База аэродромно-технического и материального обеспечения (батмо)

Жуковский авиационно-спасательный центр (АСЦ) МЧС России

Расположен в городе Жуковский Московской области.
Был сформирован как 4800 База аэродромно-технического и материального обеспечения (БАТМО) с условным наименованием войсковая часть № 57272 Директивой МЧС России от 26 ноября 1999 г. № 31/29/21, приказом МЧС России от 6 марта 2000 г.

№ 130.
13 июня 2006 г. Директивой МЧС от № 41-13-3 4800 БАТМО была переформирована в Центральную авиационную базу (ЦАБ) МЧС России.
Приказом МЧС России от 04 марта 2010 года № 98, 01 августа 2010 года ЦАБ МЧС России реорганизована в Жуковский авиационно-спасательный центр (АСЦ) МЧС России.

Эмблемы Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС России

Эмблема Жуковского АСЦ МЧС России Нарукавный знак на парадную, повседневную, полевую и специальную форму одежды военнослужащих и сотрудников федерального государственного бюджетного учреждения «Жуковский авиационно-спасательный центр Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» выполнен в виде фигурного щита (высота 110 мм, ширина 80 мм) черного цвета с окантовкой золотого цвета. В поле щита расположена эмблема Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС России, под которой в четыре строки нанесена надпись буквами золотого цвета «ЖУКОВСКИЙ АВИАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР». Над орлом – преломленный Государственный флаг Российской Федерации. В верхней части щита буквами золотого цвета нанесена надпись: «МЧС РОССИИ», в нижней части щита – «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР».

Нарукавный знак сотрудников ФГБУ «Жуковский авиационно-спасательный центр МЧС РФ» утвержден приказом МЧС России от 15.07.2016 г. № 381 «О предметах символики отдельных организаций МЧС России».

Эмблемы бывшей Центральной авиационной базы (ЦАБ) МЧС России

Эмблема Центральной авиационной базы МЧС России имеет форму круга черного цвета, окаймленного полоской золотистого цвета. В центре эмблемы в меньшем круге черного цвета на фоне взлетной полосы расположен знак авиационной службы с перекрещенными мечами, на который наложен щит голубого цвета с малой эмблемой МЧС России в центре. Вокруг внутреннего круга нанесены буквами золотистого цвета надписи: в верхней части – «МЧС РОССИИ», в нижней части – «ЦЕНТРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ БАЗА», разделенные двумя кружочками золотистого цвета. Нарукавный знак на парадную, повседневную, полевую, специальную форму одежды военнослужащих Центральной авиационной базы МЧС России выполнен в виде щита фигурной формы (высота 110 мм, ширина 95 мм) черного цвета с окантовкой золотистого цвета. В центре щита на фоне взлетной полосы расположен знак авиационной службы с перекрещенными мечами, на который наложен щит голубого цвета с малой эмблемой МЧС России в центре. Над знаком – преломленный флаг Российской Федерации. В верхней части щита в один ряд нанесена буквами золотистого цвета надпись: «МЧС РОССИИ». Внизу в один ряд буквами золотистого цвета нанесена изогнутая по форме щита надпись: «ЦЕНТРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ БАЗА».

Эмблема и нарукавный знак утверждены Приказом МЧС России от 23.01.2007 г. № 23 «О предметах символики отдельных организаций МЧС России».

Знаменная эмблема войсковой части № 57272 войск гражданской обороны представляет собой круглый красный медальон, обрамленный золотистым лавровым венком с развивающейся лентой в нижней части. В медальоне — малая эмблема МЧС России, наложенная на геральдический щит голубого цвета, в обрамлении крыльев и двух скрещенных мечей золотистого цвета. Вдоль щита по вертикали расположено стилизованное изображение двух лопастей авиационного винта золотистого цвета.Утверждена приказом МЧС №634 от 16.11.2009 г. Знамя войсковой части № 57272 войск гражданской обороны(оборотная сторона)Вручено 07 ноября 2008 г.

Боевое знамя войсковой части № 57272 войск гражданской обороны внесено в геральдический регистр МЧС РФ с присвоением регистрационного № 103.

Эмблемы бывшей 3225-й (4800-й) Базы аэродромно-технического и материального обеспечения (БАТМО) МЧС России

Нарукавный знак на парадную, повседневную, полевую, специальную форму одежды военнослужащих 3225-й Базы аэродромно-технического и материального обеспечения МЧС России выполнен в виде щита фигурной формы (высота 110 мм, ширина 95 мм) черного цвета с окантовкой золотистого цвета.

В центре щита на фоне взлетной полосы расположен знак авиационной службы с перекрещенными мечами, на который наложен щит голубого цвета с малой эмблемой МЧС России в центре. Над знаком – преломленный флаг Российской Федерации. В верхней части щита в один ряд нанесена буквами золотистого цвета надпись «МЧС РОССИИ».

Внизу нанесена изогнутая по форме щита в один ряд буквами золотистого цвета надпись «БАТМО».

Нарукавный знак утвержден приказом МЧС России от 19.05.2006 № 304 «О символике отдельных организаций МЧС России».

Источник: https://geraldika.ru/symbols/152

Организационно-методические указания ДОСААФ: 11. Материально-техническое и аэродромно-техническое обеспечение полетов

Организационно-методические указания «ДОСААФ России»
в 2015 — 2016 учебных годах

При организации материально-технического обеспечения руководствоваться приказами Министра обороны Российской Федерации 2001 года № 143 «О мерах по выполнению в ВС РФ постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г.

№ 809», 2002 года № 297 «Об утверждении инструкции о порядке безвозмездного обеспечения образовательных авиационно-спортивных организаций РОСТО (ДОСААФ), учебной, учебно-спортивной и спортивной авиационной техникой, авиационным парашютно-десантным и другим имуществом, средствами связи, радиотехнического и наземного обеспечения полетов», приказом главнокомандующего Военно-воздушными силами от 22 мая 2012 г. № 70 ДСП «О внесении изменений в приказ главнокомандующего Военно-воздушными силами от 13 августа 2010 г. № 316».

Начальникам авиационных организаций (АК и АСК) в первом полугодии 2014 года разработать и представить планы доукомплектования авиационных организаций в Департамент авиации и в довольствующие органы военного управления.

Обратите внимание

При организации аэродромно-технического и инженерно-аэродромного обеспечения полетов руководствоваться Федеральными авиационными правилами государственной регистрации аэродромов государственной авиации (введенными в действие приказом МО РФ 2006 г. № 460дсп и
№ 455дсп), Федеральными авиационными правилами «Руководство по эксплуатации аэродромов государственной авиации» (РЭАГосА-2006), «Нормами годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации» (НГЭАГос.А-2006).

В авиационной организации на каждый аэродром, принадлежащий авиации ДОСААФ России, должна быть отработана и иметься в наличии следующая документация:

  • формуляр аэродрома и приложение к нему (приложение № 2 РЭАГосА-2006);
  • генеральный план аэродрома и приложение к нему (план землеотвода, план аэродромных покрытий, план водосточных и дренажных систем и др.);
  • приказ Председателя ДОСААФ России о допуске аэродрома к эксплуатации (гл.8 НГЭАГосА-2006);
  • акт обследования аэродрома на соответствие нормам годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации (приложение № 17 НГЭАГосА-2006).

