Гражданская оборона
Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.
Основными задачами в области гражданской обороны являются:
- обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Принципы организации и ведения гражданской обороны
1. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. 2.
Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Ведение гражданской обороны на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях.
Руководство гражданской обороной в РФ осуществляет Правительство РФ.
Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом РФ на решение задач в области гражданской обороны — Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Руководит министерством С.К. Шойгу.
Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов РФ и руководители органов местного самоуправления.
Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Силы гражданской обороны — воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
Войска гражданской обороны, входящие в состав сил гражданской обороны, являются воинскими формированиями, специально предназначенными для решения задач в области гражданской обороны На вооружении войск гражданской обороны находятся специальная техника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие.
Военнослужащим войск гражданской обороны выдаются удостоверения личности установленного образца, подтверждающие их статус, и международные отличительные знаки гражданской обороны.
Военнослужащие войск гражданской обороны проходят службу в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны и его территориальных органах (МЧС России).
Деятельность войск гражданской обороны осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Основными задачами войск гражданской обороны являются: эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий; борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий; восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий и др.
Понятие «гражданская оборона» входит в содержание более широкого понятия «гражданская защита», под которой понимается совокупность всей гуманитарной деятельности, связанной с защитой населения, окружающей природной среды и собственности (имущества) в случае аварий, стихийных бедствий и воздействия оружия в мирное и военное время. Конкретным содержанием этой деятельности является спасение жизни, имущества и окружающей среды в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях специальными гражданскими силами, средствами и мерами в мирное и военное время.
Контрольные вопросы
1. Что понимается под обороной РФ? 2. Какие нормативно правовые акты лежат в основе обороны РФ? 3. Какие обязанности в области обороны установлены российским законодательством для граждан и организаций независимо от форм собственности? 4.
Какие мероприятия включает себя организация обороны? 5. Перечислите полномочия органов государственной власти РФ в области обороны. 6. Дайте характеристику полномочий организаций и граждан в области обороны. 7.
Что понимается под Вооруженными Силами РФ, какова их структура и предназначение? 8. Какими нормативно- правовыми актами регламентируется военное положение? 9. Какие нормативно-правовые акты РФ лежат в основе мобилизации и мобилизационной подготовки? 10.
Что понимается под гражданской обороной? 11. Перечислите основные задачи и принципы гражданской обороны.
12. Для чего создаются силы гражданской обороны?
Источник: http://ohrana-bgd.ru/bgdpravo/bgdpravo1_82.html
Основы ведения гражданской обороны
Ведение гражданской обороны на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения президентом РФ военного положения на территории или в отдельных ее местностях.
Перевод ГО на военное положение производится в порядке, установленным Правительство РФ.
Ведение гражданской обороны включает:
— проведение первоочередных мероприятий ГО по наращиванию возможностей по обеспечению защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
— приведение в готовность систем и органов управления ГО;
— реализацию мероприятий ГО в соответствии с мобилизационными планами;
— приведение в готовность сил гражданской обороны;
— проведение мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
— организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
— первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий;
— обеспечение действий сил и мероприятий ГО.
ГО в условиях военного времени должна обеспечить:
— подготовку и обучение всего населения страны способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
— оповещение и укрытие в инженерных сооружениях различного типа населения страны;
— представление населению средств индивидуальной защиты в соответствие с установленными нормативами;
— эвакуацию населения из опасных районов (зон), в том числе и массовую эвакуацию (по особому распоряжению) населения из крупных городов в случае возникновения реальной угрозы ядерного нападения;
— отселение населения из зон боевых действий и опасных районов;
— эвакуацию материально-культурных ценностей в безопасные районы;
— проведение комплекса мероприятий по световой и другим видам маскировки наиболее важных объектов;
— поддержание в готовности сил и средств для ликвидации последствий применения средств нападения на уровне. Обеспечивающим оказание помощи пострадавшим не позднее 4-6 часов;
— ведение постоянного контроля и наблюдения на территории страны за радиационной, химической и биологической обстановкой;
— поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
— срочное восстановление (в течение суток) функционирование необходимых коммунальных служб;
— захоронение трупов в сроки, не допускающие возникновение эпидемий;
— первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
— устойчивое управление мероприятиями ГО;
— осуществление мер по сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения.
