Пожар в метро: правила поведения и ваши действия

Аварии в метрополитене — правила безопасности, действия населения

Чрезвычайные ситуации техногенного характера → Аварии в метрополитене — правила безопасности, действия населения

Общие правила безопасности при нахождении в метро

Запрещается провозить в метрополитене (находиться в вестибюле станций)

  1. громоздкий багаж, сумма измерений которого (за исключением специально оговоренных случаев) по длине, ширине (двум диаметрам или осям в основании рулона) и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см;
  2. огнестрельное оружие, колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов (упаковки), в том числе лыжи и коньки, мелкий садовый инструмент с открытыми острыми частями;
  3. легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые вещества и предметы, в том числе бытовые газовые баллоны;
  4. велосипеды (за исключением складных) и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок;
  5. животных и птиц вне клеток или специальных контейнеров (сумок).

Как вести себя, если вы упали на рельсы в метро

На территории метрополитена запрещается

  1. распивать пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, употреблять наркотические средства или психотропные вещества, появляться в состоянии опьянения;
  2. курить;
  3. создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока;
  4. передвигаться по территории станций и по подуличным переходам метрополитена на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных транспортных и спортивных средствах, кроме инвалидных колясок;
  5. проходить и находиться на станции без обуви;
  6. спускаться на пути движения поездов;
  7. подкладывать на пути метрополитена посторонние предметы;
  8. открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках;
  9. проезжать в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров;
  10. пользоваться без надобности связью «пассажир-машинист», связью с ситуационными центрами метрополитена и органами внутренних дел на метрополитене (колоннами экстренного вызова), краном выключения дверей в вагонах, рукояткой остановки эскалатора;
  11. наносить надписи и расклеивать без письменного разрешения руководства метрополитена объявления, плакаты и другую продукцию информационного или рекламного содержания;
  12. осуществлять кино-, видеосъемки без письменного разрешения руководства метрополитена;
  13. использовать территорию метрополитена для занятий предпринимательской и иной деятельностью без письменного разрешения руководства метрополитена, а также торговать с рук в неустановленных местах;
  14. использовать средства звукоусиления (кроме слуховых аппаратов) и прослушивать аудиозаписи или аудиотрансляции без наушников;
  15. находиться в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами (в том числе напитками и мороженым в открытой таре), которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции;
  16. засорять и загрязнять сооружения, устройства пути, оборудование, эскалаторы, подвижной состав и территорию метрополитена;
  17. размещать багаж на сиденьях вагонов и скамейках станций;
  18. самовольно проникать в производственные помещения и на огражденную территорию метрополитена;
  19. разводить костры менее чем в 10 метрах за ограждением и на территориях внутри метрополитена, на наземных участках линии метрополитена, а также менее чем в 25 метрах от вентиляционных киосков;
  20. подключать электрическую нагрузку к сетям метрополитена без письменного разрешения руководства метрополитена;
  21. наносить повреждения сооружениям, устройствам пути, оборудованию и подвижному составу метрополитена.

Находясь на эскалаторе

  1. стойте справа, лицом по направлению движения, держитесь за поручень;
  2. проходите с левой стороны, держась за поручень;
  3. по указанию работников метрополитена при увеличении пассажиропотока можно занимать левую и правую стороны ступеней эскалаторного полотна;
  4. не наступайте на ограничительную линию на ступенях;
  5. не прислоняйтесь к неподвижным частям эскалатора;
  6. держите малолетних детей на руках или за руку;
  7. не бегите по эскалатору, не сидите на его ступеньках;
  8. не ставьте вещи на ступени и поручни эскалатора, держите их в руках;
  9. не задерживайтесь при сходе с эскалатора, не забывайте своевременно поднимать коляски, тележки, сумки на колесах и другие вещи, а также приподнимать полы длинной одежды;
  10. будьте осторожны при нахождении на эскалаторе в обуви на тонком каблуке-шпильке; каблук может застрять в отверстиях, располагающихся на ступеньке эскалатора, что испортит вашу обувь, а также повлечет падение с причинением различных травм;
  11. нельзя перемещаться по неработающему эскалатору без разрешения работников метрополитена.

На платформе в ожидании поезда

  1. не заходите за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда, а при его остановке освободите место у дверей вагонов для выхода пассажиров;
  2. о всех случаях падения людей или вещей на пути метрополитена, возникновении задымления или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движение поездов, немедленно сообщите дежурному по станции, машинисту поезда по связи «пассажир-машинист» или используйте колонны экстренного вызова.

Находясь в вагоне

  1. не прислоняйтесь к дверям, не мешайте входу и выходу пассажиров;
  2. при приближении поезда к вашей станции заранее подготовьтесь к выходу;
  3. посадка и высадка осуществляется только после полной остановки поезда;
  4. во время движения обеспечьте себе устойчивое положение; если нет возможности сесть, держитесь за поручень, но помните, что низкий поручень при резком торможении не удержит от падения;
  5. стойте лицом по направлению движения, так в случае экстремальной ситуации Вы вовремя заметите опасность;
  6. не рекомендуется спать в поезде метро, так как можно своевременно не отреагировать на аварийную или опасную ситуацию, происходящую в вагоне;
  7. заметьте, где располагается противопожарное оборудование (углекислотный огнетушитель) в поезде метро, ознакомьтесь с инструкцией по его использованию, а также с инструкциями по использованию экстренной связи «пассажир-машинист» и аварийному открытию дверей поезда.

Действия населения при экстремальных, чрезвычайных ситуациях и авариях в метрополитене

Если внезапно остановился эскалатор

  1. четко следуйте указаниям дежурного у эскалатора;
  2. при кратковременной остановке эскалатора стойте на месте, держась за поручни, при более длительной — поднимайтесь или спускайтесь пешком по ходу движения эскалатора;

    если на ваших глазах пассажир упал на эскалаторе или
    его вещи попали в гребенку эскалатора

  3. незамедлительно остановите движение эскалатора ручкой «Стоп», которая находится на балюстраде, и обратитесь к дежурному у эскалатора.

