Оон аттестовал сибирских спасателей по международной методике insarag (видео)
Сибирский поисково-спасательный отряд МЧС России получил аттестацию международного образца ООН, пройдя экзамен на звание отряда среднего класса международного реагирования. Для аттестации отряда в Красноярск прибыла международная консультативная группа по вопросам поиска и спасения (INSARAG).
Своё право на аттестацию по стандартам ООН спасатели подтвердили в ходе двухдневных учений, где показали свои навыки и умения при ликвидации последствий землетрясения. Это второй российский отряд, получивший столько высокую международную оценку.
В этом году отряд Центроспас подвердил свою квалификацию в «тяжелом классе».
Позади трёхлетняя подготовка отряда к аттестации. Методическую помощь в подготовке своим коллегам оказывал отряд Центроспас МЧС России, который уже дважды успешно прошел подобную аттестацию в 2011 и 2016 годах, а также норвежские и швейцарские специалисты.
В частности, наставник сибирских спасателей норвежец Терье Скавдал плодотворно отработал с отрядом, оказывая консультативную помощь.
Опытный профессионал, он является действующим руководителем сводного спасательного отряда Норвегии, также занимается вопросами улучшения стандартов оказания помощи в проведении поисково-спасательных работ и координации международного реагирования на внезапные крупномасштабные стихийные бедствия.
В рамках подготовки был организован целый ряд специальных тренингов, семинаров и практических учений, а также проведено дооснащение отряда современным спасательных оборудованием, снаряжением и средствами связи.
За годы совместной работы зарубежные эксперты убедились, что сибирские спасатели являются специалистами широкого профиля.
В составе базового отряда имеются специализированные подразделения: водолазных работ, кинологическое, пиротехническое, парашютно-десантное и инженерно-технические подразделения, а также подразделение по работе с химически-опасными веществами.
В штат отряда также включен отдел аэромобильного медицинского обеспечения и эвакуации пострадавших. Все спасатели одинаково профессионально действуют при ликвидации любой чрезвычайной ситуации.
Группа иностранных специалистов провели итоговую проверку уровня подготовки и технической оснащённости Сибирского регионального поисково-спасательного отряда МЧС России.
Иностранные эксперты досконально проверили всё, начиная от портфолио отряда до мельчайших деталей при непосредственной ликвидации чрезвычайной ситуации.
Члены международной комиссии также оценили материально-техническую базу, социально-бытовое состояние, транспортное обеспечение СРПСО и ознакомились с работой всех служб отряда.
Справочно:
ИНСАРАГ (от английского International Search and Rescue Advisory Group) – Международная консультативная группа по вопросам поиска и спасения, в настоящее время объединяет в единую профессиональную сеть спасательные службы более 80 стран.
Создана в 1991 году под эгидой ООН вследствие реализации инициатив международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца и ряда поисково-спасательных отрядов (ПСО), участвовавших в ликвидации последствий землетрясений в Мексике в 1985 году и в Армении в 1988 году.
Как показал опыт упомянутых землетрясений, подготовка и оснащение прибывших иностранных спасателей существенно отличались.
При этом, они практически не взаимодействовали друг с другом и с чрезвычайными службами пострадавшего государства, которые зачастую не имели никакого представления о возможностях прибывших ПСО и даже не знали какие иностранные отряды вообще находятся в зоне ЧС.
Все это не позволило полноценно интегрировать международную помощь в национальные усилия по ликвидации последствий землетрясений и негативно отразилось на общих результатах поисково-спасательных работ.
В этой связи основная задача ИНСАРАГ на начальном этапе заключалась в разработке стандартов и методологии проведения международных поисково-спасательных операций, а также механизмов координации в целях повышения эффективности международного реагирования на разрушительные землетрясения.
За время своего существования ИНСАРАГ удалось добиться существенных успехов на этом поприще.
В частности, разработаны Руководящие принципы ИНСАРАГ (INSARAG Guidelines), в которых установлены общие «правила игры», определены минимальные стандарты подготовки и оснащения ПСО, привлекаемых к международному реагированию, а также требования к их автономности. Там же прописаны роль государства, принимающего помощь, и необходимое содействие с его стороны прибывающим спасательным отрядам.
Предложенная ИНСАРАГ методология получила самую высокую оценку и была одобрена специальной Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 57/150 от 16 декабря 2002 г.
“Повышение эффективности и укрепление координации международной помощи при проведении поисково-спасательных операций в городах».
В этой резолюции, в частности, содержится призыв ко всем государствам оказывать и принимать международную помощь в соответствии со стандартами ИНСАРАГ.
Другими важными достижениями ИНСАРАГ является разработка концепции создания Группы экспертов ООН по оперативной оценке последствий бедствия и координации международного реагирования (группа ЮНДАК), методологии развертывания международных полевых координационных центров (OSOCC) и идея создания специализированного интернет-сайта Virtual OSOCC для координации действий и обмена оперативной информацией в ходе международного реагирования.
Также важнейшим достижением ИНСАРАГ является разраотка и внедрение процесса международной аттестации ПСО, о чем далее будет рассказано более подробно.
Наличие международных стандартов, к сожалению, не избавляет от так называемых «гуманитарных туристов», которые под видом спасательных отрядов, возможно, даже с самыми благим намерениями, регулярно появляются в зоне крупных ЧС.
Неготовность таких «спасателей» к автономной работе отвлекает значительные ресурсы пострадавшего государства для обеспечения их деятельности. Таким образом, данные спасательные отряды становятся скорее обузой, нежели помощью.
Возникает резонный вопрос – как терпящему бедствие государству заранее отличить «гуманитарных туристов» от высокопрофессиональных спасательных подразделений, способных существенно дополнить его национальные усилия и возможности?
Для решения этого вопроса с 2005 года под эгидой ИНСАРАГ начался процесс добровольной международной аттестации ПСО.
Сейчас спасательные отряды из разных стран при поддержке Секретариата ИНСАРАГ могут оценивать друг друга на основе согласованных требований и стандартов, включающих в себя около 200 параметров, и даже классифицировать ПСО по категориям: легкий, средний и тяжелый.
При этом в международных операциях рекомендуется участвовать только ПСО среднего и тяжелого класса, а государствам, не имеющим подобных подразделений, предлагается переориентироваться на оказание финансовой или иной, менее специализированной помощи.
ПСО, успешно прошедшие международную аттестацию по категориям среднего и тяжелого класса, заносятся в специальную директорию, размещенную на интернет-сайте ИНСАРАГ. Теперь любое государство может легко получить данную информацию и, если возникнет такая необходимость, расставить приоритеты в приеме международной помощи соответствующим образом.
