Федеральный закон рф 79-фз от 29.12.1994 о государственном материальном резерве

Федеральный закон Российской Федерации «О государственном материальном резерве»

от 29 декабря 1994 года №79-ФЗ

О государственном материальном резерве

Принят Государственной Думой Российской Федерации 23 ноября 1994 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы формирования, размещения, хранения, использования, пополнения и освежения запасов государственного материального резерва (далее — государственный резерв) и регулирует отношения в данной области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Понятие государственного резерва

Государственный резерв является особым федеральным (общероссийским) запасом материальных ценностей, предназначенным для использования в целях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и составляет имущество казны Российской Федерации.

В состав государственного резерва входят запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд Российской Федерации (в том числе мобилизационный резерв), запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Статья 2. Термины и определения

В настоящем Федеральном законе используются следующие термины и определения:

поставка материальных ценностей в государственный резервзакупка и (или) отгрузка (доставка) материальных ценностей в организации для хранения;

закладка материальных ценностей в государственный резервпринятие материальных ценностей для хранения в государственном резерве;

выпуск материальных ценностей из государственного резервареализация (продажа) или передача (в том числе на безвозмездной основе) материальных ценностей государственного резерва на определенных условиях;

Обратите внимание

ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва — обеспечение ответственными хранителями сохранности заложенных в государственный резерв материальных ценностей;

освежение запасов государственного резерва — выпуск материальных ценностей из государственного резерва в связи с истечением установленного срока хранения материальных ценностей, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ценностей до истечения установленного срока их хранения, при одновременной поставке и закладке в государственный резерв равного количества аналогичных материальных ценностей;

заимствование материальных ценностей из государственного резерва — выпуск материальных ценностей из государственного резерва на определенных условиях с последующим возвратом в государственный резерв равного количества аналогичных материальных ценностей;

разбронирование материальных ценностей государственного резервавыпуск материальных ценностей из государственного резерва без последующего их возврата;

замена материальных ценностей государственного резерва — выпуск материальных ценностей из государственного резерва при одновременной закладке в него равного количества аналогичных или других однотипных материальных ценностей в связи с изменением обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, технической документацией (конструкторской, технологической), программной документацией и (или) государственным контрактом, а также требований, установленных документами по стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации;

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Источник: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx/show_doc.fwx?rgn=1752

Федеральный закон от 29 декабря 1004 года № 79- ФЗ « О государственном материальном резерве»

Федеральный закон от 26 февраля 1997года № 31-ФЗ ʼʼО мобилизаци­онной подготовке и мобилизации в Российской Федерацииʼʼ.

Закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизацион­ной подготовки и мобилизации в Российской Федерации.

В законе даны определœения понятий ʼʼмобилизационная подготовкаʼʼ и ʼʼмобилизацияʼʼ. В законе даны определœения понятий ʼʼмобилизационная подготовкаʼʼ и ʼʼмобилизацияʼʼ.

Под мобилизационной подготовкой принято понимать комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и эко­номики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Воо­руженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирова­ний, органов и создаваемых на военное время специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетво­рению потребностей государства и нужд населœения в военное время.

Важно

Под мобилизацией принято понимать комплекс мероприятий по переводу эко­номики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федера­ции и экономики муниципальных образований, переводу органов государст­венной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Феде­рации, других войск, воинских формирований, органов и специальных фор­мирований на организацию и состав военного времени.

Мобилизация в Российской Федерации должна быть общей или частич­ной, а основными принципами мобилизационной подготовки и мобилиза­ции являются: централизованное руководство; заблаговременность, плано­вость и контроль; комплектность и взаимосогласованность.

В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят:

— нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

— научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;

— определœение условий работы и подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

— проведение мероприятий по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях воен­ного времени;

— подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований к мобили­зации;

— проведение мобилизации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;

— выработка мобилизационных планов экономики Российской Феде­рации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муници­пальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил Россий­ской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специ­альных формирований (далее — мобилизационные планы);

— подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

— проведение мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу организаций на работу в условиях военного времени;

— оценка состояния мобилизационной готовности Российской Федерации;

— создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, крайне важно й для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населœения в военное время;

— создание и подготовка специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в Вооруженные Силы Рос­сийской Федерации или использования в их интересах, а также в интересах экономики Российской Федерации;

— подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах;

— создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов, неснижае­мых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов;

— создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты по­вышенного риска, системы жизнеобеспечения населœения и объекты, являю­щиеся национальным достоянием;

— подготовка и организация нормированного снабжения населœения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время;

— создание в установленном порядке запасных пунктов управления органов государственной власти, органов местного самоуправления и органи­заций и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени;

— подготовка средств массовой информации к работе в период мобили­зации и в военное время;

— организация воинского учета в органах государственной власти, орга­нах местного самоуправления и организациях;

— подготовка граждан по военно-учетным специальностям для ком­плектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период моби­лизации и в военное время;

— бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, феде­ральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее — граждане, пребывающие в запасе), и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

Читайте также:  Пожарные багры. характеристика и описание

— проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыва­нию и выполнению мобилизационных планов;

— повышение квалификации работников мобилизационных органов;

— международное сотрудничество в области мобилизационной подго­товки и мобилизации.

Данный федеральный закон устанавливает права, обязанности и ответ­ственность органов государственной власти, органов местного самоуправле­ния, а также организаций независимо от форм собственности и их должност­ных лиц, граждан Российской Федерации в этой области.

Организации независимо от форм собственности обязаны:

— организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей моби­лизационной готовности;

— создавать мобилизационные органы или назначать работников, вы­полняющих функции мобилизационных органов (далее мобилизационные работники);

— разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;

— проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;

— выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заклю­ченными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

— при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени;

— предоставлять в соответствии с законодательством Российской Феде­рации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспорт­ные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, опреде­ляемом Правительством Российской Федерации;

— создавать военно-учетные подразделœения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию

— оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

1) обеспечение своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;

2) обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации.

Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, в случае если с учетом мобилизационного разверты­вания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизацион­ные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организа­циями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуще­ствляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий.

Граждане Российской Федерации обязаны:

— являться по вызову в военные комиссариаты для определœения своего предназначения в период мобилизации и в военное время;

— выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров;

— предоставлять в соответствии с законодательством Российской Феде­рации в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущест­во, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесен­ных ими убытков.

Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выпол­нению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке. Граждане за неисполнение своих обязанностей в области мобилизацион­ной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с зако­нодательством Российской Федерации.

Совет

Структура и штаты мобилизационных органов определяются исходя из характера и объёма мобилизационных заданий (заказов) или задач по моби­лизационной работе. Учитывая зависимость отобъема указанных заданий (заказов) или задач вместо создания мобилизационного органа могут назначаться мо­билизационные работники.

Руководители мобилизационных органов или мобилизационные работ­ники подчиняются непосредственно соответствующим руководителям. По­следние утверждают ʼʼПоложение о мобилизационном органеʼʼ.

Функции, права и обязанности мобилизационных органов определяются в соответствии с примерным положением о мобилизационных органах, ут­вержденных Правительством Российской Федерации.

На основании закона для обеспечения Вооруженных Сил Российской Феде­рации, других войск, воинских формирований, органов и специальных фор­мирований транспортными средствами в период мобилизации и в военное время в Российской Федерации устанавливается военно-транспортная обя­занность. Порядок исполнения военно-транспортной обязанности опреде­ляется Положением о военно-транспортной обязанности (Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года).

Работы по мобилизационной подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации являются расходными обязательства­ми Российской Федерации.

Финансирование мероприятий по мобилизации осуществляется в поряд­ке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Организация работы и защита информации в области мобилизационной подготовки и мобилизации реализуются в соответствии с Законом Рос­сийской Федерации ʼʼО государственной тайнеʼʼ и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства.

Настоящий закон устанавливает общие принципы формирования, разме­щения, хранения, использования, пополнения и освежения запасов государ­ственного материального резерва и регулирует отношения в данной области. Подробное содержание закона будет предметом обсуждения при изучении последующих тем.

Источник: http://referatwork.ru/category/voennoe_delo/view/14649_federal_nyy_zakon_ot_29_dekabrya_1004_goda_79__fz_o_gosudarstvennom_material_nom_rezerve

Определение срок годности товара

Согласно Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» (с изменениями от 17.12. 1999 г.) утверждена терминология:

СРОК ГОДНОСТИ — период, по истечение которого товар считается непригодным для использования по назначению.

