Пожарная и инженерная техника

Охрана труда и БЖД

В процессе ликвидации очагов пожара используют пожарную технику. Пожарная техника — это совокупность технических средств для предотвращения, ограничения, тушения пожара, защиты людей и материальных ценностей от пожара. В состав пожарной техники входят:

— огнетушители (см. п. 5.6.4);

— аэрозольные и пенные генераторы;

— пожарное оборудование водонапорных сетей;

— передвижная пожарная техника (мотопомпы и ручные передвижные насосы);

— стационарные установки пожаротушения;

— автоматическая пожарная сигнализация;

— пожарные автомобили;

— пожарные поезда на железнодорожном транспорте;

— современная пожарная техника повышенных возможностей. Использование пожарной техники и оборудования для хозяйственных и прочих нужд категорически запрещается.

Аэрозольные и водо-воздушнопенные генераторы. В настоящее время наряду с традиционными огнетушителями все большее распространение получают генераторы ОТВ.

Принципиально иную относительно огнетушителей конструкцию имеет аэрозольный генератор (рис. 5.4), используемый в автономных системах пожаротушения. Его корпус делится на две полости. В одной из них расположен заряд и электровоспламенитель. Вторая полость заполнена охладителем, гасящим пламя, которое возникает в результате горения заряда.

Рис. 5.4. Конструкция аэрозольного генератора: 1 — охладитель; 2 — корпус; 3 — заряд аэрозольобразующего вещества; 4 — огнепроводный шнур; 5 — клеммы электровоспламенителя

Обратите внимание

Заряд, сгорая, выделяет большое количество аэрозоля, который, пройдя через охладитель, выбрасывается в зону очага пожара в виде густого дымного облака. Генератор приводится в действие замыканием электроцепи воспламенителя, воспламенением огнепроводного шнура либо капсюлем, срабатывающим при дергании за кольцо.

Могут использоваться углекислотные, порошковые и водные аэрозольные генераторы. Они обеспечивают наиболее быстрое тушение очага возгорания. Аэрозольные генераторы нашли применение в автомобилях. Их располагают вблизи топливного бака и в моторном отсеке.

Температурный диапазон применения генераторов, как правило, составляет от минус 50 до плюс 60 °С. Во избежание случайного срабатывания выключатели (тумблеры) электроцепей принудительного пуска защищают колпаком или чекой.

Срок хранения и эксплуатации таких систем составляет 10 лет и более.

Для тушения пеной применяют водо-воздушные пенные генераторы, работающие по принципу подсоса воздуха в раствор с пенообразователем.

Пожарное оборудование водонапорных сетей. Для тушения огня водой используют в основном противопожарный водопровод. Вода как огнетушащее вещество может употребляться и в автоматических стационарных установках пожаротушения.

Если водопроводная сеть объекта закольцована и обеспечивает необходимые для тушения пожара расход и напор воды, она может считаться противопожарным водопроводом.

Напор должен обеспечивать получение компактной струи высотой, равной высоте помещения. При недостаточном напоре воды в сети предприятия необходимо устанавливать насосы-повысители.

На противопожарном водопроводе через каждые 100 м располагают устройства для забора воды при тушении пожара (пожарные гидранты).

Пожарная мотопомпа — это транспортируемое устройство, предназначенное для подачи воды по напорным пожарным рукавам из водоисточников к месту пожара. Состоит из смонтированных на одной раме центробежного насоса, вакуумного аппарата (для первоначального заполнения водой всасывающей линии и насоса) и двигателя внутреннего сгорания.

Выпускаются мотопомпы:

— переносные (производительностью 600 и 800 л/мин);

— передвижные, устанавливаемые на одноосном прицепе к автомобилю (производительностью 1600 л/мин).

Важно

Пожарный ствол — устройство, устанавливаемое на конце напорной линии для формирования и направления огнетушащих струй.