В настоящее время международную аттестацию успешно прошли уже 46 ПСО из них 15 среднего и 31 тяжелого класса. В России – это отряд Центроспас, который был аттестован в июле 2011 года в качестве ПСО тяжелого класса, а в июне 2016 года успешно подтвердил свой международный статус (международную аттестацию необходимо подтверждать каждые пять лет).
Кроме того, в настоящее время в соответствии с установками руководства МЧС России осуществляется подготовка к международной аттестации Сибирского регионального поисково-спасательного отряда (в качестве ПСО среднего класса, запланирована на 5-9 сентября 2016 года).
Это не пустая формальность, а планомерное развитие возможностей и вывод данного отряда на качественно новый уровень, на котором он сможет самостоятельно без какой-либо поддержки из Москвы проводить спасательные операции за рубежом и, при необходимости, координировать действия других международных спасательных отрядов в зоне бедствия. В конечном итоге это позволит на 5-7 часов сократить время реагирования МЧС России на чрезвычайные ситуации в Азиатско-Тихоокеанском регионе, наиболее подверженном опасности стихийных бедствий, а, следовательно, существенно повысить его эффективность и спасти больше человеческих жизней.
Когда процесс международной аттестации уже набрал обороты, оказалось, что помимо своей основной задачи – проверки соответствия ПСО международным стандартам – он еще предоставляет превосходную возможность для обмена передовым опытом.
Действительно, в международной аттестации участвуют только самые лучшие спасательные подразделения, при этом они демонстрируют своим коллегам – членам аттестационной комиссии и наблюдателям – не только свою материально-техническую и тренировочную базу, но и полностью весь цикл реагирования, включая мобилизацию, информационный обмен и организацию международной координации, развертывание и функционирование базового лагеря, непосредственное осуществление поисково-спасательных работ на всех типах завалов и демобилизацию. Опытный глаз профессионального спасателя сразу же подмечает интересные наработки и ноу-хау. Заметить и перенять весь этот передовой опыт во время совместной работы на ЧС было бы просто нереально.
К идее стандартизации и аттестации реагирующих подразделений постепенно подходят сейчас уже многие профильные международные организации, отвечающие за различные сегменты (кластеры) международного реагирования.
В частности, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) на основе опыта ИНСАРАГ и с привлечением Рабочей группы ИНСАРАГ по вопросам медицинского обеспечения спасательных работ разработала систему аттестации чрезвычайных медицинских бригад, направляемых для оказания международной помощи при крупных бедствиях (аэромобильнй госпиталь отряда Центроспас одним из первых в мире успешно прошел эту аттестацию в мае 2016 года).
Другие ООНовские структуры изучают возможности внедрения аналогичной аттестации гуманитарных организаций, занимающихся развертыванием лагерей для размещения беженцев и внутренне перемещенных лиц.
Таким образом, можно констатировать, что на глобальном и региональных уровнях прослеживаются тенденции к выработке общих стандартов оказания помощи и внедрению механизмов, способствующих повышению уровня профессионализма участников международного гуманитарного реагирования. Лидирующие позиции в этом процессе занимает именно ИНСАРАГ, выступающая в качестве идеолога и основной опытной площадки для первичного апробирования соответствующих инициатив.
Важно отметить, что Руководящие принципы ИНСАРАГ являются «живым документом», в который регулярно вносятся изменения, уточнения и дополнения с учетом развития спасательных служб, а также ценного опыта, приобретаемого в ходе реальных ЧС и международных учений. Цель этой работы заключается в создании наиболее полезного и удобного методического пособия, отвечающего мировым тенденциям и передовым подходам, а также требованиям различных категорий специалистов и руководителей чрезвычайных служб.
В этой связи в 2015 году вышла в свет новая редакция Руководящих принципов ИНСАРАГ, состоящая из трех томов, ориентированных на разные целевые аудитории.
Первый том – это краткое изложение методологии и стратегических подходов к вопросам предоставления и приема международной помощи в виде поисково-спасательных отрядов, а также описание структуры ИНСАРАГ. Этот том предназначается для руководителей и сотрудников профильных министерств.
Второй том – это подробное изложение вопросов подготовки поисково-спасательных отрядов, привлекаемых к международному реагированию, стандарты оснащения, тактика ведения поисково-спасательных работ, вопросы организации взаимодействия, а также методология проведения международной аттестации поисково-спасательных отрядов. Предназначается для руководителей поисково-спасательных отрядов и их структурных подразделений.
Третий том – это справочные материалы, которые могут потребоваться спасателям «в поле», включая системы маркировки зданий, памятки, типовые схемы размещения базового лагеря, формы документов для планирования операции и организации международного взаимодействия и т.д. Будут полезны как руководителям спасательных подразделений, так и рядовым спасателям.
Видео
Источник: http://www.mchs.gov.ru/dop/info/smi/news/item/32885753
Управление по координации гуманитарных вопросов (УКГВ)
Управление ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ)
УКГВ является частью Секретариата Организации Объединенных Наций, отвечающим за объединение гуманитарных организаций для обеспечения согласованного реагирования на чрезвычайные ситуации
Основные задачи:
координация мероприятий ООН с усилиями других участников международной гуманитарной деятельности;
сбор взносов на оказание помощи;
организация взаимодействия пострадавших стран со странами-донорами;
изучение прогнозирования, предупреждения катастроф;
оповещение и мобилизация международного сообщества в случае возникновения крупных чрезвычайных ситуаций;
организация работы экспертной группы ООН по оценке и координации действий, организация работы межведомственной миссии, которая направляется в район чрезвычайной ситуации с целью проведения всесторонней оценки масштабов;
мобилизация при необходимости соответствующие военные ресурсы и средства гражданской обороны ряда стран, а также специализированный персонал и экспертов, требуемых для проведения операции по ликвидации чрезвычайной ситуации;
содержание запасов предметов чрезвычайной ситуации, получаемых от стран-доноров, на своих складах, находящихся на различных континентах
Адрес: Женева E-mail управления: с сайта
Сайт управления: http://www.unocha.org/
УКГВ Механизмы координации: ЮНДАК — Группа ООН по оценке чрезвычайного положения и координации UNDAC –(United Nations Disaster Assessment and Coordination)
Телефон: +41-22-917-1600 (только МЧС)
E-mail:fcss@un.org
Поддержка логистики
E-mail:lsu@un.org
Чрезвычайные экологические ситуации
E-mail:ochaunep@un.org
ИНСАРАГ — Международная поисково-спасательная консультативная группа (INSARAG — International Search and Rescue Advisory Group)
Телефон: +41-22 917 1758; Мобильный: +41-79 500 0085
E-mail:skavdal@un.org
Гуманитарная гражданско-военная координация (ООН-CMCoord)
E-mail:cmcs@un.org
Всемирный гуманитарный саммит (World Humanitarian Summit)
E-mail:whs@un.org
Офисы управления по странам: http://www.unocha.org/where-we-work/all-countries
Отдел координации и реагирования
Сектор разработки политики и исследований
Сектор пропагандистской деятельности
Сектор управления информацией
Финансирование гуманитарной деятельности CERF — Центральный фонд реагирования на чрезвычайные ситуации
E-mail: cerf@un.org
https://konsulmir.com/upravlenie-po-koordinacii-gumanitarnyx-voprosov-ukgv/2016-04-17T21:30:58+00:00konsulmirООНУправление ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ) УКГВ является частью Секретариата Организации Объединенных Наций, отвечающим за объединение гуманитарных организаций для обеспечения согласованного реагирования на чрезвычайные ситуации Основные задачи: координация мероприятий ООН с усилиями других участников международной гуманитарной деятельности; сбор взносов на оказание помощи; организация взаимодействия пострадавших стран со странами-донорами; изучение прогнозирования, предупреждения катастроф; оповещение и мобилизация…konsulmir konsulmir@yandex.ruAdministratorОрганизации и консульства. Праздники, календари, выходные. Справочная информация. Анекдоты, юмор
Источник: https://konsulmir.com/upravlenie-po-koordinacii-gumanitarnyx-voprosov-ukgv/
Www.cities-localgovernments.org
СГМОВ — это крупнейшая в мире организация органов власти местного и регионального уровня, которая работает в 140 странах и представляет интересы местных и региональных органов власти, независимо от размера сообществ, которые они обслуживают.
