Автономный бортовой прибор специальной обработки

Тема 2 Табельные средства специальной обработки вооружения и

Тема 2 Табельные средства специальной обработки вооружения и техники Занятие 1 Бортовые средства специальной обработки вооружения и техники

Учебные цели: Изучить назначение, ТТД, принцип работы и устройство комплектов ИДК-1, ДК-4, БКСО, ТДП, АПСО.

Учебные вопросы: 1. Назначение, общая характеристика, устройство комплекта ИДК-1. 2. Назначение, общая характеристика, устройство комплекта ДК-4. 3. Назначение, общая характеристика, устройство комплекта БКСО.

Обратите внимание

Литература: 1. Радиационная, химическая и биологическая защита. Учебник, Электросталь: Книжная фабрика № 1, 2005 г. – 448 с. (стр. 274 – 276). 2. Руководство по специальной обработке в подразделениях, М. , Воениздат, 1989 г. – 80 с. (стр. 22 – 23). 3. Учебник сержанта войск РХБ защиты. /Под ред. Мельникова Ю. Р. / М. : Воениздат, 2006 г. – 736 с. (стр. 294296).

В зависимости от объема выполненных задач и места образца в организационно-штатной структуре войск Средства специальной обработки ДДД растворы и рецептуры ТССО местности ТССО ВВТ Технические средства СО ТССО обмундирования и СИЗ Индивидуальные пакеты для Дг стрелкового оружия ТС санитарной обработки Индивидуальные пакеты Комплекты и приборы СО Индивидуальные противохимические пакеты Комплекты I. Индивидуальные средства II. Войсковые средства Бортовые Для дооборудования машин III. Средства Машины и установки СО Станции (машины) Машины подразделений войск РХБ защиты

Приборы, называющиеся бортовыми (ТДП, ДК-4, ДК-5, БКСО, ИДК-1) находятся непосредственно на тех объектах военной техники, для обработки которых они предназначены.

Принципы работы бортовых комплектов и приборов СО Выдавливание жидкости из емкости P > Pатм Эжектирование жидкости

Струйные (газоструйные) насосы Всасывающие насосы эжекторы Нагнетательные насосы инжекторы Газожидкостная смесь Газ жидкость 1 – сопло; 2 – труба (патрубок); 3 – камера смешения; 4 – горловина; 5 – диффузор

1 вопрос. Назначение, общая характеристика, устройство комплекта ИДК-1

Индивидуальный комплект для специальной обработки автотракторной техники ИДК-1 предназначен для полной ДДД автотракторной техники

Состав комплекта ИДК-1: 1 – брандспойт с распылителем; 2, 4 – резиновые рукава (воздушный и жидкостный); 3 – переходник; 5 – специальная крышка с рукавом и фильтром; 6 – скребок; 7 – хомут; 8 – щетка; 9 – эжекторная насадка; а так же: — комплект ЗИП; — укладочная сумка; — техническое описание, инструкция по эксплуатации и паспорт.

Порядок развертывания: а) с использованием ручного насоса: 8 б) от пневмосистемы машины: 9 8 2 1 1 7 2 10 4 1 – брандспойт с распылителем; 2, 4 – резиновые рукава жидкостный и воздушный; 3 – переходник; 5 – специальная крышка с рукавом и фильтром; 3 7 – хомут; 8 – щетка; 9 – эжекторная насадка; 10 — насос Из ЗИП автомобиля: Канистра, ручной насос Канистра, шланг подкачки

Важно

Тактико-технические данные: Масса комплекта – 5 кг. Рабочее давление: при работе с ручным насосом – 1… 1, 2 кгс/см², при работе с эжекторной насадкой – 3, 0… 4, 0 кгс/см². Расход жидкости, л/мин: а) при дегазации и дезинфекции (колпачок с отв.

d=1, 5 мм, с сердечником): — при создании давления в бидоне с помощью ручного насоса – 0, 4… 0, 5 — при использовании сжатого воздуха пневмосистемы автомобиля – 0, 5… 1, 5 б) при дезактивации (колпачок с отв. d=2 мм, 2 без сердечника) Время развертывания (свертывания) комплекта – 3… 5 мин.

Время специальной обработки – 30… 40 мин.

2 вопрос. Назначение, общая характеристика, устройство комплекта ДК-4 (ДК-4 К, ДК-4 КБ, ДК-4 КУ, ДК-4 Д)

Автомобильный комплект для специальной обработки военной техники ДК-4 (ДК-4 К, ДК-4 КБ, ДК-4 КУ, ДК-4 Д) предназначен для полной ДДД грузовых автомобилей, автопоездов, специальных колесных шасси и бронетранспортеров с карбюраторными (или дизельными) двигателями.

Состав: 1 – укладочный ящик (в ДК-4 КБ – 2 сумки); Газожидкостной прибор: 2 – газожидкостной рукав; 3 – крышка с клапаном; 4 – газоотборник; 5 – эжектор; 6 – брандспойт; 7 – удлинитель брандспойта; 8 – жидкостной рукав; 9 – щетки; 10 – ниппель; 11 – полиэтиленовая банка для ГК; 12 – ниппель с фланцем; 13 – мерник; – Порошок СФ-2 У.

Порядок развертывания: а) газожидкостной метод: 3 4 б) метод отсасывания р/а пыли: 4 3 5 5 7 7 8 6 9 2 – газожидкостной рукав; 3 – крышка с клапаном; 4 – газоотборник; 5 – эжектор; 8 6 – брандспойт; 7 – удлинитель брандспойта; 8 – жидкостной рукав; 9 – щетки; Емкость с раствором не должна находиться выше уровня эжектора и ниже 1, 5 м от уровня эжектора

Тактико-технические данные: Время развертывания комплекта – 3… 4 мин. Время обработки объекта (без учета приготовления растворов) – 30… 50 мин. Расход рецептуры через брандспойт – 1, 5 л/мин. Давление в системе выпуска газов автомобиля – 0, 8… 1 кгс/см². Масса комплекта – 28 кг (в сумках – 18 кг). Температура газо-жидкостной струи на выходе из брандспойта – 45… 60°С.

Комплект специальной обработки техники и санитарной обработки личного состава ДК-5 предназначен для дезактивации, дегазации и дезинфекции вооружения и боевой техники, полной санитарной обработки личного состава в теплое время года и частичной — в холодное время года.

Совет

Состав: металлический ящик для укладки и транспортирования комплекта, газожидкостный рукав, газоотборник с заглушкой, жидкостный рукав, брандспойт, сумка № 1 с комплектом узлов и деталей для газожидкостного метода обработки, сумка № 2 с комплектом узлов и деталей для санитарной обработки личного состава, палатка с комплектом узлов и деталей крепления. 19

Основные тактико-технические характеристики Время развертывания одним человеком, мин: для газожидкостной обработки. . . . 5. . . 7 Расход, л/мин: растворов (рецептур). . . 0, 7. . . 1, 3 Масса комплекта, кг. . . . не более 38, 4 20

3 вопрос. Назначение, общая характеристика, устройство комплекта БКСО

Бортовой комплект для специальной обработки БКСО предназначен для СО вооружения и военной техники

Состав комплекта: • газожидкостной прибор: — эжектор, — газоотделитель с диффузором, — воздушный эжектор, — рукав жидкостной, — рукав газожидкостной, — рукав воздушный, — удлинитель, — брандспойт, — щетка, — крышка с клапаном и газоотборником, — переходник

2) порошок СФ-2 У, 3) полиэтиленовая банка (для ГК), 4) резервуар РДР-40, 5) запасные части, крепежные детали и принадлежности, 6) металлический ящик (2 сумки для БКСО-Б) 7) техническое описание, инструкция по эксплуатации и паспорт. Резервуаром может служить имеющаяся в машине 20 -л канистра.

