Внеплановая проверка мчс

Помощь при проверках Лицензии МЧС

Наша организация готова оказать услугу при проверке МЧС.

Мы проведем аудит имеющихся у вас документов и поможет подготовиться к плановой проверке.

Эксперты нашей организации помогут собрать необходимый пакет документов и, при документарной проверке, осуществлять сдачу пакета документов по доверенности. Если потребуется, то наши эксперты готовы представлять интересы вашей компании при выездных проверках инспекторов МЧС.

Стоимость прохождения плановой проверки МЧС зависит от наличия у лицензиата необходимых документов и места нахождения (юридический адрес) лицензиата.

Минимальная стоимость помощи проверке МЧС составляет 1 800 руб. без НДС

Плановые и внеплановые проверка МЧС

В отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя имеющих Лицензию МЧС лицензирующим органом проводятся следующие проверки:

  • плановые проверки
  • внеплановые выездные проверки.

Плановые проверки МЧС проводятся по истечении 1 года со дня предоставления лицензии МЧС или ее переоформления, и по истечении 3-х лет со дня окончания последней плановой проверки МЧС.

Внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по поступлению в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан или упоминании о нарушениях в средствам массовой информации.

Цель проверки — выявить нарушения лицензионных требований в области МЧС. В случае нарушений, может быть приостановлено действие лицензии.

Как часто проводятся проверки организаций, которые получили лицензию МЧС?Когда компания получает лицензию МЧС, она может столкнуться с плановыми и неплановыми проверками. Первая плановая проверка может произойти уже через полгода с того дня, в который было принято положительное решение о выдаче пожарной лицензии. Однако она не осуществляется чаще, чем один раз в два года. Внеплановые проверки проводятся ввиду различных нарушений, к примеру, при несоблюдении правил установки пожарных… Читать полностью8 800 775-31-04

для бесплатных звонков по всей РФ

Обратите внимание

Обратитесь к нам за бесплатной консультацией если у вас остались вопросы удобным для вас способом:

Для того, чтобы заказать дистанционное обучение вы можете:Отправить заявку

через сайт

Позвонить нам по телефону
8 800 775-31-04

Приборы и оборудование для прохождение проверки МЧС

Если для прохождения проверки потребуется предоставить приборы и оборудование в соответствии с установленными требованиями, то данное оборудование мы подберем самостоятельно и подготовим все необходимые документы свидетельствующие о передачи его в аренду. Все приборы передаваемые в аренду имеют поверку и соответствуют положению о лицензированию МЧС.

Источник: http://prom-b.ru/proverka-mchs

Внеплановая проверка МЧС

Внеплановая проверка МЧС проводится только в следующих случаях:

  • Истечение срока исполнения предписания.
  • Обращение за лицензией (разрешением).
  • Мотивированное представление государственного органа (например, по сообщению из СМИ).
  • Угроза причинения вреда жизни и здоровью.
  • Заявление граждан (анонимные заявления не рассматриваются как повод к проверке).

То есть если инспектор шел мимо Вас и решил проверить, можете его не пускать, и требовать основания его действий. Обоснованием служит распоряжение, которое выносится на основании статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ.

МЧС вынуждено действовать быстро, так как есть уязвимость безопасности, угроза тяжких последствий, причинение ущерба, поэтому на подготовку к внеплановой проверке компании даются одни сутки. Вас обязаны предупредить, вручить распоряжение, объяснить причину проверки.

Очень мало времени на раздумья, но все же подготовиться надо!

Что можно успеть к приезду инспектора?

Проверка пожарной безопасности:

  • Провести внеочередную проверку знаний и требований пожарной безопасности в организации.
  • Проверить все подписи в журналах.
  • Проверить огнетушители.
  • Планы эвакуации.
  • Вызвать организацию, обслуживающую пожарную сигнализацию, системы пожаротушения, пусть проверит исправность.

Лицензиатам:

  • Подготовить документы на сотрудников.
  • Оборудование.
  • Список обслуживаемых объектов, заключенных договоров.
  • Сертификаты на продукцию, используемую при монтаже.
  • Диск НБД или договор об использовании правовой базы.
  • Информацию о контроле качества услуг.

Если что-то не успели, то у Вас есть право устранить нарушения в течение всей проверки МЧС, как правило, это несколько дней, а иногда и недель.

Если все же Вам вынесли предписание, составили протокол, постановление о наложении штрафа, а Вы с ним не согласны, то идите в суд.

Выход есть из любой ситуации, однако к Внеплановым проверкам МЧС по пожарной безопасности нужно быть готовым всегда.

Что делаем мы:

  • Помогаем в составлении документов: план эвакуации, приказы, журналы, инструкции, и т.д.
  • Проводим обучение: ПТМ, обучение мерам пожарной безопасности, ГО и ЧС.
  • Делаем предварительную проверку состояния объекта.

Для лицензиатов:

  • Повышение квалификации,
  • Оборудование,
  • Система контроля качества,
  • Нормативно-правовой сборник технической документации,
  • Юридическое сопровождение во всех инстанциях.

