Территориальная (региональная) служба медицины катастроф

Всероссийской службы медицины катастроф

Поиск Лекций

В целом организация ВСМК определяется соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации, требованиями «Положения о Всероссийской службе медицины катастроф» и организационной структурой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Вышеуказанные документы определили защиту населения и медикосанитарное обеспечение его в ЧС как важнейшую государственную задачу.

ВСМК организуется по территориально-производственному принципу с учётом экономических, медико-географических и других особенностей региона или административной территории.

ВСМК организована на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях и имеет в своём составе органы управления, формирования и учреждения.

Обратите внимание

Формирования, учреждения и органы управления ВСМК создаются на базе существующих и вновь организуемых лечебнопрофилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений территориального и ведомственного здравоохранения, центральных, клинических, научно-исследовательских и других учреждений с использованием их людских и материальных ресурсов.

Федеральный уровень ВСМКвключает следующие звенья:

• Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Минздравсоцразвития России (ВЦМК «Защита») с входящими в него штатными формированиями и учреждениями;

• органы управления, формирования и учреждения по санитарноэпидемиологическому надзору центрального подчинения;

• центр медицины катастроф и медицинские формирования и учреждения центрального подчинения Минобороны, МВД и других министерств и ведомств, предназначенные для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

• нештатные формирования, клинические базы Минздрава России, других министерств и ведомств, а также научные базы, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению.

Региональный уровень ВСМКпредставлен такими составляющими:

• филиалами ВЦМК «Защита» с входящими в них штатными формированиями и учреждениями в федеральных округах;

• межрегиональными центрами по чрезвычайным ситуациям Госсанэпидслужбы и центрами Госсанэпиднадзора регионального уровня с входящими в них формированиями;

• формированиями на региональном уровне Минобороны, МВД и других министерств и ведомств, предназначенными для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, а также клиническими и научными базами.

Территориальный уровень ВСМКпредставлен такими организациями:

• территориальными центрами медицины катастроф с входящими в них штатными формированиями;

• центрами Госсанэпиднадзора территориального уровня с входящими в них формированиями;

• нештатными формированиями ВСМК;

• клиническими базами, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению.

Местный уровень ВСМКвключает следующие звенья:

• центры медицины катастроф или станции (подстанции) скорой медицинской помощи в масштабе районов, городов;

• центры Госсанэпиднадзора в городах и районах, формирующие санитарно-эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической разведки;

• лечебно-профилактические учреждения, предназначенные для медико-санитарного обеспечения в ЧС.

Объектовый уровень ВСМКвключает следующие составляющие:

• должностные лица, отвечающие за медико-санитарное обеспечение объекта в ЧС;

• медицинские силы и средства, имеющиеся на объекте.

Руководитель ВСМК на федеральном уровне — председатель федеральной межведомственной координационной комиссии ВСМК, на региональном, территориальном и местном уровнях — председатели соответствующих межведомственных координационных комиссий ВСМК.

Служба медицины катастроф Минздравсоцразвития России— основа ВСМК, обеспечивающая следующие мероприятия:

• разработку научно-методических принципов деятельности ВСМК;

• подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов ВСМК;

• разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи в ЧС;

• руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Начальник службы медицины катастроф Минздравсоцразвития России — министр. Начальник службы медицины катастроф на региональном уровне — представитель министра здравоохранения в федеральном округе.

Начальники служб медицины катастроф на территориальном и местном уровнях — руководители органов управления здравоохранением соответствующих органов исполнительной власти, а на объектовом — руководители объектовых учреждений здравоохранения.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s59490t4.html

Оберешин Учебник Медицина катастроф. Содержание Сокращения

4.2. Система управления Всероссийской службой медицины катастроф.Закономерно, что система управления ВСМК соответствует системе управления РСЧС.