Тактико-технические данные: Время развертывания комплекта – 3… 4 мин. Масса – 26 кг (БКСО-Б – 16 кг). Время обработки объекта (без учета приготовления растворов) – 30… 60 мин.

Расход рецептур через брандспойт: водных – 1, 5 л/мин, органических – 0, 4… 0, 6 л/мин. Давление: в системе выпуска газов автомобиля 0, 8… 1 кгс/см², в пневмосистеме – 3, 0… 4, 0 кгс/см².

Температура газо-жидкостной струи – 28… 41°С.

Порядок развертывания: а) от системы выпуска обработавших газов: 1 -газоотделитель; 2 -дуффузор; 3 -эжектор газожидкостный; 4 -крышка; 5 -рукав жидкостный; 6 -резервуар РДР-40; 7 -рукав газожидкостный; 8 -удлияитель; 9 -брандспойт; 10 -щетка

Порядок развертывания: б) от пневмосистемы автомобиля: 1 -эжектор воздушный; 2 -рукав воздушный; 3 -рукав жидкостный; 4 -резервуар РДР-40; 5 -рукав газожидкостный; 6 -удлинитель; 7 -брандспойт; 8 -щетка

4 вопрос. Назначение, общая характеристика, устройство комплектов ТДП и АПСО

Обратите внимание

Комплект танковых дегазационных приборов ТДП предназначен для частичной дегазации танков, боевых машин пехоты, самоходных артиллерийских установок, гусеничных бронетранспортеров, транспортеров-тягачей, вооружения и военной техники, смонтированной на шасси этих машин. 2 5 3 4 1 Состав: 1 – автономный прибор (2 шт. ), 2 – зарядное приспособление; 3 – запасные части; 4 – воронка; 5 – кружка (одна на 5 комплектов); – четыре хомута

Автономный прибор: 1 – баллон с сифоном внутри; 2 – вентиль; 3 – распылитель; 4 – предохранительный колпачок; 5 – ручка; 6 – штуцер заливного отверстия с пробкой

Порядок использования Подготовка к работе: в прибор заливается 1, 6 л (две кружки) рецептуры РД-2 через заливное отверстие снизу баллона (при закрытом вентиле); присоединяется зарядное приспособление к штуцеру распылителя и к системе сжатого воздуха; открывается вентиль баллона и подается сжатый воздух до момента выброса его из предохранительного клапана зарядного приспособления (рабочее давление до 8… 10 кгс/см²); вентиль закрывается; отсоединяется зарядное приспособление. Дегазация проводится путем двух – трехкратного орошения зараженнойповерхности рецептурой РД-2 с расстояния 0, 2… 0, 5 м без пропусков, чтобы с поверхности стекла видимая пленка жидкости.

Тактико-технические данные: Площадь дегазации одним прибором – 4 … 5 м². Рабочая емкость одного прибора – 1, 6 л. Полная емкость одного прибора – 2 л. Температурный интервал работоспособности прибора – -35…+50ºС.

Рабочее давление в приборе – 8… 10 кгс/см² (0, 8… 1, 0 МПа). Время подготовки прибора к действию – 1… 2 мин. Время опорожнения – 2… 4 мин. Масса снаряженного прибора – 3, 6 кг. Масса неснаряженного комплекта – 6, 3 кг.

Автономный прибор специальной обработки АПСО предназначен для полной ДДД танков, БМП, БТР и другого вооружения и военной техники на их базе, армейских автомобилей многоцелевого назначения, грузоподъемностью до 1, 5 т, тягачей типа МТ-ЛБ, ГТ-СМ, а также частичной ДДД БМД и другого вооружения и военной техники на их базе, съемных кузовов-контейнеров специального назначения.

Состав прибора АПСО: • резервуар; • головка с накидной гайкой; • автономный источник давления – баллон высокого давления (БВД) (4 шт. ); • металлический футляр под БВД; • автономный источник давления – элемент газогенерирующий ЭГ-2 Д (4 шт.

); • газогенерирующее устройство; • резинотканевый рукав; • брандспойт с вентилем; • форсунка; • щетка; • заплечные ремни; • зарядное устройство с переходниками; • кронштейн или укладочный металлический ящик* для размещения и крепления прибора (приборов) на образцах ВВТ; • комплект ЗИП.

*комплектуются два прибора АПСО при их размещении на одном образце ВВТ

Тактико-технические данные: Площадь обработки без переснаряжения (с расходом рецептуры от 0, 2 до 0, 4 л/м²), м² одним прибором двумя приборами Емкость резервуара прибора, л Рабочая емкость резервуара прибора, л Рабочее давление в снаряженном приборе, кгс/см² Средний расход рецептуры за время опорожнения прибора при обработке методом орошения или протиранием щеткой, л/мин Время подготовки прибора к работе в снаряженном рецептурой состоянии, мин Температурный интервал работоспособности прибора, °С Масса одного прибора в снаряженном состоянии, кг Масса двух приборов в снаряженном состоянии в металлическом укладочном ящике, кг 14, 5… 29, 0… 58, 0 7, 15 5, 8 10 … 17 1, 5 ± 0, 3 не более 2 — 40 …+50 13, 5 30

Изучить: — назначение, тактико-технические данные, Задание на самоподготовку: общее устройство, принцип действия бортовых комплектов и приборов СО; — доработать конспекты. Литература: 1. Радиационная, химическая и биологическая защита.

Важно

Учебник, Электросталь: Книжная фабрика № 1, 2005 г. 448 с. (стр. 267 – 274). 2. Руководство по специальной обработке в подразделениях, М. , Воениздат, 1989 г. – 80 с. (стр. 19 – 22). 3. Учебник сержанта войск РХБ защиты. /Под ред. Мельникова Ю. Р. / М.

: Воениздат, 2006 г. – 736 с. (стр. 291 -297).

Источник: https://present5.com/tema-2-tabelnye-sredstva-specialnoj-obrabotki-vooruzheniya-i/

Автомобильный комплект для специальной обработки

Изобретение относится к области специальной обработки техники, а именно проведение дезактивации, дегазации, дезинфекции автомобилей.

Автомобильный комплект для дезактивации, дегазации, дезинфекции состоит из сумки-контейнера, в которой помещены оборудование, запасные части, инструменты, принадлежности, и бака для рецептур. Мягкая сумка-контейнер размещена в любом, достаточном по габаритам месте автомобильного базового шасси.

