Классификация пожарных автомобилей. Основные, специальные и вспомогательные автомобили
Главная → Статьи → Техника и оборудование
Основные пожарные машины
Основные пожарные автомобили разделяются на две специфические подкатегории: пожарные автомобили общего применения и пожарные автомобили целевого применения.
Пожарные автомобили общего применения
К таким авто относятся автоцистерны, автонасосы, а также машины первой помощи.
Автоцистерны оборудованы специальными резервуарами для жидкости и насосами. Данная спецтехника используется для транспортировки огнетушащих субстанций, различных устройств и оборудования непосредственно к месту пожара. В качестве огнетушащей жидкости может использоваться вода или пена.
Автоцистерны являются наиболее распространённым видом пожарной техники. Существует несколько типов соответствующих пожарных машин:
- лёгкие, ёмкость которых не превышает 2000 литров. Примером такого ТС является автоцистерна марки АЦ30(53А);
- средние, ёмкость которых составляет 2-4 метра кубических. Примером подобных ТС являются цистерны марок АЦ30(130), АЦ40(375);
- тяжёлые, емкость которых превышает 4 метра кубических.
Стоит отметить, что автоцистерны выполняются на базе автомобилей ЗИЛ (объём водяного бака – 3,5м3, объём пенообразователя – 210л производительность насоса – 40 литров в секунду). Также используются автомобили КамАЗ (водяной бак – 5м3, пенообразователь 350л, производительность насоса – 40л/с) и Урал (объём бака для воды – 15м3, пенообразователь – 900л, производительность насоса – 100л/с).
Автонасосы имеют конструкцию, схожую с автоцистернами. Однако оснащаются большим количеством соответствующего оборудования. Также установки оснащаются увеличенными ёмкостями для транспортировки пенообразователя. Применяются такие автомобили совместно с АЦ или самостоятельно.
Чаще всего такие ТС исполняются на базе шасси КамАЗ. При этом диаметр рукава, через который подаётся огнетушащая субстанция, может составлять 51 или 77 миллиметров. Общая длина рукавов на авто может составлять 3500-5000 метров. Производительность насоса равна 100 литров в секунду.
Машины первой помощи используются для оперативной доставки расчёта, малогабаритного оборудования и огнетушащей субстанции к месту пожара.
С помощью этих транспортных средств выполняется локализация пожара до прибытия более мощной техники. Исполняются автомобили первой помощи на базе шасси ГАЗ.
При этом объём водяного бака равен 500 литров, объём пенообразователя – 50л, производительность помпы – 0,8л/с.
Пожарные автомобили целевого применения
К данной подкатегории пожарных машин относятся следующие виды транспортных средств:
Установки пенного тушения. Данная спецтехника применяется для доставки огнетушащей субстанции, оборудования и вспомогательных приспособлений к месту пожара.
От автоцистерн эти машины отличаются наличием двух переносных устройств, обеспечивающих подъём генераторов пены на определённую высоту (до тринадцати метров).
Также в состав такой конструкции могут входить такие агрегаты и приспособления:
- стационарный лафетный ствол (комбинированный);
- две дозирующие вставки;
- генераторы пены (шесть штук).
Техника исполняется на базе шасси Урал. Объём ёмкости для перевозки пенообразователя – 180л. Производительность насоса – 2400л/с.
Установки порошкового тушения. Эта спецтехника используется для ликвидации возгораний на различных промышленных объектах (предприятия по переработке нефти, химическая промышленность, атомная энергетика). Подобные транспортные средства были сняты с производства в 1986 году, однако в отдельных пожарных частях используются по сегодняшний день.
Установки газового тушения. Этот вид техники применяется для тушения горящего электрооборудования, которое находится под напряжением. Также соответствующие транспортные средства используются для ликвидации возгораний в архивах, музеях. С помощью этих агрегатов можно тушить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, разлитые по поверхности или находящиеся в резервуарах.
Исполняется такая спецтехника на базе шасси ЗИЛ, КамАЗ, Урал. Основным функциональным механизмом авто является установка газового тушения. Также в конструкции ТС присутствуют баллоны с углекислотой. Подача огнетушащего вещества осуществляется через специальный ствол.
Автомобили газо-водяного тушения. Такая техника оборудуется турбореактивным двигателем. Благодаря этому создаётся мощный поток газа, который обладает большим коэффициентом кинетической энергии. Используются такие машины при тушении газонефтяных фонтанов. Авто создаются на базе шасси КамАЗ. Производительность насоса, подающего газо0водяную смесь – 150 литров в секунду.
Установки комбинированного тушения. Такая спецтехника обеспечивает последовательную подачу специальной пены и ОПС непосредственно к очагу пожара. Комплектация соответствующих машин определяется типом базового шасси и установки надстройки.
Транспортное средство может исполняться на шасси КамАЗ. Объём цистерны для воды составляет 6м3. Масса огнетушащего порошка – 1000 килограмм. Производительность насоса – 80л/с.
Аэродромные автомобили. Эта техника используется при спасении экипажей и пассажиров воздушного транспорта, а также при ликвидации пожаров на авиатранспорте и последствий соответствующих аварий. Аэродромные машины разделяются на два вида:
- стартовые автомобили, локализирующиеся непосредственно возле взлётных полос. Примером такой техники является транспортное средство АА40(131), выполненное на базе шасси ЗИЛ;
- основные автомобили, располагающиеся в пожарной части. Примером такой машины является авто модели АА60(7310), выполненное на базе МАЗ.
Также аэродромная пожарная спецтехника может исполняться на шасси КамАЗ. Транспортное средство имеет производительность насоса – 40 литров в секунду. Объём цистерны для воды – 5м3. Масса перевозимой углекислоты – 50 килограмм.
Насосные станции. Такая техника применяется для подачи жидкости по магистралям к мобильным стволам или пожарным машинам. Насосные станции выполняются на шасси ЗИЛ, а также на прицепах. Производительность насосов таких установок –110 литров в секунду.
Специальные пожарные автомобили
В эту группу машин входят следующие транспортные средства:
Рукавный автомобиль. Техника используется для транспортировки определённого количества рукавов к месту возгорания либо для прокладки магистралей на ходу. Выполняются ТС на базе шасси ЗИЛ. Количество транспортируемых рукавов зависит от их диаметра.
Скорость выкладки шлангов в одну линию составляет 9 километров в час.
Машины для организации освещения и связи. Техника используется освещения территории возле горящего объекта. Кроме того, агрегаты позволяют устанавливать полноценную связь рабочей бригады с центральным штабом.
Примером такой машины служит агрегат АСО12(66)90А. Мощность генератора спецтехники – 12кВт. В комплекте присутствуют радиостанции (переносная стационарная), громкоговоритель, телефон, прожектор. Монтирована установка на шасси ГАЗ.
