Профилактика пожаров в школе (учебно-методическое пособие).

Изучение требований пожарной профилактики в школе и первичных средств тушения пожаров

Цель работы: изучить основные требования пожарной про­филактики в школе, научить пользоваться первичными средст­вами пожаротушения, определять нормы их запаса для школ и других объектов.

Общие сведения

Пожарная безопасность — это состояние объекта, при кото­ром исключается возможность пожара, а в случае его возник­новения предотвращается воздействие на людей опасных фак­торов пожара и обеспечивается защита.

1.1. Пожарная профилактика в школе.

В основе пожарной профилактики — исключение условий, необходимых для горения, и использование принципов обеспе­чения безопасности.

Противопожарное состояние учебно-воспитательных учреж­дений должно отвечать требованиям основных условий пожар­ной безопасности для школ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных и других учебно-воспитательных учреждений, утвержденных Министерством просвещения СССР 3 января 1969 г. Ответственность за противопожарное состояние школы возложена персонально на ее директора. Однако каждый работ­ник школы обязан заботиться о соблюдении норм пожарной безопасности.

Обратите внимание

В школах организуются добровольные пожарные дружины из преподавателей и обслуживающего персонала, кроме этого, из числа учащихся — юношеские добровольные пожарные дружины (ЮДПД). Членов ЮДПД — школьников — к непо­средственной ликвидации огня привлекать нельзя, их ис­пользуют для организации порядка и в профилактической работе.

С членами добровольных пожарных дружин не реже одного раза в квартал проводятся занятия по вопросам преду­преждения и тушения пожаров.

Один раз в четверть с учащи­мися старших классов должны проводиться во внеурочное время специальные занятия по изучению правил пожарной безопасности, а с учащимися младших классов — беседы по изучению пожарной безопасности в школе и дома.

В каждом классе, кабинете, лаборатории, мастерских и на других объектах на видном месте должны быть вывешены противопожарная инструкция и табличка с фамилией ответст­венного за пожарную безопасность.

Все обучающиеся обязаны знать и неуклонно выполнять требования инструкций.

Ответст­венность за противопожарное состояние кабинетов, лабора­торий, мастерских и других объектов возлагается приказом директора школы на учителей, лаборантов, заведующего учеб­ной частью и т.д.

Первичной обязанностью каждого работника школьного и детского учреждения при пожарах является спасение жизни детей.

В целях противопожарной профилактики в школах необхо­димо [9] иметь:

— запасы воды для тушения пожара;

— количество эвакуационных выходов из помещений любо го этажа — не менее 2;

— свободные от посторонних предметов эвакуационные выходы, проходы, коридоры, тамбуры;

— открывающиеся наружу двери эвакуационных выходов.

В период нахождения детей в зданиях двери выходов допус­кается запирать только изнутри с помощью легко открываемых запоров (задвижек, крючков);

— от двери каждого эвакуационного выхода должно иметься по два ключа (один у дежурной, второй — в определенном месте, известном всему обслуживающему персоналу);

— не разрешается устанавливать металлические решетки на окнах в классах, в учебных мастерских и кабинетах;

— в многоэтажных школьных зданиях на первых этажах следует располагать детей младшего школьного возраста;

— на территории школы запрещено разводить костры;

— запрещено оклеивать классы обоями, окрашивать стены и потолки масляными и нитрокрасками;

— в помещениях, где проводятся массовые мероприятия, запрещается: курить, загромождать и закрывать двери эвакуа­ционных выходов, закрывать окна ставнями, решетками, впус­кать в помещение людей, превышающих расчетное (вместимость зрительных и актовых залов рассчитывается, исходя из площади на одного зрителя не менее 0,7 м2);

— весь пожарный инвентарь (огнетушители, ящики с пес­ком, бочки с водой, лопаты, ломы, багры, топоры, лестница, кошма, внутренние пожарные краны) должен содержаться в исправном состоянии.

Преподаватели и обслуживающий персонал должны знать расположение пожарного инвентаря и уметь им пользоваться.

1.2. Действия преподавателя и лаборанта при возникновении пожара.