В состав оборудования входят жидкостные рукава, воздушный рукав, брандспойты с распылителями для распыла рецептур и с пенными насадками для создания пенных покрытий.

Бак для рецептур крепится на борту автомобильного базового шасси и имеет заливную горловину, сливной патрубок с пробкой, штуцеры с пробками для присоединения жидкостных и воздушного рукавов. Бак может соединяться с потребительским ресивером автомобильного базового шасси посредством воздушного рукава. Достигается повышение надежности работы и уменьшение массы комплекта.

Читайте также:  Шаровый кран на рукавах.

Изобретение относится к области специальной обработки техники, в том числе автомобильной. Специальная обработка (СО) техники заключается в проведении дегазации, дезактивации и дезинфекции и проводится в целях сохранения необходимых условий для выполнения поставленных задач в обстановке радиационного, химического, биологического заражения.

Аналогом описываемого устройства является автономный прибор специальной обработки АПСО (http://www.zeldorzaschita.ru/ru/production/go/miscellaneous_assets/1287670737/).

Прибор АПСО предназначен для проведения специальной обработки автомобильной техники методом орошения и протирания орошаемой щеткой.

В состав прибора входят: резервуар для раствора (рецептуры), автономный источник давления (со сжатым воздухом), распределительная головка с устройством для распыла и нанесения растворов, устройство для крепления прибора на объектах и переноски прибора во время проведения обработки.

Совет

Недостатками прибора являются: отсутствие контроля параметров распыления рецептуры; объем резервуара для рецептуры позволяет обрабатывать только технику с общей поверхностью до 40 м2; наличие баллона со сжатым воздухом, имеющего ограниченный срок хранения.

Другим аналогом предлагаемого устройства является бортовой комплект специальной обработки БКСО (http://www.hkz.ru/catalog/control-environment/means-special-treatment-menu/190-on-board-special-treatment-set-bkso).

Прибор предназначен для специальной обработки водными и сольвентными рецептурами при использовании энергии выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и энергии сжатого воздуха пневмосистем автомобилей и бронетранспортеров с карбюраторными и дизельными двигателями.

В состав комплекта входят: газожидкостный прибор (брандспойт), удлинитель, газожидкостный рукав, жидкостный рукав, резервуар, крышка с клапаном, щетка, переходник, эжектор, газоотделитель с диффузором (при работе от выхлопных газов) или воздушный рукав, воздушный эжектор (при работе от сжатого воздуха), колпачок, скребок, металлический ящик, две брезентовые сумки для укладки и транспортирования комплекта, запасные части, крепежные изделия и принадлежности. В ящик помещаются емкости с компонентами рецептуры. Недостатками прибора являются: длительное время перевода прибора в рабочее положение; объем резервуара для рецептуры позволяет обрабатывать технику с общей поверхностью до 40 м2.

Прототипом предлагаемого устройства является прибор, встроенный для специальной обработки (ПВСО) (патент RU №2485984).

Прибор ПВСО состоит из: 1) контейнера; 2) бака для специальных рецептур; 3) насоса пневматического мембранного с регулятором давления; 4) оборудования электропневмосистемы, включающей воздушные трубопроводы, запорный кран на входе системы, редуктор, электромагнитный клапан, электрические кабели; 5) крана двухходового; 6) системы трубопроводной подачи рецептуры; 7) рампы раздаточной с выходными штуцерами; 8) пульта управления прибором; 9) ЗИП.

Основным недостатком описанного устройства является его конструктивная сложность, влекущая за собой низкую надежность изделия.

Пневматический насос, как показала практика эксплуатации, не позволяет прокачивать пенные составы, рецептуры, содержащие перекись водорода, рецептуры с высоким содержанием солей без предварительной заливки насоса рецептурой и прокачки ее всей гидравлической системы.

Обратите внимание

Конструкция прибора громоздка и имеет большой вес, что ведет к трудностям в размещении прибора на разнообразных автомобильных шасси.

Дальнейшим развитием прибора ПВСО стал предлагаемый автомобильный комплект специальной обработки АКСО.

Комплект АКСО предназначен для проведения специальной обработки автомобильной техники методом орошения или создания пенных покрытий.

Техническим результатом, достигаемым предлагаемым устройством, являются: уменьшение массы комплекта, возможность его размещения на любом автомобильном шасси, повышение надежности работы комплекта за счет исключения из конструкции пневматического насоса.

Снижение массы комплекта достигается за счет размещения оборудования, запасных частей, инструментов, принадлежностей (ЗИП) в сумке-контейнере — отдельном мягком модуле, размещаемом в любом, достаточном по габаритам, месте автомобильного базового шасси (АБШ).

В качестве жидкостного бака емкостью до 50 л используется плоская емкость толщиной до 0,1 м с креплением ее на вертикальных поверхностях кузовов АБШ. Избыточное давление в емкости (баке) создается за счет соединения ее с потребительским ресивером АБШ воздушным шлангом.

Емкость (бак) имеет заливную горловину, сливной патрубок с пробкой, штуцеры с пробками для подсоединения жидкостных рукавов, воздушный штуцер для подсоединения посредством воздушного рукава к потребительскому ресиверу АБШ.

В состав комплекта входят устанавливаемые на брандспойты распылители для распыла рецептур и пенные насадки для создания пенных покрытий.

Важно

Комплект АКСО состоит из сумки-контейнера и бака. В сумке-контейнере размещаются жидкостные рукава, воздушный рукав, брандспойты с распылителями и пенными насадками, ЗИП. Бак для специальных рецептур крепится на борту АБШ.

Бак предназначен для хранения рабочих рецептур и подачи их на брандспойты через жидкостные рукава посредством вытеснения сжатым воздухом из потребительского ресивера АБШ, соединяемого с баком посредством воздушного рукава.

При необходимости в баке может размещаться дополнительный запас топлива для АБШ.

Комплект работает следующим образом. В бак через горловину заливается рецептура. Из сумки-контейнера извлекаются и присоединяются к баку жидкостные рукава с брандспойтами и распылителями, для создания пенных покрытий на брандспойты дополнительно устанавливаются пенные насадки. Воздушный рукав присоединяется к штуцеру бака и ресиверу потребителя АБШ.

После открытия вентиля на ресивере потребителя в баке создается избыточное давление воздуха, после чего комплект готов к работе.

При открытии крана на брандспойте рецептура из бака под давлением сжатого воздуха по жидкостному рукаву поступает в брандспойт и наносится на обрабатываемую поверхность через распылитель в виде аэрозольно-капельного потока, или через распылитель и пенную насадку — в виде пенного покрытия.

Автомобильный комплект для дезактивации, дегазации, дезинфекции, состоящий из сумки-контейнера, в которой помещены оборудование, запасные части, инструменты, принадлежности, и бака для рецептур, размещенных на автомобильном базовом шасси, отличающийся тем, что сумка-контейнер выполняется мягкой с возможностью размещения в любом, достаточном по габаритам месте автомобильного базового шасси; в состав оборудования, помещенного в сумку-контейнер, входят жидкостные рукава, воздушный рукав, брандспойты с распылителями для распыла рецептур и с пенными насадками для создания пенных покрытий; бак для рецептур крепится на борту автомобильного базового шасси, имеет заливную горловину, сливной патрубок с пробкой, штуцеры с пробками для присоединения жидкостных и воздушного рукавов, бак может соединяться с потребительским ресивером автомобильного базового шасси посредством воздушного рукава.