Лафетный пожарный ствол — поворотный в вертикальной и горизонтальной плоскостях пожарный ствол, монтируемый на опоре.

Стационарные установки пожаротушения. Стационарные автономные системы пожаротушения чаще всего приводятся в действие автоматически. Широкое применение получили спринклерные и дренчерные установки автоматического пожаротушения.

Спринклерные установки представляют собой водопроводную сеть, проложенную по потолку отапливаемого помещения (температура в помещении не может быть ниже плюс 5 °С) и оборудованную разбрызгивающими (спринклерными) оросительными головками с легкоплавкой пробкой.

Они включаются в работу автоматически при повышении температуры (достижении внутри помещения заданного предела). Спринклерная установка является эффективным средством тушения пожара в начальной стадии его развития и применяется для тушения обычных горючих материалов.

Дренчерные установки автоматического пожаротушения для неотапливаемых помещений — это водяные установки, оборудованные нормально (постоянно) открытыми оросителями.

Вода в систему подается через специальные клапаны, работающие от своей автоматической системы, которая срабатывает при повышении температуры хотя бы в одной точке защищаемого объема.

Так как оросители постоянно открыты, при срабатывании установки орошается весь объем.

Автоматическая пожарная сигнализация. Основная задача автоматической пожарной сигнализации — фиксация места начальной стадии пожара, передача извещения о нем, включение световой и звуковой сигнализации, а при наличии автоматических систем пожаротушения и дымоудаления — включение и их в работу.

Извещатели имеют в качестве чувствительных элементов легкоплавкие замки, биметаллические пластины, трубки, заполненные легко расширяющейся жидкостью, термопары, срабатывающие в основном при достижении определенной температуры нагрева чувствительного элемента.

Их устанавливают под потолком, чтобы тепловой поток обтекал чувствительный элемент извещателя.

Применяются и дымовые извещатели, которые содержат радиоактивный источник, ионизирующий воздух между двумя электродами, обеспечивая этим протекание между ними электрического тока.

Совет

При попадании между электродами дыма происходит снижение силы тока, в результате чего система, в которую вмонтирован извещатель, срабатывает. Имеются извещатели, работающие по принципу снижения силы света при задымлении.

Пожарные автомобили. Пожарные автомобили предназначены для доставки к месту пожара боевого расчета, огнетушащих средств и пожарного оборудования. Приведение в действие всех агрегатов (гидрооборудования, компрессорных установок и т.п.), установленных на пожарном автомобиле, осуществляется от двигателя автомобиля.

Различают основные и специальные пожарные автомобили. К основным пожарным автомобилям относят автоцистерны, насоснорукавные пожарные автомобили, автонасосы, насосные станции, газоводяные, воздушно-пенные и порошковые, главным назначением которых является подача огнетушащего средства в очаг пожара.

Автоцистерны служат для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарного оборудования и запаса огнетушащих средств, для подачи воды или воздушно-механической пены.

Газоводяные пожарные автомобили, оборудованные турбореактивной установкой, используют для тушения пожаров на нефтяных и газовых скважинах, воздушно-пенные — для подачи воздушно-механической пены в очаг пожара при горении нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих заводах, в резервуарах, в железнодорожных цистернах.

К специальным пожарным автомобилям относят технические, автомобильные пожарные лестницы, штабные, связные, рукавные и др. Автомобильные пожарные лестницы служат для спасения потерпевших на пожаре.

Они доставляют к месту пожара боевой расчет, оборудование и инструменты, предназначенные для удаления дыма из помещения или подачи в него воздуха, для проведения работ по вскрытию конструкций, разборке зданий и завалов.

Рукавные пожарные автомобили, работающие совместно с пожарными насосными станциями, используют на крупных пожарах для доставки напорных рукавов, прокладывания их в линию на ходу автомобиля, механизированной намотки рукавов и их погрузки после тушения пожара.

Обратите внимание

Все пожарные автомобили должны постоянно находиться в исправном состоянии. Для их стоянки должно быть оборудовано отапливаемое помещение.

