Памятка рупт-1-0,4 модель 01. рабочая проверка. проверка 1

Проверка N1 дыхательного аппарата

При проверке N 1 дыхательного аппарата необходимо:

Проверка № 1 проводится перед заступлением на боевое дежурство, а также перед проведением тренировочных занятий на свежем воздухе и в непригодной для дыхания среде, если пользование аппаратом предусматривается в свободное от несения караульной службы время (боевого дежурства).

При проведении проверки №1 необходимо:

проверить исправность лицевой части;

Проверку исправности лицевой части произвести визуально. Если лицевая часть полностью укомплектована и отсутствуют повреждения ее элементов, она считается исправной.

проверить исправность аппарата в целом;

При проверке аппарата в целом необходимо проверить надежность крепления подвесной системы, баллона (баллонов) и манометра, убедиться в отсутствии механических повреждений узлов и деталей, а также надежности соединения лицевой части с легочным автоматом.

проверить наличие избыточного давления в подмасочном пространстве;

Обратите внимание

3.2.3 Проверка наличия избыточного давления в подмасочном пространстве лицевой части проводить системой СКАД-I в соответствии с руководством по эксплуатации системы.

Избыточное давление должно быть 300…450 Па.

проверить величину давления, при котором срабатывает сигнальное устройство;

Проверку величины давления, при котором срабатывает сигнальное устройство, произвести следующим образом:

— отсоединить легочный автомат от лицевой части;

— открыть вентиль (вентили) баллона (баллонов), тем самым, заполнив воздуховодную систему аппарата воздухом;

— закрыть вентиль (вентили);

— плотно закрыть ладонью выходное отверстие в легочном автомате;

— включить легочный автомат, нажав кнопку дополнительной подачи (байпас) легочного автомата;

— плавно открывая ладонью отверстие в легочном автомате, стравливать воздух до включения звукового сигнала.

Если при давлении воздуха в баллоне 6,2…….5,0 МПа (62….50 кгс/см2) слышен звуковой сигнал, звуковой сигнализатор считается исправным;

проверить герметичность линий высокого и редуцированного давления;

Проверка герметичности линий высокого и редуцированного давления проводить системой СКАД-I в соответствии с руководством по эксплуатации системы.

проверить исправность легочного автомата и клапана выдоха;

Для проверки исправности легочного автомата и клапана выдоха приложить лицевую часть к лицу, предварительно выключив легочный автомат, нажав на рычаг управления в направлении «Выкл» до упора (см. рис.

8), полностью открыть вентиль баллона и сделать 2…3 глубоких вдоха и выдоха. При первом вдохе легочный автомат должен включиться. Не должно ощущаться сопротивление дыханию.

Вставить палец под обтюратор лицевой части и убедиться в наличии потока воздуха из–под лицевой части.

Затем убрать палец, задержать дыхание приблизительно на 10 сек и, на слух, убедиться в отсутствии утечки воздуха.

Важно

Выключить легочный автомат, при этом подача воздуха прекратится. Отвести лицевую часть от лица.

проверить исправность устройства дополнительной подачи воздуха легочного автомата;

Для проверки исправности устройства дополнительной подачи воздуха открыть вентиль баллона (баллонов) и, нажимая на рычаг управления в направлении «Вкл.» включить дополнительную подачу. Если прослушивается характерный звук потока воздуха, устройство считается исправным. Закрыть вентиль баллона.

проверить исправность редуктора;

Проверка исправности редуктора проводить системой СКАД-I в соответствии с руководством по эксплуатации системы.

Редуктор считается исправным, если редуцированное давление составляет 0,7…0,85 МПа.

проверить давление воздуха в баллоне.

Проверить давление воздуха в баллоне по показанию манометра аппарата, открыв и закрыв вентиль баллона при выключенном легочном автомате. При заступлении на боевое дежурство давление воздуха в баллоне должно быть не менее 24,5 МПа.

Давление воздуха в баллоне аппарата необходимо контролировать с учетом температуры окружающего воздуха в соответствии с «Наставлением по газодымозащитной службе Государственной противопожарной службы МВД России» 1996г (Приложение 13, таблица 2).