Руководящими органами ВСМК на федеральном, региональном и территорильном уровнях являются:

  • соответствующие межведомственные координационные комиссии;
  • Всероссийский центр медицины катастроф (ВЦМК) «Защита» МЗСР РФ и его филиалы региональные центры медицины катастроф (РЦМК), территориальные центры медицины катастроф (ТЦМК), которые одновременно выполняют функции штабов СМК.

На местном уровне функции штаба СМК возлагаются на ЦМК (где они создаются) или руководство станций (подстанций) скорой медицинской помощи (где их нет).

На объектовом уровне — на специально назначенных должностных лиц по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Постановлением Правительства РФ от 28.02.96 № 195 утверждено Положение о межведомственных координационных комиссиях (МКК) ВСМК, согласно которому эти комиссии являются руководящими органами ВСМК данного уровня.

В состав комиссии федерального уровнявходят по должности:

  • Министр здравоохранения и социального развития РФ (председатель комиссии);
  • его первый заместитель — Главный государственный санитарный врач РФ (заместитель председателя);
  • заместитель Министра (заместитель председателя);
  • президент Российской академии медицинских наук (заместитель председателя);
  • директор Всероссийского центра медицины катастроф «Защита»;
  • начальник Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при МЗСР РФ;
  • руководители медицинских (медико-санитарных) служб Минобороны, МВД, МПС РФ, Федеральной службы пограничных войск;
  • председатель Центрального Комитета Российского общества Красного Креста и Красного Полумесяца др.

Состав региональных комиссийопределяется федеральной МКК ВСМК по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов РФ, представительствами Президента РФ в Федеральных округах, командованием военных округов, федеральными органами исполнительной власти, участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации ЧС на региональном уровне.

Читайте также:  Требования в области охраны окружающей среды

Состав территориальных комиссийопределяется органами исполнительной власти субъектов РФ.

Состав местных комиссий — органами исполнительной власти и органами местного самоуправления районов и городов (населенных пунктов).

В состав указанных МКК входят руководители всех медицинских, медико-санитарных, санитарно-профилактических служб, учреждений скорой медицинской помощи, службы крови, органов обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой, директора центров медицины катастроф, расположенных на соответствующей территории.

Организационно-техническое обеспечение работы МКК осуществляют соответствующие ЦМК.Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на своем заседании и утверждаемым ее председателем.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Решения принимаемые МКК в соответствии с ее компетенцией, оформляются протоколом и являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.На всех уровнях председателями МКК являются начальники СМК МЗСР РФ (руководители органа управления здравоохранением данного уровня).

Постоянно действующими органами управления ВСМК являются штабы ВСМК. Штабы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения. Они осуществляют свою работу на основе Положения о ВСМК, решений соответствующих координационных комиссий. Штабы ВСМК являются пунктами управления.

В системе управления штабы ВСМК решают соответствующие задачи в зависимости от режима функционирования РСЧС.

В составе ВЦМК «Защита» имеется штатный штаб ВСМК.

В состав штаба филиала ВЦМК «Защита» и территориального центра, кроме штатных сотрудников, входят представители органов управления здравоохранением других министерств и ведомств, принимающих участие в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий ЧС.

4.3. Принципы организации взаимодействия Всероссийской службы медицины катастроф.

Взаимодействие ВСМК представляет собой систему согласованных и взаимосвязанных мероприятий:

  • по подготовке органов управления, формирований и учреждений службы различной подчиненности к прогнозированию и оценке обстановки в ЧС;
  • планированию и осуществлению медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;
  • снижению тяжести медико-санитарных последствий ЧС;
  • управлению силами и средствами при ликвидации последствий ЧС.

Взаимодействие осуществляется на основе следующих принципов:

  • единство государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, охраны здоровья населения и профилактики заболеваний;
  • приоритет сохранения жизни и здоровья населения при возникновении и ликвидации ЧС;
  • единые подходы и критерии при прогнозировании и оценке медико-санитарной обстановки в различных ситуациях, учете возможностей аварийно-спасательных и медицинских формирований и учреждений.