СГМОВ пропагандирует демократические принципы местного самоуправления, способствует внедрению его ценностей, задач и интересов посредством сотрудничества между местным органами власти и в более широком масштабе в рамках международного сообщества.
В области обеспечения устойчивости и снижения риска бедствий СГМОВ является активным участником кампаний по повышению осведомленности и распространению информации, помогая своим членам включать меры по снижению риска бедствий в политические программы на местном и региональном уровне.
СГМОВ стремится к тому, чтобы национальные структуры сотрудничали с местными органами власти по вопросам снижения риска бедствий, делегировали функции по снижению риска бедствий структурам местного уровня и предоставляли им соответствующие ресурсы, а также чтобы местные органы власти имели доступ к средствам на предотвращение риска, предоставляемым ООН и международными организациями.
CityNet www.citynet-ap.org
CityNet — это региональное сообщество заинтересованных сторон, представляющих города Азиатско-тихоокеанского региона.
В его состав входят местные правительства, органы, отвечающие за развитие, неправительственные организации (НПО), организации на базе сообществ, исследовательские и учебные учреждения, а также частные компании, принявшие на себя обязательства помогать местным органам власти повышать устойчивость населенных пунктов. CityNet помогает городам и местным органам власти предоставлять услуги более высокого качества населению и стремиться укреплять потенциал на местном уровне.
Инициатива «Землетрясения и мегаполисы» (ИЗМ) www.emi-megacities.org
ИЗМ — это международная некоммерческая научная организация, цель которой заключается в снижении риска бедствий в мегаполисах и в крупных метрополиях.
Задачи ИЗМ заключаются в укреплении потенциала развивающихся стран путем предоставления им возможностей приобретения и применения научных знаний как в области политики, так и в практической сфере, для повышения готовности к землетрясениям и смягчения их последствий.
ИЗМ в своей работе опирается на созданное сообщество городов-партнеров, исследовательские и научные учреждения, специализированные организации и структуры местных органов власти во всем мире.
Благодаря сотрудничеству со своими партнерами, ИЗМ создала наработки в области применения аналитических подходов, стратегического планирования и решения проблем, связанных со снижением риска бедствий, включая модель генерального плана по управлению риском бедствий, инструмент, созданный в помощь местным органам власти и партнерским учреждениям для включения мер по снижению риска бедствий в процедуры и функции управления с использованием процесса планирования на основе участия заинтересованных сторон.
Программа ООН по населённым пунктам (UNHABITAT) www.unhabitat.org
Программа ООН по населённым пунктам (UNHABITAT) является организацией системы ООН, занимающейся вопросами устойчивого городского развития. Ее цели и задачи направлены на поддержку социальной и экологической устойчивости поселков и городов для обеспечения крова для всех жителей.
Программа по управлению риском бедствий UNHABITAT — координационная структура организации, созданная для предоставления помощи правительствам и местным органам власти в странах, восстанавливающихся после войны или стихийных бедствий.
Она также предоставляет техническую помощь, направленную на предотвращение возможных кризисов, связанных с природными угрозами. Совместно с рядом партнеров, включая МСУОБ ООН, движение Красного Креста и Красного Полумесяца и т.д.
, UNHABITAT сотрудничает с правительствами, гражданским обществом и частным сектором для того, чтобы города будущего стали устойчивыми, хорошо спланированными и оказывали минимальное воздействие на окружающую среду.
Благодарности
МСУОБ ООН выражает признательность всем, кто участвовал в разработке настоящего Справочника: многочисленным представителям городов, экспертам и членам консультативного совета Кампании по повышению устойчивости городов, не все из которых упомянуты здесь поименно.
Материалы, форма их изложения и примеры, используемые в настоящем Справочнике, были взяты из интервью с мэрами и представителями местных органов власти, участвовавшими в заседаниях Глобальной платформы по снижению риска бедствий (Женева, май 2011г.); с участниками проверочного семинара, состоявшегося в г.Ченгду, Китай (август 2011г.
); с мэрами, парламентариями и экспертами на обзорном семинаре, посвященном использованию Инструмента самооценки для местных органов власти, который состоялся в г.Инчеон (октябрь 2011г.); и с участниками семинара в Женеве (октябрь 2011г.). Окончательный проект был разослан рецензентам и полученные от них замечания были внимательно изучены.
В последующих изданиях настоящего Справочника будут учтены отзывы читателей. Дополнительные модули будут разрабатываться по мере необходимости. Примеры и инструменты будут обновляться на веб-сайте, посвященном Справочнику: www.unisdr.org/campaign.
Координатор проекта и главный редактор: Хелена Молин Вальдес, МСУОБ ООН
Ответственный за выпуск: Мишель Кокчиглиа, МСУОБ ООН
Соавторы: Хелена Молин Вальдес, Алоизиус Рего (консультант), Джон Скотт (консультант), Хайме Вальдес Агуайо (участник), Патрисия Биттнер (редактор)
Авторы и рецензенты (предоставившие свой вклад в письменном виде):
Города: Виолета Сева (г.Макати), Йелги Верлей (мэр г.Сикиррес, Коста-Рика), Паола Тревизан (КОРИЛА, Венеция), Нада Ямут (городской совет Бейрута, Ливан).
Партнеры: Фуад Бендимерад, Хосе Мари О. Даклан и Джером Б.