Оглавление:

Перечень таких товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 720. Для пищевых продуктов принято использовать также термины (по ГОСТ Р):

СРОК ХРАНЕНИЯ — период, в течение которого пищевой продукт при соблюдении установленных условий хранения сохраняет все свои свойства, указанные в нормативной или технической документации и/или договоре купли-продажи. По истечении срока хранения пищевой продукт пригоден для потребления. Однако его потребительские характеристик, то есть потребительская стоимость, могут быть снижены.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ — дата, до которой пищевой продукт может предлагаться потребителю для использования по назначению и до которой он не теряет своих потребительских характеристик. Срок реализации устанавливают на пищевые продукты с учетом некоторого разумного периода хранения продуктов в домашних условиях.[5]

Рассмотрим несколько примеров: молоко, хлеб и пельмени.

Обратите внимание

Молоко относится к быстропортящимся продуктам. Срок годности данного продукта (в распечатанном виде) в основном указывается на упаковке вместе с указанием условий хранения (температура).

Срок хранения этого же продукта больше, если находится в нераспечатанном виде на 2-3 дня, по истечении этого срока продукт можно сдать, но по заниженной цене. А срок реализации молока совпадает со сроком годности.

Дата, до которой продукт годен к употреблению, является конечной датой реализации продукта.

Хлеб – способен дольше сохранять свои качества и свойства в определенных условиях (н.у.). Однако, срок годности данного продукта также в среднем составляет 2-3 дня. По истечении срока хлеб теряет мягкость, вкусовые качества и т.д. срок хранения при нормальных условиях больше срока годности примерно на 2 дня. Но срок реализации товара совпадает со сроком годности.

И последний пример: пельмени. В отличие от модока и хлеба они могут хранится при температуре ниже-20˚С дольше не теряя своих свойств. Но тем не менее срок годности данного продукта составляет от 10 до18 дней (указан на упаковке). Срок хранения при правильных условиях может быть больше на 4-5 дней.

А срок реализации меньше, он должен совпадать со сроком годности.

Если продукт некоторое время хранился в условиях, не совпадающих с необходимыми условиями хранения, покупателей нужно предупредить об этом, соответственно срок реализации такого товара снижается пропорционально тому, сколько продукт находился в неправильных условиях.

Источник: http://www.marketingway.ru/maws-699-1.html

Неприятно, когда недавно купленный товар становился негодным, переставал работать или оплаченная услуга оказывалась ненадлежащим образом.

Читайте также:  Цаликов руслан хаджисмелович (род. в 1956)

В этой ситуации актуальным становился вопрос о сроке возможной замены неисправного товара или его бесплатного ремонта.

Важно

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :

К сожалению, не каждый имеет понятие о том, сколько времени с момента покупки отводится на замену некачественного товара. Постараемся разобраться, в какой ситуации с неисправным товаром закон защищает права потребителя. Срок годности — что это?

Как закон о защите прав потребителей спасает от навязывания услуги? Ответ узнайте прямо сейчас.

Виды сроков

Согласно Закону «О защите прав потребителей» на товары и услуги устанавливаются срок годности, срок службы и гарантийный срок.

Срок годности — это период, по прошествии которого использование товара становится невозможным.

Изделие с истекшим сроком годности может негативно подействовать на здоровье или физическое состояние покупателя.

Срок службы товара — определенный интервал гарантированной производителем исправности и работоспособности товара. Иными словами, это некоторое количество дней (месяцев) эксплуатации, когда не понадобится ремонт изделия.

Гарантийный срок — это конкретная дата, до которой можно обратиться к производителю или поставщику (продавцу) с требованием бесплатной замены товара (услуги) или устранения брака.

Считается, что на время гарантийного срока товар является качественным и исправно функционирующим, а все обнаруженные недостатки будут устранены изготовителем.

Понятия

Службы

В статье 5 (пункт 1) Закона «О защите прав потребителя» говорится, что на товары (услуги) длительного пользования производитель (исполнитель работ) имеет право устанавливать срок службы.

Таким образом, установление срока службы на товар или услугу не является обязанностью.

Некоторые детали, входящие в состав различных товаров, по истечении определенного срока приходят в негодность и становятся опасными для здоровья человека.

Совет

Для таких товаров производитель обязан устанавливать срок службы, чтобы обезопасить потребителей от возможных негативных последствий.

