Территориальная подсистема рсчс

Система РСЧС: органы, силы и задачи РСЧС

Главная → Статьи → История

История образования системы РСЧС

Для прогнозирования, предотвращения и устранения последствий катастроф и природных катаклизмов в каждой цивилизованной стране создаются специальные организационные структуры.

В России для решения этих задач функционирует централизованная система, объединяющая различные ветви государственной власти.

Благодаря взаимодействию и координации всех звеньев госаппарата правительству удается эффективно бороться с различными катаклизмами и аномальными природными явлениями. 

Обратите внимание

Первые шаги к созданию организованной системы защиты от экстремальных происшествий были предприняты в Советской России еще в 1918 году.

Функции возлагались на создававшуюся в то время гражданскую оборону, которая была по большей части ориентирована на военные нужды.

В декрете Комитета по обороне Петрограда предписывалось организовывать наблюдательные позиции и пункты оказания первичной медпомощи, а также разъяснять местным жителям правила поведения при воздушных атаках.

В 30-х годах решением Совнаркома была создана первая централизованная организация – Местная противовоздушная оборона.

В нее вошли более трех тысяч отдельных добровольных дружин, существовавших в это временя.

В период Великой Отечественной войны МПВО обеспечивала эффективную сохранность стратегических промышленных и социально значимых объектов от бомбардировки вражеской авиации.

В 50-е годы с возникновением угрозы применения оружия массового поражения назрела необходимость модернизации МПВО.

Поэтому в 1961 году данная организация была усовершенствована и переименована в Гражданскую оборону. Система ГО стала составной частью Министерства обороны.

Важно

Сфера деятельности ГО распространялась не только на защиту от средств массового поражения, но и на выполнение аварийно-спасательных мероприятий.

В 70-80-е годы система Гражданской обороны не претерпела особых изменений, хотя созрели предпосылки для ее серьезной реорганизации.

Кардинальные перемены произошли в начале 90-х годов, когда распоряжением правительства был сформирован Российский корпус спасателей на правах Госкомитета. С этого времени началось становление новой централизованной системы, объединявшей в одной структуре различные подразделения государственной власти.

В 1992 году принимается решение об учреждении Российской системы предупреждения и действий в ЧС. Она получила широкие полномочия в экономической, военной, экологической сфере деятельности.

Даная структура призвана координировать усилия всех органов власти при возникновении различных катаклизмов.

Позже она была переименована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая существует по настоящий день. При этом ее аббревиатура сохранилась как РСЧС.

Основные направления деятельности РСЧС

Сегодня РСЧС является одним из ключевых звеньев структуры государственной власти. Приоритетными направлениями работы системы РСЧС являются:

  • Руководство структурными подразделениями централизованного подчинения, координация деятельности муниципальных органов власти.
  • Контролирующая деятельность. Надзорные и контролирующие инстанции осуществляют контроль деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
  • Проведение профилактической работы. Профилактическая деятельность заключается в разработке программ и проведении мероприятий, обеспечивающих своевременное предупреждение об угрозе экстремального происшествия и его их масштабах.
  • Обучающие и практические занятия. Обучение граждан нормам поведения в критических условиях предполагает разработку специальных программ, проведение обучающих семинаров и учебных тренировок. Обучение профильных работников МЧС, повышение их профессиональных навыков производится в специализированных образовательных центрах и учреждениях повышения квалификации.
  • Материально-техническое снабжение структурных подразделений.

Ключевую роль в реализации государственной программы в плане защиты граждан, природных и материальных ресурсов играет проектирование и внедрение единой программы действий для подразделений разных уровней РСЧС. Это стало возможным благодаря скоординированной работе всех звеньев системы. (В прошлом эти вопросы решались самостоятельно каждым подразделением). 

Цели и задачи РСЧС

Главные цели РСЧС можно сформулировать, исходя из названия данной организационной структуры:

  • предупредить и предотвратить чрезвычайные происшествия;
  • уменьшить ущерб от бедствий, катастроф и иных катаклизмов;
  • быстро нейтрализовать ЧС и устранить ее негативные последствия.

Для выполнение этих целей руководящим органам необходимо решать следующие задачи РСЧС

  1. Создание условий для внедрения в практику научных проектов, направленных на прогнозирования природных катаклизмов и уменьшение масштаба разрушительных последствий, а также укрепление функциональности производственных объектов в экстремальных условиях.
  2. Обеспечение подготовленности техники и людских ресурсов к действиям по устранению чрезвычайных происшествий.
  3. Обучение гражданского населения правилам поведения в экстремальной обстановке.
  4. Координация работы контролирующих органов РСЧС.
  5. Организация деятельности специальных служб для прогнозирования и анализа вероятных последствий.
  6. Формирование фонда материальных и финансовых средств для помощи потерпевшим и восстановления разрушенных объектов.
  7. Скоординированное взаимодействие всех подразделений по локализации стихийных бедствий и устранению последствий катастроф.
  8. Организация медпунктов по оказанию первой помощи потерпевшим от катастроф или бедствий.
  9. Создание и реализация нормативных актов, связанных с предоставлением правовой защиты гражданам страны при наступлении ЧС.
  10. Развитие сотрудничества на международном уровне. 

