Ликвидация последствий происшествий на сетях связи

Ликвидация последствий происшествий на сетях связи

Ликвидация последствий происшествий на сетях связи – это комплекс мероприятий, направленный на прекращение или снижение воздействия негативных факторов ЧС на объекты сетей связи, уменьшение материального ущерба, восстановление связей с целью предоставления необходимых услуг связи потребителям.

Средства связи могут повреждаться как при локальной ЧС, когда аварии происходят непосредственно на предприятиях связи, так и при более крупной ЧС, когда средства связи выходят из строя из-за воздействия внешних сил. Объекты связи могут быть поражены как непосредственно, так и за счет вторичного воздействия поражающих факторов ЧС природного и техногенного характера.

Изменения окружающей среды из-за землетрясений, оползней, провалов или завалов оказывают наиболее разрушительное влияние на связь, приводя к разрушению любых объектов связи, находящихся в районе ЧС. При полном и сильном разрушениях использование сооружений и телекоммуникационных средств практически невозможно.

При средних и слабых разрушениях, несмотря на то, что объекты сетей связи могут быть выведены из строя, обслуживающий персонал может восстановить их работоспособность после проведения аварийно-восстановительных работ.

Обратите внимание

При авариях на АЭС, которые не связаны со взрывами, оборудование связи не получает механических повреждений и может быть практически работоспособным, но может быть выведено из строя через определенное время.

Технический персонал АЭС первое время будет также работоспособным, но влияние психологических факторов, внешней обстановки может привести к полной деморализации людей, что является немаловажным фактором, определяющим работоспособность сетей связи.

Аварии на химически опасных объектах создают угрозу техническому персоналу предприятий связи, а не самой аппаратуре, которая не выходит из строя. Однако вследствие аварии резко уменьшается наработка на отказ из-за воздействия даже в малых концентрациях сильных окислителей, таких как хлор, аммиак и др.

, что влечет резкое понижение живучести техники и, как следствие, снижение качества связи. При крупных авариях на гидроузлах динамическое поведение воды затрудняет осуществить достаточно надежную оценку возможных объемов повреждений на сетях связи. Но, как правило, объекты и средства связи после пребывания в воде приходят в неработоспособное состояние.

Аварии на трубопроводах (нефти, газа, и т.п.) могут оказать непосредственное влияние на объекты связи только при их расположении в непосредственной близости. Наиболее вероятным повреждением при этом могут быть технологические линии связи, используемые для эксплуатации самих трубопроводов, а разрушение других систем передачи и узлов связи маловероятно. При пожарах на объектах связи происходит, как правило, безвозвратный выход из строя аппаратуры и самих зданий, что делает необходимым полное восстановление всего объекта. При лесных пожарах в зоне поражения могут находиться линейные сооружения связи.

Для ликвидации ЧС на сетях связи создается система восстановления, включающая в себя совокупность органов управления, эксплуатационного персонала, технических средств, документации, предназначенных для оперативной замены в условиях ЧС неработоспособных средств связи соответствующими эквивалентами и их последующего восстановления, а также создания дополнительных сетей. Функционирование системы восстановления и управление ею осуществляется в рамках подсистем РСЧС: информационно-технологической инфраструктуры; электросвязи и почтовой связи, в состав которых входят органы управления, силы и средства Мининформсвязи России, подведомственных ему предприятий и организаций. Система восстановления должна решать три задачи:

  • оперативное восстановление связей с целью предоставления необходимых услуг связи определенному контингенту потребителей;
  • обеспечение электросвязью органов управления ликвидацией ЧС, объектов экономики и населения в районе ЧС путем обеспечения минимально допустимого объема услуг посредством восстановления разрушенных элементов сети или создания временной сети связи;
  • восстановление основных направлений связи с помощью мобильных и контейнерных средств связи на время ремонта стационарных средств и объектов связи, создание временных объектов связи, функционально эквивалентных объектам стационарной связи.

Решение первой задачи, связанной с обеспечением электросвязью спецпотребителей, выполняется путем организации связи за нормативный период (не более 6 ч), что необходимо для доставки и развертывания мобильных средств.

В течение этого времени требуемое число каналов для спецпотребителей обеспечивается средствами стационарной неразрушенной сети связи за счет создания обходных путей по заранее разработанным программам и введения ограничений на передачу несрочных сообщений. Срок обеспечения всех спецпотребителей не должен превышать 24 ч.

Вторая задача начинает решаться через 6 часов до момента доставки и развертывания мобильных средств (общее время не должно превышать 48 ч). К этому сроку должны быть восстановлены все каналы и линии связи, необходимые для органов управления, занимающихся ликвидацией ЧС.