Источник: https://infopedia.su/16x7fa2.html

Тема: № 7 Приборы проверки параметров работы СИЗОД

1. СистемаконтролядыхательныхаппаратовСКАД-1

Предназначена для стационарного использования на контрольных постах и базах ГДЗС, а также для работы на месте пожара.

Система позволяет проводить следующие виды проверок:

— герметичности дыхательного аппарата с лицевой частью;

— вакуумметрического давления открытия легочных автоматов без избыточного давления спасательного устройства;

— редуцированного давления дыхательных аппаратов;

— избыточного давления воздуха в подмасочном пространстве лицевой части при нулевом расходе воздуха;

— герметичности воздуховодной системы спасательного устройства без избыточного давления под лицевой частью;

— собственной герметичности системы при избыточном и вакуумметрическом давлении воздуха;

— собственной герметичности системы с муляжом головы или проверочным диском.

Наименование основных параметров системы СКАД-1

1 Диапазон измерения низкого давления, Па редуцированного давления 1000
2 Верхний предел измерения МПа, не менее 1,5
3 Диапазон измерения времени 0…3600
4 Полезный объем насоса, дМ3 не менее 0,5
5 Габаритные размеры, мм не более 420x260x220
6 Масса системы с комплектом переходников, кг не более 7
7 Масса муляжа головы человека СКАД.50.000, кг не более 1,8
8 Масса проверочного диска ДИП.88.00.000, кг не более 4,0
9 Срок службы системы, не менее, лет 10

Система состоит из контрольно-измерительного блока, размещенного в переносном пластиковом корпусе 1. Корпус закрывается крышкой 2, имеет ручку для переноса 3, замок крышки 4, проушину для транспортной пломбы 5, отсек для переходников 6 и кнопку-фиксатор 7. Кроме того, в состав системы входит муляж головы человека 8 или проверочный диск 9 с трубкой 10.

В корпусе размещен контрольно-изме­рительный блок. Органы управления блоком, контрольно-измерительные приборы и устройства подключения к блоку (муфта присоединительная и быстроразъемное соединение) вынесены на панель управления.

На панели размещены: присоединительная муфта 1 (резьба М45'3) с уплотнительным кольцом 2 и заглушкой 3, кнопка сброса избыточного или вакуум метрического давления 4, рычаг переключения «избыток-вакуум» 5, мановакуумметр 6, фиксатор рукоятки насоса 7, рукоятка насоса 8, кнопка сброса редуцированного давления 9, быстроразъемное соединение (БРС) 10, манометр редуцированного давления 11, секундомер 12.

Контрольно-измерительный блок системы состоит из двух автономных блоков:

блока низкого давления; блока редуцированного давления.

Источником давления в блоке служит ручной поршневой насос 1 с пружиной возврата штока насоса в рабочее (крайнее верхнее) положение.

При нажатии на переключение которого в одно из его положений определяет создание в блоке рукоятку насоса воздух под давлением поступает к пневмораспределителю 2, вакуумметрического или избыточного давления.

Совет

От пневмораспределителя избыточное (вакуумметрическое) давление поступает к муфте 3, предназначенной для присоединения проверяемого узла аппарата или переходника; мановакуумметру 4, предназначенному для контроля давления в блоке и пневмораспределителю 5 с регулируемым дросселем, предназначенному для сброса давления в блоке.

Блок редуцированного давления. Редуцированное давление от воздуховодной линии дыхательного аппарата поступает в блок через быстроразъемное соединение 6.

Значение редуцированного давления контролируется манометром 7. Сброс давления в блоке осуществляется пневмораспределителем 8.

Проверку работоспособности дыхательных аппаратов проводят в соответствии с методикой, приведенной в инструкции по эксплуатации на данную систему.

2. Установка контрольная КУ-9В предназначена для контроля основных эксплуатационных параметров дыхательных аппаратов со сжатым воздухом:

отечественных: АП-98-7К, АП-2000, АИР-317Р, АИР-98МИ, АИР-300СВ,

ITTC+90D «Базис» и АСВ-2;

зарубежных: PA-90 Plus с масками PanoramaNova и PanoramaNovaStandard, SpiromaticQS с маской Spiromatic-S и AIR-РАК 4.5 Fifty с маской AV-2000.