Основными участниками взаимодействия ВСМК являются ее органы управления, формирования и учреждения на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях.

В организации взаимодействия органов управления, формирований и учреждений ВСМК участвуют.

От МЗСР России:

  • на федеральном уровнеМЗСР РФ, ВЦМК «Защита», Управление Роспотребнадзора, Федеральное управление «Медбиоэкстрем»;
  • на региональном уровне- представители МЗСР РФ в Федеральном округе, филиалы ВЦМК «Защита» (РЦМК);
  • на территориальном уровне- руководители органов управления здравоохранением субъектов РФ, ТЦМК, центров Роспотребнадзора;
  • на местном (объектовом) уровне- руководители органов здравоохранения, учреждений здравоохранения, штабов ЦМК (где они создаются); руководители станций (подстаций) скорой медицинской помощи; специально назначенные лица по делам ГОЧС.

От Минобороны России:

  • на федеральном уровне- Главное военно-медицинское управление МО РФ, Всеармейский центр медицины катастроф;
  • на региональном уровне- медицинские службы (орган управления) военных округов (флотов);
  • на территориальном уровне- медицинские службы (орган управления) военных округов (флотов) по месту их дислокации и начальники медицинских служб гарнизонов;
  • на местном уровне начальники медицинских служб гарнизонов.

От МВД РФ:

  • на федеральном уровне — Медицинское управление МВД РФ;
  • на региональном уровнеуправление медицинской службы округов МВД РФ;
  • на территориальном уровне- управления медицинской службы УВД субъекта РФ;
  • на местном уровне- медицинские службы управлений (отделов) МВД РФ.

От МПС России:

  • на федеральном уровнеУправление здравоохранения МПС РФ;
  • на региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях- соответствующие органы управления врачебно-санитарной службы и учреждений здравоохранения МПС РФ.

От Российской Академии медицинских наук:

От Российского Общества Красного Креста:

  • на федеральном уровне- Центральный комитет Красного Креста (Полумесяца);
  • на региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях- соответствующие комитеты Красного Креста (Полумесяца).

На всех уровнях соответствующие органы управления организуют взаимодействие с учреждениями и предприятиями снабжения медицинским имуществом и техникой.Взаимодействие органов управления, формирований и учреждений ВСМК организуется и осуществляется на каждом уровне в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения в ЧС. Руководство возлагается на СМК МЗСР РФ.

Взаимодействие органов управления, формирований и учреждений ВСМК организуется на федеральном, региональном и территориальном уровнях межведомственными координационными комиссиями ВСМК, на местном уровне — руководителем органа здравоохранения, на объектовом уровне — руководителем учреждения здравоохранения.

Предложения по организации взаимодействия включаются в план медико-санитарного обеспечения населения, в план работы формирований при ЧС.

4.4. Управление Всероссийской службой медицины катастроф в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Организация управления ВСМК при ликвидации ЧС зависит главным образом от масштабов и характера ЧС, действующей организации медико-санитарного обеспечения и общей системы управления при ликвидации ЧС.

В зависимости от обстановки, сложившейся в ЧС, следует рассматривать два типовых варианта в управлении ВСМК при ликвидации медико-санитарных последствий:

  • в первом из них, который имеет место в ЧС, сопровождающихся небольшими санитарными потерями и относительно благоприятными условиями медико-санитарного обеспечения, управление силами и средствами, участвующими в ликвидации последствий ЧС, обеспечивается системой управления, действующей в режиме постоянной готовности;
  • во втором — при возникновении крупномасштабных ЧС обычно складывается обстановка, требующая значительного совершенствования существующей системы управления ВСМК или создания специальной системы, обеспечивающей решение новых задач.
Читайте также:  Топор пожарный поясной. топор пожарный штурмовой.

