Официальный портал органов власти Чувашской Республики » Исторические даты и заслуги
Чувашская республиканская поисково-спасательная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее Чувашская республиканская ПСС МЧС России) создана 01 июля 1994 года (приказ МЧС России №107 от 21.03.1994 г.).
26 июля 1994 года начальником Приволжской региональной поисково-спасательной службы был утвержден устав Чувашской республиканской ПСС МЧС России, а 9 февраля 1995 года устав был зарегистрирован Министерством юстиции Чувашской Республики.
За период своей деятельности в Чувашской республиканской поисково-спасательной службе награждены государственными, ведомственными наградами и почетными грамотами: В соответствии с уставом Чувашская республиканская ПСС МЧС России является структурным подразделением МЧС России и предназначена для организации функционирования территориальной подсистемы экстренного реагирования на изменение среды обитания людей и проведения комплекса поисково-спасательных работ в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и экологического характера с учетом подготовленности спасателей и наличия снаряжения. Чувашская республиканская ПСС МЧС России входит в состав сил Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (далее — РСЧС). Она осуществляет свою работу в режиме постоянной готовности под руководством регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий , а при действиях в чрезвычайных ситуациях на территории Чувашской Республики – под руководством Комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям.
С 1994 по 1997 гг. вышестоящей организацией является Приволжская региональная поисково-спасательная служба (г. Уфа, Республика Башкортостан), в 1997-2001 гг.
– Приволжский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, (г.
Самара), а с 2002 года Приволжско-Уральский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (г. Екатеринбург)
В целях приведения учредительных документов в соответствие с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и на основании приказа МЧС России от 10 сентября 1996 года №596 «О введении в действие Положения о поисково-спасательной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий», а также распоряжения Госкомимущества Чувашской Республики от 30 июля 1997 года № 435-р в Чувашской республиканской ПСС МЧС России был разработан новый устав. Устав был утвержден начальником Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 22 августа 1997 года, согласован с Госкомимуществом Чувашской Республики 30 июля 1997 года и зарегистрирован постановлением главы администрации Ленинского района г. Чебоксар 10 сентября 1997 года №303/1.
Во исполнение приказа МЧС России от 18 июля 2002 года № 343 «О реорганизации поисково-спасательных формирований МЧС России» приказом начальника Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 7 августа 2002 года №187 с 5 ноября 2002 года Чувашская республиканская ПСС МЧС России ликвидирована, а её численность в количестве 18 единиц передана Сибирскому региональному поисково-спасательному отряду МЧС России. Правопреемником Чувашской республиканской ПСС МЧС России является Приволжский поисково-спасательный отряд МЧС России.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 02 сентября 2002 г. № 228 было создано ГУ «ЧР ПСС» ГКЧС Чувашии.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики № 156 от 30 июня 2005 г. проведена реорганизация в форме присоединения к ПСС ГИМС Чувашской Республики.
27 апреля 2011 года Государственное учреждение «Чувашская республиканская поисково-спасательная служба» Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики №151 от 27 апреля 2011 года «О создании казенных учреждений Чувашской Республики» именуется Казенным учреждением «Чувашская республиканская поисково-спасательная служба» Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
За период своей деятельности в Чувашской республиканской поисково-спасательной службе награждены государственными, ведомственными наградами и почетными грамотами:
1. Медалью «За спасение утопающих»:
Данилов Сергей Ильич,
Волков Александр Михайлович;
2. Медалью «За спасение погибавших»:
Степанов Александр Николаевич;
3. Медалью «За отличие в ликвидации последствий ЧС»:
Логвинец Александр Алексеевич,
Федотов Владимир Борисович,
Андреев Михаил Николаевич,
Семёнов Юрий Михайлович,
Васильев Виктор Геннадьевич,
Трутнев Владимир Николаевич,
Малайкин Евгений Вячеславович,
Петров Владимир Вячеславович,
Васильев Павел Алексеевич;
4. «Почетной грамотой Чувашской Республики»:
Ядыков Олег Лазаревич;
5. Нагрудными знаками «Участнику ликвидации последствий ЧС», «За заслуги», «Почетный знак МЧС России» 22 спасателя.
