Пожарная безопасность в детских садах (доу): правила и инструкции

Пожарная безопасность в ДОУ

«Чтобы не сгореть!».

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.

Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

  • Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.
  • Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем.
  • В темное время суток не ходите по деревянным постройкам, а если все же придется – воспользуйтесь электрическим фонариком.
  • Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара.
  • Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья, а, в некоторых случаях, и для жизни.

Ребята! Эти правила никогда нельзя забывать. рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу, лагерь и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы.

Однако не всегда удается предотвратить пожар. Случается, что независимо от наших стараний по профилактике пожаров, возгорание все же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись от огня, и помочь своим друзьям и близким.

Хорошенько заучите, и никогда не забывайте правила, которые помогут вам, если вдруг случится пожар:

  • Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.
  • Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.
  • Оставшись в квартире один, не включай телевизор.
  • Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Если квартира не закрыта, не задумываясь, уходи из квартиры.
  • Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всей квартире.
  • Если дверь дома закрыта, и выйти нет никакой возможности, кричи в окно, зови на помощь.
  • Даже если вам очень страшно находиться в горящей квартире, не надо прятаться под кровать, в шкаф или другие тайные места, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.
  • Если вы обожгли на огне руку, подставьте ее под поток холодной воды, и зовите взрослых на помощь.
  • Если загорелась ваша одежда, падайте на землю или пол, и катайтесь по нему, пока огонь полностью не погаснет.
  • Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.
  • Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.

Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он не сложный «01». А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно.

Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности

Старшая группа

Сентябрь – октябрь

  Задачи: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда, воспитывать интерес к профессии пожарного.

Виды деятельности:

1. Игровая.

   Подвижная игра «Кто быстрее».

   Дидактическая игра Что необходимо пожарному?»

   Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».

2. Познавательная.

   Беседа «Пожарный – профессия героическая».

   Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной.

3. Художественная.

   Чтение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

   Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения и от экскурсии.

 Ноябрь – декабрь

Задачи: объяснять детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки, подвести детей к формулированию правил1, 2 и 3 пожарной безопасности.

Виды деятельности:

1. Игровая.

   Дидактическая игра «Горит -не горит».

   Подвижная игра «Быстрые и ловки».

2. Познавательная.

   Игра-занятие «Спички не для игры» на правило 1 пожарной безопасности.

   Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.

   Игра-занятие «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!» на правило 2 и 3 пожарной безопасности.

3. Художественная.

   Чтение стихотворения Е.Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном.

   Конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг».

Январь — февраль

Обратите внимание

Задачи:  углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, повести детей к формулированию правил 4 и 5 пожарной безопасности.

Виды деятельности:

1. Игровая.

   Драматизация «Кошкин дом».

   Дидактическая игра «Предметы – источники пожара».

2. Познавательная.

   Составление рассказа на тему: «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

   Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» на правила 4 и 5 пожарной безопасности.

3. Художественная.

   Чтение произведения С.Маршака «Кошкин дом».

   Изготовление масок к игре-драматизации «Кошкин дом».

 Март – апрель

Задачи: учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя.

Виды деятельности:

1. Игровая.

  Сюжетно-ролевая «Мы пожарные».

2. Познавательная.

  Занятие на тему: «Если в доме случился пожар. Телефон 01».

   Занятия по правилам поведения во время пожара.

3. Художественная .

   Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».

 Май

Задачи: закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре.

Виды деятельности:

1. Игровая. Игра-соревнование «Мы помощники пожарных».

2. Познавательная. Викторина «Береги свой дом от пожара!»

3. Художественная. Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

 Подготовительная группа

Сентябрь – октябрь

Задачи: углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Виды деятельности:

1. Игровая.

   Сюжетно-полевая игра «Пожарные».

   Дидактическая игра «Собери картинку».

2. Познавательная.

   Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией.

   Экскурсия в музей пожарной безопасности, знакомство с пожарной техникой.

3. Художественная.

   Чтение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство».

   Рисование по памяти «Что интересного мы увидели в музее пожарной безопасности».