Читайте также:  Международное атомное право (мап)

Железнодорожные пожарные поезда. На железнодорожном транспорте для тушения пожаров в подвижном составе и на объектах, к которым можно подать поезд, применяют пожарные поезда.

Пожарный поезд оснащается пожарной техникой, снаряжением, пожарно-техническим вооружением, оборудованием и инструментом.

Основные его комплектующие: транспортная система комбинированного пожаротушения (ТСПК), пожарная автоцистерна, мотопомпы производительностью 800—1600 л/мин, электростанция мощностью 4—16 кВт, приборы для забора воды из цистерн и заправки цистерн водой, рукава (всасывающий, напорный), лафетный ствол, генераторы пены, лестницы, инструмент.

Современная пожарная техника повышенных возможностей. Пожарная техника нового поколения служит для спасения людей, оказавшихся во время пожара на высоких этажах, для тушения пожаров на высоте, а также для тушения веществ, вызывающих при горении мощное пламя. К ней относятся: пожарные подъемники, пожарные пеноподъемники, пожарные пушки.

Пожарные подъемники служат для доставки спасателей, пожарных и их снаряжения на верхние этажи зданий, для эвакуации пострадавших.

Пожарные пеноподъемники доставляют на высоту огнегасящие вещества. Они изготавливаются на базе грузовых автомобилей и гусеничных транспортеров. Управление ими осуществляется с выносного пульта, который может выноситься на 50 м от зоны пожара, что важно для безопасности людей, борющихся с огнем.

Пожарные пушки применяют для тушения мощных пожаров. Каждая пушка обеспечивает эффективную борьбу с огнем на площади 600 м . Ударная сила водяной струи сохраняется на расстоянии 55 м. Это обеспечивает минимальный риск для тех, кто борется с пожаром.

Источник: http://ohrana-bgd.narod.ru/jdtrans/jdtrans_143.html

Ооо тсц инженеринг — производство, продажа, обслуживание противопожарного оборудования

Использование огня первобытным человеком было величайшим от­крытием. Естественно, что тогда не осознавалось, что любое великое от­крытие несет в себе и добро и зло. Огонь принес человеку тепло и горячую пищу, но одновременно он принес ему и неисчислимые бедствия — пожары, с которыми необходимо вести борьбу.

На протяжении сотен лет накапливался опыт тушения пожаров. В течение этого времени создавались различные примитивные средства, об­легчающие борьбу с пожарами, создавалась необходимость коллективного противостояния огню. Все это привело к необходимости организации по­жарной службы. Ей придали статус государственной службы. Так, в 1649 г.

вышел указ «Наказ о городском благочинии». В это же время появился и второй указ «Соборное уложение». Основным положением указов было то, что необходимо готовить людей к тушению пожаров: предписывалось иметь различные средства тушения пожаров водой, уста­навливались меры по предотвращению возгораний и ответственность за возникновение пожаров.

Обобщая факты убытков от пожаров, государственные чиновники пришли к выводу, что определяющими являются два общих фактора.

Важно

Первую группу факторов составляют: горючесть строительных ма­териалов, внутренней «начинки», планировка зданий и сооружений. В со­ответствии с этим заменялись горючие строительные материалы на него­рючие, создавались рациональные планировки зданий, ограничивающие распространение огня, использовались различные препятствия его разви­тию и распространению.

Эта группа факторов во многом обусловливает условия развития по­жаров.

Вторая группа факторов включает: быстроту обнаружения и извеще­ния о пожаре, технические характеристики средств тушения, дорожные условия, водоснабжение и т.д. Эти факторы в значительной степени обес­печивают необходимые условия тушения пожаров.

Постепенно развивалась пожарная техника. В настоящее время она включает первичные средства тушения, пожарные машины, стационарные установки пожаротушения и средства пожарной связи. Она создавалась и совершенствовалась на основе технического прогресса.

