Внутри перемещенные лица

Временно перемещенные лица

На днях ряд электронных СМИ разместили статью Валентина Смаля, директора аналитического центра «СВ-платформа», доктора географических наук. Автор пытается разобраться в феномене нынешней волны внутреннего переселения в Украине.

Он использовал материалы исследования, проведенного в рамках проекта международной технической помощи «Партнерство для развития городов», который инициирован Федерацией канадских муниципалитетов при финансовой поддержке Министерства международных дел Канады.

  Отметим, что массовое появление людей, которые вынуждены были переселиться в другие регионы Украины и которых называют вынужденными переселенцами или внутренними мигрантами, а в официальных документах — внутренне перемещенными лицами (ВПЛ на русском и ВПО на украинском языке), не остается незамеченным и в Харькове.

Обратите внимание

  Но что мы знаем о самих переселенцах и о помощи, которую им оказывают? На слуху харьковский модульный городок для переселенцев из Донецкой и Луганской областей, открытый в 2015 году и построенный при поддержке Немецкого общества GIZ. В городке проживают многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами, люди с ограниченными возможностями.

Он монтировался при пристальном внимании местных властей и сразу же был заселен полностью, в отличие от других подобных объектов в других городах, при сдаче в эксплуатацию которых возникали проблемы.

  Это и предоставление переселенцам помощи, в частности, в трудоустройстве, что проводится под эгидой Международной организации по миграции с января 2014 в семи областях Украины, включая Харьковскую.

Газета «Время» уже рассказывала о примерах освоения средств Евросоюза, выделенных в рамках программы «Всесторонняя стабилизационная поддержка внутренне перемещенных лиц и пострадавшего населения в Украине», в Чугуевском районе и в городе Харькове.  Но многим харьковчанам известны случаи, когда незнакомые люди звонят в квартиры, представляются переселенцами и просят помощи.

А кто они на самом деле, не проверишь. К автору этих строк недавно на Пушкинской подошла пара, скажем так, не очень опрятного вида, и мужчина без обиняков попросил: «Мы переселенцы, дай, сколько не жалко».  Переселенцам — не жалко. Но в таких случаях возникают сомнения. Дать 2—5 гривен — это им не поможет. А давать 20—50 грн.

, чтобы на хлеб и воду (в прямом смысле) хватило, не всегда и в кармане есть, так как деньги на карточке.

И главное, где гарантия, что это действительно люди, спасающиеся от войны, а не профессиональные попрошайки, сменившие пластинку с привычной «мы не местные» на более жалостливую и востребованную временем?     По мнению Валентина Смаля, в 2014 году Украина во второй раз в своей новейшей истории встала перед проблемой внутренне перемещенных лиц.

Первый опыт массового перемещения населения был связан с аварией на Чернобыльской АЭС в 1986 году, когда более 116 тыс. человек было переселено с радиоактивно загрязненных территорий. В современной Украине перемещение больших потоков людей из мест их постоянного проживания происходит в результате известных событий в Крыму и отдельных районах Донецкой и Луганской областей.

  При этом, как отмечает автор, данные о количестве ВПЛ, поступающие из разных официальных источников, а порой и из одного источника, существенно отличаются. Так, по данным Минсоцполитики на 6 июня 2016 года, в Украине взято на учет 1785740 ВПЛ, из них почти 1100 тыс. — женщины, 700 тыс. — мужчины.

А по данным Межведомственного координационного штаба (МКШ) по вопросам социального обеспечения граждан Украины, которые перемещаются из районов проведения АТО и временно оккупированной территории, на 7 июня 2016 года было официально зарегистрировано на 760 тыс. переселенцев меньше, чем в Минсоцполитики.

Важно

  Разные цифры объясняются различием в методологии регистрации вынужденно перемещенных лиц МКШ и Минсоцполитики. МКШ фиксирует лиц, которые обратились за помощью в переселении и размещении. При этом информация вводится в реестр граждан, которые перемещаются с временно оккупированной территории и районов проведения антитеррористической операции.

Минсоцполитики в соответствии с постановлением правительства №509 «Об учете внутренне перемещенных лиц» от 1 октября 2014 года учитывает лиц, которые обратились по вопросам выплаты причитающейся им пенсии или социальной помощи по новому месту жительства.

В реальности учет Минсоцполитики охватывает не только переселенцев, но и тех, кто отказался от временного размещения и фактически живет на неподконтрольной центральной власти территории, периодически приезжая для получения пенсии или социальной помощи на контролируемые Киевом территории.

«Согласно информации МКШ, с временно оккупированной территории и районов проведения АТО до других регионов переселено 1026177 человек. В том числе из Донецкой и Луганской областей — 1003824 человека, из АРК и Севастополя — 22353 человека. Из них 169756 детей, 493897 инвалидов и лиц пожилого возраста», — отмечает автор.

В любом случае численность переселенцев значительная — больше, чем численность населения многих стран мира, в том числе европейских. Например, население Черногории — 647 тыс., Эстонии — 1265 тыс. Таким образом, Украина по количеству ВПЛ занимает первое место в Европе и входит в список стран-мировых лидеров по этой печальной статистике.

Так, по данным проекта международной технической помощи «Партнерство для развития городов», на сегодня больше всего ВПЛ в Сирии — 6,600 млн., в Колумбии — 6,200, в Ираке — 3,290 млн. Украина находится на восьмом месте в мире (и первом в Европе) с числом 1,678 млн. ВПЛ.

  По данным Минсоцполитики, больше всего ВПЛ зарегистрировано в Донецкой, Луганской, Харьковской, Запорожской, Днепропетровской и Киевской областях. Меньше ВПЛ расселили в Тернопольской, Черновицкой, Ровенской, Закарпатской, Ивано-Франковской и Волынской областях. Выбор значительной частью переселенцев регионов, близких к местам предыдущего проживания, не случаен.

Это свидетельствует о намерении вернуться в брошенные места проживания.  «В то же время немалое число ВПЛ только регистрируется вне оккупированной территории Донецкой и Луганской областей для получения социальных выплат, а затем возвращается домой. Иногда по одному адресу регистрируются сотни и даже тысячи переселенцев, о чем не раз сообщалось в СМИ», — отмечает автор.

