Терминальный комплекс оксион

ОКСИОН

ad

ОКСИОН (Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, таких как крупные торговые центры, центральные площади городов, аэропорты, железнодорожные и автовокзалы, городские рынки, стадионы и т.д.) Система представляет собой совокупность технических средств обработки, передачи и отображения аудио и видеоинформации.

Структура ОКСИОН

В комплексное решение ОКСИОН входят такие объекты, как:

  • информационные центры (управляющий элемент системы);
  • терминальные комплексы (на основе уличных светодиодных экранов (ПУОН — пункты уличного информирования и оповещения населения), так и на основе полноцветных видеопанелей и устройств с бегущей строкой (ПИОН — пункты информирования и оповещения населения в общественных зданиях).
  • мобильные комплексы информирования и оповещения населения
  • стационарные и поворотные камеры видеонаблюдения,
  • датчики радиационного и химического контроля,
  • системы звукового информирования населения.

Задачи ОКСИОН

  • оповещение населения в условиях различных ЧС,
  • мониторинг безопасности и правопорядка в местах массового скопления людей,
  • информационная поддержка мероприятий учебного характера при подготовке населения в области гражданской обороны,
  • мониторинг безопасности окружающей среды, в частности контроль за радиационной и химической обстановкой.

ОКСИОН представляет собой совокупность Федерального, межрегиональных, региональных и муниципальных (городских) информационных центров, осуществляющих управление различными типами оконечных устройств.

В структуре ОКСИОН по отношению к Федеральному информационному центру нижестоящие информационные центры имеют подчиненное положение.

Региональные и межрегиональные информационные центры имеют право принимать на себя управление терминальными комплексами, а так же осуществлять планирование информационных операций информационных центров нижестоящих уровней.

Обратите внимание

МРИЦ могут передавать управление терминальными комплексами своей зоны ответственности федеральному информационному центру.

Управление ОКСИОН реализуется по следующему принципу:

·  на муниципальном уровне – МИЦ – в административных границах городов (муниципальных образований).

·  на региональном уровне – РИЦ – в границах субъекта Российской Федерации;

·  на межрегиональном уровне – МРИЦ – в границах федерального округа;

·  на федеральном уровне – Федеральный информационный центр, функции которого выполняет ГУ «ИЦ ОКСИОН»;

Для обеспечения заданной совокупности функциональных возможностей и решения поставленных задач, в состав ОКСИОН включены следующие структурные элементы:

·  информационные центры различного уровня;

·  терминальные комплексы, такие как:

—  пункты уличного информирования и оповещения населения (ПУОН);

—  пункты информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей (ПИОН);

—  мобильные комплексы информирования и оповещения населения (МКИОН);

·  распределенные автоматизированные подсистемы:

 — Подсистема массового информирования (ПМИ)

— Подсистема наблюдения и сбора информации (ПСИ)

— Подсистема связи и передачи данных (ПСПД)

— Подсистема информационной безопасности (ПИБ)

— Подсистема охранно-пожарной сигнализации (ПС)

— Подсистема радиационного и химического контроля (ПРХК)

— Подсистема звукового сопровождения и информирования (ПЗСИ)

— Подсистема часофикации (ПЧ)

— Геоинформационная подсистема (ГИП)

— Подсистема контроля и управления ОКСИОН (ПКУ)

— Подсистема электронной цифровой подписи (ЭЦП)

·  другие средства информирования и оповещения населения.

Наши реализованные проекты:

Модернизация ПУОН в г. Казань и г. Нижний Новгород

Модернизация терминальных комплексов ПУОН в г. Самара и г. Ростов-на-Дону

Светодиодный экран в г. Ижевск

Три светодиодных экрана (ПУОН) в г. Сочи

Модернизация пяти светодиодных экранов (ПУОН) в г. Москва и г. Санкт-Петербург

Два светодиодных экрана в г. Вологда и г. Череповец

ПУОН системы ОКСИОН МЧС России на территории Центрального, Северо-Западного, Южного, Приволжского, Уральского и Сибирского Региональных Центров

Пункт информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей (ПИОН) в г. Уфа

Три объекта ОКСИОН (ПИОН) в г. Самара

ПУОН системы ОКСИОН МЧС России на территории Приволжского и Южного Региональных Центров

Объекты ОКСИОН в г. Самара

Источник: http://avtel.ru/oksion

Оксион общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения

ОКСИОН расшифровывается, как общероссийская комплексная система по информированию и оповещению местного населения, используемая в тех местах, где обычно массово собираются люди. А целью ОКСИОН есть:

  1. сообщение населению важной информации в случае опасности;
  2. защита от ЧС;
  3. гарантированное обеспечение общественного порядка;
  4. обеспечение пожарной безопасности.

Что входит в общероссийскую комплексную система информирования и оповещения населения?

В систему информирования входят:

  • терминальные комплексы;
  • современные информационные центры;
  • пункты оперативного информирования на улице;
  • пункты информирования в любых зданиях;
  • устройства с бегущей строкой;
  • мобильные комплексы оповещения.

 Что такое ОКСИОН?

