Готовность системы связи мчс россии. определение.

Назначение связи в РСЧС

   Связью называется передача и прием информации (сообщений) с помощью различных средств.
   В зависимости от средств переноса сообщений различают электросвязь и фельдъегерско-почтовую связь.

   В общем случае связь предназначена для приема и передачи сообщений и является неотъемлемой частью любой системы управления.

Управление не может функционировать без приема, отработки и передачи соответствующей управленческим задачам, информации.

   Связь в системе МЧС — это связь, предназначенная для обмена оперативной информацией в системах управления МЧС региональными центрами, войсками, силами ГО.

   Связь МЧС обеспечивает:

— управление подчиненными региональными центрами МЧС, управление отделениями ГО и ЧС субъектов РФ, ПСС в повседневной деятельности, при проведении в различные степени готовности и в военное время; — обеспечения надежной передачи информации и сигналов оповещения органам управления МЧС и населению России в установленные сроки; — управление средствами и силами, выделенными для решения поставленных задач по устранению чрезвычайных ситуаций;- обеспечение взаимодействия с ведомствами и министерствами России в повседневной деятельности, а также при ликвидации ЧС;

— обеспечение обмена оперативными данными между имеющимися комплексами средств автомитизации мобильных и стационарных узлов связи;

— обеспечение информационного обмена с взаимодействующими органами управления стран СНГ и международных организаций.

   В данном конкретном случае установление связи между источником и получателем сообщений определяется местом и характером чрезвычайных ситуаций, целевым назначением связи, тактико-техническими характеристиками средств связи и задачами, решаемыми РСЧС в данной ситуации. С целью систематизации разнообразных научно-практических задач в области связи (в том числе и учебных), вводятся две классификационные группировки связи: по виду передаваемых сообщений (виды связи) и по среде распространения сообщений (роду связи).

   Для передачи различных видов сообщений используются системы связи, которые включают:

узлы связи, представляющие из себя организационно-технические подразделения связи;

— линии связи;- каналы и тракты связи.

   Непосредственная передача сообщений и их учет в системах связи производится посредствам техники связи в которую входят:

— аппаратура каналообразования,- средства коммутации каналов,- специальная аппаратура,- оконечные устройства.

   Связь устанавливается посредством определенных правил, ко-торые включают соблюдение определенных требований по планиро-ванию и организации связи, а также по управлению связью. Связь характеризуется определенными показателями качества связи и тактико-техническими показателями. Например, качество связи характеризуется: достоверностью, своевременностью и скрытностью.

   Оперативная связь характеризуется рядом тактико-технических показателей:- готовность системы связи;- устойчивость данной системы связи;- живучесть системы связи;

надежность системы связи;

— мобильность данной системы связи;- пропускная способность системы связи;- безопасность системы связи.

   Основное назначение связи — это передача и прием своевременных и достоверных сообщений, необходимых для эффективного функционирования структур (звеньев) управления РСЧС.

Источник: http://sajt-spasatel.ru/podgotovka-po-svyazi/naznachenie-svyazi-v-rschs.html

Назначение и основные задачи единой службы связи

Г л а в а 4

ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ В ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СВЯЗИ ГПС МЧС РОССИИ

Структурные изменения, происшедшие в последнее время в Государственной противопожарной службе МЧС России, а также внедрение новых информационных и коммуникационных технологий в практику ее работы привели к необходимости совершенствования форм и методов управления и организации служб связи в ГПС.

В настоящее время создание и деятельность служб связи гарнизонов пожарной охраны осуществляется на нештатной основе и регламентируется Уставом службы пожарной охраны. Обязанности должностных лиц нештатной службы связи включаются в функциональные обязанности, исполняемые по основной (штатной) должности.

Это вызывает несоответствие между функциональными и организационными структурами управлений гарнизонов и приводит к снижению эффективности работы подразделений ГПС.

Обратите внимание

В связи с этим актуальным является создание единой службы связи ГПС, которая определит назначение, основы организации и порядок деятельности этой службы.

Тенденция развития системы оперативной связи в ГПС МЧС России в настоящее время позволяет утверждать, что сети связи в системе управления подразделениями пожарной охраной несут основную информационную нагрузку.

Однако их сегодняшнее состояние не в полной мере отвечает современным требованиям, что в целом снижает эффективность управления силами и средствами пожарной охраны.

