Пожарная каланча г. костромы

Пожарная каланча г. Костромы

Кострома. Пожарная каланча – выдающийся памятник архитектуры эпохи классицизма, одна из достопримечательностей города, главное украшение центральной Сусанинской площади. Выстроенная в стиле ампир, костромская каланча – одно из лучших зданий подобного типа в русской провинциальной архитектуре XIX века.

Вот уже 30 лет в этом уникальном здании располагается Костромская областная пожарно-техническая выставка. Далеко не всякий провинциальный город может похвастаться такой выставкой, но сама история города не даёт другого выбора. Костромские жители помнят не один опустошительный пожар.

Один из первых крупных пожаров 1413 года стёр с лица земли 30 православных храмов в городе. В 1654 году сгорел Успенский собор и дом бояр Романовых в Костромском Кремле.

Обратите внимание

Вскоре после пышной встречи костромичами императрицы Екатерины Великой «1773 года, мая 18 дня во граде Костроме приключился тогда пожарный грех при великой и страшной погоде…. домов купеческих и прочих погорело 665».

Кроме того, погибли не только девичий монастырь, но и снова Успенский собор, 9 приходских церквей, все торговые ряды без остатка, множество лавок. Пожар был такой сильный, что перекинулся в село Городище на правом берегу Волги. Этому испепеляющему пожару Кострома и обязана своей планировкой.

Думая о том, как отстроить Кострому заново, Екатерина увидела на столе развёрнутый веер. После этого и раскинулась Кострома веером на берегу Волги от центральной площади, которая получила название Екатеринославской. Оформление площади было завершено возведением каменной пожарной каланчи. Автором проекта стал Пётр Иванович Фурсов.

Строительство каланчи велось в 1824-1825 годах по инициативе губернатора К.И. Баумгартена. В предписании от 10 января 1824 года он указывал:

Старые фото пожарной каланчи в г. Костроме

В архиве пожарно-технической выставки сохранилась копия записки П.И. Фурсова в Городскую Думу от 11 ноября 1824 года, где он ходатайствует о дополнительном украшении каланчи лепными элементами по собственным эскизам.

Отделочные работы выполнены в 1825-1827 годах. Губернский архитектор П.И. Фурсов стал автором проекта здания, и он же осуществлял контроль за строительными и отделочными работами.

Башня своим фасадом больше похожа на дворец, а сторожевая вышка очень напоминает звонницу храма.

В 1834 году каланча вызвала восхищение у побывавшего в Костроме с визитом императора Николая I: «Такой у меня в Петербурге нет!», после чего за ней закрепилась слава лучшей пожарной каланчи российской провинции.

В 1860-х и 1870-х годах к зданию были пристроены обширные боковые крылья для размещения в них пожарного депо. При пожарной каланче были жилые помещения для служащих и пожарных, конюшни, сараи для машин и бочек с водой, а также трубная на 12 лошадей.

Каланча в Костроме, как и в других городах, выполняла кроме дозорной ещё и функции сигнализации.

Вывешенные на штангах кожаные сигнальные шары в дневное время, а горящие фонари в ночное, служили оповещением для населения о месте возникновения пожара.

Именно здесь, в Каланче, располагалось Главное пожарное депо города и вплоть до 1981 года здесь располагался отряд профессиональной пожарной охраны и функционировала пожарная часть по охране центральной территории города.

В 1880-х годах «фонарь» на караульной вышке утерял свой прежний вид. Его значительно упростили. Однако в 1950-х годах реставраторы возвратили ему первоначальный облик.

19 февраля 1981 года вышло распоряжение Исполкома Костромского Областного Совета народных депутатов №61-р «Об организации в г. Костроме областной постоянно действующей пожарно-технической выставки».

В течение нескольких лет, до конца 1984 года, костромскими реставраторами были проведены работы по реконструкции и приспособлению центральной части каланчи под пожарно-техническую выставку.

Важно

Проект реконструкции был разработан архитектором Карелией Густавовной Тороп под руководством главного архитектора Костромской специальной научно-реставрационной мастерской Никитина Рудольфа Алексеевича. Костромским художественным фондом выполнены проекты интерьеров выставочных залов.

Были задействованы художники Фонда: А.П. Баранов, С.И. Кадыбердыев, В.П. Карпов, Ф.Ф. Юдин., А.Н. Молчанов, Ю.В. Горбунов, А.Б. Забагрин, скульптор А.С. Усова и многие другие.

16 декабря 1986 года состоялось торжественное открытие первой очереди пожарно-технической выставки. Во вступительном слове заместитель начальника УВД Н.И.

Ярмотин отметил, что «здание пожарной каланчи, верно служившее костромичам в борьбе с пожарами, получает второе рождение… Экспозиция по замыслу должна быть центром пропаганды пожарно-технических знаний среди населения нашего города, пропаганды трудовых и боевых традиций костромских пожарных».

И действительно, вот уже 30 лет выставка принимает школьников, студентов, взрослое население не только нашего города и области, но и других городов нашей страны от Калининграда до Благовещенска, от Мурманска до Астрахани и дальнего зарубежья.

Выставка вызывает интерес и в настоящее время благодаря огромной подготовительной работе, проведённой на заре существования выставки по сбору материалов, формированию фондов, оформлению экспозиции и выстраиванию экскурсионной части коллективом под руководством первого начальника Николая Павловича Кекселя, которого на этом посту сменила в 2000 году Татьяна Дмитриевна Шунцова.

