О работе пожарного инспектора мчс

Как МЧС поставило на колени Пожарную охрану!?

С момента воссоединения пожарной охраны и МЧС на первоначальном этапе руководители МЧС обещали пожарным различные блага, успокаивали, что будет все хорошо и даже лучше чем было раньше. Часть обещанного было реализовано Подняли потолки по специальным званиям руководящего состава и Госпожнадзора, который вывели в отдельную касту. Обладатели погон с большими звездами росли как на дрожжах.

В дальнейшем обстановка стала меняться. Руководство МЧС стало формировать структуры Региональных центов, ЦУКСов, ЕДДС и делалось за счет численности противопожарной службы.

Началось плановое поэтапное снятие погон с личного состава подразделений ПО дислоцированных на земле, часть должностей из которых передавали в Региональные центры ЦУКСы, ЕДДС, оставшиеся переводили в разряд вольнонаемных с зарплатой в разы меньшей. 

Обратите внимание

Когда эти структуры были сформированы они стали показывать свою работу путем тотальных проверок пожарных подразделений, где были опытные зрелые, грамотные и авторитетные руководители с профессиональными коллективами. В большинстве случаев проверяющие стали встречать противостояние, непонимание и даже отвращение к таким проверяющим.

Для подавления проявления разума проверяющие стали применять армейские принципы. Подавление маскировали словами «дисциплина» и «порядок». С откровенно хамским и идиотским поведением проверяющие искали грязь, тенеты, окурки.

Для привития любви и преданности к МЧС во всех ПЧ потребовали развесить портреты руководителей МЧС, РЦ, ГУ, заучить наизусть кодексы чести сотрудника МЧС и разместить их в рамках во всех служебных помещениях.

Не каждый уважающий себя человек находясь в такой атмосфере способен адекватно воспринимать все происходящее и лед тронулся. Стали уходить опытные руководители и офицеры имеющие выслугу для пенсии. Цель была достигнута.

Руководству МЧС стали не нужны инакомыслящие пусть профессионально грамотные и опытные руководители. Нужны «солдаты» способные выполнять любые приказы, беспрекословно, точно и в срок.

Сложились благоприятные условия для коррупции и воровства. Хочешь служить-заплати. И платили. Госпожнадзор стал дербанить коммерческие структуры. Руководители в структуре МЧС тоже не стояли в стороне. Примеров огромное множество.

Настали в стране кризисные времена и от бюджетных структур потребовали оптимизировать расходы, однако руководство МЧС оказалось не готово к таким оборотам, т.к. привыкло жить как раньше на широкую ногу.

В 2015 году в отдельных субъектах денег не хватило для выплаты зарплаты в декабре, где некоторые «умные» руководители МЧС предложили пожарным взамен зарплаты взять кредиты в банках. Затем не стали выделять денег на содержание объектов ПО, оплату коммунальных услуг. Подразделения ПО погрязли в арбитражных судах.

Важно

Для снижения нагрузки на бюджет МЧС руководством министерства был запрещен прием на службу и работу в подразделения ПО на вакантные должности, а когда некомплект стал угрожающим, прием разрешили но только через Центральную аттестационную комиссию МЧС. Однако не взирая ни на что продолжалось плановое увольнение 45-летних. ГПН сократили более чем на 50%.

И как результат такой кадровой политики и проводимых реформ руководством МЧС:- возникшие пожары стали тушить на первоначальном этапе со значительным недостатком сил и средств. Огнем уничтожались целиком населенные пункты. Если уж в областном центре г.

Ростав-на-Дону выгорел целый квартал жилой застройки.- Участились случай массовой гибели пожарный. В 2016 г 8 чел. в столичном гарнизоне в Москве.

Руководство МЧС чтобы как-то оправдаться поменяли порядок учета пожаров, ущерба и гибели на них людей и умело манипулируют статистикой, показывая, что ежегодно идет снижение этих показателей.

Наверное пора подвести черту и сделать вывод. Пожарная охрана находясь сейчас в системе МЧС парализована глубоким внутренним кризисом и создается впечатление что она на грани падения в пропасть или подходит к самому краю.

Источник: https://mchsnik.ru/news/132-kak-mchs-postavilo-na-koleni-pozharnuyu-ohranu.html

Проверка МЧС: что проверяют пожарные при проверке организаций

Главная → Статьи → Правовое регулирование

Проверки пожарной безопасности

В России проведением проверок соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности, а также принятием мер в отношении различных субъектов по результатам этих проверок занимается Федеральный Государственный пожарный надзор (ГПН).

Предметом пожарной проверки является соблюдение требований пожарной безопасности на территориях, в зданиях и сооружениях, используемых (эксплуатируемых) организациями в процессе осуществления своей деятельности.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодно составляемыми графиками пожарных проверок. Ежегодные планы проверок до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок, размещаются на официальном сайте МЧС России.

Срок проведения каждой плановой и внеплановой проверки МЧС не может превышать двадцати рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения длительных экспертиз, срок может быть продлен распоряжением начальника органа ГПН, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Административная процедура проверки соблюдения требований пожарной безопасности проводится только в форме выездной проверки.

Плановые и внеплановые пожарные проверки

Основанием проведения проверки являетя распоряжения органа ГПН о проведении плановой (внеплановой) проверки. Распоряжение подписывается начальником органа ГПН либо его заместителем и заверяется печатью издавшего его органа ГПН.

Проверка должна проводиться только тем должностным лицом органа ГПН, которое указано в распоряжении о проведении проверки. В случае болезни (иных обстоятельств) проверяющего, начальником органа ГПН либо его заместителем издается новое распоряжение.

О проведении плановой пожарной проверки уполномоченные должностные лица объекта (руководитель организации или лица, правомочные действовать от имени руководителя), в отношении которого проводится проверка, уведомляются органом ГПН не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки.

Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения вручается под роспись должностным лицом органа ГПН уполномоченному лицу объекта.

Что проверяют пожарные при проверке?