Пожарные автолестницы. Устройства применяются для подъёма сотрудников пожарной службы на верхние этажи. Классификация этих машин осуществляется с учётом длины самой лестницы и типа приводного мкханизма:
- лестница малой длины. Пример – авто АЛ18(52А)Л2. Длина – не более 20 метров;
- лестница средней длины. Пример – авто АЛ30(131)Л21. Длина – до 30 метров;
- лестница большой длины. Пример – авто АЛ45(257)ПМ109. Длина – 30 метров и более.
Приводы автолестниц бывают на электрической тяге, гидравлические, механические, комбинированные.
Вспомогательные пожарные автомобили
В эту группу пожарных машин входят легковые автомобили, которые используются для перевозки сотрудников штабов и частей.
Также сюда включены грузовые транспортные средства, часто используемые для транспортировки разнообразного инвентаря, ценностей и прочих вещей.
Помимо этого к вспомогательной спецтехнике относятся бензовозы, передвижные мастерские, мобильные лаборатории, автокраны, экскаваторы и трактора, а также прочие транспортные средства.
Статью прислал: Ellada
Источник: https://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/technics/klassifikaciya_pozharnyh_avtomobilej_osnovnye_special_nye_i_vspomogatel_nye_avtomobili/
Использование специальных и вспомогательных пожарных автомобилей
По статистике самый опасный момент для людей при пожаре – его последствия. Продукты горения, обвалы перекрытий и подобное наносят основной ущерб здоровью. Поэтому в таких ситуациях целесообразно применять технику особой конструкции и назначения. Специальные пожарные автомобили, прежде всего, рассчитаны на спасание людей.
Виды специальной техники
Специальные пожарные автомобили перевозят личный состав и оснащены пожарной техникой, но основное в них – специальные средства и установки. В большинстве таких автомобилей есть цистерны, баки для огнетушащих веществ и необходимые для них коммуникации.
Надстройки размещают на шасси грузового транспорта, так как вес оборудования предполагает надежную и устойчивую опору.
Специальные автомобили должны обеспечивать:
- удаление продуктов горения;
- работы на высоте;
- освещение;
- разборка строительных конструкций;
- обеспечение доступа к очагам возгораний;
- эвакуация людей;
- первая помощь пострадавшим.
Это не полный перечень, но главные функции для обеспечения работы пожарной охраны в нем отображены. В зависимости от оснащения и способов применения специальные автомобили делят на несколько групп.
Как и основные пожарные автомобили, они бывают легкие, средние и тяжелые. Большинство таких автомобилей универсальны и работают на жилых, общественных и объектах промышленности. Закрепляются за подразделениями пожарной охраны или формированиями Министерства чрезвычайных ситуаций.
Требования к экстерьеру совпадают с другими видами пожарных автомобилей и техники. Для этого используют 2 цвета – красный и белый. >Главная задача специальных автомобилей – оперативное реагирование и выполнение работ, от основных автомобилей их можно отличить по оснащению.
АЛ
Пожарные автолестницы — это автомобили на шасси с большой грузоподъемностью, высокой проходимостью и увеличенной колесной базой.
Такое конструкторское решение позволяет использовать их в городских условиях и за их пределами.
Однако автолестницы должны нормально перемещаться в населенных пунктах с плотной застройкой, потому что именно в таких местах пожары в высотных зданиях возникают часто.
Основное оборудование – закрепленная лестница поворотного типа, которая выдвигается. Она позволяет доставлять пожарных и средства огнетушения на высоту, проводить эвакуацию и спасательные работы.
Иногда ее используют в качестве наблюдательного пункта, для установки оснащения в определенных точках на высоте и закрепления осветительных приборов. Стационарные лестницы могут применяться для перемещения груза.
Автомобили подобной конструкции делят на типы по высоте выдвинутой лестницы. У большинства автолестниц этот показатель – 30 м. Модели оснащают люльками или лифтом, но есть варианты без них.
Лифт предназначен для быстрой эвакуации людей или доставки пожарного оборудования. На лестницах также закрепляют лафетные стволы, если это предусмотрено конструкцией.
АПК
По конструктивному исполнению автоподъемники коленчатые очень похожи на пожарные автолестницы. Идентична база, шасси и неповоротная часть. Вместо лестницы установлена выдвижная стрела. Она может быть поворотной коленчатой либо телескопической.
На крайнем звене стрелы находится платформа (люлька). Существуют ограничения по наклону поверхности, на котором стоит работающий автоподъемник – не более 3º. Максимальная скорость ветра при этом до 10 м/с.
Автоподъемники такого типа доставляют груз из средств и веществ огнетушения, пожарных к месту возгораний или используются для осуществления спасательных мероприятий. Оперативная эвакуация с помощью автоподъемников коленчатых не проводится.
Для управления механизмами предусмотрен пульт, который размещен на платформе или в другом подобном месте. Автоподъемники справляются с грузом более 400 кг веса.
АР
Автомобили рукавные необходимы для прокладки пожарных рукавов, тушения возгораний. Используются как вспомогательная техника совместно с пожарными насосными станциями и другими. В кабине автомобиля рукавного помещается 3 человека.
За ней размещено оборудование и отсеки для него. Проходимость такого автомобиля высокая, так как его часто задействуют для тушения крупных пожаров в труднодоступных местах.
Основная функция – доставка к месту тушения пожарных рукавов, их общая длина в одном автомобиле достигает 2-5 км. В отсеках рукава находятся в свернутом состоянии, на краше надстройки либо по бокам.
Дополнительное преимущество от тяговой мощности – способность вытаскивать застрявший транспорт и технику посредством прочной и длинной лебедки.
ДУ
Автомобили дымоудаления используют для удаления дыма в больших помещениях, в том числе подвальных, в шахтах лифта, лестничных клетках. С помощью вентиляторной установки производится не только проветривание и отсасывание продуктов горения, но и возможно образование воздушно-механической пены для тушения или ограждения пламени.
В кабине перевозится личный состав в количестве нескольких человек. Для образования и передачи пены высокой кратности дополнительно могут применяться пожарные автоцистерны.
Устройство автомобиля дымоудаления рассчитано на работу с газовоздушными смесями больших объемов и высоких температур – свыше 300 °С. Для функционирования вентиляторной установки предусмотрен гидромотор. В пожарной надстройке этого специального автомобиля обустроены отсеки для переносных систем дымоудаления.
ГДЗС
Каждая единица техники с функционалом газодымозащиты закрепляется в соответствующих подразделениях газодымозащитной службы. Автомобиль газодымозащитной службы обеспечивает доставку боевого расчета, оборудования и средств, проведения аварийно-спасательных работ и безопасное тушение пожара.
Используется на объектах нефтехимической отрасли, промышленных заводах и других подобных объектах. Количество автомобилей при подразделении службы зависит от численности населения в конкретном городе или населенном пункте. Это прописано в правилах.