Аэродром и его оборудование, приаэродромная территория, маркировка аэродромных покрытий и препятствий, организация и режим их эксплуатации должны соответствовать требованиям обеспечения безопасности взлета, полетов в районе аэродрома, посадки и руления самолетов (вертолетов) и организовываться в соответствии с требованиями РЭАГосА-2006. Элементы летной зоны аэродромов должны удовлетворять требованиям, устанавливаемым НГЭАГос.А-2006.

Аэродромы должны иметь необходимые ограждения, охрану и технические средства, исключающие несанкционированные выруливание и взлет самолетов, непредусмотренный выезд транспортных средств, а также доступ посторонних лиц и появление животных на летном поле.

Эксплуатация грунтовых ВПП разрешается при уплотнении грунта не ниже допустимого значения для данного типа воздушного судна в соответствии с РЛЭ (Инструкцией летчику (экипажу).

В дни полетов проводить предполетную подготовку аэродрома, которая должна включать:

  • очистку покрытий ВПП, РД и МС от пыли, грязи и посторонних предметов летом, а также уборку снега и гололедных образований зимой;
  • устранение недопустимых дефектов и повреждений, перечисленных в пунктах 8 РПАП-2002;
  • проверку комендантом или замещающим его лицом состояния искусственных покрытий ВПП, РД, МС, уплотнения и укатанности грунтовой полосы, концевых и боковых полос безопасности;
  • сдачу аэродрома руководителю полетами.

Готовность аэродрома определять руководителю полетами личным осмотром ВПП, РД и МС в присутствии инженера (техника) по эксплуатации и ремонту аэродрома, о чем делать запись в журнале учета состояния и готовности аэродрома к производству полетов.

К производству полетов готовится основная и запасная ВПП.

Не менее одного раза в год старший авиационный начальник аэродрома назначает комиссию с целью проведения технического осмотра аэродрома для оценки состояния аэродромных покрытий. По результатам работы комиссии составлять акт технического состояния аэродрома и план устранения выявленных недостатков.

Важно

Весной и после ремонта грунтовой части летного поля (грунтовой ВПП, полос безопасности) производить контроль ровности поверхности с помощью нивелирной съемки в соответствии с требованиями РЭАГосА-2006.

Основные усилия в аэродромно-техническом и инженерно-аэродромном обеспечении полетов сосредоточить на:

  • постоянном контроле и организации работ по содержанию в эксплуатационной готовности всего комплекса зданий и сооружений аэродрома;
  • подготовке ВПП, РД и МС в дни полетов;
  • выделении необходимых материальных и технических средств для подготовки авиационной техники к полетам;
  • подготовке помещений для проведения предполетной подготовки, отдыха и обогрева личного состава, размещения классов, раздевалок, душевых установок;
  • организации и проведении противопожарных мероприятий;
  • организации питания личного состава;
  • обеспечении необходимой технической помощи воздушным судам, потерпевшим аварию или совершившим вынужденную посадку вне аэродрома;
  • выделении средств аэродромно-технического обеспечения и контроле за их бесперебойной работой и правильным использованием;
  • выставлении оцепления на аэродроме во время производства полетов.

Для аэродромно-технического обеспечения полетов выделять:

  • средства заправки воздушных судов горючим и зарядки газами;
  • средства электропитания для осуществления проверки электрооборудования и запуска воздушных судов;
  • автомобильный тягач для буксировки воздушных судов;
  • автомобили для перевозки личного состава и подвоза материальных средств к воздушным судам;
  • санитарный транспорт с дежурным врачом (фельдшером);
  • пожарный автомобиль и расчет со средствами пожаротушения.

Охрану авиационной техники и аэродромных объектов проводить в соответствии с требованиями Инструкции по организации охраны авиационной техники и предупреждению несанкционированных взлетов воздушных судов в авиационных организациях ДОСААФ России, введенной в действие приказом Председателя Центрального совета РОСТО (ДОСААФ) от 22 декабря 2006 г.

Ответственность за организацию охраны авиационной техники, аэродромных объектов, недопущение несанкционированных взлетов авиационной техники и несение охранной службы на технических стоянках несут начальники авиационных организаций ДОСААФ России.

Начальникам авиационных организаций ДОСААФ России организовать взаимодействие с органами ФСБ, МВД и Министерства обороны Российской Федерации по осуществлению антитеррористической защиты аэродромов и авиационной техники. Совместно с органами военного управления осуществлять устойчивую связь с соответствующими командными пунктами.

Организационно-методические указания ДОСААФ в 2015-2016 учебных годах

Источник: http://aviatus.ru/legislation/org_2015_2016/11/

Инженерно-аэродромное и аэродромно-техническое обеспечение в Афганистане

Инженерно-аэродромное и аэродромно-техническое обеспечение в Афганистане осуществлялось в условиях особой сложности, вызванной недостаточно развитой аэродромной сетью, специфическими физико-географическими условиями и особенностями боевого использования авиации.

Исходя из характера условий боевых действий авиации, основные усилия инженерно-аэродромного обеспечения были направлены на поддержание в постоянной эксплуатационной готовности существующей аэродромной сети, ее совершенствование в плане расширения площадей с искусственным покрытием в зонах рассредоточения, повышение живучести базирующейся авиационной техники путем строительства земляных обвалований и укрытий различного типа. До 80 % всего объема работ по совершенствованию аэродромной сети выполнялось силами инженерно-аэродромных частей [1].

Инженерные работы, выполненные тылом армейской авиации, практически обеспечивали полную защищенность личного состава экипажей и обслуживающих подразделений, складов с боеприпасами и горючим, что имело исключительно важное значение в условиях частых диверсионных акций со стороны вооруженной оппозиции.

Аэродромно-техническое обеспечение авиации организовывалось силами и средствами авиационно-технических частей.

Они осуществляли подготовку и содержание аэропортов, посадочных площадок, обеспечивали самолеты и вертолеты боеприпасами, горючим и другими видами материальных средств, эвакуировали самолеты и вертолеты, потерпевшие аварии и совершившие вынужденные посадки в районах, контролируемы х бандформированиями [2].

Авиационный тыл 40 армии в своем составе имел два отдельных инженерно-аэродромных батальона (оиаб), шесть отдельных батальонов аэродромно-технического обеспечения (обато), одиннадцать рот аэродромно-технического обеспечения (орато), три отдельных автомобильных батальона (оавтб), отдельный батальон материального обеспечения армейской авиации (обмо АА) [3].

За период пребывания войск в Афганистане частями и подразделениями авиационного тыла было подвезено 2185 тыс. т материальных средств специальной номенклатуры ВВС и свыше 600 тыс. т других материальных средств [4].

Определенные трудности авиационный тыл испытывал в организации своевременного ремонта специальной техники.

Среднесуточные эксплуатационные и боевые потери техники авиационного тыла составляли до 150 единиц, 63 % из которых требовали текущего ремонта, а 14 % — среднего.

Вместе с тем имевшиеся возможности ремонтных средств обеспечивали полностью лишь текущий ремонт, а средний — только на 10-12%. В случаях отсутствия оборотных агрегатов даже эти возможности не могли быть использованными [5].