Важно

Число каналов, предоставляемых для населения и объектов экономики, зависит от степени разрушения сети связи, но оно не должно быть менее 10% ресурсов, существовавших до разрушения. Далее, процент каналов, предоставляемых этим абонентам, должен быть увеличен до 30 %.

Решение третьей задачи занимает, как правило, длительный период времени, который, в зависимости от характера ЧС, может составлять месяц и более, т.е. до момента, соответствующего полному восстановлению объектов стационарной сети (до 2 лет). Функционирование системы восстановления в процессе выполнения ее задач осуществляется в три этапа. Первый этап занимает одни-двое суток.

На этом этапе должна быть полностью решена первая задача и начато выполнение второй и третьей задач. Организация связи в районе ЧС зависит от ее вида и масштабов, степени повреждения средств связи, необходимости эвакуации населения.

В это время предусматривается организация очень небольшого числа связей между органами управления, силами и средствами, принимающими участие в ликвидации ЧС. Связь организуется с использованием спутников систем связи, УКВ радиосвязи.

На втором этапе схема организации связи предусматривает предоставление услуг не только группировке сил РСЧС, но также администрации района, где возникла ЧС, а также небольшому количеству населения.

Связь организуется уже с использованием подвижных, мобильных аппаратных, узлов связи Мининформсвязи России, которые располагаются в местах наибольшей концентрации абонентов и соединяются с аналогичными комплексами, находящимися в верхнем звене сети (областной центр), через подвижные радиорелейные станции или спутниковые системы связи. Присоединение сети связи, организованной в зоне ЧС, к ближайшему узлу стационарной сети может осуществляться как организацией временной кабельной линии, так и с использованием спутниковых и радиорелейных систем передачи. Второй этап может длиться до 1 месяца из расчета возможностей работы мобильных малоканальных средств, используемых в этот период. Организация связи на третьем этапе характеризуется наращиванием возможностей технических средств, увеличением их пропускной способности с целью увеличения объема предоставляемых услуг связи, главным образом, в интересах населения. В состав системы восстановления входят два вида средств:

  • мобильные средства связи, предназначенные для создания сети в зоне ЧС, создания линий привязки этой сети к стационарным узлам и станциям неразрушенных элементов сети связи;
  • контейнерные средства связи, предназначенные для создания объектов связи, функционально эквивалентных разрушенным объектам стационарной сети.

Они включают в себя: средства систем передачи, средства коммутации, средства индивидуальной радиосвязи, средства мобильных (сотовых, транкинговых) сетей радиосвязи, средства спутниковых систем связи.

Важнейшим элементом системы восстановления является квалифицированный, специально обученный технический персонал, способный работать в экстремальных условиях со специализированными средствами связи.

Наряду с оперативным восстановлением сети связи система восстановления призвана решать задачи по ремонту объектов, разрушенных в результате ЧС.

Источник: Основы управления связью Российской Федерации. Булгак В.Б. и др. –М., 1998.

Источник: https://fireman.club/inseklodepia/likvidaciya-posledstvij-proisshestvij-na-setyax-svyazi/

Ликвидация ЧС и их последствий

ГОСТ Р22.8.01,-96 БЧС «Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Общие требования».

ГОСТ Р22.8.02.-94 БЧС «Захоронение радиоактивных отходов агропромышленного производства. Общие требования».

ГОСТ Р22.8.03.-95 БЧС «Технические средства разведки. Общие технические требования».



ГОСТ Р22Л04.-96 БЧС «Технические средства санитарной обработки людей. Дезинфекционно-душевые установки. Общие технические требования».

Совет

ГОСТ Р22.8.05.-95 БЧС «Аварийно-спасательные работы при ликвидации последствии аварии на химически опасных объектах. Общие требования».

ГОСТ Р22.8.06.-95 БЧС «Аварийно-спасательные работы при ликвидации последствий аварий на радиационно-опасных объектах. Общие требования».

ГОСТ Р22.8.06.-95 БЧС «Аварийно-спасательные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных опасными гидрологическими явлениями на акваториях. Общие требования».

ГОСТ Р22.8.06.-95 БЧС «Аварийно-спасательные работы при ликвидации аварий и катастроф на транспорте. Общие требования».

Ликвидация ЧС заключается в проведении в зоне ЧС и в прилегающих к ней районах соответствующими силами и средствами разведки и неотложных работ, а также организации жизнеобеспече­ния пострадавшего населения и личного состава этих сил.

Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых сложилась ЧС. При недостаточности вышеуказанных сил и средств привлекаются силы и средства федерального подчинения, в том числе регионального формирования.

Мероприятия по ликвидации ЧС включают в себя: спасение людей; оказание первой медицинской помощи пострадавшим; локализация аварий и устранение повреждений, препятствующих спасательным работам; ликвидация аварий, угрожающих жизни людей (на АЭС, химически опасных объектах; энергетических и коммунальных сетях; нефте- и газопроводах и т.д.); создание необходимых условий проведения восстановительных работ.

Читайте также:  Международная организация по миграции (мом)

Аварийно-спасательные работы в ЧС включают в себя работы в зоне ЧС по локализации и тушению пожаров, аварийному отключению источников поступления жидкого топлива, газа, электроэнергии и воды в очагах поражения, по поиску и спасению людей, оказанию пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации в случае необходимости в загородные зоны.

Неотложными работами в ЧС являются первоочередные работы в зоне ЧС по устранению или снижению степени опасности от воздействия поражающих факторов, затрудняющих поиск и спасение пострадавших, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы на объектах жизнеобеспечения населения, а также работы по оказанию экстренной медицинской помощи, проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий и обеспечению охраны общественного порядка в зоне ЧС

Одной из главных задач гражданской обороны страны является проведение спасательных и других неотложных работ (СиДНР, СДНР).

Обратите внимание

Спасательные и другие неотложные работы – это комплекс организационных мероприятий, направленных на всестороннюю подготовку сил и средств, а также выполнение задач по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий или нападения противника.

Организационные мероприятия по подготовке СДНР проводятся в мирное время или когда угроза возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий отсутствует или маловероятна, при угрозе нападения противника, или угрозе возникновения ЧС и после нападения противника или после возникновения ЧС.

В мирное время или когда отсутствует угроза возникновения ЧС проводятся:

1. Сбор информации о субъектах ЧС военного и мирного времени.

2.    Создание системы управления для действий в ЧС военного времени и обеспечения ее постоянной готовности.

3.    Создание, оснащение и подготовка сил и средств для проведения СДНР.

4.    Планирование СДНР в возможных очагах поражения, районах ЧС мирного времени.

5. Организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием объектов окружающей среды.

6. Организация взаимодействия с органами военного командования.

При угрозе нападения противника или угрозе возникновения ЧС (аварий, катастроф, стихийных бедствий) проводятся:

1.   Приведение системы управления в нужную степень готовности к выполнению задач.

2.   Уточнение планов ГО, планов действий органов управления и сил РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время.

3.   Создание группировки сил и средств и приведение их в готовность к выполнению СДНР.

4.   Уточнение с органами военного командования вопросов взаимодействия.

После нападения противника или факта возникновения ЧС осуществляются:

1.     Восстановление нарушенных систем управления.

2.      Восстановление боеспособности группировки сил и средств или создание их, если они были уничтожены, и их защита,

3.    Организация сбора информации и наблюдение за обстановкой.

4.     Организация и управление СДНР.

Спасательные работы проводятся в целях:

— розыска пораженных и извлечения их из под завалов, разрушенных сооружений;

— оказания им первой медицинской и врачебной помощи;

— эвакуации из очагов поражения или районов ЧС в лечебные учреждения.

Спасательные работы включают:

—   разведку маршрутов движения и участков работ;

—   локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения;

—   розыск пораженных и извлечение из задымленных помещений завалов;

—   вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений;

—   оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим;

—   вывоз (вывод) населения из опасных мест в безопасные районы;

— санитарную обработку людей, ветеринарную сельскохозяйственных животных, дезактивацию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, воды и т.д.

Другие неотложные работы имеют целью создать условия для проведения спасательных работ и обеспечить локализацию и ликвидацию последствий аварий на сетях коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи.

Другие неотложные работы включают:

—   прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах, зоне заражения;

—   локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;

— укрепление конструкций зданий и сооружений.

СДНР в очаге поражения или ЧС характеризуются большим объемом и многообразием видов работ и выполняются во взаимодействии с силами других министерств.

Мероприятия по ликвидации ЧС планируются и готовятся заранее.

При подготовке мероприятий учитывается, что каждому виду ЧС присущи свои специфические особенности, из которых вытекают определенные требования к составу привлекаемых сил, их техническому оснащению и способам действия.

