Основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности – предмет собирательный

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» введён в школах нашей страны сравнительно недавно, в 1991 году. Вводился он нелегко и постепенно.

До этого, правда, существовал другой, но похожий предмет — «Начальная военная подготовка».

На уроках «НВП» учили не только разбирать и чистить автомат, но и, например, оказывать первую медицинскую помощь, рассказывалось, как вести себя при пожаре и в других опасных ситуациях.

Обратите внимание

Однако новая дисциплина, «Основы безопасности жизнедеятельности», задумывалась более глубокой. Предмет призван был воспитывать культуру безопасности в обществе. Курс состоит из трех тематических разделов: безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; основы медицинских знаний и здорового образа жизни; основы военной службы, военная безопасность государства.

В ряду школьных предметов предмет ОБЖ стоит особняком. И на это есть ряд причин.

Вот лишь главные: ОБЖ единственный предмет в школе, где к преподавателю можно обращаться как по имени и отчеству, так и по воинскому званию; предмет ОБЖ преподаётся с элементами воинской дисциплины; предмет ОБЖ выводит юношей 10-х классов в мае на стрельбы из боевого оружия.

ОБЖ – такой же самостоятельный предмет, как химия, физика, русский язык. Только ответственность при его преподавании гораздо выше. ОБЖ — это предмет, в котором учитель не имеет права на ошибку.

От того, насколько хорошо преподаватель научит ребенка основам выживания, зависит жизнь самого школьника и окружающих его людей. Если на уроке ошибется учитель математики, максимум, что может случиться – школьник неправильно ответит на какой-то вопрос на контрольной или олимпиаде, если ошибётся учитель ОБЖ — это может стоить жизни ребёнка или окружающих людей.

Поэтому и методика преподавания предмета, немного другая, не стандартная для школы.

И критерии оценки работы преподавателя ОБЖ должны быть иными, отличными от критериев оценки работы преподавателя истории, географии, математики.

В том числе оценка записей в блог и выставляемых материалов на сайте «Мультиурок» по предмету «ОБЖ». Всё, что записывается мной в блоге, точно также используется и на уроках «Основ безопасности жизнедеятельности».

Предмет ОБЖ преподавать наиболее эффективно могут кадровые офицеры запаса министерства Обороны или профессиональные спасатели-офицеры МЧС, люди, многократно побывавшие в экстремальных и боевых ситуациях, которые могут дать учащимся не только книжные знания, но и передать свой личный опыт преодоления экстремальных ситуаций, опыт выживания в них. В результате получается живой, заинтересованный разговор, не оставляющиё учащихся равнодушными и остающийся в памяти учеников практически навсегда.

Важно

Для подготовки преподавателя ОБЖ «с нуля» необходимо затратить 11 000 учебных часов. По времени эта подготовка занимает почти девять лет. За это время можно сделать два выпуска преподавателей с дипломом бакалавра.

Это, пожалуй, главная причина, почему педагогические ВУЗы не берутся за подготовку преподавателей ОБЖ.

И остается одна категория, которая более-менее подготовлена для работы преподавателем ОБЖ в школе – это кадровые офицеры министерства Обороны.

Качество работы преподавателя ОБЖ на две трети зависит от качества выполненной работы учителем истории, биологии, химии, географии, физики, учителем физической культуры. Ведь практически на каждом занятии преподаватель ОБЖ опирается на ранее приобретённые учащимся знаниями по этим предметам.

Образно говоря, на уроках ОБЖ шлифуются ранее приобретённые знания — с основным упором на безопасность, на правила выживания в чрезвычайной ситуации. Подготовка школьной команды к соревнованиям «Школа безопасности» тоже не обходится без участия преподавателя физической культуры.

Все тестовые задания и школьных и муниципальных и региональных олимпиадных заданий предусматривают собирательность предмета ОБЖ, необходимость серьезных знаний по истории, географии, биологии, химии, физике. Прошло более двадцати пяти лет со времени введения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в школьный курс.

