Пожарная насосная станция пнс-100 (157к) — 66

Модульная пожарная насосная установка МПНУ

Модульная пожарная насосная установка- это компактное изделие крупноузловой сборки с использованием автоматики на базе современных контроллеров, позволяющих обеспечить любой алгоритм пуска насосов и защиту от «сухого хода»

Концепция изделия

Заводская крупно-агрегатная сборка

Приемо-сдаточные испытания

Типовые гидравлические схемы

Типовые принципиальные электрические схемы

Техническая поддержка при проектировании и монтаже

Поставка под заказ

Возможность индивидуальных вариантов комплектации

Заводская система менеджмента качества

Заводская гарантия на все смонтированное оборудование и установку в целом

Варианты комплектации

Базовая комплектация модуля насосной станции:

Рабочий насос

Резервный насос

Жокей насос

Гидропневмобак

Трубопроводная арматура

Предохранительные клапаны

Шкафы управления насосами

Шкаф автоматического управления насосной станцией

Электроконтактные манометры (датчики давления)

Рама

Сопроводительная документация (паспорт, инструкция по эксплуатации)

Базовая комплектация модуля узлов управления:

Узлы управления (тип и количество по заданию заказчика)

Подводящий трубопровод (коллектор)

Запорная арматура до узлов управления

Дренажный трубопровод Рама

Сопроводительная документация (паспорт, инструкция по эксплуатации)

Варианты конфигураций:

МПНУ 1А (Б,В) — NB.2/NB 32 — 125/140 (2.2 кВт)-NB 32-250/262 (15 кВт)
МПНУ 2А (Б,В) — NB.2/NB 40 — 125/142 (5.5 кВт)-NB 40-315/336 (45 кВт)
МПНУ 3А (Б,В) — NB.2/NB 50 — 125/144 (7.5 кВт)-NB 50-315/321 (55 кВт)
МПНУ 4А (Б,В) — NB.2/NB 65 — 125/144 (11 кВт)-NB 65-250/270 (75 кВт)
МПНУ 5А (Б,В) — NB.2/NB 80 — 160/161 (18.5 кВт)-NB 80-315/278 (90 кВт)
МПНУ 6А (Б,В) — NB.2/NB 100 — 160/160 (22 кВт)-NB 100-250/258 (110 кВт)
МПНУ 7А (Б,В) — NB.2/NB 125 — 125-200/166 (48 кВт)-NB 125-200/226 (110 кВт)
МПНУ 8А (Б,В) — NB.2/NB 150 — 200/216 (75 кВт)-NB 150-200/224 (110 кВт)
МПНУ 9А (Б,В) — CR.2/CR 32-1 (2.2 кВт)- CR 32-6 (6 кВт)
МПНУ 10А (Б,В) — CR.2/CR 45-1 (4 кВт)- CR 45-5 (18,5 кВт)
МПНУ 11А (Б,В) — CR.2/CR 64-1 (5,5 кВт)- CR 64-4-1 (22 кВт)
МПНУ 12А (Б,В) — CR.2/CR 90-1 (7,5 кВт)- CR 90-4 (30 кВт)
МПНУ 13А (Б,В) — CR.2/CR 120-1 (11 кВт)- CR 120-5-1 (45 кВт)
МПНУ 14А (Б,В) — CR.2/CR 150-1 (11 кВт)-1- CR 150-5-2 (55 кВт)
МПНУ 15А (Б,В) — ЦНС.2/ЦНС (38-44) (11кВт)-ЦНС (38-110) (22 кВт)
МПНУ 16А (Б,В) — ЦНС.2/ЦНС (60-66) (22кВт)-ЦНС (60-132) (45 кВт)
МПНУ 17А (Б,В) — ЦНС.2/ЦНС (60-50) — ЦНС (60-125) (18,5-30 кВт)
МПНУ 18А (Б,В) — ЦНС.2/ЦНС (105-98) — ЦНС (105-147) (55-75 кВт)
МПНУ 19А (Б,В) — ЦНС.2/ЦНС (180-85) — ЦНС (180-128) (75-132 кВт)
МПНУ 20А (Б,В) — 1К.2/К 65-50-160 (5.5 кВт) — К 65-50-160а (4 кВт)
МПНУ 21А (Б,В) — 1К.2/К 80-65-160 (7.5 кВт) — К 80-65-160а (7,5 кВт)
МПНУ 22А (Б,В) — 1К.2/К 80-50-200 (15 кВт) — К 80-50-200а (11 кВт)
МПНУ 23А (Б,В) — 1К.2/К 100-80-160 (15 кВт) — К 100-80-160а (11 кВт)
МПНУ 24А (Б,В) — 1К.2/К 100-65-250 (45 кВт) — К 100-65-250а (37 кВт)
МПНУ 25А (Б,В) — 1К.2/К 150-125-315 (30 кВт) — К 150-125-315а (22 кВт)
МПНУ 26А (Б,В) — (1)Д.2/Д 160-112 Б (55 кВт) — Д 160-112 (90 кВт)
МПНУ 27А (Б,В) — (1)Д.2/Д 200-36 Б (22 кВт) — Д 200-36 (37 кВт)
МПНУ 28А (Б,В) — (1)Д.2/Д 320-50 Б (45 кВт) — Д 320-50 (75 кВт)
МПНУ 29А (Б,В) — (1)Д.2/1Д 200-90 Б (45 кВт) — 1Д 200-90 (90 кВт)
МПНУ 30А (Б,В) — (1)Д.2/1Д 250-125 (160 кВт)
МПНУ 31А (Б,В) — (1)Д.2/1Д 315-50 Б (45 кВт) — 1Д 315-50 (75 кВт)
МПНУ 32А (Б,В) — (1)Д.2/1Д 500-63 Б (90 кВт) — 1Д 500-63 (160 кВт)

