Аварийный разлив нефтепродуктов

Разлив нефтепродуктов: последствия и методы устранения :

Достижения технического прогресса все больше приносит губительных последствий для окружающей среды, вызывая угнетение экологических систем и исчезновение уникальных природных комплексов. Особое место в этом вопросе отводится нефтяной промышленности, которая вносит свой немалый вклад в отравление природы.

Выбросы токсичных веществ переработанной нефти, аварии танкеров, взрывы нефтяных платформ, аварии на буровых установках и скважинах. Предупредить все возможные катастрофы в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отрасли на сегодняшний день практически невозможно.

Но существует ряд мер по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, своевременное принятие которых в силах остановить пагубное воздействие на экосистемы.

Причины разлива нефти

Добыча нефти объединена целым комплексом производственных сооружений, которые взаимосвязаны различными системами трубопроводов и энергопередач, а также организацией самим процессом работы. Из основных сооружений этого комплекса выделяют:

  • скважины (добывающие, разведочные, наблюдательные и нагнетательные),
  • станции,
  • нефтехранилища,
  • трубопроводы,
  • площадки и другое.

И каждое из них несет потенциальную угрозу разлива нефти и нефтепродуктов. Почти все этапы операции в нефтяной отрасли, как показывает практика, сопровождаются отдельными авариями.

Основные причины разливов:

  • Аварийные проливы при добыче и транспортировке.
  • Незаконные врезки в нефтепроводы.
  • Изношенность оборудования.
  • Нарушение правил эксплуатации оборудования.
  • Неоперативное реагирование.
  • Несовершенство технологий.

Аварийный разлив нефтепродуктов

К сожалению, экологические бедствия, спровоцированные наземными разливами нефти, становятся все более частыми. Под разливом следует понимать сброс нефти и нефтепродуктов на почвенный покров (грунт), поверхность воды, прибрежную зону рек и других водоемов. В результате этого наносится существенный урон длительного характера всей окружающей природе.

Аварийный разлив нефтепродуктов охватывает немалые площади. На отдельных месторождениях количество разливов порой достигало нескольких аварий в день. Но вовремя принятые меры помогали стабилизировать ситуацию и уменьшить негативные последствия.

Обратите внимание

Следует заметить, что не всегда сразу удается ликвидировать причины аварии из-за невозможности быстро подоспеть к месту происшествия. И, как следствие, нефть заливает значительные угодья и попадает в воду.

Ежегодное количество разливающейся нефти в России в среднем составляет 19-20 млн тонн в год, а это около 7% добычи.

Последствия нефтяных загрязнений

Разлив нефтепродуктов является одной из самых распространенных причин загрязнения наземных и водных экосистем. Как следствие этого, нарушается ход естественных процессов, что приводит к изменению условий обитания живых организмов.

Пролитая нефть из танкеров, трубопроводов несет гибель всему, с чем соприкасается: уничтожается вся растительность, районы поражения становятся непригодными для обитания каких-либо животных.

К примеру, некогда кишащие жизнью мангровые болота теперь исчезают и уходят в историю.

Нефтяная пленка на поверхности водоема нарушает его биологические процессы и вызывает дефицит кислорода, изменяя состав воды. Оседающие на дне масла и мазут дают вторичное загрязнение. Все это приводит к уменьшению популяции рыб, водоплавающих птиц и млекопитающих. Символом экологической катастрофы вызванной нефтяной промышленностью стала покрытая нефтью птица.

Нефть наносит необратимый ущерб и здоровью человека, попадая в хозяйственно-питьевые водоемы и объекты. За последние только годы количество онкологических заболеваний возросло почти в два раза в таких городах, как Лангепас, Мегион, Радужный. В Нижневартовске питьевая вода загрязнена нефтепродуктами на 97%. Последствия от аварийных разливов будут давать о себе знать еще многие десятилетия.

Угроза Мировому океану

Нефтяные загрязнения представляют наибольшую угрозу для жизни Мирового океана. Ежегодно в него поступает до 14 млн тонн нефтепродуктов. Образуемая на поверхности воды пленка лишает кислорода морскую флору и фауну.

Было подсчитано, что литра нефти достаточно, чтобы лишить кислорода 4О0 тыс. литров морской воды. Также нарушается регулярный обмен теплом, влагой, газами, энергией между океаном и атмосферой.

От токсичных соединений погибают, прежде всего, мальки и планктон.

Самую серьезную опасность представляют крупные аварийные разливы нефти и нефтепродуктов при крушении танкеров и разрыве трубопроводов. Тонна нефти способна покрыть пленкой площадь в 12 км2 поверхности моря.

Важно

Загрязнение таких морей, как Ирландское, Северное, Яванское, Средиземное, а также Мексиканского, Токийского и Бискайского заливов заставляют бить тревогу экологов всего мира.

Следует помнить, что именно Мировому океану отводится значимая роль в формировании климата планеты, он вырабатывает 70% кислорода для обеспечения жизни на Земле.

Локализация разливов

Каким бы ни оказался масштаб разлива нефтепродуктов потерь избежать не удастся. Это настоящая трагедия для местной окружающей среды. Поэтому локализация разлива является первостепенной задачей.

Сегодня существует множество технологий для быстрого реагирования на местах аварии. На суше главной опорой служит подпорная стенка, которая представляет собой массивное ограждение.

Но в случае больших разливов нефти к локализации подключают траншеи.

В водной среде локализация нефтяного пятна осуществляется с участием боновых заграждений. Они делятся на следующие типы:

  • отталкивающие (используют в важных экологических местах и защиты побережья),
  • сорбирующие (впитывают нефть, уменьшая ее концентрацию),
  • надувные (первоначальное окружение пятна).

Немедленная локализация места аварии является самым первым пунктом в плане ликвидации разлива нефтепродуктов.

Основные методы устранения разлива

Выбор метода для ликвидации нефтяных загрязнений будет индивидуальным для каждого конкретного случая. Это связано с природными, климатическими условиями, с рельефом местности и с объемом пролитого нефтепродукта. Ликвидация разлива представляет собой очень трудоемкий процесс и огромные финансовые затраты, поэтому предупреждение проблемы всегда предпочтительней, чем ее устранение.

