Аэромобильный госпиталь: структура и оснащение

Отряд «Центроспас»

Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС России («Центроспас») создан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 1992 года.

Основное назначение отряда — реагирование на чрезвычайные ситуации, связанные с природными катастрофами и техногенными авариями, оказание помощи людям, а также сохранение производственного потенциала.

Отряд «Центроспас» работает в режиме круглосуточного дежурства на базе, которая расположена вблизи аэродрома «Раменское». Современное специальное оборудование и снаряжение, которым оснащен отряд, позволяют эффективно проводить поисково-спасательные и аварийные работы при землетрясениях, наводнениях, техногенных катастрофах и т.д.

Отряд обеспечивает круглосуточную готовность спасателей, транспортных средств, техники и снаряжения к быстрым и эффективным действиям, направленным на спасение человеческих жизней, сохранение производственного потенциала в любой географической точке Земли. Готовность к выезду в зону чрезвычайной ситуации на автомобиле составляет до 30 минут, к вылету на вертолете — до 1 часа, к вылету на самолете — 3 часа.

Цели и виды деятельности отряда

Обратите внимание

Отряд Центроспас создан в целях выполнения возложенных на МЧС России задач по экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях.

Основная цель деятельности отряда – оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и выполнение работ по их ликвидации, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, спасение материальных и культурных ценностей, снижение размеров ущерба природной среде.

Отряд Центроспас входит:

в состав сил российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования (постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 1995 г. № 1010);

в состав сил постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 924).

Отряд осуществляет на основе заданий МЧС России за счет средств федерального бюджета следующие основные виды деятельности (функции):

  • круглосуточное дежурство и поддержание постоянной готовности спасателей и других специалистов отряда, в том числе: спасательного оборудования и снаряжения, транспортных средств, средств связи и жизнеобеспечения к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;
  • осуществление оперативного выдвижения групп спасателей и других специалистов отряда;
  • выполнение обязанностей таможенного декларанта при таможенном оформлении имущества, временно вывозимого для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Российской Федерации, а также вывозимых расходных материалов;
  • организация и проведение первоочередных поисково-спасательных, аварийных, профилактических и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций в соответствии со Свидетельством на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, выданным на основании аттестации отряда Центроспас, в том числе применение дистанционно пилотируемых летательных аппаратов для осуществления разведки в зонах чрезвычайных ситуаций; выполнение работ с применением аэромобильных технологий спасения, а так же методов воздушного десантирования;
  • развертывание в зонах чрезвычайных ситуаций и обеспечение функционирования средств связи, управления, жизнеобеспечения и поддержания работоспособности спасательного оборудования в полевых условиях;
  • эвакуация пострадавших при чрезвычайных ситуациях с применением медицинских самолетных и вертолетных модулей;
  • медицинская деятельность в соответсвии с полученной в установленном порядке лицензией, в том числе: оказание в зонах чрезвычайных ситуаций экстренной медицинской помощи пострадавшим, развертывание и обеспечение функционирования аэромобильного госпиталя отряда Центроспас; медицинское сопровождение поисково-спасательных групп в период дежурств, учений и учебно-тренировочных сборов, при выполнении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; обеспечение профилактического обслуживания и послеэкспедиционной реабилитации спасателей и других работников отряда;
  • проведение по заданиям МЧС России опытной эксплуатации и испытаний новых образцов аварийно-спасательных средств, в том числе разработка и изготовление оснастки и приспособлений, необходимых для проведения испытаний;
  • организация первоначальной подготовки и повышения квалификации спасателей МЧС России, пожарных и других специалистов организаций, подведомственных МЧС России, в том числе проведение стажировок, семинаров, теоретических и практических занятий, тренировок, учений и учебно-тренировочных сборов;
  • профессиональная подготовка работников отряда по квалификации «спасатель» и проведение их аттестации до квалификационного уровня «Спасатель 1 класса»

На базе отряда созданы и работают:

  • отраслевой Центр стажировки и повышения квалификации спасателей, специалистов поисково-спасательных формирований МЧС России;
  • отраслевой Центр по испытаниям и сертификации аварийно-спасательного оборудования и технологий;
  • сервисный Центр по техническому обслуживанию и ремонту аварийно-спасательного оборудования и инструмента в системе МЧС России

Международная деятельность

Международная деятельность осуществляется в соответствии с ежегодными Планами мероприятий международного сотрудничества МЧС России.

1 июля 2011 года отряд прошел аттестацию в системе ИНСАРАГ (Международная консультативная группа по поиску и спасению). 

В 2016 году отряд в очередной раз подтвердил звание поисково-спасательного отряда «тяжелого» класса по системе международных стандартов ИНСАРАГ. Во всем мире таких отрядов не более двух десятков. Поэтому на базе отряда «Центроспас» проходят обучение и подготовку по мировым стандартам молодые специалисты, в том числе повышают класс спасатели из других стран.

