Региональная автоматизированная система централизованного оповещения (РАСЦО)
Региональная система оповещения — силы и технические средства оповещения, обеспечивающие доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения от региональных центров МЧС России до подчинённых органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (главных управлений МЧС России по субъектам РФ), соединений и воинских частей войск гражданской обороны, подразделений ГПС МЧС России.
К РАСЦО подключаются территориальные, локальные и объектовые системы оповещения. С условиями подключения к РАСЦО можно ознакомиться здесь.
Задачи РАСЦО — это доведение информации и сигналов оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до:
- руководящего состава гражданской обороны субъекта и региональной подсистемы РСЧС;
- Главного управления МЧС России по субъекту (региону);
- исполнительного органа государственной власти субъекта (региона), уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территории субъекта (региона) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- дежурных служб руководителя региона (губернатора, главы, президента) и администраций районов;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
- специально подготовленных сил и средств региональной подсистемы РСЧС;
- объектов (организаций), подключенных в РАСЦО;
- населения, проживающего на территории субъекта (региона).
ГК «Асгард» выполняет все виды работпо проектированию и монтажу систем оповещения,
видеонаблюдения и охранно-пожарных систем
Функции РАСЦО:
- трансляция (передача) сигналов НЦУКС в зоне охвата региональной автоматизированной системы централизованного оповещения;
- трансляция (передача) сигналов силам РСЧС на территории региона (субъекта);
- трансляция (передача) сигналов главному управлению МЧС России региона (субъекта);
- трансляция (передача) сигналов руководителю (губернатору, главе, президенту) региона (субъекта);
- трансляция (передача) сигналов на локальные системы оповещения опасных производственных объектов, потенциально опасных объектов и пр.;
- трансляция (передача) сигналов на объектовые системы оповещения объектов с массовым пребыванием людей, социальных объектов, защитных сооружений (убежища, противорадиационные укрытия);
- оповещение населения в режимах сирен и речевого оповещения;
- оповещение по каналам телефонной (мобильной связи) в речевом и текстовом (SMS) режимах в том числе циклически;
- оповещение населения по каналам сети internet;
- оповещение населения посредством теле-, радиотрансляций;
- перехват теле-, радиосигналов;
- трансляция сигналов на мобильные пункты оповещения;
Зона охвата РАСЦО распространяется в пределах границ региона (субъекта).
Регламентирующие документы:
- Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.1998 N 28-ФЗ;
Источник: http://acgard.com/services/sistema-opovescheniya/go-chs/rastso/
Автоматизированные системы централизованного оповещения ГО и ЧС
Автоматизированные системы оповещения (АСО) предназначена для обеспечения возможности своевременного оповещения при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций, а также для доведения сигналов гражданской обороны (ГО) и чрезвычайных ситуаций (ЧС) до:
- руководства и персонала объектов;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, подразделений, сил и служб;
- руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия АСО;
- оперативных дежурно-диспетчерских служб города (населенного пункта, района), на территории которого расположен потенциально опасный объект, подсистемы Региональной Системы по Чрезвычайным Ситуациям (Главного управления МЧС России по Региону, дежурной службы района данного Региона и т. п.)
- населения, проживающего в зоне действия АСО; при этом радиус действия АСО для оповещения населения определяется из расчетов зоны поражения основными поражающими факторами для каждого объекта и может составлять несколько километров.
В соответствии с федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и нормативными документами Министерства по Чрезвычайным Ситуациям РФ (Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28-ФЗ, Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.
1994 № 68-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.2003 № 794, Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об обеспечении своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время» от 25.11.
2003 № 1544-р, Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий «О программе реконструкции систем оповещения гражданской обороны на территории Российской Федерации до 2010 года» от 10.10.
2000 № 508, Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации «Об утверждении положения о системах оповещения населения» от 25.07.
2006 № 422/90/376) на потенциально опасных, с точки зрения возможности возникновения на них техногенных аварий и катастроф, предприятиях и объектах должны быть созданы АСО.
Кроме этого, АСО могут служить и для других целей, например, для передачи речевых сообщений или радио и видео трансляций на территориях объекта, на котором развернуты АСО.
АО «РАТЕКОМ» готово осуществить проектирование АСО для каждого конкретного заказчика, где будет развернута система. Наши специалисты проведут точные расчеты и составят план объекта и схему, по которым будет происходить установка системы оповещения.
Проектирование осуществляется с учетом всех требований и пожеланий заказчика и в соответствии со стандартами, которые установлены для АСО.
Проектирование АСО включает в себя информацию о том, где будет установлено центральное и удаленное управление системой, где будет установлено основное и дополнительное оборудование и переносные устройства, посредством которых осуществляется звуковое оповещение. Проект предоставляется заказчику на согласование, после чего начинается монтаж АСО по утвержденной документации.
Источник: http://www.ratecom.ru/services/projects/ASCO
Сопряжение локальной системы оповещения ROXTON с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения населения (РАСЦО)
По вопросам получения ТУ, подбора, приобретения, монтажа, подключения и настройки оборудования РАСЦО и СОУЭ обращайтесь по тел: 8-926-109-03-39 Александр Николин an@escortpro.ru ; nikolins@mail.ru
Сопряжение оборудования ROXTON и ITC ESCORT с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения РАСЦО
1. Системы оповещения гражданской обороны
В целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, во исполнение федерального закона от 21 декабря 1994 г.
№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями), правительство Российской Федерации утвердило положение №794 от 30/12/2003 о создании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Необходимость данного положения обусловлена возникновением прогнозируемых или стихийных: техногенных, природных и чрезвычайных ситуаций (ЧС), требующих оперативного взаимодействия и полной координации со стороны единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
В число основных задач данной системы входит оповещение ответственных должностных лиц оперативных единых дежурно-диспетчерских служб ЕДС МЧС РФ, управлений, ведомств, служб оповещения населения, находящегося в районе ЧС.