Для устранения нефтяных загрязнений применяют следующие методы:

  • Термический. Этот метод заключается в выжигании слоя нефти при ее достаточной толщине.
  • Механический. Подразумевает сбор нефти от ручного вычерпывания до машинного оборудования.
  • Физико-химический. Метод используется при малой толщине нефтяной пленки с применением сорбентов и диспергентов.
  • Биологический. Преимущество этого метода заключается в использовании природных микроорганизмов.

Стоит отметить, что даже с указанными методами достигнуть хороших результатов очистки на местах нефтяных аварий довольно затруднительно.

Сбор нефтепродуктов с водной поверхности

Для ликвидации разлива нефтепродуктов применяются специальные технические средства нефтесборщики, имеющие специфичные комбинации устройств. Нефтесборщики оснащены скиммерами (нефтесборными устройствами), которые собирают верхний слой воды вместе с нефтяной пленкой. Исходя от объема разлившихся нефтепродуктов и их состава, а также от погодных условий используются разные типы скиммеров.

Скиммеры подразделяются на самоходные, стационарные, буксируемые и переносные. Также они различаются по принципу своего действия:

  • гидродинамические (разделение жидкости разной плотности – нефти и воды),
  • вакуумные (всасывание поверхностного слоя воды для последующего отделения нефти),
  • пороговые (через прохождение порога отделяется вода от нефти),
  • олеофильные (продукты нефти налипают к олеофильным материалам).

Утилизация отходов

После ликвидации разлива нефтепродуктов огромные объемы собранных отходов требуют утилизации. Сразу следует уточнить, что только соответствующие органы могут принимать окончательное решение о методе работы с отходами.

В первую очередь материал помещают на временное хранение до конца проведения мероприятий по устранению аварии. К примеру, если шла очистка береговой линии, то место хранения отходов располагается в верхней части пляжа, обязательно выше линии прилива.

Вывоз будет осуществляться в два этапа: от временного хранения к промежуточному, затем на окончательную утилизацию или обработку.

К сожалению, в Российском государстве утилизация нефтяных отходов чаще всего подразумевает захоронение в специальных могильниках. Но такой способ утилизации весьма ненадежный, так как отходы продолжают наносить вред окружающей среде.

Предотвращение разлива нефтепродуктов

Заранее предвидеть точное время и место аварии, а также масштабы всей катастрофы невозможно. Но чтобы максимально предотвратить риски разлива нефтепродуктов разрабатывается индивидуальный план для каждого конкретного предприятия, где добывают, хранят или транспортируют нефть.

В плане рассматриваются все возможные чрезвычайные ситуации и определяются меры по их предотвращению, защите территории и окружающей среды при ликвидации аварии.

Совет

Обстоятельно прогнозируются все моменты последствий разлива: маршруты стекания и скопления нефтепродуктов, воздействие на природные и хозяйственно-бытовые объекты.

Для обеспечения большей эффективности мероприятиям по предупреждению нефтяных аварий и их ликвидации правительством РФ был утвержден комплекс нормативных документов, регулирующий деятельность предприятий по добыче, транспортировке, переработке нефти и нефтепродуктов.

Заключение

Экологические проблемы, связанные с нефтяными разливами становятся все более приоритетными для многих государств. В России ежегодно совершается около 10 тысяч только официально зарегистрированных аварий, но настоящие цифры назвать никто не может.

Учитывая текущее положение вещей, основной задачей является минимизация пагубных последствий аварий на окружающую среду.

Поэтому при ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов будет иметь огромное значение скорость реагирования персонала, качество сбора сырья и экологичность применяемых технологий.

Источник: https://BusinessMan.ru/razliv-nefteproduktov-posledstviya-i-metodyi-ustraneniya.html

Общие положения по ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН)

   1. Документ, определяющий технологию локализации и ликвидации аварий с разливом нефти и нефтепродуктов (АРН) и дальнейшую ликвидацию последствий таких аварий и катастроф в соответствии с требованиями федеральных и региональных нормативных документов являются Методические рекомендации по локализации и ликвидации АРН на территориях и водоемах.

   2. При выборе технических средств ЛАРН следует использовать многофункциональную амфибийную технику, которая может использования при работах по локализации, ликвидации последствий АРН на водных объектах и рекультивации территорий, а для ликвидации АРН – средства сбора нефтепродуктов с высокой вязкостью.

   3. Правила описывают основные мероприятия по соблюдению требований ОТ и безопасности персонала в условиях ЧС, связанных с АРН, экстремальных климатических воздействий и проведение операций по ликвидации и локализации, последствий таких аварий в зависимости от масштабности аварийного разлива (уровня ЧС) и местоположения АРН:

   3.1. на территории;

   3.2. на болотах и поймах рек;

   3.3 на водных объектах.

   4. Правила устанавливают нормативы выполнения работ по ликвидации и локализации АРН со времени обнаружения данного разлива нефти и нефтепродуктов или со времени поступления данных (информации) о разливе любого уровня:

— в акватории не более 4 часов;

— на почве не более 6 часов [ПП 240, 613] (ПП- постановление правительства)

   Для отработки нормативов рекомендуется организовывать учения и хронометраж ликвидации АРН.

   5. Комплекс всех работ по ликвидации и локализации АРН, их последовательность определяется «Графиком проведения мероприятий по ликвидации разливов нефти» действующего плана ЛАРН организации, осуществляющей добычу, переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов (далее Организации), утвержденного в соответствии с региональными требованиями.

   5.1. Ликвидация последствий АРН (сбор разлитого нефтепродукта) на территории производственного объекта организации в случае не категорийного АРН (разлива ниже уровня ЧС локального значения [Приказ МПР РФ № 156 от 3 марта 2003 г.]) проводится сразу же после локализации разлива и ликвидации опасности расширения ареала загрязнения.

Обратите внимание

   5.2. При ЧС локального, территориального, муниципального (местного), федерального и регионального уровней ликвидация АРН (сбор нефтепродуктов) проводится по действующему плану ЛАРН и при необходимости согласуются с землевладельцем.