Источник: http://www.gazpoz.ru/nasosnye-stantsii/modulnaya-pozharnaya-nasosnaya-ustanovka-mpnu.html

atxp

  • Оценка нематериальных активовКол-во материалов:0
    • Оценка нематериальных активовВ данной категории представлена глава из монографии А.Н. Асаул, Б. М. Карпов, В. Б. Перевязкин, М. К. Старовойтов Модернизация экономики на основе технологических инноваций СПб: АНО ИПЭВ, 2008. — 606 с.Кол-во материалов:5
  • Организация дорожного движенияКол-во материалов:0
  • НалогиКол-во материалов:0
    • НалогиВ данной категории представлено учебное пособие — Филина Ф.Н. Налоги и налогооблажение в Российской Федерации.Кол-во материалов:6
  • Экономика и оценка недвижимостиКол-во материалов:0
  • Цены и ценообразованиеКол-во материалов:0
    • Цены и ценообразованиеВ данной категории представлено учебное пособие по ценам и ценообразованию под редакцией В.Ю. Карабинцева.Кол-во материалов:5
  • МотоциклыКол-во материалов:0
    • Мотоциклы ИМЗ (Россия)В данной категории представлены материалы по мотоциклам Ирбитского мотоциклетного завода.Кол-во материалов:21
  • Каталоги On — LineКол-во материалов:0
  • Расшифровка идентификационных номеровКол-во материалов:0
  • Бухгалтерский учетКол-во материалов:11
    • Судебная бухгалтерияВ данной категории представлен краткий курс — Судебная бухгалтерия, Романов В.В.Кол-во материалов:2
    • Бухгалтерия — контрольВ данной категории представлена книга «Не дай себя надуть бухгалтеру! Книга для руководителя и владельца бизнеса». Автор Алексей Гладкий.Кол-во материалов:7
    • Баланс для начинающихВ данной категории представлена книга Баланс для начинающих. Автор ФеликсМедведевКол-во материалов:6
  • Железнодорожный транспортКол-во материалов:0
  • Проведение экспертизы и оценкиКол-во материалов:0
    • Проведение экспертизыВ данной категории представлены наши возможности по проведению технических экспертиз.Кол-во материалов:1
  • ПрограммаКол-во материалов:0
    • Программы НАМИ — Сервис 5В данной категории представлена информация по назначению, возможностям и условиям приобретения программы для расчета величины ущерба причиненного в результате ДТП, утраты товарной стоимости и восстановительного ремонта автомобиля.Кол-во материалов:4
  • Оценка оборудованияКол-во материалов:0
  • Финансовый менеджментКол-во материалов:0
    • Финансовый менеджментВ данной категории представлен конспект лекций по курсу «Финансовый менеджмент»  А.М. Литовских. Издательство Таганрог ТРГУ 1999 год.Кол-во материалов:6
    • Статьи по финансовому менеджментуВ данной категории представлены статьи по финансовому менеджменту и финансовому анализу.Кол-во материалов:1
  • Автобусы ГолАЗКол-во материалов:0
    • Автобусы ГолАЗВ данной категории представлен каталог автобусов Голицинского автобусного завода.Кол-во материалов:4
  • Наши партнерыКол-во материалов:0
    • Наши партнерыВ данной категории представлены сведения о Наших партнерах.Кол-во материалов:1
  • НефазКол-во материалов:0
    • Автобусы НефазВ данной категории представлен каталог техники Нефтекамского автомобильного завода.Кол-во материалов:16
  • Автобусы ПазКол-во материалов:0
    • Каталог автобусов ПаяВ данной категории представлен каталог автобусов Павлавского автобусного завода.Кол-во материалов:23
  • Автобусы ЛиазКол-во материалов:0
    • Автобусы ЛиазВ данной категории представлен каталог автобусов Ликинского автобусного завода.Кол-во материалов:12
  • Автомобили УазКол-во материалов:0
  • Импортные автомобилиКол-во материалов:0
  • Оценка кредитно — финансовых институтовКол-во материалов:0
  • Пожарная техникаКол-во материалов:0
  • КразКол-во материалов:0
  • Экономика предприятияКол-во материалов:0
    • Экономика предприятияВ данной категории представлено учебное пособие «Экономика предприятия» Грузинов В.П. и Грибов В.Д.Кол-во материалов:4
  • Оценка землиКол-во материалов:0
  • Экономическая теорияКол-во материалов:0
    • Экономика Липсиц И.В.В данной категории представлен учебник для 10 — 11 классов общеобразовательных школ Экономика Базовый курс Липсиц И.В.Кол-во материалов:16
  • ИнвестицииКол-во материалов:0
  • Микро и макро экономикаКол-во материалов:0
  • Оценка бизнесаКол-во материалов:0
  • БухгалтеруКол-во материалов:24
  • ЗаконодательствоКол-во материалов:0
    • Законодательство по оценкеВ данной категории собрано законодательные и нормативные акты по оценочной деятельностиКол-во материалов:7
    • Законодательство сопутствующее оценкеВ категорию входят распоряжения, информационные письма и постановления,  федеральные законы, указы, постановления Призидента России, правительств России и Москвы, приказы различных министерств и ведомств Российской Федерации.Кол-во материалов:28
    • Стандарты РОО и МСО, методики по оценкеВ данной категории собраны стандарты Российского общества оценщиков, международные стандарты оценки, методики оценки и постановление правительства №361Кол-во материалов:37