Заказать обратный звонок для консультации со специалистом

Практика проверок: решения судов

Лицензии МЧС, полученные с ГК АП-Риал

Лицензия МЧСООО Строительная компания «Базис» 15 февраля 2019 года
Лицензия МЧСООО АвЭл Плюс 28 декабря 2018 года Лицензия МЧСООО Агат Плюс 24 декабря 2018 года
Лицензия МЧС — переоформлениеООО Стандарт Проект 30 ноября 2018 года Лицензия МЧС — переоформлениеАО Корпорация Комета 16 ноября 2018 года
Лицензия МЧСАО Нокиа Солюшнз энд Нетворкс 2 ноября 2018 года Лицензия МЧС — переоформлениеООО РЕМСТРОЙИНВЕСТ 22 октября 2018 года
Лицензия МЧСООО СпецСтройМонтаж 4 октября 2018 года Лицензия МЧСАО Эталон ИКТ 18 сентября 2018 года
Лицензия МЧСООО Эко-Город 1 августа 2018 года Лицензия МЧСАО НИИИ 22 августа 2018 года
Лицензия МЧСООО Элмаст 1 августа 2018 года Лицензия МЧСООО ТЕБЛОК 16 июля 2018 года
Лицензия МЧСООО Энергия 2 июля 2018 года Лицензия МЧСООО ТемпЭнергоСтрой 21 июня 2018 года
Лицензия МЧСООО СБ Девелопмент 04 декабря 2017 года Лицензия МЧСООО СпецМонтажСервис 25 мая 2017 года
Лицензия МЧСООО Стандарт-Проект 21 марта 2017 года Лицензия МЧСООО ППАБ 2 марта 2015 года
Лицензия МЧСООО Заболотный и Кульман 30 сентября 2015 года

Источник: http://www.ApReal.ru/mchs/vneplanovaya-proverka.html

Проведение пожарных проверок: основания для проведения проверки

Главная → Статьи → Правовое регулирование

Основания для проведения проверки

Стоит отметить, что сама процедура пожарной проверки – это лишь одна из административных процедур, выполняемых органам Государственного пожарного надзора (ГПН) и их должностными лицами.

Так, в соответствии с Административным регламентом МЧС России, регулирующим порядок надзора за выполнением требований пожарной безопасности, при осуществлении надзора кроме проверок предусмотрено проведение таких административных процедур как:

  • обследование объекта защиты, по результатам которого составляются акт обследования и заключение о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности и его регистрации в журнале учета заключений о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности.
  • оформление результатов проверок и принятие мер по их результатам;
  • проведение консультаций по исполнению государственной функции.

В настоящей статье будут рассмотрены основания для проведения проверок МЧС России, как плановых, так и внеплановых.

Но прежде чем перейти к рассмотрению их особенностей, важно отметить, что проверка пожарной безопасности органами ГПН может проводиться только в отношении объектов, которые сданы в эксплуатацию.

Органы ГПН не вправе проверять объекты на стадии строительства, капитального ремонта или реконструкции.

Плановая проверка пожарной безопасности

Проверка проводится на основании распоряжения органа ГПН о проведении плановой проверки объекта защиты.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой проверки, является наступление периода времени календарного года (месяца), указанного в ежегодном плане проверок, в течение которого соответствующему органу ГПН необходимо провести проверку объекта защиты.

Постановлением Правительства № 944 от 23 ноября 2009 г., для объектов, в которых занимаются оказанием амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, равно как и для объектов, в которых оказывают стационарную и санаторно-курортную медицинскую помощь, установлена предельная периодичность проведения плановых проверок органами ГПН не чаще 1 раза в 2 года.

Опыт показывает, что настоящее время в связи со существенным снижением количества проверок, проводимых у коммерческих организаций (преимущественно у малых и вновь создаваемых предприятий), общее количество проверок сокращается незначительно.

При отсутствии возможности проводить проверки у большого числа коммерческих организаций, должностные лица органов ГПН «по максимуму» включают в планы проверок некоммерческие организации (школы, больницы, детские сады и пр.

), то есть проверки на таких объектах проводятся настолько часто, насколько допускает закон.

Таким образом, с высокой долей вероятности можно утверждать, что плановые пожарный проверки в организациях, оказывающих стационарную, амбулаторно-поликлиническую и санаторно-курортную медицинскую помощь будут проводиться каждые два года.

Вместе с тем, законодательством предусмотрено условие, при соблюдении которого медицинская организация не может быть включена в ежегодный план проверок. Это условие – наличие заключения о независимой оценке пожарного риска с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

Такие заключения выдаются независимыми экспертными организациями, аккредитованными в МЧС России.

Если такое заключение будет зарегистрировано в МЧС до утверждения плана проверки, то медицинская организация, на которую это заключение выдано, в план проверок на следующий год не включается и плановые проверки МЧС России в ней не проводятся в течение 2 лет с даты регистрации заключения.

Важно

Важно также отметить, что плановая проверка проводится только в форме выездной проверки по месту нахождения объекта защиты.