По этой причине было издано Постановление Правительства «Об утверждении перечня товаров длительного пользования…, которые по истечении определенного периода могут представлять опасность…»

Величина срока службы может указываться во временном промежутке (дни, месяцы, годы), до конца которого производитель обещает исправность товара. Допускается также назначение срока службы в единицах длины или других величинах, в зависимости от предназначения изделия.

Как защищает покупателя?

В течение срока службы покупатель может быть уверен, что товар не выйдет из строя, не потеряет своих потребительских качеств и не утратит работоспособности.

Устанавливая срок службы, производитель осознанно возлагает на себя ответственность за возможное возникновение в этот период недостатков различного рода.

При обнаружении дефектов покупатель до окончания срока службы может обратиться с претензией к производителю (исполнителю), потребовать исправления брака, возврата полной стоимости некачественного изделия или его замены.

Отсчет с момента приобретения

Если срок службы на товар (услугу) не установлен, он определяется периодом в 10 лет с момента приобретения покупателем товара (услуги). В тех случаях, когда день покупки установить невозможно, отсчет срока службы начинается с даты выпуска товара производителем.

Годности

Что такое срок годности товара? Определяется изготовителем для продуктов питания, парфюмерии и косметики, медицинских препаратов, средства бытовой химии и ряд других товаров, полный список которых определяется и утверждается постановлениями Правительства РФ.

Указание срока годности на такие товары является обязательным, поскольку после этой даты они теряют свои потребительские качества, могут стать опасными для здоровья покупателя, нанести вред его имуществу или экологии.

Срок годности может быть обозначен днем, до наступления которого товар сохраняет свои потребительские качества и не представляет угрозы для покупателя, либо определенным сроком со дня производства, отведенных для использования товара.

В остальных случаях указывается месяц и год.

За невыполнение предусматривается соответствующее наказание.

Поэтому продавец или производитель обязан передать потребителю товар заранее, чтобы была возможность использовать продукцию по назначению до наступления данного срока.

На что имеет право покупатель?

В течение срока годности покупатель в праве:

  • обязать производителя (продавца) отремонтировать бракованные изделие, если это возможно;
  • получить компенсацию от продавца (производителя) за самостоятельное устранение недостатков;
  • потребовать замены товара на такой же, имеющийся в наличии, или на другой товар с подобными функциями и характеристиками с перерасчетом цены покупки;
  • получить скидку на стоимость товара пропорционально обнаруженным дефектам;
  • вернуть некачественное изделие продавцу (производителю) с полным возвратом его стоимости.

к содержанию ↑

Существует понятие остаточного срока годности.

Если по каким-то причинам товар хранился неправильно, в связи с чем продукция частично пришла в негодность, ухудшилось ее качество, для таких товаров определяют остаточный срок годности.

В соответствии с величиной остаточного срока стоимость товара пропорционально уменьшается, и он продается по сниженной цене на распродажах или аукционах.

Штрих-код и маркировка

Как по штрих-коду определить срок годности товара? Случается, что упаковка продукта не содержит указание срока годности в привычном формате даты. В этой ситуации получить информацию о надлежащем качестве товара можно по штрих-коду.

Существуют различные программы и приложения для компьютера и смартфона, которые по введенному или отсканированному штрих-коду выдают сведения о производстве и сроке годности товара.

EXP — это дата выпуска или срок годности? На товарах иностранного производства встречается маркировка EXP, значение которой расшифровывается как EХРiration date (Срок годности). Покупателю гарантировано качество товара на это время при правильном пользовании и хранении.

Если не установлен?

Если срок годности не проставлен на упаковке товара, по статье 19 (пункт 1) Закона «О защите прав потребителей» каждый человек имеет право обратиться с претензией для устранения выявленных дефектов или замены изделия в разумный срок до двух лет максимум с момента получения данного товара от производителя.

В качестве примера рассмотрим лекарственные средства.

Для фармацевтического препарата срок годности — это период, в течение которого при соблюдении указанных условий хранения лекарство полностью соответствует нормам, согласно которым оно было изготовлено.

Считается, что в этот период использование препарата по назначению будет оказывать лечебное действие и не навредит здоровью пациента. Фармацевтические компании постоянно проводят наблюдения за своей продукцией, устанавливая опытным путем период их лечебного действия.

