Всемирная ассоциация медицины катастроф (wadем)

WWW.ZDRAV.NET — Всемирная Медицинская Ассоциация

 Всемирная Медицинская Ассоциация (ВМА)— Всемирный врачебный парламент, международная организация, представляющая врачей мира и устанавливающая международные нормы медицинской деятельности, обязательные для исполнения врачами всех стран, — основана 17 сентября 1947 года на Первой Генеральной Ассамблее ВМА в Париже, в которой приняли участие национальные медицинские организации (НМО) из 27 стран. Организация была создана для того, чтобы обеспечить гарантии независимости врачей и высокие стандарты их этической деятельности, что было особенно важно после Второй Мировой войны, и за всю историю ВМА всегда оставалась независимой международной медицинской организацией, устанавливающей международные нормы в деятельности врачей. Финансирование осуществляется за счет ежегодных взносов ее членов — национальных медицинских организаций почти из 80 стран мира.

 ВМА ежегодно проводит Генеральные Ассамблеи, на которых НМО могут свободно выразить свое мнение по актуальным проблемам медицины, придти к консенсусу по вопросам высоких стандартов медицинской этики и профессиональной компетенции, чтобы пропагандировать профессиональную свободу врачей всего мира.

 Такое уникальное партнерство способствует высококлассному гуманному подходу к пациентам, улучшая качество жизни людей во всем мире.

Миссия ВМА

Цель ВМА — служить человечеству, стараясь достичь высших международных стандартов в медицинском образовании, медицинской науке, медицинском искусстве и медицинской этике и охране здоровья во всем мире.

Структура ВМА

Главный принимающий решения орган ВМА — Генеральная Ассамблея, которая собирается ежегодно. Ассамблея состоит из делегаций Национальных Медицинских Ассоциаций, руководителей и членов Совета ВМА, и представителей член-корреспондентов (отдельных врачей, желающих присоединиться к ВМА).

Обратите внимание

Ассамблея выбирает Совет ВМА каждые два года из представителей от каждого из 6 регионов ВМА: Африки, Азии, Европы, Латинской Америки, Северной Америки и Тихоокеанского региона. Председатель Совета, избирающийся Советом ВМА каждые два года, является политическим главой организации.

Формальным/официальным главой является Президент, ежегодно избирающийся на Ассамблее. Как и исполнительный директор, Генеральный Секретарь работает в Секретариате, назначенном Советом ВМА. Секретариат ВМА расположен в Ферне-Вольтер, Франция, на границе с Швейцарией.

Комитеты ВМА: Комитет по медицинской этике Комитет по медико-социальным проблемам Комитет по бюджету и планированию.

Руководство ВМА

  • Президент — д-р Коси Летлейп (Южная Африка)
  • Председатель Совета — д-р Яром Блашар (Израиль).
  • Генеральный Секретарь— д-р Отмар Клойбер (Германия).
  • Президент-электд-р Арумугам Ар Начиаппан (Малайзия).
  • Паст-Президент— д-р Янк Кобл (США).
  • Вице-Председатель Совета— д-р Нобуя Хашимото (Япония).
  • Председатель Комитета по медицинской этике— д-р Ева Н. Багенхольм (Швеция).
  • Председатель Комитета по медико-социальным проблемам— д-р Генри Хэддед (Канада).
  • Казначей — д-р Йорг-Дитрих Хоппе (Германия).
  • Почетный Генеральный Секретарь— д-р Андре Винен (Бельгия).
  • Председатель членов-корреспондентов — д-р Гай Дюмон (Бельгия).
  • Мадридская Декларация о профессиональной автономии и самоуправлении врачей Принята 39-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей. Мадрид, Испания, октябрь 1987.

    Осознавая необходимость установления врачебной профессиональной автономии во всем мире и создания соответствующих механизмов самоуправления, учитывая связанные с этим проблемы и вызовы со стороны общества, Всемирная Медицинская Ассоциация принимает настоящую Декларацию:

