Правила безопасности в метрополитене: разбор ситуаций

Правила пользования метрополитеном. Инструкция для пассажиров метро

Министерство транспорта разработало проект единых правил пользования метрополитеном в России. Документ опубликован для общественного обсуждения на портале проектов нормативно правовых актов. Его обсуждение продлится до 8 мая.

Сильной разницы между правилами, которые в данный момент действуют в московской подземке, и новым проектом нет. Однако некоторые формулировки стали более жесткими.

Обязательно к исполнению

Например пассажиров хотят обязать «уступать места в вагонах поездов инвалидам, лицам пожилого возраста, пассажирам с детьми и беременным женщинам». На данный момент в правилах Московского метрополитена говорится, что пассажирам следует уступать места этим категориями граждан и уважительно относиться друг к другу.

Также произошло и с рюкзаками. Новый проект обяжет их снимать со спины, в то время как действующий правила только рекомендует это делать.

В метро на велосипеде

В проекте единых правил четко оговаривается, что в вагон метро можно брать только складные велосипеды в чехле. При этом размер получившегося чехла не может превышать предельных размеров разрешенной к перевозке ручной клади. В действующих правилах про чехлы и размеры ничего не говорится.

Для мамочек с колясками

Кроме того, согласно документу пассажирам запретят перевозить детей в детских колясках «в вагоне поезда, на эскалаторах, станциях и межстанционных переходах». Действующие правила Московского метрополитена распространяют такой запрет только на эскалаторы.

Животные в подземке

По сравнению с правилами столичной подземки также меняются условия перевозки собак: в варианте Минтранса ничего не говорится о намордниках. Зато оговорены запрет на перевозку животных вне клеток (контейнеров) и правила проезда с собаками-проводниками.

Категорически запрещено

Помимо этого, согласно новому документу, в метро запрещается заниматься предпринимательской и иной деятельностью без письменного разрешения перевозчика, попрошайничать и разводить костры.

Запрещено проводить зрелищные мероприятия, в том числе с использованием музыкальных инструментов без письменного разрешения перевозчика.

Обратите внимание

Разработчики проекта правил также запрещают пассажирам находиться в вагонах, а также на эскалаторах, станциях и межстанционных переходах без одежды. Действующие сейчас в Москве правила запрещают лишь пребывание без обуви и в пачкающей зловонной одежде.

В списке запретов также оказалось вмешательство «в работу устройств беспроводной передачи данных» и пользование «летательными аппаратами, включая модели летательных аппаратов».
Также, согласно проекту, в метро запрещено «распространение заведомо ложных сообщений о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объектов метрополитена».

Зачем такой проект?

Разработка единых правил проезда в метрополитене обусловлена требованием принятого в декабре 2017 года Госдумой и Советом Федерации закона «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который до сих пор не вступил в силу. В нем говорится, что субъекты федерации могут разрабатывать региональные правила пользования метрополитеном на основе единых с учетом местных особенностей.​

Источник: https://www.anews.com/p/89428532-metro-v-rossii-izmenit-pravila-proezda-dlya-passazhirov/

Правила безопасности в метрополитене: разбор ситуаций

В наиболее крупных городах самым распространенным и удобным видом транспорта является метрополитен. Он представляет собой разветвленную сеть подземных станций, между которыми курсируют специальные поезда по определенным маршрутам.

Пассажирский поток на некоторых станциях. Особенно в часы «пик» может достигать до 7 млн. человек. Учитывая количество народа, подземное расположение и опасность электрического транспорта, метро имеет статус объекта повышенной опасностью.

Аварии, ЧП и несчастные случаи нередки. Что делать если в вагоне пожар или произошел взрыв, как себя вести в случаи схода вагона с рельсов или столкновения поездов и можно ли спастись в случае падения с платформы на рельсы метро, рассмотрим более детально в данной статье.

Основные правила поведения в вагоне метро и эскалаторе

Внимательность, собранность и осторожность являются главными вашими союзниками при обеспечении безопасности в подземном транспорте.

Главное ошибкой современных людей является движение в метро и эскалаторе, смотря на экран телефона. В таком случае вы не сможете увидеть и вовремя среагировать во время опасной ситуации.

Кроме того ваша невнимательность может стать причиной травмирования других пассажиров.

Заходя на станцию, не забывайте придерживать дверь. Помните, что за вами может идти ребенок или пожилой человек, который просто физически может не успеть удержать дверь и получит травму.

Ожидая поезд на открытых перронах, никогда не стойте близко к краю платформы. Спешка в метро частое явление и любой человек может совершенно случайно толкнуть вас, что станет причиной вашего падения на рельсы. Рекомендуется придерживаться ограничительной линии.

При прибытии поезда, по правилам поведения в вагоне метро, сначала выходят прибывшие на станцию пассажиры, а только потом осуществляется посадка ожидающих. Соблюдайте осторожность в случаи возникновения толпы в час «пик». В этом случае лучше дождаться следующего поезда, чем попасть в толпу и получить травму, о безопасности в толпе Вы можете прочитать в нашей статье.

В случае если вы что-то уронили на рельсы, самостоятельно не пытайтесь доставать. Сообщите дежурному о случившемся и он, используя специальное приспособление, достанет вашу вещь. Аналогичным образом следует действовать при замыкании проводов. В случае обнаружения бесхозных пакетов, сумок, чемоданов необходимо обратиться к машинисту поезда либо к любому работнику на станции.

Важно

Достаточно много травм различной тяжести происходит из-за легкомысленного поведения на эскалаторе (лестница с движущимися ступенями).

Правила поведения на эскалаторе в метро обязательны для выполнения и включают следующие пункты:

  • При спуске следует стоять справа, лицом по движению лестницы. Держитесь за поручни, так как при резком торможении или толчке можно упасть.
  • Запрещается ехать сидя на ступенях, а также ставить на них багаж.
  • Если сумки слишком тяжелые возможно поставит их на ступень выше, но за несколько ступеней до выхода с лестницы следует взять их в руки.
  • Бросание любых посторонних мелких предметов (монеты, жетоны) на балюстрады между лентами может привести к поломке и аварийной ситуации.
  • Обязательно держите маленького ребенка за руку. Не позволяйте ему играть, перешагивать через ступени.
  • Соблюдайте положенную безопасную дистанцию. Обычно она составляет 2 ступени между пассажирами.
  • Сходя с эскалатора, не делайте остановку. Без промедления отойдите в сторону, чтобы не мешать другим людям.
  • Будьте готовы к тому, что в случае аварии (увеличения скорости иили отказа тормозов) перепрыгнуть на соседнюю лестницу.
  • Следите за одеждой и обувью. Каблук или подол длинной одежды может застрять в полотне ступени.
  • Если вы увидели, что кто-то упал, то с помощью ручки «стоп» остановите движение лестницы и сообщите дежурному, находящемуся у эскалатора.

