Щиток для перенаправления потока выхлопных газов на ац

Автономные (воздушные) отопители кабины боевого расчета и насосного отсека автоцистерны АЦ-3,2-40/4(43253)

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

13.3

Автономные (воздушные) отопители кабины боевого расчета и насосного отсека автоцистерны АЦ-3,2-40/4(43253) Дизельные автономные (воздушные) отопители AIRTRONIC D4L 061165 применяемые на АЦ предназначены для обогрева и поддержание температуры в: — кабине боевого расчета; — насосном отсеке. Отопители включаются в ручном режиме из водительской кабины. Регулировка теплового потока осуществляется ступенчато. Пульты управления отопителей установлены за сидением водителя. Подача топлива к отопителям осуществляется по топливопроводам из топливного бака АЦ с помощью дозировочных насосов. На выходе горячего воздуха из отопителя установлен рассеиватель (дефлектор) с помощью которого регулируется направление, и интенсивность подачи теплового потока в отсеки. Концы выхлопных труб отопителя, по которым осуществляется отвод отработанных газов, расположены снаружи автомобиля.

Подробное техническое описание работы отопителя и порядок работы с ним представлены в «Техническое описание, руководство по монтажу, эксплуатации и техническому обслуживанию отопители AIRTRONIC».

1 — автономный отопитель кабины боевого расчета; 2- вентиляционные дефлекторы в кабине боевого расчета; 3 — топливопроводы с дозировочными насосами для автономных отопителей кабины боевого расчета и насосного отсека. 4 — автономный отопитель насосного отсека.

ВНИМАНИЕ! • Заборное отверстие канала подачи воздуха в камеру сгорания отопителя должно быть всегда свободно. • Будьте осторожны при обращении с топливом. • Перед заправкой и проведением работ с системой подачи топлива необходимо выключить двигатель автомобиля и отопительный прибор.

• При проведении работ с системой отвода отработанных газов необходимо вначале отключить отопительный прибор и подождать до его полного остывания, при необходимости использовать защитные перчатки. • При аварийном отключении, прекращается подача топлива и в течение примерно 4 минут происходит инерционный выбег вентилятора.

• Не вдыхать выхлопные газы. • Перед заправкой и проведением работ с системой подачи топлива выключить двигатель автомобиля и отопительный прибор.

• При подаче топлива к отопительному прибору необходимо соблюдать следующие правила: — при температуре выше 0 °С используйте летнее дизельное топливо — при температуре от 0 °С до -20 °C: используйте зимнее дизельное топливо

— при температуре от -20 °С до -40 °C: используйте арктическое или полярное дизельное топливо.

13.4 Ближнее освещение пожарной автоцистерны АЦ-3,2-40/4(43253)

Обратите внимание

При включении выключателя (S323) на дисплее (N7) появляется изображение (134). При этом полностью включается ближнее освещение (активируется только при включенном переключателе ближнего свете на щитке водителя). Выключатель (SF5) позволяет менять вид освещения посредством переключения фонарей установленных по периметру надстройки.

Белое поле на изображении (134) показывает соответствующие освещённые внешние площади. При одноразовом нажатии подборка переходит на одну графу вправо или начинается заново. При более длительном нажатии (3 сек.) на выключатель (SF5) ближнее освещение выключается.

Примечание:

Ближнее освещение можно также регулировать через дисплей в кабине водителя.

13.5

Запуск двигателя из насосного отсека автоцистерны АЦ-3,2-40/4(43253)

По желанию заказчика автомобиль может быть

оснащён дополнительной функцией запуска двигателя из насосного отсека.

-установить автомобиль в заданной позиции; — активировать стояночный тормоз; — включить зажигание; — нажать выключатель (S325); — на дисплее (N7) появляется изображение (137); — завести двигатель; — нажать выключатель (SF1); — изображение переходит от функции START к функции STOP; — двигатель можно выключить повторным нажатием на выключатель (SF1).

На изображении (137) показаны фактический уровень топлива, уровень запаса сжатого воздуха, температура охлаждающей жидкости и давление масла.

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

Источник: https://www.zinref.ru/000_uchebniki/03850pojarnoe_delo/006_00_Rukovodstvo_po_expluatatsii_ATs_3_2_40_4_43523_redaktsia_2011g/038.htm

Как выбрать систему вытяжки выхлопных газов (СВВГ)?

Любое автотранспортное предприятие, будь то бокс для экспресс-обслуживания автомобилей, большой дилерский центр или даже комплекс по обслуживанию спецтехники такой, как тракторы или комбайны, всегда сопровождают выхлопные газы от работающих двигателей внутреннего сгорания. 

Всем нам известно, что наиболее опасными составляющими выхлопа являются оксиды азота, диоксиды серы и углеводороды, вызывающие усталость, утомляемость, различные расстройства и заболевания, а окись углерода (угарный газ) не имеющий ни цвета, ни запаха чрезвычайно опасна для человека. Так при концентрации СО в 1,28% во вдыхаемом воздухе летальный исход наступает уже через 2 мин.

Можно ли снизить концентрацию вредных веществ в производственных помещениях, офисных и клиентских зонах автопредприятий, ответ — безусловно «ДА». 

А какими методами – например, используя общеобменную вентиляцию, являющуюся обязательным элементом инженерных коммуникаций любого здания – это, на первый взгляд, простое решение не в состоянии устранить проблему.

Все дело в том, что скорость потоков воздуха в помещениях при работе приточно-вытяжной вентиляции крайне низка, по сравнению с той, с которой газы вырываются из выхлопных труб автомобилей и они просто-напросто «растекаются» по рабочим, офисным и клиентским зонам.

Для того, что бы их «собрать» и удалить на улицу необходимо поменять весь воздух в помещении и делать это нужно непрерывно.

Единственным эффективным методом борьбы с выхлопами является использование местных (специальных) систем вытяжки выхлопных газов, которые локализуют выбросы непосредственно в месте их образования (выхлопные трубы) и в полном объеме удаляют по магистральным воздуховодам наружу зданий.

Местные системы вытяжки выхлопных газов (СВВГ) можно разделить на несколько типов в зависимости от вида применяемого оборудования: подвесные шланговые устройства (подвесы), подвесные катушечные устройства (катушки стационарные), перекатные катушечные устройства (катушки мобильные), рельсовые системы вытяжки газов, подземные системы вытяжки газов, и специальные СВВГ. 

Разберемся, какую из перечисленных систем лучше всего выбрать в каждом конкретном случае.

Подвесы (см.Рис.1) — достаточно бюджетное решение, которое можно применять в небольших автомастерских или на одиночных постах, например приемки автомобилей или экспресс-сервиса (замена масла, колодок и т.д.).

               Рис.1 Пример подвесного шлангового устройства

Катушки стационарные (см.Рис.2) один из наиболее распространенных компонентов СВВГ. Его можно применять как для обслуживания легковых автомобилей, так и грузовой и специальной техники. Обычно используется один барабан для обслуживания двух соседних постов в зонах ТОиР средних и крупных СТО. 

