Комплектование войск гражданской обороны (го)

Предназначение и задачи войск гражданской обороны

Войска гражданской обороны (согласноФедеральному закону » О гражданской обороне» от 12 февраля 1998г.) являются одной из составляющих сил гражданской обороны, объединяющей воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны.

Справочно:

Федеральный закон » О гражданской обороне» от 12 февраля 1998г. № 28-Ф3, статья 15.

Силы гражданской обороны — воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, гражданские организации гражданской обороны.

Положение о войсках гражданской обороны, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. № 784 (в редакции Указа Президента РФ от 09.09.2000 № 1622) определяет:

“Войска гражданской обороны являются составной частью сил обеспечения безопасности. Они предназначены для защиты территории страны и ее населения при чрезвычайных ситуациях и угрозе их возникновения в мирное и военное время, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями.

Обратите внимание

Учитывая данные нормативно-правовые положения и установленное ими предназначение войск гражданской обороны в мирное и военное время, можно утверждать:

Войска гражданской обороны в настоящее время – государственная военная организация в составе МЧС России, объединяющая воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Под воинскими формированиями войск гражданской обороны понимают:подразделения (отделение, взвод, рота, батальон, отряд), воинские части (отдельный батальон, полк) и соединения, в том числе спасательные центры (в зависимости от состава это воинские части или соединения), содержащиеся в постоянной готовности к применению по предназначению в мирное время.

Деятельность войск гражданской обороны в мирное время осуществляется при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах и террористических актах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Деятельность войск гражданской обороны для решения задач гражданской обороны осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.

Войска гражданской обороны в своей деятельности руководствуются:

· Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

· нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, директивами (регулирующими отношения в сфере деятельности войск гражданской обороны);

· общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, Уставом войск гражданской обороны;

· нормативными правовыми актами МЧС России, а также нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, которые объявляются приказами Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и доводятся до войск гражданской обороны в установленном порядке.

На вооружении войск гражданской обороны находятся специальная техника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие.

Комплектование войск гражданской обороны офицерами общевойсковых, тыловых, медицинских, финансовых, юридических специальностей и офицерами специальной связи проводится за счет выпускников военных образовательных учреждений профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации, МЧС России и других образовательных учреждений профессионального высшего образования Российской Федерации на добровольной основе.

Комплектование войск гражданской обороны сержантами и солдатами осуществляется в порядке, установленном для Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с Законами Российской Федерации “Об обороне” и “О воинской обязанности и военной службе”.

Выделение призывных ресурсов для войск гражданской обороны осуществляется по заявкам МЧС России в Правительство Российской Федерации на основании соответствующих указов Президента РФ о призыве граждан Российской Федерации на военную службу.

Важно

Штатную численность гражданского персонала устанавливает Правительство Российской Федерации, а перечень должностей, замещаемых гражданским персоналом — Министр МЧС России. Деятельность гражданского персонала в войсках гражданской обороны регламентируется трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной службе.

Военнослужащим войск гражданской обороны выдаются удостоверения личности установленного образца, подтверждающие их статус и международные отличительные знаки гражданской обороны (синий треугольник в оранжевом круге).

Военнослужащие войск гражданской обороны могут проходить военную службу по контракту в соединениях, воинских частях и учреждениях, а также в органах управления по делам ГОЧС различных звеньев управления в порядке, установленном в соответствии законодательством Российской Федерации.

На войска гражданской обороны, в соответствии с их предназначением, возложены основные задачи (в соответствии с проектом Положения о войсках ГО – проект указа Президента РФ «Вопросы гражданской обороны»:

а) в мирное время при ликвидации чрезвычайных ситуаций на войска гражданской обороны возлагаются следующие основные задачи:

· проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (угроз возникновения чрезвычайных ситуаций) природного и техногенного характера, последствий террористических актов, а также при обстоятельствах, предусматривающих введение чрезвычайного положения;

· ведение радиационной, химической и биологической разведки в зонах чрезвычайных ситуаций и на маршрутах выдвижения к ним;

· обнаружение и обозначение районов радиационного, химического, биологического и иного загрязнения (заражения);

· проведение работ по обеззараживанию населения, техники, объектов и территорий;

· проведение пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием неразорвавшихся авиационных бомб;

· доставка и обеспечение сохранности грузов, перевозимых в зоны чрезвычайных ситуаций в качестве гуманитарной помощи, в том числе, в иностранные государства.

При ликвидации чрезвычайных ситуаций войска гражданской обороны принимают участие:

· в эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

· в проведении мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

· в проведении работ по восстановлению системы жизнеобеспечения населения, важных объектов и коммуникаций;

· в локализации и ликвидации крупных лесных, торфяных и других пожаров.