При возникновении пожара необходимо:

1) Немедленно вызвать пожарную помощь по телефону 01.

2) Подать сигнал пожарной тревоги — продолжительный прерывистый звонок.

Важно

3) Принять меры для эвакуации из помещения, где возник пожар, в первую очередь детей младшего возраста.

4) Проверить эвакуированных по количеству и по списку.

5) Эвакуированных детей направить в безопасное место.

6), Одновременно приступить к тушению пожара своими силами и имеющимися средствами пожаротушения.

7) Для встречи вызванной пожарной части выделить из персонала школы ответственного, который должен четко ин­формировать начальника прибывшей пожарной части о том, в каких помещениях еще остались неэвакуированные.

На случай возникновения пожара и спасения людей в каждой школе должен быть разработан план эвакуации и распределены обязанности персонала.

1.3. Средства и способы тушения пожара.

Пожаром называется неконтролируемое горение, нанося­щее материальный ущерб и создающее угрозу жизни и здоро­вью людей. Горение, потушенное в самой начальной стадии без нанесения ущерба, называют возгоранием.

Горение представляет собой сложный химический процесс, сопровождающийся выделением большого количества тепла и свечением, в основе которого лежит реакция окисления горя­чих веществ, т.е. соединения их с кислородом воздуха или другими окислителями (фтор, бром, хлор, и др.).

Для возник­новения и развития процесса горения необходимы горючее, окислитель и источник загорания. Горение прекращается, если нарушить какое-либо из этих условий. Обычно в воздухе содержится 20,95% кислорода.

Для поддерживания реакций горения достаточно 16%, а при более низкой концентрации происходит тление горючих веществ, которое прекращается при содержании кислорода в воздухе менее 8%.

Один из основных способов подавления горения — снижение концен­трации кислорода в воздухе путем введения в зону горения инертных газов, паров и аэрозолей негорючих веществ.

Прекратить горение можно также охлаждением зоны горе­ния ниже температур самовоспламенения, воспламенения; изоляцией очага горения от воздуха; ингибированием горе­ния, т. е. интенсивным торможением скорости химических реакций в пламени. В соответствии с этим все огнетушащие вещества делятся на:

— разбавляющие (инертные газы, водяной пар, диоксид углерода и др.);

— охлаждающие (вода, водяные растворы солей, твердый диоксид углерода, пена и др.);

— изолирующие (пена химическая и воздушно-механичес­кая или смесь их, вода с загустителями, порошковые состав, негорючие сыпучие вещества, листовые материалы и др.);

— химические, тормозящие реакцию горения (хладоны — галоидированные углеводороды, некоторые марки порошковых составов и др.).

Читайте также:  Практическая работа на пожарном насосе.

Большинство огнетушащих веществ обладают комбиниро­ванным воздействием на горение. В табл.1 приведены рекомен­дации по выбору эффективных огнетушащих веществ в зависи­мости от характеристики горючей среды и класса пожара.

Таблица 1

Рекомендуемые огнетушащие средства в зависимости от класса пожара (по классификациям МСИСО 3941—77)*

Класс пожара   Характеристика горючей среды или объекта   Огнетушащее средство  
А   Обычные твердые сгораемые вещества и материалы (дре­весина, бумага, текстиль, уголь, резина и др.   Все виды огнетушащих средств и прежде всего вода  
В   Легко воспламеняющиеся и горючие жидкости и плавя-   Вода распыленная, пены всех видов:  
Класс пожара   Характеристика горючей среды или обьекта   Огнетушащее средство  
щиеся при нагревании твер­дые вещества и материалы (бензин, спирт, мазут, лаки, краски, стеарин, каучук, синтетические материалы)   газовые составы — хладоны, порошки  
С   Горючие газы (водород, аце­тилен углеводороды)   Газовые составы — хладоны; инертные раз­бавители (СО2, Н2); порошки, вода для охлаждения  
Д   Металлы и их сплавы (каль­ций, калий, натрий, магний, титан, алюминий, цинк, гид­раты, карбиты и др.)   Порошки  
Е   Электроустановки и оборудо­вание, находящееся под на­пряжением   Газовые составы — хладоны, инертные раз­бавители, порошки  

* МСИСО — международная система индивидуальных средств огнетушения

Самое распространенное средство тушения пожаров — вода. Она обладает большой теплоемкостью и отнимает тепло у горящего вещества. При испарении воды ее объем значительно увеличивается (в 1700 раз), образующийся пар вытесняет кислород воздуха из зоны горения. Компактная струя воды сбивает пламя и тормозит горение.