Кроме этого система оснащена:

  1. датчиками контроля радиации;
  2. химическими датчиками;
  3. камерами видеонаблюдения;
  4. системами, помогающими вовремя информировать население.

На данный момент  почти половина систем оповещения предназначена именно для оповещения людей о различных ЧС, но они не полностью соответствуют нужным требованиям, потому что готовы к работе лишь ограниченно, поэму стана может рассчитывать только на часть рабочей системы.

В данное время в России функционирует:

  • федеральная система;
  • семь межрегиональных систем;
  • восемьдесят три региональных системы;
  • местные;
  • локальные.

Основными задачами ОКСИОН есть:

  1. повышение уровня безопасности;
  2. оперативное информирование;
  3. быстрые сроки распространения информации о безопасности;
  4. обучение населения безопасности их жизнедеятельности;
  5. более быстрая реабилитация населения;
  6. профилактические цели;
  7. сбор информации;
  8. наблюдение за обстановкой;
  9. оперативное осуществление радиационного контроля;
  10. быстрое осуществление химического контроля в регионе;
  11. обеспечение полной безопасности информации.

Какие общие требования существуют к центрам информации?

В таком центре должны быть:

  • вещательный центр (для подготовки информации);
  • основной центр сбора информации;
  • основной центр обработки информации;
  • основной центр управления передачей новых данных;
  • система гарантированного электрического снабжения;
  • система гарантированного кондиционирования;
  • система гарантированной пожарной охраны;
  • система гарантированного водоснабжения.

Источник: https://sfsstroy.ru/oksion

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН)

Принципы, способы и основные мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях.

· защита населения и территорий организуется и проводится на всей территории государства заблаговременно;

· к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций должно готовиться все население;

· защита населения организуется и проводится дифференцировано с учетом экономических, природных и других характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайной ситуации.

Исходя из этого для населения категорированных городов, рабочих и служащих объектов особой важности и первой категории предусматривается защита от всех поражающих факторов, для населения не категорированных городов и сельской местности — от радиоактивного, химического, бактериологического заражения;

· защита населения планируется и осуществляется в комплексе с планами экономического и социального развития территорий, регионов, областей, районов и объектов;

· защита населения и территорий опирается на ресурсы всего государства. Объем и содержание мероприятий по защите населения определяется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования сил и средств, но при этом все планы должны четко отображать содержание и объем работ по защите населения и быть согласованными на всех уровнях по целям, месту и времени;

· при проведении мероприятий по защите населения предусматривается централизованное и децентрализованное управление;

· ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

· ответственность за проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций возложена на исполнительные органы государственной власти и должностных лиц.

Проблема безопасности человека в чрезвычайных ситуациях может быть решена следующими способами и мероприятиями:

· непрерывное наблюдение за окружающей средой;

· своевременное оповещение населения;

· проведение мероприятий по противохимической и противорадиационной защите;

· укрытие населения в защитных сооружениях;

· использование средств индивидуальной защиты;

· проведение эвакуационных мероприятий;

· проведение мероприятий по морально-психологической защите населения;

· проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

· обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях.

Оповещение населения

Л И Т Е Р А Т У Р А :

Источник: https://megaobuchalka.ru/9/15793.html

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН)

На ОКСИОН возложено решение следующих основных задач:

· сокращение сроков гарантированного оповещения о чрезвычайных ситуациях;

· повышение оперативности информирования населения по правилам безопасного поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

· повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности;

· повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

· увеличение действенности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации пострадавшего в результате ЧС населения;

· повышение эффективности мониторинга за радиационной и химической обстановкой и состоянием правопорядка в местах массового пребывания людей.

ОКСИОН представляет собой совокупность федерального, межрегиональных, региональных и муниципальных (городских) информационных центров, осуществляющих управление различными типами оконечных устройств.

Для решения поставленных задач и обеспечения заданной совокупности функциональных возможностей, в состав ОКСИОН включены следующие структурные элементы:

· информационные центры различного уровня;

· терминальные комплексы, такие как:

-пункты уличного информирования и оповещения населения (ПУОН);

-пункты информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей (ПИОН);

-мобильные комплексы информирования и оповещения населения (МКИОН);

— распределенные автоматизированные подсистемы;

— другие средства информирования и оповещения населения.

Терминальный комплекс представляет собой автоматизированную систему, содержащую выделенный сервер, управляющей работой точек трансляции, а именно:

· видеокамер;

· датчиков уровня радиации и химического контроля;

· светодиодных экранов;

· плазменных экранов;

· бегущих строк;

· аудиосистем оповещения.

Терминальные комплексы делятся на стационарные и подвижные.

В состав стационарных терминальных комплексов входят:

· пункты уличного информирования и оповещения населения;

· пункты информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей.

В состав подвижных терминальных комплексов входят:

· пункты информирования и оповещения населения на транспортных средствах;

· мобильный комплекс информирования и оповещения населения.

В режиме повседневной деятельности осуществляется информирование населения о правилах безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях, использованию средств индивидуальной и коллективной защиты, способам эвакуации и другим навыкам безопасности жизнедеятельности в рамках программ и методик в области ГО и защиты от ЧС, разработанных МЧС России.

