перемещения по скользкому льду а так же для удобства при выходе из воды на лед.

Гидрокостюм спасателя ГКС(рис. 5).

Гидротермокостюм относится к индивидуальным спасательным средствам, предназначен для поддержания спасателя на поверхности воды и для зашиты от переохлаждения, при проведении работ на льду и в воде.

Гидротермокостюм дает возможность находиться на открытом воздухе при очень низкой температуре, а так же обеспечивает безопасность для жизни человека при пребывании в воде с нулевой температурой.

Костюм герметичен, стоек к воздействию воды и нефтепродуктов, не поддерживает горения при воздействии открытого пламени в течении 3 секунд. Изготовлен из материала неопрен (толщиной 6 мм) и защитным слоем нейлона.

Рис. 5 Гидрокостюм спасателя ГКС

Комплект ГКС включает в себя:

гидротермокостюм(комбинезон) с интегрированным шлемом и пластиковой гермомолнией. Шлем имеет обтюрацию по лицу, материал – неопрен, с покрытием из гладкой резины;

накладной карман спереди на брючной части комбинезона;

встроенные масло-кислостойкие нескользящие сапоги;

отделяющиеся перчатки из материала неопрен;

внутри и снаружи Гидрокостюма все швы проклеены лентой для герметизации.

Важно

Регулировка по росту внутри гидрокостюма осуществляется с помощью подтяжек, для оптимальной свободы движения.

Гидрокостюм мокрого типа.Гидрокостюм изготовлен из высокопористого материала (неопрен) обладающего малой теплопроводностью, что позволяет обеспечить оптимальную температуру внутри костюма, вследствие чего не происходит переохлаждение организма работающего в воде человека.

Неопрен эластичный материал, способный одинаково хорошо растягиваться во всех направлениях. Внешняя сторона костюма покрыта нейлоном.

Гидрокостюм мокрого типа отличается от сухого типа тем, что в первом происходит непосредственно контакт тела человека с водой.

Гидрокостюм сухого типа(рис.6).Сухой костюм может изготавливаться из различных материалов (неопрена, ПВХ, триламината и резины), Главное отличие от мокрого костюма в том, что нет контакта с водой, что позволяет человеку находится в воде в зимнее время в условиях низких температур.

Костюм состоит из: монокостюма, полностью изолирующего (кроме головы и кистей рук) тело человека от соприкосновения с водой, шапка, закрывающая голову и перчатки.

Рис. 6 Гидрокостюмы сухого типа

Комплект №1(Рис. 7) Комплект №1 включает в себя полумаску для подводного плаванья, трубку и ласты. Предназначен для эффективного передвижения вплавь к пострадавшему, удобства при транспортировке и увеличения маневренности в воде спасателя.

Рис. 7 Комплект №1 (маска трубка, ласты)

Нож водолазный.Одна из основных функций водолазного  ножа – быстро рассекать лески, сети и другие канатно-верёвочные изделия. Для этого его часто делают обоюдоострым, и хотя бы часть лезвия снабжают серрейтором (тип заточки лезвия ножа волнообразным методом). Так же на клинке есть и заточенный изнутри крюк – стропорез для захвата верёвок или снастей.

Нож должен крепко держаться в ножнах, но доставаться быстро и одной рукой.

Если нож удерживают какие-то фиксирующие элементы, нужно, чтобы они были не слишком мелкими даже для толстых перчаток и не такими прочными, чтобы в экстремальной ситуации или панике нельзя было вынуть клинок простым рывком, без предварительных манипуляций. Ножны, крепятся в любом месте тела и снаряжения под любым углом. Предпочтительно внутренняя поверхность икроножной мышцы , предплечье или от локтя до запястья.

Спасательные плавсредства (маломерные суда)являются коллективными спасательными средствами. В водолазно – спасательной службе МЧС используются надувные, пластиковые и металлические лодки, различные по вместимости, грузоподъемности и размерам.