               Рис.2 Вытяжные катушки

Катушки перекатные (см.Рис.3) рекомендуется использовать для обслуживания грузовых автомобилей, т.к.

расположение их выхлопных труб не имеет точной привязке к зоне ТОиР, и мобильная катушка позволяет максимально близко «подобраться» к выхлопной трубе, кроме того, частое наличие кран-балок в грузовых сервисах зачастую делает невозможным установку стационарный катушек или рельсовых систем. При этом катушки данного типа можно применять совместно с подземными системами вытяжки или самостоятельно.

               Рис.3 Катушка перекатная

Рельсовые системы (см.Рис.4), безусловно — самые современные и максимально удобные в эксплуатации СВВГ. Они позволяют обслуживать рабочую зону любой длины с любым количеством постов. Существует ошибочное мнение, что рельсовые системы дороже систем, имеющих в своем составе вытяжные катушки. Однако – это далеко не так, и если произвести расчеты не отдельных компонентов системы, а всей системы целиком, то получиться, что стоимость  СВВГ с катушками зачастую будет выше, чем рельсовой СВВГ.

Примечание:  Кол-во магистральных воздуховодов СВВГ с катушками намного больше, т.к.

Важно

рельс уже сам-по-себе является газонесущим каналом (воздуховодом); стоимость вспомогательных узлов подвеса  для комплекта рельса, как правило, ниже стоимости кронштейнов для каждой отдельной катушки; множество современных автомобилей имеют разнесенные выхлопные  трубы, поэтому в отличие от перемещающихся кареток рельсовой системы, для обслуживания разнесенных выхлопных труб катушки необходимо оснащать дополнительными разветвителями, а это дополнительные шланги, быстроразъемные соединения и насадки на выхлопные трубы.

               Рис.4 Рельсовые системы

Подземные системы вытяжки (см.Рис.5) подходят для использования на постах интерактивной приемки и шоурумах легковых автосалонов, т.к. полностью скрыты и имеют достаточно эстетичный вид.

Отдельно следует отметить, что системы данного типа рекомендуется применять в зонах обслуживания грузового автотранспорта, т.к.

специфика местоположения выхлопных труб грузовых автомобилей (справа/слева, спереди/сзади, сверху/снизу/под днищем), а так же туннельное расположение автомобилей в рабочих зонах при достаточно низкой стоимости компонентов напольных систем вытяжки, позволяют подключаться к любым типам в/труб, в любой точке зоны ТОиР, а при наличие кран-балок отпадает необходимость в решении проблемы их пересечения с катушками или рельсовыми системами.

               Рис.5 Подземные системы вытяжки

Специальные СВВГ (см.Рис.6). Необходимость в специальных решениях для СВВГ возникает, когда требуется проводить регулировки двигателей на динамометрических стендах, обслуживать мото и специальную технику (тракторы, комбайны и т.д.) имеющую гидравлические обвесы (ковши, молоты, отвалы и т.д.), для гаражей МЧС,  для тепловозов и мотовозов, а так же для сборочных линий автозаводов.

               Рис.6 Специальные СВВГ

Источник: https://www.rustehnika.ru/press-center/articles/kak-vybrat-sistemu-vytyazhki-vykhlopnykh-gazov-svvg/

Выхлопная система двигателя, схема устройства и из чего состоит, неисправности и диагностика частей и элементов, причины шума и описание

Многие автолюбители даже не представляют, насколько важна выхлопная система автомобиля в безаварийной работе силового агрегата, и не уделяют её обслуживанию должного внимания, в результате чего, может произойти выход из строя двигателя. Именно по этой причине, стоит внимательно ознакомиться с принципом работы выхлопной системы, её конструктивными особенностями, и знать, из чего состоит выхлопная система.

В работе двигателя внутреннего сгорания важная роль отводится своевременному выводу наружу отработавших газов, начинающих скапливаться в камере сгорания головки блока цилиндров сразу после воспламенения топливной смеси.

Данную задачу призваны выполнять выхлопные системы, или как говорят автолюбители, глушители, которыми оснащаются все современные машины.

Должная работа выхлопной системы, направленная на отвод из мотора остатков отработанной топливной смеси, целиком зависит от исправности всех её составных элементов, имеющих некоторые конструктивные отличия в зависимости от типа двигателя.

Принцип работы выхлопной системы

Современная автомобильная выхлопная система состоит из нескольких частей, в отличие от первых устройств, имеющих вид механического клапана, который принудительно открывался водителем автомобиля вручную. Все элементы выхлопной системы, которые соединяются между собой с помощью крепёжных болтов через расположенные на их концах фланцы, предназначены для:

  • отвода из камеры сгорания двигателя выхлопных газов и прочих не сгоревших остатков топливной смеси;
  • уменьшения выделяемого мотором во время работы шума;
  • уменьшения количества токсичных веществ находящихся в выхлопе автомобиля;
  • предотвращения попадания в салон транспортного средства токсичных газов.

Устройство выхлопной системы автомобиля обладает довольно простым принципом работы, которая подразумевает отвод отработанных газов из камеры сгорания, проводя их через трубы к задней части транспортного средства, понижая при этом, за счёт герметичности всей конструкции и соединений через фланцы с термоустойчивыми уплотнителями, выделяемый мотором шум.

Уменьшение количества токсичных веществ в выхлопных газах достигается за счёт применения в конструкции выхлопной системы каталитических нейтрализаторов (катализаторов), работоспособность которых контролирует специальный датчик, называемый лямбда-зонд. В современных дизельных автомобилях, для повышения показателя экологичности выхлопа, производители используют сажевый фильтр, которым также оснащается выхлопная система дизеля.

В конструкции дизельного мотора, а также современного бензинового агрегата, довольно часто используется турбонагнетатель, который использует для подачи в камеру сгорания воздушную смесь из кислорода и отработавших газов, забираемых из выпускного коллектора. Количество попадающих в турбину выхлопных газов, регулирует датчик, расположенный на корпусе выпускного коллектора.

Устройство конструкции и назначение её составных частей

Детали, составляющие данную конструкцию, имеют различную функциональную нагрузку и собственные обозначения, отражающие этапность их работы. Сама схема выхлопной системы и наименования её частей, выглядят следующим образом:

Коллектор выпускной, представляет собой навесной тип оборудования силового агрегата, и предназначен для поступления в него отработавших частиц и газов топливной смеси с камер сгорания каждого из цилиндров, и изготавливается в основном из керамики, сплавов чугуна или нержавеющей стали, обладающих повышенной термоустойчивостью.

Конструкция выхлопной системы

Приёмная труба, именуемая автолюбителями как «штаны», из-за схожего внешнего вида, предназначена для объединения нескольких потоков выхлопных газов в один, и для дальнейшего их продвижения к каталитическому нейтрализатору (катализатору). Труба зачастую оснащается так называемой гофрой, с помощью которой происходит гашение вибрации, передаваемой на всю конструкцию выхлопной системы работающим мотором.

Читайте также:  Внеплановая проверка мчс

Катализатор, представляет собой керамические соты, поверхность которых покрыта слоем сплава из платины и иридия, что позволяет вступить в химическую реакцию с ними выхлопным газам, в результате чего происходит их разделение на кислород и оксид азота.