Мероприятия по ликвидации ЧС включают в себя; спасение людей; оказание первой медицинской помощи пострадавшим; локализацию аварий и устранение повреждений, препятствующих спасательным работам; ликвидацию аварий, угрожающих жизни людей (на АЭС, химически опасных объектах, энергетических и коммунальных сетях, нефте- и газопроводах и т.д.); создание необходимых условий проведения восстановительных работ.

В ходе спасательных работ проводят:

— разведку очагов поражения и маршрутов выдвижения формирований на объекты работ;

— локализацию и тушение пожаров па участке проведения работ и путях выхода к ним;

— подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной вентиляцией;

— санитарную обработку людей;

— дезактивацию техники, транспорта и средств защиты.

Важно

При проведении таких работ прокладывают колонные пути; устраивают проезды в завалах и на зараженных участках; восстанавливают поврежденные мосты и наводят переправы и т.д.

Для предотвращения и уменьшения ущерба, ожидаемых ЧС предусматривается проведение комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, таких как строительство берегозащитных и берегоукрепляющих сооружений, обваловка и подсыпка дамб и т.д.

Источник: http://bgdstud.ru/podborka-lekczij-po-bzhd/18-konspekt-lekcij-po-discipline-bezopasnost/920-likvidaciya-chs-i-ix-posledstvij.html

§1.Организация работ по предотвращению аварий и порядок ликвидации аварий в электроустановках

Восстановительные работы в аварийных случаях, а также кратковременные, не терпящие отлагательства, работы по устранению таких неисправностей оборудования, которые могут привести к аварии, разрешается проводить без наряда с последующей записью в оперативный журнал:

  1. Оперативному персоналу (в электроустановках выше 1000 В не менее чем двум лицам).
  2. Ремонтному персоналу под наблюдением оперативного, если выписка и оформление наряда вызовут задержку ликвидации аварии.
  3. Ремонтному персоналу под наблюдением и ответственностью обслуживающего данную электроустановку административно-техническому персоналу с группой не ниже 5 в электроустановках выше 1000 В, 4 — в электроустановках до 1000 В, в случае занятости оперативного персонала, а также отсутствии постоянного обслуживающего персонала.

При отсутствии на подстанции лиц из административного технического персонала, имеющих право выдачи наряда или распоряжения, это право на работу по предотвращению или ликвидации аварии предоставляется оперативному персоналу всех подстанций и ОВБ с группой не ниже 4.

Во всех случаях при работах должны быть выполнены все технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ.

Участие оперативного персонала в ликвидации последствий аварии (непосредственное, путем наблюдения за работающими при работах без наряда) разрешается с ведома вышестоящего оперативного персонала.

При отсутствии связи с ним, такого разрешения не требуется.

При производстве в электроустановках предприятий всякого рода аварийных работ дежурными бригадами городских сетей или районных энергетических управлений, например измерений или испытаний аварийно поврежденных кабелей, необходимы выдача наряда и оформление допуска к работам в соответствии с требованиями ПТБ. В этих случаях для быстрейшей ликвидации аварии при отсутствии в данный момент на подстанции предприятия лиц, имеющих право выдачи наряда, выдавать его имеет право дежурный или оперативный ремонтный персонал предприятия по указанию лица, ответственного за электрохозяйство установки цеха предприятия.

Действия оперативного персонала в аварийной ситуации сводятся к следующему:

  1. Сбор и систематизация поступившей информации.
  2. Анализ собранной информации, опознание того, что произошло.
  3. Составление плана ответных действий, принятие оперативного решения на основе имеющейся информации.
  4. Реализация плана ответных действий и его корректировка в зависимости от наблюдений, накопления новой информации и реального хода ликвидации аварии.

Итак, в момент возникновения аварийной ситуации оперативному персоналу следует:

  1. Прекратить воздействие звукового сигнала и записать время начала аварии
  2. Установить место аварии (РУ, помещение, ячейку) по участковой сигнализации, сигнализации положения выключателей, показаниям КИП (контрольно – измерительные приборы).
  3. Осмотреть световые табло на панели щита управления.
  4. Привести в положение соответствия ключи управления (КУ) коммутационной аппаратурой, сигнальные лампы которых указывают на несоответствие положений аппарата и его ключей управления.
  5. Сообщить диспетчеру в оперативном управлении (или ведении) которого находится оборудование, о возникновении аварийной ситуации, получить разрешение и осмотреть реле на панелях РЗА.

Сработавшие реле управления пометить мелом или другим способом, записать наименования сработавших выходных реле, после чего поднять флажок реле управления.

Когда информация будет получена, нужно произвести ее анализ, т.е.