О проведении плановой пожарной проверки уполномоченные должностные лица объекта защиты, в отношении которого проводится проверка пожарной безопасности, уведомляются органом ГПН не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Распоряжение о проведении проверки пожарной безопасности подписывается начальником органа ГПН либо его заместителем и заверяется печатью издавшего его органа ГПН.

При проведении проверки комиссией в распоряжении о проведении проверки первым указывается должностное лицо органа ГПН, возглавляющее комиссию. Изданное распоряжение о проведении проверки регистрируется в журнале органа ГПН по учету проверок.

Копии распоряжения о проведении проверки, представляемые или направляемые уполномоченному лицу объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, заверяются печатью издавшего его органа ГПН.

Пожарная проверка должна проводиться только тем должностным лицом органа ГПН, которое указано в распоряжении о проведении проверки.

Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения вручается под роспись должностным лицом органа ГПН, проводящим проверку, уполномоченному лицу объекта защиты, в отношении которого проводится проверка.

По требованию участвующих в проверке лиц должностное лицо органа ГПН обязано представить информацию об органе ГПН, должностными лицами которого проводится проверка, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

Читайте также:  Специальные работы на пожаре: виды и порядок проведения

Внеплановая пожарная проверка

Рассмотрим, в каких случаях ГПН может провести внеплановую пожарную проверку.

Основания для проведения внеплановой проверки:

  • Во-первых, органы ГПН вправе провести внеплановую проверку пожарной безопасности в случае истечения срока исполнения организацией ранее выданного органом ГПН предписания об устранении нарушения.
  • Во-вторых, внеплановая проверка может проводиться при поступлении в орган ГПН сведений от проверяемой организации о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной опасности;
  • В-третьих, основанием для проведения внеплановой пожарной проверки является поступление обращений от граждан, организаций или поступление информации от органов власти, из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара. Поскольку любые нарушения требований пожарной безопасности создают указанную угрозу, то поводом для внеплановой проверки по этому основанию может быть жалоба о любом нарушении в данной области.
  • В-четвертых, внеплановая пожарная проверка может быть проведена на основании поручения Президента РФ или Правительства РФ. Такие поручения как правило издаются после резонансных пожаров с гибелью людей, при этом проверкам подлежат все здания и сооружения определённой отрасли.
  • В-пятых, внеплановая проверка МЧС может быть инициирована на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. В этом случае должностное лицо органа ГПН участвует в проводимой органом прокуратуры проверке в качестве специалиста, дает пояснения и представляет информацию в рамках своей компетенции. При этом орган ГПН имеет право получать для ознакомления документы, касающиеся предмета проверки, только через орган прокуратуры, организовавший проверку. Кроме того, возбуждение должностным лицом органа ГПН дел об административных правонарушениях, подготовка и выдача предписаний об устранении нарушений по результатам участия должностного лица органа ГПН в проверке в рамках прокурорского надзора не производится.
  • И в-шестых, при наличии акта о невозможности проведения внеплановой проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

О проведении внеплановой проверки организации, в отношении которых проводится проверка, уведомляются органом ГПН не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Предварительное уведомление о проведении внеплановой проверки на основании информации, обращений и жалоб о нарушении требований пожарной безопасности, а также при наличии акта о невозможности проведения внеплановой проверки, не требуется. То есть проверка по этим основаниям может проводиться без уведомления проверяемой организации.

Статью прислал: inzhener

Источник: https://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/pravovoe_regulirovanie/provedenie_pozharnyh_proverok_osnovaniya_dlya_provedeniya_proverki/

Пожарная проверка | Подготовка к пожарной проверке

Контроль над соблюдением требований пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений на территории России осуществляет Государственный пожарный надзор (ГПН) МЧС России.

В соответствии с Административным регламентом ГПН МЧС России, утвержденным приказом № 375 от 28.06.2012г., контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.

Плановая проверка проводится один раз в три года в соответствии с ежегодным планом проверок.

Совет

Ежегодный план разрабатывается не позднее 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, и утверждается начальником органа ГПН до 20 октября того же года.

Основанием для включения объекта защиты в ежегодный план проверок является:

  • истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки;
  • истечение трех лет со дня ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной опасности.

В случае проведения на объекте аудита пожарной безопасности (независимой оценки пожарного риска), плановые проверки не планируются в течение срока действия положительного заключения.

В результате проведения плановой проверки, объекту выдается акт с выявленными нарушениями, предписание с перечнем нарушений и сроками их устранения (обычно 6 месяцев).

Юридическое лицо штрафуется в соответствии с  на сумму от 150 000 рублей до 450 000 рублей, в зависимости от количества нарушений (ознакомиться с системой штрафов можно здесь).

По истечении срока на устранение нарушений, указанного в предписании ГПН, проводится внеплановая проверка по контролю выполнения предписания.

Если предписание выполнено полностью, объекту выдается акт без замечаний. Если не все нарушения устранены, выдается акт с указанием невыполненных нарушений и новое предписание с новыми сроками на устранение.