Смоченные водой поверхнос­ти горючих веществ ограничивают доступ кислорода в очаг горения. Однако вода имеет невысокое смачивающее свойство, поэтому в нее добавляют мыло, синтетические растворы и др.; она замерзает при 0°С; электропроводка, поэтому ее нельзя использовать для тушения пожаров электроустановок, находя­щихся под напряжением.

При попадании воды на карбит кальция образуется пожаро- и взрывоопасный газ — ацетилен, а при попадании ее на негашеную известь выделяется значи­тельное количество тепла, под действием которого могут вос­пламеняться находящиеся вблизи горючие материалы. Мало­эффективно тушение нераспыленной струей воды горючих жидкостей легче воды (бензин, керосин и т.п.

), так как они всплывают на ее поверхности и увеличивают тем самым размер пожара. Из-за плохой смачиваемости ее нецелесообразно ис­пользовать для тушения хлопка и шерсти в тюках.

Совет

Огнетушащие пены — это смесь газа с жидкостью, разли­чают: химические пены, получаемые в результате химических реакций при смешивании специальных порошков и воды; воздушно-механические пены, представляющие собой механи­ческую смесь воздуха, воды и поверхностно-активного вещест­ва. Пены характеризуются кратностью и стойкостью.

Крат­ность пены — это отношение ее объема к объему исходных продуктов. Стойкость — способность пены сохраняться во времени. Стойкость химической пены превышает 1 час, а воздушно-механической — 20… 40 мин. Зато кратность воз­душно-механической пены выше кратности химической: соот­ветственно 8… 100 и 5.

Пена охлаждает верхний, наиболее» нагретый слой горящего вещества и изолирует его от атмосфер­ного воздуха. Пену применяют для тушения загоревшихся жидкостей и твердых веществ, а также для защиты их or нагрева и воспламенения.

Пена непригодна для тушения по­жаров электроустановок под напряжением и некоторых ве­ществ (натрий, калий, сероуглерод и др.), с которыми она вступает в реакцию взаимодействия.

Для тушения электроустановок, находящихся под напряже­нием, используют углекислоту. Углекислый газ создает вокруг очага горения зону с пониженным содержанием кислорода.

Углекислотой нельзя тушить этиловый спирт, в котором она растворяется; натрий; калий; бериллий; титан; горящие в атмосфере СО2; а также химические соединения, способные гореть без доступа воздуха (хлопок, целлулоид, кинопленка, термит).

Для ликвидации небольших очагов пожара при горении веществ, не поддающихся тушению другими средствами, при­меняют твердые инертные вещества в виде порошков (двуугле­кислая и углекислая сода, поташ, квасцы, твердая двуокись углерода, песок, земля и др.).

Порошок своей массой или образующейся при плавлении пленкой изолирует зону горения от горючего вещества. Это единственное средство для тушения горения щелочных металлов, урана, тория, ураноорганических соединений. Порошок обычно хранят в ящиках или ведрах.

Лопатой или совком порошок слоем в несколько сантиметров наносят на горящее вещество.

Для своевременной ликвидации загораний силами обслужи­вающего персонала все учебные помещения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения в соответ­ствии с установленными нормами (см.разд.II).

К первичным средствам пожаротушения относятся огнету­шители, гидропомпы (небольшие поршневые насосы), внутрен­ние пожарные краны, ведра, бочки с водой, лопаты, ящики с песком вместимостью 0,5; 1 и 3 м3; асбестовые палатки, войлоч­ные маты, кошмы (размер 1×1 м, 2×1,5 м, 2×2 м), ломы, пилы, топоры.