На решение комплекса этих задач направлена работа действующих, модернизируемых, а также вновь создаваемых систем оповещения гражданской обороны (ГО).
Системы оповещения ГО строятся на различных уровнях взаимодействия:
— федеральная система оповещения;
— региональные системы оповещения;
— территориальные системы оповещения;
— местные системы оповещения;
— локальные системы оповещения (ЛСО);
— объектовые системы оповещения (ОСО).
Федеральная системы оповещения
Работает в автоматическом режиме и обеспечивает поступление сигналов и информации оповещения от пунктов управления МЧС России до всех региональных центров (РЦ), органов управления по делам ГО и ЧС и до федеральных органов исполнительной власти.
Региональные системы оповещения
Обеспечивают автоматическую передачу сигналов (распоряжений) и информации оповещения от пунктов управления (РЦ) до подчиненных им органов управления по делам ГО и ЧС, сил, соединений и частей войск ГО.
Территориальные системы оповещения
Обеспечивают передачу сигналов (распоряжений) и информации оповещения от органов управления гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации до:
— органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории города и прилегающих к нему районов;
— руководителей организаций и служб, обеспечивающих ГО в республиках, краях, областях, автономных областях и округах, в Москве и Санкт-Петербурге;
— диспетчеров оперативных дежурных служб на потенциально опасных объектах и других крупных объектах экономики;
— населения, проживающего на территории того или иного субъекта Российской Федерации.
Местные системы оповещения
Обеспечивают передачу сигналов (распоряжений) и информации оповещения от органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории города и прилегающих к нему районов до:
— оперативных дежурным служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов;
— руководящему составу гражданской обороны города, городского и сельского районов, и руководителям районных и городских служб гражданской обороны;
— населению, проживающему на территории города, городского или сельского района.
Средства местных систем оповещения можно условно разделить на средства оповещения ответственных должностных лиц и средства оповещения населения.
Локальные системы оповещения будут рассмотрены далее…
Объектовые системы оповещения
Используются в государственных организациях и предназначены для доведение сигналов и информации оповещения до:
— руководителей и персонала объекта;
— объектовых сил и служб гражданской обороны.
2. Региональная автоматизированная система централизованного оповещения РАСЦО
Региональные системы оповещения обеспечивают автоматическую передачу сигналов (распоряжений) и информации оповещения от пунктов управления (РЦ) до подчиненных им органов управления по делам ГО и ЧС, сил, соединений и частей войск ГО.
Региональная автоматизированная система централизованного оповещения РАСЦО является составной частью системы управления гражданской обороной и мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории Субъекта РФ и предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до (см. рис.1):
Рис.1. Структура РАСЦО.
— главного управления МЧС России по субъекту РФ;
— единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
— органов местного самоуправления;
— сил и средств гражданской обороны;
— руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС субъекта РФ;
— специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории субъекта РФ;
— дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
— населения субъекта РФ об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Комплекс технических средств РАСЦО – организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования на территории субъекта РФ, которые обеспечивают доведение сигналов и информации оповещения, включает в свой состав следующие подсистемы:
- подсистема управления и каналов связи;
- подсистема электросиренного оповещения;
- подсистема речевого оповещения на базе сети проводного вещания (абонентская сеть и сеть уличных громкоговорителей);
- подсистема оперативного задействования каналов радиовещательных и телевизионных станций;
- подсистема задействования систем оповещения объектов, сопряжённых с РАСЦО;
- автоматизированные подсистемы оповещения организаций по телефонным линиям.
3. Локальные системы оповещения
Основными законами, на основании которых проектируются локальные системы оповещения (ЛСО), являются:
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Постановление Правительства Российской Федерации “О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов” от 1 марта 1993 г. №178.
Приказ МЧС России, Минсвязи России и ВГТРК “Об утверждении Положения о системах оповещения гражданской обороны” от 7 декабря 1998 г. № 701/212/803.
Локальные системы оповещения (ЛСО)
ЛСО устанавливаются на объектах экономики, на опасных производствах, в районах, окружающих эти объекты. Основной задачей ЛСО является обеспечение передачи сигналов и информации оповещения до:
— руководителей и персонала объекта;
— объектовых сил и служб гражданской обороны;
— руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия ЛСО;
— оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории субъекта Российской Федерации, города, городского или сельского района;
— населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
ЛСО и ОСО позволяют:
— использовать заранее подготовленные варианты (сценарии) оповещения;
— осуществлять речевые объявления с микрофона, аудиоустройств, персонального компьютера;
— управляться и контролироваться системой более высокого уровня.
ЛСО и ОСО функционируют следующим образом.
При обнаружении аварийной ситуации от централизованной системы оповещения (ЦСО) подается сигнал «Внимание всем!» путем дистанционного включения электросирен, передается команда на дистанционное включение системы оповещения: включение электропитания усилителей проводного вещания, источников оповещения. В ЛСО оповещение может осуществляться с различных источников: микрофона, компьютера, другого цифрового источника, осуществляющих двух- или трехкратную передачу речевой информации длительностью не более 5 минут.
4. Блок сопряжения П-166Ц БУУ-02
Блок П-166Ц БУУ-02 предназначен для сопряжения региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) с вновь создаваемыми, реконструируемыми локальными (ЛСО) и объектовыми (ОСО) системами оповещения и управления ими.