Пользоваться эскалатором, который находится в нерабочем состоянии запрещено без разрешения работников метро. В случае внезапной остановке действуйте по указаниям дежурного сотрудника.

Пожар на станции метро или в вагоне: порядок действий

Почувствовав задымление или запах гари следует обратиться к служащему метрополитена либо нажать тревожную кнопку красного цвета. Старайтесь держаться подальше от толпы и продвигайтесь к выходу. Оптимальным вариантом будет, если вы заранее будете знать все эвакуационные пути на станции.

Неукоснительно следуйте указаниям работников, работникам полиции или пожарной службы. Позаботьтесь о глазах и органах дыхания. Любым предметом одежды закройте их. По – возможности, лучше, если вы намочите ткань водой. Такие действия защитят вас от отравления продуктами горения.

Если в метро пожар застал вас в вагоне, то немедленно сообщите об этом машинисту. Не паникуйте сами и старайтесь успокоить других пассажиров. Маленьких детей возьмите на руки. Открытый огонь можно потушить, используя огнетушители, имеющиеся в вагоне.

При сильном задымлении нужно защищать лицо подручными средствами (платок, шарф, воротник, шапка). Окна открывать не рекомендуется, так как приток воздуха может усилить возгорание.

Переместитесь в свободную от огня часть вагона и старайтесь не допустить его распространения. Действия при пожаре в метро включают в себя и использование подручных средств. Сбивайте пламя одеждой, а также можно заливать жидкими продуктами: молоко, сок.

Нельзя пользоваться стоп-краном, если поезд едет в тоннеле. Выходить из вагона следует только по указаниям машиниста. Сначала пропустите детей и пожилых людей.

Помните, что в результате воздействия высоких температур возможно обгорание защитного корпуса у металлических частей, в результате они окажутся под напряжением, поэтому старайтесь не касаться поручней, корпуса или дверей.

Идти нужно по ходу движения вдоль полотна между рельсами.

 Более подробная информация в статье: 

Пожар в метро: правила поведения и ваши действия

Падение с платформы: основные рекомендации

В случае падения с платформы подняться наверх вы сможете только при помощи работников станции. В отсутствии серьезных травм, ориентируйтесь по табло с указанием времени прибытия поезда. При его отсутствии, постарайтесь добежать до начала платформы. Там есть черно-белая рейка между рельсами, за которой можно укрыться. Увидев служебную лестницу, воспользуйтесь ей и поднимитесь наверх.

В случае отсутствии лестницы и приближения поезда, подавайте сигналы машинисту и пассажирам на станции с помощью экрана телефона, фонарика или просто машите руками, привлекая к себе внимание. Прятаться под краем платформы опасно, так как там располагается контактный рельс, на который поддается напряжение в 825 В, что губительно для человека.

В случае если поезд находится близко, и у вас нет времени добраться до рейки, то следует принять горизонтальное положение. Лягте на живот между рельсами головой в сторону поезда. Руки следует вытянуть вдоль тела, а ноги плотно прижать друг к другу. Зовите на помощь, но оставайтесь в неподвижном положении. Ждите, пока вам не окажут помощь сотрудники метрополитена или машинист поезда.

Обязательно вызовите скорую помощь так как Вы не знаете степень повреждения упавшего человека.

Как правильно вызвать скорую помощь можете прочитать в нашей статье.

Подробное видео по теме

Правила поведения при аварии

Аварийные ситуации могут происходить в результате схода поезда с рельсов, столкновения или поломки. При возникновении чрезвычайной ситуации, об этом все пассажиры будут извещены по громкой связи.

В таких ситуациях необходимо придерживаться следующих правил:

  • При резком торможении велик риск получения повреждений. Наиболее опасны черепно-мозговые травмы. При падении старайтесь закрыть голову руками, напрячь мышцы и сгруппироваться. Если есть возможность, снимите очки. Это убережет ваши глаза от осколков.
  • Не выходите и тем более не выпрыгивайте из вагона до его полной остановки.
  • Если поезд сошел с рельсов, то большую опасность представляет контактный рельс, находящийся под высоким напряжением.
  • Высадка осуществляется под контролем сотрудников поезда. Двигаться следует в указанном направлении (в сторону ближайшей станции).
  • Старайтесь выбирать вагоны в центре, так как они меньше всего повреждаются в авариях.

По правилам, людей начинают эвакуировать из вагона, расположенного ближе к станции. Если в каких-либо вагонах возникла ситуация, угрожающая жизни или здоровью пассажиров, то они становятся первыми для осуществления высадки. При слабом освещении в тоннеле машинист включает прожектор и фары. Направляет свет от них в сторону движения людей.

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/pravila-bezopasnosti-v-metro/

Источник: https://businessizakon.ru/pravila-polzovaniya-metropolitenom-instrukciya-dlya-passazhirov-metro.html

Системы безопасности метрополитена

Системы безопасности метрополитена являются важнейшей составляющей безопасности всей городской инфраструктуры. Новейшие технологии, позволяют существенно повысят уровень безопасности граждан на территории метрополитена.

Одна из главных задач обеспечения безопасности в метро — работа по противодействию терроризму и ранней локализации природных и техногенных катастроф.

Все устройства метрополитена, которые имеют выход на поверхность земли, и не имеющие постоянный персонал, оборудованы автоматическими системами контроля от несанкционированного проникновения с выводом сигнала на диспетчерскую метро и диспетчерскую городской полиции со сроком прибытия нарядов в течение 5 минут.

Совет

Основой любой системы безопасности является видеонаблюдение. Системами видеонаблюдения оборудованы все станции и подуличные переходы. Также камерами видеонаблюдения оснащены многие вагоны метроппоездов.

При помощи оснащения переходов и вагонов видеонаблюдением удастся намного эффективнее контролировать ситуацию в метрополитене и значительно снизить количество криминогенных факторов.

Помимо этого, камеры наблюдения позволяют правоохранительным органам быстрее вмешиваться в различные внештатные ситуации, осуществлять анализ событий и оценку действий персонала из аппаратной Ситуационного центра. Передача данных происходит в реальном масштабе времени от всех видеокамер дежурному персоналу.

