Межгосударственный совет по чс природного и техногенного характера

Мчс россии будет председательствовать в совете по чс стран снг

16 ноября в МЧС России состоялось XXIX заседание Межгосударственного совета по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера. Участие в нём приняли представители стран Содружества Независимых Государств. Отметив высокий профессионализм и опыт российских спасателей, участники заседания избрали председателем совета первого заместителя главы МЧС России Владимира Степанова.

Межгосударственный совет по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера был образован ещё в 1993 году. Его задачей является координация политики и действий для недопущения ЧС и при ликвидации их последствий.

Глава МЧС России неоднократно подчёркивал: неуклонное развитие международного сотрудничества является одним из основных принципов деятельности российского чрезвычайного ведомства.

Обратите внимание

И состоявшееся заседание подтвердило, что отечественные спасатели по-прежнему остаются в числе мировых лидеров, будучи в своей работе образцом для зарубежных коллег.

Как отметил первый заместитель главы МЧС России Владимир Степанов, который отныне является председателем Межгосударственного совета, благодаря активной работе в ходе заседания удалось обсудить все актуальные вопросы взаимодействия спасательных служб СНГ.

«Мы запланировали ряд важных совместных мероприятий на 2017 год, пояснил он.

– В частности, договорились о проведении во второй половине будущего года масштабных учений Корпуса сил СНГ, который предназначен для быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации, вызванные стихийными бедствиями и катастрофами в государствах – участниках Содружества».

Кроме того, был рассмотрен важнейший вопрос – унификация системы реагирования, которая включает в себя множество компонентов, от подготовки специалистов до выработки единого подхода отнесения событий к чрезвычайным ситуациям.

По итогам заседания Межгосударственного совета было подписано Решение № ХХIХ, отражающее все достигнутые договорённости о сотрудничестве государств-участников в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Также был утверждён план-график проведения контрольных проверок взаимного оповещения о чрезвычайных ситуациях. Ключевым звеном здесь призван стать Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России, который был представлен гостям.

В Национальном центре работают специалисты в области оповещения и информирования населения, оперативного реагирования, IT, космического мониторинга, обеспечения связи и т.д.

Используя навигационные спутниковые системы и технологии глобального мониторинга на основе космического дистанционного зондирования Земли, специалисты центра круглосуточно ведут наблюдение за ситуацией в мире в режиме реального времени.

Специалисты Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России круглосуточно ведут наблюдение за ситуацией в мире

Важно

Такой современный интеллектуальный многоуровневый управляющий комплекс вызвал восторг у гостей. «Это не секрет, что невозможно быть готовым ко всему, но общими усилиями всегда легче преодолеть трудности, – отметил заместитель начальника главного управления МЧС Азербайджана Гюндуз Гамзаев.

– В этом смысле встреча имеет огромное значение. Как сказал ваш министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимир Пучков, «наша система создана для людей, и мы работаем в их интересах».

Глядя на работу центра, видишь, что это действительно так».

Источник: https://versia.ru/mchs-rossii-budet-predsedatelstvovat-v-sovete-po-chs-stran-sng

Научный совет по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Научный совет по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (НС) был создан при Межгосударственном совете по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера (МГС по ЧС) в 1995 году в рамках реализации странами СНГ «Соглашения о взаимодействии в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от января 1993 года.

Основной задачей Научного совета является координация научных исследований в СНГ и формирование согласованной научно-технической политики в виде разработки совместных научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера. В состав Совета вошли известные учёные из стран Содружества. Председатель Научного совета — член-корр. РАН Н.А.Махутов, учёный секретарь Совета – к.т.н. В.В.Зацаринный

Работа в последние годы проводилась странами СНГ в рамках реализации как национальных проектов исследований, так и двух межгосударственных программ совместных исследований по проблемам чрезвычайных ситуаций — Межгосударственной программы научных исследований государств-участников СНГ в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период до 2003 года и Межгосударственной программы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на период до 2010 года.

Основной особенностью Программ являлась комплексность постановки аналитических и программно-методических разработок для стран Содружества по техногенным и природным рискам, по обоснованию методов, средств и критериев оценки и повышения безопасности, а также разработке правовых и экономических основ регулирования безопасности.
Аналогов данных межгосударственных программ в странах СНГ нет.

В целом по итогам выполнения совместных исследований по межгосударственным программам 2001 – 2010 гг.