 Ноябрь – декабрь

Задачи: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара, формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.

Виды деятельности:

1.Игровая.

   Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему при пожаре».

   Игра-драматизация «Кошкин дом».

2. Познавательная.

   Занятие «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности».

  Занятие по решению проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось…».

3. Художественная.

   Чтение рассказов Л.Толстого «Пожар» и Б.Житкова «Пожар в море».

   Рисование на тему «Огонь-друг, огонь – враг».

 Январь – февраль

Задачи: закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электроприборов.

Виды деятельности:

1. Игровая.

    Дидактическая игра «Что для чего?»

   Сюжетно-ролевая игра «наш дом».

2. Познавательная.

Важно

   Экскурсия в прачечную. Закрепление представлений о работе с электробытовыми приборами.

    Занятие по познавательному развитию «Электричество в вашем доме».

3. Художественная.

   Вечер загадок (электробытовые приборы).

 Март – апрель

Задачи: углублять знания детей о причинах возникновения пожара, формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.

Виды деятельности:

1. Игровая.

   Дидактическая игра «Разлижи картинки по порядку».

   Дидактическая игра «Пожароопасные предметы».

2. Познавательная.

   Составление творческих рассказов на тему: «Спичка-невеличка и большой пожар».

   Занятие «А у нас в квартире газ…»

3. Художественная.

  Рисование на тему: «Береги свой дом от пожара».

 Май

Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать интерес к профессии пожарного.

Виды деятельности:

1. Игровая. Эстафета «Юный пожарный».

2. Познавательная. Викторина «День знаний» (о правилах обращения с огнем).

3. Художественная. Конкурс на лучшее исполнение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

ИНСТРУКЦИЯ

для сотрудников детского сада по

пожарной безопасности.

 I. Общие требования пожарной безопасности.

  1. Все работники должны допускаться к работе только после противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению, и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем;
  2. Проходить инструктаж по пожарной безопасности не реже одного раза в полугодие;
  3. Работники должны соблюдать на производстве и в быту требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим;
  4. Выполнять правила предосторожности при пользовании газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, металлами и оборудованием;
  5. В случае обнаружения пожара сообщить о нём в подразделении пожарной охраны и принять возможные меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара.
  6. Первоочередной обязанностью каждого ребёнка детского сада является спасение жизни детей при пожаре;
  7. Должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ;
  8. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудование;
  9. Двери лестничных клеток, коридоров, тамбуров и холлов должны иметь уплотнения в притворах, и оборудованы устройствами для самозакрывания, которые должны постоянно находиться в исправном состоянии. Все двери эвакуационных выходов должны открываться по направлению выхода из здания и в период нахождения детей в здании двери эвакуационных выходов запирать только изнутри с помощью легко открывающихся запоров;
  10. В здании детского учреждения запрещается:
    • снимать дверные полотна в проёмах, соединяющих коридоры с лестничными клетками,
    • оставлять без присмотра включенные в сеть счётные и пишущие машинки, радиоприёмники, телевизоры и другие электроприборы (за исключением холодильника), пользоваться этими приборами без несгораемых подставок;
    • использовать электрокипятильники, электрочайники для приготовления пищи в спальнях, игровых комнатах и других помещениях, занятых детьми (за исключение специально оборудованных помещений);
    • устраивать в чердачных помещениях склады, архивы, хранить какие-либо материалы;
    • отогревание замёрзших отопительных водопроводных и канализационных труб открытым огнём;
    • при проведении праздничных мероприятий (ёлок) зажигать в помещении разного вида фейерверки, бенгальские огни, стеариновые свечи, гасить полностью свет в помещении, одевать детей в костюмы из ваты, марли, не пропитанные огнезащитным составом;
  11. Территория и помещения детского учреждения должны содержаться в полной чистоте. Весь сгораемый мусор следует систематически выносить на специально отведённый участок;
  12. Зимой дороги, подъезды и крыши пожарных гидрантов должны систематически очищаться от снега;
  13. В детском учреждении количество эвакуационных выходов из помещений любого этажа должно быть не менее 2-х.
  14. Проведение сварочных работ и других опасных работ в здании детского учреждения может быть допущена только с разрешение заведующей или лица её заменяющего;
  15. Чердачное помещение необходимо содержать в чистоте и запирать на замок. Ключи от чердачного помещения должны храниться в определённом месте доступном для получения их в любое время суток;
  16. Ночной дежурные персонал не имеет права уходить из помещения и территории детского учреждения. Курить, применять открытый огонь, пользоваться нагревательными приборами, отвлекаться от выполнения своих служебных обязанностей;
Читайте также:  Профессия пожарных и спасателей

