Безопасность. Орловская область
АСДНР — аварийно-спасательные и другие неотложные работы.
I этап. В отсутствии угрозы возникновения ЧС.
II этап. При угрозе возникновения ЧС.
III этап. При возникновении ЧС.
В отсутствии угрозы возникновения ЧС (проводимые мероприятия).
- сбор информации о субъектах ЧС;
- планирование АСДНР в возможных зонах ЧС, в т.ч. обеспечения действия сил;
- создание системы управления для действий в ЧС и обеспечение ее постоянной готовности;
- создание, оснащение и подготовка группировки сил и средств РСЧС для проведения АСДНР;
- организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- создание резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС.
При угрозе возникновения ЧС (проводимые мероприятия)
- приведение системы управления в готовность к выполнению задач (принятие на себя соответствующими КЧС непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС);
- уточнение планов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- создание группировок сил и средств РСЧС и приведение их в готовность к ведению АСДНР (в т.ч. выдвижение их, при необходимости, в предполагаемые районы ЧС).
При возникновении ЧС (проводимые мероприятия)
- восстановление нарушенных функций системы управления, если они были нарушены (в т.ч. выдвижение ОГ в районы ЧС);
- организация разведки зон ЧС, осуществление непрерывного контроля и сбора обстановки об обстановке;
- восстановление боеспособности (или создание) группировки сил и средств и организация их защиты;
- выдвижение сил в районы проведения работ;
- управление проведением АСДНР.
Управление силами РСЧС заключается в целенаправленной деятельности руководящего состава органов управления ГОЧС всех подсистем и уровней по поддержанию их в готовности и руководству ими при действиях по защите населения, предупреждению и ликвидации ЧС.
Главной целью управления является обеспечение эффективного использования сил и средств различного предназначения в интересах выполнения поставленных задач в кратчайшие сроки с минимальными потерями.
Управление при организации и в ходе ведения АСДНР включает:
- определение задач, состава, мест и порядка работы системы управления в различных режимах функционирования:
- комиссий по ЧС, органов управления ГОЧС, функциональных подсистем (служб ГО) и других органов;
- пунктов управления;
- систем связи, оповещения и автоматизированных комплексов управления;
- организацию и осуществление мероприятий по поддержанию и приведению в готовность органов управления и сил РСЧС;
- непрерывный сбор, анализ и отображение данных обстановки;
- подготовку расчетов и предложений для принятия начальником ГО (председателем комиссии по ЧС) решения; принятие решений;
- уточнение планов (планирование действий);
- своевременное доведение задач до подчиненных;
- организацию и поддержание взаимодействия;
- организацию всестороннего обеспечения привлекаемых сил;
- практическую работу в подчиненных органах управления и силах РСЧС по оказанию им помощи и контроль исполнения поставленных задач.
В виду ограниченных сроков выживания пораженных в обстановке, характерной для основных видов ЧС, необходимости как можно быстрей спасти людей, локализовать или ликвидировать возникшие поражающие факторы, работы по приведению в готовность, подготовке к выдвижению и выдвижение в район ЧС осуществляется параллельно с выработкой решения на ведение аварийно-спасательных работ.
Целесообразным может быть следующий порядок работы начальника ПСС (командира и штаба) с получением задачи на выдвижение в район ЧС и ведение АСДНР:
- уяснение задачи;
- информирование подчиненных о полученной задаче и обстановке;
- расчет времени;
- отдача распоряжений на приведение в готовность и выдвижение в район ЧС;
- организация разведки;
- проведение рекогносцировки района предстоящих работ;
- установление связи и взаимодействия с руководителем ликвидации ЧС и оперативной группой КЧС;
- оценка обстановки;
- принятие решения;
- постановка задач подразделениям;
- организация взаимодействия;
- организация ввода формирований на участок работ;
- организация управления;
- организация всестороннего обеспечения действий формирований;
- управление ведением работ.
Мебель для кухни это очень важная составляющая уюта и удобства вашего дома. Закажите удобную, качественную, функциональную и в тоже время красивую мебель для вашей кухни от настоящих профессионалов своего дела.