Установка может эксплуатироваться в макроклиматическом райо-не с умеренным климатом при температуре окружающей среды от +5 до +50°С с относительной влажностью от 30 до 80%.

Основные тактико-технические характеристики

Читайте также:  Гуманитарная помощь. цели, принципы и что предусматривает.
Наименование основных параметров установки КУ-9В Значение
1. Диапазон измерения избыточного и вакуумметрического давления, Па от0до1000
2. Верхний предел измерения редуцированного давления, МПа, не менее 1,5
3. Габаритные размеры установки, мм не более Габаритные размеры установки в сумке, мм не более 300x250x200 210x270x300
4. Масса установки не превышает, кг 4,5
5. Масса установки в комплектации с муляжом, размещенной в сумке (укладке), кг не более 10
6. Масса муляжа головы человека, кг не более 3,0
7. Срок службы системы, не менее, лет 10

Установка, обеспечивает контроль следующих параметров дыхательных

аппаратов в соответствии с типовыми методиками проверок:

1. По аппарату с избыточным давлением:

— герметичности воздуховодной системы дыхательного аппарата;

— избыточного давления в подмасочном пространстве лицевой части (без расхода);

— давления на выходе редуктора (без расхода);

— герметичности клапана редуктора;

— давления открытия предохранительного клапана редуктора аппаратов АИР-98МИ и АИР-300СВ.

2. По зарубежному аппарату с избыточным давлением:

— герметичности воздуховодной системы дыхательного аппарата;

— избыточного давления в подмасочном пространстве лицевой части (без расхода);

— давления на выходе редуктора (без расхода).

3. По аппарату без избыточного давления:

— герметичности легочного автомата при избыточном и вакуумметрическом давлении;

— давления открытия клапана легочного автомата;

— давления на выходе редуктора (без расхода);

— герметичности клапана редуктора;

— давления открытия предохранительного клапана редуктора аппаратов АИР-317Р и АСВ-2.

4. По спасательному устройству:

— герметичности воздуховодной системы дыхательного аппарата со спасательным устройством без избыточного давления;

— герметичности шлем-маски и легочного автомата спасательного устройства без избыточного давления при вакуумметрическом давлении;

— давления открытия клапана легочного автомата спасательного устройства без избыточного давления.

При контроле параметров необходимо обтюратор маски и муляжа (в месте прилегания обтюратора маски) протереть тампоном, обильно смоченным в водопроводной воде, для удаления абразивных материалов и других посторонних частиц.

Проверки проводить на непросушенной маске и муляже.

Установка (рис. 6.8) представляет собой корпус с крышкой 1, в котором на панели 4 смонтированы следующие основные части: насос 2, распределитель 3, клапан сброса 9, шланг 5, резьбовое гнездо 6, ниппель 22, манометр 7 с верхним пределом измерения 2,5 МПа (25 кгс/см2), мановакуумметр 8 с верхним пределом измерения ±1000 Па (±

В состав установки входит также муляж, который предназначен для крепления и герметизации лицевой части.

Обратите внимание

Муляж имеет трубку для соединения его с установкой и пробку для герметизации отверстия А. Через отверстие А избыточное или вакуумметрическое давление, создаваемое насосом установки, поступает в подмасочное пространство.

Насос обеспечивает создание в воздуховодных системах установки, муляжа и проверяемого аппарата избыточного и вакууметрического давления.

Распределитель обеспечивает переключение режимов работы насоса, а также сброс давления из воздуховодных систем установки, муляжа и проверяемого аппарата.

Клапан сброса предназначен для сброса давления из воздуховодных систем установки и проверяемого аппарата, а также для точной установки стрелки мановакуумметра на нужное давление.

Шланг предназначен для соединения манометра установки с линией редуцированного давления проверяемого аппарата.

Резьбовое гнездо предназначено для подсоединения легочного автомата без избыточного давления, а ниппель для подсоединения муляжа.

Манометр предназначен для измерения редуцированного давления проверяемых аппаратов.

Мановакуумметр предназначен для измерения избыточного или вакуумметрического давления, создаваемого в воздуховодных системах установки и проверяемого аппарата.