Такая неравномерность в региональном распределении ВПЛ в Украине приводит к чрезмерной социальной и административной нагрузке на общины, локальные рынки труда, социальную инфраструктуру регионов вселения, подчеркивает автор. При этом он отмечает, что в приведенной в его статье статистике не учитывается число людей, выехавших из проблемных регионов Украины в другие страны на ПМЖ.

Совет

  Вот еще интересный момент. По данным Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев, соотношение доли мужчин и женщин среди ВПО в мире примерно равное. В противоположность этому в Украине наблюдается существенное преобладание переселенцев-женщин. Согласно данным Единой информационной базы данных в отношении внутренне перемещенных лиц, доля женщин составляет у нас примерно 62%.

Преобладание женщин объясняется разными причинами. Это и пребывание мужчин дома для ухода за жилищем или родственниками, и нежелание регистрироваться как ВПЛ, дабы избежать возможной мобилизации в ВСУ. Примечательно, что такое соотношение в гендерной структуре ВПЛ формируется за счет переселенцев с востока Украины.

Среди выходцев из Крыма сохраняется паритет между количеством мужчин и женщин. Безработными из числа переселенцев также в подавляющем большинстве являются женщины. Если среди зарегистрированных безработных всех категорий в стране удельный вес женщин составляла 56,4%, то среди безработных из числа ВПЛ — 71,7%. Среди трудоспособной части ВПЛ значителен удельный вес молодежи. В частности, доля молодежи в возрасте до 35 лет среди переселенцев составляет более 40%. Но такую возрастную структуру можно характеризовать как прогрессивную. Она свидетельствует о значительном потенциале трудовых ресурсов, поскольку молодежь является более мобильной и креативной их частью, имеет современное образование и способна к новым видам деятельности. При этом внутренне перемещенные лица трудоспособного возраста имеют высокий образовательный и квалификационный уровень, поскольку большинство из них имеет высшее образование. По данным Госслужбы занятости, распределение ВПЛ по образованию существенно отличается от образовательного уровня общего количества безработных в Украине. Так, среди всех безработных лиц с высшим образованием — менее 45%, с профессионально-техническим — 35%, со средним — 20%. Среди безработных ВПЛ с высшим образованием — более 70%, с профессионально-техническим — 19%, с начальным и средним — 11%.  * * *

По мнению Валентина Смаля, должен быть, наконец, решен вопрос единой регистрации временно перемещенных лиц, включающий прозрачные принципы учета всех видов помощи, в том числе и помощь, предоставленную международными проектами, фондами и программами. Необходимо разработать четкий механизм и критерии отбора для предоставления помощи ВПО в зависимости от их материального положения и социального статуса. Действительно, введение единой системы регистрации переселенцев позволит определить объем потребностей ВПО, спланировать предоставление социальных выплат и предотвратить возможные злоупотребления государственной и донорской помощи.

Виталий АЛЕШИН.

Источник: http://timeua.info/post/obshestvo/vremenno-peremeshennye-lica-kto-oni—04463.html

Внутренне перемещённые лица

внутренне перемещённые лица в, внутренне перемещённые лица глаголов
Внутренне перемещённые лица (лица, перемещённые внутри страны; ЛПВС) — лица, вынужденные внезапно бежать из своих домов в больших количествах в результате вооруженного конфликта, внутренней розни, систематических нарушений прав человека либо стихийных бедствий и находящиеся на территории собственной страны. Жители конголезской деревни Кибати спасаются от обстрела в лагере для внутренне перемещённых лиц Портной в лагере Лабуже для внутренне перемещённых лиц в Уганде.

Фактически, внутренне перемещённые лица, это лица, подпадающие под определение вынужденные переселенцы, но которые, покинув место своего постоянного проживания, остаются в стране своей гражданской принадлежности и могут пользоваться её защитой.

Необходимость предоставления помощи лицам, вынужденным по объективным причинам стихийно сменить место своего проживания особо остро проявилась в 70-х годах XX века в силу гражданских войн, разгоревшихся на территориях Анголы, Вьетнама, Камбоджи, Судана.

До того времени помощь международного сообщества касалась лишь беженцев — лиц покинувших границы своей страны и не пользующихся её защитой. Международным органом по вопросам беженцев являлось Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН).

В 1972 году УВКБ ООН, руководствуясь гуманными соображениями, включило «лиц, перемещенных внутри страны», в свои Программы в области помощи и восстановления для беженцев и репатриантов.

В этом же году Генеральная Ассамблея ООН и ЭКОСОС своими резолюциями расширили post factum мандат УВКБ ООН, рекомендовав ему, по предложению Генерального секретаря ООН, участвовать в таких гуманитарных операциях ООН, в которых Управление располагает «особыми богатыми знаниями и опытом».

Специфика внутренне перемещённых лиц состоит в том, что, являясь гражданами государства и оставаясь на его территории, они находятся под исключительной юрисдикцией и защитой своей страны, даже если само государство и не в силах обеспечить такую защиту. Поэтому оказание помощи таким лицам со стороны международных органов может квалифицироваться как вмешательство во внутренние дела государства.

По состоянию на 1 января 2004 года, наибольшее число внутренне перемещённых лиц находилось в Колумбии (1 244 100 человек), Азербайджане (575 600), Либерии (531 600), Шри-Ланке (386 100), Российской Федерации (368 200), Боснии и Герцеговине (327 200), Грузии (260 200), Сербии и Черногории (256 900), Афганистане (184 300) и Кот-д’Ивуаре (38 000 человек). Согласно исследованию УВКБ ООН в конце 2007 года за пределами мест своего обычного проживания находились 11,4 миллиона беженцев и 26 миллионов внутренне перемещённых лиц. Недавние конфликты, вызвавшие перемещение лиц внутри страны — конфликт в Южной Осетии и военная операция в Палестине.