Читайте также:  Пожарные гидранты: надземный, подземный пг. классификация. ттх. схемы

Материалы с видеокамер могут храниться в течение необходимого времени. Огромную роль играет качество видеозаписи, ведь определенные детали должны хорошо просматриваться. Поэтому монтаж видеонаблюдения должен быть произведен достаточно хорошо, и камеры установлены весьма приемлемого качества.

Cистема видеонаблюдения может распознавать лица, а также включает систему радиационного контроля. Как только пассажир проходит через турникет и система фиксирует повышенный уровень радиации, об этом подаётся сигнал – система видеонаблюдения «фотографирует» лицо подозрительного человека.

Кроме того, наряду с необходимостью фиксации событий, которые происходят в вагоне, машинисту электропоезда необходима текущая видеоинформация для принятия оперативного решения. Для этих целей в кабине машиниста устанавливается устройство просмотра видеопотока, а все видеонакопители в составе электропоезда объединяются локальной сетью.

Система контроля доступа в помещения метрополитена на основе служебных бесконтактных смарт-карт применяется для ограничения доступа в помещения посторонних лиц. СКУД также осуществляют пропуск в отдельные помещения персонала, имеющего соответствующие права.

Смарт-карты могут быть представлены по запросу оператора информации о проходе персонала и посетителей в помещения с фиксацией фамилии и времени прохода.

Обратите внимание

Кроме того, при помощи смарт-карт производится видеоконтроля за лицами в зоне установки аппаратуры контроля доступа, автоматически в разных формах могут быть сформированы сообщений о нарушениях посетителями и персоналом представленных прав. Системы безопасности, которые специалисты монтируют на станциях метрополитена, являются уникальными для России.

В кассовых залах станций предусмотрена трехуровневая система безопасности. Лицам, которые вызывают подозрения работников полиции, будет предложено пройти первый уровень проверки: рамку металлоискателя. Если ее сигнал превысит допустимые нормы, человека попросят пройти второй уровень: установка по досмотру багажа.

После этого, на третьем этапе, пассажира ждет установка, сканирующая одежду.

В метрополитене немало важную роль играет система передачи тревожной информации, которая используется для обеспечения взаимодействия граждан с Ситуационным центром метрополитена по двустороннему аудиоканалу в случае возникновения экстренных ситуаций. В Ситуационный центр в режиме реального времени стекается оперативная информация обо всех чрезвычайных ситуациях, которые происходят на территории метрополитена. Система передачи тревожной информации может обеспечить граждан практически любой справочной информацией. На всех станциях метро устанавливают информационные терминалы. Нажав на синюю кнопку пассажир может получить справочную информацию, а в случае возникновения внештаной ситуации – на красную. В каждом вагоне метро расположено по два поста для вызова машиниста пассажирами и для организации экстренной связи.

Правила пожарной безопасности в метрополитене

Подземные сооружения метрополитенов имеют высокую пожарную опасность. Именно поэтому обеспечение пожарной безопасности в метро контролируется особо тщательно.

Пожарная опасность определяется такими факторами, как массовое пребывание людей, большая протяженность путей эвакуации, ограниченное количество ведущих наружу эвакуационных выходов, быстрое нарастание значений опасных факторов пожара до критических значений.

Основные направления противопожарной защиты объектов метрополитена,  включают в себя  конструктивные, объемно-планировочные и организационные решения. Часть приведенных положений представлена в принятых нормативных документах: СНиП 32-02 «Метрополитены», свод правил СП 32-105 «Метрополитены».

Наиболее эффективными средствами тушения пожаров в подвагонном пространстве являются установки порошкового пожаротушения модульного типа. Не менее важной частью любой системы безопасности является автоматизированная система пожаротушения. Такие системы обязательно должны быть установлены нее только на станциях, но и в вагоне метро.

При выборе огнетушащего вещества, используемого в салоне вагона, важно учитывать особенности тушения пожаров на территории метрополитена. В качестве огнетушащего вещества необходимо использовать жидкость, эффективную при тушении пожаров классов А и В, безопасную для пассажиров и имеющую антифризные свойства.

Подача тонкораспыленной жидкости должна осуществляться из насадков по принципу «снизу-сбоку-вверх». Данный способ подачи жидкости позволяет применять  восходящие тепловые потоки в зоне горения пожара класса В для более эффективного тушения. При этом тонкораспыленная жидкость всасывается зоной горения.

Важно

В зоне горения применяются в совокупности почти все факторы механизма тушения: охлаждение, разбавление и изоляция. Применение «всасывающего эффекта» зоны горения позволяет снизить энергетические затраты на образование тонкораспыленной струи жидкости и введение ее капель в зону горения.

Главенствующим же требованием при тушении является безопасность жидкости для пассажиров. Согласно анализу имеющихся за рубежом систем жидкостного тушения, смонтированных на вагонах метрополитена, эффективной является тонкораспыленная вода. Так, в системе HI FOG используется тонкораспыленная вода, которая подается из потолочных насадков (сверху вниз) при давлении в диапазоне 10-20 МПа. При этом запас воды хранится в одной емкости вместимостью ~100 литров. В такой системе вода антифризными свойствами не обладает, так как вагоны эксплуатируют в Испании.

Антитеррористическая безопасность в метрополитене

В метрополитене беспрерывно ведется работа по обеспечению безопасности пассажиров — существуют и выполняются в установленном порядке соответствующие планы мероприятий, в которые включены и мероприятия по защите от террористических угроз.

На каждой станции метро устанавливается взрывозащитная камера. Если обнаруженный предмет после проверки металлоискателем вызывает подозрения, то его помещают во взрывозащитную камеры до приезда кинологов и саперов.

На территории метрополитена располагается Кинологический центр, в котором находятся служебные собаки.

Для предупреждения террористических акций, в метрополитене ежедневно проводится комплекс организационных предупредительно-профилактических мероприятий, который включает в себя:

— Проведение тщательного 100 % осмотра составов в электродепо перед выдачей их на линии с обязательной проверкой функционирования связи «пассажир-машинист». — Проведение осмотров платформ, вестибюлей, межстанционных и подуличных переходов.

Производится обязательная проверка вагонов на конечных станциях и при направлении составов в электродепо в целях недопущения проникновения посторонних лиц и завоза предметов. — Проверка готовности аварийно-восстановительных средств метрополитена.

— Контроль целостности запорных устройств киосков вентиляционных шахт. — Проверка кинологами электричек при выезде и возвращении в депо. — Проверка сотрудниками ППС торговых объектов и павильонов в подземных переходах, ведущих в метро.