    • Законодательство по технической экспертизеВ данной категории собраны нормативные и законодательные документы регламентирующие техническую экспертизуКол-во материалов:1
    • Инструкции и другие нормативные документыВ данной категории собраны инструкции, перечни и другие нормативные документы касающиеся экспертизы и оценкиКол-во материалов:2
  • Нормативно — техническая документацияКол-во материалов:0
    • Масла для автомобильных двигателейВ данной категории собраны материалы по горюче — смазочным и другим эксплуатационным материалам для автомобилей и других транспортных средствКол-во материалов:5
    • Классификация транспортных средствВ данной категории приведены различные классификации транспортных средствКол-во материалов:4
    • Аккумуляторные батареиВ данной категории собраны материалы по аккумуляторным батареям (устройство, ремонт, обслуживание)Кол-во материалов:6
    • Соглашения стран СНГ. Автомобильный транспортВ данной категории собраны материалы соглашений стран СНГ касающиеся автомобильного транспортаКол-во материалов:1
    • Классификация подвижного состава РЖДВ данной категории приведены саведения по классификации подвижного состава железнодорожного транспорта России и стран СНГ.Кол-во материалов:1
    • Подвижной состав РЖДВ данной категории собраны материалы по вагонам и локомотивам эксплуатиющимся на Российских железных дорогах и железных дорогах стран СНГ.Кол-во материалов:3
    • Нормы расхода топлива УкраинаВ данной категории собраны статьи и нормативные документы касающиеся норм расхода топлива и других эксплуатационных материалов в Украине.Кол-во материалов:1
    • Нормы расхода топлива РоссияВ данной категории собраны статьи и нормативные документы касающиеся норм расхода топлива и других эксплуатационных материалов в России.Кол-во материалов:2
    • Нормы расхода топлива Минтранс Республики БеларусьВ данной категории собраны нормы расхода топлива согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.Кол-во материалов:70
  • ОценкаКол-во материалов:0
  • ЭкспертизаКол-во материалов:29
  • FAQКол-во материалов:0
    • Вопросы по оценкеВ данной категории будут аккумулироваться наиболее часто задаваемые вопросы по оценкеКол-во материалов:6
    • Вопрсы по экспертизеВ данной категории будут аккумулироваться наиболее часто задаваемые вопросы по различным видам экспертизКол-во материалов:29
  • НовостиВыберите тему новостей из приведённого списка. После этого вы увидите список новостей данной темы.Кол-во материалов:0
    • Последние новостиПоследние новости от команды разработчиков Joomla!.Кол-во материалов:18
  • Нормативы на ТО и ТР транспортных средствКол-во материалов:0
    • Типовые нормы времени на ремонт автомобилей УАЗВ данной категории собраны «Типовые нормы времени на ремонт автомобилей марок «УАЗ» в условиях автотранспортных предприятий»Кол-во материалов:4
    • Сборник нормативов трудоемкостей ЗАЗ и ЛуАЗВ данной категории представлен «Сборник нормативов трудоемкостей на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. Часть I. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ЗАЗ и ЛуАЗ».Кол-во материалов:16
    • Нормы времени на ремонт поуприцепов и прицеповВ данной категории представлены нормативы трудоемкостей на ремонт прицепов и полуприцепов иностранного производства.Кол-во материалов:1
    • Нормы времени на ремонт грузовых автомобилейВ данной категории представлены нормативы трудоемкостей на ремонт грузовых автомобилей отечественного производства.Кол-во материалов:5
    • Нормы расхода материалов на ремонт автомобилей УАЗВ данной категории собраны материалы по нормам расхода материалов и инструментов на ремонт и эксплуатацию автомобилей УАЗ-451М, -451ДМ, -452, -452Д.Кол-во материалов:1
    • Нормативы трудоемкости по ремонту КамазВ данной категории представлены нормативы трудоемкости по ремонту автомобилей Камаз.Кол-во материалов:2
    • Типовые нормы на ремонт грузовых автомобилейВ данной категории представлены Типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей марок ГАЗ, ЗИЛ и КАЗ с карбюраторными двигателями и их агрегатов. Данный документ утратил силу, но нового документа не выпущено и потому эта информация крайне интересна как справочная.Кол-во материалов:13
    • Нормы времени на ремонт автобусов Лиаз 5256В данной категории представлено Постановление Минтруда РФ от 12.05.1992 N 15 Об утверждении Укрупненных нормативов времени на ремонт автобусов ЛиАЗ-5256 в условиях автотранспортных предприятий (постовые работы).Кол-во материалов:9
    • Нормативы на ТО и ТР пожарных автомобилейВ данной категории собраны нормативы на техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей.Кол-во материалов:4

    Источник: http://atxp.org/index.php?option=com_content&view=article&id=1414:-100-5557&catid=176&Itemid=101

    Пожарные насосные станции (ПНС)

    содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

    Пожарные насосные станции (ПНС)

     (табл. 3.6) предназначены для подачи воды из открытых водоисточников на большие расстояния по магистральным линиям диаметром 150 мм.

