Пожарная безопасность школьникам

Правила пожарной безопасности для школьников. Каменнолавская средняя школа Шкловского района

Правила пожарной безопасности для школьников

Основные правила поведения при пожаре

  1. Не паниковать, постараться быть собранным и внимательным.
  2. Вызвать пожарную службу по телефону 01. Сообщить свою фамилию, точный адрес, этаж, сказать, что и где горит.
  3. Если возможно сообщить о пожаре соседям.

  4. Небольшое возгорание можно попытаться затушить подручными средствами, если в доме нет огнетушителя: кроме воды, которую необходимо во что-то набирать, подойдет мокрая ткань (простыни, полотенце), плотное одеяло, подойдут также песок, земля, если они есть в доме.

  5. Не пытайтесь погасить сильный пожар самостоятельно, старайтесь быстрее покинуть помещение.
  6. Нельзя прятаться под кровать, в шкафы, в ванную комнату, нужно постараться покинуть в квартиру.
  7. Дым не менее опасен, чем огонь.

    Если в помещении дым, нужно закрыть нос и рот влажным платком или шарфом, лечь на пол и ползком пробираться к выходу – внизу дыма меньше.

  8. Если произошло возгорание в бытовом электроприборе, нужно попытаться выдернуть вилку из розетки или обесточить через электрощит.

  9. Если загорелся телевизор, его необходимо обесточить, накрыть плотной тканью, если он продолжает гореть, можно попробовать залить воду, через отверстие в задней стенке, только при этом, в целях безопасности, нужно стоять сбоку, так как экран может взорваться.

  10. Если пожаром охвачена одна из комнат, нужно плотно закрыть дверь горящей комнаты и постараться уплотнить дверь, смоченными в воде тряпками, там, где есть щели, чтобы не проходил дым.

  11. Если горит соседняя квартира, и в тамбуре, и на лестничной площадке огонь, и нет возможности выхода по лестнице на улицу, необходимо уплотнить входную дверь в квартиру и поливать ее водой до приезда пожарной бригады.

  12. Если придется пробираться через помещение охваченное огнем, нужно облить себя водой, намочить одеяло или покрывало, накрыться им, набрать в легкие воздуха, постараться задержать дыхание и как можно быстрее преодолеть опасное место.
  13. Если нет возможности выбраться из горящей квартиры, надо выйти на балкон, плотно закрыв за собой дверь.

    Лучше не спускаться с балкона с помощью простыней или веревок – это очень опасно.

  14. Во время пожара в подъезде лифт может отключиться, поэтому пользоваться им нельзя ни в коем случае.
  1. Если на вас горит одежда, ни в коем случае не пытайтесь бежать, огонь будет разгораться еще сильнее.
  2. Нужно как можно быстрее сбросить горящую одежду, постараться сбить пламя – падайте на землю и катайтесь, если поблизости есть лужа или снежный сугроб – падайте в них.
  3. Если находитесь в помещении, можно набросить на себя какую-нибудь плотную ткань (одеяло, покрывало, пальто), только оставляйте открытой голову, чтобы не задохнуться дымом.
  4. До приезда врачей не снимайте самостоятельно одежду с обожженных участков тела!

Первая помощь при ожогах:

  1. Приложите к месту ожога влажную и холодную ткань, хорошо, если есть
  2. стерильный бинт, салфетки (обычно они есть в аптечках у водителей), можно смачивать пораженный участок холодной водой.
  3. Не отдирайте одежду от пораженных участков, не смазывайте ожог маслами и мазями, ждите приезда скорой помощи.

Правила пожарной безопасности в лесу:

  1. Нельзя разводить костры в жаркую, сухую, ветреную погоду.
  2. Разжигать костры следует в специально предназначенных для этого местах.
  3. Хорошо, если около места разведения костра будет вода и ветки для захлестывания огня на случай распространения пламени.
  4. Не желательно разводить костры рядом с деревьями – это небезопасно и может привести к гибели деревьев.
  5. Если в лесу начался пожар, главное – не дать огню распространиться. В случае, если потушить огонь своими силами не получается, необходимо срочно сообщить о пожаре в пожарную службу по номеру «01».
  6. При тушении возгораний своими силами можно использовать, кроме воды, способ «захлестывания огня по кромке пожара», для этого подойдут зеленые ветви, можно засыпать кромку пожара грунтом, для перекрытия доступа воздуха и охлаждения горящих материалов.

По каким причинам возникают пожары

Прежде чем говорить о том, каким правилам пожарной безопасности в школе должны учить детей, расскажем о наиболее частых причинах возникновения пожаров. Как вы понимаете, возникают они не только потому, что дети играют со спичками. Причин возгораний множество, а к основным из них относятся:

• Нарушение правил эксплуатации электрических приборов.

• Использование электроприборов и розеток даже с незначительной поломкой.

• Использование нескольких мощных электроприборов одновременно.

• Неосторожное обращение с огнем (разведение костров, использование для их разжигания горючих веществ и т.д.).

• Забытые включенные электроприборы.

• Неаккуратное обращение с огнеопасными игрушками (петарды, хлопушки и др.).

• Использование аэрозолей и других баллонов под давлением вблизи огня (аэрозоль от комаров у костра).

• Не затушенный окурок.

И это далеко не все причины, по которым возникают пожары, уносящие человеческие жизни. Согласно статистике, более 90 % пожаров возникает по вине человека, а поэтому все мы – не только учащиеся, должны изучать и запоминать правила пожарной безопасности. Школьники обязаны их повторять из года в год, а учителям это необходимо контролировать.

Учащиеся младших классов обязательно должны знать: что такое пожар, его причины, номер телефона пожарной службы и МЧС. Школьники должны уметь: пользоваться электроприборами, тушить костры, выводить малышей из помещения, где случился пожар.

Пожарная безопасность для школьников начальных классов заключается в следующих простых правилах:

  1. Нельзя трогать спички.
  2. Нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов.
  3. Нельзя сушить возле них одежду.
  4. Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.
  5. Нельзя забывать о включенных электроприборах.
  6. При пожаре сразу сообщать взрослым.

Правила противопожарной безопасности для школьников среднего звена заключаются в том, что они должны знать: как обращаться с электрическими приборами, какие материалы легко возгораются, как пользоваться огнетушителями и другими средствами от огня и дыма, как спасать себя и детей. 