Источник: http://mchs-orel.ru/organizacionnye-meropriyatiya-po-podgotovke-i-provedeniyu-asdnr/
Действия общевойсковых формирований при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
ВОЕННАЯ МЫСЛЬ № 4/2008, стр. 2-7
Действия общевойсковых формирований при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Генерал-майор в отставке И.Н. ВОРОБЬЕВ,
доктор военных наук
Полковник В.А. КИСЕЛЕВ,
доктор военных наук
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ситуации природного и техногенного характера являются спутниками нашей жизни. На территории России, обладающей чрезвычайно большим разнообразием геологических, климатических и ландшафтных условий, за год случается 350-400 опасных событий природного характера. Только за пять лет, с 1990 по 1995 год, произошло 120 землетрясений.
Особенно часто возникают опасности техногенного характера. С 1992 по 1997 год зарегистрировано около 5,7 тыс. чрезвычайных ситуаций такого типа.
Это обусловлено наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве большого количества радиационно-, химически-, пожаро- и взрывоопасных производств и технологий. Таких производств в России насчитывается 45 тыс.
, из них свыше 3,3 тыс. объектов экономики, располагающих значительным количеством опасных химических веществ.
Основная ответственность в осуществлении государственной политики России в сфере защиты ее населения и территорий возложена на Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС).
Для этого создана и ныне эффективно действует система федеральных, межрегиональных, региональных, муниципальных, объектовых органов управления, специально подготовленные силы и средства МЧС.
Тем не менее при возникновении крупномасштабных аварий и катастроф для их ликвидации неизбежно привлекаются воинские части. Так, при ликвидации чернобыльской аварии было задействовано 210 воинских частей общей численностью 340 тыс. чел. Более 90 тыс.
военнослужащих находились в зоне аварии в самый острый период ее ликвидации с апреля по ноябрь-декабрь 1986 года.
Основную роль сыграли воинские части и в ликвидации последствий катастрофических землетрясений в Спитаке, Кировокане, Ленинакане (1988), на Курилах (1994), в Нефтегорске (1995).
С учетом накопленного опыта в РФ в начале 90-х годов прошлого столетия была создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), мозговым, управляющим и организующим центром которой стало МЧС. Основной целью создания этой системы было объединение усилий центральных органов федеральной исполнительной власти, организаций, учреждений и предприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС).
Источник: http://militaryarticle.ru/voennaya-mysl/2008-vm/10108-dejstvija-obshhevojskovyh-formirovanij-pri
Силы и средства РСЧС и ГО страны для ликвидации ЧС
34.
Ликвидация чрезвычайной ситуации (ЧС) включает в себя проведение в зоне чрезвычайной ситуации и в прилегающих к ней районах силами и средствами организаций по ликвидации чрезвычайных ситуаций всех видов разведки и неотложных работ, а также организацию жизнеобеспечения пострадавшего населения и личного состава этих сил.
Ликвидация последствий ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация.
При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
Процесс ликвидации ЧС подразделяется на четыре основные группы:
1) проведение всех видов разведки;
2) проведение неотложных аварийно-спасательных работ;
3) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ;
4) проведение восстановительных работ (организации жизнеобеспечения пострадавшего населения и личного состава сил ликвидации ЧС).
Работы первой группы, разведка в зоне ЧС, являются видом обеспечения действий сил и средств РСЧС, заключающимся в сборе и передаче органам повседневного управления и силам достоверных данных об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, необходимых для эффективного проведения неотложных работ и организации жизнеобеспечения населения.
Выделяют следующие виды разведки:
* биологическую;
* инженерную;
* медицинскую;
* радиационную;
* санитарно-эпидемиологическую;
* химическую.
Работы второй и третьей групп проводятся в кратчайшие сроки. Они имеют следующие цели:
* спасение людей и оказание помощи пострадавшим;
* локализация зон аварий, катастроф и стихийных бедствий;
* локализация и ограничительные меры в зонах биолого-социальных и экологических ЧС;
* устранение повреждений, препятствующих ведению спасательных работ;
* восстановление системы управления в зоне ЧС;
* создание условий для последующего проведения восстановительных работ.
Содержание конкретных мероприятий этих групп зависит от видов ЧС и их масштабов.