Совет

Суммарные боевые потери составили: техники — 252 ед.; материальных средств — 1544 т, в том числе: горючего — 134 т; авиационных средств поражения — 446 т; авиационно- технического имущества — 432 т; продовольствия — 182 т; других материальных средств — 350 т [6].

Опыт обеспечения боевых действий показал, что на базовых аэродромах, где сосредоточивается группировка авиации, следовало заблаговременно создавать оперативный резерв аэродромно-технических сил и средств в составе: ТЗ-7,5-500 — до 5 ед.; АВА-5Д -3-4 ед.; АКЗС — 1 ед.; 83-20/350 — 2 ед.; УГЗС-А — 1-2 ед.; УКС-400В (131)- 1 ед [7].

Необходимо отметить, что изменения организационной структуры тыла армейской авиации, которые проводились с 1980 года, позволили более ритмично и без существенных срывов организовать материальное, инженерно-аэродромное и аэродромно-техническое обеспечение боевых действий авиационных частей и подразделений на территории Афганистана.
Каждая часть тыла (отдельный батальон и отдельная рота аэродромно-технического обеспечения) приобрела практический опыт аэродромно-технического обеспечения боевых действий авиации с нескольких аэродромов и вертолетных площадок или нескольких (2 — 3) авиационных полков с одного аэродрома [8].

Читайте также:  Пенообразователь и пожарная пена: характеристики и свойства

Примечания: [1] Московченко В.М.. Тыловое обеспечение отдельной армии при ведении боевых действий в горно-пустынной местности,- М., ВАГШ. 1990. С. 47. [2] Там же. С. 48. [3] Информационный сборник Тыла ВС РФ № 121. М. 1995. С. 60. [4] Московченко В.М..

Тыловое обеспечение отдельной армии при ведении боевых действий в горно-пустынной местности,- М., ВАГШ, 1990. С. 48. [5] Информационный сборник Тыла ВС РФ № 121. М. 1995. С. 61. [6] Московченко В.М.. Тыловое обеспечение отдельной армии при ведении боевых действий в горно-пустынной местности,- М.

, ВАГШ, 1990. С. 48. [7] Там же. С. 49.

[8] Информационный сборник Тыла ВС РФ № 121-М., 1995. С. 61.

См. далее:
1. Особенности медицинского обеспечения войск в Афганистане

См. также:
7. Организация пропуска автомобильных колонн через перевальный участок и тоннель Саланг

Литература:
Мейтин А.И., Турков А.Г. Тыловое обеспечение войск Советской Армии в Афганистане (1979 — 1989 гг.)

Источник: http://www.oboznik.ru/?p=20509

Основные направления развития системы тылового обеспечения на современном этапе строительства ВВС

ВОЕННАЯ МЫСЛЬ № 2/2008, стр. 40-44

Основные направления развития системы тылового обеспечения на современном этапе строительства ВВС

Полковник Г.М. ЛОБЛЧЕВ,

кандидат технических наук

Полковник в запасе В. И. ПАВЛОВ,

кандидат военных наук

НА СОВРЕМЕННОМ этапе строительства ВВС основное внимание уделяется совершенствованию их структуры и боевого состава, обусловленное изменениями национальных военно-политических приоритетов, предстоящим поступлением на вооружение ВВС модернизированных и перспективных авиационных комплексов пятого поколения с существенно возросшими возможностями по решению боевых задач. Вместе с тем количественно-качественные изменения ВВС не снижают актуальности проблемы обеспечения мобильности авиации, ее способности в кратчайшие сроки осуществлять перегруппировку в любой район предполагаемых военных действий. Важнейшим из условий решения этой проблемы является соответствие системы тылового обеспечения (СТО) ВВС современным требованиям.

Одним из перспективных подходов приведения СТО в соответствие с современными требованиями является перевод авиации ВВС на территориально-базовый принцип обеспечения, который закреплен в «Основах политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года», утвержденных Президентом РФ 3 февраля 2001 года. Перспективная СТО ВВС может стать одним из важнейших элементов межведомственной (сопряженной) унифицированной системы тылового обеспечения (МУСТО) Российской Федерации. Для реализации данного подхода к развитию СТО ВВС необходимо проведение комплекса мероприятий по таким направлениям, как реформирование организационной структуры СТО, совершенствование аэродромной сети ВВС, повышение уровня технической оснащенности органов тыла, совершенствование системы управления тыловым обеспечением.

Наиболее рациональным вариантом реформирования организационной структуры СТО, на наш взгляд, является создание компонентов территориально-базовой системы тылового обеспечения ВВС, прежде всего на оперативном и тактическом уровнях.

Под территориальной системой тылового обеспечения ВВС понимается созданная и заблаговременно обустроенная на территории военных округов инфраструктура с имеющимися стационарными арсеналами, базами, складами по общевойсковым и авиационным материальным средствам, ремонтными, транспортными, медицинскими и другими органами тылового обеспечения. В границах такой территории организуется всестороннее тыловое обеспечение всей базирующейся авиации с использованием всех коммуникаций и местной экономической базы. Предлагаемая система закрепляет наличие двух направлений обеспечения — общевойскового и специального. Основу территориальной системы тылового обеспечения составляют общевойсковые и авиационные районы тылового обеспечения ВВС (на оперативном уровне) и тыловые подразделения авиационных баз (на тактическом уровне). Районы и базы предназначены для обеспечения авиационных частей и подразделений, базирующихся постоянно, прибывающих на усиление и совершающих маневр.

Общевойсковой район тылового обеспечения (ОРТО) предназначен для обеспечения поставок материальных средств (МС) общевойсковой номенклатуры во все части и учреждения (в том числе из состава группировки ВВС), дислоцированные в границах района. Он объединяет размещенные на его территории органы управления, части и учреждения общевойскового тыла.

Поставки МС авиационной номенклатуры осуществляются силами и средствами авиационного района тылового обеспечения (АРТО), который включает: стационарные склады с запасами материальных средств авиационной номенклатуры, части подвоза, подвижные части материального обеспечения, инженерно-аэродромные части и ремонтные органы.

Для обеспечения авиационных частей, прибывающих на усиление из других регионов, а также для обеспечения аэродромного маневра в ходе боевых действий в АРТО предусмотрены мобильные силы и средства.

Обратите внимание

Механизация складов и их отделений, контейниро-вание и пакетирование перевозок, наличие транспортного авиационного подразделения в составе АРТО существенно повышают возможности района по своевременной доставке материальных средств на склады авиационных баз и авиационно-технических частей.

Авиационная база (АБ) — это войсковое формирование объединения ВВС, включающее силы и средства для выполнения задач тылового, технического и отдельных видов боевого обеспечения авиационных частей фронтовой авиации, подразделений военно-транспортной авиации, а в ряде случаев — и самолетов дальней авиации.

АБ дислоцируется в аэродромном узле, который включает основной аэродром и два-три аэродрома рассредоточения. На основном аэродроме размещены главные объекты АБ, а на аэродромах рассредоточения развернуты ее мобильные компоненты — авиационные комендатуры.

Личный состав комендатур выполняет задачи, находясь на аэродромах постоянно или вахтовым методом. Это особенно важно для поддержания эксплуатационной готовности аэродромов, на которых расформированы авиационные части в ходе реорганизации ВВС.