Противопожарная безопасность в школе для учащихся старших классов сводится к следующим правилам:

  1. Следить за детьми, чтобы они не играли с огнем.
  2. Не нагревать предметы из неизвестного материала.
  3. Не оставлять включенные электроприборы без присмотра, а уходя из дома выключать их из сети.
  4. Не использовать горючие средства для разжигания костров, печей.
  5. Тушить костры до конца.
  6. Не поджигать сухую траву или тополиный пух.
  7. Не кидать в урны горящие спички.
  8. Не протирать включенные электроприборы влажной тряпкой.
  9. Не вешать корзины с цветами над электроприборами или проводами.
  10. Не тушить загоревшиеся электроприборы водой.
  11. Звонить в пожарную службу при обнаружении даже самого мелкого пожара.

Это самые основные правила пожарной безопасности. В школе и дома детей нужно проверять и контролировать на их знание. Ведь не все школьники одинаково посещают занятия, и вполне может получиться так, что ребенок пропустит урок по пожарной безопасности. Поэтому все родители сами должны учить детей тому, как обращаться с огнем и как от него спасаться.

Основные правила поведения при пожаре.

Когда возникает пожар, нередко в панику бросает не только детей, но и взрослых. Но если последние хотя бы в общих чертах знают, что делать при пожаре, то школьники могут испугаться не на шутку и растеряться. Чтобы этого не было, ребенка нужно учить тому, как вести себя при малейшем признаке пожара, чтобы спасти себя и детей помладше.

В первую очередь ребенку необходимо сразу позвонить в пожарную службу «01» или службу спасения «112» и дать по телефону точную информацию о местонахождении здания.

Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели. Если пожар случился в квартире, нужно срочно ее покинуть, закрыв за собой дверь. Если в помещении есть дети, их необходимо вывести. Если путь к выходу лежит через горящую комнату, то необходимо закрыть в нее дверь и звать на помощь через окно.

Если пожар возник в подъезде, нужно оставаться в квартире и не открывать дверь до тех пор, пока огонь не будет потушен. При проникновении дыма в квартиру необходимо открыть окна.

Эти простые правила, которые помогут человеку не растеряться при пожаре и спастись от огня, должны знать все школьники, начиная с младших классов. Теоретические и практические занятия по пожарной безопасности в школах необходимо проводить как можно чаще, но не менее важную роль в обучении детей обращению с огнем должны выполнять родители школьников.

Проводя дома одни большую часть времени, школьники должны помнить о правилах пожарной безопасности:

  • Выходя из квартиры, выключи электроприборы. Проверь, закрыты ли конфорки газовой плиты.
  • Не суши вещи над плитой, они могут загореться.
  • Не играй со спичками, зажигалками, фейерверками, свечами, бенгальскими огнями и аэрозольными баллончиками.
  • Если в квартире пахнет газом, не включай свет и не зажигай спички, а немедленно вызови газовую службу с мобильного телефона по номеру 104. Домашним телефоном пользоваться нельзя. Проветри комнату.
  • Газовые трубы не турник, не виси на них.
  • Не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками и не пользуйся ими в ванной комнате.
  • Не накрывай светильники бумагой и тканью.
  • Не пользуйся электроприборами и розетками, которые искрят.

Провожая ребят на летний отдых, педагоги должны уделить внимание пожарной безопасности в лесу, так как подростки посещают оздоровительные лагеря, ходят в походы и выезжают на загородный отдых.

  • Не разводи костёр без взрослых. В сухую и жаркую погоду достаточно искры, чтобы лес загорелся.
  • Не поджигай сухую траву.
  • Если начался лесной пожар, определи, куда ветер несёт огонь. Выходи из леса в ту сторону, откуда дует ветер. Расскажи о пожаре взрослым.
  • Не кури в лесу.
  • Не оставляй в траве бутылки или осколки стекла, так как они могут сработать как линзы и стать причиной пожара.

Источник: https://kamlav.schools.by/pages/pravila-pozharnoj-bezopasnosti-dlja-shkolnikov

Правила безопасности для дошкольников и школьников

Пожар проще предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях. Именно в дошкольном и школьном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе.

Детский сад

Любознательность детей, их тяга к игре с огнём и спичками часто приводят к пожару. Взрослые должны настойчиво объяснять ребенку основные правила пожарной безопасности, актуальные для дошкольников. Даже двухлетний малыш в состоянии понять, что нельзя трогать розетку и провода.

Лучшей формой закрепления знаний о правилах пожарной безопасности является игра. Воспитатель детского сада проводит дидактические игры, которые знакомят детей с огнеопасными предметами. Рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда помогут экскурсии в пожарную часть, где детей особенно впечатлит знакомство с пожарной машиной.

Не менее познавательной может стать экскурсия по детскому саду, где воспитатель обратит внимание детей на знаки и пути эвакуации, огнетушители, устройства пожарной сигнализации.

Для того чтобы объяснить, какой вред спички могут нанести, если попадут в неумелые руки, можно читать и обсуждать с детьми стихотворения, сказки, разыгрывать их по ролям и иллюстрировать. С помощью занятий по решению проблемных ситуаций можно проверить, как дети усвоили правила поведения при пожаре:

  • если ты увидел, как что-то в квартире загорелось, вызови пожарных по номеру 101, назови свой адрес;
  • небольшое пламя можно погасить одеялом или водой (если рядом нет электропроводов, включенных в розетку), засыпать землёй;
  • от большого огня нужно спасаться, убегая из дома. Важно забрать из квартиры всех детей, не забыв о младенцах. Нельзя прятаться и пользоваться лифтом;
  • если из квартиры выйти не получается, не паникуй, не прыгай из окна, пожарные уже в пути и скоро тебе помогут;
  • если в квартире дым, дыши через влажную ткань;
  • если на тебе пылает одежда, нельзя бежать, так как она разгорится еще сильнее. Окунись в воду или катайся по земле, чтобы сбить огонь.

Различные мероприятия по пожарной безопасности в детском саду помогут детям быстрее и легче запомнить все правила.

Младшее и среднее звено школы

Когда ребенок поступает в школу, знания о пожарной безопасности закрепляются на уроках ОБЖ, тематических праздниках и конкурсах. Материалы пожарной тематики также могут использоваться при планировании урока. Например, в урок математики можно включить задачу о пожарных машинах, а во время рисования предложить ребятам изобразить последствия шалости с огнём.

Ученики начальных классов большую часть времени проводят в учреждении образования, оставаясь на продлённый день. Поэтому им необходимо помнить и соблюдать правила пожарной безопасности в школе:

  • не используй в школе спички, зажигалки и пиротехнику;
  • не оставляй без присмотра работающие электроприборы;
  • не разводи костры на школьной территории;
  • запрещается курить на территории школы;
  • умей пользоваться планом эвакуации. Знай, где находятся пути выхода при пожаре;
  • немедленно сообщи взрослым о запахе дыма или других пожароопасных ситуациях.