Читайте также:  История борьбы с лесными пожарами

Международными органами, оказывающими помощь внутренне перемещённым лицам являются:

  • Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев
  • Международный комитет Красного Креста
  • Международная организация по миграции
  • Специальный представитель ООН по делам лиц, перемещенных внутри страны

См. также

  • Беженцы
  • Перемещённые лица
  • Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 48/114: Чрезвычайная международная помощь беженцам и перемещенным лицам в Азербайджане.
  • Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев
  • Международный комитет Красного Креста

Примечания

  1. Гудвин-Гилл Г. С. Статус беженца в международном праве. М., 1997. С. 314—315
  2. Л. В. Павлова. Внеуставная деятельность УВКБ ООН: содействие защите перемещённых лиц
  3. Беженцы в цифрах. Женева: УВКБ ООН, 2004, с. 12
  4. Число беженцев и ВПЛ во всем мире растет второй год подряд

Ссылки

  • Павлова Л. В. Внеуставная деятельность УВКБ ООН: содействие защите перемещенных лиц
  • Илья Тодорович, Юрий Моргун, Андрей Селиванов. Решение проблемы беженцев в начале XXI веке
  • Учебное пособие «Права беженцев»

внутренне перемещённые лица в, внутренне перемещённые лица глаголов, внутренне перемещённые лица девушек, внутренне перемещённые лица людей

Внутренне перемещённые лица Информацию О

Внутренне перемещённые лица

Внутренне перемещённые лица
Внутренне перемещённые лица Вы просматриваете субъект
Внутренне перемещённые лица что, Внутренне перемещённые лица кто, Внутренне перемещённые лица описание

There are excerpts from wikipedia on .postlight.com»>

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/-91936.html

Внутренне перемещенные лица для Украины – неразрешимая проблема

На январь 2016 г. на Украине насчитывалось почти 1 млн. 705 тыс. внутренне перемещённых лиц (ВПЛ), или 1 млн. 400 тыс. семей, но в Министерстве социальной политики напоминают, что точное их количество не установлено, т.к. централизованная система учёта и регистрации до конца не отлажена.

Как указывают украинские источники, из 1 млн. 400 тыс. семей 277 семей получили особый вид денежной помощи – одноразовую компенсацию за телесные повреждения, которые члены этих семей получили во время «революции достоинства». Т.е. это семьи тех, кто участвовал в нападении на сотрудников «Беркута» в Киеве и прочих насильственных акциях против сотрудников МВД.

Пытаясь изобразить успех на фоне катастрофического ухудшения экономической ситуации в стране, Киев сыплет налево и направо бодрыми цифрами, делая вид, что ту часть Донбасса, которая контролируется Украиной, ждёт сытая и стабильная жизнь.

Итак, $104 млн. выделено Японией, США и структурами ООН для помощи населению, пострадавшему от конфликта. Ещё $158 млн. пожертвовали неведомые зарубежные доноры.

3 млн. франков от Швейцарии — на обустройство больниц и обеспечение населения чистой питьевой водой.

Обратите внимание

Украина получила 500 млн. евро от ЕС — на проекты восстановления и модернизации транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры Донбасса, восстановления жилья при содействии правительства Германии, 14 млн. евро поступило на усовершенствование социальной инфраструктуры региона.

200 млн. евро выделил Европейский инвестиционный банк – на решение проблем ВПЛ.

И это не считая сумм, выделенных Украине ранее, но куда пропали эти суммы, никто не знает.

Ещё летом 2014 г. в украинских СМИ бодро сообщали о проекте строительства посёлка из 252 домов для ВПЛ в Днепропетровской и Харьковской областях.

Прошло почти два года, а посёлок до сих пор существует только в виде компьютерных картинок. Сайт проекта Dopomoga.center.

ua закрыт, а инициативная страничка проекта в «ВКонтакте» превратилась в рекламный проспект, где строительные фирмы предлагают свои услуги.

Тогда же, в 2014 г., тогдашний и.о.

министра обороны Михаил Коваль, реагируя на указ Порошенко разработать стратегию по работе с ВПЛ, предложил разделить их на категории А (женщины и дети), В (старики и инвалиды) и С (мужчины мобилизационного и призывного возраста). Мужчин Коваль предлагал насильно отправлять в зону т.н. АТО, а социальные гарантии предоставлять им только после демобилизации.

Киев не знал, как с этими людьми быть.

Их называли то пособниками, то заложниками «террористов», а конфликт на Донбассе — то «агрессией России», то гражданским противостоянием, то полномасштабной «войной» против неньки Украины, то локальной «антитеррористической операцией», а Порошенко почти год твердил о том, что Украина ведет «отечественную войну 2014 года», потом говорил об «отечественной войне 2014-2015 гг.».

Наступил уже 2016-й…

* * *

Сначала говорили, что все патриоты Украины гордыми колоннами покинули сепаратистский Крым и Донбасс, получив на Украине статус ВПЛ, а там остались только предатели. Потом говорили по-другому: не все патриоты ушли, есть и такие, кто вышел из подполья позже других, получив статус ВПЛ в 2015 г.

Важно

Из-за этого в головах у пересічних українців (обычных украинцев) бултыхалась густая идеологическая каша. Они никак не могли взять в толк: ВПЛ в 2014 г. и ВПЛ в 2015 г. – это предатели или патриоты?

Управление ООН по координации гуманитарных вопросов отмечало ухудшение отношения граждан Украины к ВПЛ. Им неохотно сдают жильё, потому что они могут в любой момент отказаться от аренды и уехать домой – к «террористам» в ЛДНР. Их неохотно берут на работу [по той же причине. Их обвиняют в гибели кращих синів України (лучших сынов Украины)].

Социологические опросы показывают, что больше половины опрашиваемых жителей Украины (до 60%) не знают о внутренне перемещенных лицах в своей общине (громаде). Вот так распределились ответы респондентов на вопрос: «Известно ли Вам о ком-то из внутренне перемещенных лиц в Вашей общине?».

53% ответили «нет», 7% выбрали «сложно ответить/нет ответа».

И «географический» расклад ответов тоже показательный.

ВПЛ вынуждены платить налоги или погашать кредиты за уничтоженное войной, т.е. не существующее более имущество (взятые в кредит квартиры, машины).