Защищенные склады АБ позволяют разместить на аэродромах повышенные запасы горючего, боеприпасов и других материальных средств, а возможности ее транспортных подразделений обеспечивают своевременный маневр этими запасами между аэродромами.

К числу основных компонентов СТО ВВС относится аэродромная сеть. Наличие и распределение аэродромов в регионе, их эксплуатационное состояние во многом определяют возможности и степень достижения цели применения авиации.

Значительная часть существующей аэродромной сети ВВС не в полной мере отвечает требованиям эффективного применения авиации в военных конфликтах как по расположению аэродромов, так и по состоянию аэродромных покрытий, складской базы и других объектов.

В связи с этим одним из обязательных условий перехода к перспективной СТО является проведение мероприятий по ремонту и реконструкции аэродромов ВВС.

Кроме того, для обеспечения базирования авиационных группировок после оперативного развертывания и реализации их оперативных возможностей требуется дооборудование определенного количества аэродромов других министерств и ведомств.

Важно

Наряду с расширением возможностей аэродромной сети для создания территориальной СТО ВВС необходимы разработка нормативно-правовой базы организации и осуществления тылового обеспечения ВВС по территориально-базовому принципу, формирование районов тылового обеспечения (авиационных и общевойсковых) и авиационных баз, перераспределение и пополнение запасов материальных средств на складах всех звеньев тыла.

Переход на территориально-базовый принцип обеспечения авиации предопределяет необходимость технического переоснащения органов тыла, в первую очередь авиационно-технических частей и соответствующих подразделений авиационных баз, с учетом определенных требований к средствам наземного обеспечения полетов (СНОП).

Большинство технических средств, находящихся на вооружении частей тыла, не унифицированы, функционально дублируют друг друга, используют различные комплектующие, горюче-смазочные и другие эксплуатационные материалы, не имеют автоматических режимов работы, встроенных систем контроля, обладают низкой эксплуатационной технологичностью и ремонтопригодностью, не в полной мере отвечают требованиям качественного обеспечения современной авиации. Одним из основных требований к СНОП является их способность обеспечивать боевые действия авиации как с постоянных, хорошо оборудованных и защищенных аэродромов, так и с аэродромов, имеющих слаборазвитую инфраструктуру. В связи с этим состав СНОП должен включать как высокопроизводительные стационарные комплексы, так и подвижные средства.

Проблема соотношения стационарных и мобильных технических средств обеспечения может быть решена за счет создания системы блочно-модульных средств, которые, являясь высокомобильными, в то же время могут объединяться в высокопроизводительные блоки для стационарных комплексов.

Разработка и освоение производства технических средств модульного типа, в перспективе могущих составить единую систему средств, предназначенную для полного и качественного тылового и технического обеспечения частей авиации в любых условиях боевых действий, а также их маневра, является наиболее перспективным направлением в военно-технической политике в области тылового обеспечения ВВС. Единая система модульных средств позволяет оснащать однотипными средствами как стационарные, так и подвижные объекты, обеспечивает высокую унификацию и ремонтопригодность техники, упрощает снабжение запасными частями и эксплуатационными материалами, облегчает подготовку специалистов. Кроме того, оснащение войск унифицированными блочно-модульными средствами приведет к переходу от многовидовой СТО к единой комплексной СТО военной авиации и облегчит переход к МУСТО Вооруженных Сил РФ.

Оснащение войск модульными средствами должно проводиться в рамках реализации финансируемой государством федеральной целевой программы разработки, производства, модернизации и эксплуатации системы блочно-модульных средств наземного обеспечения полетов.

Первым шагом на этом пути может стать разработанная в ВВС и утвержденная главнокомандующим ВВС «Концепция развития системы средств наземного обслуживания летательных аппаратов общего применения», которая обобщает современные требования практически ко всему комплексу средств наземного обеспечения полетов, определяет основные направления и этапы их разработки и принятия на вооружение. Комплексная программа должна содержать номенклатуру, количество, сроки, стоимость разработки и освоения производства, поступления в части, выхода в ремонт, снятия с вооружения и утилизации объектов модульной системы СНОП. Как показывает опыт, создание отдельных образцов СНОП без учета системных факторов приводит к дальнейшему отставанию системы обеспечения в области технического оснащения от передовых стран и нерациональному расходованию и так ограниченных материальных и финансовых средств.

Изменение состава органов тыла и принципов выполнения задач тылового обеспечения авиационных группировок ВВС в ходе боевых действий приводит к необходимости совершенствования системы управления тылом.

Система управления тыла (СУТ) ВВС, построенная на общих организационно-технических принципах, имеет специфические черты, отражающие особенности функционирования СТО ВВС. Уровень современных требований к СУТ ВВС весьма высок и не может быть полностью реализован в рамках существующих состава и оснащенности системы.

Совет

По данным исследований, при выработке решений на тыловое обеспечение до 60 % времени расходуется органами управления тыла на сбор и анализ данных оперативно-тыловой обстановки и только 35-40 % времени остается на творческую и организационную работу.

При этом современные состав и техническое оснащение органов и пунктов управления тыла не обеспечивают в полной мере переработку поступающей оперативно-тыловой информации в требуемые сроки.

В связи с этим можно выделить организационный и технический аспекты развития органов и пунктов управления, систем связи и автоматизации тыла, которые носят для каждого или почти для каждого из этих компонентов универсальный характер.

Организационный аспект заключается в изменении состава и функций компонентов СУТ, прежде всего органов управления тыла, в соответствии с составом и структурой территориальной СТО ВВС.

В состав перспективной СУТ ВВС включены новые компоненты: органы и пункты управления авиационных районов тылового обеспечения и тыла авиационных баз.

Так как части тыла оперативного звена входят в состав АРТО, то на органы управления района возлагаются организационно-снабженческие и контрольно-ревизионные функции по авиационному направлению тылового обеспечения.

Органы управления тыла объединения ВВС осуществляют оперативное планирование тылового обеспечения авиационных группировок и организацию взаимодействия тыла авиационных баз, авиационно-техни-ческих частей объединения ВВС с районами тылового обеспечения (авиационными и общевойсковыми). Взаимодействие тыла объединения ВВС с АРТО организует управление начальника тыла ВВС, а с ОРТО — управление тыла фронта (военного округа).

Для обеспечения надежного и непрерывного руководства тылом в составе перспективной СУТ ВВС предусматриваются: стационарные (основные) и подвижные (запасные) пункты управления АРТО и тыловые пункты управления объединений ВВС.

Обратите внимание

Прежде всего необходимо заблаговременное создание защищенных от современных высокоточных средств поражения стационарных пунктов управления (ПУ).

Вместе с тем для дублирования стационарных ПУ при их выходе из строя в постоянной боевой готовности должны содержаться подвижные пункты управления.

Важнейшим компонентом любой современной системы управления является система связи и комплекс средств автоматизации.

Отсюда следует, что решение проблемы повышения эффективности управления тылом тесно связано с совершенствованием на новом технологическом уровне материальной основы управления — систем и комплексов связи и автоматизации.

До настоящего времени системы автоматизированного управления обеспечивали повышение эффективности управленческой деятельности только путем последовательной автоматизации наиболее трудоемких, но относительно легко формализуемых функций.