Поэтому необходимо создание концепции развития и совершенствования системы оперативной связи ГПС, включающей создание и развитие единой службы связи ГПС МЧС России, а также создание методологических основ моделирования, построения и проектирования сетей связи различного назначения.

Концепция развития системы связи Государственной

Противопожарной службы МЧС России

Концепция развития системы связи ГПС МЧС России (далее – Концепция) представляет собой совокупность взглядов на основные направления и принципы развития системы связи ГПС МЧС России в новых социально-экономических условиях. Концепция содержит концентрированное изложение взглядов и положений о поэтапном развитии системы связи ГПС на период до 2010 г.

Главной целью развития системы связи ГПС МЧС России является приведение ее в состояние, позволяющее обеспечить резко возросшие потребности органов управления и подразделений ГПС МЧС России в своевременной, достоверной и конфиденциальной информации.

Концепция призвана обеспечить комплексный подход к достижению этой цели на текущий период, ближайшую и отдаленную (до 2010 г.) перспективы.

Реализация Концепции предусматривает три этапа.

Первый этап – повышение эффективности использования существующих аналоговых систем связи, постепенный отказ от закрепленных аналоговых каналов с одновременным переходом к групповым цифровым потокам на направлениях. Реализация данного этапа должна осуществляться по следующим направлениям:

· аренде цифровых каналов у операторов сетей связи, использованию ресурсов связи других федеральных органов исполнительной власти и созданию на этой основе фрагментов ведомственной (корпоративной) территориально-распределенной сети автоматической телефонной связи и документальной связи для автоматизированных информационных систем;

· внедрению цифровых комплексов радиосвязи и систем спутниковой связи; снижению затрат на содержание системы связи и оплату услуг связи сторонних организаций;

· приобретению систем и комплексов связи, отвечающих современным требованиям.

Второй этап предусматривает формирование магистральной части ведомственной цифровой интегрированной сети связи на базе опорных коммутационных узлов и арендованных цифровых каналов (трактов); минимизацию расходов на услуги связи, предоставляемые коммерческими организациями; завершение оснащения подразделений ГПС МЧС России современными средствами и комплексами связи; повышение качества функционирования системы связи до уровня, обеспечивающего наиболее полную информационную поддержку принятия решений, направленных на эффективное управление силами и средствами подразделений.

Третий этап предусматривает достижение главной цели настоящей Концепции – это создание ведомственной (корпоративной) цифровой интегрированной сети связи с оптимальной топологией до регионального (местного) уровня включительно. При этом будет завершена интеграция сетей связи ГПС МЧС России в единую систему связи МЧС России и обеспечена взаимосвязь с информационно-телекоммуникационными системами федеральных органов исполнительной власти.

Назначение и основные задачи единой службы связи

ГПС МЧС России

Служба связи ГПС МЧС России предназначена для обеспечения готовности средств (систем) связи и управления подразделений пожарной охраны к выполнению задач гарнизонной службы.

Важно

Кроме того, служба связи предназначена для организации и создания единой системы связи ГПС, эффективного комплексного применения ее технических средств и квалифицированной технической эксплуатации средств связи в целях поддержания их в работоспособном состоянии и постоянной готовности к применению.

В состав службы связи ГПС включаются подразделения и мобильные средства, предназначенные для осуществления функций пожарной связи в гарнизоне. Начальниками управления, отряда Государственной противопожарной службы (УГПС, ОГПС) МЧС организуется служба связи пожарной охраны края, области, города в соответствии с «Наставлением по организации службы связи ГПС МЧС России».

Основные функциональные задачи службы связи:

· всестороннее обоснованное планирование и организация системы связи ГПС, отвечающей современным требованиям по оперативности, надежности, живучести и обеспечивающей высокое качество управления силами и средствами пожарной охраны;

· разработка предложений по изменениям табелей положенности техники связи с учетом современного уровня развития средств связи, предоставляемых ими услуг и реальных потребностей в этих средствах и услугах органов управления и подразделений ГПС;

Читайте также:  Дорожно-транспортное происшествие (дтп)

· укомплектование ГПС современными средствами связи в соответствии с табелями положенности;

· разработка и выдача обоснованных исходных данных для проектирования и строительства новых систем и сооружений связи в гарнизоне (гарнизонах) пожарной охраны;

· организация, планирование и учет технической эксплуатации средств связи, осуществление постоянного руководства их всесторонним техническим обеспечением и обслуживанием;