Структура РСЧС. Уровни РСЧС

Единая система РСЧС состоит из двух взаимосвязанных между собой подсистем:

  1. Функциональные подсистемы РСЧС создаются в министерствах и отделениях для выполнения профессиональной деятельности в подотчетных им отраслях народного хозяйства. Они формируются и контролируются федеральными управляющими органами власти.
  2. Территориальные подсистемы РСЧС создаются по административно-территориальному принципу. Они формируются в субъектах РФ и в муниципальных образованиях для выполнения работ на подконтрольной им местности.

Помимо этого, структура РСЧС делится на 5 уровней, каждый из которых подотчетен вышестоящему:

  • Федеральный. Высший ярус представлен министерствами и отделениями центрального подчинения.
  • Межрегиональный. В каждом из семи округов находится централизованный орган управления РСЧС.
  • Региональный. Руководящие обязанности возлагаются на министерства субъектов.
  • Муниципальный. Местные органы управления РСЧС в муниципальных единицах.
  • Объектовый. Аккредитованные сотрудники отдельно взятого промышленного, социального и иного объекта.

Органы управления РСЧС

Все управляющие органы РСЧС подразделяются на постоянные, координирующие и органы РСЧС повседневного управления.

Постоянно действующие органы РСЧС

Центры и отделения, функционирующие на постоянной основе, предназначены для прямого контроля за исполнением запланированных мероприятий.Такими центрами являются: МЧС центрального подчинения, ГУ МЧС в федеральных субъектах, региональные и муниципальные отделения МЧС.

Координирующие органы РСЧС

Для координации всех звеньев РСЧС формируются комиссии. Состав и полномочия КЧС утверждается федеральным или региональным органом, а также органом местного самоуправления. Главной задачей КЧС является обеспечение взаимодействия и скоординированной работы всех подразделений.

Органы РСЧС повседневного управления

Пункты управления РСЧС осуществляют круглосуточный мониторинг обстановки на подконтрольной территории. Высшей инстанцией является Центральный командный пункт. В субъектах, муниципальных образованиях действуют центры и отделения, которые имеют дежурные и диспетчерские службы. На объектах действуют диспетчерские отделы.

Силы и средства РСЧС

Для предотвращения и устранения различного рода катаклизмов сформированы контролирующие службы и аварийно-спасательные подразделения. В состав сил и средств РСЧС входят:

  • Контролирующие и надзорные службы РСЧС. Осуществляют постоянный мониторинг потенциально опасных объектов (создающих угрозу жизнедеятельности человека) и окружающей среды обитания. Кроме того, они контролируют эпидемиологические, гидрологические, геофизические и другие службы.
  • Силы оперативного реагирования. В состав входят аварийно-спасательные, пожарные, ремонтные подразделения, используемые в экстремальных ситуациях. К ним также относятся отдельные военизированные формирования, санитарно-эпидемиологическая служба и другие подразделения.

Главным средством связи и координации действий служит автоматизированная информационно-управляющая система. Этот комплекс обеспечивает обмен данными и анализирует сведения из разных источников.

Спасательные подразделения оснащаются современным оборудованием: телевизионными и акустическими устройствами для поиска потерпевших, радиолокационными приборами, пневматическим, гидравлическим и другим инструментом.

Для устранения последствий и материальной помощи пострадавшим используется Резервный фонд РФ.

Статью прислал: R600

Источник: https://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/history/sistema_rschs_organy_sily_i_zadachi_rschs/

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Территориальные подсистемы ( республик в составе Российской Федерации, краев и областей) состоят из звеньев, соответствующих принятому административно-территориальному делению.  [1]

Территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ ( республиках, краях, областях) для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах соответствующей территории.  [2]

Территориальные подсистемы ( республик в составе Российской Федерации, краев и областей) состоят из звеньев, соответствующих принятому административно-территориальному делению.  [3]

Совет

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.  [4]

Территориальная подсистема РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственной территории.  [5]

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. К территориальному уровню относятся органы исполнительной власти, силы и средства субъектов Российской Федерации с элементами функциональных подсистем, дислоцированных на их территориях.  [6]

Территориальные подсистемы РСЧС субъектов РФ состоят из звеньев, соответствующих принятому в России административно-территориальному делению.