    Насосные станции питают водой пожарные автоцистерны и автонасосы, лафетные стволы пропускной способностью 60 л/с и более, а также воздушно-пенные стволы и генераторы для тушения крупных пожаров.

    Одна насосная станция одновременно может питать водой четыре пожарных автомобиля с насосными установками производительно­стью 30 — 40 л/с на расстоянии 4 — 5 км (в  зависимости от рельефа местности).

    Насосные станции используют для заполнения искусст­венных водоемов при подготовке к тушению крупных пожаров. Совместно с рукавными автомобилями и передвижными лафетными стволами ПНС обеспечивают успешное тушение крупных пожаров на лесобиржах, а также нефтяных и газовых фонтанов.

    Высокая скорость движения, небольшой расход топлива, воз­можность преодоления труднопроходимых участков позволяют успешно эксплуатировать насосные станции ПНС-100 и ПНС-110 в районах с температурой воздуха от — 35 до +35 °С.

    Подразделения, вооруженные насосными станциями, всегда работают на пожарах во взаимодействии с подразделениями на основных и специальных пожарных машинах. Основные схемы боевого использования приведены на рис. 3.4.

    Пожарные аэродромные автомобили

     (табл. 3.7) предназначены для обеспечения пожарно-спасательной службы на стартовой поло­се аэродромов, тушения пожаров в самолетах и вертолетах, работ по эвакуации пассажиров и членов экипажа из самолетов, потерпев­ших аварию, а также для тушения пожаров на объектах в районе аэропортов.

    Автомобили служат для доставки к месту аварии са­молета или вертолета боевого расчета, пожарного оборудования и подачи в очаг пожара води. воздушно-механической пены. высокоэффективных огнетушащих порошков, хладонов и жидких бромэтиловых составов.

    Обратите внимание

    Аэродромные автомобили укомплектованы бензо­моторными дисковыми пилами ПДС-400, предназначенными для вскрытия фюзеляжей самолетов.

    Для тушения пожаров в закрытых помещениях, отсеках самолетов, кабинах, подкапотных пространст­вах, а также на электроустановках, находящихся под напряжением, автомобили оборудованы огнетушащими установками СЖБ (состав жидкостный бромэтиловый) и порошковыми огнетушителями. Ос­новные схемы боевого использования подразделений, вооруженных автомобилями аэродромной службы, приведены на рис. 3.5.

    Рис. 3.5. Схемы боевого использования аэродромных пожарных автомобилей

    Тактико-технические характеристики порошкового огнетушителя ОП-100

    Тактико-технические характеристики порошкового огнетушителя ОП-100 приведены ниже, а огнегасительных установок СЖБ – в табл. 3.8.

    Подразделения, вооруженные пожарными аэродромными автомобилями, подают воду и воздушно-механическую пену различной кратности, огнетушащие порошки и бромэтиловые составы без установки и с установкой машин на водоисточники, создают на взлетно-посадочной полосе пенный покров из воздушно-механической пены средней кратности при аварийных посадках самолетов вскрывают фюзеляжи, проводят спасательные работы при пожарах в самолетах, вертолетах и т. д.

    После израсходования запасов огнетушащих средств подразде­ления на пожарных аэродромных автомобилях можно использовать Для тушения пожаров водой с установкой машин на водоисточники.

    ТАБЛИЦА 3.6. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ НАСОСНЫХ СТАНЦИЙ

    Показатели ПНС-100 (150К) (модель 66) ПНС-110 (131) (модель 131)
    Максимальная скорость, км/ч 65 80
    Число мест для боевого расчета 3 3
    Масса с полной нагрузкой, кг 9780 11000
    Габаритные рспмеры, мм:
    Длина 7560 7370
    Ширина 2270 2500
    Высота 2570 2680
    Наименьший радиус поворота, м 11,2 10,2
    Контрольный расход топлива на 100 км. л 50 40
    Модель насоса ПН-100 ПН-110
    Подача воды при высоте всасывания 3,5 м, л/мин 6000 6600
    Напор, м 100 100
    Наибольшая геометрическая высота всасывания, м 7 7
    Марка двигателя привода насоса 2Д12Б 2Д12Б
    Мощность двигателя привода насоса, кВт (л. с.) 221 (300) 221 (300)
    Время всасывания воды с глубины 7 м, с 70 70
    Емкость топливного бака, л:
    Автомобиля 150 170
    Дизеля 250 250
    Топливо ДЛ; ДЗ; ДА; ДС
    Число, шт.:
    Всасывающих рукавов диаметром 200 мм 2 2
    1 1
    2 2