Работы четвертой группы, ликвидации ЧС, проводятся после полного окончания действий источников ЧС. Они проводятся в целях обеспечения функционирования поврежденных объектов по предназначению обеспечения нормальной жизнедеятельности населения и персонала объектов. Различают три вида восстановления: краткосрочное, временное и капитальное.
35. Для эффективного функционирования РСЧС в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС.
Режим повседневной деятельности устанавливается при нормальной производственной, промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке при получении прогноза возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Режим повышенной готовности устанавливается при ухудшении промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки при получении прогноза возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Режим чрезвычайной ситуации устанавливается при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными мероприятиями, осуществляемыми в этих режимах, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
* осуществление наблюдения и контроль над состоянием окружающей природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
* планирование и выполнение целевых и научно-технических программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
* совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
* создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
* осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
* принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработке предложений по ее нормализации;
* усиление дежурно-диспетчерской службы;
* усиление наблюдения и контроль над состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально-опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
* принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
* приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
* организация защиты населения;
* выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
* определение границ зоны и организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
* организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
* осуществление непрерывного контроля над состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
В зависимости от обстановки, подсистемы и звенья РСЧС могут функционировать одновременно в различных режимах.
Источник: https://infopedia.su/16×6690.html
Оценка эффективности действий сил гражданской обороны и РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций
Оценка эффективности действий сил гражданской обороны и РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций
к.в.н. Богатырев Э.Я.
Оценка эффективности применения сил РСЧС и ГО для локализации и ликвидации ЧС может производиться на основе использования методов математического и физического моделирования, а также анализа практического опыта, накопленного при проведении аналогичных работ в предшествующие годы.
С учетом требований к достоверности ожидаемых результатов и минимизации финансовых затрат оптимальным в современных условиях является проведение исследований с использованием методов математического моделирования этих процессов, с последующей корректировкой модели по результатам накопленного практического опыта.
1. Основные условия, требующие учета при оценке эффективности моделируемых процессов локализации и ликвидации ЧС
Оценку эффективности функционирования сил РСЧС и ГО, создаваемых для локализации и ликвидации ЧС предлагается произвести с использованием принятых показателей и методов математического анализа аппарата теории массового обслуживания (ТМО).
При этом в математической модели процесс действий сил РСЧС и ГО по локализации и ликвидации ЧС представляется организованной во времени и пространстве деятельностью, направленной на противодействие воздействию потока поражающих факторов ЧС и последствий эскалации ЧС.
В этом процессе система РСЧС и ГО представляется состоящей из некоторого множества взаимодействующих элементов.
Основными из них являются: подсистема управления; силы ведения аварийноспасательных и других неотложных работ (АСДНР) и подсистема всестороннего обеспечения.
Каждый из элементов системы РСЧС и ГО в реальном процессе выполняет определенный объем задач, соответствующий функциональному предназначению с определенной интенсивностью и реализует свои возможности в рамках решения единой задачи-процесса локализации и ликвидации ЧС на подведомственной территории.
Происходящие в пределах территории за условный расчетный промежуток времени прогнозируемые ЧС представляются в модели «входным потоком угроз и опасностей» населению и территории, а ликвидируемые ЧС составляют «выходной поток обслуженных требований».
По масштабам ожидаемого ущерба и потерь среди населения чрезвычайные ситуации условно делятся на следующие категории: объектовые, территориальные, региональные и федеральные (каждая из категорий требует привлечения различающихся по своим возможностям сил).
Ликвидации ЧС каждой из категорий с использованием недостаточного количества сил при несвоевременном завершении выполнения необходимых объемов аварийно- спасательных и других неотложных работ в очагах поражения в реальных условиях способно привести к эскалации масштабов ЧС, катастрофическим последствиям и нанесению непоправимого ущерба.
Наносимые при этом потери могут многократно превзойти требуемые затраты на предупреждение, локализацию и ликвидацию ЧС на более ранней стадии.
