Методические рекомендации для специалистов органов исполнительной власти субъектов российской федерации по формированию культуры безопасности жизнедеятельности (бжд) среди населения с использованием средств массовой информации (сми). фгбу внии гочс (фц), 2013. скачать в doc формате.

Формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения: основные аспекты и перспективы

Методические рекомендации для специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по формированию культуры безопасности жизнедеятельности (БЖД) среди населения с использованием средств массовой информации (СМИ). ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2013. Скачать в doc формате.

/26 Civil SecurityTechnology, Vol. 13, 2016, No. 4 (50) УДК 377.3:331

Формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения: основные аспекты и перспективы

ISSN 1996-8493

© Технологии гражданской безопасности, 2016

Э.Н. Aюбов, О.Н. Новиков, A.B. Лукьянович, A.A. Пашков

Аннотация

В составе ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) функционирует научно-исследовательский центр «Проблем развития культуры безопасности жизнедеятельности». Целью деятельности центра является формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения, в том числе совершенствование системы информирования, пропаганды и подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности.

Ключевые слова: культура безопасности жизнедеятельности; пропаганда; подготовка; безопасность жизнедеятельности; современные методы; формы обучения; гражданская оборона; чрезвычайные ситуации; информационные технологии; дистанционное обучение.

Promoting Life Safety Culture: Key Aspects and Prospects

ISSN 1996-8493

© Civil Security Technology, 2016

E. Ayubоv, O. Novikov, A. Lykyanovich, A. Pashkov

Abstract

The All-Russian Scientific Research Institute for Civil Defense and Emergency Management includes, as its part, a research center on the problems of life safety culture development. The mission of the center is promoting life safety culture, improving health and safety awareness, education and training of the population.

Key words: health and safety culture; promotion; training; life safety; modern methods; forms of training; civil defense; emergency; information technology; distance learning.

Ведущей научной организацией страны, осуществляющей исследования и разработки в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, является Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России, который был создан по Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 18 марта 1976 года.

Обратите внимание

За период своего существования институтом проведено немало научных исследований, выполнено много новых разработок и коренных преобразований по оптимизации структуры научных подразделений и направлений исследования.

На современном этапе развития института основными задачами по решению научно-технических проблем в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера являются:

развитие научных основ и методов обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности (БЖД) личности, общества и государства;

разработка методологии развития гражданской обороны как государственной резервной системы;

разработка методологии развития РСЧС как государственной системы управления рисками катастроф и стихийных бедствий;

совершенствование научных основ и методов мониторинга и прогнозирования ЧС;

научно-методическое обоснование совершенствования системы реагирования на ЧС;

техническое и технологическое обеспечение сил РСЧС и ГО;

научно-методическое обеспечение формирования культуры безопасности жизнедеятельности (КБЖ) населения.

Для решения указанных задач в институте созданы научно-исследовательские центры, которые в рамках своей научно-технической деятельности нацелены на решение определенных задач и проблем.

Так, например, вопросами обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства и научно-методическим обеспечением формирования КБЖ населения занимается 4 научно-исследовательский центр «Проблем развития культуры безопасности жизнедеятельности».

Основными направлениями его деятельности являются:

Важно

1. Научно-методическое обеспечение: формирования КБЖ и мероприятий, осуществляемых в целях пропаганды БЖД, здорового образа жизни среди подрастающего поколения, деятельности МЧС России, профессий спасателя и пожарного;

информационной политики МЧС России в области БЖД;

мероприятий по развитию технологий информационного обеспечения населения в области БЖД, в том числе с применением технических средств массовой информации и современных информационно-коммуникационных технологий;

2. Научное и учебно-методическое сопровождение: подготовки населения и специалистов в области гражданской обороны (далее—ГО) и защиты от ЧС;

развития современных методов и форм обучения населения и подготовки специалистов в области ГО и защиты от ЧС, в том числе с применением дистанционных форм обучения.

Начало XXI века принесло миру многие катастрофические события, унесшие жизни тысяч людей, причинившие огромный материальный, экономический и экологический ущерб.

Возрастание количества природных и техногенных катастроф, террористических угроз и вооруженных конфликтов непосредственно связано с деятельностью человека и ее последствиями.

При этом больше всего от опасных и чрезвычайных ситуаций страдает сам человек.

Влияние КБЖ на снижение индивидуальных, социальных и глобальных рисков осознано обществом и никем не оспаривается. Очевидно и то, что ее формирование должно осуществляться в течение всей жизни человека, и в нем должны принимать активное участие семья, школа, органы местного самоуправления, органы государственной власти всех уровней, а также общественные организации.

Говоря о формировании КБЖ, необходимо учитывать не только те угрозы, которые напрямую ведут к гибели человека, но и те, которые нарушают, ослабляют или создают предпосылки к деградации общей системы обеспечения безопасности государ-ства.

Совет

Формирование культуры безопасности включает комплекс системных действий, которые пронизывают все аспекты человеческой жизни и организации государственного уровня, индуцируют у человека и общества потребность в безопасной жизнедеятельности [1].