   5.3. При АРН на почве последствия загрязнения ликвидируются к началу технического этапа рекультивации [РД 39-00147105-006-97] (табл. 1.1):

   При локализации АРН в зимнее время снежными заградительными дамбами или боновыми барьерами ликвидация последствия аварии (экскаваторной (бульдозерной) выемкой снежно-нефтяной массы, нефтезагрязненного грунта и торфа) с последующей их вывозкой на переработку и утилизацию проводится до начала весеннего таяния снега.

Читайте также:  Всемирный день окружающей среды

   Таблица 1.1. Сроки проведения работ по ликвидации последствий АРН

Время загрязнения Окончание работ по ликвидации АРН
Осень-Зима К первой весне через год после загрязнения
Весна-Лето К весне следующего года

   5.4. Сбор нефтепродуктов и нефти на водных объектах (поверхности водоемов) проводится в процессе локализации АРН [ПП 240, 613].

Для снижения платы за сверхнормативные выбросы нефтяных углеводородов в атмосферу ликвидация АРН должна быть проведена за период менее 10 суток [Методика расчета ущерба …, 1995] и завершена к началу следующего гидрологического сезона (ледостава, ледохода, половодья, дождевого паводка) или опасного гидрометеорологического явления (ливня, шторма), которые могут осложнить или блокировать выполнение операций по ликвидации, локализации АРН и привести к значительному загрязнению водных объектов и береговой полосы.

   6. Эксплуатация технических средств ЛАРН должна производиться в соответствии с требованиями, указанными техническими условиями, руководствами инструкциями и наставлениями по их использованию.

   6.1. Технические данные и конструкция заказываемых и приходящих в Организации технических средств ЛАРН обязаны удовлетворять специфическим требованиям реагирования на АРН.

   6.2. Технические средства обязаны быть испытаны, допущены и приняты к применению в установленном порядке.

   6.3. Технические средства ЛАРН обязаны поддерживаться в рабочем техническом состоянии, для этого необходимо проведение планово-предупредительных ремонтов, обслуживание и осмотр.

   6.4. Ответственность за содержание технических средств в рабочем техническом состоянии, за эксплуатацию их по прямому предназначению рекомендуется возложить на главного инженера Организации (подразделения осуществляющего операции ЛАРН), если в штате отсутствует должность главного инженера – руководителя Организации.

Важно

   6.5. Режимы работы технических средств ЛАРН должны обеспечивать не прерывную готовность их ко времени работы по ликвидации, локализации разливов нефти.

Для выполнения этой цели, надо организовать дежурство данных средств в темное время суток, в выходные и праздничные дни, предоставить неубавляемый 30%-ный запас горючево топлива и других нужных для нормальной эксплуатации расходных материалов.

На агрегатах, которые могут использоваться для ликвидации, локализации разливов за границами объектов (территории) организации, необходимо также, чтобы присутствовал запас питания и воды для обслуживающего персонала.

   7. Организациям (подразделениям, осуществляющим операции ЛАРН на условиях договора), необходимо разработать технологические типовые инструкции по ликвидации, локализации разливов нефти на отдельных объектах.

На основании таких типовых инструкций утверждаются и разрабатываются оптимальные схемы проведения работ с обязательным описанием всех технологических процессов по каждой схеме.

Технология ЛАРН должна учитывать:

— основные свойства и примерное количество нефтепродукта;

— особенности территорий (рельеф, грунты, растения и т.п.) и акватории (глубина, течения, волнение и т.п.)

— особенность загрязнения территорий и акваторий;

— характеристику загрязнения (загрязняющих веществ и условия их распространения);

— воздействие гидрометеорологических условий на процесс загрязнения акваторий и разных ее участков (направление и скорость его перемещения под влиянием течения и ветра, районы скопления нефтепродуктов и т.п.);

— меры безопасности операций ЛАРН;

— характерные данные технических средств для ликвидации, локализации разливов нефтепродуктов и их методика;

— характерные данные технических средств для сбора нефтепродуктов, нефтезагрязненного мусора, почвы и т.п., методы очистки территорий и акваторий;

— типичные приемы ликвидации разливов нефтепродуктов зимой, а на водоемах в ледовых условиях;

— типичные приемы ликвидации разливов нефтепродуктов сорбирующими материалами и химическими препаратами.

   7.1.

Типовые технологические инструкции и схемы локализации АРН согласуются с ответственными лицами за работу опасных производственных и заводских объектов руководителем собственных профессиональных аварийно-спасательной службы (формирования), а в том случае если это предусмотрено договором с руководством профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований), участвующих в ликвидации разливов, и утверждаются руководителем организации установленным порядком.

   7.2. Условия и порядок использования химических собирателей и рассеивателей (диспергентов), установок для сжигания отходов при проведении операций ЛАРН допускается при получении положительного решения Государственной экологической экспертизы.

   7.3. Типовые технологические инструкции и схемы локализации АРН предоставляются в качестве приложений к планам ЛАРН и согласуются, утверждаются и корректируются установленным порядком.

Совет

   7.4. Утвержденные (откорректированные) типовые технологические инструкции и схемы локализации АРН предоставляются в качестве приложений договоренностей с аварийно-спасательных службами (формированиями), участвующими в ликвидации, локализации разливов.

   8. Территория для сбора нефтесодержащей массы (смеси) определяется в планах ЛАРН Организаций.

На территории, где нет возможности организовать сдачу собранной массы (смеси) на специализированные хранилища или нефтебазы, начальство Организаций по согласованному решению с местной администрацией могут передавать ее для того, чтобы сжечь в котельных с обязательным оформлением факта утилизации.

   8.1. Собранная смесь или нефтезагрязненный мусор необходимо уничтожить в местах, определенных планами ЛАРН. Ликвидация должна производиться такими методами, которые исключают повторное загрязнение любых природных объектов, а также атмосферы.

   8.2. Для вывоза нефтезагрязненного мусора необходимо использовать герметичные емкости, а также самосвалы с герметичными кузовами.

   8.3. Маршруты движения самосвалов, который вывозит нефтезагрязненный мусор, должны быть заранее разработаны Организацией в установленном порядке и указаны в пределах города, а также обязательно согласовать с органами, которые обеспечивают безопасность дорожного движения и противопожарной охраны.