Каждая территориальная подсистема ( звено) предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории и включает в себя координирующий орган — комиссию по чрезвычайным ситуациям ( республиканскую, краевую, областную, районную, городскую, объектовую) и орган повседневного руководства ( центр управления и дежурно-дис-петчерскую службу), силы и средства функциональных подсистем на данной территории, в том числе финансовые, продовольственные, медицинские, материально-технические ресурсы, системы связи, оповещения, информационного обеспечения, а также специальные учебные заведения.  [7]

Структуратерриториальных подсистем и их звеньев определяются соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Задачи конкретных регионов, организация и порядок функционирования территориальных подсистем и их звеньев определяются положениями, утвержденными соответствующими органами исполнительной власти.  [8]

ЕСГ или любая еетерриториальная подсистема может быть представлена в виде сети магистралей. На такой сети традиционными методами решают задачи балансирования.

Для этого строят модельную сеть с общим истоком и общим стоком, конструируют целевую функцию и ограничения.

Обратите внимание

Специфическими для управления системой газоснабжения являются способы конструирования модельной сети, целевой функции и ограничений.  [9]

ЕГС рассматривается как совокупностьфункциональных и территориальных подсистем. Создается определенная иерархия подсистем, которая описывается экономико-математическими моделями. При выделении какой-нибудь подсистемы или элемента ЕГС ( например, месторождения) прежде всего должны быть эквивалентированы их внешние связи.

Главным эквивалентом внешних связей с топливно-энергетическим хозяйством служат замыкающие затраты на топливо. Оптимизация параметров элементов системы осуществляется только с учетом внешних связей.

Критерии оптимизации выбираются так, чтобы оптимум в частной задаче, задаче низшего иерархического уровня, совпадал с оптимумом верхнего уровня, обеспечивал его.  [10]

РСЧС содержит в своем составефункциональные и территориальные подсистемы.  [11]

При возникновении аварийных ситуаций в какой-либо изтерриториальных подсистем ЕГО перемычка межсистемного характера, используемая в качестве одного из источников резервирования, позволяет перебросить технологически допустимое количество газа из другой территориальной подсистемы. Кроме того, подобные перемычки могут служить и как одно из средств регулирования неравномерности газопотребления.  [12]

В соответствии с административным делением Российской Федерации создаются кактерриториальные подсистемы ЕГСЭМ, так и ( при необходимости) отдельные подсистемы экологического мониторинга в городах и районах.

В ЕГСЭМ осуществляется также методологическое и информационное сопряжение территориальных и ведомственных подсистем.

В основе информационного сопряжения ЕГСЭМ лежит сеть информационно-аналитических центров ( федерального, территориального и ведомственного уровней), организующих и выполняющих работу по сбору, хранению и обработке информации, обеспечивающей решение поставленных задач.  [13]

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционированиятерриториальных подсистем РСЧС определяются положениями об этих подсистемах, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.  [14]

Важно

Задача балансирования и рационального распределения потоков газа в отдельной ГТС, территориальной подсистеме ЕСГ или ЕСГ в целом может решаться в статической и динамической постановках.

Статическая постановка предполагает расчет на один период планирования, динамическая — позволяет вести расчеты одновременно на несколько плановых периодов.

Основное назначение задачи — — текущее планирование ( год по кварталам, квартал по месяцам), однако эта задача может иметь большое практическое значение также для оперативного расчета балансов.  [15]

Страницы:      1    2    3

Источник: http://www.ngpedia.ru/id275690p1.html

Территориальные и функциональные подсистемы (перечень федеральных служб РСЧС) и уровни управления РСЧС

РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный и объектовый.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются Федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Перечнемфункциональных подсистем РСЧС, создаваемых Федеральными органами исполнительной власти, утвержденным Постановлением правительства РФ от 30.12.2003 г. №794.

Минатом России создает функциональные подсистемы:

— предупреждения аварий на объектах атомной энергетики;

— предупреждения и ликвидации ЧС в организациях (на объектах) ядерного комплекса;

— ликвидации последствий аварий при транспортировании ядерных материалов и РВ;

— реагирования и ликвидации последствий аварий с ядерными боеприпасами, ядерными зарядами, их макетами и составными частями при их создании, испытании и ликвидации.

МВД России – функциональную подсистему охраны общественного порядка.

МЧС России – функциональные подсистемы:
— предупреждения и тушения пожаров;

— мониторинг лабораторного контроля и прогнозирования ЧС;

— предупреждения и ликвидации ЧС на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;

— организации поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море российской федерации.

Минздрав России – функциональные подсистемы:

— СМК;

— резервов медицинских ресурсов;

— надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.

Минобороны Россия – функциональную подсистему предупреждения и ликвидации ЧС в ВС РФ.

Минсвязь России – функциональную подсистему связи и информатизации.

Минтранс России – функциональные подсистемы:

— транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— сил и средств по спасению людей и судов, терпящих бедствие на море, в морских поисково-спасательных районах Российской Федерации, по ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и других вредных веществ в море;

— обеспечения работ специализированных организаций при разливах нефти и нефтепродуктов в море и на внутренних водных путях с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности;

— поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации и т.д.

Всего в РСЧС создано более 45 функциональных подсистем.

Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На каждом уровне РСЧСсоздаются: 1) руководящие (координационные) органы, 2) постоянно действующие органы управления, 3) органы повседневногоуправления.