Если бы Киев признал, что в стране идёт война, тогда юридически это расценивалось бы как форс-мажор и гражданин освобождался бы от налогового или кредитного бремени.

Но украинские банкиры – это одновременно и украинские политики, а переименование «АТО» в войну помешает им зарабатывать на беженцах.

Конфликт на Донбассе продолжается уже два года, а долгосрочная стратегия по работе с временно перемещенными лицами на Украине отсутствует. Киев никогда не вменял себе в обязанность обеспечить людей, которых он согнал бомбами и снарядами с насиженных мест, достойными условиями жизни.

Большинство принятых на этот счёт законодательных актов носят агитационно-косметический характер, реальному облегчению положения ВПЛ никак не способствуют. Акцент делается на «правову допомогу» («правовую помощь») лицам, прибывшим с «тимчасово окупованих територій» («временно оккупированных территорий»), т.е. на идеологию, а никак не на реальную помощь людям.

Лишь после того как проблема ВПЛ стала достоянием гласности и о ней заговорили с высоких международных трибун, Киев предпринял поспешные шаги по реабилитации собственного имиджа.

Долгое время Украина не допускала на Донбасс международные гуманитарные организации, мотивируя это тем, что, мол, продуктовые наборы и медикаменты могут попасть в руки «сепаратистов».

И даже успела убить одного из сотрудников Международного Комитета Красного Креста гражданина Швейцарии Лорана Этьена. Он погиб при обстреле Донецка артиллерией ВСУ 2 октября 2014 г.

Совет

Теперь возобновление миссии МККК в Луганской и Донецкой областях Киев приписывает себе, хотя именно Киев делал всё, чтобы задушить Донбасс голодом и холодом, отрезав от цивилизации и запечатав несколькими рядами блокпостов и траншей. МККК пришёл на Донбасс не благодаря, а вопреки Киеву.

По статистике, не менее 60% ВПЛ являются пенсионерами, не менее 12% – дети, более 4% – инвалиды. Это категории населения, которым сложно осуществлять дальние переезды.

Поэтому большинство ВПЛ сконцентрированы в контролируемой Украиной части Донецкой и Луганской областей, а также в Днепропетровской и Харьковской областях.

Меньше всего временно перемещенных лиц на Западной Украине, которая не собирается отказываться от ненависти к «Лугандону» и «Донбабве».

Сама проблема ВПЛ задвигается на задний план. Она не стоит в первом ряду новостных хроник. В России о проблеме беженцев стали говорить меньше, потому что сумели эффективно её разрешить.

За два года из российского бюджета на обустройство беженцев с Украины потратили 13,5 млрд. руб. РФ не получила ни рубля от иностранных организаций.

На Украине о проблеме беженцев не говорят, потому что не знают, как её разрешить. 

Источник: https://bazaistoria.ru/blog/43460920223

Внутренне перемещенные лица в Европе: еще одно потерянное поколение?

Photo: Refugees from Kosovo*. Copyright: UNHCR / H.J. Davies/ April 1999

В СМИ часто говорится о том, что в результате экономического кризиса в Европе появится “потерянное поколение”. Однако в результате тех военно-политических кризисов, которые имели место в прошлом, во многих европейских странах уже борется за свое выживание другой тип “потерянного поколения”.

Я имею в виду внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) в Европе, некоторые из которых сталкиваются с чрезвычайно сложными жизненными обстоятельствами на протяжении десятилетий. Эти жертвы прошлых или продолжающихся конфликтов по-прежнему нуждаются в помощи европейского и международного сообщества.

В Европе многие ВПЛ нуждаются в помощи

По имеющимся оценкам, в государствах-членах Совета Европы находится 2,5-2,8 миллионов ВПЛ. Самое большое количество ВПЛ – примерно 1 миллион человек – проживает в Турции: это жертвы вооруженного конфликта и насилия со стороны государственных и негосударственных сил в районах, в которых проживает в основном курдское меньшинство.

Обратите внимание

В других регионах Европы значительное большинство ВПЛ оказались перемещены в результате конфликтов, возникших во время распада Советского Союза и Югославии более чем два десятилетия тому назад, а в последнее время – в результате конфликта 2008 года в Грузии.

Так, в Азербайджане находится примерно 600 000 ВПЛ, в Грузии – 274 000, в Сербии – 225 000, в Боснии и Герцеговине – 113 000, а остальные – в других балканских государствах, Армении и России.

У типичных ВПЛ в Европе страшная судьба

За этими цифрами стоят люди, которые были изгнаны из своих домов и живут в забвении, без возможности вернуться, совершенно беспомощные, борющиеся за выживание и не имеющие возможности жить нормальной жизнью.

Примерно 390 000 или 15% общего количества ВПЛ проживает в коллективных центрах (которые, как правило, расположены в огромных заброшенных зданиях), в самодельных жилищах или незарегистрированных поселениях, часто без какого-либо права на жилье или доступа к основным услугам.

Помимо плохих жилищных условий, ВПЛ зачастую сталкиваются с ограниченным доступом к медицинским услугам, образованию или занятости. Многие перенесли потрясения и остаются уязвимыми в отношении насилия и злоупотреблений.

Большинство не могут вернуться на место своего проживания, поскольку те конфликты, которые стали причиной их бегства, так и не были урегулированы. Те же, кто пытается вернуться, сталкиваются с реальными угрозами преследований.

Признаки надежды

Вселяют надежду такие события, как Международная конференция доноров, состоявшаяся в Сараево в апреле 2012 года и посвященная финансовой поддержке потребностям в жилье 74 000 наиболее уязвимых ВПЛ в Сербии, Боснии и Герцеговине, Хорватии и Черногории.

Если обещанные финансовые средства будут действительно выделены и эффективно израсходованы, то это позволит закрыть долгую, болезненную страницу в жизни многих ВПЛ в этом регионе.

Важно

Определенный прогресс в урегулировании положения ВПЛ был достигнут и в Грузии, особенно в сфере жилья, благодаря разработке национальной политики и выделению значительных ресурсов, в том числе в рамках международной помощи.