С 2002 года пожарно-техническая выставка была переименована в Центр противопожарной пропаганды и общественных связей, который располагается на двух этажах костромской каланчи в шести залах: на первом этаже – зал истории пожарной охраны, на третьем этаже – зал борьбы с пожарами в послереволюционный период, Государственный пожарный надзор; залы добровольных пожарных формирований и зал пожарной профилактики. Украшением выставки служат две диорамы, выполненные костромскими художниками «Тушение современного пожара» и «Пожар в Костроме 1847 года» и диорама «Комната до и после пожара», специально для нашей выставки изготовленная в Ленинграде.

С момента открытия выставки сотрудниками проведена огромная профилактическая работа по пожарной безопасности. Выставку посетили около 200 000 человек, проведено около 11000 экскурсий.

Уже четверть века Костромское областное отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» совместно с Главным управлением МЧС России по Костромской области, Департаментом образования и науки Костромской области проводят ежегодный областной конкурс детско-юношеского творчества на противопожарную тематику среди детских творческих коллективов области. В залах Центра противопожарной пропаганды и общественных связей ежегодно к Дню пожарной охраны оформляется выставка лучших работ этого конкурса. В рамках выставки школьникам предлагается не только экскурсионное обслуживание, но и интерактивные игровые программы «Сквозь века и пожары или о первой пожарной команде в Костроме», «Лучше чем пожар тушить, нам его предотвратить», «Путешествие по городу огня» и другие. Эти программы в игровой форме не только знакомят ребят с историей пожарной охраны, но и с правилами пожарной безопасности, которые необходимо выполнять и взрослым, и детям. Все программы адаптированы для разных возрастных категорий детей и вызывают особый интерес во время школьных каникул и летних городских лагерей. За последние три года проведено около 200 таких программ. В первый день лета и первый день учебного года в Центре проводятся Дни открытых дверей для родителей с детьми. Внимание акцентируется на профилактике лесных и бытовых пожаров.

Конечно, за прошедшие 30 лет очень многое изменилось в стране. Мы стали жить в новом государстве. Жизнь стала более активной, мобильной, переменчивой. И потому особенно важно в этом быстром жизненном потоке сохранить для будущих поколений те традиции, которыми богата история костромской пожарной охраны.

Совет

На протяжении 3-х десятилетий велась кропотливая работа с ветеранами пожарной охраны, их родственниками, записывались и сохранялись в архиве выставки их воспоминания об особенностях службы пожарных в различные временные периоды.

Документы, фотографии, воспоминания о работе костромских пожарных во время Великой Отечественной войны легли в основу Книги памяти, которая хранится в Центре.

В настоящее время собираются материалы для оформления альбома о династиях костромских пожарных.

Уже несколько лет в Центре ведётся обновление экспозиции: оформлены стенды о первой пожарной команде в Костроме, об истории становления службы Государственного пожарного надзора, истории добровольческого пожарного движения.

Второй год ведётся работа по оформлению экспозиции, посвящённой 70-летию Великой победы «Костромичи-пожарные на фронтах Великой Отечественной войны и в тылу», подготовлена тематическая экскурсия, посвящённая костромичам-ветеранам.

И когда во время экскурсии видишь в глазах современных ребятишек, студентов наворачивающиеся слёзы, то понимаешь, что современное поколение, не знавшее ужасов той войны, не потеряно.

30 лет позади. Много сделано, но ещё больше предстоит сделать. В настоящее время ведётся кропотливая работа по сохранению исторического наследия пожарной охраны Костромской области.

Посмотрите видеоролики о Костромской пожарной каланче

Дополнительно о пожарных каланчах:

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/istoriya-pozharnoy-kalanchi-g-kostromyi/

Пожарная каланча (Кострома): старинный символ современного города :

Один из главных архитектурных символов Костромы – пожарная каланча. Это удивительное по своей оригинальности и красоте здание похоже скорее на античный театр, чем на столь значимый объект.

Вот уже почти двести лет оно украшает город и до недавнего времени служило по прямому назначению. Лишь в 2005 году власти приняли решение передать уникальное здание местному музею.

Пожарная каланча (Кострома) находится на Сусанинской площади, ранее именовавшейся Екатеринославской. Гуляя по древнему городу, сложно пройти мимо этого необычного строения.

Как пожарная каланча появилась в городе Костроме?

История Костромы напрямую связана с пожарами. За свою многовековую историю город выгорал полностью 14 раз. Местным жителям приходилось отстраивать его заново. Именно поэтому возникла острая необходимость возвести в городе такое строение, как пожарная каланча. Кострома должна была противостоять огню.

Каланчу строили по приказу губернатора К. И. Баумгартена с 1823 по 1825 год. Автором проекта стал губернский архитектор Фурсов, который творчески подошел к заданию начальства и предложил такой оригинальный проект. Сам губернатор пожелал, чтобы каланча была не только полезным объектом, способным противостоять разрушительным пожарам, но и украшать главную площадь города.

Читайте также:  Медицинский распределительный пост

Уникальное строение

Здание пожарной каланчи выполнено в стиле позднего классицизма. Его украшает фронтон с шестью белыми колоннами. В его центр помещен двуглавый орел.

