Профессия пожарный инспектор
Профессия пожарного инспектора относится больше к мужской сфере деятельности. Это офицер МЧС, который следит за соблюдением закона ради предотвращения пожаров.
Он проверяет здания, офисы, производственные помещения, магазины и другие объекты на соответствие требованиям пожарных норм и правил, выдает предписания с перечнем выявленных нарушений и конкретными сроками их устранения.
Инспектор по пожарному надзору может привлекать нарушителя к административной ответственности, накладывать штрафы либо выносить предупреждение.
Места работы
Инспектора пожарной безопасности работают в городских и районных пожарных инспекциях Государственной пожарной службы, которая входит в состав МЧС России.
История профессии
Согласно архивным документам первые органы пожарного надзора появились в России в середине XV века. В начале XX века были созданы специальные комиссии при пожарных отделах, проводившие пожарно-технические обследования зданий промышленных предприятий, складов и других объектов. Тогда и появилась профессия пожарного инспектора.
Обязанности пожарного инспектора
Основные обязанности пожарного инспектора таковы:
- разработка нормативных документов по пожарной безопасности;
- проверка и обследование объектов на предмет соответствия требованиям законодательства;
- выдача предписаний по устранению нарушений пожарной безопасности;
- наложение административных взысканий на нарушителей.
Иногда обязанности пожарного инспектора предполагают участие в расследовании случившихся пожаров.
Требования к пожарному инспектору
Основное требование к пожарному инспектору:
- наличие высшего образования — юридического или технического;
- отличное знание правил пожарной безопасности, действующих строительных нормативов;
- готовность к ненормированному рабочему дню.
Образование
Чтобы стать пожарным инспектором нужно получить высшее образование, например, закончить Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России. Или пройти переподготовку по направлению «Пожарная безопасность» в специализированном учебном центре, если высшее образование у вас уже есть.
Зарплата пожарного инспектора
При всей сложности и ответственности профессии, получает пожарный инспектор не много. В зависимости от стажа работы его доход составляет от 20 до 40 тысяч рублей в месяц. Зарплата пожарного инспектора может быть выше только в случае, если он трудится сверхурочно или занимает руководящую должность.
Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.
Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса и ее курсы направления «Пожарная безопасность».
Источник: https://enjoy-job.ru/professions/pozharny-inspektor/
Читать
ВДПО – Всероссийское добровольное пожарное общество.
ВДЮП – Всероссийское движение «Юный пожарный».
ВНПБ – ведомственные нормы пожарной безопасности.
ВСНХ – Высший совет народного хозяйства.
ВЦИК – Всероссийский центральный исполнительный комитет.
ГЖ – горючая жидкость.
ГОСТ – государственный общероссийский стандарт, комплекс норм и правил (по отношению к объектам стандартизации).
ГПН – государственный пожарный надзор. ГУ МЧС – Главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций.
ГПС – государственная противопожарная служба.
ГУПО – Главное управление пожарной охраны. ДНД – департамент надзорной деятельности.
ДНДиПР – департамент надзорной деятельности и профилактической работы.
ДПД – добровольная пожарная дружина.
ДЮП – дружина юных пожарных.
ЛВЖ – легковоспламеняющаяся жидкость.
МВД – Министерство внутренних дел.
МЧС – Министерство чрезвычайных ситуаций. НКВД – Народный комиссариат внутренних дел.
НОР – независимая оценка пожарного риска.
НПБ – нормы пожарной безопасности.
ОМС – органы местного самоуправления.
ОПД – общепрофессиональные дисциплины.
ОПО – отделения пожарной охраны.
ПБ – пожарная безопасность.
ПСО – пожарно-страховой отдел.
ПТК – пожарно-техническая комиссия. ПТМ – пожарно-технический минимум.
РСФСР – Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика.
РСЧС – единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
СНиП – строительные нормы и правила.
СНК – Совет народных комиссаров.
СП – своды правил.
СПАСР – служба противопожарных и аварийно-спасательных работ.
СССР – Союз Советских Социалистических Республик.
УПО – управление пожарной охраны.
ФГБУ ВНИИПО – федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
ФГПН – федеральный государственный пожарный надзор.
ФПС – федеральная противопожарная служба.
ЦПТК – цеховая пожарно-техническая комиссия.