Юридическое лицо штрафуется за невыполнение предписания в срок на сумму от 70 000 рублей до 400 000 рублей, либо происходит приостановка деятельности до 90 суток

Внеплановые проверки проводятся также в случаях: 

  • наличия решения органа власти об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;
  • поступления в орган ГПН сведений о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной безопасности;
  • обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов власти (должностных лиц органов ГПН), из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты, нарушениях пожарной безопасности, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, угрозу возникновения пожара;
  • наличия поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В случае выявления нарушений в области пожарной безопасности выдается предписание и накладывается штраф. 

Перечень наиболее часто встречающихся на объектах нарушений по пожарной безопасности: 

  • Неисправное состояние систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения людей при пожаре. Отсутствие обязательного ежемесячного обслуживания систем в рамках договора с организацией, имеющей лицензию МЧС России;
  • Эксплуатация чердачных и подвальных помещений не по назначению, размещение производственных, административных, складских помещений;
  • Отделка путей эвакуации горючими материалами;
  • Размещение в объеме лестничных клеток, на путях эвакуации горючей нагрузки;
  • Размещение под лестничной клеткой помещений, либо хранение горючих материалов;
  • Отсутствие огнезащитной обработки несущих конструкций, деревянных конструкций кровли и чердачных помещений;
  • Не проведены испытания (с составлением протокола испытаний) наружных пожарных лестниц и ограждений кровли;
  • Незаконная перепланировка;
  • Нарушение режима курения;
  • Отсутствие на светильниках плафонов и защитных колпаков;
  • Невозможность подъезда/проезда пожарных подразделений к зданию для осуществления эвакуации людей и тушения пожара;
  • Неисправность либо неукомплектованность внутреннего пожарного водопровода, отсутствие  испытаний (два раза в год), перекатки рукавов (два раза в год);
  • Отсутствие либо некорректное ведение документации по пожарной безопасности (приказы, инструкции, журналы);
  • Отсутствие у лица, ответственного за пожарную безопасность, удостоверения о прохождении курсов противопожарного минимума. 

Перечень трудно устранимых нарушений: 

  • Отсутствие системы автоматического пожаротушения;
  • Отсутствие системы автоматического внутристеллажного пожаротушения;
  • Отсутствие системы дымоудаления;
  • Заужение ширины эвакуационных коридоров, проходов;
  • Заужение ширины выходов на лестничные клетки и наружу;
  • Заужение ширины лестничных маршей и площадок;
  • Отсутствие второго эвакуационного выхода;
  • Отсутствие (недостаточность) естественного освещения в коридорах и подвалах;
  • Наличие турникетов и других препятствий на путях эвакуации;
  • Эвакуационные выходы не рассредоточены.

Для подготовки Вашего объекта к проверке ГПН, снижения вероятности получения штрафа необходимо выявить все нарушения и максимально их устранить. Наличие трудно устранимых нарушений, при определенных условиях, возможно обосновать расчетом пожарного риска.

В результате проведения подготовки к пожарной проверке:

  • производится качественный всесторонний анализ фактического состояния пожарной безопасности объекта;
  • выявляются все имеющиеся нарушения пожарной безопасности;
  • разрабатываются наиболее эффективные и экономически выгодные мероприятия по устранению нарушений;
  • происходит эффективное распределение финансов на обеспечение пожарной безопасности на объекте;
  • предоставляется пакет документов, который должен присутствовать на объекте в обязательном порядке и предъявляться при проверке ГПН МЧС России (приказы, инструкции, журналы, ведомости и т.д);
  • осуществляется учет и контроль первичных средств пожаротушения;
  • проводятся тренировочные занятия по эвакуации людей в случае пожара с  составлением необходимых документов;
  • организуется размещение знаков пожарной безопасности;
  • совместно с обслуживающими организациями проводится проверка работоспособности систем автоматической противопожарной защиты.

Качественная подготовка объекта к пожарной проверке снизит вероятность получения штрафа от 150 000 рублей до 450 000 рублей за одну проверку

Тел.: 8 (800) 100-48-72;

+7 (812) 336-41-35;

+7 (495) 481-33-52;

e-mail: info@alternativa-audit.ru 
 

Источник: http://alternativa-audit.ru/pozharnaya_proverka

Проверка МЧС

Обязательные плановые проверки МЧС имеют законодательную основу. Документацией определяется срок действия лицензии, который является неограниченным. В обязанность органов контроля входят проверки юр. лиц и ИП, которые имеют лицензию МЧС.

В процессе проведения плановой проверки сотрудники ГПН МЧС России проводят отслеживание, и проверяют отвечает ли ИП требованиям, которые предъявлены к лицензиату.

Проверяющие совершают контроль соответствия материально-технической базы требованиям закона, а также проверяют наличие документов.

При проведении проверки МЧС обращается внимание на документы системы контроля качества. Подобные требования актуальны исключительно для прохождения плановых проверок.

Пожарная лицензия – это документ, который предоставляется компаниям, функционирующим на рынке услуг по проведению монтажа, ремонта и техобслуживания средств обеспечения пожарной безопасности. Пожарная проверка МЧС допустима не чаще 1 раза в год, за исключением внеплановых проверок.

Проверка МЧС: к чему готовится?