Присвоено почетное звание «Заслуженный спасатель Чувашской Республики»:
Данилову Сергею Ильичу,
Малайкину Евгению Вячеславовичу,
Волкову Александру Михайловичу.
Объявлена благодарность Главы Чувашской Республики:
Тагачину Александру Васильевичу.
Источник: http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?id=161446&prev=0&gov_id=126
Создание поисково-спасательной службы МЧС России, ее цели, задачи и организационная структура
Необходимость создания сил быстрого реагирования на различные чрезвычайные ситуации обусловлена стремительным ростом аварий, катастроф, влиянием на повседневную деятельность человека различных последствий стихийных бедствий.
В настоящее время на территории России действует девять АЭС и в 30-километровой зоне находится 1300 городов и населенных пунктов с населением свыше одного миллиона человек.
Серьезную опасность представляют ядерно-химические предприятия отраслей экономики, в том числе 113 исследовательских ядерных установок, 13 промышленных предприятий ядерно-топливного цикла, 8 научно-исследовательских организаций, использующих ядерные материалы, 9 атомных судов с объектами их обеспечения, а также 13 тыс. различных предприятий и учреждений, осуществляющих свою деятельность с использованием радиоактивных веществ и изделий на их основе.
На территории РФ в 424 городах и населенных пунктах действует 3401 химически опасный объект. На территории пяти областей проходит магистральный аммиакопровод “Тольятти-Одесса” общей протяженностью 1252 км и вместимостью 128 тыс. т аммиака. Общая площадь территории РФ, на которой могут возникнуть очаги возможного химического заражения, составляет 300 тыс.
км с населением более 60 млн человек.
Поэтому поисково-спасательная служба МЧС России (ПСС) создана с целью руководства и координации деятельности поисковых спасательных служб и отрядов субъектов РФ по оказанию помощи группам населения или отдельным гражданам, терпящим бедствие или попавшим в экстремальные условия или в сложную обстановку природной среды, а также для проведения в зонах ЧС аварийно-спасательных работ.
В настоящее время в систему ПСС МЧС России входят 9 региональных и 39 республиканских, краевых, областных и территориальных ПСС, объединяющих 122 поисково-спасательных отряда. Численность ПСС на сентябрь 1996 г. составила более 1800 человек.
Некоторые статистические данные о деятельности ПСС за 1995 г.:
В 1996 г. поисково-спасательными формированиями проведено более 1100 поисково-спасательных работ с привлечением 5000 спасателей, 1200 единиц различной техники. Общее количество извлеченных из-под завалов или в ходе различных ЧС составило 2527 человек, из которых спасены 1641 человек.
Основными целями ПСС МЧС России являются:
1. Оказание помощи и спасение людей при стихийных бедствиях и в экстремальных ситуациях природной среды, в зонах ЧС при проведении аварийно-спасательных работ.
2. Подготовка и повышение квалификации штатных и общественных спасателей.
3. Организация и проведение мероприятий по повышению их профессиональной, физической и морально-психологической подготовки, осуществление профилактического медицинского обслуживания и послеэкспедиционной реабилитации спасателей.
4. Поддержание постоянной готовности штатных и общественных спасателей и систем обеспечения поисково-спасательных работ к оперативному оказанию помощи гражданам, терпящим бедствие.
5. Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев среди граждан, находящихся в экстремальных условиях природной среды.
В Положении о поисково-спасательной службе МЧС России определены задачи, решаемые этой службой, основными из которых являются:
– поддержание органов управления, сил и средств ПСС, ПСО в постоянной готовности к выдвижению в зоны ЧС и проведение работ по поиску и спасению людей;
– контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них поисково-спасательных работ;
– участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых территориях и объектах.
