Испытание лестниц. Испытания ПТВ. Испытание рукавов
Главная → Статьи → Техника и оборудование
Весь пожарно-технический арсенал, а также форменная одежда пожарных и необходимое снаряжение, которое закреплено за составом пожарной охраны, должны не только гарантировать безопасность пожарников при работе и оберегать их здоровье, но и соответствовать нормам, установленным в ГОСТ и ТУ. Применение в ненадлежащем состоянии запрещено, а годность определяется в ходе техобслуживания, испытаний и при передаче следующему караулу.
Разновидность, временные периоды и списки базовых операций техобслуживания и испытаний утверждены Наставлениями по применению пожарной техники и, в том числе, мануалами производителей. Все эти операции осуществляются, чтобы гарантировать постоянную готовность к безопасному использованию, предупредить поломки, своевременно обнаружить и устранить их.
Особенности испытаний ручных пожарных лестниц
Периодичность испытаний ручных пожарных лестниц составляет один год. Также испытания проводятся после ремонта. Для того, чтобы можно было использовать лестницы на соревнованиях, необходимо представить акты испытаний. Оборудование с поломками, видимыми дефектами и при отсутствии сопроводительных документов использовать на состязаниях запрещено.
При проведении испытаний все лестницы в первую очередь проверяются визуально. Все составные части устройств не должны содержать каких-либо дефектов и ржавчины. Крюки лестниц-штурмовок не должны шататься, не допускается их деформация.
Страховочные канаты должны быть целыми, без надрывов и потертостей. Шарниры у лестницы-палки не должны заклинивать, складывание и раскладывание устройства должно происходить без применения значительных усилий.
Такая лестница проверяется на прочность, для чего ее следует установить на стойкое основание и прислонить к стене под углом около 75°.
Арматура выдвижной лестницы должна находиться на штатных местах, в рабочем состоянии, без повреждений и следов коррозии. Все механизмы должны работать надежно, без трения и без прикладывания значительных усилий. Не допускается использование лестниц с поврежденными или неправильно закрепленными страховочными канатами.
Точкой испытаний на устойчивость при нагрузке служит центр ступени, которая находится на середине лестницы. Уровень прикладываемой нагрузки зависит от типа лестницы.
Для лестниц-палок, изготовленных из дерева, прикладываемое усилие должно находиться в пределах 1,2 ± 0,05 кН (120 ± 5 кгс), для изготовленных из сплавов металлов — 2,0 ± 0,1 кН (200 ± 10 кгс).
Время испытаний составляет 2 минуты 10 секунд с разбросом в 10 секунд. После завершения процедуры нагрузку необходимо снять.
Особенности испытаний лестницы-штурмовки
Пригодность к эксплуатации лестницы-штурмовки проверяется в два этапа. На первом испытаниям подвергается тетива, на втором –крюк и его крепление.
Проверка надежности тетивы проводится следующим образом: устройство необходимо подвесить за несколько зубьев, находящихся рядом с тетивой. Для прикладывания груза также выбирается центр средней на лестнице ступени.
Уровень нагрузки составляет 2,0 ± 0,1 килоньютон (200 ± 10 килограмм-силы), время испытаний – 2 минуты 10 секунд, с разбросом в десять секунд.
Для испытания крюка лестницу необходимо подвесить за большой зуб и на уровне второй ступени от низа приложить нагрузку 1,6 ± 0,05 килоньютон (160 ± 5 килограмм-силы). Время испытаний составляет 2 минуты 10 секунд, с разбросом в 10 секунд.
Особенности испытаний выдвижной лестницы
Испытания пригодности к использованию лестницы с выдвижным механизмом также проводится в два этапа. Первый из них – проверка работоспособности собственно механической части, второй этап – проверка прочности.
Механизм выдвижения в нормальном состоянии работает с плавным ходом, без приложения излишних усилий. Отсутствие плавности хода указывает на неисправность или изношенность частей механизма.
Для приведения частей лестницы в движение не надо прикладывать каких-либо усилий, для этого должно хватать собственной массы устройства. Фиксаторы должны крепиться на штатном месте и удерживать сегменты лестницы на всех уровнях, на которых это предусмотрено конструкцией.
Зацеп крюков фиксирующего механизма с сегментом, находящимся выше по лестнице, проверяется на надежность и устойчивость.
Для проведения прочностных испытаний растянутая на полную длину лестница прислоняется к стене под наклоном примерно в 75° и опирается на устойчивое основание.
Сначала к центру средней ступени каждого колена прикладывают нагрузку на уровне 1,0 ± 0,05 кН (100 ± 5 кгс), после этого к центру средней ступени второго колена на уровне 2,0 ± 0,1 кН (200 ± 10 кгс). Время испытаний составляет 2 минуты 10 секунд, с разбросом в 10 секунд.
Прочность троса испытывается подвешиванием на него груза весом в 200 кг. Трос считается пригодным к эксплуатации, если после такой нагрузки он остался целым, без дефектов и разрывов.
Для создания нагрузки допускается применение как обычных грузов, так и механических устройств. После завершения проверки под нагрузкой для всех типов лестниц проводится визуальный осмотр. Если нет видимых повреждений и деформаций, и все механизмы работают нормально, лестницы считаются пригодными к использованию.
Испытание пожарных рукавов, стволов, пожарных колонок
Твердость корпусов обозначенного оборудования должна обеспечиваться под давлением, которое в полтора раза превышает норму. Герметичность же проверяется на рабочем уровне. Между тем, нельзя допускать, чтобы на внешних поверхностях и на места стыков деталей не оставалась вода. Подобную проверку достаточно выполнить единожды за год.
Испытания автоматических лестниц и подъемников
Испытания пожарных подъемников и автоматических лестниц нужно проводить не реже, чем раз в три года. Процесс статической проверки как автоматических лестниц, так и подъемников, прописан в тех-описании и мануале от производителя упомянутой техники.
Испытания электрического ручного пожарно-спасательного инструмента
Проверку электрических приборов, осветительной аппаратуры, а также устройств для резки газом требуется выполнять в точности по тем срокам и порядкам, которые прописаны в техпаспортах данных изделий и их ТУ.
Устройство для прыжков
Инспектирование проводится непосредственно до поставки в распоряжение дежурной команды. Проверка исправности аппарата выполняется посредством сброса на него стокилограммового мешка с песком с двадцатиметровой высоты.
По итогам не должно произойти никаких разрушений. В целости обязаны остаться и мешок, и само прыгательное устройство. Если мешок падает в намеченную поверхность устройства, не должно случиться удара об землю.
Заметка о начальной проверке и последующем использовании фиксируются в отвечающих разделах техпаспорта прыгательного устройства.
Техобслуживание и проверка баллона с воздухом выполняется согласно правилам аппарата и безопасного применения сосудов, которые работают под давлением. А также согласно с техпаспортом.
Испытание спасательных веревок
Спасательная веревка проверяется на надежность не реже одного раза в полгода. Для этого канат подвешивают и растягивают на всю его длину.
К висячему концу каната буквально на пять минут крепится груз весом в триста пятьдесят килограмм.
После снятия груза на канате не должно остаться изъянов и надрывов, а итоговое удлинение не может быть выше пяти процентов от изначальной длины. Канат можно проверять также и без подвешивания, посредством блока.
Оно проводится таким образом: канат пропускают через замок и блоки. Рекомендуется удостовериться, что замок достаточно надежно фиксирует канат. И, как уже говорилось выше, после снятия груза на канате не должно остаться «ранений» и надрывов, а итоговое удлинение не может быть выше пяти процентов от изначальной длины.
Динамическая проверка пожарных канатов: к концу каната, который пропущен через блоки и замок, на карабине подвешивают и после сбрасывают с высоты третьего этажа стопятидесятикилограммовый круз. Пробуксовка каната не может быть выше тридцати сантиметров.
Испытание пожарных поясов и поясных карабинов
Испытания пожарных поясов и карабинов проводится один раз за год. Для проверки пояс надевают на твердую балку, не меньше тридцати сантиметров в диаметре. К карабину, который прикреплен к поясному кольцу, на пять минут подвешивается груз весом в тристапятьдесят килограмм.
Когда нагрузка уже снята, на самом поясе и его деталях не должно быть обнаружено никаких разрывов или прочих повреждений. Карабин также должен находиться в своей прежней форме. Важно проверить целостность каждой детали. Карабин при открытии-закрытии должен прилегать надежно. Проверять пояса и карабины можно также посредством динамометра.
Испытание рукавных задержек
Инспекция исправности рукавных задержек осуществляется всего раз в год.
Для того, чтобы проверить, крепление нужно подвесить за крюк на плоскость балки или любой другой перекладины. На зафиксированную петлю на пять минут крепится двухсоткилограммовый груз. По истечении этого времени крюк крепления обязан сохранить свою прежнюю форму, а тесемка — быть в целости и сохранности.
Статью прислал: FlowerPower
Источник: https://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/technics/ispytanie_ruchnyh_pozharnyh_lestnic_pravila_ispytaniya/
Стенд для испытания пожарно технического вооружения
Функционирование пожарно-технического вооружения во многом зависит от того, насколько аккуратно оно эксплуатируется, отслеживается ли его состояние, своевременно ли проводиться профилактика или же ремонт. И для того чтобы поддерживать вооружение в отличном состоянии, периодически его нужно испытывать.
Представленные на нашем сайте стенды предназначены для испытания и тестирования пожарно-технического вооружения. По сути, стенд представляет собой своеобразный комплекс, объединяющий определенные элементы и устройства, с помощью которых осуществляется сбор информации, а также ее тщательный анализ.
Данные стенды оснащены автоматикой, что дает возможность более точно контролировать характеристики, технические параметры пожарно-технического вооружения. В обязательном порядке такие стенды дополняются специальными устройствами, электронными компонентами, подводятся к компьютерам. В итоге, обработка занимает значительно меньше времени.
Если рассматривать жизненный цикл пожарно-технического вооружения, то можно выделить несколько основных этапов:
- Проектирование, а также подготовка опытных образцов, их тщательное исследование.
- Подготовка серийной продукции, ее отладка, подготовка к эксплуатации.
- Постоянное отслеживание состояния, своевременное выявление проблем.
И на каждом из перечисленных выше этапов проводиться огромное количество испытаний, как правило, при помощи единожды подобранной методике. И для этого обязательно применяется соответствующий стенд.
Благодаря тому, что он автоматизирован, с его помощью можно снимать показатели несколько раз, дабы получить более точную информацию.
Современные стенды также дают возможность производить выборочную проверку.
Вам могут быть интересны эти товары
Помимо электронной части на стенде также располагается и информация. Ее используют для того, чтобы более точно протестировать то, иное пожарно-техническое вооружение.
К каждому устройству, которое относиться к пожарно-техническому вооружению, приводится детальное пояснение. В нем прописывается и частота испытаний, и их периодичность.
Представлены и дополнительные данные, которые можно использовать в процессе.
Современные стенды, используемые для испытания пожарно-технического вооружения, выделяются огромным количеством преимуществ.
- Универсальность. Для подготовки современных стендов применяются стандартные и универсальные приборы. Именно поэтому ими можно пользоваться для тестирования, испытания разнообразного пожарно-технического вооружения. Нередко стенд комплектуется несколькими программами, что увеличивает результативность проверки.
- Относительная гибкость. В процессе подготовки стендов специально для оператора, который и будет использовать их для тестирования, формируется определенный перечень функциональных возможностей. Именно поэтому в процессе тестирования он получает возможность изменения тех, иных параметров, дабы своевременно выявить определенные сложности.
- Максимально доступный интерфейс. Все цветовые решения, используемые термины и форматы соответствуют стандартам. Поэтому разобраться в них несложно.
Если вас заинтересовали стенды, которые можно применять для испытания пожарно-технического вооружения, то вам стоит обратиться к нам.
На протяжении длительного времени мы тесно сотрудничаем с разнообразными компаниями-производителями, которые занимаются поставками такого оснащения пожарного.
Именно поэтому мы получаем только высококачественную продукцию, соответствующую всем пожарным нормам.
Благодаря тому, что мы сотрудничаем с поставщиками напрямую, не привлекая посредников, мы получаем возможность реализовывать продукцию по максимально доступной стоимости.
Помимо этого, наши постоянные клиенты и оптовые заказчики могут принимать участие в специальных программах, позволяющих им дополнительно получать определенные скидки.
Для того чтобы более детально о них узнать, можно связаться с нашими представителями.
Для того чтобы приобрести выбранные стенды, вы можете воспользоваться несколькими вариантами. Так, можно отдать предпочтение стандартной электронной форме заказа. В нее нужно ввести личные контакты, имя. Наши сотрудники обязательно с вами свяжутся в ближайшее время. Помимо этого, для оформления заказа можно связаться с нашими представителями по телефону.
Доставка выбранных вами стендов будет осуществлена в течение нескольких дней. Благодаря тому, что мы располагаем личным автопарком, вы можете самостоятельно определить, какое именно транспортное средство будет для этого использоваться.
Способ оплаты вы также выбираете самостоятельно.
Если эта страница Вам понравилась, посоветуйте её: |
Источник: https://5050562.ru/articles/stend-dlya-ispytaniya-pozharno-tehnicheskogo-vooruzheniya.html
Законодательная база Российской Федерации
- Главная
- ПРИКАЗ МЧС РФ от 31.12.2002 N 630 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МЧС РОССИИ (ПОТРО-01-2002)»
ПОРЯДОК И СРОКИ ИСПЫТАНИЯ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ВООРУЖЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЯ, АППАРАТОВ И ПРИБОРОВ
Насосы пожарных автомобилей и мотопомп
Насосы пожарных автомобилей и мотопомп испытывают при каждом техническом обслуживании N 2 (после пробега 5000 км, но не реже одного раза в год) по методике, изложенной в Наставлении по технической службе ГПС. При испытании должны выполняться следующие условия:
перед началом испытаний необходимо проверить, что установка насосов и монтаж трубопроводов произведен в соответствии с требованиями сопроводительной технической документации на пожарный автомобиль;
вентили, задвижки, сливные краны водопенных коммуникаций пожарного автомобиля должны быть в исправном состоянии, легко закрываться и открываться. Проверяется исправность системы смазки уплотнителей насосов. Течи в местах соединений и органов управления не допускаются;
частота вращения вала насосов пожарных автомобилей не должна превышать номинальную (указанную в технической документации) более чем на 5%;
подпор во всасывающем патрубке насосов не должен превышать 4,0 кгс/см2 (0,4 МПа), а для насосов с уплотнением вала пластичной набивкой 8,0 кгс/см2 (0,8 МПа);
напор на выходе из насоса пожарного автомобиля не должен быть более 11,0 кгс/см2 (1,1 МПа);
герметичность при вращающемся рабочем колесе проверяется гидравлическим давлением, создаваемым самим насосом на режиме номинальных оборотов;
пуск насосов пожарных автомобилей и мотопомп должен производиться при полностью закрытых задвижках на напорных патрубках;
запуск насосов пожарных машин, оборудованных газоструйной вакуумной системой, производится только после появления воды в вакуумном кране;
при обнаружении неисправности в период проведения проверок насос пожарной машины немедленно выключается. Дальнейшие испытания проводятся после устранения неисправностей.
Пожарные стволы, пожарные колонки, разветвления, переходники, водосборники и т.д.
Прочность и герметичность корпусов указанного оборудования должна быть обеспечена при гидравлическом давлении, в 1,5 раза превышающем рабочее, герметичность соединений — при рабочем давлении. При этом не допускается появление следов воды в виде капель на наружных поверхностях деталей и в местах соединений.
Периодичность таких испытаний осуществляется 1 раз в год.
Средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения
СИЗОД испытываются (проверяются) в сроки по методике, установленной Наставлением по газодымозащитной службе ГПС.
Пожарные защитные костюмы
Пожарные защитные костюмы испытываются (проверяются) в сроки и по методике, установленной заводом-изготовителем и инструкцией по эксплуатации.
Ручные пожарные лестницы
Ручные пожарные лестницы должны испытываться один раз в год и после каждого ремонта. Перед использованием их на соревнованиях на них представляются акты. Использовать ручные пожарные лестницы, имеющие неисправности, повреждения основных частей или не выдержавшие испытания, не разрешается.
При испытании выдвижная лестница устанавливается на твердом грунте, выдвигается на полную высоту и прислоняется к стене под углом 75 град. к горизонтали (2,8 м от стены до башмаков лестницы). В таком положении каждое колено нагружается посредине грузом в 100 кг на 2 мин. Веревка должна выдержать натяжение в 200 кг без деформации.
После испытания выдвижная лестница не должна иметь повреждений, колена должны выдвигаться и опускаться без заедания.
Особенности допуска ручных пожарных лестниц на соревнования по ППС оговариваются Правилами проведения соревнований по ПСП.
При испытании штурмовая лестница подвешивается свободно за конец крюка и каждая тетива на уровне 2 ступени снизу нагружается грузом в 80 кг (всего 160 кг) на 2 минуты. После испытания штурмовая лестница не должна иметь трещин и остаточной деформации крюка.
При испытании лестница-палка устанавливается на твердом грунте, прислоняется под углом 75 град. к горизонтали и нагружается посредине грузом 120 кг на 2 минуты. После снятия нагрузки лестница-палка не должна иметь никаких повреждений, должна легко и плотно складываться.
Для испытания ручных пожарных лестниц вместо подвешивания груза может применяться динамометр.
Автолестницы и автоподъемники
Статические испытания автолестниц производятся не реже одного раза в 3 года, а поле безопасности при проведении ТО-2. Порядок испытаний автолестниц и автоподъемников изложен в соответствии с техническим описанием и инструкцией завода-изготовителя указанной техники.
Электрифицированный ручной инструмент, приборы электроосвещения, газорезательные аппараты
Испытания электроинструмента, приборов электроосвещения и газорезательных аппаратов производятся в сроки и по программам, изложенным в технических паспортах и ведомственных технических условиях на эти изделия.
Пневматическое прыжковое спасательное устройство
Испытание ППСУ производится перед постановкой ППСУ в боевой расчет.
Испытание производится путем сбрасывания на ППСУ грузомакета (мешка с песком) массой 100 кг с высоты 20 м.
В результате испытаний не должно происходить разрушение материалов и конструкций ППСУ. При падении грузомакета в ограниченную часть рабочей поверхности ППСУ он не должен ударяться о грунт.
Отметка о первом испытании и последующем применении заносится в соответствующие разделы паспорта на ППСУ.
Техническое обслуживание и испытание баллона со сжатым воздухом производится в соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, и паспортом на баллон.
Спасательные веревки (устройства)
Спасательная веревка испытывается на прочность один раз в 6 месяцев. Для испытания спасательную веревку распускают на всю длину и к одному концу подвешенной спасательной веревки прикрепляют груз в 350 кг на 5 мин.
После снятия нагрузки на спасательной веревке не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение спасательной веревки не должно превышать 5% первоначальной ее длины. Спасательную веревку можно испытывать и в горизонтальном положении через блок.
Статическое испытание спасательной веревки: спасательная веревка пропускается через блоки и замок. При этом замок должен прочно удерживать спасательную веревку. После снятия нагрузки на спасательной веревке не должно быть никаких повреждений, а удлинение не должно превышать 5% первоначальной длины.
Динамическое испытание спасательной веревки: к концу спасательной веревки, пропущенной через блоки и замок, на карабине подвешивается и сбрасывается с подоконника 3 этажа груз в 150 кг. При сбрасывании груза спасательная веревка не должна пробуксовывать более 30 см.
Другие спасательные устройства испытываются ежегодно в соответствии с ТУ или паспортами на каждый вид спасательного устройства.
Пояса пожарные, спасательные и поясные карабины пожарные
Пояса пожарные, спасательные и поясные карабины пожарные испытываются на прочность один раз в год. Для испытания пояс надевается на прочную консольную или балочную конструкцию диаметром не менее 300 мм и застегивается на пряжку.
К карабину, закрепленному на полукольце пояса, подвешивается без рывков груз 350 кг на 5 мин. (для поясов пожарных спасательных 350 кг/5 мин.).
После снятия нагрузки на поясе не должно быть никаких разрывов и других повреждений поясной ленты, пряжек, заклепок и др. Карабин не должен иметь измененной формы и целостности материала.
Затвор карабина должен свободно открываться и плотно закрываться. Испытания поясов карабинов могут производиться на стенде с помощью динамометра.
Рукавные задержки
Испытания рукавных задержек на прочность производятся один раз в год.
Для испытания задержка подвешивается крюком на плоскую поверхность балки (подоконника и др.) и на застегнутую петлю ее подвешивается груз в 200 кг на 5 мин. После снятия нагрузки крюк рукавной задержки не должен иметь деформации, а тесьма — разрывов и других повреждений.
Испытание лестниц-палок, лестниц-штурмовок, выдвижных поясов лестниц, пожарных, поясных карабинов пожарных, спасательных веревок может проводиться на стенде для испытания спасательных устройств и снаряжения пожарного (стенд ИСУ и СП), а колонок пожарных, разветвлений рукавных, стволов пожарных ручных на стенде для гидравлического испытания пожарного оборудования (стенд ГИПО).
Приложение N 4
к Правилам
- Главная
- ПРИКАЗ МЧС РФ от 31.12.2002 N 630 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МЧС РОССИИ (ПОТРО-01-2002)»
Источник: https://zakonbase.ru/content/part/41736
Маркировка пожарно-технического вооружения и оборудования
Все ПТВ и снаряжение подлежит учету с момента поступления в пожарно-спасательное подразделение. ПТВ маркируется с указанием номера пожарной части и инвентарного номера, который не меняется в течение всего периода эксплуатации в подразделении ФПС.
При маркировке учетного номера обязательно нанесение символа «N». На ручных пожарных лестницах, чехлах и местах сплетения спасательных веревок, чехлах канатно-спусковых устройств, прыжковых устройств, спасательных рукавов, пожарных поясах указывается дата последнего испытания, а на диэлектрическом комплекте указывается дата следующего испытания.
На всасывающие и напорно-всасывающие рукава, поступившие в подразделение, наносится маркировка их принадлежности к пожарной части, которая состоит из дроби, где в числителе указывается номер ПЧ (ПСЧ), в знаменателе порядковый номер рукава.
Маркировка наносится на расстоянии 500 мм от каждой соединительной головки рукава краской, устойчивой к длительному воздействию воды, при помощи трафарета. На 2-метровых всасывающих и напорно-всасывающих рукавах маркировка наносится по центру рукава.
Цвет краски, применяемой для маркировки рукава, должен обеспечивать хорошую видимость наносимых надписей.
На поясе пожарном спасательном маркируется дата испытания.
Один из концов веревки пожарной спасательной у обвязки петли обшивается белой тесьмой (2-5 см ширины), на которой указывается инвентарный номер и дата последнего испытания. Запрещается нанесение инвентарного номера на металлические кольца крепления концов веревки стирающимися, выцветающими средствами (краска, маркер, фломастер).
ПТВ, оборудование, приборы и индивидуальное снаряжение, не имеющие инвентарного номера и даты испытания, считаются неисправными и снимаются с боевого расчета.
Организация технического обслуживания ПТВ
Техническое обслуживание – это комплекс мероприятий, выполняемых для поддержания в исправном состоянии ПТВ.
ТО проводится в соответствии с техническими условиями и паспортами на изделие и в соответствии ГОСТами РФ.
Все ПТВ вышедшее из строя, должно быть приведено в исправное состояние и испытано в кратчайшее время или заменено резервным. ПТВ, оборудование и снаряжение не прошедшие испытания подлежат списанию.
ТО и испытание импортного пожарного оборудования, поступившего на вооружение в пожарно-спасательное подразделение, должны проводиться в соответствии с ГОСТами РФ.
При отсутствии в технической документации на пожарно-техническое вооружение информации о сроках и порядке проведения периодических испытаний необходимо пользоваться ГОСТами на соответствующие изделия.
Порядок списания ПТВ
Списание ПТВ осуществляется в соответствии с требованиями законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и распорядительных документов МЧС России.
ПТВ, отработавшее амортизационный срок службы, техническое состояние которого не отвечает предъявляемым требованиям из-за недопустимого снижения технических параметров или показателей техники безопасности, а также, если суммарные затраты на обеспечение исправного состояния ПТВ чрезмерно высоки и его восстановление экономически нецелесообразно, может быть представлено для его списания в установленном порядке.
Порядок подготовки документов на списание ПТВ определен приказом МЧС России от 25.01.2006 № 35 «Об утверждении Временного порядка подготовки документов на списание пришедших в негодное состояние или утраченных материальных средств».
Источник: https://cyberpedia.su/17×17332.html
Технического вооружения
Пожарная техника, пожарно-техническое вооружение, а также боевая одежда и снаряжение, состоящие на вооружении подразделений пожарной охраны, должны обеспечивать безопасную работу, сохранение здоровья личного состава и отвечать требованиям ГОСТов и технических условий. Эксплуатация их в неисправном состоянии запрещается, а пригодность определяется при технических обслуживаниях, испытаниях, а также при приеме заступающим караулом.
Виды, периодичность и перечни основных операций технического обслуживания и испытания установлены Наставлениями по эксплуатации пожарной техники, а также инструкциями заводов-изготовителей, и проводят эти операции с целью обеспечения постоянной технической готовности к безопасной эксплуатации ПТВ, предупреждения возникновения неисправностей, их выявления и своевременного устранения.
Испытание пожарно-технического вооружения, различного оборудования, пожарного снаряжения производят перед постановкой в боевой расчет, а также периодически в процессе эксплуатации в установленные сроки (табл. 8). Порядок и сроки испытаний должны соответствовать Правилам охраны труда в подразделениях ГПС МЧС России.
Результаты испытаний заносят в специальный журнал.
Кроме сказанного выше состояние и пригодность к использованию боевой одежды и снаряжения определяют внешним осмотром перед заступлением на дежурство командирами отделений и начальниками караулов на разводе дежурных караулов.
Испытание насосов пожарных машин производят при каждом техническом обслуживании № 2 (после пробега 5000 км, но не реже одного раза в год) при следующих условиях: перед началом испытаний проверяют соответствие установки насосов и трубопроводов требованиям технической документации, запорная арматура должна быть в исправном состоянии и легко закрываться и открываться; частота вращения вала насоса пожарной машины не должна превышать более чем на 5% номинальную; подпор во всасывающей полости насоса не должен превышать 0,4 МПа (для пластичной набивки 0,8 МПа); герметичность проверяют гидравлическим давлением, создаваемым самим насосом на режиме номинальных оборотов; пуск насосов пожарных машин производят при закрытых задвижках на напорных патрубках; запускают насосы пожарных машин, оборудованные газоструйной вакуумной системой, только после появления воды в вакуумном кране; при обнаружении неисправности испытание прекращают и продолжают только после ее устранения.
Таблица 8. Сроки испытаний пожарно-технической продукции
ПТВ | Срок испытания | Масса нагрузки, кг | Время нахождения под нагрузкой, мин |
Ручные пожарные лестницы: — выдвижная трехколенная — штурмовая — лестница-палка | После ремонта и 1 раз в год | 100 на каждое колено 160 | |
Автолестница и коленчатые подъемники | 1 раз в год | Паспорт, ТУ | |
Спасательная веревка: а) статическое испытание б) динамическое испытание | 1 раз в 6 мес После ремонта и 1 раз в год | ||
Пояса пожарные, карабины | 1 раз в год | ||
Пояса пожарные спасательные | 1 раз в год | ||
Рукавные задержки | То же | ||
Перчатки резиновые диэлектрические | 1 раз в 6 мес | — | — |
Галоши резиновые диэлектрические | 1 раз в год | — | — |
Ножницы с изолированными ручками для резки электрических проводов | То же | — | — |
Коврик резиновый диэлектрический | -»- | — | — |
Боты резиновые диэлектрические | -»- | — | — |
Ручные пожарные лестницы (выдвижная трехколенная, штурмовая, лестница-палка) испытывают после каждого ремонта и один раз в год. После испытания лестницы не должны иметь повреждений, трещин, остаточных деформаций, должны выдвигаться и опускаться без заеданий. Использовать лестницы, имеющие неисправности, повреждения или не выдержавшие испытаний, запрещается.
Испытание лестниц.
Выдвижную трехколенную лестницу устанавливают на твердом покрытии, выдвигают на полную высоту (крепят устройством остановки за седьмую ступеньку) и под углом 75° (2,8 м от стены до башмаков лестницы) ставят к стене. В таком положении каждое колено нагружается посередине на обе тетивы грузом в 100 кг на 2 мин. Цепь (веревка) должна держать натяжение в 200 кг без деформации.
Штурмовую лестницу подвешивают свободно за конец крюка и каждую тетиву на уровне второй ступени снизу нагружают грузом в 80 кг (всего 160 кг) на 2 мин.
Лестницу-палку устанавливают на твердом фунте, под углом 75° ставят к стене и нагружают посередине на обе тетивы грузом 120 кг на 2 мин.
Для испытания ручных пожарных лестниц, пояса спасательного, карабина, рукавных задержек, спасательных веревок вместо подвешивания груза применяют полиспаст и динамометр.
Автолестницы и коленчатые подъемники испытывают один раз в год. Порядок испытания изложен в инструкции по эксплуатации завода-изготовителя.
Спасательные веревки испытывают на прочность один раз в 6 мес. Веревку разматывают и к одному концу подвешенной веревки прикрепляют груз в 350 кг на 5 мин. После снятия нагрузки на веревке не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение веревки не должно превышать 5% первоначальной длины. При отсутствии вышек веревку можно испытывать в горизонтальном положении через блок.
Страхующее устройство учебных башен подвергают статическим и динамическим испытаниям один раз в год и после ремонта. При статическом испытании спасательную веревку пропускают через блоки и замок, к концу веревки подвешивают груз 350 кг на 6 мин. При этом замок должен прочно удерживать веревку.
После снятия нагрузки на веревке не должно быть никаких повреждений, удлинение веревки не должно превышать 5% первоначальной длины.
При динамическом испытании к концу веревки, пропущенной через блоки и замок на карабине, подвешивают груз 150 кг и затем сбрасывают с 4-го этажа, при этом веревка не должна пробуксовывать более 30 см.
Пояса пожарные, пояса пожарные спасательные и карабины испытывают на прочность один раз в год. Пояс надевают на прочную конструкцию диаметром не менее 300 мм и застегивают на пряжку. К карабину, закрепленному на полукольце пояса, подвешивают без рывков груз 300 кг на 5 мин.
После снятия нагрузки на поясе не должно быть никаких разрывов и других повреждений поясной ленты, пряжек, заклепок, карабин не должен изменить форму и целостность материала, а его затвор должен свободно открываться и плотно закрываться.
Испытание поясов и карабинов может проводиться с помощью динамометра.
Рукавную задержку испытывают на прочность один раз в год, для чего ее крюком подвешивают на плоскую поверхность балки (подоконника и др.) и на застегнутую петлю подвешивают груз 200 кг на 5 мин. После снятия нагрузки крюк рукавной задержки не должен иметь деформации, а тесьма — разрывов и других повреждений.
Колонку пожарную, разветвление рукавное, стволы пожарные испытывают на стенде для гидравлического испытания пожарного оборудования.
Электрифицированный ручной инструмент, приборы электроосвещения, газорезательные аппараты испытывают в сроки, изложенные в технических паспортах и ведомственных технических условиях на эти изделия.
На автолестницах с лифтами каждые 30 дней проверяют работоспособность ловителей кабины лифтов. Осмотр грузозахватных приспособлений производят лица, ответственные за их исправное состояние, но не реже чем: один раз в 6 мес. — траверсы и коромысла; один раз в месяц — клещи и другие захваты; один раз в 10 дней — челночные канаты и цепи.
Дата добавления: 2016-07-18; просмотров: 2608;
Источник: https://poznayka.org/s33319t1.html
Методические рекомендации ПТВ. Методические рекомендации по эксплуатации, испытанию и хранению пожарно-технического вооружения и оборудования в подразделениях Государственной противопожарной службы в
Коуш – конструктивный элемент веревки, предназначенный для заделки ее конца с целью образования петли.
Спасательные веревки испытываются один раз в шесть месяцев, должны соответствовать требованиям ГОСТ, нормативно-технической документации, иметь коуши, храниться в чехлах.
На чехлах и одном из концов спасательной веревки у обвязки петли наносится маркировка с указанием учетного номера, длины веревки и даты последнего испытания, при этом маркировка должна четко просматриваться.
Прочность спасательной веревки проверяется путем приложения к ней статической нагрузки, равной 350 кг, для чего спасательную веревку разматывают на всю длину, один конец закрепляют неподвижно, а к другому прикладывают нагрузку, замеряемую динамометром, и выдерживают в течение 5 минут. Веревка к дальнейшей эксплуатации не допускается, если:
произошло разрушение хотя бы одной из заделок концов веревки (коуша), включая металлические детали;относительное остаточное удлинение, измеренное через 20 минут после испытания статической нагрузкой, составило более 10 процентов, относительно первоначальной длинны веревки.
Динамическое испытание спасательной веревки проводят в следущем порядке: к концу спасательной веревки, пропущенной через блоки и замок, на карабине подвешивается и сбрасывается с подоконника 3 этажа груз в 150 кг. При сбрасывании груза спасательная веревка не должна пробуксовывать более 30 см.
Лицо, возглавляющее караул на дежурных сутках, не реже чем 1 раз в 10 дней проверяет спасательные веревки, находящиеся в расчете и резерве, внешним осмотром с занесением результатов в «Журнал учета результатов испытаний ПТВ».
Пояс пожарный спасательный – предназначен для страховки при работе на высоте, спасания людей и самоспасания пожарных во время тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, а также для ношения топора пожарного и карабина.
Пояс пожарный спасательный включает в себя следующие элементы:поясной ремень – конструктивный элемент пояса, непосредственно охватывающий тело человека по талии;пряжка – конструктивный элемент пояса, предназначенный для его фиксации на теле человека и регулирования по длине;карабинодержатель – конструктивный элемент пояса, предназначенный для закрепления за него пожарного карабина;
страховочное кольцо – конструктивный элемент пояса, предназначенный для закрепления за него амортизатора с фалом;
хомутик – конструктивный элемент пояса, предназначенный для запасовки свободного конца поясного ремня;шлевка – конструктивный элемент пояса, предназначенный для фиксации на поясе пожарного карабина в горизонтальном положении.Пояса пожарные спасательные испытываются на прочность один раз в год.
Для испытания пояс надевается на прочную консольную или балочную конструкцию, диаметром не менее 300 миллиметров и застегивается на пряжку. Испытание пояса на прочность проводят путем приложения к карабинодержателю нагрузки, равномерно возрастающей до значения 350 килограмм, и выдерживают в течение 5 минут.
После снятия нагрузки пояс не должен иметь разрушений, деформаций деталей и разрывов швов, а перемещение поясного ремня в пряжке за время испытания не должно превышать 5 мм. В противном случае дальнейшая эксплуатация пояса запрещается.
Карабин пожарный – входит в состав снаряжения пожарного и предназначен для страховки пожарного при работе на высоте, а также для спасания и самоспасания с высот.Карабин пожарный включает в себя следующие элементы:
крюк – силовая скоба карабина, воспринимающая рабочие нагрузки;
затвор – механизм, предназначенный для замыкания крюка;шарнирное соединение – узел крепления затвора к крюку карабина;замковое соединение – узел соединения крюка и откидной части затвора;замыкатель – подвижная муфта, закрепленная на откидной части затвора, предназначенная для запирания замкового соединения.
Карабины пожарные испытываются на прочность один раз в год.Испытание карабина на прочность (при закрытом затворе) проводят путем приложения нагрузки, равномерно возрастающей до значения 350 килограмм и выдерживают в течение 5 минут.
После снятия нагрузки нарушение нормальной работы замкового устройства карабина или изменение его формы не допускается.В местах шарнирного и замкового соединений затвора карабина должно быть обеспечено плотное прилегание сопрягаемых поверхностей, при этом допускаемый зазор должен быть не боле 0,2 миллиметра.
Лестница ручная пожарная – переносная лестница, входящая в состав ПТВ пожарной машины и предназначенная для обеспечения действий при тушении пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на высотах.
Существуют следующие типы лестниц ручных пожарных:
лестница выдвижная – лестница ручная пожарная, конструктивно состоящая из нескольких параллельно связанных колен, и оборудованная механическим устройством перемещения их относительно друг друга в осевом направлении с целью регулирования ее длины. Отсчет колен ведется с верхнего.
лестница штурмовая – лестница ручная пожарная, конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, жестко соединенных ступенек, и оборудованная крюком для подвески на опорную поверхность;лестница-палка – лестница ручная пожарная складная, конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, шарнирно соединенных поперечными ступеньками.
Все ручные пожарные лестницы испытываются один раз в год.
Лестница выдвижная при испытании устанавливается на твёрдом грунте, выдвигается на полную длину и опирается на стену под углом 75 градусов к горизонту (2,8 метра от стены до башмаков лестницы).
Производится нагрузка лестницы путем подвески контрольных грузов по 100 килограмм посредине каждого колена с помощью скоб, размещенных на ступеньках вплотную с тетивами. Время воздействия нагрузки должно составлять 2 минуты. После испытания лестница не должна иметь повреждений, остаточной деформации.
Выдвигание колен должно быть плавным, без рывков и заеданий. Сдвигание колен должно происходить под действием собственного веса.
Испытание лестницы штурмовой производится путем подвешивания на опорной поверхности за большой концевой зуб крюка. Производится нагрузка лестницы путем подвески контрольного груза 160 килограмм ко второй снизу ступеньке с помощью скоб, установленных вплотную к тетивам лестницы. Время воздействия нагрузки должно составлять 2 минуты. После испытания лестница не должна иметь остаточной деформации и разрушения элементов конструкции.Лестница-палка при испытании раскладывается в рабочее состояние и устанавливается на твёрдом грунте, с опорой на стену под углом 75 градусов к горизонту. Производится нагрузка лестницы путем подвески контрольного груза 120 килограмм к средней ступеньке лестницы с помощью скоб, расположенных вплотную к тетивам. Время воздействия нагрузки должно составлять 2 минуты. После испытания лестница не должна иметь остаточной деформации и разрушения элементов конструкции, должна легко и плотно складываться.Допускается проводить испытания с использованием стенда для испытания спасательных устройств. Испытания рукавных задержек и КП производится один раз в год.Для испытания задержка (КП) подвешивается крюком на плоскую поверхность балки (подоконника и др.) и на застёгнутую петлю подвешивается груз в 200 килограмм на 5 минут.После снятия нагрузки рукавная задержка и КП не должны иметь деформации, а тесьма разрывов и других повреждений.Длина веревки КП должна быть не менее 1,3 метра, а длина веревки рукавной задержки не менее 0,7 метра.
- перейти в каталог файлов
Источник: http://metodich.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-ekspluatacii-ispitaniyu-i-hranen/index4.html
Приложение 2. «ПОТ РО-32-ЦУО-640-99. Правила по охране труда в военизированной охране Министерства путей сообщения РФ» (утв. МПС РФ 19.02.1999) (вместе с «Порядком и сроками испытания пожарно-технического вооружения»)
Приложение 2 к Правилам по охране труда
от 19 февраля 1999 г.
N ЦУО-640<\p>
ПОРЯДОК
И СРОКИ ИСПЫТАНИЯ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ВООРУЖЕНИЯ<\p>
Ручные пожарные лестницы<\p>
Ручные пожарные лестницы должны испытываться один раз в год и после каждого ремонта.
Перед использованием их на соревнованиях на них представляются акты. Использовать ручные пожарные лестницы, имеющие неисправности, повреждения основных частей или не выдержавшие испытания, не разрешается.
При испытании выдвижная лестница устанавливается на твердом грунте, выдвигается на полную высоту и прислоняется к стене под углом 75 градусов к горизонтали (2,8 м от стены до башмаков лестницы). В таком положении каждое колено нагружается посредине грузом в 100 кг на 2 мин. Веревка должна выдерживать натяжение в 200 кг без деформации.
После испытания выдвижная лестница не должна иметь повреждений, колена должны выдвигаться и опускаться без заедания.
Особенности допуска ручных пожарных лестниц на соревнования по пожарно-прикладному спорту (ППС) оговариваются Правилами проведения соревнований по ППС.
При испытании штурмовая лестница подвешивается свободно за конец крюка и каждая тетива на уровне 2 ступени снизу нагружается грузом в 80 кг (всего 160 кг) на 2 минуты. После испытания штурмовая лестница не должна иметь трещин и остаточной деформации крюка.
При испытании лестница-палка устанавливается на твердом грунте, прислоняется под углом 75 градусов к горизонтали и нагружается посредине грузом 120 кг на 2 минуты. После снятия нагрузки лестница-палка не должна иметь никаких повреждений, должна легко и плотно складываться.
Примечание: Для испытания ручных пожарных лестниц вместо подвешивания груза может применяться динамометр.
Спасательные веревки (страховочные канаты)
Спасательная веревка испытывается на прочность один раз в 6 месяцев. Для испытания спасательную веревку распускают на всю длину и к одному концу подвешенной спасательной веревки прикрепляют груз в 350 кг/5 мин.
После снятия нагрузки на спасательной веревке не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение спасательной веревки не должно превышать 5% первоначальной ее длины.
Спасательную веревку можно испытывать и в горизонтальном положении через блок.
Статическое испытание спасательной веревки: спасательная веревка пропускается через блоки и замок. После снятия нагрузки на спасательной веревке не должно быть никаких повреждений, а удлинение не должно превышать 5% первоначальной длины.
Динамическое испытание спасательной веревки: к концу спасательной веревки, пропущенной через блоки и замок, на карабине подвешивается и сбрасывается с подоконника 3 этажа груз в 150 кг. При сбрасывании груза спасательная веревка не должна пробуксовывать более 30 см.
Другие спасательные устройства испытываются ежегодно в соответствии с техническими условиями (ТУ) или паспортами на каждый вид спасательного устройства.
Пояса пожарные, спасательные и поясные карабины пожарные
Пояса пожарные, спасательные и поясные карабины пожарные испытываются на прочность один раз в год. Для испытания пояс надевается на прочную консольную или балочную конструкцию диаметром не менее 300 мм и застегивается на пряжку.
К карабину, закрепленному на полукольце пояса, подвешивается без рывков груз 350 кг на 5 мин. (для поясов пожарных спасательных 350 кг/5 мин.).
После снятия нагрузки на поясе не должно быть никаких разрывов и других повреждений поясной ленты, пряжек, заклепок и др.
Карабин не должен иметь измененной формы и целостности материала. Затвор карабина должен свободно открываться и плотно закрываться. Испытания поясов карабинов могут производиться на стенде с помощью динамометра.
Рукавные задержки
Испытания рукавных задержек на прочность производиться один раз в год. Для испытания задержка подвешивается крюком на плоскую поверхность балки (подоконника и др.) и на застегнутую петлю ее подвешивается груз в 200 кг/5 мин. После снятия нагрузки крюк рукавной задержки не должен иметь деформации, а тесьма — разрывов и других повреждений.
Примечание: Испытание лестниц-палок, лестниц-штурмовок, выдвижных поясов лестниц пожарных, спасательных веревок может проводиться на стенде для испытания спасательных устройств и снаряжения пожарного (стенд ИСУ и СП), а колонок пожарных, разветвлений рукавных, стволов пожарных ручных — на стенде для гидравлического испытания пожарного оборудования (стенд ГИПО).
Источник: https://bazanpa.ru/mps-rossii-pot-ro-ot19021999-h1233766/prilozhenie2/