Важно

Атмосферный клапан предназначен для соединения внутренней полости установки с атмосферой и используется в случаях, когда открытие крышки затруднено из-за присасывания ее к корпусу.

Секундомер предназначен для контроля времени при проверках дыхательного аппарата.

Держатель на крышке предназначен для крепления переходников.

На крышке корпуса размещена информация по проверке установ­ки перед ее применением.

Управление установкой осуществляется распределителем и клапаном сброса.

Распределитель имеет три фиксированных положения:

В положении «+» обеспечивается создание насосом в воздуховодных системах установки, муляжа и проверяемого аппарата избыточного давления, а также сброс вакуумметрического давления.

В положении «-» обеспечивается создание насосом в воздуховодных системах установки, муляжа и проверяемого аппарата вакуумметрического давления, а также сброс избыточного давления. В положении «ЗАКР» обеспечивается герметизация воздуховодных систем установки, муляжа и проверяемого аппарата.

Контроль избыточного и вакуумметрического давлений осуществляется по мановакуумметру.

Контроль редуцированного давления осуществляется по манометру.

Контроль времени при проведении проверок дыхательных аппаратов осуществляется по секундомеру.

Проверку работоспособности дыхательных аппаратов проводят в соответствии с методикой, приведенной в инструкции по эксплуатации на данную установку.

Источник: https://mchsnik.ru/articles/2203-tema-7-pribory-proverki-parametrov-raboty-sizod.html

Боевая проверка дыхательного аппарата

При боевой проверке необходимо:

— вынуть маску из сумки и провести внешний осмотр маски, если маска полностью укомплектована и отсутствуют повреждения ее элементов, она считается исправной;

— при закрытом вентиле баллона плотно приложить маску к лицу и попытаться сделать вдох. Если при вдохе создается большое сопротивление, не дающее сделать дальнейший вдох и не снижающееся в течение 2-3 с, дыхательный аппарат считается герметичным;

— открыть до отказа вентиль баллона, приложить маску к лицу и сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха. Если не ощущается сопротивление дыханию, легочный автомат и клапан выдоха считаются исправными;

— закрыть вентиль баллона, нажать на кнопку дополнительной подачи воздуха. Если при давлении воздуха в баллоне 5,5±1,0 МПа (55±10 кгс/см2) слышен звуковой сигнал, звуковой сигнализатор дыхательного ап­парата типа АИР считается исправным;

— давление воздуха в баллоне проверяется по показанию манометра;

— для АСВ-2 со встроенным манометром повернуть рукоятку вклю­чателя резерва воздуха против часовой стрелки на 90° до упора, переведя его из положения «Р» в положение «О». Если показание давления на мано­метре увеличилось на 3-4 МПа (30-40 кгс/см2), включатель резерва счита­ется исправным. После проверки рукоятку включателя резерва воздуха уста­новить в положение «Р»;

— для АСВ-2 с выносным манометром установить рукоятку включа­теля резерва воздуха в положение «Р» и открыть вентиль аппарата до отказа.

По манометру проверить рабочее давление воздуха в баллонах и закрыть вен­тиль аппарата. Нажатием на кнопку легочного автомата выпустить воздух из системы аппарата.

Если показатель остаточного давления воздуха на мано­метре составляет 3-4 МПа (30-40 кгс/см2), выключатель считается исправным.

Проверка№ 1 — вид технического обслуживания, проводимого и целях постоянного поддержания СИЗОД в исправном состоянии в процессе эксплуатации, проверки исправности и правильности функционирования (действия) узлов и механизмов противогаза (дыхательного аппарата).

Про­водится владельцем противогаза (дыхательного аппарата) под руководством начальника караула (в службе пожаротушения — старшего дежурной сме­ны) непосредственно перед заступлением на боевое дежурство, а также перед проведением тренировочных занятий на свежем воздухе и в непри­годной для дыхания среде, если пользование СИЗОД предусматривается в свободное от несения караульной службы время (боевого дежурства). Результаты проверки заносятся в журнал регистрации проверок № 1, срок его хранения 1 год.

Читайте также:  Тренировка в сизод в теплодымокамере

Проверку резервных СИЗОД осуществляет командир отделения.