Над четырехугольным зданием надстроена восьмигранная башня, в которой находится наблюдательная площадка, где должен был нести службу зоркий пожарный и наблюдать, не появилась ли где-нибудь струйка дыма.

Чтобы у служащего был полный обзор, вокруг «караульни» был сооружен балкон.

Только отстроенное здание сразу стало местной достопримечательностью. Когда в 1834 году император Николай Первый прибыл в Кострому с деловым визитом, он восхитился зданием пожарной вышки. Монарх произнес: «Такой у меня в Петербурге нет!». Тогда пожарная вышка в Костроме получила статус лучшей провинциальной каланчи.

Из истории пожарной каланчи

В 1860 году основное здание было дополнено двумя крыльями. В них размещались пожарного депо, жилые комнаты для персонала и помещения, в которых содержался гужевой транспорт. Также там хранились запасы воды и оборудования.

В 80-х годах XIX века здание претерпело некоторые архитектурные изменения. Была существенно упрощена караульная вышка. Однако уже в середине XX века была произведена реконструкция, и прежний облик здания был восстановлен.

Пожарная каланча в Костроме, старые фото которой теперь стали достоянием местного музея-заповедника, снова приобрела первоначальный вид, задуманный архитектором Фурсовым.

В ее здании до начала XXI века находилась действующая пожарная часть.

Памятник-музей

Сегодня пожарная каланча (Кострома) относится к одному из пяти зданий головного комплекса Костромского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, а также входит в состав 16 филиалов областного музея. Здесь можно получить информацию об экскурсиях и выставках, проходящих в городе.

Желающие заказать экскурсию по городу или области, а также купить билеты на любую выставку, проходящую в музее, могут зайти сюда за билетами. Пожарная каланча (Кострома) теперь является экскурсионным отделом. А еще здесь находится интересный и уникальный музей. Аналогов ему не найти ни в одном уголке планеты.

Музей Пожарного дела

В городе, много раз сгоравшем до основания и отстроенном заново, находится музей Пожарного дела. Зданием, в котором он разместился, стала в 2005 году пожарная каланча (Кострома). Музей открыт для всех желающих. Сюда приходят и взрослые, и дети, приезжают огнеборцы со всей страны и даже из-за рубежа.

Сотрудники оборудовали здесь обширную экспозицию из накопленных в депо артефактов. В музее можно увидеть пожарные машины разных лет, которые в свое время выезжали на вызов. Интересна экспозиция, представляющая костюмы борцов с огнем разных эпох. Можно проследить эволюцию от самых первых костюмов до современных.

Обратите внимание

В музее Пожарного дела у каждого желающего есть возможность посмотреть на старинные огнетушители и водяные насосы, помогавшие пожарным некогда тушить огонь. Здесь также представлены диорамы, на которых воссозданы картины пожаров. Глядя на них, чувствуешь, будто ходишь по пепелищу только что сгоревшего дома.

Оригинальным украшением музея являются детские рисунки и поделки на пожарную тематику.

О чем можно узнать, отправившись на экскурсию?

Экскурсоводы знакомят посетителей с историческими фактами о городских пожарах, которых в истории Костромы было 14, историей возведения каланчи, рассказывают о том, как появилась и развивалась благородная профессия пожарных в России, о том, как вести себя при пожаре, чтобы сохранить свою жизнь и помочь тем, кто попал в подобную ситуацию.

Сюда непременно стоит заглянуть, чтобы узнать, чем славится старинный город Кострома.

Пожарная каланча (на фото ниже можно увидеть, как она выглядит сейчас) станет, бесспорно, интересным местом и для детей, и для взрослых. Пожарная вышка уже много лет является символом Костромы.

Ее изображение печатают на сувенирной продукции наряду с другими достопримечательностями города. Итак, когда же можно посетить это удивительное место?

Пожарная каланча (Кострома): режим работы

Пожарная каланча открыта с 11 до 19 часов каждый день. Касса закрывается в 18 часов 30 минут. Цена билета символическая – 70 рублей. Дети до 7 лет могут войти бесплатно. За фотосъемку необходимо доплатить еще 30 рублей.

Источник: https://www.syl.ru/article/304796/pojarnaya-kalancha-kostroma-starinnyiy-simvol-sovremennogo-goroda

Пожарная каланча в Костроме

еще фотографии →

На Сусанинской площади возвышается здание знаменитой Пожарной каланчи, за которой еще в XIX веке закрепилась слава самой лучшей в российской провинции.

Увидевший ее император Николай I не смог скрыть своего восхищения: «Такой у меня в Петербурге нет!».

Важно

Действительно, несмотря на утилитарное назначение постройки, Пожарная каланча является выдающимся памятником истории и архитектуры и главным украшением Сусанинской площади Костромы.

С башни пожарной каланчи дозорный мог заметить возникший пожар и оповестить горожан звоном колокола. Днем, в случае пожара, возникшего в центре города, он поднимал красный шар, когда пожар происходил на окраине, поднимался синий шар. Ночью для оповещения зажигали фонарь красного или белого цвета.

В настоящее время Пожарная каланча – одна из главных достопримечательностей Костромы. Полюбовавшись ее архитектурой, Вы можете посетить Музей пожарного дела, разместившийся в этом историческом здании. Также здесь открыт экскурсионный отдел Костромского музея-заповедника.

Из истории

Согласно регулярному плану Костромы, разработанному в 1781 году по приказу Екатерины II, центром города становится Екатерининская площадь.