При осуществлении плановой пожарной проверки проверяется соблюдение требований пожарной безопасности, в том числе: 

  • соответствия объекта требованиям пожарной безопасности;
  • выполнение организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
  • наличие документов по организации обучения мерам пожарной безопасности, а также знания требований пожарной безопасности в пределах компетенции;
  • готовность персонала к действиям в случае возникновения пожара;
  • правила поведения людей, порядок содержания территорий, зданий.

Непосредственно при проведении проверки должностные лица органов ГПН, при необходимости с привлечением экспертов и экспертных организаций, могут проводить следующие проверки:

  • Проверка документации по обеспечению пожарной безопасности, а также документов, характеризующих пожарную опасность.
  • Проверка наличия проектной и исполнительной документации на здания и системы противопожарной защиты.
  • Обследование территорий, зданий, сооружений, помещений с целью определения соблюдения требований пожарной безопасности технических регламентов, нормативных документов по пожарной безопасности и правил противопожарного режима. При этом пожарной проверке подлежат:
    1. въезды на территорию, проезды и подъезды для пожарной техники;
    2. противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и участками открытого хранения веществ и материалов;
    3. источники наружного противопожарного водоснабжения (наличие, характеристики, расположение, возможность подъезда пожарной техники);
    4. соответствие параметров зданий (площадь, этажность, высота) их степени огнестойкости, классам конструктивной пожарной опасности и категории по взрывопожарной и пожарной опасности;
    5. соответствие пределов огнестойкости и классов пожарной опасности строительных конструкций;
    6. классы пожарной опасности материалов, используемых для отделки (облицовки) помещений;
    7. наличие и состояние огнезащиты строительных конструкций, инженерного оборудования и материалов;
    8. категории производственных и складских помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности, их обозначение на дверях помещений;
    9. классы пожароопасных (взрывоопасных) зон и соответствие этим классам применяемого электрооборудования;
    10. защита от короткого замыкания и перегрузки электроустановок;
    11. молниезащита зданий и сооружений;
    12. устройства защиты от статического электричества;
    13. системы отопления (тип, теплоноситель, отвод продуктов сгорания, размещение радиаторов);
    14. системы вентиляции (размещение оборудования, огнестойкость воздуховодов, очистка от горючих отложений, огнезадерживающие клапаны);
    15. выполнение мероприятий по ограничению распространения пожара: разделение зданий на пожарные отсеки и секции, противопожарные преграды и заполнение проёмов в них, разделение помещений различных категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, огнепреграждающие устройства на оборудовании, огнестойкость узлов пересечения коммуникациями ограждающих конструкций, коммуникации за подвесными потолками,
    16. складирование горючих материалов;
    17. очистка конструкций и коммуникаций от горючих отходов и их уборка;
    18. эвакуационные пути и выходы: наличие и количество эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из зданий, рассредоточенность эвакуационных выходов, высота и ширина эвакуационных выходов, двери эвакуационных выходов (вид, наличие легкооткрываемых запоров, направление открывания), пути эвакуации и их параметры (протяжённость, ширина, высота, наличие препятствий, перепады высот, материалы отделки, освещённость, загромождение, хранение материалов), лестницы и лестничные клетки (тип лестниц и лестничных клеток, освещённость, уклон маршей лестниц, размещение оборудования и коммуникаций, размеры маршей, ступеней, площадок, наличие устройств для самозакрывания и уплотнений в притворах дверей), планы эвакуации (количество, соответствие планировке помещений и требованиям ГОСТ);
    19. лифты (огнестойкость шахт и дверей шахт, режим «пожар», подпор воздуха в шахты и лифтовые холлы);
    20. автоматическая пожарная сигнализация, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах, автоматические установки пожаротушения: наличие, соответствие проектной документации и нормам, работоспособность, электроснабжение;
    21. внутренний противопожарный водопровод: наличие, комплектация, пожарные шкафы, рукава, насосы, маркировка, работоспособность, проведение периодических испытаний;
    22. противодымная вентиляция: наличие, устройство, размещение оборудования, автоматизация, работоспособность;
    23. первичные средства пожаротушения: наличие, количество, марки и тип огнетушителей, размещение, перезарядка, исправность, ведение эксплуатационной документации;
    24. знаки пожарной безопасности, таблички с номером телефона вызова пожарной охраны;
    25. пожарные лестницы и ограждения на кровлях: наличие, количество, исправность, наличие протоколов испытаний;
    26. выходы на кровлю и в чердаки;
    27. применение электронагревательных приборов;
    28. режим складирования и допустимость совместного хранения материалов.

Права и обязанности проверяющих

Для того, чтобы представитель проверяемого объекта мог защитить законные права и интересы объекта в случае неправомерных действий со стороны должностных лиц органа ГПН, ему необходимо знать права и обязанности проверяющего.

Должностные лица органов ГПН при исполнении государственной функции имеют право:

  • запрашивать документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а при выявлении в них ошибок вправе требовать письменные пояснения;
  • беспрепятственно посещать объекты и проводить их обследования (в том числе проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и прочие мероприятия по контролю);
  • использовать технические средства фиксации хода и результатов проверки, а также выявленных нарушений требований пожарной безопасности;
  • привлекать экспертов и экспертные организации для проведения исследований, испытаний, экспертиз, а также представителей общественных организаций. При этом привлекаемые лица должны быть указаны в распоряжении о проверке;
  • выдавать предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Должностные лица органов ГПН при исполнении государственной функции не вправе:

  • осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении уполномоченного лица проверяемого объекта;
  • отбирать образцы продукции, пробы для проведения их исследований, испытаний и измерений без оформления соответствующих протоколов.

При проведении проверок должностные лица органов ГПН обязаны:

  • проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН;
  • предоставлять уполномоченному лицу объекта информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, а также знакомить его с результатами проверки;
  • осуществлять запись о проведенной проверке в журнале пожарных проверок при его наличии;
  • по требованию представлять информацию об органе ГПН, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения полномочий.

Права и обязанности проверяемых организаций

В свою очередь определенный набор прав имеют уполномоченные лица объектов, в отношении которых осуществляется проверка. Так, они могут непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения. Стоит отметить, что присутствовать могут как руководитель организации, так и их уполномоченные представители.