Блок работает в составе комплекса П-166Ц КТСО (НЯИТ.465632.007) и служит для управления оконечными устройствами оповещения и передачи на них сигналов ГО и ЧС (по IP-сети). Блок имеет возможность установки модуля расширения, реализующего дополнительные функции (GSM3G, Wi-Fi, дополнительные интерфейсы, датчики и т.п.).
Внешний вид блока сопряжения П-166Ц БУУ-02 показан на рис.2.
Рис.2. Внешний вид блока сопряжения П-166Ц БУУ-02.
скачать руководство по эксплуатации П-166Ц БУУ-02
Основные функции
Блок сопряжения П-166Ц БУУ-02 обеспечивает:
— прием с цифровых сетей команд и информации оповещения; — передачу подтверждений о приеме команды управления; — прием сигналов контроля и передачу подтверждений без переключения оконечных устройств в режим оповещения; — управление двумя электросиренами в непрерывном и прерывистом режимах; — управление пусковым устройством электросирены П-164А(М) в непрерывном и прерывистом режимах (при помощи дополнительного модуля расширения); — управление передатчиком аппаратуры П-160, П-164 по шести-командному проводному интерфейсу; — управление радиотрансляционной установкой с возможностью перехвата звукового тракта; — запись и воспроизведение заранее подготовленных звуковых сообщений со сменного носителя (флэш-карты); — непрерывную круглосуточную работу в дежурном режиме; — опрос дискретных датчиков (датчик НСД, датчик ЧС); — управление аппаратурой сторонних производителей при помощи блока сухих контактов; — ведение протокола всех событий в реальном времени с записью на сменный носитель (флэш-карта); — удаленный контроль состояния блока с помощью встроенного WEB-сервера; — удаленный доступ к сменному носителю (флэш-карте) при помощи встроенного FTP-сервера;
— настройку и контроль параметров блока по интерфейсу USB с использованием терминальной программы ПК.
Блок П-166Ц БУУ-02 объединяет в себе на одной печатной плате источник питания 9-24В, центральный процессор, DSP-сопроцессор, энергонезависимые часы реального времени, флэш-карту, разъем модуля расширения, цифровые и аналоговые интерфейсы, управление РТУ и электросиренами, передатчиками аппаратуры типа П-160, П-164 по шестикомандному проводному интерфейсу.
Типовое проектное решение для оповещения объекта предполагает наличие постоянно действующей местной радиотрансляционной системы. Реле управления нагрузкой используется для включения электросиренного пускателя, при этом сигнал подтверждения запуска сирен формируется контрольными контактами пускателя.
Часть контактов блока используется для переключения трансляционного усилителя с сигнала вещания на сигнал оповещения, при этом звуковой сигнал может быть получен как по IP-сети, так и воспроизведен с флэш-карты.
5. Стыковка блока сопряжения П-166Ц БУУ-02 с блоками системы оповещения ROXTON 8000.
Блок сопряжения П-166Ц БУУ-02 имеет возможность стыковки с трансляционным оборудованием, в том числе системами оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ). Необходимость такого сопряжения продиктована несколькими регламентирующими документами, например:
— СП 134.13330.2012 “Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования”;
— “Методические рекомендации по созданию комплексной системы экстренного оповещения об угрозе возникновения ЧС”;
согласно которым:
— допускается использование систем оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ) в качестве объектовых систем оповещения (ОСО) РСЧС при доукомплектовании их специальными автоматизированными устройствами сопряжения с каналами передачи сигналов включения устройств оповещения и информации оповещения о чрезвычайных ситуациях людей, находящихся на территории объекта;
— запуск систем оповещения должен осуществляться автоматически при срабатывании датчиков от различных систем сопряжения.
Читать далее
Источник: http://www.xn--80a2aefz.xn--p1ai/publ/stati/stati/soprjazhenie_lokalnoj_sistemy_opoveshhenija_roxton_s_regionalnoj_avtomatizirovannoj_sistemoj_centralizovannogo_opoveshhenija_naselenija_rasco/26-1-0-70
Создание автоматизированных систем централизованного оповещения
Одним из важных элементов обеспечения национальной безопасности Российской Федерации является защита населения, территорий, гражданских объектов и их своевременное оповещение об угрозе возникновения чрезвычайных или иных ситуаций.
Реализовать эту задачу предназначена единая государственная автоматизированная система централизованного оповещения населения Российской Федерации, строящаяся на различных комплексах технических средств, с которыми комплекс УПАК РСВО имеет сопряжение.
Комплекс УПАК РСВО сертифицирован МЧС России.
Назначение УПАК РСВО
Одним из основных предназначений комплекса УПАК РСВО является создание автоматизированных систем централизованного оповещения (АСЦО), в том числе локальных систем оповещения потенциально опасных объектов.
Комплекс УПАК РСВО рекомендован МЧС России к серийному производству для создания автоматизированных систем централизованного оповещения, в том числе локальных систем оповещения потенциально опасных объектов, с целью обеспечения оповещения органов управления, должностных лиц и населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Комплекс представляет собой совокупность функциональных блоков, устройств и программного обеспечения, которые позволяют создавать необходимые конфигурации Узла управления системами оповещения различного уровня.
Пример функциональной схемы региональной системы оповещения показан на Рис. 1.
Рис. 1. Структурная схема построения Узла управления системой оповещения регионального уровня на базе УПАК РСВО
Функциональные возможности УПАК РСВО
Комплекс обеспечивает:
· приём сигналов оповещения и экстренной информации от верхнего звена управления на базе комплексов оповещения, рекомендованных МЧС России, а также приём и анализ данных от систем мониторинга опасных природных и техногенных ЧС, формирование информации оповещения, списка оповещаемых абонентов и технических средств, задействованных для оповещения;
· формирование, передачу экстренной информации и сигналов оповещения в следующих режимах:
— избирательный в пределах одного уровня системы оповещения;
— циркулярный;
— циркулярный по заранее установленным сценариям;
— избирательный (через один-два уровня) по заранее установленным сценариям;
— групповой.