б) в военное время на войска гражданской обороны при организации и ведении в государстве мероприятий по гражданской обороне возлагаются следующие основные задачи:

Читайте также:  Безопасность атомной станции

· обеспечение постоянной готовности соединений и воинских частей гражданской обороны, своевременный их перевод с мирного на военное время;

· проведение аварийно-спасательных работ в случаях возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

· обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

· обеззараживание техники, зданий, территорий, санитарная обработка населения и проведение других необходимых мероприятий.

Войска гражданской обороны принимают участие:

· в эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

· в мероприятиях по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

· в борьбе с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

· в срочном захоронении трупов.

Кроме того, войска гражданской обороны принимают участие в решении задач территориальной обороны в части охраны и обороны важных объектов в соответствии с перечнем, согласованным с Министерством обороны Российской Федерации и утвержденным Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Эти задачи войска гражданской обороны могут выполнять как самостоятельно, так и во взаимодействии с формированиями других министерств и ведомств Российской Федерации, что определено:

· Федеральным законом «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998г. № 28-Ф3;

· Положением о войсках гражданской обороны – ныне действующий указ Президента РФ от 1996 г. № 784 (проект Указа Президента РФ “Вопросы гражданской обороны”;

· совместным приказом Минобороны России, МВД, МЧС России и других федеральных органов исполнительной власти, в составе которых имеются войска и воинские формирования (от 26 марта 1999 г., по МЧС России № 012). Данным приказом утверждено Положение об организации планирования применения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в интересах обороны страны.

Источник: https://megaobuchalka.ru/6/20427.html

Комплектование войск гражданской обороны (ГО)

Комплектование войск гражданской обороны (ГО) – это совокупность мероприятий по удовлетворению потребностей войск гражданской обороны (ГО) в личном составе, а также их обеспечении вооружением, военной техникой и другими материальными средствами.

Комплектование войск ГО, как и вооруженных сил и других войск, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организационно-технические вопросы регламентируются указами Президента Российской Федерации, приказами Минобороны России и МЧС России.

В мирное время комплектование войск ГО решает задачи поддержания по установленным штатам численности войск гражданской обороны, которая была бы достаточной для выполнения задач мирного времени и могла бы служить базой для развертывания войск гражданской обороны по штатам военного времени. При этом обеспечивается накопление возможно больших контингентов военно-обученного запаса.

В мобилизационный период, т.е. при переводе войск гражданской обороны с мирного на военное положение, комплектование войск ГО призвано обеспечить их своевременное и полное мобилизационное развертывание.

В условиях войны основные задачи комплектования войск ГО заключаются в восполнении потерь войск гражданской обороны, а также в обеспечении личным составом новых формирований.

Основными элементами комплектования войск гражданской обороны являются:

  • способы комплектования;
  • призывной возраст;
  • отбор и распределение призывных контингентов;
  • принципы комплектования и сроки военной службы;
  • количество призывов граждан на военную службу в год и возраст пребывающих в запасе.

Под способами комплектования понимается порядок привлечения граждан на военную службу. Существуют два основных способа комплектования:

  1. На основе обязательной (принудительной) воинской повинности граждан, которую они отбывают по призыву (мобилизации).
  2. На добровольных началах — по найму, контракту или на добровольной или на основе добровольчества с его идейной мотивацией; возможно также сочетание этих способов или их элементов.

Призывным является возраст, по достижении которого гражданин подлежит призыву на военную службу или имеет право поступить на военную службу в добровольном порядке — по контракту.

Отбор призывных контингентов включает совокупность мер, с помощью которых обеспечивается пополнение войск гражданской обороны призывниками необходимой численности и должного качества с учетом потребностей экономики страны и личных интересов граждан.

Распределение по воинским формированиям осуществляется в соответствии с военно-учетной специальностью, уровнем профессиональной подготовки, образовательным цензом, а также с учетом морально-психологических качеств, состояния физического развития и здоровья.

Совет

Различают территориальный принцип комплектования, экстерриториальный принцип комплектования и смешанный, являющийся их сочетанием.

Сроки военной службы устанавливаются законодательными актами.

Ежегодное количество призывов граждан на военную службу (с учетом сроков службы) устанавливает оптимальное соотношение между потребностями мирного времени и необходимостью накопления военно-обученных контингентов запаса на случай войны, определяя в конечном счете объем и количество этого запаса. Возраст пребывающих в запасе указывает на количество возрастов, а следовательно, и общее число граждан, которые могут быть призваны по мобилизации в военное время.