Комплексное и системное развитие КБЖ на индивидуальном, коллективном и общественно-государственном уровнях позволяет усилить сплоченность общества перед возможными опасностями.

Сегодня под КБЖ понимается составная часть общей культуры, характеризующая уровень подготовки в области БЖД и осознанную потребность в соблюдении норм и правил безопасного поведения [2].

Формирование КБЖ населения достигается деятельностью по привитию человеку необходимых знаний, умений и навыков в области предупреждения ЧС и адекватного поведения в случае их возникновения, а также воспитанию внутренней потребности в обеспечении личной и общественной безопасности (рис. 1).

Претворяя в жизнь проводимую политику МЧС России в области КБЖ, Центром «Проблем развития культуры безопасности жизнедеятельности» ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) проводится активная работа по созданию и внедрению современных методов, технических средств и технологий по подготовке и обучению детей, учащихся среднего профессионального и высшего образования, специалистов в области БЖД, осуществляются мероприятия по патриотическому воспитанию подрастающего поколения и пропаганде деятельности МЧС России.

/28 См! SecurityTechnology, Vol. 13, 2016, N0. 4 (50)

ОЛИМПИАДА

ПО БЕЗОПАСНОСТИ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

— . ^ среди подрастающего поколения

О МЕРОПРИЯТИИ РЕЗУЛЬТАТЫ ЩЩ^ЗН^И ПРОГРАММА

Рис. 1. Информационный портал «Центр КБЖ»

В 2014 г. утверждены и введены в действие Национальные стандарты Российской Федерации «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Культура безопасности жизнедеятельности. Общие положения» и «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Культура безопасности жизнедеятельности. Термины и определения».

В этих стандартах установлены основные положения и термины, изложены требования к организационно-методической работе в области БЖД и формирования КБЖ.

ГОСТ Р 22.3.07-2014. закрепляет основные направления формирования КБЖ:

формирование государственной политики в области обеспечения БЖД;

подготовка всех групп населения в области БЖД; духовно-нравственное и патриотическое воспитание;

Обратите внимание

контроль и надзор в области обеспечения БЖД; социализация человека в обществе. В целях поступательного развития системы МЧС России, в том числе по формированию государственной политики в области обеспечения БЖД, определены приоритетные направления деятельности Министерства.

Так, формирование государственной политики в области обеспечения БЖД включает:

развитие и совершенствование законодательной и нормативной правовой базы в области обеспечения БЖД, в том числе совершенствование механизмов реализации государственной политики и законодательное закрепление новых подходов к БЖД с учетом современных требований к защите населения от опасностей в мирное и военное время;

создание и совершенствование структуры государственных институтов и организаций, обеспечивающих безопасность в ЧС;

проведение научных исследований в области обеспечения БЖД и внедрение полученных результатов в практику;

организацию разработок и внедрение систем комплексной защиты населения;

совершенствование нормативной и методической базы по обучению и пропаганде знаний в области ГО, защиты от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Важной составляющей государственной политики в области обеспечения БЖД является сокращение дорожно-транспортных происшествий.

Современные дороги являются объектом повышенной опасности для участников дорожного движения. Специалисты в области БЖД населения уверены, что транспортная культура, от уровня которой всецело зависит безопасность людей на дороге, улице и в транспорте, должна формироваться с детства.

Интегративная деятельность учителей, родителей, специалистов в области безопасности на автомобильном транспорте обеспечивает непрерывную и многоступенчатую подготовку обучающихся к безопасной жизнедеятельности в современных условиях мегаполиса путем приобретения ими специальных знаний, умений и навыков.

Важно

Специалисты ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)активно работают над проблемой формирования транспортной культуры безопасности подрастающего поколения, оказывают методическую помощь, проводят открытые уроки и принимают участие в различных мероприятиях учреждений образования г.

Москвы в области формирования транспортной культуры безопасности учащихся, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, оказания первой помощи пострадавшим. Так, с 2013 г.

в рамках Международного салона обеспечения безопасности «Комплексная безопасность» проходят показательные выступления юных спасателей по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации ЧС на автомобильном транспорте.

Другой составляющей государственной политики в области обеспечения БЖД является создание системы экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в субъектах Российской Федерации.

В декабре 2015 г.

в 11 субъектах Российской Федерации система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» прошла государственные испытания, обеспечена возможность вызова экстренных оперативных служб как с мобильных, так и стационарных телефонов по номеру «112» с использованием автоматизированных систем, в 14 субъектах Российской Федерации систе-ма-112 введена в опытную эксплуатацию (рис. 2).