Обратите внимание

Противопожарный инвентарь группируют на специальных щитках. Щиты располагают в видных и доступных местах вблизи объектов наиболее вероятного их применения. На каждом щите должно быть не менее 2 топоров, ломов, лопат, огнетушителей, железных багров, ведер, возле щита должен находиться ящик с песком емкостью не менее 0,5м3.

Инвентарь окрашивают в красный цвет, надписи и щит делают белыми.

Кошмы (грубое шерстяное или асбестовое полотнище) под­вешивают в свернутом виде на стене в металлическом футляре в заметном и доступном месте, раз в месяц сушат и очищают от пыли. Их применяют для тушения загораний с малой площа­дью горения.

Рукава внутренних пожарных кранов должны быть сухими, скатанными, один конец рукава должен примыкать к стволу. Они располагаются в опломбированных шкафах на высоте 1,35 м от уровня пола. Каждые 6 месяцев необходимо осуществлять проверку кранов на работоспособность.

К размещению огнетушителей в помещении предъявляются следующие требования: высота подвески — не более 1,5м (или на полу) до нижнего торца огнетушителя; расстояние от крана двери при ее открывании — не менее 1,2; инструктивная подпись на его корпусе должна быть видна. Газовые огнетуши­тели необходимо предохранять от нагревания. Пенные в зимнее время необходимо переносить в отапливаемые помещения. Школы-интернаты с круглосуточным пребыванием учащихся

должны быть обеспечены пожарной мотопомпой, которую обслуживает специальное выделенное лицо.

Огнетушители служат для ликвидации небольших очага возгораний или пожаров в их начальной стадии. По способ! транспортирования огнетушители подразделяют на переносные или ручные, передвижные и стационарные. По вид огнетушащего средства на:

Читайте также:  Проверка противопожарного водоснабжения: методика и кем проводится

— химические пенные (водные растворы щелочи и кисло ты);

— воздушно-пенные (водные растворы пенообразователя рабочий газ — азот, углекислый газ или воздух);

— углекислотные (сжиженный углекислый газ);

— аэрозольные (парообразующие средства на основе галоидированных углеводородов);

— порошковые (сухие порошки различной рецептуры).

По способу выброса огнетушащего средства: выброс огнетушащего средства происходит под давлением рабочего газа, образующегося в результате химической реакции компонентов заряда; под давлением самого огнегасительного заряда или рабочего газа, находящегося над огнетушащим средством; под давлением рабочего газа, содержащегося в отдельном баллон­чике; при свободном истечении огнетушащего вещества; под давлением энергии направленного взрыва.

По количеству используемого огнетушащего вещества: объе­мы корпусов до 5 л, 10 л и более 10 л. Технические характеристики огнетушителей приведены в прил. 2. В табл. 2 приве­дены области эффективного применения различных огнетуши­телей.

Важно

Огнетушители автоматические УАП-А5, УАП-А8, УАГ1-А16, заполненные хладоном 114В2 или порошками ПФ, ПСБ-3, используют для защиты помещений.

Существует еще много других видов огнетушителей. Напри­мер, огнетушитель аэрозольный хладоновый (ОАХ-0,5), хладоновый (OX-3, OX-7), жидкостный (ОЖ-5, ОЖ-10)

Стационарные огнетушители устанавливаются вблизи по­жароопасных объектов и представляют собой обычно цилин­дрические сосуды большой емкости, снабженные катушкой с пожарным рукавом, который в случае пожара протягивается непосредственно к очагу пожара. Передвижные огнетушители имеют один или два баллона, располагающихся на тележке.