Современные требования к должностным лицам органов государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы МЧС России предусматривают качественно новый подход к организации их профессиональной подготовки и становления как специалистов, обладающих соответствующими знаниями и владеющих определенными навыками и умениями. Одной из дисциплин, обеспечивающих соответствующую профессиональную подготовку инженера по специальности 20.05.01 – Пожарная безопасность, является дисциплина «Государственный пожарный надзор».
Дисциплина «Государственный пожарный надзор» является элементом национально-регионального компонента дисциплин цикла ОПД (общепрофессиональных дисциплин).
Целью изучения дисциплины является ориентирование студентов на современные формы и методы осуществления надзорной деятельности в области пожарной безопасности.
Для ее достижения предусматривается решение основной задачи – приобретение студентами теоретических знаний, формирование практических навыков и умений, необходимых для реализации полномочий должностных лиц органов государственного пожарного надзора в соответствии с действующим законодательством.
Данное учебное пособие подготовлено в соответствии с рабочей программой дисциплины «Государственный пожарный надзор» и призвано решить проблему нехватки специальной учебной литературы, содержащей основанный на действующем законодательстве материал об органах государственного пожарного надзора.
Изложенный в пособии материал даст возможность сформировать у обучаемых представление об организации и деятельности органов государственного пожарного надзора и позволит углубить их знания в сфере пожарной безопасности.
1. Этапы становления органов государственного пожарного надзора.
2. Организационная структура и компетенция органов государственного пожарного надзора ФПС МЧС России.
Становление пожарной охраны и развитие органов государственного пожарного надзора как надзорно-профилактической службы в нашей стране неразрывно связаны с подписанием 17 апреля 1918 г. Декрета «Об организации государственных мер борьбы с огнем» [78].
В нем предусматривалось планомерное проведение предупредительных и оборонительных мер борьбы с пожарами, отмечалась необходимость правильного и планомерного проведения противопожарных мероприятий, обращалось внимание на важность развития пожарной профилактики, издания правил и инструкций, разработки пожарной техники и др.
Также в декрете была определена главная задача пожарной охраны – предупреждение пожаров.
В целях осуществления «как предупредительных, так и оборонительных» мер борьбы с пожарами в стране был учрежден центральный орган пожарной охраны – Пожарный совет РСФСР, на который возлагались «высшее руководство, объединение, направление и развитие мероприятий по борьбе с огнем» [98].
В декрете подчеркивалось, что постановления пожарного совета обязательны для всех правительственных, общественных и частных учреждений и организаций. Руководство работой Пожарного совета РСФСР было возложено на главного комиссара по делам страхования и борьбы с огнем М. Т. Елизарова.
Пожарный совет определил порядок сбора по стране необходимых статистических данных, а также установил правила проведения обследований в области пожарного дела и огнестойкого строительства.
Декрет узаконил государственный контроль за выполнением организациями и учреждениями мер пожарной безопасности, его положения явились основой для создания в последующие годы органов государственного пожарного надзора.
Пожарный совет РСФСР на своем первом заседании 21–27 мая 1918 года поставил вопрос об образовании местных органов для надзора за пожарной безопасностью в городах и сельской местности и контроля за деятельностью пожарных организаций, а 27 сентября 1918 г.
было принято положение о местных органах противопожарного надзора. Согласно этому положению при исполкомах областных, губернских и уездных Советов и при исполкомах городских Советов депутатов трудящихся в городах с населением свыше 10 тыс.
человек были образованы местные пожарные комитеты.
1 декабря 1918 г. Совет народных комиссаров РСФСР издал Декрет «Об организации страхового дела в Российской Республике», объявивший государственную монополию страхования. Согласно декрету комиссариат страхования и борьбы с огнем был преобразован в страховой, а позднее – в пожарно-страховой отдел (ПСО) Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ).
Таким образом произошло слияние страхового и пожарного отделов. Объединение пожарного и страхового дела оказалось нецелесообразным, и 12 июля 1920 г.
пожарное дело было отделено от страхового и передано в главное управление коммунального хозяйства Народного комиссариата внутренних дел (НКВД) РСФСР, при котором был создан центральный пожарный отдел с подотделами на местах.
В 1921 году специальные комиссии, включающие пожарных, представителей профсоюзных организаций и местных Советов, в сжатые сроки провели пожарно-техническое обследование всех общественных зданий, промышленных объектов, складов. Это была первая пожарно-профилактическая акция широкого масштаба.