Дата добавления: 2016-07-18; просмотров: 6695;

Источник: https://poznayka.org/s33308t1.html

Рэо ан-26

 Индикаторный блок (блок 28М) предназначен для проверки радиостанций Р-862, Р-863.

Фото 194.

С помощью блока 28 выполняются следующие операции:

— проверка работоспособности р/ст;

— измерение питающих напряжений р/ст;

— проверка ПУР (пульт управления р/ст);

— проверка вставки ЗУ.

 Блок ИН предназначен для проверки работоспособности р/ст Р-802.

Фото 195.

Он позволяет производить следующие контрольные операции:

— измерение питающих напряжений и контроль токов;

— проверку работоспособности приемопередатчика и систем автоматической подстройки частоты;

— проверку правильности набора волн р/ст;

— контроль правильности набора волн в ЗУ;

— контроль самопрослушивания.

Кроме того, блок может быть использован в качестве вольтметра постоянного тока и пробника.

Блок ИК предназначен для проверки работоспособности р/ст Р-832 и Р-832М.

Фото 196.

Он позволяет производить следующие контрольные операции:

— измерение питающих напряжений токов;

— проверку работоспособности приемопередатчика и систем автоматической подстройки частоты;

— проверку правильности набора волн р/ст;

— контроль правильности набора волн в ЗУ;

Кроме того, блок может быть использован в качестве вольтметра постоянного тока и пробника.

Совет

Измеритель тока и модуляции типа ИТМ-5М предназначен для измерения тока в эквиваленте антенны, глубины модуляции УКВ радиостанций диапазона 100-150 МГц.

 Фото 197.

Прибор одновременно служит эквивалентом антенны – на время измерения подключается к выходу передатчика вместо антенны.

Комплект измерительных приборов типа КСР-5 предназначен для проверки связных радиостанций и состоит из блоков ИТОМ и СГ.

Фото 198.

Блок ИТОМ (измеритель тока и модуляции) предназначен для:

— измерения антенного тока;

— коэффициента модуляции передатчиков;

— выходного напряжения приемников;

— проверки исправности телефонов.

Кроме этого, с помощью блока ИТОМ можно осуществлять модуляцию передатчиков напряжением частоты 1000±100 Гц, регулируемым в пределах от 0 до 2В.

Блок СГ (генератор сигналов) предназначен для измерения чувствительности приемников УКВ и ДЦВ диапазонов (100-390)МГц.

Блок СГ может быть использован либо находясь в чемодане вместе с блоком ИТОМ, либо вне чемодана и независимо от блока ИТОМ.

От генератора сигналов могут быть получены выходные напряжения высокой частоты в пределах от 5 до 500 мкв. С применением выносного декадного делителя на 20 дб диапазон выходных напряжений может быть расширен в сторону меньших величин до 0,5 мкв.

    Комплект измерительных приборов типа КСР-5М предназначен для проверки основных параметров связных р/ст, работающих в диапазоне частот 100-390 МГц, и состоит из блоков ИММ и СГ.

Фото 199.

Блок ИММ (измеритель мощности и модуляции) предназначен для:

— измерения падающей, отраженной и проходящей мощностей;

— измерения КБВ (коэффициент бегущей волны);

— измерения коэффициента модуляции;

— проверки исправности ларингофонов и микрофонов;

— контроля исправности телефонов;

— измерения выходных напряжений приемников;

— контроля напряжения 115В, 400Гц.

Обратите внимание

Блок СГ (сигнал генератор) служит для проверки чувствительности приемников связных УКВ и ДЦВ р/ст.

    Тензометр ИН-11 предназначен для проверки натяжения тросов, в частности используется для проверки натяжения тросовой антенны р/ст «Микрон».

Фото 200.

Мегомметр М1101 предназначен для измерения больших сопротивлений и применяется при испытаниях изоляции сетей, обмоток машин, трансформаторов и других электрических установок между собой и относительно земли.

В частности, применяется для проверки сопротивления изоляции АФС радиостанций.

Фото 201.

Контрольно-проверочный прибор П12-Мк (КПП) применяется для проверки функционирования, проведения регламентных и профилактических работ и нахождения неисправного блока радиостанции «Микрон» с точностью до сменного в условиях самолета.