· плановая специальная подготовка и обучение руководителей и всего личного состава органов управления и подразделений ГПС квалифицированному пользованию средствами связи, находящимися в эксплуатации и поступающими на вооружение;

· систематический контроль за техническим состоянием средств связи, поддержание их в исправности и постоянной готовности к работе;

· непосредственное руководство и проведение восстановительных работ по устранению неисправностей и отказов средств связи;

· анализ эксплуатационных свойств аппаратуры по опыту ее применения, учет отказов и неисправностей, выявление их причин;

· постоянное взаимодействие с предприятиями связи, предоставляющими для нужд ГПС линии и каналы связи на правах аренды (субаренды), а также платные услуги; своевременное предъявление к этим предприятиям требований по быстрейшему устранению аварий и неисправностей на обслуживаемых ими кабельных линиях и обоснованных претензий при некачественном предоставлении услуг;

· разработка соглашений с предприятиями Госкомсвязи и с операторами коммерческих сетей связи России о предоставлении пожарной охране льготных тарифов на выделяемые ресурсы и услуги транкинговых, сотовых, спутниковых сетей подвижной связи и сетей персонального радиовызова.

В соответствии с поставленными задачами в состав единой службы связи ГПС должны входить специальные подразделения и службы связи: Управление защиты информации и обеспечения безопасности проведения спасательных работ МЧС России; ВНИИ ГОЧС МЧС России, ВНИИПО МЧС России; пожарно-технические образовательные учреждения; территориальные гарнизоны пожарной охраны субъектов РФ и местные гарнизоны пожарной охраны.

Управление защиты информации и обеспечения безопасности спасательных работ и ВНИИ ГОЧС и ВНИИПО МЧС России осуществляют:

· общее руководство в области связи деятельностью научно-исследовательских и образовательных учреждений ГПС страны, служб, частей и подразделений связи ГПС и ГОЧС;

· взаимодействие с органами управления МЧС России по организации связи и оповещения;

· техническое и финансовое обеспечение служб связи.

Служба связи территориального гарнизона пожарной охраны (ГПО):

· осуществляет техническое обеспечение и эксплуатацию всех имеющихся в территориальном и подчиненных местных ГПО средств и систем связи;

· разрабатывает схемы проводной и радиосвязи для территориальных и местных ГПО;

· планирует совершенствование собственной системы связи в территориальном и местных гарнизонах, изыскивает для этой цели необходимые финансовые средства;

· разрабатывает исходные данные для создания новых систем и сооружений связи и систем оповещения в гарнизоне пожарной охраны;

· взаимодействует с предприятиями связи различной принадлежности, предоставляющими ГПС линии и каналы связи в аренду (субаренду);

· осуществляет обучение личного состава гарнизона квалифицированному пользованию средствами связи.

Таким образом, служба связи должна обеспечивать комплексное применение средств и систем электросвязи, использующих различные физические принципы передачи сообщений.

При этом система связи ГПС является важнейшей составной частью инфраструктуры системы оперативного управления подразделениями пожарной охраны и совместно с АСУ пожарной охраной составляет техническую базу информатизации и автоматизации системы обеспечения пожарной безопасности.

Источник: https://studopedia.net/6_100277_naznachenie-i-osnovnie-zadachi-edinoy-sluzhbi-svyazi.html

III. Определение оценки состояния готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС

ПРИКАЗ МЧС РФ от 03-03-2005 125 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ И ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ… Актуально в 2018 году

Оценка объектового звена РСЧС:

«готово к выполнению задач», если по разделам 2.1 — 2.9 главы II настоящей Инструкции получены общие оценки «соответствует предъявляемым требованиям» или если хотя бы по одному из них получена оценка «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»;

«ограниченно готово к выполнению задач», если по двум и более из разделов 2.1 — 2.9 главы II настоящей Инструкции получены общие оценки «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» или если хотя бы по одному из них получена оценка «не соответствует предъявляемым требованиям»;

«не готов к выполнению задач», если по двум и более из разделов 2.1 — 2.9 главы II настоящей Инструкции получены оценки «не соответствует предъявляемым требованиям».