    если вы упали на рельсы

  4. при отсутствии серьезных травм и повреждений и возможности самостоятельно двигаться встаньте и, не приближаясь к краю платформы, с которого вы упали, быстро идите по ходу движения поезда к началу платформы. Ориентиром для Вас послужит черно-белая рейка, укрепленная на пути. Встаньте за этой рейкой, и вы окажетесь в безопасности. Ожидайте работника метрополитена, который выведет Вас из тоннеля.
  5. если при падении Вы получили травму или видите приближающийся поезд, лягте лицом вниз в лоток между рельсами головой в сторону приближающегося поезда, пригните голову и постарайтесь не шевелиться. В этом случае поезд, проезжающий над Вами, не причинит вреда. Находитесь в таком положении до тех пор, пока машинист электропоезда или дежурный персонал не придут к Вам на помощь;
  6. ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы или пытаться самостоятельно выбраться с пути: вдоль края платформы проходит контактный рельс, на который подано напряжение 825 В; приближение к нему, а тем более касание опасно для жизни.

    если на ваших глазах человек упал на путь

  7. незамедлительно обратитесь к любому работнику метрополитена на станции или передайте информацию оператору ситуационного центра с помощью колонны экстренного вызова.

Если вещи упали на рельсы

  1. следует незамедлительно обратиться к дежурной по станции или к сотруднику полиции.

Если на ваших глазах пассажиру стало плохо на станции

  1. незамедлительно обратитесь к любому работнику станции (дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене, дежурной по эскалатору) или сообщите оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова. Оператор вызовет врача на станцию;
  2. до прибытия врача окажите первую помощь пострадавшему.

При пожаре на станции

  1. незамедлительно обратитесь к любому работнику станции или сообщите о случившемся оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова;
  2. при наличии такой возможности немедленно покиньте станцию, выйдите на улицу;
  3. покидая станцию метро, двигайтесь пригнувшись, желательно по середине перрона, сохраняя некоторую дистанцию от толпы, если такое возможно;
  4. если нет возможности покинуть станцию, не поддавайтесь панике, точно выполняйте указания сотрудников метрополитена, пожарной охраны, полиции;
  5. попытайтесь оценить обстановку, определив степень опасности происшествия и доступности путей эвакуации;
  6. при возникновении задымления защитите органы дыхания платком, шарфом или частями одежды лучше смоченной водой для защиты от дыма и продуктов горения;
  7. если Вы можете предпринять действия по оказанию помощи пострадавшим или по тушению пожара, приступайте к данным действиям.

    при пожаре в вагоне

  8. почувствовав запах дыма, немедленно сообщите машинисту о пожаре по переговорному устройству и выполняйте все его указания;
  9. постарайтесь не допустить возникновения паники в вагоне, успокойте людей, возьмите детей за руки;
  10. при сильном задымлении закройте глаза, защитите органы дыхания платком, шарфом, рукавами одежды и т.д. по возможности смоченными водой;
  11. оставайтесь на месте, пока поезд движется в тоннеле;
  12. после прибытия на станцию и открытия дверей пропустите вперед детей и престарелых, затем выйдите сами, сохраняя спокойствие и выдержку; проверьте, не остался ли кто-нибудь в вагоне, помогите этим людям покинуть его;
  13. сразу же сообщите о пожаре дежурному по станции и по эскалатору; окажите помощь работникам метро, используя для тушения огнетушители и другие противопожарные средства, имеющиеся на станции;
  14. при появлении в вагоне открытого огня во время движения постарайтесь потушить его, используя имеющиеся огнетушители или подручные средства;
  15. по возможности перейдите в незанятую огнем часть вагона (лучше вперед) и сдерживайте распространение пожара, сбивая пламя одеждой или заливая его любыми негорючими жидкостями (водой, молоком и т.п.);
  16. ни в коем случае не пытайтесь остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном, это затруднит тушение пожара и эвакуацию;
  17. будьте осторожны, металлические части могут оказаться под напряжением в результате обгорания защитной изоляции проводов;
  18. при остановке поезда в тоннеле не пытайтесь покинуть его без команды машиниста;
  19. не прикасайтесь к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку;
  20. после разрешения на выход откройте двери или выбейте ногами стекла, выйдите из вагона и двигайтесь вперед по ходу поезда к станции; идите вдоль полотна между рельсами друг за другом, не прикасаясь к токоведущим шинам (сбоку от рельсов) во избежание поражения электротоком при включении напряжения;
  21. будьте особенно внимательны при выходе из тоннеля у станции, в местах пересечения путей, на стрелках, так как возможно появление встречного поезда;
  22. если оставленный вами поезд тронулся с места, и нагоняет Вас, прижмитесь к нише стены тоннеля;

    если на ваших глазах пассажиру стало плохо в вагоне

  23. незамедлительно свяжитесь с машинистом электропоезда по экстренной связи «Пассажир-Машинист» и сообщите ему о случившемся, указав номер вагона. В этом случае машинист вызовет врача к ближайшей станции.
  24. до прибытия врача окажите первую помощь пострадавшему.

Если в вагоне электропоезда происходит драка

  1. свяжитесь с машинистом электропоезда по экстренной связи «Пассажир-Машинист» и сообщите ему о случившемся, указав номер вагона. В этом случае машинист вызовет наряд полиции к ближайшей станции.

Если поезд остановился в тоннеле

  1. соблюдайте спокойствие и выполняйте все указания машиниста, которые будут поступать по громкоговорящей связи;
  2. выходить на пути и двигаться по рельсам следует только по указанию машиниста и в строго указанном им направлении;
  3. не создавайте паники, окажите в случае необходимости помощь детям и людям пожилого возраста.

Если в отъезжающем поезде остались ваши вещи

  1. сосчитайте, в каком примерно по счету вагоне от начала или конца состава это произошло;
  2. постарайтесь запомнить номер поезда, который написан на лобовом стекле последнего вагона;
  3. сообщите о случившемся дежурному по станции, который передаст информацию машинисту данного поезда и дежурному следующей станции.

    если вы обнаружили бесхозные вещи (сумку, кейс, чемодан, пакет, коробка и т.д.)