Зайяс (ИЗМ);Маркус Ли, Дэн Хунвег, Даниэль Кулл и Зузана Светлосакова (Всемирный Банк и ФСРБВ); Алис Балбо и Стив Голер (МСМИОС); Мохамед Буссрауи (СГМОВ); Бернадиа Иравати Тджандрадеви (CityNet); Дэн Льюис и Ана Морено (Программа ООН по населённым пунктам); Раджиб Шоу (Киотский университет — специальная группа по снижению риска в городах Азии); Джанет Эдвардс (Шведская национальная платформа); Пиюш Ранджан Рут (СОМС, Индия); Диланти Амаратунга (Сэлфордский университет, Великобритания), Маркус Мёнх и Стивен Тайлер (ISET); Хачим Баджи (Инициатива по укреплению потенциала снижения риска бедствий — ПРООН).
Независимые специалисты: Мурат Баламир (Турция), Гарри де ла Померай (Великобритания).
Группа МСУОБ ООН по работе с частным сектором: Марк Армстронг (Field Secure); Нисерин Брес, Каролин Вулли (Marsh); Иезус «Гари» С. Доминго (Постоянная миссия Филиппин в ООН); Питер Груеттер (Циско системз Инк.); Арис Пападопулос (Тайтен Америка); Дейл Сэндс (AECOM); Регис Тепот (EPTB Seine Grands Lacs); Питер Уильямс (IBM); Сандра Ву (Кокусай Когио холдингс).
МСУОБ ООН: Сандра Амланг, Саджайя Бхатиа (Международная платформа восстановления), Мишель Кокчиглиа, Бина Десай, Гленн Долчемасколо, Крейг Дункан, Джастин Гиннетти, Винсент Фанг, Юки Матсуока, Денис МакКлин, Ханг Ти Танх Фам, Дизери Салим.
МСУОБ ООН благодарит стажеров, которые помогали в проведении Кампании и исследований в течение 2011г.: Хавьера Куэро, Джеффри Макалу Нгака, Шашанка Мишру, Раджиндера Сагу, Франческу Салви.
Финансирование было предоставлено Глобальным фондом снижения риска бедствий Всемирного Банка (ФСРБВ — направление I), городом Инчеоном и Республикой Кореей, а также другими донорами МСУОБ ООН, в том числе: Швецией; Европейской комиссией; Австралией; Норвегией; Нидерландами; Японией; Швейцарией; Данией; Германией; Финляндией; Испанией; Великобританией; Люксембургом; Бразилией; Китаем; США; Аргентиной; Мексикой; Венгрией; Кипром; Филиппинами (названия доноров расположены в соответствии с размером их вклада в трастовый фонд МСУОБ ООН).
СОКРАЩЕНИЯ
ACSAD Арабский центр по исследованию засушливых районов и неорошаемых земель
АЦГСБ Азиатский цент по обеспечению готовности к стихийным бедствиям
AECOM Архитектура, техника, консалтинг, управление производством (включена в список 500 крупнейших компаний США)
АСЕАН Ассоциация государств Юго-Восточной Азии
АОЭЗ Администрация особой экономической зоны (Акаба, Иордания)
АЭЗ анализ эффективности затрат
CADRI инициатива по укреплению потенциала снижения риска бедствий (межведомственная инициатива ПРООН, МСУОБ ООН и УКГВ)
ОИ основные индикаторы
CORILA ConsorzioRicercheLaguna (Венеция, Италия)
CRED Центр исследований эпидемиологии при бедствиях (Католический университет Лувена, Брюссель)
ФПЧС Фонд оказания помощи при чрезвычайных ситуациях
УРБ управление риском бедствий
ГПУРБ генеральный план по управлению риском бедствий
СРБ снижение риска бедствий
ECHO Бюро Европейской Комиссии по гуманитарной помощи
EM-DAT международная база данных по стихийным бедствиям, CRED (www.emdat.org)
ИЗМ Инициатива «Землетрясения и мегаполисы»
ОЦУЧС Оперативный центр управления при чрезвычайных ситуациях
ФАО Организация системы ООН по продовольствию и сельскому хозяйству
FEMA Федеральное агентство по управлению в чрезвычайных ситуациях (США)
ГОСРБ Отчет о глобальной оценке снижения риска бедствий (МСУОБ ООН)
ГИС географическая информационная система
ГССРБ Глобальная сеть организаций гражданского общества для снижения риска бедствий
ХПД Хиогская программа действий на 2005-2015гг.: Создание потенциала противодействия бедствиям на уровне государств и сообществ
МСМИОС Международный совет по местным инициативам в области окружающей среды — местные органы власти за устойчивое развитие
ИМР Институт международного развития (Аделаида, Австралия)
МОТ Международная организация труда
МСОЧС Межучрежденческая сеть по вопросам образования в чрезвычайных ситуациях
INSARAG Международная консультативная группа по проведению поисково-спасательных операций
МГЭИК Межправительственная группа экспертов по изменению климата
МПВ Международная платформа восстановления
СОМС Сообщество органов местного самоуправления (Индия)
ИСМОВ инструмент самооценки для местных органов власти (см. Приложение 1)
МКБМ Муниципальная корпорация Большого Мумбая
НПССУ Национальная программа по снижению сейсмической угрозы (США)
НПО неправительственная организация
ОЭСР Организация экономического сотрудничества и развития
ПАОЗ Панамериканская организация здравоохранения, региональное представительство ВОЗ
ГСЧС государственная служба по чрезвычайным ситуациям (Виктория, Австралия)
АТРДС автодорожный туннель, используемый для регулирования дождевого стока (Куала-Лумпур, Малайзия)
SMEC Инженерная служба Снежных гор (фирма по предоставлению специализированных услуг, Австралия)
SWITCH Инициативы по использованию энергии солнца и ветра (МСМИОС)
СГМОВ Союз городов и местных органов власти
UNDAC Группа ООН по оценке бедствий и координации деятельности
ПРООН Программа развития Организации Объединенных Наций
ЭСКАТО Экономическая и социальная комиссия ООН для стран Азии и Тихого океана
ЮНЕСКО Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры
ЮНИСЕФ Детский фонд ООН
МСУОБ ООН Международная стратегия ООН по уменьшению опасности бедствий
ГСР городские и сельские районы
НАРГМ Научный альянс по развитию городов мира (Китай)
WHO Всемирная организация здравоохранения
Приложение 4
Источник: https://megaobuchalka.ru/12/4749.html
Мсуоб оон
Международная стратегия уменьшения опасности бедствий является главным средством реализации усилий Организации Объединенных Наций, направленных на уменьшение серьезных и растущих последствий стихийных бедствий для общин и стран.