Руководитель или его представители вправе знакомиться с результатами проверки и указывать в акте о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с действиями должностных лиц органа ГПН, обжаловать решения и действия должностных лиц органа ГПН, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в досудебном порядке;

Лица, в отношении которых проводится проверка, обязаны:

  • обеспечить присутствие при проверке руководителей или уполномоченных представителей (ответственных за пожарную безопасность);
  • обеспечивать доступ должностным лицам органов ГПН при осуществлении ими проверок на территории, в здания, сооружения и на иные объекты, производственные, хозяйственные и иные помещения и строения;
  • предоставлять при проведении проверок по требованию должностных лиц органов ГПН сведения и документы о состоянии пожарной безопасности объекта защиты.
Читайте также:  Включайся в звено!

Акт проверки пожарных

По результатам проверки должностным лицом органа ГПН, проводящим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.

В акте проверки пожарных указываются: 

  • дата, время и место составления акта проверки;
  • наименование органа ГПН с указанием вида государственного контроля (надзора) — федеральный государственный пожарный надзор;
  • дата и номер распоряжения на проверку;
  • ФИО и должность лица, проводившего проверку;
  • ФИО и должность представителя объекта, присутствовавшего при проведении проверки;
  • дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
  • сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
  • сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки пожарной безопасности представителя объекта, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;
  • подписи должностного лица, проводившего проверку.

Подпись должностного лица органа ГПН, проводившего проверку, в акте проверки пожарных заверяется печатью должностного лица органа ГПН.

 К акту проверки пожарной безопасности могут прилагаться следующие документы:

  • решение о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты;
  • протоколы отбора образцов продукции, проб;
  • протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний), измерений и экспертиз;
  • объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушения требований пожарной безопасности;
  • предписания об устранении нарушений;
  • рапорт на продление срока проверки с визой начальника органа ГПН (в случае продления срока проведения проверки);
  • распорядительный документ органа прокуратуры (в случае проведения проверки в рамках прокурорского надзора).

Номер акта проверки должен соответствовать номеру распоряжения о проведении проверки.

Статью прислал: inzhener

Источник: https://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/pravovoe_regulirovanie/proverka_mchs_chto_proveryayut_pozharnye_pri_proverke_organizacij/

Государственный пожарный надзор России – 89 лет на страже пожарной безопасности

Ежегодно в России фиксируется около 150 тыс. пожаров, и только 20% из всех случаев носят производственный характер.
Несмотря на весь этот негатив, есть повод и для радости – Росстат фиксирует положительные тенденции в этой сфере.

Из года в год количество пожаров, как и показатели смертности, падают на 5-8%, что позволяет говорить о высокой эффективность государственных противопожарных программ и агитационных мероприятий, проводимых надзорными органами с общественностью и промышленниками.

Во всей этой работе нельзя не выделить заслуги органов Государственного пожарного надзора РФ. Одна из самых старых ведомственных структур России имеет не только богатейшую историю, но и устоявшиеся принципы работы, благодаря которым ежегодно удается сохранить сотни невинных жизней.

В преддверии Дня создания органов государственного пожарного надзора России, Карьерист.ру расскажет читателям о тех, кто сегодня стоит на страже их пожарной безопасности, и какой путь прошла их служба.

История Госпожнадзора РФ

Впервые о необходимости создания органа, который будет осуществлять государственную политику в сфере пожарной безопасности, заговорили еще на заре советской России.

Первый документ, который регламентировал подобную деятельность, был принят 18 июля 1927 года. Он назывался «Положение о госпожнадзоре», и именно эта дата считается днем создания данного государственного органа.

Важно понимать, что созданная тогда структура имела принципиально новый характер, поскольку стала первой противопожарной службой в мировой практике, которая должна была не ликвидировать возгорания, а предупреждать их.

Необходимость создания Госпожнадзора была надиктована самой жизнью – бурное развитие индустрии и промышленности, увеличение числа городских жителей, повсеместное использование электричества – все это стало причиной повышения количества городских пожаров.

Вопрос слишком беспокоил городское общество, и заставлял руководство муниципалитетов принимать массу мер по пожарной охране.

Однако, многие (как предприятия, так и граждане) их игнорировали (впрочем, как и сегодня), чем ставили под угрозу не только свои, но и чужие жизни и имущество. Все это уложилось основу будущей противопожарной службы.

Задачи пожарной инспекции, большинство из которых остаются актуальными и сегодня, были сформированы преподавателем Московского пожарного техникума В.А. Эллисоном. Среди прочих, он выделил необходимость в:

  • Установлении компетентного и авторитетного общего пожарного надзора.
  • Учреждении органа для компетентного консультирования населения по возникшим вопросам.
  • Создании экспертизы по пожарным вопросам.
  • Разработке пожарно-технических нормативов и установленных законом правил.
  • Проведении исследований и изучения материалов на предмет их горения, с целью создания соответствующей пожарной их классификации и т.д.

В процессе развития, начиная с банальной проверки населения и предприятий, Госпожнадзор впоследствии перенял на себя всю работу по предупреждению пожаров и разработке мер для соблюдения правил пожбезопасности.

Тем не менее, путь этой структуры оказался довольно тернист – существовал ряд трудностей, которые испытывала служба. Так, практически отсутствовала нормативная база, ощущалась острая нехватка квалифицированных кадров, не было лабораторий и прочей научно-технической подоплеки и т.д.

Все эти вопросе старались решить в довольно короткие сроки – подготавливались нормативно-правовые документы, открывались учебные заведения и исследовательские институты, выделялись средства, велась противопожарная пропаганда. Именно благодаря проведенной в довоенные годы работе, мы можем наблюдать ту эффективную службу, которая выполняет пожарный надзор сегодня.

Обеспечение пожарной безопасности сегодня

Несмотря на огромную роль и выполняемые объемы работы, Госпожнадзор является всего лишь структурным подразделением МЧС.

Его деятельность регулируется всего лишь постановлениями правительства – они определяют их структуру, полномочия, состав службы и прочие аспекты деятельности службы.