мысленно установить характер аварии и составить о ней общее представление: какое оборудование отключилось и какие участки остались без напряжения, какую опасность это представляет для персонала и оборудования, в какой мере нарушилось электроснабжение потребителей, как отражается авария на работе участков сети, энергосистеме. От того, насколько удалось персоналу охватить мыслью результаты анализа аварии, зависит успех ее ликвидации.

Читайте также:  Внешний динамик радиостанции. установка в насосном отсеке.

Составление плана ответных действий – один из важнейших навыков персонала. Хорошо составленный план действий должен отвечать трем основным требованиям:

  1. Обеспечению безопасности персонала.
  2. Сохранности оборудования.
  3. Скорейшему восстановлению электроснабжения потребителей.

План не должен противоречить требованиям энергосистемы: его осуществление не должно препятствовать выпуску мощности станциями, ограничению перетоков мощности по линиям и через шины узловых подстанций.

При реализации плана все операции должны выполняться персоналом осознано, без нарушения установленного порядка переключений и правил безопасности, в то же время персонал должен проявлять быстроту ориентировки, расторопность. Существенным является прослеживание за восстановлением схемы подстанции, недопущение ошибок, которые могли бы привести к развитию аварии.

Под самостоятельными действиями персонала понимаются такие оперативные действия с оборудованием, которые выполняются персоналом в соответствии с инструкцией и без предварительного получения разрешения или распоряжения диспетчера, в случае угрозы для жизни людей, стихийных бедствий, угрозы повреждения и выхода из строя оборудования.

Совет

В этом случае нет необходимости тратить время на установление связи и переговоры с диспетчером – нужно действовать в зависимости от обстоятельств, но сообщить диспетчеру о выполненных операциях при первой же возможности.

Диапазон самостоятельных действий не безграничен: он установлен инструкциями по ликвидации аварии.

Источник: http://xn—-8sbnaarbiedfksmiphlmncm1d9b0i.xn--p1ai/bezgd/r5-gl56/85-organizacia-rabot-po-predotvrash-avarii.html

Работы по ликвидации последствий катастроф

проводятся в сжатые сроки: необходимо быстро спасти людей, оказать им экстренную помощь, предотвратить другие катастрофические последствия.

Для проведения неотложных аварийно-спасательных работ привлекаются спасательные отряды, аварийно-технические команды, другие формирования, которые при необходимости эвакуируют население в безопасные районы; укрепляют конструкции зданий и сооружений, находящихся в аварийном состоянии; устраивают в завалах проезды; восстанавливают поврежденные линии электропередач, газо- и водопровода; восстанавливают дороги, мосты и пр.

Для выявления данных об обстановке в зоне ЧС (после урагана, наводнения, землетрясения и т.д.

) организуется разведка, которая должна установить характер разрушений в районах ЧС, наличие повреждений и аварий на коммунально-энергетических сетях, телеграфных и телефонных линиях, выявить пожарную обстановку и наличие источников воды вблизи очагов пожаров, а также состояние дорог, по которым намечается движение сил, привлекаемых к ликвидации последствий ураганов. В наиболее короткие сроки общие данные о последствиях произошндших ЧС может дать воздушная разведка.

С прибытием в пострадавшие районы спасатели приступают к спасению людей, оказанию пострадавшим медицинской помощи и их эвакуации, к локализации и тушению возможных пожаров. Одновременно проводятся работы по устранению аварий и повреждений на коммунально-энергетических сетях и линиях связи, расчищаются завалы улиц и дорог.

Для ликвидации последствий ЧС привлекаются самые различные по составу, предназначению и техническому оснащению силы.

Государственной системой ликвидации ЧС проводится разработка объектов жизнеобеспечения после стихийного бедствия:

*Обеспечение питьевой водой, распределение продуктов питания, их безопасность;

*Утилизация отходов, захоронение трупов.

*Оборудование пунктов сбора пострадавших и медицинских пунктов;

Организация временных поселений и лагерей для эвакуированных; РИСК ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭПИДЕМИЙ!!!

ЧС считается ликвидированной, когда устранена или снижена до прием-лемого уровня непосредственная угроза жизни и здоровью людей, локали-зовано или подавлено воздействие поражающих факторов, организовано первоочередное жизнеобеспечение населения.

Лекция 5. Техногенные чрезвычайные ситуации.

Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах

И их предупреждение.

Техногенная опасность – это состояние, внутренне присущее технической системе, промышленному или транспортному объекту.

При различных разрушительных процессах в этой сфере высвобождаются или образуются поражающие факторы механического, физического, химического или биологического воздействия, что может нанести ущерб экономике, окружающей природной среде, здоровью и жизни людей.