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kultury-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-naseleniya-osnovnye-aspekty-i-perspektivy

Разработка механизмов реализации концепции информационной работы с населением и органами исполнительной власти по вопросам преодоления последствий радиационных. — презентация

1 Разработка механизмов реализации концепции информационной работы с населением и органами исполнительной власти по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и обеспечения радиационной безопасности, направленной на формирование культуры безопасной жизнедеятельности населения, проживающего на территориях, подвергшихся радиационному воздействию<\p>

2 Москва 2012 Разработка механизмов реализации концепции информационной работы с населением и органами исполнительной власти по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и обеспечения радиационной безопасности, направленной на формирование культуры безопасной жизнедеятельности населения, проживающего на территориях, подвергшихся радиационному воздействию МЧС России ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)<\p>

3 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ И ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИЯХ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ Концепцию информационной работы с населением и органами исполнительной власти следует реализовывать по следующим направлениям: создание единой информационной системы по вопросам обеспечения радиационной безопасности населения и проблемам преодоления последствий радиационных аварий; реализация комплекса мероприятий по обеспечению прав граждан на получение достоверной информации о радиационной обстановке и мерах по обеспечению радиационной безопасности на основе развития региональных систем информационных электронных ресурсов, формированию культуры безопасности жизнедеятельности населения; совершенствование системы мер по социально-психологической адаптации населения, подвергшегося радиационному воздействию; организация туризма (природно-экологического, исторического) на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; привлечение инвестиций на радиационно-загрязнённые территории для повышения жизненного уровня людей, проживающих на данных территориях.<\p>

Совет

4 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 1. Руководителям регионального уровня, психологам, медицинскому персоналу и социальным работникам рекомендуется включать в планы своей деятельности пункты информационной работы с населением, направленной на снижение социально – психологической напряженности, повышение культуры безопасности жизнедеятельности и на стимулирование экономически активного поведения граждан. 2. При реализации государственных и региональных программ, связанных с преодолением последствий радиационных аварий и катастроф делать основной упор на мероприятия по преодолению у населения менталитета жертвы и зависимости от социальных льгот и пособий. 3. Совершенствование системы массовой информации, оказывающей наиболее существенное влияние на индивидуальное, групповое и массовое сознание. 4. Подготовка кадров для эффективной информационной работы с населением.<\p>

Читайте также:  Загрязнение атмосферного воздуха

5 Необходимо совершенствовать различные формы пропаганды: -Устную пропаганду — в форме публичных выступлений лекторов и пропагандистов по тематике безопасности жизнедеятельности перед различными группами, лекций, семинаров, конференций, тематических вечеров, вечеров вопросов и ответов, викторин, научных консультаций, встреч со специалистами. — Печатную пропаганду – путем публикации в периодических и других изданиях выступлений авторитетных специалистов МЧС России в области безопасности жизнедеятельности, ученых, представителей общественных организаций, а также издания пособий, брошюр, памяток по правилам поведения в условиях чрезвычайных ситуаций, пожаров и в целях их предупреждения. -Пропаганду через электронные СМИ (телевидение и радиовещание) – путем размещения роликов социальной рекламы, выпуска тематических программ, проведения ток-шоу. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ<\p>

6 Необходимо совершенствовать различные формы пропаганды: -Наглядную пропаганду — в форме организации стационарных и передвижных выставок, оборудовании учебных классов, музеев, уголков, стендов с фотографиями, детскими рисунками по тематике культуры безопасности, наружной рекламы городской среды (билборды, брандмауэры, перетяжки, сити-формат, реклама на транспорте). -Пропаганду через культурно-просветительские учреждения (театры, кинотеатры, клубы, музеи, выставки): содействие отражению в проблематике фильмов, спектаклей, выставочных экспозиций вопросов культуры безопасности.<\p>

7 ЗАНЯТИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ НА СЕМИНАРЕ «КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ПРОЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИЯХ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИОАКТИВНОМУ ЗАГРЯЗНЕНИЮ» С 5 ПО 6 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА В РО РБИЦ<\p>

8 МАКЕТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЙ ТЕРМИНАЛ<\p>

9 ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО ИЛИ ВРЕМЕННО НАХОДЯЩЕГОСЯ НА РАДИОАКТИВНО НА РАДИОАКТИВНО ЗАГРЯЗНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ Эффективные способы информирования и оповещения населения, проживающего или временно находящегося на радиоактивно загрязненных территориях — это деятельность, направленная на: снижение социально-психологической напряженности населения, пропаганду культуры безопасности жизнедеятельности, формирование адекватного восприятия возможных угроз, стимулирования экономически активного поведения граждан. Информирование с использованием электронных СМИ Телевидение Радиовещание Информирование с использованием печатных СМИ Газеты Интернет<\p>

10 ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ О РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОМ ПРОЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ О РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОМ ПРОЖИВАНИИ НА РЗТ Основными источниками информации, необходимой для социальной реабилитации населения являются: — нормативные акты федеральных и региональных органов государственного управления, — результаты научных работ в области – медицинской радиологии, социальной психологии, демографии, сельскохозяйственного производства и безопасности атомной энергетики, — рекомендации международных организаций по проблемам радиационной безопасности — результаты анализа опыта организации успешной экономической деятельности, социального строительства и решения вопросов БЖД в пострадавших районах.<\p>