Обязательно в комплекте присутствуют средства индивидуальной защиты, так как работа проводится в условиях сильной загазованности.
Многие модели оборудованы телескопическими мачтами с осветительными приборами (прожекторами) на них. Автомобили газодымозащитной службы сконструированы на основе шасси высокой проходимости и большой грузоподъемности. Дополнительное оснащение – инструмент для работы со строительными конструкциями (отбойники), электропилы и дымососы.
АСА
Аварийно-спасательные автомобили предназначены для проведения аварийно-спасательных работ, освещения места, оказания первой медицинской помощи. Их задействуют не только подразделения пожарной охраны, но и спасательные формирования МЧС.
В зависимости от назначения и оснащения пожарные аварийно-спасательные автомобили бывают легкие, средние и тяжелые. Первые базируются на шасси легковесных моделей транспорта и необходимы для быстрой доставки личного состава и минимального набора оборудования к месту пожара.
Вторые — укомплектованы полностью, а их пожарные надстройки установлены на шасси большой грузоподъемности. В оснащение третьих автомобилей входит дополнительное оборудование для разборки завалов, демонтажа строительных конструкций и их элементов и подъемники.
Аварийно-спасательные автомобили используют также для разведки радиационной обстановки, ликвидации аварийных ситуаций с технологическим оборудованием. В комплект оснащения средних и тяжелых модификаций входят дымососы, радиостанции, осветительное оборудование, лебедки.
АШ
Автомобили штабные базируются на легковых, полугрузовых шасси. Встречаются модели на основе автобусов. Штабные автомобили необходимы для обеспечения полноценной работы штаба пожаротушения и доставки боевого расчета к месту возгораний. Дополнительные функции – радиосвязь с подразделениями и центром службы.
Автомобили штабные оснащаются электрогенераторами, осветительным оборудованием и средствами связи. Если позволяет объем салона либо багажного отделения, то возможно укомплектование другой пожарной техникой и устройствами.
Вспомогательные автомобили
К вспомогательным автомобилям относят следующие агрегаты:
- бензовозы;
- автомастерские;
- грузовые автомобили;
- легковые автомобили;
- автобусы.
Вспомогательные автомобили должны надежно обеспечивать работу пожарных подразделений.
Источник: https://ProtivPozhara.com/oborudovanie/transport/specialnye-i-vspomogatelnye-pozharnye-avtomobili
Пожарная спецтехника
Автоцистерны пожарные (АЦП, АЦ) предназначены для осуществления тушения очага пожара, а также оперативной доставки пожарного расчета, запаса воды и пожарно-технического оборудования и инвентаря к месту пожаротушения.
Пожарный рукавный автомобиль предназначается для транспортировки пожарных рукавов, механизированной прокладки и уборки магистральных рукавных линий, тушения пожаров водяными или воздушно-пенными струями с помощью стационарного или переносных лафетных стволов.
Пожарный штабной автомобиль или АШ используется для доставки к месту пожара личного состава пожарно-технического вооружения и оборудования, а также для обеспечения работы штаба пожаротушения на месте пожара. И может использоваться в климатических районах с температурой в диапазоне от -40°С до +40°С.
Пожарная насосная станция или ПНС — это пожарный автомобиль, который предназначен для тушения крупных пожаров, требующих большого количества огнегасящих веществ. Как правило, ее оборудуют центробежным насосом производительностью 100 л/с.
Пожарный автомобиль порошкового тушения доставляет к месту пожара личный состав, пожарно-техническое вооружение и оборудование для проведения действий по тушению пожаров на предприятиях химической, нефтяной, газовой промышленности, электрических подстанциях и аэропортах.
Прицепы-цистерны для пенообразователей подают воду или водные растворы пенообразователя при тушении пожаров. Прицепы-цистерны для пенообразователей используются для предотвращения и тушения пожаров в селах лесах, а также откачивания воды при затоплении. На далеком расстоянии от места забора прицепы-цистерны используются как насосные станции.
Современная спецтехника для пожаротушения изготавливается в основном на базе таких шасси как КАМАЗ, УРАЛ, ГАЗ. Это оперативная специальная машина, оснащенная различным инструментарием для тушения пожаров, либо оборудованием для первой помощи, пострадавшим от огня.
Важный элемент пожарной спецтехники это автоцистерна с солидной вместимостью, в которой и доставляется вода либо другие химические соединения для гашения огня. Кроме того, важно наличие мощного насоса, в этом случае автомобиль может быть использован как самостоятельное средство для тушения очага возгорания.
Обычной практикой в пожарном деле является взаимодействие таких автоцистерн с мобильными насосными станциями, подключаемыми к магистральным водопроводным системам для подачи огнетушащих веществ к лафетным стволам и рукавам пожарных расчетов.
Уральский Завод Спецтехники выпускает пожарные автомобили различного назначения. В рамках расширения номенклатуры выпускаемой продукции специалистами Уральского Завода Спецтехники были разработаны и внедрены в серийное производство различные модели основной и вспомогательной пожарной спецтехники.
Первые партии представленных автомобилей уже отправились к заказчикам и будут эксплуатироваться в пожарных частях. При разработке были учтены пожелания личного состава пожарных частей, а также опыт эксплуатации спецтехники других производителей. Все автомобили соответствуют установленным стандартам ГОСТ и прошли соответствующую проверку и испытания.
Источник: https://uzst.ru/tech/pozharnaya-tehnika-uzst
Завод пожарной техники
Наше предприятие
ООО Завод Пожарной Техники — производственное машиностроительное предприятие, работающее в сегменте пожарной техники с 2006 года. С тех пор компания придерживается выбранного направления, непрерывно развиваясь и совершенствуя производимую технику.
Сегодня ЗПТ готов предложить потребителю широкий модельный ряд пожарной техники, включающий как стандартные серийные автоцистерны, так и сложную многофункциональную пожарную спецтехнику разнообразной комплектации, изготовленную под специфические требования Клиента.
Одним из принципов нашей работы является ориентация на требования Потребителя и максимальное их удовлетворение.
Для этого мы осваиваем новые технологии, систематически модернизируем и дополняем станочный парк, перенимаем опыт зарубежных коллег, применяем многоступенчатый контроль качества на всех стадиях производства. Такой подход позволяет Компании двигаться по пути качественного развития.
Сегодня завод изготавливает не только надстройки пожарных автомобилей, но и многие комплектующие, которые другие производители закупают у поставщиков. Например, в 2013 году специалисты завода собственными силами спроектировали и изготовили первую пожарную лестницу с автоцистерной.
Сейчас пожарные лестницы «Пожавто» запущены в серийное производство и устанавливаются на шасси различных производителей.
Такая стратегия не только позволяет контролировать качество будущего изделия на протяжении всего производственного цикла, но и требует непрерывного освоения инновационных технологий и ответственного отношения к общему делу со стороны каждого сотрудника.