Одновременно с работой подсистемы массового информирования в местах расположения терминальных комплексов проводится профилактическое видеонаблюдениеза обстановкой, т.е. применяется подсистема сбора информации (ПСИ). В повседневном режиме ПСИ используется для сбора, обработки и анализа информации об обстановке на подконтрольных территориях.

В режиме повседневной деятельности видеозаписи хранятся в течение 7-ми дней в архиве управляющего компьютера терминального комплекса.

Читайте также:  Государственный инспектор по пожарному надзору. права и обазанности.

В режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации функционирование ОКСИОН заключается в оперативном информировании населения о необходимых действиях в сложившейся обстановке с целью минимизации возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также террористических акций.

Вместе с тем, в период окончательной стадии ликвидации чрезвычайной ситуации, функционирование ОКСИОН заключается в информировании населения в ходе его социальной реабилитации, обеспечения морально-психологической поддержки, ослабления и снятия посткризисных осложнений. Также осуществляется предоставление необходимой информации по местам расположения центров и служб социально-психологической реабилитации, медицинской помощи, первичного жизнеобеспечения, «горячим линиям» и адресным пунктам поиска близких и родственников.

Защитные сооружения.

Важно

Сооружения, предназначенные для защиты людей от поражающих факторов в чрезвычайных ситуациях называются защитными.

Защитные свойства сооружений определяются:

· коэффициентом ослабления дозы излучения, Кос;

· пределом устойчивости к избыточному давлению, ΔР , кг/см2;

· пределом устойчивости к световому импульсу (возгорание), кал/см2 или Дж/м2;

· пределом огнестойкости сооружения, который определяется временем нахождения в сплошном огне до разрушения; (например, перекрытия из железобетонных элементов в кирпичном здании имеют предел огнестойкости 1 ч, несущие стены из кирпича — 2,5 ч);

· системой подачи и очистки воздуха;

· местом расположения: затопляемость территории, наличие рядом опасных объектов, плотность застройки).

3.1. Убежища, их устройство и оборудование

Убежищами называют защитные сооружениягерметичного типа, обеспечивающие защиту укрывающимся в них людям от всех поражающих факторов.

По своим защитным свойствам они делятся на пять классов: (Таблица 10.1)

Защитные свойства убежищ Таблица 10.1

Класс убежища Р, кгс/см2 Косл. Для укрытия населения в районе расположения АЭС строятся убежища с параметрами:   -на территории АЭС: Р = 2 кгс/см2 и Косл. = 5000;   -на прилегающей территории в радиусе 30 км: Р = 1 кгс/см2 и Косл. = 3000  
0,5
1-помещение для укрываемых; 2- Пункт управления; 3- Медпункт; 4-Фильтровентилляционное оборудование; 5-Дизельная эл/станция; 6-Санитарный узел; 7-Склад ГСМ и электрощитовая; 8-Склад продовольствия; 9-Вход с тамбуром; 10 – Аварийный выход с тамбуром.

На территории государства основным типом убежища является убежище 4 класса. Метрополитен можно отнести к убежищу 2 класса.

Как правило, все убежища 4 класса строятся по типовому проекту

из монолитного железобетона. Такая конструкция обеспечивает высокую механическую прочность и огнестойкость.

Для повышения защитных свойств от проникающей радиации по наружной стороне железобетонный монолит покрывается жидким стеклом, полиэтиленом и делается грунтовая отсыпка.

Такое конструктивное исполнение позволяет получить заданное значение Косл по гамма-излучению и нейтронному потоку. Монолитная конструкция облегчает решение проблемы герметизации убежища.

В убежище имеются основные и вспомогательные помещения. Основными помещениями являются залы для укрываемых и медпункт.

Вспомогательными — фильтровентиляционная камера, санузел, помещения для автономной электростанции, помещение для баков с водой и скважины, помещение для хранения продуктов питания, помещение для хранения инструментов и приборов (склад), входные тамбуры. Количество входов определяется емкостью убежища, но не менее двух.

По защитным свойствам они должны быть на уровне убежища. Поэтому в дверных проемах тамбуров устанавливаются защитно-герметические двери (ЗГД) и герметические двери (ГД) с резиновыми прокладками и клиновыми затворами, что обеспечивает плотное прижатие дверного полотна к дверной коробке.

Все встроенные убежища имеют аварийный выход в виде галереи размерами в поперечнике 90х100 см с выходом на не заваливаемую территорию через вертикальную шахту, которая оканчивается оголовком высотой 120 см. В вертикальной части оголовка имеются окна размером 60х80 см , закрытые изнутри решетками. Оголовок удаляется от окружающих зданий на половину их высоты плюс 3 метра, что исключает его завал.

Совет

Чтобы предотвратить проникновение воздуха через не плотности конструкций, в убежище поддерживается избыточное давление (подпор) 0,1 атмосферы.

Его контроль осуществляется тягомером наклонным жидкостным (ТНЖ), который представляет собой изогнутую стеклянную трубку, закрепленную на стене. Один конец этой трубки связан с наружным воздухом, второй — с атмосферой убежища.

Разность уровней определяется по меткам и должна быть равна при укрытии людей не менее 5 мм, что соответствует избыточному давлению в убежище 0,1 атмосферы.

