Амманская декларация по гражданской защите

Обзор нововведений в законодательство  о гражданской защите

в Республике Казахстан

Абылхаир Накипов

Партнёр,

Александр Алексеев

Юрист

SIGNUM Law Firm

В рамках настоящей статьи авторами проведен общий анализ действующего законодательства в сфере гражданской защиты.

Так, авторами кратко изложены законодательные требования к организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты в сфере гражданской защиты, рассмотрены проблемные вопросы и др.

Наличие законодательства, эффективно обеспечивающего промышленную безопасность, устанавливающего требования в отношении организаций, занимающихся эксплуатацией опасных производственных объектов, предусматривающего меры реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуацией, является одной из важнейших целей государственного регулирования в Республике Казахстан.

Обновление законодательства в сфере обеспечения промышленной безопасности

В настоящее время в Республике Казахстан идет процесс обновления законодательства в сфере обеспечения промышленной безопасности и реагирования в кризисных ситуациях.

Так, 11 апреля 2014 года был принят новый Закон «О гражданской защите» (далее — «Закон»). Авторами нового Закона была проделана большая законотворческая работа, включающая в себя устранение дублирующих положений, содержащихся в различных нормативных правовых актах, систематизацию норм в сфере гражданской защите и др.

Обратите внимание

В частности, Закон заменил собой целый ряд нормативных правовых актов, регулировавших отношения в сфере чрезвычайных ситуаций ранее, а именно:

Закон Республики Казахстан от 5 июля 1996 года «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»;

Закон Республики Казахстан от 22 ноября 1996 года «О пожарной безопасности»;

ЗаконРеспублики Казахстан от 27 марта 1997 года «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

Закон Республики Казахстан от 7 мая 1997 года «О Гражданской обороне»;

Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «О государственном материальном резерве»;

Закон Республики Казахстан от 3 апреля 2002 года «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах».

И в настоящее время Закон является основным нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере гражданской защиты.

В связи с его принятием хотелось бы отметить в первую очередь, что теперь объектом правового регулирования является гражданская защита, а не гражданская оборона как ранее.

Термин «гражданская защита»

Амманская декларация по гражданской защите, принятая X Всемирной конференцией Международной организации гражданской обороны в 1994 году, призвала правительства всех государств понимать концепцию Гражданской обороны, изложенную в Дополнительном Протоколе I от 8 июня 1977 года к Женевским конвенциям 1949 года, более широко и не ограничиваться только периодами военных конфликтов.

Важно

Данной декларацией был установлен термин «гражданская защита» в качестве понятия, объединяющего все гуманитарные мероприятия, направленные на спасение населения и окружающей среды от бедствий и аварий любого типа.

Таким образом, понятие «гражданская защита» шире понятия «гражданская оборона», которое, по сути, подчеркивает оборонительную функцию защиты и в принципе не применимо в мирное время.

В настоящее время термин «гражданская защита» находит всё большее применение при рассмотрении вопросов защиты населения от чрезвычайных ситуаций, что обусловлено следующими факторами:

1) Данный термин аналогичен терминологии, используемой во многих других государствах в схожих областях применения, что упрощает международное сотрудничество в этой области;

2) Данный термин соответствует международным правовым актам, регулирующим гражданскую оборону, поскольку на него распространено действие Дополнительного Протокола I к Женевским конвенциям 1949 года;

3) Данный термин в отличие от термина «гражданская оборона» точнее отражает область регулирования, поскольку фактическим объектом регулирования в рассматриваемой области является защита, а не оборона.

Под гражданской защитой понимается общегосударственный комплекс мероприятий, проводимых в мирное и военное время, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, организацию и ведение гражданской обороны, оказание экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации, включающий в себя мероприятия по обеспечению пожарной и промышленной безопасности, формированию, хранению и использованию государственного материального резерва.

Анализ закона о гражданской защите

Закон состоит из следующих основных блоков регулируемых отношений:

Обеспечение противопожарной безопасности

Закон требует от организаций создания противопожарной службы и профессиональной аварийно-спасательной службы или заключения договоров на обслуживание с действующими профессиональными аварийно-спасательными службами и противопожарными службами.

Требования к обучению/квалификации работников

Совет

Законом устанавливаются требования в отношении работников опасных производственных объектов, подготовке, переподготовке специалистов, работников опасных производственных объектов и иных организаций по вопросам промышленной безопасности, которые должны осуществляться путем проведения обучения и последующей проверки знаний (экзаменов).

Обучение и проверка знаний специалистов, работников опасных производственных объектов должны производиться в учебном центре опасного производственного объекта или учебной организации при наличии у них соответствующей разрешительной документации. Лица, не прошедшие обучение, к работе не допускаются.

Также согласно положениям Закона организации обязаны обучать работников действиям в случае аварии, инцидента на опасных производственных объектах путем проведения учебных тревог и противоаварийных тренировок по утвержденным планам

Требования к наличию плана ликвидации по сравнению с действовавшим ранее законодательством остались прежними.

В плане ликвидации аварий на опасном производственном объекте, должны быть предусмотрены мероприятия по спасению людей, действия руководителей и работников, аварийных спасательных служб и формирований.

Декларирование промышленной безопасности опасных производственных объектов

Большая часть норм Закона направлена на регулирование вопросов обеспечения промышленной безопасности.

Как и ранее, эксплуатация опасного производственного объекта без декларации промышленной безопасности запрещается.

В целом требования в сфере декларирования промышленной безопасности остались прежними.

Так, обязательное декларирование промышленной безопасности опасного производственного объекта осуществляется в целях оценки достаточности и эффективности мероприятий по обеспечению промышленной безопасности и защите населения от вредных производственных факторов.