Завод пожарной техники имеет свою «визитную карточку», являющуюся отличительной особенность компании. Это авторская запатентованная технология Unimod technology, разработанная специалистами завода и применяемая для проектирования и сборки всех типов пожарных автомобилей.
Коллектив Компании – команда профессионалов своего дела, прошедших хорошую школу на крупных гражданских и оборонных предприятиях. Благодаря квалифицированным сотрудниками, их опыту, знаниям, целеустремлённости и способности к поиску нестандартных решений, завод готов справиться с любыми, даже самыми сложными производственными задачами.
Среди наших клиентов: крупные предприятия нефтегазового комплекса, структуры Министерства чрезвычайных ситуаций, машиностроительные заводы, крупные сельскохозяйственные предприятия и другие.
Наша Миссия:
→ Мы существуем для того, чтобы создавать технологичные, качественные и удобные в работе пожарные автомобили, призванные ежедневно спасать человеческие жизни, делая труд пожарных легче, безопаснее и эффективнее.
Наша стратегия:
→ Сохранять и развивать существующие рынки сбыта продукции, а также, осваивать новые, развивая клиентскую базу и повышая географию поставок.
→ Разрабатывать и выводить на рынок новые виды продукции, не только соответствующие ожиданиям, требованиям и потребностям клиентов, но и опережающие их.
→ Своевременно выявлять недостатки и улучшать качество выпускаемой продукции, ориентируясь на требования и ожидания потребителей.
→ Сохранять трудовой коллектив, поддерживать благоприятный психологический климат, способствующий реализации творческого и интеллектуального потенциала, а также своевременно выявлять возникающие проблемы и эффективно бороться с ними.
Источник: http://old.pozhavto.ru/
Пожарный автомобиль Нордпласт Спецтехника пожарная (203) 50 см в Симферополе
Машина Пожарная Спецтехника 50*19,5*24 см
Спецтехника. Пожарная машина, н203
от 1 091 р.
Пожарная машина из коллекции «Спецтехника» от компании «Нордпласт» станет отличным подарком вашему малышу. Она выглядит совсем как настоящий автомобиль. У игрушки поднимается лестница, а в кабину можно посадить фигурку водителя. Ваш мальчик с удовольствием будет играть…
Машина Нордпласт Пожарная *Спецтехника* — Н-203
от 999 р.
Спецтехника: Пожарная машина, 50*19,5*25 см
от 1 079 р.
Пожарная машина с выдвижной лестницей. Играя с подобными машинками, ребенок знакомится с различной спецтехникой и ее предназначением
Пожарная машина спецтехника Нордпласт 203
от 784 р.
Игрушка отлично детализирована, выполнена в ярких перламутровых цветах, обладают особой прочностью, в том числе благодаря колесам на металлических осях. Предлагаем новые машины серии Спецтехника. арт. 200 Самосвал — машина с прочным надежным кузовом; арт.201 Спецтехника…
Нордпласт Машина Пожарная «Спецтехника» 50*19,5*24 см.
от 880 р.
Пожарная машина настроит вашего ребенка на хорошее настроение и добрые дела. Ребенок задумается о серьезных вещах и, играя, справится с любой опасностью. Машинка – любимая игрушка мальчиков, но в нее могут играть и девочки. Эта машинка поможет узнать об окружающем мире…
Машинка Нордпласт Пожарная машина 50 см
от 1 154 р.
Игрушка отлично детализирована, выполнена в ярких перламутровых цветах, обладают особой прочностью, в том числе благодаря колесам на металлических осях. Предлагаем новые машины серии Спецтехника. арт. 200 Самосвал — машина с прочным надежным кузовом; арт.201 Спецтехника…
Машина Пожарная «Спецтехника» 50*19,5*24 см (арт. Н-203)
от 892 р.
пожарный автомобиль,
Пожарный автомобиль Нордпласт Кама (162) 19.5 см
от 127 р.
в 18 магазинах
пожарный автомобиль, , механизм: инерционный
Пожарный автомобиль ABtoys Спецтехника в ассортименте (117B1/B2) 15 см
от 185 р.
пожарный автомобиль,
Пожарный автомобиль Нордпласт Нордик (105/1) 11.5 см
от 50 р.
в 11 магазинах
Возраст: от 3 лет Для мальчиков Цвет: красный. Из чего сделана игрушка (состав): пластик. Размер упаковки: 50 х 19.5 х 24 см. Страна обладатель бренда: Россия. Пожарная машина из коллекции «Спецтехника» от компании «Нордпласт» станет отличным подарком вашему малышу. Она…
Пожарная Нордпласт машина Спецтехника 203
от 837 р.
пожарный автомобиль, масштаб: 1:50, коллекционная
Пожарный автомобиль Siku с лестницей Magirus (4114) 1:50 15.5 см
от 2 149 р.
Вид модели: техника; Тип: Пожарная машина; Количество в упаковке: 1 шт; Описание: Пожарная машина – большая яркая машина с множеством деталей, которая никого не оставит равнодушным., У игрушки поднимается лестница, а в кабину можно посадить фигурку водителя. Ваш мальчик…
Пожарная машина Нордпласт Спецтехника красный 50 см 203
от 940 р.
«Спецтехника» — это инерционная машинка, которая выглядит очень реалистично. С ней мальчику будет интересно играть, ведь машинка может самостоятельно двигаться в заданном направлении, если активировать встроенный механизм, откатив несколько раз назад колеса игрушечного…
Спецтехника «Пожарная машина» (2 в асс) инерционная машинка 11 см арт 117B1/B2
от 221 р.
пожарный автомобиль,
Пожарный автомобиль Нордпласт Спецтехника пожарная (203) 50 см
от 695 р.
в 41 магазине
Пожарная машина Нордпласт Машина Пожарная «Спецтехника
Пожарная машина Нордпласт Машина Пожарная «Спецтехника»
от 914 р.
пожарный автомобиль, масштаб: 1:50, коллекционная
Пожарный автомобиль Siku ретро-машина (4115) 1:50 15.8 см
от 2 290 р.
внедорожник, масштаб: 1:50, коллекционная
Внедорожник Siku пожарный (1465) 1:50 8 см
от 455 р.
Машинка пожарная из серии Спецтехника от компании Нордпласт сделана из высококачественной пластмассы. У пожарной машины лестница выдвигается, кабина просторная, можно посадить небольшую игрушку в качестве водителя. Машинка пожарная детализирована. Размер машинки : 50 х…
Машина пожарная «Спецтехника» игрушечная Нордпласт Н-203
от 952 р.
Размер см(Д/Ш/В): 13*5*5. Батарейки: 3 батарейки типа АА, в комплект не входят. Материал: металл, пластик, резина. Функции: Прорезиненные колёса, инерция, свет, звук, выдвижная лестница, поворотная платформа, открытие передних дверей
Пожарная спецтехника со светом и звуком
от 325 р.