С учетом вышеизложенного, основными исходными величинами для оценки эффективности системы РСЧС и ГО в математической модели предлагается считать:
поток (потоки) угроз и опасностей населению и нанесения возможного ущерба объектам экономики, резервам и ресурсам;
интенсивность ведения работ группировкой сил РСЧС и ГО, привлекаемой для локализации и ликвидации ЧС (потенциальные возможности), принятые нормативы привле-
чения сил и категорирование ЧС по масштабам ожидаемого ущерба и пространственновременному размаху.
Угрозы и опасности негативного воздействия на население в математической модели предлагается учитывать потоками ЧС, характеризуемыми вероятностными показателями (X) — интенсивности потоков ЧС (условного масштаба) в единицу времени.
Силы и средства РСЧС и ГО представляются своеобразными «фильтрами», задерживающими и нейтрализующими опасные воздействия этих потоков угроз с соответствующей интенсивностью (потенциальными возможностями-^ ).
Величина показателя возможностей системы в математической модели измеряется условной величиной максимальной интенсивности ведения АСДНР по локализации и ликвидации ЧС определенного масштаба за единицу времени.
Система РСЧС и ГО в математической модели рассматривается в качестве одного из основных параметров исходных данных и оценивается общим (ц) и множеством частных показателей интенсивности ведения работ, входящих в эту систему элементов-подсистем (с Ц;).
Наиболее важными элементами, с учетом их функционального предназначения в модели функционирования РСЧС и ГО приняты:
подсистема управления (с интенсивностью ведения управленческих работ «производительностью» Ц1);
силы проведения АСДНР (с интенсивностью ведения АСДНР ц2); силы всестороннего обеспечения (характеризуются интенсивностью восполнения потерь и текущего расхода материальных средств ц3)).
2. Основные ограничения и допущения, принятые для моделирования действий сил РСЧС и ГО
В качестве допущения в математической модели принимается, что: действующие на территории все потоки угроз и опасностей населению носят однородный и случайный характер (в этом случае потоки могут рассматриваться как «простейшие» — пуассоновские, что создает для моделирования действий системы РСЧС и ГО наиболее тяжелые условия и позволяет использовать апробированный практикой известный математический аппарат «теории массового обслуживания» и в частности модель с «отказами»);
в течение всего процесса локализации и ликвидации ЧС принимается, что интенсивность ведения работ РСЧС и ГО остается неизменной
ц = f (ць Ц2; Цз) — (const);
предполагается, что процесс локализации и ликвидации ЧС силами РСЧС и ГО с достаточной степенью полноты и достоверностью может быть описан математическим аппаратом ТМО «с отказами в обслуживании».
3. Основные показатели анализа и оценки эффективности действий сил РСЧС
и ГО
Для определения расчетных показателей эффективности любых процессов, моделируемых с помощью математических моделей, решающее значение имеет адекватность содержания применяемого для их отображения математического аппарата моделируемому процессу.
В соответствии с практикой применения сил локализации и ликвидации ЧС данный процесс может быть представлен цепью последовательных мероприятий, проводимых:
органами управления (организационных управленческих циклов); действий сил ведения АСДНР и действий сил обеспечения (по восполнению расхода и затрат МТС, ремонту и обслуживанию техники, медицинскому обеспечению и эвакуации пострадавших и др.).
Принимается, что организацию действий сил осуществляет система управления. Ее действия в модели предлагается оценивать числом условных своевременно завершенных
управленческих циклов, включающих: оценку обстановки в очаге ЧС; принятие решения; постановку задач и контроль выполнения подчиненными силами принятых решений.
Обеспечение своевременности завершения полного управленческого цикла для прогнозируемой интенсивности потока ЧС (р^) находится в зависимости: от численности и оснащенности органов управления, слаженности коллективов и может учитываться соотношением интенсивностей функционирования системы управления и потока угроз и опасностей.
/ А< — 1 ПрИ I < 1допуст-
Аналогично формулируются требования и к другим элементам системы РСЧС и
ГО.
Так, интенсивность ведения работ (потенциальные возможности) группировкой сил РСЧС и ГО должна быть адекватной «интенсивности входного потока ЧС», то есть чтобы обеспечивать своевременность ликвидации и локализации ЧС при наиболее высоких величинах интенсивности ожидаемого потока.