На месте Екатерининской площади ранее был городской посад, а затем располагался новый Кремль (первый костромской Кремль находился в устье реки Сулы, притока Волги, он был уничтожен пожаром 1413 года, затем был возведен новый Кремль).

В середине XVIII века многие здания в Костроме были деревянными и при возникновении пожаров полностью сгорали. Пожарные каланчи также строились из дерева и поэтому не могли уцелеть в огне.

По инициативе губернатора Костромы Карла Баумгартена в 1825 году начинается возведение каменного здания Пожарной каланчи на Сусанинской площади (автор проекта —  костромской архитектор Петр Иванович Фурсов).

Пожарная каланча, сооруженная в 1827 году, стала доминантой Екатерининской площади. В 1835 году по приказу Николая I площадь была переименована в Сусанинскую.

Около двух столетий Пожарная каланча использовалась по своему прямому назначению и только совсем недавно историческое здание занял Музей пожарного дела, входящий в состав Костромского музея-заповедника.

Пожарная каланча — описание

Здание Пожарной каланчи напоминает античный храм. Фасад строения украшен галереей с шестью портиками, а наверху в центре фронтона Вы увидите двуглавого орла. Здание двухэтажное, имеет высоту 35 метров.

Восьмигранная башня, увенчанная беседкой-фонариком, служила наблюдательной вышкой. Стены башни покрыты рустом (облицовкой камнем), что скрадывало ее массивность, придавало ей стройность и легкость.

В 1860-х годах к зданию были пристроены два крыла, служившие пожарными депо. Строение было просторным, в нем находились жилые комнаты для рабочих депо, помещения для хранения бочек с водой и конюшни.

Совет

Пожарная каланча на Сусанинской площади, наравне с такими достопримечательностями Костромы, как Ипатьевский монастырь и Беседка Островского, является символом города, изображение которого Вы часто встретите на открытках и магнитах.

Весна. Все на улицу!

Источник: https://TripGuide.ru/page_21089.htm

Пожарная каланча

Адрес: ул. Симановского, 1/2 (Сусанинская площадь). Время работы музея: с 11.00 до 16.00 (по будням). Цены: взрослые посетители – 70 руб., дети до 7 лет – бесплатно; фотосъемка – 30 руб.

Одно из наиболее известных зданий Костромы, которое считают ее символом, — это Пожарная каланча.

Впервые увидев это изящно украшенное строение, мало кто подумает о его истинном функциональном назначении – служить местом размещения пожарной команды. Но именно этого хотел губернатор города К.И. Баумгартен, принимая решение возвести на центральной площади каланчу, чтобы она одновременно была бы и украшением города, и защищала бы жителей от опасности.

Проектные разработки к ноябрю 1823 г. выполнил известный архитектор П.И. Фурсов, а весной следующего года проект утвердили в Петербурге. В течение 1824 – 1825 гг. сооружение строилось под началом подрядчика А. Степанова. Внутренняя и внешняя отделка, осуществленная также по наброскам Фурсова, производилась рабочими под руководством А.П.

Темнова (штукатурные работы) и ярославскими лепщиками во главе С.С. Повырзневым и С.Ф. Бабакиным.

1827 год стал годом окончания всех работ, и строение действительно получилось превосходным. Являясь образцом позднего классицизма, двухэтажная постройка напоминает храм эпохи античности. Фронтон, поддерживаемый шестеркой белоснежных колонн, украшен изображением двуглавого орла. На первом этаже расположены высокие полукруглые окна, на втором – округлые окна-розетки. 

На крыше квадратного по форме здания установлена наблюдательная вышка, с высоты которой можно было обозревать город, оберегая его от пожаров. Делалось это с обходного балкона, окружавшего беседку-фонарь, завершающую башню.

Стены восьмигранной вышки декорированы мелким рустом, придающим особую легкость сооружению.  Известно, что посетивший в 1834 году город на Волге Николай I, восхитился местной пожарной каланчой, отметив, что даже в Петербурге подобной не имеется. Поэтому ее стали считать лучшей провинциальной каланчой в России.

Обратите внимание

За время своего существования, строение претерпевало некоторые изменения. В 60-х гг. XIX века его дополнили по бокам корпусами под пожарное депо. В здании были устроены комнаты под жилье для рабочих и пожарных, помещения для содержания лошадей и хранения емкостей с водой. В 80-х гг.

XIX столетия переделали фонарь, заметно упростив его облик. Позже, в 50-х гг. ХХ столетия, прежний вид ему вернули.

Музей пожарного дела

Свое функциональное назначение, ставшая ныне достопримечательностью, пожарная каланча выполняла практически на протяжении всей своей истории. В 1990-х гг. при располагавшейся здесь службе пожарной охраны было открыто собрание экспонатов, освещающих историю российской пожарной службы.

 
В 2005 году архитектурный памятник отдали объединенному музею-заповеднику Костромы. Здесь расположились экскурсионный отдел вместе с фондами хранения. Тут же находится музей пожарного дела, где на выставках можно увидеть пожарные машины разных эпох, костюмы борцов с огнем, старинные насосы, огнетушители и т.д.

Читайте также:  Пенсия в мчс: правила выхода, расчет и выплаты за год

С помощью специальных диорам довольно реалистично воссозданы картины пожаров в домах и квартирах. Отдельной экспозицией представлены детские поделки на тему пожарного дела.