Источник: https://www.litmir.me/br/?b=582054&p=6
Инструкция Инструкция по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И
ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ОРДЕНА «ЗНАК ПОЧЕТА» НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ОБОРОНЫ»
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО
НАДЗОРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Москва 2003
Инструкция по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации. — М.: ВНИИПО.
Разработана Главным управлением Государственной противопожарной службы (ГУГПС) МЧС России (В.П. Молчанов, В.Е. Татаров, Ю.И. Дешевых, А.Н. Гилетич, В.В. Ставнов, А.В. Мартынов, П.П.
Земченок), Федеральным государственным учреждением «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» (ФГУ ВНИИПО) МЧС России (А.В. Матюшин, М.В.
Угрюмов, М.М. Шлепнев).
Утверждена приказом МЧС России от 17 марта 2003 г. № 132 (зарегистрирован в Минюсте России 30 апреля 2003 г., регистрационный № 4477).
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕД
СТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
17.03.2003 г. г. Москва № 132
Об утверждении Инструкции по организации и осуществлению государственного пожарного надзора
в Российской Федерации
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 1995, № 35, ст. 3503; 1996, № 1, ст. 4, № 17, ст. 1911, 1998; № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 1 (часть 1), ст. 2, № 33 (часть 1), ст. 3413), Федеральным законом от 25 июля 2002 г.
№ 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3033) и указами Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г.
№ 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 46, ст. 4348) и от 21 сентября 2002 г.
№ 1011 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 38, ст. 3585) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации.
2.
Начальнику Главного управления Государственной противопожарной службы МЧС России, начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
организовать изучение настоящего приказа и проверку профессиональной подготовки должностных лиц органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России субъектов Российской Федерации по осуществлению ими государственного пожарного надзора;
привести в соответствие с настоящим приказом распорядительные и иные документы в области организации и осуществления государственного пожарного надзора.
3.
Настоящий приказ довести до заместителей Министра, начальника Главного управления Государственной противопожарной службы, начальников (руководителей) департаментов, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, начальников научно-исследовательских и пожарно-технических образовательных учреждений, органов управления ГПС МЧС России в субъектах Российской Федерации в установленном порядке.
4. Возложить ответственность за организацию выполнения настоящего приказа на заместителя Министра генерал-полковника внутренней службы Е.А. Серебренникова.
Министр
С.К. Шойгу
Приложение
к приказу МЧС России
от «17» марта 2003 г. № 132
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.
Инструкция по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации (далее — Инструкция) разработана в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области пожарной безопасности и определяет порядок организации и осуществления государственного пожарного надзора должностными лицами органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — ГПС МЧС России) за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, другими юридическими лицами, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм собственности (в том числе юридическими лицами иностранных государств) (далее — юридические лица), и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
2.
В Инструкции применяются следующие основные понятия (термины):
Государственный пожарный надзор1 (далее — ГПН) — специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управления и подразделений ГПС МЧС России в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;
1 Ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 1995, № 35, ст. 3503; 1996, № 17, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2002, № 30, ст. 3033).
Государственный инспектор по пожарному надзору — должностное лицо органа управления или подразделения ГПС МЧС России, наделенное соответствующими полномочиями по осуществлению ГПН;
Органы, осуществляющие ГПН (далее — органы ГПН), — Главное управление Государственной противопожарной службы МЧС России; органы управления ГПС МЧС России, создаваемые в субъектах Российской Федерации, органы управления специальных подразделений ГПС МЧС России; территориальные подразделения ГПС МЧС России, создаваемые в субъектах Российской Федерации, специальные подразделения ГПС МЧС России, а также органы управления ГПС МЧС России, создаваемые в административных округах города Москвы, и региональные отделы ГПС МЧС России, создаваемые в административных округах города Москвы;
Мероприятие по контролю — совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, осуществлением необходимых исследований (обследований, испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю;
Объект контроля (надзора) — деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению обязательных требований в области пожарной безопасности, в том числе на их имущественном комплексе (или его части), включая территорию, здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество;
Акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности — документ строгой отчетности установленной формы, составленный по результатам мероприятия по контролю на объекте контроля (надзора);
Предписание органа ГПН — обязательный для исполнения документ строгой отчетности установленной формы, составленный и направленный (врученный) от имени органа ГПН юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, должностному лицу или гражданину и содержащий законные требования по устранению нарушений требований пожарной безопасности, приостановлению полностью или частично работы предприятий (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатации зданий, сооружений, помещений, проведения отдельных видов работ, устранению нарушений требований пожарной безопасности при производстве товаров (работ, услуг), снятию их с производства, прекращению выпуска или приостановлению реализации товаров (работ, услуг);
Производство по делам об административных правонарушениях — деятельность государственных инспекторов по привлечению юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан к административной ответственности (предупреждению, административному штрафу) за административные правонарушения в области пожарной безопасности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.