Ц2 / ^ — 1 при I < ^ригач.
Состав и возможности тылового (оперативного) обеспечения (ц3) должны быть достаточны для непрерывного восполнения расхода и потерь вооружения, специальной техники и запасов материальных средств ВВСТ и МТС) до полной ликвидации (локализации) ЧС.
Ц3 / ^ — 1 При 1обсЛ- < 1-критич.
4. Расчет показателей эффективности сил РСЧС и ГО
В предлагаемой математической модели действий системы РСЧС и ГО, в соответствии с терминологией, принятой в ТМО поток угроз и опасностей, вызывающий возможный ущерб и поражение населения называют «входным потоком заявок, требующих обслуживания» (конкретных действий сил РСЧС по локализации и ликвидации источников угроз и негативного воздействия.
Силы РСЧС и ГО, занятые проведением АСДНР при ликвидации ЧС в математической модели представляются «приборами обслуживания».
Непосредственно процесс локализации и ликвидации ЧС называют процессом «обслуживания».
Показателем эффективности процесса (Робсл.) служит величина относительной доли потока угроз и опасностей- «заявок на обслуживание», своевременно локализуемой действиями сил РСЧС, которая оценивается с учетом вероятностных законов возникновения ЧС на территориях и вероятностных законов своевременности реагирования на них сил системы РСЧС и ГО.
В реальном процессе роль «заявок» выполняет «входной» поток опасностей и угроз ЧС, а роль «приборов обслуживания» — реализуется всеми элементами системы РСЧС.
Эффективность системы, оцениваемой по данному показателю будет тем выше, чем меньше величина «отказа в своевременном обслуживании потока заявок»-доля несвоевременно «обслуживаемого» потока (Ротк).
Робсл. 1 Р отк., (1)
где Ротк. — доля несвоевременно ликвидируемых ЧС.
Влияние подсистемы управления на величину показателя эффективности в математической модели учитывается соотношением интенсивностей полных циклов своевременно завершаемых управленческих работ к интенсивности ожидаемого потока ЧС, требующего вмешательства сил предупреждения и ликвидации ЧС ( —.).
л
Влияния состава и возможностей группировки сил РСЧС и ГО в математической модели предлагается учитывать соотношением интенсивностей своевременно выполняемых объемов работ к интенсивности потока ожидаемых угроз и опасностей ( — ).
Л
Влияние интенсивности реализации тылового и других видов обеспечения в моделируемом процессе учитывается соотношением интенсивности восполнения текущих расходов и потерь за единицу времени к интенсивности ожидаемого потока угроз и опасностей ЧС населению и территории (— ).
В соответствии с известным математическим аппаратом теории массового обслуживания для модели «обслуживания потоков требований с отказами»в качестве оценки эффективности функционирования системы служить два вида показателей- «вероятность обслуживания (Робс) -выражение (1) и вероятность отказа в обслуживании (Ротк)», которая определяется по выражению (2)
Ротк = 1 — ■
ц Ц 2 ц з(Л + ц + ц 2)
(Л + ц :)(Л + Ц 2)(Л + Ц 3)(Ц1 + Ц 2 + Ц з)
(2)
Для анализа и оценки зависимости критерия эффективности математической модели процесса локализации и ликвидации ЧС от основных параметров условий преобразуем выражение (2) в форму (3), позволяющую получить графическое отображение принятого показателя от учитываемых параметров. Для этого разделим числитель и знаменатель выражения (2) на величину (X3) и получим после преобразований выражение (3).
Ц 1 Ц 2 Ц 3
XXX
Г л Ц1 Ц2 ЦзЛ
XXX
у
(3)
V X Jv X JV
Выполнив для выражения (3) необходимые графические построения, получим отображение зависимости показателей эффективности Робс и Ротк от интенсивностей выполнения своих функций элементами системы РСЧС и ГО, показанное на рисунке 1.
Вывод:
Анализ зависимостей, расчетных показателей эффективности функционирования сил РСЧС и ГО (Робс и Ротк) от соотношения интенсивности проведения мероприятий противодействия потоку угроз и опасностей позволяет сделать следующие выводы;
1. Допустимые значения показателя эффективности системы своевременность обслуживания системой РСЧС потока опасностей и угроз (Робс) ограничена значениями от 1,0 до 0,7.