В помещениях для людей устанавливают двухъярусные нары: нижние полки предназначаются для сидений, верхние — для лежания, а также в необходимом количестве другая мебель. Минимальная норма площади на одного укрываемого свободной от оборудования является 0,5 м2 и по объему 1,5 м3.

Внутреннее оборудование убежища включает: систему воздухоснабжения, энергоснабжения, водоснабжения, канализации, отопления, средств связи, табельное оснащение (инструменты, средства пожаротушения, приборы для дозиметрического контроля, радиационной и химической разведки, расходные и ремонтные материалы).

Система воздухоснабжения состоит из приточной и вытяжной вентиляции. Общая схема и перечень ее основных элементов приведены на рис.10.4.

Чтобы исключить затекание ударной волны в убежище через систему вентиляции, устанавливаются

противовзрывные устройства МЗС служат для защиты вентиляционных устройств сооружений специального назначения от воздействия ударной волны большой длительности, с давлением от 0,3 до 10 кг/см2

Для очистки подаваемого в убежище воздухаот радиоактивной пыли установлены радиоактивные противопыльные фильтры в специальной камере, отделенной от основных помещений. Они представляют собой пакет из металлических сеток, пропитанных минеральным маслом. Поэтому любая пыль, содержащаяся в воздухе, при прохождении через фильтр прилипает к масляной пленке.

Для очистки воздуха от газообразных радиоактивных частиц, ОВ и БС в убежище установлены фильтры-поглотители типа ФП-100 или ФП-300. Устроены и работают они по принципу фильтрующего противогаза. Для очистки воздуха от окиси углерода (СО), процентное соотношение которого при пожарах в воздухе резко возрастает, в убежище установлены фильтры типа ФМШ, снаряженные гопкалитовыми кассетами ФК-Г.

Обратите внимание

Температура воздуха в жаркую погоду и при пожарах значительно возрастает. Для его охлаждения при подачи в убежище применяются гравийные фильтры и воздухоохладитель водяной.

В экстремальной ситуации непродолжительное время регенерация воздуха в убежище (поглощение углекислого газа СО2, влаги и выделение кислорода О2) может быть осуществлена регенеративной установкой конвекционного типа РУКТ. Она состоит из корпуса, в котором размещены кассеты с надперекисью натрия и калия. В нижней части корпуса имеются отверстия для входа отработанного воздуха, в верхней части — отверстие для выхода очищенного воздуха.

Электроснабжение убежищ осуществляется от общей сети и необходимо для освещения, питания электродвигателей вентиляторов, откачки фекальных вод, питания насоса скважины. В качестве резервного источника электроэнергии во многих убежищах установлены автономные электростанции с дистанционным управлением.

В убежищах вместимостью до 150 человек аварийное электропитание предусматривается от аккумуляторных батарей и велогенераторов. В этом случае работа вентилляторных установок осуществляется от ручного привода.<\p>

Водоснабжение и канализация убежищ осуществляется на базе общих, водопроводных и канализационных сетей.

На случай их отключения или повреждения в убежище имеется аварийный трехсуточный запас воды из расчета 3 л на человека в сутки и аварийные резервуары для сбора стоков. Аварийный запас воды хранится в стационарных баках, которые 1 раз в год промываются и проверяются санэпидемстанцией.

Убежища большой вместимости для получения воды могут иметь свою скважину.

Отопление убежищ осуществляется от общей отопительной сети. При заполнении убежищ людьми отопительная сеть убежищ отключается.

Каждое убежище имеет телефонную связь с пунктом управления объекта и громкоговорители, подключенные к городской сети или местной радиотрансляционной сети. Для резервной связи убежище может иметь радиостанцию. В стенку убежища вмонтировано переговорное устройство — труба, закрытая снаружи заглушкой. В аварийной ситуации по ней можно очень быстро подать воздух.

В современных городах имеются многочисленные подземные сооружения различного значения, которые можно использовать в качестве убежищ после некоторого дооборудования. Одним из самых надежных убежищ является метрополитен.



Источник: https://infopedia.su/5×9954.html

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей

Тема 1.11Эвакуация и рассредоточения населенияС целью своевременного и надёжного оповещения населения с 2008 г. вводится в эксплуатацию<\p>
Рис. 1. Расположение элементов системы ОКСИОН на территории Российской Федерации

Федеральный информационный центр (Государственное учреждение «Информационный центр общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей») обладает максимальным рангом.

Он наделен наиболее широкими полномочиями по администрированию всей системы, имеет наиболее широкие функциональные возможности, наиболее развитую инфраструктуру и конфигурацию программно-технических средств, а также потенциал подсистем и количество управляемых им терминальных комплексов.

Рис. 2. Эмблема Федерального информационного центра ОКСИОН

ФИЦ координирует деятельность системы ОКСИОН, обеспечивает взаимодействие между информационными центрами доведение сигналов (распоряжений) и информации до подчиненных ему информационных центров.

В ФИЦ оборудовано помещение, позволяющее осуществлять прямую трансляцию диктора на терминальные комплексы в любой точке страны.