Источник: http://www.FindPatent.ru/patent/254/2547113.html

Зарядное устройство для снаряжения сжатым воздухом автономного прибора специальной обработки

Полезная модель относится к области проведения специальной обработки, а именно к области обеспечения безопасности объектов, передовых и аварийно-спасательных отрядов при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на химически опасных объектах.

Известен автономный прибор специальной обработки АПСО, предназначенный для дегазации, дезактивации и дезинфекции танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров и других объектов вооружения и военной техники. В настоящее время существует комплект водно-полимерной бифункциональной рецептуры ВПР-1.

Повышенная вязкость данной рецептуры оказывает существенное влияние на технические характеристики существующих технических средств специальной обработки при ее применении.

Совет

В ходе испытаний водно-полимерной рецептуры ВПР-1 была показана возможность ее применения из автономного прибора специальной обработки АПСО, при этом было установлено, что начальное давление воздуха в приборе должно составлять 15 атм.

Однако в настоящее время применение рецептуры ВПР-1 из автономного прибора АПСО невозможно ввиду отсутствия источников сжатого воздуха, позволяющих создать в приборе АПСО давление 15 атм. Технический результат, достигаемый в заявленной полезной модели, заключается в возможности создания необходимого давления (15 атм.

) в резервуаре прибора АПСО при помощи баллонов высокого давления БВД из состава комплекта АПСО. Указанный технический результат достигается тем, что вместо одного баллона высокого давления, помещенного внутрь резервуара прибора АПСО, используется зарядное приспособление, позволяющее применение последовательно нескольких баллонов высокого давления. В результате испытаний установлено, что при последовательном использовании четырех баллонов высокого давления (из состава комплекта АПСО) в резервуаре прибора создается необходимое начальное давление 15 атм.

Полезная модель относится к области проведения специальной обработки, а именно к области обеспечения безопасности объектов, передовых и аварийно-спасательных отрядов при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на химически опасных объектах.

Известен автономный прибор специальной обработки (АПСО), включающий в своем составе резервуар, головку с накидной гайкой, автономный источник давления, резинотканевый рукав, брандспойт с вентилем и съемной щеткой, заплечные ремни.

Схема автономного прибора специальной обработки АПСО представлена на фигуре 1.

Действие прибора основано на принципе распыления и растирания орошаемой щеткой дегазирующей рецептуры, вытесняемой из резервуара сжатым воздухом. Для создания давления в приборе АПСО используется баллон высокого давления БВД, который предварительно устанавливается в головку прибора АПСО и помещается внутрь прибора. Конструктивная схема головки прибора АПСО представлена на фигуре 2.

Трубка сифонная (1) с фильтром (2) предназначена для фильтрования и подачи рецептуры (раствора) в резинотканевый рукав.

Для герметизации стыка между головкой и резервуаром прибора служит резиновое уплотнительное кольцо (3), которое располагается в специальной канавке. Головка прибора включает узел вскрытия автономного источника давления (баллона БВД).

Узел вскрытия состоит из подпружиненного пробойника (4) с кнопкой (5). Баллон БВД ввинчивается в узел вскрытия снизу.

При такой конструктивной схеме прибора АПСО недостатком данного устройства является невозможность использования нескольких штатных баллонов БВД последовательно для достижения необходимого начального давления в 15 атм.

Технический результат, достигаемый в заявленной полезной модели, заключается в возможности создания необходимого давления (15 атм.) в резервуаре прибора АПСО при помощи баллонов высокого давления (БВД) из состава комплекта АПСО.

Указанный технический результат достигается тем, что вместо одного баллона высокого давления, помещенного внутрь резервуара прибора АПСО, используется зарядное устройство, позволяющее применение последовательно нескольких баллонов высокого давления.

Обратите внимание

Полезная модель поясняется чертежом, где на фигуре 3 показана конструктивная схема зарядного приспособления.

При данной конструктивной схеме для снаряжения прибора АПСО сжатым воздухом узел вскрытия баллона БВД (2) при помощи гибкого резинотканевого рукава (3) соединяют посредством накидной гайки (4) с дренажной муфтой (5). Дренажную муфту (5) соединяют со штатным дренажным штуцером (11 Фиг.2) головки прибора АПСО.

Баллон БВД (1) вворачивают до упора в узел вскрытия (2). Резким ударом по кнопке (6) вскрывают баллон БВД, и сжатый воздух через обратный клапан (12 Фиг.2) поступает в резервуар прибора АПСО. Сработавший баллон БВД выворачивают из узла вскрытия. Обратный клапан под давлением воздуха в резервуаре прибора закрывается.

Затем в узел вскрытия поочередно вворачивают необходимое количество баллонов БВД.

В результате проведенных испытаний установлено, что при последовательном использовании четырех баллонов высокого давления (из состава комплекта АПСО) в резервуаре прибора создается необходимое начальное давление 15 атм.

Использование зарядного устройства для снаряжения сжатым воздухом автономного прибора специальной обработки позволяет использовать загущенные рецептуры из прибора АПСО, что обеспечит эффективную дегазацию объектов передовыми и аварийно-спасательными отрядами МЧС, МО и т.п. при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на химически опасных объектах.

Зарядное устройство для снаряжения сжатым воздухом автономного прибора специальной обработки, включающее узел вскрытия автономного источника давления и дренажную муфту, отличающееся тем, что узел вскрытия автономного источника давления располагается не внутри прибора, а при помощи гибкого резинотканевого рукава через накидную гайку посредством дренажной муфты соединяется со штатным дренажным штуцером автономного прибора специальной обработки.

Источник: https://poleznayamodel.ru/model/9/94487.html

Новейшие разработки вооружения и техники для сухопутных войск и войск РХБ защиты

нение в разных областях деятельности. По желанию потребителя могут быть применены любые типы двигателей (дизельный, бензиновый, электрический).

Автономный бортовой прибор специальной обработки предназначен для проведения специальной обработки вооружения и военной техники (ВВТ) методом орошения и протирания орошаемой щеткой. В качестве основной в приборе применяется рецептура на

органической основе, но возможно использование и других штатных рецептур.

Читайте также:  Руководство по эксплуатации автолестница пожарная ал-52

В состав прибора входят: резервуар объемом 7,2 л для раствора (рецептур) специальной обработки, автономный источник давления, распределительная головка с устройством для распыла и нанесения растворов, устройство для крепления прибора на объектах ВВТ и переноски прибора во время обработки.

Вытеснение дегазирующей рецептуры из рабочей емкости происходит под воздействием избыточного давления, создаваемого микролитражным баллончиком со сжатым воздухом или газогенерирующим устройством.

При необходимости возможно подключение источника высокого давления самого обрабатываемого объекта ВВТ или ручного автомобильного насоса.