2. Соответственно, значения величин «несвоевременно обслуженных требований» потока угроз и опасностей (Ротк) лежат в диапазоне от 0,3 до 0.
3. Приемлемые для практики показатели эффективности ведения работ силами РСЧС достигаются при следующих соотношениях интенсивностей организованного системой потока противодействия и воздействующего на нее потока угроз: двукратном превышении интенсивности ведения работ силами интенсивности потоков угроз X = (—2 ) >
Л
2;
Рис. 1. Характер зависимости показателей эффективности РСЧС от возможностей, составляющих систему элементов (ць М-3) и потока угроз (X)
трехкратном превышении возможной интенсивности ведения работ системой
управления — интенсивности потока угроз X = (—.) > 3, при условии однократного соот-
Л
ношения интенсивности восполнения потерь и расхода сил к интенсивности потока угроз
X =( —) > 1.
2
Таким образом, при
> 2
1,0>Робсл.>0,7
и
0,3>РоТк>0,0
Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-deystviy-sil-grazhdanskoy-oborony-i-rschs-pri-likvidatsii-chrezvychaynyh-situatsiy
Силы ликвидации чс и их группировка для проведения
Силы ликвидации чс и их группировка для проведения АСДНР Лекция 5. 3 (ИР)
Силы ГО Войска ГО спас. центры бригады полки батальоны роты ГОГО территориальные объектовые Специализированные АСФ и АВФ военизированные общего назначения специальные повышенной гот. повседневной гот невоенизированные По решению Президента РФ в/части и подразделения ВС, других войск
1.
Общие требования и порядок создания группировки сил ГО Задачи сил: Ведение разведки Эвакуация населения Проведение первоочередных АСДНР Оказание первой медицинской помощи, эвакуация пострадавших Локализация и тушение пожаров Локализация источников заражения (рад. , хим. ) Разборка завалов, устройство проездов в завалах Ликвидация аварий на КЭС Мероприятия сан-эпид. защиты, срочное захоронение трупов Защита водоисточников, продовольствия, пищевого сырья Санитарная обработка, дегазация, дезактивация
Группировка сил ГО это сведенные в определенную систему и расположенные соответствующим образом части и соединения Войск ГО, военизированные и невоенизированные формирования ГО, предназначенные для выполнения задач по защите населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие их
Группировка сил ГО создается по: варианту внезапного нападения противника варианту планомерного выполнения мероприятий ГО
Принципы военного искусства, реализуемые при создании группировок сил ГО: заблаговременное создание условий для развертывания группировки реальность определения целей и задач высокая готовность к выполнению задач в любых условиях начала и ведения войны возможность решительного сосредоточения усилий на важнейших направлениях, маневр силами и средствами обеспечение согласованного применения и тесного взаимодействия всестороннее обеспечение действий заблаговременное создание резервов, их умелое использование и восстановление
Общие принципы создания группировки сил ГО заблаговременность необходимая достаточность соответствие ОС задачам и их рациональное размещение взаимодействие, комплексное использование всех сил и средств универсальность (готовность к действиям в условиях различных конфликтов, районов) всестороннее обеспечение действий сил создание мобильных резервов сил и средств
Группировка сил ГО должна отвечать замыслу предстоящих действий и обеспечивать: обеспечивать • возможность быстрого приведения сил в полную готовность к выполнению задач • своевременное выдвижение сил к месту проведения СР • быстрое развертывание СР, непрерывное их ведение, возможность сосредоточения усилий • возможность одновременного выполнения работ с максимальным использованием всех сил и средств • наращивание усилий за счет последующих смен, эшелонов и резервов, маневр силами и средствами • защиту личного состава сил ГО
Для создания группировок используются: на ОЭ формирования ОЭ, территориальные ГОГО города (р-на), формирования с/р-на (Не/КГ) и другие силы по решению старшего начальника в районе группировки сил объектов экономики, территориальные формирования района, в/части ГО (и ВС), ведомственные спец.