Наработался опыт преподавания. Стало понятно, что преподавать, как преподавать, что требовать от учащихся.

Ни в одном из предметов школьной программы, как в уроках основ безопасности жизнедеятельности, так явно не прослеживается связь между знанием и воспитанием.

Совет

Потому, что, не знание предмета ОБЖ может стоить слишком дорого: здоровья, разрушений или чьей-то жизни, а чтобы применить эти знания требуются определенные качества характера.

Вся работа преподавателей ОБЖ с учащимися строится на основе здоровье сберегающих технологий.

Военно-патриотическое воспитание — это самое важное направление деятельности преподавателя ОБЖ. Оно традиционно ближе и понятнее современной молодёжи потому, что их деды, отцы, близкие, являлись и являются непосредственными участниками событий, связанных с войнами. Идея служения Отечеству впитана ими вместе с молоком матери.

Значит, это направление воспитания на данном этапе является наиболее приемлемым сегодня и может дать быстрый эффект в ближайшем будущем.

Школа Мужества, пройденная старшими поколениями, достойна того, чтобы школьники о ней знали и чтобы они гордились, что в нашей стране — России любые проблемы, возникающие перед народом, всегда будут решены независимо от их сложности.

Преподавание предмета ОБЖ – это подготовка детей к жизни, к выживанию в самых сложных ситуациях, в самых сложных видах жизнедеятельности. Это воспитание гражданина – патриота, любящего свою Родину – Россию.

И готового в любой момент встать в строй защитников Отечества в Вооружённых Силах России — должно быть, и есть главное в работе преподавателя ОБЖ.

Подводя итог сказанному, еще раз хочется отметить, что без оснащённого оборудованием и наглядными пособиями кабинета ОБЖ, без преподавателя ОБЖ — кадрового офицера министерства Обороны сегодня невозможно в полном соответствии с программой курса решать задачи, поставленные министерством Образования РФ, министерствами Обороны и МЧС — задачи, которые ежедневно ставит перед нами жизнь. По выживанию в мире грозном и все более непредсказуемом, предвоенном, по воспитанию личности любящей своё Отечество и способной встать на защиту своей Родины-России.

Главной целью предмета ОБЖ является создание условий для формирования у обучающихся системы приоритетов и ценностей в области безопасности жизнедеятельности, развитие врожденных и формирование приобретенных качеств личности, обеспечивающих возможность предвидеть угрозы и опасности.

Уметь защищаться от угроз и опасностей, привитие знаний, умений и навыков обеспечения безопасности во всех сферах жизнедеятельности, мотивирование у молодежи безопасной жизнедеятельности, любви к своей Родине.

Одним из способов достижения данной цели можно считать Всероссийскую олимпиаду школьников по основам безопасности жизнедеятельности

Курс ОБЖ, включенный в школьную программу представляет собой одну из многочисленных форм психолого – педагогического воздействия на процесс формирования личности.

Обратите внимание

Программы по этой дисциплине ориентированы преимущественно на изучение правил и социальных норм поведения человека в различных ситуациях как природного и техногенного, так и социального характера. В том числе и в экстремальных ситуациях.

В учебниках практически ничего нет по патриотическому воспитанию учащихся, хотя примеров героизма наших сегодняшних офицеров и солдат очень много. Патриотическое воспитание — это практически две трети работы учителя ОБЖ, как в классе, так и во внеаудиторной работе.

Курс Основы Безопасности Жизнедеятельности включает в себя основы знаний многих предметов, формирует и образовывает личность, воспитывает в учащихся такие качества характера как воля, сила духа, выносливость, мужество, честность, терпение, выдержка, психологическая устойчивость к стрессовым ситуациям, ответственность за собственные поступки и слова.

Читайте также:  Комплекс природоохранных мероприятий

Без наличия в школе комплекса учебно-материальной базы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», и прежде всего кабинета, сегодня очень сложно добиться необходимого эффекта в подготовке школьников к самостоятельной жизни, к выживанию в мире нарастания опасных и чрезвычайных ситуаций природного, экономического, военного, социального и техногенного характера. Сложно, не имея необходимой учебно-материальной базы по предмету ОБЖ в школе, решать задачи развития и модернизации Российского образования, по воспитанию личности, любящей свою Родину, способной встать на защиту своей Родины.