Это обусловлено рядом факторов, характерных для данной остановки:

  • как правило, значительные размеры зоны (района) ЧС;
  • неясность обстановки в зоне (районе) ЧС;
  • срочность принятия и выполнения большинства решений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС и возможность принятия многих решений только непосредственно в зоне (районе) ЧС;
  • привлечение для медико-санитарного обеспечения значительного числа формирований, часто имеющих различную ведомственную принадлежность и прибывающих в зону (район) ЧС в различные сроки;
  • организация аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации ЧС в отдельных, часто изолированных секторах (участках);
  • организация лечебно-эвакуационного обеспечения по нескольким изолированным направлениям.

В связи с изложенным выше организация управления ВСМК по второму варианту предусматривает необходимость тесного взаимодействия с органами управления, силами и средствами РСЧС, участвующими в ликвидации ЧС. При этом особое внимание следует обращать на постоянный контакт с руководителями работ по ликвидации ЧС. Для сбора данных об обстановке в зоне (районе) ЧС и организации управления силами и средствами ВСМК следует возможно раньше после возникновения ЧС создать систему вспомогательных пунктов управления. На пунктах управления ВСМК должны быть представители всех ведомств, силы и средства которых принимают участие в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

В целом система управления ВСМК при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС должна включать:

  • штабы ВСМК, имеющие тесную постоянную связь с соответствующими пунктами управления (штабами) РСЧС соответствующего уровня;
  • оперативные группы штабов СМК при пунктах управления РСЧС, которые руководят работой по ликвидации ЧС местного масштаба, должны работать совместно с органами управления здравоохранения местного уровня;
  • оперативные группы при пунктах управления частей и подразделений (формирований) РСЧС, которые руководят

на объектах (участках) аварийно-спасательных работ;

  • пункты управления формирований и учреждений ВСМК, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
  • средства связи и автоматизации с заблаговременно разработанными программами и комплектами формализованных документов.

Исходя из этого, целесообразно на территориальном и местном уровнях при вероятности возникновения катастрофических ЧС иметь заблаговременно подготовленные органы управления (оперативные группы), которые по прибытии в очаги разрушения (поражения) должны взять на себя руководство медикосанитарным обеспечением во время ликвидации ЧС.

5. Служба медицины катастроф министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В соответствии со структурой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и структурой Всероссийской службы медицины катастроф Служба создана на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях и располагает соответствующими учреждениями и формированиями.

Начальником службы медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития РФ является Министр. Непосредственное руководство Службой осуществляет первый заместитель Министра.

Начальниками служб медицины катастроф на территориальном, местном и объектовом уровнях являются руководители соответствующих органов управления здравоохранения МЗСР РФ.

Начальники Службы на всех уровнях являются одновременно председателями межведомственных координационных комиссий.

На федеральном уровне Служба представлена:

  • Всероссийским центром медицины катастроф «Защита» (ВЦМК «Защита») с входящими в него формированиями, подразделением экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению, подразделением скорой и неотложной медицинской помощи;
  • специализированными формированиями и учреждениями Роспотребнадзора и Федерального управления «Медбиоэкстрем»;
  • клиническими базами, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению;
  • научными базами.

ВЦМК «Защита» является головным научно-практическим уреждением и органом управления Всероссийской службы медицины катастроф и службы медицины катастроф МЗСР РФ. Основным штатным подразделением Центра является штаб ВСМК. ВЦМК «Защита» одновременно выполняет функции регионального центра медицины катастроф Центрального региона РФ, Евроазиатского центра медицины катастроф государств-участников СНГ и Сотрудничающего центра ВОЗ по медицине катастроф и чрезвычайным ситуациям.

На региональном уровне Служба представлена филиалами ВЦМК «Защита» (РЦМК), межрегиональными центрами по чрезвычайным ситуациям Роспотребнадзора в гг. Москве и Новосибирске и центрами Роспотребнадзора регионального уровня. Филиалами ВЦМК «Защита» в федеральных округах являются:

  • г. Москва (Центральный регион);
  • г. Санкт-Петербург (Северо-Западный регион);
  • г. Ростов-на-Дону (Северо-Кавказский регион);
  • г. Нижний Новгород (Приволжский регион);
  • г. Екатеринбург (Уральский регион);
  • г. Новосибирск (Сибирский регион);
  • г. Хабаровск (Дальневосточный регион);

Филиалы ВЦМК «Защита» при выполнении задач применительно к региону подчиняются ВЦМК «Защита».