Дата добавления: 2018-05-10; просмотров: 926;

Источник: https://poznayka.org/s107429t1.html

Глава 1.4. Построение территориальной подсистемы РСЧС субъекта РФ

Органы управления РСЧС на региональном уровне: Постоянно действующими органами управления РСО-Алания РСЧС являются:

на региональном уровне -Главное управление МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания;

на муниципальном уровне органы, специально уполномоченные

решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных

ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне — структурные подразделения организаций или работники, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. РСО-Алания РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления муниципальных образований

Главы, вынесенные в ограничения (не отрабатываемые во время занятия):

Глава 1.5. Функциональные подсистемы РСЧС, действующие на территории субъекта РФ их задачи и возможности: Функциональные подсистемы РСО-Алания РСЧС создаются

органами исполнительной власти республики для организации работы в области защиты населений и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности.

Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями органов исполнительной власти республики по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания. Территориальные звенья создаются муниципальных районах республики, районах городского округа город Владикавказ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайная ситуация) и обеспечения в пределах их территорий противопожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.12.2009 г. N 363) Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности территориальных звеньев РСО-Алания РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке их руководителями по согласованию с Главным управлением МЧС-России по РСО-Алания. Объектовые звенья РСЧС создаются на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории республики, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности (далее — организации) для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

Глава 1.6. Состав сил и средств постоянной готовности: Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования (службы), пожарные подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования,

аварийные службы и формирования со сроками готовности не более четырех часов, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций в течение не менее трех суток. Перечень и состав сил постоянной готовности республики в установлен ном порядке утверждаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания по согласованию с Главным управлением МЧС России по

РСО-Алания. Структуру и перечень оснащения сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти республики, организаций исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Глава 1.7. Состав общей группировки сил (БЧС)Управление силами ТП РСО-Алания РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой

организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования республики и ведомственных сетей связи, обесчивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РСО-Алания РСЧС и населения, приоритетов использования любых сетей связи и средств связи. Приостановление или ограничение использования тих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуации осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской

Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Информационное обеспечение ТП| РСО-Алания РСЧС осуществляется автоматизированной информационно-управляющей системой, в состав

которой входят:

ЦУКС Главного управления МЧС России по РСО-Алания;

Совет

абонентские пункты органов управления, специально уполномоченные задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления; информационные центры организаций;средства связи и передачи данных;средства массовой информации.

Глава 1.8. Силы и средства, выделяемые для ликвидации ЧС в рамках взаимодействия, их состав, задачи и возможности : В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ТП

РСО-Алания РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и организаций.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций, за исключением локальных, осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти республики при участии органов местного самоуправления и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайных ситуаций. Ликвидация локальных чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти по ходатайству Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

Ликвидацию чрезвычайных ситуаций организуют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Непосредственное руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций осуществляют:

а) чрезвычайные ситуации, распространение которых ограничено производственным помещением, — объектовые КЧС и ПБ;

б) чрезвычайные ситуации, распространение которых ограничено территорией объектов, объектовые КЧС и ПБ с участием оперативных групп КЧС и ПБ муниципальных образований;

Обратите внимание

в) чрезвычайные ситуации, распространение которых происходит на территории муниципального образования, включающей один или несколько подведомственных администрации объектов и прилегающую к ним жилую зону или на всей территории муниципального округа, — КЧС и ПБ муниципального образования с участием оперативной группы КЧС и ПБ Правительства республики;

г) чрезвычайные ситуации, распространение которых происходит на территории двух и более муниципальных округов, — КЧС и ПБ Правительства республики;

д) чрезвычайные ситуации, распространение которых происходит на территории республики и прилегающих к нему территориях,Правительства республики и соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, действующих в соседних регионах с координацией действий со стороны МЧС России.

Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законами и иными нормативными

правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти республики и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и

особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Глава 1.9. Резерв материальных и финансовых ресурсов: Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

Важно

Финансирование РСО-Алания РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующих средств бюджета республики и денежных средств организаций.

Финансирование целевых программ по защите населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств республиканского и муниципальных бюджетов, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

Финансирование мероприятий по прогнозированию, предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации социально-экономического и техногенного, экологического и природного характера проводится из средств федерального бюджета, бюджета республики, муниципальных бюджетов и средств предприятий, независимо от организационно-правовых

форм и форм собственности, а биогенного, зоогенного и фитогенного характера — по статье расходов на здравоохранение.

Резерв финансовых и материальных ресурсов Правительства Республики Северная Осетия-Алания создается за счет бюджета республики и внебюджетных источников, муниципальные резервы — за счет муниципальных бюджетов, ведомственные и объектовые — за счет

собственных средств.

Финансовые ресурсы республики могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами муниципальных образований, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования совместных программ, имеющих республиканское и межмуниципальное значение.

Органы управления территориальных и объектовых звеньев проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с ресурсами других организаций, предприятий и учреждений для финансирования указанных мероприятий.



Источник: https://infopedia.su/16xc184.html

Состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, муниципальной и ведомственной пожарной. Их возможности, порядок подготовки и применения

ЛЕКЦИЯ № 3

ТРЕБОВАНИЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, муниципальной и ведомственной пожарной. Их возможности, порядок подготовки и применения

Защита населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций — это система взаимоувязанных по целям, задачам, месту и времени проведения, а также привлекаемым ресурсам мероприятий, направленных на предупреждение, снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, уменьшение ущерба и потерь от них и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Вышеуказанные мероприятия осуществляются при помощи сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), государственной противопожарной службы МЧС России.

Согласно Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998г.

Совет

к силам гражданской обороны относятся спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения федеральной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

РСЧС состоит из функциональных и территориальных подсистем. Данная система действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.

Их организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС входят:

— силы и средства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды;

— силы и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Из состава сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются нештатные аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (силы постоянной готовности).

Перечень сил постоянной готовности организаций (объектов) утверждается руководителями организаций по согласованию с соответствующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям территориальной подсистемы.

Для организации немедленного реагирования на чрезвычайные ситуации из состава сил постоянной готовности выделяются силы повышенной готовности, которые включают в себя:

— силы и средства наблюдения и контроля;

— медицинские и аварийно-спасательные формирования; специализированные ведомственные формирования. Основными задачами сил и средств РСЧС являются:

— осуществление наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций и своевременного доведения информации до органов управления и населения;

— ликвидация чрезвычайных ситуаций;

— проведение временного отселения населения и эвакуация персонала организаций из зон чрезвычайных ситуаций в безопасные районы;

— проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, включая оказание первой медицинской помощи, предоставление временного жилья и принятие других неотложных мер в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях;

— восстановление и поддержание общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций;

— пребывание в постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях;

— обучение и повышение профессиональной квалификации персонала;

— подготовка к действиям в составе группировки сил гражданской обороны.

Федеральные органы исполнительной власти, организации в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны, а органы местного самоуправления — муниципальной пожарной охраны.

Ведомственная и муниципальная пожарная охрана создается в целях содействия деятельности Государственной противопожарной службы по обеспечению пожарной безопасности, организации и проведению обучения населения мерам пожарной безопасности, пропаганды пожарно-технических знаний.

Обратите внимание

Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной и муниципальной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются положениями федеральных органов исполнительной власти и иными нормативными актами местного самоуправления и организаций с различными организационными правовыми формами, согласованными с Государственной противопожарной службой.

На подразделения ведомственной и муниципальной пожарной охраны возлагаются следующие основные задачи:

— организация и осуществление профилактики пожаров;

— спасение людей и имущества при пожарах;

— организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

В соответствии с возложенными задачами основными функциями ведомственной и муниципальной пожарной охраны являются:

— контроль соблюдения требований пожарной безопасности в населенных пунктах (организациях);

— участие в обучении населения мерам пожарной безопасности, а также в осуществлении подготовки населения к действиям при возникновении пожара;

— проведение противопожарной пропаганды;

— участие в службе пожарной охраны;

— участие в тушении пожаров.

Необходимо отметить, что при выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на подведомственных организациях, ведомственная пожарная охрана имеет право приостановить полностью или частично работу организации (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ.

К силам ведомственной и муниципальной пожарной охраны относится личный состав подразделений ведомственной и муниципальной пожарной охраны, который является главной и решающей силой в выполнении боевых задач по спасанию людей в случае угрозы их жизни и тушению пожаров.

Основными средствами ведомственной и муниципальной пожарной охраны являются:

— пожарная техника (машины, установки пожаротушения, пожарно-техническое оборудование и др.);

— водоподающая и другая техника народного хозяйства, приспособленная и переоборудованная для целей пожаротушения;

— огнетушащие средства (вода, пена, огнетушащие порошки, газы и т.п.);

— средства связи и освещения;

— транспортные средства.

Также для выполнения задач, возложенных на ведомственную и муниципальную пожарную охрану, возможно использование и инженерно-технических средств.

Источник: https://studopedya.ru/2-67032.html

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Регламентирующие документы. Понятие. Предназначение. Задачи. Структура

Билет№1Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Регламентирующие документы. Понятие. Предназначение. Задачи. Структура.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — РСЧС.

Предназначена для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, обеспечения в мирное время защиты населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства.

Объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций (в том числе частных), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Впервые в стране постановлением Правительства РФ № 261 от 18.04.1992 г.

«О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях», была создана система, которая предназначалась для предупреждения ЧС в мирное и военное время, а в случае их возникновения – для ликвидации последствий; обеспечения безопасности населения; защиты окружающей среды и уменьшения ущерба народному хозяйству.

С декабря 1994 года основополагающим документом, регламентирующим и определяющим общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан, всего земельного, водного, воздушного пространства, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды, является Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 21.12.1994 г. Во исполнение его принято постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. № 1113 «О Единой Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Данным постановлением утверждено Положение о РСЧС .

^ координация деятельности органов управления, сил и средств РСЧС соответствующего уровня и общее руководство ими при выполнении мероприятий по защите населения и территорий от ЧС. В повседневных условиях они собираются с определенной периодичностью, при угрозе или возникновении ЧС – немедленно.

^

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.2003 г.

№ 794 РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». РСЧС состоит из функциональных и территориальных подсистем. Данная система действует на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях. Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов. Территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. На каждом уровне РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

^

РСЧС предназначена для разработки и осуществления государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными и экологическими бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями и эпифитотиями, а также военными действиями.2.

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Нормативно-правовые документы. Содержание.

Законодательство Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Важно

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.Билет№21. Территориальные и функциональные подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Регламентирующие документы. Понятие. Содержание.

^

РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для преду-преждения и ликвидации ЧС в пределах их территории и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих.

функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и тер-риторий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

Функциональных подсистем РСЧС имеет более тридцати:- наблюдения и контроля за стихийными гидрометеорологическими и геофизическими явлениями и состоянием окружающей среды на базе Росгидромета;- охрана лесов от пожаров на базе Федеральной службы лесного хозяйства РФ;- контроля обстановки на базе Го с гортех надзора и Госатомнадзора РФ;- сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на базе Российской академии наук и др.

^ созданы в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий (республиканские, краевые, областные, городские, районные и др. ). Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем определяются положениями об этих подсистемах, утверждаемыми руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Задачи, которые возлагаются на РСЧС в целом, звенья РСЧС выполняют с учетом особенностей своих территорий.

^ (службы) создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах, ведомствах и организациях Российской Федерации (независимо от форм собственности), имеющих в своем составе органы управления, силы и средства для решения специальных задач по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

2. Медицинская сортировка. Понятие. Основные принципы. Сортировочные группы. Сортировочные марки. Первичная медицинская карточка поражённого.

Медицинская сортировка или триаж (фр. triage, сортировка) — распределение пострадавших и больных на группы, исходя из нуждаемости в первоочередных и однородных мероприятиях (лечебных, профилактических, эвакуационных) в конкретной обстановке.

Даже для двух одновременно поступивших пострадавших требуется проведение медицинской сортировки. При проведении медицинской сортировки допускается гипердиагностика.

Основа сортировки: единые представления о диагностике, лечебных мероприятиях и прогнозах результатов лечения. Цель сортировки: обеспечить своевременное оказание медицинской помощи максимальному числу пострадавших в оптимальном объеме.

Совет

Состояние пострадавших детей и беременных женщин без видимых повреждений всегда оценивается как тяжёлое, эвакуация и оказание помощи производится в первую очередь.

Медицинская сортировка проводится на основе определения сортировочных признаков (диагноза поражения или заболевания).При проведении медицинской сортировки пораженные (больные) распределяются на группы.

Ведущими признаками, на основании которых осуществляется распределение пораженных на группы, являются:

  • нуждаемость пораженных в изоляции или в специальной обработке (учет  признаков опасности для окружающих);
  • нуждаемость пораженных в медицинской помощи, место и очередность ее оказания;
  • целесообразность и возможность дальнейшей эвакуации.

На этапах медицинской эвакуации, где оказывается первая врачебная помощь,пораженные (больные) распределяются на следующие группы.

Исходя из нуждаемости в специальной обработке и изоляции:

  • нуждающиеся в частичной специальной обработке;
  • нуждающиеся в изоляции в изоляторах для больных с желудочно-кишечными или респираторными инфекционными заболеваниями, острыми психическими расстройствами;
  • не нуждающиеся в специальной обработке и изоляции.

^  — документ военно-медицинского учета, способствующий обеспечению преемственности и последовательности оказания медицинской помощи пораженным и больным на этапах медицинской эвакуации (см. Лечебно-эвакуационное обеспечение). П. м. к. является юридическим документом, удостоверяющим факт боевого поражения и заболевания, связанного с пребыванием на театре военных действий (на фронте).

Первичная медицинская карточка заводится на пораженных и больных, потерявших боеспособность вследствие поражения или заболевания на срок не менее 1 сутки, при оказании им первой врачебной помощи на медицинском пункте полка (МПП), в отдельном медицинском батальоне (омедб), отдельном медицинском отряде (ОМО) или военном полевом госпитале (ВПГ). На МПП карточку заполняют на всех пораженных и больных, которые после оказания им медицинской помощи подлежат эвакуации, а в омедб, ОМО и ВПГ — на поступивших непосредственно, минуя предшествующие этапы, т.е. не имеющих этого документа.

Билет№3Режимы функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Регламентирующие документы. Понятие. Содержание.