    ТАБЛИЦА 3.7. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ НА ПОЖАРНЫХ АЭРОДРОМНЫХ АВТОМОБИЛЯХ

    Показатели АА-30 (157К)(модель 56А) АА-40(131)(модель 139) АА-60 (7310)(модель 160.01)
    Максимальная скорость, км/ч 65 80 60
    Число мест для боевого расчета 6 7 4
    Габаритные размеры, мм:
    Длина 7100 7640 14 300
    Ширина 2270 2550 3180
    Высота 3000 2950 3300
    Масса с полной нагрузкой, кг 9850 10800 43 200
    Наименьший радиус поворота, м 11,2 10,2 13,5
    Мощность двигателя автомобиля, кВт (л с.) 80 (109) 110 (150) 386 (525)
    Максимальная скорость движения автомобиля при работе пожарного насоса, км/ч 12 12 15
    Контрольный расход топлива на 100 км, л 50 40 80
    Марка насоса ПН-ЗОКФ ПН-40У ПН-60Б
    Подача воды при высоте всасывания 3,5 м, л/мин 1800 2400 3600
    Подпор, м 90 90 100
    Наибольшая геометрическая высота всасывания, м 7 7 7
    Время всасывания воды из глубины 7 м, с­ 30 35 60
    Производительность пеносмесителя, м3/мин 4; 8; 12 4,7;  9,4; 14,1; 18,6; 23,6 4,7;  9,4; 14,1; 18,6; 23,6
    Стационарный лафетный ствол пропускной способностью; 1 1 1
    по воде, л/с до 20 30 60
    по пене, м3/мин 36
    Генератор для дисковой пилы:
    Мощность, кВт 4
    Напряжение, В 230
    Заправочная емкость, л:
    Цистерна для воды 2100 2110 12000
    бак пенообразователя 150 150 900
    бак топлива 160 170 260
    Установка шт. :
    Переносная СЖБ-50 2 1 2
    Стационарная СЖБ-150 1 1 1
    Пила для вскрытия фюзеляжа самолета ПДС-400­ 1 2
    Число напорных рукавов, шт.. диаметром, мм:
    77 6 4
    66 6 6
    51 4 4 4
    Число шт., стволов:
    А 1 2 2
    БСВП-4 32 22 2-
    генераторов:ГПС 600 2 2
    ГПС-200 3 4
    Огнетушитель порошковый ОП-100, шт. 1
    БЕЗ УСТАНОВКИ НА ВОДОИСТОЧНИКИ
    Время работы от заправочных ем­костей автомобилей, мин:
    одного ствола Б 9,5 9,5 54
    одного ствола А или двух стволов Б 4,7 4,7 27
    одного ствола СПВ-4 6,2 6,2 35,4
    одного генератора ГПС-600 6,2 6,2 35,4
    стационарного лафетного ствола 2 2 10
    одного ствола распылителя от стационарной  установки СЖБ-150 5 5 5
    одного лома-распылителя от переносной установки СЖБ-50 1 1 1
    трех подбамперных ГПС-600 2,1 2,1 11,8
    четырех подбамперных ГПС-600 8,9
    Количество пены, м3:
    низкой кратности (К =10) 22,3 22,4 128
    средней кратности (К = 100) 223 224 1280
    Возможная площадь тушения пенами, м2:
    37 — 25 37 — 25 212 – 142
    74,5 — 46,5 74,8 — 46,7 425 – 265
    Возможный объем тушения, м3, пеной средней кратности при Кз = 3
    составом от стационарной установки СЖБ-150­ 1070 1070 1070
    составом от переносной установки СЖБ-50 214 214 214
    С УСТАНОВКОЙ НА ВОДОИСТОЧНИК
    Время работы, мин:
    одного-двух стволов СВП-4 7 — 3,5 7 — 3,5 42 — 21
    одного-двух генераторов ГПС-600 7 — 3,5 7 — 3,5 42  — 21
    Количество пены, м3:
    низкой кратности (К = 10) 25 25 150
    средней кратности (К = 100) 250 250 1500
    Возможная площадь тушения пе­нами, м2
    42 — 28 42 — 28 250  — 167
    83 — 52 83 — 52 500 – 313
    Возможный объем тушения пеной средней кратности при Кз = 3, м3 83 83 500

    Примечания: 1.В расчетах приняты стволы Б с диаметром насадка 13 мм, стволы А с диаметром насадка 19 мм, расход воды из лафетного ство­ла 1200 л/м.

    2. Для получения пены низкой и средней кратности используют 6 %-ный водный раствор пенообразователя ПО-1.

    ТАБЛИЦА 3.8. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОГНЕГАСИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК СЖБ

    Показатели СЖБ-50 переносная СЖБ-150 стационарная
    Объем жидкостного состава, л 30 150
    Емкость воздушного баллона, л 2 10
    Давление воздуха в баллоне, МПа, (кгс/см2) 15 (150) 15 (150)
    Рабочее давление в резервуаре, МПа, (кгс/см2) 0,9 (9) 0,9 (9)
    Величина давления срабатывания предохранительного клапана, кгс/см2 12 11
    Резиновый рукав:
    диаметр, мм 18 18
    длина, м 20 30
    Длина струи со ствола распылителя, м 2,5 2,5
    Ширина струи, м 2 2
    Ствол-распылитель, шт. 1 1
    Лом-распылитель, шт. 1 1

    Примечание. Для зарядки установок СЖБ наиболее эффективными являются жидкостные составы БФ-1, БФ-2, хладон 114В2. Характеристику указанных составов см. в табл. 2.4.