Работники музея увлеченно рассказывают об исторических фактах, связанных с пожарами в Костроме, об истории каланчи, о становлении пожарного дела в России, о храбрости и доблести огнеборцев и т.д., и эти экскурсии с интересом посещают и дети, и взрослые.

Татьяна Матыцына специально для lions-guides.ru

Источник: http://lions-guides.ru/kostroma-region/interesting-places-of-kostroma/fire-tower

Пожарная каланча кострома

Пожарная каланча – памятник архитектуры первой трети XIX века, расположена на главной (Сусанинской) площади Костромы, является ее высотной доминантой.

Инициатива постройки каланчи на центральной площади (именовавшейся тогда Екатеринославской) принадлежала губернатору К.И.

Баумгартену, в предписании которого от 10 января 1824 года указывалось: «Не мешает здесь приличной каланче, которая бы вместе и служила городу украшением, и оградила каждого обывателя безопасностию во время пожарных случаев».

Автором проекта здания стал губернский архитектор П.И. Фурсов. Им же осуществлялся контроль за строительными (1824-1825 гг.) и отделочными (1825-1827 гг.) работами.

Здание было выстроено в виде двухэтажного четверика с прекрасным портиком, увенчанного восьмигранной дозорной башней с караульней. Удачное расположение памятника, цельность и компактность архитектурного объема, выразительность его силуэта, мера в использовании декора на фасаде делают костромскую каланчу одним из лучших памятников позднего классицизма в России.

Музей Пожарного дела

В 1834 году она вызвала восхищение у побывавшего в Костроме с визитом императора Николая I, после чего за ней закрепилась слава лучшей пожарной каланчи российской провинции.

Во второй половине XIX века здание каланчи было незначительно перестроено. В 1870-х годах к нему пристроили крылья, в которых разместилось депо, а в 1880 году изменили форму караульни. Уже в середине ХХ века здание отреставрировали, вернув его верхней части прежний вид.

Почти все время своего существования памятник находился в распоряжении пожарных служб города. Однако уже в последние десятилетия ХХ века в нем разместилась ведомственная выставка посвященная истории противопожарных служб России и Костромы. В 2005 году было принято решение о передаче здания каланчи Костромскому музею-заповеднику.

Важно

В настоящее время идет процесс освоения памятника музеем, в нем разместился его экскурсионно-туристический отдел.

Основное здание – двухэтажный четверик с аттиком и прекрасным портиком на фасаде, увенчанный восьмигранной башней с фонарем-«караульней» — построено по проекту архитектора П.И. Фурсова в 1824-1827 годах. значительная часть его помещений была передана под музей Пожарного дела в России и Костроме.

Пожарная Каланча на карте

жираф

«каланча» в саванне

Альтернативные описания

• африканское длинношее животное, копытное

• африканское парнокопытное жвачное животное с очень длинной шеей и длинными ногами

• животное, которое не может играть в прятки — отовсюду видно

• парнокопытное животное африканских саванн

• после того как этого тропического зверя привезли в 1725 г., чтобы показать парижанам, в моду вошли пятнистые галстуки, рубашки, пояса

• природный вегетарианский кран

• самое высокое животное суши

• созвездие Северного полушария неба

• у какого зверя мозг расположен дальше всего от сердца

• созвездие Северного полушария

• название этого животного происходит от арабского слова «зарафа» и означает «нарядный»

• бродит на озере Чад

• зверь, смотрящий свысока

• это стихотворение Гумилева начинается словами: «Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд»

• у какого животного существует специальная мышца, которая замедляет кровоток в голову, когда он пьет?

• самое высокое млекопитающее

• это животное в прошлом называли камелопардусом, помесью верблюда и леопарда

• европейский клавишный музыкальный инструмент

• у какого животного мозг дальше всего расположен от сердца?

• дылда среди животных

• какое животное выше всех задирает нос?

• зверь, до которого долго «доходит»

• окапи

• он большой, ему видней

• жвачное животное с длинной шеей

• созвездие

• топ-зверь в зоопарке

• немаленький зверь

• длинношеее животное

• до него долго доходит

• самое длинношеее животное

• сосед слона и зебры в саванне

• африканское животное

• он большой, ему видней (песен.)

• эталон длинношеести

• «гулливер» саванны

• самое высокое животное

• «дядя Степа» среди зверей

• кто выше всех нос задирает

• длинношеее и длинноногое

• влюбился в антилопу у Высоцкого

• длинношеее животное Африки

• живая «каланча» саванн

• единственное животное которое рождается с рожками

• верзила в саванне

• «дылда» в саванне

• «великан» из саванны

• высоченный зверь

• у кого шея самая длинная?

• Созвездие Северного полушария

• Самое длинношеее животное

• Самое высокое животное суши

• Африканское парнокопытное жвачное животное с очень длинной шеей и длинными ногами

• Животное, у которого сердце весит 11 кг

• Самый высокий тугодум

• Парнокопытное животное подотряда жвачных, самое высокое животное суши

• Созвездие

• «Гулливер» саванны

• «Дылда» в саванне

• «Дядя Степа» среди зверей

• «Каланча» в саванне

• высочайшее животное

• какое животное выше всех задирает нос

• м.