Она все более широко используется Организацией Объединенных Наций и другими организациями для координации и направления деятельности по уменьшению опасности бедствий и для ее включения в процесс планирования и осуществления развития.
Наглядным подтверждением необходимости разработки соответствующей стратегии стали многочисленные катастрофы, имевшие большой международный резонанс.
Хотя точные и систематические статистические данные часто отсутствуют, в рамках текущих глобальных оценок за 2003 год было зарегистрировано 700 бедствий, связанных с различными природными явлениями, при этом 75 000 человек погибли, 250 млн. человек получили тот или иной ущерб, а размер экономических потерь составил более 65 млрд. долл. США.
В Баме, Иран, в результате происшедшего в декабре 2003 года землетрясения погибло 26 000 человек, а в Китае с начала 2004 года в результате наводнений пострадало уже 46 млн. человек. В мае 2004 года тысячи оказавшихся в уязвимом положении людей серьезно пострадали в результате ливневых паводков в Доминиканской Республике и Гаити. Нищета, ухудшение состояния окружающей среды и неподготовленность являются основными причинами того, что опасные природные явления превращаются в крупные стихийные бедствия.
Деятельность в поддержку осуществления Международной стратегии уменьшения опасности бедствий
Международная стратегия уменьшения опасности бедствий вызвала подготовку и разработку целого ряда затрагивающих вопросы существа докладов, программ и стратегических концепций о путях уменьшения опасности стихийных бедствий и уязвимости по отношению к ним как одного из обязательных предварительных условий устойчивого развития. Задача повышения защищенности общин от бедствий приобрела значимость международного обязательства. Руководствуясь результатами обзора осуществления Иокогамской стратегии и ее Плана действий и в контексте деятельности по подготовке к проведению Всемирной конференции по уменьшению опасности бедствий, Межучрежденческая целевая группа по вопросам уменьшения опасности бедствий и секретарит Стратегии все более широко принимали на себя роль справочного и информационного центра по вопросам уменьшения опасности бедствий, привлекая при этом правительства и экспертные организации. Однако задача сокращения опасности бедствий по-прежнему является колоссальной и неотложной. Две основные цели Стратегии заключаются в укреплении общинных и национальных механизмов защиты от бедствий в целях смягчения их последствий, а также в том, чтобы обеспечить такое развитие, которое бы уменьшало, а не повышало опасность бедствий.
Основные партнерские виды деятельности и связи
Специализированные учреждения и программы системы Организации Объединенных Наций, региональные органы и организации гражданского общества вносят существенный вклад в осуществление Стратегии, в частности путем совместной деятельности на основе партнерства и поддержки нацио- нального и местного осуществления. К числу основных моментов такой деятельности на основе партнерства относятся следующие.
Управление
Деятельность по уменьшению опасности бедствий может быть успешной лишь в той степени, в которой национальные органы власти и международные круги, занимающиеся вопросами развития, признают важность определения, оценки и нейтрализации рисков до того, как происходят бедствия.
Это требует объединения усилий сообществ по вопросам развития, гуманитарным вопросам и проблемам охраны окружающей среды, что само по себе является проблемой, а также включения деятельности по уменьшению опасности бедствий в национальное планирование, в том числе в мероприятия по сокра- щению масштабов нищеты. Принимаемые в этом отношении меры включают в себя разработку национального законодательства, соответствующие бюджетные ассигнования и определение ответственных органов управления, особенно децентрализацию функций в интересах наделения субнациональных и местных общин возможностями для участия в процессе принятия решений.
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) в начале 2004 года при содействии секретариата Стратегии подготовила важный доклад, озаглавленный «Уменьшение опасности бедствий: задачи в области развития».
На основе статистического анализа данных эта публикация призвана улучшить общемировое понимание связей между развитием и опасностью бедствий.
В этом документе представлен глобальный индекс рисков возникновения стихийных бедствий, определяющий относительную уязвимость стран в отношении землетрясений, тропических циклонов и наводнений, и идентифицируются факторы развития, включая рациональное управление, которые вызывают повышение уровня рисков, а также существующие возможности на уровне политики для нейтрализации этих рисков. ПРООН также играет важную роль в деле активизации разработки соответствующих инструментов для включения деятельности по уменьшению опасности бедствий в развитие и в разработку и осуществление стратегий и программ укрепления потенциала в области уменьшения опасности бедствий.
Межучрежденческие инициативы — использование имеющихся знаний
Просвещение населения и развитие человеческого потенциала имеет приоритетное значение для последовательного уменьшения опасности бедствий. В рамках Организации Объединенных Наций для удовлетворения этой потребности разработано несколько инициатив.
Лозунгом проведения Стратегии на 2004 год является ´Усвоение опыта борьбы с нынешними бедствиями для борьбы с будущими опасностями», который отражает рост понимания широкими слоями населения существующих возможностей в области уменьшения опасности бедствий.
Межучрежденческий постоянный комитет по вопросам координации гуманитарной деятельности создал целевую группу по стихийным бедствиям, возглавляемую УКГД и Международной федерацией обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФККП).
Секретариат Стратегии представлял материалы, касающиеся связей между потенциалом в области реагирования и уменьшением опасности бедствий, а также выявления находящихся в уязвимом положении стран.
Указанная целевая группа стремится обеспечивать улучшение координации деятельности в области повышения подготовленности на случай бедствий и организует исполнение экспериментальных проектов в отдельных странах, находящихся в уязвимом положении.
Научная деятельность, оценка риска, контроль и раннее предупреждение
Оценка риска и контроль по-прежнему образуют исключительно важный исходный момент для деятельности по уменьшению опасности бедствий и для создания систем управления важнейшей информацией.
Все большее значение приобретают такие новые и постепенно формирующиеся риски, как засуха, изменение климата, экономический рост и рост городских районов и их изменение.
Для своевременного оповещения об опасности и создания возможностей по реагированию для населения, оказавшегося под угрозой, необходимы комплексные стратегии раннего предупреждения, центральное внимание в которых уделяется положению человека.
Секретариат Международной стратегии уменьшения опасности бедствий
Секретариат Стратегии формирует свою программу работ, ориентируясь на четыре основные сферы деятельности: разработку политики и стратегии; информационно-пропагандистская работа и просветительская работа с общественностью; управление информацией и ее распространение; и содействие созданию сетей и налаживанию партнерских отношений в интересах практической реализации мер по уменьшению опасности бедствий.
Региональные программы информационно-пропагандистской деятельности активно осуществляются в Латинской Америке и Карибском бассейне, в Африке, а в последнее время и в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Секретариат осуществляет свою деятельность в тесном контакте со многими другими организациями в рамках особых партнерских отношений с Программой развития Организации Объеди- ненных Наций (ПРООН) и Управлением по координации гуманитарной деятельности (УКГД), а также с другими членами Целевой группы Стратегии.