Количество автономных источников давления в комплекте каждого автономного бортового прибора обеспечивает полную специальную обработку наружных поверхностей типового объекта ВВТ площадью 50 м2 одним прибором при его

переснаряжении рецептурой.

Необходимые расход, дисперсность, угол распыла и плотность аэрозольно-капельного

потока обусловливаются оптимальной величиной начального избыточного давления в

Важно

резервуаре и конструктивными характеристиками тангенциальной форсунки. Время работы прибора — не менее 4 мин. Полностью снаряженный прибор массой не более 15 кг может размещаться как внутри, так и снаружи объектов ВВТ.

Его конструкция и габаритно-массовые характеристики позволяют проводить все работы, связанные со специальной обработкой (переноску, дегазацию, переснаряжение источниками давлений и рецептурой), одним человеком.

Прибор без доработки может применяться в народнохозяйственных целях (распыл инсектицидных растворов в сельском хозяйстве, в бытовых целях).

5. ПИРОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА В СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМАХ ВООРУЖЕНИЯ

В настоящее время номенклатура разработанных и освоенных в производстве специальных пиротехнических средств, предназначенных для оснащения В и ВТ всех родов войск, превышает 450 наименований.

Основными направлениями работ института являются:

— пассивные тепловые ложные цели и противорадиолокационные средства;

— маскирующие, защитные и помехообразующие аэрозольные составы и средства

широкоспектрального действия;

— термобарические смеси, обладающие комбинированным действием;

— металлизированные огнесмеси и зажигательные составы;

— осветительные, фотоосветительные и сигнальные средства;

— плазменные ложные цели и средства искажения;

— твердотопливные пиротехнические источники низкотемпературного азота для систем

управления и ориентации;

— твердые пиротехнические топлива для реактивных прямоточных двигателей,

прямоточных воздушно-реактивных двигателей и гидрореактивных двигателей;

— воспламенительные устройства и средства пироавтоматики;

— автономные пиротехнические малогабаритные источники тока для систем питания и

задействования боеприпасов.

Аэрозольные составы, способные поглощать, излучать и рассеивать излучение в тех

спектральных диапазонах, на использовании которых построены современные средств разведки и управления оружием, являются одним из наиболее эффективных средств противодействия им.

В 1970 — 1995 годы институтом разработан и внедрен в производство комплекс аэрозолеобразующих составов (АОС) и аэрозольных средств, обеспечивающих маскировку и защиту войск от современных систем разведки и видов оружия.

Специалистами института созданы научные основы проектирования пиротехнических аэрозольных средств, включающие четыре основных аспекта: обоснованный выбор типа аэрозоля для решения конкретной целевой задачи с позиции оптических свойств, характеризующих эффективность взаимодействия аэрозоля с электромагнитным излучением; создание рецептур составов для генерации аэрозоля с заданными свойствами с учетом специфических требований пиротехнического производства; проектирование конкретного боеприпаса, и в первую очередь его аэрозолеобразующего снаряжения, обеспечивающего выполнение тактико-технических требований к изделию; количественная оценка маскирующего и защитного действия пиротехнических аэрозолей.

Установлены закономерности переноса видеоинформации о маскируемых объектах, светового излучения ядерного взрыва и лазерного излучения в пиротехнических аэрозолях и на их основе сформулированы критерии оценки эффективности АОС и требования к оптическим характеристикам аэрозолей, обеспечивающих максимальный маскирующий и защитный эффект.

Созданы современное методическое обеспечение по разработке пиротехнических аэрозолей и методология их применения, позволяющие прогнозировать выходные характеристики боеприпасов на этапе их проектирования путем определения оптических характеристик элементарного объема аэрозоля на лабораторно-стендовых установках и последующего математического моделирования распространения излучения в аэрозольных

образованиях применительно к натурным условиям.

Источник: https://www.studsell.com/view/90782/60000

Прибор встроенный для специальной обработки

Изобретение относится к области специальной обработки (дезактивации, дегазации, дезинфекции).

Специальная обработка (СО) заключается в проведении дегазации, дезактивации и дезинфекции автомобильной техники и проводится в целях сохранения необходимых условий для выполнения поставленных задач в обстановке радиационного, химического, биологического (РХБ) заражения. Бортовые приборы специальной обработки монтируются на автомобильном базовом шасси.

Аналогом описываемого устройства является автономный прибор специальной обработки АПСО. Прибор предназначен для проведения специальной обработки автомобильной техники методом орошения и протирания орошаемой щеткой.

В состав прибора входят: резервуар для раствора (рецептур), автономный источник давления (со сжатым воздухом), распределительная головка с устройством для распыла и нанесения растворов, устройство для крепления прибора на объектах и переноски прибора во время проведения обработки.

Совет

Недостатками прибора являются: отсутствие контроля параметров распыления рецептуры; объем резервуара для рецептуры позволяет обрабатывать только технику с общей поверхностью до 40 м2; наличие баллона со сжатым воздухом.

Прототипом предлагаемого устройства является бортовой комплект специальной обработки БКСО.

Прибор предназначен для специальной обработки водными и сольвентными рецептурами при использовании энергии выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и энергии сжатого воздуха пневмосистем автомобилей и бронетранспортеров с карбюраторными и дизельными двигателями.

В состав комплекта входят: газожидкостный прибор (брандспойт), удлинитель, газожидкостный рукав, жидкостный рукав, резервуар, крышка с клапаном, щетка, переходник, эжектор, газоотделитель с диффузором (при работе от выхлопных газов) или воздушный рукав, воздушный эжектор (при работе от сжатого воздуха), колпачок, скребок, металлический ящик, две брезентовые сумки для укладки и транспортирования комплекта, запасные части, крепежные изделия и принадлежности. В ящик помещаются емкости с компонентами рецептуры. Недостатками прибора являются: длительное время перевода прибора в рабочее положение; объем резервуара для рецептуры позволяет обрабатывать технику с общей поверхностью до 40 м2.

Техническим результатом, достигаемым прибором встроенным для специальной обработки (ПВСО), описываемым в настоящей заявке на изобретение, является: уменьшение времени перевода прибора ПВСО в рабочее положение; увеличение площади обрабатываемой поверхности (до 150 м2); улучшение стабильности подачи и качества распыления раствора для СО; повышение эффективности СО; увеличение производительности СО; повышение надежности работы прибора.

Указанный технический результат достигается за счет размещения оборудования ПВСО, запасных частей, инструментов, принадлежностей (ЗИП) в контейнере на автомобильном базовом шасси (АБШ), использования жидкостного бака емкостью (до 100 л), позволяющей обрабатывать крупногабаритную технику.

Улучшение стабильности подачи и качества распыления рецептуры для СО достигается за счет введения в прибор насоса пневматического мембранного, электропневмосистемы прибора, включающей воздушные трубопроводы, запорный кран на входе системы, редуктор, электромагнитный клапан, электрические кабели, системы трубопроводной подачи раствора на объект обработки.