— Трансляция по громкоговорящей связи через каждые 10 минут специального текста по разъяснению пассажирам их поведения при обнаружении бесхозных предметов и вещей.

— Отработка действий оперативного персонала метрополитена от работника станции, машиниста и диспетчерского персонала до высшего командного состава по взаимодействию при эвакуации пассажиров и ликвидации последствий террористических акций с УВД на метрополитене, территориальными органами управления и подразделениями ГУВД, МВД, Министерства по ЧС, пожарной охраны.

Для персонала метро и сотрудников УВД на метрополитене в должностные обязанности введены периодические тренировки, на которых отрабатываются действия сотрудников в различных экстремальных ситуациях.

Источник: https://secandsafe.ru/stati/ohrannaya_deyatelnost/sistiemy_biezopasnosti_mietropolitiena

Урок по ОБЖ на тему «Безопасное поведение в метро» (5 класс)

Инфоурок › ОБЖ ›Презентации›Урок по ОБЖ на тему «Безопасное поведение в метро» (5 класс)

Выбранный для просмотра документ Предметные.docx

Выбранный для просмотра документ Урок Метро Гугнина ЮC.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

«Правила поведения в метро» Подготовил: Гугнина Ю.С., учитель ОБЖ, МБОУ СОШ № 188, г. Новосибирска

2 слайд Описание слайда:

Ь Л Т А В Т О М О Б И Т Р О Л Л Е Й Б У С А С С А А В Т Ж И О С У Б Р Й А В М А Р П

3 слайд Описание слайда:

Ответь на вопросы: 1. Какие синонимы к слову «метрополитен» употребляются в тексте? 2. Сколько времени прошло с момента открытия московского метро до запуска метрополитена в Новосибирске? 3. Какие проблемы больших городов решает метро? 4. Назовите положительные и отрицательные стороны метро.

4 слайд Описание слайда:

Совет

Метро – транспортное средство повышенной опасности Цель урока: выработать правила безопасного поведения в метро

5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд Описание слайда:

Опасные зоны в м/ф Эскалатор Платформа Вагон Туннель

11 слайд Описание слайда:

Опасные ситуации в вагоне

12 слайд Описание слайда:

Правила безопасного поведения в метро: 1. Каждый вагон оборудован экстренной связью с машинистами. В любых опасных ситуациях правильно пользуйтесь ею: нажмите кнопку, не торопитесь, скажите что произошло, назовите номер вагона. 2.

Не нервничайте, если поезд остановился в тоннеле; ждите объявлений и выполняйте все распоряжения работников метрополитена. 3. Нельзя заходить за оградительную линию или находиться у края платформы, можно упасть на пути; 4. Нельзя подходить к вагону, пока поезд не остановится; 5.

Нельзя самостоятельно доставать упавшую с платформы вещь; 6. Нельзя упав на пути, вставать на рельсы (они находятся под напряжением); надо бежать по ходу поезда к началу платформы (там есть лестница).

Если показался поезд, следует лечь между рельсами, закрыть уши руками и открыть рот. 7. Не стоит усаживаться на ступени, ставить вещи.

13 слайд Описание слайда:

Таким образом, соблюдая правила пользования метрополитеном, Вы избежите неприятностей и сохраните свою жизнь и здоровье! Домашнее задание: обязательная часть: 1. Прочитай § 16 с. 82-85 и дополнить таблицу «Опасные места в метро» дополнительная часть: 1. Какие профессии есть в метро? 2. Найти в книге рекордов Гиннеса статью о Новосибир- ском метро

Выбранный для просмотра документ приложени 2 Метро текст.docx

        Выбранный для просмотра документ приложени 3. Эскалатор картинки.docx

        Выбранный для просмотра документ приложение 1. Вопросы к кроссворду.docx

        Выбранный для просмотра документ приложение 4.Таблица Опасные места.docx

        Выбранный для просмотра документ приложение 5. Ситуация 1.docx

        Выбранный для просмотра документ приложение 6. Если вы все.docx

        Выбранный для просмотра документ урок Метро Гугнина ЮС.doc

        Курс повышения квалификации

        Оказание первой помощи детям и взрослым

        Общая информация

        Оставьте свой комментарий

        Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

        Источник: https://infourok.ru/urok-po-obzh-na-temu-bezopasnoe-povedenie-v-metro-klass-445388.html

        Правила безопасности в метро

         Все чаще в вагонах метро находят самодельные взрывные устройства. В связи с этим обращайте внимание на оставленные в вагонах метро сумки, портфели, пластиковые пакеты. При обнаружении бесхозных предметов сообщите машинисту поезда или работникам метрополитена.

               Но если взрыв все-таки произошел и поезд остановился в тоннеле, не стремитесь, во что бы то ни стало выбраться из вагона. В тоннеле проходят десятки электрических кабелей, они могут быть повреждены в результате взрыва. Но дверь, возможно, лучше открыть.

        Важно

        Если вагон сильно задымлен, закройте органы дыхания платком и лягте на пол, как известно дым скапливается вверху. Металлический корпус вагона может быть под напряжением, поэтому старайтесь не касаться металлической части вагона.   Лучше — спокойно ожидать прибытия спасателей.

        Паника и бессмысленные действия, — основные опасности в такой ситуации.

        Общие правила безопасности в метро:

          • никогда не стойте у края платформы. Ожидая поезда, стойте у стенки (у колонны) станции (или, если нет стенок и колонн — в середине станции) до момента открытия дверей поезда. В противном случае вы рискуете попасть под колеса приближающегося поезда вследствие давки или намеренных действий, направленных против вас.

          •подходите к дверям вагона только после остановки поезда и выхода пассажиров. Если в вагоне много людей, пропустите один-два поезда, чтобы не быть сдавленным толпой, входите и выходите последним;

          • если поезда долго нету, или в метро давка, воспользуйтесь другими линиями метро или другим (наземным) транспортом — не подвергайте себя лишней опасности:

          • увидев упавшего на рельсы человека, немедленно пошлите двух-трех находящихся рядом людей сообщить об этом дежурному по станции.

        Обратите внимание

        Одного человека поставьте на краю платформы у выхода из тоннеля, чтобы тот подавал сигнал остановки машинисту поезда, размахивая вверх-вниз любой яркой тканью.