Разработка политики и стратегии
Секретариат Стратегии, руководствуясь рекомендациями ее Целевой группы, внес свой вклад в работу Комиссии по устойчивому развитию, связанную с проведением обзора в рамках двухгодичного цикла о деятельности в области водоснабжения, санитарии и развития населенных пунктов.
Благодаря предпринятым усилиям деятельность по уменьшению опасности бедствий признана неотъемлемым элементом работы во всех этих областях.
Кроме того, секретариат участвует в обзоре Программы действий по обеспечению устойчивого развития малых островных развивающихся государств в рамках подготовки к Международной встрече по обзору и осуществлению этой Программы.
В сотрудничестве с Департаментом по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций секретариат свел воедино рекомендации по мерам уменьшения опасности бедствий, выработанные в ходе трех региональных совещаний по подготовке к Международной встрече.
Основа для руководства и контроля за деятельностью по уменьшению опасности бедствий
В сотрудничестве с ПРООН секретариат Стратегии разработал основополагающие принципы, включающие основные элементы систематической деятельности по уменьшению опасности бедствий.
Хотя эти основополагающие принципы предназначены, главным образом, для целей руководства и контроля за осуществлением национальной политики и мероприятий, они могут применяться либо корректироваться и в других целях, например для целей планирования исследовательской деятельности, программ подготовки либо организации мероприятий на уровне общин. Информация об этих основополагающих принципах размещена на веб-сайте Стратегии (http://www.unisdr.org/).
Национальные платформы для уменьшения опасности бедствий
В тесном сотрудничестве с ПРООН и региональными организациями секретариат Стратегии поощряет использование национальных платформ в целях содействия осуществлению мероприятий по уменьшению опасности бедствий.
Секретариат, в частности, поощряет активную деятельность национальных сетей и институтов, способствует повышению эффективности контактов с национальными партнерами и между ними, а также содействует налаживанию диалога в целях расширения сотрудничества в контексте деятельности секретариата и осуществления национальных платформ.
Размещенный на веб-сайте Стратегии список ее национальных координационных центров продолжает расти, и вскоре будет дополнен материалами, содержащими аналитическую информацию по странам.
Организационное развитие Международной стратегии уменьшения опасности бедствий
В целях оказания более действенной поддержки Целевой группе, национальным правительствам и всему сообществу организаций в мире, занимающихся вопросами уменьшения опасности бедствий, секретариат Стратегии в 2004 году начал применять практику планирования, ориентированного на конкретные результаты, что должно было содействовать наращиванию его потенциала в этой области.
Государства-члены, входящие в группу поддержки секретариата Стратегии, председателем которой является представитель правительства Швейцарии и которая функционирует при всесторонней поддержке и участии заместителя Генерального секретаря по гуманитарным вопросам, проводили регулярные совещания в целях выработки рекомендаций относительно программы работы Стратегии и разъяснения необходимости обеспечения поддержки и поступления взносов на нужды Стратегии и Целевого фонда для уменьшения опасности стихийных бедствий.
Секретариат Стратегии опубликовал в декабре 2003 года документ в целях мобилизации ресурсов на двухгодичный период 2004-2005 годов.
К середине года Целевым фондом для уменьшения опасности стихийных бедствий было получено финансовых средств, достаточных для покрытия примерно 70 процентов сметных потребностей на цели реализации основной программы работы Целевой группы Стратегии и ее секретариата на год.
Источник: https://www.srpsrb.org/msuob-oon
Член комиссии ООН оценит кузбасский проект завода ферросплавов
Мощность ферросплавного завода в Новокузнецке должна была составить 53 тысячи тонн ферросиликомарганца в год. Основным потребителем должен был стать ОАО «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат».
Однако новокузнечане решили, что подобное предприятие угрожает здоровью людей. В Новокузнецке в связи с этим регулярно проводятся протестные акции, последняя состоялась 29 января 2012 года, и, несмотря на мороз, собрала несколько сотен человек.
Губернатор Кемеровской области Тулеев в январе 2012 года потребовал от руководителей и собственников компании «СГМК» заморозить строительство завода ферросплавов в Новокузнецке и провести госэкспертизу проекта. При этом компанией было принято решение о консервации еще с 15 ноября 2011 года до проведения экспертизы.
Также по инициативе главы региона в декабре 2011 года был создан общественный совет, в который вошли чиновники областной администрации, местных властей, а также специалисты в области металлургии, представители природоохранных структур, и некой инициативной группы жителей Новокузнецка (что именно за группа — в «СГМК» не уточняют).
В течение декабря 2011 года рабочей группой общественного совета были проведены переговоры с несколькими консалтинговыми компаниями Европы, занимающимися комплексным аудитом воздействия предприятий на окружающую среду и разработкой программ мониторинга состояния атмосферного воздуха, почвы и воды. На очередном заседании совета был сделан окончательный выбор в пользу одной из них.
Главная цель экспертизы, которую проведет датская компания — оценка технологических решений проекта с учетом планируемого места размещения производства (на территории бывшего литейного цеха КМК), а также оценка воздействия на окружающую среду.
Основную часть работы по установлению соответствия проекта производства ферросиликомарганца в объеме 53 тыс.
тонн в год требованиям законодательства РФ в области экологической и промышленной безопасности и международным нормам в области защиты окружающей среды, здоровья и промбезопасности выполнит датский эксперт Денис Браун — член Комиссии ООН по оценке последствий и координации действий в регионах кризисов и катастроф (UNDAC), имеющий аккредитацию Института экологического менеджмента и оценки (IEMA).
Между тем, 29 января 2012 года участники межрегиональной акции против экологически опасных проектов провели встречу с полпредом Президента РФ Виктором Толоконским.
По вопросу создания ферросплавного производства в Новокузнецке полпред сообщил, что разговор с Аманом Тулеевым по этому поводу у него уже состоялся и последний пообещал досконально разобраться в ситуации и, в случае невозможности решения экологических вопросов, запретить функционирование данного опасного производства.
(Пока оценок нет)
Загрузка…
Источник: https://globalsib.com/13575/
Организация объединенных наций управление по координации гуманитарных вопросов (укгв) отдел поддержки полевой координации (fcss) — pdf
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ УПРАВЛЕНИЕ ПО КООРДИНАЦИИ ГУМАНИТАРНЫХ ВОПРОСОВ (УКГВ) Отдел поддержки полевой координации (FCSS) (СЕКРЕТАРИАТ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНСУЛЬТАТВНОЙ ГРУППЫ ПО ВОПРОСАМ ПОИСКА И СПАСЕНИЯ (ИНСАРАГ) РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ
2 Регистрация изменений Описание изменений Дата Кем внесено Изменение в названии Приложения N (Возможности воздушных судов) Изъятие главы G (Развитие поисково-спасательных возможностей). Глава содержала количественные и качественные требования к ПСО, которые требуют дальнейшей переработки в системе ИНСАРАГ, прежде чем будут приняты и опубликованы.