  4. не открывайте их;
  5. не подходите сами близко к подозрительной вещи и не подпускайте других людей;
  6. сообщите о случившемся работникам полиции, метрополитена или машинисту по экстренной связи «Пассажир-Машинист».
Читайте также:  Глобальные проблемы человечества и экологические проблемы

Источник: http://ohrana-bgd.ru/chst/chst_7.html

Пожар в метро. Минимизируем последствия

Пожар в метро случается хоть и редко, но всегда сопровождается рядом неблагоприятных факторов: быстрой скоростью распространения огня, задымляемостью тоннелей, наличием электросетей под напряжением при наличии большого скопления пассажиров метрополитена и возможностью возникновения панических настроений.

Что необходимо знать пассажирам, оказавшимся в такой ситуации и как вести себя, чтобы обезопасить себя и исключить серьезные последствия.

Статистические данные информируют о том, что большинство людей при пожаре в метро погибают от удушья и отравления ядовитыми, токсичными веществами, образующимися при горении. Отсюда следует основное правило: защита дыхательных путей.

Как только вы заметили возгорание на станции или в вагоне метро или услышали оповещение: «Внимание всем!», используйте любые подручные средства: перчатки, шарфы, воротник свитера, шапку, влажные салфетки.

Если при вас имеется емкость с водой — смочите самодельную защитную маску.

Самое безопасное место в вагоне поезда — внизу вагона, но при этом подальше от сидений (набитые поролоном, при горении они будут источником отравляющего вещества).

Обратите внимание

Не следует открывать во время движения окна, даже желая глотнуть воздуха — поступление кислорода из воздуха лишь усилит пожар.

Если чувствуете запах гари или обнаружено задымление — срочно свяжитесь с машинистом через переговорное устройство и озвучьте возникшую ситуацию.

Если пожар только возник, попробуйте потушить очаг своими силами, воспользовавшись огнетушителем. Найдите значок с изображением огнетушителя: он, как правило, прикреплен к спинке сиденья под знаком. На корпусе есть инструкция.

Погасить очаг возгорания можно и, используя подручные средства: жидкие среды (вода, молоко, сок), плотную ткань. Не стоит останавливать движение с помощью стоп-крана, т.к. на станции вас уже будет ждать помощь. Остановка же в тоннеле затруднит и усложнит тушение возгорания.

По прибытии на станцию не торопитесь к выходу, чтобы не создать давку в дверях и позвольте детям и пожилым людям первыми покинуть горящий вагон. По возможности окажите помощь нуждающимся в ней — получившим травмы или надышавшимся дымом.

Не стоит отвлекать вопросами специалистов, выполняющих свою работу. Окажите посильную помощь сотрудникам метрополитена в тушении возгорания.

Пожар в метро: действия при остановке в тоннеле

Действия пассажира при эвакуации из движущегося поезда.

Вынужденная остановка в тоннеле производится в случае возникновения угрозы жизни и здоровью людей или при повреждения поезда огнем. Оставайтесь на месте до полной остановки. Не покидайте вагон без разрешения от машиниста или локомотивной бригады, т.к. контактные рельсы находятся под высоким напряжением и без его отключения выход на пути  представляет опасность.

При отсутствии разрешения  и усилении пожара или задымлении можно выбить окна и насильственно раздвинуть двери. Выбираться из вагона следует без соприкосновения с металлическим оборудованием.

Важно

При неисправности громкоговорящей связи оповещение проводится членами локомотивной бригады, переходящими из вагона в вагон. Организованная высадка производится на одну сторону через боковые разблокированные двери.

Эвакуация начинается с ближайшего к станции вагона при отсутствии серьезной угрозы для человеческой жизни в дальнем вагоне. При наличии такой угрозы эвакуация начинается с этого вагона.

Следуйте в указанном направлении друг за другом без толкотни и суеты. Такое поведение позволит избежать паники или спровоцировать ее появление: опасность представляет толпа, охваченная паникой. Сохраняйте холодность и рассудительность, не поддавайтесь общим настроениям.

Звоните +7 (343) 380-51-53, 380-51-54, 212-76-09 – и мы ответим на все интересующие вас вопросы.

30.05.2017

Источник: https://www.ogn66.ru/46stati.html

Пожар в транспорте — правила поведения

Пожары в транспорте по частоте идут после пожаров в квартирах и частных домах. Основными причинами возникновения нештатной ситуации является неисправность электропроводки, использование открытого огня для прогревания двигателя, аккумулятор, плохо закрепленный на кронштейне, курение за рулем.

Пожар в транспорте опасен тем, что начинается он практически незаметно. А известно о нем становится, когда уже слышен запах гари и дыма. Распространение же огня происходит в разы быстрее, чем в домах.

Весь процесс занимает от считанных секунд до 2-3 минут. Поэтому тут ваше здоровье зависит не от действий пожарных, а от соблюдения вами правил поведения при пожаре в транспорте.

Рассмотрим самые распространенные ситуации.

Действия при пожаре в автобусе, трамвае или троллейбусе

При возникновении пожара нужно немедленно сообщить водителю. Если после остановки двери не открываются (повреждена пневматическая система), используйте кнопку аварийного открывания. Очаг пожара попробуйте затушить подручными средствами или огнетушителем. При тушении нужно быть осторожными, чтобы не получить возможный удар током от металлических поверхностей из-за обгоревшей изоляции.

Если двери открыть не удалось, используйте аварийные люки и боковые окна. Стекла в окнах можно выбить двумя ногами или твердым предметом. Если вы покинули без травм транспортное средство, помогите остальным это сделать.

Покидать салон автобуса или другого наземного общественного транспортного средства нужно оперативно, прикрывая дыхательные пути, так как в любом салоне имеются материалы, при горении выделяющие токсичные вещества. Выбравшись, отойдите на безопасное расстояние. Немедленно сообщите о случившемся в пожарную часть и окажите помощь пострадавшим.

Правила поведения при пожаре в поезде

Незамедлительно сообщите проводнику о возникновении пожара. Исключая провоцирование паники, объявите пассажирам о происшествии. Детей возьмите за руку, а спящих пассажиров разбудите. Безопаснее двигаться в голову поезда. Если же это не возможно, то уходите в его хвост, закрывая за собой плотно все двери. Не забывайте проверять наличие людей в туалетах, купе и тамбурах.