Главная цель планового контроля по плану проверок МЧС – это подтверждение компетенции организации, которая имеет лицензию. Если в процессе проверки МЧС будут обнаружены нарушения, то в этом случае лицензиат лишается своей лицензии, и права на осуществление своей деятельности на законных основаниях.

Как проходит проверка МЧС в 2017 году?

Ужесточаются требования законодательства в сфере лицензирования проверки МЧС в 2017 году. Особое внимание уделяется плановым проверкам, которые обязаны осуществлять строго по закону.

К примеру, контролирующий орган сообщает о проведении пожарной проверки МЧС, как минимум за 3 дня, дабы предоставить возможность ревизовать состояние дел в организации, определить и ликвидировать вероятные недочеты.

В адрес соискателя выдвигается целая линейка различных требований, которые изложены в постановлении. Мы научились согласованно реагировать на субъективное толкование законодательства.

Специалисты центра смогут помочь вам пройти подготовку к плановой проверке МЧС.

Обратите внимание

Мы приведем в соответствие документацию для служебной проверки МЧС, предоставим в аренду оборудование, займемся увеличением уровня квалификации сотрудников, а так же разработаем систему контроля качества.

График проверок МЧС Крыма на 2017 год можно найти в сети Интернет без особых проблем. Это весьма упрощает подготовку к грядущей внеплановой проверке МЧС, ведь организация осведомлена, а значит, имеет время на подготовку.

Читайте также:  Международная организация гражданской обороны (мого)

Источник: https://mchs-crimea.ru/lic-control/proverka-mchs/

Проверка пожарной безопасности. Порядок проведения

Нарушение пожарной безопасности (ПБ) приводит к самым серьезным последствиям. Именно по этой причине компании часто проверяются на предмет ПБ. Проверками занимается государственный пожарный надзор.

В ходе контрольных мероприятий устанавливается соответствие деятельности фирмы всем нормативным актам. Ответственность за пожарную безопасность в нежилом помещении несет как его собственник, так и арендатор.

Если будут обнаружены правонарушения, на лицо накладывается немалый штраф. По этой причине рекомендуется тщательно готовиться к проверкам.

Плановые проверки осуществляются раз в три года. Основания для них:

  • Ввод в эксплуатацию новой постройки.
  • Изменение класса пожарной безопасности.
  • Предыдущая проверка была проведена более трех лет назад.

Некоторые учреждения проверяются чаще из-за повышенной важности пожарной безопасности. Это образовательные и социальные учреждения, субъекты здравоохранения. Частота контрольных мероприятий в данном случае установлена Постановлением Правительства от 23.11.2009 г. №944. Субъекты, специализирующиеся на предоставлении дошкольного образования, могут проверяться раз в год.

Рассмотрим основания для организации внеплановой проверки:

  • Завершение срока выполнения положений предписания, выданного пожарным надзором раньше.
  • Введение специального противопожарного режима.
  • Ввод в эксплуатацию помещения после строительства здания.
  • Завершение капитального ремонта.
  • Поступление жалоб.
  • Стало известно, что компания нарушает правила ПБ.

Основная особенность проверки – выездной характер. То есть инспекторы приезжают в компанию сами.

Разновидности пожарных проверок

Проверки подразделяются на виды в зависимости от периодичности их проведения:

  • Плановые. Проводятся редко и вне зависимости от наличия правонарушений. Компания может быть идеальной с точки зрения безопасности, но проверять ее будут в любом случае.
  • Внеплановые. Назначаются при наличии конкретных обстоятельств. К примеру, компания ввела в эксплуатацию новое помещение. Оно должно быть проверено на предмет пожарной безопасности. О контрольном мероприятии руководитель уведомляется за 24 часа.

Контрольные мероприятия подразделяются на виды в зависимости от характера их проведения:

  • Документарная. В этом случае осуществляется проверка документов, связанных с пожарной безопасностью.
  • Выездная. Инспекторы осматривают помещения компании.

И о плановой, и о внеплановой проверке руководитель узнает незадолго до ее проведения. У сотрудников просто не остается времени на принятие мер по устранению нарушений. Поэтому к мероприятию нужно готовиться заблаговременно.

Какие компании освобождены от проверок

Существует Постановление Правительства №294, действующее до завершения 2018 года. Согласно ему, субъекты малого и среднего бизнеса освобождены от плановых контрольных мероприятий. То есть проверки осуществляются только при поступлении жалоб на компанию. Однако данные льготы не относятся к помещениям, где предполагается массовое скопление людей. В частности, это:

  • Образовательные учреждения.
  • Субъекты здравоохранения.
  • Цеха, промышленные предприятия.
  • Места организации культурно-массовых мероприятий.

Данные исключения связаны с повышенной опасностью для большого количества людей.

Что проверяется при проверке пожарной безопасности

Существуют нормативные акты, регулирующие именно пожарную безопасность. Они устанавливают определенные требования по отношению к компании. Фирма проверяется на соответствие этим требованиям. Пожарный надзор проверяет следующие аспекты:

  • Наличие приказа управленца о назначении сотрудников, ответственных за соблюдение пожарной безопасности, и исполнение положений этого документа.
  • Приказ управленца о назначении инструктажа специалистов касательно вопросов пожарной безопасности.
  • Приказы о периодичности инструкций и тренировок.
  • Порядок отключения электроэнергии в ситуации возгорания.
  • Помещения, которые предназначены для курения, отдыха, хранения материалов.
  • Финансовый план на организацию пожарной безопасности.

