Гуманитарная помощь. цели, принципы и что предусматривает.

Основополагающие Принципы

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ

Международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца

В своей деятельности добровольцы (волонтёры), члены и сотрудники обществ Красного Креста (КК) и Красного Полумесяца (КП) руководствуются этими фундаментальными Принципами, провозглашенными на ХХ Международной конференции Красного Креста и Красного Полумесяца в Вене в 1965 году.

• Гуманность• Беспристрастность• Нейтральность• Независимость• Добровольность• Единство

• Универсальность

Гуманность

Международное Движение Красного Креста и Красного Полумесяца, порожденное стремлением оказывать помощь всем раненым на поле боя без исключения или предпочтения, старается при любых обстоятельствах как на международном, так и на национальном уровне предотвращать и облегчать страдания человека. Движение призвано защищать жизнь и здоровье людей и обеспечивать уважение к человеческой личности. Оно способствует достижению взаимопонимания, дружбы, сотрудничества и прочного мира между народами.

Данное положение определяет главную цель и миссию движения КК и КП — «Предотвращать и облегчать страдания человека, защищать его жизнь, здоровье и человеческое достоинство».

Важно отметить, что за последние 150 лет роль национальных обществ заметно расширилась: кроме оказания помощи в условиях вооруженного конфликта, они занимаются оказанием помощи пострадавшим в результате крупных бедствий природного и техногенного характера, активно содействуют предотвращению и ликвидации инфекционных заболеваний и оказывают помощь при массовых вынужденных перемещениях населения.

Обратите внимание

Востребованность в нашей помощи, к сожалению, неустанно растает. За последние 30 лет число стихийных бедствий возросло в несколько раз, и если в 1970 году их число составляло 90, то в 2010 году – 500.

Растет число эпидемий таких инфекционных заболеваний как ВИЧ, туберкулез, в настоящее время идет борьба с вирусом Эболы.

Войны, конфликты и кризисы, сопровождающиеся большим количеством перемещенных лиц, диктуют нам необходимость мобилизовать все большие ресурсы для оказания помощи наиболее уязвимым категориям.

Беспристрастность

Движение не проводит никакой дискриминации по признаку национальности, расы, религии, класса или политических убеждений. Оно лишь стремится облегчать страдания людей, и в первую очередь, тех, кто больше всего в этом нуждается.

Основным и непременным условием нашей помощи является её беспристрастный характер: к примеру, в России в настоящее время прибывает более 10 миллионов мигрантов из разных стран мира.

Кому в первую очередь адресована наша помощь? Мигрантам из Кыргызстана, Вьетнама, Афганистана, Бангладеш или Нигерии, представителям тех или иных политических или национальных групп? Мы не выбираем по географическому принципу.

Страна, регион или принадлежность к какой-либо национальности, расе, религии или партии для нас не имеет никакого значения, приоритетом являются нужды и потребности человека, и наша помощь предоставляется тем, кто более всего в ней нуждается.

Нейтральность

Чтобы сохранить всеобщее доверие, Движение не может принимать чью-либо сторону в вооруженных конфликтах и вступать в споры политического, расового, религиозного или идеологического характера.

Принцип нейтральности имеет исключительное значение в деятельности наших национальных обществ, так как позволяет сохранять и развивать доверительные отношения между сторонами в целях обеспечения доступа к уязвимому населению, нуждающемуся в нашей помощи.

В 2011 году Международная конференция КК и КП приняла резолюцию, подчеркивающую необходимость обеспечения доступа медицинского персонала, а также сотрудников и добровольцев КК и КП к населению в зоне вооруженного конфликта.

Важно

Именно принцип нейтральности формирует доверие сторон вовлеченных в конфликт и предоставляет возможность медицинским службам и обществам Красного Креста и Красного Полумесяца осуществлять свои гуманитарные задачи исключительно при согласии всех заинтересованных сторон.

Именно поэтому мы не вступаем в какие-либо дискуссии и не даем оценок по политическим, идеологическим, религиозным и расовым вопросам, соблюдая нейтральную позицию и сохраняя доверие сторон.

Независимость

Движение независимо. Национальные общества, оказывая своим правительствам помощь в их гуманитарной деятельности и подчиняясь законам своей страны, должны тем не менее всегда сохранять автономию, чтобы иметь возможность действовать в соответствии с принципами Движения.

Принцип независимости также восходит к истокам создания Красного Креста и Женевских конвенций, обозначая роль национальных обществ как независимых структур, которые призваны оказывать помощь правительствам своих стран в решении задач гуманитарного характера. В данном случае национальное общество выступает в качестве партнера государства, обеспечивающего вспомогательную роль.

Во всем мире национальные общества и органы государственной власти согласовывают свои роли и обязанности в отношении осуществления мероприятий по снижению рисков и борьбе со стихийными бедствиями, программ в области здравоохранения и в социальной сфере, продвижения принципов международного гуманитарного права и действующего законодательства о стихийных бедствиях, а также гуманитарных ценностей.

В дополнение к своей роли оказания помощи гражданскому населению в военное время национальные общества помогают пострадавшему гражданскому населению и поддерживают в соответствующих случаях медицинские службы вооруженных сил.

Эти особые взаимоотношения признаются как в национальном, так и в международном законодательстве, в частности Федеральный закон «Об общественных объединениях» четко регламентирует взаимоотношения государства и общественных организаций, в том числе Российского Красного Креста, основываясь на принципах автономии, и это представляет собой одну из главных характерных особенностей, которые отличают национальные общества от неправительственных и других организаций гражданского общества, которые предоставляют гуманитарные услуги.

Необходимо отметить, что вспомогательный статус – это сбалансированное отношение с взаимными обязанностями и обоюдными преимуществами, и существует необходимость в интенсивном диалоге между национальным обществом, правительством и его органами власти на всех уровнях для обеспечения правильного понимания потребностей и ограничений друг друга.

Добровольность

В своей добровольной деятельности по оказанию помощи Движение ни в коей мере не руководствуется стремлением к получению выгоды.

Добровольцы — это основа деятельности обществ Красного Креста и Красного Полумесяца во всем мире. Анри Дюнан и Николай Пирогов были первыми добровольцами, сплотившими вокруг себя единомышленников для оказания помощи жертвам войны.