Действия при пожаре в поезде по возможности подразумевают и работу по его локализации. Для ликвидации пожара используйте подходящие подручные средства или огнетушители. Обязательно закройте окна, чтобы ограничить доступ кислорода, поддерживающего огонь. Не нужно спасать багаж, если это угрожает вашему здоровью. Берите только документы и вещи, представляющие ценность.

Если ваш путь к выходу отрезало огнем, то закройтесь в туалете или купе, плотно закрыв двери и открыв окно. Привлекайте к себе внимание, чтобы вас заметили. Не выбирайтесь на крышу и не прыгайте из вагона без крайней необходимости. Это может быть опасно. Если прыгать приходится, то используйте все, чтобы смягчить удар, например, обнимите матрас и наденьте всю имеющуюся одежду.

Если пожар потушить не удается, и нет связи с машинистом или начальником поезда, то остановите его при помощи стоп-крана. Помогите выйти остальным людям и расцепить вагоны проводникам. Чтобы вагоны не покатились под уклон, подложите тормозные «башмаки» и другие подручные предметы.

Отведите людей подальше от огня и сообщите пожарным. Все дальнейшие ваши действия при пожаре в поезде должны координироваться машинистом, спасателями и пожарными. Если вы заметили людей, оставшихся в вагонах, сообщите о них немедленно всем вышеперечисленным лицам! По возможности, окажите посильную помощь пострадавшим от огня.

Действия при пожаре в вагоне метро

Почувствовав запах дыма, сообщите машинисту. При большом количестве дыма обязательно прикройте глаза, рот и нос. В процессе движения поезда в тоннеле оставайтесь на местах.

По прибытии состава на ближайшую станцию организованно покиньте вагон, пропуская детей и пожилых людей впереди. Помогите оставшимся выйти из вагона. О происшествии незамедлительно сообщите дежурному.

Помогите сотрудникам метро в тушении пожара.

Если в процессе движения в вагоне метро появился открытый огонь, попробуйте потушить его подручными средствами или огнетушителями.

Совет
Важно

По возможности перейдите в ту часть вагона, которая не занята огнем и там сдерживайте его распространение, заливая молоком, водой и другой негорючей жидкостью.

[/su_box]

Часто пассажиры допускают ошибку, останавливая вагон метро в тоннеле при помощи стоп-крана! Делать этого не стоит, так как ликвидация пожара в тоннеле и ваша эвакуация будет затруднена.

Если же поезд все же остановился в тоннеле, то алгоритм действий при пожаре в вагоне метро несколько меняется.

Ни в коем случае не покидайте вагон до команды и не касайтесь металлических поверхностей до выключения питания на данном участке.

После выхода из вагона все вместе двигайтесь по тоннелю к станции вперед по колее между рельсами. Не касайтесь токоведущих шин, чтобы избежать поражения током при подаче тока.

Будьте осторожны на выходе из тоннеля и на пересечении путей. Если поезд начал движение, прижмитесь к стенам тоннеля.

Действуя согласно выше изложенным рекомендациям при пожаре в различных видах транспорта, вы сохраните свое здоровье и даже жизнь, а, возможно, и жизни ваших попутчиков.

Видео: действия локомотивной бригады при пожаре в поезде

Источник: http://pozhstroyservis.ru/pozhar-v-transporte-pravila-povedeniya.html

HELPER.BY

Метрополитен при выполнении установленных правил поведения — место безопасное. Однако не все люди понимают, что все ограничивающие и запрещающие нормы написаны чьей-то кровью.

Основное, что следует помнить всегда, – нельзя заходить за полосу возле края платформы. А лучше всего – даже не приближаться к ней до полной остановки поезда. Спешащие первыми влезть в вагон люди могут нечаянно Вас толкнуть – и вы окажетесь на рельсах!

Рассмотрим некоторые из возможных ситуаций и возможные пути их решения.

1. Ситуация — на станции возникло задымление, пожар, произошел взрыв

Действия: как бы банально ни звучало, но первое, что необходимо сделать, — это успокоиться и не впадать в панику, попытаться оценить обстановку, определив степень происшествия и пути эвакуации. В данном случае это выход, противоположный эпицентру задымления / пожара / взрыва.

Если Вы можете предпринять действия по оказанию помощи пострадавшим (если таковые имеются) и / или тушению пожара — тогда приступайте. Но помните — главное, самому не стать спасаемым.

Если Ваши силы в данной ситуации кажутся Вам сомнительными, необходимо эвакуироваться в сторону, противоположную происшествию.

Эвакуироваться надо посередине перрона, то есть максимально дальше от обоих туннелей, чтобы вас случайно не столкнули другие спасающиеся.

Если впереди образовалась давка на выходе – не вжимайтесь в толпу. Если в ней Вы упадете, это будет очень опасно. Люди в панике просто не заметят Вас, подняться будет трудно, и люди могут нанести серьезные травмы обувью. Поэтому лучше держать некоторую дистанцию от толпы.

Поднявшись наверх к пункту пропуска (турникетам), где есть дежурный персонал, обязательно дайте им максимально подробную информацию о случившемся внизу — этого мог еще никто не сделать, а им нужна информация, чтобы понять, какие действия необходимо предпринять. После сообщения персоналу станции эвакуируйтесь на улицу и, позвонив в службу спасения по телефону 101, максимально логично и последовательно изложите диспетчеру те же факты.

2. Ситуация – Вы упали в туннель на рельсы

Самое безопасное место – это яма между рельсами.

Самое опасное – это контактный рельс для питания поезда током (Фото 1,2,3,4, металлическая конструкция желтого цвета вдоль тоннеля), который находится вдоль стены со стороны перрона.

Обратите внимание

К нему прикасаться очень опасно, не говоря уже о том, чтобы пытаться наступить на него, чтобы залезть на перрон – Вас попросту может убить током.

Действия:

2.1. Вы упали, но поезда в непосредственной близости нет. 