        Если человек в состоянии сам выбраться наружу, помогите ему, следя, чтобы он не коснулся контактной шины с деревянным “пеналом” у края платформы;

          • если человек не может быстро выбраться наружу при приближении поезда, крикните ему, чтобы он либо бежал вперед до конца станции, либо лег между рельсами и не вставал до отхода поезда;

          • находясь на эскалаторе, исходите из того, что он в любой момент может остановиться (или провалиться), поэтому крепко держитесь за поручни, и будьте готовы в случае аварии перепрыгнуть на соседний эскалатор;

          • в поезде, если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые;

        Читайте также:  Защита древесины от огня: пропитка и огнезащитные составы

          • в вагоне, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки, банки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об обнаружении таких предметов водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности;

          • помните что самодельные взрывные устройства также могут быть заложены под сиденья. Поэтому в случае взрыва ваши шансы на выживание выше, если вы стоите а не сидите (и кроме того лучше стоять в толпе, за другими людьми, которые в случае опасности станут щитом для вас).

         | ↑ наверх

         

        Источник: http://1stsafe.ru/index.php?pid=269

        Правила безопасности в метро

        Будьте осторожны, спускаясь на эскалаторе. Стоять надо с правой стороны, лицом по ходу эскалатора, и во время спуска держаться за поручни. По каким-либо причинам эскалатор может резко остановиться. Если ты не будешь держаться за поручни, от резкого толчка можно упасть и получить травму. Нельзя сидеть на ступенях эскалатора и ставить на поручни вещи.

        Никогда не подсовывай пальцы под движущийся поручень! Ты рискуешь получить тяжёлую травму.

        И никогда не занимайся такими глупыми шалостями, как бросание монет или других мелких предметов на балюстраду и лестницу эскалатора. Это может вызвать поломку дорогого оборудования.

        На эскалаторе метро будьте внимательны, чтобы не получить тяжёлую травму.

        Иногда дети и подростки, сойдя со ступенек эскалатора, останавливаются, поджидая своих приятелей. Этого делать нельзя! Ведь сзади находятся другие пассажиры, которым остановившиеся мешают. В образовавшейся толкучке можно получить травму.

        В подземном вестибюле станции метро необходимо быть внимательными и осторожными. Сами вестибюли бывают открытыми и закрытыми. В открытых вестибюлях пассажиры имеют свободный доступ к дверям вагонов прямо с перрона. В закрытых вестибюлях вход в вагоны перекрыт автоматическими дверьми.

        Если ты ожидаешь поезд метро в открытом вестибюле станции, ни в коем случае не заходи за ограничительную линию — это опасно!

        Не стой напротив дверей прибывшего на станцию поезда. Дай возможность пассажирам спокойно выйти из вагона. И только потом заходи в вагон. Но будь при этом осторожен.

        Если на станции собралось много людей, во время посадки может начаться толкучка и тебя могут прижать к вагону или даже столкнуть на рельсы в промежуток между вагонами поезда.

        А это чрезвычайно опасно! К сожалению, такие трагедии в метро уже случались.

        На некоторых станциях метро есть закрытые вестибюли, оборудованные автоматическими дверями. Они могут неожиданно открыться, и ты можешь пораниться или упасть.

        Не прислоняйся к автоматическим дверям вагонов метро и закрытых вестибюлей станций.

        Обращайте внимание на оставленные в вагонах метро сумки, портфели, пластиковые пакеты. При обнаружении бесхозных предметов сообщите машинисту поезда или работникам метрополитена.

               Но если взрыв все-таки произошел и поезд остановился в тоннеле, не стремитесь, во что бы то ни стало выбраться из вагона. В тоннеле проходят десятки электрических кабелей, они могут быть повреждены в результате взрыва. Но дверь, возможно, лучше открыть.

        Важно

        Если вагон сильно задымлен, закройте органы дыхания платком и лягте на пол, как известно дым скапливается вверху. Металлический корпус вагона может быть под напряжением, поэтому старайтесь не касаться металлической части вагона.   Лучше — спокойно ожидать прибытия спасателей.

        Паника и бессмысленные действия, — основные опасности в такой ситуации.                  

        Источник: http://azbez.com/node/761

        Как работает система антитеррористической безопасности в метро

        Сколько стоит система видеонаблюдения подземки и какой удар выдерживают взрывозащитные контейнеры

        В понедельник, 3 апреля, между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт» в Петербургском метрополитене произошел взрыв. Погибли 14 человек, ранены около 50, как минимум десять из них находятся в тяжелом состоянии. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье 205 УК РФ (террористический акт).

        Вскоре СМИ со ссылкой на «надежные источники» сообщили, что ФСБ знала о готовящихся терактах от молодого человека, сотрудничавшего с террористической организацией «Исламское государство» (запрещена в России). Служба даже прослушивала телефоны и благодаря этому смогла предотвратить второй взрыв.

        Однако ФБС не смогла остановить готовящийся теракт, так как информатор ФСБ «занимал низкий ранг» и не рассказал всех подробностей.

        Сразу же после трагедии в Санкт-Петербурге мэр столицы Сергей Собянин дал поручение об усилении мер безопасности и «проведении проверки антитеррористической защищенности объектов Московского метрополитена, Московского центрального кольца, Мосгортранса и других транспортных предприятий Москвы». The Village разобрался, как сегодня обеспечивается антитеррористическая безопасность в столичном метро.

        В 2016 году количество совершенных на территории московского метро преступлений уменьшилось на 17 % по сравнению с 2015 годом. Такие данные приводит мэрия и объясняет это в первую очередь установкой интеллектуальной системы видеонаблюдения (ИСВН).

        В прошлом году на станциях столичной подземки разместили почти 5,5 тысячи видеокамер нового поколения, которые делятся на два типа: IP-камеры — они нужны для наблюдения за ситуацией и фиксируют падения пассажиров, скопления толпы, а также появление бесхозных предметов — и видеокамеры машинного зрения, способные автоматически распознавать лица нарушителей и фиксировать безбилетников.

        Как утверждает прокурор Московского метрополитена Александр Рыбак, система реагирует на любой предмет, забытый на полминуты. «Если зашел пассажир с портфелем, сумкой, тележкой и оставил свой багаж более чем на 20 секунд без внимания, а сам отошел — система даст тревожный сигнал.

        Совет

        Место, где стоит бесхозный предмет, будет оцеплено. Приедут взрывотехники с собакой», — говорит прокурор подземки. К ИСВН имеют доступ подразделения ФСБ, МВД, Минтранса и МЧС России.