Надувные лодки ПВХ
Пластиковая весельная лодка Дюралюминиевая лодка

Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра) с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности.

Государственную регистрацию, учет, классификацию и техническое освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют государственные инспекции по маломерным судам Республики Беларусь.

К управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 778;

Источник: https://studopedia.net/7_54441_spasatelnie-sredstva-oborudovanie-i-snaryazhenie-spasatelya—plovtsa-gruppi-spaseniya-na-vode.html

Лекция тема 6 6 средства спасения с

ЛЕКЦИЯ Тема 6. 6. : Средства спасения с высоты при пожаре. Ручные пожарные лестницы. Занятие 1: ПОЖАРНЫЕ СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВА СПАСЕНИЯ С ВЫСОТЫ. РУЧНЫЕ ПОЖАРНЫЕ ЛЕСТНИЦЫ, НАЗНАЧЕНИЕ, ВИДЫ, УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

Учебные цели: 1. Изучить со слушателями общую классификацию пожарных лестниц, назначение, виды, устройство и правила применения ручных пожарных лестниц. 2. Изучить со слушателями классификацию, назначение, устройство, технические характеристики и порядок применения средств спасения с высоты при пожаре. 3.

Изучить требования пожарной безопасности технического регламента (№ 123 -ФЗ) и других нормативных документов к первичным средствам пожаротушения. 4. Формировать у слушателей профессионализм. Воспитывать у слушателей чувство ответственности за правильную организацию применения пожарной техники по назначению.

Учебные вопросы 1. Пожарные лестницы. Ручные пожарные лестницы, назначение, виды, устройство и технические характеристики. 2. Средства спасения с высоты при пожаре. Особенности применения основных типов средств спасения с высоты. 3. Требования технического регламента к пожарной безопасности средств спасения с высоты.

Читайте также:  Экспонометр. справочника постового на посту безопасности.

Литература: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Федеральный закон РФ от 22. 07. 2008 г. № 123 -ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» . Федеральный закон РФ от 21. 12. 1994 г. № 69 -ФЗ «О пожарной безопасности» . Иванов А. Ф. и др. Пожарная техника ч. 1, 2. – М. : Строиздат, 1988. Степанов К. Н. и др. Пожарная техника. Справочник. – М.

: ЗАО «Спец техника» , 2003. Теребнев В. В. Пожарная техника: Пожарно-техническое вооружение, устройство и применение. — М. : Центр Пропаганды, 2007. – 328 с. Приказ МЧС России от 18. 09. 2012 г.

№ 555 «Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» . Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23. 12.

2014 № 1100 н «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы. » (введен приказом МЧС РФ от 15. 04. 2015 № 183). ГОСТ Р 53254 -2009. «Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний» . ГОСТ Р 53275 — 2009. «Техника пожарная.

Лестницы ручные пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний» . ГОСТ Р 53276 -2009. «Техника пожарная. Лестницы навесные спасательные пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний» . ГОСТ Р 53272 -2009. «Техника пожарная. Устройства канатно-спускные пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний» . ГОСТ Р 53274 -2009. Техника пожарная.

Совет

Трапы спасательные пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний» . Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Свод правил. СП. 2009. «Средства индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре. Нормы и правила размещения и применения» .

1 -й учебный вопрос. ПОЖАРНЫЕ ЛЕСТНИЦЫ. РУЧНЫЕ ПОЖАРНЫЕ ЛЕСТНИЦЫ НАЗНАЧЕНИЕ, ВИДЫ, УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

2 -й учебный вопрос. СРЕДСТВА СПАСЕНИЯ С ВЫСОТЫ ПРИ ПОЖАРЕ. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ТИПОВ СРЕДСТВ СПАСЕНИЯ С ВЫСОТЫ.