11 Анализ результатов исследований оценки различных источников информации по степени доступности и удобства использования для населения РЗТ (Брянская, Калужская, Орловская и Тульская области, город Челябинск) показал рейтинг источниками информации: -передачи телевидения и радио, -газеты и журналы, -беседы со специалистами различного профиля (врачи, психологи, учителя, социальные работники и т.д.), -экологические организации, -специализированные издания, -листовки, плакаты. Для оценки интернета, как источника информации необходимо учитывать возрастной фактор и места проживания населения. Особенное место Интернет играет в жизни подрастающего поколения. Сегодня семь из десяти горожан в возрасте от 12 до 26 лет, пользуются Интернетом. Это вдвое больше, чем среди горожан от 27 лет и старше. Сегодняшняя молодежь рассматривает интернет как основной источник информации. ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ О РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОМ ПРОЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ О РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОМ ПРОЖИВАНИИ НА РЗТ<\p>

12 МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ И ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Реализация Концепции предполагает: 1. усиление взаимодействия органов государственной власти всех уровней, местного самоуправления, общественных объединений и организаций, предприятий всех форм собственности, направленных на повышение безопасности жизнедеятельности, уровня жизни и улучшение социально-психологического состояния населения РЗТ; 2. подготовку и реализацию областных целевых программ, планов и отдельных проектов, связанных с выполнением задач, поставленных в Концепции, ежегодную ее корректировку; 3. первоочередное направление финансовых и материальных ресурсов из средств федерального и областного бюджетов, а также бюджетов муниципальных образований на выполнение наиболее важных задач Концепции. Привлечение дополнительных внебюджетных поступлений для их решения; 4. организацию мониторинга изменений социально- психологической обстановки на РЗТ, в том числе мониторинга информационных потребностей и уровня информированности населения и его отношения к источникам информации;<\p>

13 МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ И ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Реализация Концепции предполагает: 5. разработку и внедрение стандартов по безопасной жизнедеятельности населения (по мере разработки федеральных стандартов); 6. разработку и внедрение системы поддержки малого бизнеса, обеспечивающей преимущественное развитие РЗТ; 7. заключение областного и отраслевых соглашений с объединениями профсоюзов и работодателей, предусматривающих меры по повышению уровня оплаты труда, обеспечению занятости населения, сохранению и созданию рабочих мест, улучшению условий и охраны труда на РЗТ; 8. разработку и внедрение механизма экспертизы проектов социальных программ развития РЗТ; 9. регулирование миграционных потоков, в том числе снижение миграционных оттоков населения, повышение привлекательности РЗТ для потенциальных мигрантов.<\p>

14 МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ И ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Механизмы реализации Концепции предполагают: — интегральный, системный подход к осуществлению программных мероприятий; — последовательность реализации мероприятий информационных кампаний социальной направленности, организационное и методическое обеспечение внедрения полученных результатов; — составление новых и корректировка действующих комплексных областных целевых программ на основе Концепции; — усиление структурирования и последовательности информационной работы органов исполнительной власти в вертикальном (область — город — округ — район) и горизонтальном (межведомственном) разрезе; — разнообразие форм и методов информационной работы.<\p>

15 ТИПОВОЙ ПЛАН ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА РЗТ, И ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Основные направления планирования: Анализ исходной ситуации на РЗТ, изучение ее своеобразия и особенностей в зависимости от региона Информационно-разъяснительная работа представителей органов исполнительной власти и местного самоуправления при взаимодействии с МЧС России (ГУ) Информационно-методическая работа с органами исполнительной власти, руководителями СМИ и специалистами Информационно-разъяснительная работа на сайтах администрации РЗТ Информационно-разъяснительная работа с населением Оценка эффективности информационной работы<\p>

Обратите внимание

16 ТИПОВОЙ ПЛАН ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА РЗТ, И ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Применение механизмов реализации концепции информационной работы с населением и органами исполнительной власти по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и обеспечения радиационной безопасности, направленной на формирование культуры безопасной жизнедеятельности населения, проживающего на территориях, подвергшихся радиационному воздействию, будет способствовать: — росту информированности населения о социально значимых проектах органов государственной власти; — повышению степени общественно-политической консолидации власти и общества; — обеспечению эффективного взаимодействия органов государственной власти в развитии информационного пространства; — обеспечению прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти; — созданию новых каналов коммуникаций в системе отношений «власть- общество»; — укреплению доверия граждан к информационной политике органов государственной власти и повышению их авторитета.<\p>

17 ФОРМИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДАННЫХ КОМПЛЕКТА СПРАВОЧНО – ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИЯХ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ Комплект справочно-информационных материалов, подготовленный в соответствии с Концепцией информационной работы, предназначен для повышения уровня информированности населения с целью: — формирования адекватного отношения всего общества к последствиям радиационных аварий и катастроф и адекватного восприятия возможных радиационных угроз; — снятия социально-психологической напряженности; — формирования культуры безопасности жизнедеятельности; — социально-экономической реабилитации регионов и создания условий стимулирования экономически активного поведения граждан.<\p>