В этом случае позовите на помощь, попросите, чтобы сообщили о происшествии персоналу станции и одновременно с этим следуйте в сторону, противоположную той, откуда будет выезжать поезд.

Относительно безопасное место – черно-белая полосатая перекладина между рельсами.

Читайте также:  Критическое (терминальное) состояние

Именно возле нее останавливается первый вагон состава, то есть если машинисту не успеют сообщить о происшествии, то даже в штатном режиме он остановит состав именно ДО НЕЕ. 

Чуть далее в туннеле за этой перекладиной начинаются служебные коммуникации – там может быть и лестница, по которой можно подняться наверх. Если ее нет – ждите помощи! Не пытайтесь взобраться наверх по кабелям и т.п. – это опасно! 

Если помощи нет, а поезд уже близко, встаньте за границей полосатой перекладины на несколько метров и машите руками, подавая сигналы машинисту. При этом можно использовать мобильный телефон с включенным экраном , фонарик, фликер и любые другие вещи, которые будет хорошо видно.

2.2. Вы упали, и поезд в непосредственной близости

Здесь будем рассматривать ситуацию, когда Вы после падения либо потеряли способность нормально передвигаться, либо поезд уже настолько близко, что убегать от него, очевидно, нет смысла.

В этой ситуации необходимо быстро лечь в канал между рельсами, по возможности ногами к поезду и на живот, ноги плотно прижать другу к другу и к земле, голову поджать и прижать к земле, руки прижать вдоль тела.

Если у вас одежда с низким подолом — есть смысл лечь головой к поезду, чтобы потоком воздуха одежду не подняло вверх. Однако главное — это успеть лечь и прижаться! В таком положении поезд проедет над Вами, не задев. Ни в коем случае не пугайтесь шума, теплого воздуха и даже искр над вами — при торможении поезда все это возможно.

Важно

С целью нервной разрядки, как только ляжете, закройте глаза, глубоко вдохните и, мысленно сосредоточившись на положении собственного тела (а не на приближающемся поезде), не дышите максимально долго. После этого сделайте повторный вдох-выдох и снова вдох и не дышите. Такая процедура успокоит Вас.

Даже если он остановится над Вами – не двигайтесь, лежите и ждите помощи.

Можно звать на помощь, однако положения не меняйте!

2.3. Вы увидели, как кто-то упал в туннель на рельсы 

После изучения п.п. 2.1. и 2.2. Вам не составит труда догадаться послать кого-то за помощью и рассказать тому, кто упал, что ему нужно делать. Не пытайтесь его вытащить со стороны контактного рельса! Все действия по спасению предпринимать ТОЛЬКО за вышеописанной полосатой перекладиной!

3. Происшествия в вагоне

3.1. Ситуация — в вагоне поезда при движении в туннеле возник пожар (иное ЧП)

Действия: Сообщить машинисту о случившемся (используя кнопку связи с машинистом, расположенную у дверей), предпринять меры по тушению пожара огнетушителем (они расположены за спинками сидений, места размещения обозначены значком — присмотритесь!).

Остальным пассажирам вагона предложите лечь на пол — там будет наименьшее скопление дыма, которым можно отравиться.

3.2. Ситуация — поезд остановился в туннеле

Если жизни ничего не угрожает, пытаться выбраться из вагона не стоит. Даже в случае, если есть необходимость покинуть поезд, остановившийся в туннеле, дождитесь команды машиниста по громкой связи. Самое главное, не паниковать и не поддаваться стадному инстинкту — толпа ничего хорошего не рождает.

Перед эвакуацией персонал должен провести ряд мероприятий — обесточить контактный рельс, включить аварийное освещение и т.д. После этого последует сигнал по громкой связи с инструкциями по эвакуации и откроются двери. Вот тогда и можно выходить.

Однако всякое может случиться, ситуация может выйти из-под контроля и необходимость эвакуации будет экстренной.

 В этом случае разбейте стекло в вагоне (можно тем же огнетушителем) с правой стороны по ходу движения — там нет контактного рельса и электрокоммуникаций — низковольтные (связь, управление).

Также справа у самой стены будет место, специально предназначенное для движения обслуживающего персонала: по нему и надо двигаться в предполагаемую сторону ближайшей станции.

Берегите себя!

TUT.BY

Источник: http://www.helper.by/pravila-povedeniya-v-metro.html

Пожар в метро правила поведения — Гильдия юристов и риэлторов

Эвакуация обычно начинается еще до того, как к месту происшествия прибывает пожарная служба. За соблюдение инструкции о том, что делать в случае пожара в производственном здании, отвечает руководитель предприятия и сотрудники охраны.

Общие правила поведения при пожаре прописаны в инструкциях по пожарной безопасности и плане эвакуации. Они применимы при возникновении чрезвычайной ситуации как в личной квартире, так и в производственном помещении.

Действия при пожаре во многом зависят от места, где обнаружено возгорание (квартира, склад, гараж) и факторов, влияющих на распространение огня. В любом случае, чтобы не растеряться в критической ситуации, нужно четко представлять себе алгоритм действий при пожаре.

Совет

Продумывая, как действовать при пожаре в случае его самостоятельного тушения, не стоит приуменьшать угрозу даже незначительного возгорания. При подходящих условиях огонь может распространиться очень быстро, а густой дым может проникнуть и через мокрую ткань, лишив сознания за несколько вдохов.

Важно не только соблюдать правила безопасного поведения, но и иметь верную психологическую установку. Выдержка поможет объективно оценить ситуацию и действовать адекватно условиям, успокаивая также людей, находящихся рядом. Спокойствие сохранять гораздо легче, когда четко знаешь, как действовать при пожаре.

Наиболее опасно возникновение пожара в результате взрыва газа или воспламенения горючих жидкостей, так как он быстро охватывает большую площадь. Открытые окна, двери, работающая вентиляция также способствуют распространению пламени.

Правила безопасного поведения в метро

1. Заметив в вагоне дым, незамедлительно сообщите машинисту о возникшей ситуации по переговорному устройству и четко выполняйте все его распоряжения. Важно не допустить панику среди пассажиров. Если вагон интенсивно заполняется дымом, закройте дыхательные пути тканью, по возможности, промоченной водой, и присядьте на корточки, поскольку дым собирается вверху.