Наличие регулятора давления совместно с насосом пневматическим мембранным позволяет уменьшить колебания давления жидкостей на выходе брандспойтов, что повышает стабильность СО. Повышение эффективности СО достигается за счет использования нескольких редукторов, электромагнитных клапанов, обеспечивающих разные режимы обработки.

Обратите внимание

Увеличение производительности СО и повышение надежности работы прибора достигается в том числе за счет увеличения числа выходных штуцеров на рампе раздаточной для подачи рабочей рецептуры.

Прибор ПВСО состоит из: контейнера (1); бака для специальных рецептур (2); насоса пневматического мембранного с регулятором давления (3); оборудования электропневмосистемы, включающей воздушные трубопроводы (4), запорный кран на входе системы (5), редуктор (6), электромагнитный клапан (7), электрические кабели (8); крана двухходового (9); системы трубопроводной подачи раствора (10); рампы раздаточной (11) с выходными штуцерами; пульта управления прибором (12); ЗИП (13) (см. чертёж).

Контейнер конструктивно выполнен в виде пространственной конструкции закрытого типа и предназначен для размещения и соединения всех составных элементов прибора в единую функциональную систему, размещения ЗИП и вспомогательного оборудования, транспортирования ПВСО на АБШ (15).

Бак (2) предназначен для размещения рабочих рецептур, их хранения в рабочем состоянии и выдачи при проведении специальной обработки в трубопроводную систему ПВСО.

Прибор может работать как от встроенной емкости (бака), которая входит в состав оборудования прибора, так и от выносной. Выносная емкость в состав оборудования не входит.

Основным элементом прибора ПВСО является пневматический мембранный насос (3). В качестве источника энергии для насоса используется энергия сжатого воздуха пневмосистемы базового шасси.

Использование сжатого воздуха не требует доработки базового шасси и введения в состав специального оборудования дополнительных механизмов для привода насоса от коробки отбора мощности базового шасси автомобиля.

Электропневмосистема прибора включает воздушные трубопроводы, запорный кран (5) на входе системы, редуктор (6), электромагнитный клапан (7), электрические кабели. Введение нескольких редукторов с электромагнитными клапанами, настроенных на разное рабочее давление жидкости, обеспечивает различные режимы обработки в зависимости от вида и степени загрязнения объекта.

Система трубопроводная подачи специальных растворов (10) включает кран двухходовой (9), трубопроводы подачи раствора от бака к насосу, от насоса к рампе раздаточной и гибкие шланги от рампы раздаточной к брандспойтам.

Важно

Рампа раздаточная (11) с выходными штуцерами предназначена для подключения брандспойтов. Увеличение числа выходных штуцеров обеспечивает многоканальную подачу рабочей рецептуры на рампе раздаточной, что способствует увеличению производительности СО и повышению надежности работы прибора.

Пульт управления (12) обеспечивает выбор режимов работы прибора, индикацию текущего состояния всех систем.

Принцип работы прибора ПВСО заключается в следующем.

При включении тумблера «РАБОТА» блок управления ПУ подает напряжение +24 В на электромагнитный клапан (7). Электромагнитный клапан открывается, давление воздуха поступает от ресивера воздушного (14) (входящего в состав пневмосистемы автомобиля) через редуктор (6) в пневмосистему насоса.

Пневматический мембранный насос (3) включается, в трубопроводной системе (4) создается избыточное давление. При достижении требуемого давления жидкости срабатывает редуктор, поддерживая на входе пневмонасоса соответствующее давление.

В трубопроводной системе специальная рецептура для СО находится под давлением, соответствующим режиму работы прибора.

После достижения требуемого давления в рампе раздаточной (11) при открывании крана на брандспойте рецептура выдавливается по гибкому рукаву в брандспойт и форсункой подается на обрабатываемую поверхность.

Расход и дисперсность рецептуры, а также плотность аэрозольно-капельного потока, определяются конструкцией форсунки. По мере вытеснения рецептуры из рампы раздаточной (11) давление уменьшается, при падении давления до нижнего заданного предела (устанавливается регулировкой редуктора) редуктор (6) повышает давление воздуха, мембранный насос включается и компенсирует падение давления в рампе.

Система управления и оборудование прибора обеспечивает его многорежимную работу.

Источник: https://edrid.ru/rid/216.012.4fa7.html

Главное управление боевой подготовки вооруженных сил российской федерации учебник сержанта мотострелковых

^
Комплект для дегазации оружия и обмундирования ИДПС-69 предназначен для дегазации стрелкового оружия, зараженного ОВ типа VX, зоман, иприт, а также для дегазации обмундирования, зараженного парами ОВ типа зоман, зарин.

Комплект ИДПС-69 состоит из 10 пакетов для дегазации орудия (ИДП-1) и 10 пакетов для дегазации обмундирования (ДПС-1), упакованных в картонную водонепроницаемую коробку.

^ предназначен для дегазации стрелкового оружия, зараженного ОВ типа VX,зоман, иприт. Для дегазации автомата используется один пакет, а пулемета и гранатомета – два пакета.

Он состоит из металлического баллона с дегазирующим раствором и крышки. На баллон установлена пластмассовая щетка с полым штоком для подачи раствора.

Для проведения дегазации необходимо снять крышку, надавить на шток щетки до упора, перевернуть щеткой вниз и протирать зараженную поверхность щеткой.

^ предназначен для дегазации обмундирования, зараженного парами зомана, зарина. Он представляет собой полимерный пакет с дегазирующим порошком, помещенным в герметичную полиэтиленовую упаковку.

Совет

Для дегазации обмундирования необходимо вскрыть пакет, потянув за нитку, и произвести опудривание и втирание порошка в материал обмундирования без пропусков. Недоступные места на спине и боках обработать в порядке взаимопомощи. Отряхнуть избыток порошка с обмундирования через 10–15 мин после обработки.

При дегазации обмундирования необходимо защищаться от сильного ветра, дождя и снега с целью сохранения защитных свойств порошка.

Читайте также:  О работе пожарного инспектора мчс

^

время подготовки комплекта к работе, мин………………………………………………………0,5;время полной дегазации одного автомата (карабина), мин..…………………………………….5;время обработки комплекта обмундирования, мин………………………………………….12–15;масса комплекта, кг……………………………………………………………………………………3,8.

^ предназначен для дегазации обмундирования и снаряжения, зараженных капельно-жидкими ОБ типа VX, иприт, зарин; для частичной дезактивации указанного имущества. Пакет ДПП-М, кроме того, позволяет проводить импрегнирование обмундирования.

(Импрегнирование это пропитка (обработка) обмундирования

специальными веществами с целью придания ему защитных свойств от воздействия различных ОВ.) Технические характеристики пакетов указаны в табл. 9.Таблица 9

^

Показатели ДПП ДПП-М
Состав:
пакет-щетка 1 1
пакет с порошком 2 1
упаковочный пакет 1 1
Масса пакета, г 260 180
Масса рецептуры, г 2×100 100
Температура применения, °С От -40 до +40 От -40 до +40
Тип рецептуры Порошковая полидегазирующая

Порядок применения пакетов аналогичен порядку использования пакета ДПС-1.Дезактивация обмундирования производится обметанием щетками пакетов без использования рецептуры.