18 КОМПЛЕКТ СПРАВОЧНО – ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИЯХ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ Комплект справочно-информационных материалов содержит следующие материалы: Нормативно-правовые документы — федеральные законы — постановления — кодексы — документы Роспотребнадзора и Минздрава России — программы — региональные нормативные документы — концепция информационной работы с населением и органами исполнительной власти по вопросам преодоления последствий радиационной аварий и обеспечения радиационной безопасности, направленной на формирование культуры безопасной жизнедеятельности населения, проживающего на территориях, подвергшихся радиационному воздействию Информацию для специалистов — документы международных организаций — пособия для специалистов — учебно-методическое пособие «Здоровье и радиация» — информационные материалы<\p>

19 КОМПЛЕКТ СПРАВОЧНО – ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИЯХ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ Комплект справочно-информационных материалов содержит следующие материалы: Информацию для населения — буклеты — буклеты НИИ Радиологии — информационные материалы Образовательную мультимедийную программу «Чернобыль в трех измерениях» Видеоролики — Безопасное проживание на РЗТ — Поведение населения на РЗТ Видеофильмы — Альфа-Бета-Гамма — Реальная фантастика — Уроки Чернобыля — Чернобыль 25 лет спустя<\p>

20 КОМПЛЕКТ СПРАВОЧНО – ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИЯХ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ Комплект справочно-информационных материалов для населения, проживающего на территориях, подвергшихся радиационному воздействию направлен на установку и использование в работе в «Информационно-аналитический и консультативный центр» Брянской области, «Центр социально-психологической реабилитации жителей Орловской области, пострадавших от радиационных аварий и катастроф» «Центр диагностики и консультирования» Тульской области.<\p>

21<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/337855/

Безопасность в чрезвычайных ситуациях безопасность жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях способы, методы и организация работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности населения. Общие требования

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ГОСТ Р 22.11

(проект, первая редакция)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВОПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙСТАНДАРТРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р 22.11(проект, редакция первая)

Безопасность в чрезвычайных ситуациях

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА РАДИОАКТИВНО ЗАГРЯЗНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

Способы, методы и организация работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности населения.

Общие требования

Настоящий проект стандарта не подлежит применению до его утверждения

Москва

Стандартинформ

2015

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (Федеральный центр науки и высоких технологий)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 71 «Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций»

3 Утвержден И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 г. №

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8).

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в годовом (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru).

Стандартинформ, 2015

Важно

Настоящий стандарт не может быть воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

стр.
1 Область применения………………………..…………………….……………
2 Нормативные ссылки…………………….………………………..……….…..
3 Термины, определения и сокращения……………………..……………….…
4 Цели и основные задачи………………………….…………….…………..…
5 Способы и методы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населенияна радиоактивно загрязненных территориях……………
6 Организация работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности населенияна радиоактивно загрязненных территориях………

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Безопасность в чрезвычайных ситуациях

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА РАДИОАКТИВНО ЗАГРЯЗНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

Способы, методы и организация работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности населения.

Общиетребования

Safety in emergency. Human life safety of population on radioactive nuclide contaminated areas. Ways, methods and organization of work  on formation of life safety cultures of the population.

Generalrequirements

Датавведения–

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает основные требования к способам, методам и организации работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях и является основой для разработки и практического применения уполномоченными на то научно-исследовательскими учреждениями, органами и всеми уровнямипредставительной и исполнительной власти РФ нормативной документации и выполнения соответствующих направлений и разделов федеральных и региональных целевых программ, касающихся формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения.

Положения стандарта предназначены для использования организациями, учреждениями, предприятиями, коллективами и отдельными лицами, участвующими в разработке государственных стандартов по проблеме формирования безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях; техническими комитетами по стандартизации; министерствами (агенствами, службами) и другими органами управления, осуществляющими планирование, организацию и проведение мероприятий по формированию безопасной жизнедеятельности населения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ Р 1.12-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/158774.html

Организационно — методические указания по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2011-2015 годы — ДЕПАРТАМЕНТ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Совместными усилиями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций задачи, поставленные по подготовке населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуа­ций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006-2010 годы, в основном выполнены.

Улучшилось качество обучения ряда групп населения, соблюдалась в целом установленная периодичность повышения квалификации должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС, активизировалась работа по развитию учебной материально-технической базы для подготовки населения, активи­зировалась работа по пропаганде знаний и информированию населения с использованием современных технических средств массовой информации, в том числе размещенных в местах массового пребывания людей.

Наиболее качественно и целенаправленно подготовка населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечении пожарной безопасности проводилась в Минобрнауки России, Минтрансе России, ОАО «Газпром», Республике Татарстан и Удмуртской Республике, Краснодарском и Красноярском краях, Брянской, Вологодской, Курской и Омской областях, г. Санкт-Петербурге.