Набор игровой с пожарной техникой обязательно понравится Вашему малышу и станет его любимой игрушкой! Яркий дизайн игрушек будет привлекать ребенка вновь и вновь! Разыгрывайте вместе со своим ребенком различные сюжетно-игровые сценки
Набор игровой пластмассовой пожарной техники с фигурками пожарных, 31x6x44 см арт. В78570 TH-P047
от 426 р.
Игрушка отлично детализирована, выполнена в ярких перламутровых цветах, обладают особой прочностью, в том числе благодаря колесам на металлических осях. Предлагаем новые машины серии Спецтехника. арт. 200 Самосвал — машина с прочным надежным кузовом; арт.201 Спецтехника…
Детские товары Нордпласт Машина Пожарная «Спецтехника» 50*19,5*24 см
от 858 р.
пожарный автомобиль,
Пожарный автомобиль Нордпласт Малыш 18.5 см
от 111 р.
в 16 магазинах
Размер ДхШхВ (см): 50x24x19.5 Объем (м3): 0.0230 Вес (кг): 0.966 Игрушка отлично детализирована, выполнена в ярких перламутровых цветах, обладают особой прочностью, в том числе благодаря колесам на металлических осях. Предлагаем новые машины серии Спецтехника. арт. 200…
Машина Пожарная Спецтехника 50*19,5*24 см. Нордпласт Art-[Н-203]
от 800 р.
пожарный автомобиль,
Пожарный автомобиль Dickie Toys в ассортименте (3712008) 17 см
от 398 р.
в 5 магазинах
пожарный автомобиль, масштаб: 1:18, коллекционная, механизм: инерционный
Пожарный автомобиль ABtoys Машина Спецтехника (33041) 1:18 22 см
от 369 р.
Машинки «Кама» выпускаются с 2009 года и за это время стали одной популярных серий торговой марки нордпласт. Серия выпускается в различных цветовых гаммах. Размер машинок в среднем составляет около 20 см и имеет дополнительный функционал, например раздвигающаяся лестниц…
Нордпласт Пожарная машина Кама 19,5х8х11 см.
от 210 р.
Источник: https://simferopol.compumir.ru/pozharnyi-avtomobil-nordplast-spectehnika-pozharnaya-203-50-sm
Пожарные машины, оборудование и другая спецтехника
Сортировать по: названию цене
Пожарные машины и специальная техника
Пожарные машины используются для ликвидации пожаров разных категорий. Автомобиль оснащается всем необходимым для оперативного тушения огня профессиональными пожарными. Классификация машин следующая:
- Основные автомобили для общего и специального применения.
- Специальные автомобили.
- Вспомогательные автомобили: цистерны, насосные станции, машины спасателей.
В зависимости от характера возникшего возгорания по вызову отправляется определенный набор автомобилей и специальной техники.
Используемое оборудование и его применение
Оборудование в пожарном автомобиле разнообразно и применяется в зависимости от категории пожара и места локализации. Нельзя одними и теми же средствами потушить горящее дерево, горючую жидкость и электроустановку под напряжением. Потому автомобили профессиональных пожарных оснащаются большим количеством средств ликвидации огня.
Существует несколько видов спецтехники:
- Автоцистерны.
- Лестницы.
- Подъемники.
- Насосные станции.
- Рукавные автомобили.
Автоцистерна заполняется средством тушения огня, обязательно оснащается рукавом с насосом или емкостями. Автолестница предназначается для поднятия самих пожарных, а также спецтехники на высоту, если нет возможности потушить пожар возникший, например, на верхнем этаже высотного здания.
Подъемник используется для эвакуации пожарными людей из горящих зданий снаружи, когда нет возможности эвакуировать другим способом. Насосную станцию используют, когда возникает потребность в большом количестве воды для ликвидации возгорания.
Вместе со станцией комплексно используется рукавный автомобиль, на котором к очагу возгорания прибывают пожарные.
Вся специальная техника должна использоваться только профессионалами. Пожарным известно, что и когда применяется, для частного использования автомобили и сопутствующие устройства не подходят.
Купить спецтехнику для пожаротушения
Компания «ЩИТ» предлагает широкий ассортимент машин и специального оборудования, предназначенных для пожаротушения.
Цистерны и лестницы, насосы и прицепы, вся техника специального назначения доступна для профессиональных организаций, занимающихся обеспечением пожарной безопасности.
Также мы предлагаем установки и технику для ликвидации лесных пожаров. У нас вы найдете все необходимое по доступной стоимости.
Доставка осуществляется по всем регионам РФ транспортными компаниями. Мы организовываем доставку грузов разных габаритов в любую точку страны. Для удобства наших клиентов есть возможность как наличного, так и безналичного расчета.
Все оборудование предварительно проходит обязательную сертификацию и отличается повышенной надежностью. При оптовых закупках предоставляются дополнительны скидки.