Согласно им, пожарный надзор представляет собой деятельность органов исполнительной власти, направленную на предупреждение, выявление и прекращение нарушений в области пожарной охраны, совершенных гражданами или организациями при использовании ими жилых и нежилых помещений, наблюдение за исполнением пожарных требований, а также разработку таких требований, в соответствии с условиями эксплуатации помещений.

Основной задачей в рамках данной деятельности является проведение плановых и внеплановых проверок граждан и организаций, на предмет соблюдения правил пожарной безопасности, и дача предписаний, исходя из результатов таких проверок.

Выполнение таких функций и задач невозможно было бы без масштабной иерархической структуры Госпожнадзора, которая разделена на 4 уровня:

  • Департамент надзорной деятельности МЧС. Данный орган является центральным в этой системе и именно на нем лежит обязанность разработки и реализации государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности.
  • Управления пожнадзора в региональных центрах МЧС. Реализует разработанную департаментом политику, в рамках которой организует, планирует и координирует деятельность в сфере обеспечения пожарной безопасности.
  • Управления пожнадзора в главных управлениях МЧС по субъектам федерации. Реализуют задачи, поставленные региональными управлениями, а также координируют работу «на местах».
  • Территориальные подразделения пожнадзора управлений в субъектах федерации. Непосредственно исполнители, которые осуществляют возложенные на службу обязанности по обеспечению пожарной безопасности на местах.

Как сообщает МЧС, сегодня в Госпожнадзоре проходит службу свыше 15 тыс. сотрудников, большинство из которых – дознавательский и инспекторский состав.

Все они ежегодно проводят около 800 тыс. контрольных мероприятий, в рамках которых выявляется около 6 млн нарушений пожарной безопасности и предложений по их устранению.

Сегодня работа пожарного инспектора считается довольно уважаемой в российском обществе, и именно поэтому многие мечтают овладеть этой профессией. Однако, все не так хорошо, как может показаться не первый взгляд.

Профессия – инспектор Госпожнадзора

Несмотря на гендерное равенство и множество женщин, работающих в МЧС, профессию пожарных инспекторов относят больше к мужской работе.

В большей степени это обусловлено стрессовыми и конфликтными ситуациями в процессе выполнения служебных обязанностей, необходимой жесткостью и армейской закалкой.

Все инспектора являются офицерами МЧС, работа которых заключается в проверке соблюдения нормативных предписаний. Инспектору приходится проверять множество организаций – от школ до продуктовых складов, от офисов до магазинов – и все они, в зависимости от типа здания и его условий, будут иметь свои требования, которые инспектор обязан знать наизусть.

Что характерно также и для любой другой государственной структуры – стать инспектором пожнадзора не так то и просто.

 Помимо необходимого профильного образования и безупречных знаний законодательства в области пожарной охраны, будущий инспектор должен быть годен к военной службе, и способен сдать специфический экзамен.

 Впоследствии все необходимые при поступлении на работу знания будут использоваться постоянно.

Ежедневно инспекторам приходится проводить массу проверок, в рамках которых они привлекают к ответственности нарушителей, выписывают им штрафы, выносят предписания на устранение нарушений, а также консультируют и дают необходимые предписания гражданам.

Такая специфика инспекторской работы имеет свои неприятные нюансы – помимо ненормированного графика и того, что постоянно приходится находиться «в движении» и «на ногах», она также переполнена огромным количеством бумажной работы – заполнение актов проверок, предписаний, протоколов, рекомендаций, отчетов, ответов, запросов и т.д.

При всем этом, будучи должностными лицами, инспекторы несут ответственность за принятые ими решения – свою правоту им часто приходится отстаивать в судах.

И вы ошибаетесь, если думаете, что работа инспектором предполагает большую зарплату – все, на что могут рассчитывать служащие – 30-40 тыс. в месяц.

Совет

На большее можно рассчитывать только в случае занятиях каких-либо руководящих должностей. Однако, работа инспектором предполагает некоторые перспективы – в случае достаточного количества опыта хорошего специалиста могут пригласить на работу на какое-либо частное предприятие, в качестве специалиста по пожарной охране.

Понимая всю важность его работы, многие рекрутеры готовы предложить таким специалистам зарплату в 60-70 тыс. рублей, что куда приятнее, чем ставка инспектора. Впрочем, многих не останавливает низкая зарплата, ведь работа которую они выполняют, намного важнее денег.

И сегодня, в профессиональный праздник, редакция Карьерист.ру хочет искренне поздравить всех тех, кто ежедневно стоит на страже пожарной безопасности! Мы желаем вам здоровья, крепких нервов и профессиональных успехов в вашей нелегкой работе.

С праздником Вас!

Разместить резюме Добавить вакансию

Источник: https://careerist.ru/news/gosudarstvennyj-pozharnyj-nadzor-rossii-89-let-na-strazhe-pozharnoj-bezopasnosti.html

Как подготовиться к проверке пожарного инспектора? Что проверяет пожарный инспектор МЧС? Какие документы надо предъявлять при проверке МЧС ?

« Назад

ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» устанавливает требования к системе пожарной безопасности на предприятии. Федеральный закон от 26.12.

2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…», является основанием для проверок.

Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», регулирует отношения в части пожарной безопасности.

Что должен знать руководитель о проверках пожарной инспекции ?

Проверки инспектора МЧС могут быть плановыми и внеплановыми. Основанием для внеплановой проверки МЧС может стать истечение срока исполнения выданного ранее предписания МЧС, поступление в органы МЧС информации о следующих фактах:

  • возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Основание для внеплановой проверки может стать жалоба. Действия инспектора госпожнадзора в этом случае согласуются с прокуратурой.

Плановые проверки пожарной инспекцией осуществляются не чаще одного раза в 3 года. И не раньше 3-х лет с момента образования предприятия. О плановой проверке по пожарной безопасности руководитель предприятия должен быть уведомлен письмом не меньше чем за 3 дня до её начала.

Как узнать о проверке пожарной инспекции?

Информация о проверке МЧС есть на сайт прокуратуры РФ, в разделе «Сводный план проверок МЧС», Информация по плановым проверкам пожарной инспекции обновляется на сайте 30 декабря каждого года.