Читайте также:  Огнезащитные лаки: виды, характеристики и как выбрать?

ВПЛ обладают правами

Как подчеркивается в Комитета министров о внутренне перемещенных лицах, ВПЛ имеют право пользоваться всем спектром прав человека, без дискриминации.

В многочисленных международных документах, и прежде всего в , утверждается, в частности, право ВПЛ на возвращение в свои жилища (если они по-прежнему существуют), в условиях безопасности и уважения к достоинству, на добровольной основе, и/или на получение компенсации.

Эти права были признаны в ряде постановлений Европейского суда по правам человека (например, в деле “Лоизиду (Loizidou) против Турции” 1996, “Хамидов (Khamidov) против России” 2007, и “Сагинадзе (Saghinadze) и другие против Грузии” 2010). Однако чаще всего большие надежды связаны у них с интеграцией на их новом месте проживания или с перемещением в другие места.

Ответственность за защиту ВПЛ лежит, прежде всего, на национальных органах власти. Однако зачастую ВПЛ оказываются в таком положении, когда национальные власти не предпринимают или не могут осуществить меры защиты.

Это может быть связано с отсутствием полномочий в отношении конфликтных регионов, которые не находятся под контролем соответствующего правительства, а также с отсутствием воли, отсутствием институциональных рамок или отсутствием средств.

Проблемы ВПЛ не должны использоваться в политических целях, а главное внимание следует уделять защите их прав.

Международное сообщество, прежде всего УВКБ ООН и специальный представитель генерального секретаря ООН по ВПЛ, зачастую играли важнейшую роль в предоставлении помощи этой категории лиц.

Различные органы Совета Европы также осуществляют мониторинг прав человека ВПЛ, разработали стандарты для улучшения их положения.

Что должно быть сделано?

Особое положение ВПЛ требует реагирования со стороны государств на все аспекты ситуации, связанной с перемещением лиц, причем реагирования своевременного и эффективного.

Притом что международная помощь играет основополагающую роль, усилия на национальном уровне также должны быть более систематичными и энергичными.

Совет

5 июля 2012 года Совет ООН по правам человека принял важную резолюцию о правах человека ВПЛ, в которой государства-члены ООН признали свою собственную роль в поддержке и защите прав человека ВПЛ.

Существует срочная необходимость в том, чтобы заполнить пробелы в области защиты ВПЛ. Государства должны принимать меры по предупреждению появления перемещенных лиц внутри стран.

Они также должны улучшать качество своего реагирования на положение ВПЛ и соблюдать свое обязательство по обеспечению доступа к гуманитарной помощи в тех случаях, когда сами государства не способны оказать такую помощь.

Чрезвычайно важно разрабатывать долгосрочные и устойчивые решения в отношении перемещенных лиц. Государства и все соответствующие стороны должны принимать меры, направленные на возвращение и реинтеграцию ВПЛ в своих сообществах происхождения.

Уязвимое положение ВПЛ не должно затягиваться. Когда возвращение невозможно или представляет для ВПЛ риски, то следует принимать другие меры по преодолению этой ситуации, без какой-либо дискриминации.

Особое внимание следует уделять наиболее уязвимым лицам, таким как инвалиды, пожилые лица, дети и женщины.

В таких случаях государства должны принимать соответствующие меры по обеспечению интеграции ВПЛ в своих новых сообществах.

Государства обязаны обеспечивать, в сотрудничестве с международными представителями, когда в этом существует необходимость, чтобы с ВПЛ консультировались и чтобы они принимали участие как партнеры в планировании и осуществлении возвращения или любых других мер по оказанию им помощи.

Обратите внимание

При обсуждении нынешнего экономического кризиса и его многочисленных жертв мы не можем забывать жертв предшествовавших кризисов и продолжающихся конфликтов, а именно ВПЛ.

И они должны пользоваться вниманием и активной поддержкой со стороны европейских государств при соблюдении их прав человека и обеспечении им достойной жизни.

Мы не можем позволить, чтобы их страдания продолжались, иначе Европа потеряет не просто одно поколение, а уже несколько.

Нилс Муйжниекс

Источник: https://www.coe.int/ru/web/commissioner/-/internally-displaced-persons-in-europe-another-lost-generatio-1

Перемещенные лица

 СхемыСтатьиКнигиПрезентацииРефераты

англ. persons, deported; нем. Personen, verschleppte. Лица, высланные или насильственно вывезенные из стран или регионов, в к-рых они проживали.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Лицо, покидающее свое государство или общину по причине страха или опасности, отличной от тех, по которым оно может считаться беженцем. Перемещенное лицо часто вынуждено уехать из-за внутреннего конфликта либо природной или техногенной катастрофы. см. также беженцы де факто, лица, перемещенные за пределы своей страны, перемещенные внутри страны лица, беженец

Источник: Справочник по терминологии в области миграции

вынужденные (в результате войны, гражданских конфликтов и по другим причинам) мигранты в пределах территории своей страны, не имеющие возможности или не желающие ее покинуть. Правовой статус перемещенных лиц в Российской Федерации не определен.

Рассчитывать на защиту и помощь они не могут и нередко оказываются в гораздо худшем положении, чем признанные беженцы и вынужденные переселенцы, социально-правовые гарантии которых регулируются принятыми Законами «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах».

Перемещенные лица остаются под юрисдикцией своего правительства.

Источник: Некоторые демографические термины и понятия

Согласно резолюции ООН 1946 г. перемещенное лицо — это лицо, которое в результате действий властей было выслано из страны своего гражданства или прежнего места жительства или которое было вынуждено покинуть их по религиозным, политическим или другим причинам.

Этот термин используется также в отношении жертв военных действий, промышленных аварий, стихийных бедствий (голод, наводнение, землетрясение и пр.).

Рассчитывать на специализированную международную защиту и помощь, предусмотренную беженцам, перемещенные лица не могут, хотя они находятся в сфере внимания и деятельности ряда международных учреждений: ЮНИСЕФ, Бюро координатора ООН по оказанию помощи при стихийных бедствиях, Международного Красного Креста, а также неправительственных гуманитарных организаций, Всемирной продовольственной программы. В особых случаях по решению Генерального секретаря ООН или Ассамблеи ООН помощь перемещенным лицам оказывает Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ). Например, в конце 1970— начале 1980-х гг. такая помощь осуществлялась в ряде стран Северо-Восточной Африки и Юго-Восточной Азии.