Надзорные органы проверяют наличие табличек с указанием аварийных выходов, доступность последних, наличие огнетушителей.

Перечень проверяемых документов

Рассмотрим бумаги, которые, скорее всего, будут проверены надзорными органами:

  • Приказы о назначении ответственных лиц, утверждении плана обучения пожарной безопасности.
  • Инструкции по действиям при возгорании, по проверке рабочего места по окончании дня, по эксплуатации техники.
  • Журналы по вводному инструктажу, пожарной безопасности на рабочем месте, контролю над состоянием помещения.
  • Учет инструментов, нужных для тушения возгорания.
  • Разрешение на осуществление деятельности, аренду.
  • Сертификаты на технику, инструменты для тушения возгораний.

Полный перечень бумаг, касающихся пожарной безопасности, можно уточнить у представителей противопожарных структур.

Противопожарные требования к помещениям

К нежилым помещениям предъявляются следующие требования:

  • Наличие инструментов для тушения возгораний.
  • Наличие схем эвакуации, расположенных на видных местах.
  • Наличие табличек, обозначающих пути эвакуации при пожаре, расположение огнетушителей, кранов.

Все обозначения предназначены для обеспечения успешной эвакуации при возгорании.

Требования к прилегающим участкам

Противопожарные требования предъявляются не только к самим помещениям, но и к прилегающим к ним территориям. Рассмотрим эти требования:

  • Отсутствие мусора и прочего сора, который может легко воспламениться.
  • Незагороженные эвакуационные выходы.
  • Качественное освещение.

На прилегающих территориях нельзя разжигать костры ближе 50 метров от зданий.

Длительность контрольных мероприятий

Общая длительность проверки должна составлять не более 20 дней. Продолжительность мероприятий для субъектов малого бизнеса (число сотрудников не больше 100) составляет не более 50 часов в год, для микропредприятий (число сотрудников не больше 15) – 15 часов.

Результаты контрольных мероприятий

По завершении мероприятия составляется акт. Один из его экземпляров передается руководителю компании. Также проставляются отметки в журнале пожарных проверок. Если журнал отсутствует, оформляется акт. В нем прописывается следующая информация:

  • ФИО инспектора.
  • Информация о компании, которая проверяется.
  • Дата мероприятия.
  • ФИО участников проверки.
  • Список обнаруженных недочетов.

Если выявляются нарушения пожарной безопасности, оформляется предписание. В документе прописываются перечень недочетов, а также сроки, отпущенные на их исправление.

Если руководитель не исполнит предписание, он будет привлечен к административной ответственности. Решение надзорного органа можно обжаловать. На протяжении 15 дней разрешается подать свои возражения в орган ЕПН.

Обжаловать решение в суде можно в течение 3 месяцев.

Нарушения, которые часто выявляются в ходе проверки

Рассмотрим нарушения, которые часто обнаруживают во время контрольных мероприятий:

  • Наличие в помещениях взрывоопасных и огнеопасных веществ.
  • Хранение бумаг около потенциальных очагов возгорания.
  • Курение в неположенных местах.
  • Загораживание эвакуационных выходов.

Нарушения могут быть легкими и тяжкими, рецидивными (то есть повторяющимися несколько раз). Руководителя также могут наказать за правонарушения, которые стали причиной причинения вреда людям. Штраф для ЮЛ за недочеты в области пожарной безопасности составляет от 90 000 до 500 000 рублей.

Источник: https://assistentus.ru/proverki/pozharnoj-bezopasnosti/

Сопровождение при проверках МЧС

Проведение надзорных мероприятий в отношении бизнеса регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Также урегулировать порядок проведения пожарных проверок призван Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденный Приказом МЧС.

В соответствии с указанными актами, проверки могут быть как плановыми, так и внеплановыми.

Плановая проверка может проводиться не чаще чем раз в три года и не реже одного раза в пять лет в соответствии с утвержденным планом проверок, который публикуется на сайте ГУ МВД по Саратовской области и каждый представитель бизнеса имеет возможность ознакомиться с датой предстоящей проверки надзорным органом. То есть, ранее, чем через 3 года с момента регистрации юридического лица или в качестве индивидуального предпринимателя, проверка Госпожнадзора проводиться не может.

Мы проконсультируем вас бесплатно
по любому направлению:

Однако, не стоит ограничивать периодичность проведения пожарных проверок сроком в три года.

Пожарная инспекция имеет право проводить так же и внеплановые проверки на основании поступившей информации о возможном причинении Вами вреда здоровью или жизни неопределенного круга вследствие несоблюдения пожарных правил и требований пожарной безопасности, которые могут привести к возникновению пожара.