Заключительной главой настоящего закона, статьей 18 определено финансирование мероприятий по гражданской обороне, о чем Вам будет доложено более подробно на специальных занятиях по данному вопросу.
Заключение:
1. В современной вооруженной борьбе ГО приобретает несколько иной характер и назначение чем прежде. Сохраняя оборонную функцию, она все больше занимает социальную, гуманитарную направленность.
2. Необходимо помнить, что развитие и совершенствование оружия массового поражения и других средств нападения противника требуют непрерывного совершенствования способов защиты от него, всей системы гражданской обороны.
3. Исходя из решаемых задач, деятельность гражданской обороны чрезвычайно многогранна и совершенствование ее – всенародное дело обязанность каждого должностного лица, каждого гражданина нашей страны.
Дата добавления: 2018-02-08; просмотров: 51;
Источник: https://znatock.org/s5223t1.html
Организация и ведение гражданской обороны
Обратная связь
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение
Как определить диапазон голоса — ваш вокал
Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими
Целительная привычка
Как самому избавиться от обидчивости
Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам
Тренинг уверенности в себе
Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»
Натюрморт и его изобразительные возможности
Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.
Как научиться брать на себя ответственность
Зачем нужны границы в отношениях с детьми?
Световозвращающие элементы на детской одежде
Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия
Как слышать голос Бога
Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)
Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.
Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.
Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.
Прочитайте материал по теме
Заполните таблицу
Составьте краткий конспект
Тема: Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны. Основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.
Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Оборонный потенциал страны, его составными частями являются: 1.
Военный потенциал, в первую очередь силы ядерного сдерживания. 2.Моральный потенциал – желание населения встать на военную защиту государства, нести жертвы и тяготы войны. 3.Людской (мобилизационный) потенциал – численность населения, подлежащая призыву в вооруженные силы и оборонные отрасли экономики. 4.
Промышленный (экономический) потенциал – способность обеспечить экономическую независимость, произвести все необходимое для проведения и обеспечения военных действий. 5.Гражданская оборона – способность сохранить в условиях военных действий людской и промышленный потенциалы.
В условиях, когда государство идет (или готово идти) на сокращение ядерных сил сдерживания, а вероятные противники усиливают свои военные потенциалы (США – за счет создания национальной противоракетной обороны, Китай – за счет неограниченного роста количества своих ядерных зарядов и средств их доставки к целям), приоритетное направление получает гражданская оборона. В 21 веке гражданская оборона должна строиться по принципу стратегической мобильности. Суть его состоит в поэтапном наращивании мероприятий ГО по времени и пространству в зависимости от уровня военных угроз, в концентрации сил и средств в нужное время и в нужном месте. Реализация этого принципа предполагает наличие мобильных, технически оснащенных сил, резервов средств защиты и средств для жизнеобеспечения населения.
Большие и сложные задачи ГО могут быть решены только при активном участии органов власти всех уровней, руководителей предприятий и организаций, трудовых коллективов и всего населения.
2. Нормативные правовые акты в области ГО.
Источник: https://megapredmet.ru/2-11174.html
Основы организации ведения гражданской обороны
Сохрани ссылку в одной из сетей:
Министерство образования
КАФЕДРА ЭКОЛОГИИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Реферат по гражданской обороне
На тему: «Основы организации ведения гражданской обороны»
Разработала:
Ведминская Алеся
Прверил:
Содержание:
-
Введение………………………………………………………………….3
-
Глава 1 Основы гражданской обороны РФ……………………….…4-5
-
Глава 2 Принципы организации и ведения гражданской обороны..6-9
-
Заключение………………………………………………………….…10
-
Список используемой литературы……………………………………11
Введение.