        Получив данные с камер, службы могут фиксировать нарушения, прогнозировать маршрут перемещения нарушителя и проверять его по базам розыска. Видеоинформация хранится 30 дней.

        Решение оснастить 188 станций Московского метрополитена камерами и иными техническими средствами было принято еще в 2014 году. Однако результаты конкурса неоднократно оспаривались.

        С результатами повторного отбора исполнителей заказа, в котором участвовали «Техносерв» и «ЦРТ Сервис» (победила последняя), не согласились в «Ростелекоме» и «Газпром автоматизации».

        В итоге центр обработки данных с объемом памяти 11 петабайт для хранения видеопотока был запущен только под конец 2016-го — на мощностях «Ростелекома». Эта система обошлась столичной подземке в 3,6 миллиарда рублей.

        Петербург заявил о намерении использовать искусственный интеллект в анализе данных с камер в метро раньше столицы. Для этого «ТехноОхранСервис» в 2013 году установил на станции «Ладожская» пилотную версию КАРС (комплексной автоматизированной разыскной системы) за 5,5 миллиона рублей.

        К ней имели прямой доступ МВД, ФСБ и ФСО, автоматика распознавала 92 % лиц при сопоставлении с базами спецслужб, даже если человек в плотной толпе заматывался шарфом. Власти признали эксперимент удачным, и уже в 2014-м «Стройтехсервис» взялся еще за 14 станций петербургского метро, по сдвоенному тендеру общей суммой на полмиллиарда рублей.

        Всего с 2014 года на запуск интеллектуальной системы видеонаблюдения в метро Петербурга, включая пилотные станции и проекты, ушло более 1 миллиарда рублей.

        Обратите внимание

        К пунктам выборочного досмотра относятся интроскопы с рентгеном. Они бывают конвейерного и неконвейерного типа. Конвейерного типа пассажир видит на всех вокзалах — на них просят ставить сумки.

        В метро стоят также интроскопы неконвейерного типа «КАЛАН-2М», так называемые холодильники, которые пассажиры не видят. В них проводят выборочную проверку багажа.

        Стоимость одного интроскопа составляет от миллиона до 3 миллионов рублей, рассказали The Village в фирме «Диагностика-М».

        Согласно официальным данным, за 2016 год в московском метро досмотр прошли 50 миллионов пассажиров — примерно 30 человек в час на одной станции.

        В результате полиция выявила 77,7 тысячи потенциально опасных предметов, но, согласно правилам метро, к запрещенным к провозу предметам относятся садовые инструменты с открытыми острыми частями, легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые вещества и бытовые газовые баллоны, а также велосипеды (за исключением складных) и птицы без клеток.

        Человек в жилетке «служба безопасности», стоящий у рамки, сам выбирает, кого досматривать, а кого нет.

        Один из работников метро рассказал The Village, что под его подозрение попадают все люди с крупным багажом и рюкзаками, мужчины неславянской внешности, те, кто сильно нервничает («потеет») или носит слишком теплую одежду для сезона.

        Причем в правилах метрополитена сказано, что перевозчик вправе «разорвать договор с пассажиром в одностороннем порядке», то есть не пустить его на станцию, если человек отказывается от досмотра багажа спецсредствами.

        Важно

        Монополистами поставок альфа-, бета- и гамма-излучателей в метро Москвы и Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода являются фирмы «Диагностика-М» и «Медрентех». Последняя компания будет поставлять рентгены и на все вокзалы городов, где проходит ЧМ-2018.

        По некоторым данным, металлодетекторы в метро срабатывают вхолостую в 72 % случаев, а не некоторых станциях в Москве арки реагируют даже на поезда. В Москве и в Петербурге детекторы ставит одна и та же фирма — ЗАО «Современные наукоемкие технологии», которая заручилась особыми рекомендациями ФСБ.

        Оборудование предоставляется из расчета один аппарат на одну входную дверь. Аппарат SmartScan C18 чувствует только металл, то есть поражающие элементы в составе бомб или поясов смертника. Само взрывчатое вещество он не может определить.

        Иллюминация показывает, в какой части человеческого тела сканер уловил фонящий предмет — других функций у рамок нет.

        К слову, никаких свободных проходов между рамками быть не должно: в августе 2015 года московское метро специально докупило тысячу «пластиковых дощечек» за 9 миллионов рублей, когда проверки Роспотребнадзора и ФСБ показали безопасность рамок даже для людей с кардиостимуляторами. Один аппарат SmartScan закупают по 158 тысяч рублей.

        При этом глава профсоюза полиции Михаил Пашкин признает, что металлоискатели в метро неэффективны, потому что при большом потоке людей сложно проконтролировать каждого, а у рамок обычно стоит лишь один полицейский.

        «А если он кого-то задержит, то, кроме сотрудника метрополитена, и вовсе никого не останется.

        Террористы спокойно пошлют впереди себя какого-нибудь таджика, которого задержат, а потом сами спокойно пройдут в метро», — прокомментировал Пашкин.

        На каждой станции Московского метрополитена установлены взрывозащитные контейнеры, которые, по словам главы профсоюза полиции, способны выдержать взрыв мощностью до килограмма тротила.

        Совет

        Стоимость одного такого контейнера, согласно конкурсной документации, сегодня составляет 1 200 000 рублей. Найдя в метро забытую вещь, полицейский должен, надев бронежилет, отнести ее в контейнер.

        Сразу после этого полицейский обязан сообщить о находке дежурному по станции, вызвать саперов и оградить опасное место от пассажиров.

        Поиском забытых вещей в вагонах и на станциях занимаются сотрудники специального полка полиции. Однако, по словам Пашкина, в метрополитене работает слишком мало полицейских и они могут не найти оставленный предмет.

        Помешать взрыву смертника в вагоне с помощью спецтехники практически невозможно: детонатор находится у террориста в руке.

        А вот взрывные устройства с дистанционным подрывом иногда не срабатывают, потому что после первого взрыва автоматика на станции глушит все радиосигналы. Схема их размещения на станции, как и производитель, засекречены.

        Метро закупает глушилки каждый год по мере открытия новых станций (в декабре 2016 года — два заказа для 14 станций на 93 миллиона рублей).

        Физическая охрана

        В мониторинге системы работы метро участвуют начальники дистанций и подразделений, а также старший мастер, бригадир и начальник смены. Работники подземки ежедневно обходят участки в то время, когда метро закрывается для пассажиров: службы проверяют работу всех систем, мониторят рельсы, пути, подвижной состав и системы пожаротушения.