За свою белее чем 150-летнюю историю наше движение превратилось в крупнейшую в мире гуманитарную сеть, поскольку оно пользуется поддержкой миллионов преданных его идеям добровольцев и приверженных делу сотрудников на местах, охватывая почти каждую страну и территорию в мире. Численное соотношение сотрудников и добровольцев всегда в значительной мере в пользу добровольцев.

Российский Красный Крест насчитывает более 80 тыс. добровольцев, в то время как оплачиваемый персонал составляет лишь 250-300 человек. Во всем мире сегодня более 13 млн активных добровольцев, и их вклад неоценим, ведь они в первую очередь члены своих сообществ, хорошо знающих нужды и потребности жителей своих поселков и всегда готовы прийти на помощь.

Единство

В стране может быть только одно национальное общество Красного Креста или Красного Полумесяца. Оно должно быть открыто для всех и осуществлять свою гуманитарную деятельность на всей территории страны.

Совет

Принцип единства также уходит корнями в положения Женевских конвенций, где указано, что каждое государство создает нейтральную независимую организацию Красного Креста (или Красного Полумесяца).

В отличие от обычных неправительственных организаций общества КК или КП создаются в странах изданием соответствующего государственного акта, в котором и дается ссылка на то, что национальное общество создается и функционирует в стране на основе Женевских конвенций.

За 150-летнюю историю Российского Красного Креста, вне зависимости от формы государственного управления, каждое правительство подтверждало и подтверждает приверженность Основополагающим принципам КК и КП, издавая соответствующий государственный акт, в котором указывается, что Российский Красный Крест является единственным национальным обществом Красного Креста, осуществляющим деятельность на всей территории страны.

Гуманитарные инициативы национальных обществ на международном уровне координируются Международной федерацией обществ Красного Креста и Красного Полумесяца.

При этом очень важно, что указанная помощь должна предоставляться с согласия принимающего национального общества, на основе оценки нужд и потребностей.

Так, сегодня более 20 национальных обществ оказывают помощь Украинскому Красному Кресту по оказанию помощи внутренне перемещенным лицам, одним из первых на просьбу наших украинских коллег откликнулся Российский Красный Крест.

Универсальность

Движение является всемирным. Все национальные общества пользуются равными правами и обязаны оказывать помощь друг другу.

Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца является самой крупной гуманитарной сетью в мире, и Международная федерация объединяет 190 национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца.

Обратите внимание

Вне зависимости от уровня развития страны, ее положения в мире, члены Международной федерации КК и КП пользуются равными правами.

Каждые два года представители национальных обществ собираются вместе на заседание своего высшего органа – Генеральной ассамблеи — для обсуждения глобальных гуманитарных вопросов.

Международная солидарность – главный посыл нашей деятельности. Если в какой-то стране случается беда: крупные бедствия, войны, кризисы, каждое национальное общество откликается и готово оказать необходимую помощь.

В сегодняшнем лабиринте гуманитарной сферы бывает трудно сориентироваться, это сбивает с толку, но именно здесь проявляется вся важность Основополагающих принципов.

150 лет они служили для нас компасом, определяя наш моральный выбор и практические решения. Основополагающие принципы и сегодня сохраняют свою значимость для оказания гуманитарной помощи и защиты.

Мы и впредь должны лелеять их, подтверждать нашу приверженность им и передавать их новым поколениям.

Почему?

ПОТОМУ ЧТО ОНИ РАБОТАЮТ.

Гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость, добровольность, единство и универсальность – эти семь Основополагающих принципов резюмируют этику Движения и лежат в основе его деятельности, направленной на помощь нуждающимся во время вооруженных конфликтов, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций.

Этот восьмистраничный буклет рассказывает о том, что принципы объединяют составные части Движения и позволяют им эффективно и беспристрастно оказывать помощь нуждающимся.

Источник: http://www.redcross.ru/o-nas/mezhdunarodnoe-dvizhenie/osnovopolagayushchie-principy

Гуманитарная помощь

0 комментариев

Гуманитарная помощь — совокупность гуманитарных действий одного или нескольких государств, межправительственных или неправительственных организаций, направленная на обеспечение необходимой помощи жертвам гуманитарных катастроф, природных бедствий, вооружённых конфликтов.

 Гуманитарная помощь осу­щест­вля­ет­ся в ви­де пре­до­став­ле­ния про­дук­тов пи­та­ния, ме­ди­ка­мен­тов, тёп­лых ве­щей и т. п.

Ос­тав­ле­ние жертв сти­хий­ных бед­ст­вий и во­енных столк­но­ве­ний без Гуманитарной помощи рас­це­ни­ва­ет­ся современным ме­ж­ду­народным пра­вом как уг­ро­за жиз­ни лю­дей, по­ся­га­тель­ст­во на че­ло­ве­че­ское дос­то­ин­ст­во и на­ру­ше­ние прав че­ло­ве­ка.

Важно

Про­бле­ма­ти­ка Гуманитарной помощи до середины 1980-х годов ка­са­лась главным образом реа­ги­ро­ва­ния на при­род­ные ка­та­ст­ро­фы. Од­на­ко всплеск внут­ри­го­су­дар­ст­вен­ных кон­флик­тов и обо­ст­ре­ние гу­ма­ни­тар­ных ка­та­ст­роф ви­до­из­ме­ни­ли кон­цеп­цию её пре­дос­тав­ле­ния.

Гу­ма­ни­тар­ные ини­циа­ти­вы ста­ли осу­ще­ст­в­лять­ся главным образом под эги­дой ООН в рам­ках гла­вы VII Ус­та­ва ООН со ссыл­кой на то, что че­ло­ве­че­ские стра­да­ния со­став­ля­ют уг­ро­зу ме­ж­ду­нар. ми­ру и без­о­пас­но­сти.

Воз­мож­ность ока­за­ния Гуманитарной помощи бы­ла офи­ци­аль­но за­фик­си­ро­ва­на, в ча­ст­но­сти в ре­зо­лю­ци­ях Ге­не­раль­ной Ас­самб­леи ООН (43/131 от 1988 года, 45/100 от 1990 года, 46/182 от 1991 года), ко­то­рые впер­вые оп­ре­де­ли­ли ус­ло­вия и прин­ци­пы пре­дос­тав­ле­ния по­мо­щи в чрез­вы­чай­ных внут­ри­го­су­дар­ст­вен­ных си­туа­ци­ях.