Порядок применения пакета ДПП-М для импрегнирования защитного белья костюмов ОКЗК следующий:

расстелить защитный плащ ОП-1 на ровной поверхности;расстелить защитное белье на плаще внешней стороной наружу;снарядить пакет-щетку рецептурой;нанести и втереть рецептуру в материал белья, обработав всю поверхность без пропусков;стряхнуть избыток рецептуры и надеть белье.

^ предназначен, для частичной дегазации танков, самоходных артиллерийских орудий, боевых машин пехоты, гусеничных бронетранспортеров и других объектов военной техники.

В комплект ТДП входят два автономных прибора, зарядное приспособление, четыре хомута, воронка и ЗИП.

Частичная дегазация осуществляется путем орошения дегазирующей рецептурой участков зараженной поверхности, с которой соприкасается личный состав.

При дегазации распылитель прибора располагается на расстоянии 0,2–0,5 м от обрабатываемой поверхности. Внутреннюю поверхность бронеобъектов дегазировать распылением нельзя.

^

время подготовки прибора к работе, мин…..……………………………………………….…..1–2;время полного опорожнения, мин……………………………………………………………………3;

рабочее давление в приборе, кгс/см2………..……………………………………………………8–10;

давление источника сжатого воздуха, применяемого

для снаряжения прибора, кгс/ см2……….…………………………………………………….10–150;

масса снаряженного прибора, кг……….…………………………………………………………..3,7.

^ и его модификации предназначены для дегазации, дезактивации и дезинфекции автомобилей, автопоездов, специальных шасси, бронетранспортеров с карбюраторными и дизельными двигателями.

В комплект ДК-4 входят: газожидкостный прибор (эжектор, газожидкостный и жидкостный рукава, брандспойт, удлинитель брандспойта, щетка, крышка с клапаном), порошок СФ-2У, полиэтиленовая банка с гипохлоритом кальция, мерник, крепежные детали, металлический ящик (две брезентовые сумки) для укладки и транспортирования.

Обратите внимание

В качестве резервуара для приготовления растворов используется канистра вместимостью 20 л из комплекта табельного имущества автомобиля. Для дезактивации, дегазации, дезинфекции применяется 0,075 % раствор моющего порошка СФ-2У в воде (летом) и в аммиачной воде (зимой).

Водный раствор, содержащий 1,5 % (по массе) гипохлорита кальция, применяется для дегазации, а также дезинфекции объектов, вооружения и военной техники, средств индивидуальной защиты, зараженных неспорообразующими формами микробов.

Водный раствор, содержащий 7,5 % (по массе) гипохлорита кальция, применяется для дезинфекции спорообразующих форм микробов. 1,5 и 7,5 % водные растворы гипохлорита кальция из комплекта ДК-4 и его модификация применяются при температуре от +40 до -15 °С.

^

время развертывания комплекта, мин………..……………………………………………………3–4;расход раствора через брандспойт, л/мин……….…………………………………………………15;

норма расхода раствора, л/м2…………..…………………………………………………………1,5–3;

давление в системе выпуска газов, кгс/см2…….…………………………………………….0,8–1,0;

время специальной обработки ГАЗ-66, ЗИЛ-131, БТР, мин………………………………..30–50;температура газожидкостного потока, °С……..………………………………………………45–60;масса комплекта: в металлическом ящике, кг……..………………………………………………28;в брезентовых сумках, кг……………………………………………………………………………18.

^ (БКСО) предназначен для специальной обработки вооружения и военной техники водными и сольвентными рецептурами при использовании энергии выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и энергии сжатого воздуха пневмосистем автомобилей и бронетранспортеров с карбюраторными и дизельными двигателями марок: ГАЗ, ЗИЛ, «Урал», КРаЗ, КамАЗ, МАЗ, БелАЗ, БТР, МТ-ЛБ, ГТ-СМ, ГТ-МУ, БТР-80.

Комплект выпускается в двух модификациях: БКСО – с укладкой в металлический ящик; БКСО-Б – с укладкой в две брезентовые сумки.

В состав комплекта входят: газожидкостный прибор (брандспойт), удлинитель, газожидкостный рукав, жидкостный рукав, резервуар РДР-40, крышка с клапаном, щетка, переходник, эжектор, газоотделитель с диффузором (при работе от выхлопных газов) или воздушный рукав, воздушный эжектор (при работе от сжатого воздуха), колпачок, скребок, а также металлический ящик, две брезентовые сумки для укладки и транспортирования комплекта, запасные части, крепежные изделия и принадлежности.В ящик помещаются пачка порошка СФ-2У в полиэтиленовом пакете и полиэтиленовая банка для порошка ДТС-ГК.Для дезактивации, дегазации, дезинфекции из БКСО применяются те же растворы, что и из ДК-4, а при работе от пневмосистем автомобилей может использоваться для дегазации объектов, вооружения и военной техники рецептура РД-2.

^

время обработки различных объектов газожидкостным методом, мин……………………40–90;расход раствора порошка СФ-24 или суспензии ДТС-ГК, л/мин……………………………..1,5;расход рецептуры РД-2, л/мин………………………………………………………………………0,5;

давление в системе выпуска газов, кгс/см2…….…………………………………………….0,9–1,0;

давление в пневмосистеме, кгс/см2………….……………………………………………………..3,5;

температура газожидкостной струи на выходе из брандспойта, °С……………..……………28–41;высота обработки, м………………………………………………………………………не более 5;масса комплекта без упаковки БКСО/БКСО-Б, кг….

………………………………………..26/16.

^ предназначен для проведения дегазации, дезактивации, дезинфекции автотракторной техники с использованием сжатого воздуха от компрессора автомобиля или автомобильного шинного насоса.

Важно

В комплект ИДК-1 входят: щетка, колпачок распылителя, сердечник распылителя, инжекторная насадка, брандспойт, резиновый рукав с краником и переходником, резиновый рукав, специальная крышка, резиновый патрубок с фильтром, ветошь, скребок, хомут, ЗИП, сумка. Комплект укладывается в сумку и перевозится за спинкой или под сиденьем экипажа машины.

Резервуаром для дегазирующего, дезактивирующего, дезинфицирующего раствора служит имеющаяся на машине канистра вместимостью 20 л.

Для дегазации, дезактивации, дезинфекции объектов, вооружения и военной техники из комплекта применяется 0,15 % раствор порошка СФ-2У в воде (летом) и в аммиачной воде (зимой).

Может также использоваться 0,3 % раствор порошка в воде при температуре +5 °С и выше. Водный раствор, содержащий 1,5 % (по массе) гипохлорита кальция, применяется для дегазации, а также дезинфекции объектов, вооружения и военной техники, средств индивидуальной защиты, зараженных неспорообразующими формами микробов.

Водный раствор, содержащий 7,5 % (по массе) гипохлорита кальция, применяется для дезинфекции спорообразующих форм микробов.

Рецептура РД-2 является основной дегазирующей рецептурой Для зимних условий. Из комплекта ИДК-1 могут применяться дегазирующие растворы №1,2 ащ, 2 бщ.