На территориальном уровне Служба представлена: территориальными центрами медицины катастроф (ТЦМК), центрами Роспотребнадзора территориального уровня, входящими в них формированиями и учреждениями, клиническими базами, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению.

Территориальный центр медицины катастроф непосредственно подчинен руководителю территориального органа управления здравоохранения, а по специальным вопросам — соответствующему региональному центру медицины катастроф.

На местном и объектовом (на объектах экономики) уровнях Служба представлена имеющимися на данной территории или объекте формированиями и учреждениями здравоохранения, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Центры медицины катастроф являются учреждениями здравоохранения Российской Федерации и, как правило, включают в свой состав администрацию, оперативное и дежурно-диспетчерское подразделения, подразделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи, оперативную группу управления со средствами связи, клиническую базу, бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности, транспортное подразделение.Центры медицины катастроф работают круглосуточно под руководством соответствующих органов здравоохранения. Они в своей работе взаимодействуют в установленном порядке с имеющимися на данной территории силами и средствами военно-медицинской службы МО РФ, Главным врачебно-санитарным управлением министерства путей сообщения, медицинскими подразделениями частей и соединений гражданской обороны, с аварийно-спасательными формированиями постоянной готовности и транспортными организациями других министерств и ведомств.На клинической базе центра медицины катастроф может создаваться подвижное формирование (госпиталь, отряд), предназначенное для оперативного выдвижения в зону чрезвычайной ситуации, оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшему населению и автономной работы в течение до 15 суток. В режиме повседневной деятельности клиническая база центра обеспечивает оказание экстренной, планово-консультативной и специализированной медицинской помощи населению в районе постоянной дислокации.

Читайте также:  Ликвидация последствий применения противником оружия массового поражения (омп)

Центры Службы с формированиями и учреждениями постоянной готовности, входящими в их состав, являются штатными силами Службы. (См. приложение схемы 5,6).

Источник: http://topuch.ru/soderjanie-sokrasheniya/index4.html

Основные принципы деятельности службы медицины катастроф

Принцип государственности и приоритетности. Обеспечи­вается постановлениями правительства России и организа­цией единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приоритетностью кон­цепции спасения и защиты населения, отнесение службы ме­дицины катастроф к государственной службе.

Службе медицины катастроф предоставлены всеми предста­вительными и исполнительными государственными структура­ми максимально благоприятные условия для оказания экстрен­ной медицинской помощи при возникновении чрезвычайной ситуации. Государством гарантированы спасение и защита на­селения:

— проведение поисково-спасательных работ в очаге катастрофы, оказание первой помощи пораженным, вынос их на посменные пункты сбора силами быстрого реагирования, разведки, оцепленное очага;

— организация забора крови от доноров;

— развертывание в лечебных учреждениях пунктов для проведения полной санитарной обработки пораженных, дез­активации, дегазации и дезинфекции обуви, одежды, авто­транспорта;

— выделение общественных зданий для создания инфек­ционных стационаров и отделений обсервации;

— дополнительное снабжение лечебных учреждений, веду­щих прием пораженных продуктами, медикаментами, обору­дованием и т. д.;

— выделение транспорта для эвакуации из района катаст­рофы стационарных больных, детей и сопровождающего ме­дицинского персонала.

Территориальный и региональный принцип. Обеспечивает выделение федеральной, региональной и территориальной службы медицины катастроф. На всех уровнях учитываются местные возможности лечебных учреждений, прогнозы общей и медицинской обстановки, сейсмо- и геологические данные и другие факторы, влияющие на возможность ликвидации ме­дицинских последствий чрезвычайных ситуаций.