Читайте также:  О пожарных и спасателях

Какой срок длится пожарная проверка? Проверка пожарной безопасности не может длиться более 20 рабочих дней. На предприятии до 15 рабочих мест в штате, проверка не может превышать 15 часов. В организации с 100 штатных рабочих единиц – не дольше 50 часов.

Что проверит пожарный инспектор в первую очередь?

  • Средства пожарной безопасности и документацию по пожарной безопасности: приказы о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность, наличие удостоверения о прохождении обучения по пожарной безопасности.
  • Наличие огнетушителей и паспортов на них.
  • Акт испытания противопожарного водопровода и наличие пожарных рукавов в пожарных щитах.
  • Договор на обслуживание пожарной сигнализации и систем оповещения.
  • Проектную документацию на пожарную сигнализацию, систему пожаротушения, наружного и внутреннего противопожарного водопровода.
  • Акт на огнезащитную обработку стропильной системы чердака и других горючих материалов.
  • Протоколы и акты повышения пределов огнестойкости и работ по огнезащите металлических конструкций и косоуров лестниц.
  • Акты проверки и обследования вентиляционных, дымовых и газовых каналов.
  • Протоколы замера сопротивления изоляции.
  • Акты и протоколы испытания противопожарных наружных лестниц и ограждений кровли здания.
  • Расчеты категорий помещений по взрывопожарной и пожарной опасности для производственных, складских помещений, кладовых.
  • Наличие планов эвакуации при пожаре.
  • Документацию на противопожарные двери, противопожарные окна, противопожарные ворота, противопожарные шторы и люки.
  • Сертификаты на материалы используемые при отделке помещений.
  • Состояние и размеры путей эвакуации.
  • Декларацию пожарной безопасности.

По окончании проверки пожарной инспекции выдаётся акт или предписание в случае выявления нарушений требований пожарной безопасности. Штрафы за нарушения пожарной безопасности для юридических лиц составляют: от 150 тыс. руб. до 200 тыс. руб., а индивидуального предпринимателя — предупреждение и штраф от 6 тыс. руб. до 40 тыс. руб.

Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

  • В полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений.
  • Проведение независимых оценок пожарного риска (пожарный аудит) исключает предприятия из списка плановых проверок.

Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»

Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Приказ МЧС России № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности»

Источник: https://xn--80aaahwf8a9aj0b.xn--p1ai/stati/article_post/kak-podgotovitsya-k-proverke-pozharnogo-inspektora-chto-proveryayet-pozharnyy-inspektor-mchs-kakiye-dokumenty-nado-predyavlyat-pri-proverke-mchs

Новости

В этом году исполнится 90 лет со дня создания органов Государственного пожарного надзора . Это – мощная и результативная система предупреждения и профилактики пожаров в России, реализующая эффективные меры по защите населения и материальных ценностей от огня.

Пожары во все времена были одним из самых страшных бедствий.

Еще в 11 веке появились первые противопожарные правила, и на законодательном уровне была определена ответственность за поджоги и несоблюдение мер безопасности при пользовании огнем.

Одним из событий, ставших фундаментальными в становлении ГПН, стал Декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем» от 17 апреля 1918 года, в котором отмечалась необходимость планомерного проведения противопожарных мероприятий.

18 июля 1927 года вышло Постановление ВЦИК (СНК РСФРС) о создании государственного пожарного надзора, призванного осуществлять контроль состояния пожарной безопасности во всех коммунальных, ведомственных и общественных организациях. В 1966 году все пожарные подразделения были подчинены Министерству Внутренних Дел.

А через 11 лет, в 1977 году, постановлением Совета Министров было утверждено «Положение о государственном пожарном надзоре в СССР». В 1979 году приказом МВД СССР было введено «Наставление по организации работы органов государственного пожарного надзора».

Оба документа определили обеспечение противопожарной защиты городов и других населенных пунктов, а также объектов народного хозяйства важнейшей государственной задачей.

Ряд нововведений Госпожнадзор пережил в 90-х годах прошлого века. В 1993 году впервые в своей истории пожарный надзор был определен как специальный вид государственной надзорной деятельности. Государственная пожарная служба стала самостоятельным структурным подразделением МВД, а ее руководитель — главным государственным инспектором РФ по пожарному надзору.

Обратите внимание

В настоящее время в области осуществления государственного пожарного надзора последовательно проводится работа по совершенствованию выполнения этой функции.

Основная цель проводимых реформ – создание эффективных механизмов государственного регулирования в области пожарной безопасности, включая систему организационных, нормативных и экономических мер, адекватных угрозе возникновения пожаров и обеспечивающих защиту жизненно важных интересов личности, общества и государства.

Сегодня на территории Республики Крым осуществляют деятельность 133 инспектора Государственного опжарного надзора, основной задачей которых является профилактика и предотвращение пожаров среди населения полуострова, а также проведение проверок соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности.

Ежедневно инспекторским составом осуществляется комплекс мероприятий по контролю, особенно пристальное внимание уделяется объектам с массовым пребыванием людей, подведомственным министерствам здравоохранения, образования и социальной защиты.

Профилактика пожаров и пропаганда в сфере пожарной безопасности – еще одно из важнейших направлений деятельности ГПН. Инспекторский состав работает в образовательных учреждениях, беседуют с детьми, проводят тематические конкурсы детского творчества, встречаются с населением.

До наступления пожароопасного периода ведется проверка населенных пунктов, расположенных в непосредственной близости к лесным массивам. Летом в зоне особого внимания – детские оздоровительные лагеря.

Результаты профилактической работы, как правило, не видны на первый взгляд, но вся её важность и нужность отражена в первом слове девиза МЧС России: «Предупреждение, спасение, помощь». Предотвратил беду – значит уже спас чье-то имущество, здоровье или жизнь.

И эта нелегкая задача полностью лежит на плечах сотрудников государственного пожарного надзора.