Источник: Гражданская защита: Энциклопедия в 4 томах. Том II (К–О); под общей редакцией С.К. Шойгу; МЧС России. – М.: ЗАО ФИД «Деловой экспресс», 2007.

Вам может быть интересно:

Источник: https://fireman.club/inseklodepia/komplektovanie-voysk-grazhdanskoy-oboronyi-go/

Система ГО, определение, решаемые задачи, состав сил и средств, комплектование

Федеральное государственное образовательное  бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

ФИНАНСОВЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ 

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

на тему:«Система ГО, определение, решаемые задачи, состав сил и средств, комплектование».

Выполнила:

студентка группы ФК 1-3

Айсанова  М.Р.

Научный руководитель:

Верлан А.Н.

Москва 2011

План.

Введение………………………………………………………………………3

  1. Определение системы ГО и решаемые ею задачи…………………….4
  2. Состав сил и средств ГО. Комплектование

формирований ГО…………………………………………………………….7

  1. Структура ГО Российской Федерации………………………………….9
  2. Степени готовности ГО РФ………………………………………………12

Заключение……………………………………………………………………13

Список использованной литературы ……………………………………..15

Приложение…………………………………………………………………..16

Введение.

В России государственная организация защиты населения берет свое начало 4 октября 1932 г., когда Совет Народных Комиссаров утвердил Положение о Местной противовоздушной обороне.

Ее первым серьезным испытанием стала Великая Отечественная война, во время которой подразделения МПВО обезвредили 40 тысяч зажигательных бомб, потушили 2700 пожаров, ликвидировали более 3 тысяч крупных аварий.

Читайте также:  Основы управления силами и средствами на пожаре.

В те годы впервые в нашей истории была организована система защиты населения, которая позволила сохранить жизни тысячам мирных граждан.

В современной обстановке нельзя жить не будучи готовым к нападению в любой момент. Каждый из нас ежедневно слышит слова «терроризм», «война» и многие другие, будоражащие ум. Фраза «последним умрет тот, кто первым нажмет на кнопку» стала уже своеобразным афоризмом нашего времени, иллюстрирующим накал в мире.

Иными словами, даже в мирной обстановке практически любому государству нужно быть «начеку». Причем, чем лучше и надежнее работает система гражданской обороны, тем более защищена та или иная страна. Актуальность моей темы объясняется всеми вышеперечисленными фактами.

Нельзя отрицать, что чем сильнее прогресс, тем в более опасном положении может находиться мирное население, ведь ни в чем ином человек не преуспел так сильно, как в создании оружия.

Кроме того, в мирное время населению страны тоже грозит опасность от тех или  иных ЧС.1 Каждый из нас должен уметь защищаться, а также помогать тем, кому необходима помощь в таких экстренных ситуациях.

В своей  работе я хотела бы поподробнее рассмотреть  всю систему гражданской обороны, ее структуру, силы и средства, узнать, какое внимание уделяет государство столь важному вопросу.

  1. Определение системы ГО и решаемые ею задачи.

Прежде  всего хотелось бы дать определение Гражданской обороне. Что же это такое? Каково предназначение ГО?

Гражданская оборона – это система мероприятий РСЧС, выполняемых ее структурными элементами, по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.2

Нужно так  же отметить, что в современных  условиях гражданская оборона является одним из наиболее важных элементов  национальной безопасности России, обеспечения  выживаемости государства в военное  время. Гражданская оборона, ее организация, а также ведение,  без сомнения, являются одной из наиболее важных функций государства.

Обратите внимание

Именно от обучения ГО зависит в каком состоянии выйдет наша страна из тех или иных боевых действий, если таковые будут.  Нельзя забывать также и о роли ГО для экономики. Не секрет, что финансы страны, ее денежное обращение, и вся экономика в целом  не любят войн. Правильная политика государства в области Гражданской обороны может уменьшить урон, наносимый экономике страны.

Не говоря уже о культурном наследии и экологии.

В последние  годы войска гражданской обороны  все чаще привлекаются к эвакуации  населения, решению вопросов его  первоочередного жизнеобеспечения, восстановлению пострадавших объектов и коммуникаций, сопровождению гуманитарных грузов, охране особо важных объектов, а также локализации и тушению  крупных очагов лесных и торфяных пожаров.  
Подразделения войск ГО не раз работали в зонах вооруженных конфликтов: Южной и Северной Осетии, Абхазии, Грузии, Приднестровье, Югославии, Таджикистане, Чечне, Афганистане. Они обеспечивали людей питьевой водой и продуктами питания, организовывали эвакуацию раненых и доставку почты.