Включение переработанной главы G «Развитие поисковоспасательных возможностей» Включение переработанного приложения I по международной аттестации ИНСАРАГ и приложения J: проверочный лист по подготовке к аттестации ИНСАРАГ Исправление ошибки в F категорий сортировки, маркер 4: неизвестные пострадавших небольшие пустоты стабильные конструкции B3 и B3.
3 1 изменены для того, чтобы включить регион Ближнего Востока C8 включает определение GDACS Изъято приложение A: график проведения учений Изменено содержание приложения B и изъят график проведения Добавление мандата ИНСАРАГ в главу A2.2 Глава C 6.
1: изменение «секторального реагирования» на «создание механизмов межкластерной координации» Пункты 1-8 в приложении F категорий сортировки изменены на пункты A — H Приложение H: «Перечень требований» изменено на «Международные критерии соответствия поисковоспасательных служб по системе ИНСАРАГ» Приложение I: Международная аттестация ИНСАРАГ (IEC): «Руководство по подготовке к классификации» и «Предлагаемый перечень инструментов для ПСО» содержание изменено и обновлено Дополнение летно-технических характеристик самолета C130 в Приложение M «Возможности воздушных судов» 19 января 2007 FCSS, УКГВ ООН, Женева 11 января февраля мая февраля февраля февраля февраля февраля февраля февраля февраля 2008 FCSS, УКГВ ООН, Женева FCSS, УКГВ ООН, Женева FCSS, УКГВ ООН, Женева FCSS, УКГВ ООН, Женева FCSS, УКГВ ООН, Женева FCSS, УКГВ ООН, Женева FCSS, УКГВ ООН, Женева FCSS, УКГВ ООН, Женева FCSS, УКГВ ООН, Женева FCSS, УКГВ ООН, Женева FCSS, УКГВ ООН, Женева 28 февраля 2008 FCSS, УКГВ ООН, Женева 28 февраля 2008 FCSS, УКГВ ООН, Женева
3 ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ИНСАРАГ Начиная с создания ИНСАРАГ в 1991 году, значительные успехи были достигнуты в улучшении стандартов оказания помощи в проведении поисково-спасательных работ (далее ПСР) и координации международного реагирования на внезапные крупномасштабные стихийные бедствия.
Достижения ИНСАРАГ включают создание всемирной сети участников реагирования на бедствия и разработку Руководящих принципов и методологии проведения международных поисково-спасательных операций (далее — Руководство ИНСАРАГ).
Приверженность организаций и странчленов ИНСАРАГ наилучшим образом иллюстрируется единогласным принятием Резолюции 57/150 Генеральной Ассамблеи ООН «Повышение эффективности и укрепление координации международной помощи при проведении поисковоспасательных операций в городах» от 16 декабря 2002 года.
Эта Резолюция рекомендует Руководство ИНСАРАГ для использования в качестве справочника по проведению международных ПСР и реагированию на бедствия.
Руководство ИНСАРАГ было подготовлено специалистами поисково-спасательных подразделений мира, реагирующих на чрезвычайные ситуации (далее ЧС) за рубежом, чтобы помочь в координации действий иностранных поисково-спасательных отрядов и стран, подверженных стихийным бедствиям, в проведении ПСР во время ликвидации последствий крупных бедствий и катастроф.
Руководство ИНСАРАГ это «живой документ», который будет совершенствоваться каждый раз после извлечения уроков и наилучших практик проведения ПСР, полученных при международном реагировании на бедствия.
Я призываю все страны, подверженные бедствиям и страны, оказывающие помощь, участвовать в работе ИНСАРАГ и помогать совершенствовать еѐ методологию, чтобы сделать еѐ еще более эффективной для оказания помощи жертвам бедствий. Я также призываю всех членов ИНСАРАГ принять Руководство ИНСАРАГ как неотъемлемую часть их национальной системы реагирования на бедствия. Я бы хотел поблагодарить все страны и организации, поддерживающие ИНСАРАГ со дня еѐ основания, и внесшие вклад в разработку Руководства ИНСАРАГ, а также в разработку и принятие Резолюции 57/150 Генеральной Ассамблеи ООН.
4 Тони Фриш, Швейцария Председатель ИНСАРАГ
5 СОДЕРЖАНИЕ A. ПРЕДИСЛОВИЕ A1 Введение A2 История A3 Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 57/150 от 16 декабря 2002 года A4 Контактные телефоны и адрес Отдела поддержки полевой координации (FCSS) B.
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ГРУППА ПО ВОПРОСАМ ПОИСКА И СПЕСЕНИЯ (ИНСАРАГ) B1 Цель создания Руководства ИНСАРАГ B2 Методологический цикл ИНСАРАГ B3 Структура ИНСАРАГ B3.1 Руководящий комитет ИНСАРАГ B3.2 Секретариат ИНСАРАГ B3.3 Региональные группы ИНСАРАГ B3.4 Региональная Антенна ИНСАРАГ B3.
5 Специальные рабочие группы B3.6 Руководители международных ПСО B3.7 Национальные контактные лица ИНСАРАГ C.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕАГИРУЮЩИЕ СТРУКТУРЫ C1 УКГВ ООН C2 Местные органы по управлению в чрезвычайных ситуациях (LEMA) C3 ЮНДАК C4 Международные поисково-спасательные отряды (ПСО) С5 Центр по приему/отправке отрядов (RDC) C6 Международный полевой координационный центр (OSOCC) C7 Виртуальный OSOCC C8 Глобальная система оповещения о бедствиях и координации (GDACS)
6 D. КООРДИНАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОИСКОВО- СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ D1 D2 D3 D4 D5 D6 D7 Обязательства УКГВ ООН при реагировании международных ПСО D1.1 Готовность D1.2 Мобилизация D1.3 Стадия проведения ПСР D1.4 Демобилизация D1.
5 Действия по завершению ПСР Обязательства страны, терпящей бедствие D2.1 Готовность D2.2 Мобилизация D2.3 Стадия проведения ПСР D2.4 Демобилизация Обязательства страны, оказывающей помощь D3.1 Готовность D3.2 Мобилизация D3.3 Стадия проведения ПСР D3.
4 Демобилизация Обязанности международных ПСО D4.1 Готовность D4.2 Мобилизация D4.3 Стадия проведения ПСР D4.4 Демобилизация D4.