Источник: http://sajt-spasatel.ru/larn.html

Ликвидация аварийных разливов нефти (ЛАРН)

Разлив нефти – одна из наиболее сложных и трудоемких проблем, поскольку нефть содержит как тяжелые, так и летучие углеводороды.

Ликвидация разливов нефти в первую очередь ориентирована на локализацию пятен для предотвращения дальнейшего увеличения площади загрязнения.

Устранение последствий нефтяных разливов осуществляется с использованием специальных средств: нефтесборочного оснащения, адсорбентов, биопрепаратов.

Ликвидация разливов нефти и нефтепродуктов

Борьба с нефтяными пятнами начинается с их локализации. Для препятствия растеканию нефтепродуктов, как правило, используются боновые заграждения. Всего существует три класса бонов:

  1. Для рек и водоемов;
  2. Для прибрежной зоны;
  3. Для применения в открытых акваториях.

Исходя из характера мер, которые следует принять для локализации нефтеразлива, могут применяться самонадувающиеся, массивные надувные, отклоняющиеся и несгораемые боны.

После локализации проблемы необходимо как можно быстрее приступить к ликвидации аварийных разливов нефти. Способы ликвидации катастрофы достаточно разнообразны, зависят от масштабов разлива. Наиболее популярны следующие четыре метода:

  1. Термический. Заключается в выжигании разливов нефтепродуктов. К этому методу целесообразно прибегать в случае, если толщина слоя нефти больше 3,3 сантиметра. Здесь важна оперативность: выжигание эффективно лишь тогда, когда нефть не смешалась с водой.
  2. Физико-химический. Этот способ состоит в использовании диспергентов и сорбентов. При достаточной толщине пленки сорбирующие вещества оперативно впитывают нефть и удерживают ее внутри. Десперенты рекомендуется применять только в исключительных случаях, поскольку они несут угрозу для окружающей среды, хоть и не такую большую, как разлив нефтепродуктов.
  3. Механический. Этот метод заключается в сборе нефти с помощью специальных агрегатов. Этот метод эффективен, если разлив не успел сильно растечься, а также если на поверхности воды нет мусора.
  4. Биологический. К этому методу зачастую прибегают после того, как использованы два предыдущих. При достаточной температуре воды и насыщенности кислородом бактерии быстро поедают остатки нефтепродуктов. Если температура воды низкая, способ биологического устранения разливов нефти может затянуться вплоть до десятков лет.

Ликвидация последствий разливов нефти специалистами морской спасательной службы РОСМООРРЕЧФЛОТА

Государственная профессиональная аварийно-спасательная служба оказывает полный спектр услуг по устранению разливов нефтепродуктов. В нашем арсенале есть все необходимое оборудование для ликвидации нефтеразливов.

Мы предлагаем такие услуги, как:

  1. Мониторинг потенциально опасных зон;
  2. Оперативное реагирование на аварийные разливы нефти;
  3. Консультирование по вопросам устранения последствий разливов нефтепродуктов;
  4. Ликвидация последствий операций по аварийным нефтеразливам.

Морская спасательная служба РОСМОРРЕЧФЛОТА также готова провести обучение для персонала вашего предприятия, чтобы в аварийной ситуации ликвидация разлива нефти в море прошла на самом высоком уровне и помогла минимизировать ущерб, нанесенный окружающей среде.

Источник: http://morspas.com/services/likvidacija-avarijnyh-razlivov-nefti-larn.html

Техническая библиотека

Ликвидация разливов нефти и нефтепродуктов — необходимые мероприятия, связанные с уменьшением вреда, наносимого экосистемам.

Разлив нефти является одной из самых сложных экологических задач для решения, т.к. нефть содержит одновременно тяжёлые и летучие углеводороды.

Ликвидация, прежде всего, связана с локализацией нефтяных пятен, во избежание дальнейшего увеличения площади загрязнений.

Обратите внимание

Ликвидация последствий нефтеразливов производится с применением специальных средств, таких как нефтесборочное оборудование, сорбирующие материалы, биопрепараты.

Обычно, планирование действий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (АРН) проводится в целях предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС), поддержанию в постоянной готовности сил и средств их ликвидации для обеспечения безопасности населения и территорий, а также максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае их возникновения.

Основными задачами планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации АРН:

— обоснование уровня возможного АРН и последствий его возникновения;

-установление необходимости и достаточности планируемых мер с учетом состояния возможных источников АРН, а также географических, навигационно-гидрографических, гидрометеорологических особенностей районов возможного АРН;

-осуществление мониторинга окружающей среды и обстановки на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;

— определение порядка взаимодействия привлекаемых организаций, органов управления, сил и средств в условиях АРН;

— обоснование необходимости и достаточности сил и средств, необходимых для ликвидации АРН, состоящих из подразделений спасателей, оснащенных спецтехниокй и оборудованием, снаряжением и материалами, аттестованных в установленном порядке ;

— планирование учений и тренировок, мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки персонала и повышения его квалификации, создание финансовых и материальных ресурсов, а также поддержание в соответствующей степени готовности спасателей;

— планирование мероприятий по ликвидации последствий АРН, и тд.

Новейшие ледоколы проекта 21900М оснащены оборудованием, позволяющим проводить комплекс работ для нефтегаза на континентальном шельфе, в тч:

— доставку оборудования и участие в проведении операций по ЛАРН;

— обеспечение подводно-технических работ у морских нефтегазодобывающих и буровых платформ,

— прокладку подводных нефте — и газопроводов,

— исследование морского дна,

— проведение поисково-спасательных операций;

— выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, морских платформах.

Источник: https://neftegaz.ru/tech_library/view/4417-Likvidatsiya-avariynyh-razlivov-nefti-LARN

Технические причины аварийных разливов нефти

По данным ЦДУ ТЭК, свыше 90% порывов на промысловых нефтепроводах происходит в результате коррозии. Стальные нефтепроводы без антикоррозионной защиты, как правило, могут эксплуатироваться без порывов до 10-15, в редких случаях – 20 лет.[7] Оценочно средний возраст нефтепроводов в России составляет 30-35 лет.

Ситуацию со старением нефтепроводов демонстрирует скорость реконструкции и ремонта таких компаний как Роснефть и Башнефть, реконструкция и ремонт трубопроводов (количество лет, требуемых для реконструкции и ремонта всего парка трубопроводов) составляет более 70 лет.[8] Т.е.