Кроме того, поисково-спасательная служба:
– организует обучение населения различных возрастных групп правилам поведения на природе, методам само- и взаимопомощи при несчастных случаях в условиях природной среды;
– принимает участие в работе территориальных государственных комиссий по аттестации спасателей;
– организует консультации по вопросам обеспечения безопасности для граждан и должностных лиц организаций;
– организует подготовку и выпуск учебных и агитационных пропагандистских видеофильмов и диафильмов, участвует в организации передач средств массовой информации по вопросам охраны жизни людей на природе во время отдыха;
– участвует в создании и испытаниях новых образцов спасательного снаряжения и оборудования, в разработке теоретических проблем по вопросам поиска, спасения и выживания граждан, попавших в экстремальную ситуацию в условиях природной среды, катастроф, аварий, стихийных бедствий;
– проводит экспедиции с целью изучения района обслуживания и при необходимости составляет перечень наиболее опасных природных объектов;
– осуществляет регистрацию, постановку на учет и контроль установленных сроков прохождения маршрутов как туристскими и альпинистскими группами, так и отдельными гражданами, обратившимися в службу;
– осуществляет надзор за выполнением организациями, учреждениями и предприятиями (независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности) действий по обеспечению безопасности при проведении ими массовых туристских и альпинистских мероприятий;
– руководит и укрепляет материальную базу поисково-спасательных формирований;
– создает специальный фонд продуктов питания, специального оборудования, инвентаря и снаряжения для проведения ПС и транспортировочных работ;
– обеспечивает штатных и общественных спасателей табельным имуществом, индивидуальной специальной одеждой; снаряжением и средствами защиты для участия в ПС, транспортировочных работах, профилактических и учебных мероприятиях;
– создает центры подготовки и реабилитации спасателей;
– осуществляет взаимный обмен опытом работы с различными спасательными службами и формированиями, внедряет передовые формы и методы организации поисково-спасательных работ и оказания помощи населению при ЧС;
– осуществляет мероприятия по социальной защите спасателей и работников ПСС МЧС России;
– изучает и внедряет опыт работы зарубежных спасательных формирований, осуществляет в установленном порядке международный обмен делегациями спасателей.
В структуру поисково-спасательной службы МЧС России входят:
– региональные поисково-спасательные службы МЧС России;
– республиканские, краевые, областные, территориальные поисково-спасательные службы;
– региональные аэромобильные ПСО и поисково-спасательные отряды – головное кинологическое подразделение ПСС.
Высшим органом управления ПСС является Департамент подготовки войск ГО и других формирований, а для непосредственного руководства службой в департаменте существует отдел поисково-спасательной службы и невоенизированных формирований.
Приказом № 582 от 22.08.95 г. Министр МЧС России определил конкретную численность и техническое оснащение не только каждой поисково-спасательной службы, но и каждого поисково-спасательного отряда.
15 марта 1996 г. издан приказ № 164 Министра МЧС России, дополняющий приказ № 582 и поясняющий, что типовой штатный перечень является рекомендательным.
Фактическая численность работников конкретной ПСС будет ежегодно устанавливаться приказом Министра МЧС России.
Начальникам региональных ПСС предоставляется право самостоятельно, в пределах утвержденной штатной численности и фонда оплаты труда определять структуру подчиненных ПСС в соответствии со штатами, изложенными в приказе № 582 от 22.08.95 г.
На сегодняшний день функционируют девять региональных поисково-спасательных служб, которые подчиняются соответствующему начальнику регионального центра. Установлено четыре штата региональных ПСС: № 51, 52, 53, 54. Каждый штат имеет соответственно численность служащих 37, 27, 22, 20 человек. Так, например:
По штату № 51 предусмотрено:
управление службой — 4 чел.
отдел организаций и ведения поисково-спасательной и массово-профилактической работы — 6 чел.
отдел медицинского обеспечения — 4 чел.
отдел технического обеспечения и связи — 5 чел.
отдел учебно-методический — 5 чел.
отдел бухгалтерского учета и отчетности — 6 чел.
отдел материально-технического обеспечения — 3 чел.
группа капитального строительства — 2 чел.
группа оперативной информации — 2 чел.
Итого: — 37 чел.
Тем же приказом Министра МЧС России определены штаты республиканской, областной, краевой ПСС.