Со­глас­но этим ре­ше­ни­ям, Гуманитарная помощь ока­зы­ва­ет­ся всем жерт­вам без раз­ли­чия, не на­вя­зы­ва­ет­ся и не пе­ре­се­ка­ет­ся с прин­ци­пом не­вме­ша­тель­ст­ва. Для при­да­ния за­кон­но­го ха­рак­те­ра гу­ма­ни­тар­ным ак­ци­ям тре­бу­ет­ся со­гла­сие го­су­дар­ст­ва, на тер­ри­то­рии ко­то­ро­го они про­во­дят­ся.

Читайте также:  Перевод или перемещение сотрудника в мчс россии

Не­смот­ря на про­воз­гла­шён­ный прин­цип сво­бод­но­го и бес­пре­пят­ст­вен­но­го дос­ту­па к по­стра­дав­шим, ко­то­рый не мо­жет быть за­труд­нён го­судар­ст­вом или его со­се­дя­ми, под­твер­жда­ет­ся су­ве­ре­ни­тет по­стра­дав­ших го­су­дарств. За ни­ми при­зна­ёт­ся ве­ду­щая роль в ор­га­ни­за­ции, ко­ор­ди­на­ции и осу­ще­ст­в­ле­нии гу­ма­ни­тар­ной ак­ции.

Гуманитарная помощь осу­ще­ст­в­ля­ет­ся с со­блю­де­ни­ем сле­дую­щих обя­зательных прин­ци­пов: гу­ман­но­сти (ис­хо­дя из нужд жертв); ней­траль­но­сти (от­но­си­тель­но по­ли­тических и во­енных це­лей про­ти­во­бор­ст­вую­щих сто­рон кон­флик­та); про­пор­цио­наль­но­сти (от­но­си­тель­но рас­про­стра­не­ния Гуманитарнойя помощи); не­за­ви­си­мо­сти (от по­ли­тических це­лей за­дей­ст­во­ван­ных ме­ж­ду­народных ор­га­ни­за­ций и национальных це­лей отдельных го­су­дарств); не­ог­ра­ниченного дос­ту­па к жерт­вам кон­флик­та; кон­ст­рук­тив­но­го диа­ло­га с вла­стя­ми.

© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)

Литература

  • Basic documents on United Nations and related peace-keeping forces. 2nd ed. Boston, 1989
  • Ре­зо­лю­ция ООН № 48/57 om 14 де­каб­ря 1993 г. // Yearbook of the United Nations. N. Y., 1993
  • Ре­зо­лю­ция Ге­не­раль­ной Ас­самб­леи ООН № 47/168 от 22 де­каб­ря 1993 г. // Ibid; Stopford M. Humanitarian assistance in the wake of the Persian gulf war // Virginia Journal of International Law. 1993. Vol. 33
  • Farah A.A. Responding to emergencies. A view from within // A framework for survival. N. Y., 1993
  • По­ста­нов­ле­ние пра­ви­тель­ст­ва РФ от 23 ию­ля 2004 г. № 376 «О вне­се­нии из­ме­не­ний в по­ря­док ока­за­ния гу­ма­ни­тар­ной по­мо­щи (со­дей­ст­вия) РФ, ут­вер­жден­ный по­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ст­ва РФ от 4 де­каб­ря 1999 г. № 1335 // Со­б­ра­ние за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ. 2004. № 31. Ст. 3265

Источник: https://w.histrf.ru/articles/article/show/gumanitarnaia_pomoshch

Сотрудничество по развитию и гуманитарная помощь | Välisministeerium

Эстония осуществляет сотрудничество по развитию с 1998 года. После присоединения в 2004 году к Европейскому Союзу Эстония окончательно превратилась в государство-донор. Начиная с этого времени, она вместе с другими государствами поддерживает стабильность и развитие во всем мире.

Цель сотрудничества по развитию заключается в достижении и обеспечении демократии, стабильности, безопасности и процветания в Европе, а также во всем мире, содействуя одновременно избавлению от бедности.

Основополагающие принципы политики Эстонии в сфере оказания помощи идентичны.

В дополнение к вышесказанному, Эстония, реализуя свою политику по оказанию помощи, руководствуется также международными договорами и обязательствами в сфере развития, такими, как Программа ООН «Цели тысячелетия» и решениями Европейского Союза.

Основополагающим документом сотрудничества Эстонии по развитию является документ «Принципы сотрудничества Эстонии в области развития», который был принят Рийгикогу 15 января 2003 года. Документ устанавливает общие цели и приоритеты сотрудничества по развитию, а также различные формы осуществления сотрудничества.

Совет

Стремясь придать сотрудничеству Эстонии в области развития прозрачность и предсказуемость, Правительство утвердило программу сотрудничества Эстонии в области развития и гуманитарной помощи на 2011-2015.

Это вторая по счету программа сотрудничества по развитию и гуманитарной помощи, которая определяет основные сферы деятельности Эстонии, а также конкретные партнерские государства и международные организации в области сотрудничества по развитию до 2015 года.

По сравнению с предыдущей программой Эстония стремится улучшить планирование своей помощи и более детально определить рамки, в пределах которых будет осуществляться отслеживание и оценка результатов деятельности по оказанию помощи.

За последние пять лет сферы оказании помощи первостепенной важности остались, в общих чертах, прежними и были перенесены также в новую программу.

Таковыми являются: поддержка развитию человека, увеличение доступа к образованию, улучшение положения женщин и детей (здравоохранение и права), развитие демократии и добрых обычаев в сфере управления, а также поддержка поступательного развития экономики.

Двусторонняя помощь Эстонии сконцентрирована прежде всего на шести государствах Политики Соседства Европейского Союза (Армения, Азербайджан, Грузия, Молдова, Украина, Беларусь) и Афганистане.

Выбор нами стран-партнеров обусловлен прежде всего конкретными потребностями этих стран и дополнительными демократическими ценностями, помощь в развитии которых Эстония может предложить этим странам. При осуществлении сотрудничества по развитию Эстония исходит из принципа, что ответственность за развитие государства лежит в первую очередь на самом государстве.

Наше сотрудничество опирается на партнерство стран и взаимные интересы, и общая цель сотрудничества — помочь в достижении всемирных целей развития.