Фото 202.

Прибор КПП обеспечивает:

— управление радиостанцией в процессе проверки;

— проверку определяющих (мощность, калибровка, глубина модуляции, чувствительность и др.) и вспомогательных параметров радиостанции;

— поиск неисправности с точностью до сменного, в условиях самолета, прибора;

— проверку этапов автонастройки радиостанции;

— выдачу в контролируемую станцию всех необходимых стимулирующих сигналов.

    Контрольный прибор самолетного оборудования КПСО-1В предназначен для проверки по высокой частоте общей работоспособности радиотехнической системы ближней навигации РСБН-2С при предварительной подготовке и при выполнении регламентных работ.

Фото 203.

Прибор позволяет производить проверку РСБН-2С по каналам:

— измерения азимута;

— измерения дальности;

— индикации;

— посадки (курс, глиссада).

    При проверке РСБН-2С по каналу посадки, КПСО-1В работает совместно с низкочастотным имитатором курса и глиссады НИКГ-1.

Фото 204.

Фото 205.

Прибор НИКГ-1 предназначен также для настройки и проверки по низкой частоте угловой чувствительности приемника СПАД-2 системы РСБН-2С по каналу посадки при проведении регламентных работ.

Комплект малогабаритного имитатора маяков МИМ-70

Фото 206.

предназначен для проверки бортового оборудования систем СП-50, ILS, VOR (бортовая аппаратура СП-50, КУРС-МП) по эфиру или по кабелю. (КРП, ГРП, МРП)

Важно

  Испытатель радиокомпасов ИРК-2 предназначен для проверки следующих основных параметров автоматических радиокомпасов АРК-5, АРК-54, АРК-10, АРК-11 и «Персик» без снятия аппаратуры с самолета, а также в условиях ремонтной мастерской:

— чувствительности приемника;

— предельной чувствительности радиокомпасов по приводу и по пеленгу;

— точности градуировки приемника АРК на частотах 155-310-620-1240 КГц;

Кроме того, ИРК-2 позволяет:

— производить проверку режимов всех ламп АРК и режимов отдельных блоков;

— производить измерения:

  • напряжений постоянного тока в пределах  0-300 В;
  • силы постоянного тока в пределах 0-300 mA;
  • напряжений переменного тока в пределах 0-300 В;
  • сопротивлений в пределах от 1ом до 1Мгом

ИРК-2 состоит из двух чемоданов,

Фото 207.

Фото 208.

 в которых размещены:

— генератор с измерительным прибором;

— курсозадатчик и другие элементы, необходимые для работы в полевых условиях.

Пульт контроля ГР-11А предназначен для проверки параметров РЛС «Гроза-26» при выполнении предварительной подготовки и регламентных работ.

Фото 209.

Прибор специальный ПС04-316 (пришедший на замену устаревшего ИМО-65),

Фото 210.

Фото 211.

предназначен для измерения пикового значения импульсной мощности на рабочих частотах передатчиков СО-63Б, СОМ-64, СО-69, СО-70, СД-67, СО-72, СОД-57М и их модификаций, а также других типов передатчиков бортового оборудования с аналогичными параметрами.

Пределы измерения мощности …… от 0,1 до 5000 Вт

Диапазон частот…………………от 700 до 1200 МГц

Прибор КАСО-I предназначен для предварительной проверки и проведения регламентных работ ответчиков, размещенных на ВС всех классов в условиях аэродрома и мастерских и позволяет производить:                                                                                    

Фото 212.

— проверку работоспособности супергетеродинного приемника и видеоусилителей ответчиков путем подачи соответствующих запросных сигналов;

—  проверку работы дешифратора ответчика на разных запросных кодах;

— допусковый контроль импульсной мощности передатчиков ответчиков;

— контроль всех ответных кодовых сигналов ответчиков в части активной радиолокации;

Читайте также:  Оказание первой помощи при травмах глаз: основные правила

— контроль правильности кодирования цифровой информации, передаваемой ответчиками СО-63А, СО-63Б, СОМ-64, СО-69, СО-72М;

— считывание цифровой информации, передаваемой ответчиками СО-63А, СО-63Б, СОМ-64, СО-69, СО-72М;                        

— контроль точности отработки блока преобразования ответчиков СО-63А, СО-63Б, СОМ-64, СО-69, СО-72М;

— допусковый контроль количества ответных сигналов, выдаваемых ответчиками;

— отыскание неисправного блока в ответчиках СО-63А, СО-63Б, СОМ-64, СО-69.