В повседневном режиме дежурная смена обеспечивает отражение обучающей и другой профилактической информации на терминальных комплексах, осуществляет мониторинг прилегающих к терминальным комплексам территорий.

Рис. 3. Залы управления Федерального информационного центра ОКСИОН

Информационные центры являются одними из основных элементов системы управления различными типами оконечных устройств.

С возникновением (угрозой возникновения) кризисной ситуации информационные центры осуществляют управление терминальными комплексами, входящими в зону их ответственности, для трансляции оперативных информационных материалов.

В случае введения на какой либо из территорий режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации информационные центры ОКСИОН на этой территории осуществляют вывод оперативных информационных материалов территориального органа МЧС России.

Кроме того, информационными центрами в зоне их ответственности может осуществляться мониторинг проведения мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий, катастроф и тушений пожаров.

Терминальный комплекс предназначен для сбора оперативной информации об обстановке на прилегающей территории (в здании), её анализа и передачи в информационный центр, а также транслирования сигналов и команд предупреждения и оповещения на прилегающую территорию (в здании).

Терминальный комплекс может быть стационарным и мобильным.

Рис. 4. Мобильный терминальный комплекс системы ОКСИОН

Каждый терминальный комплекс представляет собой автоматизированную систему, которая включает в себя:

  • выделенный сервер (основа терминала; обеспечивает управление его элементами, передачу информации с датчиков и камер в свой информационный центр, а также приём команд и сигналов из информационного центра);
  • датчики уровня радиации;
  • приборы химического контроля;
  • видеокамеры;
  • точки трансляции:
    • наружные (уличного информирования и оповещения) светодиодные экраны;
    • внутренние (информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей) навесные плазменные (жидкокристаллические) панели;
    • устройства типа «бегущая строка»;
    • аудиосистемы оповещения.
Рис. 5. Точки трансляции системы ОКСИОН

В качестве мест размещения технических средств информирования и оповещения населения могут использоваться:

  • основные выезды, въезды в город перед постами ГИБДД;
  • пересечения основных городских магистралей;
  • аэропорты и аэровокзалы;
  • автовокзалы и железнодорожные вокзалы;
  • крупные торговые центры;
  • станции метрополитена;
  • центральные площади городов;
  • городские рынки и стадионы.

Также с целью информирования населения в местах массового пребывания людей используются другие средства, например, рекламные щиты. Такие средства не являются техническими и не входят в состав терминальных комплексов. Они устанавливаются, главным образом, на улицах города.

Рис. 6. Рекламные щиты, используемые для информирования населения

Структура ОКСИОН

Система ОКСИОН построена по территориальному принципу и представляет собой совокупность Федерального, межрегиональных, региональных и муниципальных (городских) информационных центров, осуществляющих управление различными типами оконечных устройств.

Рис. 7. Структура органов управления системы ОКСИОН

Управление ОКСИОН осуществляется:

  • на федеральном уровне – Федеральным информационным центром (ФИЦ);
  • на межрегиональном уровне (в границах федерального округа) – межрегиональными информационными центрами (МРИЦ);
  • на региональном уровне (в границах субъекта Российской Федерации) – региональными информационными центрами (РИЦ);
  • на муниципальном уровне (в административных границах городов и муниципальных образований) – муниципальными информационными центрами (МИЦ).

В структуре ОКСИОН нижестоящие информационные центры имеют подчиненное положение по отношению к Федеральному информационному центру.

Межрегиональные и региональные информационные центры имеют право принимать на себя управление терминальными комплексами и планирование информационных операций информационных центров нижестоящих уровней.

Обратите внимание

МРИЦ могут передавать управление терминальными комплексами своей зоны ответственности федеральному информационному центру.

Основы функционирования ОКСИОН

В зависимости от условий обстановки система ОКСИОН функционирует в одном из трёх режимов, соответствующих режимам системы РСЧС:

  1. В режиме повседневной деятельности.
  2. В режиме повышенной готовности.
  3. В режиме чрезвычайной ситуации.

В режиме повседневной деятельности системой осуществляется информирование населения о правилах безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях, по использованию средств индивидуальной и коллективной защиты, способам эвакуации и другим навыкам безопасности жизнедеятельности в рамках программ и методик в области ГО и защиты от ЧС, разработанных МЧС России.

Одновременно с работой подсистемы массового информирования в местах расположения терминальных комплексов проводится профилактическое видеонаблюдение за обстановкой, а также контроль за радиационным фоном и концентрацией химических элементов воздухе.

Созданные видеокамерами и датчиками в режиме повседневной деятельности записи хранятся в течение 7 дней в архиве управляющего компьютера терминального комплекса.

В режиме повышенной готовности начинается оперативное информирование населения о необходимых действиях в сложившейся обстановке с целью минимизации возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также террористических акций.

В режиме чрезвычайной ситуации оперативное информирование населения о необходимых в сложившейся обстановке действиях продолжается.

Кроме того, в стадии ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляются информационные мероприятия по социальной реабилитации, морально-психологической поддержке населения, ослаблению и снятию посткризисных осложнений.

Также осуществляется предоставление необходимой информации по местам расположения центров и служб социально-психологической реабилитации, медицинской помощи, первичного жизнеобеспечения, «горячим линиям» и адресным пунктам поиска близких и родственников.