СРЕДСТВА СПАСЕНИЯ С ВЫСОТЫ ЯВЛЯЮТСЯ НЕ ТОЛЬКО ПОСЛЕДНЕЙ, А ЧАСТО И ЕДИНСТВЕННОЙ ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПРОВЕСТИ БЕЗОПАСНУЮ ЭВАКУАЦИЮ ЛЮДЕЙ ИЗ ЗОНЫ ЧС.

АВИАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА Спасение людей с кровель высотных зданий в основном происходит с специально приспособленных посадочных площадок.

ФАКТОРЫ, ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕРТОЛЕТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ: ПОЖАРНЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ УКОМПЛЕКТОВАНЫ vспасательными кабинами, v подъемно-спускными механизмами, vсредствами связи, vмощными источниками освещения и другим специальным оборудованием.

— значительные потери времени с момента вызова вертолета до его прибытия к месту пожара, связанные с удаленностью аэродромов (вертолетных площадок); — наличие различного рода препятствий на трассе полета, особенно в центре города; — влияние погодных условий на эффективность работы; — воздействие на вертолет и его экипаж опасных факторов пожара; — необходимость специальной подготовки экипажа; — необходимость денежных затрат на строительство и поддержание в рабочем состоянии посадочных площадок на крышах зданий.

3 -й учебный вопрос. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА К ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СРЕДСТВ СПАСЕНИЯ С ВЫСОТЫ.

СТАТЬЯ 122. ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ САМОСПАСАНИЯ ПОЖАРНЫХ. Средства самоспасания пожарных (веревка пожарная, пояс пожарный и карабин пожарный) должны выдерживать статическую нагрузку не менее 10 килоньютонов, обеспечивать возможность страховки пожарных при работе на высоте и самостоятельного спуска пожарных с высоты. СТАТЬЯ 123.

ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И СПАСЕНИЯ ГРАЖДАН ПРИ ПОЖАРЕ 1. Средства индивидуальной защиты и спасения граждан при пожаре должны обеспечивать безопасность эвакуации или самоспасания людей.

При этом степень обеспечения выполнения этих функций должна характеризоваться показателями стойкости к механическим и неблагоприятным климатическим воздействиям, эргономическими и защитными показателями, которые устанавливаются исходя из условий, обеспечивающих защиту людей от токсичных продуктов горения, в том числе от оксида углерода, при эвакуации из задымленных помещений во время пожара и спасания людей с высотных уровней из зданий, сооружений и строений. 2. Конструкция средств индивидуальной защиты и спасения граждан при пожаре должна быть надежна и проста в эксплуатации и позволять их использование любым человеком без предварительной подготовки. 3. Область применения, функциональное назначение и технические характеристики средств индивидуальной защиты и спасения граждан при пожаре (до принятия соответствующего технического регламента) определяются нормативными документами по пожарной безопасности.

СТАТЬЯ 132. ТРЕБОВАНИЯ К РУЧНЫМ ПОЖАРНЫМ ЛЕСТНИЦАМ 1. Ручные пожарные лестницы должны обеспечивать личному составу пожарной охраны возможность проникновения в помещения и на крыши зданий, сооружений и строений, подачи в указанные помещения огнетушащих средств и веществ, а также спасание людей из этих помещений, минуя пути эвакуации. 2.

Обратите внимание

Габаритные размеры и конструкция ручных пожарных лестниц должны обеспечивать возможность их транспортирования на пожарных автомобилях. 3.

Механическая прочность, размеры и эргономические и защитные показатели ручных пожарных лестниц должны обеспечивать возможность выполнения задач по спасанию людей с высотных уровней и подъем необходимого пожарнотехнического оборудования.

Источник: https://present5.com/lekciya-tema-6-6-sredstva-spaseniya-s/

Классификация спасательных средств

Спасательные средства — это устройства, способные обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна. Все спасательные средства делятся на два основных вида: коллективного использования и индивидуальные.