По штатам 51, 52, 53, 54 численность служащих соответственно определена 21, 17, 14, 12 человек.
Численность поисково-спасательных отрядов определена соответственно 30, 25, 19, 16 человек.
Чтобы сделать структуру ПСС более наглядной, приведем пример Уральской региональной поисково-спасательной службы.
В состав Уральской ПСС входят три областных поисково-спасательных службы:
Тюменская областная ПСС — штат 52
Челябинская ПСС — штат 53
Курганская областная ПСС — штат 54
В областные ПСС входят девять поисково-спасательных отрядов и один региональный аэромобильный ПСО (РАПСО):
Челябинский ПСО — штат 52 (техногенный)
Тюменский ПСО — штат 52 (таежный)
Североуральский ПСО — штат 53 (горный)
Златоустовский ПСО — штат 53 (техногенный)
Ивдельский ПСО — штат 54 (горный, таежный)
Карпинский ПСО — штат 54 (горный, таежный)
Саранпаульский ПСО — штат 54 (таежный)
Ханты-Мансийский ПСО — штат 54 (таежный)
Региональный аэромобильный ПСО — штат 51 (горный, водный, таежный, техногенный).
Региональные аэромобильные поисково-спасательные отряды (РАПСО) создаются в соответствии с приказом Министра МЧС России № 480 от 03.12.93 г.
в целях повышения мобильности и оперативности реагирования поисково-спасательных служб на ЧС природного и техногенного характера, оказания своевременной помощи пострадавшим и непосредственно подчиняются начальникам региональных ПСС. Действуют не только на автомобилях, но и на вертолетах и самолетах.
РАПСО Забайкальской региональной ПСС в своем составе имеет 25 человек (рис. 7).
Рис. 7. РАПСО Забайкальской региональной ПСС
В отряде дежурство не организовано, но оповещение осуществляется через дежурного Читинской областной ПСС.
Безусловно, структура РАПСО может быть иной, исходя из особенностей каждого региона.
Структуры поисково-спасательных отрядов могут быть различными, хотя конкретная штатная численность уже определена приказом № 583 Министра МЧС России и в основном имеет следующие возможности:
Штат 51
Начальник ПСО 1 чел.
Заместитель начальника ПСО 1 чел.
Спасатели 25 чел.
Водители (водитель) 2 чел.
Кладовщик 1 чел.
Итого: 30 чел.
В большинстве поисково-спасательных отрядах организованно круглосуточное дежурство посменно, однако там, где оно организовано, оповещение спасателей осуществляется через дежурного соответствующей ПСС.
К сожалению, штаты 51, 52, 53, 54 вводятся из-за недостаточного финансирования очень медленно, и на сегодняшний день существуют и действуют отряды ПСС следующего состава:
1. В Омской областной ПСС:
начальник ПСО — 1 чел.
спасатели — 15 чел.
водитель — 1 чел.
кладовщик (уборщица, кинолог, спасатель) — 1 чел.
всего: — 18 чел.
Дежурство в ПСО организовано по четыре человека.
2. Приморская краевая ПСС (один из отрядов):
начальник ПСО — 1 чел.
спасатели — 10 чел.
всего: — 11 чел.
Дежурство в отряде не организовано. ПСО работают в повседневном режиме с 9.00 до 18.00. Оповещение осуществляется через дежурного краевой ПСС.
Приказом Министра МЧС России № 171 от 18.03.96 г. создан головной кинологический отряд на базе Центрального аэромобильного отряда (ЦАМО) численностью 10 сотрудников и 15 собак. Задачи отряда:
– ведение поисково-спасательных работ;
– организация профессиональной подготовки кинологов и дрессировка служебных собак для ПСС;
– организация и ведение племенной и сертификационной деятельности в системе МЧС России.
Поисково-спасательные службы имеют и содержат на различных видах довольствия служебных собак:
Карельская региональная ПСС;
Мурманская областная ПСС;
Сочинская ПСС;
Сахалинская областная ПСС;
Якутская республиканская ПСС;
Камчатская областная ПСС;
Воронежская ПСС.