Ее развитие осу­ществлялось на протяжении столетий и прошло большой путь от простого снаряжения до мощных средств тушения пожаров.

По мере развития тех­ники создавались новые огнетушащие вещества, средства доставки лично­го состава и огнетушащих веществ на пожар.

Совершенствование пожарной техники потребовало разработки но­вых тактических приемов тушения пожаров и совершенствования подго­товки специальных кадров.

Инженеры и мастера внесли большой вклад в развитие по­жарного дела и пожарной техники. Так, в 1779 г. мастер слесарного дела Петр Дальгерон предложил механическую лестницу и за свое изобретение был награжден медалью. В 1809г. механик К.В. Соболев изобрел выдвижную лестницу, испытал ее и был награжден медалью «За полезное».      

В 80-х гг. И.А. Вермишев пред­ложил тушить нефтепродукты диспергированной водой. В 1901-1904 гг. преподаватель физики в Баку инж. А.Г. Лоран предложил тушить нефте­продукты пеной.

Совет

Повлияло на развитие пожарного дела строительство водопроводов. Они были созданы в Москве в 1805г., Новгороде — в 1848г., Киеве — в 1870г., Харькове — в 1879г.;

В 1913 г., обобщая опыт тушения пожаров, брандмейстер Н.П. Требизов опубликовал книгу «Пожарная тактика», которая переиздавалась до 1928 г.

Пожарная охрана оснащалась в основном ручными пожарными поршневыми насосами, устанавливаемыми на конных обозах. К 1914 г. было 6020 поршневых насосов и 120 паровых пожарных труб (насосов).

Паровая труба (паровой насос)

Мощность паровых насосов была 11-30 кВт. Это по­зволяло при напоре до 15 м обеспечивать по­дачу воды 750-2250 л/мин. В 1917 г. в стране было около 10 пожарных автомобилей.

Энтузиасты приспосабливали для перевозки боевых расчетов и по­жарного оборудования автомобили иностранных фирм «Фиат», «Паккард» и др. Это были автомобили с мощностью двигателей 25-30 кВт.

Пожарный автонасос «Паккард» грузоподъемностью 2 т имел запас воды 1400 л, по­дача насоса была равна 1500 л/мин, боевой расчет составлял 6 человек.

Пожарный автонасос «Фиат» грузоподъемностью 1,5 т имел запас воды 365 л, боевой расчет 10 человек.

Расходы на содержание механизированных пожарных команд были в среднем на 30 % меньше, чем на содержание пожарных команд на конных обозах.

Обратите внимание

17 апреля 1918 г. был обнародован декрет «Об организации государ­ственных мер борьбы с огнем». Декрет предусматривал установление кон­троля над производством противопожарного оборудования и снаряжения; разработку пожарных инструментов и машин.

В мае 1919 г. Совет Труда и Обороны принял постановление «О ме­рах по сохранению пожарных обозов и содержанию их в боевой готовно­сти». В 1921 г. В.И. Ленин подписал еще 11 постановлений и распоряже­ний по вопросам борьбы с пожарами и улучшению организации пожарной охраны.

В 1922 г. было отпущено 5400 руб. золотом на закупку пожарной техники за границей. Принимались меры к производству пожарной техники в стране.

В период социалистической индустриализации и коллективизации сельского хозяйства (1926-1932 гг.) в стране начато планомерное произ­водство пожарных автонасосов. Первой такой машиной был автонасос АМО-Ф-15.

Грузоподъемность шасси 1,5 т, мощность двигателя около 30 кВт. Коловратный насос мог подавать 720-940 л/мин воды. Ее за­пас на машине был равен 350 л, боевой расчет составлял 8 человек.

Читайте также:  Журнал учета неисправностей установки пожарной автоматики

Пожарный автомобиль АМО-Ф-15

Пожарные машины явились мощным средством механизации работ по тушению пожаров. Их эксплуатация требовала квалифицированного технического обслуживания. С этими работами могли справиться только специально подготовленные кадры.