Так же внеплановая проверка проводится в отношении Вас, если при предыдущей проверке был вынесен пожарный акт об устранении выявленных нарушений. В этом случае проверка проводится на факт устранения выявленных ранее нарушений и в случае выявления повторного несоблюдения обязательных противопожарных норм, организация привлекается к ответственности.

О проведении внеплановой проверки инспектор не всегда обязан уведомлять собственника проверяемого объекта. При внеплановой проверке предметом надзора выступают обстоятельства, на которые ссылались податели жалоб и обращений.

В связи с многочисленностью требований к пожарной безопасности, зачастую вынесенное предписание или постановление содержит сведения о нарушении обязательных требований, которые фактически были соблюдены.

Важно

Поэтому важно иметь при проведении проверки квалифицированного специалиста, способного возразить выявленному нарушению.

Проверка проводится по поводу соблюдения организациями обязательных требований, требований муниципальных правовых актов, регламентов, правил в сфере пожарной безопасности, выполнения различных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и обучения мерам пожарной безопасности, на готовность персонала к действиям при пожаре, на факт наличия лицензии исполнителей, когда такая лицензия требуется для выполнения работ. Проверки пожарного надзора могут быть только выездными и с предварительным уведомлением о планируемой проверке путем направления заказным письмом с уведомлением копии распоряжения о проведении проверки. В Распоряжении должен быть указан предмет проверки, за рамки которого проверяющий орган выходить не должен. Если проверка не состоится по причине отсутствия руководителя на месте проверки, органы пожарного надзора могут вернуться в течение трех месяцев без предупреждения и провести проверку. И это будет законно. Поэтому важно не избегать встречи с пожарным инспектором, а своевременно обратиться за юридической помощью по сопровождению проверяемого лица во время проверки.На практике бывают случаи, когда проверка проводится без имеющихся на то оснований (например, отсутствует согласование с Прокуратурой). В данном случае решить проблему нежданной проверки позволит квалифицированный юрист, имеющий знания в области пожарного надзора. При своевременном обращении за помощью юрист предотвратит нарушения со стороны пожарных инспекторов, представив Ваши интересы при проведении проверки.

Собственник проверяемого объекта имеет ряд прав при проведении проверок, о которых не всем известно. Пожарный адвокат представит Ваши интересы при проведении любого вида пожарной проверки и защитит Ваши права!

8 причин работать именно с нами

Любая устная юридическая консультация бесплатна и объективна.

Наши юристы обладают богатым практическим опытом.

Исходя из опыта мы честно расскажем вам о перспективах спора

Мы идем в ногу со временем и всегда очень мобильны.

Креативность в судебных спорах помогает нам выиграть любое дело

Удобное расположение в центре делает нас доступными для всех районов

Читайте также:  Правила поведения туристов на отдыхе

Мы работаем как слаженная команда, вам будут помогать сразу 6 юристов

Мы практикуем индивидуальный подход в работе с каждым клиентом

3D Тур по офису

Источник: http://sarjurcomp.ru/index.php/nashi-uslugi/758-soprovozhdenie-pri-proverkakh-mchs

Государственный пожарный надзор на объектах аудита (НОР), и расчеты по оценки пожарного риска

Государственный пожарный надзор на объектах аудита (НОР), и расчеты по оценке пожарного риска

Планирование плановых и внеплановых проверок, порядок их проведения, оформление их результатов регламентируется приказом МЧС РФ от 28 июня 2012 г.

N 375 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности».

Планирование проверок осуществляется на основе анализа обстановки с пожарами, противопожарного состояния населенных пунктов, объектов защиты, с учетом решений вышестоящих должностных лиц органов ГПН, сезонных и местных условий, сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений, сведений о проведении независимой оценки пожарного риска на объектах защиты, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией, с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности (далее — НОР), сведений из реестра уведомлений о начале деятельности, а также официальных документов, полученных по результатам письменных запросов органов ГПН в соответствующие уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления о (об):

— правообладателях объектов защиты;

— отнесении правообладателей объектов защиты к субъектам малого (малое предприятие или микропредприятие) или среднего предпринимательства;

— вводе объектов защиты в эксплуатацию;

— государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

— государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Основанием для включения плановой проверки органа власти в пятилетний план является истечение пяти лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органа власти.

Основанием для включения плановой проверки объекта защиты в ежегодный план является истечение:

1) трех лет со дня:

— ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной опасности;

— окончания проведения последней плановой проверки;

2) одного года и более со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты, используемого (эксплуатируемого) организацией, осуществляющей отдельные виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Основанием для включения плановой проверки объекта защиты в ежегодный план проверок физических лиц-правообладателей является истечение трех лет со дня:

— ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной опасности;

— окончания проведения последней плановой проверки.

В случае поступления до утверждения ежегодного плана в орган ГПН, непосредственно осуществляющий государственную функцию на объекте защиты, заключения НОР, плановые проверки в отношении таких объектов защиты планируются:

— по истечении одного года и более со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для объектов защиты, используемых (эксплуатируемых) организациями, осуществляющими отдельные виды деятельности;

— по истечении трех лет со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для иных объектов защиты.

Орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения НОР на объекте защиты.