Обратите внимание

Декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта должна характеризовать опасность промышленного производства на этапах их ввода в эксплуатацию, функционирования и вывода из эксплуатации.

Разработка декларации осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект самостоятельно при наличии аттестата, предоставляющего право на разработку декларации, либо сторонней организацией, аттестованной на право разработки декларации, и утверждается руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, и подлежит экспертизе.

Вместе с тем, можно выделить следующие изменения. Отныне перечень зарегистрированных деклараций размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа в области промышленной безопасности.

Кроме того, опасные производственные объекты, подлежащие обязательному декларированию промышленной безопасности, теперь определяются на основании Критериев отнесения опасных производственных объектов к декларируемым Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2014 года № 864. Данные критерии были разработаны на основании положений Закона.

Постановка на учет и снятие с учета опасных технических устройств

Производственные здания и технологические сооружения, согласно нормам закона, должны быть обследованы и диагностированы, а опасные технические устройства обязательно поставлены на учет.

Экспертиза промышленной безопасности

Также Закон содержит перечень объектов, подлежащих экспертизе промышленной безопасности. Экспертизу промышленной безопасности проводят аттестованные организации, независимые от организации — заявителя, за счет средств организации — заявителя.

Законом особо оговаривается, что на опасных производственных объектах должны применяться только допущенные (прошедшие техническое освидетельствование) к применению на территории Республики Казахстан технологии, технические устройства и материалы.

Иные обязательства организаций в сфере гражданской защиты

Следует отметить, что законом предусмотрены другие обязательства организаций в сфере гражданской защиты, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной и промышленной безопасности, которые носят общий характер и пока не детализированы в законодательстве Республики Казахстан:

− проведение противопожарной пропаганды и обучение работников мерам пожарной безопасности;

− проведение мероприятий по защите работников и объектов производственного назначения от чрезвычайных ситуаций;

− своевременное обновление технических устройств, отработавших свой нормативный срок службы;

− наличие резервов материальных и финансовых ресурсов на проведение работ в соответствии с планом ликвидации аварий;

− создание систем мониторинга, связи и поддержки действий в случае возникновения аварии, инцидента на опасных производственных объектах и обеспечение их устойчивого функционирования.

Вопросы реализации Закона о гражданской защите

Важно

В июне 2014 г. Правительством Республики Казахстан был утвержден пакет из 103 документов, разработка и принятие которых необходимо для реализации Закона о гражданской защите. При этом ожидалось, что процесс принятия этих документов будет завершен в конце июня 2014 г.

Однако в декабре 2014 г. Премьер-министром было подписано распоряжение, согласно которому законодательная работа по реализации Закона «О гражданской защите» была перенесена на декабрь 2014 г. — январь 2015 г.

Мы полагаем, что причиной такой задержки была реорганизация Правительства, прошедшая в августе 2014 года, в рамках которой Министерство по чрезвычайным ситуациям было реорганизовано в Комитет по чрезвычайным ситуациям в структуре Министерства внутренних дел.

Проблемные вопросы

Законом регламентируется порядок действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций только природного и техногенного характеров.

Однако новый закон не содержит положений, устанавливающих требования в отношении организаций в случае возникновения чрезвычайных ситуаций социально-политического характера.

Последняя группа чрезвычайных ситуаций особенно актуальна в настоящее время.

В условиях локальных военных конфликтов, угрозы актов терроризма, а также несанкционированных социальных протестов организации нуждаются в четком плане действий по защите персонала, своего имущества и близлежащего гражданского населения от возможных негативных последствий, связанных с актами незаконного вмешательства в процесс эксплуатации опасных производственных объектов. К сожалению, данные аспекты не нашли своего отражения в новом законе о гражданской защите.

Также хотелось бы отметить декларативный характер части норм, предписывающих действия организаций в случае чрезвычайных ситуаций.

Подводя итого вышесказанному, хотелось бы отметить, что новый закон о гражданской защите в целом соответствует общепризнанным стандартам в области обеспечения промышленной безопасности и реагированию в случае чрезвычайных ситуаций, и его принятие является существенным шагом вперед в области обеспечения промышленной безопасности.

Источник: https://www.zakon.kz/4707271-obzor-novovvedeniy-v-zakonodatelstvo-o.html

Новости

Этот прекрасный первый весенний праздник олицетворяет собой огромную любовь и уважение, нежность и трепетное отношение мужчин к прекрасной половине человечества. Так сложилось, что именно на женских плечах лежит забота о сохранении домашнего очага, воспитании детей, поддержании уюта и благополучия в…

Радий Хабиров в рамках Лесного форума посетил Караидельский район

На повестке рассмотрения значилось пять вопросов. Присутствовали: Председатель Государственного комитета РБ по чрезвычайным ситуациям Гумеров Ф.Р., помощник председателя Государственного комитета РБ по чрезвычайным ситуациям Шакиров Т.С., глава Администрации муниципального района Караидельский район…

История архивов России уходит вглубь веков. 10 марта (28 февраля по старому стилю) 1720 года Петром I был подписан первый в России государственный акт — «Генеральный регламент или Устав». Он определил основы организации государственного управления в стране и ввёл во всех государственных органах власти…

Совет

В последний день зимы 28 февраля перед членами жюри в Байкибашевском СДК была представлена театральная постановка в сочинении методиста клуба Галиаскаровой В.М методистом МОБУ Байкибашевской СОШ Кабировой А.М «Жыен тубясе- изге урын».Возрастная категория участников была от 3-х до 76 лет. Артистизм исполнителей,…