специалистами Межгосударственного и Научного советов проанализированы и обобщены результаты научно-технических разработок России и государств СНГ в области законодательной, нормативно-правовой и методической базы по проблемам предупреждения и ликвидации ЧС государств-участников СНГ, методов и критериев оценки опасностей, ущербов и рисков в техногенной и природно-техногенной сферах, развития интегральных методов защиты, исходной национальной и межгосударственной нормативной базы по подходам к оценке безопасности и риска, уточнённых методов прогнозирования ЧС и др.

Главным итогом работ Научного совета за указанный период 2000 – 2010 гг.

является разработка и реализация двух межгосударственных программ стран СНГ и обобщение результатов исследований в четырёх томах материалов государств-участников СНГ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в отчётах, в материалах национальных и международных конференций (ООН, ЮНЕП, НАТО), в статьях и публикациях. В дальнейшем на этой основе будут создаваться нормативные документы по обеспечению техногенной безопасности стран СНГ и Таможенного союза.
Предстоящие межгосударственные разработки и исследования стран СНГ, направленные на решение проблем безопасности, анализа и управления риском в чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, будут тесно увязываться с программами развития ООН (МСУОБ) по предупреждению и предотвращению аварий и стихийных бедствий.

Базовые публикации

Заседание МГС по ЧС и Научного совета (Молдова, 2004 год)

Источник: http://www.imash.ru/scientific-advice/scientific-advice-mchs/

Делегация Таджикистана приняла участие в заседании Межгосударственного Совета по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера в Беларуси | КЧС Таджикистана

20 июля 2018 года в Исполнительном комитете СНГ прошло XXXI заседание Межгосударственного совета по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера, в котором принял участие первый заместитель Председателя Комитета по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне при Правительстве Республики Таджикистан генерал-майор Рустам Шохиён.

Читайте также:  Локальная чрезвычайная ситуация

В мероприятии также приняли участие члены Совета, представители государств – участников СНГ от Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Туркменистана, Узбекистана, представители Исполнительного комитета СНГ.

В ходе заседания были обсуждены мнения по актуальным вопросам в сфере ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, одобрили в основном проект Положения о Секретариате МГС по ЧС и решили внести проект документа для утверждения на своем следующем заседании.

Совет

Обсудив информацию о деятельности Совета в 2017–2018 годах и мерах по совершенствованию сотрудничества, участники заседания предложили актуализировать реестр формирований, выделяемых от стран Содружества в состав Корпуса сил СНГ для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и решили организовать в 2019 и 2020 годах две конференции по подготовке учений Корпуса.

Также, был рассмотрен ход реализации Плана-графика контрольных проверок взаимного оповещения государств – участников СНГ о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера за 2018 год и утвержден аналогичный План-график на 2019 год.

Кроме того, обсужден ход реализации Соглашения о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций от 16 октября 2015 года и выполнения раздела 2.8 Плана мероприятий по реализации третьего этапа (2016–2020 годы) Стратегии экономического развития СНГ на период до 2020 года.

Члены Совета обсудили также деятельность двух базовых организаций государств – участников СНГ:

— в области науки и высоких технологий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— по обучению кадров в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

На заседании утвержден План основных мероприятий Межгосударственного совета на 2018–2019 годы с учетом дополнений и уточнений.

Члены Совета согласились с предложением Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации о проведении в 2019 году XXXII заседания Совета на территории Российской Федерации и  приняли за основу проект предварительной повестки дня.

Источник: https://www.khf.tj/ru/node/759

Соглашение о взаимодействии в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

      Правительства государств-участников настоящего Соглашения, далее участники Соглашения,

      принимая во внимание возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, последствия которых не могут быть ликвидированы силами и средствами одного из участников Соглашения, и необходимость в этой связи в скоординированных действиях;

      учитывая возможность трансграничного воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, требующего осуществления согласованных действий в предупреждении и ликвидации их последствий;

Обратите внимание

      признавая необходимость совместного использования аварийно-спасательных сил, материально-технических, медицинских, продовольственных, финансовых и информационных ресурсов для осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

      стремясь к сохранению и развитию научно-технических отношений при решении проблем предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

      согласились о нижеследующем:

      Статья 1.

      Настоящее Соглашение определяет порядок участия и осуществление взаимодействия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих вследствие природных бедствий, техногенных аварий и катастроф.

      Статья 2.

      Основные принципы взаимодействия участников Соглашения:

      интеграция систем и органов, предназначенных для предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях, включая скоординированность национальных планов действий в таких ситуациях;

      сближение норм законодательства и разработка соглашений, необходимых для взаимодействия и сотрудничества в специальных областях;

      осуществление совместных действий в международных организациях и участие в международных программах соответствующей направленности;

      ответственность участника Соглашения за возникновение и последствия чрезвычайной ситуации;

      превентивность действий при возникновении чрезвычайных ситуаций;

      самостоятельность принятия решения на внутригосударственном уровне.