Вместе с тем, в организации и осуществлении подготовки населения продолжают иметь место недостатки, влияющие на качественное и комплексное решение задач обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее — в области гражданской защиты). Основными из них являются:

—      рабочие программы обучения различных групп населения не в полной мере учитывают требования Примерных программ, утвержденных МЧС России, особенности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также специфику экономической деятельности организаций; в Правилах охраны жизни людей на водных объектах, которые разрабатывают и утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не отражены вопросы организации обучения населения вопросам безопасности людей на водных объектах;

—      должным образом не организовано повышение квалификации должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, недостаточно внимания уделяется обучению всех групп населения правилам действий в условиях природных пожаров и соблюдению мер пожарной безопасности при нахождении на природе;

—      организация обучения выездным методом не обеспечена соответствующей учебной материальной базой;

—      многие учебно-методические центры по гражданской обороне и чрезвычайным  ситуациям  субъектов Российской  Федерации (далее – УМЦ ГОЧС) не имеют статуса юридического лица и плохо обустроены;

—      слабым звеном в общей системе подготовки населения продолжает оставаться обучение неработающего населения;

—      проекты примерных программ предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее — ОБЖ) и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (далее — БЖД), разрабатываемые на основе требований новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС), не учитывают все аспекты безопасности, чем нарушается исходная идея единого пространства обучения в области безопасности жизнедеятельности;

—      значительное количество преподавателей предмета ОБЖ и дисциплины БЖД имеют недостаточную подготовку в вопросах гражданской обороны, защиты от ЧС и обеспечения пожарной безопасности и повышение квалификации по этим вопросам не проходят;

—      слабо используется потенциал и возможности Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности» и других общественных организаций, уставными целями которых является работа по подготовке молодежи в области безопасности жизнедеятельности.

Эти и другие недостатки в организации и осуществлении подготовки населения в области гражданской защиты не обеспечивают качественного решения одной из ключевых задач обеспечения защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при пожарах.

В целях подготовки населения в области гражданской защиты на уровне, соответствующем качественным изменениям всего спектра угроз безопасности жизнедеятельности,

Предлагаю:

1.

Подготовку населения в области гражданской защиты считать одним из приоритетных направлений деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных органов МЧС России по обеспечению защиты населения, материальных и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций, пожаров и опасностей военного времени.

2.

Совет

Главной задачей по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской защиты в 2011-2015 годах считать повышение качества и увеличение охвата обучением за счет совершенствования структуры единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, улучшения организации и материально-технического обеспечения обучения всех групп населении, а также реализации требований нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования в области безопасности жизнедеятельности.

3. Основные усилия в работе по выполнению главной задачи сосредоточить на:

—      организации повышения квалификации в УМЦ ГОЧС и учебных центрах федеральной противопожарной службы (далее — УЦ ФПС) должностных лиц и специалистов как по программам гражданской обороны и защиты от ЧС, так и по программам пожарной безопасности;

—      внедрении современных технологий подготовки населения в области гражданской защиты, в том числе дистанционного обучения;

—      повышении качества обучения выездным методом за счет создания современной учебной материально-технической базы, в том числе оснащения УЦ ФПС, УМЦ ГОЧС и курсов ГО мобильными учебными комплексами;

—      изыскании новых форм и методов обучения неработающего населения;

—      повышении эффективности деятельности Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности» и использовании всех его возможностей, как для обучения подрастающего поколения, так и для пропаганды знаний в области безопасности жизнедеятельности среди всех групп населения;

—      постепенной интеграции единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и системы подготовки населения в области обеспечения пожарной безопасности и создание в перспективе единой системы подготовки населения в области гражданской защиты.

4. В целях совершенствования организации и осуществления подготовки населения в области гражданской защиты:

Руководителям федеральных органов исполнительной власти и организаций, осуществляющих функции отраслевого управления:

—      организовать обучение должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС территориальных органов и подведомственных им организаций, а также специалистов, ответственных за обеспечение пожарной безопасности;

—      обеспечить участие должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС центральных аппаратов министерств, служб и агентств в ежеквартальных занятиях, организуемых Департаментом гражданской защиты МЧС России;

—      наладить учет и отчетность обучения должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС, а также других работников центральных аппаратов и подведомственных организаций.

Обеспечить ежегодное (до 15 января последующего года) представление в МЧС России сведений по организации и осуществлению обучения в области гражданской защиты должностных лиц, специалистов и других работников центральных аппаратов и подведомственных организаций по форме 1ОБУЧ-Ф (приложение 1);

—      организовать работу по внедрению в подведомственных образовательных учреждениях требований новых федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ обучения учащихся и студентов по предмету ОБЖ и дисциплине БЖД;

—      принять меры по совершенствованию организации и осуществлению формирования культуры безопасности жизнедеятельности в своей сфере ведения;

—      осуществлять методическое руководство и контроль обучения работников центральных аппаратов и подведомственных организаций по вопросам безопасности на водных объектах;

—      обеспечить выполнение требований постановления Правительства Российской Федерации от 2.11.2000 г. № 841 по повышению квалификации преподавателей предмета ОБЖ и дисциплины БЖД подведомственных образовательных учреждений;

—      улучшить организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой руководителей и личного состава спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований подведомственных организаций;

—      повысить эффективность пропаганды знаний в области гражданской защиты; при организации повышения квалификации должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС в подведомственных образовательных учреждениях обеспечить согласование примерных программ обучения с Департаментом гражданской защиты МЧС России;

—      принять необходимые меры по совершенствованию и поддержанию в рабочем состоянии имеющейся учебно-материальной базы, а также по ее эффективному использованию.

Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на соответствующих территориях:

—      обеспечить разработку в соответствии с прилагаемыми рекомендациями (приложение 2) ежегодного комплексного плана мероприятий по обучению неработающего населения в области гражданской защиты, а также его рассмотрение, утверждение и заслушивание хода его выполнения на заседаниях соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

—      организовать в УМЦ ГОЧС обучение специалистов, ответственных за противопожарную безопасность организаций;

—      организовать повышение квалификации должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС муниципальных образований, в которых не созданы курсы ГО или другие образовательные учреждения, имеющие соответствующую лицензию;

—      определить порядок обучения населения в области безопасности наводных объектах и закрепить его в Правилах охраны жизни людей на водных объектах;

—      активизировать работу по обучению всех групп населения мерам пожарной безопасности при нахождении на природе и действиям в условиях природных пожаров;

—      принять меры по созданию современной учебной материально-технической базы для организации обучения выездным методом;

—      обеспечить в подведомственных образовательных учреждениях выполнение требований по материально-техническим условиям реализации ФГОС нового поколения по предмету ОБЖ и дисциплине БЖД;

—      завершить до2012 г. получение УМЦ ГОЧС статуса юридического лица, а также оптимизацию штатной численности УМЦ ГОЧС и курсов ГО на основе расчета объема учебной работы, проведенного согласно Методическим рекомендациям (приложение 3);

—      принять меры по реализации потенциальных возможностей отделений
Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности» в интересах повышения эффективности изучения предмета ОБЖ в ходе внеурочной деятельности, пропаганды знаний в области гражданской защиты, обеспечения безопасного пляжного отдыха людей, проведения занятий по тематике гражданской защиты в детских оздоровительных лагерях, установления шефства над семьями ветеранов ГО, ГПС, РСЧС, а также домами престарелых и инвалидов;

—      продолжить разработку и издание (в том числе и на языках народов Российской Федерации) учебной литературы и наглядных пособий по безопасности жизнедеятельности, организовать обеспечение ими населения в необходимом объеме.

Начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – региональный центр МЧС России):

—      основные усилия при решении вопросов обучения населения в области гражданской защиты сосредоточить на методическом руководстве и осуществлении контроля за организацией подготовки руководителей и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также должностных лиц и специалистов ГО, РСЧС и ФПС ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти;

—      обеспечить организацию и повышение квалификации на базе УЦ ФПС должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также до подготовку пожарных, участвующих в ликвидации последствий ДТП, по прилагаемой тематике (приложение 4);

—      обеспечить контроль за качественным выполнением планов проведения учений и тренировок по ГО, защите от ЧС и пожарной безопасности;

—      активизировать деятельность по организации информирования населения в области гражданской защиты с использованием возможностей ОКСИОН;

—      — организовать ежегодное проведение межрегионального смотра-конкурса на лучший регион по обучению населения в области гражданской защиты, результаты которых отражать в приказах по итогам учебного года.

Начальникам главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации:

—      активизировать работу с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по внесению изменений и дополнений в существующие нормативные правовые акты по организации обучения населения в области гражданской защиты с учетом изменений и дополнений, принятых в этой области нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также опыта борьбы с лесными и торфяными пожарами;

—      обеспечить регулярное привлечение руководящего, состава и специалистов территориальных органов МЧС России, спасательных и пожарных формирований для проведения занятий в УМЦ ГОЧС и на курсах ГО, а также в учреждениях образования по предмету ОБЖ и дисциплине БЖД;

—      организовать и обеспечить ежеквартальное проведение дополнительных 6 часовых занятий по вопросам гражданской защиты с руководителями (работниками) органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при органах местного самоуправления;

— продолжить целенаправленную работу по организации и контролю за ведением учета обучения всех групп населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также за выполнением планов комплектования слушателями УМЦ ГОЧС и курсов ГО;

— организовать взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, по разработке на основании требований ФГОС 2-го поколения основных образовательных программ по предмету ОБЖ, а также учебно-методических материалов;

— при организации и проведении учений и тренировок по гражданской защите особое внимание обращать на реальность имеющихся планов, отработку практических вопросов действий обучаемых при чрезвычайных ситуациях, пожарах и угрозе террористических акций в учреждениях образования, здравоохранения и в местах массового пребывания людей.

С.К. Шойгу

Источник: http://dpchs.donland.ru/Default.aspx?pageid=48228

Мероприятия по вопросам культуры безопасности жизнедеятельности населения, проведённые в Москве в 2014 г

В целях повышения культуры безопасности жизнедеятельности населения города Москвы в 2014 г. спланированы и проведены следующие мероприятия:

для учащихся образовательных организаций «Дни открытых дверей» в рамках: Всемирного дня ГО с 20 февраля по 3 марта 2014 г., «Месячника безопасности» с 15 августа по 15 сентября 2014 г.

, «Месячника ГО» с 1 октября по 30 октября 2014 г.