    • 1. Главная цель профессиональной автономии — обеспечение свободы профессиональных решений врача при оказании медицинской помощи в соответствии с «Декларацией о независимости и профессиональной свободе врача», принятой ВМА в октябре 1986 г.
    • 2. ВМА и ее члены — национальные медицинские организации — вновь подтверждают значение профессиональной автономии, как непременного условия оказания высококачественной медицинской помощи. Следовательно, профессиональная независимость врача необходима пациентам, а потому достойна охраны и защиты. ВМА и национальные медицинские организации подтверждают приверженность принципу профессиональной врачебной автономии, как одному из важных принципов медицинской этики.
    • 3. Из права на профессиональную автономию вытекает ответственность врачей за обеспечение самоуправления в своей медицинской деятельности. Вне зависимости от системы здравоохранения, существующей в данном государстве, только сами врачи должны регулировать профессиональные отношения и деятельность отдельных врачей.
    • 4. ВМА обращается к своим членам — национальным медицинским организациям — с призывом создавать и поддерживать структуры врачебного самоуправления в своих странах и активно участвовать в их работе. Эффективное самоуправление — залог профессиональной независимости в вопросах оказания медицинской помощи.
    • 5. Качество медицинской помощи и компетенция оказывающего ее врача всегда должны быть в центре внимания любой структуры самоуправления. Врачи обладают достаточными знаниями для принятия решений, способных служить на благо пациентам, обеспечивая качественное оказание медицинской помощи компетентными врачами. Система врачебного самоуправления должна быть открыта для внедрения достижений медицинской науки и наиболее безопасных и эффективных методов лечения. Экспериментальные исследования должны отвечать требованиям безопасности, сформулированным в Хельсинской Декларации ВМА, и соответствовать положениям национального законодательства. Дискредитировавшие себя научные теории не подлежат проверке на людях.
    • 6. Структуры врачебного самоуправления обязаны разумно относиться к ценам на медицинские услуги. Высокое качество медицинской помощи оправдано лишь тогда, когда она доступна всем. Только квалификация врача позволяет дать оценки, необходимые для решения вопросов цен. Поэтому национальные медицинские организации обязаны включить процедуры определения цен на медицинские услуги в сферу своей деятельности. Снижать стоимость медицинских услуг следует за счет совершенствования методов предоставления медицинской помощи, повышения доступности госпитальной и хирургической помощи, адекватного использования технологий. Снижение цен на медицинские услуги не должно приводить к ограничению объема медицинской помощи. Нельзя допускать и чрезмерного использования медицинских ресурсов с целью увеличения стоимости медицинской помощи: в этом случае она также станет недоступной для многих нуждающихся в ней.
    • 7. Поведение врача и его профессиональные действия должны подчиняться этическим нормам и положениям кодекса профессиональной этики, действующего в той или иной стране. Для блага пациентов национальные медицинские организации должны добиваться соблюдения этических норм каждым врачом. Следует адекватно реагировать на нарушения этических норм, виновные в подобных нарушениях должны нести дисциплинарные наказания с возможностью последующей реабилитации. Вынесение таких наказаний относится к исключительной компетенции национальных медицинских организаций.
    • 8. Существует, разумеется, множество других аспектов деятельности врачебного самоуправления, относящихся к компетенции национальной медицинской организации. Национальные медицинские организации должны помогать друг другу в решении возникающих проблем. ВМА будет поощрять практику обмена информацией и опытом между национальными медицинскими организациями с целью совершенствования самоуправления и обязуется оказывать им в этом всяческое содействие.
    • 9. ВМА и национальные медицинские организации должны довести до сведения населения информацию о существовании эффективной и ответственной структуры самоуправления врачей в каждой стране. Люди должны понимать, что они могут полностью положиться на систему врачебного самоуправления в честной и объективной оценке всех аспектов медицинской помощи.
    • 10. Принятие национальными медицинскими организациями на себя перечисленных функций обеспечит каждому врачу право на осуществление независимого лечения любого пациента без постороннего вмешательства. Ответственное и высокопрофессиональное поведение каждого врача и обеспечиваемая национальной медицинской организацией эффективная и действенная система самоуправления должны гарантировать заболевшему квалифицированную помощь компетентных врачей.
    Читайте также:  Анализ деятельности мчс россии при проведении fifa 2018 года

    Источник: http://zdrav.newdiamed.ru/chronicle/wma

    Краткий очерк истории создания Всероссийской службы медицины катастроф

    Принято считать, что медицина катастроф как новое научно-практическое на­правление медицины и здравоохранения выделилась в 70-х годах XX столетия.