Всего на сентябрь 1996 г. имеется 38 служебных собак для решения задач ПСР, а к концу 1996 г. планируется довести их численность до 72.
При МЧС России для оперативного реагирования на ЧС, связанные с природными катастрофами и техническими авариями, для оказания помощи терпящим бедствие людям, объектам экономики действует Центральный аэромобильный спасательный отряд (ЦАМО).
ЦАМО в структуру ПСС не входит, хотя выполняет аналогичные задачи, как и ПСО этой службы.
В настоящее время ЦАМО насчитывает 364 человека, из них 81 спасатель. ЦАМО состоит из:
– начальника отряда и его заместителей;
– поисково-спасательной службы (4 дежурные смены спасателей и 4 дежурные группы специалистов-врачей, спецавтотехники, оперативного управления);
– инженерной службы;
– службы связи и информации;
– экспериментального госпиталя;
– авиационного комплекса (3 вертолета);
– службы МТО;
– отделов (административно-хозяйственного, экономико-финансового обеспечения, отбора и подготовки кадров, строительства и ремонта зданий).
Отдел базируется в г. Жуковском Московской области и имеет на вооружении все необходимое: акустические приборы, приборы ночного видения, телевизоры, пневмодомкраты, гидравлический, электрический инструмент вплоть до полевой кухни, моторных лодок и вездеходов, а также 37 различных автомобилей и три вертолета.
С ноября 1995 г. самолеты, которые использовались прежде всего ЦАМО и находились на балансе ЦАМО (четыре самолета ИЛ-76, два самолета АН-74), были переданы на баланс Государственного унитарного авиационного предприятия (ГУАП). Но и сейчас при необходимости именно эти самолеты перебрасывают ЦАМО в районы ЧС.
В ЦАМО организовано круглосуточное дежурство спасателей по 16 человек в смене. Причем каждый спасатель работает в режиме: двое суток дежурство в отряде — сутки дежурство на дому — четверо суток отдых.
Время готовности к вылету всего отряда — 3 ч, а дежурной смены — 15 мин. Оповещение личного состава ЦАМО осуществляется по пейджерной связи.
Если ЧС возникает на дальности от базы базирования ЦАМО до 500 км, то доставка осуществляется вертолетами и автомобилями, если более 500 км, — то самолетами.
Спасатели, проживающие в Москве, после оповещения прибывают на одну из станций метро, куда из г. Жуковского прибывает автобус.
В 1995 г. ЦАМО по заданиям МЧС России выезжал многократно в районы ЧС с целью выполнения поисковых и аварийно — спасательных работ, например:
– в январе отряд выполнял работы в Чечне по спасению людей, эвакуации раненых, беженцев, оказанию первой медицинской помощи, распределению среди населения продовольствия и другой гуманитарной помощи;
– в марте – в Дагестане и Калмыкии оказывая помощь населению, пострадавшему от наводнения;
– в мае-июне – в Нефтегорске, выполнял поисково-спасательные работы после землетрясения;
– в сентябре участвовал в поисково-спасательных работах после катастрофы ТУ-154 в районе Хабаровска и т.д.
Источник: https://3ys.ru/dejstvie-naseleniya-v-chrezvychajnykh-situatsiyakh-prirodnogo-i-tekhnogennogo-kharaktera/sozdanie-poiskovo-spasatelnoj-sluzhby-mchs-rossii-ee-tseli-zadachi-i-organizatsionnaya-struktura.html
Поисково-спасательная служба
- Для населения
- Юридическим лицам
- Для СМИ
Спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Во исполнение решения Президента Российской Федерации от 4 января 2009 г. в МЧС России была организована работа по реорганизации войск гражданской обороны в спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в количестве 7223 военнослужащих.
Подготовлены и приняты следующие нормативные правовые акты:
федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 223-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 1265 «О спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее — Указ);
постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2011 г. № 1113 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации деятельности спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;
приказ МЧС России от 28.11.2011 № 704 «О мероприятиях по реализации Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 1265».