Обратите внимание

Для достижения этих целей Эстония в основном предлагает техническую помощь или ноу-хау в тех областях, в которых действия самой Эстонии при выстраивании своего государства и его структур оказались успешными и в которых она обладает соответствующим опытом по оказанию помощи странам-партнерам в проведении подобных реформ (экономические реформы, использование инфотехнологий в структурах правительства, интеграция с международными организациями и поддержка развития демократических институтов). Рост числа двусторонних и многосторонних проектов сотрудничества свидетельствует о правильности выбранного Эстонией направления. Наши партнеры ценят беспристрастность подхода Эстонии и то, что при внедрении проектов сотрудничества по развитию Эстония, как правило, обладает основательными знаниями о стране где эти проекты будут реализовываться.

Средства на сотрудничество по развитию и гуманитарную помощь выделяются в основном за счет бюджетов Министерства иностранных дел и Министерства финансов.

В 2010 году было выделено 14 миллионов евро, что составляет 0,1 % от валового национального продукта.

Исходя из призывов Европейского Союза увеличить объем официальной поддержки развития, Правительство Эстонии взяло курс на достижение к 2015 году уровня финансирования , составляющего 0,17% от ВНП.

Гражданские объединения, являющиеся основными получателями двусторонней помощи, финансируемой Министерством иностранных дел, являются существенными партнерами при разработке политики сотрудничества по развитию и реализации проектов в этой сфере.

Начиная с 2003 года, некоммерческие организации Эстонии, действующие в сфере сотрудничества по развитию, объединяет Круглый стол сотрудничества по развитию.

Около 1/3 двусторонних проектов по сотрудничеству и гуманитарной помощи осуществляются некоммерческими организациями.

Наряду с поддержкой экономического и социального развития основных стран-партнеров, Эстония оказывает гуманитарную помощь и другим странам мира, которые пострадали от природных катаклизмов или вооруженных конфликтов. Это является подлинным проявлением солидарности между людьми и государствами, а также неотъемлемой частью политики Эстонии в области сотрудничества по развитию.

Важно

Начиная с 1998 года, объем гуманитарной помощи, предоставляемой со стороны Эстонии жертвам стихийных бедствий и обусловленных деятельностью человека катастроф, постоянно растет.

К настоящему времени Эстония предоставила помощь 20 странам — преимущественно через гуманитарные организации ООН и Красный Крест, но двусторонняя гуманитарная помощь предоставлялась также через собственные некоммерческие организации или же Эстония направляла на место катастрофы команды спасателей либо отдельных членов таких команд.

Например, Эстония поддержала Индонезию, Китай и Гаити, выделив им средства для устранения последствий землетрясения, помощь для облегчения положения беженцев и внутренних переселенцев была оказана Афганистану, Шри-Ланке, Бирме, Зимбабве, Кыргызстану, Судану, Пакистану и Демократической Республике Конго, а также Эстония поддержала местных жителей постконфликтного Ирака, Грузии, Кении и Сектора Газа. За последние годы мы оказывали двустороннюю неденежную гуманитарную помощь Молдове, Украине, Грузии, Польше и России. С декабря 2006 года Спасательный департамент Эстонии является членом Международного Гуманитарного Партнерства (IHP) ООН, оказывающего поддержку логистикой в кризисных очагах. В 2009 году эксперты Эстонии участвовали в Миссиях Международного Гуманитарного Партнерства в Намибии и Индонезии, в 2010 году — в Гаити и Пакистане.

Также Эстония активно поддерживает различные международные организации (организации и фонды ООН, в том числе Международный Комитет Красного Креста — через платежи из бюджета в Центральный фонд реагирования на чрезвычайные ситуации (CERF) и посвятила себя делу укрепления системы гуманитарной помощи ООН, чтобы обеспечить предсказуемое и более эффективное реагирование. В 2009 году Эстония была вице-президентом Экономического и Социального Совета ООН и отвечала за рассмотрение вынесенных на обсуждение тем, актуальных для всемирной гуманитарной помощи. С 2011 по 2013 год Эстония была членом правления Детского фонда ООН (UNICEF). С 2009 по 2010 год Эстония, совместно с Ирландией, руководила важной инициативой донорства — форумом Гуманитарного донорства (GHD). В течение сопредседательствования активно пропагандировались принципы хорошего гуманитарного донорства, чтобы расширить круг доноров, придерживающихся этих принципов. Совместное руководство организацией, состоящей из 35 гуманитарных доноров, — это важная веха в политике Эстонии в сфере гуманитарной помощи. Совместная работа с таким опытным донором, как Ирландия позволила приобрести новые практические знания и набраться опыта в этой области.

Наряду с оказанием помощи в развитии и предоставлением гуманитарной помощи, очень важным считаем также информировать жителей Эстонии о своей деятельности и происходящих в мире событиях в общем плане. Основная целевая группа — это молодежь и активные члены гражданского общества.

В течение многих лет Министерство иностранных дел поддерживает проекты гражданского общества, целью которых является увеличение осведомленности жителей, а также финансировало волонтеров Эстонии, направлявшихся на работу в развивающиеся страны.

Например, начиная с 2005 года, эстонские волонтеры в рамках Всемирной Сети образования (GLEN) ежегодно работали в развивающихся странах и затем проводили в Эстонии ознакомительные мероприятия. В Эстонии стало традицией отмечать «День Мира» — ежегодное семейное мероприятие, проводимое в центре Таллинна совместно со многими партнерами и некоммерческими платформами сотрудничества по развитию.

Кроме того, за годы было создано множество фильмов и составлено много информационного материала, который может использоваться школами для предоставления соответствующего образования. Кроме школ, очень много внимания рассмотрению тем, связанных с сотрудничеством по развитию, уделяют также университеты Эстонии.

Согласно проводившимся в Эстонии исследованиям общественного мнения, основным аргументом, приводимым эстонскими жителями в обоснование необходимости сотрудничества по развитию, — это возможность оказать помощь нуждающимся в ней людям.

Лидеры общественного мнения чаще всего ссылаются на моральную обязанность оказывать помощь в рамках сотрудничества по развитию, содействовать обеспечению мира и безопасности, а также на основании того, что Эстония достаточно развита, чтобы позволить себе помогать другим. Чтобы приумножить число молодых людей, находящихся в курсе и занимающихся вопросами всемирного развития, Министерство иностранных дел осуществляет долгосрочное сотрудничество с организациями, участвующими во всемирном образованиии молодежи.