В составе отряда «Центроспас» работает аэромобильный госпиталь. В 2016 году он вошел в тройку глобального реестра чрезвычайных медицинских бригад, созданного Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).

Это подтверждает соответствие аэромобильного госпиталя «Центроспаса» международным стандартам ВОЗ и готовность специалистов оказывать квалифицированную медицинскую помощь в зоне бедствий и катастроф.

Аналогов аэромобильного госпиталя не существует, поэтому опыт работы с ним перенимается зарубежными коллегами. В декабре 2016 года аэромобильный госпиталь с врачами отряда «Центроспас» работал в Сирии.

Важно

Российские специалисты оказали высокотехнологичную медицинскую помощь 1500 жителям, пострадавшим от обстрелов боевиков террористических организаций. По завершению гуманитарной операции МЧС России передало аэромобильный госпиталь в дар сирийским врачам.

Техника  и оборудование

Отряд Центроспас укомплектован аварийно-спасательными средствами, среди которых автотранспортные средства, катера (лодки) жестко-модульной конструкции, лодки надувные, водолазное оборудование и снаряжение (гидрокостюмы, гидрокомбинезоны, НТПА «Фалькон»), средства реагирования на химические аварии (костюмы изолирующие, аппараты дыхательные, комплекс дегазации, приборы химического и радиационного контроля). В оснащение отряда также входят различные виды спасательного оборудования (гидравлическое, пневматическое), приборы поиска (радиолокационные, акустические, видеоконтроль, GPS), средства десантирования (парашюты, платформа П-7 с многокупольной системой, платформы ПГС-1000), а также средства связи (мобильные станции спутниковой связи, радиостанции КВ диапазона, радиостанции УКВ диапазона), стационарный и передвижной барокомплексы и другая техника, оборудование и снаряжение, позволяющие работать в автономном режиме.

Аэромобильный госпиталь оснащен всем необходимым оборудованием. Также имеются реанимационные модули медицинские самолетные, реанимационные модули медицинские вертолетные для эвакуации пострадавших.

Для мониторинга зоны ЧС и проведения поисковых работ отряд Центроспас использует комплексы дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов (ДПЛА).

Уникальность отряда

Еще одна уникальная технология, которую применяют специалисты отряда «Центроспас» — «Глобальный радиус».

Суть технологии заключается в том, что транспортным самолетом МЧС России Ил-76ТД в зону бедствия доставляется вертолет легкого класса Бо-105, который в дальнейшем используется для облета пострадавшего района в целях оперативного определения масштабов бедствия, причиненного ущерба и потребности пострадавшего населения в гуманитарной помощи.

Оперативность применения «Глобального радиуса» (3-часовая готовность к вылету) подразумевает упрощенные процедуры выдачи разрешений на пролет воздушного пространства и визовый режим посещения страны, где произошло катастрофическое бедствие. По запросу ООН МЧС России может развернуть данную технологию в зонах катастрофических бедствий.

Версия для печати Word PDFСпасибо, Ваше сообщение принято!

Источник: http://www.mchs.gov.ru/dop/sily/Poiskovo_spasatelnaja_sluzhba/Otrjad_Centrospas

Новейший аэромобильный госпиталь Ил-76МА поступит на баланс армии РФ

Для российской армии создают новейшую летающую операционную. Специальный транспортный самолет Ил-76МА будет оснащен автономными медицинскими модулями с полным набором диагностического и операционного оборудования.

Он предназначается не только для эвакуации раненых, но и для оказания полноценной медпомощи на месте.

Сейчас такими самолетами располагают только американские военные, у которых эти машины получили неофициальное название «крылья ангела».

Совет

Как сообщили «Известиям» в Министерстве обороны, завершается разработка специальных медицинских модулей в габаритах универсальных авиационных контейнеров. Компактные и автономные 20-тонные модули будут иметь всё необходимое оборудование для диагностики и проведения операций.

Они предназначены для создания аэромобильного госпиталя на базе самолета Ил-76МД-90А. Машина уже получила индекс Ил-76МА. 

Планируется, что в комплект «летающего госпиталя» войдут несколько операционных и специальный диагностический модуль.

Оборудование нового самолета позволит проводить даже самые сложные операции — включая полостные, челюстно-лицевые и нейрооперации. После прибытия на место госпиталь сразу же на взлетно-посадочной полосе начнет принимать пациентов — именно так поступали американцы в Ираке и Афганистане.

Запасы позволят ему автономно работать несколько недель. При необходимости модули могут быть выгружены и превращены в основу для полевого госпиталя.

В Минобороны пояснили, что отечественный вариант «крыльев ангела» будет использоваться не только в горячих точках, но и для улучшения медицинского обслуживания в отдаленных гарнизонах. При этом Ил-76МА может приземлиться даже на неподготовленную площадку. 