Внеурочная работа по пожарной безопасности, насыщенная конкурсами, выступлениями, эстафетами и праздниками, особенно интересна для школьников. Так, подготовительный этап конкурса, посвященный пожарной профилактике, можно провести на основе рисунков и поделок в каждом классе начальной школы.

Детям будут интересны викторины, КВН, игры типа «Поле чудес», спортивные соревнования. Процесс подготовки к этим мероприятиям позволяет увлечь ребят противопожарной тематикой и выработать стойкие навыки безопасного поведения.

Если беда все-таки произошла, важно помнить правильные действия при пожаре в школе:

  • сообщи педагогу или другому работнику школы об открытом пламени или задымлении;
  • находись возле учителя, следуя его указаниям;
  • не паникуй, внимательно слушая взрослых;
  • вместе с учителем выходи из здания школы. Не беги, не мешай товарищам, помогай малышам;
  • после эвакуации оставайся там, где указал педагог;
  • без разрешения взрослых нельзя участвовать в тушении пожара;
  • об ожогах и других травмах сообщи учителю.

Во время тренировок по действиям при пожаре с младшими школьниками отрабатываются практические навыки эвакуации: движение группой, движение гусиным шагом под дымом, ознакомление с работой огнетушителя.

Старшеклассники

Старшие школьники уже осознают важность соблюдения правил пожарной безопасности, однако для них не менее важно повторение и закрепление уже знакомого материала.

В работе с ними нужно подчеркивать, что с большей самостоятельностью в их жизни расширяется и область ответственности — за безопасность, здоровье, материальное имущество.

Проводя дома одни большую часть времени, школьники должны помнить о правилах пожарной безопасности:

  • выходя из квартиры, выключи электроприборы. Проверь, закрыты ли конфорки газовой плиты;
  • не суши вещи над плитой, они могут загореться;
  • не играй со спичками, зажигалками, фейерверками, свечами, бенгальскими огнями и аэрозольными баллончиками;
  • если в квартире пахнет газом, не включай свет и не зажигай спички, а немедленно вызови газовую службу с мобильного телефона по номеру 104. Домашним телефоном пользоваться нельзя. Проветри комнату;
  • газовые трубы не турник, не виси на них;
  • не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками и не пользуйся ими в ванной комнате;
  • не накрывай светильники бумагой и тканью;
  • не пользуйся электроприборами и розетками, которые искрят.

Прежние направления работы приобретают более серьезное звучание с учётом индивидуальности и инициативы подростков.

Школьники среднего звена с удовольствием изготавливают плакаты и макеты по пожарной безопасности в различной технике — коллаж, мозаика, выпиливание, выжигание.

Участвуя в художественной самодеятельности, дети принимают активное участие в формировании репертуара.

Экскурсия в пожарную часть несет в себе не только познавательную, но и воспитательную нагрузку. Возможность побывать в части, увидеть спасательное оборудование, работу пожарного со стволом, посидеть в пожарной машине привлекает и восхищает ребят.

На уроках ОБЖ школьникам предлагается надеть полный комплект боевой одежды пожарного, научится пользоваться пожарным краном и рукавом.

Отрабатывая навыки эвакуации, школьники среднего и старшего звена готовятся к работе по пожарной профилактике с младшими товарищами.

Обратите внимание

Работа со старшеклассниками наиболее насыщена пожарно-тактической подготовкой и введением профориентационной работы. Примерив на себя роль пожарных, ребята проникаются уважением к их героическому труду.

Провожая ребят на летний отдых, педагоги должны уделить внимание пожарной безопасности в лесу, так как подростки посещают оздоровительные лагеря, ходят в походы и выезжают на загородный отдых.

  • не разводи костёр без взрослых. В сухую и жаркую погоду достаточно искры, чтобы лес загорелся;
  • не поджигай сухую траву;
  • если начался лесной пожар, определи, куда ветер несёт огонь. Выходи из леса в ту сторону, откуда дует ветер. Расскажи о пожаре взрослым;
  • не кури в лесу;
  • не оставляй в траве бутылки или осколки стекла, так как они могут сработать как линзы и стать причиной пожара.

Источник: https://ProtivPozhara.com/bezopasnost/dlja-detej/pravila-povedenija-shkolnikov

Пожарная безопасность в школе

Школа в жизни каждого человека в определенное время играет очень важную роль. Для учеников она является не только местом, где они получают знания, но и источником общения. Для учителей это работа, а значит здесь должно быть комфортно и безопасно.

Также детские учреждения часто становятся местом проведения различных событий – это могут быть ярмарки, концерты или даже выборы. Поэтому пожарная безопасность в школе – это чрезвычайно важное дело, которое требует к себе большого внимания.

Кроме того, в 1994 году был принят закон, в котором указано, что все работники учреждения, а так же все учащиеся должны быть обучены правилам безопасного поведения.

В чем особенность школьных учреждений?

Каковы же особенности школы? Во-первых, это наличие помещений различного назначения (классные комнаты, кабинеты для таких предметов, как химия и физика, классы технологии с плитами и швейными машинами, спортивный зал, столовая, кухня).

Во-вторых, в среднеобразовательных учреждениях обучаются дети различных возрастов. Школы периодически проходят проверки на пожарную безопасность, в ходе которых учитывается состояние школы, огнетушителей и противопожарных уголков, наличие необходимой документации.

Инструкция

Пожарная безопасность в школе регламентируется правилами. Основным документом является «Инструкция по пожарной безопасности», которая включает в себя: общие положения, требования пожарной безопасности, действия при пожаре. В общих положениях указано, что весь персонал, а также все учащиеся, гости и посетители школы должны ознакомиться с данной инструкцией и следовать ей.

Что же говорят правила? Пожарная безопасность в школе всегда контролируется, поэтому указано, что все территории должны быть доступны для подъезда, на них не должно быть мусора, а так же ничто не должно мешать доступу к пожарному инвентарю.

К помещению самой школы предъявляются требования: вся территория должна быть поделена по классам опасности. Например, кабинет химии более опасен, чем кабинет пения. Также не должно быть горючего мусора. Мебель должна располагаться так, чтобы не перекрывались выходы и окна, а если на окнах есть решетки, то они должны открываться.

Указываются меры, необходимые для того, чтобы пожарная безопасность в школе была на высшем уровне, если планируется проведение мероприятий с большим скоплением людей. Также прописано, что в школе должно быть необходимое количество огнетушителей в исправном состоянии, а также следует провести инструктаж о том, как ими пользоваться.