Порядок взаимодействия органов ГПН с другими надзорными органами определяется соглашениями, заключенными в установленном порядке.
Источник: https://docplan.ru/Data2/1/4294814/4294814773.htm
Федеральный государственный пожарный надзор — ПОЖАРНЫЕ РЕБЯТА
Федеральный государственный пожарный надзор
Федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в лесах, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, и в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в случае передачи указанных полномочий в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации, а также подведомственными им государственными учреждениями при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в пределах полномочий, установленных лесным законодательством.
Федеральный государственный пожарный надзор на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Федеральный государственный пожарный надзор на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, осуществляется указанными федеральными органами исполнительной власти.
Органами государственного пожарного надзора являются:
- структурное подразделение центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;
- территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на территориях субъектов Российской Федерации, либо органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных им в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора;
- территориальные, объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;
- структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.
Руководитель соответствующего органа государственного пожарного надзора по должности одновременно является:
- главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору;
- главным государственным инспектором территориального, объектового, специального или воинского подразделения федеральной противопожарной службы по пожарному надзору;
- главным государственным инспектором федерального органа исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки или мобилизационной подготовки и мобилизации по пожарному надзору.
Положение о федеральном государственном пожарном надзоре, в котором определяются перечень иных должностных лиц органов государственного пожарного надзора (государственных инспекторов), их права и обязанности по осуществлению федерального государственного пожарного надзора, утверждается Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 N 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» (вместе с «Положением о федеральном государственном пожарном надзоре»)
Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц органов государственного пожарного надзора обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами органов государственного пожарного надзора.
Контроль за обеспечением пожарной безопасности дипломатических и консульских учреждений Российской Федерации, а также представительств Российской Федерации за рубежом осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
В случае, если при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, федеральный государственный пожарный надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. При строительстве или реконструкции объектов федеральных ядерных организаций федеральный государственный пожарный надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать объекты защиты, территории, земельные участки и проводить их обследование, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
- выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, территориях, земельных участках, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении пожарно-технической продукции, не соответствующей требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также о предотвращении угрозы возникновения пожара;
- вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения об осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- вызывать в органы государственного пожарного надзора граждан по находящимся в производстве органов государственного пожарного надзора делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и их копии;
- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, и принимать меры по предотвращению таких административных правонарушений;
- запрашивать и получать от организаций и граждан, в отношении которых проводится проверка соблюдения требований пожарной безопасности, на основании мотивированных письменных запросов документы и (или) информацию, необходимые для проведения проверки, за исключением документов и (или) информации, указанных в части 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- производить дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Источник: http://fireguys.ru/documentation/pozharnaja-bezopasnost/federalnyi-gosudarstvennyi-pozharnyi-nadzor.html
Государственный пожарный надзор :
В наше время ни единое государство не может существовать без разработанных и четко сформулированных правил безопасности при пожаре. Именно они могут обеспечить защиту жизни человека. В этом контексте пожарный надзор определяется как особый подвид надзорной деятельности того или иного государства.
Определение
Как было сказано выше, государственный пожарный надзор (ГПН) — это особый подвид надзорной деятельности любого государства. В свою очередь, надзор выполняется должностными лицами управленческих органов. Также весомый вклад вносят неисчислимые количества подразделений, которые занимаются организацией мероприятий по пожарной безопасности.
Главной обязанностью пожарного надзора является обеспечение пожаробезопасности в том или ином населенном пункте, организации, на предприятии. Происходит это за счет систематических проверок и различных обследований на выявление пожароопасных факторов.
Основная деятельность заключается в составлении сводок правил по увеличению показателей пожаробезопасности в государстве.
Необходимость пожарного надзора
Статистика по количеству случаев возгорания в бытовых условиях и по причине стихийных воздействий в настоящее время чрезвычайно велика. Только в месяц на территории Российской Федерации происходят около 30 000 пожаров.
А за год эта цифра превышает отметку в 400 000 случаев возгорания. По сравнению с другими развитыми странами ситуация выглядит плачевно.
Если сопоставить затраты на компенсацию урона от пожара и всех стихийных бедствий, то в денежном эквиваленте стихийные бедствия обходятся намного дешевле.
Подытожив все вышесказанное, вопрос о том, нужен ли пожарный надзор, отпадает сам по себе. Эта надзорная деятельность крайне необходима для увеличения уровня пожаробезопасности в стране.
Причины возникновения пожароопасных факторов
Огромное количество пожаров на территории страны вызвано множеством факторов, среди которых большую нишу занимает несоблюдение элементарных основ пожаробезопасности. Многие люди попросту не знают простых правил, что и приводит к печальному исходу.
Также немаловажным фактором выступает отсутствие дисциплины на множествах предприятий, такая халатность и становится причиной возгораний. Вкупе с этими факторами выступает также несоблюдение норм эксплуатации технологического, механического и энергетического оборудования.
Вследствие этого физический износ настигает намного раньше, что и приводит к несчастным случаям. Пожары в бытовых условиях чаще всего происходят по вине курящих людей, а так как число таковых огромное, то и показатели высокие.
Подводя к логическому завершению, можно сделать вывод, что государственный пожарный надзор необходим для нейтрализации всех этих факторов.
Функции и задачи пожарного надзора
Пожарный надзор, помимо ряда прав и обязанностей, имеет основные функции и задачи, которые обязан выполнять в любых случаях. Именно инспектор пожарного надзора должен обеспечивать защиту жизнедеятельности каждого гражданина страны, равно как и его имущества.
Также он обязан защищать имущество муниципалитета и организаций. В обязанности инспектора также входит подведение статистики и составления отчета по пожарам и их последствиям.
Помимо этого, в обязательном порядке должны быть рассмотрены жалобы граждан и различных организаций.
Ряд вышеперечисленных задач должен исполняться беспрекословно каждым работником органов пожарного надзора.
Права органов пожарного надзора
Органы пожарного надзора, в частности должностные лица, имеют ряд прав, ввиду которых осуществляется их противопожарная деятельность.
Первое и основное правило заключается в том, что должностные лица обязаны выполнять надзор и проверять соблюдение требований пожаробезопасности различными внутренними органами и фактической исполнительной властью. Также надзор осуществляется над отдельными органами исполнительной власти государства, местного управления, различных предприятий и гражданами.
При обнаружении несоответствия требованиям пожарной безопасности органы государственного пожарного надзора в обязательном порядке должны внести предложения по выполнению оных.
Проверка сооружений, территории предприятий, зданий, помещений и других структур проводится 24 часа в сутки, даже в нерабочее время. Необходимо это для обеспечения круглосуточного контроля. При выявлении несоответствия требований пожарной безопасности следует пресекать на месте все нарушения.
Если существует достоверная информация о нарушении пожаробезопасности, должностное лицо имеет беспрекословное право пройти на частную территорию предприятия, жилого помещения и на земельные участки для проведения проверки и выявления несоответствий.
Должностные лица вправе вносить решающее слово в процессе работы комиссий по выбору места для строительства, а также имеют право вносить поправки в работу комиссий по приему объектов, прошедших реконструкцию или же завершенных объектов.
Если в проектно-сметной или же градостроительной документации будут обнаружены обоснованные отступления от существующих требований пожаробезопасности или их отсутствие, то работник органов пожарного надзора имеет полное право вносить коррективы в документы. Тем самым обеспечивать выполнение требований пожаробезопасности при строительстве, реконструкции, переоснащении предприятий, сооружений, зданий и при капитальных ремонтах.
При выполнении проектно-изыскательной работы предприятия должна быть выполнена проверка пожарного надзора, во время которой выявляются и пресекаются все нарушения требований пожарной безопасности.
При выявлении нарушений работник государственного пожарного надзора обязан предоставлять выписки с нарушениями, которые в обязательном порядке должны быть устранены руководителями организаций, гражданами и иными должностными лицами. При выявлении нарушений пожаробезопасности в выпускаемой продукции — имеет право снять с производства, прекратить выпуск и остановить реализацию работ, услуг, товаров.
Сферы влияния пожарного надзора
Пожарный надзор при выяснении обстоятельств, которые нарушают пожарную безопасность, с иностранными лицами имеет те же полномочия, что были перечислены выше.
Вопросом о выяснении обстоятельств нарушения пожаробезопасности в лесистой местности занимается федеральный пожарный надзор, руководствующийся большим объемом прав, чем районный.