Для использования элементов системы при возникновении ЧС разрабатываются типовые процедуры функционирования ОКСИОН и её отдельных компонентов, подготавливаются соответствующие информационные материалы и информационные блоки.

После отмены режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационные центры ОКСИОН в течение 24 часов производят перевод системы в режим повседневной деятельности.

В настоящее время создано более 200 видеороликов, адаптированных для различных групп населения, в том числе и детей, часть которых демонстрируется на терминальных комплексах ОКСИОН в режиме повседневной деятельности.

Кроме того, транслируются видеоматериалы, разработанные Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Важно

Главным требованием работы ОКСИОН является её устойчивое функционирование в условиях чрезвычайных ситуаций, когда отдельные элементы и целые сегменты системы могут быть выведены из строя.

Устойчивость к поражающим факторам достигается с помощью децентрализованных сетевых решений.

В системе не существует ни одного территориально компактного элемента, отказ или разрушение которого выводил бы из строя всю систему.

Использование Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в Российской Федерации позволяет сократить сроки доведения до населения необходимой информации и уменьшить затраты федерального бюджета на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Источник: http://kurs-obj.narod.ru/index/0-71

ОКСИОН

Главная » О компании » Завершенные проекты » ОКСИОН

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Целью создания ОКСИОН является подготовка населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий.

Основные задачи ОКСИОН:

Повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

Повышение оперативности информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

Сокращение сроков гарантированного оповещения о чрезвычайных ситуациях;

Повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности;

Увеличение действенности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации пострадавшего населения;

Повышение эффективности мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей путем профилактического наблюдения;

Организация сбора информации и наблюдения за обстановкой и состоянием правопорядка в местах массового пребывания людей;

Осуществление радиационного и химического контроля, звукового сопровождения и оповещения, обеспечения безопасности информации;

Совет

ОКСИОН должна быть сопряжена с центрами управления в кризисных ситуациях, информационными центрами и дежурно-диспетчерскими службами для обеспечения информационной поддержки при угрозе возникновения и возникновении ЧС, принятии решений и управлении в кризисных ситуациях.

Общие требования к информационным центрам

Информационный центр должен состоять из:

вещательного центра, который осуществляет подготовку информации для терминальных комплексов ОКСИОН в требуемых форматах данных;

центра сбора и обработки информации, который предназначен для сбора по определенным критериям визуальной и телеметрической информации, её обработки по заданным алгоритмам и представления в виде адекватных визуальных образов;

центра управления сетью передачи данных, который решает задачи поддержки работоспособности сети, объединяющей объекты ОКСИОН;

систем гарантированного электропитания, кондиционирования и климат-контроля, обеспечения охраны, пожарной безопасности, водоснабжения, канализации и др.

Создание программно-технических комплексов ИЦ должно проводиться по модульному принципу, на основе существующих прикладных платформ. При этом должны осуществляться необходимые доработки использующихся стандартных программ, а также их комплексирование в программные блоки и модули.

Отладка и тестирование отдельных программных блоков и модулей, а также комплекса программного обеспечения ИЦ в целом должна осуществляться на базе Лаборатории ОКСИОН.

В ИЦ должны быть предусмотрены технические интерфейсы с системами отображения информации и информирования населения другой ведомственной принадлежности и иных форм собственности, а именно:

системами информирования и оповещения других государственных органов;

Обратите внимание

системами информирования и/или оповещения государственных и частных предприятий и организаций, в том числе спортивно-зрелищных, торговых и транспортных;

электронными средствами массовой информации;

операторами связи, в том числе фиксированной и мобильной, а также Интернет провайдерами и др. (с выполнением требований информационной безопасности).

Виды информационных центров ОКСИОН

В рамках ОКСИОН топология элементов построена по иерархическому принципу.

Сеть информационных центров содержит следующие уровни, каждому из которых соответствует определенный тип информационного центра:

— Государственное учреждение Информационный центр ОКСИОН

Государственное учреждение Информационный центр ОКСИОН (ГУ ИЦ ОКСИОН) расположен в г. Москве по адресу: ул. Ватутина, 1. ГУ ИЦ ОКСИОН является главным информационным центром ОКСИОН.

— Межрегиональные информационные центры

Создано шесть Межрегиональных информационных центров (МРИЦ) в административных центрах Федеральных Округов (г.г. Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Красноярск, Хабаровск, Нижний Новгород).

В иерархической структуре ОКСИОН МРИЦ имеют подчиненное положение по отношению к ГУ ИЦ ОКСИОН и вышестоящее положение по отношению к региональным и муниципальным информационным центрам.

МРИЦ имеют право принимать на себя управление терминальными комплексами и планирование информационных операций информационных центров нижестоящих уровней.

МРИЦ должны иметь возможность передать управление терминальными комплексами своей зоны обслуживания Государственному учреждению ИЦ ОКСИОН.

— Региональные информационные центры

Важно

Региональные информационные центры (РИЦ) должны быть расположены в республиканских, областных или краевых городах субъектов Российской Федерации.

В рамках Федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» должны быть созданы РИЦ согласно утвержденного в установленном порядке Перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы.