Источник: http://yaneuch.ru/cat_01/sistema-go-opredelenie-reshaemye-zadachi/162742.1950897.page1.html

Гражданская оборона составная часть структуры безопасности государства

организация разведки по обнаружению зон загрязнения и заражения на соответствующей территории;

  • организация всех видов обеспечения действий сил гражданской обороны и их взаимодействия при совместном выполнении задач;

  • использование в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственных систем и сетей связи, транспортных средств для доставки в районы поражения и возвращение  в места постоянной дислокации  сил, средств и специальных грузов, необходимых для ведения аварийно-спасательных  работ, по согласованию с соответствующими органами  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями. учреждениями и организациями.

        Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях создаются эвакуационные органы: эвакуационные и эвакоприемные комиссии.

        Задачи эвакуационных органов, а также порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы определяются Правительством Российской Федерации.

    Постоянно действующие комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время создаются при руководителях соответствующих органов исполнительной власти, органах местного самоуправления и организациях. Задачей комиссий является организация разработки и осуществления мер по сохранению объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

    В связи с упразднением  Федеральным законом № 122 от 22.08.04 г. служб гражданской обороны, традиционно входящих в организационную  систему гражданской обороны, их обязанности по гражданской обороне выполняют организации и учреждения соответствующего профиля  (органы здравоохранения, охраны общественного порядка, предприятия коммунального хозяйства и др.).

    Эти организации и учреждения осуществляют в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения подготовку  соответствующих  сил и средств, организацию  управления мероприятиями.

    Особые обязанности по гражданской обороне для этих организаций определяет глава администрации субъекта Российской Федерации на соответствующее министерство (департамент).

    Важно

    Руководители этих организаций несут персональную ответственность за выполнение этих обязанностей.

    Они могут вносить предложения главам администраций о порядке привлечения в военное время или в случае  чрезвычайной ситуации дополнительных сил из профильных учреждений, непосредственно ему неподчиненных.

    Для обеспечения управления гражданской обороны создается соответствующая система управления, включающая в себя органы и пункты управления, системы связи и оповещения, а также автоматизированную информационно-управляющую систему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом адаптации ее структуры и задач к условиям военного времени.

    Одним из основных элементов системы управления гражданской обороной являются пункты управления, создаваемые на всех уровнях.

    В целях обеспечения управления мероприятиями гражданской обороны предусматривается:

    • загородный защищенный запасный пункт управления гражданской обороны — по одному для субъектов Российской Федерации и городов, отнесенных к группам по гражданской обороне;

    • городской защищенный пункт управления гражданской обороны — по одному для субъектов Российской Федерации и городов, отнесенных к группам по гражданской обороне;

    • городской пункт управления с местами для укрытия личного состава — в каждом районе, городе и населенном пункте, не отнесенном к группам по гражданской обороне;

    • подвижный воздушный пункт управления гражданской обороны — один на каждый субъект Российской Федерации (на вертолетах, приписываемых на военное время);

    • подвижный пункт управления (на автотранспорте) — один-два на каждый субъект Российской Федерации и по одному на каждый город, район.

    Читайте также:  Сердечный приступ (инфаркт) симптомы и первая помощь

    Пункты управления ГО (ПУ ГО) — специально оборудованные и поддерживаемые в постоянной готовности к использованию помещения или транспортные средства, оснащенные техническими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, которые предназначены для размещения должностных лиц органов управления РСЧС и ГО при руководстве мероприятиями по ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

    В повседневных условиях управление организуется из мест постоянного размещения органов управления ГО.

    Для эффективного управления ГО на объекте создается система связи, которая включаете радио и проводные средства связи, подвижные и сигналь­ные средства.

    Система связи является основным средством управления и должна обеспечить быструю и досто­верную передачу, в первую очередь командной информации, а также до­несений и сообщений о состоянии гражданской обороны.

    Она организу­ется в соответствии с решением на­чальника (командира), указанием на­чальника штаба и распоряжением по связи вышестоящего штаба. Непосред­ственную ответственность за ее орга­низацию несет начальник штаба ГО объекта (службы, формирования).

    Радиосредства — основные средст­ва связи, так как они обеспечивают надежное управление мероприятиями ГО. С помощью радио можно в отно­сительно короткое время установить связь практически на любое расстоя­ние и на любой местности, обеспечить передачу информации одновременно большому числу корреспондентов.