Государства Восточного Партнерства Европейского Союза. Как выше отмечено, основное внимание сотрудничества Эстонии по развитию направлено на сопредельные с нами регионы, т.е. на страны Восточного Партнерства ЕС: Армению, Азербайджан, Грузию, Молдову, Украину и Беларусь.

Эти страны пока еще испытывают большие проблемы в развитии, такие, как необходимость уменьшения бедности, увеличение экономического потенциала, поддержка демократических институтов, повышение дееспособности публичного сектора и руководство щадящим развитием.

Совет

Согласно индексу развития человеческого потенциала ООН (ИРЧП), эти страны относятся к беднейшим на Европейском континенте.

Развитие стран Восточного Партнерства важно с точки зрения обеспечения стабильного и мирного развития всего региона в целом и играет важную роль в достижении целей международной политики, политики безопасности и экономической политики Эстонии. Исходя из потребностей конкретной страны и потенциальных возможностей самой Эстонии, интенсивность двустороннего сотрудничества с каждой из стран может варироваться.

Читайте также:  Тепловизор: назначение, устройство, принцип работы на пожаре

Важным институтом внедрения конкретного сотрудничества по развитию со странами Восточного Партнерства является Эстонский Центр Восточного Партнерства, который приступил к работе в январе 2011 года и предлагает возможность обучения представителям из стран Восточного Партнерства ЕС.

Основная тема сотрудничества Эстонии в области развития на 2011-2015 — это передача другим нашего опыта проведения социальной, административной и реформы управления государством, к которому в странах Восточного Партнерства проявляют наибольший интерес и потребность в котором в этих странах наиболее велика.

Афганистан — одна из важнейших стран-партнеров сотрудничества Эстонии в сфере развития, начиная с 2006 года, и в соответствии с Программой развития сотрудничества по развитию и гуманитарной помощи 2011 — 2015 остается таковой и на ближайшие годы.

Нужда в помощи в Афганистане очень велика, и вклад Эстонии в предоставление помощи одному из беднейших в мире государств там всячески приветствуется. Размер денежной помощи Эстонии в период с 2006 и по конец 2010 года составил 2,1 миллиона евро, и в новой программе развития запланировано увеличение оказываемой Афганистану помощи.

Эстония вкладывает средства в основном в развитие сферы здравоохранения, образования и в продвижение добрых обычаев в сфере управления.

Начиная с марта 2008 года в провинции Гильменд, в городе Лашкаргахе работает эстонский эксперт в области здравоохранения.

Он консультирует Группу по Востановлению Провинции Соединенного Королевства Великобритании и правительство провинции Гильменд по вопросам развития здравоохранения и занимается внедрением на месте эстонских проектов сотрудничества по развитию.

В 2011 году советник по вопросам здравоохранения из Эстонии и Некоммерческое объединение «Mondo» при поддержке Министерства иностранных дел будут продолжать обучение взрослого населения и профессиональное обучение работников здравоохранения в провинции Гильменд.

Обратите внимание

Кроме того, 300 000 евро, выделенные Правительством Греции в рамках трехстороннего сотрудничества, используются для создания в провинции Гильменд инфраструктуры здравоохранения и строительства нового Медицинского учебного центра в Лашкаргахе.

В Кабуле мы тесно сотрудничаем в образовательном секторе с Афганским центром Кабульского университета, где поддерживаем выпуск новых книг и предлагаем Центру консультации по вопросам, касающимя инфраструктуры инфотехнологий. В рамках проекта по укреплению дружбы между эстонскими и афганскими школами тесное сотрудничество существует также между 10 школами-побратимами из Эстонии и Афганистана.

Источник: https://vm.ee/ru/sotrudnichestvo-po-razvitiyu-i-gumanitarnaya-pomoshch

Помощь гуманитарная — Энциклопедия по экономике

ПОМОЩЬ ГУМАНИТАРНАЯ -см. ГУМАНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ  [c.548]

Согласно указанному закону не подлежит налогообложению безвозмездная помощь, техническая помощь, гуманитарная помощь.  [c.427]

Анализ понятий безвозмездная помощь, техническая помощь, гуманитарная помощь показывает, что при получении средств в виде технической помощи (содействия) распространяется только на непосредственных получателей технической помощи (содействия), имеющих удостоверение, подтверждающее принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи, от донора технической помощи, указанного в удостоверении.  [c.428]

Льготный характер ОПР предполагает наличие стратегии, которая оправдывала бы в глазах налогоплательщиков стран-доноров изъятие ресурсов из национального дохода на финансирование иностранных государств.

Основной аргумент в пользу такого перераспределения заключается в том, что бедность в развивающихся странах является глобальной проблемой, порождающей вооруженные конфликты и войны.

Правительства ряда государств, особенно тех, где у власти находятся социал-демократы, рассматривают ОПР с гуманитарных позиций.

Страны — получатели помощи требуют ее предоставления, поскольку, по их мнению, Запад должен возмещать освободившимся странам ущерб, связанный с колониальным периодом. Однако ряд политических деятелей и исследователей на Западе считают, что ОПР следует ограничить, поскольку наличие незаработанных ресурсов развращает общество.  [c.306]

К текущим трансфертам относятся односторонние операции, когда одна сторона предоставляет другой стороне товар, услуги без оплаты. Эти товарные и другие потоки отражаются в соответствующих статьях платежного баланса.

Но поскольку любая сделка должна иметь как кредитовую, так и дебетовую проводку, то все односторонние операции суммируются и находят отражение в данной статье. По ней проходят взносы в международные организации, выделение или получение гуманитарной помощи, государственные субсидии.

Важно

Получение ресурсов в подобной форме — это удел страны с низким уровнем доходов, а также государств, переживающих кризис. Потоки помощи на односторонней основе  [c.519]

Финансовую помощь нуждающимся странам оказывают как зарубежные государства (преимущественно развитые), так и международные организации (преимущественно МВФ и Международный банк реконструкции и развития — МБРР).

Помощь, оказываемая в виде услуг, называется технической, а в виде поставок продовольствия, медикаментов и других предметов первой необходимости — гуманитарной.