Важно

Принцип сочетания централизованного и децентрализо­ванного управления службой медицины катастроф.

Централи­зация управления обеспечивается информационно-управляю­щей автоматизированной системой Всероссийского центра медицины катастроф «Защита», взаимосвя занной с единым диспетчерским центром МЧС России.

Она обеспечивает пере­дачу управленческих решений и информации на все уровни, принимающие участие в спасении, защите населения и орга­низации экстренной медицинской помощи.

Децентрализация управления предусматривает возмож­ность принятия решений комиссиями по чрезвычайным ситуациям на местах, руководствуясь сложившейся конкретной обстановкой и самостоятельного выполнения отдельных задач по ликвидации медицинских последствий.

Принцип двухэтапности оказания экстренной медицин­ской помощи пораженным.

На первом этапе проводятся по­исково-спасательные работы, ведение разведки, розыск и изв­лечение (деблокирование) пораженных и пострадавших, оказание им первой медицинской помощи, как правило, неме­дицинским персоналом.

На временном пункте сбора или в развернутом медицинском отряде проводится медицинская сортировка и оказание первой врачебной помощи по жизнен­ным показаниям с организацией эвакуации по назначению на второй этап.

На втором этапе медицинской эвакуации в медицинских учреждениях, расположенных вне очага катастрофы, осущест­вляется прием по тока пораженных и оказание им квалифи­цированной и специализированной врачебной помощи с по­следующим лечением до исхода.

Принцип обязательного проведения медицинской сорти­ровки пораженных. Медицинская сортировка является одним из важнейших принципов, обеспечивающих наиболее эффек­тивное оказание помощи при массовом поступлении пора­женных и дефиците медицинских сил. Используется опыт проведения медицинской сортировки в условиях военного времени и практики военно-полевой хирургии.

Совет

Принцип эшелонирования и маневрирования силами и средствами службы медицины катастроф.

Эшелонирование сил и средств медицины катастроф предполагает комплекс ор­ганизационных мероприятий по распределению по единому плану задач между различными уровнями служб в целом по стране, обеспечивающий адекватное реагирование на возник­новение любых масштабов медицинских потерь при чрезвы­чайной ситуации в любом регионе. Эшелонирование предпо­лагает распределение сил и средств по всем звеньям территориальной, региональной и Всероссийской служб медицины катастроф.

Маневрирование — это создание группировки, имеющихся на раз личных уровнях сил и средств, для ликвидации меди­цинских последствий чрезвычайной ситуации.

Принцип взаимодействия. Этот принцип предусматривает разработанную систему взаимодействия между службой меди пины катастроф и силами заинтересованных министерств и ведомств всех уровней — МО России, МВД России, Государ­ственный комитет санитарно-эпидемичес кого надзора, орга­ны медицинского снабжения, «Фармация» и пр.

Принцип своевременности, непрерывности и эффективно­сти оказания помощи. Этот принцип направлен на спасение жизни и сохранение здоровья максимально возможному коли­честву пораженных, сокращению инвалидизации и летально­сти от полученных травм.

Соблюдение этого принципа подра­зумевает оптимальные сроки проведения спасательных работ и оказания медицинской помощи, постоянную готовность службы медицины катастроф, ее мобильность, надежность си­стемы связи и оповещения, применение современных техно­логий, высокий профессионализм медицинских работников.

Принцип универсальности. Служба медицины катастроф предназначена для оказания всех видов медицинской помо­щи, прогнозирования, предупреждения и ликвидации меди­ко-санитарных последствий любых чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Принцип заблаговременной подготовки населения к дейст­виям и оказанию первой медицинской помощи при чрезвы­чайных ситуациях.

Обратите внимание

Принцип материальной заинтересованности и правовой защищенности медицинских работников и других специали­стов службы медицины катастроф.

Источник: https://cyberpedia.su/10xd791.html

Ссылка на основную публикацию