Читайте также:  Вибрационная болезнь (вибротравма)

Лыжи- одно из самых популярных и доступных зимних увлечений. Бег на лыжах укрепляет физическое здоровье и является отличным закаливающим средством. Методистом ПК «НАДЕЖДА», при поддержке СП Артакульского сельсовета и Артакульской СОШ, 1 марта в Артакуле был проведён лыжный фестиваль «Артакуль 2019»,…

Фотоальбом работников архивной службы

4 марта 2019 г. в Уфе прошло награждение лауреатов республиканского конкурса «Женщина – мать нации». Победителей поздравили Первая леди Башкортостана Каринэ Хабирова, врио руководителя исполкома «Единой России» Рустем Ахмадинуров, четырехкратный олимпийский чемпион по биатлону Александр Тихонов, представители…

На земельные участки 10.04.2019. Подробная информация в извещении о проведении торгов №070319/0224742/01на сайте http://torgi.gov.ru.

4 марта в Уфе волонтеры района со своим руководителем Разидой Магдановной участвовали на старте Марафона «малых дел» в рамках проекта 3 «D» — волонтёры «малых дел». Ребята познакомились с организаторами проекта, тренерами и волонтёрами-наставниками, которые будут помогать им в добрых делах на протяжении…

Страницы: 1 2 3 4 5 … 335 След.

Источник: https://karaidel.bashkortostan.ru/presscenter/news/86785/

Официальный сайт Администрации городского округа — город Камышин

Резолюцией, принятой 18 декабря 1990 года, 9-я сессия Генеральной Ассамблеи Международной организации гражданской обороны (МОГО) постановила ежегодно отмечать 1 марта Всемирный день гражданской обороны. День 1 марта выбран не случайно. Именно в этот день вступил в силу Устав МОГО, который одобрили 18 государств.

Учреждая этот праздник, генеральная ассамблея МОГО преследовала следующие цели:

привлечь внимание мировой общественности к значению гражданской защиты и повысить готовность населения в самозащите в случае бедствий и аварий;

Обратите внимание

отдать дань уважения усилиям и самопожертвованию персонала национальных служб гражданской обороны в их борьбе с бедствиями.

Цель МОГО – оказывать содействие в развитии национальных структур, ответственных за обеспечение безопасности населения, оказания ему помощи, а также сохранности материальных ценностей и окружающей среды в случае стихийных бедствий и техногенных катастроф. К подобным структурам относятся службы гражданской защиты, гражданской обороны и гражданской безопасности, а также центры управления в кризисных ситуациях.

Международная организация гражданской обороны является единственной межправительственной организацией, специализирующейся на международной арене в области гражданской обороны. В настоящее время членами организации являются более 70 государств, а ряд стран имеют статус наблюдателя.

МОГО, созданная в 1931 году под наименованием «Ассоциация Женевских зон», первоначально, по идее ее создателей, занималась организацией защиты гражданского населения, преимущественно ориентируясь на действия в военное время.

Она объединила специалистов, традиционно занимавшихся гражданской обороной – военные кадры, решающие специфические задачи защиты гражданского населения. При этом, ведущие роли в работе «Ассоциации Женевских зон» на этом этапе играли представители европейских стран.

В 1958 году организация получила новое название — Международная организация гражданской обороны.

В 60-е годы начался процесс концептуальной и функциональной перестройки этой организации. К процессу перестройки подключились правительства государств — членов организации, что позволило придать организации межправительственный статус.

Изменился и состав государств, играющих в МОГО ведущие роли. Акцент здесь из Европы переместился на арабский Восток.

Проведенная в 1966 году международная конференция по радиологической защите подготовила правовую базу для дальнейшего развития организации, одобрив текст Устава будущей международной организации, который фактически являлся международной конвенцией. Одновременно существенно расширилась сфера деятельности организации.

Важно

Главными задачами МОГО Устав определил «интенсификацию и координацию во всемирном масштабе разработки и совершенствования организации, средств и ослабления последствий, вызванных стихийными бедствиями в мирное время или применением оружия в случае конфликта». Этот Устав вступил в силу в марте 1971 г.

Прием в члены Организации открыт для всех государств. В настоящее время членами Организации являются:

50 государств — членов МОГО;

16 государств наблюдателей МОГО;

13 ассоциированных членов.

В последние десятилетия деятельность МОГО все больше связана с проблемами мирного времени, что позволяет скорее говорить о гражданской защите населения, чем о гражданской обороне.

При этом следует учитывать, что лексически используемые в названиях национальных служб термины «Civil Protection» или «Civil Defence» имеют национальные службы гражданской обороны (защиты) вне подчинения национальных министерств обороны.

В среднем только 6 стран из 30 имеют подчиненные министерствам обороны службы гражданской обороны; большинство служб гражданской обороны (защиты) стран-участниц МОГО, представляющих Африку и Азию, создавалось по образу и подобию служб своих бывших метрополий, не особенно вдаваясь в смысловую нагрузку названия службы — защита или оборона.

Аналогичные тенденции, особенно после окончания периода холодной войны, прослеживаются и в других странах. Это нашло свое отражение в Амманской декларации, одобренной десятой Всемирной конференцией по гражданской защите, которая была организована МОГО. В ней предлагается дальнейшее расширение значения термина «гражданская оборона», использование его для обозначения соответствующей деятельности, как в военное, так и в мирное время.

В последние годы наметилась отчетливая тенденция к постепенному переходу от термина «гражданская оборона» к термину «гражданская защита», что связано со значительной переориентацией большинства национальных и международных организаций, занимающихся данными вопросами, с задач военного характера на чрезвычайные ситуации мирного времени и оказание гуманитарной помощи в случае их возникновения.