    В 1971 г. Генеральной ассамблеей ООН организован Исполнительный комитет ВОЗ по оказанию помощи при стихийных бедствиях (ЮНДРО). В ᴇᴦο составе посто­янно функционируют сектор здравоохранения в чрезвычайных ситуациях и опера­тивная группа по стихийным и другим бедствиям. Постоянные комитеты (отделы) по оказанию чрезвычайной помощи имеются во всех региональных бюро ВОЗ.

    В 1975 г. в Женеве организовано Международное общество медицины катаст­роф (МОМК), в которое были приняты около 30 государств.

    Общество предназнача­лось для координации и объединения усилий по научной разработке проблем меди­цины катастроф международного масштаба, научных исследований по направлениям неотложной медицинской помощи пострадавшим и их лечению в условиях массовых поражений, разработки учебных программ по медицине катастроф.

    Важно отметить, что МОМК готовит и проводит все свои мероприятия совместно с Международной организацией гражданской обороны (МОГО), штаб-квартира которой с 1968 г. нахо­дится в Женеве, и другими международными общественными организациями.

    В Сан-Марино организован научно-исследовательский центр по медицине ката­строф. Создаются и другие национальные и международные ассоциации медицины катастроф.

    Международными организациями, работающими в сфере медицины катаст­роф и чрезвычайных ситуаций, являются˸

    ‣‣‣ Международное общество медицины катастроф;

    ‣‣‣ Всемирная ассоциация медицины катастроф и чрезвычайных ситуаций;

    ‣‣‣ Панамериканская организация здравоохранения;

    ‣‣‣ Международная организация ʼʼВрачи без границʼʼ;

    ‣‣‣ Центр менеджмента катастроф и оказания гуманитарной помощи ʼʼЭкселенсʼʼ;

    ‣‣‣ Европейский центр медицины катастроф;

    ‣‣‣ Отдел медицины катастроф при госпитале в Амстердаме;

    ‣‣‣ Центр международных систем экстренной медицинской помощи;

    ‣‣‣ Международная ассоциация индивидуальной и коллективной защиты;

    ‣‣‣ Чешское общество медицины катастроф и чрезвычайных ситуаций;

    ‣‣‣ Всемирная организация здравоохранения.

    В регионах земного шара организованы Сотрудничающие центры ВОЗ по про­блемам медицины катастроф и чрезвычайных ситуаций для выполнения функций связанных с программой ВОЗ.

    Важно

    Среди более чем 120 Сотрудничающих центров ВОЗ -9 специализируются по вопросам готовности к чрезвычайным ситуациям и оказанию помощи при ликвидации их последствий˸ в Италии — Сотрудничающий центр ВОЗ по готовности к чрезвычайным ситуациям, организации управления при чрезвычайных ситуациях и лечению пострадавших (1987); в США — Сотрудничающий центр ВОЗ по готовности к катастрофам и гуманитарной деятельности (1988); в Колумбии — Со­трудничающий центр ВОЗ по готовности к чрезвычайным ситуациям и проблемам ликвидации последствий катастроф (1990); в Сан-Марино — Сотрудничающий центр ВОЗ по медицине катастроф (1991); в Бразилии — Сотрудничающий центр ВОЗ по го­товности к катастрофам (1992); во Франции — Сотрудничающий центр ВОЗ по готов­ности к чрезвычайным ситуациям (1992); в Индии — Сотрудничающий центр ВОЗ по готовности к катастрофам (1993); в Швейцарии — Сотрудничающий центр ВОЗ по проблемам здравоохранения беженцев, покинувших места проживания в результате катастроф (1996); в Российской Федерации — Сотрудничающий центр ВОЗ по меди­цине катастроф и чрезвычайным ситуациям, организованный на базе ВЦМК ʼʼЗащи­таʼʼ (1996).

    Источник: http://referatwork.ru/lectionbase/meditsina/view/22657_kratkiy_ocherk_istorii_sozdaniya_vserossiyskoy_sluzhby_mediciny_katastrof

    Опыт организации экстренной медицинской помощи при катастрофах за рубежом

    Термин «катастрофа» в последние годы приобрел вполне определенный медико-организационный смысл. Массовые катастрофы требуют особых принци­пов организации экстренной медицинской помощи (ЭМП) пострадавшим.

    Комитетом ВОЗ по проблемам современного общества катастрофа определена как яв­ление природы или акция человека, «представляющая или несущая угрозу для жизни человека в такой степе­ни, что вынуждает обратиться за помощью извне» [18].