      Статья 3.

      Участники Соглашения осуществляют взаимодействие по следующим основным направлениям:

Важно

      координация (организация) работ по созданию и совершенствованию системы взаимодействия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

      разработка и реализация межгосударственных целевых и научно-технических программ по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, включая вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей, окружающей среды;

      контроль за состоянием потенциально опасных объектов, окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

      взаимное оповещение о состоянии потенциально опасных объектов и окружающей среды, возникающих чрезвычайных ситуациях, ходе их развития и возможных последствиях, принимаемых мерах по их ликвидации;

      ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и принятие мер по размещению пострадавшего населения на территориях участников Соглашения;

      подготовка и повышение квалификации специалистов по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

      Статья 4.

      Участники Соглашения разрабатывают и реализуют межгосударственные целевые и научно-технические программы, которые согласовываются и утверждаются теми участниками Соглашения, которые принимают участие в их реализации.

      Статья 5.

      Участники Соглашения предоставляют друг другу информацию о силах и средствах, которые могут оперативно привлекаться для проведения аварийно-спасательных работ на территориях участников Соглашения при получении соответствующего запроса.

Совет

      Участники Соглашения в случае возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера может обратиться за необходимой помощью к другим участникам Соглашения, указывая конкретные виды и объемы запрашиваемой помощи.

      Руководство привлекаемыми для оказания помощи силами и средствами осуществляет участник Соглашения, на территории которого проводятся аварийно-спасательные работы.

      При необходимости привлечения других сил и средств для наращивания усилий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, решения вопросов жизнеобеспечения участники Соглашения вырабатывают и представляют Совету глав правительств Содружества соответствующие предложения.

      Силы и средства участников Соглашения привлекаются для выполнения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других работ на условиях последующего возмещения произведенных затрат за счет запрашивающей помощь Стороны или в иной согласованной форме.

      Статья 6.

      Участники Соглашения обязуются оперативно предоставлять друг другу информацию, необходимую для выполнения настоящего Соглашения.

      Статья 7.

      Порядок, правила и процедуры, касающиеся ответственности за ущерб, причиненный в результате чрезвычайной ситуации, будут регулироваться отдельным соглашением.

      Статья 8.

      Участники Соглашения разрешают споры относительно толкования и применения настоящего Соглашения путем переговоров или с помощью иных мирных средств по своему выбору.

Читайте также:  Международная конференция по уменьшению опасности природных катастроф

      Статья 9.

      В целях практической реализации положений настоящего Соглашения создается Межгосударственный совет по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера в составе полномочных представителей участников Соглашения, по одному от каждого государства.

      Межгосударственный совет по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера в своей работе руководствуется Положением, которое является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
      Сноска.

Обратите внимание

Статья 9 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 08.10.2016 № 576.

      Статья 10.

      Настоящее Соглашение открыто для подписания всеми государствами участниками Содружества Независимых Государств.

      К настоящему Соглашению с согласия всех его участников может присоединиться любое другое государство.

      Статья 10.1

      По согласию участников Соглашения в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются соответствующими протоколами и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
      Сноска. Соглашение дополнено статьей 10.1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 08.10.2016 № 576.

      Статья 11.

      Каждое государство-участник Соглашения может выйти из Соглашения, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения для такого участника прекращается по истечении 12 месяцев со дня получения депозитарием упомянутого уведомления.

      Статья 12.

      Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания.

      Совершено в городе Минске 22 января 1993 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.

     За Правительство                      За Правительство
     Азербайджанской Республики            Российской Федерации
     присоединился с оговоркой
     15.06.94

     За Правительство                      За Правительство
     Республики Армения                    Республики Таджикистан

     За Правительство                      За Правительство
     Республики Беларусь                   Туркменистана

     За Правительство                      За Правительство
     Республики Казахстан                  Республики Узбекистан

     За Правительство                      За Правительство
     Республики Кыргызстан                 Украины

     За Правительство
     Республики Молдова

Приложение          к Соглашению о       взаимодействии в области  предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций природного и    техногенного характера  

от 22 января 1993 года  

ПОЛОЖЕНИЕ о Межгосударственном совете по чрезвычайным ситуациям

природного и техногенного характера

      Сноска. Соглашение дополнено приложением в соответствии с постановлением Правительства РК от 08.10.2016 № 576.

I. Общие положения

      1.