Обратите внимание

Статистические данные говорят о том, что ежегодно около 70 % ЧС носит техногенный характер (в мире – около 500 млн. техногенных происшествий в год).

И с каждым годом растѐт число техногенных ЧС в районах, где высока концентрация угольной, химической, нефтяной и газовой промышленности и развита сеть автомобильных и железных дорог.

ЧС техногенного характера в зависимости от масштаба, делятся на аварии,при которых наблюдаются разрушения технических систем, сооружений, транспортных средств, но нет человеческих жертв, и катастрофы, при которых наблюдается не только разрушение материальных ценностей, но и гибель людей. Аварии и катастрофы на промышленных объектах и транспорте могут сопровождаться взрывами, пожарами, выбросом РА и ХОВ, и пр.

Классификация по сфере возникновения:

Аварии на транспорте: железнодорожном, автомобильном, морском и речном, а также в метрополитене. Возможны аварии на транспорте с выбросом радиоактивных веществ; с выбросом СДЯВ; аварии на магистральных газо-, нефте- и продуктопроводах (лекц.5)

Пожары, взрывы: в зданиях и сооружениях, коммуникациях и технологическом оборудовании объектов; на транспорте; в шахтах и подземных выработках и др.

Аварии с выбросом СДЯВ, ОВ и биологически опасных веществ: происходят на предприятиях промышленности и в научно-исследовательских учреждениях.

Аварии подобного рода возникают на химически опасных объектах – где хранят, используют или транспортируют сильнодействующие и ядовитые вещества (СДЯВ), при аварии на котором или при разрушении которого может произойти гибель или химическое заражение людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также химическое заражение окружающей природной среды.

С выбросом (угрозой выброса) РВ: аварии с источниками ионизирующего излучения.

К радиационно-опасным объектам относятся атомные электростанции и реакторы, предприятия радиохимической промышленности, объекты по захоронению радиоактивных отходов, НИИ и медицинские учреждения и пр.

Чрезвычайной ситуацией являются также случаи пропажи или кражи РВ с объекта, а также случаи незаконного захоронения РВ, которое привело к облучению населения, загрязнению окр. среды.

В 26 странах мира на АЭС насчитывается более 430 энергоблоков (строятся еще). Они вырабатывают электроэнергии: во Франции –75%, в Японии – 40%, в США – 24%, в России – 12%.

В РБ радиационная опасность исходит от 3-х АЭС, расположенных за пределами РБ (Смоленская, Чернобыльская и Ровенская), опасность представляют также РА вещества, которые используют более чем на 1000 предприятиях и учреждениях РБ.

Аварии на электроэнергетических системах: на электростанциях; в электросетях. Могут привести к долговременным перерывам электроснабжения обширных территорий, нарушению графиков движения общественного электротранспорта, поражению людей электрическим током.

Аварии на системах жизнеобеспечения: аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения населения редко сопровождаются гибелью людей, однако они создают существенные трудности жизнедеятельности, особенно в холодное время года. Аварии на канализационных системах способствуют массовому выбросу загрязняющих веществ и ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки.

Аварии на тепловых сетях возникают в случае приостановки теплоподачи потребителям при температуре окружающего воздуха ниже 0 0С из-за повреждения тепловых сетей от 16 часов и более.

Аварии на коммунальных газопроводах возникают вследствие разрушения газопроводов, выходом из строя газового оборудования, которые привели к:

-угрозе взрыва газа в жилых зданиях;

-перерывам газоснабжения (12ч и более) квартир и домов в населенном пункте;

Последствия аварий на коммунальных газопроводах могут быть в виде разрушения объектов и сооружений.

Аварии систем связи и телекоммуникаций: оцениваются технической невозможностью обеспечения телефонной связи с населенным пунктом или промышленным, сельскохозяйственным предприятием.

Аварии на очистных сооружениях: аварии на очистных сооружениях сточных вод с выбросом загрязняющих веществ; аварии на очистных сооружениях промышленных газов с массовым выбросом их в атмосферу.

*В Минске выброс вредных веществ в год составляет 92 тыс. тонн. Кроме того, автомобильный транспорт республики выбрасывает в воздух более 40 наименований вредных веществ.

Ежегодно в водоемы выбрасывается более 1 млрд. м3 сточных вод. Общий сброс сточных вод в реку Свислочь – более 260 млн м3/год.

Реки Свислочь и Лошица самые грязные в РБ, где ПДК по отдельным показателям превышает норму в 10 – 60 раз.