Обратите внимание

Поэтому указанный на упаковке срок годности одних и тех же лекарств может меняться с выпуском новой партии. Отсчет времени пригодности начинается с момента выпуска.

Однако аптечные пункты не имеют право реализовывать лекарственные средства вплоть до окончания их срока годности, потому что согласно закону потребитель должен успеть использовать купленный препарат по назначению до того, как он станет непригодным.

Гарантийный

Устанавливать срок гарантии, в течение которого производитель будет устранять найденные покупателем недостатки за свой счет, является правом изготовителя согласно статье 5 (пункт 6) Закона «О защите прав потребителей».

Срок годности может быть определен интервалом времени или другой величиной в зависимости от функций товара (например, пробег в километрах для двигателя автомобиля).

Аналогично сроку годности, если производитель не установил гарантийный срок, то по статье 19 (пункт 1) Закона «О защите прав потребителей» он исчисляется двумя годами с момента приобретения покупателем данного товара.

Но есть некоторые нюансы:

  1. Если дата покупки и день начала пользования товаром не совпадают (например, интернет-заказ был оплачен с банковской карты на сайте магазина, а доставка осуществлялась по почте), тогда срок гарантии берет отсчет с момента получения товара покупателем.
  2. Когда речь идет о товаре, которым пользуются несколько дней или месяцев в течение года, например, велосипед, тогда гарантийный срок начинается с первого использования изделия.
  3. Если до начала эксплуатации товара необходимо произвести его сборку или установку, которая входит в обязанности продавца, тогда гарантийный срок не отсчитывается до момента выполнения вышеуказанных действий.
Читайте также:  Взрыв на транспорте

к содержанию ↑

Его установка — это обязанность?

Если производитель не указал гарантийный срок на товар, продавец имеет право установить его самостоятельно (отсюда понятия «гарантия магазина» и «гарантия изготовителя»).

Более того, по статье 5 (пункт 7) Закона «О защите прав потребителей» продавец по собственному желанию волен установить гарантийный срок сверх времени, обозначенного изготовителем.

Права потребителя

В течение гарантийного срока покупатель может предъявить производителю претензии по поводу любых недостатков, обнаруженных у товара (услуги).

Если для устранения недостатков товар был отремонтирован или установлены новые комплектующие детали, то на основании статьи 20 (пункты 3 и 4) в гарантийный срок включается время ремонта вплоть до даты выдачи работоспособного товара на руки покупателю.

В случае, когда изделие было заменено на аналогичное, согласно статье 21 (пункт 2) того же закона срок гарантии начинает отчитываться с момента получения потребителем нового товара.

Отличия

В отличие от срока годности, производитель может устанавливать срок гарантии на любые виды товаров. Это дополнительные обязательства, которые берет на себя изготовитель по устранению возможных недостатков.

Гарантийный срок создает преимущество для продукции конкретного производителя перед аналогичными товарами других фирм, помогает увеличить продажи товара, является своего рода рекламной акцией.

Если закончился срок службы и срок годности на товар, но были выявлены недостатки в его качестве или функциональных особенностях, в некоторых случаях покупатель имеет право требовать возмещение понесенных убытков.

Это утверждение справедливо, когда:

  • несмотря на действующие законы, на товар не установлен ни срок годности, ни срок службы;
  • покупатель не проинформирован должным образом о сроке службы товара;
  • потребитель не получил инструкций о том, как следует поступить с изделием по прошествии определенного времени его эксплуатации;
  • товар по окончании срока годности стал опасен для жизни и здоровья.

Сроки использования устанавливаются с целью обезопасить покупателей от возможного вреда, причиненного применением некачественной продукции. Помогают они и в решении споров о том, кто обязан устранять выявленные недостатки товара или услуги.

За неуказание на упаковке обязательных сроков для производителей законом предусмотрено наказание.

Использовать или нет просроченную продукцию по назначению — решает потребитель. Чтобы избежать негативных последствий, следует благоразумно относиться к срокам, информирующим о качестве товара.

Полезная информация о сроках годности и хранения в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Это быстро и бесплатно !

Источник: http://pravapot.ru/tovar/srok-godnosti/eto.html

Статья 472 ГК РФ. Срок годности товара

Комментарий к статье 472

  1. Срок годности товара – это срок, в течение которого товар считается пригодным для использования. Так, согласно ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 N“О защите прав потребителей” на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары изготовитель обязан устанавливать срок годности – период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.