Однако резкое усложнение задач по руководству тылом и изменение элементной базы комплексов автоматизированного управления должны переместить центр тяжести в дальнейшем развитии средств управления в область качественно новых информационных технологий.

При этом должна обеспечиваться преемственность методов и приемов работы должностных лиц с комплексами средств автоматизации (КСА). Такой подход к построению КСА управления тылом требует создания наряду с комплексом технических средств соответствующего информационного и программного обеспечения. Вполне очевидно, что создание эффективной СУТ ВВС возможно только при условии принятия на вооружение современных автоматизированных систем управления (АСУ), сопряженных с АСУ тыла ВС РФ и АСУ ВВС.

Читайте также:  Водные огнетушители: типы, устройство, назначение, применение

В целом реализация предлагаемых направлений развития системы тылового обеспечения ВВС позволяет повысить эффективность обеспечения боевой подготовки авиации в мирное время, сократить сроки создания авиационных группировок в регионах и повысить интенсивность боевых действий авиационных частей при снижении стоимости содержания системы тылового обеспечения ВВС.

Источник: http://militaryarticle.ru/voennaya-mysl/2008-vm/10170-osnovnye-napravlenija-razvitija-sistemy-tylovogo

Применение авиации для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

объектов и разработка превентивных мероприятий для каждой группы объектов позволит значительно повысить безопасность промышленных предприятий.

Список использованной литературы

1. Никитенко Ю.В. Управление экологическим риском химически опасных объектов: монография / Ю.В. Никитенко. — Воронеж: ВУНЦ ВВС «ВВА», 2014. — 68 с.

2. ГОСТ Р 22.0.05-94. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения

3. Уголовный Кодекс Российской Федерации, ст. 205.

4. Уголовный Кодекс Российской Федерации, ст. 281.

ПРИМЕНЕНИЕ АВИАЦИИ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Ю.В. Никитенко, преподаватель, к.т.н., Д.Ю. Тарасенко, курсант, А.Е. Ковалеров, курсант, ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», г. Воронеж

Важно

Россия, имеющая чрезвычайно большое разнообразие геологических, климатических и ландшафтных условий, подвержена воздействию более 30 видов опасных природных явлений. Кроме того, возрастает количество техногенных аварий и катастроф.

В целях сокращения сроков прибытия к месту оказания помощи пострадавшим, терпящим бедствие в различных районах страны и мира, нужна «чрезвычайная» авиация. Это стало очевидным с первых дней создания «чрезвычайной службы» России.

Для решения спасательных и гуманитарных задач нужен был парк новой разнообразной авиационной техники и подготовленные специалисты. Ведь ни одна задача по выполнению или обеспечению в зоне ЧС, как известно, практически не может быть успешно решена без эффективного применения авиации. Благодаря стремлению и заботам экс-министра С.К. Шойгу в МЧС России появилась авиация [1].

Среди первых документов, разработанных в министерстве, была принята Концепция авиационного обеспечения МЧС России. В 1993 году ГКЧС России были приобретены для решения задач авиационного обеспечения первые два самолета Ил-76ТД и переданы Государственному центральному аэромобильному отряду «Центроспас».

К 2001 году значительно увеличилось количество летательных аппаратов. Парк авиации МЧС пополнился современными самолетами и вертолетами.

Была проведена оптимизация состава авиации, реформирование организационных структур и создание мощных авиационных группировок центра и регионального подчинения.

Для оснащения авиационных частей региональных центров МЧС было принято решение об оснащении их новыми многоцелевыми самолетами-амфибиями Бе-200ЧС и самолетами Ан-3.

Воздушно-транспортные средства МЧС России предназначены для оперативной доставки спасателей, специалистов и экспертов в зоны чрезвычайных ситуаций, перевозки гуманитарной помощи, эвакуации пострадавших и беженцев, а также российских граждан из зарубежных стран, поисковой и мониторинговой работы, проведения аварийных и специальных работ (пожаротушение, десантирование, парашютный сброс грузов, транспортировка вертолётов, автомобильной техники и других технических средств, доставка аэромобильного госпиталя Министерства и полевого госпиталя ВЦМК «Защита», экстренная перевозка вертолётами тяжелобольных в госпитали) и других задач. Авиация МЧС России состоит из Федерального государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России (ФГУ АП), трёх отдельных смешанных эскадрилий и базы аэродромного и материально-технического обеспечения (БАТМО).

Совет

Государственное унитарное авиационное предприятие МЧС России (ГУАП) было создано Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 1995 года № 457. Необходимость создания собственного авиационного предприятия была продиктована задачами авиационного обеспечения работы спасателей.

Постановлением Правительства Российской Федерации местом базирования ГУАП был определен аэродром Летно-исследовательского института имени М.М. Громова в городе Жуковском и местом базирования предприятия является аэродром «Раменское».

Такое удачное размещение в непосредственной близости отряда спасателей, его техники и авиации позволило обеспечить заданную трехчасовую готовность к вылету по ЧС в любую точку страны и мира.

Предприятие было создано в целях авиационного обеспечения экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, оперативной и плановой деятельности МЧС России, проведения специальных поисково-спасательных операций (работ) удовлетворения других общественных потребностей и получение прибыли.

В составе авиации МЧС России имеются специальные транспортно-десантные и пожарные самолёты Ил-76ТД, Бе-200ЧС, универсальные транспортные самолёты короткого взлета и посадки Ан-74П, воздушные командные пункты управления Як-42Д и Ил-62М, оснащённые специальной связью и предназначенные для перевозки людей и выполнения специальных полетов. Самолёты Ил-76ТД оснащаются при необходимости двумя выливными авиационными приборами (ВАП-2), которые вмещают 42 000 л воды или огнегасящей жидкости. Авиация МЧС России использует также

водосливные устройства ВСУ-5 и ВСУ-15 ёмкостью 5 и 15 м на вертолётах Ми-8 и Ми-26, позволяющие наносить точечные водяные удары по очагам огненной стихии.

Оборудованный в варианте командного пункта Ил-62М способен: управлять силами и средствами, привлекаемыми для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществлять эвакуацию российских граждан из-за рубежа и зон чрезвычайных ситуаций; выполнять перевозки оперативных групп МЧС России, экспертов других министерств и ведомств (до 114 человек).

Кроме того, в трёх отдельных смешанных авиационных эскадрильях имеются вертолеты Ми-26Т, Ми-8МТ, Ка-32Т и Ми-2, которые могут обслуживать самые труднодоступные территории.

Обратите внимание

Они осуществляют перевозку пассажиров, доставку в города и поселки севера страны всего необходимого для нормальной жизнедеятельности людей в условиях полярной и приполярной зимы, выполняют поисково-спасательные задачи, ведут инженерную, радиационную, химическую и биологическую разведку, патрулирование лесных массивов и торфяников, борьбу с крупными лесными пожарами, участвуют в гуманитарных и эвакуационных операциях, осуществляют трансляцию и ретрансляцию информации в чрезвычайных ситуациях и т.д. В вертолётной эскадрилье ФГУ-АП имеются вертолёты Бо-105 и Бк-117, которые с помощью самолёта Ил-76ТД перевозятся на большие расстояния в места производства аварийно-поисковых работ. С 1998 санитарные вертолёты Бо-105 и Бк-117 используются в Москве для перевозки тяжелобольных и пострадавших, нуждающихся в экстренной медицинской помощи. Дальнейшее совершенствование авиационной техники МЧС России связано с разработкой аварийно-спасательного вертолёта лёгкого класса Ка-226А для доставки пострадавших в клиники, патрулирования крупнейших автомагистралей и экологического мониторинга окружающей среды.