II. Правила поведения при пожаре.

  1. Первый кто заметил пожар или задымление должен сообщить заведующей, завхозу, который оповещает всех о случившемся;
  2. Пожарную команду вызывает первый, кто заметит пожар при задымлении по телефону -01-, сообщая адрес детского учреждения, что горит и кто сообщает;
  3. Пожарную команду встречает то лицо, которое вызвало пожарную команду у ворот на улице. Встречавший кратчайшим путём проводит прибывшего начальника пожарной команды, одновременно информирует его о том, что угрожает детям;
  4. При тушении пожара нужно стремиться не создавать сквозняков и сильного притока воздуха. Поэтому нужно ограничить открывание оконных стёкол в горящих помещениях. Как можно скорее обесточить электропроводку, выключить рубильник;
  5. Одновременно с вызовом пожарной команды и принятию мер по тушению пожара, необходимо приступить к подготовке, а в случае прямой угрозы к непосредственной эвакуации детей.
  6. Эвакуацией детей должна руководить заведующая детским учреждением или её заместитель. Эвакуация детей проводится в помещении ближайшей от детского сада (здание общежития, школы);
  7. В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где в условиях возникновения пожара больше всего угрожает опасность их жизни. Из верхних этажей первыми выводятся дети младших возрастов;
  8. Если лестницы задымлена, нужно раскрыть окно, чтобы пропустить дым и дать приток свежего воздуха, а дверь, откуда идёт дым, плотно закрыта;
  9. Прежде чем войти в горящее помещение, накройтесь с головой мокрым покрывалом, пальто, плащом, куском плотной ткани;
  10. Дверь в задымлённом помещении открывать осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха. В сильно задымлённом помещении передвигаться ползком или пригнувшись, для защиты от угарного газа дышать через влажную ткань;
  11. Если вы нашли в горящем помещении ребёнка, который не может сам передвигаться, накиньте на него влажную простыню или одеяло, закройте нос и рот влажной тканью и выведите в безопасное место;
  12. Если на ребёнке загорелась одежда необходимо набросить на него мокрое покрывало, одеяло, плотную ткань и плотно прижмите к телу, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить горение. Не пытайтесь тушить одежду с помощью огнетушителя, это может привести к химическому ожогу;
  13. Поиски детей в горящей зоне прекращать лишь в том случае, когда проверены все помещения и точно установлено, что там никого нет.

Источник: http://doulavrovo.ru/pozharnaya-bezopasnost-v-dou

Правила пожарной безопасности в доу действующие. Противопожарная безопасность в школах и детских садах

В детских садах мероприятия по предотвращению пожаров и их последствий необходимо осуществлять круглосуточно, особенно в часы пребывания детей. Общая ответственность лежит на руководителе, который назначает должностных лиц и контролирует их деятельность в данном направлении.

Незащищенность маленьких детей в чрезвычайных ситуациях стала причиной максимально подробной разработки в ДОУ, официальные версии можно скачать на сайте пожарных. Требования определяются ППБ-101-89. В них установлены правила, придерживаться которых следует неукоснительно.

Методики включают в себя профильные подготовки сотрудников, действия в ЧС, технические средства, обучение, включая материал по ОБЖ по теме: пожарная безопасность в детском саду.