В случае выявления нарушения пожаробезопасности при проведении взрывных работ на открытых разработках или же в шахтах в полномочия вступает федеральный государственный пожарный надзор промышленных комплексов.
Цели пожарно-технического обследования
Пожарно-техническое обследование — это одна из основных форм контроля за работой пожарного надзора. Именно качество проведения этого обследования и оказывает большее влияние на степень борьбы с огнеопасными факторами.
Основными целями этого обследования являются:
- Абсолютный контроль факторов, которые могут стать причиной пожара, а также своевременное их устранение.
- Составление плана специальных мероприятий для обеспечения безопасности жизни людей при пожаре, также целью является устранение дальнейшего продвижения огня во время ликвидации возгорания.
- Распространение информации по пожарной безопасности среди граждан. А также предоставление инструкций правил поведения при пожаре.
Системные образования структурных аппаратов
Подразделения государственной противопожарной службы МЧС, а также различные структурные аппараты в областях и городах разделяются на два системных образования, которые выполняют различные функции:
- Система аппаратов ГПН — выполняет задачи, связанные с предотвращением возгораний. Сюда входят различные отделения МЧС, а также инспектора пожарного надзора.
- Система мероприятий по тушению возгораний — в неё входят различные отделения УГПС и ОГПС, местные штабы, отвечающие за предотвращение возгораний, дежурные службы оперативного реагирования, а также службы, которые несут специальную функцию при пожаротушении.
Государственный пожарный надзор: полномочия представителей органа
Все права и обязанности, которые возложены на ГПН, заверены и приняты правительством государства. Исходя из этого, должностные лица пожарного надзора имеют ряд полномочий, которые ни в коем случае не могут быть оспорены предпринимателем или же юридическим лицом.
Все совершенные действия инспектором надзора пожаробезопасности должны быть официально заверены и не противоправны. По окончании проверки требований пожаробезопасности инспектор обязан составить отчет, в котором все его действия резюмированы.
Нормы пожаробезопасности на предприятии
Юридическое лицо или предприниматель беспрекословно обязан пройти ряд экспертиз. Для этого необходимо подать заявление в МЧС. Пожарный надзор должен проверить помещение на эксплуатационные показатели. Есть три вида помещений, проверка для которых отличается в наличии различных документов.
При аренде помещения арендодатель должен представить соответствующий документ.
В том случае, если помещение является собственностью юридического лица или предпринимателя, он сам должен представить соответствующий документ, а при его отсутствии оформление такового должно быть выполнено в обязательном порядке.
Если помещение для предприятия новое, то также необходимо подтвердить этот факт соответствующими документами. Все эти манипуляции проводятся для того, чтобы государственный пожарный надзор МЧС дал свое разрешение по вводу в эксплуатацию помещения предприятия.
Разрешение от МЧС — это специальный документ, подтверждающий соответствие помещения нормам пожаробезопасности. В случае если такого документа нет или же требования по пожаробезопасности нарушены, предприниматель или юридическое лицо понесет наказание в виде штрафа или же приостановки эксплуатации.
Правила ведения документации пожарного надзора
Во всех службах МЧС и их частях, на городском, районом, областном либо же федеральном уровне предусмотрено ведение учета проведенных ими мероприятий.
Необходимо это для составления статистики и общей картины пожаробезопасности на государственном уровне.
На основании всех полученных отчетов и проводится статистический анализ, а также осуществляется контроль уровня пожарной безопасности в тех или иных населенных пунктах, областях, районах, на предприятиях.
Все что было сказано выше в полной мере дает понять необходимость данной надзорной деятельности. Она способствует снижению уровня пожароопасных факторов на территории государства, что обеспечивает дополнительную защиту жизни и здоровья граждан.
Источник: https://BusinessMan.ru/new-gosudarstvennyj-pozharnyj-nadzor.html
Проверка пожарной инспекции: что должен знать руководитель
В последние годы участились случаи возникновения пожаров на различных объектах, принадлежащих разным отраслям экономики. Финансовый урон от пожаров значительный, но самое страшное, что в огне гибнут люди.
В связи с этим ужесточается порядок соблюдения законодательства в области пожарной безопасности и, как следствие, учащаются и становятся более тщательными проверки органов пожарного надзора.
О том, какие нарушения могут выявить пожарные инспектора и какая ответственность предусмотрена за невыполнение требований пожарной безопасности, мы расскажем в статье.