Пожарная каланча (Кострома): старинный символ современного города

гираф, двукопытное животное Camelopardalis, с низким задом и несообразно долгою шеей

• название этого животного происходит от арабского слова «зарафа» и означает «нарядный»

• у Михалкова дядя Степа, а в Африке

• у какого животного мозг дальше всего расположен от сердца

• у какого животного существует специальная мышца, которая замедляет кровоток в голову, когда он пьет

• у кого шея самая длинная

• зверь с самым высок. кров. давлением

Строительство каланчи было закончено в августе 1915 года

Недавно свое столетие отметило здание, которое можно с полным правом назвать одним из символов Омска – живописная пожарная каланча на улице Интернациональной.

Краснокирпичная башня, построенная в стиле поздней эклектики, гармонично сочетает элементы классицизма, модерна и русского стиля.

 Но в ее облике доминирует именно русский стиль, сочетание краснокирпичных стен с белыми декоративными элементами пришло из русской архитектуры XVII века. На фоне аскетичных построек 60-х пожарная каланча смотрится ярким мажорным аккордом.

Первая омская крепость была полностью деревянной, единственным каменным зданием там была Ильинская церковь. Во второй крепости деревянные постройки тоже преобладали. Деревянными были и форштадты – предместья крепости, из которых потом вырос город. Неудивительно, что Омск часто горел. После двух опустошительных пожаров – 1819-го и 1823 года – создали городскую пожарную команду.

Появилась и пожарная каланча – она возвышалась над зданием городской полиции, которое находилось на нынешней театральной площади. До этого в XVIII веке роль каланчи выполняла башня гауптвахты Омской крепости.

Город рос, и во второй половине XIX века на правом берегу Оми появилась вторая пожарная часть. Она представляла собой целый городок с обязательной вышкой, конюшнями и амбарами, обозными сараями и казармами для пожарных и их семей. Ведь огнеборцы должны были жить на месте службы, чтобы немедленно собраться по сигналу тревоги.

К началу ХХ века деревянная каланча высотой 4,2 метра, построенная при 2-й пожарной управе, обветшала. Необходимость строительства новой каменной каланчи, с которой был бы виден весь город, стала очевидной. 31 июля 1912 года городская Дума приняла соответствующее решение.

Автором проекта новой каланчи был инженер Илиодор Хворинов, который проектировал многие знаковые для города здания – Торговый дом Шаниной, Академический театр драмы, гостиницу «Россия», епархиальное женское училище (ныне главный корпус Института ветеринарной медицины).

Совет

Работы были начаты 26 апреля 1914 года, завершились уже 28 августа 1915 года. Высота всего сооружения, вместе с флагштоком и флюгером, составила 15 саженей (это около 32 метров), от основания до смотровой площадки – 26 метров.

На первом этаже каланчи с широкими воротами стоял конный выезд (автомобили заменили лошадей только в 1936 году). На втором – жила семья брандмейстера. Первый городской брандмейстер Осип Иванов приехал в Омск из Москвы, из пожарной службы Хамовнического района.

Далее – винтовая металлическая лестница в 123 ступеньки вела наверх, на смотровую площадку, огороженную коваными перилами. Дежурство на каланче несли дозорный и его помощник. Пока один дежурил, второй отдыхал в застекленной башенке в центре смотровой площадки. Завидев дым, дежурные давали сигнал тревоги.

Дозорные ежедневно несли вахту на смотровой площадке каланчи вплоть до 1967 года – к этому времени город уже был достаточно телефонизирован, чтобы оперативно реагировать на пожар без помощи постового.

Кострома. Пожарная каланча и Сусанинская площадь

Смотровая площадка пустовала почти 40 лет. Но в 2003 там вновь появился дежурный – при полной амуниции на службу заступил бессменный «Васильич».

– Когда в городе появились знаковые фигуры – скульптуры Любы и сантехника, мы решили – а почему бы не поставить дежурного на каланчу? Ведь он тоже символ – олицетворение спокойствия нашего города.

Потом в Омск приехал начальник Главного управления пожарной охраны Петербурга, увидел нашего Васильича и тоже загорелся этой идеей.

Сейчас в Петербурге на нескольких каланчах стоят такие дежурные, – рассказал руководитель отдела пропаганды и общественных связей ГУ МЧС России по Омской области Алексей Пурышев.

Сегодня каланча признана одним из самых ярких памятников омской архитектуры. А в 50-е годы её чуть не снесли, желая построить вторую очередь пятиэтажного дома по ул. Интернациональной.

В 60-е было еще одно покушение на каланчу – в связи со строительством здания Главпочтамта, которое по проекту должно было стоять как раз на её месте.

Читайте также:  День спасателя российской федерации (27 декабря)

И только вмешательство тогдашнего первого секретаря Центрального райкома партии Николая Кукель-Краевского позволило сохранить памятник.

КСТАТИ

Сейчас на первом этаже башни размещена историческая экс­позиция. На втором – работает отдел противопожарной пропаганды и общественных связей ГУ МЧС России по Омской области. Экскурсии на каланчу становятся призом для победителей разнообразных конкурсов среди школьников, которые регулярно проводит Главное управление. А празднование ее юбилея стало настоящим праздником.

P.S. Уважаемый читатель!
А что для Вас является символом Омска? Поделитесь своим мнением с редакцией в четверг с 11 до 13 часов по телефону 21-55-65.