Для того чтобы раскрыть тему реферата я считаю, что необходимо дать определение понятию Гражданская оборона: «это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.» 1
Обучение населения защите от воздействия оружия массового поражения и других средств нападения противника — одна из основных задач Гражданской обороны России. Оно организуется и проводится на основании указаний старших начальников гражданской обороны и их штабов, а также указаний и решений местных органов управления по вопросам гражданской обороны.
Обучение гражданской обороне является всеобщим для всех граждан России. Сегодняшние события в Косово, Южной Осетии еще раз свидетельствуют о том, что никто в наше время не застрахован от нападения. Поэтому вопрос обучение населения гражданской обороне актуален и по сей день.
Цель работы – описать основы организации ведения гражданской обороны в Российской Федерации.
Глава 1 Основы гражданской обороны РФ
Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.2
С 1992 г. в России начался новый этап развития гражданской обороны. Впервые принятый федеральный закон «О гражданской обороне» определил основные ее задачи:
- обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие их, в том числе медицинское обслуживание, включая срочное оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие их;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому, биологическому и иному заражению;
- обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие их;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
В современных условиях гражданская оборона является одним из важных элементов национальной безопасности России, обеспечения выживаемости государства в военное время.
Глава 2 Принципы организации и ведения гражданской обороны.
Гражданская оборона организуется на территории Российской Федерации по территориально-производственному принципу.
Территориальный принцип заключается в организации гражданской обороны на территории субъектов Российской Федерации согласно административному делению нашей страны.
В соответствии с этим ответственность за состояние гражданской обороны на территории республик, краев, областей, городов, поселков и т.д. несут главы администраций исполнительной власти субъектов и муниципальных образований Российской Федерации.
Производственный принцип заключается в организации гражданской обороны в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте.
Служба гражданской обороны — служба, предназначенная для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при проведении военных действий или вследствие этих действий.
Гражданские организации гражданской обороны — формирования, создаваемые на базе организаций по территориально-производственному принципу, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Федеральные органы исполнительной власти в области гражданской обороны обязаны: 3
• принимать нормативные акты по ГО и доводить их до подчинённых организаций;
• разрабатывать и реализовывать планы ГО, организовывать проведение мероприятий по ГО, включая подготовку необходимых сил и средств;
• осуществлять меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
• создавать запасы материально — технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях:
• организуют проведение мероприятий по ГО;
• осуществляют меры по поддержанию сил ГО, органов управления ГО в состоянии постоянной готовности;
• проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и др. 4
Организации в соответствии с требованиями нормативно — правовых актов в области ГО:
• планируют мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
• осуществляют обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
• создают в целях ГО запасы материально — технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают гражданские организации ГО и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
Для выполнения мероприятий по ГО создаются федеральные, республиканские, краевые, областные, районные и городские службы ГО, а также службы Госорганизаций.
Гражданская оборона, организованная на предприятиях, учреждениях и в организациях в целях заблаговременной подготовки их к задачам военного времени, в настоящее время, в основном, переориентированы на решение задач мирного времени.
Полную ответственность за организацию и состояние ГО, за постоянную готовность её сил и средств к проведению спасательных и аварийно-востановительных работ несёт начальник ГО объекта экономики — руководитель предприятия (работодатель).
Решением руководителя организации (работодателя) создаётся структура службы ГО организации, включающая и структурные подразделения предприятия. В помощь начальника ГО объекта назначаются заместители (по инженерно-технической части, материально — техническому снабжению и по эвакуации).
При начальнике ГО объекта создаётся штаб ГО — орган управления начальника гражданской обороны. Штаб ГО состоит из начальника и заместителей (помощников). Работа штаба организуется на основании приказов и распоряжений начальника ГО объекта, вышестоящего штаба и районной администрации.
Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.