Гордость МЧС — самолет нового поколения Бе-200ЧС, его авиация получила в 2003 году. Летный и инженерно-технический состав прошел переучивание на учебной базе ТАНТК им. Бериева. Летчики освоили полеты с воды и посадку на воду.

Многоцелевой реактивный самолет-амфибия среднего класса Бе-200 спроектирован на основе и с использованием лучших характеристик известного самолета-амфибии А-40 «Альбатрос».

Самолет нового поколения Бе-200 является последним достижением мировой гидроавиации и наиболее совершенным и эффективным из существующих самолетов-амфибий.

Благодаря совершенной аэро- и гидродинамической схеме по своим летно-техническим характеристикам Бе-200 не уступает сухопутным самолетам-аналогам, но обладает уникальной возможностью взлета и посадки на сушу и на воду.

Конструктивной особенностью самолета является возможность быстрого переоборудования для выполнения различных задач силами экипажа. Базовая модификация самолета-амфибии Бе-200 — противопожарный вариант, может заправляться водой, как на аэродроме, так и осуществлять ее забор на водоеме в режиме глиссирования. Самолет-амфибия Бе-200 способен на скорости 150-190 км/ч, на режиме глиссирования, забирать 12 тонн воды в

баки, расположенные под полом грузовой кабины, за 12 секунд. В грузовой кабине самолета установлены баки для химической жидкости общим объемом

-5

1,2 м . Максимальный взлетный вес самолета после забора воды на режиме глиссирования 43 тонны. Время залпового сброса воды над очагом пожара 0,8-1 сек. на скорости около 250 км/ч.

Важно

Масса сбрасываемой воды за одну заправку топливом до 270 тонн (дистанция «аэродром-пожар» — 100 км, «аэродром-водоем» — 10 км).

При незначительном переоборудовании Бе-200 может использоваться для проведения поисково-спасательных работ, доставки спецкоманд, перевозки грузов, несения санитарной службы, патрулирования 200-мильной экономической зоны, контроля экологической обстановки и т.п.

Многочисленные задачи выполняют и вертолеты Ми-26Т, Ми-8МТ, Ка-32Т, которые не требуют специальных аэродромов, могут обслуживать труднодоступные территории.

Они доставляют в города и поселки страны все необходимое для нормальной жизнедеятельности людей, пострадавших в чрезвычайных ситуациях, выполняют поисково-спасательные работы, ведут борьбу с крупными лесными пожарами, участвуют в гуманитарных и эвакуационных операциях, ведут инженерную, радиационную, химическую и биологическую разведку, осуществляют трансляцию и ретрансляцию информации в опасных для человека чрезвычайных ситуациях, ведут патрулирование лесных массивов и торфяников и т.д. Указанные воздушные суда составляют силы экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации территориального и регионального масштабов, включаются в состав первого эшелона и резерва региональной группировки сил РСЧС. Это в значительной мере усиливает региональную составляющую сил и средств РСЧС [2].

В вертолетную эскадрилью ГУАП МЧС России входят вертолеты Бо-105 и Бк-117 (производство франко-немецкой фирмы «Еврокоптер»), которые перевозятся на большие расстояния самолетами Ил-76ТД для участия в выполнения аварийно-поисковых работах. Время приведения их в готовность после выгрузки составляет не более 30 минут.

Вертолеты Бо-105 и Бк-117 широко используются для перевозки тяжелобольных и пострадавших, нуждающихся в экстренной медицинской помощи.

В перспективе вертолеты Бо-105 могут войти в состав аэромобильного авиационно-спасательного комплекса по поиску и спасению воздушных судов.

Опыт эксплуатации Бо-105 использован при доработке и корректировке тактико-технических требований к вертолету Ка-226, предназначаемому для участия в аварийно-поисковых работах в условиях городской застройки или горной местности.

Совет

На сегодня численность парка авиации составляет 55 воздушных судна -18 самолетов и 37 вертолетов. Это тот необходимый минимум, который необходим для работы по ЧС в стране. Кроме того, растёт парк беспилотной авиации.

Это очень перспективное направление, использование БПЛА в МЧС невероятно важно. На сегодняшний день более 20 поисково-спасательных отрядов МЧС страны эксплуатируют комплексы с БПЛА ZALA, производимые

в Ижевске.

Беспилотники МЧС в любое время суток проводят регулярный мониторинг чрезвычайных ситуаций, который зачастую бывает сложно осуществить пилотируемой авиацией и крайне опасно проводить обследование места происшествия человеком.

Фото и видеоданные, получаемые с борта беспилотных летательных аппаратов, позволяют отрядам МЧС не только оценивать и анализировать сложившуюся ситуацию, но и принимать оперативные управленческие решения. Благодаря этому, наземные группы в кратчайшие сроки ликвидируют негативные последствия ЧС либо, если это возможно, предотвращают ее.

Как показывает опыт, рентабельным и перспективным является применение беспилотников МЧС при мониторинге наводнений, лесных пожаров, поиске людей и в других ситуациях экстренного характера.

Популярными моделями беспилотников МЧС среди поисково-спасательных групп стали самолеты ZALA 421-16EM и ZALA 421-08, обладающие лучшими в своих классах тактико-техническими характеристиками и усовершенствованными целевыми нагрузками.

В случае необходимости, на БПЛА универсального комплекса ZALA (в него входят три летательных аппарата — ZALA 421-16E, ZALA 421-16EM и ZALA 421-22) устанавливается система оповещения «Тревога-1», с помощью которой беспилотник способен за короткий промежуток времени предупредить населенный пункт о возникновении ЧС и передать инструкцию о принятии эвакуационных мер.

Курская область стала пилотным регионом в России, которая по государственной программе «Система защиты информации и оповещения населения на транспорте» получила для Центра управления в кризисных ситуациях два таких аппарата ещё в 2013 году. Чтобы управлять беспилотниками, специалисты ЦУКС прошли обучение в Ижевске.

Обратите внимание

С помощью ноутбука спасатели координируют полет аппаратов. На компьютер в режиме онлайн передаются полученные с местности фото-, видеоматериалы. Легкие и небольшие по размерам самолеты поднимаются на высоту от 200 до 600 метров, радиус их полета — до 10 километров, продолжительность — до трех часов.

При этом беспилотный самолет развивает скорость до 80 километров в час.

В пожароопасный период беспилотники используют для воздушной разведки. Они оснащены инфракрасной камерой, которая фиксирует даже незначительные очаги возгораний.

До конца 2015 года запланировано приобретение более 200 беспилотных летательных аппаратов, и общее их количество составит в МЧС 328 единиц.

Развитию авиационных средств, их разработке, усовершенствованию, эффективному использованию при мониторинге, предупреждению и экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий уделяется, и впредь будет уделяться повышенное внимание, т.к. авиация — это та основа, на которой строится мобильность и эффективность

действий Чрезвычайной службы России.