· передачу сигналов оповещения и экстренной информации с использованием:
— сетей стационарной телефонной и подвижной радиотелефонной (сотовой) связи;
— аналоговых и цифровых сетей радио и телевещания;
— сетей проводного радиовещания, уличных электросирен и громкоговорителей;
— сетей радиосвязи, выделенных линий и каналов ТЧ.
— звукового оповещения населения через домофонные переговорные устройства многоквартирных домов.
· формирование, передачу и приём ручных и автоматических подтверждений о принятых сигналах оповещения и экстренной информации;
· передачу заранее записанных речевых, графических, текстовых сообщений и речевых сообщений непосредственно с микрофона АРМ населению и должностным лицам;
· защиту информации от несанкционированного доступа и сохранность информации при авариях в системе оповещения;
· централизованное и децентрализованное функционирование по всей глубине созданной системы оповещения;
· возможность перехвата вещания радио и телевизионных станций, вещающих в стандартах DVB-Т2, DVB-С или DVB-S в случае цифрового радио и телевещания, а также передачи речевого сигнала оповещения и телевизионной заставки на этих каналах для передачи населению экстренной информации оповещения;
· автоматизированное/автоматическое сопряжение с комплексами программно-технических средств оповещения (КПТСО), рекомендованными МЧС России, через устройство сопряжения П-161М РММ8 БС, с системами мониторинга опасных природных и техногенных ЧС, системами оповещения потенциально опасных объектов и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре III-V типов;
· автоматическое отображение и документирование передаваемых сигналов оповещения, экстренной информации, данных и подтверждений об их приёме, а также документирование действий оператора;
· подготовку и хранение речевых, текстовых и видео сообщений, сценариев оповещения;
· задание алгоритмов управления системами оповещения регионального, местного и объектового звена (уровня) в соответствии с установленной системой приоритетов, с возможностью перехвата управления сетью оповещения центром (пунктом) оповещения, имеющим более высокий приоритет и аварийного сброса сеанса оповещения (в том числе несанкционированного);
· дистанционное управление средствами оповещения регионального, муниципального и объектового уровней, в соответствии с установленной системой приоритетов, как минимум из двух пунктов управления (основного ОПУ и запасного ЗПУ) на каждом уровне оповещения;
· круглосуточный мониторинг состояния оконечных устройств и каналов связи в дежурном режиме (без включения оконечных устройств) и при передаче сигналов и информации оповещения;
· вывод изображений с веб-камер с места ЧС при получении сигналов тревог.
В состав комплекса технических средств входят:
1) АРМ региональной системы оповещения (РСО);
2) АРМ муниципальной системы оповещения (МСО);
3) АРМ локальной системы оповещения (ЛСО);
4) Узел сопряжения и контроля (УСК);
5) Узел приёма и обработки сигналов (УПОС);
6) Коммуникационный VoIP узел (КУ);
7) Блоки звукоусиления (БЗ).
АРМ РСО (МСО, ЛСО) предназначены для контроля и управления региональными, муниципальными или локальными системами оповещения и обеспечивают:
— управление процессом формирования и передачи сигналов оповещения и экстренной информации до руководства и органов управления регионального, муниципального, локального и объектового уровней, а также до населения;
— приём и обработку сигналов оповещения и экстренной информации от верхнего уровня оповещения, а также приём и обработку сигналов подтверждений о приёме сигналов оповещения от систем оповещения нижних уровней, и от оконечного оборудования;
— хранение заранее подготовленных речевых, графических, текстовых сообщений, данных об абонентах, оконечных устройствах и сценариях оповещения.
АРМ РСО (МСО, ЛСО) состоит из:
— ПК промышленного исполнения;
— комплекта программного обеспечения (ПО АРМ УПАК) с открытым интерфейсом для сторонних разработчиков;
— оборудования рабочего места оператора: мониторы отображения информации, микрофон, принтер, внешняя ТВ-панель, шлюз GSM, источник бесперебойного питания.
Узел сопряжения и контроля (УСК) предназначен для приёма и обработки сигналов по всем имеющимся в Комплексе каналам связи и обеспечивает:
— сопряжение различных систем мониторинга, контроля и оповещения;
— сопряжение с СОУЭ для трансляции сигналов оповещения и экстренной информации на оконечные средства СОУЭ III-V типов;
— запуск блоков звукоусиления и другого звукоусилительного оборудования и вещание речевых сообщений;
— выходы для подключения внешнего звукоусилительного устройства с возможностью перехвата трансляции;
— трансляция на внешнее звукоусилительное устройство заранее записанных сообщений;
— трансляцию аналогового видеосигнала со звуковым сообщением в виде видеоинструкции для телевизионных каналов на время перехвата;
— сброс оповещения по сигналам с АРМ;
— автоматический запуск оконечных устройств по сигналам с датчиков;
— передачу получаемой информации в АРМ Комплекса.
Узел приёма и обработки сигналов (УПОС) обеспечивает:
— приём и обработку получаемой информации по радиоканалам, сетям проводного вещания, телефонным и GSM сетям, от установленных датчиков и систем контроля различных параметров;
— управление внешними исполнительными системами и устройствами для трансляции сигналов и информации оповещения (в том числе запуск блоков звукоусиления, электросирен и оповещение при помощи домофонной сети).
УПОС выполнен в четырёх вариантах исполнения:
— УПОС-01 для работы с УСК;
— УПОС-02 для запуска блоков звукоусиления;
— УПОС-03 для запуска электросирен;
— УПОС-04 для подачи сигнала оповещения в домофонную сеть.