«Специфика региона накладывает отпечаток и на работу специалистов надзорной деятельности в городах и районах Республике Крым. Ведь, Крымский полуостров – это в первую очередь курортный регион, где расположено огромное количество объектов санаторно-курортного комплекса, в том числе детских, частных пансионатов, гостиниц, отелей и так далее.

Важно

И многие из них работают круглый год.

Вся эта сфера также требует внимание инспекторов Госпожнадзора, ведь обеспечение безопасного и комфортного отдыха для жителей и гостей полуострова – одно из приоритетных направлений деятельности Главного управления МЧС России по Республике Крым», — подчеркнул начальник Главного управления МЧС России по Республике Крым Сергей Шахов.

Можно сказать, что работа инспектора круглосуточная. Выезд по тревоге на пожары – еще одна неотъемлемая часть работы. Опросить очевидцев, подготовить документы, провести осмотр места пожара.

По крупицам восстанавливают дознаватели события, предшествовавшие пожару. А чтобы установить его причину, порой, в прямом смысле слова, приходится разгребать пепел.

Нужно не просто установить виновника пожара, но и доказать его вину.

Большое значение в пожарном надзоре придаётся работе с населением.

Опираясь на органы местного самоуправления, тесно взаимодействуя с органами государственной власти, с социальными работниками, а также с различными коммунальными службами, пожарные инспекторы постоянно проводят рейды в населенных пунктах.

В пожароопасные периоды (начало отопительного сезона, низкотемпературный режим, весенняя засуха с ветрами) проводят в населённых пунктах сходы граждан, профилактические беседы, вручают памятки и листовки по пожарной безопасности.

Ещё одним немаловажным направлением в деятельности пожарного надзора является работа с обращениями граждан. Любой гражданин вправе обратиться в отдел надзорной деятельности с заявлением о нарушениях правил пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара, причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Одним словом, работа инспекторов многогранна и значима, поскольку, в первую очередь, она направлена на обеспечение безопасности людей.

Источник: https://mchsrf.ru/news/434591-est-takaya-professiya—inspektor-gosudarstvennogo-pojarnogo-nadzora.html

Зарплата инспектора по пожарной безопасности

Должностные обязанности инспектора по пожарной безопасности таковы, что выполнять их дано не каждому. Впрочем, это вовсе не значит, что зарплата инспектора пожарной безопасности радует. Давайте узнаем об особенностях профессии подробнее.

Начать нужно с главного — места работы. А место инспектора пожарной безопасности – городская или районная пожарные инспекции Государственной пожарной службы.

Занимать эту должность может только лицо с высшим техническим или юридическим образованием, имеющее звание офицера МЧС. Чаще всего эту должность занимает мужчина.

Должностные обязанности инспектора по пожарной безопасности

Он должен отлично знать правила пожарной безопасности и строительные нормативы, а также быть готовым к ненормированному рабочему дню. Инспектор пожарной безопасности проверяет соблюдение законов, которые направлены на предотвращение пожаров.

Инспектор пожарной безопасности проверяет предприятия, организации, социальные объекты и определяет их соответствие установленным законодательством нормативам. Конечно же, в рамках пожарной безопасности.

Совет

При обнаружении нарушения он выписывает предписание, которое обязывает должностное лицо устранить эти нарушения. В случае грубых нарушений, обязанности инспектора по пожарной безопасности – вынести нарушителю предупреждение или же оштрафовать.

Кажется, что это право инспектора и его власть, но в действительности, это большая ответственность. В случае происшествия, именно он будет ответственен за проверку и именно он разделит вину с нарушителем.

В общих чертах, должностные обязанности инспектора по пожарной безопасности таковы:

  • Выявлять и пресекать нарушения требований пожарной безопасности.
  • Соблюдать законы Российской Федерации.
  • Не запрещать представителям организаций присутствовать при контрольных проверках и в случае необходимости представлять информацию о ходе проверки.
  • Знакомить с результатами проверки руководство предприятий.
  • Учитывать соответствие мер наказания, применяемых к нарушителю, степени и тяжести нарушения.
  • Не разглашать коммерческую тайну, в случае если она охраняется законом.

Это основные обязанности. Полностью все обязанности отражаются в должностной инструкции.

Инспектор пожарной безопасности имеет право свободно, но в соответствии с законом, входить в любые помещения, если у него есть достоверные данные о нарушении пожарной безопасности.

Он полномочен выдавать предписания о нарушениях ответственным должностным лицам, требовать в соответствии с законом устранения данных нарушений, производить расследование по делам о пожарах, налагать в соответствии с законом взыскания на нарушителей.

Зарплата пожарного инспектора

На первый взгляд может показаться, что с такими полномочиями и такой властью зарплата пожарного инспектора должна удивлять и поражать своими размерами. Но к сожалению она невелика и несмотря на все составляет всего-ничего 20-40 тысяч руб.

Конечно, это усредненная зарплата пожарного инспектора. Окончательно зависит она от стажа, от того сколько инспектор отработал сверхурочно. Более высокая зарплата будет у инспектора, занимающего руководящую должность. Но все же очевидно, что доходы здесь невысокие.

Должностные обязанности специалиста по пожарной безопасности

Помимо непосредственной экспертизы и работы на должности инспектора, выступающего от проверяющих органов в этой профессии есть те, кто безопасность поддерживают — специалисты. И практически на каждом крупном предприятии есть специалист по пожарной безопасности.

Работа специалиста на предприятии отличается и по зарплате – она может быть как выше, так и ниже, и по должностным обязанностям. На мелких предприятиях эту функцию выполняет ответственный за технику безопасности.

Потребность в таких специалистах возникла вместе с появлением государственных пожарных комиссий занимающихся проверкой безопасности предприятий.

Основная функция, отраженная в должностных обязанностях специалиста по пожарной безопасности – контролировать создание условий работы, при которых риск возникновения пожара сводится к минимуму.

Специалистом по пожарной безопасности может быть лицо с высшим техническим образованием с отличным знанием документации по пожарной безопасности.

Чтобы стать инспектором по пожарной безопасности необходимо, как сказано выше, иметь высшее образование, а вот ответственному за пожарную безопасность (для малых предприятий) надо окончить курсы по противопожарной подготовке и получить соответствующее удостоверение.