Политические изменения, произошедшие в последние годы на международной арене, и совершенствование задач, возлагаемых на органы гражданской обороны (как национальные, так и коалиционные), постепенно оказывают влияние и на движение этих организаций в сторону термина «гражданская защита».

В связи с 25-летием МОГО была учреждена медаль МОГО.

Совет

Российская Федерация является членом МОГО с июня 1993 года. Представлять Россию в этой международной организации поручено Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Российская Федерация, в лице МЧС России, активно участвует в международной деятельности МОГО. Оценка положения дел в области сотрудничества МЧС России с этой организацией позволяет подтвердить необходимость укрепления отношений Российской Федерации с МОГО.

В этих целях развивается региональный учебный центр МОГО на базе Академии гражданской защиты МЧС России, разрабатываются и реализуются соглашения между МЧС России и МОГО по ряду конкретных проблем сотрудничества и предоставлению возмездных и безвозмездных услуг.

Начальник Управления по делам ГО и ЧС

Администрации городского округа – город Камышин                                             А.М. Чеботарёв

Источник: http://admkamyshin.info/ugohs/gochs_arhiv/

1 марта — Всемирный день гражданской обороны

В 1931 году французский генерал медицинской службы Джорж Сант-Пол основал в Париже организацию «Ассоциация Женевских зон», которая впоследствии была преобразована в Международную организацию гражданской обороны (МОГО). Под понятием «Женевские зоны» имелись в виду нейтральные зоны или открытые города, в которых в военное время могли бы найти убежище некоторые категории гражданского населения (женщины, дети, больные и пожилые люди).

Идея основателя «Женевских зон» заключалась в создании во всех странах хорошо обозначенных безопасных зон или районов на постоянной основе и признанных таковыми еще в мирное время двусторонними или многосторонними соглашениями.

В 1935 году по инициативе «Ассоциации Женевских зон» французский парламент единодушно одобрил резолюцию, в которой предложил Лиге Наций изучить возможности создания в каждой стране в соответствии с соглашениями, ратифицированными Лигой Наций, районов, мест и зон, которые в случае военных конфликтов могли бы быть ограждены от военных действий и не использовались бы в военных целях.

В 1937 году Ассоциация была переведена из Парижа в Женеву и преобразована в Международную ассоциацию по защите гражданского населения и исторических зданий в военное время. Друг и соратник генерала Генри Джорж возглавил Ассоциацию и стал её Генеральным секретарем.

Именно по инициативе Генри Джоржа Ассоциация смогла создать для некоторых категорий населения нейтральные зоны в период Гражданской войны в Испании (1936 г. Мадрид и Бильбао) и во время конфликта между Японией и Китаем (1937 г. Шанхай и Нанкин).

Несмотря на то, что этот опыт оказался относительно небольшим, была продемонстрирована реальность существования безопасных зон для мирного населения.

В течение двадцати лет со дня создания Международная ассоциация Женевских зон пыталась воплотить идею о подготовке и создании в мирное время мест для размещения беженцев — «безопасных зон», которые признавались бы всеми сторонами в рамках Гуманитарного закона, изложенного в Женевских конвенциях от 12 августа 1949 года.

Используя защиту, предоставленную Женевскими конвенциями, Секретариат «Женевских зон» приступил к изучению и подготовке потенциальных безопасных зон.

Совместно с правительствами различных европейских стран разрабатывались планы эвакуации населения в безопасные районы. Обмен идеями и опытом планирования оказался полезным и необходимым.

В 1954 году в Берлине прошла Международная конференция по защите гражданского населения в военное время путем создания и признания нейтральных зон и открытых городов. В истории Международной организации гражданской обороны (МОГО) эта конференция известна как «Первая Всемирная конференция по гражданской обороне».

Обратите внимание

Следуя резолюциям Берлинской конференции, Ассоциация предприняла попытку распространить среди стран принцип заблаговременной подготовки районов для беженцев.

Проводились консультации с национальными учреждениями и организациями гражданской обороны, которые были созданы в странах перед лицом угрозы нового крупномасштабного конфликта.

В июле 1956 года «Информационный бюллетень Женевских зон» вышел под заголовком: «ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА».

В редакционной статье Ассоциации говорилось: «Деятельность Организации Женевских зон в области защиты детей, женщин, стариков и инвалидов в случае войны совпадает с задачами развивающихся национальных органов гражданской обороны в различных странах…

Мы продолжаем развивать идею эвакуации гражданского населения в безопасные места, известные под названием «Женевские зоны», разрабатываем планы для этих зон и распространяем мероприятия гражданской обороны на международном уровне, т.е. являемся связующим звеном между различными национальными организациями гражданской обороны».

Вторая международная конференция по гражданской обороне состоялась в 1957 году во Флоренции. В ходе этой встречи делегаты поручили Международной ассоциации Женевских зон расширить свою деятельность на все вопросы, связанные с защитой населения и окружающей среды, и реорганизовать Ассоциацию в международную организацию по проблемам гражданской обороны.

В январе 1958 года Международная ассоциация Женевских зон (неправительственная организация) была преобразована в Международную организацию гражданской обороны с новым статусом, позволяющим принимать в члены — правительства, общества, ассоциации, отдельные лица.

Задачи Организации были значительно расширены: наряду с продолжением деятельности по безопасным зонам для беженцев, Организация была обязана установить связи между национальными организациями гражданской обороны, стимулировать исследования в области проблем защиты населения, обеспечивать распространение имеющегося опыта и координировать усилия в деле предотвращения бедствий, готовности к ним и проведения необходимых мероприятий.