Пожарная безопасность в детском саду регламентирована пакетом документов:

  • по классу здания для детских садов;
  • инструкции о мерах в ДОУ;
  • рекламации о запрете курения на территории детского сада;
  • документы о проверках автоматической пожарной защиты и средств пожаротушения;
  • журнал для регистрации обучения.

Весь персонал детского сада, начиная заведующей и заканчивая техническими работниками, проходят инструктаж в ДОУ для сотрудников, факт которого заносится в журнал и подтверждается личной подписью.

Технические средства

В ДОУ по новым правилам предполагает следующие мероприятия:

  • контроль состояния кровли и путей эвакуации, включая лестничные маршруты – не реже 1 раза в год;
  • если лестницы используются детьми, высота перил не должна превышать 1,2 метра, в особых дошкольных учреждениях высота перил – 1,8 метра с обязательной установкой сетки;
  • чердаки и подвалы зданий не должны использоваться в качестве мастерских и складов;
  • модели огнетушителей должны соответствовать площади помещения, и проходить регулярные проверки и ;
  • стенды с материалами по эвакуации должны иметь флуоресцентное исполнение.

Методическая работа в детском саду

Методическая работа предполагает регулярные занятия с детьми. В силу особенностей возраста обучение рекомендовано проводить в театрализованном формате, игрой, конкурсами или предметными тематическими занятиями. Новые правила устанавливают график такого обучения с периодичностью не реже 1 раза в месяц.

На занятиях обсуждается не только пожарная безопасность для детей в детском саду, но и правила в доме (квартире) и на дороге. Каждый ребенок должен понимать, чем отличается одно помещение от другого, какие опасностями чреваты те или иные поступки. В частности целесообразно рассмотреть:

  • Правила пожарной безопасности на кухне. Здесь следует уделить внимание бытовой технике. Определить риски и предостеречь от них.
  • Правила пожарной безопасности в гостинойи в комнате (спальне). В этих помещениях много вещей, которые легко воспламеняются, поэтому дети должны понимать, какие игры могут привести к пожару.
  • Безопасная эвакуация детей при пожаре из здания детского сада. Дошкольники обязаны знать, что в случае возгорания, они дисциплинировано и дружно покидают помещения по определенному маршруту. Целесообразно проходить его на занятиях.

Правила для детей в ДОУ

Инструкция о мерах пожарной безопасности в ДОУ по новым правилам предлагает приводить детей на экскурсии в пожарную часть, где специалисты со своей стороны будут обращать внимание на данную проблему. К обучению необходимо привлекать родителей, которые на своем примере должны показывать ребенку, как вести себя с приборами, и какие меры необходимо предпринимать в опасных ситуациях.

Охрана труда в ДОУ: должностные инструкции

Основная ответственность лежит на персонале, для него разработаны инструкции для сотрудников ДОУ, включая правила для воспитателя, повара и других специалистов детского сада.

Виды инструкций в детских садах

Вот перечень документов, которые должны быть в дошкольных учреждениях: о мерах, о порядке действий, о действиях персонала при чрезвычайных ситуациях.

Читайте также:  Основы противопожарного водоснабжения городов и предприятий

Должностные инструкции по охране труда и технике безопасности

Этот вид материалов включает в себя:

  • правила содержания объекта, прилегающей территории и эвакуационных путей;
  • правила эксплуатации оборудования, в том числе пожароопасного;
  • порядок открытия и закрытия комнат;
  • порядок хранения продуктов и материала, в том числе пожаро- и взрывоопасных;
  • порядок уборки;
  • предельные значения на контрольных приборах;
  • нормативы перевозки и хранения опасных веществ.

Отдельные требования

Отдельные требования пожарной безопасности к детским дошкольным учреждениям предполагают:

  • передачу информации в пожарную часть о числе человек на объекте;
  • наличие 1 исправного фонаря на полсотни человек;
  • обеспечение безопасности во время проведения праздников, особенно с использованием иллюминации.