Не мало претензий можно высказать и в отношении учебников по ОБЖ, полученных школами Моздокского района в 2013 году. По большей части они написаны «сухим», формальным, «взрослым» языком.

Изобилуют ненужными теоретическими сведениями, определениями, формулировками, перегружая и без того переполненную избыточной информацией школьную программу. Тексты для учебников изобилуют сложными для понимания и «корявыми» с литературной точки зрения объяснениями.

Многое из этого проще было бы показывать на практике или с помощью видео просмотров.

И самое главное, в учебниках по ОБЖ практически ничего нет по военно-патриотическому воспитанию, что сейчас очень востребовано жизнью. Примеров героизма в сегодняшней российской армии много.

Это и подвиг майора Солнышкина, который спасая жизнь солдату, лег на гранату. Это и подвиг лейтенанта Александра Прохоренко в Сирии, вызвавший огонь на себя когда оказался в окружении боевиков ИГИЛ.

И таких примеров можно приводить много. Ничего подобного в учебниках ОБЖ нет.

Важно

Программный материал курса ОБЖ не согласован с другими предметами: физикой, географией, биологией, химией. Пример: в 10 классе в I полугодии в модуле «Гражданская оборона» изучается тема «Ядерное оружие», а соответствующий этой теме раздел физики «Квантовая механика» изучается в 11 классе во II полугодии. И такое несогласование по всем разделам курса ОБЖ.

Учебная программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» подлежит пересмотру как концептуально, так и тематически, поскольку она уже совершенно не согласуется с требованиями сегодняшнего дня.

Уже в календарно-тематические планы 2014-2015 учебного года было внесено примерно 30% новизны, тем занятий, которых нет в учебниках, в планы 2016-2017 учебного года добавлено ещё 10-15% новизны.

Анализ истории свидетельствует, что потребность обеспечения безопасности относится к числу основных мотивов деятельности людей и сообществ.

Стремление к безопасности обусловило объединение наших пращуров в сообщества, формирование силовых структур (армии, полиции и многочисленных служб охраны, в том числе от стихийных бедствий), предопределило образование многих международных организаций и, в конечном счете, привело к созданию ООН — призванной обеспечивать безопасность существования всего населения.

Главный продукт своей деятельности, который школа должна предъявить обществу – это подготовленный к самостоятельной жизни молодой гражданин, хорошо обученный, знающий историю, культуру своей страны, горячо любящий свою Родину – Россию и готовый защищать её интересы в политике, в дипломатии, с оружием в руках. Именно об этом говорит мой личный опыт тринадцатилетнего преподавания предмета в школе, из которых восемь лет я являюсь руководителем районного методического объединения преподавателей ОБЖ.

По предмету ОБЖ нет школьного экзамена, но каждый учащийся, каждый человек экзамен по ОБЖ сдаёт ежедневно и всю свою жизнь — таков результат многовекового опыта, накопленного человеком.

Поэтому в своих блогах я много внимания уделяю истории России, СССР, патриотизму воинов России и русского народа, международной политике, «горячим точкам» планеты.

Всё вместе взятое и есть предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» — и преподаваемое и изучаемое в школьном курсе. Эта информация, в том числе и для модераторов сайта.

Источник: https://multiurok.ru/blog/osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-priedmiet-sobiratiel-nyi.html

Презентация «Основы безопасности жизнедеятельности человека»

Инфоурок › ОБЖ ›Презентации›Презентация «Основы безопасности жизнедеятельности человека»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ОБЖ 5 класс.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тема урока: Основы безопасности жизнедеятельности человека

2 слайд Описание слайда:

Опасная ситуация – это стечение обстоятельств, которое при определенном развитии событий может привести к несчастью.