Кем осуществляется пожарный надзор в Российской Федерации?
Согласно ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее — Закон N 69-ФЗ) государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Органами государственного пожарного надзора являются:
- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;
- структурные подразделения региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, созданные для организации и осуществления государственного пожарного надзора на территориях федеральных округов;
- структурные подразделения территориальных органов управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности;
- подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в закрытых административно-территориальных образованиях.
Основными нормативными актами, в соответствии с которыми действуют органы пожарного надзора, являются Закон N 69-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 21.12.2004 N 820 «О государственном пожарном надзоре» (далее — Постановление N 820).
Обратите также внимание на то, что с 2007 года действует Административный регламент МЧС РФ по исполнению государственной функции по надзору за выполнением установленных требований пожарной безопасности (прим. администрации сайта).
Какие права и обязанности имеют проверяющие?
Согласно ст. 6 Закона N 69-ФЗ главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности в соответствии с нормами данного Закона имеют право:
- организовывать разработку, утверждать самостоятельно или совместно с федеральными органами исполнительной власти обязательные для исполнения нормативные документы по пожарной безопасности, а также нормативные документы, регламентирующие порядок разработки, производства и эксплуатации пожарно-технической продукции;
- осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;
- вносить в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности;
- проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;
- входить беспрепятственно в порядке, установленном законодательством РФ, в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающем угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей;
- участвовать с правом решающего голоса в работе комиссий по выбору площадок (трасс) строительства, а также комиссий по приемке завершенных строительством (реконструкцией) объектов;
- рассматривать и согласовывать в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную и проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение организаций, зданий, сооружений и других объектов при обоснованных отступлениях от действующих требований пожарной безопасности или при отсутствии указанных требований;
- проводить в организациях, выполняющих проектные и проектно-изыскательские работы, выборочные проверки в части соответствия разрабатываемой ими проектной и проектно-сметной документации требованиям пожарной безопасности;
- давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;
- производить в соответствии с действующим законодательством дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;
- вызывать в органы управления и в подразделения государственного пожарного надзора должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них;
- налагать в соответствии с действующим законодательством административные взыскания на граждан и юридических лиц, включая изготовителей (исполнителей, продавцов), за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц органов государственного пожарного надзора.
Руководитель бюджетной организации должен знать, что п. п. 9 — 13 Постановления N 820 предусмотрено разделение прав (полномочий) между сотрудниками, осуществляющими государственный пожарный надзор, в зависимости от их звания и должности.
Поэтому перед проверкой рекомендуем руководителю ознакомиться с перечнем прав, которые в соответствии с рангом имеет тот или иной проверяющий.
Это позволит определить правомерность тех или иных действий указанного сотрудника в период проверки и при оформлении ее результатов.
Основные обязанности должностных лиц органов государственного пожарного надзора перечислены в п. 16 Постановления N 820:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области пожарной безопасности;
- соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы организаций и граждан;
- проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжениями органов государственного пожарного надзора о проведении мероприятий по контролю в порядке, установленном законодательством РФ;
- посещать объекты (территории и помещения) организаций в целях проведения мероприятий по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений и распоряжений органов государственного пожарного надзора о проведении мероприятий по контролю;
- не препятствовать представителям организаций присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предметам их проверок;
- предоставлять руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятий по контролю, необходимую информацию;
- знакомить руководителей юридических лиц либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;
- при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан и организаций;
- доказывать законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством РФ;
- проводить в ходе мероприятий по контролю разъяснительную работу по применению законодательства РФ о пожарной безопасности;
- соблюдать коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
Каковы сроки и периодичность проведения проверок?
Источник: https://expert-01.com/proverka-pozharnoj-inspekczii-chto-dolzhen-znat-rukovoditel
Должностные обязанности пожарного инспектора
Должностные обязанности. Осуществляет контроль поддержания противопожарного режима на атомной станции (АС), соблюдения требований инструкций, правил и норм пожарной безопасности.
Контролирует разработку планов внедрения новой противопожарной техники и оборудования, организационно-технических мероприятий по повышению пожарной безопасности АС, совершенствованию средств противопожарной защиты.
Проводит пожарно-технические обследования подразделений АС, осуществляет контроль технического состояния и эксплуатации автоматических средств обнаружения и тушения пожара, первичных средств пожаротушения, внутреннего противопожарного водоснабжения.