С 1990 х гг. в гуманитарную лексику вошло понятие «внутренне перемещенные лица».

Важно

Оно используется для обозначения лиц или группы лиц, которые в результате вооруженных конфликтов, внутренних беспорядков, систематических нарушений прав человека либо природных или вызванных деятельностью человека катастроф были вынуждены покинуть свои дома или места обычного проживания, но которые не пересекали международно признанную государственную границу (т.е. оставались в пределах своей страны).

Правовой статус перемещенных лиц в Российской Федерации не определен. Рассчитывать на защиту и помощь они не могут и нередко оказываются в гораздо худшем положении, чем признанные беженцы и вынужденные переселенцы, социально-правовые гарантии которых регулируются принятыми законами «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах».

Перемещенные лица остаются под юрисдикцией своего правительства.

Источники: Юдина Т.Н. Социология миграции: Учебное пособие. 2005. С. 251 — 254; Народонаселение: Энциклопедический словарь / Под ред. Г.Г. Меликьян. М.: Большая Российская Энциклопедия, 1994. С. 297.

Источник: Миграция: словарь основных терминов: Учеб. пособие

Источник: http://voluntary.ru/termin/peremeschennye-lica.html

Координация гуманитарной деятельности

Люди, которые покинули свои дома, спасаясь от грозящей опасности, или по принуждению, — особенно в условиях вооруженных конфликтов — обычно подвергаются повышенной опасности в целом ряде областей.

У перемещенных лиц по сравнению с общей группой населения наблюдается повышенный уровень смертности. Им почти постоянно угрожает опасность физического нападения, похищения и посягательств сексуального характера.

Кроме того, они часто лишены доступа к адекватному жилью и питанию, медицинским услугам.

Подавляющее большинство перемещенных лиц составляют женщины и дети, которые в особенности подвержены опасности злоупотреблений, нарушающих основополагающие принципы их прав.

Намного чаще беженцев они оказываются в положении близком к зонам конфликта или становятся их заложниками, попадают под перекрестный огонь и рискуют оказаться пешками в чужой игре, мишенью или живым щитом враждующих сторон.

Внутренне перемещенные лица, равно как и все другие группы населения, пользуются правами человека, основы которых заложены как в международных документах по правам человека, так и традиционном праве. Кроме того, в случае вооруженного конфликта они имеют наряду с другими группами гражданского населения право на различные формы защиты в рамках международного гуманитарного права.

Совет

Разработанные в 1998 году «Руководящие принципы по вопросу о перемещении лиц внутри страны» вновь подтверждают и дополняют существующие нормы международного права в области прав человека и международного гуманитарного права, касающиеся внутренне перемещенных лиц, а также в них делается попытка разъяснения основных проблем и недостатков различных инструментов в части положений, непосредственно затрагивающих интересы внутренне перемещенных лиц.

Представитель Генерального секретаря по правам человека внутренне перемещенных лиц в соответствии со своим мандатом поддерживает с правительствами и другими занимающимися правами человека ВПЛ сторонами диалог и пропагандистскую работу; содействует активизации международной деятельности в этой связи и включению составляющей, касающейся прав человека внутренне перемещенных лиц, во все соответствующие компоненты системы ООН. В своей деятельности Представитель занимается вопросами защиты и пропаганды прав, которые были сформулированы в «Руководящих принципах по вопросу о перемещении лиц внутри страны», регулярно посещает страны, обращая внимание правительств и других заинтересованных сторон на конкретные ситуации, связанные с внутренним перемещением, спонсирует проведение национальных и региональных семинаров с участием учреждений и департаментов ООН, проводит исследования в области прав человека ВПЛ и представляет свой ежегодный доклад Комиссии по правам человека и Генеральной Ассамблее. Представитель также ведет работу над рядом тематических вопросов.

В 2007 году на базе бывшего межучережденческого Отдела Управления по координации гуманитарных вопросов (УКГВ) по делам внутренне перемещенных лиц была создана Секция «по поддержке защиты перемещенных лиц» для формирования более предсказуемого, системного и комплексного решения проблемы внутреннего перемещения. Секция в тесном сотрудничестве с Сектором разработки политики и исследований помогает местным отделениям определить политику защиты гражданского населения в условиях вооруженного конфликта. Секция осуществляет свою деятельность по трем основным направлениям:

Поддержка мандата Координатора неотложной помощи по расширению общесистемных мероприятий в области внутренних перемещений;

Укрепление общесистемного потенциала УКГВ по защите на местах и на уровне штаб-квартир в соответствии с требованиями внутренней инструкции;

Укрепление межучрежденческого потенциала через поддержку деятельности Рабочей группы по комплексной защите (РГКЗ), Группы по координации и управлению лагерями, Группы по скорейшему восстановлению, а также управление межучрежденческим проектом ProCap.

Дополнительная информация (на англ. яз.)

Источник: http://www.un.org/ru/humanitarian/assistance/internallydisplacedpeople.shtml

Проблемы внутренне перемещенных лиц

Как можно увидеть из официальных данных и Интернет ресурсов, что Международная Организация Миграции (МОМ) представила отчет по результатам последнего раунда национальной системы мониторинга ситуации с внутренне перемещенными лицами (ВПЛ) в Украине.

По состоянию на апрель 2017 г. в Украине официально зарегистрированы более полутора миллионов внутренних переселенцев с востока страны. В рамках мониторинга были опрошены более 4 тысяч переселенцев в 24 областях Украины и в Киеве. Отчет составлялся на основе личных интервью и телефонного опроса респондентов в феврале — марте 2017 года.

Что можно увидеть из мониторинга и опроса?

І.) Материальное положение переселенцев остается бедственным. Беженцам в основном не хватает денег даже на еду. За три года с начала конфликта и переселения ситуация с доходами остается одной из самых сложных для многих ВПЛ.