Источник: https://gk01.ru/catalog/pozharnye-mashiny/
Каталог производителей
15 сентября 2016
О компании Научно-производственное объединение “Пожспецмаш” было основано в 2000 году и является одним из крупнейших производителей пожарной и специальной техники в России. На сегодняшний день предприятие освоило новые направления: производство пожарных автоцистерн на шасси “ГАЗ”, “УАЗ”, “ГАЗель”; автономных высоконапорных насосов; мобильных… →
01 февраля 2015
О компании ООО «Приоритет» Общество с ограниченной ответственностью «Приоритет» — эффективное предприятие по производству и реализации автомобилей специального назначения, со сложившимися трудовыми традициями и устойчивыми добрыми связями с поставщиками и клиентами. Производственный комплекс включает в себя: Производственная площадка в г. →
18 ноября 2013
О компании Соболевский завод — динамично развивающееся предприятие, основным направлением хозяйственной деятельности которого является разработка и производство новейших средств пожаротушения. Мы вложили свои силы, умение и опыт в создание высокоэффективных и недорогих средств пожаротушения, которые может себе позволить каждый и на которые можно… →
19 февраля 2013
О Компании «Каланча» — ведущая российско торгово-производственная компания, оборудованием которой оснащены более 15 000 предприятий России и стран ближнего зарубежья. Доля гражданских и промышленных объектов в этом списке составляет около 70% (более половины из них – предприятия нефтегазовой отрасли), оставшаяся часть приходится на предприятия… →
10 января 2013
BAI — одна из крупнейших Итальянских компаний, производящих весь спектр пожарных машин для борьбы с огнем и спасения людей. Ассортимент продукции включает следующие позиции: лесные пожарные машины, аэродромная пожарная аварийно-спасательная техника, штабные машины для управления в чрезвычайной ситуации, водные и пенные автоцистерны. Кроме того. →
03 января 2013
ЗАО «СТ-Авто» с успехом работает на российском рынке автомобильной техники уже более 15 лет. Наша компания является как производителем, так и поставщиком пожарной техники на шасси автомобилей Урал, ЗИЛ, ГАЗ, КАМАЗ. Свою производственную деятельность предприятие осуществляет, имея Свидетельство о присвоении международного идентификационного кода… →
ОАО «Ливенский завод противопожарного машиностроения»
03 января 2013
ОАО «Ливенский завод противопожарного машиностроения» одно из ведущих предприятий по производству противопожарной техники и оборудования с богатой историей, традициями и с 90-летним опытом работы. Завод основан в 1922г. Сегодня ОАО «ЛЗПМ» динамично развивающееся предприятие с современной технической базой и научно-техническим потенциалом. Завод… →
29 октября 2012
О заводе Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» основан в 1998г. в крупнейшем промышленном центреуральского региона — г. Екатеринбурге. Год от года, уже на протяжении 13 лет, завод развивается и укрепляет свои позиции. Сегодня завод является одним из основных производителей пожарной техники и лидирующим производителем автомобилей первой… →
10 июня 2012
Общество с ограниченной ответственностью «Прилукский завод противопожарного и специального машиностроения «ПОЖСПЕЦМАШ» является ведущим производителем пожарной и специализированной техники. На протяжении многих лет наше предприятие ведет активную деятельность по обеспечению заказчиков разных стран пожарной, аварийно-спасательной и… →
17 апреля 2012
ITURRI Group является лидером в разработке и производстве современного аварийно-спасательного автотранспорта. ITURRI Group имеет 2 завода, один в Утрера (Севилья, Испания), а другой в Алкада де Энарес (Мадрид, Испания) с производственной мощностью 400 автомобилей в год и самые современные испытательные полигоны в Европе. Аэродромные пожарные… →
ООО “Завод пожарной техники “Пожавто”
08 апреля 2012
Основная сфера деятельности предприятия — производство и продажа пожарных автомобилей и пожарной спецтехники на шасси автомобилей УРАЛ, КАМАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, АМУР и других. Первые пожарные автомобили были выпущены предприятием в начале 2006 года и успешно проходят службу в подразделениях МЧС России. Мы не можем похвастаться долголетней историей… →
Источник: http://www.PozhMashina.ru/katalog-proizvoditelei
Основные пожарные автомобили общего и целевого применения
Учебные вопросы:
Общая классификация пожарных автомобилей и их назначение, маркировка
Пример условного обозначения
АЦ 3,0-40/4 (4331) модель ХХХ-ХХ
Автоцистерна пожарная с цистерной вместимостью 3 м куб, комбинированным насосом с подачей 40 л/с (ступень нормального давления) и 4 л/с (ступень высокого давления) на шасси ЗИЛ-4331, первая модернизация модели ХХХ, модификация ХХ.
Основные пожарные автомобили общего применения
Основные пожарные автомобили — автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.
Основные преимущества автомобилей первой помощи
- малогабаритность и маневренность в условиях потока городского транспорта;
- быстрое прибытие к месту вызова;
- эффективное тушение локальных пожаров;
- использование ствола высокого давления позволяет снизить расход огнетушащего вещества;
- снижение косвенного ущерба от пролитой воды;
- экономия горюче-смазочных материалов;
- универсальность комплектации;
- возможность вскрытия дверных и зарешеченных оконных проемов и гаражных ворот;
- возможность оперативного тушения возникших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) пожаров;
- проведение смыва разлитых нефтепродуктов при ДТП;
- оказание первой помощи пострадавшим при ДТП;
- эффективен при обеспечении безопасности мероприятий с массовым пребываниям людей;
- меньшие финансовые затраты на обслуживание и эксплуатацию по сравнению с АЦ.
Основные недостатки выявленные в ходе эксплуатации АПП
- при подаче ствола-распылителя вследствие конструктивной недоработки происходили повреждения резинового шланга в месте крепления хомутом к мотопомпе;
- клиренс (дорожный просвет) очень низкий, что затрудняет преодолевать даже незначительные препятствия (бордюры и др.);
- не на всех моделях предусмотрено полноприводное шасси (4х4), что является необходимым для эксплуатации автомобиля в зимних условиях;
- длина рукавной катушки (50 метров) ствола высокого давления существенно ограничивает радиус работ и осложняет работу в зданиях сложной планировки;
- труднодоступность оборудования расположенного на крыше автомобиля;
- не герметичность отсеков;
- отсутствие системы забора воды из водоисточников всех типов.
Основные пожарные автомобили целевого применения
Основные автомобили целевого применения — для тушения пожаров на нефтебазах, предприятиях лесоперерабатывающей, химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей промышленности, в аэропортах и на других специальных объектах.
Порошковые пожарные автомобили предназначены для тушения пожаров классов:
- А (Пожары твердых веществ, в основном органического происхождения, горение которых сопровождается тлением),
- В (Пожары горючих жидкостей или плавящихся твердых веществ),
- С (Пожары газов),
- Е (Пожары, связанные с горением электроустановок)
- на промышленных объектах газовой, нефтяной, нефтехимической промышленности
Автомобиль газового тушения АГТ-4000 на шасси ЗИЛ-133Г42
Машина для тушения локальных пожаров на атомных электростанциях, переливочных пунктах, складах легковоспламеняющихся жидкостей, в автопарках и др.
Обеспечивает ликвидацию возгораний в помещениях объемом до 5 тыс. м куб., на элеваторах, в зернохранилищах и других помещениях, где невозможно применение других огнетушащих веществ, приводящих к порче дорогостоящего оборудования и материалов.