1. На станциях метрополитена и в вагонах обращайте внимание на покинутые без присмотра вещи: портфели, сумки, свертки, банки, игрушки. В них могут быть спрятаны взрывные устройства.

Если вы заметили какой-либо подозрительный предмет, незамедлительно сообщите об этом машинисту поезда, сотруднику станции метро или любому работнику полиции.

Ни в коем случае не трогайте находку руками, отойдите от нее как можно дальше и предупредите рядом стоящих людей о возникшей опасности.

5. В тоннеле будьте предельно осторожны в местах пересечения путей, где можно наткнуться на встречный поезд. Если покинутый вами состав начал движение в вашу сторону, прижмитесь к стене тоннеля.

Будьте предельно внимательны, заходя на эскалатор. Чтобы не получить травму при резкой остановке эскалатора, во время нахождения на нем держитесь за движущийся поручень.

Находясь с ребенком на эскалаторе, помните, что такая на первый взгляд мелочь, как развязавшийся шнурок ботинка или не подвернутая брючина, могут быть затянуты механизмом эскалатора, и принести ему если не физическую, то уж точно психологическую травму.

Обратите внимание

Держите малыша за руку и следите за тем, чтобы он не засовывал пальцы и различные предметы под движущийся поручень и своевременно сошел со ступеньки.

Совет

Если при вас на рельсы упал человек, немедленно нужно послать нескольких человек сообщить о чрезвычайной ситуации дежурному по станции. Кому-нибудь нужно стать у выхода поезда из тоннеля, чтобы подать сигнал машинисту. Если человек в сознании, помогите ему сориентироваться, дав указания о действиях в подобной ситуации, которые были приведены выше.

Заходя в вагон с ребенком, пропустите его вперед, а выходить нужно в обратной последовательности. Заранее обговорите с ребенком ситуацию и ваши с ним действия, когда двери могут закрыться и разъединить вас.

Правила пожарной безопасности в жилье

запрещается устраивать на лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые (чуланы), а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и горючие материалы.

Примечание. Если телевизор взорвался и пожар усилился, не подвергайте жизнь опасности, покиньте помещение, закрыв дверь и окна.

запрещается хранить в квартирах и комнатах общежитий баллоны с горючими газами, емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями и т.д.;

Пожарную опасность представляют осветительные лампы накаливания, поскольку происходит сильный нагрев поверхности стеклянной колбы, температура которой может достигать 550°С. Так как в лампах накаливания только 3-8% энергии затрачивается на излучение света, а 92-97% превращается в тепло.

Сжиженный газ в отличие от природного обладает более пожароопасными свойствами: большой текучестью, быстрым нарастанием упругости паров и удельного объема жидкости и газа с повышением температуры, низким концентрационным пределом взрываемости и т.д.

  • Сообщить в пожарную охрану по телефону 01 или 112 (с мобильного телефона).
  • Вывести на улицу детей и престарелых.
  • Попробовать самостоятельно потушить пожар, используя подручные средства (воду, плотную ткань, землю из-под цветов и т.п.).
  • При опасности поражения электрическим током отключить электроэнергию (автоматы в щитке на лестничной площадке),
  • Помните, что легковоспламеняющиеся жидкости тушить водой неэффективно. Лучше всего воспользоваться огнетушителем, а при его отсутствии мокрой тряпкой.
  • Во время пожара необходимо воздержаться от открытия окон и дверей для уменьшения притока воздуха.

Сайт пожарных, Пожарная безопасность

В метрополитене возгорание случается крайне редко. Однако всегда пожар сопряжен с усугубляющими ситуацию факторами: высокая скорость распространения огня и быстрая задымленность тоннелей, большое скопление людей, наличие сетей под напряжением и возможность возникновения паники среди пассажиров.

При возникновении угрозы для жизни и здоровья пассажиров или в случае повреждения поезда огнем предусматривается вынужденная остановка в тоннеле. Не вставайте с места, пока поезд окончательно не прекратит движение.

Прибыв на станцию, не спешите к выходу и не создавайте давку у дверей. Первыми должны покинуть горящий вагон дети и пожилые люди. Помогите тем, кто получив травмы или надышавшись дымом, оказался дезориентирован.

Нельзя выходить из вагона, пока вы не услышите по громкой связи разрешения от машиниста или локомотивной бригады. Дело в том, что контактные рельсы находятся под высоким напряжением, пока оно не будет отключено, выход на пути может представлять опасность.

Как бы ни хотелось глотнуть воздуха, окна открывать в вагоне, особенно при движении, нельзя. Поступление кислорода лишь усилит пожар. Если вы почувствовали запах гари или увидели задымление, необходимо связаться с машинистом и сообщить ему о возникшей ситуации. В каждом вагоне существует переговорное устройство.

Для этого смогут подойти любые подручные средства: перчатка, шарф, воротник свитера, шапка, влажные салфетки. Если у вас с собой имеет бутылка с водой, предварительно самодельную защитную маску намочите.

Пожар в транспорте — правила поведения

Незамедлительно сообщите проводнику о возникновении пожара. Исключая провоцирование паники, объявите пассажирам о происшествии. Детей возьмите за руку, а спящих пассажиров разбудите. Безопаснее двигаться в голову поезда. Если же это не возможно, то уходите в его хвост, закрывая за собой плотно все двери. Не забывайте проверять наличие людей в туалетах, купе и тамбурах.

Покидать салон автобуса или другого наземного общественного транспортного средства нужно оперативно, прикрывая дыхательные пути, так как в любом салоне имеются материалы, при горении выделяющие токсичные вещества. Выбравшись, отойдите на безопасное расстояние. Немедленно сообщите о случившемся в пожарную часть и окажите помощь пострадавшим.

Если в процессе движения в вагоне метро появился открытый огонь, попробуйте потушить его подручными средствами или огнетушителями.

Совет
Важно

По возможности перейдите в ту часть вагона, которая не занята огнем и там сдерживайте его распространение, заливая молоком, водой и другой негорючей жидкостью.