Важно

На международной конференции по радиологической защите в 1966 году был оглашен и одобрен текст Устава, который позволил Организации получить статус межправительственной организации. Данный Устав стал фактически международной конвенцией, дающей право странам становиться членами Организации путем направления в депозитарий Организации документов о принятии Устава.

Читайте также:  Пожарный автомобиль урал

В Уставе определены главные задачи Организации: «Интенсификация и координация во всемирном масштабе разработки и совершенствования организации, средств и методов предотвращения и сокращения последствий, вызванных стихийными бедствиями в мирное время или применением оружия в случае конфликта». Устав вступил в силу 1 марта 1972 г.

по решению Первой Генеральной Ассамблеи стран-членов Организации. 1975 году данный Устав был зарегистрирован в Секретариате ООН в Нью-Йорке и опубликован в Сборнике соглашений ООН.

10 марта 1976 года между МОГО и правительством Швейцарии было подписано соглашение о предоставлении МОГО юридического статуса международной организации, базирующейся в Швейцарии.

Устав 1966 года возложил на Организацию ряд задач по продвижению на международном уровне идей обеспечения безопасности населения и собственности при любых видах бедствий. МОГО стала объединять национальные организации, занимающиеся вопросами гражданской обороны.

Следует отметить, что Генеральная Ассамблея ООН в своей Резолюции № 2034 от 1965 года призвала «правительства создать соответствующие планирующие и исполнительные органы, которые могли бы учитывать местные условия, определять объемы и характер требуемой помощи и управлять спасательными операциями».

В соответствии с Уставом Организации объединенных наций 19 февраля 2002 года в Секретариате ООН под номером 38131 зарегистрирована Рамочная конвенция по оказанию помощи в области гражданской обороны.

Используя юридическую основу, свой статус и международный Гуманитарный закон, руководящие органы МОГО проводили и проводят политику пропаганды знаний и средств по проблемам предотвращения, готовности и действиям в период бедствий.

Прием в члены Организации открыт для всех государств. В настоящее время членами Организации являются:

58 государств члена МОГО;

17 государств наблюдателей МОГО;

30 аффилированных членов.

Работа МОГО организуется Генеральной Ассамблеей, Исполнительным советом и Секретариатом.

Совет

С 2003 года и по настоящее время Генеральным секретарем МОГО является Наваф Бахджат Сайед Аль-Слейби.

Важно

МОГО устанавливает эффективные отношения и тесное сотрудничество с такими межправительственными и неправительственными организациями, с которыми это может оказаться желательным. Любое официальное соглашение, заключенное между организациями, подлежит утверждению Исполнительным советом.

В последние десятилетия деятельность МОГО все больше связана с проблемами мирного времени, что позволяет скорее говорить о гражданской защите населения, чем о гражданской обороне.

Аналогичные тенденции, особенно после окончания периода холодной войны, прослеживаются и в других странах.

Это нашло свое отражение в Амманской декларации, одобренной десятой Всемирной конференцией по гражданской защите, которая была организована МОГО.

В ней предлагается дальнейшее расширение значения термина «гражданская оборона», использование его для обозначения соответствующей деятельности как в военное, так и в мирное время.

В последние годы наметилась отчетливая тенденция к постепенному переходу от термина «гражданская оборона» к термину «гражданская защита», что связано со значительной переориентацией большинства национальных и международных организаций, занимающихся данными вопросами, с задач военного характера на чрезвычайные ситуации мирного времени и оказание гуманитарной помощи в случае их возникновения.

Ставя своей задачей предотвращение катастроф, МОГО осуществляет свою деятельность по трем основным направлениям:

— укрепление национальных служб гражданской защиты;

— пропаганда и распространение знаний о гражданской обороне, обмен опытом, подготовка населения;

— развитие международного сотрудничества в области гражданской защиты.

Обратите внимание

Являясь членом МОГО с 1993 года, Российская Федерация в настоящее время стала ее крупнейшим и влиятельным партнером, что позволяет МЧС России выполнять важнейшие проекты в области содействия международному развитию (СМР) и поддерживать профильную деятельность организации.

За период с 2000 года различную гуманитарную помощь от России получили десятки государств — членов и наблюдателей МОГО.

На многосторонней основе осуществлялись проекты СМР, которые включали поставку специального оборудования для оснащения национальных спасательных служб, оказание методического и технического содействия в развитии национальных центров управления в кризисных ситуациях, подготовку национальных кадров в области чрезвычайной готовности и реагирования, гуманитарное разминирование и развертывание региональных гуманитарных центров.

Резолюцией, принятой 18 декабря 1990 года, 9-я сессия Генеральной Ассамблеи Международной организации гражданской обороны постановила ежегодно отмечать 1 марта Всемирный день гражданской обороны.

Всемирный день гражданской обороны преследует две главные цели:

— привлечь внимание мировой общественности к значению гражданской защиты, информировать население о необходимости предотвращения стихийных бедствий и подготовке к ним, распространить знания о средства и методах защиты, а также повысить готовность населения к самозащите в случае бедствий и аварий;

— отдать дань уважения усилиям и самопожертвованию персонала национальных служб гражданской защиты в их борьбе с бедствиями. 

Источник: https://cbsvib.ru/1-marta-vsemirnyij-den-grazhdanskoj-oboronyi.html

1 марта Всемирный день гражданской обороны, Официальный сайт администрации Зарайского муниципального района

В 1931 г. французский генерал медицинской службы Джорж Сант-Нол основал в Париже организацию «Ассоциация Женевских зон», которая    впоследствии была преобразована в Международную организацию гражданской обороны.