Источник: http://userdocs.ru/geografiya/16706/index.html

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее роль, задачи и организационная структура. Территориальная подсистема. — презентация

1 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее роль, задачи и организационная структура. Территориальная подсистема РСЧС города Москвы (МГСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее роль, задачи и организационная структура. Территориальная подсистема РСЧС города Москвы (МГСЧС)<\p>

2 Основные угрозы и опасности, влияющие на состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Основные угрозы и опасности, влияющие на состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Человек и его среда обитания Военного характера Техногенного характера Террористического характера Биолого- социального характера Природного характера<\p>

3 Всего ЧС Погибло чел. Чрезвычайные ситуации 2005 года Биолого-социальные Техногенные Природные Структура ЧС по видам: Террористические акты<\p>

4 «О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА» ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА 2 ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГЛАВА 2 ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГЛАВА 3 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГЛАВА 3 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГЛАВА 4 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ ГЛАВА 4 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ ГЛАВА 5 ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС ГЛАВА 5 ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС ГЛАВА 6 ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ГЛАВА 6 ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ГЛАВА 7 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ГЛАВА 7 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ГЛАВА 8 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ГЛАВА 8 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ГЛАВА 9 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА 9 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ<\p>

5 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) П О Д С И С Т Е М Ы Создаются в субъектах РФ в пределах их территорий и состоят из звеньев административно- территориального деления этих территорий Создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере деятельности этих органов ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Федеральных органов исполнительной власти всех уровней, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС<\p>

6 РСЧС Федеральный Межрегиональный Объектовый У Р О В Н И К О О Р Д И Н А Ц И О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы Правительственная КЧС КЧС органа испонительной власти субъекта РФ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНЫ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦУКС РЦ ГОЧС; ЦУКС ГУ МЧС по суб. РФ, иформ. центры, ДДС орган. испол. власти суб. РФ ДДС муницип. образований ДДС организаций (объектов) ЦУКС, инф. центры, ДДС федер органов исполн. власти Силы и средства; системы связи, оповещения, информационного обеспечения; резервы финансовых и материальных ресурсов межрегиональные региональные объектовыефедеральные КЧС организации ОУ МЧС СРФ РЦ ГОЧСМЧС России Орг. ГОЧС МУ Структ. подразд. ГОЧС муниципальные КЧС муниципа- льного образования АВТОМАТИЗИР. ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА (СОВОКУПНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, СРЕДСТВ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ, АВТОМАТИЗАЦИИ И ИНФОРМАЙИОННЫХ РЕСУРСОВ) Региональный Муниципальный<\p>

7 Основные задачи Предупреждение Ликвидация ЧС Реализация правовых и экономических механизмов В Федеральном Законе 68 ст.11, п.1: Органы государственной власти субъектов РФ б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств, для защиты населения и территорий от ЧС… Задачи федеральных органов, КЧС КЧС, МЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС Осуществление госпрограмм по предупреждению, ПУФ Обеспечение готовности к действиям сил Сбор и обмен информацией Подготовка населения Прогнозирование и оценка последствий Создание резервов Госэкспертиза Междунар. сотрудничество АСДНР Спасение жизни и сохранение здоровья людей Снижение размеров ущерба материальных потерь Локализация зоны ЧС Прекращение действия опасных факторов Социальная защита населения, проведение гуманитарных акций Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС<\p>

Обратите внимание

8 Основные направления функционирования РСЧС, определенные в соответствии с задачами, установленными ФЗ г. Обучение населения действиям в ЧС; Обучение населения действиям в ЧС; Защита населения от ЧС природного и техногенного характера; Защита населения от ЧС природного и техногенного характера; Создание и поддержание в постоянной готовности органов управления, систем связи, оповещения, информационного обеспечения, сил и средств для выполнения задач РСЧС; Создание и поддержание в постоянной готовности органов управления, систем связи, оповещения, информационного обеспечения, сил и средств для выполнения задач РСЧС; Повышение устойчивости функционирования экономики и территорий при ЧС мирного времени; Повышение устойчивости функционирования экономики и территорий при ЧС мирного времени; Создание резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера; Создание резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера; Проведение АСДНР в зонах ЧС; Проведение АСДНР в зонах ЧС; Восстановление наиболее важных коммуникаций и объектов; Восстановление наиболее важных коммуникаций и объектов; Окакзание помощи пострадавшему населению. Окакзание помощи пострадавшему населению.<\p>

9 Ликвидация чрезвычайных ситуаций Проведено более 16 тыс. спасательных операций В ликвидации чрезвычайных ситуаций участвовало: человек 8909 ед. техники Сохранено материальных ценностей на сумму свыше 25 млрд. рублей Правительством Российской Федерации выделено из резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий более 1,5 млрд.руб. 23 субъекту Российской Федерации<\p>