Помимо этого существует еще один вид спасательных средств,не относящихся к вышеуказанной классификации, линеметательные установки.

Требования, предъявляемые к спасательным средствам, а также нормативы снабжения ими судов регламентируются Конвенцией СОЛАС-74 и Правилами Регистра.

Эти требования в общем случае сводятся к следующему:

спасательные средства не должны приходить в негодность при хранении их при темпе-ратуре воздуха от -30 до +65 °С; должны работать при температуре морской воды от -1 до +30 °С;

быть стойкими к гниению, коррозии, морской воде, нефти и грибкам;

быть хорошо видимого цвета для лучшего их обнаружения (обычно оранжевого);

быть снабжены светоотражающим материалом;

должны работать на волнении.

Коллективные спасательные средства

К ним относятся: спаса­тельные и дежурные шлюпки, спасательные плоты, спасательные приборы, плот-каюты.

Спасательные шлюпки. Изготавливаются из металла (сталь или алюминиевые сплавы) или стеклопластика. Дерево для изготовления спасательных шлюпок не применяется.

Важно

Спасательная шлюпка непо­топляема за счет наличия воздушных ящиков под сиденьями вдоль бортов. Поэтому в перевернутом, затопленном состояниях она остается на плаву.

Конвенция СОЛАС-74 определяет общие требования к шлюпкам и дополнительные к частично закрытым и закрытым шлюпкам.

Современные суда оснащены только закрытыми шлюпками. Каждая полностью закрытая спасательная шлюпка должна быть оборудована жестким водонепроницаемым закрытием, полностью закрывающим спасательную шлюпку.

Водонепроницаемое закрытие должно быть устроено так, чтобы отвечать следующим требованиям:

1) защищать находящихся на спасательной шлюпке людей от зноя и холода;

2) доступ в спасательную шлюпку должен обеспечиваться с помощью люков, которые могут герметично закрываться;

3) входные люки должны располагаться так, чтобы можно было производить спуск и подъем спасательной шлюпки, не прибегая при этом к выходу людей из закрытия;

4) входные люки должны быть способны открываться и закрываться как снаружи, так и изнутри спасательной шлюпки и быть оборудованы надежными средствами, позволяющими держать их в открытом положении;

5) обеспечивать возможность грести;

6) должно быть способно при закрытых люках и без значительных протечек поддерживать на плаву общую массу спасательной шлюпки с ее полным комплектом людей и снабжения, включая механизмы, когда шлюпка находится в опрокинутом положении;

7) на обоих бортах спасательная шлюпка должна иметь окна или прозрачные панели, пропускающие внутрь спасательной шлюпки достаточное количество дневного света при закрытых люках, с тем, чтобы исключить необходимость искусственного освещения;

Совет

8) наружная поверхность закрытия должна быть хорошо видимого цвета, а внутренняя — такого цвета, который не вызывает дискомфорта у находящихся на спасательной шлюпке людей;

9) должно быть снабжено поручнями, за которые могут надежно держаться люди, передвигающиеся снаружи спасательной шлюпки, и которые могут быть использованы при посадке и высадке людей;

10) люди должны иметь возможность проходить от входа к своим местам для сидения, не перелезая через поперечные банки или другие препятствия;

11) находящиеся на спасательной шлюпке люди должны быть защищены от воздействия разряжения воздуха в опасных для человека пределах, которое может возникнуть при работе двигателя спасательной шлюпки.

Сбрасываемая шлюпка имеет более прочный корпус специальной формы. После отдачи крепления шлюпка соскальзывает с платформы, с ускорением падает воду, а войдя в воду, кратковременно погружается под углом к вертикали, при этом отходит от судна и всплывает в стороне от него.

Остойчивость закрытой спасательной шлюпки должна быть такой, чтобы шлюпка сама по себе или автоматически возвращалась в прямое положение, когда она нагружена полным или частичным комплектом людей и снабжения, а также когда все ее входы и отверстия водонепроницаемо закрыты, а люди пристегнуты привязными ремнями.