    Тактико-техническая характеристика передвижного порошкового огнетушителя ОП-100

    Вместимость, л:
    корпуса огнетушителя 100
    баллона для хранения рабочего газа 10
    Масса заряда, кг , 90
    Огнетушащий порошок ПСБ-3
    Минимальная длина порошковой струиПродолжительность  действия огнетушителя, с . 1145 — 60
    Длина рукава, м 10
    Внутренний диаметр рукава, мм 32
    Габаритные размеры, мм:
    Длина 850
    Ширина 800
    Высота 1300
    Масса заряженного огнетушителя 180

    Примечания: 1. Огнетушитель ОП-100 предназначен для тушения заго­раний легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, лаков, красок, пласт­масс и электроустановок под напряжением до 1000 В.

    2. Огнетушитель заря­жается огнетушащими порошками П-1А и ПС (кроме ПСБ-3).

    содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

    Источник: https://www.zinref.ru/000_uchebniki/03850pojarnoe_delo/003_spr_rukovoditela_tushenia_pojara_ivannikov/013.htm

    Chechundra

    Он умудрялся на бегу
    Прописать дырочку в снегу.

    Эпиграф к песне Вени Д’ркина «Молодой пожарный».

    Точно к сегодняшнему праздничку приехала на мою полку масштабная копия пожарной насосной станции на базе ЗИЛ-157К.

    Староверы этой разудалой службы (а количество их с каждым годом почему-то не убавляется) продолжают отмечать свой профессиональный праздник по старому стилю — 17 апреля, в День советской пожарной охраны, положив лафетный ствол на указ Борис Николаича от 1999 года.

    Тот тоже время от времени любил дать бой «всему советскому» и росчерком пера перенес веселые гуляния борцов с огнем на две недели вперед. Но для того случая у меня заготовлена к обзору совсем другая большая красная машинка.

    Любопытно, что первая отечественная ПНС появилась на свет не из цехов завода спецтехники. Даже изготовлена была не по лекалам конструкторского бюро. Как и не называлась насосной станцией, а гораздо проще — сверхмощный насос.

    В 1930 году шоферы пожарного гарнизона Баку с исконно азербайджанскими фамилиями Ляпин, Ходосевич, Терновой, Бегляров и Бадаев собрали, выражаясь образно, из арматуры и птичьего помета насосную установку. Прикрутили к ней персональный отдельный двигатель и водрузили конструкцию на шасси грузовика.

    Поскольку ребята охраняли богатый куст местных нефтепромыслов, то, собрав такую машину, сильно облегчили себе работу в случае большого пожара.

    По-настоящему заводская отечественная насосная станция (сверхмощный насос) будет выпущена лишь через пять лет после бакинского агрегата Московским заводом пожарных автомобилей. Впрочем — по заказу той же «Азнефти», как пишет в своей книге известный историк пожтехники Александр Карпов.

    Ну а ПНС-100 (157К) 66, которая на фото, встанет на конвейер Прилукского завода противопожарного оборудования лишь в 1964 году. И удивит в итоге весьма парадоксальной биографией.

    Производство модели закончится всего спустя пять лет, в 1969-м.

    Кургузый головастик хоть и получил широкое географическое распространение по уголкам огромной страны, но — внезапно — выпущен был в каком-то мизерном количестве, всего 211 (!) экземпляров.

    Причем в первый год серийной сборки Прилуки опять саботировали новую для них модель, как это случилось несколькими годами ранее с цистерной ПМЗ-27.

    Важно

    Несмотря на этот факт, «Захары» ПНС-100 благополучно переживут позднебрежневский ГОСТ от 1976 года и массово переоденутся в костюм с белыми полосами и синими проблесковыми маячками.

    Через 22 года после окончания производства модель 66 не менее спокойно попрощается и с Советским Союзом, продолжая защищать от огня уже не товарищей, а дорогих россиян™, украинцев, белорусов и прочую дружбу народов. Причем продолжит в немалом (с поправкой на общий объём выпуска) количестве.

    Только в одной Самарской области (совсем некрупного региона) по состоянию на 1994 год известны две живые машины ПНС-100 (157К) 66.

    Единичные динозавры пройдут рубеж веков и останутся на ходу влоть до самого конца 2000-х. Справедливости ради: в заповедниках, где они на тот момент сохранились, это случилось отнюдь не от хорошей жизни.

    Конечно же, долгой службе насосных «Захаров» есть простое объяснение. Реальная работа для них находилась редко, в небольших гарнизонах пожарной охраны — даже не раз в год. А в свободное от труда время (читай — 80% срока экплуатации) ПНС мирно бытовали в теплых, сухих и капитальных зданиях пождепо, получая должный уход.

    Спецам, понятно, распедаливать не требуется, а для тех, кто далек от пожарной темы, буквально на пальцах поясню, в чем смысл пожарной насосной станции. По сути это здоровенный насос на колесах. Он способен перекачивать конские объемы воды из точки А в точку Б.

    Пашет насос не от двигателя автомобиля, а от своего собственного двигла. Вся эта система вместе с набором сопутствующих узлов и агрегатов фактически накрыта металлическим панцирем.

    Он защищает конструкцию от погодных осадков, пыли, а в жесткий зной — еще и от прямых солнечных лучей, что, в общем-то, снижает риск перегрева того же двигателя.

