Внешний динамик радиостанции. установка в насосном отсеке.

Внешний динамик радиостанции. Установка в насосном отсеке

Внешний динамик радиостанции. Установка в насосном отсеке.

В ходе проведения работ по тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных происшествий, водитель пожарной автоцистерны обязан поддерживать непрерывную радиосвязь с РТП и командиром отделения.

Это возможно, при нахождении водителя в кабине боевого расчета или при оснащении его переносной радиостанцией.

При условии, что в пожарных частях переносные радиостанции есть только у начальников караулов и командиров отделения, водитель, работая на насосе, фактически лишен связи с РТП или командиром отделения.

В следствие этого, зачастую РТП лишен возможности оперативно руководить работой автоцистерны, прекращать подачу либо увеличивать давление воды в магистральной линии. Предложение установить внешний динамик для радиостанции  своими руками в насосном отсеке АЦ и подключить его к стационарной радиостанции в кабине пожарного автомобиля.

Зачастую, при удалении автоцистерны подающей воду от места пожара более 20 метров РТП приходится отправлять посыльного для передачи распоряжений водителю пожарного автомобиля.

Так как, оснащение всех водителей переносными радиостанциями влечет за собой дополнительные финансовые расходы и не может быть осуществлено в ближайшее время, есть предложение по внедрению мероприятия способного изменить данную ситуацию в лучшую сторону.

Обратите внимание

При установке в насосном отсеке автоцистерны внешнего динамика для радиостанции, подключенного к радиостанции пожарного автомобиля, водитель при работе на насосе будет слышать распоряжения, отдаваемые ему РТП или командиром отделения.

Что в результате будет способствовать уменьшению времени реагирования личного состава, участвующего в тушении пожара и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на изменение обстановки на месте работы, поддержанию устойчивой связи с водителями пожарных автомобилей, а также более рациональному использованию личного состава пожарных подразделений.

Внедрение данного переложения не несет за собой больших финансовых затрат и внесения кардинальных изменений в конструкцию пожарного автомобиля. В качестве динамика можно использовать колонки от автомагнитолы, списанной радиостанции, а так же компьютерные колонки, работающие от напряжения 12 вольт.

Провода прокладываются по крыше отсеков для ПТВ и ПТО по крыше кабины боевого расчета.

Подключение осуществляется в существующий разъем (для радиостанций «Моторолла»), либо путем вывода дополнительных клемм от радиостанций других типов.

В насосном отсеке динамик крепится с помощью саморезов либо хомутов к стенке отсека. Для защиты от возможного пролива воды над динамиком может быть смонтирован козырек из пластмассы или металла.

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/vneshnij-dinamik-dlya-radiostancii-ustanovka-v-nasosnom-otseke-ac/

Подключение трансляционных усилителей и громкоговорителей

В этой краткой статье мы рассмотрим основные особенности подключения трансляционных усилителей и громкоговорителей. Мы не станем описывать «Почему», не будем приводить формулы расчетов подключений, мы просто опишем «Как».

Трансляционное оборудование принципиально отличается от техники, которую мы привыкли использовать у себя дома или от профессиональных концертных или клубных систем.

Основная особенность трансляционных систем это использование в усилителе согласующего трансформатора, который выдает в линию сигнал с уровнем 100В (в некоторых случаях может быть 30В, 240В, но эти случаи мы рассмотрим отдельно).

Важно

Такое напряжение позволяет (в отличии от домашних или профессиональных усилителей) проводить протяженные трансляционные линии до сотен метров (возможно примерно до 1 км, но при условии подбора подходящего кабеля).

Громкоговорители, которые используются совместно с трансляционными усилителями также должны содержать понижающий трансформатор и иметь соответствующее входное напряжение 100В (соответственно в некоторых случаях 30 или 240В).

 Важно помнить, суммарная мощность подключаемых трансляционных громкоговорителей не должна превышать мощность усилителя (в отличии от профессиональных акустических систем и усилителей, где рекомендуется обратное правило). В отличии от профессионального оборудования, у которого  подключение нескольких акустических систем на один усилитель может вызвать определенные трудности (последовательно-параллельная схема подключения), трансляционная техника избавляет нас от подобных сложностей. На схеме ниже, вы можете посмотреть общий принцип подключения трансляционных громкоговорителей к усилителям ROXTON AA-35/60/120/240/360/480 и линейки серии MA-60/120/240/360. Данная схема подключения вполне актуальна для техники других производителей.

Общая схема подключения 100В трансляционного усилителя выглядит примерно так:

Подключение 100В трансляционных громкоговорителей на выход усилителя 70В.

Большинство 100В трансляционных усилителей, помимо основного выхода 100В в линии громкоговорителей, имеют также выход 70В.

При подключении громкоговорителей на этот выход, их мощность падает в два раза, но максимальное количество подключаемых громкоговорителей может быть также увеличена вдвое.