В 1924 г. открылся по­жарный техникум, реорганизованный впоследствии в Пожарно-техническое училище. Так было положено начало подготовке квалифицированных кадров со средним специальным образованием для пожарной охраны страны.

В период 1932-1937 гг. была создана серия пожарных автоцистерн на базе отечественных автомобилей ЯГ-4 и ЯГ-10. Грузоподъемность их равнялась 5 и 10 т, а запас воды составлял соответственно 3400 и 4500 л. Боевой расчет — 4 человека.

Важно

На автомобиле ЯГ-4 были установлены два двигателя мощностью по 63 кВт. Один двигатель был тяговым и являлся приводом на один насос. Второй двигатель был приводом на второй насос.;

С 1933 г. пожарные машины выпускались только на шасси отечест­венных автомобилей. Началась разработка механических автолестниц. В этот период был создан первый автомобиль воздушно-пенного тушения.

Вместимость его цистерны была 4000 л, что давало возможность получить до 32000 л пены. Был разработан углекислотно-снежный пожарный авто­мобиль на шасси ЗИС-5.

Создавались водозащитные пожарные автомоби­ли, пожарные автомобили освещения.

Промышленность страны начала выпускать пожарные автонасосы и автоцистерны ПМГ-1, ПМЗ-1, ПМЗ-2 на базе транспортных автомобилей ГАЗ-АА и ЗИС-5.

В этот период (1937 г.) был образован Центральный научно- исследовательский институт противопожарной обороны на базе Централь­ной научно-исследовательской лаборатории, организованной в 1931 г. В этом институте была сосредоточена вся работа по созданию и совершенст­вованию пожарной техники.

В период Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) выпуска­лись пожарные автомобили с передним расположением насосов ПД-10, а также использовались бортовые машины с насосами и местами в кузове для личного состава боевых расчетов.                 

В период восстановления народного хозяйства (1946-1958 гг.) осу­ществлялось техническое перевооружение пожарной охраны. Для пожарных автомобилей серий ПМГ, а также ПМЗ были разработаны за­крытые кабины для боевого расчета, двухступенчатый насос ПН-25 (впо­следствии замененный ПН-30 и ПН-40), модифицированные трансмиссии.;

Вместимость цистерны пожарных автомобилей достигла 1500-2000 л воды, напор, создаваемый насосами, был 90 м; максимальная скорость движения ПА составила 80 км/ч, мощность двигателей 58-66 кВт (ГАЗ и ЗИЛ). В начале 50-х гг. были созданы автомобильные пожарные лестницы. Появились пожарные автомобили ГДЗС, водозащитные, углекислотного и пенного тушения, службы связи и освещения, технической службы.

Совет

Создание мощной пожарной техники потребовало более качествен­ной подготовки кадров. С этой целью в 1948 г. были созданы высшие пожарно-технические курсы, а в 1957 г. на их базе был организован инже­нерный факультет в Высшей школе МВД СССР. На базе этого факультета в 1974 г. была создана Высшая инженерная пожарно-техническая школа МВД СССР.

Создание новых и совершенствование выпускаемых промышленно­стью пожарных машин регламентируется ГУГПС. По его заданию во ВНИИПО разрабатывается типаж пожарных автомобилей на определен­ный срок.

В типаже пожарных автомобилей устанавливается их оптимальная номенклатура, обосновываются параметры и показатели их типоразмерного ряда. Наряду с этим определяются базовые модели пожарных автомоби­лей и их модификации.;

Начиная с 1959 г. была создана серия новых более совершенных ав­томобилей: пожарных автоцистерн АЦ-40(130)63Б, АЦ-40(131)137, автомобиль порошкового тушения АП-3(130)148, автомобили пожарные аэродромные АА-60(7310)16001 и АА-40(131)139, ПНС-110(131)131.