Должностные обязанности специалиста по пожарной безопасности в разных организациях схожи. Специалист по пожарной безопасности обязан:

  • Разрабатывать документы по пожарной безопасности.
  • Составлять план проведения мероприятий, направленных на устранение ситуаций, в ходе которых может возникнуть пожар.
  • Контролировать соблюдение работниками норм пожарной безопасности.
  • Периодически проводить инструктажи по пожарной безопасности.

Для строительных организаций к этим обязанностям добавляется обязанность проектирования систем пожарной безопасности.

Читайте также:  Медаль "за разминирование"

В случае ситуации возникновения пожара, именно специалист по пожарной безопасности немедленно сообщает диспетчеру пожарной охраны о возникшем пожаре, способствует устранению очага возгорания, организует работников предприятия, если это необходимо, для помощи пожарникам во время тушения пожара, организует эвакуацию людей.

Впоследствии он принимает активное участие в работе по установлению причин возникновения пожара, выявляет ответственных за нарушение техники безопасности. Если возникла необходимость, специалист по пожарной безопасности представляет интересы пострадавшего от пожара предприятия в суде.

Обратите внимание

Хорошая новость в том, что заработная плата специалиста по пожарной безопасности зависит от предприятия и от региона и может быть от 15 тыс. до 50 тыс. 

Источник: https://medcollege5.ru/rabota-i-zarplata/zarplata-inspektora-po-pozharnoj-bezopasnosti.html

Что проверит пожарный инспектор

Инспекторы госпожнадзора строго следят за соблюдением требований пожарной безопасности. И неудивительно: нарушения могут привести к настоящей трагедии. Но просто соблюдать требования мало, надо — чтобы в порядке были и все документы. Что именно проверяют инспекторы и как организации не оказаться в нарушителях, мы спросили у представителя МЧС России.

 — Сергей Павлович, что в первую очередь будут осматривать пожарные инспекторы, придя с проверкой в обычную компанию, не имеющую крупного производства? На что обратят наиболее пристальное внимание?

— Мы проанализировали обстоятельства крупных пожаров, произошедших в России за последние 3 года. И наш анализ показал, что основными причинами тяжких последствий пожаров, в том числе массовой гибели людей, стали:

Поэтому инспектор пожарного надзора во время проверки объекта уделяет особое внимание соблюдению именно этих требований.

Что же касается документации, то инспекторы по пожарному надзору прежде всего знакомятся с правоустанавливающими и организационными документами и с документами, касающимися вопросов обеспечения пожарной безопасности.

— Какие именно это документы?

— Это, в частности:

  • учредительный договор и свидетельство о регистрации организации (или свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя);
  • приказы и распоряжения о назначении ответственных за противопожарное состояние лиц, должностные инструкции;
  • декларация пожарной безопасности. Напомню, что подать ее собственники объектов капитального строительства должны были до 1 мая 2010 г. А поскольку декларация подлежит обязательной регистрации в соответствующем органе государственного пожарного надзора, государственный инспектор по пожарному надзору всегда обладает информацией о времени ее поступления на регистрацию;
  • предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе ранее проводимой проверки, и (или) предписания по снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;
  • материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях в области пожарной безопасности. Это постановления по результатам рассмотрения дел, вынесенные должностными лицами МЧС России и судебными органами;
  • техническая документация по вопросам энергоснабжения, водоснабжения, установок систем предотвращения пожара и противопожарной защиты, договоры со специализированными организациями на установку и обслуживание таких систем;
  • технологическая документация, наличие и ведение которой регламентируется техническими регламентами, правилами пожарной безопасности и иными нормативными правовыми актами и нормативными документами. Это, например, графики планово-предупредительных ремонтов оборудования и установок, схема технологического процесса и т.п.;
  • договоры аренды территорий, зданий, помещений, объектов, агрегатов, в том числе договоры лизинга;
  • лицензии на осуществление деятельности в области пожарной безопасности, если организация ведет такую деятельность;
  • сертификаты соответствия (декларации соответствия) на выпускаемую и (или) реализуемую продукцию;
  • заключение по результатам независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией.

— Можно ли найти график проверок на сайте регионального или территориального органа МЧС России?

— Да, ежегодный план каждого органа государственного пожарного надзора, утвержденный его начальником, публикуется региональным центром МЧС России и Главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации на их интернет-сайтах не менее чем за 10 дней до начала наступающего года.

График проверок пожарной инспекции по Санкт-Петербургу и Ленинрадской области Вы можете найти на нашем сайте в разделе Планы проверок. (прим. редакции сайта).

— Если выявлены нарушения, через какое время проводится повторная проверка?

— Если при проверке были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, сроки их устранения устанавливаются государственным инспектором по пожарному надзору в предписании.

С учетом этих сроков, а также срока давности привлечения к административной ответственности (2 месяца) инспектор государственного пожарного надзора планирует время проведения внеплановой проверки, при которой будет проверяться выполнение предписания по устранению нарушений. Обычно такая внеплановая проверка проводится в течение месяца после наступления срока, указанного в предписании.

— Что входит в «минимальный набор» средств пожаротушения, который должен быть в каждой организации?

— Необходимое количество первичных средств пожаротушения зависит от назначения и площадей помещений, зданий (сооружений) и находящихся в них веществ и материалов, подверженных горению. К минимальному набору, в зависимости от указанных параметров, могут относиться: огнетушители (ручные или передвижные), пожарные щиты с набором необходимого оборудования и инструментов.

— Можно ли пользоваться в рабочем помещении электрочайниками, микроволновками, кофеварками или же эта техника должна находиться только в специальной комнате, предназначенной для приема пищи?

— Использование этих электробытовых приборов относится к режимным мероприятиям в области обеспечения пожарной безопасности. Это значит, что руководство организации самостоятельно определяет распорядительным документом порядок их использования.

Вместе с тем действующие Правила пожарной безопасности устанавливают только требования по запрету использования электрочайников и других электронагревательных приборов, не имеющих устройств тепловой защиты (то есть устройств автоматического выключения) при достижении определенной температуры на поверхности прибора — для электронагревателей или закипания воды — для чайников, самоваров и т.п. Правила не требуют использовать электронагревательные приборы исключительно в комнатах, предназначенных для приема пищи.