Оценка звеньев территориальной подсистемы РСЧС:

«готовы к выполнению задач», если по разделам 2.1 — 2.9 главы II настоящей Инструкции получены общие оценки «соответствует предъявляемым требованиям», а общие оценки проверенных организаций «готовы к выполнению задач» или если проверяется более двух из них, одна из оценок может быть не ниже «ограниченно готова к выполнению задач»;

«ограниченно готовы к выполнению задач», если по разделам 2.1 — 2.9 главы II настоящей Инструкции получены общие оценки не ниже чем «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям», а общие оценки проверенных организаций не ниже чем «ограниченно готовы к выполнению задач» или при проверке более чем трех из них одна — «не готова к выполнению задач»;

«не готовы к выполнению задач», если хотя бы по одному из разделов 2.1 — 2.9 главы II настоящей Инструкции получена общая оценка «не соответствует предъявляемым требованиям» или если общая оценка двух и более из общего числа проверенных организаций «не готовы к выполнению задач».

Оценка функциональной, территориальной подсистемы РСЧС:

«готова к выполнению задач», если по разделам 2.1 — 2.9 главы II настоящей Инструкции получены общие оценки «соответствует предъявляемым требованиям» («готовы к выполнению задач»), а общие оценки проверенных звеньев РСЧС «готовы к выполнению задач» или если проверяется более двух из них, одна из оценок может быть не ниже «ограниченно готова к выполнению задач»;

«ограниченно готова к выполнению задач», если по разделам 2.1 — 2.

9 главы II настоящей Инструкции получены общие оценки не ниже чем «ограниченно соответствуют предъявляемым требованиям» («ограниченно готовы к выполнению задач»), а общие оценки проверенных звеньев РСЧС получены не ниже чем «ограниченно готовы к выполнению задач» или если проверяется более двух из них, одна из оценок может быть — «не готова к выполнению задач»;

«не готова к выполнению задач», если хотя бы по одному из разделов 2.1 — 2.9 главы II настоящей Инструкции получена общая оценка «не соответствует предъявляемым требованиям» («не готовы к выполнению задач») или если общая оценка двух и более из общего числа проверенных звеньев территориальной подсистемы РСЧС «не готовы к выполнению задач».

Источник: http://www.zakonprost.ru/content/base/part/430985

Основные цели и задачи, основные функции ФКУ

Основной целью ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве» является обеспечение устойчивого и непрерывного управления силами и средствами МГСЧС в ходе выполнения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также участие в обеспечении мероприятий гражданской обороны.

Основные задачи ЦУКС:

— сбор, обработка и анализ оперативной информации об угрозе или фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и ходе проведения АСДНР при их ликвидации, а также информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— участие в проведении сбора и обработки информации в области гражданской обороны (далее – ГО), обеспечение в установленном порядке непрерывного управления силами и средствами ГО при переходе с мирного на военное время;

— организация пожаротушения и управление силами и средствами при проведении АСДНР;

— обеспечение взаимодействия Главного управления МЧС России по г. Москве с ДДС ЕСОДУ Москвы, экстренными (аварийными) службами города и организациями по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, пожаров, аварий и происшествий, требующих проведения АСДНР;

Читайте также:  Гидродинамически опасный объект. определение. виды.

— создание условий для своевременного отмобилизования и перевода воинских формирований Государственной противопожарной службы (далее – ГПС) Главного управления МЧС России по г. Москве на военное время;

— осуществление методического руководства и координации деятельности системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Москве;

— осуществление мероприятий по мониторингу, лабораторному контролю и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— осуществление контроля готовности к действиям по предназначению ДДС, сил и средств постоянной готовности МГСЧС, гарнизона пожарной охраны г. Москвы, а так же осуществление контроля за оперативной служебной деятельностью объектовых подразделений ГПС;

— популяризация мер пожарной безопасности и спасательной службы через средства массовой информации, пожарно-техническую литературу, брошюры, бюллетени, наглядную изобразительную продукцию, создание видеофильмов по тематике мероприятий защиты населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

Основные функции ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве»:

— осуществление сбора и обработки информации в области пожарной безопасности, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, представляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

— осуществление организационно-технического обеспечения деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности Правительства г. Москвы (далее — КЧС и ОПБ), рабочих групп Правительства Москвы по управлению в кризисных ситуациях;

— обеспечение оповещения в установленном порядке руководства ГУ МЧС России по г. Москве, о возникновении ЧС и ходе проведения аварийно-спасательных работ, оперативной группы ГУ МЧС России по г. Москве в случае выезда ее в районы ЧС;

— участие в организации и осуществлении профилактики пожаров;