Фото из открытых интернет-источников

Пожарная башня (каланча), Омск, Россия: описание, фото, где находится на карте, как добраться

Пожарная башня (каланча) – одна из достопримечательностей, которыми по праву гордится город Омск в России. Недавно башня отпраздновала столетний юбилей, ведь дата окончания ее строительства – сентябрь 1915 года. 

На месте современной башни раньше находилась ее деревянная предшественница, построенная еще в 1870 году. После больших пожаров, которые уничтожили многие деревянные здания, городская Дума Омска решила строить каменную пожарную каланчу.

Источник: https://travel70.ru/pozharnaja-kalancha-kostroma/

Пожарная каланча. Кострома

?Добро пожаловать! Приятного просмотра)
kseniya_1488
2018-09-22 21:12:00Category:Каланча, где находится музей… о котором расскажу

Пожарная каланчаСимвол и главная достопримечательность Костромы.

Именно про неё когда-то сказал император Николай I, приехавший с деловым визитом в наш город в 1834 году: «Такой даже у меня в Петербурге нет»!Памятник архитектуры первой трети XIX века. Каланча расположена на главной (Сусанинской, ранее Екатеринославской) площади Костромы.

Сегодня Пожарная каланча — одно из пяти зданий, входящих в состав головного комплекса Костромского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, и 16-ти филиалов по области.В настоящее время в здании Пожарной каланчи находится экскурсионный отдел Костромского музея-заповедника, где вы можете заказать экскурсию на любую выставку и экспозицию музея.

А так же — выбрать экскурсионную программу по городу и области.Каланча была построена по инициативе губернатора К. И. Баумгартена (1768−1831), издавшего предписание:

«не мешает здесь приличной каланче, которая бы вместе и служила городу украшением и оградила каждого обывателя безопасностию во время пожарных случаев.

Обратите внимание

Для сего избрано мною удобное место в здешнем городе, находящееся по лицу Екатеринославской площади в определении с домом градской полиции, оное находилось в частных руках, а кроме него других способных к тому нет, то в сей необходимости вынужден купить оное у капитана Сумарокова.»
— Кудряшов Е.В. Архитектурный ансамбль центра Костромы. – Кострома, 1993. – 64 с.; илл.

«Москва» 1812 годАнохина Дарья, 14 летМОУ Комынинская СОШ Нерехтский район, Костромская Область, 2015 годДиарама»Тушение Современного пожара» (80-е года ХХ века)Художники Юдин Ф.Ф., Горбунов Ю.В. (Члены Союза художников России)

Архитектура

Здание построено в стиле позднего классицизма по образцу античного храма с портиком, состоящим из высокого фронтона и шести высоких колонн с ионическими капителями. Фасад за колоннами украшен круглыми окнами-розетками, а в центре треугольника фронтона помещен двуглавый орел.

Само здание − двухэтажное, очень просторное, в нем свободно размещались все помещения, необходимые пожарной части губернского города: жилые и караульные помещения для работников и пожарной команды, конюшни, сараи для бочек с водой.Венчает все сооружение великолепная и очень высокая наблюдательная вышка с беседкой-фонариком.

Вышка может считаться отдельным произведением искусства, настолько тщательно продуманы и проработаны её детали. Сам восьмигранник башни сплошь покрыт мелким рустом, отчего она выглядит не массивной, а легкой и даже ажурной. Башня как бы «вырастает» из основания-восьмерика, окруженного маленькими тосканскими портиками с четырех сторон.

А венчает все сооружение красивый фонарь с обходным балконом.После разрушения в 1930 году колокольни Успенского собора Костромского кремля каланча стала самой высокой доминантой центра города.Альбом, оформленный брандмайором г. Костромы Г.И.

Дуровым (начало ХХ века — середина 50-х годов ХХ века)Божедомов Аркадий, Лузин Николай, Джафаров Ибрагим, Копейкин Андрей «пожарная повозка времен Романовых»ОГКОУ специальная (Коррекционная) ОШ VII-VIII вида №1, г.

КостромаРучной пожарный насос (средняя заливная пожарная труба)диаметр цилиндра (дюйм) — 3,5Производительность (л/мин) — 180года, кода в Костроме были самые крупные пожарымодели машинВодосборник ВС-125 «А»Предназначен для подключения пожарного насоса с помощью напорных рукавов к пожарной колонкеПожарная каска — выпуск начала 2000-х годовПожарный насосный конный ход с ручным пожарным насосом московского завода «Густав Лист» (выпуск 1917 год)Диаметр цилиндра (дюйм) — 5Производительность (л/мин)- 273Пожарная кошка, использовалась пожарными на пожарах при разборе крупных частей зданий (из города Галича Костромская область)Колокол Использовался для подачи сигнала тревоги-набата при пожарев России колокол использоваться с 1667 года для оповещения пожараПарад пожарных Костромы. 20-е годы ХХ века.фото из альбома брандмайора Костромы Г.И. ДуроваФото середины 20-х годов ХХ века. КостромаОгнетушителиеще немного историиЗал посвященный детскому творчествуМариккина Злата, 15 лет»Пожарные» XIX векМБОУДОД «Антроповская ДШИ», поселок Антропово Костромская областьКоковашин Рома, 11 лет»Горит школа», 2018 годАкварель, ЖивописьМБОУДОД «Антроповская ДШИ», поселок Антропово Костромская областьЩучкина Ксения, 17 лет»Пожарная Каланча»ДЮЦ «Заволжье», г. КостромаЛебедев Владимир, 13 лет»Всегда на страже от пожара»МОУДОД «Дом детства и Юношества»г. ГаличГКОУ Никольская школа-интернат:»ПОЖАРНАЯ КАЛАНЧА» в технике квиллингколлективная работа возрастной категории 12-15 лет детских творческих объединений «Рукоделие», «Умелые ручки»Руководители: Королева Елена Юрьевна, Разживина Елена Михайловна