    Совет

    На объектах применяются, как правило, радиостанции ультракоротковолнового диапазона (УКВ), а в отдельных слу­чаях — и коротковолнового диапазона (КБ). Не утратила свое значение и проводная связь. Она не заменима в стационарных условиях объекта, в районе расположения формирования и при проведении СНАВР.

    Даже при наличии достаточного количества современных средств радио и проводной связи современное управ­ление невозможно без подвижных и сигнальных средств, они используются во всех звеньях управления и во вся­кой обстановке.

    Связь организуется со старшим на­чальником, подчиненными силами и средствами, соседями, а также взаимо­действующими органами и силами.

    Характерная черта современного этапа управления — всестороннее ис­пользование организационной техники, к которой относятся: средства добыва­ния информации (промышленная теле­визионная установка, которая позво­ляет вести наблюдения за производст­венной деятельностью в цехах, на складах, производственных участках, приборы радиационной и химической разведки и т.д.); средства обработки информации и производства оператив­ных и инженерно-технических расче­тов (клавишные вычислительные ма­шины, электронно-вычислительные ма­шины и т. д.); средства документиро­вания и размножения документов (диктофоны, магнитофоны, пишущие машинки, копировальные (печатные) аппараты, чертежные приборы и уст­ройства), канцелярские принадлежно­сти, различные линейки, шаблоны, трафареты, наборы типовых записей, условных знаков, а также типовые формы.

    В настоящее время на объектах широко применяются автоматизиро­ванные системы управления производ­ством (АСУП), одной из подсистем которой должна быть гражданская оборона.

    Применение автоматизиро­ванных систем в управлении граждан­ской обороной вносит резкие измене­ния в методы работы и организацион­ную структуру органов управления: высвободит часть оперативных работников, выполнявших трудоемкую рабо­ту, отпадает необходимость разраба­тывать и отправлять письменные донесения и сводки. Исчезнет необхо­димость во внутренней информации, устраняется параллелизм и дублиро­вание в сборе данных обстановки и т. д.

    3. Силы гражданской обороны

    Для непосредственного ведения работ, связанных с выполнением задач Гражданской обороны, создаются силы ГО. В состав сил гражданской обороны входят:

    • соединения и воинские части, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны;

    • аварийно-спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования  для решения задач гражданской обороны.

    Для непосредственного выполнения мероприятий гражданской обороны создаются силы и средства ГО, включающие соединения, части и подразделения Войск ГО, профессиональные АСС, нештатные АСФ различного уровня.

    Войска ГО являются составной частью сил обеспечения безопасности государства и привлекаются к выполнению работ по защите населения и территории страны при угрозе или возникновении ЧС не только в военное, но и в мирное время.

    Войска ГО Российской Федерации — соединения, части, подразделения и организации, укомплектованные военнослужащими, которые подчинены МЧС России и предназначены для защиты территории страны и ее населения при чрезвычайных ситуациях и угрозе их возникновения в мирное и военное время, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями.

    Обратите внимание

    Организационно войска гражданской обороны состоят из воинских частей и организаций центрального и регионального подчинения, спасательных центров в субъектах Российской Федерации, отдельных авиационных эскадрилий смешанного состава (отдельных вертолетных отрядов), аэромобильных пожарно-спасательных отрядов, а также частей и подразделений обеспечения.

    Спасательные центры являются основными тактическими соединениями и частями войск гражданской обороны.

    В составе спасательного центра имеются отряды и подразделения: механизированные, аварийно-спасательные, пожарно-спасательные, парашютно-десантные, инженерно-технические, радиационной, химической и биологической защиты, понтонно-переправочные, медицинские, пожарные, разведывательные, связи, пиротехнические, обеспечения и обслуживания.

    Наличие в своем составе различных по применению подразделений, включая техническую оснащенность, позволяет спасательному центру проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы в высоком темпе в любое время года и суток.

    Отдельная авиационная эскадрилья смешанного состава предназначена ведения воздушной разведки; выполнения специальных операций (пожаротушения, поиска и подбора пострадавших с ограниченных площадок, с водной поверхности и др.; оперативной доставки сил и средств на объекты проведения аварийно-спасательных работ; эвакуации пострадавших с медицинским сопровождением и т.п.).

    Военнослужащие войск гражданской обороны состоят на действительной военной службе. Комплектование войск гражданской обороны осуществляется по контракту, а также на основе призыва граждан Российской Федерации на военную службу в соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе».

    Задачи, порядок подготовки и применения войск гражданской обороны определяются Положением о войсках гражданской обороны, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

  • Источник: https://works.doklad.ru/view/clBORVXGPrs/4.html

    Ссылка на основную публикацию