, в ходе которых сотрудниками МЧС Москвы организованы проведения занятий, показ тематических видеофильмов, посещение учебных классов, пожарных частей, спасательных станций и нештатных музеев истории функционирования МПВО-ГО-МГСЧС;

14 февраля 2014 г. в МГДДТ (ул. Косыгина, д. 17) организовано проведение программы «Экскурсия в мир безопасности» для учащихся школ и открыт класс «Безопасности жизнедеятельности».

1 июня 2014 г. в рамках празднования «Дня защиты детей» на территории МГДДТ Главного управления МЧС России по г. Москве была организована площадка МЧС, проводились различные мастер-классы по безопасности.

В мероприятии приняли участие более 10 тыс. детей и взрослых.

Кроме того, организовано развёртывание показных и учебных площадок МЧС Москвы для разных групп населения при проведении массовых мероприятий в городе:

13 июня 2014 г. на территории Всероссийского выставочного центра Главное управление МЧС России по г. Москве приняло участие в «Дне МЧС России», проводимом МЧС России в рамках Всероссийской выставки «Символы Отчизны». Главное управление МЧС России по г. Москве представило выставку современной пожарно-спасательной техники. Мероприятие посетило около 5 тыс. детей и взрослых.

13 сентября 2014 г. на территории стадиона Сокол (ЦАО) Главное управление МЧС по г. Москве в рамках детского фестиваля «День рождения Чебурашки» организовало площадку МЧС, которая пользовалась большой популярностью. В мероприятии приняло участие более 1500 чел.

Обратите внимание

13-14 сентября 2014 г. – в ПКиО «Кузьминки» прошёл фестиваль «Здоровая Москва», в рамках которого была развёрнута площадка по обучению желающих основам первой помощи. Площадку посетило более 500 чел.

21 сентября 2014 г на базе МГДДТ «Воробьёвы горы» проведён ежегодный фестиваль «Азбука безопасности» для детей дошкольного, школьного возраста и их родителей, направленный на профилактику травматизма, приобретения навыков безопасного поведения в быту, на улице и в лесу. В фестивале приняло участие более 1000 человек.

4 октября 2014 г. на территории испытательного учебно-тренировочного полигона (Московская область, Ленинский район,
д. Апаринки) для студентов 1 курса факультета «ГМУ» МГППУ был организован «День первокурсника» по тематике безопасности жизнедеятельности.

В ноябре 2014 г. в целях совершенствования УМБ и повышения уровня подготовки населения состоялся конкурс на лучший УМЦ и УКП ГО и ЧС города Москвы.

10 декабря 2014 г. на базе ГКУ «УМЦ ГО и ЧС» проведён XIV конкурс плакатов, на который было представлено около 500 плакатов и 52 ролика от более 35 учреждений высшего и среднего профессионального образования города Москвы.

Кроме того:

— организовано проведение для детей дошкольного и школьного возраста мастер-классов по основам безопасности с привлечением Технического пожарно-спасательного колледжа № 57 им. Героя России В.М. Максимчука, а также резервистов и добровольцев «Россоюзспаса» из числа студентов;

— разработана и готовится к внедрению компьютерная обучающая программа для детей «Страна безопасности»;

— осуществляется координация и методическое руководство за работой секций, кружков «Юный спасатель», «Юный водник» (93 секции и кружка).

Продолжалась работа по реализации Плана мероприятий по формированию у молодёжи города Москвы навыков безопасности жизнедеятельности на 2010-2015 гг., утверждённого постановлением Правительства Москвы от 07.09.2010 № 776-ПП «О мерах по формированию у молодёжи города Москвы навыков безопасности жизнедеятельности».

В рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» в 2014 году в Москве проведены школьные, районные и окружные соревнования «Школа безопасности», в которых приняло участие более 60 тыс. человек.

В период с 17 по 18 мая 2014 года на территории испытательного учебно-тренировочного полигона (Московская область, Ленинский район, д. Апаринки) проведён V полевой лагерь «Юный пожарный», а с 28 мая по

Важно

2 июня 2014 г. на территории ГКУ МО «Специальный центр «Звенигород» — ХVI Московские открытые соревнования «Школа безопасности», X полевой лагерь «Юный спасатель», V полевой лагерь «Юный водник».

В период со 2 по 11 июля 2014 г. в городе Сочи (Краснодарский край) команда города Москвы приняла участие во II Международных соревнованиях «Школа безопасности», в которых заняла 4 общекомандное место.

В Республике Мордовия с 21 по 26 июля 2014 г. прошёл XII Всероссийский полевой лагерь «Юный спасатель» и III Всероссийский полевой лагерь «Юный водник» (в период с 4 по 9 августа 2014 года), где команда города Москвы заняла 7 и 4 общекомандные места соответственно.

С 11 по 14 августа 2014 г. в Тюменской области проведён VI Всероссийский полевой лагерь «Юный спасатель (пожарный)», в котором команда Москвы заняла почётное 2 общекомандное место.

Источник: https://moscow.mchs.ru/document/485975

Ссылка на основную публикацию