Список использованной литературы

1. URL: http://mchs.gov.ru (дата обращения 08.12.2015).

2. Закиров Р.Ш. Учебно-методические материалы по авиации МЧС России / Р.Ш. Закиров. — Москва, 2006.

УСТРОЙСТВО ЗАПИСИ, ХРАНЕНИЯ И СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В АВТОМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ МОБИЛЬНЫХ

Читайте также:  Абрамов вениамин анатольевич

РОБОТОВ-ЛИКВИДАТОРОВ ТЕХНОГЕННЫХ КАТАСТРОФ

О.А. Носов, профессор, д.т.н., профессор, Е.С. Ткаченко, аспирант, Д.С. Карцев, магистрант, О.М. Кизилова, студентка, Белгородский государственный технологический университет

им. В.Г. Шухова, г. Белгород

В последние десятилетия все чаще происходят техногенные катастрофы, в том числе, связанные с ядерной энергией (Чернобыль, Фукусима и ряд локальных аварий на атомных электростанциях Европы). Ликвидация последствий этих аварий представляет опасность для персонала, возникающую вследствие вредного воздействия радиоактивного излучения.

Важно

Решением проблемы работы в условиях радиоактивного заражения является применение мобильных роботов, оснащенных различными рабочими органами. Проектирование таких роботов — весьма сложная задача.

Дело в том, что, во-первых, им приходится зачастую передвигаться по чрезвычайно пересеченной местности (завалы, расщелины, рвы и т.п.

), во-вторых, машины подвергаются мощным радиоактивному и электромагнитному излучениям, что приводит к сбоям управляющей электроники.

Современные роботы являются полностью автоматизированными и оснащены системами управления, в состав которых входят ЭВМ или иные устройства, осуществляющие обработку цифровой информации.

Управление роботом осуществляется через данные системы, в которых реализуются алгоритмы, заранее записанные в виде программного обеспечения на различные носители.

Кроме того, носители могут работать в адаптивных системах, где на них записывается некоторая информация с датчиков в процессе работы системы, и впоследствии, проходят специальную обработку -«декодирование». Запись на носители в таких системах бывает порой затруднительна, ведь работы могут происходить в различных условиях.

Носителями информации в современной вычислительной и коммуникационной технике являются электронные элементы, накопители и

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-aviatsii-dlya-likvidatsii-posledstviy-chrezvychaynyh-situatsiy

2 ФАКУЛЬТЕТ

  • Факультет берет свое начало в 1949 году в городе Сталинграде, где было создано военное аэродромно-техническое училище.

    В 1953 году оно было передислоцировано в Мичуринск, и переименовано в Мичуринское военное авиационно-техническое училище, а в 1963 году в город Воронеж.

    В 1963 году передислоцировано в город Воронеж, где создается военное авиационно-техническое училище.

    Совет

    В 1975 году на базе 3-х циклов училища был сформирован факультет строительства и эксплуатации аэродромов и аэродромной техники. С этого момента началась история факультета, который приступил к подготовке инженеров по эксплуатации кислородно-газовых средств, по эксплуатации и ремонту автомобильной техники, а также строительству и эксплуатации аэродромов.

    В 1978 году на факультете вводится еще одна командно — тактическая (штабная) специальность – инженера по эксплуатации автомобильной техники.

    Первым начальником факультета был назначен бывший начальник цикла электрогазовых установок полковник-инженер Назаров Сергей Васильевич.

    В 1991 году факультет перешел на пятилетний срок обучения, а в 1992 году было принято решение об открытии на факультете адъюнктуры.

    В настоящее время факультет является частью академического организма, вносит свою достойную лепту в дело подготовки преданных своему народу, своей Родине офицерских кадров.

    Своим ратным трудом, боевыми делами, успешной службой выпускники факультета приумножают традиции ставшей каждому родной академии.

    Профессорско-преподавательским составом ежегодно выполняются научно-исследовательские работы, результаты которых реализуются в учебном процессе. На факультете идет активная подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации.

    Успешно функционирует кружок военно-научного общества с приоритетными направлениями исследований в области средств аэродромно-технического обеспечения полетов авиации, криогенной техники, а также в области военной педагогики.

    Обратите внимание

    Коллектив факультета активно участвует в конференциях, выставках и конкурсах проводимых на различных уровнях.

    Совет

    Постоянный и переменный состав факультета участвует во всех культурно-досуговых, спортивно-массовых мероприятиях академии, где занимает призовые места.

    Анализ отзывов на выпускников по специальностям показывает, что коллектив факультета со своими задачами справляется полностью.

    Начиная с первого выпуска в 1979 году и по настоящее время, около ста семидесяти выпускников факультета получили дипломы с отличием, и более пятидесяти окончили ВУЗ с золотыми медалями.

    Среди выпускников факультета есть офицеры, занимающие высокие должности в учебных заведениях, исследовательских организациях, в автомобильной и электрогазовой службе ВС РФ. Этополковники Казьмин И.А., Чернухо И.И., Шуклин И.К.  и многие другие.

    Начальником академии и генералом стал выпускник факультета Зибров Геннадий Васильевич доктор педагогических наук, профессорСреди выпускников факультета немало ученых, передающих свои знания и опыт курсантам и слушателям. Следует заметить, что на сегодняшний день более половины офицерского состава факультета — его бывшие выпускники.

    Большое число офицеров-выпускников факультета награждено орденами и медалями СССР и РФ.

    Кавалерами высоких правительственных наград являются офицеры и прапорщики, проходившие службу в нашем учебном заведении в разные годы, в том числе Назаров С.В.НемченкоЧеботарев В.И., Карлов В.Л., Михайленко В.Г., Зибров Г.В., Грабарук Н.П.

    , Диденко Н.Д., Гульшин В.Н., Ковгунов И.Б., Улькин А.Г. и многие другие.

  • В настоящее время на факультете осуществляется подготовка по двум специальностям со сроком обучения 5 лет:1.ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯКвалификация выпускника Специалист.

    Инженер

    Современный авиационный комплекс представляет сложную техническую систему, включающую летательный аппарат, вооружение, а также средства наземного обслуживания. Эффективность его функционирования зависит от всех перечисленных составляющих, поэтому выпускники специальности всегда востребованы как в военной сфере, так и в гражданской жизни.

    От их знаний, практических навыков и умения эксплуатировать наземную технику и руководить подчиненными во многом зависит успешное выполнение боевой задачи авиационными частями и подразделениями.

    Достаточно отметить то, что номенклатура изучаемой на занятиях по специальности и эксплуатируемой в войсках специальной техники, превышает 60 единиц. Как известно «Победа в воздухе куется на земле…».

    Базовым фактором, определяющим способность гражданина проходить военную службу по специальности, является склонность к техническим наукам, аналитический склад ума и увлечение техникой.

    Важно

    Выпускники по данной специальности предназначены для прохождения службы в подразделениях и частях ВВС, авиации ВМФ и Сухопутных войск на офицерских должностях: командир взвода, заместитель командира технической (автомобильной) роты, командир технической (автомобильной) роты, начальник автомобильной технико- эксплуатационной части.

    2.СПЕЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ

    Квалификация выпускника Специалист.