От подобной помощи обычно отделяют военную помощь (в виде поставок вооружений и др.).  [c.530]

Важной группой перераспределительных операций являются трансферты, т.е. передача доходов как в денежной, так и в натуральной форме одной институциональной единицей другой на безвозмездной основе.

При трансферте происходит движение активов, товаров и услуг только в одном направлении.

Примерами трансфертов являются налоги, выплаты из бюджета (пособия, пенсии, стипендии), пожертвования, добровольные взносы, гуманитарная помощь, подарки и т.п.  [c.158]

Трансферты делятся на текущие и капитальные.

Текущие трансферты — это операции, которые осуществляются более или менее регулярно и связаны с уменьшением или увеличением текущих доходов хозяйствующих единиц текущие налоги на доходы и имущество, фактические отчисления на социальное страхование, страховые премии и страховые возмещения, пособия по социальному обеспечению, добровольные взносы, подарки, гуманитарная помощь, штрафы, пени и др. Капитальные трансферты связаны с передачей капитала или сбережений от одной единицы к другой безвозмездно (для финансирования накопления или расходов длительного характера) получение субсидий на капитальные вложения из бюджета поступления в бюджет капитальные налоги пожертвования списание долгов (институциональным единицам) продажа основных фондов по ценам ниже рыночной или их безвозмездная передача.  [c.158]

Совет

Текущие трансферты увеличивают уровень располагаемого дохода и потребление товаров и услуг получателя и уменьшают располагаемый доход и потенциальные возможности потребителя-донора. Например, гуманитарная помощь в форме товаров и услуг народного потребления.  [c.701]

Изменения налоговой базы происходили и в виде исключения из нее ряда доходов, получаемых физическими лицами, а именно таких выплат, как денежное довольствие, денежные вознаграждения, получаемые военнослужащими в связи с исполнением обязанностей военной службы суммы, полученные в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации международными коммерческими и благотворительными организациями (фондами) гуманитарная помощь единовременная денежная помощь инвалидам и участникам Великой Отечественной войны 1941— 1945 гг. и другие виды выплат, которые распространялись только на отдельные (причем не самые многочисленные) группы налогоплательщиков. Однако введение таких исключений диктовалось необходимостью решения отдельных социальных вопросов.  [c.141]

Освобождаются от налогообложения также суммы единовременной материальной помощи, оказанной налогоплательщикам, в виде гуманитарной помощи или содействия, а также в виде благотворительной помощи как в денежной, так и в натуральной формах, зарегистрированными в установленном порядке российскими и иностранными благотворительными организациями по перечню этих организаций, утверждаемому правительством.  [c.260]

В 1999 г. в совокупный доход перестали включаться доходы, получаемые физическими лицами в виде гуманитарной помощи (в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 1999 г.

№ 95-ФЗ) суммы, полученные физическими лицами в виде международных, иностранных или российских премий за выдающиеся достижения в науке и технике, образовании, культуре, литературе и искусстве по перечню премий, утверждаемому Правительством РФ, а также суммы материальной помощи, оказываемой физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации (независимо от ее размера и источника выплаты) (нормы введены Федеральным законом от 25 ноября 1999 г. № 207-ФЗ).  [c.333]

Д. Сальдо текущих трансфертов, полученных резидентами данной страны из-за границы (гуманитарная помощь, подарки из-за границы) и др.  [c.332]

Передача продуктов питания в рамках гуманитарной помощи — 155 передача потребительских товаров в рамках гуманитарной помощи — 140 военная помощь — 255, в том числе передача капитальных благ — 128 взносы в фонды международных организаций — 30 получено текущих трансферов — 315.  [c.508]

Определите сальдо текущих трансфертов государственного управления по следующим условным данным, млн руб. передача продуктов питания в рамках гуманитарной помощи — 155 переда-  [c.514]

Социальные пособия, кроме социальных трансфертов в натуральной форме, включают пенсии, пособия по безработице или временной нетрудоспособности, стипендии и другие подобные трансферты в денежной форме.

Обратите внимание

Их получателями являются домашние хозяйства, а плательщиками — другие секторы, в основном государственные учреждения и некоммерческие организации. Социальные трансферты в натуральной форме отражаются на другом счете.

К другим текущим трансфертам относятся, например, добровольные взносы и пожертвования, гуманитарная помощь в  [c.536]

Доходы из других источников характеризуют разнообразные доходы, не вошедшие в предыдущие группы. К ним относятся доходы от собственности (рента, проценты, дивиденды, прибыль, арендная плата) различные выигрыши выплаты беженцам и вынужденным переселенцам наследство, подарки, страховые возмещения, компенсация ритуальных услуг и т.д.

Сюда же включаются текущие трансферты, полученные россиянами из-за рубежа (переводы заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, гранты, гуманитарная помощь и др.). Теоретически в эту позицию должны включаться и доходы от нелегальной деятельности (контрабанда, торговля наркотиками и оружием, проституция, гангстеризм, взятки).

Это станет возможным после разработки методологии учета доходов данного типа.  [c.587]

Помимо вышеперечисленных затрат денежные расходы населения включают ряд обязательных и добровольных платежей, которые отражаются в разделе Денежные расходы .

К ним относятся расходы на приобретение скота, птицы, пчел, недвижимости, включая жилье, а также обязательные платежи (подоходный налог, алименты, возмещение убытков, штрафы, пени) и добровольные (членские взносы, страховые взносы, благотворительность, гуманитарная помощь и т.п.

), денежные вклады в финансовые учреждения, расходы на покупку акций, других ценных бумаг и валюты, возврат кредитов с процентами.  [c.606]

Важную роль в настоящее время приобретают показатели, отражающие источники финансирования здравоохранения.

С целью их изучения в статистике выделяют ассигнования из федерального и местных бюджетов поступления средств предприятий, организаций и учреждений, включая благотворительность и спонсорство средства церкви средства населения средства страхового медицинского фонда международную медицинскую и гуманитарную помощь.  [c.619]

Продовольственная независимость предполагает, что страна должна обладать необходимыми ресурсами для оплаты импортных поставок, не поддаваться на продовольственный шантаж, не зависеть от гуманитарной помощи.  [c.137]

Важно

Указом Президента с 1 июля 1992 г. в России введен временный импортный таможенный тариф. Отныне беспошлинно можно будет ввозить в страну продовольствие, медикаменты, гуманитарную помощь, а также осуществлять поставки в рамках технического содействия. За все остальное придется платить.