        Помимо сотрудников метрополитена, охраной станций занимается и полиция. В подземке работают более 5 тысяч сотрудников полиции, которые дежурят около металлоискателей, выборочно проверяют документы и проводят личный досмотр пассажиров.

        Кроме того, среди работников метрополитена проводят тайные проверки на антитеррористическую безопасность. Сотрудники спецслужб под видом обычных пассажиров проходят с муляжами бомб через металлоискатели.

        В ходе такой глобальной проверки, которая проводилась с октября 2015 года по июнь 2016-го, из 54 муляжей работники метрополитена обнаружили только четыре. В большинстве случаев проверяющие беспрепятственно спускались в метро. Сразу после серии неудачных проверок глава службы безопасности метрополитена Владимир Муратов покинул свой пост.

        Обратите внимание

        Однако руководство столичной подземки заверило тогда, что это решение Муратов принял самостоятельно и оно не связано с провалом антитеррористической проверки.

        Читайте также:  Основы управления силами и средствами на пожаре.

        Как рассказал The Village глава Московского профсоюза полиции Михаил Пашкин, если ни одна из мер безопасности не сработала на входе и человек с взрывным устройством спустился в метрополитен, шансы предотвратить теракт крайне малы.

        «Нужно предупреждать теракты до того, как террорист окажется в метро. Если смертник вошел в метро, чтобы взорваться, то его уже никто не остановит.

        Полицейский не сможет ему помешать, разве что упадет на смертника и защитит собой других людей», — пояснил Пашкин.

        Обложка: Светлана Холявчук/Интерпресс/ТАСС

        Источник: https://www.the-village.ru/village/business/how/261566-sistema-bezopasnosti

        Правила безопасности в метрополитене

        Московское метро, хоть и удобный, и самый быстрый на сегодняшний день городской общественный транспорт, остается одним из мест повышенной опасности.

        Помимо несчастных случаев или технических неисправностей, в метро могут случиться чрезвычайные ситуации, в которых самое главное – сохранять спокойствие.

        3 РОНПР Управления по ЮВАО напоминает главные правила поведения в метро, если в подземке произошел пожар или взрыв.

        Правила безопасности в метрополитене при угрозе взрыва

        Рассмотрим правила безопасности при пожарах и взрывах, которые помогут обезопасить людей на случай возникновения катастрофы.

        1. На станциях метро и непосредственно в вагонах присматривайтесь, нет ли покинутых вещей: портфелей, сумок, банок, игрушек. Обычно именно в них прячут и оставляют взрывные устройства. Заметив подозрительный предмет, сообщите об этом машинисту поезда, сотруднику на любой станции метро или работнику полиции. Не трогайте подозрительные объекты руками, чтобы не возникло горение и взрыв.
        2. При возникновении взрыва на перроне метро вы должны собраться с мыслями и не впадать в панику. Зрительно оцените ситуацию и пути выхода с метро. Движение к выходу должно быть направлено в противоположную сторону от эпицентра взрыва. По возможности помогите выбраться из эпицентра взрыва пострадавшим.
        3. Двигаясь к выходу, не подходите близко к краю платформы, чтобы другие спасающиеся не столкнули вас на рельсы. При образовании на выходе давки, не подходите слишком близко, так как упасть в толпе опасно не только для здоровья, но и для жизни.
        4. При возникновении взрыва в вагоне движущегося поезда состав может остановиться в тоннеле метрополитена. Не выкарабкивайтесь из вагона своими силами, не паникуйте, не совершайте необдуманные действия. В тоннеле проведено немало электрических проводов и кабелей, которые могут быть повреждены. Дождитесь прихода спасателей, они быстро реагируют в подобных ситуациях.

        Меры безопасности при пожаре в вагоне метро

        1. Если в вагоне появляется дым, и вы увидели это, немедленно сообщите об этом машинисту по переговорному устройству. Выполняйте его распоряжения, пока не будут организованы работы по тушению пожаров. Действуйте сдержанно, не паникуйте сами и попытайтесь предотвратить панику окружающих. При интенсивном заполнении вагона дымом закройте тканью дыхательные пути. Если есть возможность, намочите повязку водой. Лучше присесть на корточки, так как дым поднимается вверх.
        2. Пока поезд находится в тоннеле, не пытайтесь выбраться из него. Сообщите о происшествии дежурному по станции.
        3. В случае воспламенения во время движения поезда, начните тушить пламя, используя имеющиеся подручные средства. Эффективно применение огнетушителей, но они не всегда имеются. Перейдите в свободную от горения часть вагона и попытайтесь как можно дольше подавлять распространение огня, заливая его негорючими жидкостями, например, соком, молоком, водой. Одно из самых эффективных тушение пожаров водой.
        4. Оказавшись в тоннеле метро при аварийной остановке поезда, дождитесь разрешения машиниста покинуть вагон. Не прикасайтесь к металлическому корпусу состава и дверям, так как еще может быть не отключено высокое напряжение. Сбоку от рельсов расположены токоведущие шины, лучше не прикасайтесь к ним и идите по ходу поезда к ближайшей станции гуськом между рельсами. При передвижении по тоннелю осторожно проходите места пересечения путей, чтобы не наткнуться на другой проходящий поезд. При движении состава в вашу сторону плотно прижмитесь к стене тоннеля.

        Если произошло возгорание на станции, следует незамедлительно обратиться к любому работнику станции (дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене, дежурной у эскалатора) или сообщить оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова.

        Самое главное при пожаре в подземке — не поддаваться панике. Метро (будь то вагон или платформа) — это замкнутое пространство. Будьте осторожны и думайте также и о других пассажирах, не допускайте давки.

        Источник: http://xn--80atfgccgz2j.xn--p1ai/pozharnaya_bezopasnost/pravila_bezopasnosti_v_metropolitene/

        Транспорт Правила безопасности в метро

        Общие правила безопасности в метро:
        Не стойте у края платформы, подходите к дверям после остановки состава и выхода пассажиров.

        В случае давки в метро, пользуйтесь другими линиями или наземным транспортом, не подвергайте себя лишней опасности. Если человек упал на рельсы, немедленно надо послать двух пассажиров к сотруднику метрополитена, а одного — к краю платформы, чтобы он подавал сигналы машинисту поезда, размахивая вверх-вниз любой яркой тканью.

        Если упавший может самостоятельно передвигаться, следует помочь ему выбраться, при этом следя, чтобы он не коснулся контактного рельса у края платформы. Если человек не может сам быстро выбраться, надо сказать ему, чтобы он бежал вперед по ходу движения поезда до лестницы в начале платформы, либо лег между рельсами и не вставал до отхода поезда.