Сейчас Минобороны располагает одним летающим госпиталем — Ил-76МДТ «Скальпель-МТ». Машина была создана в 1980-х годах во время войны в Афганистане для эвакуации раненых.

Читайте также:  Естественное радиационное излучение

Из двух построенных тогда машин в строю остается одна, приписанная к подмосковному аэродрому Чкаловский.

«Скальпели» привлекались для перевозки раненых из Афганистана, горячих точек не территории СССР, позже — в ходе чеченских кампаний. Также один «Скальпель» есть в составе авиации МЧС.

Экс-начальник Федерального управления авиакосмического поиска и спасения при Минобороны РФ (2003–2007) генерал-майор Владимир Попов заявил «Известиям», что аэромобильные госпитали должны стать неотъемлемой составной частью системы медицинского обеспечения вооруженных сил.

— Аэромобильные средства оказания срочной медпомощи используются не только при катастрофах техногенного и природного характера, но и при ведении боевых действий, проведении антитеррористических операций, — сказал Владимир Попов. — Поэтому совершенно уместно появление мобильных госпиталей в распоряжении военных медиков. Подтвердил это и сирийский опыт.

Эксперт отметил, что спецсамолеты обеспечат оперативную доставку военных медиков с необходимым оборудованием в любую точку территории России, а если понадобится, то и за рубеж.

— Тут же на месте может быть организован осмотр пострадавших, оказана экстренная медицинская помощь, а при необходимости — проведена операция, — сказал Владимир Попов.

— Специалисты могут подготовить больного к транспортировке в госпиталь или больницу для оказания специализированной помощи, например, при ожоге, переохлаждении или ранении.

Владимир Попов напомнил, что в советское время рассматривалась возможность создания эскадрильи специализированных медицинских самолетов.

— Шесть-восемь таких машин планировали равномерно распределить по территории страны, чтобы при необходимости они могли доставить помощь в течение нескольких часов. Оказанная в течение первых часов врачебная помощь намного увеличивает шансы спасти пострадавшего, — сказал эксперт. — К сожалению, планы создания такой авиаэскадрильи в то время реализовать не удалось.

Сегодня «летающие госпитали», аналогичные Ил-76МА, есть лишь в составе американского Joint Medicine Aviation Unit (JMAU, Объединенный авиационный медицинский отряд). Основная задача этого подразделения — поддержка операций спецназа. В качестве носителей медицинских модулей используются самолеты семейства МС-130.

Обратите внимание

Они способны днем и ночью в любую погоду совершать посадку на неподготовленные площадки. Оснащение «летающих госпиталей» позволяет проводить даже сложные нейрооперации. В 2001 и 2003 годах самолеты JMAU были несколько раз скрытно развернуты в тылу иракских войск и на территории, подконтрольной талибам.

Их экипажи смогли спасти жизни нескольким «зеленым беретам», бойцам отряда «Дельта» и рейнджерам.

Помогите статье попасть в ТОП!

Вы рекомендуете статью

Добавить
закладку

Убрать
закладку

Источник: https://defence.ru/article/noveishii-aeromobilnii-gospital-il-76ma-postupit-na-balans-armii-rf/

2.4 Служба автотранспортного обеспечения

В умовах сучасного виробництва окремі приватні заходи щодо поліпшення умов праці, для попередження травматизації є неефективними. Тому їх здійснюють комплексно, створюючи в загальній системі керування виробництвом…

Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан

1. Противопожарная служба Российской Федерации

Противопожарная служба Российской Федерации создана в целях защиты граждан, личного…

Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан

3. Служба скорой медицинской помощи

Служба скорой медицинской помощи — социально значимая служба, представленная в Российской Федерации станциями (отделениями) скорой медицинской помощи, организуемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации…

Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан

5. Гидрометеорологическая служба

Гидрометеорологическая служба — система функционально объединенных юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в области гидрометеорологии, метеорологии, климатологии, агрометеорологии, гидрологии…

Обеспечение пожарной безопасности в компрессорном цехе КС-6 Шаранского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Уфа»

1 Служба пожарной безопасности

Служба пожарной безопасности (далее — СПБ) является структурным подразделением Шаранского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Уфа». СПБ подчиняется непосредственно главному инженеру предприятия. СПБ возглавляет начальник службы. Все функции, права…

Организационная структура, техническое оснащение и возможности ведения аварийно-спасательных работ Центрального аэромобильного спасательного отряда МЧС России

2.1 Поисково-спасательная служба

Сотрудники службы выполняют поисково-спасательные работы, связанные с ликвидацией последствий природных бедствий и техногенных аварий, при обрушениях зданий, конструкций и сооружений, работы в средах…

Организационная структура, техническое оснащение и возможности ведения аварийно-спасательных работ Центрального аэромобильного спасательного отряда МЧС России

2.2 Служба инженерно-технического обеспечения

Служба инженерно-технического обеспечения спасательных работ обеспечивает оперативно-техническую готовность спасательного оборудования, техники, инструмента, приборов и снаряжения отряда к реагированию на чрезвычайные ситуации…