3 слайд Описание слайда:

Чрезвычайная ситуация Это обстановка, сложившаяся в результате аварии или опасного природного явления, которые повлекли человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде. Чрезвычайная ситуация отличается от опасной прежде всего тяжестью последствий.

4 слайд Описание слайда:

Совет

Чрезвычайные ситуации природного характера могут быть вызваны: Землетрясением; Наводнением; Ураганом; Бурей; Смерчем; Оползнем; Цунами; Извержением вулкана; Циклоном.

5 слайд Описание слайда:

Чрезвычайные ситуации техногенного характера могут быть вызваны: Промышленной аварией; Взрывом; Транспортной аварией; Пожаром; Гидродинамической аварией.

6 слайд Описание слайда:

Чрезвычайные ситуации социального характера наступают вследствие Ведения военных действий; При террористических актах; При эпидемиях.

7 слайд Описание слайда:

Необходимо постоянно вести себя безопасно, То есть, ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ, УМЕТЬ ИХ ИЗБЕГАТЬ, ЗНАТЬ, КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ.

8 слайд Описание слайда:

Для того, чтобы научиться безопасному поведению, необходимо: Решать ситуационные задачи, продумывая своё поведение в различных ситуациях; Постоянно совершенствовать свои физические качества, заниматься физкультурой и спортом, закаливать организм; Постоянно воспитывать в себе волевые качества и уравновешенность, которые помогут сохранить спокойствие в сложной обстановке и найти рациональный путь выхода из неё.

9 слайд Описание слайда:

ПОМНИТЕ! Чтобы обеспечить себе благополучную жизнь и максимально использовать все блага жизни, человек должен не только соблюдать ряд общепринятых правил поведения, но и целенаправленно готовиться к безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, владеть определенными знаниями, умениями и навыками в области безопасности жизнедеятельности.

10 слайд Описание слайда:

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ – это система поведения человека, снижающая вероятность опасной ситуации и уменьшающая ущерб от опасных и чрезвычайных ситуаций.

11 слайд Описание слайда:

Обратите внимание

ОСНОВНЫЕ СЛУЖБЫ И НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ Пожарная охрана — 01 Полиция — 02 Скорая помощь — 03 Аварийная газовая служба — 04 по мобильному телефону — 112

12 слайд Описание слайда:

НЕОБХОДИМО: — набрать номер телефона; — коротко сообщить причину вызова; — сообщить свой точный адрес; назвать свою фамилию и номер телефона с которого вы звоните; — записать фамилию принявшего ваш вызов.

Курс повышения квалификации

Оказание первой помощи детям и взрослым

Краткое описание документа:

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/material.html?mid=8904

ОБЖ.ру

А.Маченин, аспирант-медиапедагог, член ассоциации кинообразования и медиапедагоги… Читать дальше →Маченин Андрей Александрович, аспирант-медиапедагог, член ассоциации кинообразовани…

Читать дальше →С 21 по 23 сентября в МВДЦ «Сибирь» пройдет Сибирский образовательный форум (СОФ) –… Читать дальше →Автомобили уже давно перестали быть роскошью, превратившись в удобное с… Читать дальше →

В помощь педагогу: планы уроков по ОБЖ для школы и ВУЗов.

Подробно раскрыто содержание каждой темы: цель, задачи, ход занятия, вывод и вопросы к теме.

Обучающие ролики по безопасности жизнедеятельности. Что делать в той или иной ситуации.

Читайте также:  Обеспечение пожарной безопасности при проведении огневых работ

Подборка статей и научных публикаций о безопасности жизнедеятельности.

Сборник учебных пособий, книг и брошюр на тему основ безопасности жизнедеятельности.

Нормативная база, рефераты, новости, медиагалерея и множество других материалов по ОБЖ…

Словарь терминов и основных понятий в области основ безопасности жизнедеятельности.