Межгосударственный совет по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера (далее — Совет) создан в соответствии с Соглашением о взаимодействии в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 22 января 1993 года (далее — Соглашение) и является органом отраслевого сотрудничества Содружества Независимых Государств (далее — СНГ).
      2. Совет в своей деятельности руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, Уставом СНГ, международными договорами, заключенными в рамках СНГ, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета СНГ, а также настоящим Положением.
      3. В своей деятельности Совет подотчетен Совету глав правительств СНГ.
      4. Совет осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Исполнительным комитетом СНГ и другими органами отраслевого сотрудничества СНГ.
      5. Совет формируется из руководителей органов государственной власти, ответственных в соответствии с законодательством государств — участников Соглашения за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
      При направлении на заседания Совета лиц, замещающих членов Совета, их полномочия должны быть подтверждены. Полномочия предъявляются через Секретариат Совета председателю Совета, который информирует о них участников заседания.
      Каждое государство — участник Соглашения имеет в Совете один голос. Решения Совета носят рекомендательный характер.
      В состав Совета входят с правом совещательного голоса его секретарь и представитель Исполнительного комитета СНГ.

II. Задачи и функции Совета

      1.

Основными задачами Совета являются:
      содействие в организации взаимодействия органов государственной власти, ответственных в соответствии с законодательством государств — участников Соглашения за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
      разработка рекомендаций по совершенствованию нормативных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      разработка общих методических подходов при прогнозировании и мониторинге чрезвычайных ситуаций;
      содействие исполнению решений, принятых Советом глав государств, Советом глав правительств, Советом министров иностранных дел и Экономическим советом СНГ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      2. Функции Совета:
      участвует в организации оперативного взаимодействия органов государственной власти, ответственных в соответствии с законодательством государств — участников Соглашения за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
      участвует в разработке и реализации мер, направленных на совершенствование защиты населения и территорий государств — участников Соглашения от чрезвычайных ситуаций;
      готовит совместные планы действий, направленных на предупреждение и ликвидацию крупномасштабных и трансграничных чрезвычайных ситуаций; участвует в организации и проведении совместных учений; содействует разработке и реализации межгосударственных программ, проектов и мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их масштабов;
      содействует проведению совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обмену информацией о научно-технических достижениях, обмену методической и технологической документацией, специальными периодическими изданиями;
      взаимодействует с другими органами СНГ и при необходимости проводит с ними совместные заседания;
      назначает орган управления Корпуса сил СНГ для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определяет его состав, регламент работы и контролирует его деятельность;
      разрабатывает предложения по составу сил, выделяемых в Корпус сил СНГ для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, порядку их применения;
      организовывает взаимное информирование о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций;
      осуществляет рабочие контакты с международными организациями в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.

III. Права Совета

      Для осуществления своих задач и функций Совет имеет право:
      1.

Запрашивать и получать от соответствующих министерств и ведомств государств — участников Соглашения информацию, доступ к которой не ограничен законодательством запрашиваемого государства, необходимую для выполнения своих функций, а также информацию о выполнении решений Совета.
      2.

Читайте также:  Типы (виды) пожарных лестниц: вертикальные п1, маршевые п2

Вносить в установленном порядке на рассмотрение органов СНГ проекты документов, подготовленные Советом.
      3. Создавать при необходимости рабочие группы для решения конкретных задач по отдельным направлениям деятельности Совета.
      4.

Осуществлять действия, направленные на развитие и совершенствование взаимодействия государств — участников Соглашения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      5. Разрабатывать и утверждать регламент своей работы, а также вносить в него изменения.

IV. Организация и порядок работы Совета

Источник: https://tengrinews.kz/zakon/mejdunarodnyie_organyi_i_organizatsii/sodrujestvo_nezavisimyih_gosudarstv/id-H930000212_/

Российская служба по чрезвычайным ситуациям

История развития ГО ЧС.

Российская Федерация — одно из немногих государств мира, где для предупреждения и ликвидации последствий катастроф и стихийных бедствий, на всех уровнях государственной власти, созданы специализированные службы и формирования.

Впервые в России, в 1990 году, был создан Российский корпус спасателей с целью прогнозирования, предотвращения и быстрой ликвидации различных чрезвычайных ситуаций.

Вскоре, в 1991 году, он был преобразован в Госкомитет РФ по делам гражданской обороны (ГО), чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС).

Важно

В систему ГКЧС России вошли штаб ГО Российской Федерации и вся сеть штабов, а также войска гражданской обороны.

В 1994 году указом Президента РФ на базе ГКЧС России образовано Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидация последствий стихийных бедствий (МЧС России).