— обеспечение организации и управления проведением аварийно-спасательных работ ГУ МЧС России по г. Москве;

— обеспечение координации деятельности пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований и иных подразделений и организаций МЧС России, дислоцированных на территории г. Москвы;

— подготовка справочных и расчетных документов, предложений по применению сил и использованию средств и финансированию расходов, определению потребности в финансировании иных видов ресурсов, финансовому обеспечению за счет различных источников, при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров;

— обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования средств автоматизации, связи и систем оповещения руководства ГУ МЧС России по г. Москве, поддержание системы связи, автоматизированных систем управления Учреждения в состоянии постоянной готовности и своевременное их развертывание при переводе органов управления, сил, средств МГСЧС и ГО в высшие степени готовности;

— обеспечение функционирования автоматизированной информационно-управляющей системы, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации;

— обеспечение работы средств видеоконференцсвязи и оповещения в ходе предупреждения и ликвидации ЧС;

— доведение информации в пределах своей компетенции до органов исполнительной власти расположенных на территории города, органов местного самоуправления;

— организация взаимодействия с органами повседневного управления МГСЧС;

— организация мониторинга обстановки в районах возможных ЧС, возникновения пожаров и местах массового пребывания людей на территории г. Москвы;

— организация сбора и представление в установленном порядке документов, обосновывающих (подтверждающих) расходы, произведенные при реагировании на ЧС и пожары;

— обеспечение поддержания в установленном порядке постоянного взаимодействия и обмена оперативной информацией с органами управления МГСЧС на территории г. Москвы;

— выполнение справочно-аналитической, информационной, методической и исследовательской работы по совершенствованию методов ведения и актуализации соответствующих автоматизированных баз данных, способов предоставления информации из них, внедрению инновационных технологий информирования в области ГО, в условиях ЧС и террористических акций;

— обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и безопасности информации в соответствии с возложенными задачами и в пределах компетенции Учреждения;

— внедрение в систему органов повседневного управления РСЧС инновационных технологии и программного обеспечения антикризисного управления, модели и технологии предупреждения ЧС, управление ГО, оповещения и информирования населения;

— участие в разработке ведомственных целевых и научно-технических программ в области предупреждения ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории г. Москвы;

— осуществление анализа состояния профессиональной подготовки личного состава Учреждения;

— методическое руководство обеспечением профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации личного состава Учреждения;

подготовка предложений по разработке проектов решений (предложений в решение) ГУ МЧС России по г. Москве на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

— обеспечение поддержания в установленном порядке постоянного взаимодействия и обмена оперативной информацией с органами управления МГСЧС на территории  г. Москвы;

— доведение в установленном порядке до руководства г. Москвы и сигналов (распоряжений) управления, а также сигналов (распоряжений) на перевод ГО в высшие степени готовности;

— обеспечение информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, на общественном и личном транспорте на территории г. Москвы;

— участие в осуществлении контроля за состоянием готовности дежурных сил и средств МГСЧС на территории г. Москвы;

— участие в установленном порядке в планировании и организации проведения тренировок с органами повседневного управления, дежурными силами и средствами МГСЧС на территории г. Москвы;

— взаимодействие при выполнении возложенных на Учреждение задач с Правительством Москвы, руководителей административного округа и районов г.

Москвы, органами управления федеральных органов исполнительной власти расположенных на территории города, дежурно- диспетчерскими службами организаций, формирующих силы постоянной готовности МГСЧС, дежурными службами пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований, и иных подразделений и организаций МЧС России, дислоцированных на территории г. Москвы.

Источник: https://moscow.mchs.ru/document/35074

Назначение и организация службы связи в системе ГПС МЧС России

1. Введение … 3 стр.

Служба связи территориального гарнизона пожарной охраны субъекта Российской Федерации организуется в соответствии с Приказом МВД РФ от 30 июня 2000 г.

N 700 «Об утверждении Наставления по службе связи Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации».

В ее состав включаются подразделения и мобильные средства, предназначенные для осуществления функций связи в гарнизоне.

Непосредственное руководство использованием и техническим обслуживанием средств связи территориального гарнизона осуществляет начальник службы связи гарнизона, который назначается на основании приказа начальника соответствующего территориального органа управления ГПС субъекта Российской Федерации, в местном гарнизоне пожарной охраны — приказом соответствующего руководителя подразделения ГПС, уполномоченного на это начальником территориального органа ГПС.