При разработке новых пожарных автомобилей учитывается ряд фак­торов. Во-первых, началось создание пожарных автомобилей на базе гру­зовых автомобилей с дизельными двигателями. Выпуск таких грузовых ав­томобилей в стране успешно освоен.

Их внедрение обусловлено тем, что дизельные двигатели на 25-30 % расходуют меньше топлива, чем карбю­раторные двигатели, работающие на бензине. Во-вторых, осуществлено увеличение мощности двигателей со 110 до 155 кВт и более.

В-третьих, большое внимание уделяется как основным, так и специальным пожарным автомобилям.

Так, были созданы пожарные автолестницы с дизельными двигате­лями. Серийно выпускается пожарная автоцистерна АЦ-40(133ГЯ), модель 181 А, смонтированная на шасси автомобиля ЗИЛ-133ГЯ. Она имеет запас воды 5000 л и пенообразователя 360 л. Мощность двигателя на автоцис­терне 155 кВт.

Обратите внимание

Модификацией этого пожарного автомобиля является авто­цистерна АЦ-40/4(133ГЯ), модель 181-01. На этой автоцистерне установ­лен двухступенчатый пожарный насос.

При напоре 100 м его подача рав­няется 40 л/с, при напоре 300-350 м подача насоса составляет 1,6-1,8 л/с, боевой расчет на автоцистернах 6 человек.

С 1985 г. выпускается пожарная автоцистерна АЦ-40 на шасси Урал с дизельным двигателем КамАЗ 7310.

Новым является пожарный автомобиль комбинированного тушения АКТ-0,50,5(66), модель 207.

Он создан на шасси автомобиля ГАЗ-66, мощ­ность двигателя около 85 кВт, запас порошка и пенообразователя по 500 кг, боевой расчет 2 человека.

Конструкция автомобиля позволяет по­давать одновременно или последовательно пену и порошок. Автомобиль АКТ используют для тушения пожаров на машиностроительных заводах, аэродромах, объектах нефтехимической промышленности.

Был разработан порошковый автомобиль АП-5(53213), модель 196 на базе грузового автомобиля КамАЗ. Запас порошка на нем 5000 кг, пода­ча лафетным стволом достигает 35 кг/с. Пожарный автомобиль предназна­чен для тушения разлитых легковоспламеняющихся жидкостей, электроус­тановок, сжиженных газов и т.д.;

Освоен также выпуск специальных автомобилей, таких, как пожар­ный рукавный автомобиль АР-1,8(131), дымосос АД(66), автомобиль газодымозащитной службы ГДЗС-12(130), а также коленчатый подъемник на шасси МАЗ-7310.

Начиная с 1993 г. предприятиями освоен выпуск нескольких десятков новых моделей ПА, разработано и освоено производство практи­чески всех видов отечественных ПА, необходимых для ведения боевых действий по тушению пожаров.

Важно

Заводами создана обширная номенклатура автоцистерн на шасси ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ. Разработана серия пожарных насосов нового по­коления.

По желанию заказчика заводы могут комплектовать АЦ на шасси любых грузовых автомобилей, устанавливать на них насосы различных модификаций.

Кроме традиционного пожарно-технического вооружения, на ряде автоцистерн устанавливаются лебедки, средства освещения, дымо­сосы и т.д.

Источник: http://www.engineering-tsc.com/article/one/?id=12

Специальная пожарная техника

Возникновение пожара сопровождается выделением большого количества тепловой энергии, сгоранием органических и горючих веществ, выделением значительного числа вредных газов, в результате окисления и термического воздействия на материалы различного рода и структуры, находящихся в различных агрегатных состояниях.

В задачи современной пожарной техники входит ликвидация доступа кислорода к очагу возникновения, для чего огнетушащее вещество необходимо подавать локально, с определённой интенсивностью. Поэтому в классификацию специальной пожарной техники входит много видов средств, оборудования и автомобилей для пожаротушения.

Читайте также:  Пожарный водоем (водоисточник): устройство и требования к нему

Многофункциональность пожарных автомобилей обуславливается необходимостью выполнения нескольких задач, в число которых входят:

  • транспортировка пожарного расчета и необходимого для пожаротушения оборудования;
  • прокладка рукавных линий от гидрантов и источников водоснабжения;
  • поднятие боевого состава и необходимых для пожаротушения средств к очагу возгорания;
  • доставка запаса пенообразователя, порошка, газа для тушения пожара.

Есть несколько типов специальной пожарной техники.

Функциональные характеристики автоподъёмников

Автоподъёмник коленчатый пожарный (АКП) представляет собой пожарный автомобиль, на котором установлен механизм с коленчатой подъёмной стрелой, в конце которой расположена специальная люлька или платформа.

В его функциональные характеристики входит:

• доставка боевого расчёта и ПТВ (пожарно-технического вооружения);

• подъём боевой группы и необходимого оборудования, средств для эффективного проведения спасательных работ и тушения пожаров на высоту до 50 м.

При помощи платформы или люльки коленчатый подъёмник осуществляет подачу огнетушащих средств. Рекомендуемая температура эксплуатации колеблется в диапазоне -40…+40 0С, при скорости воздуха не более 10 м/с.

Также есть пожарный подъёмник, который оснащён телескопической стрелой.

Для тушения сложных пожаров – насосная станция!

Для того, чтобы затушить пожар в местах и зонах, где хранятся, перерабатываются или имеются легковозгорающиеся материалы, используется сложная пожарная техника, к которой относится ПНС-100 (пожарная насосная станция). Она может располагаться на шасси мощного и быстроходного автомобиля КамАЗ-43114, отдельно имеется пожарный насос, подключённый к автономно работающему двигателю. Иногда монтаж осуществляется на шасси автомобиля Урал-5557.

Отличительной особенностью насосной станции является возможность подачи воды для тушения пожара по магистральным рукавным линиям на дальние расстояния, создание резервов воды в непосредственной близости к месту возгорания. Вода может направляться как к пожарным автомобилям, так и на передвижные лафетные стволы.

ПНС-100 отлично зарекомендовала себя при тушении пожаров на нефтяных предприятиях, лесных угодьях и торфяниках, газовых и нефтяных фонтанов.

Виды и функциональные характеристики автолестниц

Пожарная автолестница (АЛ) представляет собой автомобиль, на котором смонтирована выдвижная или поворотная лестница. Этот вид техники удобен при тушении пожаров и проведении спасательных работ на верхних этажах домов, крышах и чердаках. Обычно лестница устанавливается на мощные автомобили таких марок, как ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, Iveco и другие.

В рабочее положение автолестница устанавливается механизировано, непосредственно с автомобиля. Для придания устойчивости лестница закрепляется специальными упорами.

Размеры и виды автолестниц существенно различаются как по размерам, так и по типам приведения в готовность.

1. Телескопическая лестница требует в процессе использования раздвигания на нужную длину, для чего блоки смещаются и подвергаются фиксации.

Боевой расчёт, оборудование и средства для пожаротушения доставляются в люльке или лифте.

Достоинством является возможность регулирования необходимой высоты, а к числу недостатков относится меньшая надёжность и устойчивость в сравнении с коленчатой.

2. Коленчатые лестницы выполнены из нескольких блоков и соединены между собой шарнирами. По отношению к автомобилю коленчатые автолестницы очень мобильны, они могут перемещаться в трёх измерениях. Во многих моделях коленчатых автолестниц есть люльки. Недостаток таких автолестниц – нерегулируемая длина стрелы.

Все виды пожарных лестниц приводятся в движение как вручную, так и при помощи гидропривода (непосредственно управляемого от системы электроснабжения автомобиля).

Как быстро обеспечить подачу воды к месту пожара?