Гидродинамические аварии: прорывы плотин (дамб, шлюзов, перемычек и т.д.) с возникновением катастрофических затоплений. Непосредственную опасность представляет стремительный и мощный поток воды.

Важно

Жертвы среди населения и различные разрушения происходят из-за большой скорости и все сметающего на своем пути огромного количества бегущей воды – волны прорыва. Для равнинных районов скорость движения волны прорыва колеблется от 3 до 25 км/час, в горных местностях доходит до 100 км/час.

Время, в течение которого территории могут находиться под водой, колеблется от нескольких часов до нескольких суток.

Гидродинамическая опасность в РБобщая протяженность дамб и плотин составляет более 850 км. Особая опасность их прорыва сохраняется в Брестской и Гомельской областях.

Внезапное обрушение зданий и сооружений:

— Обрушение производственных зданий и сооружений;

Читайте также:  История создания (изобретения) противогаза

— Обрушение зданий и сооружений жилого, социально-бытового

и культурного назначения.

— Обрушение элементов транспортных коммуникаций;

Полное или частичное внезапное обрушение здания – это чрезвычайная ситуация, возникающая по причине ошибок при проектировании здания, при ведении строительных работ, при нарушении правил эксплуатации здания, несвоевременном ремонте, а также вследствие природной или техногенной чрезвычайной ситуации. Обрушению может способствовать взрыв, являющийся следствием террористического акта, неправильная эксплуатация газопроводов, неосторожного обращения с огнем.

ЧС данного вида могут сопровождаться повреждением железнодорожного пути вследствие стихийного бедствия или аварии с прекращением движения (от пяти до сорока восьми часов) поездов на линии. Также возможны разрушения мостов, туннелей.

Источник: https://studopedya.ru/1-111870.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Ликвидация последствий аварий, происшедших по вине Арендатора, производится силами Арендодателя с последующей компенсацией Арендатором.  [1]

Ликвидация последствий аварий, происшедших по вине Нанимателя, производится силами Наймодателя с последующей компенсацией Нанимателем.  [2]

Ликвидация последствий аварий, происшедших по вине Нанимателя и членов его семьи, производится силами Наймодателя с последующей компенсацией Нанимателем.  [3]

Ликвидация последствий аварий, происшедших по вине Арендатора, производится силами Арендодателя с последующей компенсацией Арендатором.  [4]

Ликвидация последствий аварий, происшедших по вине Нанимателя, производится силами Наймодателя с последующей компенсацией Нанимателем.  [5]

Ликвидация последствий аварий, происшедших по вине Нанимателя и членов его семьи, производится силами Най-модателя с последующей компенсацией Нанимателем.  [6]

Ликвидация последствий аварий и стихийных бедствий во многих случаях связана с огромными затратами сил и материальных средств, которые в значительной степени зависят от правильности выбора способов и организации производства спасательных и аварийно-восстановительных работ.  [7]

Совет

Ликвидация последствий аварий и стихийных бедствий на пораженном объекте должна быть закончена в заданный срок, поэтому организация работ, применяемая при его обследовании и восстановлении, должна обеспечивать окончание работ в минимальное время.

Работы должны выполняться в любых условиях местности, погоды, времени года и суток и, как правило, круглосуточно, в две смены.

Восстановительные работы в условиях аварий и стихийных бедствий нужно уметь вести без проектов производства работ, пользуясь типовыми конструкциями и принимая на месте наиболее целесообразные технические решения.  [8]

Приликвидации последствий аварий и планировании повышенного облучения время пребывания человека в условиях повышенного уровня ионизирующего излучения, как правило, измеряется минутами.

Эта единица является предпочтительной и для нанесения на шкалы измерителей мощности поглощенной дозы, используемых при контроле радиационной безопасности. Длительность сеансов облучения при терапевтических процедурах измеряется, как правило, в минутах.

Поэтому предпочтительной единицей для нанесения на шкалы терапевтических дозиметров должен быть грей в минуту ( Гр / мин) вне зависимости от размера величины.

При технологическом применении излучений, радиобиологических и радиационно-материаловедческих исследованиях могут быть использованы производные единицы мощности поглощенной дозы, образованные из десятичных дольных и кратных грею единиц и любых допущенных к применению единиц времени.  [9]

Дляликвидации последствий аварий на нефтепродук-топроводах прежде всего от магистрали отключают поврежденный участок трубопровода. Затем устраивают обвалование и котлован для предупреждения разлива нефти или нефтепродукта, собирают разлившийся продукт и закачивают его передвижными насосными агрегатами обратно в трубопровод или в емкость.  [10]

Обратите внимание

Приликвидации последствий аварий, сопровождающихся разливом нефти, затраты на проведение природоохранных мероприятий весьма существенны. Ущерб окружающей среде при разливе 1 т бензина и нефти на воде составляет 9313500 и 3104500 руб., на почве — 2352000 и 3528000 руб. соответственно ( в ценах 1997 г.) [10] без учета стоимости разлитого продукта.  [11]

Дляликвидации последствий аварий, сходов и столкновений подвижного состава, разрушений пути, контактной сети, линий связи, тушения пожаров и других последствий направляют восстановительные поезда ( дрезины) и пожарные поезда.