^

время развертывания комплекта, мин………..……………………………………………………3–4;время специальной обработки автомобиля, мин…..…………………………………………30–40;расход раствора через брандспойт, л/мин:при дегазации выдавливанием………..……………………………………………………….

0,4–0,6;при дезактивации выдавливанием………….…………………………………………………………2;при дегазации (дезинфекции) инжектированием..

…………………………………………0,5–1,5;рабочее давление в емкости при выдавливании, кгс/см……………………………………21–1,2;

давление в пневмосистеме автомобиля при инжектировании, кгс/см2……………………………3–4;

масса комплекта, кг………………………………………………………………………………………5.

Источник: http://www.userdocs.ru/voennoe/3029/index.html?page=21

Бортовой комплект для специальной обработки БКСО

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 4Следующая ⇒

Внешний вид и назначение комплекта аналогичны ДК-4.

В отличие от ДК-4 в состав комплекта входят дополнительно: газоотделитель с диффузором; воздушный рукав, воздушный эжектор. Что позволяет использовать данный комплект для дегазации как водными растворами от выхлопной системы автомобиля (ГК,
СФ-2У), так и рецептурами на основе органических растворителей от системы сжатого воздуха (РД-2, ДР №1, 2).

Рис. 6 Схема подключения прибора к системе выпуска обработавших газов:

1-газоотделитель; 2-дуффузор; 3-эжектор газожидкостный; 4-крышка; 5-рукав жидкостный;
6-резервуар РДР-40; 7-рукав газожидкостный; 8-удлияитель; 9-брандспойт;10-щетка.

Рис 7 Схема подключения прибора к пневмосистеме автомобиля:

1-эжектор воздушный; 2-рукав воздушный; 3-рукав жидкостный; 4-резервуар РДР-40;
5-рукав газожидкостный, 6-удлинитель; 7-брандспойт; 8-щетка.

Тактико-технические данные

Совет

Время развертывания комплекта – 3…4 мин. Масса — 26 кг (БКСО-Б – 16 кг). Время обработки объекта (без учета приготовления растворов) – 30…60 мин. Расход рецептур через брандспойт водных – 1,5 л/мин, органических – 0,4…0,6 л/мин. Давление в системе выпуска газов автомобиля 0,8…1 кгс/см², в пневмосистеме – 3,0…4,0 кгс/см². Температура газо-жидкостной струи – 28…41°С.

Перед применением БКСО необходимо проверить количество подаваемой на брандспойт жидкости (сбором ее в емкость за 1 минуту), регулирование расхода осуществляется крышкой газоотделителя при работе от выхлопной системы автомобиля и втулкой на жидкостном рукаве при работе от пневмосистемы.

Комплект для специальной обработки военной техники и санитарной обработки личного состава ДК-5 предназначен для полной дегазации, дезактивации, дезинфекции автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-63, ГАЗ-69, УАЗ-469 и оборудования на шасси этих автомобилей, а также для полной помывки личного состава в теплое время года и помывки открытых участков (лица, шеи, рук) в холодное.

Рис 8. Комплект ДК-5

В состав комплекта входят. металлический ящик; газожидкостный рукав; брандспойт; газоотборник с заглушкой; сумка №2 с комплектом узлов и деталей для санитарной обработки личного состава; сумка № 1 с комплектом узлов и деталей для газожидкостного метода обработки; палатка с комплектом узлов и деталей крепления.

Развертывание и работа с комплектом по специальной обработке, а также его характеристики аналогичны ДК-4, для проведения специальной обработки комплект разворачивается по схемам, показанным на рисунках 4 и 5.

Тактико-технические данные

Время развертывания комплекта – 8…10 мин; расход воды при промывке — 2,5 л/мин; пропускная способность при полной помывке – 8…10, при частичной (открытые участки тела) – 30…40 чел/ч; температура воды на выходе из душевых насадок: летом – 35…40, зимой – 20…25°С; масса комплекта — 38 кг.

Комплект танковых дегазационных приборов ТДП предназначен для частичной дегазации танков, боевых машин пехоты, самоходных артиллерийских установок, гусеничных бронетранспортеров, транспортеров-тягачей, вооружения и военной техники, смонтированной на шасси этих машин.

Рис. 9 Комплект ТДП

Комплект состоит из двух автономных приборов, зарядного приспособления, четырех хомутов, воронки, запасных частей. Кроме того, на пять комплектов придается одна мерная кружка для снаряжения приборов. Автономный прибор представляет собой баллон с сифоном внутри, вентилем, распылителем, предохранительным колпачком, ручкой и штуцером заливного отверстия с пробкой.

Тактико-технические данные

Площадь дегазации одного прибора – 4 … 5 м², рабочая емкость одного прибора – 1,6 л, полная емкость одного прибора – 2 л, температурный интервал работоспособности прибора – -35 … +50°С, рабочее давление в приборе – 0,8 … 1,0 МПа (8 … 10 кгс/см²), время подготовки прибора к действию – 1…2 мин, время опорожнения – 2…4 мин., масса снаряженного прибора – 3,6 кг, масса неснаряженного комплекта – 6,3 кг. Приборы закрепляются в боевых отделениях хомутами.

Подготовка к работе: в прибор заливается 1,6 л (две кружки) рецептуры через заливное отверстие снизу баллона (при закрытом вентиле); присоединяется зарядное приспособление к штуцеру распылителя и к системе сжатого воздуха; открывается вентиль баллона и подается сжатый воздух до момента выброса его из предохранительного клапана зарядного приспособления (рабочее давление до 8 … 10 кгс/см²); вентиль закрывается; отсоединяется зарядное приспособление.

Дегазация проводится путем двух – трехкратного орошения зараженной поверхности полидегазирующей рецептурой РД-2 с расстояния 0,2 … 0,5 м без пропусков, чтобы с поверхности стекла видимая пленка жидкости.

Автономный прибор специальной обработки АПСОпредназначен для полной дегазации, дезактивации и дезинфекции танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров и другого вооружения и военной техники на их базе, армейских автомобилей многоцелевого назначения, грузоподъемностью до 1,5 т, тягачей типа МТ-ЛБ, ГТ-СМ, а также частичной дегазации, дезактивации и дезинфекции, боевых машин десанта и другого вооружения и военной техники на их базе, съемных кузовов-контейнеров специального назначения. Состав: резервуар; головка с накидной гайкой; автономный источник давления – баллон высокого давления (БВД) (4 шт.); металлический футляр под БВД; автономный источник давления – элемент газогенерирующий ЭГ-2Д (4 шт.); газогенерирующее устройство; резинотканевый рукав; брандспойт с вентилем; форсунка; щетка; заплечные ремни; зарядное устройство с переходниками; кронштейн или укладочный металлический ящик* для размещения и крепления прибора (приборов) на образцах ВВТ; комплект ЗИП.

Примечание:* Укладочным металлическим ящиком комплектуются два прибора АПСО при их размещении на одном образце ВВТ.

Рис. 10 Комплект АПСО Рис. 11 Обработка методом орошения

⇐ Предыдущая1234Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/1x6f0c.html

Ссылка на основную публикацию