РИЦ должны иметь подчиненное положение по отношению к ГУ ИЦ ОКСИОН и МРИЦ и быть способны передавать им управление терминальными комплексами своей зоны обслуживания. РИЦ должны иметь право принимать на себя управление терминальными комплексами и планирование информационных операций подчиненных Муниципальных (городских) информационных центров.

— Муниципальные (городские) информационные центры

Муниципальные (городские) информационные центры (МИЦ) должны быть расположены в городах Российской Федерации. МИЦ должны иметь подчиненное положение по отношению к ГУ ИЦ ОКСИОН, МРИЦ соответствующего Федерального округа и РИЦ республиканского, областного или краевого города Российской Федерации и иметь возможность передавать им управление терминальными комплексами своей зоны обслуживания.

В рамках Федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» должны быть созданы МИЦ согласно утвержденного в установленном порядке Перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы.

Муниципальный информационный центр республиканского, областного или краевого города субъекта Российской Федерации должен получать статус Регионального информационного центра, если в процессе масштабирования ОКСИОН создаются МИЦ в городах того же региона.

Задачи информационных центров

Планирование информационных операций и управление трансляциями на терминальных комплексах ОКСИОН в зоне ответственности.

Локализация видео, аудио, графических и текстовых материалов, полученных от вышестоящих информационных центров.

Совет

Управление системами видеонаблюдения и контроля подчиненных информационному центру терминальных комплексов.

Сбор и документирование информации видеонаблюдения и контроля и передача ее, в случае необходимости, заинтересованным государственным органам.

Взаимодействие с территориальными ЦУКС на основе регламентов.

Телеметрический контроль и диагностика состояния нижестоящих подчиненных структурных компонентов ОКСИОН.

Управление сетью передачи данных своего региона, мониторинг эксплуатационных параметров.

Контроль работоспособности функционирования системы.

Организация финансирования технической эксплуатации подчиненных систем ОКСИОН.

Терминальные комплексы

В состав ОКСИОН должны входить терминальные комплексы следующих типов:

Стационарные

Мобильные

К стационарным терминальным комплексам должны относиться следующие объекты:

— Пункты уличного информирования и оповещения населения

К Пунктам уличного информирования и оповещения населения (ПУОН) относятся терминальные комплексы, которые должны располагаться в местах массового пребывания людей, например, места въезда и выезда в город, пересечения городских магистралей, площади, улицы, стадионы, вокзалы, аэропорты, гипермаркеты, крупные станции метрополитена и т.д. и иметь в своём составе следующие технические средства:

1. Сервер терминального комплекса;

2. Оконечное оборудование подсистемы связи и передачи данных и подсистемы информационной безопасности;

3. Светодиодные экраны;

4. Камеры видеонаблюдения;

5. Звукоусиливающее оборудование подсистемы звукового сопровождения и информирования;

6. Оконечное оборудование подсистемы радиационного и химического контроля;

— Пункты информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей, ПИОН (полноцветный экран)

К Пунктам информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей ПИОН (полноцветный экран) относятся терминальные комплексы, расположенные в местах массового пребывания людей и имеющие в своём составе следующие технические средства:

1. Сервер терминального комплекса;

2. Оконечное оборудование подсистемы связи и передачи данных и подсистемы информационной безопасности;

3. Полноцветные плазменные (жидкокристаллические) панели;

Обратите внимание

4. Звукоусиливающее оборудование подсистемы звукового сопровождения и информирования;

5. Камеры видеонаблюдения.

6. Оконечное оборудование подсистемы радиационного и химического контроля;

При размещении ПИОН на территории зданий полноцветные панели должны объединяться в информационные сети и управляться минимальным количеством серверов терминального комплекса.

Тип оборудования информационных сетей должен определяться на стадии рабочего проектирования с учетом длин кабельных трасс, определяемых для согласованных мест размещения технических средств отображения информации (ТСО) и шкафа (шкафов) с технологическим оборудованием.

— Пункты информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей, ПИОН (устройство бегущая строка)

К Пунктам информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей ПИОН (устройство бегущая строка) относятся терминальные комплексы, расположенные в местах массового пребывания людей и имеющие в своём составе следующие технические средства:

1. Сервер терминального комплекса;

2. Текстовые дисплеи типа «бегущая строка».

К мобильным терминальным комплексам должны относиться следующие объекты

— Пункты информирования и оповещения населения на транспортных средствах

К Пунктам информирования и оповещения населения на транспортных средствах (ПИОТ) должны относиться терминальные комплексы, устанавливаемые на транспортных средствах общего пользования, например, в вагонах поездов, метро, автобусах, троллейбусах и.т.д., в состав которых могут входить управляющие компьютеры, экраны.

— Мобильные комплексы информирования и оповещения населения

Мобильные комплексы информирования и оповещения населения (МКИОН) должны быть способны выполнять свои задачи в любой точке Российской Федерации, как автономно, так и в составе мобильных группировок. Мобильность должна обеспечиваться путем размещения оборудования МКИОН на шасси автомобиля либо другого транспортного средства, тип которых должен определяться на стадии проектирования.