Организационная структура, техническое оснащение и возможности ведения аварийно-спасательных работ Центрального аэромобильного спасательного отряда МЧС России

2.3 Служба связи и радиотехнического обеспечения

Служба связи и радиотехнического обеспечения спасательных работ обеспечивает связь для взаимодействия сил и средств во время аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций…

Организационная структура, техническое оснащение и возможности ведения аварийно-спасательных работ Центрального аэромобильного спасательного отряда МЧС России

2.6 Кинологическая служба

Поисково-спасательная служба (кинологическая) отряда Центроспас создана в 1996 году. Спасатели-кинологи участвуют в ликвидации последствий ЧС различного характера…

Организационная структура, техническое оснащение и возможности ведения аварийно-спасательных работ Центрального аэромобильного спасательного отряда МЧС России

2.8 Служба аэромобильных технологий

Важной задачей службы в условиях совершенствования системы реагирования МЧС России стала организация взаимодействия аварийно-спасательных формирований с подразделениями авиации путем создания…

Правовое регулирование пожарной безопасности

3.5 Федеральная противопожарная служба

Большое внимание в МЧС России уделяется и вопросам совершенствования нормативного обустройства деятельности федеральной противопожарной службы. Так…

Разработка мероприятий по улучшению условий труда при ремонте сельхозтехники

1.4 Служба охраны труда

Руководство и ответственность за организацию работы по охране труда и производственной санитарии, проведение всей практической работы в целом по отрасли механизации возложена на инженера по ОТ…

Сигнал «Воздушная тревога» и действия населения при его объявлении

4.1 Федеральная пограничная служба

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» к другим войскам относятся: Пограничные войска Российской Федерации (предназначены для охраны Государственной границы РФ на суше, море, реках, озерах и иных водоемах…

Совершенствование структуры службы пожаротушения государственной противопожарной службы по Архангельской области

1.1 Служба пожаротушения

В 70-е годы в г. Архангельске и районах области с большим размахом развернулось строительство жилищно-бытового комплекса, объектов промышленности, сельского хозяйства, начали строиться крупнейшие базы…

Совершенствование структуры службы пожаротушения государственной противопожарной службы по Архангельской области

1.2.1 Гарнизонная служба

Для своевременного обеспечения мероприятий, направленных на успешное выполнение задач, возложенных на гарнизон пожарной охраны…

Источник: http://trud.bobrodobro.ru/5315

Летающий госпиталь или как самолеты МЧС эвакуируют пострадавших

ИЛ-76 МЧС. Фото: Павел Безруков

30 июня 2017 г., AVIADO.RU — Начавшийся сезон лесных пожаров резко увеличил востребованность авиации МЧС — одного из наиболее оперативных средств оказания помощи. «Лента.ру» поговорила с начальником службы аэромобильного госпиталя и медицинской помощи при ЧС отряда «Центроспас» Игорем Якиревичем об авиационной технике спасателей и ее оборудовании.

О становлении авиационной эвакуации

Любое событие, любая модернизация связаны с объективными жизненными требованиями. В 1997 году случилась страшная трагедия, когда «Руслан» при взлете рухнул на жилой район Иркутска. Было много пострадавших, в том числе и ребенок с сильнейшими ожогами.

Его нужно было транспортировать в Москву, в Федеральный ожоговый центр. В Ил-76 МЧС России погрузили реанимобиль — тогда они были на базе «Шевроле Тахо». Ребенка доставили в Москву.

Это была первая эвакуация транспортным самолетом, и с этого момента авиация МЧС — единственный способ доставки пострадавших в федеральные медицинские центры.

Если необходима эвакуация и реанимационное сопровождение, готовится специальный пакет документов.

Сопровождающий врач или бригада выходит на контакт с гражданской авиакомпанией и выясняет, какие условия предоставляются для транспортировки больного. Как вариант, выкупается 8 мест и устанавливается конструкция типа носилок.

Не у всех авиакомпаний есть такие возможности, но в целом это мировая практика. Если же речь идет о массовой эвакуации, то гражданскими рейсами уже не обойтись.

Все сильно изменилось после трагедии в Беслане в 2004 году. Требовалось перевезти более ста детей. В самолетах стелили матрасы, ставили оборудование на скамейки.

Важно

Это было неудобно, неправильно, но других вариантов не было. Ведь требовалось вывезти не легкораненых — это не проблема, транспортное санитарное оборудование вмещает 46 коек для таких пострадавших.

Тут нужно было специализированное оборудование и бригада врачей.

Именно после этого Шойгу поставил задачу разработать систему транспортировки тяжелых больных.

Специалисты отряда «Центроспас» и специалисты Казанского вертолетного завода (их филиала ЗАО «Заречье») изучили мировой опыт и сошлись на том, что это должны быть съемные модули — содержать самолет слишком дорого и неправильно.

Читайте также:  Гкчс россии. основные задачи гкчс россии.

И советский «Скальпель» (самолет «Летающий скальпель» на базе Ил-76) это подтвердил. Ни одно ведомство не может позволить себе содержать самолет, предназначенный для одной цели.

Мы три года разрабатывали эту систему, и в 2007 году для эвакуации был приспособлен вертолет Ми-8. В него устанавливались два модуля по правому борту. При необходимости по левому можно было установить третий. Три года — это очень короткий срок. Дело в том, что мы работаем с гражданским населением, и мы должны выверить все.

Более того, все, что связано с авиацией, проходит кучу испытаний. Добавьте к этому медицинское оборудование, особенно импортное, на которое также нужно было получить свидетельства. А в общем, мы очень быстро справились.

О модификации самолетных модулей

Ил-76 были в авиации МЧС с самого начала. Самолеты доставляли гуманитарную помощь, тушили пожары. Но потребовалась эвакуация пациентов.

Вместительности вертолетов не хватало, и мы решили разрабатывать самолетные модули.

Была куча совещаний, каждая деталь, каждый болтик, каждая заклепка этих Ил-76 опять же сертифицировались в конструкторском бюро, но мы сделали это — придумали и сконструировали модули для этого самолета.

Все помнят трагедию в «Хромой лошади». В декабре 2009 года наш Ил-76 полетел в Пермь. Вся авиация была поднята для транспортировки пострадавших в ожоговые центры. Наш самолет был единственным специализированным, и это спасло множество жизней.

К тому моменту качество авиационной транспортировки больных резко улучшилось. Никакого сравнения с тем, что было прежде. Шойгу поставил новую задачу, и к июню у нас был второй такой самолет. Один Ил-76 мог взять на борт сразу 20 пациентов — пять модулей по четыре койки. 10 мест в нижнем ряду — для больных на аппаратном дыхании. Такого нет ни в одной стране мира.

Совет

Главное, чего мы добились: нам не приходилось обслуживать самолет между вылетами на эвакуацию. Съемные модули хранились у нас на складе. И по сей день все устроено так же. У военных, к слову, на Чкаловском тоже ничего нет: все оборудование, все модули находятся в госпитале имени Бурденко.

На каждом нашем борту по нормативам присутствует штатная авиационная бригада: руководитель, анестезиолог-реаниматолог, две медсестры-анестезистки и инженер. Это бригада на один модуль.

Если самолет забит, то на борт берут три-четыре бригады. Плюс в обязательном порядке — психолог.

Все решения о полетах, количестве модулей, медицинского персонала принимаю я, начальник службы аэромобильного госпиталя.

Но летать за одним-двумя пострадавшими на Ил-76 дорого. Так появились наши Ан-148. Их также разрабатывали врачи и инженеры «Центроспаса», а также специалисты Казанского завода. Технологически, в плане оборудования, все модули идентичны, меняются только характеристики, габариты.

Модули в Ан-148 — это трансформеры. Они одноместные, складываются и убираются в багажный отсек. Следом мы обзавелись модулями для Sukhoi Superjet 100. Они также одноместные и взаимозаменяемы с модулями Ан-148.

Для каждого модуля определен набор аппаратуры. Для Ил-76 — шесть ящиков на модуль из четырех коек, для Ан-148 и SSJ-100 — два ящика на одноместный модуль. Это не считая медикаментов.

Помимо прочего, каждому модулю положены пневмоматрасы, фиксирующие больного. Самое критичное для пациента — момент перекладывания, например, с койки на каталку, которая довезет до скорой помощи.

Эти же матрасы помогают при турбулентности во время полета.

Об эвакуации недоношенных детей

Обратите внимание

Мы все считаем чудом, что нам разрешили купить те аппараты, которые мы хотели. В наших модулях используется самая передовая в мире техника. И это в условиях импортозамещения. Если нам для работы требуется какая-то аппаратура, то собирается комиссия, которая проверяет, есть ли в России аналоги, сертифицированы ли они. Если нет, то мы закупаем лучшее, что есть на международном рынке.

Один из примеров — кувез для перевозки новорожденных и недоношенных детей. Он устанавливается на платформу любого модуля. Эти аппараты уникальны. Кроме нас, детей не может перевозить никто в стране.

Много детей в наш главный неонатологический центр в Санкт-Петербурге мы доставили из Крыма. Там очень запущенная медицинская структура, и например, младенцу с врожденным пороком сердца могли помочь только в Киеве. А после присоединения Крыма к России, сами понимаете, на Украину детей уже не отправляли.

О межведомственных отношениях

В чем принципиальное отличие наших модулей от эвакуационной службы Минобороны? Когда министр поставил задачу разрабатывать эвакуационную систему, он вызвал начальника авиации и объявил: «Что тебе медики скажут поставить в самолеты, то и поставишь».

Я уже говорил, разрабатывая все это, мы изучали мировой опыт. Мы знали, что главные задачи, которые нам предстоит решить, — автономное питание от борта и кислород в аппараты. И мы их решили. У военных самолетов этого нет.

У них просто крепятся модули, и техника работает на аккумуляторах. Мы же берем энергию самолета и только в случае внештатной ситуации переходим на свои «батарейки». Нам хватит и своего запаса, но если есть возможность питаться от борта, то грех ею не воспользоваться.

А возможность такая есть, мы ее заложили.

У нас нет конкуренции с медиками Минобороны, как могло показаться. Наоборот, мы взаимодействуем, делимся опытом. Но мы относимся к разным ведомствам, и у нас очень разные нормативные документы.

Мы ведь работаем только с гражданским населением, а все, что касается военных, — это совсем другая жизнь. У них авиация — отдельный род войск, а у меня свои пилоты. Например, я могу попросить ламинарное снижение, если у меня на борту ребенок в тяжелом состоянии.

Так приземляется президентский борт: он летит по прямой и очень плавно снижается, а всех остальных ставят в круг.

О Сирии

Важно

Мы три года вывозили из Сирии, из зоны боевых действий, женщин и детей с российскими паспортами или документами граждан бывшего СССР. Назовем их понятным словом «беженцы».

Это была не медицинская эвакуация, но на борту на всякий случай всегда работала бригада врачей. Сейчас полеты выполняет только Минобороны.

Мы летаем как врачи, у нас в Сирии развернут госпиталь «Центроспаса», но доставляют нас туда только военные борта.

Об авиационной логистике

Самолеты, на которых мы летаем, содержит Федеральное государственное унитарное авиационное предприятие МЧС России. Это огромная структура, отвечающая за содержание самолетов, обеспечивающая им места стоянки, регламент полетов.

Мы столкнулись с некоторыми проблемами в этой логистике. Есть аэродром Раменское — самая длинная полоса в Европе, шесть километров, — и мы вылетали через него. Там своя система охраны, и наши машины с аппаратурой всегда подъезжали к к самолетам напрямую.

После открытия аэропорта в Жуковском система изменилась. Нас обязали вылетать из терминала, как обычных пассажиров.

Мы, медицинская бригада и бортовой инженер, теперь проходим все рамки, всю систему безопасности на каждый вылет. Более того, за это аэропорт выставляет нам счет.

Для понимания: за то, что семь человек проходят досмотр и доезжают 100 метров до самолета, — 180 тысяч рублей. Мы не только теряем драгоценное время, но еще и платим за это.

Совет

Десятилетиями у нас была отлаженная система, а теперь все изменилось, и мы ничего сделать не можем. К сожалению, это уже вопросы авиации, а мы — медики.

О рисках

Вообще, надо сказать, что санитарные авиаперевозки — это большой риск. Но этот риск себя оправдывает: у нас не было ни одной смерти на борту! Случаи, когда мы понимали, что человек не выдержит перелет и не решались на транспортировку были, но немного.

Темы: Игорь Якиревич ИЛ-76 МЧС летающий скальпель МЧС самолёт самолет МЧС Центроспас

Источник: https://aviado.ru/news/analytics/20170630/53012/

Полевые госпитали

  • Детский палаточный лагерь
  • Аварийно-спасательное оборудование

Для организации оперативной медицинской помощи в мирное и военное время, в условиях ЧС и стихийных бедствий на базе производимых нашей организацией модулей разработаны и успешно реализованы различные проекты мобильных военно-полевых госпиталей, в состав которых входят операционные, амбулатории, стационары, лаборатории и коммунально-бытовые блоки. В 2004-2005 годах по заданию Всероссийского Центра Медицины Катастроф ВЦМК «ЗАЩИТА» под руководством главного врача Центра Шабанова В.Э. специалистами нашей организации был разработан многопрофильный мобильный полевой госпиталь на 50 койко-мест на базе пневмокаркасных модулей с полным инженерным обеспечением «под ключ».

Читайте также:  Типы государственных (муниципальных) учреждений

Концепция военно-полевого мобильного госпиталя рассчитана на работу в полностью автономных условиях. Все отделения госпиталя развёртываются в пневмомодулях.

Отдельные модули соединяются переходами и тем самым образуют гигиенически автономную сеть. 
Стандартная коечная численность составляет 50, 80, 100 койко-мест.

Другие варианты размещения и вместимости опциональны.