Контролирует противопожарное состояние кабельных сооружений, маслохозяйства и других пожароопасных участков АС, пожаробезопасное ведение ремонтных, сварочных и других огневых работ. При выявлении нарушений в установленном порядке принимает меры по приостановке проведения огневых работ до устранения нарушений.
Участвует в работе пожарно-технических комиссий по расследованию и анализу причин пожаров и загораний, разрабатывает мероприятия по их предупреждению и устранению. Осуществляет контроль организации пожарно-профилактической работы на АС, проведения противопожарных тренировок персоналу АС, а также учений совместно с пожарной частью.
Обеспечивает выполнение мероприятий по пожарной безопасности, предусмотренных нормативными документами и соответствующими инструкциями. Участвует в работе комиссий по проверке знаний персонала АС правил пожарной безопасности, контролирует своевременность ознакомления с противопожарными циркулярами, обзорами пожаров и загораний.
Принимает участие в проведении аттестации рабочих мест. Осуществляет контроль работоспособности противопожарной автоматики, участвует в работе по рассмотрению рационализаторских предложений, касающихся обеспечения пожарной безопасности АС. Контролирует составление заявок на противопожарную технику и оборудование. Проходит подготовку и поддержание квалификации в соответствии с установленными требованиями. Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт обеспечения пожарной безопасности на АС. Ведет учет и составляет отчетность о состоянии пожарной безопасности по установленным формам.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, руководящие и методические документы по обеспечению пожарной безопасности АС; правила технической эксплуатации электрических станций и сетей; основные технологические схемы и оборудование АС; требования техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей; меры пожарной безопасности при проведении огневых работ на энергетических объектах; порядок расследования и учета нарушений в работе АС; инструкции по содержанию и применению первичных средств пожаротушения, расследованию и учету пожаров; требования к организации работы с персоналом на АС; передовой отечественный и зарубежный опыт обеспечения пожарной безопасности на АС; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды и радиационной безопасности; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на АС по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.
Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Инспектор по пожарной безопасности» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях.
На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция инспектора по пожарной безопасности, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).
При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.
Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).
Профессия пожарного инспектора относится больше к мужской сфере деятельности. Это офицер МЧС, который следит за соблюдением закона ради предотвращения пожаров.
Он проверяет здания, офисы, производственные помещения, магазины и другие объекты на соответствие требованиям пожарных норм и правил, выдает предписания с перечнем выявленных нарушений и конкретными сроками их устранения.
Инспектор по пожарному надзору может привлекать нарушителя к административной ответственности, накладывать штрафы либо выносить предупреждение.
Инспектора пожарной безопасности работают в городских и районных пожарных инспекциях Государственной пожарной службы, которая входит в состав МЧС России.
Согласно архивным документам первые органы пожарного надзора появились в России в середине XV века. В начале XX века были созданы специальные комиссии при пожарных отделах, проводившие пожарно-технические обследования зданий промышленных предприятий, складов и других объектов. Тогда и появилась профессия пожарного инспектора.
Обязанности пожарного инспектора
Основные обязанности пожарного инспектора таковы:
- разработка нормативных документов по пожарной безопасности;
- проверка и обследование объектов на предмет соответствия требованиям законодательства;
- выдача предписаний по устранению нарушений пожарной безопасности;
- наложение административных взысканий на нарушителей.
Иногда обязанности пожарного инспектора предполагают участие в расследовании случившихся пожаров.
Требования к пожарному инспектору
Основное требование к пожарному инспектору:
- наличие высшего образования — юридического или технического;
- отличное знание правил пожарной безопасности, действующих строительных нормативов;
- готовность к ненормированному рабочему дню.
Чтобы стать пожарным инспектором нужно получить высшее образование, например, закончить Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России. Или пройти переподготовку по направлению «Пожарная безопасность» в специализированном учебном центре, если высшее образование у вас уже есть.
При всей сложности и ответственности профессии, получает пожарный инспектор не много. В зависимости от стажа работы его доход составляет от 20 до 40 тысяч рублей в месяц. Зарплата пожарного инспектора может быть выше только в случае, если он трудится сверхурочно или занимает руководящую должность.
Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до одного года.
Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса и ее курс «Пожарная безопасность».
о поиске работы или выборе профессии? Вы работаете и у вас возникла трудная ситуация?
Источник: http://lotos-n.ru/9618/