Таким образом, в 2011 году завершена реорганизация войск гражданской обороны в спасательные воинские формирования МЧС России.
Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 1265 предусмотрено:
формирование на базе соединений, воинских частей и организаций войск гражданской обороны спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – СВФ);.
утверждены:
Положение о СВФ;
структура и состав СВФ.
Установлена штатная численность военнослужащих СВФ в количестве 7223 единиц, гражданского персонала — в количестве 14668 единиц.
СВФ предназначены для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС) природного и техногенного характера, в том числе за пределами территории Российской Федерации, являются составной частью сил гражданской обороны.
СВФ в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» могут привлекаться к выполнению отдельных задач в области обороны.
Обеспечение деятельности СВФ
Финансовое обеспечение СВФ осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год.
Специальное, тыловое и техническое обеспечение СВФ осуществляется в порядке и по нормам, которые устанавливаются МЧС России.
Закупка и поставка вооружения, военной и специальной техники, боеприпасов, специальных приборов, средств и имущества для обеспечения деятельности СВФ осуществляется МЧС России в соответствии с федеральными законами от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», от 27 декабря 1995 г.
№ 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе», от 21 июля 2005 г.
№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с указанными федеральными законами.
На военнослужащих СВФ распространяются все права, льготы, гарантии и компенсации, установленные для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.
ФГКУ «Байкальский поисково-спасательный отряд МЧС России»
Источник: http://www.mchs.gov.ru/dop/sily/Poiskovo_spasatelnaja_sluzhba
Правовые нормативно-технические и организационные основы обеспечения защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях Методическая разработка для студентов всех специальностей дневной формы обучения Н. Новгород 2008
Рис.6.Региональная система защиты населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
войск ГО – это создание мобильной группировки сил постоянной готовности, способной решать задачи по защите населения и территорий от ЧС природного, техногенного и военного характера самостоятельно и во взаимодействии с группировками спасательных сил других ведомств и субъектов РФ.
Следует сказать, что согласно реформированию войска ГО в 2007 – 2010 гг. планируется реорганизовать в силы ГО с заменой военной службы на правоохранительную и государственную гражданскую службу [31].
Гражданская оборона с 1 января 2005 г. включает силы ГО и спасательные службы (как территориальные, так и объектовые), название которых (ранее – «службы ГО») приведено в соответствии с решаемыми ими задачами по линии ГО.
Силы гражданской обороны – это воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области ГО, организационно объединенные в Войска ГО, а также нештатные аварийно-спасательные формирования.
Вооруженные Силы РФ, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области ГО в соответствии с законодательством РФ. Для решения задач в области ГО воинские части и подразделения ВС РФ, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом РФ.
Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области ГО в соответствии с законодательством РФ.
На объектах экономики, особенно на потенциально опасных, оборонного значения, с опасным производством и т.п. создаются нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) и формирования спасательных служб.
Следовательно, силы ГО включают: войска ГО; силы ГОЧС объекта экономики – нештатные аварийно-спасательные службы и спасательные службы (объектовые и территориальные).
Характеристика сил ГОЧС объекта экономики будет дана ниже в разделе 3.
Следует сказать, что по ГО города и иные населенные пункты в зависимости от степени риска возникновения ЧС, вероятности их поражения в военное время, экономического, политического и военного значения, делят на группы (постановление Правительства от 19.9.1998г. №1115): особая, первая, вторая, третья[7].
Особая группа – города федерального значения – г. Москва, г. Санкт-Петербург.
Первая группа – города, если более 50 % населения или территории его попадают в зону возможного опасного поражения или затопления.
Вторая группа – города, если более 30 % населения или территории его попадают в зону ЧС.
Третья группа – города, если менее 30 % населения или территорий попадают в зону ЧС.
Согласно постановлению Правительства РФ объекты экономики по ГО делят на категории (постановление Правительства от 3.10.1998г. №1149): особой важности, первая и вторая[7].
-
Государственная противопожарная служба (ГПС)
Источник: https://refdb.ru/look/2853980-p3.html