Действия при пожаре

Что же делать, если возникла опасная ситуация из-за того, что в ненадлежащем виде была пожарная безопасность в школе? Инструкции должны быть вывешены на видное место.

Первое и самое главное при пожаре или при его признаках, например задымлении или запахе гари или дыма, – нужно немедленно позвонить в службу спасения или набрать номер пожарной части, сообщить адрес школы, свою фамилию и рассказать о наличии в учреждении людей, назвать их количество.

Далее следует организовать эвакуацию и сообщить о происходящем директору. Он же, в свою очередь, должен убедиться, что вызваны пожарные, далее при необходимости обязан отключить электроэнергию. Директор участвует в организации эвакуации, обеспечивает встречу подъезжающих пожарных машин. Если его нет, все эти функции перекладываются на лицо, которое его заменяет.

Очень важно соблюдать все правила, которые включает в себя пожарная безопасность в школе. Инструкции являются обязательными для всех, ответственность за невыполнение пунктов может быть вплоть до уголовной.

Мероприятия

Раз в полугодие в каждом учреждении необходимо осуществлять учения. Чтобы проконтролировать, в каком состоянии находится пожарная безопасность в школе, проводятся проверки. Это нужно для того, чтобы подготовить всех к возможным чрезвычайным ситуациям. Но это далеко не все меры.

Ответственный за пожарную безопасность в начале учебного года или до его начала готовит план, в котором указывает, какие должны быть мероприятия в школе. Пожарная безопасность также контролируется и администрацией учреждения. В этот план обычно вписывают все, что связано с ней. Это и общие правила, которые предусматривает пожарная безопасность в школе, инструктаж и другие мероприятия.

Также необходимо провести обучение для учащихся. Они должны четко уяснить, какие существуют правила. Пожарная безопасность в школе включает: общие требования, указания того, что категорически запрещено. А также алгоритм действий на случай пожара.

Важно

Итак, к общим действиям относится: все учащиеся должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности, ученики старших классов обязаны знать, где находятся средства пожаротушения и уметь ими пользоваться. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.

При возгорании или подозрении на него необходимо немедленно сообщить об этом учителю или работнику школы. Категорически запрещено: приносить в школу легко воспламеняющиеся, горючие вещества или материалы, разводить костры или курить на территории школы, оставлять приборы, включенные в сеть без присмотра, использовать пиротехнику.

Что нужно знать

При пожаре:

  • Сообщить работнику школы или учителю о возгорании.
  • Не паниковать, четко выполнять все указания взрослых.
  • Не мешать, не создавать давку, не бежать, помогать младшим ученикам и одноклассникам.
  • Ни в коем случае не пытаться самостоятельно устранить пожар.
  • При выходе из школы оставаться в указанном месте до дальнейших указаний.

Кроме того, в план мероприятий по пожарной безопасности могут быть внесены внеклассные занятия, на которых ребята смогут подробнее узнать о причинах пожара и действиях при возгорании. Также в школе может быть оборудован стенд с плакатами на тему безопасности.

Начальная школа

В начальной школе, в отличие от среднеобразовательной, дети младше, а значит в помощи нуждаются больше. Пожарная безопасность в начальной школе, так же как и в средней, регламентируется документально. Она, в принципе, не очень отличается от предыдущей касательно тех вопросов, которые относятся к действиям учителей и работников школы.

Для ребят существуют определенные правила. Пожарная безопасность в школе сводится к списку запрещенных действий и описанию того, что делать нужно.

Имея в виду младших школьников, нужно помнить, что в силу возраста дети более эмоциональны, а значит в непривычной и опасной ситуации могут начать паниковать, несмотря на предупреждения.

Вместо того чтобы покинуть помещение, ребенок может попытаться спрятаться в труднодоступном месте.

Чтобы избежать подобного или свести такие ситуации к минимуму, для малышей проводят уроки пожарной безопасности, на которых рассказывают, чего нельзя делать, какие существуют правила. Пожарная безопасность в школе включает в себя такие знания: как вести себя, если пожар все-таки случился, кто такие пожарные, и в чем заключается их работа, как они тушат огонь.

Необходимо, чтобы ребята поняли, как важно слушать старших, если произошла беда. Конечно, и от учителей в младшей школе требуется еще большая ответственность и внимательность.

Документы

Естественно, и в документальном виде регламентируется пожарная безопасность в школе. Документы должны быть всегда доступны для сотрудников учреждения.

Один из них – это «Приказ об установлении противопожарного режима». Также важен «Приказ о назначении ответственных лиц».

Совет

Кроме них, есть еще «Инструкция», о которой говорилось ранее, план эвакуации с приложением, в котором указаны все запасные выходы.

Также должен быть журнал учета средств пожаротушения. Туда вносится информация об их проверке. Журнал о проведении инструктажа по пожарной безопасности. Перечисленные документы являются строго необходимыми, но этот список также можно дополнить.

Итог

Пожарная безопасность – очень важный вопрос, если он касается общественных учреждений, а тем более детских. Подходить к нему нужно со всей ответственностью и не упускать даже самые незначительные вещи, ведь от этого в итоге может зависеть жизнь.

Источник: https://www.syl.ru/article/175613/new_pojarnaya-bezopasnost-v-shkole-pravila-pojarnaya-bezopasnost-v-shkole-instruktaj

Несколько правил пожарной безопасности, без знания которых школьника оставлять дома одного нельзя

Автор: Маргарита Мамаева | 2018-04-27 Рубрика: Безопасность жизни

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Жизнь Hand Made! Как вы думаете, насколько хорошо вы знаете порядок действий при пожаре? А ваши дети знают? На этот раз я хочу рассмотреть правила пожарной безопасности для школьников.

Малышей дошкольников родители дома одних не оставляют. А вот ребята постарше обычно вполне уже самостоятельны. Некоторые семилетние дети не то, что суп в микроволновке подогревают, а даже сами себе яичницу на плите жарят, бывает такое.

Кто-то содрогнётся от такой картины.

А для кого-то это норма.

В любом случае, какими бы самостоятельными не были наши дети, о правилах безопасности забывать нельзя.

Действительно, вдруг случится пожар, а ребёнок в это время в квартире один, что он будет делать? Как он будет выбираться из такой передряги?

Чтобы меньше переживать за своё чадо, следите за исправностью электропроводки в своей квартире. Часто и в большом количестве используемые в быту электроприборы – вещь достаточно опасная! И про них обязательно почитайте в другой статье.

Следите, чтобы выход из вашей квартиры не был ничем загромождён.

Старайтесь не превращать в склады ненужных вещей проходы и коридоры. Так в принципе жить лучше и приятнее.

Пресекайте попытки детей играть со спичками, петардами и прочими легковоспламеняющимися предметами.

Объясняйте им, какие могут быть последствия.

Обратите внимание

Расскажите детям, почему нельзя бросать в костер баллончики из-под дезодорантов, освежителей воздуха и пр.

Ребёнок думает, что флакон просто издаст громкий хлопок и будет весело. Взрослый должен рассказать, что на самом деле баллон взорвётся, и сразу же начнётся сильный пожар, могут погибнуть люди.

Что делать, если случился пожар?

Хорошо, если у вас дома где-нибудь на видном месте будет висеть такая памятка:

Что делать при пожаре:

  1. Определи, откуда исходит опасность.
  2. Вызови пожарную охрану (телефоны указаны чуть ниже).
  3. Отключи газ и электричество и выходи на улицу.
  4. Сообщи об опасности соседям.

Возможно, выйти на улицу окажется сложно. Если на лестнице уже скопился дым, то действовать нужно так:

  1. Взять полотенце и одеяло, любую плотную ткань.
  2. Намочить их под краном. Мокрым одеялом — накрыться с головой, а через мокрое полотенце – дышать.
  3. Ползком двигаться к выходу. Дым поднимается наверх, поэтому у пола легче дышать и видимость лучше.

Если нет возможности выйти на улицу:

  • Вернись в квартиру и  закрой за собой входную дверь очень плотно.
  • Плотно законопать вентиляционные отверстия с помощью мокрой ткани, а также щели в тех дверях, которые ведут на задымлённую лестницу.
  • Выйди на балкон и закрой дверь.
  • После прибытия пожарной службы кричи и размахивай руками, чтобы привлечь к себе внимание.

Это напоминание может оказаться полезным не только для детей, но и для взрослых, ведь в экстренном случае всякий может запаниковать и впасть в ступор, а тут перед глазами — чёткий порядок действий.

В памятку обязательно нужно добавить напоминание о том, что во время пожара ни в коем случае нельзя заходить в лифт, а, спускаясь по лестнице, — хвататься за перила. Не дай, Бог, лифт застрянет!

Конечно, не достаточно всю квартиру обвесить памятками и списками. Всё это надо обсуждать с ребёнком и убеждаться, что он понял и запомнил, а заодно и вы освежили в памяти основные темы из курса ОБЖ.

Пожарная безопасность в школе

Пока ребёнок находится в школе, мама меньше волнуется за его безопасность. Там он всё-таки под присмотром педагогов, взрослых разумных людей. К тому же администрация школ всегда заранее продумывает процесс эвакуации из школы учеников и персонала при пожаре. Во всяком случае мы верим в это!

В учебных заведениях систематически проводятся плановые учения с отработкой порядка действий на случай пожара. Поэтому и педагоги, и дети знают, что для выхода из горящей школы существуют заранее определённые и подготовленные пути, а учитель берёт с собой классный журнал для сверки количества учеников.

Старшеклассники могут помочь преподавателям вывести младших деток.

Но не любая инициатива во время пожара полезна. Самостоятельное тушение пожара, например, может быть опасным! Если горящее помещение сильно задымлено, его необходимо немедленно покинуть!

Порядок действий при возникновении пожара в школе

  1. Даже если ты не видишь открытое пламя, но чувствуешь запах гари, видишь дым, сразу сообщи об этом кому-нибудь из взрослых.
  2. Не отходи от преподавателя. Чётко выполняй все его инструкции.
  3. Не суетись. Эвакуация координируется оповещениями по школе. Делать надо то, что говорят сотрудники школы.
  4. Не беги, не мешай остальным, помогай маленьким деткам и своим товарищам.
  5. Если приходится проходить через задымлённое помещение, надо пригнуться, закрыть платком или рукавом рот и нос и двигаться к выходу.
  6. Если нет возможности выйти на улицу, не прячься от пожара под парту или в шкаф. Помни о том, что пожарные ищут тебя, поэтому надо не скрываться, а наоборот привлекать к себе внимание.
  7. После того, как вышел из здания школы, ты должен оставаться там, где скажет учитель.
  8. Ученики не должны пытаться тушить пожар и спасать имущество.
  9. О полученных травмах (ушибы, порезы, ожоги и пр.) ученики должны сообщать преподавателю.

Эти правила детям каждый год в школе твердят учителя.

Но! Как говорится в известной пословице – повторение мать учения, а потому родителям тоже не стоит расслабляться.

Поэтому нам нужно на 100% быть уверенными, что ребёнок осознал всю опасность и запомнил, что нужно делать, а что нельзя.

Как справиться с паникой

Помните, что всё не так страшно, как вам кажется! И паника ещё ни разу никого не спасла, зато погубила очень многих.

Прибывшие пожарные сразу находят людей, отрезанных от выхода дымом и огнём, и в первую очередь спасают их. Чтобы облегчить задачу спасателям, откройте окно и позовите на помощь.

Идеальным вариантом (если вы живете выше второго этажа) установить на балконе специальное приспособление, которое позволяет без проблем помочь спуститься с балкона ребенку и спасти себя.

Это устройство не дешевое, но жизнь дороже!

Делайте всё, что в ваших силах, не подпитывайте свою панику, отвлекитесь от неё, сосредоточьтесь на правилах, всплывающих в памяти. Выполняя определённый порядок действий, вы увеличиваете свои шансы на спасение.

Возможно, подобное внушение поможет вам оставаться в адекватном состоянии.

Реакция на стресс у всех разная, кого-то начинает трясти и мозг отключается, а кто-то собирает волю в кулак, делает то, что нужно, а трясет его после.

О стрессе я напишу еще не одну статью, потому что именно он сподвигает нас на какие-либо действия, позволяет менять жизнь, но реакция на него может сыграть и злую шутку!

И достигает успехов в жизни тот, кто научился правильно на стресс реагировать.

Это далеко не всё, что необходимо знать про пожарную безопасность нашим школьникам.

Важно

Например, отправляясь вместе с классом в поход, ребенок может стать свидетелем пожара в лесу.

А там действуют немного другие правила поведения и есть специфические опасности, которых нет в городе. Об этом я уже упоминала в статье «Правила безопасности в походе».

В очередной раз надеюсь, что данная информация Вам и Мне не пригодится, но в любом случае Вы знаете, где ее можно найти и, в случае необходимости, применить!

С уважением, Маргарита Мамаева

P.S. А чтобы не пропустить выход очередной статьи, подстрахуйтесь и подпишитесь на обновления блога и обязательно поделитесь статьей с друзьями в соц сетях

Этой статьёй стоит поделиться с
друзьями. Жми!подпишись и улучши свою жизнь

Источник: http://zhizn-hm.ru/pravila-pozharnoy-bezopasnosti-dlya-shkolnikov/

Пожарная безопасность в школе: обязанности дирекции, персонала и учащихся

Правильная организация пожарной безопасности в учебных учреждениях особенно важна, учитывая склонность детей к шалостям, а также доступность в розничной сети большого количества пиротехнических изделий.

Особое внимание следует уделять профилактической работе, включающей в себя: беседы с учащимися и их родителями, организацию обучения в игровой форме (викторины, конкурсы, встречи с работниками МЧС, экскурсии в пожарную часть), выпуск плакатов и раздача различной литературы на противопожарную тематику, просмотр тематических видеофильмов, знакомство с современным противопожарным оснащением.

Естественно, что для эффективного изучения правил пожарной безопасности для школьников должны быть использованы различные формы подачи материала для учащихся разных годов обучения:

  • Начальная школа. Подача материала возможна на уроках русской литературы со стихотворениями Чуковского и Маршака соответствующей тематики. И на уроках физкультуры с эстафетами и играми, включающими элементы эвакуации из здания и поведения во время чрезвычайных ситуаций дома и в школе.
  • Средняя школа. Учащиеся намного активнее и самостоятельней. Их можно привлекать не только к пожарно-профилактической работе: оформлению макетов и плакатов, демонстрирующих действия при эвакуации. Но и давать информацию о функционировании наиболее простых противопожарных систем. Продемонстрировать работу внутренней системы противопожарного водоснабжения. На экскурсиях в пожарную часть будет наиболее эффективно дать примерить костюм или раскатать и подключить пожарный рукав.
  • Старшая школа. Обучение нормам пожарной безопасности осуществляется на уроках ОБЖ. Осуществляется подготовка учащихся к активным действиям во время чрезвычайной ситуации в здании. Оказывать помощь при эвакуации младших классов.

Обязанности директора педагогического состава

Ответственным за выполнение правил пожарной безопасности в школе является директор. В его компетенцию входит контроль над соблюдением противопожарного режима учебных процессов и работы персонала. Ответственное лицо должно принимать немедленные меры по ликвидации потенциальных угроз и недостатков, которые могут стать причиной возникновения очага возгорания.

Директор или назначенное им ответственное лицо должны осуществлять все виды инструктажей пожарной безопасности: целевые, первичные, повторные или внеплановые, в соответствии с заранее разработанным и утвержденным графиком.

Должен быть разработан и утвержден план эвакуации из здания, а также установлены таблички по пожарной безопасности во всех помещениях и коридорах сооружения.

Копии плана с подписью ответственного лица должна быть вывешены в видных местах на каждом этаже и в специализированных кабинетах, представляющих наибольшую угрозу (физики, химии, труда).

С планом должны быть ознакомлены как преподавательский состав, так и учащиеся любого года обучения в доступной для них форме.

В соответствии с разработанным планом между учителями и старшеклассниками должны быть распределены порядок действий при чрезвычайных ситуациях, в том числе и при пожаре. В приказе по школе должны быть назначены ответственные за пожарную безопасность при осуществлении различных массовых мероприятий: праздников, утренников, концертов, олимпиад и т.п.

Инструкция по пожарной безопасности школы должна включать нормы поведения при эвакуации учащихся, а также действия персонала и учителей. В ней описаны норма содержания коридоров, главного и эвакуационных выходов, всего здания и прилегающей территории.

В соответствии с нормативами все выходы из здания должны быть разблокированы, их нельзя использовать в качестве временных складов для инвентаря и материалов. Ключи от эвакуационных и центральных выходов должны храниться в канцелярии на видном месте в зоне доступности.

Дубликаты, как правило, находятся на руках у персонала, рабочие места которого закреплены на первом этаже.

Совет

В инструкции должны быть подробно описаны меры безопасности при проведении ремонтных и технологических работ, связанных с пожароопасными процессами – электросварка, приготовление пищи в школьной столовой, практические занятия в кабинете химии и физики при изучении соответствующих тем.

К инструкции рекомендуется приложить памятку «Порядок действия при пожаре», разработанную собственными силами в соответствии с действующими нормативами или приобретенную в службе МЧС. Копии данной памятки должны находиться в каждом школьном помещении.

В здании должны быть предусмотрены отдельные места для курения, оборудованные первичными средствами для пожаротушения.

Эвакуация и правила поведения учащихся, педагогических работников и персонала

В соответствии с планом эвакуации назначаются педагоги, которые должны организовать (и нести ответственность) порядок выхода учащихся из здания.

Как правило, в их функции входит регулировка потоков учеников и персонала на каждом этаже.

В местах непосредственного возгорания ответственность за срочную эвакуацию и действия по первичному пожаротушению берет на себя педагог, находящийся в помещении.

В случае организации массовых мероприятий как в помещении школы, так и на прилегающей территории ответственность возлагается на организаторов.

Они должны перед началом мероприятия осуществить проверку всех потенциальных путей эвакуации, произвести их расчистку и при необходимости и расставить временные пожарные знаки безопасности.

Ключи от выходов должны находиться у организатора до полного окончания мероприятия (включая демонтаж декораций и вспомогательных устройств).

При обнаружении очага возгорания в помещении школы или признаков, сопровождающих горение (дым, запах паленого или газа) учитель должен оперативно оценить степень опасности возникшей ситуации, а также обеспечить быстрый и безопасный выход учеников из помещения и из здания. При этом необходимо исключить проявление паники и предотвратить пересечение потоков эвакуируемых. При уходе учитель должен выключить все электрооборудование в помещении.

Источник: http://ohranivdome.net/pozharnaya-signalizatsiya/pozharnaya-bezopasnost/pozharnaya-bezopasnost-v-shkole-obyazannosti-direkcii-personala-i-uchashhikhsya.html

Пожарная безопасность в школе

Вы находитесь здесь:   Главная страница » Пожарная защита » Общие положения

Перед тем, как начинается учебный год, в любой школе проводится огромный объем работы, направленной на обеспечение безопасности всех участников учебного процесса.

Оснащение средствами противопожарной безопасности, перезарядка огнетушителей, проверка и размещение средств пожаротушения в необходимых для этого местах, изготовление стендов с правилами, инструкциями и требованиями их соблюдения являются только небольшой частью принимаемых мер для предотвращения возможного возникновения в школах экстренных ситуаций.

Чтобы обеспечить в школах пожарную безопасность, государственными структурами разработан целый комплекс правил и инструкций, которыми необходимо руководствоваться при возникновении в учебном заведении пожароопасных ситуаций.

Обеспечение школы средствами, предназначенными для тушения пожаров, технически грамотно разработанные и расположенные на видных местах правила и схемы эвакуации, наличие правил поведения в таких ситуациях является залогом безопасности не только учеников, но и всего коллектива школы.

Нормативные документы

Существование целого ряда обязательных государственных нормативных документов помогают администрации учебного учреждения правильно организовать работу в направлении безопасности школы и во многом предупредить возможность возникновение пожароопасных ситуаций.

Среди нормативной пожарной документации государственных структур РФ следует выделить:

  • действующий ФЗ №69 от 21 декабря 1994 «О пожарной безопасности»;
  • приказ МЧС №313 от 18 июня 2003 «Об утверждении правил пожарной безопасности»;
  • приказ Министерства № 190/1668 от 17 апреля 2003 «О повышении пожарной безопасности в образовательных учреждениях»;
  • ППБ-101-89 для школ и других учреждений из области образования.

Особенности защиты от пожаров в школах

Пожаробезопасность школ во многом зависит от учета особенностей общеобразовательных заведений, которые предполагают размещение внутри учебного здания кабинетов и помещений с разными дисциплинами обучения.

В некоторых из них хранятся легковоспламеняющиеся вещества и существует повышенная опасность возможных возгораний.

Несмотря на то, что школы регулярно проходят проверки на предмет соблюдения правил противопожарной безопасности, сотрудники школы не должны ждать проверки и заблаговременно укомплектовать учреждение требуемыми средствами для тушения пожаров и предупреждения их возникновения.

Обратите внимание

Кабинеты химии и физики находятся рядом с лабораториями, в которых сохраняются опасные с точки зрения пожарной безопасности препараты и проводятся опыты. В классе информатики присутствует много электронной техники, необходимой для обеспечения учебного процесса.

Библиотека и музей на небольшой площади сконцентрировали большое количество легковоспламеняющихся материалов. Мастерские, кабинеты трудового образования изобилуют электрооборудованием и электробытовыми приборами.

В спортивном зале сохраняются туристические палатки, форма, мячи, различные виды спортивного инвентаря, изготовленного из горючих плавящихся материалов, а в хозяйственном помещении кухни располагается пожароопасное оборудование для приготовления пищи.

Школьная противопожарная документация

Учитывая все особенности расположенных внутри здания учебных помещений и находящихся на его территории объектов, администрацией школы на основании нормативной документации государственных органов власти разрабатываются документы, которые обеспечивают пожарную безопасность школьных территорий.

К утвержденным нормативным документам, которые относятся к разделу школьной защиты от пожаров, относятся:

  • приказ руководителя школы об установлении на протяжении учебного года противопожарного процесса обучения;
  • приказ директора о назначении руководством школы ответственных за соблюдение противопожарной безопасности;
  • приказ руководителя о создании в школе пожарной дружины;
  • план проведения в учреждении противопожарных учебных мероприятий;
  • инструкция с разработанными мерами противопожарной безопасности;
  • план эвакуации учащихся и работников школы при пожаре;
  • инструкция к разработанному плану эвакуации;
  • инструкция, указывающая на действия руководства школы при пожаре;
  • инструкция, указывающая на действия коллектива учебного заведения при эвакуации;
  • положение о созданных пожарных комиссиях;
  • журнал регистрации противопожарных средств;
  • расчет приспособлений для тушения пожаров в школе;
  • нормативы установки огнетушителей в кабинетах;
  • акт осмотра кранов пожарного свойства;
  • памятка по правильному применению сигнализации против пожаров;
  • журнал обучающих уроков по защите от пожаров в школе;
  • протокол регулярного мониторинга знаний школьников по предотвращению взрывопожарных ситуаций;
  • порядок согласованных действий коллектива школы при возгорании;
  • план учебных занятий по противопожарной безопасности;
  • приказ руководителя школы о назначении ответственного за пожаротушение человека;
  • акт обработки в школьном учреждении огнезащитным составом деталей деревянных конструкций;
  • акт проверки показателей изоляции и сопротивления.

Вся вышеперечисленная документация хранится в кабинете руководителя, который персонально несет ответственность за их сохранность и выполнение.

Обязанности директора школы

К обязанностям директора школы, который обеспечивает порядок, контроль и организацию учебного процесса, относится и выполнение предписаний, установленных нормативными актами государственных органов власти.
В обязанности руководителя входит:

  • контроль за тем, как соблюдаются правила защиты от пожаров всеми учениками и работниками школы;
  • принятие неотложных мер по устранению всех имеющихся недостатков, приводящих к возникновению чрезвычайных ситуаций;
  • проведение предусмотренных графиком инструктажей с внесением фамилий проинструктированных лиц в журнал;
  • разработка, утверждение и размещение внутри здания школы планов эвакуации школьников, преподавателей и всех сотрудников школы;
  • вручение инструкций работникам школы с действиями служащих при пожаре;
  • составление приказов, определяющих группу ответственных за школьную безопасность.

Инструкция

Для предотвращения пожаров руководство учебного заведения на основании нормативных документов разрабатывает общую инструкцию, которая является основным предписанием для учеников и сотрудников школы.

Инструкция содержит в себе общие положения, а также важные требования в области защиты от пожаров и перечень необходимых действий при возможном его возникновении.

Документ согласовывается с председателем профсоюзного комитета и утверждается директором школы.

Раздел общих положений обращает внимание коллектива школы на ознакомление и изучение требований инструкции, а также указывает на первоначальные действия человека в случае экстренных ситуаций.

В разделе правил указывается на требования, выдвигаемые к безопасности всех объектов и помещений, которые находятся на территории учебного заведения. Отдельными пунктами раздела обращается внимание на запрещение пользования взрывоопасными зажигательными и легковоспламеняющимися предметами, не допускается разжигания костров на прилегающей к школе территории.

Правила указывают на открытый доступ к необходимому для пожаротушения инвентарю, свободным, ничем не заставленным выходам из помещений и доступным подъездам к зданию школы.

Схематически представленному плану эвакуации уделяется особое внимание – все учащиеся, а также работники учебного заведения должны хорошо знать и изучить разработанный план.

Раздел, указывающий на конкретные действия при возникновении пожара, предусматривает совместные организованные действия работников школы и учащихся в случае непредвиденной чрезвычайной ситуации.

Первые пункты раздела призывают к быстрому информированию администрации школы и пожарной части о возникновении очага возгорания.

Следующими пунктами предусматривается организация эвакуации людей из учебного заведения согласно имеющихся в каждом классе инструкций и схематического плана действий, расположенного на всех этажах учебного здания. Директор школы (при отсутствии – его заместитель) участвует в процессе вывода детей из школы и встречает пожарные машины.

Блок в 50% от начала статьи статьи

Очень важным элементом является неукоснительное соблюдение всех без исключения пунктов разработанной инструкции призванной предотвращать возникновение пожароопасных ситуаций и сохранять человеческие жизни.

Действия работников школы при пожаре

Пожарная тревога в здании учебного учреждения оповещается установленной сигнализацией или речевым сообщением. Обнаружив в школе очаг возгорания, работник должен:

  • оповестить пожарную охрану, ответив дежурному на все поставленные вопросы;
  • продублировать отправленное дежурному сообщение по школьному оповещению;
  • сообщить о возгорании руководителю учебного заведения или его заместителю;
  • учитывая ситуацию, приступить к быстрому тушению пожара.

Учитывая сложившуюся ситуацию, руководитель школы должен:

  • проверить возможность включения находящейся в школе системы пожаротушения;
  • организовать быстрое отключение всех сетей газо- и электроснабжения, а также работающую систему вентиляции;
  • проконтролировать направление эвакуации детей в безопасную зону;
  • обеспечить эвакуацию необходимых материальных ценностей;
  • организовать руководство процессом эвакуации людей.

Заместитель директора школы вместе с дежурным учителем должны:

  • открыть в школе запасные выходы;
  • включить аварийное освещение тамбуров.

Сотрудник охраны, который находится на посту, обязан:

  • открыть основной центральный выход;
  • открыть главные ворота для проезда пожарных машин.

План эвакуации из учебного заведения

При наличии в классах средств защиты учителя раздают детям марлевые повязки, при отсутствии таковых можно воспользоваться смоченными водой носовыми платками или любой мокрой тканью.

Преподаватель кратко напоминает учащимся, что после сигнала оповещения необходимо сохранять спокойствие и выдержку, а также организовано покинуть помещение в направлении предусмотренного схемой выхода.

Дети должны идти по коридорам ровным шагом, учитель следует за группой с классным журналом.

Важно

Услышав сигнал тревоги, ответственные за безопасность при пожаре открывают запасные и главные выходы для эвакуации учеников. Место сбора, благодаря проводимым учебным тренировочным занятиям, должно быть известно заранее.

Группа выстраивается на определенном для них месте, после чего следует перекличка согласно классному журналу. Результат о присутствии всей группы преподаватели сообщают директору.

Если кто-нибудь из учеников отсутствует, персонал школы должен незамедлительно начать поиски.

При прибытии пожарной команды директор учебного заведения докладывает начальнику караула о результатах эвакуации и дает полную информацию об очаге возгорания.

Обучение противопожарной безопасности в школе

Профилактика возникновения пожаров в учебных заведениях является первоочередной задачей школьного педагога-воспитателя в начальных классах общеобразовательной школы.

С детьми из 1-4 классов следует проводить занятия для приобретения ими знаний, которые помогут детям правильно понимать и ориентироваться в создавшейся сложной обстановке.

Но методика младших возрастных категорий существенно отличается от старших групп обучения.
С маленькими детьми нужно рассмотреть такие вопросы:

  • что такое огонь, чем он полезен и почему бывает опасен;
  • почему не стоит играть со спичками, зажигалками, свечами;
  • какие приемы техники безопасности нужно соблюдать при использовании электричества и газа;
  • почему может произойти возгорание;
  • как действовать во время пожара;
  • как и чем можно потушить пожар;
  • как работают пожарные и что именно они делают.

При занятиях с малышами нужно учитывать особенности их восприятия действительности и умственные способности детей.

Ребята и девочки из младшей возрастной группы крайне энергичны, они не могут надолго концентрировать внимание на чем-то одном..

Исходя из этого, занятия для детей формируют в виде фильмов, сказок, стихотворений, экскурсий в пожарные отделения, викторин, увлекательных конкурсов.

Блок в 75% от начала статьи статьи

Дети постарше (5-9 классы) обладают своеобразным мышлением и определенными утвердившимися в сознании знаниями, программа их обучения этой дисциплине будет существенно отличаться от младшей группы.

Подростков нужно посвящать в более сложные темы:

  • внимательное обращение с бытовыми электроприборами и опасными горючими веществами;
  • как быстро предотвратить возгорание в помещении;
  • как можно спасти жизнь человека;
  • связь курения с риском возникновения пожара;
  • особенности поведения при пожарах;
  • средства для тушения огня и возможности их использования;
  • уровень ответственности человека за несоблюдение установленных правил;
  • подробные правила противопожарной защиты.

Теоретическую базу обучения подростков педагоги совмещают с практическими занятиями, проводят учебные конкурсы по защите от пожаров, учат осторожности при использовании огня в туристических походах.

Для учащихся старших классов (10-11) изучение норм противопожарной безопасности вступает в завершающую фазу. Этот завершающий этап обеспечивает возможность изучения учениками наиболее непростых и важных тем:

  • использование приборов для тушения пожара;
  • принципы работы противопожарного оборудования;
  • опасность электричества и газа в связи с пожаром;
  • принципы работы сигнализации;
  • нормы поведения в случаях возгораний;
  • предупредительные меры, оберегающие от удара током, дымового отравления, ожогов;
  • нормы экстренной помощи пострадавшим;
  • действия старшеклассников в момент эвакуации детей помладше.

Когда старшеклассники изучают противопожарные нормы, их нужно ориентировать также и на будущую профессию. Знания, которые дети приобрели на школьных занятиях, пригодятся им и во взрослой жизни.

Два раза в году каждое учебное учреждение с целью подготовки учеников к возможному возникновению экстренных ситуаций проводит на своей территории учения по противопожарной безопасности. Для проведения таких мероприятий назначенные приказом руководителя школы ответственные лица подготавливают план и проводят тщательную подготовку к его успешной реализации.

План мероприятия предусматривает изучение правил, инструкций, проведение инструктажей, практические занятия. Перед учителями, которые преподают основы безопасности жизнедеятельности, поставлена задача научить своих учеников предотвращать пожары, а при возгорании выбрать верное решение и проявить умелые действия.

Только приобретенные знания, согласованные, мудрые и правильные действия всего коллектива учебного заведения позволят предотвратить возможное возникновение пожара и обеспечить безопасность всем, кто находится в школе.

Совет

И в заключении представляем вашему вниманию ролик о том, как правильно и как неправильно вести себя при возникновении возгорания в образовательном учреждении.

Источник: http://keysafety.ru/net-pozharu/osnovy/pozharnaya-bezopasnost-v-shkole.html

Ссылка на основную публикацию