Рекомендуемые огнетушащие средства в зависимости от класса пожара (по классификациям МСИСО 3941—77)*

Таблица 2

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s19596t4.html

Пожарная профилактика — скачать и читать онлайн электронные учебники бесплатно для вузов | Единое окно

  • Справочник аварийно- спасательного и пожарного оборудованияТип материала: Справочник; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Исследователь; | Уровень образования: Профессиональное; Дополнительное;
  • Перов Ф.В., Ивина М.С.Затрагиваются вопросы новых строительных норм и правил, касающихся пожарной безопасности в части градостроительного проектирования жилых и общественных зданий. Содержится информация последних технических регламентов. Предназначены для ознакомления студентов III-VI курсов с материалами «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности».Тип материала: Методические указания; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;
  • Кремянский В.Ф., Стрижков И.Г.Методические рекомендации к дипломному и курсовому проектированию по направлению подготовки 110800 «Агроинженерия» и 140400 «Электроэнергетика и электротехника» для бакалавриата, специалитета и магистратуры) подготовлены на кафедре механизации животноводства и БЖД КубГАУ.Тип материала: Методические указания; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;
  • Лопанов А.Н., Хомченко Ю.В.Методические указания включают указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Пожаровзрывозащита». В издании рассмотрены методы расчета и моделирования основных процессов горения, взрыва и пожарной безопасности. Методические указания предназначены для студентов направления 280700 — Техносферная безопасность и специальности 280103 — Защита в ЧС.Тип материала: Лабораторный практикум; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;
  • Чрезвычайные ситуации, пожарная безопасность, защита населения и др.Тип материала: Интернет-публикация научно-популярного характера; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Исследователь; | Уровень образования: Общее; Профессиональное; Дополнительное;
  • Электронная версия учебника спасателя коллектива авторов (Шойгу С.К., Кудинов С.М., Неживой А.Ф., Ножевой С.А., под общей редакцией Воробьева Ю.Л.), изданного МЧС России в 1997 году. В учебнике представлены материалы по организации и ведению поисково-спасательных работ в условиях чрезвычайных ситуаций, история аварий и катастроф, терминология, классификация чрезвычайных ситуаций, рассмотрены вопросы профессиональной подготовки спасателей, организации поиска пострадавших и оказания им помощи, безопасные приемы ведения поисково- спасательных работ. Глава 4 (Оказание первой медицинской помощи пострадавшим) дополнена материалами публикаций журнала «Основы безопасности жизнедеятельности» и учебника «Первая помощь» (совместный проект Российского общества Красного Креста, Канадского общества Красного Креста и Международной Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца при участии МЧС России).

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Общее; Профессиональное; Дополнительное;

  • Радоуцкий В.Ю., Юрьев А.М.

    В учебном пособии рассмотрены экономические и социальные аспекты проблем пожарной безопасности, политики государства в области пожарной безопасности, задачи, структура и перспективы развития государственной противопожарной службы, государственного пожарного надзора, современные системы пожарной автоматики и др.
    Учебное пособие предназначено для студентов специальности 280104.65 — Пожарная безопасность, изучающих дисциплину «Введение в специальность».

    Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

  • Сафронова И.Г., Смирнов Б.Л., Субачев С.В.

    В методических указаниях даны рекомендации и требования к выполнению курсовой работы по дисциплине «Пожарная безопасность электроустановок», целью выполнения которой является формирование у обучающихся знаний и умений, необходимых для решения вопросов, связанных с надзором за обеспечением пожарной безопасности электроустановок при их проектировании, монтаже и эксплуатации. Выполнение курсовой работы позволяет приобрести навыки пользования нормативными документами, справочной литературой и стандартами при проверке соответствия запроектированного электрооборудования требованиям пожарной безопасности, проверочного расчета электрических сетей и молниезащиты, а также закрепить навыки составления документа по результатам экспертизы электротехнической части проекта. Для курсантов факультета инженеров пожарной безопасности и слушателей факультета заочного обучения.

    Тип материала: Методические указания; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

  • Источник: http://window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=2.2.75.15.15

    школа№18 г.Иркутска — Профилактика пожаров

    Отдел надзорной деятельности и профилактической работы информирует:

    Уважаемые жители и гости нашего города!

     Наступает весенне-летний пожароопасный период, чтобы не подвергать опасности свою жизнь и окружающих Вас людей  соблюдайте простые правила пожарной безопасности:

    — заблаговременно очистите территорию, прилегающую к жилью и садоводческим участкам от сухой травы и мусора;

    —  не допускайте свалки мусора на придомовой территории, а так же вблизи лесных массивов и торфяников;

    — не сжигайте мусор у жилых домов, на дачных участках и в лесных массивах;

    —  в пожароопасный период ограничьте выезд в лес, не разводите костры и не используйте открытый огонь, не бросайте тлеющие окурки;

    —  обо всех случаях пожогах травы сообщайте в администрацию района и на телефон  «112»  для принятия мер.