при существующей скорости реконструкции и ремонта нефтепроводы продолжают стареть.

Часто вместо инвестиций в замену трубопроводов, в России нефтяные компании широко декларируют применение т.н. «ингибиторной» защиты – весьма дешевой технологии. Эта технология относительно хорошо работает для увеличения срока эксплуатации новых трубопроводов, но весьма неэффективна для старых.

По мнению Ростехнадзора (Государственный доклад за 2012 г.), «к проблемным вопросам большинства компаний следует отнести неудовлетворительное состояние промысловых трубопроводов, низкие темпы проведения их диагностики, ремонта, замены…»

Читайте также:  Грунтовые воды. определение, характеристика, зональность и их применение

«Экономические» причины аварийных разливов нефти

Единственным способом решения проблемы утечек нефти является замена нефтепроводов (постепенная, так как заменить аварийные нефтепроводы за 3-5 лет невозможно ни финансово, ни физически). Однако для этого собственники и руководители нефтяных компаний должны обеспечить существенные инвестиции в течение продолжительного периода (5-10 лет).

По оценкам Ю.Трутнева, на примере компании «ТНК-ВР» (на период существования компании, 2012 г.) при инвестировании части прибыли компании (чистая прибыль составляла 8 млрд долл. в год) решить проблему замены стареющих нефтепроводов можно за 5-8 лет.

В целом по стране, по оценке министра природных ресурсов и экологии С. Е. Донского, для модернизации промысловой сети нефтепроводов компаниям необходимо вложить около 1,3 трлн руб в год.[9] Скорее всего, подразумевалась стоимость модернизации в целом, а не отдельных компаний.

Таким образом, для реализации программы замены стареющих нефтепроводов в течение 8 лет ежегодные инвестиции в замещение нефтепроводов должны составить порядка 160 млрд рублей.

Оценить сколько нефтяные компании уже вкладывают в замену нефтепроводов сложно, но судя по аварийности нефтепроводного парка вкладываемых средств явно недостаточно.

Важно

Для сравнения, по данным Круглого стола Высшего экологического совета, за первое полугодие 2014 года ущерб почвам и водным объектам от нефтеразливов оценивается в 6 млрд рублей,[10] то есть компенсация нефтяными компаниями экологического вреда в несколько раз ниже инвестиций, необходимых для предотвращений нефтеразливов в принципе.

При этом известно, что чистая прибыль нефтяных компаний в России за пять лет с 2007 по 2011 г. составила 4,9 трлн руб.[11] или в среднем около 1 трлн рублей в год.

Для сравнения, исходя из оценки попадания только в водные объекты 500 000 тонн нефти и нефтепродуктов, в соответствии с нормативами платы за выбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты оценочная сумма поступлений в бюджет в год за сброс сверхлимтиных загрязняющих веществ указанного объема может составлять более 170 млрд. рублей, с учетом повышающих коэффициентов.[12]

Таким образом, можно говорить, что чистая прибыль нефтяных компаний складывается за счет экологического демпинга (недоинвестирование в замену промысловых нефтепроводов), и компаниям выгоднее скрывать разливы и компенсировать состоявшийся экологический ущерб по официально зафиксированным разливам нефти, чем предотвращать их. Компенсация ущерба за фиксируемые разливы не влияет значительно на прибыль компаний, а значит, не стимулирует замену стареющих нефтепроводов, что предотвратило бы аварии.

Сводная таблица

рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовой базы, регламентирующей вопросы, связанные с загрязнением окружающей среды нефтью и нефтепродуктами при добыче и транспортировке нефти и нефтепродуктов

№ п/п Действующая нормативно-правовая база Рекомендации по совершенствования нормативно-правовой базы

Источник: https://studopedya.ru/1-68548.html

Проблема пожарной и экологической безопасности при аварийном разливе нефти

Проблема пожарной и экологической безопасности, является приоритетным фактором для развития современного общества, так как любая техногенная авария влечет, как человеческие жертвы, так и большие экономические потери. 

Возрастающая с каждым годом загрязненность поверхности суши нефтью и нефтепродуктами является основанием для тщательного анализа  способов предотвращения данного явления и поиска возможных методов борьбы с опасными последствиями нефтяных разливов.

Источники загрязнения нефтью и нефтепродуктами можно разделить на две больших категории: природные (утечки  из  месторождений, эрозия донных осадков, биосинтез) и антропогенные (утечки при перевозках,  выбросы при буровых работах, сброс льяльных и балластных вод).

Разлив нефти – это сброс сырой нефти, нефтепродуктов, смазочных материалов, смесей, содержащих нефть, и очищенных углеводородов в окружающую среду, произошедшие в результате аварийной ситуации при добыче, транспортировке и хранении нефти.

Любой разлив нефти, это своего рода, экологическая катастрофа. Независимо от причины возникновения чрезвычайной ситуации, будь то природный  или технологический фактор, ущерб, наносимый окружающей среды, как правило, необратим.

Помимо экологического аспекта, при анализе последствий нефтяных  разливов необходимо учитывать возникающую пожарную опасность, которая обусловлена возможностью легкого воспламенения углеводородов, вследствие чего возникает реальная угроза пожара пролива.

Нефть принадлежит к классу жидких минеральных смол и представляет собой смесь различных углеводородов и их производных.

Чем больше в молекуле углеводорода содержится углеродных атомов, тем она сложнее, крупнее и тяжелее.

При нормальных условиях углеводороды могут быть газообразными, жидкими или твердыми, но в  составе нефти газообразные и твердые вещества находятся в растворенном состоянии, и в целом представляет собой жидкость.

На долю нефти в совокупном мировом потреблении приходится около 40%. Развитие нефтедобычи и нефтепроизводства сопровождаются увеличением масштабов и ростом объемов нефтяных загрязнений и отходов, вызывающих нарастание экологической угрозы, уменьшение площадей хозяйственных угодий, снижение плодородия почв и ухудшение здоровья населения.