От гарантийного срока срок годности отличается тем, что гарантийный срок – это срок, в течение которого товар должен соответствовать требованиям, предъявляемым к его качеству. То есть эти два срока отличаются критериями их определения:

– срок годности – использованием;

– гарантийный срок – качеством.

С другой стороны, оба этих срока должны зависеть от использования товара, однако гарантийный срок напрямую зависит от использования товара, так как качество товара в результате использования (нормального износа) изменяется (ухудшается), а срок годности товара зачастую от факта использования не зависит, например, если предметом договора купли-продажи являются продукты питания, парфюмерно-косметические средства, лекарственные препараты, срок годности на них все равно течет, независимо от того, приступил покупатель к их использованию или нет.

Если на товар установлен срок годности, то продавец должен передать его покупателю с таким расчетом, чтобы до истечения срока годности товара он мог быть уже использован покупателем.

Важно

На практике же данное требование очень часто нарушается, в особенности это касается продуктов питания и парфюмерно-косметических средств.

Так, например, парфюмерный товар или предметы декоративной косметики могут продавать со сроком годности, который истечет через полмесяца или месяц, в течение которого продавец, если приобретет этот товар, может не успеть к истечению срока годности его использовать.

То же касается и продуктов питания, срок годности которых в ближайшем времени должен истечь и на которые в крупных магазинах зачастую продавцы умышленно снижают цену в целях скорейшей их реализации.

– ФЗ от 27.10.2008 N 178-ФЗ “Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей”;

Источник: http://dr-alisa.ru/opredelenie-srok-godnosti-tovara/

В правительство внесен проект изменений в федеральный закон «о государственном материальном резерве»

Проект изменений в закон «О государственном федеральном резерве» разработан Росрезервом в целях повышения эффективности использования запасов государственного материального резерва и совершенствования системы государственного материального резерва.

Законопроектом расширяется перечень задач, для решения которых формируются запасы государственного материального резерва.

С учетом сложившейся практики использования запасов статья «Назначение государственного материального резерва» дополнена положением об обеспечении мероприятий по предупреждению или локализации эпидемий, эпизоотий и радиационного заражения в мирное время.

Принимая во внимание фактор срочности, при проведении таких мероприятий выпуск материальных ценностей из государственного резерва предлагается осуществлять

по поручению Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей с последующим изданием акта Правительства Российской Федерации.

Для повышения эффективности использования запасов и средств федерального бюджета законопроект предусматривает, что выпуск материальных ценностей в связи с их освежением, заменой, разбронированием осуществляется в форме передачи их на возмездной основе:

  • федеральным органам исполнительной власти, имеющим в своем составе войска, воинские формирования и органы;
  • организациям оборонно-промышленного комплекса для обеспечения выполнения государственного оборонного заказа;
  • ответственным хранителям материальных ценностей государственного резерва для использования в производственно-хозяйственной деятельности;
  • организациям системы государственного материального резерва, осуществляющим хранение материальных ценностей, для обеспечения обслуживания запасов, эксплуатации и ремонта основных фондов.

Подлежащие выпуску материальные ценности будут выставляться на продажу в ходе торговых процедур, только если они не были востребованы для вышеуказанных целей.

Законопроект уточняет порядок работы с мобилизационным резервом и расширяет полномочия Росрезерва в данной сфере.

Новацией законопроекта является закрепление возможности выпуска материальных ценностей государственного резерва для обеспечения мероприятий по проверке состояния мобилизационной готовности.

Совет

Законопроект устанавливает запрет на выпуск запасов мобилизационного резерва в заимствование и обязательное согласование с Росрезервом сроков и условий хранения мобилизационных запасов, которые устанавливает федеральный орган исполнительной власти — разработчик мобилизационного плана.

Кроме того, законопроект устраняет ряд правовых пробелов и уточняет термины и определения с учетом сложившейся правоприменительной практики.

Подготовленный Росрезервом проект изменений в закон «О государственном материальном резерве» прошел необходимые процедуры общественного обсуждения и согласование с заинтересованными органами власти. Ожидается, что законопроект будет внесен в Государственную думу в апреле 2019 года.

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/205187613

Ссылка на основную публикацию