    Читайте также:  Эвакуация из торгового центра при пожаре: основные правила

    При возникновении пожара звоните по единому телефону спасения «101».

    школьный приказ об установлении противопожарного режима

    Акт об установке объектного прибора для вывода сигнала от автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны (файл pdf)

    Инструкции о порядке действия работников школы при обнаружении пожара (файл pdf)

    Инструкция пожарной безопасности в быту для обучающихся (файл doc)

    В школе организована Дружина юных пожарников, в которую входит свыше 40 человек. Из них команда в этом учебном году представляет работу ДЮП школы на муниципальном конкурсе-смотре Дружин юных пожарников. Результаты будут позднее, но мы все очень надеемся на хорошее и качественное участие нашей школы.

    Сайт ПОЖАРНЫЙ.ру

    Если беда все-таки произошла, важно помнить правильные действия при пожаре в школе:

    • сообщи педагогу или другому работнику школы об открытом пламени или задымлении;
    • находись возле учителя, следуя его указаниям;
    • не паникуй, внимательно слушая взрослых;
    • вместе с учителем выходи из здания школы. Не беги, не мешай товарищам, помогай малышам;
    • после эвакуации оставайся там, где указал педагог;
    • без разрешения взрослых нельзя участвовать в тушении пожара;
    • об ожогах и других травмах сообщи учителю.
    •   (нажмите на логотип и попадете на сайт)
    • • приобретение и поддержка в состоянии полной готовности первичных средств пожаротушения (огнетушители, пожарные рукава, шкафы, щиты, ящики, и т.д.);• установка автоматической системы пожарной сигнализации;• наличие сигнала тревоги на случай возгорания;• наличие эвакуационных выходов;• наглядная агитация по профилактике возгораний в виде стендов и плакатов;• профилактическая работа с коллективом учеников и коллективом работников учреждения.

    Для родителей: сайт, на котором даются основные рекомендации по проведению бесед с детьми по вопросу пожарной безопасности: 

    https://www.johnsonsbaby.ru/safety/fire/profilaktica-pojarnoy-bezopasnosti

    Источник: http://school18irkutsk.ucoz.ru/index/profilaktika_pozharov/0-43

    Пожарная безопасность в школе: методическое пособие

    Пожарная безопасность в школе: методическое пособие

    Автор: Скрипник Л.Ю. / Изд-во: Айрис-пресс / Год: 2006 / Кол-во стр.: 64

    Пособие содержит организационно-методический материал по обеспечению пожарной безопасности во всех звеньях общеобразовательной школы, а также планы-конспекты различных занятий, конкурсов, эстафет, праздников, инсценировок, которые могут стать основой как самостоятельного мероприятия «День пожарной безопасности», так и послужить одним из этапов спортивного мероприятия, «Дня здоровья» и даже развлекательной паузы между танцами на дискотеке.

    Все предлагаемые в пособии учебно-воспитательные мероприятия отрабатывались с учащимися школы, неоднократно корректировались и оптимизировались.

    От авторов 

    Особенности пожарно-профилактической работы в начальной школе

    Особенности пожарно-профилактической работы в среднем звене общеобразовательной школы

    Особенности пожарно-профилактической работы в старшем звене общеобразовательной школы

    План-конспект беседы по пожарной безопасности в начальных классах

    Сценарий новогоднего утренника для учащихся начальных классов

    План проведения учений в форме объектовой тренировки «Школа безопасности»

    План проведения учений по экстренной эвакуации учащихся и персонала школы

    Сценарий показательного выступления агитбригады учебного караула 11 класса

    План-конспект фрагмента интегрированного урока в форме беседы по пожарной безопасности в 5-7 классах

    Методическая разработка инструктивных плакатов для средней школы «Читаем вместе новые Правила ПБ» 

    Управленческие аспекты пожарно-профилактической работы в средней школе

    Классическая фраза «пожар легче предупредить, чем потушить» приобрела сегодня новое звучание, особенно в свете событий последних лет, связанных с пожарами в детских учреждениях.