    На крупных и затяжных пожарах (как один из примеров — горящий лес на большой площади), в удалении от штатных водоисточников, такая машина ставится к лесу передом, а к речке задом и начинает усиленно подавать водичку в далёкий очаг. В пару к насосной станции придуман рукавный автомобиль, который, собсна, и прокладывает пожарные рукава от ПНС на расстояние до двух километров, в самое адище, где воют уже основные силы и средства.

    Совет

    Дополнительная прелесть «пээнэсок» в том, что один такой автомобиль, укомплектованным одним же шофером, заменяет ресурс трех-четырех обычных автоцистерн и стольких же водителей. Плюс экономия горючки: конкретно ПНС-100 (157К) 66 кушала всего около 1 литра топлива за час (UPD: тьфу ты — за минуту, конечно же) непрерывной работы.

    Главный или не главный, но ощутимый минус таких пожарных насосных станций — комфорт (а вернее отсутствие комфорта) для шофера.

    Крупные, затяжные пожары на то крупные и затяжные, что водитель почти всё время находится сзади машины, у насоса, ничем не прикрытый и продуваемый всеми ветрами.

    Под дождем, снегом или в сорокаградусный мороз человек запросто может обниматься с холодным кузовом (и поколено в воде) хоть целые сутки, пока его окоченевший трупик не сменят другим бойцом.

    Масштабная копия ПНС на базе «Захарки» появилась на магазинных прилавках неделю назад. Известная контора из Костромы предложила два варианта цвето-графической схемы: с белой дверью и полностью красный. Принятому стандарту (до 1977) в точности соответствует только последний.

    Но шило в том, что мне пожарки в старом костюме интересны совсем мало, а вот окрашенные по ГОСТу 1976 года — очень даже. В соответствии с этим стандартом кетайско-костромские дельцы покрасили только двери кабины, с полосочками даже заморачиваться не стали.

    Костромские, вы либо крестик снимите, либо трусы оденьте. Но нет: который уже год, от одной модели к другой, упорно ходят с крестиком и без трусов.

    Очевидно, что происходит подобное по простой причине — людям просто от души похер на то, чем они занимаются, и какие недоделки впаривают покупателю.

    Обратите внимание

    Вот и пришлось малой кровью приводить модельку в частичное соответствие с позднесоветской цвето-графической схемой. Запилил на крышу проблесковые маячки, обозначил белые полосы на капоте и в задней части надстройки. Продольную боковую полосу по обоим бортам тупо ниасилил.

    Но тут сердце успокоилось известной истиной — строгость любых отечественных нормативных документов смягчается необязательностью их исполнения. И при Союзе, и сейчас пожарные регулярно отступают от указанных стандартов окраски.

    Вот и в новейшие времена на службе борцов с огнем состоят похожие насосные станции без белых полос на боковинах.

    Однако, кое в чём Кострома прогрессирует. Ручки отсеков насосной надстройки и лючок топливного бака, расположенный там же, выполнены отдельными деталями (раньше на подобную мелочевку клали с прибором). Радует и травлёная решеточка на окне кабины за спиной водителя.

    В целом же, пусть и некоторыми оговорками, масштабная копия реальному прототипу соответствует. И главное — образ эдакого «ботинка» с острым загругленным носом, какой мне и видится настоящая ПНС-100 (157К) 66, вполне передает.

    Осталось только добавить фото «подошвы»:

    И в колпаке:

    Такой насос.

    Источник: http://chechundra.ru/prazdnichnogo-nasosa-v-lentu-pns-100-157k-66/

    Насосная станция пожаротушения (пожарная, повысительная)

    Насосная станция пожаротушения – это комплекс оборудования, обеспечивающий перекачку воды или пенного вещества во время тушения пожара.

    Установка системы пожаротушения обязательна на промышленных и гражданских объектах, в зданиях, где находится большое количество людей, складских помещениях и комплексах, поэтому ее планируют на этапе проектирования.

    Классификация систем противопожарной безопасности

    Пожарные насосные станции, принципиально отличающиеся друг от друга, бывают двух видов – стационарные и мобильные.

    Блочно-модульная установка насосов пожаротушения

    Стационарные системы делятся на группы по способу забора воды:

    • из специальных подземных резервуаров и скважин;
    • из естественных водоемов;
    • из центральной городской магистрали или отдельного водопровода.

    В первом и втором варианте пожарная насосная станция включает в себя такие системы забора воды, запуск которых осуществляется одновременно с нагнетающими насосами.

    В качестве подающих насосов в таких установках используются погружные насосы для пожаротушения, однако ввиду их низкой эффективности, короткого срока службы и трудностях при монтаже, все чаще прибегают к применению самовсасывающих насосов специального назначения.

    Стационарные установки используют для обслуживания спринклерных и дренчерных систем тушения пожара, причем в обоих случаях предусмотрен автоматический запуск мощного насосного оборудования.

    Сплинклерная система пожаротушения основана на принципе орошения помещения с потолка, а дренчерная создает своеобразные стены из воды, делящие большие помещение на отдельные сектора, а малые изолирует друг от друга.

    Если здание имеют большую площадь и этажность, то установка даже самых мощных насосов может не гарантировать поступление воды на верхние этажи. В этом случае необходима повысительная сборка. Для эффективной работы насосной установки ее комплектуют пожарными насосами Grundfos, способными обеспечить повышение давления на определенных участках.