        Находясь на эскалаторе, крепко держитесь за поручень. В случае серьезной аварии эскалатора надо быть готовым перепрыгнуть на соседний эскалатор. В поезде старайтесь сесть в вагоны в центре состава. Они обычно меньше страдают от аварии, чем передние или задние.

        В вагоне обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки, банки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об обнаружении таких предметов машинисту поезда, дежурному по станции, работнику милиции.

        Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности. Взрывные устройства могут быть заложены и под сиденьями, поэтому лучше стоять во время движения, а не сидеть.

        Если Вас толкнули, и вы упали на рельсы:

        1.    Когда вы почувствовали, что равновесие потеряно и вы падаете, сделайте  попытку прыжка на ровный участок между рельсов (в лоток) или на шпалы. Самое главное это удачно упасть и не получить серьезную травму.

        Не бойтесь, сами рельсы не под напряжением и внизу вам ничего кроме поезда не угрожает. Понятно, что вы будете испуганы, но не поддавайтесь панике.

        Важно

        Твердо помните, что у вас есть несколько способов выбраться и не попасть под поезд.

        2.

            Если после падения вы не получили серьезных травм и до поезда еще далеко (не виден свет фар), то лучше всего осторожно встать, подойти к платформе, поднять руки и громко попросить тех, кто находится на перроне, помочь вам выбраться. Они должны за руки втащить вас на перрон. При этом обращайте внимание на контактный рельс (КР) — он красноватый (оранжевый), идет вдоль перрона под его краем и закрыт пластмассовым (стеклопластиковым) изолирующим кожухом.

        Вид токопроводящего контактного рельса, расположенного под краем платформы (закрыт оранжевым защитным кожухом). В центре виден узел крепления рельса к шпале.

        Его можно касаться только сверху и сбоку, поскольку открытая токопроводящая часть КР обращена вниз. Однако когда вас будут вытаскивать, старайтесь не наступать на него, т.к. под весом защитный стеклопластик может прогнуться или треснуть и вы можете получить удар током (550-750 В).

        Кстати, шок при этом будет весьма хороший, но смертельные случаи от удара током весьма редки. Помните, что в среднем время между двумя поездами составляет около 2,5-3,5 минут. Если люди сразу не стали вам помогать (или стоят одни женщины), то попытайтесь выбраться на перрон самостоятельно (см. п.

          3) или лучше всего быстро бегите по ходу поезда к месту остановки первого вагона (см. п. 4).

        3.    Если вам никто не помогает, а до конца перрона бежать далеко, то можно попытаться выбраться наверх самостоятельно, используя в качестве опоры для ноги узел крепления контактного рельса.

        Для этого вам нужно найти ближайший узел крепления оранжевого контактного рельса к шпалам, подбежать к нему, встать ногой на чугунную подушку на узле КР (или на кожух КР рядом с ней), оттолкнуться и выпрыгнуть на платформу, схватившись руками за ее край.

        Помните, что пластиковый кожух КР малопрочный и становиться нужно как можно ближе к узлу крепления.

        Совет

        Если же вы получили  травму руки, то лучше не терять время на самостоятельные попытки выбраться этим способом, а бежать по ходу движения поезда к месту остановки первого вагона. Более того, не нужно даже пытаться выбраться, если из тоннеля показался поезд.

        Внешний вид узла крепления контактного рельса.

        4.    Если при падении вы не травмировались и можете самостоятельно двигаться, то нужно быстро идти по ходу поезда к месту остановки головного вагона. Ориентиром вам будет служить черно-белая рейка, укрепленная на пути. Во-первых, там зона безопасности и есть технический выход на платформу — лесенка, обозначенная на шпале белым треугольником без буквы.

        По ней вы сможете самостоятельно уйти с пути. Во-вторых, это увеличит расстояние до поезда и даст машинисту возможность вовремя затормозить. Однако, если вы не добежали вы не добежали до полосатой рейки, а поезд уже выехал из тоннеля на станцию, то не думая ложитесь в лоток. 5.

            Если вы травмированы, очень испуганы или на какие-либо действия нет времени из-за приближающегося поезда, то вы должны срочно лечь на живот в лоток между рельсами головой по направлению к поезду. Ложиться надо именно в лоток, а не пытаться спрятаться под уступ платформы.

        Помните, что у вагона сбоку расположены выступающие за габариты железнодорожной тележки токосъемные пластины, которые скользят снизу по контактному рельсу. Они вас обязательно сбоку зацепят.

        Токосъемная пластина поезда (токоприемник). Крупный план.

        В лотке же места хватает и поезд вас не заденет. Основная задача не испугаться, поскольку если поезд накроет вас, то в 30-40 см вокруг (практически возле лица) будет стоять жуткий грохот, визг, жар, сыпаться искры.

        Ложиться надо головой к поезду, чтобы воздухом не подняло края одежды и она не могла бы зацепилась за элементы поезда. После остановки поезда (если вы находитесь под ним) не вставай, а дождись дежурную по станции и машиниста.

        Они определят и скажут, как вас будут эвакуировать наверх. Это займет примерно 15-30 минут. Терпите.


        Если все же в метро произошел взрыв и поезд остановился в тоннеле:

        •   сразу постарайтесь открыть дверь; •   при этом не стремитесь немедленно выбраться из вагона. Дождитесь команды машиниста по громкой связи. Прежде, чем пассажирам можно будет выходить из вагонов в тоннель, должно быть снято напряжение с контактного рельса и включен свет; •    если в тоннеле дым, закройте рот и нос платком и ложитесь на пол вагона, чтобы не задохнуться; •    старайтесь не прикасаться к металлическим частям вагона; •    следуйте советам машиниста, он сообщит, когда можно выходить из вагона и в каком направлении двигаться; •    Вы должны помнить правила безопасности. В отличии от станции контактный рельс внутри тоннеля может проходить как слева, так и справа. И все же, в большинстве случаев, он расположен слева, поэтому выходить из вагона следует только на правую по ходу движения сторону поезда. Там расположены низковольтные системы управления движением и системы экстренной связи. Кроме того, эта сторона специально используется для прохода, на ней монтируются специальные лавочки, так называемые банкетки, которые устанавливаются в нишах-углублениях;

        •    Если есть возможность, старайтесь дождаться спасателей.

        Источник: http://112.msk.ru/tpages.php?pg=175

        Ссылка на основную публикацию
        Adblock
        detector