Служба связи может создаваться на постоянной штатной основе или на нештатной основе. Служба связи на постоянной штатной основе создается решением МЧС России по представлению соответствующих органов управления ГПС.

Нештатная служба связи создается в территориальных и местных гарнизонах в порядке, предусмотренном Уставом службы пожарной охраны, утвержденным приказом МВД России от 5 июля 1995 г. N 257.

Совет

В состав служб связи (нештатных служб связи) территориальных и местных гарнизонов входят штатные подразделения связи и отдельные специалисты связи соответствующих центров (пунктов) управления и узлов связи ГПС, а также специальные ремонтные подразделения, посты технического обслуживания и ремонта и подвижные мастерские связи.

В Наставлении по службе связи ГПС МЧС Российской Федерации применяются следующие термины и определения:

служба связи — система подразделений связи ГПС, а также вид деятельности по обеспечению связи в ГПС, эффективному комплексному применению средств связи и квалифицированной технической эксплуатации этих средств в органах управления и подразделениях;

связь — совокупность сетей и служб связи, функционирующих на территории Российской Федерации как единый организационно-технический комплекс, обеспечивающий управление в системе ГПС;

средства связи — техническая база для обеспечения процессов сбора, обработки, накопления и распределения информации;

узел связи — организационно-техническое объединение сил и средств связи для обмена информации с органами управления, подразделениями ГПС и должностными лицами в процессе управления;

Читайте также:  Безопасность атомной станции

канал связи — совокупность технических средств (передатчик, приемник, линия связи или иная среда распространения, обеспечивающих передачу информации;

эксплуатация средств связи — комплекс организационно-технических мероприятий, обеспечивающих функционирование средств связи в соответствии с требованиями эксплуатационно-технической документации;

Обратите внимание

техническое обслуживание средств связи — комплекс работ для поддержания исправности и работоспособности аппаратуры связи при ее подготовке к использованию и в процессе применения по назначению, а также при хранении и транспортировании;

метрологическое обеспечение — комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на соблюдение единства и требуемой точности измерений параметров средств связи и автоматизации с целью поддержания их в постоянной готовности к действию;

ремонт средств связи — комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности аппаратуры связи;

ресурс средств связи — время гарантированной наработки до момента списания.

Источник: http://www.5legko.ru/Home/Work/1309

Анализ деятельности Главного управления мчс россии по Воронежской области в 2009 год

Сохрани ссылку в одной из сетей:

5. Состояние и готовность системы управления, связи и оповещения

к выполнению задач по предназначению.

5.1. Состояние и готовность системы управления

Развернутые на территории области пункты управления функционируют в режиме повседневной деятельности.

Имеющиеся средства связи обеспечивают прием и передачу сигналов и информации по каналам проводной, телефонной, цифровой, селекторной и телеграфной связи на базе каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, в том числе электронная почта, режим удаленного доступа, Интернет.

Организационные документы по вопросам управления разработаны в полном объеме, содержание соответствует требованиям руководящих документов.

Планы на мирное и военное время определяющие вопросы управления отработаны.

Хранение пакетов боевого управления организованно в соответствии с требованиями руководящих документов, время прохождения, доведения команд не превышает установленных нормативов.

Определены составы оперативных групп, смен, боевых расчетов.

Взаимодействие между территориальными органами МЧС России и силами привлекаемыми для проведения АСДНР, соединений и воинских частей в/с РФ и других войск организованно.

Вывод: система управления главного управления готова к организации управления подчиненными силами и средствами, обеспечивает устойчивое взаимодействие с силами привлеченными для решения задач по ликвидации ЧС техногенного и природного характера и в условиях военного времени.

5.2 Состояние и готовность системы связи и оповещения

В соответствии с планом основных мероприятий проведено уточнение основных документов по связи, которые регламентируют работу отдела и системы связи в мирное время и в особый период. Уточнены документы формируемых подразделений связи и формируемых отрядов.

Важно

В течение года проводилась работа по поддержанию средств связи повседневного и запасного пунктов управления в работоспособном состоянии. УС ЗПУ включен в ЦСС МЧС России. Получены технические условия на подключение УС к ОУС по ВОЛС. Реконструированы антенно-фидерные устройства. Произведена замена радиопередающего устройства.