Выделенный кислород в катализаторе помогает более эффективно сгорать остаткам топливной смеси, в результате чего к глушителю подаётся исключительно азотно-диаксидноуглеродная смесь. Работу каталитического нейтрализатора контролирует специальный датчик лямбда зонд, передавая сигнал на блок управления силового агрегата автомобиля.

Аналогичный датчик, устанавливается и на выпускной коллектор, для анализа показателей токсичности поступающих в катализатор отработанных газов.

Все составные части выхлопной системы соединены друг с другом через фланцы с помощью крепёжных болтов и термостойких уплотнителей, отвечающих за герметичность данной конструкции, без которой невозможна полноценная работа двигателя современного автомобиля.

Возможные неисправности, методы их устранения и варианты тюнинга

Конструкция выхлопной системы является идеальным вариантом для проведения тюнинга легкового автотранспортного средства, благодаря простате монтажа её составных частей и наличием большого ассортимента различных деталей. Самым частым вариантом тюнинга глушителя является установка так называемого прямоточного выхлопа, когда из системы убирается резонатор.

Наиболее частые неисправности выхлопной системы связаны с потерей герметичности деталей или их соединений, уплотнители в которых могут сильно износиться. Для замены уплотнительных элементов, необходимо приобрести ремонтный комплект выхлопной системы, и открутив крепёжные болты, поменять их на новые.

Сделанные из различных сплавов металла детали выхлопной системы, подвергаются значительному нагреву, резкому перепаду температур, и работают в условиях повышенных нагрузок, в результате чего подвержены сильному износу и прогаранию внутренних частей.

Определить данные поломки позволит громкий шум работающего мотора и визуальная диагностика выхлопной системы, после проведения которой, повреждённую деталь конструкции необходимо либо заменить на новую, в случае внутренних неисправностей, либо отремонтировать её корпус с помощью электро/газосварки.

Совет

В современных автомобилях работа силового агрегата контролируется блоком управления, который получает определённые сигналы от многочисленных датчиков, расположенных на всех его конструктивных узлах.

В конструкции выхлопной системы расположен датчик, именуемый лямбда-зондом, замеряющий количество токсичных веществ в отработанных газах.

Его неисправность или некорректную работу способен выявить только диагностический стенд, после чего датчик необходимо заменить.

Источник: https://SwapMotor.ru/vyhlopnaya-sistema/ustroystvo-i-princip-raboty.html

Расположение выхлопных труб на топливозаправщиках

Портал «Опасный груз» — объединение участников рынка опасных веществ и изделий.

Какие существуют требования к расположению выхлопных труб у топливозаправщиков?