В дополнение к перечню оборудования ПУОН в состав МКИОН должны входить:

система автономного электропитания;

система пространственного выравнивания (при необходимости);

система развертывания видеоэкрана;

система навигации и телематики;

система управления МКИОН.

Для организации обмена данными информационных центров с ПИОТ и МКИОН должен быть использован мобильный сегмент ПСПД ОКСИОН. Управление ПИОТ должно осуществляться из Информационного центра. Управление МКИОН должно осуществляться как с рабочего места, расположенного в составе системы управления, так и из информационного центра.

Важно

Совокупность мобильных терминальных комплексов и средств обеспечения их функционирования целесообразно выделить в мобильный сегмент ОКСИОН (ОКСИОН-МС), разработку которого производить в рамках отдельной задачи.

Дополнительные требования к терминальным комплексам ОКСИОН должны быть разработаны в частных технических заданиях.

Перечень подсистем ОКСИОН и их назначение

Как указано выше, в состав ОКСИОН должны входить следующие распределённые автоматизированные подсистемы:

Подсистема массового информирования;

Подсистема наблюдения и сбора информации;

Подсистема связи и передачи данных, в том числе мобильный сегмент;

Подсистема информационной безопасности;

Подсистема радиационного и химического контроля;

Подсистема звукового сопровождения и информирования;

Подсистема часофикации;

Геоинформационная подсистема;

Подсистема контроля и управления ОКСИОН.

Нормативная правовая база создания ОКСИОН

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее — ОКСИОН) создается в субъектах Российской Федерации и городах (муниципальных образованиях) в соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации Федеральной целевой программой «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года», за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.

Создание ОКСИОН осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и ведомственными руководящими документами:

Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации»;

Источник: http://www.lpltd.ru/about/proj/oksion.html

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения (ОКСИОН) — PDF

ПУНКТЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ В.А. Щукин, курсант, Н.Л. Сафонова, старший преподаватель, Воронежский институт ГПС МЧС России, г. Воронеж Последние крупные теракты

Подробнее

Проект Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (Федеральный центр науки и высоких технологий)

Подробнее

Совместный приказ МЧС России, МВД России, ФСБ России от 31 мая 2005 года N 428/432/321 «О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях

Подробнее

ОПОВЕщЕНИЕ НАСЕлЕНИЯ ПРИ чрезвычайных СИтУАЦИЯх ВАЖНАЯ ГОСУДАРСтВЕННАЯ ЗАДАчА Н А ч А л Ь Н И К У П Р А В л Е Н И Я З А щ И т Ы И Н Ф О Р М А Ц И И И О Б Е С П Е ч Е Н И Я Б Е З О П А С Н О С т И С П А

Подробнее

Документ предоставлен КонсультантПлюс 15 ноября 2011 года N Пр-3400 ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Подробнее

28 Ñåðâèñ áåçîïàñíîñòè Проблемы анализа риска, том 5, 2008, 1 Ñåðâèñ áåçîïàñíîñòè Safety Services âûå ÓÄÊ òåõíîëîãèè Ïðîáëåìû àíàëèçà ñíèæåíèÿ ðèñêà, ðèñêîâ òîì ðåçâû àéíûõ 5, 2008, ¹ 1 Issues ñèòóàöèé:

Подробнее

Утверждаю: Директор МОУ «СОШ 37» г. Магнитогорска А.В. Берченко 2014 г. ПОЛОЖЕНИЕ об объектовом звене РСЧС МОУ «СОШ 37» г. Магнитогорска 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования

Подробнее

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.09.2015 459-П О территориальной подсистеме Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и о

Подробнее

Комплексная система природно-техногенной безопасности жизнедеятельности населения и территорий Вологодской области Состав, структура, функциональные возможности Работа выполнена в рамках Соглашения между

Подробнее

ПЛАН Взаимодействия О УФСБ России по РД, МВД по РД, ОШ в РД по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций связанных с террористическими актами на объектах МКОУ «Халагская сош» 1. Общие

Подробнее

Приложение 1 к постановлению Главы Крутинского муниципального района от 30.07.2010 г. 599-а ПОЛОЖЕНИЕ о единой дежурно-диспетчерской службе Крутинского муниципального района 1. Общие положения 1.1. Настоящее

Подробнее

Приложение 2 утверждено приказом ректора ФГБОУ ВПО РГАУ — МСХА имени К.А. Тимирязева от «27» 12. 2011 328 ПОЛОЖЕНИЕ об объектовом звене Московской городской территориальной подсистемы единой государственной

Подробнее

Тема: Организационные основы ГО и защиты населения и территорий от ЧС 2 Нормативные акты и литература: 1. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. 28-ФЗ «О гражданской обороне»; 2. Федеральный закон от

Подробнее

АДМИНИСТРАЦИЯ СТРЕЛЕЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТАМБОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 21.12.2011 г. с. Стрельцы 126 Об утверждении целевой Программы «Снижение рисков и смягчение последствий

Подробнее

ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 22 февраля 2000 года N 182-р О создании Санкт-Петербургской территориальной подсистемы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/29997214-Obshcherossiyskaya-kompleksnaya-sistema-informirovaniya-i-opoveshcheniya-naseleniya-oksion.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector