Насосно-рукавный автомобиль АНР 40-800 на базе КАМАЗ-43253
Автомобиль насосно-рукавный на шасси КАМАЗ-43253 предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса напорных рукавов.
Шасси, КАМАЗ | 43253-А3; 43253-Н3; 43253-С4; 43253-R4 |
Колесная формула | 4х2 |
Двигатель, дизель (номинальная мощность, кВт) | Cummins 6ISBe 210(150); Cummins 6ISDe 210(150); Cummins 4ISBe 185(133); Cummins 4ISBe 185(133); Cummins 4ISBe4 185 (133); Cummins 6ISBe4 245 (178) |
Боевой расчет включая водителя | 6…7 |
Вместимость бака для пенообразователя, л | 1000 |
Насос пожарный центробежный | НЦПН-40/100 |
Производительность в номинальном режиме, л/с | 40 |
Напор в номинальном режиме, м | 100 |
Расположение насоса | Задний обогреваемый отсек |
Ствол лафетный стационарный | ЛС-С40У |
Запас напорных рукавов диаметр: 50 мм; 65 мм, 77 мм, м | 240; 160; 400 |
Намотка (уборка) напорных рукавов | механизированная |
Макс. скорость, км/ч | 90 |
Габаритные размеры, м | 7,4х2,5х3,3 |
Применяемость
Применяется для механизированной прокладки и уборки магистральных рукавных линий, тушения пожаров водой, воздушно-механической пеной в населенных пунктах и на промышленных объектах. Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -45°С до + 40°С по дорогам всех видов.
Конструктивные особенности
Двери отсеков шторного типа. В задней части кузова откидные подножки. Лафетный ствол по согласованию с заказчиком может располагаться на кабине боевого расчета или крыше кузова. Пожарно-техническое вооружение размещено на крыше кузова и в отсеках с учетом удобного доступа и быстрого съема. Надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления.
- Кузов каркасно-сварной выполнен по модульной схеме и состоит из 2-х частей: отсека для ПТВ и насосного отсека.
- Привод насоса осуществляется от серийной коробки отбора мощности.
- Двухрядная кабина боевого расчета цельносварная разъемная (салонного типа), передняя часть откидная. Дополнительный обогрев – автономный дизельный отопитель.
- Обогрев насосного отсека – автономный дизельный отопитель.
По требованию заказчика завод может выполнить следующее:
- Изготовить цистерну для воды из нержавеющей стали.
- Подогрев: топливозаборников, топливопроводов, фильтра тонкой очистки и фильтра грубой очистки.
- Утепление аккумуляторного отсека.
- Установить шторные двери отсеков.
Источник: http://www.uralpt.ru/catalog/rukavnye-avtomobili/nasosno-rukavnyi-avtomobil-anr-40-800-na-baze-kamaz-43253
Пожарные насосно-рукавные автомобили
Пожарный автомобиль насосно-рукавный(АНР) – пожарный автомобиль, оборудованный насосом, комплектом пожарных рукавов и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий по тушению.
Таблица 86
Технические характеристики пожарных насосно-рукавных автомобилей
Характеристики | Неполноприводные | Полноприводеые | ||||
АНР-1,4-40 (433112), мод. ПМ-584 | АНР-1200-40 (4331)-01НН | АНР-40-1000 (433360) | АНР-100-3000 (6522), мод. 01 УФ ТУ | АНР-40-1500 (4331), мод. 35ВР | АНР-1,4/40 (4320) | |
Марка шасси | ЗИЛ-433112-01 | ЗИЛ-4331 | ЗИЛ-433360 | КамАЗ-6522 | ЗИЛ-4331 | УРАЛ-4320 |
Колёсная формула | 4×2 | 4×2 | 4×2 | 6×6 | 4×4 | 6×6 |
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт. | 7 (3) | |||||
Запас напорных рукавов, м/шт. | ||||||
Вместимость бака для пенообразователя, м3 | 1,0 | 0,54 | 0,22 | Нет данных | 1,0 | 1,4 |
Подача насоса, л/с | ||||||
Способ сбора рукавов | нет данных | нет данных | нет данных | механизиро-ванный | ||
Полная масса, кг | ||||||
Габаритные размеры, мм | 7700×2500× | 7800×2500× | 6755×2500×3100 (не более) | 9100×2500× (не более) | 8000×2500× | 9500×2500×3600 |
Тактико-технические характеристики основных пожарных автомобилей целевого применения
Пожарные автомобили порошкового тушения (АП).
Пожарный автомобиль порошкового тушения(АП) – пожарный автомобиль, оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожара.
Таблица 87
Технические характеристики пожарных автомобилей порошкового тушения
Характеристики | АП 4000-50 (43118), мод. 2-ТЛ | АП-5000 (53215), мод. ПМ-567 | АП-4 (43105), мод. 222 | АП-5000 (53215) | АП-1000-40 (5301) | |
Марка шасси | КамАЗ-43118 | КамАЗ-53213 | КамАЗ-43105. КамАЗ-43114 | КамАЗ-53215 | ЗИЛ-5301 БО | |
Колёсная формула | 6×6 | 6×4 | 6×6 | 6×4 | 4×2 | |
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт. | ||||||
Количество сосудов для огнетушащего порошка, шт | ||||||
Масса вывозимого огнетушащего порошка, кг | ||||||
Рабочее давление в сосудах для огнетушащего порошка, МПа | 1,2 | 0,8…1,2 | 0,8 | 0,8 (+0,1) | нет данных | |
Расход порошка, кг/с | через лафетный ствол | 50,0 (не менее) | 50,0 | 80,0 (не менее) | 50,0 (не менее) | 40,0 |
через ручной ствол | 6,5 (не менее) | 5,0 | 4,5 (не менее) | 5,0 (не менее) | нет данных | |
Дальность подачи порошка, м | через лафетный ствол | 50,0 (не менее) | 50,0 | 45,0 (не менее) | 40,0 (не менее) | 35,0 |
через ручной ствол | 15,0 (не менее) | нет данных | 18,0 (не менее) | 10,0 (не менее) | нет данных | |
Количество лафетных стволов, шт | — | |||||
Количество катушек с рукавами высокого давления, шт | — | |||||
Длина напорных рукавов, м | 60,0 (не менее) | 25,0 | ||||
Полная масса, кг | (не более) | нет данных | ||||
Габаритные размеры, мм | 8735×2500× | 8200×2500× | 7900×2500× | 9100×2500×3680 | 6300×2470×3200 |
Таблица 88
Предельный расход горючей жидкости и газа, а также площадь разлива, которые могут быть потушены одним автомобилем порошкового тушения
Автомобиль | Средство подачи порошка ПСБ-2 | Предельный расход жидкости и газа, кг/с | Предельная площадь разлива, м2 |
АП-3(130)148 | Лафетный ствол с расходом 20 кг/с | 5,0 | 20,0 |
Два ручных ствола с суммарным расходом 2,4 кг/с | 0,6 | 7,0 | |
Один ручной ствол с ,расходом 1,2 кг/с | 0,3 | 3,5 | |
АП-3(130)148А | Лафетный ствол с расходом 40 кг/с | 10,0 | 40,0 |
Два ручных ствола с суммарным расходом 7,0 кг/с | 1,8 | 20,0 | |
Один ручной ствол с расходом 3,5 кг/с | 0,9 | 10,0 | |
АП-5(53213)196 | Лафетный ствол с расходом 40 кг/с | 10,0 | 40,0 |
Два ручных ствола с суммарным расходом 9,0 кг/с | 2,2 | 25,0 | |
Один ручной ствол с расходом 4,5 кг/с | 1,1 | 12,5 |
Пожарные автомобили пенного тушения.
Пожарный автомобиль пенного тушения(АПТ) – пожарный автомобиль, оборудованный одной или несколькими емкостями для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и устройством для дозирования пенообразователя и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и проведения действий на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов.
Таблица 89
Технические характеристики пожарных автомобилей пенного тушения
Характеристики | АВ-40 (53215), мод. 525М | АВ-40 (5557), мод. 551М | АПТ-40 (5557) | АПТ-7,0-40 (53215) | АПТ-8,0-60 (43118), мод. 23ВР |
Марка шасси | КамАЗ-53215-1067 | УРАЛ-5557-1152-40 | УРАЛ-5557 | КамАЗ-53215 | КамАЗ-43118 |
Колёсная формула | 6×4 | 6×6 | 6×6 | 6×4 | 6×6 |
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт. | |||||
Вместимость цистерны для пенообразователя, м3 | 7,5 | 5,3 | 6,0 | 7,0 | 8,0 |
Марка насоса | ПН-40УВ | ПН-40УВ | НПЦ-40/100 | НПЦ-40/100 | НПЦ-60/100 |
Подача насоса, л/с | |||||
Полная масса, кг | |||||
Габаритные размеры, мм | 8000×2500× | 8250×2500× | 8500×2500× 3200 | 8640×2500× | 9440×2500×3350 |
Источник: https://cyberpedia.su/3x4ce1.html
Технические характеристики
Поиск Лекций
Годы выпуска 1986 – 2003 гг. Габариты, м 6,37х2,42х2,81 Колёсная база, м 3,8 – 4,5 Количество цилиндров V8 Тип двигателя дизельный Объём двигателя, л 8,7 Мощность двигателя, л. с. 185 Масса, кг 11145 Грузоподъёмность, кг 6000 Коробка передач 9-ступенчатая Тип привода 4х2 Скорость, км/ч 95
Расход топлива л/100 км 18-23
Приведите контсруктивные решения, обеспечивающие безаварийную эксплуатацию жесткого карданного шарнира трансмиссии автомобиля
Ответ
Простой жесткий карданный шарнир при больших углах между осями соединяемых им валов не может обеспечить равномерное вращение ведомого вала. При равномерном вращении ведущей вилки ведомая вращается неравномерно. За один оборот карданного вала ведомая вилка при вращении дважды обгоняет ведущую и дважды отстает от нее.
Вследствие этого возникают дополнительные нагрузки на детали главной передачи, дифференциала, полуосей и колес, увеличивается их износ.
Чтобы устранить неравномерное вращение ведомого вала, применяют двойную карданную передачу с жесткими карданными шарнирами или одинарную карданную передачу с карданным шарниром равных угловых скоростей
Назначение, общее устройство, ТТХ пожарного насосно-рукавного автомобиля типа АНР 40-800 (4331).
Ответ
АНР, так же как и АЦ относятся по классификации к основным пожарным автомобилям общего применения.
Основное отличие между этими двумя типами ПА заключатся в том, что на АНР отсутствует емкость для воды (и иных огнетушащих веществ).
Высвободившееся в результате этого решения место используется для увеличения числа боевого расчета выезжающего на автомобиле, а так же запаса пожарно-технического вооружения.
Задачи АНР:
1).Обеспечить прибытие боевого расчета, аварийно-спасательного оборудования, пожарно-технического оборудования, инструментов, техники, необходимой для установления связи при труднопроходимой местности.
2).Забор воды может быть организован вне зависимости от приспособленности водоемов с обрывистыми берегами, так же забор воды может быть выполнен с мостов, причалов, эстакад и т.д.
3).Высокая скорость прокладки АНР рукавных линий на большие расстояния до 40 км/ч.
4).Автомобиль насосно-рукавный должен выполнять откачку значительных объемов воды при чрезвычайных ситуациях природного характера.
При сворачивании комплекса подъем рукавов должен выполняться механизировано. При наличии открытых источников насосно-рукавный автомобиль осуществляет забор воды с глубины -15 метров относительно уровня модуля или 60 м по горизонтальной линии от поверхности водоема до насоса.
Устройство АНР:
Автомобили насосно-рукавные пожарные (АНР) принципиально отличаются от АЦ тем, что на них не имеется цистерны с водой. Поэтому они могут подавать воду в очаг пожара или из открытого водоема, или от водопроводной сети. Подачу в очаг пожара воздушно-механической пены возможно производить с использованием вывозимого пенообразователя или с забором его из посторонней емкости.
Пожарные насосы, система дополнительного охлаждения, вакуумная система, коробка отбора мощности и газоструйный вакуумный аппарат аналогичны тем, которые установлены на пожарных АЦ.
Все АНР укомплектованы воздушно-пенными стволами, стволами РС-70 и СРК-50, генераторами пены (ГПС-600) и комплектом ручных лестниц.
Достаточно высокие ходовые качества, большой запас напорных рукавов и необходимый запас ПТВ, а также возможность прокладывать рукавные линии на ходу машины позволяют успешно тушить пожары.
Тактико-технические характеристики АНР 40-800 (ЗИЛ 4331)
Колесная формула | (4×2) |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 110 (150) |
Число мест для боевого расчета | |
Вывозимый запас напорных рукавов, м. | |
Емкость для пенообразователя, л. | |
Марка насоса | ПН-40 |
Подача насоса, л/с. | |
Напор насоса, м. | |
Максимальная скорость, км/ч | |
Габаритные размеры, мм | |
Длина | |
Ширина | |
Высота | |
Полная масса, кг. |
Назначение, общее устройство, ТТХ пожарного автомобиля первой помощи АПП 0,3-4/400 (2703).
Автомобиль первой помощи предназначен для доставки к месту проведения оперативных действий боевого расчета, аварийно-спасательного, противопожарного оборудования и другого вооружения. Данный пожарный автомобиль эффективно локализует очаги загораний и оказывает первую помощь пострадавшим. Проведение действий при тушении пожаров в начальной стадии и первоочередных аварийно-спасательных работ.
Общее устройство
1 – шасси ГАЗ 2705; 2 – кабина боевого расчета; 3 – размещение пенобака и мотопомпы;
4 – кассета (решетка для ПТВ)
Рекомендуемые страницы:
Источник: https://poisk-ru.ru/s4009t1.html
АЦ-4-40 Автоцистерна пожарная ЗИЛ-433112
АЦ-4-40 Автоцистерна пожарная (ЗИЛ-433112) АЦ-4-40ЗИЛ-433112Общий вид [ Схема водопенных коммуникаций ]
Автоцистерна АЦ-4-40 ЗИЛ-433112 предназначена:
- тушения пожаров огнетушашими средствами;
- доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ;
- подачи воды и воздушно-механической пены низкой и средней кратности через напорные рукава, ручные и лафетные стволы и пеногенераторы при тушении очагов пожара.
Автоцистерна может использоваться как самостоятельная боевая единица и как насосная установка при работе «в перекачку» с одной или несколькими другими автоцистернами. Автоцистерна рассчитана на эксплуатацию в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С.
Основные части автоцистерны:
- шасси с кабиной водителя;
- насосная установка;
- цистерна с пенобаком;
- водопенные коммуникации;
- электрооборудование;
- кабина боевого расчета;
- комплект пожарно-технического вооружения.
Электрооборудование цистерны состоит из электрооборудования шасси и дополнительного электрооборудования.
Питание электрооборудования осуществляется постоянным током с напряжением 12 В.
Состав электрооборудования:
- в кабине водителя: щиток управления; плафон; тумблер включения передних и задних противотуманных фонарей; блок управления сигнально-акустической установки; блок предохранителей.
- на крыше водителя: синие маяки и сирена сигнально-акустической установки; фара-прожектор.
- в отсеке кузова: плафоны; конечные выключатели.
- в цистерне и пенобаке установлен измеритель уровня.
- на задней части автоцистерны: задний противотуманный; габаритные фонари; фонарь освещения номерного знака.
Пожарно-техническое вооружение (ПТВ) на автоцистерне размещено в отсеках кузова. Длинномерное вооружение — на крыше. Пожарно-техническое вооружение надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления. Размещено пожарно-техническое вооружение с учетом удобного доступа и быстрого съема.
Основные технические характеристики
|
Комплектация:
Наименование | Количество |
Багор БПМ | 1 |
Боты диэлектрические | 3 |
Веревка ВПС-30 | 1 |
Водосборик ВС-125 | 1 |
Гидроэлеватор Г-600 | 1 |
Головка ГП 70х50 | 2 |
Головка ГП 80х50 | 2 |
Задержка рукавная | 6 |
Зажим 80 | 4 |
Ключ К-150 | 2 |
Ключ К-80 | 2 |
Ковер диэлектрический | 1 |
Колодка противооткатная | 2 |
Колонка КП | 1 |
Крюк для открывания крышек гидрантов | 1 |
Крюк КП | 1 |
Лестница Л-60 | 1 |
Лестница ЛШ | 1 |
Лестница-палка ЛП | 1 |
Лом ЛПЛ | 1 |
Лом ЛПТ | 1 |
Лопата ЛКО-3 | 1 |
Мостки рукавные | 2 |
Направляющий трос звена ГДЗС-1 | 1 |
Ножовка столярная | 1 |
Огнетушитель ОП-3 | 2 |
Пеногенеоатор ГПС-600 | 2 |
Перчатки диэлектрические | 3 |
Разветвоение РТ-80 | 1 |
Рукав Ø32, L=4м | 1 |
Рукав Ø51, L=20м | 8 |
Рукав Ø77, L=20м | 4 |
Рукав Ø77, L=4м | 2 |
Рукав всасывающий Ø125, L=4м | 2 |
Рукав напорно-всасывающий Ø75, L=4м | 2 |
Связка звена ГДЗС-1 | 1 |
Сетка всасывающая СВ-125 | 1 |
Ствол РСК 3-70 | 1 |
Ствол РСК-50 | 2 |
Ствол РСП-70 | 1 |
Топор T-А2 | 1 |
Фонарь ФОС-3 | 1 |
Фонарь ФПС-4/6 | 3 |
Источник: http://tortehmash.ru/production/ac_ac-4-40-zil-2.php
Вопрос № Классификация пожарных автомобилей по назначению. Назначение, общее устройство и тактико-технические характеристики основных пожарных автомобилей общего применения
^
Показатели | АН-30(130)
(модель 64А) |
АН-40 (130Е)
(модель 127) |
AHP-40(130)
(модель 127А) |
Максимальная скорость км/ч | 85 | 75 | 90 |
Число мест для боевого расчета, включая водителя | 10 | 9 | 9 |
Масса с полной нагрузкой, кг | 8000 | 8310 | 8200 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 110(150) | 110(150) | 110(150) |
Марка насоса | ПН-30КФ | ПН-40К | ПН-40У |
Подача воды при высоте всасывания 3.5 м, л/мин | 1800 | 2400 | 2400 |
Напор, м | 90 | 90 | 100 |
Наибольшая высота всасывания, м | 7 | 7 | 7 |
Емкость бака для пенообразователя, л | 500 | 350 | 350 |
Время всасывания воды с высоты 7м, с | 30 | 35 | 30 |
Производительность пеносмесителя, м3 мин | 8; 12; 80 | 4: 8: 12: 24 | 4,7;9,4;14,1;18,8;23,5;80 |
Рабочий напор в напорной полости насоса при подаче пены, м | 80 | 80 | 80 |
Наибольший максимальный допустимый подпор во всасывающей линии насоса при подаче пены, м | 30 | 30 | 30 |
К основным пожарным автомобилям целевого применения относятся:
пожарный автомобиль порошкового тушения (АП): Пожарный автомобиль, оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожара.
пожарный автомобиль пенного тушения (АПТ): Пожарный автомобиль, оборудованный одной или несколькими емкостями для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и устройством для дозирования пенообразователя и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и проведения действий на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов.
пожарный автомобиль комбинированного тушения (АКТ): Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, емкостями для хранения огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, средств комбинированного тушения и пожарно-технического вооружения для одновременной или последовательной подачи различных по свойствам огнетушащих веществ и проведения действий на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтехимической и газовой промышленности, транспорте.
пожарный автомобиль газового тушения (АГТ): Пожарный автомобиль, оборудованный сосудами для хранения сжатых или сжиженных газов, устройствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожаров.
пожарный автомобиль газоводяного тушения (АГВТ): Пожарный автомобиль, оборудованный турбореактивным двигателем, системой подачи газовой и водяной струй и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий при тушении нефтяных и газовых фонтанов, пожаров на технологических установках нефтеперерабатывающих и химических предприятий и их охлаждение.
пожарная автонасосная станция (ПНС): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом и предназначенный для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к переносным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар и для создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара.
пожарный пеноподъемник (ППП): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с пеногенераторами и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара и проведения действий по тушению пожаров пеной на высоте.
пожарный аэродромный автомобиль (АА): Пожарный автомобиль, оборудованный средствами тушения и специальным пожарно-техническим вооружением для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в аэропортах специализированными пожарными службами.
^
предназначены для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к передвижным лафетным стволам или к пожарным автомобилям, с последующей подачей воды в очаг пожара. Кроме того, ПНС могут использоваться для создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара.
^
Показатели | |
Полная масса, кг. | 10800 |
Габаритные размеры ,мм | |
длина | 7370 |
ширина | 2500 |
высота | 2680 |
Число мест боевого расчета, чел. | 3 |
Насос | ПН-110Б |
Напор, м. | 100 |
Подача л/с | 110 |
Пеносмеситель | ПС-12 |
Двигатель привода насоса: | |
Тип | дизельный 4-х тактный |
Модель | 2Д-12 |
Номинальная мощность, кВт. | 200 |
Тип вакуумного аппарата | газоструйный эжектор |
Наибольшая высота всасывания, м. | 7 |
Время заполнения насоса водой при высоте всасывания 7 м ,с | 80-90 |
Расход топлива при работе насоса в номинальном режиме, кг/с | 0,015 |
В комплект пожарно-технического вооружения ПНС входят:
- рукав всасывающий диаметром 200 мм. длиной 4 м. — 2 шт.
- сетка всасывающая СВ-200 — 1 шт.
- ключ для соединений рукавов — 2 шт.
- тройник 200150150 — 1 шт.
- четырехходовое разветвление РЧ-150 — 2 шт.
В состав пожарной насосной станции входят следующие составные части: шасси, кузов, дизельный двигатель, пожарный насос, вакуумная система, система управления и другие системы, обеспечивающие запуск и работу насосной установки.Вакуумная система ПНС-110 состоит из газоструйного вакуум-аппарата, работающего на отработанных газах двигателя шасси, и вакуумного клапана, установленного на пожарном насосе ПН-110Б. Запуск дизельного двигателя насосной установки осуществляется электростартером или сжатым воздухом от специального баллона объемом 25 литров. В зимнее время для обеспечения запуска предусмотрен предпусковой подогрев дизельного двигателя подогревателем ПЖД-600.В обозначениях ПА величину основного параметра показывают в следующих единицах измерений:
Вместимость цистерны для воды — м3;
Вместимость бака для пенообразователя — м3;
Масса вывозимого порошка — кг;Масса огнетушащего газа — кг;Подача насоса при номинальном числе оборотов — л/с;Напор ступеней насоса при номинальном числе оборотов:нормального давления—м. вод. столба;высокого давления -м. вод.
столба;Расход лафетного порошкового ствола — кг/с;Длина рукавной линии — км;Число (количество) мест для боевого расчета (включая место водителя) — кол;Примеры условных обозначений:Пример: АЦ-3.0-40/4 (4325) мод. 003-ПС ТУ
Автоцистерна пожарная с вместимостью цистерны 3 м3.
,комбинированным насосом с подачей 40 (ступень нормального давления) и 4 (ступень высокого давления) л/с, на шасси Урал-4325, модели 003, изготовленная на АООТ «Посевнинский машиностроительный завод»
Рекомендуемые области применения машин отмечаются буквамиГ—в городах и населенных пунктах;С—в сельской местности;Х—в химической и нефтехимической промышленности;П—первой помощи;Т—на автомобильном транспорте; Ч—при чрезвычайных ситуациях;Л—на объектах лесопереработки , лесные и торфяные пожары;Э—на объектах энергетики.
Специальные автомобили (СПА) — пожарные автомобили, предназначенные для обеспечения выполнения специальных работ на пожаре, а именно:
- подъем личного состава и ПТВ на высоту,
- борьба с дымом,
- обеспечение управления силами и средствами на пожаре,
- освещение места работ,
- организация связи,
- разборки конструкций,
- прокладки рукавных линий и т.д.
К специальным пожарным автомобилям относятся:
пожарная автолестница (АЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможностью использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
пожарный коленчатый автоподъемник (АПК): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой и (или) телескопической подъемной стрелой, последнее звено которой заканчивается платформой или люлькой, предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможностью использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
пожарный телескопический автоподъемник с лестницей (ТПЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчато-телескопической стрелой (пакетом колен), последнее звено которой заканчивается люлькой, и имеющий лестничный марш, расположенный сбоку стрелы, предназначенный для проведения спасательных работ и тушения пожаров в многоэтажных зданиях, а также для выполнения других вспомогательных операций.
пожарная автолестница с цистерной (АЛЦ): Пожарный автомобиль, имеющий не более 3 человек боевого расчета, включая водителя, оборудованный стационарной раздвижной стрелой (пакетом колен), выполненной в виде непрерывного лестничного марша (лестницей), емкостями для воды и пенообразователя, насосной установкой для подачи огнетушащих веществ и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможного использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
пожарный коленчатый автоподъемник с цистерной (АПКЦ): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой, телескопической или коленчато-телескопической стрелой, последнее звено которой заканчивается люлькой, емкостями для воды и пенообразователя, насосной установкой для подачи огнетушащих веществ и предназначенный для проведения спасательных работ и тушения пожаров в многоэтажных зданиях, а также для выполнения других вспомогательных операций.
пожарный аварийно-спасательный автомобиль (АСА): Пожарный автомобиль, оборудованный генератором, комплектом аварийно-спасательного инструмента и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования к месту пожара (аварии) и проведения действий при аварийно-спасательных работах.
пожарный водозащитный автомобиль (АВЗ): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостью для воды, оборудованием для сбора воды и предназначенный для защиты материальных ценностей от воды и ее удаления при тушении пожара.
пожарный автомобиль связи и освещения (АСО): Пожарный автомобиль, оборудованный электрогенератором, средствами связи и освещения и предназначенный для освещения места работы пожарных подразделений на месте пожара (аварии) и обеспечения связи с центральным пунктом пожарной связи.
пожарный автомобиль газодымозащитной службы (АГ): Пожарный автомобиль, оборудованный агрегатами и пожарно-техническим вооружением и предназначенный для удаления дыма из помещений, освещения места пожара, проведения аварийно-спасательных работ с помощью специального инструмента и оборудования.
пожарный автомобиль дымоудаления (АД): Пожарный автомобиль, оборудованный дымососом и комплектом пожарно-технического вооружения для удаления дыма из помещений и предназначенный для удаления дыма из подвалов, лестничных клеток и лифтовых шахт многоэтажных зданий и помещений большого объема, получения воздушно-механической пены высокой кратности и подачи ее в помещение и на открытые очаги пожара, создания заградительных полос из воздушно-механической пены на пути распространения пламени.
Источник: http://auto-ally.ru/obzor/14805/index.html?page=2