После получения пробоины в любом месте ниже ватерлинии спасательная шлюпка должна поддерживать на плаву полный комплект людей и снабжения, а ее остойчивость должна быть такой, чтобы в случае опрокидывания она могла автоматически занимать положение, позволяющее находящимся на спасательной шлюпке людям покинуть ее через выход, расположенный выше уровня воды.

Все выхлопные трубы двигателя, воздухопроводы и другие отверстия должны быть устроены так, чтобы при опрокидывании спасательной шлюпки и возвращении ее в прямое положение исключалась возможность попадания воды в двигатель.

Обратите внимание

Управление двигателем и его передачей должно производиться с поста управления рулем.

Двигатель и относящиеся к нему устройства должны быть способны работать в любом положении во время опрокидывания спасательной шлюпки и продолжать работать после возвращения ее в прямое положение или автоматически останавливаться при опрокидывании, а затем вновь легко запускаться после возвращения спасательной шлюпки в прямое положение.
Конструкция топливной системы и системы смазки должна предотвращать возможность утечки из двигателя топлива и утечки не более 250 мл смазочного масла во время опрокидывания спасательной шлюпки.

Двигатели с воздушным охлаждением должны иметь систему воздухопроводов для забора и выброса за пределы спасательной шлюпки охлаждающего воздуха. Должны быть предусмотрены заслонки с ручным управлением, позволяющие забирать охлаждающий воздух изнутри спасательной шлюпки и выбрасывать его также внутрь спасательной шлюпки.

Полностью закрытая спасательная шлюпка должна иметь такую конструкцию и наружные привальные брусья, чтобы обеспечить защиту от возникающих при ударе опасных ускорений, нагруженной полным комплектом людей и снабжения спасательной шлюпки о борт судна со скоростью не менее 3,5 м/с.

Дежурные шлюпки (resque boat) являются специальным спасательным средством, которое должно находиться на судне в постоянной готовности для немедленного использования и предназначено для спасения упавших в воду людей, людей с аварийного судна, а также для сбора и буксировки спасательных плотов в условиях аварийного случая. Подготовка и спуск дежурной шлюпки должны быть произведены в течение не более 5 мин.

Спуск дежурной шлюпки

На грузовых судах валовой вместимостью более 20 000 per. т должен быть предусмотрен спуск всех спасательных, а на остальных судах — дежурных шлюпок с помощью фалиней на переднем ходу судна, следующего со скоростью до 5 уз на тихой воде.

Все грузовые и пассажирские суда валовой вместимостью менее 500 per; т должны иметь одну дежурную шлюпку, а пассажирские суда вместимостью более 500 per. т должны иметь дежурную шлюпку на каждом борту. Дежурные шлюпки могут быть жесткими, надувными и комбинированными. Они должны быть оборудованы стационарным или подвесным мотором.

Читайте также:  День спасателя российской федерации (27 декабря)

Подвесной мотор может быть бензиновым, в любом случае должна быть обеспечена скорость 6 уз в течение 4 ч.

В дежурную шлюпку должны помещаться 5 человек сидя и один лежа. Надувные дежурные шлюпки должны находиться на судне в надутом состоянии под спусковыми устройствами в постоянной готовности. Прочность днища должна обеспечивать спрыгивание в шлюпку людей с высоты 3 м. В качестве дежурной может использоваться спасательная шлюпка, если она отвечает всем предъявляемым к ней требованиям.

Однако для этого существует одно непреодолимое препятствие: на подавляющем большинстве подъемно-спусковых устройств спасательных шлюпок произвести отдачу гаков шлюп-талей с одной точки нельзя, а это весьма важное требование к дежурной шлюпке.

Спасательные плоты (рис. 1.1) — очень эффективное спасательное средство, а на малых судах — основное. Плоты бывают мягкие и жесткие. Жесткие плоты являются раритетом и остались только на очень старых судах. Мягкие спасательные плоты различаются по вместимости и по методу спуска. Вместимость надувных плотов находится в пределах 6-25 чел.

Важно

На российских грузовых судах при-меняются в основном два типа: ПСН-6 и ПСН-10, т.е. шести- и десятиместные. По способу спуска они могут быть сбрасываемые и спускаемые.

Конструкция спасательного плота должна быть такой, чтобы он не повреждался при сбрасывании с высоты 18 м и выдерживал нахождение на плаву в течение 30 сут при любых морских условиях.

Спасательный плот должен выдерживать многократные прыжки на него с высоты 4,5 м как с поднятым тентом, так и без него. Его можно буксировать со ско-ростью 3 уз на тихой воде с полным комплектом людей.

Плот должен иметь тент для защиты людей от воздействия внешней среды, который устанавливается автоматически при спуске плота на воду. Общая масса сбрасываемого плота со снабжением и контейнером не превышает 185 кг.

Плот внутри разделен на отсеки, которые надуваются через отдельные клапаны. При повреждении половины отсеков плот должен выдерживать на плаву всех допускаемых к размещению людей.

Надувается он нетоксичным газом за 1 мин при температуре 18-20°С и за 3 мин — при температуре 30°С.

Спасательные плоты крепятся к корпусу судна при помощи разобщающего устройства, которое приводится в действие нажатием на педаль, либо, когда судно уйдет под воду, на глубине 4 м срабатывает гидростат и освобождает плот от крепления.

Плот, имея положительную плавучесть, всплывает и надувается автоматически. Для обеспечения положительной плавучести количество снабжения внутри плота уменьшено до минимума и, в частности, запасы воды меньше в 2 раза, чем на спасательной шлюпке, т.е. 1,5 л на человека.

Рис. 1.1. Спасательный плот ПСН и его снабжение:

1 — плавучий якорь; 2 — бросательный конец с плавучим кольцом; 3 — мешок с аварийными пробками; 4 — полиэтиленовый пакет с таблицей спасательных сигналов и инструкцией по сохранению жизни на спасательном плоту; 5 — черпак и губка для удаления воды; 6 — кармашек с плавающим ножом; 7 — мешок со складными веслами и вторым плавучим якорем; 8 — крест из световозвращающего материала.

Совет

Спускаемые плоты спускаются на воду с полным количеством людей. Посадка в сбрасы-ваемые плоты производится, как правило, из воды, куда предварительно нужно прыгнуть.

Это является очень большим недостатком сбрасываемых плотов, так как для людей в процессе посадки возникает угроза гипотермии и холодового шока.

Все надувные плоты подлежат ежегодному переосвидетельствованию вместе с гидростатами разобщаю­щих устройств.

Спасательные приборы — это, по существу, упрощенный вариант жестких спасательных плотов, на которых отсутствуют снабжение, тенты и днище, но они меньше по размеру. В качестве плавучих приборов применяются также элементы палубной мебели, не закрепленные к-судну и имеющие воздушные ящики: скамьи, банкетки, столы и т.д.

Спасательные приборы возле борта судна

Используются на судах, где невозможно обеспечить установленные нормативы, а именно: на местных паромах и судах, перевозящих пилигримов в районах традиционной миграции мусульман в Мекку. Это, например, Средиземноморье, Персидский залив, Красное море.

Плот-каюта представляет собой техническую разработку спасатель­ного отсека, вмещающего весь экипаж судна, сочлененного с судном и отсоединяемого изнутри от гибнущего судна.

Плот-каюта (спасательный отсек):

а) крепление на корме судна; б) форма отсека и возможные положения-при падении в воду; 1 — корпус судна; 2 — плот-каюта; 3 — возможные положения плот-каюты при входе в воду спасательной шлюпки, а на малых судах — и основной формой спасательного оборудования.Изготовляются плоты различных размеров вместимостью от 6 до 25 чел

После отсоединения этот отсек начинает автономное существование, обладая определенными море­ходными качествами. Плот-каюта предназначена в основном для крупных судов — супертанкеров, балкеров и для морских буровых платформ.