Прибор КАСО-II предназначен для проверки работоспособности и исправности антенно-фидерной системы самолетного ответчика.

Фото 213.

Прибор позволяет:

— проверить исправность всех приемных каналов;

— проверить наличие излучения ответчика.

Прибор КАСО-МЛ предназначен для проверки работоспособности ответчиков типа СОМ-64, СО-63-40Э в условиях аэродрома и мастерских.

Фото 214.

  Контрольно-проверочная аппаратура КП-РВ-4 служит для настройки и проверки низкочастотных и высокочастотных параметров радиовысотомера РВ-4 в лабораторных, заводских и полевых условиях.

Совет

В состав КП-РВ-4 входят приборы И-2 и К-2. Оба прибора являются самостоятельными и могут использоваться независимо друг от друга.

Фото 215.

Индикатор И-2 обеспечивает:

— проверку напряжений питания РВ-4;

— отработку показаний РВ-4 по высоте;

— отработку показаний РВ-4 по вертикальной скорости;

— индикацию сигналов (И-2 включено, контроль, опасная высота I, опасная высота II, сигнал надежности, калибровка тахогенератора, контроль работы);

— проверку выдачи звукового сигнала опасной высоты и формы напряжений с выхода усилителя низкой частоты и с выхода модуляторного блока РВ-4;

— подключение трех дополнительных приборов к розеткам ~115В 400Гц.

   Калибратор К-2 обеспечивает имитацию отраженных от земли сигналов и предназначен для калибровки радиовысотомера РВ-4 на высотах 10, 60, 500 и 1000м., а также для проверки чувствительности РВ-4 в точках 10 и 60м.

Фото 216.

Комплект прибора контроля дальномера (ПКД) предназначен для проверки по высокой частоте самолетного дальномера СД-67 (СД-67М, СД-75) и самолетного запросчика СДК-67, установленных на самолете, и для выполнения предварительной подготовки, регламентных и ремонтных работ.

Фото 217.

Проверка может производиться:

— по эфиру на удалении ПКД до 40м. от проверяемого дальномера и из спецмашины;

— по ВЧ кабелю длиной 3м. при непосредственном подключении к самолетному дальномеру;

— при совместной работе ПКД и КДЛ в лаборатории.

Источник: http://oleg-tulin.narod.ru/index/0-31

Рубрика

Порядок и последовательность проведения проверок, технического обслуживания защитных дыхательных аппаратов

Оперативная проверка:

а) внешний осмотр воздушного дыхательного аппарата;

б) проверка герметичности воздухопроводной системы аппарата на разряжение;

в) проверка работы легочного автомата и клапана выдоха;

г) проверка исправности выключателя резерва (где он есть);

д) проверка исправности сигнального устройства (где он есть);

е) проверка давления воздуха в баллонах (и).

Примечание: При использовании в воздушном дыхательном аппарате легочного автомата с устройством по созданию избыточного давления под маской, перед входом в непригодную для дыхания среду система подпора избыточного давления воздуха в маске обязательно должна быт включена.

Проверка № 1:

а) проверка исправности своей маски;

б) внешний осмотр воздушного дыхательного аппарата;

в) проверка герметичности воздухопроводной системы аппарата на разрежение;

г) проверка работы легочного автомата и клапана выдоха;

д) проверка давления воздуха в баллонах (и)

е) проверка герметичности системы высокого и редуцированного давления;

ё) проверка исправности выключателя резерва (где он есть);

ж) Проверка исправности сигнального устройства (где он есть).