Коммуникационный VoIP узел (КУ) выполняет функции IP АТС и обеспечивает:
— управление с АРМ по вычислительной сети ТСР/IP;
— работу в режиме полноценной IP АТС;
— сопряжение со сторонними аналоговыми, цифровыми и IP АТС, диспетчерскими системами, ТфОП и сетями сотовой связи;
— организацию телефонных вызовов и трансляцию речевых сообщений с АРМ;
— запись телефонных переговоров оперативного дежурного;
— хранение информации о переговорах на жестком диске объемом не менее 400 ГБ и сроком не менее одного месяца;
— воспроизведение речевого сообщения в телефонную линию при поднятии трубки абонентом;
— возможность подтверждения приёма сообщения по факту поднятия трубки абонентом.
Блоки звукоусиления (БЗ) предназначены для усиления полученных сигналов оповещения и обеспечивают:
— запуск звукоусилительного оборудования с линейным входом по принимаемым сигналам управления в режиме имитации сигнала электросирены «Внимание всем!» и вещанием речевых сообщений;
— запуск звукоусилительного оборудования с линейным входом по принимаемым сигналам управления в режиме сигнала электросирены «Воздушная тревога!» и вещанием речевых сообщений, запись которых может храниться в карте памяти мастер модуля УПОС-02;
— выходы для подключения внешнего звукоусилительного устройства с возможностью перехвата трансляции;
— дистанционное тестирование работоспособности блоков управления звукоусилительным оборудованием;
— сопряжения на объектовом уровне с СОУЭ для трансляции сигналов оповещения и экстренной информации на оконечные средства СОУЭ III-V типов;
— максимальное время эмуляции сигнала электросирены (при отсутствии сигнала «Отбой!») 3 мин (± 2 с) при непрерывном режиме и 11 циклов при прерывистом режиме;
— разборчивость слов при передаче речевых сообщений не менее 93 %;
— диапазон воспроизводимых частот речевого тракта не уже 0,3-3,4 кГц;
— коэффициент нелинейных искажений на частоте 1000 Гц не более 5 %;
— уровень звука речевых сообщений не менее 75 дБ на расстоянии 3 м от технического средства оповещения населения, но не более 120 дБ в любой точке озвучивания пространства;
— уровень звука речевых сообщений не менее чем на 15 дБ выше допустимого уровня звука постоянного шума;
— сохранение работоспособности при отключении централизованного энергоснабжения не менее 6 ч в дежурном режиме ожидания и не менее 1 ч в режиме передачи сигналов и информации оповещения.
Блоки звукоусиления (БЗ) имеют два исполнения:
— устанавливаемый в отапливаемом помещении;
— размещаемый на открытом пространстве.
Блоки звукоусиления имеют в своем составе:
— усилитель;
— узел приёма и обработки сигналов УПОС-02;
— источник бесперебойного питания;
— рупорные громкоговорители.
Основные технические характеристики Узла управления системой оповещения на базе УПАК РСВО:
Комплекс соответствует следующим критериям:
Источник: http://rsvo.ru/moscow/solutions-and-services/warning%20system.php
Группа компаний — Автоматизированная система централизованного оповещения на базе КТСО П-166
Комплекс технических средств оповещения (КТСО) П-166 предназначен для создания автоматизированных систем централизованного оповещения, в том числе локальных систем оповещения потенциально опасных объектов, с целью обеспечения оповещения органов управления, должностных лиц и населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Автоматизированная система централизованного оповещения обеспечивает:
- подготовку и хранение речевых и буквенно-цифровых сообщений, программ оповещения, вариантов и режимов запуска;
- формирование, передачу и прием информации оповещения (формализованных сигналов), речевых и буквенно-цифровых сообщений;
- двухсторонний обмен речевыми и буквенно-цифровыми сообщениями;
- дистанционное управление средствами оповещения населения и должностных лиц;
- управление с трех центров (пунктов) оповещения одного уровня в соответствии с установленной системой приоритетов;
- взаимное уведомление центров (пунктов) оповещения о задействовании сети оповещения;
- приоритеты сигналам оповещения по отношению к работе пользователей отбираемого канала и вышестоящим инстанциям по отношению к нижестоящим;
- документирование на магнитном диске и печатающем устройстве ПЭВМ процесса оповещения и действий оперативного дежурного;
- передачу сообщений в коде Морзе для управления слуховыми радиосетями;
- циркулярный и избирательный отбор 64-х открытых телеграфных каналов и передачу по ним буквенно-цифровой информации;
- сбор автоматических подтверждений приема сигнала — на одну ступень в каждом направлении, ручных подтверждений — на одну ступень и ограниченного количества (до 48) — через одну ступень.
Ввод информации в систему осуществляется:
- с ПЭВМ — формализованных сигналов оповещения, заранее заготовленной или оперативно набираемой буквенно-цифровой информации, предварительно заготовленной речевой информации;
- с микрофона — оперативной речевой информации.
Адресование информации в системе:
- циркулярное — всем абонентам системы;
- программное — по заранее заготовленным спискам (до 25 вариантов);
- избирательное — в пределах одной ступени до 128 направлений и до 20 через одну ступень.
Передача информации оповещения, данных о ЧС и подтверждений обеспечиваются в системе по 2-х и 4-х проводным каналам ТЧ, абонентским и соединительным линиям государственной и ведомственных сетей связи путем отбора каналов на время передачи.
Автоматизированная система централизованного оповещения состоит из междугородной и местной подсистем.
В состав междугородной подсистемы входят следующие комплексы технических средств (КТС):
- КТС центра оповещения (П-166 ЦО);
- КТС междугородней станции (П-166 МГ) состоящий из:
- блока группового комплекта (П-166 ГК);
- блоков передающих комплектов (П-166 ПК).