Согласовано Утверждаю

Председатель профкома Заведующий МБДОУ

Соркомова Т.Б. «______________»

Протокол №_____от «___» _____2017г. ____ _________ Слепцова М.Ю.

Протокол №_____от «__» ____2017г

Источник: https://profov.ru/obschie-svedeniya/pravila-pozharnoi-bezopasnosti-v-dou-deistvuyushchie-protivopozharnaya-bezopasnost-v.html

Пожарная безопасность в детских садах

Не секрет, что самые жесткие требования пожарной безопасности предъявляются к детским садам. Рассмотрим все аспекты, связанные с обеспечением пожарной безопасности учитывая специфику таких зданий. Статья посвящена обеспечению пожарной безопасности в дошкольных учреждения.

Здания для детских садов

Здания детских дошкольных образовательных организаций относятся к классу
функциональной пожарной опасности Ф1.1.

В зависимости от количества мест в детском саду здание должно иметь соответствующее конструктивное и объемно-планировочное исполнение, а именно:

до 50 мест в одноэтажном здании любой степени огнестойкости и любого класса конструктивной пожарной опасности;
до 100 мест в одноэтажном здании III степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С1;
до 150 мест в одно или двухэтажных зданиях II степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С1;
до 350 мест в зданиях до трех этажей включительно I степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0 или С1,
а также в зданиях этажей включительно II степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0.

Здания детских дошкольных образовательных организаций обязательно защищаются . Огнетушители. Установки пожаротушения и пожарной сигнализации автоматическими установками пожарной сигнализации сигнал о срабатывании которых должен быть выведен в пожарную охрану.

В зависимости от числа этажей в здании и в зависимости от числа мест выбирается соответствующий тип системы оповещения людей о пожаре:
для одноэтажных зданий или с количеством мест до 100 предусматривается система оповещения первого типа (звуковое оповещение);
для двухэтажных зданий или с количеством мест от 100 до 150 предусматривается система оповещения второго типа (звуковое оповещение и световые знаки пожарной безопасности «Выход»)
для трехэтажных зданий или с количеством мест от 151 до 350 предусматривается система оповещения третьего типа (речевое оповещение и световые знаки пожарной безопасности «Выход»)

В детских садах при применении третьего типа системы оповещения и выше оповещаются только персонал при помощи специального текста оповещения.

Такой текст не должен содержать слов, способных вызвать панику, например: Всему персоналу! Ситуация.

Для помещений детских садов также повышенные требования по отделке помещений, так не допускается применять декоративно-отделочные материалы и покрытия полов с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2, то есть с характеристиками выше чем Г1, В2, Д2, Т2, РП1.

Отделка потолков и стен музыкальных и физкультурных залов в детских садах должна быть выполнена из негорючих материалов класса КМ0 и (или) материалов класса КМ1 с характеристиками Г1, В1, Д2, Т2, РП1. Характеристики материала можно посмотреть в сертификатах пожарной безопасности и декларациях о соответствии.

Совет

Для детских садов повышенное внимание уделяется безопасной эвакуации детей при пожаре.

Для этого должно быть предусмотрено следующее:

каждая групповая ячейка должна иметь не менее двух Эвакуация. Виды и назначение путей эвакуации.

Расчет времени эвакуации, при этом один из выходов предусматривается непосредственно из групповой ячейки;
каждый этаж здания должен иметь не менее двух эвакуационных выходов;
в качестве второго, третьего и последующих эвакуационных выходов со второго этажа допускается использовать наружные открытые лестницы с уклоном не более 45° (кроме зданий детских дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития, а также детских дошкольных учреждений общего типа III — V степеней огнестойкости). Ширина таких лестниц должна быть не менее 0,8 м, а ширина сплошных проступей их ступеней — не менее 0,2 м;
высота ограждений лестниц, используемых детьми, должна быть не менее 1,2 м, а в дошкольных учреждениях для детей с нарушением умственного развития — 1,8 или 1,5 м при сплошном ограждении сеткой;
в ограждении лестниц вертикальные элементы должны иметь просвет не более 0,1 м (горизонтальные членения в ограждениях не допускаются);
высота ограждения крылец при подъеме на три и более ступеньки должна быть не менее 0,8 м;
на остекленных дверях в детских дошкольных учреждениях должны предусматриваться защитные решетки до высоты не менее 1,2 м.
Для трехэтажных зданий детских садов предъявляются дополнительные требования:
степень огнестойкости здания должна быть не ниже II;
на третьем этаже допускается размещать только помещения для старших групп, залы для музыкальных и физкультурных занятий, а также служебно-бытовые помещения и прогулочные веранды;
из помещений второго и третьего этажей, предназначенных для одновременного пребывания более 10 человек, должны быть предусмотрены рассредоточенные выходы на две лестничные клетки;
коридоры, соединяющие лестничные клетки, необходимо разделять противопожарными перегородками не ниже второго типа из условия обеспечения выхода из каждой групповой ячейки в разные отсеки коридора;
входные двери групповых ячеек должны быть выполнены с уплотнением в притворах.

В детских садах с ночным пребыванием обязательно организуется круглосуточное дежурство обслуживающего персонала и обеспечивается наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время. Кроме инструкции в детском саду должны быть: телефонная связь, электрические фонари (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения.

Инструкции для детских садов, которые должны быть в детских садах:

инструкция о мерах пожарной безопасности;
инструкция о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время (в случае, если в дети остаются в детском саду на ночь);
инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре.

Содержание этих инструкций должно быть идентичным в части описания действий работников детского дошкольного образовательного учреждения при пожаре.

Требования к инструкции о мерах пожарной безопасности отражены в пунктах 460, 461 и 462 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, а именно:

1) Инструкция о мерах пожарной безопасности разрабатывается на основе настоящих Правил, нормативных документов по пожарной безопасности,
исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, помещений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования.

2) В инструкции о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы:
а) порядок содержания территории, зданий, сооружений и помещений, в том числе эвакуационных путей;
б) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности технологических процессов при эксплуатации оборудования и производстве пожароопасных работ;
в) порядок и нормы хранения и транспортировки пожаровзрывоопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов;
г) порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы;
д) расположение мест для курения, применения открытого огня, проезда транспорта и проведения огневых или иных пожароопасных работ, в том числе временных;
е) порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды;
ж) допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
з) порядок и периодичность уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды;
и) предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв;
к) обязанности и действия работников при пожаре, в том числе при вызове пожарной охраны, аварийной остановке технологического оборудования, отключении вентиляции и электрооборудования (в том числе в случае пожара и по окончании рабочего дня), пользовании средствами пожаротушения и пожарной автоматики, эвакуации горючих веществ и материальных ценностей, осмотре и приведении в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений предприятия (подразделения).

3) В инструкции о мерах пожарной безопасности указываются лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, в том числе за:
а) сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и оповещение (информирование) руководства и дежурных служб объекта;
б) организацию спасания людей с использованием для этого имеющихся сил и средств;
в) проверку включения автоматических систем противопожарной защиты (систем оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты);
г) отключение при необходимости электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты), остановку работы транспортирующих устройств, агрегатов, аппаратов, перекрывание сырьевых, газовых, паровых и водных коммуникаций, остановку работы систем вентиляции в аварийном и смежных с ним помещениях, выполнение других мероприятий, способствующих предотвращению развития пожара и задымления помещений здания;
д) прекращение всех работ в здании (если это допустимо по технологическому процессу производства), кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара;
е) удаление за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара;
ж) осуществление общего руководства по тушению пожара (с учетом специфических особенностей объекта) до прибытия подразделения пожарной охраны;
з) обеспечение соблюдения требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара;
и) организацию одновременно с тушением пожара эвакуации и защиты материальных ценностей;
к) встречу подразделений пожарной охраны и оказание помощи в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара;
л) сообщение подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, сведений, необходимых для обеспечения безопасности личного состава, о перерабатываемых или хранящихся на объекте опасных (взрывоопасных), взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществах;
м) по прибытии пожарного подразделения информирование руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений, о количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых на объекте веществ, материалов, изделий и сообщение других сведений, необходимых для успешной ликвидации пожара;
н) организацию привлечения сил и средств объекта к осуществлению мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития.

Читайте также:  Обучение пожарно-техническому минимуму птм: руководителей и работников

К инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время требований нет, но исходя из ее названия следует, что она должна содержать обязанности и порядок действий работников учреждения при пожаре.

В инструкции указываются лица (должности), а также лица исполняющие их обязанности в период их отсутствия, которые обязаны:

сообщить о возникновении пожара в пожарную охрану;
оповестить руководство и дежурные службы;
организовать спасение людей;
проверить включения автоматических систем противопожарной защиты;
отключить электроэнергию (за исключением систем противопожарной защиты);
удаление за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара;
осуществить общее руководство по тушению пожара до прибытия подразделения пожарной охраны;
обеспечить соблюдение требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара;
организовать одновременно с тушением пожара эвакуацию и защиту материальных ценностей;
встретить подразделения пожарной охраны.

К инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, также нет требований, но опять же исходя из названия, она должна содержать порядок действий персонала детского сада при эвакуации детей. Инструкция должна содержать следующее:

Обратите внимание

порядок оповещения о пожаре;
порядок эвакуации каждой группы детского сада, исключающий появление паники;
места эвакуации, с учетом холодного времени года;
порядок проверки наличия детей после эвакуации;
порядок информирования руководства детского сада о проведенной эвакуации с указанием количества детей и другой информации.

Каждое полугодие должны проходить практические тренировки лиц, которые обязаны организовать и проводить эвакуацию по инструкции о действиях персонала по эвакуации людей.

Отдельные требования к противопожарному режиму в детских садах Руководитель детского сада должен организовать передачу в ближайшее подразделение пожарной охраны информации о количестве людей, находящихся на объекте (в том числе в ночное время).

Топка печей в зданиях детских садов с печным отоплением заканчивается не позднее чем за 1 час до прихода детей.

В детских садах должны находиться исправные электрические фонари из расчета 1 фонарь на 50 человек.

Отдельно стоит остановиться на организации проведения мероприятий (утренники, праздники).

Перед началом мероприятия необходимо проверить на соответствие требованиям пожарной безопасности помещение в котором оно будет проходить. На мероприятиях могут применяться электрические гирлянды и иллюминация, имеющие соответствующий сертификат соответствия. При обнаружении неисправности в иллюминации или гирляндах (нагрев проводов, мигание лампочек, искрение и др.) они должны быть немедленно обесточены. Новогодняя елка должна устанавливаться на устойчивом основании и не загромождать выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее 1 метра от стен и потолков.

Кроме этого существуют следующие запреты, а именно запрещено:

применять пиротехнические изделия, дуговые прожекторы и свечи;
украшать елку марлей и ватой, не пропитанными огнезащитными составами;
проводить перед началом или во время представлений огневые, покрасочные и другие пожароопасные и пожаровзрывоопасные работы;
уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и др.;
полностью гасить свет в помещении во время спектаклей или представлений;
допускать нарушения установленных норм заполнения помещений людьми.

Персонал детских дошкольных образовательных учреждения допускается к работе только после прохождения обучения в виде противопожарных инструктажей, а также
в виде пожарно-технического минимума по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам.

Непосредственно в организации обучаются следующие категории работников:

педагогические работники дошкольных образовательных учреждений;
работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации.

С отрывом от производства проходят обучение пожарно-техническому минимуму:

руководители и лица, исполняющие их обязанности;
работники, ответственные за пожарную безопасность организаций и проведение противопожарного инструктажа.

Важно

В детских садах обязательно проводится перпротивопожарная пропаганда, как среди детей, таки среди работников учреждения.