А.Маченин, аспирант-медиапедагог, член ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, ведущий инженер управления мультимедийных  технологий МЧС России ФГБУ «Объединённая редакция МЧС России»   5 сентября 2017 года с учащимися Второго Московского кадетского корпуса МЧС…

Важно

Читать дальше →Спасатели оказали помощь пожилым жительницам с. Анастасьевка, школе и детскому саду в Хабаровском крае Сегодня, 3 декабря 2014 года, в Амурский спасательный центр МЧС России обратился глава Анастасьевского сельского поселения Хабаровского края с просьбой о помощ…

Читать дальше →ФОТОРЕПОРТАЖ На борьбу с циклоном вышли даже самые маленькие спасатели. Пока их родители-военнослужащие Амурского спасательного центра МЧС России- оказывают помощь автовладельцам на федеральной трассе, в городе Хабаровске и проводят работы по расчистке от снега, их …

Читать дальше →Маченин Андрей Александрович, аспирант-медиапедагог, член ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, ведущий инженер управления мультимедийных технологий ФГБУ «Объединённая редакция МЧС России» г. Москва +79153845915 machenin@yandex.ru Движение «Школа безопасн…

Читать дальше →

Федеральный институт развития образования «Учебно-исследовательская деятельность школьников»

Надежность технических систем и техногенный риск

Экономические механизмы управления рисками чрезвычайных ситуаций

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций

Компьютерное учебно-методическое пособие для подготовки специалистов организаций города Москвы по навыкам поведения в чрезвычайных ситуациях и чрезвычайных ситуациях военного времени

  • Уникальная и самая обширная база методических материалов в интернете по ОБЖ: учебные пособия, программы уроков, презентации для ведения урока, нормативно-правовая база документов и многое другое.
  • ОБЖ.ру помогает студентам, школьникам и специалистам в подготовке к экзаменам, написании рефератов и освоении материалов по безопасности жизнедеятельности.
  • Сайт ОБЖ.ру помогает гражданам обезопасить себя.

ОБЖ.ру – это информационно-образовательный веб-сайт, посвященный обучению и воспитанию основам безопасности жизнедеятельности. Данный веб-сайт несет следующие функции: пропаганда знаний в области безопасности жизнедеятельности; обучение детей, студентов, населения, педагогов и специалистов безопасности жизнедеятельности.

На данном веб-сайте представлены уникальные учебные материалы, авторские программы, а также методические пособия, нормативные документы, статьи и публикации как для обучающихся и педагогов, так и для родителей и всех кто интерсуется проблемами безопасности жизнедеятельности.

Сайт создан при поддержке Министерства науки и образования РФ, Министерства чрезвычайных ситуаций РФ, Федерального института развития образования и издательского дома «Третий Рим».Дорогие женщины! От всего сердца поздравляю вас с Международным женским днём! Наряду с мужчинами, вы несёте службу, спасая и защищая жизни, помогая преодолевать сложные жизненные ситуации. Только… Читать дальше →Дорогие женщины! От всего сердца поздравляю вас с Международным женским днём! Наряду с мужчинами, вы несёте службу, спасая и защищая жизни, помогая преодолевать сложные жизненные ситуации. Только… Читать дальше →Накануне праздника представители ведомства вышли на улицы городов, чтобы подарить женщинам комплименты и поздравления, цветы и стихи. Все представительницы слабого пола были приятно удивлен… Читать дальше →Накануне праздника представители ведомства вышли на улицы городов, чтобы подарить женщинам комплименты и поздравления, цветы и стихи. Все представительницы слабого пола были приятно удивлен… Читать дальше →На некоторых сайтах онлайн казино вы начинаете побеждать ещё до того как запускаете первый игровой слот. Если вы хотите ознакомиться с, пожалуй, лу… Читать дальше →Если вы любите всевозможные симуляторы азартных игр, то новое виртуальное заведение для всех геймеров находится по данной ссылке: клуб Вулкан на сайте… Читать дальше →Качественные автомобильные товары – залог комфортного и безпроблемного опыта вождения для каждого автолюбителя. Покупая высококачественные запчасти, масла,… Читать дальше →На сегодняшний день сложно встретить такого человека, который ни разу не пользовался бы персональным компьютером. Многие люди, которые активно пользуют… Читать дальше →