В состав местной подсистемы входят следующие КТС:
- КТС станции МТ (П-166 МТ) состоящий из:
- блока оповещения универсального (П-166 БОУ);
- блоков индивидуальных комплектов (П-166 БИК);
- Блок коммутации сообщений (П-166 БКС);
- Пульт управления командный (П-166 КПУ);
- Пульт управления автоматизированный (П-166 АПУ);
- Блок переключения РТУ (П-166 БПР);
- Приемник местного оповещения (П-166 ПМО).
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Количество ступеней оповещения | до 4-х |
Скорость передачи | 1200 Бод — модем по протоколу V-26 МККТТ |
Средняя наработка на отказ каждого КТС | не менее Т0 = 10000 часов |
Полный средний срок службы каждого КТС | не менее 12 лет |
Все КТС обеспечивают непрерывную круглосуточную работу в дежурном режиме.
В соответствии со структурой органов управления система оповещения строится в основном по радиально-узловой схеме и имеет 4 ступени.
Узлами системы являются центры коммутации каналов (станции П-166 МГ) с соответствующими КТС центров оповещения (П-166 ЦО) расположенные в федеральных, региональных и областных центрах для МЧС.
Оконечным звеном системы является КТС местной подсистемы в районных центрах и на объектах и пульты (П-166 КПУ).
Связь между узлами системы осуществляется по государственным и ведомственным телефонным каналам связи, которые отбираются у основного пользователя на время сеанса оповещения. Такой подход не требует дополнительных затрат по созданию специальных каналов связи, которые к тому же используются сравнительно редко.
Для доступа в цифровую транспортную сеть необходимо использовать цифровые мультиплексоры или модемы с интерфейсом Е1 (например универсальный мультиплексор ТС-30-БСС, устройство доступа ТС-151.06), укомплектованные модулями сопряжения с аналоговыми окончаниями ТЧ.
Мультиплексоры могут быть оборудованы как электрическим (по стандарту G.703), так и оптоволоконным интерфейсом для подключения к оборудованию опорной транспортной сети
Таким образом, может быть создана наложенная сеть с выделенными каналами ТЧ, которые можно использовать не только для передачи информации оповещения. Иерархическая радиально-узловая структура (топология) сети достаточно гибкая и может развиваться при необходимости с включением в нее новых каналов и узлов.
Комплекс технических средств оповещения П-166 может использоваться также на потенциально опасных объектах, таких как атомные станции, химически-опасные производства, гидроузлы и т.д.
, для создания локальных систем оповещения, отвечающих требованиям сопряжения (организационно, технически и программно) с системами оповещения высших уровней.
Комплекс технических средств оповещения П-166 прошел государственные испытания, имеет сертификат соответствия Мининформсвязи России, принят на снабжение в МЧС России и, в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», рекомендован МЧС России для создания систем оповещения населения всех уровней.
Типовая схема построения подсистемы АСЦО для областного звена сети оповещения
Источник: http://teleswyz.ru/po-vendoram/ekra/?id=244
Территориальные автоматизированые системы централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях
- Локальные Системы Оповещения
- Территориальные системы оповещения (ТАСЦО)
В комплексе мер, обеспечивающих необходимый уровень защищенности населения и территорий страны от поражающих факторов, вызываемых производственными авариями и стихийными бедствиями, важное место занимает своевременное оповещение населения и соответствующих органов управления. Обеспечивают выполнение этой задачи автоматизированные системы централизованного оповещения.
Федеральная автоматизированная система централизованного оповещения обеспечивает доведение в автоматизированном режиме сигналов и информации оповещения от пунктов управления МЧС России до федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов МЧС России, соединений и частей войск гражданской обороны центрального подчинения, государственной противопожарной службы, организаций МЧС России.
Межрегиональные автоматизированные системы централизованного оповещения обеспечивают доведение сигналов (распоряжений) и речевой информации оповещения от пунктов управления региональных центров до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, войск гражданской обороны и организаций МЧС России, находящихся в ведении региональных центров.
Региональные системы оповещения обеспечивают доведение сигналов и информации оповещения от пунктов управления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации до руководящего состава территориальных подсистем РСЧС, органов управления (ЕДДС) муниципальных образований, специально подготовленных сил РСЧС регионального подчинения, дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, и населения субъектов Российской Федерации.
Центром системы (первой ступенью) является центр оповещения (ГЗПУ, ЗЗПУ) администрации субъекта Российской Федерации, а для второй ступени — центры оповещения муниципальных образований.
Управляющими устройствами системы являются КТС управления оконечными средствами оповещения, которые включают сирены, громкоговорящие установки и проводят оповещение на телефонные аппараты.
Связь между КТС системы осуществляется по цифровым транспортным сетям и каналам связи, которые являются средой передачи команд управления и сигналов подтверждения.
Структура (топология) сети достаточно гибкая и может развиваться с включением в нее новых каналов и узлов.
Централизованный запуск системы может производиться с одного из двух центров оповещения (основного или запасного). Основным структурным элементом центра оповещения (ЦО) являются АРМ ОД.
АО «Корпорация «Капитал-Технология» предлагает полный спектр услуг по построению территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения (ТАСЦО, РАСЦО) на оборудовании П-166М, начиная с изготовления технического задания на проектирование, выполнение рабочего проекта, проведение Госэкспертизы в ФГУ «Государственная экспертиза в области ГОЧС и ПБ» МЧС России, поставку оборудования различных производителей и проведение необходимого комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ со сдачей объекта заказчику в присутствии контролирующих органов ГУ МЧС.