    Одной из характерных особенностей катастроф XX столетия было несоответствие между количеством пострадавших и возможностями оказания ЭМП. Поэтому термин «медицина катастроф» не случайно вошел в ме­дицинский лексикон именно сейчас, на пороге XXI века.

    В последние годы повсеместно резко возросли количе­ство и тяжесть чрезвычайных ситуаций (ЧС). Это приве­ло к тому, что стало интенсивно создаваться, развиваться и совершенствоваться новое направление, связанное с оказанием ЭМП в ЧС, — медицина катастроф.

    Вопрос о необходимости объединить усилия стран мира для совершенствования системы оказания ЭМП при катастрофах впервые был обсужден в 1975 г. в Жене­ве, когда было организовано Международное общество медицины катастроф. В 1976 г.

    создан «Клуб Майнца» Международного общества по неотложной и катастрофной медицине, который в 1983 г. был трансформирован во Всемирную ассоциацию неотложной медицины и медицины катастроф (WAEDM). С 1986 г.

    в Сан-Мари­но действует Европейский научно-исследовательский центр по медицине катастроф [3, 4, 11].

    Совет

    В настоящее время в мире накоплен большой опыт оказания ЭМП пострадавшим при катастрофах. Однако анализ зарубежной литературы показал, что до сих пор не существует единой выработанной системы организа­ции ЭМП при катастрофах.

    В различных странах эта про­блема решается по-своему, в зависимости от организа­ционной структуры здравоохранения, наличия опреде­ленных общественных организаций, законов и дирек­тив на случай массовых катастроф.

    Однако повсеместно основу медицины катастроф составляет эффективная служба скорой медицинской помощи (СМП) [3, 22].

    В США медицинская помощь при катастрофах осу­ществляется в рамках Национальной системы медици­ны катастроф (NDMS).

    Ответственными за ее состоя­ние являются Министерство здравоохранения и социаль­ного обеспечения и Министерство обороны, которые занимаются планированием организационных, медицин­ских и эвакуационных мероприятий.

    Национальный план на случай катастроф предусматривает создание отрядов специализированной медицинской помощи, которые разворачивают эвакуационные отделения на 240 коек. 15 таких отделений могут оказать помощь 10000 пострадав­ших.

    Кроме того, планом предусмотрено использование столичных больничных центров на 2500 и более коек и 340 региональных центров. В целом резерв для лечения пострадавших составляет около 100000 коек (почти 15% всего имеющегося коечного фонда) [1, 2, 5, 19].

    Служба СМП в США, как и в большинстве стран мира, укомплектована преимущественно парамедиками. Подготовка парамедиков (техников неотложной меди­цины — ЕМТ) в этой стране начата в 1966 г., а в 1970 г. специалисты ЕМТ были внесены в официальный пере­чень медицинских специальностей.

    Обратите внимание

    Осуществляется под­готовка двух категорий ЕМТ (EMT-I, ЕМТ-Р). EMT-I осваивает методы распознавания угрожающих жизни состояний и оказания неотложной медицинской помо­щи (в том числе кардиопульмональной реанимации).

    Читайте также:  Сборный эвакуационный пункт: организация, назначение, оборудование

    ЕМТ-Р готовятся как более квалифицированные спе­циалисты по оказанию помощи с применением мето­дов интенсивной терапии [14, 20, 26].

    В США функционируют три типа бригад СМП, ко­торые предназначены и для работы в условиях катаст­роф. Для первой реакции на катастрофу предусмотрены бригады двух типов.

    Одни обеспечиваются радиосвязью, носилками, портативным оборудованием для аспирации и оксигенотерапии, перевязочными и иммобилизирующими средствами. Персонал — санитары-спасатели и EMT-I.

    В других бригадах к перечисленному оснащению добавлены инструменты для освобождения пострадав­ших из-под завалов и специальное медицинское обору­дование. Персонал — два EMT-I или EMT-I и ЕМТ-Р.

    Третий тип бригад — подвижные станции интенсивного лечения, которые дополнительно оснащены приспособлениями для передачи ЭКГ на расстояние. Персонал — как правило, два ЕМТ-Р. При необходимости в бригаду вводятся медицинская сестра по уходу, врачи различ­ных специальностей. В США специалисты ЕМТ обслу­живают около 80%   вызовов СМП [15, 20, 25, 26].

    В Голландии национальный план на случай катаст­роф предусматривает использование 20 больниц, на базе которых созданы бригады экстренной медицинской по­мощи в составе хирурга, анестезиолога и двух медицин­ских сестер. Эти бригады в зоне катастроф могут оказы­вать помощь 200 пострадавшим в час [2, 3].

    В службе СМП этой страны существуют такие же, как и в США, три типа бригад. В зоне катастроф служба СМП организует пункты первой медицинской помощи, и весь объем помощи оказывается специалистами, ана­логичными EMT-I и ЕМТ-Р.

    Важно

    В состав каждой бригады дополнительно включается медицинская сестра по ухо­ду за пострадавшими. Кроме того, запланировано широ­кое использование службой СМП транспорта, при­надлежащего полиции и пожарным, для эвакуации по­страдавших.

    Средствами усиления являются также ме­дицинская служба гражданской обороны (ГО) и нацио­нальная медицинская служба Красного Креста [24].

    Во Франции система скорой медицинской помо­щи (SAMU) функционирует по региональному прин­ципу, в пределах департамента. В ней около 100 пунк­тов.

    В состав бригады СМП входят врач, получивший специальную подготовку в системе скорой помощи, врач-стажер или медицинская сестра по уходу, води­тель и радиооператор.

    Два последних члена бригады — мужчины, как правило, полицейский или пожарный, выполняющие по совместительству обязанности сани­таров-носильщиков. В проведении медицинских мани­пуляций и при транспортировке пострадавших в зоне катастрофы в системе SAMU парамедики практичес­ки не участвуют [7, 10].

    В ФРГ в соответствии с законом о защите от катаст­роф (1968 г.) предусмотрена система по оказанию раз­личных видов помощи (общая численность — 600 000 чел.).

    В ее задачи входит спасение людей, устранение или уменьшение поражений.

    В системе здравоохранения ФРГ почти 500 000 коек, кроме того, дополнительно (на слу­чай катастрофы) могут быть развернуты 200 вспомога­тельных больниц на 1,2 млн коек [16, 27].

    В системе СМП ФРГ медицинская помощь при угро­жающих состояниях, в условиях катастроф входит в ком­петенцию специально подготовленных врачей, но допус­кается оказание такой помощи и парамедиками. Выделя­ют два варианта работы службы СМП в условиях катаст­роф. Основной, постоянно действующий вариант — вы­езд круглосуточно дежурящих бригад из больниц в зону катастрофы.

    Совет

    В состав бригады входят специально подго­товленный врач, парамедик, медсестра по уходу и сани­тары. Второй (резервный) вариант вводится в действие при возникновении чрезвычайных обстоятельств, т.е. в качестве средства усиления посылается бригада, обо­рудованная по типу подвижных станций интенсивной терапии.

    Для доставки специализированных бригад в зону катастрофы могут использоваться вертолеты [6, 17].

    В Великобритании Министерство здравоохранения разработало схему ЭМП при катастрофах. Согласно этой схеме один из госпиталей каждого района будет работать в качестве основного по приему пострадавших. Все остальные лечебные стационарные учреждения района определяются как вспомогательные.

    Администрация основного госпиталя назначает главного врача, ответственного за оказание медицинской помощи пострадавшим, и выделяет врача для руководства оказанием помощи непосредственно на месте катастрофы.

    Основной госпиталь направляет подвижные медицинские команды для оказания медицинской помощи пострадавшим на месте происшествия [21].

    В Швеции при катастрофах все медицинские учреж­дения переходят в подчинение службы ГО и могут при­нять до 200 000 пострадавших (при обшей численности населения страны около 8 млн. человек). Для этого плани­руется развертывание 92 стационарных и 90 временных госпиталей, а также 76 медицинских пунктов [2, 3].

    В Швейцарии в системе ГО предусматривается раз­вертывание 444 пунктов и 1520 постов скорой помо­щи на 150 тыс. коек. Пост скорой помощи рассчитан на 5000 жителей, в него входит помещение для оказа­ния помощи и 32 места для лежачих больных.

    Пункт скорой помощи рассчитан на 15—16 тыс. жителей и выполняет функции станции скорой помощи. Он рас­полагает помещением для сортировки, амбулаторией, операционной, гипсовой, а также местами для 128 лежачих больных.

    Станция снабжена аптекой, лабора­торией и стерилизационной [9].

    Обратите внимание

    Одновременно с формированием сил быстрого ре­агирования при катастрофах в системах гражданского здравоохранения различных стран мира созданы воен­но-медицинские формирования для оказания гумани­тарной помощи.