    Специалисты данной специальности в войсках выполняют задачи по эксплуатации криогенной техники, с целью обеспечения авиационных частей и подразделений сжатыми и сжиженными газами.

    Специалисты, подготовленные по программе «Специальные системы жизнеобеспечения», востребованы в современном мире по многим направлениям деятельности (производство, обслуживание и ремонт бытовых и промышленных систем кондиционирования, холодильных систем, используемых в различных отраслях науки и промышленности). В связи с этим можно с уверенностью сказать, что по окончании военной службы проблем с трудоустройством не возникнет.

    Кандидаты на поступление для обучения по специальности «Специальные системы жизнеобеспечения» должны в совершенстве освоить программу среднего образования по математике, физике и химии, иметь желание и способность овладевать знаниями, необходимыми специалисту для обеспечения таких процессов, как ожижение воздуха и разделение его на составные части (кислород и азот), умеренное охлаждение объектов и систем, так как специальность «Специальные системы жизнеобеспечения» — инженерная и современные холодильные машины имеют высокий уровень технологичности и автоматизации, желательно кандидату на поступление иметь склонность работы с техникой и электроникой.

    Выпускник специальности «Специальные системы жизнеобеспечения» после окончания академии назначается на должности начальника группы газового обеспечения, начальника кислородазотдобывающей станции, инженера по электрогазовой технике и выполняет обязанности по обеспечению газами (кислород, азот, сжатый воздух) воздушных судов, а также занимается кондиционированием военных наземных объектов.

    Профессорско-преподавательским составом ежегодно выполняются научно-исследовательские работы, результаты которых реализуются в учебном процессе. На факультете идет активная подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации.

    Успешно функционирует кружок военно-научного общества с приоритетными направлениями исследований в области средств аэродромно-технического обеспечения полетов авиации, метрологии, криогенной техники, а также в области военной педагогики.

    Обратите внимание

    Коллектив факультета активно участвует в конференциях, выставках и конкурсах проводимых на различных уровнях.

    Совет

    Постоянный и переменный состав факультета участвует во всех культурно-досуговых, спортивно-массовых мероприятиях академии, где занимает призовые места.

    Анализ отзывов на выпускников по специальностям показывает, что коллектив факультета со своими задачами справляется полностью.

    Начиная с первого выпуска в 1979 году и по настоящее время, около ста семидесяти выпускников факультета получили дипломы с отличием, и более пятидесяти окончили ВУЗ с золотыми медалями.

    Среди выпускников факультета есть офицеры, занимающие высокие должности в учебных заведениях, исследовательских организациях, в инженерно-аэродромной, автомобильной и электрогазовой службах ВС РФ. Это полковники Казьмин И.А., Чернухо И.И., Шуклин И.К. и многие другие.

    Начальником академии и генералом стал выпускник факультета Зибров Геннадий Васильевич, доктор педагогических наук, профессор. Среди выпускников факультета немало ученых, передающих свои знания и опыт курсантам и слушателям.

    Следует заметить, что на сегодняшний день более половины офицерского состава факультета — его бывшие выпускники.

    Большое число офицеров-выпускников факультета награждено орденами и медалями СССР и РФ.

    Кавалерами высоких правительственных наград являются офицеры и прапорщики, проходившие службу в нашем учебном заведении в разные годы, в том числе Назаров С.В., Немченко, Чеботарев В.И., Карлов В.Л.

    Обратите внимание

    , Михайленко В.Г., Зибров Г.В., Грабарук Н.П., Диденко Н.Д., Гульшин В.Н., Ковгунов И.Б., Улькин А.Г. и многие другие.

    Факультет является частью академического организма, вносит свою достойную лепту в дело подготовки преданных своему народу, своей Родине офицерских кадров. Своим ратным трудом, боевыми делами, успешной службой выпускники факультета приумножают традиции ставшей каждому родной академии.

  • Начальник 2 факультета средств аэродромно-технического обеспечения полетов полковник Иванов Владимир Петрович, кандидат технических наук, доцент, член-корреспондент Российской академии транспорта.

    В должности с 2009 года. В 1988 – 1992 годах, после окончания Воронежского ВВАИУ с отличием, проходил службу на командных должностях в авиционно-технических частях ВВС Дальневосточного военного округа.

    В 1995 году, после окончания адъюнктуры и защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук, проходил службу на преподавательских должностях Воронежского ВВАИУ.
    С 2000 по 2009 год – начальник 23 кафедры Воронежского ВВАИУ.

    Автор более 190  научных и учебно-методических работ, в том числе – 10 патентов.

    Неоднократно принимал участие в параде Победы на Красной площади города Москвы.

  • Для реализации учебных стандартов обучения по специальностям факультета имеется современная учебно-материальная база, которая представлена комплексом зданий, материальных и технических средств.Все лекционные аудитории факультета оснащены интерактивными средствами обучения, что позволяет обеспечить метод наглядности и подготовить высококлассного военного специалиста.
    Учебный корпус факультета

    Одним из основных элементов учебно-материальной базы по специальности «Транспортные средства специального назначения» является специальная техника, используемая для обеспечения полетов.

Класс для изучения двигателей
внутреннего сгорания
Класс для изучения спецтехники

Обучение курсантов проводится с использованием современных технических средств, специализированных классов, лабораторий, тренажеров, а также образцов специальной техники.

Практическое занятие по диагностике
двигателей внутреннего сгорания
Практическое занятие на технике средств
наземного обслуживания воздушных судов

В ходе занятий курсанты изучают устройство, режимы работы средств наземного обслуживания, применяя полученные знания на практических занятиях и в ходе учений. Учатся определять и устранять неисправности, возникающие в ходе эксплуатации на современном диагностическом оборудовании

Лаборатория материаловедения Спецкласс технического обслуживания
и ремонта машин

Для занятий по электротехнике и электронике на факультете оборудована электротехническая лаборатория.

Стенд для изучения цепей
переменного тока
Стенд для изучения цифровых и
аналоговых схем

В ходе изучения дисциплины «Управление техническими системами» курсанты постигают принципы построения и функционирования систем автоматического управления средств наземного обеспечения полетов.

Групповое занятие по дисциплине «Управление техническими системами»

Учебно-материальная база специальности «Специальные системы жизнеобеспечения» представлена специализированными классами, оборудоваными современными мультимедийными установками, проекторами, наглядными пособиями, разрезными агрегатами и макетами аппаратов и агрегатов воздухоразделительных установок, газозарядных средств. При необходимости при проведении занятий привлекается оборудование и техника базы обеспечения учебного процесса академии.

Занятие по узучению конструкции теплотехнических средств
Класс для изучения
газодобывающих машин
Класс для изучения
теплотехнических средств

Учебная лаборатория криогенной техники и систем кондиционирования позволяет проводить лабораторные работы по изучению процессов и аппаратов криогенной, холодильной техники и систем кондиционирования, контрольно-измерительной аппаратуры используемой в криогенной и холодильной технике, особенностей конструкции отдельных агрегатов и узлов криогенной техники и систем кондиционирования, способов и методов контроля качества газов, применяемых в авиации.

Занятия в лаборатории контроля качества газов

Источник: http://xn—-7sbajajhyox3duj.xn--p1ai/widgetkit/2-fakultet.html

Ссылка на основную публикацию