Источник: http://www.kkt.ru/catalog/alarm/alarm-territorial
Автоматическая система оповещения
Автоматическая система оповещения – устройство, что дает возможность произвести рассылку звуковых и текстовых сообщений большому количеству абонентов.
Сообщения могут быть доставлены по мобильным телефонам, пейджерам, компьютерам, а также издавать звуковые сигналы, которые будут поступать в диспетчерские центры.
Автоматическая система оповещения пользуется большой популярностью в России, Белоруссии и странах Балтики и рекомендована к применению в МВД, ФСБ и других ведомственных организациях.
Назначение системы
Автоматическая система оповещения оперативно решает задачи по оповещению руководящего и личного состава, к тому же, могут использоваться отдельно, и в автоматизированной системе централизованного оповещения, очень удобна при эксплуатации в комплексе технических средств оперативно-диспетчерского управления. Преимуществом данной системы является относительно недорогая стоимость, она не требует больших затрат рабочей силы, огромных площадей для установки и большого количества людей для ее обслуживания.
Функциональными возможностями автоматической системы оповещения является:
- Система может обеспечить оповещение практически всевозможные элементы связи, с масштабом около 960 каналов.
- АСО является частью локальной системы оповещения предприятия, что подвергается опасности (выполняется одновременное оповещение на первостепенные и второстепенные пункты управления).
- Оповещение происходит по ранее подготовленному списку и формируется через запись по микрофону, таких записей может быть несколько вариантов.
- Также возможно произвести оповещения, которое заранее не было сформулировано.
- Сообщение предается обязательно несколько раз, во избегания ошибок.
- По окончании оповещения можно произвести просмотр результатов и распечатать протокол оповещения с указанием по каждому абоненту фамилии и времени оповещения, а также результата оповещения.
Надежность аппаратуры проверена уполномоченными службами с проведением необходимых испытаний и отвечает всем нормам и требованиям пожарной безопасности Российской Федерации.
Сферой применения может быть:
- центры быстрого реагирования чрезвычайных ситуаций;
- служба МЧС;
- организации гражданской обороны и военные структуры;
- органы внутренних дел и отделения пультовой охраны;
- службы аэропортов и общественных организаций;
- финансовые институты и компании, ведущие социальные опросы.
Автоматическая система оповещения является незаменимой для избегания чрезвычайных ситуаций с негативными последствиями.
Источник: http://PozhExpertiza.ru/stati/drugoe/avtomaticheskaja-sistema-opoveschenija/
Сопряжение локальной системы оповещения ROXTON с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения населения (РАСЦО) Санкт-Петербурга
6 ноября 2014г завершились испытания, на предмет сопряжения блоков оповещения ROXTON SX-480, RA-8236, PS-8208, VF-8160 с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга (РАСЦО), см. Приложение 1.
В результате испытаний было установлено:
Цифровое оборудование системы речевого оповещения ROXTON обеспечивает сопряжение с оборудованием РАСЦО:
- по сети проводного вещания в составе с блоком БРУСР-М;
- по цифровым каналам связи в составе с блоками Ethernet-РТУ П-166 ВАУ, с блоком согласования МЕТА-9207М аудио-контроллером IA-10, при соблюдении следующих условий:
- наличия линейного аналогового входа для приема звуковых сообщений от ГО и ЧС,
- наличия входа управления для активации системы оповещения на базе тестируемого оборудования от команд ГО и ЧС,
- обеспечения при программировании системы приоритета сигналов от ГО и ЧС выше, чем приоритеты сигналов местного речевого оповещения, служебных и бизнес сообщений, а также трансляции фоновой музыки,
- обеспечения наивысшего приоритета сигналам аварийного оповещения в ручном или в автоматическом режиме от пожарной сигнализации,
- обеспечения возвращения системы оповещения в состояние предшествующее перехвату при пропадании сигнала управления от ГО и ЧС.
Краткие характеристики дополнительного оборудования:
- устройство БРУСР-М предназначено для сопряжения локальной системы оповещения с централизованной системой оповещения с возможностью управления по линиям сети проводного вещания.
- устройство «Аудио-контроллер IA-10» предназначено для сопряжения локальной системы оповещения с централизованной системой оповещения с возможностью управления по цифровым каналам связи посредством Ethernet-соединения.
- устройство «Ethernet-РТУ П-166 ВАУ» через блок согласования МЕТА-9207М предназначено для сопряжения локальной системы оповещения с централизованной системой оповещения с возможностью управления по цифровым каналам связи посредством Ethernet-соединения.
ФГУП РСВО выполнило 3 серии испытаний на предмет:
Сопряжение комбинированного усилителя ROXTON RA-8236, как отдельной системы, и блока сообщений VF-8160 с системой РАСЦО
На риc.1 изображена схема управления централизованной системой оповещения (ЦСО) РАСЦО, локальной системой оповещения (ЛСО), реализованной на базе комбинированного усилителя ROXTON RA-8236, и блока сообщений ROXTON VF-8160 по линиям сети проводного вещания через блок управления социальной розетки БРУСР-М.
Рис. 1 — Сопряжение комбинированного усилителя ROXTON RA-8236, как отдельной системы, и блока сообщений VF-8160 с системой РАСЦО
Управление ЛСО, осуществляемое ЦСО по цифровым каналам связи, осуществляется: аудио-контроллером IA-10, блоком Ethernet-РТУ П-166 ВАУ через блок согласования МЕТА-9207М. Схема ЛСО при этом не меняется. Подробная схема подключения дана в Приложении 2.
Описание работы системы
Перехват низкого приоритета ЛСО при активации от ЦСО
При подаче управляющих сигналов включения от устройств сопряжения (БРУСР-М, IA-10, Ethernet-РТУ П-166 ВАУ через блок согласования МЕТА-9207М) на высокоприоритетные контакты (ALL и COM разъёма EMERGENCY INPUT) блока RA-8236, осуществляется перехват (блокировка) низкоприоритетных режимов: трансляции фоновой музыки (со звукового входа AUX), дежурного режима системой РАСЦО. При этом звуковые сигналы с выходов устройств сопряжения поступают на все 8 выходных линий трансляции. При снятии управляющих сигналов включения на блоке RA-8236 восстанавливается режим, предшествующий перехвату.
Перехват приоритета ЦСО при активации от пожарной станции
В аварийном режиме:
- при передаче звуковой информации с аварийного микрофона (активируемого кнопкой EM на передней панели блока RA-8236),
- при подаче автоматического сообщения (информации об эвакуации или ЧС) с блока ROXTON VF-8160 на вход EM1 (активируемого управляющими контактами COM и 1-8 разъёма EMERGENCY INPUT блока ROXTON RA-8236), при одновременной подаче сигнала включения от аппаратуры РАСЦО перехват последней не осуществляется.
Рассматриваемая ЛСО реализована как 3-х приоритетная система оповещения, в которой:
- передача звуковой информации с аварийного микрофона, автоматического аварийного сообщения (информации об эвакуации или ЧС) осуществляется по наивысшему приоритету;
- оповещение и сигналы управления от системы РАСЦО поступают на средний приоритет;
- фоновая музыкальная трансляция имеет низший приоритет.
Сопряжение комбинированного усилителя ROXTON RA-8236, блока управления системой оповещения PS-8208, блока сообщений VF-8160 с системой РАСЦО
Схема сопряжения централизованной системы оповещения (ЦСО) РАСЦО с локальной системой оповещения ЛСО, реализованной на базе комбинированного усилителя ROXTON RA-8236, блока управления ROXTON PS-8208, блока сообщений ROXTON VF-8160 по линиям сети проводного вещания через блок управления социальной розетки БРУСР-М аналогична предыдущей. Схема подключения дана в Приложении 2.
Сопряжение комбинированной системы ROXTON SX-480, как отдельной системы, с системой РАСЦО
На риc.2 изображена схема управления централизованной системой оповещения (ЦСО) РАСЦО, локальной системой оповещения (ЛСО), реализованной на базе комбинированной системы ROXTON SX-240 (или SX-480) по линиям сети проводного вещания через блок управления социальной розетки БРУСР-М. Подробная схема подключения дана в Приложении 2.
Описание работы системы
Перехват низкого приоритета ЛСО при активации от ЦСО
При подаче управляющих сигналов включения от устройств сопряжения (БРУСР-М, IA-10, Ethernet-РТУ П-166 ВАУ через блок согласования МЕТА-9207М) на высокоприоритетные контакты EM1 и COM блока ROXTON SX-240 (или SX-480) последний из режима трансляции фоновой музыки (со звукового входа AUX), переходит в режим оповещения от ЦСО РАСЦО. При этом звуковые сигналы с выходов устройств сопряжения поступают на все 5 выходных линий трансляции. При снятии управляющих сигналов на блоке ROXTON SX-240 (или SX-480) восстанавливается режим, предшествующий перехвату.
Рис. 2 — Сопряжение комбинированной системы ROXTON SX-480, как отдельной системы, с системой РАСЦО
Перехват приоритета ЦСО при активации от пожарной станции
В аварийном режиме:
- при передаче звуковой информации с аварийного микрофона (подключаемого к входу MIC задней панели и активируемого кнопкой EM на передней панели) блока SX-240/480;
- при включении автоматического сообщения (информации об эвакуации или ЧС) со встроенного блока сообщений (активируемого управляющими контактами COM и 1-8 разъёма EMERGENCY INPUT при одновременной подаче сигнала включения от аппаратуры РАСЦО перехват последней не осуществляется.
Рассматриваемая ЛСО реализована как 3-х приоритетная система оповещения, в которой:
- передача звуковой информации с аварийного микрофона, автоматического аварийного сообщения (информации об эвакуации или ЧС) со встроенного блока сообщений осуществляется по наивысшему приоритету;
- оповещение и сигналы управления от системы РАСЦО поступают на средний приоритет;
- фоновая музыкальная трансляция имеет низший приоритет.
Региональная автоматизированная система централизованного оповещения (РАСЦО)
РАСЦО является составной частью системы управления гражданской обороной и мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории Субъекта РФ и предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до:
- главного управления МЧС России по субъекту РФ;
- единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
- органов местного самоуправления;
- сил и средств гражданской обороны;
- руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС субъекта РФ
- специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории субъекта РФ;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
- населения субъекта РФ об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Комплекс технических средств РАСЦО – организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования на территории Субъекта РФ, которые обеспечивают доведение сигналов и информации оповещения.
Состав региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения
РАСЦО состоит из следующих подсистем:
- подсистема управления и каналов связи;
- подсистема электросиренного оповещения;
- подсистема речевого оповещения на базе сети проводного вещания (абонентская сеть и сеть уличных громкоговорителей);
- подсистема оперативного задействования каналов радиовещательных и телевизионных станций;
- подсистема задействования систем оповещения объектов, сопряжённых с РАСЦО;
- автоматизированные подсистемы оповещения организаций по телефонным линиям.
ИНСИСТЕМ создает РАСЦО на базе комплексов технических средств П-166, а также интегрирует данные решения с Системой 112, значительно повышая тем самым оперативность реагирования на ЧС и скоординированность действий различных служб в случае их возникновения. Компания ИНСИСТЕМ обладает опытом проектирования и построения систем оповещения различных потенциально опасных предприятий по всей территории РФ.
Источник: http://www.roxton.ru/page/articles/article93.htm