Средний уровень ставок таможенного тарифа — 5% от стоимости товара — для стран с режимом наибольшего благоприятствования в торговле и 15% — для остальных государств.

На предметы роскоши и товары не первой необходимости, к которым наряду с ювелирными изделиями отнесены легковые автомобили, видеотехника, телевизоры, алкогольные напитки и табачные изделия, установлен повышенный тариф — 10% -для стран с благоприятным режимом торговли и 25% — для остальных.  [c.253]

Важную роль в исполнении бюджета 1995 года играли также решительные меры по улучшению сбора налогов и пошлин от внешнеторговых операций. А.

Чубайс развернул бескомпромиссную борьбу за ликвидацию многочисленных индивидуальных внешнеторговых льгот, установленных в разное время по самым разным причинам — от благотворительных до криминальных. На них делались состояния, из-за них совершались убийства.

Таможенные льготы раздавала Комиссия по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при правительстве РФ. Чаще всего льготный режим предоставлялся мало подходящим под определение гуманитарной помощи товарам — алкоголю и сигаретам.

Догадайтесь, кто был в то время основным поставщиком этих товаров Оказывается, православная церковь (Другие конфессии подобных льгот получить не смогли — их просьбы о беспошлинном ввозе сигарет и спиртного комиссия почему-то отвергла). И вот по ввозу сигарет в 1995 году святые отцы заняли второе место в стране, а по алкоголю — не менее почетное третье место.  [c.166]

Нет сомнения, что огромная роль в дальнейшем процветании Республики Казахстан по суверенному пути, принадлежит молодежи. Отсюда формирование личности будущих специалистов, в том числе с помощью социально-гуманитарного знания является важной, актуальной задачей сегодняшнего дня.  [c.81]

Совет

Сотрудничество в СГБМ сконцентрировано на следующих областях международной безопасности, правах человека, поддержке новых демократических институтов, экономической и технической помощи, гуманитарных вопросах и здравоохранении, охране окружающей среды и энергетике, культуре и образовании, туризме и информации, транспорте и связи.  [c.324]

Но кризисно-депрессивные тенденции в развитии АПК нелепо объяснять лишь непродуманной либерализацией внешней торговли продовольствием. Глубинные причины аграрного кризиса следует искать в общих либералистско-шоковых принципах и подходах к реформированию экономики России, в том числе ее аграрного сектора (об этом речь будет ниже).

Вместе с тем несомненно, что крайне слабо контролируемый рост импорта продовольствия сыграл с начала 1992 г. роль мощного катализатора аграрного кризиса. Подтверждением этого может служить динамика сельскохозяйственного производства с динамикой производства в других отраслях экономики страны. В 1991-1994 гг.

производственный спад в аграрном секторе был менее глубоким, чем в промышленности, однако в 1995-1998 гг. показатели сокращения сельскохозяйственного производства уже превысили соответствующие показатели промышленности. В 1992-1994 гг.

ухудшение макроэкономической ситуации в определенной степени компенсировалось действием природных факторов — естественным плодородием почв в растениеводстве и наличием излишнего относительно имеющейся кормовой базы поголовья скота в животноводстве. Они создавали определенный резерв жизнестойкости основных отраслей сельского хозяйства.

Логическим завершением процессов вытеснения отечественных производителей с российского рынка продовольствия явилась практическая утрата продовольственной независимости в результате событий августа 1998 г.

В условиях сдачи российскими производителями нашего рынка продовольствия и продолжения спада внутреннего агропроизводства, вызванных наращиванием в предыдущие годы продовольственного импорта, в поставгустовских обстоятельствах резкое его сокращение становится фактором ухудшения обеспечения населения продуктами питания. Одновременно резко нарастает зависимость системы продовольственного снабжения страны от различных форм экономической помощи со стороны развитых стран гуманитарных поставок, льготных связанных кредитов.  [c.91]

В результате перераспределения национального дохода образуется национальный располагаемый доход. Чистый национальный располагаемый доход (ЧНРД) в рыночных ценах представляет собой чистый национальный доход (ЧНД) плюс сальдо текущих трансфертов, полученных от нерезидентов и переданных им, т.е. дарений, пожертвований, гуманитарной помощи.

Обратите внимание

Национальный располагаемый доход характеризует сумму доходов, которую резиденты страны могут использовать либо для конечных потребительских расходов, либо для сбережения.

Конечные потребительские расходы включают расходы на приобретение товаров и услуг домашними хозяйствами, конечные потребительские расходы государственных учреждений, негосударственных некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства.  [c.127]

Национальный располагаемый доход (national disposable in ome) — сумма первичных доходов и чистых текущих трансфертов, полученных резидентами данной страны.

Валовой национальный располагаемый доход отличается от национального дохода на сальдо текущих трансфертов, полученных резидентами от нерезидентов и переданных им, т.е. дарений, пожертвований, гуманитарной помощи.

Национальный располагаемый доход характеризует сумму доходов, которую резиденты страны могут использовать для конечных потребительских расходов, либо для сбережения.  [c.734]

Чистый национальный располагаемый доход (ЧНРД) в рыночных ценах представляет собой ЧНД плюс чистые текущие трансферты (ЧТТ) из-за границы (дарения, пожертвования, гуманитарная помощь, текущие налоги на доходы, богатство, социальные пособия и прочие трансферты, не имеющие капитального характера, за вычетом аналогичных трансфертов, переданных за границу)  [c.331]

Текущие трансферты, полученные (переданные) от остального мира ( urrent external transfers) включают страховые платежи текущие налоги на доходы и имущество отчисления на социальное страхование пособия по социальному обеспечению обязательные платежи домашних хозяйств государственным учреждениям штрафы и пени добровольные взносы и благотворительность прочие текущие трансферты (пожертвования, гуманитарная помощь, подарки и т.п.).  [c.696]

Следует обратить внимание на одну любопытную закономерность, открытую Вадимом Белоцерковским (см. журнал Знамя , №7 (июльский) за 1990 г.

, статья Химера капитализма ) чем ближе к границам неоазиатских государств, тем выше уровень жизни в капстранах, тем более развита там система социального обеспечения, а в Западной Европе ещё и тем больше производственной и политической демократии.