Под понятием «Женевские зоны» имелись в виду нейтральные зоны или открытые города, в которых в военное время могли бы найти убежище некоторые категории гражданского населения (женщины, дети, больные и пожилые люди).

Идея основателя «Женевских зон» заключалась в создании во всех странах хорошо обозначенных безопасных зон или районов на постоянной основе и признанных таковыми еще в мирное время двусторонними или многосторонними соглашениями. В 1935 г.

по инициативе «Ассоциации Женевских зон» французский парламент единодушно одобрил резолюцию, в которой предложил Лиге Наций изучить возможности создания в каждой стране, в соответствии с соглашениями ратифицированными Лигой Наций, районов, мест и зон, которые в случае военных конфликтов могли бы быть ограждены от военных действий и не использовались бы в военных целях.

В 1937 году Ассоциация была переведена из Парижа в Женеву и преобразована в Международную ассоциацию по защите гражданского населения и исторических зданий в военное время. Друг и соратник генерала Генри Джорж возглавил Ассоциацию и стал её Генеральным секретарем.

Именно по инициативе Генри Джоржа Ассоциация смогла создать для некоторых категорий населения нейтральные зоны в период Гражданской войны в Испании (1936 г. Мадрид и Бильбао) и во время конфликта между Японией и Китаем (1937 г. Шанхай и Нанкин).

Важно

Не смотря на то, что этот опыт оказался относительно небольшим, была продемонстрирована реальность существования безопасных зон для мирного населения.

В течение двадцати лет со дня создания Международная ассоциация Женевских зон пыталась воплотить идею о подготовке и создании в мирное время мест для размещения беженцев — «безопасных зон», которые признавались бы всеми сторонами в рамках Гуманитарного закона, изложенного в Женевских конвенциях от 12 августа 1949 г.

Используя защиту, предоставленную Женевскими конвенциями, Секретариат «Женевских зон» приступил к изучению и подготовке потенциальных безопасных зон.

Совместно с правительствами различных европейских стран разрабатывались планы эвакуации населения в безопасные районы. Обмен идеями и опытом планирования оказался полезным и необходимым. В 1954 г.

в Берлине прошла Международная конференция по защите гражданского населения в военное время путем создания и признания нейтральных зон и открытых городов.

В истории Международной организации гражданской обороны (МОГО) эта конференция известна как «Первая Всемирная конференция по гражданской обороне».

Следуя резолюциям Берлинской конференции, Ассоциация предприняла попытку распространить среди стран принцип заблаговременной подготовки районов для беженцев. Проводились консультации с национальными учреждениями и организациями гражданской обороны, которые были созданы в странах перед лицом угрозы нового крупномасштабного конфликта.

В июле 1956 г. «Информационный бюллетень Женевских зон» вышел под заголовком: ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА.

В редакционной статье Ассоциации говорилось: «Деятельность Организации Женевских зон в области защиты детей, женщин, стариков и инвалидов в случае войны совпадает с задачами развивающихся национальных органов гражданской обороны в различных странах…

Совет

Мы продолжаем развивать идею эвакуации гражданского населения в безопасные места, известные под названием «Женевские зоны», разрабатываем планы для этих зон и распространяем мероприятия гражданской обороны на международном уровне, т.е. являемся связующим звеном между различными национальными организациями гражданской обороны».

Вторая международная конференция по гражданской обороне состоялась в 1957 г. во Флоренции. В ходе этой встречи делегаты поручили Международной ассоциации Женевских зон расширить свою деятельность на все вопросы, связанные с защитой населения и окружающей среды, и реорганизовать Ассоциацию в международную организацию по проблемам гражданской обороны.

В январе 1958 г. Международная ассоциация Женевских зон (неправительственная организация) была преобразована в Международную организацию гражданской обороны с новым статусом, позволяющим принимать в члены — правительства, общества, ассоциации, отдельные лица.

Задачи Организации были значительно расширены: наряду с продолжением деятельности по безопасным зонам для беженцев, Организация была обязана установить связи между национальными организациями гражданской обороны, стимулировать исследования в области проблем защиты населения, обеспечивать распространение имеющегося опыта и координировать усилия в деле предотвращения бедствий, готовности к ним и проведения необходимых мероприятий.

На международной конференция по радиологической защите в 1966 г., на которой страны-члены МОГО огласили и одобрили текст Устава, который позволил Организации получить статус межправительственной организации. Данный Устав стал фактически международной конвенцией, дающей право странам становиться членами Организации путем направления в депозитарий Организации документов о принятии Устава.

В Уставе определены главные задачи Организации: «Интенсификация и координация во всемирном масштабе разработки и совершенствования организации, средств и методов предотвращения и сокращения последствий, вызванных стихийными бедствиями в мирное время или применением оружия в случае конфликта». Устав вступил в силу 1 марта 1972 г.

по решению Первой Генеральной Ассамблеи стран-членов Организации. В 1975 г. данный Устав был зарегистрирован в Секретариате ООН в Нью-Йорке и опубликован в Сборнике соглашений ООН. 10 марта 1976 г.

между МОГО и правительством Швейцарии было подписано соглашение о предоставлении МОГО юридического статуса международной организации, базирующейся    в Швейцарии.

Обратите внимание

Устав 1966 г. возложил на Организацию ряд задач по продвижению на международном уровне идей обеспечения безопасности населения и собственности при любых видах бедствий. МОГО стала объединять национальные организации, занимающиеся вопросами гражданской обороны.

Следует отметить, что Генеральная Ассамблея ООН в своей Резолюции № 2034 от 1965 г.