    Совет

    Пожар — это всегда страшно. Дети в огне — обычно следствие ошибок взрослых: не убрали, не предупредили, не уследили…

    Поэтому перед теми, кто работает с детьми в области пожарной профилактики, стоят две основные задачи: 1) помочь подрастающему поколению прожить детство безопасно; 2) помнить, что дети — будущие взрослые, и от них будет зависеть безопасное детство следующих поколений.

    Для решения этих задач необходима кропотливая, постоянная работа. Противопожарная профилактика должна пронизывать все сферы школьной жизни подобно тому, как это делала пионерская организация, наполняя своим содержанием абсолютно все виды учебной и внеклассной деятельности детей.

    Вариантов масса: это различные конкурсы, эстафеты, праздники, инсценировки, которые могут стать основой как самостоятельного мероприятия День пожарной безопасности, так и послужить одним из этапов спортивного мероприятия. Дня здоровья, даже развлекательной паузы между танцами на дискотеке.

     Широчайшие возможности открывают уроки ОБЖ…..

    Источник: http://otipb.at.ua/load/pozharnaja_bezopasnost_v_shkole_metodicheskoe_posobie/14-1-0-3055

    Основные причины пожаров в образовательных организациях

    Источник: журнал «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях»

    Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Основными причинами пожаров являются невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности и пресловутый человеческий фактор.

    Для статистического учета используются следующая классификация причин пожаров[1]:

    — поджоги;
    — нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и бытовых электроприборов;
    — неисправность производственного оборудования, нарушение технологического процесса производства;
    — неосторожное обращение с огнем;
    — шалость детей с огнем;
    — нарушение правил пожарной безопасности при проведении электрогазосварочных работ;
    — взрывы;
    — самовозгорание веществ и материалов;
    — неисправность и нарушение правил эксплуатации печного отопления;
    — неустановленные причины;
    — прочие причины пожаров.

    Основными (первыми тремя) причинами пожаров в образовательных организациях являются:

    1) Детские дошкольные учреждения:

    — неосторожное обращение с огнем (45,6 %)[2];

    — нарушение правил устройства и эксплуатации (ПУиЭ) электрооборудования (27,9 %);

    — поджог (13,9 %).

    2) Общеобразовательные учреждения:

    — неосторожное обращение с огнем (40,7 %);

    — нарушение ПУиЭ электрооборудования (25,8 %);

    — поджог (18,9 %).

    3) Учреждения начального профессионального образования:

    — нарушение ПУиЭ электрооборудования (37 %);

    — неосторожное обращение с огнем (32 %);

    — поджог (16,8 %).

    4) Учреждения среднего профессионального образования:

    — нарушение ПУиЭ электрооборудования (39,2 %);

    — неосторожное обращение с огнем (35 %);

    — поджог (12,5 %).

    5) Учреждения высшего профессионального образования:

    — нарушение ПУиЭ электрооборудования (38,7 %;);

    — неосторожное обращение с огнем (36,7 %).

    6) Прочие внешкольные и детские учреждения:

    — неосторожное обращение с огнем (44,1 %);

    — нарушение ПУиЭ электрооборудования (29,3 %);

    — поджог (12,7 %).

    7) Детские оздоровительные лагеря, летние детские дачи:

    — неосторожное обращение с огнем (41,2 %);

    — нарушение ПУиЭ электрооборудования (29,4 %);

    — нарушение ПУиЭ печей (12,9 %).

    Приведенная статистика необходима для определения приоритетных направлений деятельности по пожарной безопасности в образовательных учреждениях.

    Источник: http://xn——5cdabpnn3clplkte7at4a7e.xn--p1ai/publ/vse/osnovnye_prichiny_pozharov_v_obrazovatelnykh_organizacijakh/1-1-0-350

    Ссылка на основную публикацию