В Украине две трети внутренних переселенцев из ОРДЛО и зоны АТО на Востоке Украины сталкиваются с финансовыми трудностями. В среднем же доход вынужденного переселенца составляет 1990 гривен — или 75 долларов США в месяц, что эквивалентно примерно 2,5 доллара в день.

Читайте также:  Пожарный электрический насос фирмы kuminer образца 1892 года

21 процент внутренних перемещенных лиц в стране вынуждены довольствоваться двумя долларами. И это при том, что, что буханка хлеба стоит сейчас около 40 центов.

ІІ.) 59% переселенцев называют социальные помощи основным источником доходов. Материальная поддержка скудная, не обеспечивает полный охват, и администрируется вручную, тем самым нарушая право на социальную поддержку:

  • При этом правительство сокращает объемы финансирования. В бюджете 2017 года на помощь внутренне перемещенным лицам предусмотрено 3,2 млрд. грн. на предоставление адресной ежемесячной помощи, в том числе на оплату услуг ЖКХ. В перерасчете на одного ВПЛ – получается 181 грн. в месяц. Для сравнения: в 2015 году, когда зарегистрированных переселенцев было значительно меньше (736 169 в декабре 2014 года), в бюджете было заложено 3,3 млрд. грн.
  • Помощь не индексируется. Сумма выплат «в одни руки» варьируется: 442 грн. — для трудоспособных граждан, 884 грн. — для нетрудоспособных, для людей с инвалидностью — прожиточный минимум для лиц, утративших трудоспособность. (сейчас 1312 грн.)[1] Помощь не может увеличиться в связи с поднятием минимальной заработной платы (с 1 января 2017 года), т.к. теперь отвязана от нее, и не зависит от минимального прожиточного минимума (за исключением людей с инвалидностью). Также закреплено, что общая сумма помощи для одной семьи не может превышать 2 400 грн.
  • Условия получения помощи – жесткие. Помощь оформляется на полгода, соответственно, каждые шесть месяцев необходимо заново подавать заявление. Деньги – не такие большие как для людей, которым нужно арендовать жилье и заново обживаться всем необходимым. Но и их не получишь, если кто-то из членов семьи имеет квартиру или дом на подконтрольной Киеву территории, либо депозит в сумме, превышающей 10-кратный размер прожиточного минимума (с 1 января 2017 года — 1600 грн).
  • Подчас из-за бюрократических формальностей истинные переселенцы не охвачены социальной поддержкой. Так, например, жителей поселка Зайцево, который разделен линией разграничения пополам, отказывались регистрировать как переселенцев.[2]
  • Правительство также подчас лишает переселенцев поддержки без достаточных на то оснований. Согласно опросу МОМ, 23,5% ВПЛ столкнулись с отменой социальных платежей. Большинству из них выплаты были приостановлены в 2016 году. Из числа этих людей, 86% ВПЛ столкнулись с приостановкой выплат государственной помощи 14% — с приостановкой выплат пенсии и 7% — выплат помощи на детей, др. При этом 77% ВПЛ, которым приостановили выплаты, не получали уведомления ни об отмене помощи, ни про возможность восстановления выплат. Чуть менее половины ВПЛ, которым приостановили выплаты (41%), не имеют представления о причинах блокирования помощи. Интернет пестрит примерами, когда переселенцев лишали помощи без достаточных на то оснований.

Получить социальные выплаты подчас сложно физически. В 2016 году внутренние перемещенные лица пережили несколько волн изменений-потрясений в назначении и продолжении социальных выплат. Все началось вначале года с так называемых списков СБУ, когда тысячам переселенцев были приостановлены все выплаты.

Затем было скандальное Постановление № 637, которым предусматриваются проведение проверок фактических мест проживания переселенцев и составление акта обследования материально-бытовых условий.

И финальной точкой стало Постановление Кабмина № 167 от 14 марта 2016 г, согласно которому с 1 июля все социальные выплаты, включая пенсии, внутренне перемещенные лица смогут получать только через «Ощадбанк».

Главная особенность этого решения состоит в том, что пенсионерам-переселенцам необходимо получить электронную  банковскую карту, которая одновременно будет являться пенсионным удостоверением. И после этого каждые 6 месяцев (первый год) и затем раз в 12 месяцев (следующие два) им нужно проходить физическую идентификацию в отделениях «Ощадбанка».

Обратите внимание

В противном случае пенсионерам автоматически прекращаются все выплаты. Однако даже добравшись до отделения, получить назначенную социальную выплату порой сложно физически, в силу того, что старо-форматные отделения Ощада (особенно в селах) не имеют достаточных мощностей, оборудования, кадров для обслуживания большого числа клиентов. Не менее сложная ситуация и с работой отделений Пенсионного фонда. 

ПРИМЕР:

ІІІ.) Заработать правительство также не помогает. Вопрос трудоустройства и поиска работы вот уже три года остаются главными проблемами для внутренне перемещенных лиц в Украине

Источник: https://istina.net.ua/informatsiia/sotsialni-pytannia/111-problemy-vnutrenne-peremeshchennykh-lits

Внутренне перемещенные лица: введение в тему

Ситуация, сложившаяся в нашей стране, породила на Украине новый социальный слой граждан – вынужденных переселенцев.

На современном этапе законодательные нормы, институты и организации оказались не готовыми к обеспечению прав переселенцев и созданию им нормальных условий существования в качестве полноценных граждан на незнакомой им территории.

Боевые действия в отдельных районах Луганской и Донецкой областей стали серьезным испытанием для Украины и ее граждан. Эти трагические события, среди прочего, повлекли масштабную вынужденную внутреннюю миграцию.

Сотни тысяч людей сменили места жительства и работы.

Соответственно, в национальном законодательстве Украины появилось понятие «внутренне перемещенные лица», начала формироваться соответствующая правовая база относительно их прав, обязанностей и льгот.

КТО ОНИ?

Давайте для начала выясним, кого «внутренне перемещенным лицом» определяет законодательство.