Заключение
В современных условиях очень важно уделять внимание мероприятиям гражданской обороны. В определенной мере значение этих мероприятий для выживания государства в военное время повышается, так как, не обеспечив должную защиту критически важных объектов и населения, нельзя говорить не только о победе в современной войне, но и о сохранении самого государства.
Изменившийся характер военных действий, новые средства вооруженной борьбы требуют новых подходов и методов решения задач гражданской обороны.
Гражданская оборона на современном этапе продолжает оставаться важной общегосударственной функцией, составной частью системы национальной безопасности страны, призванной обеспечить защиту населения, материальных и культурных ценностей в экстремальных условиях военного времени. Она выступает как форма участия всего населения страны, органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении обороноспособности и жизнедеятельности государства.
Список используемой литературы:
-
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=86932
-
http://ru.wikipedia.org/wiki/ГО
Источник: https://works.doklad.ru/view/AUN35aq-07I.html
Принципы организации и ведения гражданской обороны
Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учётом развития вооружения,
военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Гражданская оборона организуется по территориально-производст-венному принципу на всей территории России с учётом особенностей регионов, районов, населённых пунктов, предприятий и организаций.
Территориальный принцип заключается в организации гражданской обороны на территориях республик, краев, областей, городов, районов, поселков согласно административному делению Российской Федерации.
Производственный принцип заключается в организации гражданской обороны в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте.
Суть территориально-производственного принципа не просто в одновременном использовании территориального или производственного подходов к организации и ведению гражданской обороны, а в их взаимосвязи, неразрывности. Такой подход позволяет лучше учесть и совместить как интересы территорий, так и интересы находящихся на этих территориях объектов экономики при решении задач гражданской обороны.
Общее руководство ГО возложено на Председателя Правительства (Начальника ГО РФ), а по специальным вопросам — на Министра РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (первого заместителя Начальника ГО РФ).
ГО на местах руководят главы исполнительных органов власти республик в составе РФ, краев, областей, городов, городских и сельских районов, являющиеся начальниками ГО территорий. Руководство ГО в министерствах, ведомствах, ассоциациях, концернах, объединениях и на объектах экономики осуществляют непосредственно их руководители, которые по должности одновременно являются начальниками ГО.
Органами управления ГО на федеральном уровне являются МЧС, а также подчиненные ему шесть региональных центров (Северо-Западный, Центральный, Южный, Приволжско-Уральский, Сибирский, Дальневосточный), созданных для координации деятельности территориальных органов государственного управления по предупреждению и ликвидации ЧС.
В субъектах РФ, органах местной власти, министерствах, ведомствах и на объектах экономики созданы специальные самостоятельные подразделения – управления, отделы, сектора ГО и ЧС. Начальники этих подразделений ГО являются первыми заместителями соответствующих начальников ГО.
Медицинская служба гражданской обороны
Медицинская служба гражданской обороны (далее МС ГО) создана в соответствии с Федеральным законом РФ от 12 февраля 1998 года № 28 ФЗ «О гражданской обороне», во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 года № 1266 «О федеральных службах гражданской обороны» и приказа Министерства здравоохранения РФотЗ.07.2000 г. №242 «О Положении о федеральной медицинской службе гражданской обороны» и является общегосударственной службой, которая создается на базе органов и учреждений здравоохранения Российской Федерации, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Организационно МС ГО представляет собой систему органов управления, учреждений и формирований, предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение, при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.
Основные принципы организации МСГО
Выделяют 4 основных принципа организации МСГО:
1) территориально-производственный;
2) функционального предназначения;
3) универсальности подготовки;
4) малоэтапности.
В соответствии с территориально-производственным принципом формирования и учреждения МСГО создаются на базе существующих органов управления здравоохранения и учреждений здравоохранения и имеют четыре уровня:
— федеральный, включающий в себя силы и средства МС ГО на территории всей РФ;
— территориальный, включающий силы и средства МС ГО на территории субъекта РФ (области, края, республики в составе РФ);
— местный, который включает силы и средства МС ГО на территории города, городского района, сельского округа;
— объектовый, который представлен силами и средствами МС ГО организаций (объектов экономики).