призвала «правительства создать соответствующие планирующие и исполнительные органы, которые могли бы учитывать местные условия, определять объемы и характер требуемой помощи и управлять спасательными операциями».

Используя юридическую основу, свой статус и международный Гуманитарный закон, руководящие органы МОГО проводили и проводят всеми доступными способами политику пропаганды знаний и средств по проблемам предотвращения, готовности и действиям в период бедствий. Было организовано одиннадцать Всемирных конференций по гражданской обороне (Берлин 1954, Флоренция 1957, Женева 1958, Монтре 1961, Женева 1963, Женева 1972, Каракас 1974, Тунис 1978, Рабат 1980, Амман 1994, Пекин 1998).

Читайте также:  Корзина спасательная вертолетная (ксв-2)

Прием в члены Организации открыт для всех государств.

В настоящее время членами Организации являются:

50 государств членов МОГО;

16 государств наблюдателей МОГО;

13 ассоциированных членов.

Работа МОГО организуется Генеральной Ассамблеей, Исполнительным советом и Секретариатом.

Генеральная Ассамблея является высшим органом Организации и состоит из делегатов, представляющих государства-члены. Каждое государство-член предоставлено одним делегатом.

Ассамблея собирается на очередные сессии с интервалом, не превышающим два года, и в случае надобности — на специальные сессии. Специальные сессии созываются по просьбе Совета или большинства государств-членов.

Ассамблея на каждой очередной сессии выбирает страну, в которой состоится следующая очередная сессия, причем Совет впоследствии определяет место проведения сессии. Место проведения специальной сессии определяется Советом.

Ассамблея избирает председателя и заместителя председателя, а также других членов президиума в начале каждой очередной сессии. Эти лица сохраняют свои полномочия впредь до избрания их преемников.

Исполнительный совет является исполнительным органом Организации. Принимая во внимание справедливое географическое распределение, Ассамблея устанавливает количества членов Исполнительного совета и избирает тех членов, которым предоставляется право назначать своих представителей в Совет. Члены Совета избираются сроком на четыре года,

половина членов переизбирается каждые два года. Совет проводит свои заседания не реже одного раза в год и определяет место проведения каждого своего заседания. Совет избирает своего председателя и заместителя председателя из числа своих членов.

Секретариат Организации состоит из Генерального секретаря и такого технического и административного персонала, который может потребоваться для работы Организации. Генеральный секретарь назначается Ассамблеей по представлению Совета на условиях, определяемых Ассамблеей.

Генеральный секретарь является главным техническим и административным должностным лицом Организации. Генеральный секретарь по должности является секретарем Ассамблеи и Совета и присутствует на всех комиссиях Организации.

Генеральный секретарь ежегодно составляет и представляет Совету финансовые отчеты и бюджетные сметы Организации.

Важно

МОГО устанавливает эффективные отношения и тесное сотрудничество с такими межправительственными и неправительственными организациями, с которыми это может оказаться желательным. Любое официальное соглашение, заключенное между организациями, подлежит утверждению Исполнительным советом.

В последние десятилетия деятельность МОГО все больше связана с проблемами мирного времени, что позволяет скорее говорить о гражданской защите населения, чем о гражданской обороне.

При этом следует учитывать, что лексически используемые в названиях национальных служб термины «Civil Protection» или «Civil Defence» имеют национальные службы гражданской обороны (защиты) вне подчинения национальных министерств обороны.

В среднем только 6 стран из 30 имеют подчиненные министерствам обороны службы гражданской обороны; большинство служб гражданской обороны (защиты) стран-участниц МОГО, представляющих Африку и Азию, создавалось по образу и подобию служб своих бывших метрополий, не особенно вдаваясь в смысловую нагрузку названия службы — защита или оборона.

Аналогичные тенденции, особенно после окончания периода холодной войны, прослеживаются и в других странах.

Это нашло свое отражение в Амманской декларации, одобренной десятой Всемирной конференцией по гражданской защите, которая была организована МОГО.

В ней предлагается дальнейшее расширение значения термина «гражданская оборона», использование его для обозначения соответствующей деятельности, как в военное, так и в мирное время.

В последние годы наметилась отчетливая тенденция к постепенному переходу от термина «гражданская оборона» к термину «гражданская защита», что связано со значительной переориентацией большинства национальных и международных организаций, занимающихся данными вопросами, с задач военного характера на чрезвычайные ситуации мирного времени и оказание гуманитарной помощи в случае их возникновения.

Совет

Политические изменения, произошедшие в последние годы на международной арене, и совершенствование задач, возлагаемых на органы

гражданской обороны (как национальные, так и коалиционные), постепенно оказывают влияние и на движение этих организаций в сторону термина «гражданская защита».

Прежде всего, речь идет о большинстве стран Западной, Центральной и Восточной Европы, где этот переход в целом уже завершен.

В связи с 25-летием МОГО была учреждена медаль МОГО.

Российская Федерация является членом МОГО с июня 1993 года. Представлять Россию в этой международной организации, Правительством Российской Федерации поручено Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Российская Федерация в лице МЧС России активно участвует в международной деятельности МОГО. Оценка положения дел в области сотрудничества МЧС России с этой организацией позволяет подтвердить необходимость укрепления отношений Российской Федерации с МОГО.

В 2016 году по линии МЧС России, в дополнение к традиционным механизмам оказания гуманитарной помощи зарубежным государствам в рамках Концепции участия Российской Федерации в содействии международному развитию (поручение Президента Российской Федерации от 14 июня 2007 г.