Важно

В каких странах происходили послевоенные экономические чудеса ФРГ, Сингапур, Тайвань, Южная Корея, Япония… Именно туда после войны плыли капиталы из США, послужившие первотолчком для крутого подъёма производства. Конечно, те средства, которые одолжили немецким, японским и т. п.

промышленникам американские банкиры, вернулись к ним с хорошими процентами, но только этим нельзя объяснить, зачем Уолл-Стриту понадобились экономические чудеса у границ неоазиатских государств. Так, с Латинской Америки монополии США имеют не меньше прибыли и при этом не тратят средств на подъём её экономики.

Зачем же американскому капиталу понадобилось подкармливать капитал бывших врагов Америки во второй мировой войне — Японии и Германии, опять ставший сегодня его опасным конкурентом Да затем же, зачем в США устраивали широко рекламируемую отправку гуманитарной помощи в эти и другие регионы. Ответ на этот вопрос известен на Западе настолько хорошо, что его знают даже сатирики  [c.206]

Своего апогея этот кризис достиг в 1990-91 годах, когда пблки магазинов окончательно опустели, государственных запасов продовольствия оставалось буквально на несколько дней и встревоженные народы Запада начали кампанию по сбору и доставке в голодную Россию так называемой гуманитарной помощи.  [c.38]

Источник: https://economy-ru.info/info/61328/

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 2

Для сравнения можно привести объемгуманитарной помощи, которая была оказана странам Восточной Европы в 1991 г., — 3 млрд. экю.  [16]

Обеспечение сохранности товаров, относящихся кгуманитарной помощи ( содействию), при транспортировке возлагается на соответствующие транспортные организации и органы внутренних дел.  [17]

В республике находится ряд организаций, осуществляющихгуманитарную помощь детям с ограниченными физическими возможностями и детям сиротам.

Но информационно-библиотечным обслуживанием, обеспечением свободного доступа нетипичных детей к интегрированным информационным ресурсам других библиотек на основе использования современных компьютерных технологий и средств телекоммуникаций не занимается ни одна организация. А такие услуги необходимы.

Ряд детей не имеют отклонений в умственном развитии, им необходимо получение образования и развитие творческих возможностей, что невозможно без доступа к источникам информации, сосредоточенным в библиотеках.  [18]

ЕЙ подчиняются все страны, она оказываетгуманитарную помощь, охраняет культурные памятники и посылает миротворческие силы ( Голубые каски ООН) практически во все уголки Земли.

Сегодня в составе мирового сообщества образуются региональные объединения типа Европейского Сообщества, куда входят 12 стран с 345 млн человек, объединенных экономическим, валютным и политическим союзом.

Сообщество имеет Совет Министров и Европарламент.  [19]

От НДС освобождаются товары, ввозимые в качествегуманитарной помощи в порядке, определяемом Правительством РФ. Эти товары освобождаются от налога только в момент таможенного оформления.  [20]

Совет

Таможенное оформление товаров, ввозимых в РФ в качествегуманитарной помощи ( содействия), осуществляется в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом РФ.  [21]

Следует отметить, что Россия не только нередко получаетмеждународную гуманитарную помощь, но и сама оказывает помощь бедствующему населению других государств. Причем эта деятельность занимает существенное место в международном сотрудничестве МЧС России и РСЧС в целом.

При получении и оказании международной гуманитарной помощи МИД России и МЧС России взаимодействуют с различными международными организациями — Департаментом ООН по гуманитарным вопросам, с Управлением Верховного Комиссара по делам беженцев, Международным Комитетом Красного Креста, Всемирной организацией здравоохранения, Департаментом по чрезвычайному гражданскому планированию НАТО, Всемирной продовольственной программой, Детским фондом ООН и другими.  [22]

Государственный таможенный комитет РФ ежеквартально представляет в Комиссию по вопросаммеждународной гуманитарной помощи при Правительстве РФ ( далее — Комиссия) информацию по таможенному оформлению гуманитарной помощи ( содействия) по форме и в сроки, согласованные с Комиссией. Таможенные органы информируют о получателях гуманитарной помощи ( содействия) органы внутренних дел для проведения ими соответствующей проверки.  [23]

В объем текущих трансфертов включаются трансферты органам государственного управления, например предоставлениегуманитарной помощи в виде товаров и услуг, денежные переводы работающих, пенсии, алименты, частные вклады и денежные пожертвования и др. В результате передачи трансфертов увеличивается объем располагаемого дохода получателя к уменьшается располагаемый доход передающего трансферт.  [24]

Правительством Российской Федерации принимаются также решения о предоставлении продовольствия, медикаментов, иной гуманитарной помощи, средств связи и других материально-технических ресурсов, транспортных средств с их экипажами, комплектуемыми на добровольной основе, для доставки гуманитарной помощи и материально-технических ресурсов.  [25]

Освобождаются от налогообложения также суммы единовременной материальной помощи, оказанной налогоплательщикам, в видегуманитарной помощи или содействия, а также в виде благотворительной помощи как в денежной, так и в натуральной формах, зарегистрированными в установленном порядке российскими и иностранными благотворительными организациями по перечню этих организаций, утверждаемому правительством.  [26]

Льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в РФ в качествегуманитарной помощи ( содействия), не распространяются на товары, ввозимые в соответствии с внешнеторговыми договорами ( контрактами), предусматривающими оплату этих товаров российскими юридическими и физическими лицами.  [27]

Обратите внимание

Российская Федерация может участвовать в миротворческой деятельности также посредством предоставления продовольствия, медикаментов, иной гуманитарной помощи, средств связи, транспортных средств и других материально-технических ресурсов.  [28]

Расходы по перевозке, выгрузке, складированию и передаче конечному получателю товаров, относящихся кгуманитарной помощи ( содействию), осуществляются по согласованию сторон, в том числе за счет организации-донора, или по решению органов исполнительной власти субъектов РФ за счет средств, предусмотренных в субъектах РФ на финансирование мероприятий по обеспечению оказания гуманитарной помощи ( содействия) РФ.  [29]

Подтверждая принцип суверенитета и первостепенную роль государств в организации помощи населению, резолюция подчеркивает значениегуманитарной помощи и обязанность содействия ей со стороны государств.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

Источник: https://www.ngpedia.ru/id290088p2.html

Ссылка на основную публикацию