Согласно функциональному принципу,каждое формирование и учреждение предназначается для выполнения определенных мероприятий или функций в системе МСГО (оказание медицинской помощи, лечение раненых и пораженных, проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий).
В соответствии с принципом универсальности подготовки, создаваемые формирования могут быть использованы в любом очаге поражения.
Согласно принципу малоэтапности, лечебно-эвакуационные мероприятия строятся по единой системе двухэтапного лечения раненых и пораженных с эвакуацией их по назначению в лечебные учреждения.
Организационная структура медицинской службы
Гражданской обороны
Как уже говорилось выше федеральная МСГО организуется по территориально-производственному принципу на базе органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения и имеет четыре уровня.
В состав МСГО каждого уровня входят: руководство, органы управления, формирования (гражданские организации гражданской обороны) и учреждения.
К руководству относятся начальники МСГО на всех уровнях.
Начальниками МСГО являются:
• федеральной МСГО — первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации;
• субъектов Российской Федерации, городов, городских районов — руководители органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, городов, городских районов;
• сельских округов — главные врачи округов (главные врачи центральных районных больниц);
• организаций — главные врачи медико-санитарных частей или заведующие здравпунктами этих организаций.
Руководство обеспечивает подготовку формирований и учреждений МСГО, организует их развертывание и работу, осуществляет контроль деятельности органов управления.
Условные обозначения:
БСМП — бригады специализированной медицинской помощи
СЭО — санитарно-эпидемиологический отряд
СЭБ — санитарно-эпидемиологическая бригада
СПЭБ — специализированная противоэпидемическая бригада
ГЭР — группа эпидемиологической разведки
МО — медицинский отряд
ХПГ — хирургический подвижной госпиталь
ТТПГ — токсико-терапевтический подвижной госпиталь
ИПГ — инфекционный подвижной госпиталь
АЛ — аптечная летучка
ГБ — головная больница
МПБ — многопрофильная больница
ПБ — профилированная больница
Органы управления МСГО представлены штатными органами управления здравоохранением и штабами медицинской службы гражданской обороны субъектов РФ, городов, городских районов и сельских округов.
Штабы МС ГО создаются при соответствующих начальниках МС ГО для оперативного руководства силами и средствами службы. Работу штаба возглавляет заместитель руководителя здравоохранения по специальной работе. Состав штаба утверждается руководителем органа управления здравоохранения.
Начальником штаба назначается заместитель руководителя органа управления здравоохранением. Заместителем начальника штаба МС ГО является начальник Второго управления (отдела, сектора) органа управления здравоохранением. Членами штаба МС ГО являются:
· руководители структурных подразделений соответствующего органа управления здравоохранением;
· главный государственный санитарный врач административной территории;
· главные медицинские специалисты;
· главный врач станции переливания крови;
· директор территориального центра медицины катастроф (на федеральном уровне директор Всероссийского центра медицины катастроф «Защита»является заместителем начальника штаба МС ГО);
· представители комитетов Российского общества Красного Креста;
· руководитель производственного объединения «Фармация;
· руководитель производственного объединения «Медтехника»;
· представители других государственных, общественных и частных организаций, привлекаемых к медицинскому обеспечению населения в военное время.
На штабы МСГО возложена разработка плана перевода и перевод здравоохранения на организацию и штаты военного времени, а также организация и проведение боевой и специальной подготовки персонала и медицинских учреждений.
Формирования медицинской службы ГО предназначены для ведения медицинской и биологической разведки, оказания медицинской помощи пораженным, проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, для ухода за пораженными, а также могут действовать в составе группировки сил ГО как самостоятельно (ОПМ, ИПГ, ППГ, СЭО и др.), так и в составе формирований ГО общего назначения или служб (СД).