В состав мобильного военно-полевого госпиталя входят:

– модули-палаты на базе палаток «МПК-36» — 6 шт. с размещением в одном модуле  8 койко-мест

– приемно-сортировочный модуль на базе палатки «МПК-72» для приема, временного размещения, регистрации пострадавших, оказания первой помощи, проведения сортировки, работы с документацией и т.д.;

– диагностический модуль на базе «МПК-36»: 

– предоперационно-стерилизационный модуль на базе палатки «МПК-36»;  – операционный модуль на базе палатки «МПК-72», рассчитанный для одновременное проведение 2-х оперативных вмешательств под общей анестезией; 

– реанимационный модуль (модуль интенсивной терапии) на базе палатки  «МПК-72» для проведения реанимационных мероприятий пациентов, а также для наблюдения и лечения больных, перенесших операцию под наркозом; 

– перевязочный модуль на базе палатки «МПК-72» – жилой модуль для обслуживающего персонала на базе палатки  «МПК-36»; 

– столовая на базе палатки  «МПК-36»;

– административный модуль на базе «МПК-36»;

– переходный модуль, предназначенный для стыковки помещений позволяет достичь высокой асептичности в работе и минимизировать риск возникновения септических осложнений; 

– палатка — кухня на базе «МПК-36»; 

– палатка хозблок на базе «МПК-36»; 

– генераторная на базе палатки «МПК-36»; 

– комплекты электроосвещения (лампы, розетки, электрощиты, кабель); 

– отопители жидкотопливные с отводом отработанных газов; 

– генератор; 

– насыщение госпиталя медицинским оборудованием. 

Концепция госпиталя рассчитана на работу в полностью автономных условиях. Все отделения госпиталя развёртываются в пневмомодулях. Отдельные модули соединяются переходами и тем самым образуют гигиенически автономную сеть. 

Стандартная коечная численность составляет 50, 80, 100 койко-мест. Другие варианты размещения и вместимости опциональны. 

Мобильный полевой госпиталь является комплексной, гибкой и надежной системой медицинского обеспечения населения. Они могут быть оперативно развернуты и использоваться в местах, где отсутствует клинико-диагностическая помощь. Время развертывания из походного состояния госпиталя 40-60 мин.(в зависимости от используемого нагнетателя и типа пневмокаркасного модуля).

Основные проекты, выполненные в данных рамках:

В рамках медицинских формирований организацией «Центр Профессионального Снаряжения» осуществлены многочисленные поставки палаток медицинского назначения, пневмокаркасного оборудования (модулей) для дезинфекционных мероприятий, модульные лаборатории, операционные, перевязочные пункты (в т.ч.

АП) и многие-многие другие проекты.

 Являясь непосредственным производителем пневмокаркасных и каркасно-тентовых мобильных утепленных модулей, наша организация имеет возможность профессионально и качественно решать задачи, связанные с оснащением быстровозводимыми медицинскими модулями различных медицинских формирований и структур.

  • Поставка многопрофильных полевых госпиталей на базе пневмокаркасных модулей для Всероссийского Центра Медицины Катастроф «ЗАЩИТА». 
  • Поставка мобильных комплексов для оперативного оказания медицинской помощи в условиях ЧС на базе пневмокаркасных модулей для территориальных Центров Медицины Катастроф Краснодарского края и Омской области. 
  • Проектирование, разработка и поставка комплексов пневмокаркасных систем для обеспечения лабораторной базы и жилой инфраструктуры, для организации и проведения первичных противоэпидемических мероприятий в случаях выявления больного (трупа), подозрительного на заболевания инфекционными болезнями, вызывающими чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения для Роспотребнадзора; РосНИПЧИ «Микроб», Противочумного центра, Ростовского НИПЧИ, Иркутского НИПЧИ, Ставропольского НИПЧИ. 
  • Поставка многопрофильных полевых госпиталей для Медицинского Управления Министерства Обороны Республики Армения. 
  • Разработка и поставка палаток для Автоперевязочных на базе шасси «Камаз» для ГВМУ. 
  • Разработка и поставка модулей пневмокаркасных и дезинфекционных камер высокого давления для дезинфекционно-душевых комплексов «ДДК-01-Вензель» на базе шасси а/м Камаз для нужд ГВМУ России. 

Полевой мобильный госпиталь на базе пневмокаркасных модулей.

Детальная конфигурация мобильного госпиталя и сопутствующая инфраструктура разрабатывается в соответствии с его назначением и разрабатывается непосредственно по Техническому Заданию Заказчика.

Экспликация помещений, входящих в состав госпиталей зависит от назначения, состава и численности стационара.

Конкретная комплектация мобильного госпиталя оборудованием осуществляется по спецификации, утвержденной Заказчиком.

Мобильный медицинский госпиталь работоспособен при следующих номинальных значениях климатических факторов: — Температура наружного воздуха: от – 50 до +60°C.(при использовании изотермического утеплителя).

— Cкорость ветра: до 25м/с.(без пыли), либо до 20м/с., при пылевой насыщенности до 5гр./куб.м.- Атмосферное давление, соответствующее высоте над уровнем моря 0 – 4000м.

— Относительная влажность воздуха до 98%, при температуре +25°C; — Дождь, интенсивностью до 5мм/мин.;

— Cнеговая нагрузка до 25 кг./кв.м.;

Время развертывания из походного состояния мобильного госпиталя 40-60 мин (в зависимости от используемого нагнетателя и типа пневмокаркасного модуля).