10 Приложение к постановлению Правительства Москвы от 22 августа 2000 года 654 Концепция безопасности Москвы (далее именуется Концепция) представляет собой официально принятую систему взглядов на цели, задачи, основные принципы и направления деятельности в области обеспечения безопасности устойчивого развития города, жизни и здоровья населения Москвы, его прав и свобод в условиях возможных внешних и внутренних опасностей и угроз (далее именуются угрозы). Она является основой для: разработки стратегии обеспечения безопасности Москвы; совершенствования и дальнейшего развития нормативной правовой базы обеспечения безопасности личности, общества, города; разработки и реализации целевых программ по обеспечению. ……… КОНЦЕПЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ г. МОСКВЫ ОСНОВНЫЕ УГРОЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ В г. МОСКВЕ Угрозы техногенного характера Угрозы природного характера Угрозы коммунального, бытового и жилищного характера Угрозы экологического характера Угрозы политического характера Угрозы экономического характера Угрозы военного характера Угрозы социального характера Угрозы террористического характера Угрозы психологического характера Информационные угрозы Угрозы эпидемиологического характера Криминальные угрозы<\p>

11 ОПАСНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ В МОСКВЕ В 2005 году ОПАСНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ В МОСКВЕ В 2005 году Произошло ЧС — аварий и происшествий 82 (56) (23480) Взрывы 17 (33) Угрозы взрывов 907 (2504) Дорожно-транспортные происшествия Пострадало Погибло (9172) (10967) 912 (1195) Ртуть (количество случаев- собрано кг) 729 – 36,5 кг К ликвидации было привлечено личного состава — техники Происшествия на водоемах утонуло 232, спасено 472 чел. Пожары 10835, погибло 430 чел. Обнаружение боеприпасов 133 (253)<\p>

12 Московская городская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Статья 3 закона Москвы «О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера«) Московская городская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МГСЧС) — это централизованная система защиты населения и территорий города Москвы от чрезвычайных ситу- аций, организованная по территориально-производ- ственному принципу, при котором планирование и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществля- ется как по линии органов государственной власти города и местного самоуправления, так и через организации, осуществляющие производственную и хозяйственную деятельность.<\p>

13 Московская городская территориальная подсистема РСЧС – (МГСЧС) МГСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций З В Е Н Ь Я Создаются в административных округах города Москвы и районах города Москвы для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуа- ций природного и техногенного хара- ктера, обеспечения противопожар- ной безопасности и безопасности на водных объектах Создаются на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории города Москвы, независимо от их организационно- правовой формы ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕОБЪЕКТОВЫЕ<\p>

14 Правительство Москвы МГСЧС Территориальный (городской) Территориальный (администрат. округ) Территориальный (район города) Объектовый У Р О В Н И К О О Р Д И Н А Ц О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы КЧС и ПБ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ГУ МЧС РФ по Москве, упр.по обес- печ. МГЗ г. Москвы Управление ГУ МЧС по АО, террит. аг-во по ОМГЗащ. АО Структурные подр. управ, спец.уполном. на реш. задач ГОЧС Структ. подр. (раб) об-в, уполном. на реш. задач ГОЧС ОРГАНЫ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ Системы: связи, оповещения, информационного обеспечения; силы и средства; резервы финансовых и материальных ресурсов ЦУКС ГУ МЧС по г. Москве ЦУ ГППС ГУ МЧС по г. Москве ДДС отраслевых, функциональных орг. исп.вл. (ЕСОДУ) Дежурно-диспетчер- ские службы орга- низаций<\p>

15 Состав сил и средств МГСЧС К силам и средствам МГСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения на воде. В состав сил и средств МГСЧС, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят: силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; силы и средства Московской городской поисково-спасательной службы и Государственной инспекции по маломерным судам города Москвы; силы и средства, создаваемые функциональными и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы в пределах выделенных лимитов в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы, городскими организациями; силы и средства организаций соответствующих звеньев МГСЧС; силы и средства нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований.<\p>

Важно

16 В состав сил и средств МГСЧС также входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реа- гирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации. Основу сил постоянной готовности составляют: АСФ, ПСФ (ПСС), пожарные подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования, спасательные службы и АСФ со сроками готовности не более четырех часов.<\p>

17 Р Е Ж И М Ы ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РСЧС Режим повседневной деятельности Режим повышенной готовности Режим чрезвычайной ситуации — при нормальной производственно-промы- шленной, радиационной, химической, пожарной, биологической (бактериологической), ветери- нарной, сейсмической, гидрометеорологической обстановке; — при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, пожаров. — при ухудшении производственно- промышленной, радиационной, химической, пожарной, биологической (бактериологической), ветеринарной, сейсмической, гидрометеоро- логической обстановке; — при получении прогноза о возможности возникновения ЧС. — при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации. Решение о режиме функционирования РСЧС в зависимости от возможной или реально сложившейся обстановки; от масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС принимают : Правительство Российской Федерации; органы исполнительной власти субъектов РФ; органы местного самоуправления городов, районов, руководство объектов.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/638150/

Ссылка на основную публикацию