Такой статус установлен для гражданина Украины, постоянно проживающего на территории государства, которого заставили, или который самостоятельно оставил свое прежнее место жительства в результате либо с целью избежать негативные последствия вооруженного конфликта, временной оккупации, повсеместных проявлений насилия, массовых нарушений прав человека и чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (абз. 1 ч. 1 ст. 1 Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц» от 20.10.14 г. №1706-VII (Далее – Закон о переселенцах). При этом необходимо, чтобы соответствующее лицо имело регистрацию места жительства (по-простонародному – прописку) на территории, где возникли указанные обстоятельства, на момент их возникновения. Такое условие выдвигает ч. 2 ст. 4 Закона о переселенцах.

По официальным данным, по состоянию на конец первого полугодия 2016 года структурные подразделения социальной защиты областных и Киевской городской государственных администраций поставили на учет 1790267 переселенцев из Донбасса и Крыма.

Важно

1449376 семей из этих регионов нуждаются в финансовой поддержке государства. За назначением денежной помощи в государственные структуры обратилось 905489 семей. Назначили денежную помощь 842698 семьям.

С начала 2016 года на нужды переселенцев было выделено 1650066 тысяч гривен, сообщает Министерство социальной политики Украины.

ПРОБЛЕМЫ – ВО ВСЕХ СФЕРАХ

Если вместо слова «переселенец» (внутренне перемещенное лицо) подставить слово «гражданин», то остальной текст можно, по сути, не менять. Ведь проблемы вынужденно переселившихся граждан Украины как две капли воды похожи на проблемы обычных «оседлых» сограждан.

Согласно соцопросам, более половины переселившихся так и не смогли, а главное, не имели практической возможности вжиться в новую среду на новом месте. Больше трети просто не в состоянии получить ответы на интересующие вопросы, а четвёртая часть из вынужденно переселившихся и вовсе скрывают своё положение в сложившихся условиях.

Источник: http://www.vksors.org/vnutrenne-peremeshhennye-lica-vvedeni/

Перемещенные лица

Лицо, покидающее свое государство или общину по причине страха или опасности, отличной от тех, по которым оно может считаться беженцем. Перемещенное лицо часто вынуждено уехать из-за внутреннего конфликта либо природной или техногенной катастрофы. см. также беженцы де факто, лица, перемещенные за пределы своей страны, перемещенные внутри страны лица, беженец

Источник: Международное миграционное право: глоссарий терминов

Лишенные своих мест лица, не подпадающие под определение беженцев.

Перемещенные лица могут быть определены как люди, которые покинули свое место жительства из-за социальных, экологических или политических трудностей, но остались в пределах своей страны (внутренние беженцы) или не имеют статуса беженцев в стране за рубежом. В последнее время было предложено расширить статус и считать беженцами не только тех, кто подвергается политическим преследованиям, но и тех, кто скрывается от насилия.

Источник: Словарь терминов к курсу по правам человека

граждане, насильственно вывезенные властями какого-либо государства во время войны с территорий, оккупированной войсками этого государства, для использования на принудительных работах. Впервые термин П.л. стал применяться во время 2-й мир.

войны к гражданам, вывезенным фашистской Германией из оккупированных ею стран. В последней четверти XX в. к П.л. относят в некоторых случаях лиц, недобровольно покинувших какую-либо часть своей страны и вынужденных поселиться в др. ее части.

Иногда их именуют «Вынужденными переселенцами».

Источник: Гражданская защита. Энциклопедический словарь

лица, насильственно вывезенные в ходе Второй мировой войны гитлеровцами и их пособниками с оккупированных ими территорий для использования на различного рода работах. После окончания войны Советский Союз заключил с рядом государств соглашения о репатриации П. м. из числа советских граждан. В Конвенции о статусе беженцев 1961 г. термин «П. л.

» не встречается. Однако в последние годы он вновь стал применяться в практике Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ) для обозначения лиц, принудительно выселенных с места постоянного жительства или вынужденных его покинуть, но оставшихся на территории соответствующего государства, не покинувших ее, т. е.

по существу внутренних беженцев.

Источник: Большой юридический словарь

лица, насильственно выселенные в другое государство с целью использования их там на принудительных работах. Термин «П.л.

» возник в конце Второй мировой войны для обозначения населения оккупированных Германией и ее союзниками стран, угнанного главным образом в Германию для использования на принудительных работах. Он употреблялся в ряде договоров, заключенных странами антигитлеровской коалиции с целью содействия П.л.

в возвращении на родину, а т.ж. в Уставе Международной организации по делам беженцев, созданной после окончания второй мировой войны и просуществовавшей до создания Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ).

Совет

В последние годы он вновь стал применяться в практике УВКБ для обозначения лиц, принудительно выселенных с места постоянного жительства или вынужденных его покинуть, но оставшихся на территории соответствующего государства, не покинувших ее, т.е. по существу т.н. внутренних беженцев.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

Руководящие принципы ООН по вопросу о перемещении лиц внутри страны (1998 год) определяют в качестве перемещенных лиц «…лица или группы лиц, которых заставили или вынудили брость или покинуть дома или места обычного проживания, в частности в результате или во избежание последствий вооруженного конфликта, повсеместных проявлений насилия, нарушений прав человека, стихийных или вызванных деятельностью человека бедствий и которые не пересекали международно-признанных государственных границ». В руководящих принципах перечисляются основные права перемещенных лиц: право на свободу передвижения в пределах государства, включая право искать безопасные условия жизни (при необходимости — убежища в другой стране) на защиту от принудительного возвращения в места, где может возникнуть угроза их жизни, безопасности, свободе или здоровью; право не быть насильственно возвращенными в такие места; право вернуться домой по собственному желанию; запрет на действия, ведущие к насильственному перемещению. МА призывает правительства и другие институты власти уважать и обеспечивать соблюдение перечисленных прав. Организация осуждает насильственное переселение людей в специально отведенную местность «на поселение», если подобная мера принимается на основании религиозной принадлежности перемещаемых лиц, их этнического происхождения, пола, цвета кожи или языка. Однако МА не занимается случаями отдельных лиц.

Источник: Справочник международной амнистии

Источник: http://determiner.ru/termin/peremeschennye-lica.html

Ссылка на основную публикацию