    Примером специализированной штат­ной структуры военно-медицинской службы, предназ­наченной для работы в условиях катастроф, является французское военно-медицинское формирование быс­трого реагирования (EMMIR). Это формирование чис­ленностью 78 человек (создано в 1982 г.

    ) включает груп­пу управления, две хирургические, одну терапевтичес­кую, две госпитальные группы (по 50 коек), а также группы сопровождения для воздушной эвакуации, транспорта и связи. Формирование может действовать автономно как в полном составе, так и в составе от­дельных групп [2, 3, 12, 23].

    В Норвегии подобное формирование военно-меди­цинской службы существует с 1965 г. В его состав входят предоперационное, операционное, противошоковое, анестезиологическое, рентгенологическое отделения и отделение ухода на 30 пострадавших. Весь персонал фор­мирования составляет 21 человек [12].

    Аналогичные военно-медицинские формирования созданы и в других странах.

    Решающим фактором своевременности оказания ЭМП является сбор и быстрота передачи информации с места катастрофы.

    Поэтому в большинстве стран мира введен в действие единый номер телефонной связи, по которому можно срочно связаться с любым подразделением системы быстрого реагирования при ЧС. В США, например, единый телефонный номер — 911.

    Любой абонент может одновременно связаться с полицией, пожарными или службой СМП, не набирая при этом несколько разных номеров [13].

    В Бельгии действует номер 900. Вызов по этому но­меру регистрируется в одном из 16 центров СМП. Име­ется также национальная частота «1», общая для всех служб быстрого реагирования страны: скорой помощи, пожарной, ГО и др. Она предназначена также для связи между центрами и эвакуации пострадавших [8].

    Читайте также:  Машина радиационной, химической и биологической разведки

    Проведенный анализ литературных данных подтвер­ждает правомочность и своевременность становления медицины катастроф как науки и практической спе­циальности, а также необходимость совершенствова­ния отечественной системы медицины катастроф с учетом современных организационно-методических подходов, что позволит повысить эффективность ока­зания экстренной медицинской помощи населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях.

    Литература 

    1.           Воробьев A.M. // Воен.-мед. журнал. — 1990. — № 4. — С. 68-72.

    Важно

    2.           Гусаков A.E., Кощеев B.C., Шолохов В.М., Курнаева В.П. // Медицина катастроф. — 1992. — № 1. — С. 89—98.

    3.           Организация медицинской помощи при массовых катас­трофах за рубежом: Обзорная информация // Медицина здра­воохранения. — М., 1986.

    4.           Рябов Г.А., Семенов В.Н., Руденко М.И. и др. // Воен.-мед. журнал. — 1990. — № 4. — С. 46-49.

    5.           Спичев В.П., Шолохов В.М. Организация и функциониро­вание системы медицинского обеспечения при ЧС в США // ЦЭМПИНФОРМ. — М., 1995. — № 1(7). — С. 32-38.

    6.           Ahnefeld F.W. // Wien. med. Wschr. — 1986. — V. 5/6. — S. 109-118.

    7.           ACEP // Ibid. — 1986. — V. 15, N 4. — P. 486-490.

    8.           Beckers R. //Arch. Beiges Med. Soc. — 1980. — N 2. — P. 78-125.

    9.           Bircher J. //Therapiewoche. — 1981. — N 31. — S. 2374-2379.

    10.      Disaster planning // Emergency Departament. Organization and Management/ Ed. A. L. Jenkins. — St. Louis, 1978. — P. 243—261.

    11.      Gunn S. W.A. // Medicine for disaster / Ed. P. Baskett, R. Weller. — London; Boston: Wright, 1988. — P. 145-151.

    12.      Нäfner В. // Wehrmed. Wehrpharm. — 1986. — Jg 10, N 2. – S. 81-82.

    13.      Jackobs L. // J. Trauma. — 1979. — V. 19, N 3. — P. 157.

    14.      Emergency Care Handbook // Ed. R. D. Ford. — Pennsylvania, 1986.- P. 551.

    15.      Emergency Treatment and Management/ Ed. H. D. Cain, 7th. — Philadelphia, 1985. — P. 1-58.

    16.      Linde H. // Münch. med. Wschr. — 1980. — Bd 122, N 42. — S. 1447-1454.

    17.      Luders K., Fellmann K, UngeheierE. //WAEDM. — 1985. — V. l, Suppl.-P. 150-152.

    Совет

    18.      Michel F., Lechat M. // Proc. Roy. Soc. Med. — 1976. — V. 69, N6.-P. 421-426.

    19.      National Disaster Medical System: Medical manpover component establishment. Health resources and services administration, HHS // Fed. Registr. — 1988. — V. 53, N 76. — P. 12994-12995.