№ Пр-1040), проводилась активная работа по реализации российских донорских взносов в фонды международных организаций с использованием многостороннего механизма содействия международному развитию (СМР), которое в числе прочего предполагает оказание гуманитарного содействия зарубежным государствам в различных формах (продовольственная помощь, гуманитарное разминирование, подготовка кадров, техническая помощь и др.).

В соответствии с установками российского руководства за счет целевых российских взносов в фонд Международной организации гражданской обороны осуществлялись следующие проекты:

Оказание гуманитарной помощи жителям Донецкой и Луганской республике;

оказание квалифицированной медицинской помощи жителям Сирии;

тушение крупных лесных пожаров.

Резолюцией, принятой 18 декабря 1990 года, 9-я сессия Генеральной Ассамблеи Международной Организации Гражданской Обороны постановила ежегодно отмечать 1 марта Всемирный день гражданской обороны.

Всемирный день гражданской защиты преследует две главные цели:

Обратите внимание

  привлечь внимание мировой общественности к значению Гражданской защиты и повысить готовность населения к самозащите в случае бедствий или аварий;
            отдать уважения усилиям и самопожертвованию персонала национальных служб гражданской защиты в их борьбе с бедствиями.

Всемирный день гражданской обороны используется для организации бесед, конференций, радио и телевизионных дебатов, открытых дней, учений, пропаганды знаний по гражданской защите и демонстрации имеющихся средств и оборудования по борьбе с бедствиями.

Источник: https://zarrayon.ru/news/9273.html

Документация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ГО и ЧС организации

Компания «РосБезопасность» предлагает комплекс услуг по разработке и согласованию в надзорных органах Документации по гражданской обороне для организаций любой сложности.

Заказать разработку Документации ГО Вы можете у нас на сайте.

Документация гражданской обороны – документация, разрабатываемая с целью подготовки руководителей предприятий (организаций) и самих предприятий (организаций) к работе в условиях мирного и военного времени. К ней относятся:

  • Приказ об организации и ведении гражданской обороны;
  • Приказ о назначении уполномоченного на решение задач ГО (гражданская оборона);
  • Приказ о создании ЭК (эвакуационная комиссия);
  • Приказ о создании КПУФ (комиссия по повышению устойчивости функционирования);
  • Приказ о создании НАСФ (нештатное аварийно-спасательное формирование);
  • Календарный план выполнения основных мероприятий по гражданской обороне;
  • План работы ЭК (эвакуационная комиссия);
  • План работы КПУФ (комиссия по повышению устойчивости функционирования);
  • Положение о гражданской обороне;
  • Положение об уполномоченном на решение задач ГО (гражданская оборона);
  • Положение о ЭК (эвакуационная комиссия);
  • Положение о КПУФ (комиссия по повышению устойчивости функционирования);
  • Положение о НАСФ (нештатное аварийно-спасательное формирование);
  • Функциональные обязанности уполномоченного на решение задач ГО (гражданская оборона);
  • Функциональные обязанности членов ЭК (эвакуационная комиссия);
  • Функциональные обязанности членов КПУФ (комиссия по повышению устойчивости функционирования);
  • Функциональные обязанности личного состава НАСФ (нештатное аварийно-спасательное формирование);
  • Документация на ЗС ГО (Паспорт защитного сооружения гражданской обороны) и другие.

Стоимость подготовки Документации ГО. Сроки и порядок согласования

Стоимость разработки и согласования Комплекта документов по ГО — от 15 000 рублей. Срок разработки — 7 дней с момента предоставления исходных данных, срок согласования – от 10 до 30 дней.

Стоимость документации по ГО зависит от многих факторов — количество работающих в организации, наличие мобилизационного задания, наличие категории по гражданской обороне и др. Окончательная стоимость услуги определяется при получение исходных данных.

Комплект документов ГО и ЧС подлежит согласованию с соответствующим органом местного самоуправления и главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации (в зависимости от типа организации, документация ГО и ЧС может согласовываться только с органом местного самоуправления, для получения более точной информации по этому вопросу свяжитесь с нашим специалистом).

Порядок оформления Документации ГО учреждения

Обращение в компанию РосБезопасность:

  • определение нормативно-правовых актов которыми следует руководствоваться при разработке и согласовании документов для Вашей организации
  • определение стоимости разработки и согласования
  • определение сроков разработки и согласования
  • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • подготовка договора на оказание услуг
  • определение даты и времени выезда специалиста для подписания договора и сбора исходных данных
  • составление документации по ГО
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • согласование

Срок действия документов по ГО. Периодичность разработки

Переработка комплекта документов осуществляется в случае существенных изменений структуры организации по решению соответствующего руководителя организации или по решению МЧС России. Более подробную информацию Вы можете уточнить у наших специалистов.

Цель разработки

Документация ГО — это совокупность разнообразных документов, целью разработки которых является отладка работы предприятий (организаций) в условиях мирного и военного времени, и подготовка руководящего состава к действиям в экстремальных условиях.

Наказание, предусмотренное законодательством за отсутствие документа

Отсутствие или ненадлежащее ведение Документации ГО и ЧС свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и мероприятий в области гражданской обороны, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф, что влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и ст. 20.7. КоАП РФ «Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны», что ведет к наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.

На какие объекты разрабатывается Документация гражданской обороны

Документы ГО разрабатываются для всех предприятий (организаций) независимо от форм собственности и видов деятельности. Содержание и объем документов ГО для организации зависит от того продолжает ли организация функционировать в военное время, количества персонала, категории организации по ГО и т.д.

Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость наличия, структуру и содержание Документации ГО и ЧС для организаций:

  • Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

Источник: https://rossafety.ru/dokumentaciya-go-chs/dokumentaciya-grazhdanskoy-oborony/

Ссылка на основную публикацию