    Пожарные насосные станции мобильного типа (ПНС 110) устанавливаются на базе автомобиля ЗИЛ, КамАЗ, Урал.

    Помпы ПНС 110 запускаются посредством двигателя автомобиля, при этом дублирующий пульт управления двигателем устанавливают рядом с насосами.

    ПНС 110 осуществляет забор воды от пожарных гидрантов, из подземных резервуаров и открытых источников воды. Для этого станции комплектуются насосами вакуумного типа АВС 01Э и АВС 02Э.

    По типу привода насосы бывают механические, электрические и комбинированные.

    Насосная станция сплинклерного пожаротушения

    По степени надежности помпы для пожаротушения делятся на три категории:

    1. І категория – перерыв в подаче средства для тушения пожара не допускается.
    2. ІІ категория – допускается кратковременный перерыв, достаточный для переход на резервное оборудование.
    3. ІІІкатегория – возможен длительный перерыв в работе станции, но не более суток.

    Мощность насосов для установок пожаротушения находится в диапазоне от 5 кВт до 385 кВт, а производительность – 0,2 л/мин до 80л/мин. Подбирать соответствующее оборудование следует исходя из площади помещения или здания и нормативной базы.
    к меню ↑

    Пожарная насосная станция: конструкция и принцип работы

    Пожарно-насосная станция планируется всегда еще на этапе проектирования, без ее установки здание не может быть введено в эксплуатацию. Необходимое оборудование выбирают в зависимости от размеров здания, но все насосные станции пожаротушения имеют одинаковую конструктивную схему:

    1. Основной и резервный нагнетательные насосы.
    2. Комплекс запорной арматуры для управления давлением.
    3. Пульт управления помповым оборудованием (электрический или механический).
    4. Контрольно-измерительные приборы (манометры, датчики).

    Помимо основного оборудования, насосные пожарные станции оборудованы металлическими конструкциями. Главное правило при выборе материала для металлических рам – прочность, способность выдержать постоянную нагрузку и способность сохранить целостность конструкции в целом.

    Мало отличается и принцип работы разных установок: запуск основного нагнетающего насоса осуществляется вручную или автоматически. На вход центробежного насоса подается вода с помощью запорной арматуры.

    Если на начальном этапе работы станции или во время тушения пожара возникают неполадки и основной насос не выдает необходимое давление в магистрали, выполняют переход выходной магистрали на резервное оборудование.

    Важно

    Насосная станция пожаротушения

    Остановка станции осуществляется в автоматическом режиме, когда давление достигло верхнего предела. В ручном режиме управления противопожарная система отключается в любой момент.
    к меню ↑

    Насосные станции пожаротушения (видео)

    к меню ↑

    Требования к установке пожарных станций

    1. Если вода подается на пожарную станцию из резервуаров, то их лучше располагать выше уровня насосного оборудования. В этом случае нет необходимости в системах забора. Если нет возможности разместить резервуары именно так, то на этапе планирования предусматривают несколько независимых друг от друга систем забора воды.

    2. Пожарные насосные станции располагают в подвальных помещениях на первом или цокольном этаже, при этом помещение сустановкой изолируют от остальных огнеупорными перегородками. Обязательно наличие отдельного входа. Станции пожаротушения могут быть установлены в отдельно стоящем здании.

      Над дверью с противопожарным насоснымоборудованием располагают соответствующее табло световое.

    3. Поскольку насосные станции для пожаротушения используют не часто, они оснащаютсянадежной пусковой системой, которая сработает даже после длительного простоя. Для поддержания системы в рабочем состоянии, периодически проверяют ее работу путем имитации пожара.

    4. Системы тушения пожара І и ІІ категории должны быть запитаны двумя независимыми друг от друга кабельными линиями с автоматическим переключением между ними. Если невозможно запитать оборудование таким способом, вторую линию заменяют автономной электростанцией или подключают насосы к двигателю внутреннего сгорания – генератору.

      Исключения составляют пожарные станции, расположенные в подвальных помещениях.

    5. Нормы безопасности предусматривают обеспечение насосных станций с электродвигателем двумя огнетушителями ручного типа. Для станций с двигателем внутреннего сгорания количество огнетушителей увеличивают в два раза.

      Для насосов с напряжением электродвигателя свыше 1000 В и систем с мощным двигателем внутреннего сгорания предусматривают два дополнительных огнетушителя с углекислотной смесью.

    6. Желательно выполнить защиту пола машинного отделения от вибраций, однако, это не обязательное требование.

      Исключение составляет использование пожарных насосов Wilo, которые оснащаются устройствами, гасящими вибрацию.

    7. Установка пожарных насосных станций разрешена сертифицированным организациям и службам. Ими же осуществляется профилактическое обслуживание станций.

    Монтажная схема системы пожаротушения

    За техническое состояние пожарно-насосной станции отвечает специально назначенное лицо. Нормы и правила подразумевают проведение плановых проверок и осмотров оборудования, технических экспертиз и обслуживания.

    Все изменения в конструкции или оснащении в обязательном порядке вносятся в проект. Для этого обращаются к разработчикам системы для пожаротушения.

     Главная страница » Насосы

    Источник: http://ByreniePro.ru/nasosy/nasosnye-stantsii-pozharotusheniya.html

Ссылка на основную публикацию