[/su_box]

Часто пассажиры допускают ошибку, останавливая вагон метро в тоннеле при помощи стоп-крана! Делать этого не стоит, так как ликвидация пожара в тоннеле и ваша эвакуация будет затруднена.

Читайте также:  Легковоспламеняющаяся жидкость (лвж)

Пожар в транспорте опасен тем, что начинается он практически незаметно. А известно о нем становится, когда уже слышен запах гари и дыма. Распространение же огня происходит в разы быстрее, чем в домах.

Весь процесс занимает от считанных секунд до 2-3 минут. Поэтому тут ваше здоровье зависит не от действий пожарных, а от соблюдения вами правил поведения при пожаре в транспорте.

Рассмотрим самые распространенные ситуации.

Отведите людей подальше от огня и сообщите пожарным. Все дальнейшие ваши действия при пожаре в поезде должны координироваться машинистом, спасателями и пожарными. Если вы заметили людей, оставшихся в вагонах, сообщите о них немедленно всем вышеперечисленным лицам! По возможности, окажите посильную помощь пострадавшим от огня.

Если двери открыть не удалось, используйте аварийные люки и боковые окна. Стекла в окнах можно выбить двумя ногами или твердым предметом. Если вы покинули без травм транспортное средство, помогите остальным это сделать.

Правила и действия при лесном пожаре

При этом надо отбросить от себя все камни, так как они могут раскалиться и причинить ожоги. Постараться спокойно ожидать прибытия помощи, не пытаясь выходить из кольца самостоятельно.

Пожар — это неконтролируемое распространение огня. Он становится причиной не только разрушения материальных объектов, но и гибели людей. Вы отдыхали, и вас застал лесной пожар. Что делать? Соблюдайте несколько простых правил поведения, и вы поймете, как действовать в экстренной ситуации.

  • не бросайте окурков, спичек в лесу;
  • приводите в порядок место пикника: тушите костер, убирайте мусор , в том числе и разбитые бутылки;
  • при производственной деятельности не оставляйте легковоспламеняющегося мусора.

Огонь же распространяется со скоростью более 10 км/ч, обогнать распространяющееся бедствие невозможно, поэтому эвакуационные действия нужно начинать своевременно.

С целью предотвращения угрозы пожара с населением проводится профилактическая и разъяснительная работа. Местных жителей предупреждают и соблюдении противопожарной безопасности в лесу. А при плановом посещении лесных массивов, группы туристов предупреждают местное лесничество и предоставляют данные о своём маршруте и составе группы.

Если высота пламени не поднимается выше 2,5 м, то пожар носит низовой характер. Если же горят кроны деревьев — верховой. Распространение верхового огня со скоростью до 70 км/ч называют верховым ураганным пожаром. Если горит торф под землей, то его называют подземным.

Каковы правила безопасного поведения при пожаре

  • назначать лиц, ответственных за пожарную безопасность;
  • проводить инструктаж персонала о правилах эвакуации граждан при пожаре;
  • проводить тренировки, а также проверки знания действий при пожаре.

Правила поведения при пожаре говорят также о том, что при появлении сотрудников пожарной команды следует беспрекословно выполнять их указания.

Кроме того, закон «О пожарной безопасности» возлагает на граждан обязанность содействия пожарной службе в тушении огня и требует от жильцов дома обеспечения пожарным автомобилям возможности подъезда вплотную к зданию.

Итак, правила говорят о том, что в случае пожара необходимо:

Правила противопожарного режима обязывают руководителя организации вывешивать планы эвакуации людей, если:

  • количества штатных работников недостаточно, возгорание началось только что и при быстром реагировании есть вероятность потушить огонь;
  • есть необходимость спасения человеческой жизни (загорелась одежда на человеке, люди оказались в зоне возгорания и т. д.).

При нахождении в лесу о возникшем пожаре могут сказать такие признаки, как:

Правила безопасного поведения в метро

Общие правила безопасного поведения в метрополитене

Если вы упали на пути, не пытайтесь самостоятельно выбраться наверх, поскольку под краем платформы расположен контактный рельс, находящийся под высоким напряжением.

Пока нет поезда, бегите к месту остановки первого вагона, ориентирам которого является большое зеркало, благодаря которому машинист контролирует обстановку на платформе.

А если состав уже близко, немедля ложитесь в яму между рельсами.

При входе на станцию и выходе из нее будьте осторожны с открывающейся в обе стороны стеклянными дверями. Порывом воздуха или из-за небрежности идущего впереди вас человека можно травмировать кисти рук и голову. В свою очередь, заходя или выходя из метро, придерживайте двери, чтобы не ударить ими идущего сзади человека.

В случае, если ваша вещь упала на рельсы, не пытайтесь достать ее самостоятельно. Сообщите о случившемся дежурному, который достанет ее специальными клещами.

Совет

Если при вас на рельсы упал человек, немедленно нужно послать нескольких человек сообщить о чрезвычайной ситуации дежурному по станции. Кому-нибудь нужно стать у выхода поезда из тоннеля, чтобы подать сигнал машинисту. Если человек в сознании, помогите ему сориентироваться, дав указания о действиях в подобной ситуации, которые были приведены выше.

3. Двигаясь к выходу, старайтесь находиться подальше от края платформы, чтобы вас ненароком не столкнули на рельсы другие спасающиеся. Если на выходе образовалась давка, держитесь от нее на расстоянии, так как падение в толпе крайне опасно.

Источник: http://grb03.ru/pozhar-v-metro-pravila-povedenija/

Правила поведения в метро

Метрополитен при выполнении установленных правил поведения — место безопасное. Однако не все люди понимают, что все ограничивающие и запрещающие нормы написаны чьей-то кровью.

Основное, что следует помнить всегда, – нельзя заходить за полосу возле края платформы. А лучше всего – даже не приближаться к ней до полной остановки поезда. Спешащие первыми влезть в вагон люди могут нечаянно Вас толкнуть – и вы окажетесь на рельсах! Рассмотрим некоторые из возможных ситуаций и сразу возможные пути их решения.