Индивидуальные спасательные средства

К ним относятся спаса­тельные круги, спасательные жилеты, гидротермокостюмы, теплозащитные средства.

Спасательные круги должны отвечать определенным требованиям.

Так, их наружный диаметр должен быть не более 800 мм, а внутренний — не менее 400 мм. Они должны поддерживать в пресной воде груз массой 14,5 кг в течение 24 ч, сам круг должен иметь массу не менее 2,5 кг, выдерживать сбрасывание на воду с высоты 30 м, его плавучесть не должна обеспечиваться тростником, пробковой крошкой или надувными воздуш­ными камерами.

Круг спасательный. Положительная плавучесть — не менее 14500 гр.

Спасательный круг должен иметь спасательный леер и спасательный линь длиной около 30 м, а на каждой стороне — не менее четырех световозвращающих полос. Иметь маркировку, товарный знак. Количество спасательных кругов зависит от длины судна.Так, на пассажирских судах их может быть от 8 до 30, а на грузовых от 8 до 14 шт.

Спасательные жилеты должны быть предусмотрены для каждого находящегося на борту человека. На пассажирском судне должно быть 10% детских жилетов от общего количества пассажиров. Спасательный жилет для взрослых должен быть снабжен огнем с источником энергии на 8 ч и свистком.

Спасательный жилет «Штурман»

Если спасательный жилет надувной, то он должен иметь не менее двух камер, надуваться либо автоматически при погружении в воду, либо иметь устройство для надувания от специального баллончика со сжатым воздухом, а также может надуваться ртом. В случае потери плавучести одной из камер жилет не теряет своих качеств. Применение надувных жилетов на танкерах и пассажирских судах не допускается.

Обратите внимание

Все спасательные жилеты независимо от конструкции должны обеспечивать всплытие лицом вверх упавшего в воду человека, потерявшего сознание, и поддержание его над водой таким образом, чтобы рот находился на высоте 12 см, а тело было наклонено назад от вертикали под углом от 20 до 50°. Также должен обеспечиваться поворот тела человека в бессознательном, состоянии из положения лицом вниз за 5 с. Спасательный жилет должен обеспечивать возможность удобно одеть его не дольше, чем за 1 мин.

Гидротермокостюм защитный костюм из водонепроницаемого материала, предназначен-ный для предохранения организма человека от переохлаждения в холодной воде. Он должен закрывать все тело человека, кроме лица.

Руки также должны быть закрыты. В районе ног он должен иметь приспособление для стравливания излишков воздуха.

В определенных случаях гидротермокостюм может быть спасательным жилетом (если предусмотрено его надувание) или использоваться в комплекте со спасательным жилетом.

Гидротермокостюм

Гидротермокостюм должен обеспечивать защиту от холода так, чтобы внутренняя температура тела человека не снизилась более чем на 2 °С после пребывания в цирку­лирующей воде с температурой +5°С в течение 6 ч.

Гидротермокостюм не должен повреждаться при прыжках с высоты 4,5 м, обеспечивать возможность действий по спуску спасательной шлюпки, возможность лезть по вертикальной лестнице до 5 метров высотой. Снабжается огнем поиска, сигнальным свистком, спасательным поясом с карабином и свето-возвращающими полосами.

Гидротермокостюмы подлежат переосви­детельствованию через 12-24 месяца. Для каждого члена команды дежурной шлюпки должен быть предусмотрен гидротермо-костюм.В открытых спасательных шлюпках должно быть три гидротермокостюма.

Теплозащитное средство — это мешок или костюм из водонепро­ницаемого материала с низкой теплопроводностью. Оно должно закрывать все тело человека с надетым спасательным жилетом, за исключением лица, работать в пределах температуры воздуха от +20 до -30°С.