  • Высота заливных горловин автоцистернСоответствует ли ДОПОГ высокая заливная горловина у отечественных цистерн, которая служит дополнительным объемом для расширения?
  • Главный выключатель аккумуляторной батареиТребуется ли установка выключателя аккумулятора при перевозке в цистерне 8 тонн бензина?
  • Дополнительное оборудование бензовозаЧем должен быть оборудован бензовоз согласно ДОПОГ?
  • Допуск технических центров к установке УОСЧем регламентируется необходимость наличия допуска для установки устройств ограничения скорости?
  • Емкость огнетушителей при перевозке опасных грузовОрганизация осуществляла перевозку жидкой углекислоты в количестве 4 тонны своим автомобилем для собственных нужд по территории РФ. При проверке машины работником ДПС, был выписан штраф за недостаточный объем огнетушителей. Мы придерживаемся правил ПОГАТ, где не указан объем огнетушителей (у нас 2 по 4 кг), а по ДОПОГ нужны огнетушители по 12 кг. Теперь нам грозит штраф 400-500 тысяч рублей. Скажите пожалуйста, прав ли сотрудник ДПС и каким правилам мы должны придерживаться?
  • Задний бампер цистерныИз какого материала должен изготавливаться задний бампер на цистерне?
  • Заземление при заправке цистерны сжиженным кислородомНеобходимо ли наличие заземления при заправке автоцистерны сжиженным кислородом?
  • Защита кнопки массыДолжна ли быть защищена кнопка главного переключателя от нечаянного нажатия, если это не предусмотрено заводом изготовителем?
  • Защита топливного бакаКакая зашита топливного бака предусмотрена при перевозке бензина?
  • Защита топливных баков при перевозке класса 3Требуется ли защита баков для перевозки грузов класса 3 на тягаче с цистерной 30 куб.м.?
  • Знаки Остановка запрещенаТребуется ли иметь на транспорте 2 знака «Остановка запрещена» ?
  • Использование нештатных насосовНа цистерне установлен самодельный насос для более быстрого слива жидкости из цистерны. Допускается ли это и какая предусмотрена ответственность в случае нарушения?
  • Конструкция автомобиля — доработка телематикиВ настоящее время, для реализации корпоративной программы системы телематики, нам необходимо произвести конфигурацию тормозной системы для получения способности передачи сигнала об активации системы предотвращения опрокидывания RSS (rolling stability system) к бортовому компьютеру тягача. Куда можно обратиться?
  • Конструкция донного клапанаНаша организация является производителем автоцистерн для перевозки опасных грузов (класс 3). Разрешено ли для оснащения цистерн под перевозку опасных грузов класс 3 применять донные клапана только с ручным (механическим)управлением, или же обязательно для управление открыванием и закрыванием донного клапана наличие пневматики + ручное ?
  • Конструкция цистерн — соответствие кодаИнспектор ГИББД утверждает, что у цистерны, которая перевозит сырую нефть № ООН 1267, присутствует один затвор снизу для опорожнения, что нарушает п. 4.3.4 ДОПОГ. Прав ли инспектор?
  • Конструкция цистерн — табличкаДолжны ли мы крепить на цистерне табличка об испытаниях, предусмотренная п. 6.8.2.5 ДОПОГ, при перевозках бензина?
  • Монтаж приборов с источниками ионизирующего излученияТребуется ли разрешение на установку прибора с источником ионизирующего излучения?
  • Наличие заземления при перевозке жидкого аммиакаНужна ли цепочка заземления на автомобилях, перевозящих опасные грузы (жидкий аммиак).
  • Наличие проблесковых маячковТребуется ли установка проблескового маячка при перевозке по ДОПОГ?
  • Нанесение калибровки на цистерны при перевозке ООН 1202 1203Требуется ли нанесение на боковой поверхности каждой секции цистерны, перевозящей бензин и дизтопливо, данных калибровки?
  • Нанесение рекламы на транспорт перевозящий опасные грузыРазрешается ли размещать собственную рекламу (название фирмы, адрес сайта, контакты) на собственных полуприцепах-цистернах?
  • Оборудование автомобиля — АБСВ каких случаях на транспорт, перевозящий опасные грузы, устанавливается АБС, в зависимости от года выпуска?
  • Оборудование автомобиля — световозвращающая маркировкаПравилами ЕЭК ООН 104 предусмотрена специальная светоотражающая маркировка.Обязаны ли мы оборудовать свои транспортные средства данной маркировкой?
  • Оборудование автоцистерны — бамперСогласно требований раздела 9.7.6 ДОПОГ, транспортное средство должно быть оснащено по всей ширине цистерны бампером. Расстояние от задней стенки цистерны до задней части бампера должно составлять не менее 100 мм.Это расстояние отмеряется от крайней задней части цистерны или от выступающей арматуры соприкасающейся с перевозимым веществом? Является ли лестница, приваренная к задней стенке цистерны выступающей арматурой соприкасающейся с перевозимым веществом?
  • Оборудование автоцистерны для перевозки бензинаЧем должен быть укомплектован автомобиль для перевозки автобензина?
  • Оборудование защитой топливных баковДолжен ли быть оборудован топливный алюминиевый бак защитой при перевозке опасных грузов?
  • Оборудование прицеп EX/IIЧем должен быть оборудован прицеп, являющийся ТС категории EX/II?
  • Оборудование топливного бака автомобиляТребуются ли перегородки на топливный бак?
  • Оборудование транспорта при перевозке газовых баллоновКакое дополнительное оборудование должно находиться на транспортном средстве для перевозки газовых баллонов?
  • Оборудование транспортного средства для перевозки класса 1Какие требования предъявляются к транспорту при перевозке класса 1?
  • Оборудование транспортного средства для перевозки класса 7Какое оборудование устанавливается на транспорт, осуществляющий перевозки класса 7?
  • Объем наполнения цистерныВ каком объеме разрешено перевозить жидкость в цистерне с волногасителем?
  • Огнетушители при перевозке для собственных нуждПеревозили опасный груз ООН №2187 углерода диоксид жидкая охлажденная (Углекислота) в количестве 3700 кг в цистерне для собственных нужд юридического лица собственным транспортом. Инспектор ГИБДД составил протокол, что согласно ДОПОГ на транспортном средстве не хватает средств пожаротушения. Было 2 огнетушителя по 2 кг, а по ДОПОГ надо 12кг. Я руководствовался правилами ПОГАТ, так как перевозил для собственных нужд. Прав ли я?
  • Окраска автоцистерны для перевозки спиртаСпиртовоз, находящийся в собственности, окрашен в белый цвет. Сотрудник ГИБДД указал при остановке, что цвет должен быть оранжевый и с надписью «Огнеопасно». Правомерны ли требования сотрудника?
  • Окраска бензовозов — перевозка по ППОГАТВ какой цвет окрашивается цистерна при перевозке бензина для собственных нужд транспортом предприятия?
  • Осмотр транспорта при выдаче свидетельства о допуске ТСПравомерно ли требование ГИБДД осмотреть ТС перед выдачей свидетельства о его допуске к перевозке опасных грузов?
  • Оснащение автотопливозаправщикаЧем должен быть оснащен автотопливозаправщик?
  • Оснащение транспорта по Техническому регламенту ТС1 января 2015 года вступает в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ЕАЭС 018/2011). Означает ли это отмену выполнения требований Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720, изложенных в «Техническом регламенте о безопасности колёсных ТС»? Требуется ли при перевозке бензина моторного № ООН 1203 на АЦ по ДОПОГ возить два фонаря автономного питания и т.п., изложенного в приложении 8 ТР ЕАЭС 018/2011, как этого требовали Правила ПОГАТ?
  • Отключение питания на бензовозах в экстренных случаяхЧем отключается электропитание автомобиля в экстренных случаях?
  • Отсутствие ограничителя скорости и ГЛОНАСС на новом ТСПравомерен ли отказ в выдаче свидетельства из-за отсутствия дополнительного оборудования на новой машине?
  • Охранная сигнализация на автоцистернуНеобходима ли установка автономной сигнализации на бензовоз (автоцистерна)?
  • Перевозка аммиачной селитрыКак правильно оборудовать автомашину грузоподъемностью 30 тонн при перевозке аммиачной селитры?
  • Перевозка класса 7Разрешается ли установка газобаллонного оборудования на автомобилях перевозящих гамма-дефектоскоп? Требуется ли наличие специального разрешения?
  • Перевозка нефти — правилаКакие требования к перевозке нефти, документация и дополнительное оборудование ТС?
  • Перевозка отработанного масла в грузовом фургонеСчитается ли переоборудованием транспорта установка емкости c насосом внутри цельнометаллического фургона? Планируемое использование- перевозка отработанного масла.
  • Перевозка № ООН 3375 в танк-контейнереКакие технические требования предъявляются к танк-контейнеру для перевозки эмульсии № ООН 3375?
  • Перевозки в транспортном средстве- батарееКакие требования к техническим характеристиках полуприцепа с кассетами-баллонами при перевозке метана (ПАГЗ)? Требуется ли установка ABS?
  • Перевозки уротропинаКомпания осуществляет перевозки уротропина технического до 20 тонн, какое оборудование требуется?
  • Переоборудование транспорта- оформление ПТСПриобрели бортовой полуприцеп с установленными в нем двумя емкостями под перевозку ГСМ. В ПТС записано «полуприцеп бортовой» ,а емкости идут как части полуприцепа. Емкости крепятся как 20-футовый контейнер на винты. Есть ли необходимость внесения соответствующей записи в ПТС?
  • Перерегистрация цистерны в РостехнадзореПри переносе цистерны с шасси полуприцепа на бортовой полуприцеп, есть ли необходимость перерегистрировать транспортное средство в Ростехнадзоре?
  • Пластиковый контейнер для огнетушителейЧем предписана установка пластиковых ящиков под огнетушители?
  • Прохождение техосмотраКакой порядок должен соблюдаться при получении свидетельства о допуске, до или после техосмотра?
  • Светоотражающая маркировка на бензовозеКакие требования установлены к светоотражающей маркировке (в виде полос) на бензовозе?
  • Сертификат соответствия для моноблоковКакой сертификат соответствия предусмотрен ДОПОГ для моноблоков типа МБ-12-50/200 или любого другого типа?
  • Сертификация цистернВерно ли, что российские автоцистерны не соответствуют ряду требований ДОПОГ?
  • Схема подключения тахографа на ТСКак подключается тахограф- напрямую к аккумулятору либо после главного переключателя батареи?
  • Требование к окраске цистернВ какой цвет должна быть окрашена автоцистерна для перевозки дизельного топлива и бензина ?
  • Требования ЕЭК 105Должна ли конструкция бензовоза соответствовать требованиям ЕЭК 105, при перевозке для собственных нужд предприятия?
  • Требования к виду топлива для двигателей ТС перевозящих опасный грузКакие виды топлива разрешено использовать на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов?
  • Требования к газовозу — класс 2.1Что дополнительно необходимо установить для перевозки пропан-бутана?
  • Требования к защите бака при перевозке легковоспламеняющейся жидкостиКакие требования предъявляются к расположению защиты топливного бака при перевозке класса 3?
  • Требования к перевозке газа в баллонахКакие требования предъявляются ДОПОГ к бортовому транспорту при перевозке газа в баллонах?
  • Требования к проблесковым маячкамДопускается ли уменьшение угла видимости проблескового маячка оранжевого цвета менее чем 360 градусов?
  • Требования к танк-контейнеру для перевозки нитробензола.В каких танк-контейнерах разрешается перевозить нитробензол?
  • Требования к тягачу с тентованным полуприцепом согласно ДОПОГКакие требования предъявляются к тягачу с полуприцепом тентованным при перевозке 2, 3 классов?
  • Требования по пломбированию огнетушителейЧем предусмотрено опломбирование огнетушителей?
  • УОС — Устройство ограничения скоростиТребуется ли установка УОС в случае, если технические характеристики автомобиля не позволяют развивать скорость более 90 км/ч?
  • УОС — устройство ограничения скоростиПо техническим характеристикам предельная скорость автомобиля 90 км/час. Правомерен ли отказ ГИБДД в выдаче свидетельства о допуске на транспорт по этой причине?
  • Установка АБСТребуется ли установка АБС на бензовоз МАЗ 1989 года выпуска?
  • Установка АБСИмею в собственности топливозаправщик Урал 4320, 2007 года выпуска, с разрешенной максимальной массой 19220 кг. Изготовлен без АБС (антиблокировочная система тормозов). ГИБДД не выдает разрешение на перевозку опасного груза ссылаясь на Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) п.9.2.3. Законны ли действия ГИБДД по отношению ко мне, если законны, то на каком основании завод изготовитель в 2007 году выпустил топливозаправщик Урал 4320 с разрешенной максимальной массой 19220 кг без АБС?
  • Установка АБС на транспортное средство свыше 16 тоннВ каких случаях,требуется установка АБС на транспортное средство свыше 16 тонн при перевозке опасных грузов дизельного топлива или бензина?
  • Установка АБС на трехосные автомобилиДопускается ли установка АБС не на три, на две оси?
  • Установка ГБО при перевозке класса 3Возможна ли установка ГБО на автомобиль, перевозяший грузы 3 класса опасности ?
  • Установка ГЛОНАСС — отмена ряда положенийВерна ли информация об отмене положений Техрегламента и приказов Минтранса по вопросам установки ГЛОНАСС на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы.
  • Установка предпусковых подогревателейРазрешена ли на бензовозе установка автономных предпусковых отопителей двигателя и кабины?
  • Установка раций на автомобили, перевозящие опасные грузыЕсть ли какие-либо ограничения в использовании радиостанций при внутрироссийской и международной коммерческой перевозке?
  • Установка тахографа — перевозки по полевым дорогамНужна ли установка тахографа на топливозаправщик объемом до 2,5 тонн, перевозящего бензин по полевым внутрихозяйстаенным дорогам?
  • Установка тахографа на автоцистернуТребуется ли устанавливать тахограф на автоцистерну объёмом 3,5 куб. м.?
  • Установка тахографовНет ли исключений по сроку выпуска ТС на которые не нужно устанавливать тахографы или их необходимо установить на весь транспорт?
  • Установка УОСТребуется ли устанавливать устройство ограничения скорости на автомобили 1987 и 1992 года выпуска?
  • Цепочка заземленияТребуется ли цепочка заземления на бензовозе?
Читайте также:  Инженерная машина разграждения (имр)

С 12 МАРТА 2015 года ответы на все вопросы заданные на портале доступны в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала «Опасный груз»

Источник: http://www.pogt.ru/otvet/raspolozhenie-vyhlopnyh-trub-na-toplivozapravcshikah_1348.html

Теория построения выхлопа — DRIVE2

Выхлопная система с низким сопротивлением, начиная от турбины на турбо машинах, или начиная от выпускного коллектора на остальных, — это обязательная основа для получения хорошей мощности. В большинстве случаев, построение высокопоточного выхлопа, должно происходить на начальных стадиях модификаций, так как это относительно недорогая процедура.

Как это работает: Обратное давление выхлопных газов, возникающее за выпускным коллектором — мешает увеличению мощности и поэтому должно быть минимизировано, насколько это возможно.

Уменьшение обратного давление для улучшения выброса газов из камеры сгорания, позволяет загнать в эту камеру больше свежего воздуха и топлива. А как известно, чем больше топлива и свежего воздуха поступит в цилиндры, — тем больше мощности вы получите.

Другое достоинство выхлопных систем с низким сопротивлением — это сокращение потерь на выдохе, другими словами нужно меньше усилий от поршней по выталкиванию сгоревших газов.

Дорожный потенциал высокопоточных систем выхлопа не может быть недооценен, — он дает заметно лучший отклик на нажатие педали акселератора, увеличивает момент и мощность на больших оборотах. Расход топлива тоже как правило 'улучшается' — но это больше зависит от 'Вашего' стиля езды.

Однако размеры приведенных достоинств значительно разнятся от машины к машине. Турбовые машины обычно достигают больших увеличений мощности от модификации выхлопа, чем атмосферные.

Это происходит из-за того, что крыльчатка турбина начинанает вращаться быстрее, что приводит к увеличению давления во впускном коллекторе и рост этот давления происходит более быстро.

Будьте осторожны — некоторые компании уверяют в значительном увеличении мощности только от установки правильного выхлопа — очень важно спросить насколько при этом возрастает давление во впускном коллекторе.

Обратите внимание

Атмосферные двигатели очень чувствительны к дизайну выпускного коллектора, но для начала мы сконцентрируемся чисто на трубной работе, — позади выпускного коллектора. А дизайн самого коллектора обсудим как-нибудь в другой раз.

Давайте поговорим о том — как правильно подобрать компоненты для выхлопа.

Типы глушителей В настоящее время существует два основных типа глушителей: это прямопоточные и обратнопоточные. Когда-то распространенные варианты с перегородкой начинают исчезать, по мере того как до людей доходит тот факт, что выхлопной поток у них мизерный.

Как и следует из названия ПрямоПоточный глушитель (прямоточный) — имеет прямую перфорированную (т.е. всю в дырках) трубу между входом и выходом.

Эта перфорированная труба позволяет выхлопным газам расширяться вплоть до внешней стенки. Заметьте что термин прямоточный подходит и для систем которые имеет глушитель с левой и глушитель с правой стороны машины.

Такие системы также называются системами со смещенным прямоточным глушителем.

С точки зрения низкого сопротивления потоку, прямоточные глушители это просто находка. Тесты доказывают это, — качественные прямоточные глушители имеют более 90% прямых труб от общей длины. Другими словами, вы теряете всего 10% потока в сравнению с тем, как если бы Вы ездили совсем без глушителя 😉

Обратнопоточные глушители — показывали во все времена что-то в районе 60-70 процентов от потока с прямоточным глушителем.

Что не удивительно, если вы взглянете на внутренний дизайн такой системы — выхлопные газы вынуждены двигаться в обратном направлении от их первоначального направления (отсюда и название обратнопоточных), и разворачиваются еще раз перед тем как выйти с обратной стороны глушителя… Так что получается что они делают два 180-градусных разворота, что и приводит к снижению потока в целом. Можно добавить, что некоторые производители обратнопоточных систем вносят изменения в дизайн, но суть от этого не меняется. Дизайн глушителя может создать или испортить работу всей системы в целом. Без сомнения прямоточные глушители являются лидерами. (по этому поводу проводились специальные тесты).

'Сердечные' сгибы

На случай если вы не в курсе, 'сердечная' труба — это просто труба, которая была согнута до нужного положения с сердечником внутри, что позволило ей сохранить 'практически' полный диаметр. Наибольший плюс от этого — поток газа будет поддерживаться на максимально высоком уровне.

Важно

Заметьте, что не все 'сердечные' трубы одинаково хороши, наилучший вариант когда выход вашего выпускного коллектора совпадает со входом 'сердечной' трубы и при этом вся система состоит из 1 (одной) трубы.

Однако, на практике, гораздо более распространено изготовление различного рода коротких переходных секций с уже сформированными изгибами. Должен сказать Вам, что это не круто, потому что сварные швы — неизбежно проникающие внутрь такой трубы в таком случае способствуют дополнительному сопротивлению и возникновению завихрений.

Талантливый сварщик может помочь проблеме, воспользовавшись точильным камнем (шлифовальным станком), чтобы минимизировать грубости внутри трубы.

Толстые трубы

'Больше — лучше' — это неоспоримо для турбовых машин. После турбины, эти двигатели должны хорошо 'дышать', насколько это возможно, и следовательно — больший диаметр трубы позволит пройти большему потоку газов с меньшим сопротивлением.

Однако общепринятый стандартный диаметр — 3 дюйма, правда сейчас уже практикуется и 4'. Для атмосферных двигателей есть небольшой аргумент, что для атмосферных двигателей требуется небольшой диаметр трубы для создания обратного давления для оптимальной производительности.

Однако, это только теория, на практике не доказана и правильно настроенные зажигание и подача топлива обеспечивают хорошую работу с большими трубами.

https://www.youtube.com/watch?v=rCfhQIxAs4M

Высокопоточная нисходящая труба

Нисходящая труба, которая идет от задней части турбины — это отличное место, чтобы подобрать несколько лошадей. Газы выходящие из турбины — должны иметь возможность делать это очень быстро (стремительно), иначе турбулентность отберет ценных лошадок.

Один из методов для поддержания скорости потока газов — это иметь отдельную трубу для выходы из турбины и отдельную для перепускного клапана (wastegate).

Этот метод очень часто называют 'Крикун' — поскольку выход из перепускного клапана обычно направляется в атмосферу, что производит чертовски много шума.

Совет

Другая более распространенная альтернатива, это использование большой плавно изогнутой трубы соответствующей креплению на выходе турбины. Это тоже работает хорошо. На заводе обычно устанавливают железную нисходящую трубу (с довольно приличным сопротивлением) и соответственно она может быть успешно заменена.

Высокопоточный катализатор

Высокопоточные современные катализаторы практически не замедляют поток газов (очень незначительно), но почему то очень часто недооцениваются, особенно с точки зрения плюсов которые они дают. Плюсов, вы спросите? Да, — я не ошибся, — именно плюсов.

Катализаторы значительно сокращают уровень шума, помогают сохранять атмосферу чистой и держат Вас подальше от лишнего общения с орлами (служителями закона). В наши дни катализаторы относительно дешевы.

Если вы все еще скептически относитесь к пропускной способности современных катализаторов, примите во внимание такой факт, что современный 3-х дюймовый катализатор имеет лучшее пропускную способность чем многие 2-х дюймовый тюнинговые глушители.

Изменяемые выхлопные клапана

Изменяемые выхлопные клапана получают все большее распространение на стоковых машинах.

Многие выхлопные системы используют изменяемую 'бабочку'- клапан для уменьшения уровня шума от глушителя на малых оборотах, с сохранением возможности высокопоточного выхлопа на больших оборотах.

Угол положения бабочки определяется компьютером (мозгами) в зависимости от положения педали акселератора и нагрузки на двигатель. Похожая система устанавливается к примеру на поставляемые в Австралию Subaru Liberty B4, однако там она работает в зависимости от скорости.

Расположение клапана может отличаться — он может быть как на выходе задней части глушителя, так и на втором входе в задний глушитель.

Обратите внимание

В качестве тюнинга предлагаются системы изменения потока, которые состоят из большого клапана, вставляемого внутрь выхлопной системы, и блока управления. На маленьких оборотах двигателя — клапан находится в практически закрытой позиции, сокращая уровень шума. При больших нагрузках на двигатель, клапан открывается открывая простор для выхода большого потока газов.

Источник: https://www.drive2.com/b/3007781/

Система вентиляции крытых автостоянок: мониторинг СО, выбор датчиков и конфигурация установки

Важным аспектом эксплуатации таких сооружений является обеспечение безопасности людей — длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма, продукты сгорания топлива могут стать причиной различных заболеваний.

Традиционно, в качестве индикатора всего набора выхлопных газов автомобилей выступает окись углерода (угарный газ). В п.6.13 СНиП 21-02-99 указано: «В автостоянках закрытого типа следует предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО и соответствующих сигнальных приборов по контролю СО, устанавливаемых в помещении с круглосуточным дежурством персонала».

Однако не меньшую опасность представляют оксиды азота (NO2), примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ. Ниже представлена таблица состава автомобильных выхлопных газов.

Компоненты выхлопного газа Содержание по объему, % Примечание
Двигатели
бензиновые дизельные
Азот 74,0-77,0 76,0-78,0 нетоксичен
Кислород 0,3-8,0 2,0-18,0 нетоксичен
Пары воды 3,0-5,5 0,5-4,0 нетоксичен
Диоксид углерода 5,0-12,0 1,0-10,0 нетоксичен
Оксид углерода (СО) 0,1-10,0 0,01-5,0 токсичен
Оксиды азота (NO2) 0,0-0,8 0,0002-0,5 токсичен

Рекомендуется регистрировать и следить за изменениями NO2, если автостоянка кроме бензиновых автомобилей также обслуживает транспортные средства с дизельным двигателем.

В зоне стоянки автомобилей для дальнейшего контроля должны быть измерены следующие параметры:

  • СО (оксид углерода) для бензиновых автомобилей
  • СО (оксид углерода) и NO2(диоксид азота) для дизельных автомобилей

Число датчиков или точек замеров CO и NO2 зависит от множества факторов, таких как:

  • Доступная парковочная площадь стоянки и, как следствие, количество автомобилей, которое может принять автостоянка.
  • Загрузка на выездах и въездах на территорию автостоянки, то есть число транспортных средств, ожидающих обслуживания.
  • Парковочное пространство, используемое общественным или грузовым автотранспортом.

Общее число датчиков может быть примерно вычислено по следующей формуле:

Где N = число датчиков СО или NO2, L = длина автостоянки(в метрах), W = ширина автостоянки (в метрах), А = площадь автостоянки (в квадратных метрах).

Датчики газа обязательно размещают возле:

  • выездов или въездов в здание;
  • мест разгрузки и пандусов;
  • касс для оплаты стоянки.

Рекомендуемые типы датчиков и ожидаемая продолжительность жизни сенсора:

  • инфракрасные (более 10 лет);
  • электрохимические (более 5 лет);

Система регистрации и мониторинга CO или NO2 в общем случае содержит: газовый контроллер, набор датчиков и устройства оповещения. При этом объединение устройств в единую сеть возможно двумя способами:

  • Конфигурация сети – «Звезда»; предполагает подключение датчиков по отдельности к газовому контроллеру и характерна для аналоговых систем.

Конфигурация сети «Звезда» для аналоговых систем

  • Конфигурация сети – «с общей шиной»; предполагает подключение всех устройств к единой шине данных и характерна для цифровых систем.
Читайте также:  Гидросфера подземная. строение и подземные воды.

Конфигурация сети «с общей шиной» для цифровых систем

Рекомендации по выбору конфигурации сети:

  • Подключение типа «Звезда», если датчиков меньше 20.
  • Подключения «С общей шиной», если датчиков больше 20.

Подключение датчиков к общей шине заметно снижает стоимость цифровой системы и значительно облегчает процесс снятия данных и управления датчиками, что в конечном итоге приводит к снижению стоимости по сравнению с аналоговой системой.

MSR датчик MA-0-1110, MA-2-1130

Пример датчика для аналоговой системы Особенности:

  • детектируемый газ CO, NO2;
  • диапазон измерений 0-300 ppm, 0-20 ppm;
  • тип сенсора: электрохимический;
  • стандартный выходной сигнал 4-20 мА;
  • простота обслуживания и калибровки;
  • защита от перегрузок и обратной полярности;
  • долговечность сенсора (более 5 лет);
  • низкий дрейф нуля;
  • IP65 защищенный корпус;
  • рабочая температура от -10 до +50 ºС;
  • время реакции t90

Источник: https://www.energometrika.ru/sistema-ventilyacii-krytyh-avtostoyanok-monitoring-so-vybor-datchikov-i-topografiya-ustanovki

ускоритель потока выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания с эжектором

Использование: в автомобилестроении, в частности в устройствах выхлопа для повышения экономичности и мощности двигателя внутреннего сгорания, а также снижения токсичности выхлопных газов.

Сущность изобретения: ускоритель потока выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания с эжектором содержит раструб, конус с расположенными на нем проточными и вторичными каналами, эжектор, камеру смещения потоков выхлопных газов и эжектируемого воздуха и сопло Ловаля на выходе ускорителя.

В камере смещения создается область пониженного давления за счет обтекания газами конуса, вершина которого ориентирована навстречу выхлопным газам. Повышенное давление способствует ускорению потока выхлопных газов, что приводит к повышению экономичности и мощности двигателя.

Кроме того, за счет более полного сгорания топлива снижается процентное содержание CO2. 4 з. п. ф-лы, 4 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано, в частности, в устройствах выхлопа для повышения экономичности и мощности двигателя внутреннего сгорания, а также снижения токсичности выхлопных газов.

Известно выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания, в котором для ускорения перемещения потока выхлопных газов используются колебания давления, обусловленные процессами, проявляющимися при выхлопе.

Устройство содержит расположенные последовательно по направлению движения газов выхлопной патрубок, диффузор, цилиндрическую часть и обратный канал на входе в глушитель.

Эти элементы, расположенные друг за другом, совмещены один с другим так, что прямая волна давления выхлопных газов изменяет свое направление 2n+1 раз по оси течения с числом 2n пар обратных отражений и числом П отражений по направлению течения газов [1] Рассмотренную процедуру использования колебаний давления в технике называют резонансным или акустически наддувом. Теоретически доказано, что колебания давления во всасывающей и выхлопной системах оказывают существенное влияние на работу двигателя и на отдаваемую им мощность. Теоретический предел увеличения коэффициента наполнения цилиндров акустическим методом приближается к 41% что может дать повышение мощности в среднем на 20%

Однако, коллектор автомобильного двигателя является очень тонкой динамической, акустической системой и достичь полного соответствия амплитудных и фазовых соотношений колебаний давления в выхлопной магистрали для достижения резонанса практически невозможно без следящей системы.

Важно

Недостатком рассмотренного устройства вследствие указанных причин является относительно низкий КПД повышения мощности двигателя.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является «Ускоритель потока выхлопных газов для двигателя внутреннего сгорания и устройство для охлаждения двигателя потоком всасываемого воздуха, содержащего такой ускоритель».

Ускоритель потока выхлопных газов предназначен для карбюраторных или дизельных двигателей внутреннего сгорания.

В выхлопной магистрали, соединенной одним концом с выхлопной системой двигателя внутреннего сгорания и сообщающийся другим концом с атмосферой, предусмотрен ускорительный блок, содержащий цилиндрический корпус с размещенными внутри его крыловидными, профильными вставками.

Ускорительный блок, использующий энергию потока выхлопных газов, увеличивает скорость потока. Одновременно ускорение потока создает большое отрицательное давление, вызывающее всасывание воздуха, который охлаждает двигатель внутреннего сгорания [2]

Недостатком устройства является относительно низкий КПД повышения мощности и экономичности двигателя, обусловленный созданием дополнительного сопротивления прохождению потока газов, так как площадь поперечного сечения входа ускорительного блока примерно равна площади поперечного сечения его выхода.

Кроме того, эжекция атмосферного воздуха используется для охлаждения двигателя внутреннего сгорания и не направлена на увеличение скорости потока выхлопных газов. Требуемый технический результат заключается в повышении экономичности и мощности двигателя внутреннего сгорания.

Указанный технический результат достигается тем, что в ускорителе потока выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания с эжектором, содержащем выпускной трубопровод, соединенный с одной стороны при помощи переходника с выпускной системой, а с другой через раструб с атмосферой, и ускорительный блок, расположенный между переходником и внутренней поверхностью раструба, ускорительный блок выполнен в виде конуса, установленного за переходником вдоль оси трубопровода с вершиной, обращенной в сторону движения потока выхлопных газов, на внешней стороне конуса выполнены проточные каналы выхлопных газов и дополнительные вторичные каналы эжектируемого воздуха, причем поперечное сечение проточных каналов в направлении от вершины конуса к торцу преобразуется из треугольного в трапецеидальное соответственно, а треугольные поперечные сечения получены делением площади поперечного сечения на П-секторов, (П > 2), эжектор образован кольцевой профильной щелью, между внутренней поверхностью раструба в месте сопряжения его с торцом конуса и внешними поверхностями проточных каналов и дополнительными каналами вторичного эжектируемого воздуха, а раструб выполнен в виде усеченного конуса со скругленной передней кромкой, обращенной в сторону движения потока газов, а также тем, что проточные каналы, выполнены по спирали, кроме того, площадь поперечных сечений дополнительных каналов в направлении от торца конуса к его вершине выполнены уменьшающимися до нуля, а проточные каналы жестко соединены с поверхностями конуса, раструба и переходника, при этом выходное сечение раструба выполнено в виде сопла Лаваля. Возможность достижения требуемого результата доказывается следующим. Из теории двигателей внутреннего сгорания (см. например, «Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинированных двигателей» под редакцией А.С. Орлина, М.Г.Круглова, М. Машиностроение, 1983) известно, что на мощностные и экономические характеристики большое влияние оказывает полнота наполнения цилиндра,v зависящая от давления Рr на выходе из системы выхлопа. Чем ниже давление Рr, тем больше полнота наполненияv и ниже удельный расход топлива qe:

v=-;

qe1/v, где- степень сжатия в цилиндрах;

ТВПТ температура смеси на впуске и прирост температуры при сгорании;

степень уменьшения объема;

Ра атмосферное давление;

РВП давление на впуске.

Снижение давления Рr можно достичь, если выхлопные газы пропустить через устройство, в котором происходит обтекание донного среза и подсос дополнительного атмосферного воздуха эжектором. Изобретение отвечает критерию новизны.

Совет

Кроме того, требуемый технический результат достигается всей вновь введенной совокупностью признаков, которая в известной литературе не обнаружена. Следовательно, предложение отвечает критерию изобретательского уровня.

При этом элементы конструкции устройства и непосредственно сам ускоритель потока выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания с эжектором не требуют разработки специальной оснастки и технологии. На фиг. 1 представлена конструкция ускорителя потока выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания для частного случая с шестьюканальным эжектором; на фиг.

2 сечение А-А с прямоточными каналами при угле закрутки= 0; на фиг. 3 сечение Б-Б в месте соединения его с переходником; на фиг. 4 сечение А-А с закрученными проточными каналами при угле их закрутки> >0; на фиг. 2 и 4 треугольниками условно показано крепление проточных каналов к раструбу.

Ускоритель потока выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания с эжектором (фиг.

1) содержит раструб 1, конус 2, проточные каналы 3, вторичные каналы эжектируемого воздуха 4, профильную вставку 5, переходник 6, эжектор 7, подгоночный профильный вырез 8, выхлопную трубу автомобиля 9, камеру смешения потоков выхлопных газов и эжектируемого воздуха 10, кольцевую профильную щель 11.

Раструб 1 выполнен в виде усеченного конуса с малым углом сужения в сторону выхода потока выхлопных газов. Входная кромка раструба 1 изогнута наружу с радиусом скругления достаточным для образования коллекторности входа.

На выходе раструба 1 размещена профильная вставка 5, например, имеющая треугольное поперечное сечение с большой стороной в области сужения проходного сечения (сопло Лаваля) фиг. 1

Конус 2 выполнен с малым угломпри вершине, например, 15о. Вершина конуса направлена навстречу движению выхлопных газов. По всей внешней поверхности конуса расположены проточные каналы 3, поперечное сечение которых в направлении от вершины к основанию конуса трансформируется из треугольного (фиг. 3) в трапецеидальное (фиг. 2 и 4). Вторичные каналы эжектируемого воздуха 4 (прямоточные и спиралевидные фиг. 4) образованы боковыми поверхностями соседних проточных каналов 3 и имеют клиновидную форму с нулевой площадью поперечного сечения у вершины конуса и трапецеидальной у его основания.

Переходник 6 выполнен в виде цилиндрического патрубка, сопрягаемого с диаметром выхлопной трубы. Имеет один или несколько боковых профильных вырезов 8 для подгонки. Элементы крепления переходника к выхлопной трубе традиционны и на фиг, 1, 2 и 3 не показаны.

Обратите внимание

Эжектор образован кольцевой профильной щелью 11 между внутренней поверхностью раструба в месте сопряжения его с торцом конуса 2 и внешними поверхностями проточных каналов 3 и вторичными каналами эжектрируемого воздуха 4. Работает ускоритель потока следующим образом. Выхлопные газы двигателя подают в проточные каналы 3 и при выходе из них, т.е.

при входе в камеру смешения 10 (в сечении А-А фиг. 1) увлекают за собой воздух из дополнительных вторичных каналов эжектируемого воздуха 4 и окружающей кольцевой профильной щели 11, образуя таким образом эжектор 7. По законам аэродинамики при обтекании газами и эжектрируемым воздухом основания конуса на нем возникает понижение давления.

Пониженное давление поддерживается потоком выхлопных газов и дополнительно эжектируемым воздухом при движении автомобиля. Все это способствует ускорению потока выхлопных газов. Для этой же цели раструб 1 выполнен в виде усеченного конуса с малым углом сужения по ходу движения потока газов и профильная вставка 5, создающая области «сужения-расширения», формируя сопло Лаваля.

Величина сужения раструба 1 и размеры профильной вставки 5 подбираются экспериментально. При этом угол сужения раструба не должен превышать 7о (на фиг. 1 это угол). Еще больший эффект достигается при выполнении проточных каналов 3 с закруткой их по винтовой линии.

В этом случае от закрутки потока выхлопных газов образуется вихрь, существенно увеличивающий отрицательное давление и соответственно выходную скорость газов, что в свою очередь усиливает эжекцию атмосферного воздуха. Как известно, пониженное давление на выходе выпускного трубопровода приводит к повышению экономичности и мощности двигателя.

Кроме того, за счет более полного сгорания топлива в цилиндрах снижается процентное содержание СO2. При использовании ускорителя с вихревой закруткой выхлопных газов и эжектируемого воздуха, кроме увеличения скорости потока улучшается шумопоглощение за счет подавления резонансных всплесков звуковых частот от 2000 Гц и выше. Уровень заглушающего действия при этом может составлять до 5 дБ.

Формула изобретения

1. УСКОРИТЕЛЬ ПОТОКА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЭЖЕКТОРОМ, содержащий выпускной трубопровод, соединенный с одной стороны при помощи переходника с выпускной системой, а с другой через раструб с атмосферой, и ускорительный блок, расположенный между переходником и внутренней поверхностью раструба, отличающийся тем, что ускорительный блок выполнен в виде конуса, установленного за переходником вдоль оси трубопровода с вершиной, обращенной в сторону движения потока выхлопных газов, на внешней стороне конуса выполнены проточные каналы выхлопных газов и дополнительные каналы вторичного эжектируемого воздуха, причем поперечное сечение проточных каналов в направлении от вершины конуса к торцу преобразуется из треугольного в трапецеидальное соответственно, а треугольные поперечные сечения получены делением площади поперечного сечения на n секторов (n > 2), эжектор образован кольцевой профильной щелью между внутренней поверхностью раструба в месте сопряжения его с торцом конуса и внешними поверхностями проточных каналов и дополнительными каналами вторичного эжектируемого воздуха, а раструб выполнен в виде усеченного конуса со скругленной передней кромкой, обращенной в сторону движения газов. 2. Ускоритель по п.1, отличающийся тем, что проточные каналы выполнены по винтовой линии. 3. Ускоритель по п.1, отличающийся тем, что площади поперечных сечений дополнительных каналов в направлении от торца конуса к его вершине выполнены уменьшающимися до нуля. 4. Ускоритель по п.1, отличающийся тем, что проточные каналы сообщены с поверхностями конуса, раструба и переходника. 5. Ускоритель по п.1, отличающийся тем, что выходное сечение раструба выполнено в виде сопла Лаваля.

Источник: http://www.freepatent.ru/patents/2059839

Ссылка на основную публикацию