В зависимости от подчиненности формирования МС ГО подразделяются на объектовые и территориальные.
К объектовым формированиямотносятся санитарные посты и санитарные дружины.
К территориальным формированиям МСГО относятся:
• медицинские отряды;
• подвижные госпитали (токсико-терапевтические, инфекционные, хирургические и другие);
• бригады специализированной медицинской помощи;
• санитарно-эпидемиологические отряды;
• санитарно-эпидемиологические бригады: эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические);
• специализированные противоэпидемические бригады;
• группы эпидемиологической разведки.
Территориальные формирования МС ГО по своему предназначению подразделяются на следующие группы:
1. Формирования, предназначенные для оказания первой врачебной помощи: медицинские отряды;
2. Формирования, предназначенные для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи: подвижные госпитали, бригады специализированной медицинской помощи (БСМП);
3. Формирования, предназначенные для проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий: санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО) и санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ); специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ); группы эпидемиологической разведки (ГЭР).
Общей характерной особенностьюмедицинских формирований является их предназначение для работы непосредственно в очаге поражения (исключение составляют бригады специализированной медицинской помощи, предназначенные для работы в лечебных учреждениях загородной зоны).
При этом каждое формирование выполняет определенный, заранее установленный для него конкретный перечень лечебно-профилактических или противоэпидемических мероприятий.
После выполнения задач в очаге массового поражения формирования возвращаются в свои учреждения-формирователи для работы в их составе.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Источник: https://zdamsam.ru/a64826.html
Принципы организации и ведения гражданской обороны
Гражданская оборона Российской Федерации является составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий.
Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.
Гражданская оборона организуется на территории Российской Федерации по территориально — производственному принципу.
Территориальный принцип заключается в организации гражданской обороны на территории субъектов Российской Федерации согласно административному делению нашей страны.
В соответствии с этим ответственность за состояние гражданской обороны на территории республик, краев, областей, городов, поселков и т.д.
несут главы администраций исполнительной власти субъектов и муниципальных образований Российской Федерации.
Схема 1.Организация гражданской обороны Российской
Федерации
Президент РФ – Верховный главнокомандующий | ||||
Председатель Правительства РФ – начальник ГО РФ | ||||
Руководители федеральных органов исполнительной власти – начальники ГО | Министр РФ по делам ГОЧС – Первый заместитель Начальника ГО РФ | Руководители силовых министерств и ведомств РФ | ||
Штабы, отделы ГО | Отделы местной обороны | |||
Федеральные службы ГО | ||||
медицинская, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений | Руководители региональных организаций Федеральных органов исполнительной власти – начальники ГО | Руководители органов исполнительной власти – начальники ГО субъектов РФ | Начальники региональных центров МЧС РФ | Командующие войсками военных округов (флотов) |
Службы, штабы, отделы ГО | Штабы ГО, службы ГО | |||
Руководители объектов социального и производственного назначения различных форм собственности – начальники ГО | Руководители объектов социального и производственного назначения различных форм собственности – начальники ГО | |||
Службы, штабы, отделы ГО | Службы, штабы, отделы ГО | |||
взаимодействие | Невоенизированные формирования | Части ГО | Соединения и части ВС РФ, других воинских формирований | |
руководство | Службы местной обороны |
Производственный принцип заключается в организации гражданской обороны в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте (схема 1).
Подготовка Российского государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Само же ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.
Введение военного положения в Российской Федерации предусмотрено Федеральным конституционным законом № 1 от 30 января 2002 года «О военном положении».
Согласно этому закону под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.
Силы гражданской обороны
Силы гражданской обороны Российской Федерации представлены:
а) воинскими формированиями, специально предназначенными для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенными в войска гражданской обороны;
б) нештатными аварийно-спасательными формированиями.
Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под «другими войсками» понимаются: пограничные войска Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, железнодорожные войска Российской Федерации, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны.
Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.
Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На вооружении войск гражданской обороны находятся специальная техника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие.