Основными источниками загрязнений являются добывающие предприятия, элементы систем перекачки и транспортировки нефти и нефтепродуктов, нефтяные терминалы и нефтебазы, железнодорожный транспорт (цистерны ), речные и морские нефтеналивные танкеры, автозаправочные комплексы, и станции компаний и автопредприятий, и другие объекты.

Сырая нефть является смесью химических веществ, содержащая сотни компонентов.

Из-за разного состава, нефти подразделяются следующим образом: 

а) Нефти легкие, светлые, жидкие, с незначительным содержанием азота, серы смолистых и асфальтовых составных частей. Эти нефти обладают прекрасным смазочными свойствами и повышенной вязкостью.

б) Сорта нефти асфальтовой основы с углеводородами этилового и ацетиленового ряда. Эти сорта нефти темно зеленого цвета и густые, со значительным содержанием в них азота, серы, смолистых асфальтовых составных частей, они обладают незначительными смазочными свойствами  и малой вязкостью.

в)  Нефти парафино-асфальтовой основы. Они густые, желтовато-коричневого цвета.

Совет

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях  удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия  общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле.

Состав Российского законодательства по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов представляют:

«Конституция Российской Федерации» (от 12.12.1993) (ст. 72, 76, 84, 86, 87);

Источник: https://articlekz.com/article/12145

открытая библиотека учебной информации

В компонентах природной среды

Санитарно-гигиенические показатели

Нефти и нефтепродуктов

Борьба с аварийными разливами

Серьёзной экологической проблемой России является загрязнение почв нефтью и нефтепродуктами, она особенно остра в таких нефтедобывающих районах, как Западная Сибирь, Среднее и Нижнее Поволжье и др.

Часто причинами загрязнения становятся аварии на магистральных и внутрипромысловых нефтепроводах. Вследствие этого, к примеру, в отдельных районах Тюменской и Томской областей концентрации нефтяных углеводородов в почвах превышают фоновые в сотни раз.

В Западной Сибири выявлено свыше 20 тыс. га (200 км2), загрязнённых нефтью с толщиной слоя не менее 5 см.

допустимого содержания нефтепродуктов

Пока не определœены значения предельно допустимых концентраций (ПДК) нефтепродуктов для почв. Исключение составляет бензин, ПДК которого составляет 0,1 мг/кг почвы. В табл. 6 приведена классификация нефтезагрязнений почв сельскохозяйственного назначения в зависимости от содержания в них нефтепродукта.

Таблица 6

Классификация нефтезагрязнений почв

сельскохозяйственного назначения

в зависимости от содержания в них нефтепродукта

Уровень Содержание нефтепродукта в почве, мг/кг почвы Классификация нефтезагрязнений
менее 1000 допустимый
от 1000 до 2000 низкий
от 2000 до 3000 средний
от 3000 до 5000 высокий
свыше 5000 очень высокий

В соответствии с «Временным классификатором промышленных отходов и методическими рекомендациями по определœению класса токсичности промышленных отходов» почвы, загрязнённые нефтепродуктом, относятся к 3-му классу токсичности. Для водных объектов установлены следующие значения ПДК нефтепродуктов:

– для водоёмов питьевого значения – 0,1 мг/л:

– для водоёмов рыбохозяйственного значения – 0,05 мг/л.

Аварийные разливы нефтепродуктов, как правило, происходят при нарушениях технологических режимов на этапах хранения, транспортировки, эксплуатации топлива и правил обращения с нефтепродуктами, при физическом износœе оборудования, стихийных бедствиях и прочих.

МЧС России в зависимости от объёма и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоёмах выделяет чрезвычайные ситуации (ЧС) следующих категорий:

– локального значения– разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;

– муниципального значения– разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования (города) либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;

– территориального значения– разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;

– регионального значения– разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;

– федерального значения– разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объёма, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).

Разливы нефти во внутренних морских водах, территориальных морях Российской Федерации и исключительной экономической зоне Российской Федерации подразделяются на три уровня.

Разлив нефти первого уровня– разлив, представляющий минимальную угрозу окружающей среде, здоровью и благосостоянию людей, при котором количество вылившейся нефти не превышает 100 тонн.

Разлив первого уровня соответствует территориальной ЧС. Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий, разлив первого уровня может быть признан ЧС регионального или федерального значения.

Разлив нефти второго уровня– разлив, представляющий серьёзную угрозу окружающей среде, здоровью и благосостоянию людей, при котором количество вылившейся нефти составляет от 100 до 5000 тонн. Разлив второго уровня соответствует региональной ЧС.

Разлив третьего уровня– разлив, представляющий катастрофическую угрозу окружающей природной среде, здоровью и благосостоянию людей, при котором количество вылившейся нефти свыше 5000 тонн. Разлив третьего уровня соответствует федеральной ЧС.

Классификация методов локализации и ликвидации

Читайте также

  • — Аварийные разливы нефтепродуктов

    В компонентах природной среды Санитарно-гигиенические показатели Нефти и нефтепродуктов Борьба с аварийными разливами Серьёзной экологической проблемой России является загрязнение почв нефтью и нефтепродуктами, она особенно остра в таких… [читать подробенее]

  • Источник: http://oplib.ru/ekologiya/view/1201907_avariynye_razlivy_nefteproduktov

    Аварийный разлив нефти? зовите на помощь «экошельф-балтика»!

    «Экошельф-Балтика» – профессиональное аварийно-спасательное формирование (ПАСФ), основным направлением деятельности которого является обеспечение экологической безопасности.

    Компания оказывает полный спектр услуг, связанных с ликвидацией разлива нефти и нефтепродуктов на водах, обеспечивает компании, специализирующиеся на добыче и транспортировке нефтепродуктов (в соответствии с законодательством РФ), необходимым оборудованием, осуществляет разработку и производит оборудование для ликвидации разливов нефти, проводит консультирование. Чем ознаменовался для «Экошельф-Балтика» уходящий 2015 год, нашему корреспонденту рассказал генеральный директор компании Владимир Александрович СТРИЖИКОВ.

    Читайте также:  Трубы для систем пожаротушения: сравнение металла и полипропилена

    – Владимир Александрович, в СМИ промелькнула информация, что в этом году ваше формирование приняло участие в международных учениях по ликвидации разливов нефти. Что это были за учения и как часто вы принимаете участие в подобных мероприятиях?