Например к усилителю мощностью 30 Вт можно подключить не более 3-х громкоговорителей мощностью 10Вт на 100В выход. На 70В выход усилителя возможно подключение 6-ти 10Вт громкоговорителей.

Подключение трансляционных громкоговорителей к многозоновым усилителям.

Многозоновые усилители ROXTON серии AZ-120/240/360/480/560/650, серии MZ-120/240/360 а также комбинированные системы оповещения SX-240/480 позволяют подключать несколько шлейфов акустических систем для организации на объекте многозонового вещания.

Подключение производится отдельными шлейфами на пронумерованные пары клемм. У этих усилителей также имеется общий выход 100В, 70В и 4 Ом, которые используются при отсутствии необходимости делить территорию предприятия на отдельные зоны трансляции.

В этом случае используется соответствующий общий выход усилителя.

Можно ли подключать трансляционные усилители одного производителя к громкоговорителям другого производителя.

Совет

Конечно можно. Но важно учитывать тот момент, чтобы совпадали выходное напряжение усилителя и входное напряжение громкоговорителей. Наиболее распространенной техникой в данном сегменте рынка является 100В оборудование (и усилители и громкоговорители), однако могут использоваться системы с напряжением в сети 30В, 120В и 240В.

Если к 100В усилителю подключить 30В громкоговорители ничего хорошего не произойдет и мы категорически не советуем поступать таким образом (хотя надо отметить, что были случаи подобного использования техники, но они требуют чрезвычайной аккуратности и мы не станем рассказывать о подобных экспериментах, что бы вообще не вводить в искушение поступать подобным образом). К усилителю с выходным напряжением 30В можно спокойно подключать 100В громкоговорители, но потери мощности (фактически громкости) будут совершенно неприемлемы. Сочетание 100В усилителей  и 120В громкоговорителей приемлемо, будет некоторая потеря мощности. 120В усилители и 100В громкоговорители в принципе работать будут, но мы очень не рекомендуем использовать подобную схему.

Подключение трансляционных громкоговорителей.

Мы здесь остановимся только на 100В схемах подключения громкоговорителей. Какие выходы усилителя необходимо использовать для подключения трансляционной акустики Вы можете посмотреть на схемах выше. Как правило это клемма «0» (в некоторых случаях обозначается как «СОМ») и клемма «100В».

На картинке ниже мы видим шильдик громкоговорителя (к примеру PA-20T). На нем помимо указания модели, входного напряжения и номинальной мощности есть еще три надписи, обозначающие цвета и назначение проводов выходящих от громкоговорителя.

  1. BLUE: COM (т.е. синий провод — общий, он подключается всегда на клемму усилителя «0» или «СОМ»)
  2. RED: 20 Вт (т.е. красный провод используется для подключения громкоговорителя на мощность 20 Вт, этот провод заводится на клемму усилителя 100В)
  3. YELLOW: 10 Вт (т.е. желтый провод используется для подключения громкоговорителя на мощность 10 Вт, этот провод заводится на клемму усилителя 100В)

Подключение громкоговорителя на 20 Вт.

 Подключение громкоговорителя на 10 Вт.

В некоторых случаях вместо проводов используются таким же образом подписанные клеммные колодки (например СОМ; 10 Вт; 5 Вт; 2,5 Вт), в этом случае подключение еще проще, соединяем 0 (СОМ) на усилителе с 0(СОМ) на динамике, а 100В клемму усилителя соединяем с выбранной мощностью, на которую необходимо подключить громкоговоритель.

Совсем простой является схема, когда из громкоговорителя выходят всего два провода (или стоит одна колодка с двумя клеммами), а на корпусе громкоговорителя установлен подписанный переключатель, позволяющий  просто установить регулятор в нужное положение, на нужную мощность.

Как подключать громкоговоритель, если не аказаны значения мощности, а обозначены только сопротивления отводов громкоговорителя.

Действительно, в некоторых типах акустических систем не указана возможная подключаемая на конкретный отвод мощность. Если с «общим» отводом («СОМ» или «0») всё понятно, то другие отводы, как на картинке внизу , могут обозначаться различными сопротивлениями.

В примере 1 (рупорный громкоговоритель Inter-M HS-20, 20/10Вт) мы видим общий отвод «СОМ» — черный провод (BLACK), а также несколько сопротивлений — 8 Ом (RED), 500 Ом (WHITE) и 1 кОм (GREEN).  Отвод 8 Ом (RED) предназначен только для подключения к низкоомным выходам усилителя и используется в трансляционной технике редко.

Если Вы видите обозначение отвода громкоговорителя 4 или 8 Ом, то про него можно сразу забыть, использование этого отвода возможно только если сам усилитель мощности не является трансляционным и имеет только низкоомные выходы.

(то же самое можно,кстати сказать про выходы трансляционных 100В усилителей 4-8-16 Ом, эти выходы используются в обратной ситуации, когда в силу тех или иных причин к трансляционному усилителю необходимо подключить бытовые, профессиональные или любые иные акустические системы с входным сопротивлением 4-8 Ом). Остаются два отвода — 500 Ом (WHITE) и 1 кОм (GREEN).