Варианты отделки внутреннего помещения модулей госпиталя:

Утеплитель изотермический многослойный фольгированный (с использованием объемного полотна и полиэфирных материалов) и имеет дополнительные съемные чехлы из бязи отбеленной.

Внутренний бязевый чехол состоит из 3-х частей для удобства обработки (стирки) в случае загрязнения.
Утеплитель нетканый, дублированный клеенкой медицинской.

Внутренний намет модуля в данном варианте имеет возможность обработки.

По желанию Заказчика возможно оснащение модуля съемными перегородками и оформление внутренних помещений согласно планировке Заказчика.

Детальная конфигурация мобильного госпиталя и сопутствующая инфраструктура разрабатывается в соответствии с его назначением и разрабатывается непосредственно по Техническому Заданию Заказчика.

Экспликация помещений, входящих в состав мобильных госпиталей зависит от назначения, состава и численности стационара.

Конкретная комплектация госпиталя оборудованием осуществляется по спецификации, утвержденной Заказчиком.

Источник: http://snkplus.ru/produktsiya/polevye-gospitali.html

Аэромобильный госпиталь поступил на оснащение камчатских спасателей

Новый аэромобильный госпиталь, второй в МЧС РФ, поступил в распоряжение камчатских спасателей, сообщил во вторник представитель Дальневосточного регионального центра МЧС России. Он сказал, что по решению руководства министерства местом дислокации аэромобильного госпиталя, учитывая высокую сейсмическую активность региона, определен Камчатский край.

«Это второй госпиталь в составе сил и средств МЧС России, первый с 1995 года активно используется специалистами отряда «Центроспас» для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в зонах чрезвычайных ситуаций «, — сообщил собеседник агентства.

По его словам, в комплект аэромобильного госпиталя входят три электростанции и компрессоры для надувания модулей, он легко и быстро развертывается на любой поверхности, в том числе в горах и на льду, а при необходимости может использоваться как аэродромный медицинский пункт или пункт для приема эвакуируемых.

«Аэромобильный госпиталь имеет шесть операционных столов, два аппарата искусственной вентиляции легких, два кислородных аппарата, рентген-аппарат, специальную установку для стерилизации медицинских инструментов, а также другое необходимое оборудование и снаряжение», — сообщил представитель Дальневосточного регионального центра МЧС РФ.

Он отметил, что госпиталь может автономно функционировать в различных климатических и географических зонах продолжительностью до 14 суток, а его врачи за 16 часов работы способны оказать первую медицинскую помощь почти 100 пострадавшим.

«Госпиталь поступил в распоряжение Камчатского филиала Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда, если возникнет необходимость, он будет доставляться к месту ЧС в пределах федерального округа транспортными самолетами и тяжелыми вертолетами авиации МЧС РФ», — отметил собеседник агентства.

Обратите внимание

Первый аэромобильный госпиталь в структуре МЧС РФ, который сейчас находится в отряде «Центроспас», оснащен реанимационным, хирургическим, консультативным и диагностическим блоками, в том числе УЗИ, рентгеновским и ЭКГ-блоками. Кроме того, он имеет лабораторию крови.

Госпиталь рассчитан на 50 мест и способен функционировать в автономном режиме в течение 14 суток. Также в нем может быть развернут блок интенсивной терапии на шесть-десять койко-мест.

При необходимости госпиталь может десантироваться с транспортного самолета Ил-76ТД в составе аварийно-спасательного комплекса (АСК). Такая технология применяется при ЧС с большим числом пострадавших — наводнениях и землетрясениях.

Госпиталь и грузы с применением специальных платформ П-7 и П-17 десантируются с высот 600-800 метров, а спасатели и медики — с высоты 800-1200 метров.

Врачи аэромобильного госпиталя уже через 30-40 минут после приземления оборудования и технического персонала могут приступить к первой медицинской помощи пострадавшим. Полномасштабная деятельность госпиталя может быть развернута через 50-60 минут.

Госпиталь отряда «Центроспас» неоднократно привлекался к оказанию помощи пострадавшим в России и за рубежом. Его врачи работали в Ленске, Каспийске, Югославии, Турции, Афганистане, Индонезии, Пакистане, Шри-Ланке, Южной Осетии, Индии, а в январе 2010 года — на Гаити.

За время работы в разрушенном землетрясением Порт-о-Пренсе врачи МЧС оказали медицинскую помощь почти 2 тысячам пострадавших, в том числе 606 детям.

С 14 марта по поручению президента РФ аэромобильный госпиталь отряда «Центроспас» находится в Чили, где оказывает медицинскую помощь пострадавшим в результате серии сильных подземных толчков.

Источник: https://habrus.ru/content/aeromobilnyi-gospital-postupil-na-osnashchenie-kamchatskikh-spasatelei

Ссылка на основную публикацию