5 Действия по возвращению в пункт постоянной дислокации Обязанности по организации первичного RDC Обязанности при организации первичного OSOCC Обязанности членов OSOCC E. КЛАССИФКАЦИЯ ПСО F. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ
7 F1 F2 F3 F4 Соблюдение вопросов этики при проведении ПСР за рубежом F1.1 Введение F1.2 Вопросы этики, которые необходимо учитывать во время пребывания в стране, терпящей бедствие Планирование работы ПСО F2.1 Введение F2.2 Готовность F2.3 Мобилизация F2.4 Стадия проведения ПСР F2.
5 Демобилизация Обязанности руководства ПСО F3.1 Введение F3.2 Готовность F3.2.1 Структура международного ПСО F3.2.2 Подотчетность отряда F3.2.3 Прибытие в зону ЧС F3.2.4 Базовый лагерь (BoO) F3.3 План по проведению ПСР F3.3.1 Взаимодействие с местными руководящими структурами F3.3.
2 Составление графика рабочих смен/ротации F3.3.3 Руководство отряда F3.3.4 Вопросы здравоохранения и медицинского обеспечения F3.3.5 Планирование деятельности F3.3.6 Брифинги / Дебрифинги ПСО F3.4 Демобилизация F3.5 По возращению в пункт постоянной дислокации Полный цикл реагирования ПСО F4.
1 Введение F4.2 Готовность F4.3 Мобилизация
8 F5 F6 F7 F8 F4.4 Стадия проведения ПСР F4.5 Демобилизация Вопросы безопасности ПСО F5.1 Введение F5.2 Готовность F5.3 Активация F5.3.1 Вопросы безопасности при проведение ПСР (safety) F5.3.2 Вопросы безопасности (security) F5.4 Убытие F5.5 В пути F5.5.1 Транспортировка в зону ЧС F5.6 Во время проведения ПСР F5.
7 Получение новых задач / Завершение работ F5.8 Возвращение в пункт постоянной дислокации Связь F6.1 Введение F6.2 Средства связи F6.3 Готовность F6.4 Мобилизация F6.5 ПСР F6.6 Демобилизация Работа со СМИ F7.1 Цель F7.2 Готовность F7.3 Мобилизация F7.4 ПСР F7.5 Демобилизация Базовый лагерь F8.1 Введение F8.2 Готовность F8.
3 Мобилизация
9 F8.4 ПСР F8.5 Демобилизация F8.6 Требования к базовому лагерю F8.7 Схема базового лагеря F9 Поисково-спасательные операции F9.1 Готовность F9.2 Мобилизация F9.3 ПСР F9.4 Демобилизация F10 Поисковые собаки F10.1 Введение F10.1 Требования к кинологам F10.2 Требования к поисковым собакам F10.3 Аттестация F10.4 Ветеринарные требования F10.
5 Идентификация F11 Определение очередности мест проведения ПСР (сортировка) и оценка состояния сооружений F11.1 Введение F11.2 Готовность F11.3 Мобилизация F11.4 ПСР F11.5 Демобилизация F12 Маркировка и подача сигналов поисково-спасательными отрядами F12.1 Введение F12.2 Идентификация персонала ПСО F12.3 Маркировка всей зоны F12.4 Маркировка строений F12.5 Маркировка ограждений F12.
6 Маркировка зданий и сооружений F12.7 Подача сигналов
10 F12.8 Примеры символов F13 Работы с опасными материалами F13.1 Введение F13.2 Стратегические вопросы F13.3 Оперативные вопросы F13.4 Принятие решений F13.5 Другие факторы F13.6 Обнаружение и мониторинг опасных веществ G.
РАЗВИТИЕ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ G1 Введение G2 Национальная система реагирования на чрезвычайные ситуации G3 Структура ПСО G4 Управление и администрирование поисково-спасательной службы G4.1 Руководство и администрирование ПСО на национальном уровне G4.2 Технические обязательства G4.
3 Личный состав и набор персонала G4.4 Руководство ПСО G5 Поисковые собаки G6 Поисково-спасательное оборудование G7 Обучение G7.1 Обучение G7.2 Обучение личного состава ПСО H. СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ I.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение A: Учебный курс ИНСАРАГ Приложение B: Региональные учения ИНСАРАГ по реагированию на землетрясение Приложение C: Формуляр оперативного планирования OSOCC
11 Приложение D: Формуляр демобилизации ПСО Приложение E: Итоговый отчет о проделанной ПСО работе Приложение F: Формуляр данных о ПСО Приложение G: Краткий отчет о проделанной ПСО работе Приложение H: Международные критерии соответствия поисково-спасательных служб по системе ИНСАРАГ Приложение I: Руководство по подготовке к международной аттестации Приложение J: Проверочный лист по проведению международной аттестации ПСО для группы оценки Приложение K: Фонетический алфавит Приложение L: Рекомендации по общению со СМИ Приложение M: Предлагаемый перечень инструментов для ПСО Приложение N: Характеристики воздушных судов
12 A A1 ПРЕДИСЛОВИЕ Введение 1. Отдел поддержки полевой координации (FCSS) Управления ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ ООН), где находится Секретариат ИНСАРАГ, содействовала развитию Руководства ИНСАРАГ, привлекая для этой цели организации и страны — члены ИНСАРАГ.
Руководство ИНСАРАГ является справочным материалом по проведению международных поисково — спасательных операций для стран, нацеленных как на создание возможностей проведения ПСР, так и на создание национальных поисково-спасательных отрядов (далее — ПСО).
Более того, Руководство ИНСАРАГ представляет собой не строгую инструкцию, а скорее подробные рекомендации, основой которых являются накопленный опыт международного реагирования, рассматриваемый в рамках мандата ИНСАРАГ.
Использование Руководства ИНСАРАГ было одобрено Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 57/150 «Повышение эффективности и укрепление координации международной помощи при проведении поисково-спасательных операций в городах» от 16 декабря 2002 года. 2.
Руководство ИНСАРАГ было разработано в тесном сотрудничестве многими участниками, накопившими бесценный опыт в развитии возможностей национальных поисково-спасательных отрядов, реагирующих на крупные национальные бедствия и участвующих в проведении международных ПСР.
Результатом извлеченных из этой деятельности уроков стала разработка Руководства ИНСАРАГ, которое будет продолжать развиваться с использованием опыта, который будет накапливаться в будущем при реагировании на чрезвычайные ситуации и в ходе учений по готовности к ним. A2 История 1. ИНСАРАГ была создана в 1991 году в результате совместных усилий стран, либо подверженных землетрясениям или катастрофам, которые могут привести к разрушению зданий и сооружений, либо стран и организаций, оказывающих международную помощь в ликвидации последствий ЧС — ООН, Международной Page 1
Источник: https://docplayer.ru/26097093-Organizaciya-obedinennyh-naciy-upravlenie-po-koordinacii-gumanitarnyh-voprosov-ukgv-otdel-podderzhki-polevoy-koordinacii-fcss.html