Проверка № 2:

а) чистка воздушного дыхательного аппарата;

б) Внешний осмотр воздушного дыхательного аппарата;

в) проверка исправности и регулирования редуктора;

г) проверка исправности и регулирования предохранительного клапана редуктора;

д) проверка герметичности воздухопроводной системы легочного автомата в сборе с маской на избыточное давление;

е) проверка герметичности воздухопроводной системы легочного автомата в сборе с маской на разрежение;

ё) проверка исправности легочного автомата и клапана выдоха;

ж) проверка герметичности системы высокого и редуцированного давления;

з) проверка давления воздуха в баллонах (и) и исправности выключателя резерва (где он есть);

и) проверка исправности сигнального устройства (где он есть).

Проверка № 3

а) каждый воздушный дыхательный аппарат, проверяется, разбирается на узлы и детали для осмотра, промывки, чистки, дезинфекции, регулирования и сбора согласно их техническим описанием и инструкцией по эксплуатации;

б) проводится проверка маски, легочного автомата, редуктора, вентилей баллонов, включателя резерва воздуха, зарядного штуцера и, где предусмотрено конструкцией аппарата — сигнального и спасательного устройств;

в) выполняется ремонт и замена изношенных частей. Фильтры, прокладки, клапаны и все резиновые уплотнения, как правило, заменяют;

Обратите внимание

г) заканчивается проверка снаряжением воздушного дыхательного аппарата после его уборки, регулирования и проверки № 2.

Порядок и последовательность проведения проверок изолирующих регенеративных респираторов.

Оперативная проверка

а) проверка исправности маски;

б) проверка работы клапанов вдоха и выдоха;

в) проверка работы сигнального устройства (где он есть);

г) проверка герметичности защитного дыхательного аппарата на разряжение;

д) проверка работы избыточного клапана дыхательного мешка

е) проверка работы механизма постоянной подачи кислорода;

ё) проверка работы легочного автомата;

ж) проверка работы механизма аварийного подачи кислорода;

з) проверка давления кислорода в баллоне.

Проверка № 1

а) внешний осмотр защитного дыхательного аппарата

б) проверка работы клапанов вдоха и выдоха;

в) проверка работы сигнального устройства (где он есть);

г) проверка герметичности защитного дыхательного аппарата на разрежение;

д) проверка работы избыточного клапана дыхательного мешка

е) проверка соединений, находящихся под давлением кислорода;

ё) проверка работы легочного автомата и механизма постоянной подачи кислорода;

ж) проверка работы механизма аварийного подачи кислорода;

з) проверка давления кислорода в баллоне.

Проверка № 2

а) чистка защитного дыхательного аппарата;

б) внешний осмотр защитного дыхательного аппарата;

в) проверка пригодности регенеративного патрона к работе;

г) проверка герметичности воздухопроводной системы защитного дыхательного аппарата на разрежение;

д) проверка герметичности воздухопроводной системы защитного дыхательного аппарата на избыточное давление;

е) проверка работы механизма постоянной подачи кислорода;

ё) проверка работы легочного автомата;

ж) проверка работы механизма аварийной подачи кислорода;

з) проверка сопротивления открывания предохранительного клапана дыхательного мешка

и) проверка работы клапанов вдоха и выдоха;

к) проверка работы сигнального устройства (где он есть);

л) проверка соединений, находящихся под высоким давлением кислорода;

м) проверка давления кислорода в баллоне.

Проверка № 3

а) каждый изолирующий регенеративный респиратор, проверяемого разбирается на узлы и детали для осмотра, промывки, чистки, дезинфекции, регулирования и сбора согласно их техническим описанием и инструкцией по эксплуатации,

б) выполняется разборка воздухопроводной системы с проверкой маски и регенеративного патрона на герметичность,

в) выполняется разборка кислородопроводной системы с проведением обезжиривания деталей, работающих под давлением кислорода,

г) определение пригодности деталей (узлов) к дальнейшей эксплуатации, проведения ремонта и замены изношенных частей (фильтры, прокладки, клапаны и все резиновые уплотнения, как правило, заменяются),

д) заканчивается проверка снаряжением изолирующего регенеративного аппарата после его уборки регулированием и проверкой № 2 и № 3

Источник: http://oborudow.ru/ru/content/poryadok-i-posledovatelnost-provedeniya-proverok-zashchitnyh-dyhatelnyh-apparatov-i

Ссылка на основную публикацию