- Огнетушащее вещество – азот
- Вместимость цистерны, кг – 4000
- Производительность лафетного ствола, кг/с — 30
- Производительность ручного ствола, кг/с — 2
Видео про основные пожарные автомобили
Premium WordPress Themes DownloadFree Download WordPress ThemesDownload Best WordPress Themes Free DownloadPremium WordPress Themes Downloaddownload coolpad firmwareDownload Best WordPress Themes Free Downloadfree download udemy paid course
Источник: http://fire-truck.ru/pozharnyie-avtomobili/osnovnyie-pozharnyie-avtomobili-obshhego-i-tselevogo-primeneniya.html
Сайты производителей пожарной техники и оборудования
ООО «Завод пожарной техники «Пожавто»Основная сфера деятельности предприятия — производство и продажа пожарных автомобилей и пожарной спецтехники на шасси автомобилей УРАЛ, КАМАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, АМУР и других. Первые пожарные автомобили были выпущены предприятием в начале 2006 года и успешно проходят службу в подразделениях МЧС России.Мы не можем похвастаться долголетней историей производства пожарных автомобилей, но наши преимущества очевидны и нас очень часто выбирают в качестве поставщика пожарной техники. |
ООО «Урало-Сибирская пожарно-техническая компания»Предприятие было организовано совместно с ОАО «УралАЗ» в 1996 году для решения задач производства автотехники специального назначения для предприятий нефтегазового комплекса и имело название ООО «УралАзСпецмаш».В 1999 году было реорганизовано в самостоятельное предприятие по инициативе участников получило название ООО «Урало-Сибирская пожарно-техническая компания». Основным направлением деятельности является реализация продукции производимой предприятиями, входящими в состав компании. |
ОАО «Пожтехника» — завод-изготовитель пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, огнетушителей, техники для коммунальных служб.На предприятии производятся пожарные автолестницы, автоподъемники, автоцистерны легкого, среднего, тяжелого классов, аварийно-спасательные, аэродромные и другие пожарные и специальные автомобили, огнетушители и системы пожаротушения, строительные и коммунальные автоподъемники более 300 модификаций. |
Наша компания предлагает пожарные и высоконапорные мотопомпы известных мировых и отечественных производителей. Пожарные мотопомпы, обладая высокими напорными характеристиками, могут применяться как непосредственно для пожаротушения, так и откачки воды при затоплениях, паводках и наводнениях. Возможность перекачивания морской воды в некоторых моделях, позволяет использовать данные агрегаты на судах и в портах, для размыва морского дна. Все мотопомпы имеют пожарный сертификат и сертификат РОСТеста.www.fire.motopumps.ru |
Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника»Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» выпускает специализированные автомобили для пожарных и спасателей: пожарные автоцистерны, автомобили первой помощи, лесные автомобили, аварийно-спасательные автомобили, штабные автомобили, автомобили газо-дымо защиты, передвижные лаборатории, автомобили пожарные рукавные, пожарно-спасательный автомобили, автомобили аварийно-спасательные, автомобили газовой службы, аварийно-спасательные машины, автомобили связи и освещения и т.д. |
Пожарные рукава, головки пожарные соединительные, стволы пожарныеПожарные рукава (рукава Латекс, рукава Стандарт, рукава Морозостойкие, рукава Износостойкие, рукава Армтекс, рукава Гетекс, рукава Технолен, рукава Синтекс, рукава пожарные для пожарных кранов, всасывающие пожарные рукава);Головки для пожарных рукавов и кранов (ГМ-70, ГМ-80, ГЗ-70, ГЗ-80, ГРВ-100, ГРВ-125, ГРН-150, ГЗВ-100, ГЗ-150, ГЗВ-125, ГМВ-100, ГМ-150, ГМВ-125, ГР-50, ГР-70, ГР-80, ГЦ-50, ГМ-50); |
Проектирование противопожарных систем pozhproekt.ruПОЖПРОЕКТ – сайт, посвященный проблемам проектирования противопожарных систем. Кроме этого, в сфере интересов – системы безопасности и связи, а также инженерные системы зданий. Ресурс призван восполнять пробелы информации, имеющиеся у проектировщиков в различных областях. Проект некоммерческий, все материалы предоставляются на безвозмездной основе, и взяты из открытых источников в сети интернет, либо предоставлены самими пользователями. |
Источник: https://pojaru.net.ru/dir/2-3
Пожарные автомобили: виды техники, характеристики :
Различные виды пожарных автомобилей предназначены для тушения локальных и масштабных очагов возгорания, предупреждения распространения пожара, защиты людей, животных, материальных ценностей от него.
Современная специальная техника включает в свое оснащение разнообразный арсенал: первичные приспособления для тушения пожаров, автомобили разных категорий, средства связи и специфические установки.
Перед началом работ может выполняться ряд действий, в которые входит разведка очагов возгорания, ликвидация продуктов горения из помещений, спасение людей, вскрытие конструкций и многое другое. Для качественного проведения подобных операций требуется соответствующее оборудование и машины.
Общая информация
Среди основных видов пожарных автомобилей выделяют транспортную или транспортируемую технику, используемую непосредственно для тушения огня, а также вспомогательные машины, служащие для обслуживания личного состава и оборудования.
Рассматриваемые агрегаты создаются на базе колесных, гусеничных, плавательных и летательных транспортных средств, а также на основе поездов. Пожарной техникой укомплектовываются части Государственной пожарной службы, а также подразделения профильных министерств (лесное хозяйство, МЧС, железнодорожный транспорт и тому подобное).
Виды пожарных автомобилей
В зависимости от предназначения и условий использования пожарные автомобили (ПА) делятся на несколько категорий. Основные машины общего применения:
- Автомобильные цистерны (АЦ).
- АВД (техника с насосами высокого давления).
- АПП (машины первой помощи).
- Насосно-рукавный транспорт (АНР).
Основные ПА целевого применения:
- Аэродромные варианты (АА).
- АГВТ (модели газоводного тушения).
- АП (версии с порошковыми гасителями).
- Насосные станции (ПНС).
- Машины с пенным тушением (АПТ).
- АКТ и АГТ – с комбинированными и газовыми гасителями.
Кроме того, выделяют виды специальных пожарных автомобилей:
- АШ (штабные модификации).
- АЛ (автомобильные лестницы).
- Коленчатые автоподъемники (АПК).
- АР (автомобили рукавные).
- АСА (аварийно-спасательный вариант).
- Для удаления дыма (ДУ).
- ГДЗС (служба газовой и дымовой защиты).
Среди вспомогательных ПА:
- Грузовые и легковые транспортные средства.
- Автобусы.
- Бензовозы.
- Ремонтные мастерские на колесах.
Предъявляемые требования
Независимо от вида и назначения пожарных автомобилей, к ним предъявляется ряд общих требований (регламентируются Федеральным законом о техническом обеспечении и пожарной безопасности). Среди них:
- Техника для ликвидации пожаров должна гарантировать возложенные на нее функции в рабочих условиях.
- Особенности конструкции и материалы изготовления должны обеспечивать безопасность машин при транспортировке, эксплуатации, хранении и утилизации.
- На каждой единице предусмотрена маркировка, позволяющая ее идентифицировать.
- Документация технического плана должна содержать сведения для обучения личного состава правилам эффективного применения имеющегося оборудования.
- Все виды пожарных автомобилей должны использоваться в соответствии с параметрами требований по пожарной безопасности, согласно методам, установленным соответствующей нормативной документацией.
Назначение
Основные пожарные авто предназначаются для перевозки персонала, приспособлений для тушения огня и рабочего оборудования к месту возгорания. Общие ПА используются для ликвидации пожаров в черте города и жилых секторах.
ПА целевого применения задействуют при тушении огня на объектах нефтяной, газовой, химической сферы, аэродромах, предприятиях повышенной опасности и прочее.
Все виды пожарных автомобилей сооружаются преимущественно на автотранспортном шасси отечественного производства, входят в общую систему обозначений.