Теплозащитное средство

Важно

Теплозащитное средство должно позволять надеть его на воздухе и снять в воде не более чем за 2 мин. Предназначено для обогрева людей в спасательном средстве, а также после поднятия человека из воды для транспортировки к месту оказания медпомощи.

Линеметателъное устройство служит для подачи тонкого проводника с судна на судно или с судна на берег для подачи буксира при устройстве канатной дороги и в других аварийных случаях. Оно такой конструкции, что его может использовать 1 чел.

Линеметательное устройство УЛМ-1

В комплект входит пистолет, четыре ракеты и четыре линя длиной, позволяющей обеспечить дальность метания 230 м. Линеметательным устройством снабжаются все суда морского района плавания.

Источник: http://sea-library.ru/bezopasnost-plavanija/218-klassifikacija-spasatelnih-sredstv.html

Индивидуальные средства спасения: какими они бывают и насколько эффективны

Индивидуальные средства спасения – это различные приспособления, которые помогают человеку себе помочь самостоятельно в экстремальной ситуации — при стихийном бедствии, пожаре, авиакатастрофе.

Морские индивидуальные средства спасения

Не всегда службы спасения прибывают вовремя, а бывают случаи, когда они просто не в силах помочь. Например, во время сильного шторма не удаётся быстро спасти людей, потерпевших крушение на судне, так как из-за погодных условий другие корабли или вертолёты не могут приближаться в эпицентр шторма.

В таких случаях помогают морские плоты, которые оборудованы всем необходимым для того, чтобы человек смог выжить несколько суток на воде до прибытия спасателей. Обычно в них есть радиолокационный отражатель и набор сигнальных средств.

Они вмещают до 6-10 человек и могут герметично закрываться изнутри для предотвращения попадания воды.

  • Защитные костюмы и жилеты

Костюмы предназначены для нахождения людей в холодной воде, они обычно есть на судах, которые проходят по северным широтам. Такие костюмы не только удерживают на воде, но и обеспечивают теплоизоляцию. Спасательный жилет только помогает удержаться на воде, его использование оправданно в более тёплых водах.
Авиационные индивидуальные средства защиты.

При аварии воздушных судов используются специальные плоты, которые могут удерживать до 30 человек на волнах моря или океана в любых погодных условиях. В случае опасности их выбрасывают за борт, и они надуваются автоматически, вместе с тем плоты снабжаются ручным насосом. Они изготавливаются в ярко-оранжевом цвете, чтобы их было далеко видно, и комплектуются сигнальными средствами.

  • Трапы надувные и подъёмники пневматические

Используются при авариях самолётов для высадки пассажиров в непредназначенных для этого местах, а также для подъёма воздушных суден с повреждёнными шасси.

Индивидуальные средства спасения при пожаре

Очень часто люди при пожаре умирают не из-за самого пламени, а в результате удушья от дыма. Потому в случае пожаров применяются различные респираторы, а также канатно-спусковые пожарные автоматические устройства. С помощью тросов, карабинов, тормозной колодки и спасательной косынки человек может спуститься при пожаре с любой высоты.

Правда, применить это средство индивидуального спасения на большой высоте способен не каждый человек, даже под страхом смерти.

Кроме того, что сам пожар вызывает панику и стресс, чтобы самостоятельно закрепить установку, поместиться в неё и произвести спуск необходимо иметь крепкие нервы и самообладание.

Для людей с ограниченной подвижностью и детей применяются специальные кресла и коляски, в которых предусмотрена надёжная система крепления к человеку.

Индивидуальные средства спасения могут применяться самим человеком в опасной ситуации или же их используют работники МЧС, спасатели.

Источник: http://www.k-see.ru/st/sredstva-spaseniya-individualjnie/

Ссылка на основную публикацию