 Ситуация 1.На станции возникло задымление, пожар, произошел взрыв. Действия: как бы банально ни звучало, но первое, что необходимо сделать, — это успокоиться и не впадать в панику, попытаться оценить обстановку, определив степень происшествия и пути эвакуации. В данном случае это выход, противоположный эпицентру задымления, пожара, взрыва.

Если Вы можете предпринять действия по оказанию помощи пострадавшим (если таковые имеются) или тушению пожара — тогда приступайте. Но помните — главное, самому не стать спасаемым. Если Ваши силы в данной ситуации кажутся Вам сомнительными, необходимо эвакуироваться в сторону, противоположную происшествию.

Эвакуироваться надо посередине перрона, то есть максимально дальше от обоих туннелей, чтобы вас случайно не столкнули другие спасающиеся. Если впереди образовалась давка на выходе – не вжимайтесь в толпу. Если в ней Вы упадете, это будет очень опасно. Люди в панике просто не заметят Вас, подняться будет трудно, и люди могут нанести серьезные травмы обувью.

Поэтому лучше держать некоторую дистанцию от толпы. Поднявшись наверх к пункту пропуска (турникетам), где есть дежурный персонал, обязательно дайте им максимально подробную информацию о случившемся внизу — этого мог еще никто не сделать, а им нужна информация, чтобы понять, какие действия необходимо предпринять.

После сообщения персоналу станции эвакуируйтесь на улицу и, позвонив в службу спасения по телефону 101, максимально логично и последовательно изложите диспетчеру те же факты.

Ситуация 2. – Вы упали в туннель на рельсы

Самое безопасное место – это яма между рельсами. Самое опасное – это контактный рельс для питания поезда током (Фото 1,2,3,4, металлическая конструкция желтого цвета вдоль тоннеля), который находится вдоль стены со стороны перрона. К нему прикасаться очень опасно, не говоря уже о том, чтобы пытаться наступить на него, чтобы залезть на перрон – Вас попросту может убить током. Действия:

2.1. Вы упали, но поезда в непосредственной близости нет.

В этом случае позовите на помощь, попросите, чтобы сообщили о происшествии персоналу станции и одновременно с этим следуйте в сторону, противоположную той, откуда будет выезжать поезд. Относительно безопасное место – черно-белая полосатая перекладина между рельсами.

Обратите внимание

Именно возле нее останавливается первый вагон состава, то есть если машинисту не успеют сообщить о происшествии, то даже в штатном режиме он остановит состав именно ДО НЕЕ. Чуть далее в туннеле за этой перекладиной начинаются служебные коммуникации – там может быть и лестница, по которой можно подняться наверх.

Если ее нет – ждите помощи! Не пытайтесь взобраться наверх по кабелям и т.п. – это опасно! Если помощи нет, а поезд уже близко, встаньте за границей полосатой перекладины на несколько метров и машите руками, подавая сигналы машинисту.

При этом можно использовать мобильный телефон с включенным экраном, фонарик, фликер и любые другие вещи, которые будет хорошо видно.
          2.2. Вы упали,  поезд в непосредственной близости

Здесь будем рассматривать ситуацию, когда Вы после падения либо потеряли способность нормально передвигаться, либо поезд уже настолько близко, что убегать от него, очевидно, нет смысла.

В этой ситуации необходимо быстро лечь в канал между рельсами, по возможности ногами к поезду и на живот, ноги плотно прижать другу к другу и к земле, голову поджать и прижать к земле, руки прижать вдоль тела. Если у вас одежда с низким подолом — есть смысл лечь головой к поезду, чтобы потоком воздуха одежду не подняло вверх.

Однако главное — это успеть лечь и прижаться! В таком положении поезд проедет над Вами, не задев. Ни в коем случае не пугайтесь шума, теплого воздуха и даже искр над вами — при торможении поезда все это возможно.

С целью нервной разрядки, как только ляжете, закройте глаза, глубоко вдохните и, мысленно сосредоточившись на положении собственного тела (а не на приближающемся поезде), не дышите максимально долго. После этого сделайте повторный вдох-выдох и снова вдох и не дышите. Такая процедура успокоит Вас. Даже если он остановится над Вами – не двигайтесь, лежите и ждите помощи. Можно звать на помощь, однако положения не меняйте!

 2.3. Вы увидели, как кто-то упал в туннель на рельсы

После изучения п.п. 2.1. и 2.2. Вам не составит труда догадаться послать кого-то за помощью и рассказать тому, кто упал, что ему нужно делать. Не пытайтесь его вытащить со стороны контактного рельса! 

Ситуация 3. — Происшествия в вагоне

Важно

3.1. Ситуация — в вагоне поезда при движении в туннеле возник пожар (иное ЧП)

Действия: Сообщить машинисту о случившемся (используя кнопку связи с машинистом, расположенную у дверей), предпринять меры по тушению пожара огнетушителем (они расположены за спинками сидений, места размещения обозначены значком — присмотритесь!).

Остальным пассажирам вагона предложите лечь на пол — там будет наименьшее скопление дыма, которым можно отравиться.

3.2. Ситуация — поезд остановился в туннеле

Если жизни ничего не угрожает, пытаться выбраться из вагона не стоит. Даже в случае, если есть необходимость покинуть поезд, остановившийся в туннеле, дождитесь команды машиниста по громкой связи. Самое главное, не паниковать и не поддаваться стадному инстинкту — толпа ничего хорошего не рождает.

Перед эвакуацией персонал должен провести ряд мероприятий — обесточить контактный рельс, включить аварийное освещение и т.д. После этого последует сигнал по громкой связи с инструкциями по эвакуации и откроются двери. Вот тогда и можно выходить.

Однако всякое может случиться, ситуация может выйти из-под контроля и необходимость эвакуации будет экстренной. В этом случае разбейте стекло в вагоне (можно тем же огнетушителем) с правой стороны по ходу движения — там нет контактного рельса и электрокоммуникаций — низковольтные (связь, управление).

Также справа у самой стены будет место, специально предназначенное для движения обслуживающего персонала: по нему и надо двигаться в предполагаемую сторону ближайшей станции.

Берегите себя!

Источник: http://gym50.by/azbuka-bezopasnosti/223-pravila-povedeniya-v-metro

Ссылка на основную публикацию