Для ускоренной подачи воды с достаточной степенью напора к месту возгорания используются специальное насосное оборудование – пожарная мотопомпа, которая представляет собой пожарную машину, оборудованную пожарным комплектом и насосным агрегатом. Мотопомпы выпускаются двух видов – переносные и прицепные.

Особенностью мотопомпы, которая используется для тушения пожара, должна быть высокая мощность и сильная напорная струя. Поэтому лучше использовать мотопомпы от проверенных и надёжных производителей. в настоящее время наиболее известными являются мотопомпы, оснащённые двигателями от японских марок Mitsubishi и Honda.

Следует уделить внимание и высоте, на которую мотопомпа может поднять воду. Она значительно варьирует в разных моделях. Напор воды также зависит от производительности насоса, поэтому в технических характеристиках необходимо оценить количество воды, которое насос перекачивает за одну минуту. Это должен быть достаточно высокий показатель.

Совет

Ассортимент специальной пожарной техники достаточно широк, поэтому возможности её использования позволяют боевому расчёту эффективно тушить пожары, как на больших площадях, так и в случаях относительно небольших локальных возгораний, в дальнейшем мы продолжим знакомить вас с различными образцами пожарной техники.

Источник: http://pojarunet.ru/spetsialnaya-pozharnaya-tekhnika

Пожарка.ру

Все записи в категории 'Пожарная техника'

Тема 1 Пожарно-техническая подготовка. Пожарная техника и аварийно-спасательное оборудование Пожарная техника – это технические средства ограничения развития, тушения пожара, защиты людей и материальных ценностей от него.

Тема 10 Общие сведения о противопожарном водоснабжении охраняемого района, города (объекта). Состояние и перспективы развития противопожарного водоснабжения. Противопожарное водоснабжение в сельских населенных пунктах.

Тема 8 Назначение и задачи службы связи Государственной противопожарной службы МЧС России. Виды и средства связи. Организация связи и основные требования к ней.

Тема 7 Классификация, назначение, устройство и принцип действия автоматических стационарных установок пожаротушения (водяного, пенного, парового, газового и аэрозольного). Требования к оросителям, трубопроводам, узлам управления, водопитателям, диспетчерскому пульту (станции). Места расположения пусковых устройств на объектах в охраняемом районе и порядок пуска установок пожаротушения.

Тема 6 Классификация, назначение, тактико-технические характеристики специальных пожарных автомобилей. Порядок использования специальных пожарных автомобилей для выполнения работ, обеспечивающих успешное тушение пожаров, ликвидацию аварий, спасение людей.

Тема 5 Классификация, назначение, общее устройство и тактико-технические характеристики основных пожарных и аварийно-спасательных автомобилей специального назначения: аэродромных, воздушно-пенного тушения, порошкового тушения, газового тушения, комбинированного тушения, автомобиля первой помощи. Порядок подготовки их к работе и подачи огнетушащих веществ. Меры безопасности.

Тема 4 Классификация пожарных автомобилей общего применения.

Назначение, марки, тактико-технические данные пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, имеющихся на вооружении в подразделении ГПС, пожарной охране муниципального образования, пожарной охране ЗАТО.

Обратите внимание

Общие сведения о назначении и устройстве частей, агрегатов и групп механизмов основных пожарных и аварийно-спасательных автомобилей. Табель положенности пожарно-технического вооружения (оборудования) на пожарном автомобиле.

Тема 3 Общие сведения о теоретических основах процессов всасывания и нагнетания при работе насосов. Классификация, устройство и принцип действия центробежных пожарных насосов. Их сравнительные технические характеристики. Вакуум системы центробежных насосов. Особенности работы насоса при заборе воды от гидранта и из водоема.

Тема 2 Эксплуатация пожарной и аварийно-спасательной техники. Прием и постановка пожарных, аварийно-спасательных автомобилей на дежурство. Учет пожарных, аварийно-спасательных автомобилей и их работы.

Источник: http://pozarka.ru/category/pozharnaya-tehnika/

Ссылка на основную публикацию