    – Поскольку «Экошельф-Балтика» является аварийно-спасательным формированием, принимать участие в различных учениях нам приходится постоянно. Спасатели, как и спортсмены, нуждаются в регулярных тренировках.

    Во время их проведения наши сотрудники отрабатывают все необходимые алгоритмы действия в чрезвычайных ситуациях, навыки оперативного реагирования.

    Таким образом проверяется и поддерживается в нужной форме их готовность и подготовка используемого оборудования к любым нештатным ситуациям.

    Обратите внимание

    Что же касается упомянутого вами мероприятия, то это были международные комплексные российско-финляндские учения по ликвидации разливов нефти в Выборгском заливе Балтийского моря (акватория Транзундского рейда и прибрежная полоса в районе нефтяного терминала ОАО «РПК-Высоцк «Лукойл-II»).

    Помимо нашего подразделения в них принимали участие ФБУ «Морспасслужба Росморреч-флота», ГМСКЦ (государственный морской спасательно-координационный центр), Балтийский филиал ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», МСКЦ (морской спасательно-координационный центр) Санкт-Петербурга, Северо-Западный региональный центр (СЗРЦ) МЧС России, Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу, «Служба мониторинга, аварийных работ и пожаротушения» (ООО «СМАРП»), Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие по пре-дупреждению и ликвидации ава-рийных разливов нефти (ГУП «ПИЛАРН»), ОАО «РПК-Высоцк «ЛУКОЙЛ–II», ряд других компаний и организаций, отвечающих за безопасность в акватории и на побережье, а также корабли береговой охраны Финляндии «LOUHI» и «TURVA». Тема учения: поиск и спасение людей, терпящих бедствие в море; оказание помощи аварийному судну, ликвидация разлива нефти в море и на прибрежной полосе. При выполнении поставленной перед нами за-дачи ПАСФ «Экошельф-Балтика» продемонстрировало высокий уровень подготовленности сотрудников и безупречную работу оборудования.

    – Каковы вообще возможности вашего подразделения в минимизации рисков при разливах нефти?

    – В решении данной задачи первоочерёдное значение имеют скорость и качество ликвидации разливов на объектах, а грамотная техническая эксплуатация нефтесборной техники не только гарантирует высокое качество реагирования на разливы нефтепродуктов, но и сохраняет дорогостоящее оборудование в рабочем состоянии на долгие годы. Решение этих задач в большой мере зависит от уровня квалификации персонала. Поэтому все сотрудники нашей компании проходят обязательную аттестацию, имеют соответствующий класс спасателя. В этом, 2015 году, наша компания, согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации N 1189 от 14.11.2014 г., прошла периодическую аттестацию в Минэнерго России и получила свидетельство на право проведения спасательных работ при ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации.

    Оперативность и высокий уровень нашей работы во многом обеспечивается большим парком современной нефтесборной техники, находящейся в резерве «Экошельф-Балтика». С 2013 года проводится регистрация маломерных судов в Регистре Судоходства, с присвоением морского района плавания.

    – Какое оборудование вы чаще всего используете при ликвидации разливов нефти нефтепродуктов?

    – Мы используем проверенные технические средства: сорбент «ВИВАН», устройства распыления сорбента «УРС-3.5» и «УРС-20», нефтесборное устройство «ЭКШ-3», а также маломерные суда-нефтесборщики серии «ЭКО» для сбора наплавного мусора, нефтепродуктов на мелководье, озёрах и внутренних водах.

    – Что представляет собой «ЭКШ-3»?

    – Скиммер «ЭКШ-3» разработан нами исходя из реальных потребностей сбора тонких плёнок светлых нефтепродуктов с поверхности воды.

    Необходимость выполнения такого рода работ зачастую возникает у каждого аварийно-спасательного формирования, а арсенал техники – щёточные, пороговые, ленточные скиммеры – не позволяет оперативно и эффективно решить эту задачу.

    При этом высокая производительность практически не имеет значения, так как при сборе тонких плёнок с поверхности воды скиммер не может быть использован на полную мощность. На передний план в таком случае выходят возможности минимизации сбора воды и чистота сбора.

     Принцип действия «ЭКШ-3» основан на сборе тонких плёнок, дизтоплива и других ЛВЖ, включая бензин, при помощи адсорбирующего нетканого материала, впитывающего нефтепродукты и не впитывающего воду.

    Этот скиммер может работать как от ручного привода, так и от переносной или передвижной гидростанции. Мы вывели на рынок и новую комплектацию «ЭКШ-3» — с переносной электрогидравлической станцией во взрывобезопасном исполнении. Он лёгкий (45 кг), удобный и многофункциональный.

    Впитывающая способность материала — 6 л на погонный метр, позволяет собирать до 20 л за оборот ленты.

    «ЭКШ-3» можно использовать в двух режимах: статическом и динамическом.

    В статическом режиме при сборе из ледовой майны, при ликвидации нефтеразлива в прибрежной полосе, на мелководье и в труднодоступных местах побережья, а также при сборе с катера или гребной лодки под причалами, с невысокого причала (высотой не более 1,5 метра), скиммер устанавливается на стандартном креплении, регулируемом по высоте. В динамическом режиме «ЭКШ-3» используется как основной сборщик для катамаранов типа «ЭКО-2», «ЭКО-4», «ЭКО-6», «ЭКО-8», а также в сос-таве траловой системы небольших катеров реагирования типа КС.

    – Что это за катамараны?

    –  Серия универсальных нефтемусоросборщиков («ЭКО-2», «ЭКО-3», «ЭКО-4, «ЭКО-6», «ЭКО-8»), разработанная по собственным проектам компании.

    Важно

    За годы эксплуатации на нефтяных терминалах, акваториях портов, реках и каналах они показали свою высокую эффективность при доступной стоимости, стали существенным усилением, а в некоторых случаях полной заменой судов нефтемусоросборщиков, ранее выпускавшихся модификаций.

    Самоходные понтоны производства «Экошельф-Балтика» приспособлены для регулярной работы с боновыми заграждениями на акватории портов и нефтяных терминалов и для быстрой доставки сборных комплексов на необорудованный берег для его очистки.