Классификация
Идентификация рассматриваемой техники осуществляется посредством определенного цифро-буквенного кода. Первая цифра указывает на полную массу АТС. Второе обозначение – это тип транспортного средства:
- Легковая машина – 1.
- Автобус – 2.
- Грузовик – 3.
- Тягач седельный – 4.
- Самосвал – 5.
- Цистерна – 6.
- Фургон – 7.
- 8 – резервная отметка.
- 9 – спецтехника.
Виды пожарных автомобилей и их классификация по порядковому номеру определяются третьей и четвертой цифрами в индексе. Пятый элемент в условном обозначении – это модификация транспортного средства.
Шестая цифра — тип исполнения (для умеренного, тропического или холодного климата – 6/7/1). Номера 01, 02 и подобные им, указывают на то, что техника изготовлена в переходном исполнении или оснащается дополнительным оборудованием.
Кроме того, перед цифрами указывается буквенное обозначение завода-изготовителя.
Предполагается переход на идентификацию по европейскому принципу (подразделение на классы):
- L – полный вес ПА составляет от 2 до 7,5 тонны.
- М – средние модификации (7,5-14,06 тонны).
- S – тяжелый класс (более 14 тонн).
Пример условного обозначения: АПТ 3,0-40/4 (4331) модель ХХХ. Речь идет о ПА пенного тушения с цистерной объемом 3 куб. м. с подачей 40 и 4 л/с (на высоком давлении). Шасси – ЗиЛ-4331, номер модели – ХХХ.
Виды технического обслуживания пожарных автомобилей
На каждый ПА устанавливается конкретная норма эксплуатации на квартал и год. При этом учитывается пробег, выделенное количество топлива и прочие технические условия. Месячная норма пробега вычисляется с учетом квартального показателя. Для поддержания оптимальной боевой готовности и повышения возможностей подразделения, устанавливается резерв ПА.
Техническая готовность техники определяется по следующим пунктам:
- Исправность и общее состояние.
- Заправка горюче-смазочными, эксплуатационными и огнетушащими материалами.
- Комплектация пожарно-техническими приспособлениями и инвентарем с учетом табельного положения и правил по охране труда.
- Соответствие нормам внешнего вида, окраски и надписей ГОСТУ 50574-93.
Если хотя бы одно требование не выполняется, эксплуатация техники запрещается. Виды и периодичность ТО пожарных автомобилей организуется по планово-предупредительному принципу.
Особенности
Техническое обслуживание представляет собой комплекс профилактических мероприятий, направленных на поддержание ПА в исправном состоянии и готовности к эксплуатации. При проведении ТО, должны обеспечиваться:
- Постоянная техническая готовность к работе.
- Стабильная работа агрегатов транспортного средства на протяжении установленного периода службы.
- Безопасность движения.
- Ликвидация причин, вызывающих преждевременное появление неисправностей.
- Установленный расход ГСМ и прочих эксплуатационных средств.
- Снижение негативного воздействия ПА на окружающую среду.
Периодичность
Далее рассмотрим, сколько существует видов ТО пожарных автомобилей:
- ЕТО – ежедневная проверка при смене караульного состава.
- Обслуживание ПА на учении или пожаре.
- Аналогичная процедура по возвращении в депо.
- ТО после первой тысячи километров пробега.
- ТО-1 (первое техобслуживание).
- ТО-2.
- СО – сезонный осмотр.
Кем и когда проводится ТО?
ЕТО проводится в подразделении во время смены караулов дежурным водителем и персоналом под руководством командира отделения. Все ПА, включенные в боевой расчет и резерв, должны быть чистыми, заправленными ГСМ и эксплуатационными материалами, включая огнетушащие вещества.
Сменщик-водитель вносит все записи о работе транспортного средства во время дежурства (в эксплуатационную карту). Кроме того, в его обязанности входит подготовка машины к сдаче.
Водитель, принимающий ПА, проверяет состояние транспортного средства в требуемом объеме и вносит соответствующую запись в карту.
ТО на учении или пожаре осуществляется водителем автомобиля. Аналогичная процедура после возвращения – начальником караульной смены.
Обслуживание после тысячного пробега и ТО-1 осуществляется руководителем подразделения ГПС. ТО-2 и СО проводится руководителем подразделения, в котором проходит указанный комплекс мероприятий.
Для ТО-1 и ТО-2 автомобиль выводится из боевого расчета и заменяется резервной единицей. Порядок действий определяет начальник гарнизона ГПС, с учетом местных условий и особенностей. Для ТО-1 время пребывания ПА на обслуживании не должно превышать 2 суток (при ТО-2 – 3 дня).
При техобслуживании машин могут выполняться отдельные виды текущего ремонта в объеме, не превышающем 20% трудоемкости соответствующего типа ТО.
Технику, прошедшую ТО-2, принимают руководитель подразделения и старший водитель (по акту приема/сдачи).
После технического обслуживания транспортное средство должно быть в исправном состоянии, заправлено эксплуатационными материалами, чистое, отрегулированное и смазанное, согласно соответствующей технической документации. На боевое дежурство вывод ПА, не прошедших очередное ТО, не допускается.
Ремонт
Виды ремонтов пожарных автомобилей:
- Непосредственно для машин – капитальный, средний и текущий.
- Для агрегатов – капитальный и текущий.
К ремонтным работам относится комплекс манипуляций по восстановлению работоспособности ПА и обеспечение их нормальной работы. Выполняются мероприятия по мере необходимости либо после определенного пробега.
Разборка, а также замена узлов и агрегатов проводится по итогам предварительной диагностики. После ремонта машину принимают руководитель подразделения и старший водитель по акту приема/сдачи. Перед выездом на боевое дежурство ПА должен пройти обкатку:
- После текущего и среднего ремонта – 150 километров и двухчасовой эксплуатацией основного рабочего агрегата.
- После капремонта – 400 км. пробега и 2 часа эксплуатации рабочих приспособлений.
Специальные обозначения
Для обозначения ПА в общем потоке, техника должна оснащаться определенными информативными отличиями. Все пожарные единицы имеют красную окраску, для контраста на определенных местах наносятся белые символы и полосы.
Размещение обозначений и разбивка окрашиваемых участков определяется согласно государственным стандартам. На двери кабины наносится номер ПЧ и город, а на кормовой части – тип ПА и номер подразделения. Бампер и видимые детали ходового узла окрашиваются в черный колер.
Кроме того, техника оборудуется специальными световыми и звуковыми сигналами.
Итог
Выше рассмотрено, сколько видов ТО у пожарных автомобилей. Учитывая специальное предназначение указанных транспортных средств, эти мероприятия строго регламентируются, а нарушение сроков их прохождения чревато серьезным наказанием для ответственного лица, не говоря уже о безопасности эксплуатации машины.
Источник: https://BusinessMan.ru/pojarnyie-avtomobili-vidyi-tehniki-harakteristiki.html