Зал посвященный причино-следствия пожаров:

5 декабря 2009 годаг. Кострома, ул. Титова, 11Телевизор SONY, 2009 года выпускаПредполагаемая причина: короткое замыкание электропроводки вследствие перепада электричестваЭтот кусок ДВП использовался в качестве разделочной доски артистами цирка, проживающие в гостинице «Старый двор»

26 февраля 1996 года эта доска была оставлена на включенных конфорках электроплиты на общей кухне. К прибытию пожарных помещение кухни было полностью полностью заполнено дымом — пришлось включаться в противогазы

Источник: https://kseniya-1488.livejournal.com/88689.html

Кострома. Пожарная каланча

Сооружена в 1823—1826 гг. по проекту губернского архитектора П. И. Фурсова. Объединив ранее построенные мучные и красные ряды, каланча стала центром выразительного раннеклассического ансамбля. Основной (жилой) кубический объем с мощным шестиколонным портиком ионического ордера похож на здание театра.

Очень изящна сама каланча, восьмигранный столп которой внизу обработан четырьмя портиками и увенчан башенкой с круговым обходом на кронштейнах – писал Г.К. Вагнер в Памятниках Советского Союза. Сегодня каланча одна из выставочных площадок Костромского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. Мне не приходилось слышать ранее об архитектору Фурсове.

Персона зодчего заинтересовала меня, ведь его постройки нельзя назвать заурядными.

Описание пожарной каланчи в Костроме

ФУРСОВ Пётр Иванович (1798—конец 1840-х гг.) 

Родился в 1798 году в семье мелкого чиновника московских департаментов Сената. В раннем детстве он был отвезен в Санкт-Петербург и определен в Академию художеств на казенное содержание для обучения архитектуре у Тома де Томона и В. П. Стасова. Аккуратно рисовал с натуры, но успехи его были невелики, поведения он был «изрядного».

Окруженный чужими людьми, предоставленный по существу самому себе, Фурсов вел богемную жизнь с разгулами и дебошами, став хроническим алкоголиком. В 1817 году Фурсов был «уволен» из Академии художеств с аттестатом архитектора второй степени и вернулся в Москву, где перебивался случайными заработками. В 1822 году, узнав, что за смертью Н. И.

Метлина в Костроме вакантно место губернского архитектора, он подал прошение и получил назначение на эту должность. С 1822 по 1831 год – губернский архитектор в Костроме. В этот период в Костроме велись большие строительные работы на казённые и частные средства, что благоприятно повлияло на раскрытие таланта зодчего.

Важно

Сразу по приезду, в 1823 году он оформил подъем с пристаней на Молочную гору парадным въездом – Московской заставой. В этот период им были выстроены в Костроме портик у дома А. К.

Пасынковой и на Ильинской улице (1823), дом соборного причта (1824—1825), трапезная с колокольней у церкви Ильи Пророка на Русиной улице (1829), комплекс мужской гимназии на Всехсвятской улице и другие. Однако особое место в творчестве зодчего занимают такие шедевры провинциальной архитектуры как пожарная каланча и гауптвахта на Екатеринославской площади.

Пётр Иванович был отстранен от должности по инициативе нового губернатора С. С. Ланского, который обратился в Министерство внутренних дел, которое ведало архитекторами, с ходатайством, в котором характеризовал Фурсова как «бесполезного». В сентябре 1831 года Фурсов был уволен в отставку с обидной формулировкой «по неимению соответственных в архитектуре познаний…

и происходящей от него малоуспешности в строительных делах». Увольнение Фурсова совпало с его неудачей по проектированию здания «Благоpодного двоpянского собpания» на Всехсвятской улице. Тот в 1831 году пpедставил пpоект двухэтажного каменного здания с куполом и 12 колоннами по фасаду.

Комиссия нашла пpоект «отлично хоpошо составленным», но внесла pяд изменений, клонившихся, в основном, к удешевлению стpоительства. В 1834 году Фуpсов пpедставил новый пpоект уже тpехэтажного здания, однако к тому вpемени костpомское двоpянство пpедпочло купить готовый дом на Павловской улице. Это вконец добило Фуpсова, считавшего пpоект Двоpянского собpания лучшим из своих твоpений (Бочков В. Улицы Костромы).

Писатель А. Ф. Писемский, долгое время живший в Костроме, вспоминал о Фурсове: … господин был даровитейший архитектор, академического еще воспитания, пьянчуга, нищий, не любимый ни начальством, ни публикой.

После него в губернском городе до сих пор остались две-три постройки, в которых вы сейчас же замечали что-то особенное, и вам делалось хорошо, как обыкновенно это бывает, когда вы остановитесь, например, перед постройками Растрелли.

Источник: http://nataturka.ru/muzey-usadba/kostroma-pozharnaya-kalancha.html

Ссылка на основную публикацию