    19.      Page J. O. // Ann. Emerg. Med. — 1985. — V. 14, N 10. — P. 995-996.

    20.      PuchnerM. II Disaster Med. — 1985. — V. 1, N 2. — P. 114.

    21.      Quarantelli E. // Disaster Med. — 1983. — V. 1. — P. 41-44.

    22.      Saleum С // Med. Arm. — 1986. — T. 4, N 8. — P. 631-638.

    23.      Smulders A. J. // Disaster Medical Organization / Eds. J. de Boer, J. W. Baillie. — Oxford, 1980. — P. 59-64.

    24.      Soler J. M., Montes M. F., Egol A. B. et al. // Ann. Emerg. Med. — 1985. — V. 14, N 10. — P. 982-985.

    25.      Starr E M., Borak J., Waymaster S. // Occup. Hith & Safety. — 1985.-V. 25.-P. 13-17.

    26.      Stordeur K. // Bayer. ä rztebl. — 1982. — Bd 37, N 3. — S. 194-211.

    Медицинские новости. – 2000. – №7. – С. 23-25.

    Источник: http://www.mednovosti.by/journal.aspx?article=2989

    Roo Salus

    ПодробностиКатегория: Статьи

    Общероссийская Общественная Организация «Ассоциация авиационно-космической, морской, экстремальной и экологической медицины России» образована в 1992 г. Ассоциация включает в себя 88 региональных отделений в России и др. государствах, из них в гражданской авиации — 49; в военной — 33.

    Значимость Ассоциации заключается в объединении большого числа специалистов из ведуших институтов и клиник для решения актуальных вопросов здоровья лиц экстремальных профессий, безопасности полетов и внедрения опыта авиационной медицины в практику здравоохранения.

    Разносторонние знания и большой практический опыт членов Ассоциации, а также активная гражданская позиция вносят достойный вклад в решение задач реабилитации, профилактики здоровья и безопасности полетов. Во многих странах СНГ считается, что медицинское обеспечение полетов гражданской авиации России является образцовым.

    Основная цель Ассоциации

    Содействие реализации творческого потенциала ее членов в интересах решения актуальных научных и практических проблем в области авиационной, космической, морской, экстремальной и экологической медицины.

    Основные направления деятельности Ассоциации

    • научно-исследовательская;
    • реабилитационно-оздоровительная;
    • педагогическая, издательская;
    • представление интересов России в области безопасности полетов в других странах;
    • развитие гражданского общества через привлечение членов Ассоциации к активной работе по продвижениюсоциально-значимых программ; защиты социальных интересов её членов.

    Формы работы

    • конгрессы, научно-практические семинары;
    • реабилитационные центры; мониторинг здоровья работников предприятий и населения;
    • внедрение наработок авиационно-космической медицины и здоровьесберегающих технологий в практику здравоохранения; пропаганда здорового образа жизни;

    Основные достижения Ассоциации

    • Основополагающим нормативно-правовым документом для авиамедицинской службы гражданской авиации являются Авиационные правила «Медицинское обеспечение полетов в государствах – участниках Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства» . Эти правила, а также «Положение о психофизиологическом обеспечении полетов гражданской авиации государств – участников Соглашения», «Положение о здравпункте аэровокзала государств – участников Соглашения» и др. были подготовлены Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) совместно с Ассоциацией и одобрены на совместном заседании Координационно-консультативного авиамедицинского совета МАК и Ученого совета Ассоциации с участием представителей от России. Совет по авиации и использованию воздушного пространства 31.10.2002 г. утвердил их и рекомендовал для реализации в заинтересованных государствах. Указанные выше Авиационные правила в марте 2006 г. были представлены МАК в Монреале на Конференции директоров гражданской авиации по глобальной стратегии в сфере безопасности полетов Международной организации гражданской авиации (ИКАО), которая рекомендовала принять к сведению информацию об организации медицинского обеспечения безопасности полетов в государствах – участниках Соглашения.

    Источник: http://roosalus.ru/association

    Ссылка на основную публикацию