Поезда и дрезины движутся по особым правилам, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР ( пп.

Отправляют их к месту назначения по приказу поездного диспетчера лишь по получении им требования об оказании помощи от машиниста ( помощника) ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда, работников служб пути, сигнализации и связи, электрификации и энергетического хозяйства. Требование о помощи может быть передано либо непосредственно поездному диспетчеру, либо через дежурного по станции, ограничивающей перегон.  [12]

Дляликвидации последствий аварии, связанной с выбросом пластовой жидкости, на буровой должен быть предусмотрен двукратный запас бурового раствора и резерв химреагентов для регулирования свойств бурового раствора ( утяжеления) из расчета приготовления раствора в количестве, равном объему скважины. Химреагенты должны храниться в отдельно стоящем складе.  [13]

Приликвидации последствий железнодорожной аварии вкючаются все подразделения железнодорожной организации. В восстановительных работах одновременно участвуют буквально все работники конкретного участка.

Тем не менее, может потребоваться продолжать работу по отправке груза, ремонту оборудования и железнодорожного полотна. Эти работы могут сильно осложнить потеря вагонов и наличие на земле предметов, выброшенных при аварии.

Любые акции, предпринимаемые для решения этих проблем, требуют предварительного планирования с привлечением соответствующих специалистов.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Источник: http://www.ngpedia.ru/id126965p1.html

Авария на предприятии — предупреждаем и ликвидируем — Все о кадрах

Соблюдать правила по охране труда обязаны все: органы государственной власти, бюджетные учреждения, коммерческие организации и индивидуальные предприниматели.

Но не все относятся с должной серьезностью к этой обязанности, не задумываясь о том, какие последствия могут наступить в результате ее несоблюдения.

Важно

Иногда такая безответственность может стать причиной аварий и иных неприятных происшествий.

Что такое опасные условия труда, какие обязанности предусмотрены законодательством для работодателя в целях обеспечения безопасных условий труда, что необходимо предпринять, если случилось ЧП, как привлечь работников к его ликвидации, вы узнаете из нашей статьи.

Чрезвычайная ситуация — результат аварии

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия (ст. 209 ТК РФ).

Одной из обязанностей работодателя в сфере охраны труда, установленной ч. 2 ст.

22 ТК РФ, является обязанность обеспечить своим работникам безопасные условия труда, то есть такие, чтобы на работника не влияли вредные и опасные производственные факторы, воздействие которых может привести к болезни или травме.

А чтобы обеспечить работникам такие условия труда, необходимо в том числе принимать меры по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций (абз. 15 ч. 2 ст. 212 ТК РФ).

Что конкретно понимать под аварийной ситуацией, трудовым законодательством не установлено, но можно определить ее как происшествие, вследствие которого из строя выходит какое-либо оборудование, машина, устройство во время работы, движения, или иное происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей.

Статья 1 Федерального закона от 21.12.

1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее — Закон N 68-ФЗ) дает определение чрезвычайной ситуации — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного и ли иного бедствия, которые могут повлечь и ли повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Постановлением Правительства РФ от 21.05.2007 N 304 установлено, что одним из видов чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера является чрезвычайная ситуация локального характера.

При этом территория, на которой сложилась ЧС и нарушены условия жизнедеятельности людей, не выходит за пределы территории объекта, количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью, составляет не более 10, размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь составляет не более 100 000 руб.

Совет

Согласно п. 2, 3 ст. 1 Закона N 68-ФЗ чрезвычайную ситуацию необходимо предупредить и ликвидировать. Предупреждение ЧС — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения подобных ситуаций, на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае возникновения ЧС.

А ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении таких ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций регулируются различными нормативными правовыми актами, в частности, федеральными законами:

— от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее — Закон N 69-ФЗ);

— от 22.08.1995 N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

Источник: http://info-personal.ru/ohrana-truda/avariya-na-predpriyatii-preduprezhdaem-i-likvidiruem/

Ссылка на основную публикацию