Военнослужащим войск гражданской обороны выдаются удостоверения личности установленного образца, подтверждающие их статус, и международные отличительные знаки гражданской обороны.
Военнослужащие войск гражданской обороны могут проходить службу в федеральном органе исполнительной власти, специально уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, и иных органах, осуществляющих управление гражданской обороной, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Деятельность войск гражданской обороны осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, указанными в пункте 2 статьи 9 Федерального закона «О гражданской обороне».
Порядок создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 года № 620 «О гражданских организациях гражданской обороны».
Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой формирования, создаваемые по территориально-производственному принципу на базе организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее именуются — организации), не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Формирования создаются организациями, имеющими и эксплуатирующими потенциально опасные производственные объекты, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуации в военное и мирное время. Организации относятся к организациям, создающим формирования, при наличии хотя бы одного из следующих условий:
а) наличие в организации объектов, отнесенных в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов;
б) отнесение организации в соответствии с «Порядком отнесения организаций к категории по гражданской обороне», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 года № 1115, к категории особой важности, первой или второй категории по гражданской обороне;
в) подготовка организации к переводу на работу в условиях военного времени;
г) размещение организации в зоне возможного опасного химического заражения и (или) возможного опасного радиоактивного загрязнения и (или) возможного катастрофического затопления.
Формирования создаются для проведения аварийно — спасательных и других неотложных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для участия в борьбе с пожарами, в обнаружении и обозначении районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, обеззараживании населения, техники, зданий и территорий, срочном восстановлении функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения, восстановлении и поддержании порядка в пострадавших районах.
Организациями могут создаваться спасательные, медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно-технические, автомобильные формирования, а также формирования разведки, радиационного и химического наблюдения, радиационной и химической защиты, связи, механизации работ, охраны общественного порядка, питания, торговли и другие виды формирований.
Вид и количество формирований, а также их численность, определяются с учетом особенностей производственной деятельности организаций в мирное и военное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с планами гражданской обороны.
Личный состав формирований комплектуется за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время.
В формирования могут быть зачислены граждане Российской Федерации: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов 1, 2 и 3 группы, беременных, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3 лет.
Формирования оснащаются специальной техникой и имуществом, не предназначенными при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования, или использования в их интересах.
Оснащение формирований осуществляется за счет специальной техники и имущества, имеющихся в организациях, а при их отсутствии или недостаточном количестве — за счет заблаговременного закрепления за формированиями специальной техники и имущества других организаций.
Закрепление за формированиями специальной техники и имущества других организаций производится на договорной основе при участии соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Непосредственная передача специальной техники и имущества осуществляется с введением соответствующей готовности гражданской обороны.
Деятельность формирований осуществляется по соответствующим планам гражданской обороны организаций, городов, районов, субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Федеральные органы исполнительной власти в отношении организаций, находящихся в сфере их ведения:
а) по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют организации, которые создают формирования,
б) ведут реестры организаций, создающих формирования;
в) организуют подготовку формирований.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях:
а) определяют организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают формирования;
б) определяют по согласованию с организациями виды, количество и численность создаваемых формирований;
в) ведут реестры организаций, создающих формирования, и осуществляют учет формирований;
г) организуют подготовку формирований;
д) осуществляют общее руководство деятельностью формирований.
Организации, создающие формирования:
а) разрабатывают штаты и табели оснащения специальной техникой и имуществом формирований;
б) укомплектовывают формирования личным составом, оснащают их специальной техникой и имуществом;
в) осуществляют подготовку и руководство деятельностью формирований;
г) поддерживают формирования в состоянии постоянной готовности в соответствии с планами гражданской обороны к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет методическое руководство и контроль за созданием формирований, разрабатывает с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации примерную организационно-штатную структуру и рекомендации по нормам оснащения формирований специальной техникой и имуществом.
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Источник: https://megalektsii.ru/s40697t6.html