формирования, формир. с/районов в городе (без район. деления) группировки сил объектов, терр. формирования области, в/части ГО, гарнизона и др. силы по планам взаимодействия в городе (с район.
делением) группировки сил городских районов, резервы города в области, крае группировки сил краев, областей и резервы республики
Группировка (планомерное выполнение мероприятий ГО) два (один) эшелона + резерв 1 -й эшелон для немедленного развертывания (с учетом рад. ) обстановки спасательных работ включаются в/части ГО, ГОГО объектов, терр. ГОГО, формирования близлеж.
с/районов 2 -й эшелон для наращивания усилий и расширения фронта СР по мере спада уровней радиации и замены сил первого эшелона включаются силы городов и с/р-нов, не вошедшие в 1 -й эшелон, в/ч ВС, ГОГО ОЭ (ЗЗ) резерв для замены формирований в ОП и решения внезапно возникающих задач включаются ГОГО Не/КГ и отдаленных с/районов, в/ч с более поздними сроками приведения в готовность, силы соседних городов
Группировка (внезапное нападение противника) один (два) эшелон + резерв 1 -й эшелон для немедленного развертывания (с учетом рад.
) обстановки спасательных работ включаются силы загородной зоны – в/части ГО (ВС), ГОГО ПГ Не/КГ, с/районов 2 -й эшелон для наращивания усилий и расширения фронта СР по мере спада уровней радиации и замены сил первого эшелона включаются силы городов и с/р-нов, не вошедшие в 1 -й эшелон, в/ч ВС, ГОГО ОЭ (ЗЗ) резерв для замены формирований в ОП и решения внезапно возникающих задач включаются ГОГО Не/КГ и отдаленных с/районов, в/ч с более поздними сроками приведения в готовность, силы соседних городов
Группировка сил ГО города N I I Группировка сил ГО Кировского р-на 50 % II 30 % Р Группировка сил ГО Центрального р-на II Р
Смены 1 -го эшелона (в условиях РЗМ) Р ООД 1 смена 20 -30 % 2 смена 50 % 3 смена 20 -30 %
2. Особенности создания группировки сил для ликвидации ЧС природного и техногенного характера 1 -й эшелон – силы и средства с готовностью до 0, 5 часа 2 -й эшелон – силы и средства с готовностью от 0, 5 часа до 3 часов 3 -й эшелон – все остальные силы и средства РСЧС, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно планам с готовностью более 3 ч.
Состав сил и средств РСЧС Силы и средства наблюдения и контроля Силы и средства ликвидации ЧС Силы и средства МЧС России — формирования и организации ВЦМ ПЧС МЧС России — другие формирования и организации МЧС России Силы и средства министерств, ведомств и территорий России — формирования и организации ведомственных СНЛК за окружающей средой, ПОО и прилегающими территориями — формирования и организации Госком. СЭН России — формирования и организации ветеринарной службы Минсельхозпрода России — формирования и организации службы защиты растений Минсельхозпрода России — формирования и организации СНЛК за продуктами питания и сырьем Госкомторга и Минсельхозпрода России — формирования и организации геофизической службы Российской академии наук — формирования и организации Росгидромета — формирования и организации Минатома РФ — другие силы и средства (в т. ч. Миноброны, МВД России и др. ) — соединения, части и подразделения Войск ГО РФ — формирования ПСС России — другие формирования и организации МЧС России Силы и средства министерств и ведомств России — ведомственные противопожарные, поисковые, спасательные, аварийные, восстановительные, технические и иные формирования — формирования ГППС МВД России — формирования ДПС ГИБДД МВД России — формирования ВСМК — формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода России — формирования Росгидромета — формирования, пожарные, восстановительные поезда и суда МПС, Морречфлота России — другие силы и средства (в т. ч. Миноброны, МВД России и др. ) Силы и средства территорий России, организаций и объектов экономики — территориальные и объектовые формирования и силы постоянной готовности
Смены 1 -го эшелона (в условиях РЗМ) 1 20 – 30 % 2 ок. 50 % 3 20 – 30 %
Источник: http://present5.com/sily-likvidacii-chs-i-ix-gruppirovka-dlya-provedeniya/