(п. 31 приказа МЧС № 375 от 28.06.2012 г.).

При осуществлении плановой проверки проверяется соблюдение требований пожарной безопасности, в том числе:

Совет

1) выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

В случае проведения расчета по оценке пожарного риска на объект защиты проверяется соответствие исходных данных, применяемых в расчете, фактическим данным, полученным в ходе его обследования, и соответствие требованиям, установленным Правилами проведения расчетов по оценке пожарного риска на объект защиты, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В случае выяснения в ходе проверки несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объект защиты предъявляемым требованиям плановая проверка продолжается с проведением проверки выполнения требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах и с вынесением мотивированного решения лица (лиц), проводящего (проводящих) проверку, о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты, в котором указываются причины несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты предъявляемым требованиям.

В случае соответствия расчета по оценке пожарного риска на объект защиты предъявляемым требованиям, осуществляется проверка в соответствии с подпунктами 2-11 настоящего пункта;

2) выполнение организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

3) наличие организационно-распорядительных документов по организации обучения мерам пожарной безопасности, а также знания требований пожарной безопасности в пределах компетенции;

4) готовность персонала организации к действиям в случае возникновения пожара;

5) правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов;

6) создание и содержание подразделений пожарной охраны в соответствии с установленными нормами;

7) наличие лицензии у юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполнявшего на объекте защиты работы, подлежащие лицензированию в области пожарной безопасности;

Обратите внимание

8) наличие у организаций, осуществляющих производство и (или) поставку либо реализацию продукции, подлежащей подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, документа (сертификата или декларации соответствия) либо копии документа, заверенной в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подтверждающего соответствие этой продукции требованиям технических регламентов;

9) соответствие уведомления о начале деятельности виду деятельности по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

10) наличие у изготовителей (поставщиков), лиц, осуществляющих реализацию продукции, подлежащей подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, в технической документации на вещества, материалы, изделия и оборудование сведений о показателях пожарной опасности и мерах пожарной безопасности при обращении с ними;

11) выполнение обязательных для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требований к пиротехническим изделиям и связанным с ними процессам производства, перевозки, хранения, реализации, эксплуатации, утилизации (при наличии продукции, являющейся объектом технического регулирования) и правил их идентификации в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно их назначения и безопасности.

(п. 43 приказа МЧС № 375 от 28.06.2012 г.).

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения внеплановой проверки, является:

1) истечение срока исполнения органом власти, организацией, гражданином ранее выданного органом ГПН предписания об устранении нарушения и (или) по устранению несоответствия;

2) наличие решения органа власти об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;

3) поступление в орган ГПН:

— сведений от граждан, организаций о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной безопасности;

— обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов власти (должностных лиц органов ГПН), из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, о несоответствии объектов защиты требованиям пожарной безопасности, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара;

4) наличие распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Важно

Внеплановая проверка в отношении объекта защиты по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 3 настоящего пункта, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в течение двадцати четырех часов о проведении мероприятий по надзору посредством направления в органы прокуратуры заявления типовой формы, установленной приказом Минэкономразвития России N 141, о согласовании органом ГПН с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки объекта защиты заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (при наличии таковой). В случае поступления в органы ГПН заключения НОР с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности копия данного заключения прилагается к заявлению.

Внеплановая проверка в отношении объекта защиты физического лица-правообладателя по основанию, указанному в абзаце втором и третьем подпункта 3 настоящего пункта, может быть проведена незамедлительно.

(п. 47 приказа МЧС № 375 от 28.06.2012 г.).

В случае проведения аккредитованной в установленном порядке экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска, расчета по оценке пожарного риска, подтверждающего выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, в ходе внеплановой проверки указанный расчет подлежит проверке в соответствии с абзацем вторым подпункта 1 пункта 43 настоящего Административного регламента.

Противопожарное мероприятие, содержащееся в предписании об устранении нарушений, влияющее на расчетные величины пожарного риска, считается исполненным при выполнении одного из следующих условий:

1) исполнение в полном объеме данного мероприятия;

2) исполнение комплекса необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, при котором расчетом по оценке пожарного риска подтверждается выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, — для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — Технический регламент);

3) наличие расчета по оценке пожарного риска в случаях, установленных Техническим регламентом, с результатом, не превышающим допустимые значения, установленные указанным федеральным законом, — для объектов защиты, которые запроектированы и построены, а равно на которых были произведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, после вступления в силу Технического регламента.

При выяснении в ходе проверки, в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объект защиты предъявляемым требованиям внеплановая проверка осуществляется в объеме, предусмотренном пунктом 48 настоящего Административного регламента, с вынесением мотивированного решения лица (лиц), проводящего (проводящих) проверку, о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты, в котором указываются причины несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты предъявляемым требованиям.

При применении на объекте защиты комплекса инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в ходе проверок проверяется их соблюдение.

(п. 48.1 приказа МЧС № 375 от 28.06.2012 г.).
 

Скачать приказ МЧС № 375 от 28.06.2012 г.

Источник: http://ogneborec.su/audit/proverki/

Ссылка на основную публикацию