В подчинение МЧС России были переданы Госкомчернобыль России, комитет по проведению подводных работ особого назначения (КОПРОН), а также авиакосмическая служба поиска и спасения. Функции штабов ГО были расширены, а сами штабы были преобразованы в штабы по делам ГО и ЧС.

Изменение названия отражает переориентацию их деятельности, прежде всего, на решение задач мирного времени.



Указом Президента РФ N 643 от 8 мая 1993 года были определены задачи и пути совершенствования сил ГО России. Начальником гражданской обороны Российской Федерации по должности был определен председатель Правительства (премьер — министр).

Руководство гражданской обороной в субъектах РФ, муниципальных образованиях, министерствах и ведомствах, учреждениях, организациях и на предприятиях, независимо от форм собственности, возложено на соответствующих руководителей.

Они по должности являются начальниками гражданской обороны соответствующих субъектов РФ, министерств, предприятий и т.п.

В 1994 году был принят федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Совет

Данный закон определял общие для Российской Федерации организационно — правовые нормы в области защиты населения страны, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В 1998 году, с 19 февраля вступил в силу федеральный закон «О гражданской обороне». Этот закон определил в области гражданской обороны:

·        основные задачи;

·        принципы организации и ведения гражданской обороны;

·        полномочия органов государственной власти РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ;

·        права и обязанности граждан и др.

В настоящее время Россия стала полноправным членом Международной организации «Защита населения в чрезвычайных ситуациях». Профессиональным праздником всех спасателей является 1 марта — «День гражданской обороны».

Организационная структура Министерства по чрезвычайным ситуациям России.

Концептуальная схема управления приведена на рис. 4.

Одним из направлений в деятельности Министерства является руководство созданием и развитием Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Она создана с целью объединения усилий федеральных и местных органов исполнительной власти, их сил и средств в деле предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Функциональная схема Российской системы предупреждения

и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС)

Рис. 5

Функциональная подсистема и комиссии по чрезвычайным ситуациям включает в себя:

·        органы повседневного руководства и дежурные диспетчерские группы;

·        силы и средства наблюдения и контроля за чрезвычайными ситуациями;

·        силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций и др.

Режимы работы РСЧС

В зависимости от результатов повседневного контроля и прогноза все службы Российской системы предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях работают в трёх режимах.

Режим повседневной деятельности. При этом режиме осуществляется:

·        повседневное наблюдение и контроль соответствующих служб;

·        повседневная работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

·        подготовка и поддержание в рабочем состоянии органов управления РСЧС на всех уровнях;

·        работа по созданию резервных фондов;

·        организация работы по страхованию населения и организаций от возможного воздействия чрезвычайных ситуаций и др.

Режим повышенной готовности. При этом режиме решаются задачи по:

·        организации руководства и детальному изучению обстановки;

·        усилению работы диспетчерской службы;

·        усилению контроля и прогнозированию обстановки;

·        защите населения и повышению устойчивости работы объектов народного хозяйства;

·        повышению готовности сил ликвидации чрезвычайной ситуации;

·        уточнению планов действий в чрезвычайной ситуации и др.

Чрезвычайный режим предполагает следующие действия:

·        организацию защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;

·        организацию и отправку оперативных групп в район действия чрезвычайной ситуации;

·        выдвижение сил ликвидации черезвычайной ситуации в район бедствия;

·        организацию работы объектов народного хозяйства в условиях действия чрезвычайных ситуаций;

·        организация комплекса работ по обеспечению жизнедеятельности населения;

·        усиление контроля обстановки в районе действия чрезвычайной ситуации и др.

Существуют определённые критерии оценки загрязнения природной среды, классифицируемые как ЧС.

Под экстремально высоким загрязнением окружающей природной среды понимается следующее.

1.    Для атмосферного воздуха:

·         содержание одного или нескольких загрязняющих веществ, превышающее предельно допустимую концентрацию:

·         в 20-29 раз в течение времени более 2 суток;

·         в 30-49 раз при сохранении этого уровня от 8 часов и более;

·         в 50 и более раз (без учёта времени);

·         визуальные и органолептические признаки:

·         появление устойчивого, не свойственного данной местности (сезону) запаха;

·         обнаружение влияния воздуха на органы чувств человека — резь в глазах, слезотечение, привкус во рту, затруднённое дыхание, покраснение или другие изменения кожи, рвота и д.р. (одновременно у нескольких десятков человек);

Источник: http://bgdstud.ru/podborka-lekczij-po-bzhd/23-lekcii-po-upravleniyu-bzhd/1133-rossijskaya-sluzhba-po-chrezvychajnym-situaciyam.html

Ссылка на основную публикацию