материал взят с сайта

Источник: http://volgospas.ru/poleznaya-informatsiya/pozharnaya-bezopasnost-v-detskih-sadah

Пожарная безопасность в ДОУ (детском саду) | Охрана труда и техника безопасности в школе

В дошкольных образовательных учреждениях особое внимание необходимо уделить пожарной безопасности, обучению детей правилам поведения при пожаре, противопожарной защите помещений.

Настоящий раздел пожарная безопасность в ДОУ раскрывает требования к администрации и сотрудникам в плане пожарной безопасности, определяет правила пожаробезопасного функционирования детского сада.

На контроле администрации систематически находится пожарная безопасность в детском саду, педагогический персонал в обязательном порядке проводит с воспитанниками инструктажи, беседы по правилам пожарной безопасности для детей в ДОУ.

В этом разделе можно бесплатно скачать инструкции по пожарной безопасности в ДОУ (новые, 2017 год), инструктажи по пожарной безопасности в ДОУ новые, требования противопожарной защиты помещений, зданий и территории детского сада.

Цель каждой разработанной инструкции по пожарной безопасности в детском саду — не допустить пожароопасную ситуацию, предотвратить возникновение пожара в ДОУ, дома и на улице, сберечь здоровье и жизни детей.

Представлены основные инструкции о мерах пожарной безопасности в ДОУ, инструкции по пожарной безопасности для администрации, сотрудников, порядок действия при пожаре и т.д.

Ответственным за пожарную безопасность и противопожарную защиту в ДОУ является заведующий детским садом. Он может назначить приказом лицо, ответственное за пожарную безопасность в учреждении.

В обязательном порядке ответственным должна быть разработана инструкция о мерах пожарной безопасности в ДОУ (детском саду), а также на складах, на пищеблоке, в спортивном и музыкальном зале.

1. Инструкция о мерах пожарной безопасности в ДОУ
2. Инструкция по пожарной безопасности в ДОУ
3. Инструкция о мерах пожарной безопасности на пищеблоке ДОУ
4. Инструкция о мерах пожарной безопасности на складе продуктов в ДОУ
5.

Совет

Инструкция о мерах пожарной безопасности на складе инвентаря и ТМЦ в ДОУ
6. Инструкция о мерах пожарной безопасности в прачечной ДОУ
7. Должностная инструкция по пожарной безопасности заведующего ДОУ
8.

Должностная инструкция ответственного за пожарную безопасность
9.

Инструкция по пожарной безопасности для дежурного администратора ДОУ

Очень важно довести до ведома всех работников детского сада положения инструкции о порядке содержания и приведения помещений ДОУ в пожаробезопасное состояние с целью предупреждения возгораний в кабинетах, затопления.

Должностные лица и работники дошкольного образовательного учреждения должны четко знать порядок действий при возникновении пожара и эвакуации для того, чтобы своевременно и безопасно провести эвакуацию детей, вовремя сообщить в пожарную службу и заведующему ДОУ, принять соответствующие меры по тушению очага возгорания при отсутствии угрозы жизни.

10. Инструкция по пожарной безопасности для сотрудников ДОУ
11. Инструкция о порядке действий должностных лиц в случае возникновения пожара в ДОУ
12. Инструкция о действиях персонала при эвакуации в случае возникновения пожара в ДОУ
13. Инструкция о порядке содержания и приведения помещений ДОУ в пожаробезопасное состояние
14. Инструкция по пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий в ДОУ
15. Инструкция по пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий в ДОУ
16. Правила пожарной безопасности для детей в ДОУ
17. Правила пожарной безопасности для детей дома
18. Порядок действий сотрудников при эвакуации в случае возникновения пожара ДОУ
19. Инструкция о мерах пожарной безопасности при проведении ремонтных работ ДОУ
20. Инструкция о мерах пожарной безопасности при проведении окрасочных работ ДОУ
21. Инструкция о мерах пожарной безопасности при проведении временных огневых работ ДОУ
22. Памятка по эксплуатации пожарной сигнализации для заведующего ДОУ

Источник: http://ohrana-tryda.com/pojarnaya-dou

Ссылка на основную публикацию