— Какие организации находятся под более пристальным вниманием пожнадзора (например, торговые, увеселительные, спортивные, производственные)? При каких видах деятельности проверки проводятся чаще, чем обычно?

— Под наиболее пристальным вниманием органов ГПН находятся объекты образования, здравоохранения и социальной защиты. Такие объекты являются исключением из общего правила по периодичности проводимых плановых проверок (один раз в 3 года). Эти объекты проверяют раз в год (детские сады, школы, детские лагеря) или раз в 2 года.

А торговые, увеселительные, спортивные объекты проверяются как обычно. То есть раз в 3 года.

— Кто должен проводить обучение сотрудников Правилам пожарной безопасности — некая специализированная фирма или организация может провести обучение своими силами? Достаточно ли провести противопожарный инструктаж только один раз — при приеме на работу?

— Все зависит от вида обучения: противопожарный инструктаж или изучение минимума пожарно-технических знаний.

Порядок проведения противопожарного инструктажа организация определяет сама. Можно провести его своими силами, но только при условии, что ведет его сам руководитель или лицо, ответственное за пожарную безопасность. Кроме того, эти лица должны пройти пожарно-технический минимум.

По характеру и времени проведения противопожарный инструктаж подразделяется на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой. Все они, за исключением повторного, — разовый инструктаж.

Повторный инструктаж проводится со всеми работниками, независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы, не реже одного раза в год, а для работников организаций, имеющих пожароопасное производство, не реже одного раза в полугодие.

Важно

Обучение пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства должна проводить специализированная организация, которая в установленном порядке оказывает услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности.

Причем такой специализированной организации не обязательно получать лицензию в области пожарной безопасности.

Но у нее должна быть лицензия на образовательную деятельность, ведь получение пожарно-технических знаний заканчивается их оценкой квалификационными комиссиями с последующей выдачей соответствующих документов об окончании курса.

Обучение без отрыва от производства можно провести и самостоятельно, но для этого также нужна лицензия на образовательную деятельность, так что лучше все-таки обратиться к услугам специалистов.

— На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) должна быть разработана инструкция о том, как должен действовать персонал, чтобы быстро и безопасно эвакуировать людей.

По этой инструкции не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников — учебные тревоги.

Где должно фиксироваться проведение таких тренировок?

— Правилами пожарной безопасности (ППБ 01-03) не определен порядок фиксации результатов практической тренировки по эвакуации. На практике они фиксируются в форме протоколов, включающих: наименование объекта, дату и время отработки, результаты (время эвакуации), должность и Ф.И.О. лица, проводившего тренировку.

— Вы уже упоминали о том, что по всем уже существующим объектам капитального строительства (за некоторым исключением) их собственники или лица, владеющие ими на каком-либо законном основании, до 1 мая обязаны были подать в свой территориальный орган МЧС декларацию пожарной безопасности. Распространяется ли это требование на органы управления многоквартирными домами — ТСЖ и управляющие компании?

— Декларация подается на весь объект защиты (здание, сооружение), а не на отдельные его элементы. Поэтому ответ на вопрос зависит от того, создано ли в многоквартирном доме ТСЖ или он принадлежит муниципальному образованию (или какой-либо иной организации), а также от того, как составлен договор с управляющей компанией.

Если по договору обслуживания обязанность по обеспечению пожарной безопасности в многоквартирном доме, в том числе и подготовка декларации пожарной безопасности, возложена на управляющую компанию, то декларацию подготавливает эта компания.

Если в договоре указанные вопросы не отражены, то обязанность по подготовке декларации лежит на ТСЖ или муниципальном образовании (или иной организации).

— Кто должен подавать декларацию: собственник или арендатор помещения?

— По общему правилу декларацию должны подавать собственники зданий площадью от 1500 квадратных метров и высотой 3 этажа и более.

Но если по договору аренды ответственность за противопожарное состояние лежит на арендаторе, декларацию должен подавать арендатор. В остальных случаях — собственник.

Совет

Независимо от того, владеет зданием несколько собственников или в здании находится несколько арендаторов и занимаемая ими площадь менее 1500 кв. м, декларация готовится на здание в целом.

— Предусмотрена ли ответственность, если декларация подана с опозданием?

— Да, за несвоевременную подачу декларации предусмотрена такая же ответственность, как и за неподачу декларации и за указание в ней ложных сведений, — по ч. 1 ст. 20.4 «Нарушение требований пожарной безопасности» КоАП.

Но срок давности за это нарушение — всего 2 месяца. А массовую проверку правильности заявленных в декларации сведений о выполнении противопожарных требований мы планируем начать в августе. И тогда за несвоевременную подачу декларации нарушителя уже не оштрафуют.

Впрочем, наша цель — не штраф. Нам важно, чтобы руководители организаций внимательнее относились к соблюдению требований, хорошо их знали и сами, не дожидаясь предписаний инспектора, обнаружили и исправили нарушения, если они есть.

— К декларации пожарной безопасности нужно приложить расчеты по оценке пожарного риска. Кто делает эти расчеты — какие-то специализированные организации или собственник может выполнить их самостоятельно?

— По объектам, которые запроектированы и построены до 1 мая 2009 г., расчеты по оценке пожарного риска не проводятся. В этом случае в декларации указываются ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, содержащие требования пожарной безопасности для конкретного вида объектов защиты.

А для вновь построенных объектов защиты (после 1 мая 2009 г.), если имеются отступления от требований сводов правил и национальных стандартов, выполняются расчеты по оценке пожарного риска.

Установлен только порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска. Каких-либо специальных требований к организациям, которые выполняют расчеты по оценке пожарной безопасности, действующим законодательством РФ не предусмотрено.

Поэтому такие расчеты собственник может выполнить сам.

Источник: Журнал «Главная книга», 2010, N 14

Источник: https://expert-01.com/chto-proverit-pozharnyij-inspektor

Ссылка на основную публикацию