Читайте также:  Оказание первой помощи при травмах глаз: основные правила

Правило в данном случае простое, чем меньше сопротивление, на которое вы подключаетесь, тем большую мощность выдает громкоговоритель. Мы в этом примере рассматривали громкоговоритель HS-20 мощностью 20 и 10 Вт. При подключении на 500 Ом, громкоговоритель будет «играть» на 20 Вт, при подключении на 1 кОм он будет выдавать 10 Вт.

Существуют формулы расчета соотношения сопротивления и мощности которые мы не станем приводить в рамках данной статьи. Просто можно запомнить: чем меньше сопротивление на которое вы подключаете громкоговоритель (8 Ом вообще не учитывать!), тем на большую мощность он будет работать.

В примере 2 мы показали обозначения громкоговорителя CS-810 мощностью 10 и 5 Вт. Что бы подключить акустическую систему на полную мощность (10 Вт) мы подключаем клеммы «СОМ» и 1 кОм, для подключения громкоговорителя на половину мощности (5 Вт), используем клеммы «СОМ» и 2 кОм.

Обратите внимание

Одинаковые громкоговорители в одной трансляционной линии можно подключать на различные мощности. Например часть акустики можно включить на полную мощность, часть на половину и часть на треть.

Также можно в одну трансляционную линию подключать различные типы акустических систем (и различных производителей в том числе).

Для подсчета нагрузки на данную трансляционную линию необходимо просто сложить все значения подключенной мощности на каждом громкоговорителе в линии.

Сколько громкоговорителей можно подключить к трансляционному усилителю.

Правило простое. Суммарная мощность акустических систем не должна превышать мощность усилителя. Желательно даже оставлять некоторый запас.

Поэтому при подборе трансляционного усилителя необходимо учитывать возможность расширения системы.

Если вы купили 12 громкоговорителей мощностью по 10 Вт и усилитель мощностью 120Вт, то для подключения дополнительной акустики не остается никакого резерва (разве только переподключить все громкоговорители на часть мощности).

Также отметим важный момент, некоторые многозоновые усилители не позволяют, например, подключить на отдельную зону мощность, превышающую примерное значение мощность самого усилителя, поделенную на количество зон. Так например, усилитель JPA-1120A с селектором на 5 зон трансляции не позволяет подключить более 25Вт на каждую зону трансляции.

В этом случае, не смотря на то, что суммарная мощность громкоговорителей может быть существенно ниже мощности самого усилителя, при необходимости подключить на отдельную зону трансляции (например) нагрузку в 50Вт, необходимо или покупать усилитель, который позволяет включать такую нагрузку на отдельную зону трансляции или различными способами (иногда затратными, иногда неудобными) решать эту проблему.

Важно

Все усилители ROXTON, которые представлены на нашем сайте позволяют подавать на отдельную зону трансляции хоть всю подключаемую мощность, поэтому выше изложенный нюанс к ним отношения не имеет.

Можно ли использовать одновременно 100В выход усилителя и выход 8 Ом.

Нет. Нельзя.

Какой кабель использовать для подключения трансляционных громкоговорителей и усилителей.

Специальный акустический кабель (который используется в профессиональном звуке) использовать не стоит. Как правило системы радиотрансляции прокладываются обычным электрическим проводом сечением 0, 75мм и выше (ШВВП-2*0,75, любой ПВС и т.д.). Чем больше длинна трансляционной линии, тем с большим сечением должен использоваться кабель.

Вы можете использовать такую формулу для расчета сечения кабеля:

Минимальное сечение = 0,08 * (длину линии) * (суммарную мощность громкоговорителей в линии) / 10 000

Но, желательно не меньше 0,75 мм (ШВВП 2*0,75 например)

Для 100В систем пределом является расстояние около 1 км, при этом стоимость кабеля для прокладки сети на подобные расстояния может значительно увеличить стоимость самой системы. При построении систем оповещения людей о пожаре целесообразно использовать специальные огнестойкие кабели, марку которых Вам подскажут специалисты нашей компании.

Источник: http://roxton-audio.ru/informaciya/podkluchenie

Что такое внешний динамик для радиостанции?

Внешний динамик (выносной динамик) чаще всего применяться, когда штатный динамик поврежден и не может осуществить воспроизведение радиосигнала. Особенностью внешнего динамика для радиостанции является его простата в установке, не требующая дополнительного сверления. Благодаря наличию специального подключения, достаточно всего лишь вставить устройство в штекер и он готов к работе.

По наружной конструкции внешний динамик для радиостанции схож на обычный, традиционный динамик автопроигрывателя, однако он обладает особым принципом работы.

Традиционные динамики не позволять Вам прослушивать радио, когда Вы будете разговаривать по рации, однако с внешним динамиком это возможно.

Достаточно приглушить звук музыки, и Вы можете свободно вести беседу с напарником.

Помимо этого, внешние динамики для радиостанций отличаются от обычных динамиков, рядом технических характеристик:

  • обладает витым кабелям для подключения рации;
  • вращающий зажим для крепления, делает использование внешних динамиков комфортней;
  • сеансы радиосвязи не будут нарушаться из-за работы радио;
  • отлично подходят для работы во время громких шумов;
  • обладает независимым питанием, за счет чего устройство имеет долгий период срока службы.

Если Вы хотите купить внешний динамик для радиостанции, то Вам необходимо знать какие виды этого устройства существую.

Виды внешних динамиков для радиостанции:

  • выносные динамики с малой внешность. Эти внешние динамики обладают небольшой мощностью (до 4Вт), традиционно используются водителями легковых автомобилей;
  • выносные динамики со средней мощностью. Универсальные выносные динамики, которые рекомендованы к установке, как в легковых, так и в грузовых машинах. Размеры динамики средние, как и показатели мощности – до 6 Вт;
  • выносные динамики большой мощности. Пользуются большой популярностью среди водителей крупных и грузовых машин. Имеет высокие показатели внешних габаритов и мощности – до 8 Вт.

Если Вы сомневаетесь и не знаете купить внешний динамик для радиостанции или нет, то вот Вам еще учтите еще один весомый аргумент в пользу положительного ответа.

Внешний динамик такого типа, способен выдавать звук, который по качеству сравним со звуком из крупных установок, однако и цена внешнего динамика для радиостанции и его размеры делают его более привлекательным для водителей.

Источник: http://automediya.ru/blog/chto-takoe-vneshniy-dinamik-dlya-radiostantsii/

Установка CB рации в автомобиль

Очень часто, видя легковой автомобиль, на крыше которого торчит длинная антенна, можно предположить, что это такси, оборудованное радиостанцией, однако, это зачастую не совсем так. Есть различные диапазоны раций, а один из них набирает все большую популярность — гражданский СВ-диапазон.

Именно такие рации си би всё чаще можно встретить на обычных частных автомобилях. Разбираемся, зачем нужна рация и как ее установить.

Для чего рации для дальнобойщиков или такси вопросов не вызывает, но зачем нужна радиостанция на обычной легковой машине?

Видео материал от НТВ «Главная Дорога»:

Рации автомобильные сильно различаются между собой, какую лучше выбрать? На эту тему уже не один год идут споры на радио- и авто-форумах, и единого мнения здесь нет.

Можно опираться на различные тесты и обзоры «лучшие рации«, либо прислушаться к мнению радио-гуру, но по большому счёту, здесь всё зависит от Вашего бюджета, а также – попросту от везения.

Совет

Иногда и простенький «сотый» Алан будет работать в Вашей машине годы и годы, достаточно чисто принимать и передавать сигнал. А бывает, что настройка рации «навороченных» брендов ALINCO и «Президенты» не поддается точной регулировке даже в радиомастерских.

Для установки я выбрал простую  и надёжную рацию «Мегаджет-300». Вполне бюджетный аппарат (купить рацию в машину такой марки можно за 2700 рублей). Данная модель довольно простая, и по отзывам радио-гуру, ломаться в ней просто нечему.

То, что нужно для ВАЗа!

Я же решил установить рацию на крышку монтажного блока, слева от руля. При этом кажется очевидным, что и так не слишком надёжная защелка крышки блока не сможет выдерживать вес ещё и рации. Я поступил так: подобрал подходящую металлическую планку, и закрепил саморезами монтажный блок:

Выглядит слегка «по-колхозному» — но при окончательной сборке эта планка будет почти полностью скрыта корпусом рации, так что ничего страшного в таком способе не увидел. 

Далее приступаем к установке рации.

Снимаем монтажный блок, отсоединив провода. Можно, конечно, подвесить рацию просто под  крышку, прикрутив крепежную скобу рации на саморезы, но я решил закрепить её капитальнее.

  Для чего обычным лобзиком сделал два выреза под скобу.

Просверлив отверстия под болты, вставляем скобу в крышку, и крепим её двумя винтами.

При этом, крепёжная скоба рации почти вся находится внутри крышки, что более эстетично, чем если бы она висела снаружи, кроме того, рация опирается не на винты, а на всю площадь скобы.

Торчащие концы винтов даже не потребовалось срезать – монтажный блок внутри крышки установлен достаточно высоко над внутренней поверхностью, и концы винтов совершенно не мешают. Снаружи вид гораздо более аккуратный, чем изнутри.

Теперь устанавливаем саму рацию. По-моему, получилось вполне органично.

Подключить рацию можно разными способами. Можно найти подходящий «плюс» — например, от габаритов (клавиша и плюсовой провод которых совсем рядом, чуть выше) или магнитолы и протянуть провод к ним, а минус – к ближайшему болту кузова.

Я же решил сделать подключение рации непостоянным.

Читайте также:  Биоценоз в чрезвычайной ситуации

Для чего купил обычную автомобильную зарядку для мобильного телефона, отрезал телефонный  штекер, и подсоединил вместо него провода рации (и плюс, и минус).

Провод внизу торпеды и внутри «бороды» вывел к прикуривателю следующим образом.

Теперь если рация не нужна – она не нагружает общую электросеть, а включить её легко даже на ходу. Работе рычага КПП торчащий штекер совершенно не мешает.

Кстати, многие автолюбители выбирают схему подключения рации напрямую от АКБ через предохранитель. Протянуть провода (квадрата 2-3) в салон в этом случае удобнее через резинку троса сцепления.

Где разместить рацию в салоне автомобиля, каждому решать самостоятельно. Подходящего места для этого в салоне ВАЗ не предусмотрено в принципе, но сделать крепление своими руками не трудно.

На фото показаны разнообразные варианты установки рации в салоне ВАЗ 2110:

Тангенту (микрофон) рации я решил закрепить на левой двери. При этом учитывал, что при открытой двери шнур тангенты слегка растягивается и посадке/высадке не мешает.

Также и при закрытой двери – висит в стороне, не болтается перед глазами (что мешает в движении, когда рацию крепят «по-грузовому» к потолку) и не путается в органах управления:

Антенны для радиостанций по способу установки делятся на два вида – на магните и на кронштейне. У обоих типов есть свои плюсы и минусы. 

Преимущество антенны на кронштейне – лучшее качество приёма/передачи сигнала, за счёт лучшего контакта с кузовом автомобиля.

Обратите внимание

При правильной установке и хорошей массе вся поверхность крыши играет роль своего рода локатора, улавливающего радиоволны.

Недостаток – жесткость крепления (увеличивается возможность элементарного перелома антенны об препятствия – ветви деревьев, потолки гаражей/автомоек и прочего). К тому же, не каждый рискнет сверлить крышу автомобиля только ради чистоты приема рации.

Преимущества антенны на магните – лёгкость снятия/установки, отсутствие повреждений на кузове. При ударе о препятствие антенна просто упадёт набок, а не сломается, при этом магнит, удерживающий её на крыше, достаточно мощный для того, чтобы антенна не двигалась с места даже при скорости 150–160 км/час и встречном сильном ветре (проверено).

Внимание! Следует помнить, что антенна для рации и антенна для радиоприемника – принципиально разные устройства, и одно никак нельзя заменить другим! Себе я установил антенну на магните ALAN ML-145 – одну из лучших в своем классе и ценовом диапазоне (1200 руб.). 

Четырехметровый штатный провод антенны позволяет установить антенну только в задней части кузова, но не в центре крыши:

 

При желании можно аккуратно распаять штекер антенны, провести его в отверстия в задней двери (вместе со штекером не поместится), дальше кинуть под обшивкой крыши до передней левой стойки и по ней спустить к рации. Я же выбрал более простой способ: не распаивая, пустил провод прямо под заднюю дверь к полке багажника.

Далее – под заднее сиденье, под левые накладки порогов (переднего и заднего) и – к рации. Длины хватает как раз, и ничего не болтается. Кстати, есть подробный отчет, как установить антенну.

После установки необходимо откалибровать антенну по специальному прибору — КСВ-метру. Настоятельно рекомендую делать это только в специальных радиоцентрах – иначе у Вас не только не будет качественных приёма/передачи, но существует даже риск повреждения самой радиостанции из-за слишком большого коэффициента стоячей волны.

В принципе, эту установку можно назвать минимальной по комплектации (рация + антенна), я же решил установить ещё и выносной динамик.

Зачем нужен выносной динамик ?

  1. Штатный (встроенный) динамик рации маломощен, к тому же установлен внутри рации в нижней плоскости и смотрит в пол; весь звук уходит туда, и при и так не слишком чистом сигнале сильно искажается;
  2. Громкость и чистота звука в выносном динамике выше;
  3. Направлен звук будет по Вашему желанию.

Выбор специальных динамиков для раций невелик, кроме того, разные заводы выпускают одни и те же модели динамиков под разными названиями – так что не то, что рекомендовать здесь что-то трудно, но часто даже в разговоре не сразу понятно, идёт ли речь об одном и том же изделии, или же о разных.

По большому счету, основные параметры здесь – громкость и дизайн; есть динамики со своими регуляторами громкости и даже встроенными шумоподавителями, но лично их не тестировал, так что рекомендовать здесь что-либо не могу. Сам же выбрал вот такой динамик.

Вариантов установки внешнего динамика здесь уже несколько. Вот, например, один из них:

Вариант, имеющий право на существование: обзор не перекрывает, направление звука прямо на водителя / переднего пассажира, провод легко увести вниз и под торпедой – к рации.

Минусы: у большинства примерно в этом же месте установлены крепления для мобильных телефонов / навигаторов – места для всего этого здесь уже не хватит.Встречаются и другие варианты установок: под рулевую колонку, в тоннель, рядом с кнопками стеклоподъёмников, даже в подголовник кресла водителя.

Мне же, как некурящему, показалось, что совершенно зря пропадает место, отведённое под пепельницу. Тем более, что габариты динамика почти точно повторяют габариты кармана для пепельницы.

Вынул пепельницу, и срезал левый закруглённый край кармана по форме динамика, просверлил два отверстия под болты крепежной скобы.

Важно

Если снять чехол рычага КПП, то ключом вполне можно достать до гаек и затянуть их снизу.

Установил динамик на место, и затянул гайки.

Как видно, рваные края посадочного места оставляют не лучшее эстетическое впечатление J. Чтобы убрать их, я просто оклеил края полосками пластика в тон тоннеля, сделав нечто вроде рамки.

Если делать более тщательно, можно здесь изготовить, и установить рамку.

По большому счёту это всё. Ну разве что, сочтя дальность и качество передачи недостаточными, Вы приобретёте и установите специальный усилитель выходного сигнала.

 Ну, а отсюда начинается бесконечная череда улучшений бортовой аппаратуры до абсолютной «лучшести» — добиться которой, вряд ли удавалось даже самым опытным профессионалам.

Хорошего эфира и удачи на дорогах! Кстати, отзывы о рациях приветствуются.

Кстати, а Вы знаете какую рацию, антенну и усилитель лучше выбрать ?

Источник фото:

  • Ci-Bi.ru Форум о связи
  • Рация с форума my2110.ru

Ключевые слова:

Источник: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-other/669-ustanovka-racii.html

Небольшие доработки радиооборудования

12 Сентября 2010

Как заставить радиостанцию работать на прием с отключенной тангентой?

Достаточно часто  задается вопрос: «Как заставить радиостанцию работать на прием с отключенной тангентой?».

Дело в том, что при отключении тангенты цепь динамика на подавляющем большинстве моделей радиостанций гражданского диапазона рвется, и аппарат оставаясь на приеме, молчит.

Для того чтобы на время сделать из радиостанции просто приемник, достаточно восстановить эту цепь, сделав заглушку на разъем тангенты например из неисправной ответной части, в которой соответствующие пины разъема будут замкнуты.

К примеру, вот один из способов ее реализации:

На радиостанции Yosan 5 Stealth замыкать необходимо второй и пятый пины. Для того чтобы заглушка не терялась, ее необходимо закрепить к примеру на капроновом шнурке за один из винтов крепления крышки, как показано на фотографии.

Выносной наушник

Многократно возникали разговоры вокруг ненормативной лексики в канале дальнобойщиков. Конечно, эфир — не помойка, и сквернословить в нем по меньшей мере некрасиво. Однако манеру радиообмена в этом канале приходится принимать как данность… Если в машине женщины и тем более дети, облегчающей ситуацию мерой может стать к примеру, выносной наушник. При включении обычных плееровских «ушей» в разъем выносного динамика на задней стенке радиостанции (у подавляющего большинства моделей он есть) основной динамик радиостанции отключается, а звук подается только из одного «уха» из-за неполной совместимости указанных разъемов. Впрочем, этого вполне достаточно, так как с наушниками в обоих ушах попросту неудобно ездить. В общем-то достаточно простой в реализации способ оградить окружающих от ненормативной лексики, если бы не одно «но»: у большинства установок, выложенных в этой ветке форума, доступ до задней стенки с разъемом затруднен или невозможен, и всякий раз подключать/отключать «уши» весьма неудобно. Выход из положения достаточно прост. Необходимо обзавестись выносным динамиком, расположить его в удобном для доступа месте и в сам динамик врезать аналогичный разъем, как в радиостанции, задействовав при этом его контактную группу так же. Теперь при включении выносного динамика в радиостанцию ее собственный динамик отключится и начнет работать выносной. Он будет работать, пока Вы не включите в установленный в нем разъем наушник. Теперь выносной динамик тоже замолчит, и работать будет только он.Соответствующие разъемы можно раздобыть к примеру выковыряв их из отслужившей свой срок радиостанции  или найти в продаже аналогичные новые.

Читайте также:  Первая помощь при ударе электрическим током

Получается примерно так:


Внешний вид динамика маленькая дырочка совсем не портит (по стрелке).


У типа динамика, изображенного на фото, есть одно достоинство, очень полезное при данной переделке: кнопка «-8 дБ». Дело в том, что уровень громкости сразу же после включения/выключения наушников придется перестраивать. Без наушников комфортнее когда ручка громкости на радиостанции находится в последней трети хода. С наушниками же это скорее всего будет первая треть. По моему субъективному мнению, гораздо проще, чем крутить ручку, нажать на кнопку рядом с включаемым разъемом, но вероятно придется подобрать номинал одного резистора внутри динамика.

Получение 40 каналов в MegaJet-600

В радиостанции MegaJet-600 есть возможность получения 40 каналов Российской частотной сетки при помощи функций, запрограммированных в процессоре. Для этого нужно вскрыть радиостанцию, на передней панели найти контактные площадки, показанные на фото, и припаять кремниевый диод. Диод можно использовать любой вч. кремниевый 1N4148, КД522, оригинальный SMD и т.п.

После переделок нужно сделать перезагрузку процессора: удерживая кнопку CH9, включить радиостанцию. Включение 40-канального режима Российской сетки: удерживая кнопку ASQ, включить радиостанцию.Включение 40-канального режима Европейской сетки: удерживая кнопку DW, включить радиостанцию.

Включение 240-канального режима Европейской сетки: удерживая кнопки AM+SCAN, включить радиостанцию.

ПРИ ВСКРЫТИИ РАЦИИ ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НЕ СОХРАНЯЮТСЯ!

Источник: http://www.radiosila.ru/information/86-2010-09-12-06-47-29

Я — на связи: установка радиостанции — журнал за рулем

6 октября 2010 годаТакого комплекта деталей хватит для монтажа СB-станции на любом автомобиле.Такого комплекта деталей хватит для монтажа СB-станции на любом автомобиле.

Обычно на автомобиле место для СВ-радиостанции не предусмотрено.

Кронштейн закрепляем на прочной и жесткой поверхности: во-первых, вибрации для станции вредны, во-вторых, при аварии она не сорвется. Задняя панель должна вентилироваться — за ней радиатор передатчика.

А к панели с динамиком свои требования: ее нельзя прижимать, так как это заглушает звук.

Пример установки в «Форде-Фокус» рядом с сиденьем водителя.Пример установки в «Форде-Фокус» рядом с сиденьем водителя.

В легковом автомобиле станции обычно ставят в гнездо приемника, сбоку водительского сиденья, на полке у ног переднего пассажира, иногда водружают и на панель приборов. В грузовике чаще крепят над стеклом.

Совет

Обычное место тангенты — рядом со станцией, на специальном язычке. Не менее популярно крепление резинкой к кронштейну салонного зеркала.

КСВ-метр позволяет оценить качество настройки антенны.КСВ-метр позволяет оценить качество настройки антенны.

Антенна станции задает ей нагрузку — без нее аппарат может сгореть! Основной элемент антенны — упругий металлический штырь.

Его минимальная резонансная длина теоретически должна равняться четверти длины рабочей волны. Для «си-би» это примерно 2,7 м. Но такой хлыст может погнуть крышу, поэтому производители антенн штырь укорачивают.

Потери «электрической» длины частично компенсируют согласующая и удлиняющая катушки, расположенные в основании антенны или на середине хлыста.

Длина кабеля-волновода от антенны к рации не произвольная — она кратна длине волны, деленной на удвоенную диэлектрическую проницаемость изоляции. Обычная длина — от 3,6 до 4 м. Удлинять, укорачивать, пережимать или оборачивать кабель вокруг антенны нельзя, с такой «бородой» она работать не будет.

Антенну можно крепить к водосливному желобку, но тогда «стрелять» она будет в основном в сторону крыши автомобиля. Самая лучшая антенна — врезанная в середину крыши: кабель и соединения будут всегда сухими, а диаграмма работы — почти круговой.

Но дырявить крышу решится не всякий, поэтому так популярны антенны на магнитном основании. Увы, у них нет хорошего контакта с «землей» — и КПД ниже. Кстати, толщина резиновой прокладки под основанием антенны влияет на работу системы.

И еще: повторно ставить антенну надо точно на то место, на каком ее настраивали, иначе изменится коэффициент стоячей волны (КСВ).

Обратите внимание

Если потребуется, укоротить стержень не слишком трудно!Если потребуется, укоротить стержень не слишком трудно!

Питание обычно подключают через прикуриватель, но правильнее брать «плюс» от резервного предохранителя или отдельной розетки.

В автомобиле немало электротехнических устройств, создающих помехи: высоковольтная часть зажигания, ксеноновые фары, генератор, различные реле и т. д. Поэтому на питающий провод желательно поставить фильтр, например ферритовые «защелки». Их надевают ближе к радиостанции.

Есть и специальные адаптеры — такой, например, выпускает КБ «Беркут».

Антенна — это резонансный излучатель. Пока правильно не настроишь, толком работать не будет. Выбирая ее, исходим из рабочей частоты, указанной в паспорте, — для «си-би» это 27 МГц.

Для согласования антенны с рацией пользуемся КСВ-метром. Подключаем его между радиостанцией и кабелем антенны. Радиостанцию включаем на рабочий канал в частотной модуляции (ЧМ) на режим передачи — и смотрим, каков КСВ.

Если он больше 3,0, станция может сгореть.

Магнитное основание антенны снизу закрыто резиновой прокладкой.Магнитное основание антенны снизу закрыто резиновой прокладкой.

Для настройки антенны изменяем длину штыря, добиваясь КСВ, близкого к единице. Штырь приходится либо укорачивать, либо наращивать.

Иногда имеет смысл дополнительно откорректировать место для антенны на крыше. После настройки на основной канал проверяем КСВ на соседних каналах — выше и ниже. Если параметр меняется, значит, антенна работает.

Если у станции (например, ALAN 9001 или VEKTOR Navigator) есть встроенный КСВ-метр, с его помощью можно контролировать согласование непосредственно во время работы в разных сетках.

Дальность местной связи с настроенной антенной зависит от ее высоты над землей. Это расстояние можно примерно посчитать по эмпирической формуле: Дmах = 4,1(√ h1 + √h2), где Дmах — максимально возможное расстояние связи в километрах при условии прямой видимости; h1 и h2 — высоты антенн от земли в метрах.

Важно

Естественные и искусственные препятствия на пути сигнала сокращают это расстояние. Просеки, открытая вода, работа с возвышенностей могут увеличить дальность. Солнечная активность наполняет диапазон дополнительным жужжанием и разговорами со всего света.

(Особых неприятностей специалисты ждут при максимуме активности солнца в 2012 году!) Напомним: сигнал с ЧМ слышен дальше, чем с АМ, а SSB — однополосная модуляция — самая дальнобойная.

Улучшить связь усилителями невозможно. Сверхмощная станция только «пылит», мешая работать на соседних каналах. Мощности от 4 до 10 Вт достаточно для работы на расстоянии между машинами 10–15 км, — но это, как правило, предел возможного. Для сравнения: мой рекорд местной связи при мощности 4 Вт — около 46 км.

Я — на связи: установка радиостанцииЯ — на связи: установка радиостанцииОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/258008-ja_-_na_svazi_ustanovka_radiostancii/

Voxtel MR 550 — Инструкция (Страница 4)

4

Важные меры безопасности:

Чтобы снизить влияние радиочастотного излучения на здоровье, держи-

те аппарат на расстоянии не менее 5 см от лица.

Никогда не пользуйтесь радиостанцией на улице в грозу.

Не пользуйтесь радиостанцией во время дождя.

Если радиостанция промокла, отключите питание и извлеките аккуму-

лятор. Высушите аккумуляторный отсек и оставьте аппарат на несколько

часов с открытой крышкой. Не пользуйтесь аппаратом до тех пор, пока

он полностью не просохнет.

Храните радиостанцию в местах, недоступных для детей.

3.2 Включение/выключение радиостанции

Для включения:

Нажмите и удерживайте кнопку Вкл/Выкл, пока не включится

дисплей и на нем не появится номер текущего канала.

Для выключения:

Нажмите и удерживайте кнопку Вкл/Выкл, пока дисплей не

отключится.

В качестве подтверждения при включении и выключении подается

звуковой сигнал.

3.3 Регулировка громкости динамика

Уровень громкости отображается на дисплее с помощью шкалы из

вертикальных полосок. Громкость можно изменить, как во время

разговора, так и ждущем режиме (когда радиостанция включена,

но не используется).

Нажмите кнопку Вверх, чтобы увеличить громкость, или

нажмите кнопку Вниз, чтобы уменьшить громкость динамика.

3.4 Смена канала

Данная радиостанция использует 8 каналов. Чтобы связаться с

другими пользователями радиостанций в пределах дальности

связи необходимо, чтобы все аппараты были настроены на один и

тот же канал.
а. Нажмите один раз на кнопку Меню. На дисплее замигает номер

текущего канала.

b. Нажимая на кнопку Вверх или Вниз, выберите нужный канал.
с. Для подтверждения нажмите на кнопку Тангента.

Примечание: Таблица частот приведена в Руководстве разделе “Таблица

частот каналов” данного руководства.

3.4.1 Установка подканала
Каждый канал содержит 38 подканалов (CTCSS), что позволяет

группам пользователей устанавливать более личный характер

общения в пределах того же канала. После установки подканала Вы

можете общаться только с пользователями радиостанций, настро-

енных на тот же самый канал и подканал.
Чтобы отключить функцию подканала, просто присвойте номеру

подканала значение

(ноль). В этом случае Вы сможете связаться с

пользователями, которые также отключили работу подканала (или

с теми, чьи радиостанции не поддерживают эту функцию).
a. Дважды нажмите на кнопку Меню, и текущий номер подканала

на дисплее

замигает.

b. Нажимая на кнопку Вверх или Вниз, выберите один из 38

подканалов.

c. Нажмите на кнопку Тангента, чтобы подтвердить установку

подканала.

Прием и передача

MR 550

поддерживает “односторонний” режим передачи,

т.е. радиостанция не может одновременно принимать и

передавать.

MR 550

работает в нелицензированном частотном диапазоне.

Обязательно представляйтесь, выходя в эфир, поскольку

другие люди также могут пользоваться этим диапазоном.

Источник: http://www.manualsdir.ru/manuals/14005/voxtel-mr-550.html?page=4

Ссылка на основную публикацию