    Они максимально удобны для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с поверхности воды. Комплектуются подвесными лодочными моторами различной мощности – от 40 до 90 л.с., по желанию заказчика. Все суда имеют возможность переброски к месту работ автотранспортом.

    Нефтемусоросборщик «ЭКО-2» – это стальной разборный катамаран с подвесным мотором. Предназначен для обслуживания нефтяных терминалов и ликвидации разливов нефти в портах, на закрытых морских и речных акваториях.

    «ЭКО-2» эффективно осуществляет сбор нефтепродуктов и замазученного мусора с поверхности воды; операции с боновыми заграждениями; буксировку дополнительных ёмкостей для сбора нефтесодержащих вод (работа с несамоходным модулем «ЭКО-3»); распыление сорбента «ВИВАН».

    Поставляется со скиммером LAMOR Bow Collector LBC 6 B/3750, имеющим самую большую ширину захвата нефтяного пятна – 3,5 м, а также со скиммером «ЭКШ-3» для светлых нефтепродуктов.

    Нефтесборный модуль «ЭКО-3» – стальной составной понтон с площадью рабочей палубы 22 м2, предназначен для сбора в танки нефтесодержащих вод, доставки нефтесборного оборудования и боновых заграждений постоянной плавучести (до 300 м) к месту аварии.

    Оснащённость носовой аппарелью позволяет производить разгрузку оборудования непосредственно на необорудованный берег.

    В комплекте с «ЭКО-2» или «ЭКО-4» представляет собой усовершенствованный нефтесборный комплекс, разработанный для обслуживания нефтетерминалов, работы в портах, на реках и озёрах.

    Нефтемусоросборщик «ЭКО-4» – стальной складной катамаран с подвесным мотором.

    Совет

    Специально разработанная конструкция катамарана с быстроразъёмными соединениями корпусов позволяет в кратчайшие сроки сложить судно, погрузить на трейлер или бортовой полуприцеп без снятия мотора и скиммера и оперативно перебросить его на место аварии.

    Предназначен для ликвидации аварийных разливов нефти в портах, на закрытых морских и речных акваториях.

    Выполняет сбор нефтепродуктов, замазученного и наплавного мусора с поверхности воды; операции с боновыми заграждениями; буксировку дополнительных ёмкостей для сбора нефтесодержащих вод (работа с несамоходным модулем «ЭКО-3»); распыление сорбента «ВИВАН». Поставляется со скиммером «ЭКШ-3», вкладываемым в ковш (возможен вариант комплектации LAMOR «Minimax 12» или LAMOR Bow Collector LBC 6 B/3750).

     «ЭКО-6» — маломерный нефтесборщик в морском исполнении. Может использоваться для работы в качестве бортового катера спасательного судна, катера быстрого реагирования спецподразделений, мореходного бортового скиммера, опускаемого с подветренного борта судна при работе в штормовых условиях.

    Его корпус выполнен из алюминиево-магниевого сплава, стойкого к морской воде, что позволило значительно снизить вес судна. Главной отличительной особенностью является грузоподъёмность по жидкому грузу, которая составляет 1 550 кг.

    Для выполнения поставленной задачи – сбор нефтепродуктов и замазученного мусора с поверхности воды, буксировка боновых линий, распыление сорбента «ВИВАН», имея снаряжённый вес 1800 кг, пригоден к быстрой переброске к месту разлива на прицепе для перевозки катеров.

    Судно обладает хорошей устой-чивостью, высокой конструктивной непотопляемостью, повышенной мореходностью. Нефтесбор-ная система формируется на базе оборудования фирмы LAMOR Corporation Ab и фактически является встроенной (bult-in) системой, защищённой от волнового воздействия корпусами понтонов.

    Мусоросборщик «ЭКО-8» разработан нами специально для работы в прибрежных акваториях, на реках и каналах. Его основная задача – сбор наплавного мусора. Также на мусоросборщик может устанавливаться нефтесборное оборудование (скиммер «ЭКШ-3» или Lamor Minimax 12) и предус-мотрена сборная ёмкость на 650 литров.

    За счёт алюминиевой рамы и палубы, пластиковых модулей плавучести этот лёгкий катамаран без труда можно перевозить автотранспортом на специальном лодочном трейлере, что обеспечивает его беспрепятственную переброску от одной акватории к другой, значительно экономит время и уменьшает стоимость выполнения работ.

    Обратите внимание

    Мусоросборщик «ЭКО-8» – оптимальный выбор аварийно-спасательных формирований, оперирующих на внутренних водных путях.

    – Владимир Александрович, Финляндия входит в число стран, объявивших России экономические санкции. А ваша компания является официальным партнёром финской компании LAMOR Corporation Ab – мирового лидера по производству нефтесборного оборудования. Санкционная война отразилась как-то на ваших взаимоотношениях с этим партнёром?

    – Санкции объявляют политики, а мы строим партнёрские отношения с производителями – людьми дела. А люди дела никогда не станут жертвовать своими интересами и интересами тех, для кого они выпускают свою продукцию, ради чьих-то политических амбиций.

    Именно поэтому мы с компанией Lamor не просто поддерживаем партнёрские отношения, но и создали совместное производство в городе Приморске Ленинградской области, где планируем строительство всей номенклатуры нефтесборного оборудования, необходимого для российских компаний.

    Но при этом, подчеркну, «Экошельф-Балтика» держит курс на полное ипортозамещение и, идя этим курсом, мы в этом году уже выпустили шесть новых нефтесборщиков.

    – Редакция нашего журнала желает вашей компании успешного воплощения в жизнь всех намеченных планов, стабильной работы, крепкого и надёжного сотрудничества! Спасибо, Владимир Александрович, за содержательный разговор!

    ООО «Экошельф-Балтика»
    199106, г. Санкт-Петербург,
    пл. Морской Славы, д. 1, оф. 6121
    (БЦ в здании Морского вокзала)
    тел.

    /факс: +7 (812) 346 7862
    +7 (812) 346 7863
    е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


    www.ecoshelf-baltic.ru
    нефтесборщик.рф

    Источник: https://www.to-inform.ru/index.php/zdorovie/item/avariyniy-razliv-nefti

    Ссылка на основную публикацию