Проведена работа по совершенствованию системы связи пожарных гарнизонов области и ЕДДС муниципальных образований в рамках создания системы единого телефонного вызова экстренных служб 112. Пять ЕДДС доукомплектованы оргтехникой.

Подвижный пункт управления доукомплектован оборудованием, обеспечивающим привязку к ведомственной цифровой сети связи.

Функционирование технических систем управления обеспечивают оперативные дежурные смены Главного управления и Областного государственного учреждения, а так же специалисты Воронежского филиала ОАО «ЦентрТелеком», что обеспечивает приведение пунктов управления в готовность в установленные сроки.

Таким образом, система связи обеспечивает управление мероприятиями гражданской обороны и связь руководящему составу области с пунктом управления старшего начальника, пунктами управления подчиненных и взаимодействующих органов управления, населенными пунктами, организациями и службами гражданской обороны.

Хранение и техническое обслуживание средств связи текущего довольствия, «длительного хранения» и накапливаемых для работы в военное время организовано в соответствии с требованиями РТОСС и АСУ-87, готовность к использованию обеспечивается в соответствии с мероприятиями Плана технического обеспечения средств связи и АСУ главного управления.

В 2009 году продолжались работы по реконструкции Региональной автоматизированной система централизованного оповещения (РАСЦО). Выполнены работы по монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования П-166 в двух муниципальных образованиях.

Эксплуатационно-техническое обслуживание (ЭТО) организовано и проводится в соответствии с требованиями «Положения по организации ЭТО систем оповещения населения», утвержденного совместным приказом МЧС России, Мининформсвязи РФ и Минкультуры РФ от 07.12.2005 № 877/138/597.

Планирующие и отчетные документы по ЭТО разработаны.

Совет

В первом квартале текущего года в период с 11.02 по 16.02 проведена внеплановая проверка состояния готовности автоматизированной системы централизованного оповещения Воронежской области в целях предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с паводковыми явлениями. В период с 16.03 по 31.03 и с 15.11 по 30.

11 в соответствии с планом основных мероприятий проводились комплексные проверки готовности средств региональной системы централизованного оповещения Воронежской области. Все проверки РАСЦО оформлены актами. Готовность средств оповещения РАСЦО Воронежской области оценивается как «готова к использованию по предназначению».

Техническое состояние средств оповещения, организация и качество технического обслуживания оценивается «удовлетворительно».

Источник: https://refdb.ru/look/3334708-p6.html

Заключение МЧС России о готовности эксплуатирующей ГТС организации

Подготовка и выдача заключения о готовности организации, эксплуатирующей гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Заместителем Министра МЧС России генерал-лейтенантом В.В. Степановым 23.07.2014 №2-4-87-13-14.

Для реализации мероприятий по выдаче Заключений создается комиссия по выдаче заключений о готовности организаций, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии ГТС (далее — Комиссия), персональный состав которой определяется приказом территориального органа МЧС России.

Председателем Комиссии назначается заместитель начальника территориального органа МЧС России, курирующий вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

К участию в работе комиссии привлекаются соответствующие специалисты по согласованию с собственниками или эксплуатирующими организациями (далее — декларанты).

Мероприятия по подготовке к выдаче Заключения включают:

  • рассмотрение возможных сценариев развития чрезвычайных ситуаций, установление ущерба, который может быть нанесен в случае аварии ГТС, и определение характера возможных чрезвычайных ситуаций при аварии ГТС;
  • рассмотрение документов, характеризующих степень готовности организации, эксплуатирующей ГТС, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии ГТС;
  • участие представителей МЧС России и привлекаемых экспертов в преддекларационном обследовании ГТС;
  • проведение учения по оценке готовности организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии ГТС.

При положительном результате учения по проведению оценки готовности организаций, эксплуатирующих ГТС к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии ГТС срок выдачи Заключения не должен превышать двух недель.

Возможные сценарии развития чрезвычайных ситуаций, размер ущерба, который может быть нанесен в случае аварии ГТС, и характер возможных чрезвычайных ситуаций при аварии ГТС отражается в «Расчете размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС».

Определение размера вреда, по утвержденным методикам:

  • для судоходных гидротехнических сооружений: Приказ МЧС России и Минтранса России от 02.10.2007 №528/143 «Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходных гидротехнических сооружений»;

Источник: http://GipExpert.ru/index.php/zakluchenie-mchs.html

Ссылка на основную публикацию