Источник: http://www.obzh.ru/

Основы безопасности жизнедеятельности

Домой / Учащимся / Основы безопасности жизнедеятельности

Выпускник научится:

  • классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;
  • анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;
  • формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;
  • разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;
  • руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Выпускник получит возможность научиться:

  • систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;
  • прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;
  • характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;
  • проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Выпускник научится:

  • характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;
  • характеризовать РСЧС [1]: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать факторы, которые определяют развитие гражданской обороны в современных условиях; характеризовать и обосновывать основные обязанности граждан РФ в области гражданской обороны;
  • характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
  • анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;
  • описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
  • анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использованию современных технических средств для информации населения о чрезвычайных ситуациях;
  • характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;
  • характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
  • анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения;
  • описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ;
  • моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.
Читайте также:  Типы (виды) пожарных лестниц: вертикальные п1, маршевые п2

Выпускник получит возможность научиться:

  • формулировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите обучающихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
  • подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»;
  • обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения Российской Федерации»;
  • различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Выпускник научится:

  • негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;
  • характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;
  • анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму;
  • воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;
  • обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;
  • характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;
  • моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.

Выпускник получит возможность научиться:

  • формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;
  • формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;
  • формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;
  • использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

Выпускник научится:

  • характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;
  • анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;
  • классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг и др.), и их возможные последствия;
  • систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества; формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди, решившие вступить в брак;
  • анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснять роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих

[1] РСЧС — Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.ОБЖ основы безопасности жизнедеятельности 2015-11-26

admin

МеткиОБЖ основы безопасности жизнедеятельности

Источник: https://shkola5sosva.ru/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatel-nosti.html

Основы безопасности жизнедеятельности

Осно́вы безопа́сности жизнеде́ятельности (ОБЖ) — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них.

Приказом Министерства образования РСФСР в 1991 году в государственных общеобразовательных учебных заведениях был введен курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ).

С 1 сентября 1991 года курс изучался во 2, 3, 6, 7, 10 и 11 классах, а с 1994 года Министерство образования РФ рекомендовало изучение курса ОБЖ в общеобразовательных учреждениях во всех классах (с 1 по 11 класс).

Инициаторами введения курса ОБЖ стали Министерство образования РСФСР и Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Курс ОБЖ реализует требования ряда Федеральных законов: «О безопасности», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О воинской обязанности и военной службе», «О радиационной безопасности граждан», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения» и др., а также ряда Постановлений Правительства РФ и других нормативно-правовых документов в области обеспечения безопасности граждан.

Изучение курса ОБЖ направлено на формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.

Тематически содержание курса включает в себя три основных раздела: безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

основы военной службы.

Совет

Главная задача курса ОБЖ видится не в подготовке учащихся к экстремальным ситуациям, а в укреплении их духовного, физического и психического здоровья, на основе чего и должна складываться безопасная жизнедеятельность.

Фондом «НИМБ» был предложена концепция формирования личности гражданина, личности безопасного типа, активность которой была бы направлена на безопасные способы самореализации индивидуальных возможностей существования. Раздел курса ОБЖ «Современный комплекс проблем безопасности» (автор В. В.

Сапронов, Институт безопасности жизнедеятельности Фонда «НИМБ») рассматривающий индивидуальную, национальную и глобальную системы безопасности как единую многоуровневую структуру, должен стать дополнительным, а по сути — ключевым, для данного курса.
 

Дальнейшее развитие курса ОБЖ связано с переносом главной цели курса с изучения опасностей и методов защиты от опасностей на воспитание культуры безопасности человека, раскрывающейся в особенностях познания и воспроизводства отношений безопасного бытия. Культура безопасности как компонент общей культуры представляет собой способы жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности, результаты этой жизнедеятельности и степень развитости личности и общества в этой сфере.

Источник: http://lemur59.ru/node/6

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector