Повышение надежности использования гаси при низких температурах

Особенности эксплуатации автомобилей при низких температурах

Содержание

1. Введение. 3

2. Особенности эксплуатации автомобилей при низких температурах. 5

3. Подготовка подвижного состава к зиме. 8

4. Классификация средств и способов безгаражного хранения автомобилей  10

5. Заключение. 13

Список литературы: 14

 

Значительная часть потенциальных запасов природных ресурсов страны приходится на территорию с холодным климатом и районы Севера, отличающиеся экстремальными климатическими условиями. Вместе с тем в этих районах эксплуатируются в основном обычные серийные автомобили, недостаточно подготовленные к работе в таких условиях.

По данным Якутского филиала Сибирского отделения АН СССР, автомобильный парк с холодным климатом насчитывает несколько сотен тысяч автомобилей разного назначения. Ежегодные экономические потери от эксплуатации обычных серийных автомобилей на Севере достигает значительных величин.

Важнейшим путем снижения этих потерь является применение наиболее эффективных способов и средств хранения подвижного состава, обеспечивающих наименьшие затраты и наиболее надежное техническое состояние автомобилей.

Различают следующие способы хранения автомобилей:

— Закрытое в отапливаемом помещении;

— Закрытое в неотапливаемом помещении;

—  Открытое на специальных площадках.

Обратите внимание

При открытом (безгаражном) хранении в зимний период эксплуатации используются различные способы и средства, облегчающие пуск двигателей и выход автомобилей на линию.

Способы безгаражного хранения могут быть групповыми или индивидуальными, в большинстве случаев связаны с применением тепловой подготовкой автомобиля.

Тепловая подготовка (обогрев) – это процесс передачи тепловой энергии от теплоносителя к агрегатам, узлам и системам автомобиля для поддержания их необходимого температурного состояния.

Организация хранения подвижного состава и достижения его необходимого технического состояния осуществляется с помощью комплекса мероприятий, связанных с проведением подготовки автомобилей к работе зимой, в соответствии с Положением о технического обслуживании и ремонте подвижного состава (сезонное обслуживание).

 

Эксплуатация автомобилей в районах с суровым климатом связана с интенсивным охлаждением механизмов, агрегатов и имеет ряд особенностей.

Производительность автомобилей в зимний период снижается. Много времени затрачивается водителем на пуск и подогрев двигателя автомобиля в условиях хранения автомобиля на открытых площадках.

В результате этого, технически исправные автомобили, выходят в линию на 1-1,5 часа позже.

Низкие температуры воздуха  и, связанное с ними, охлаждение агрегатов затрудняют пуск двигателей, уменьшают надежность автомобилей, ухудшают экономичность, увеличивают расход топлива, усложняют обслуживание автомобилей и их вождение.

Затруднения пуска двигателей возникает из-за сложности создания пусковой частоты вращения коленчатого вала, ухудшения условий смесеобразования и воспламенения смеси.

Для надежного пуска двигателя скорость проворачивания или частота вращения коленчатого вала должна быть равной или превышать минимальную частоту вращения, обеспечивающую процесс подготовки горючей смеси в карбюраторе.

Эта величина сильно зависит от окружающей среды.

При снижении температуры масла значительно увеличивается его вязкость, в результате чего увеличивается сопротивление прокручивания коленчатого вала и снижается скорость его вращения. Это, естественно, вызывает ухудшение условий воспламенения.

Важно

Снижение температуры электролита аккумуляторной батареи в значительной мере ухудшает энергетические возможности аккумулятора, а, следовательно, уменьшает и скорость проворачивания коленчатого вала и, в конечном итоге, ухудшает  воспламенение топлива. При холодном пуске топливо хуже испаряется, т.к. испарение – процесс эндотермический, т.е. проходящий с поглощением теплоты.

Некоторые исследователи утверждают, что износ холодных двигателей в процессе пуска составляет 50-70% от общих эксплуатационных износов. В наиболее неблагоприятных условиях с точки зрения износов при низких температурах находятся агрегаты трансмиссии – коробка передач и задние мосты.

Снижение надежности машин при низких температурах вызывается рядом причин, эти причины в свою очередь приводят к увеличению частоты пусковых отказов, снижению долговечности элементов машин, ухудшению ремонтопригодности.

Причиной поломок рессор является хладноломкость, возникающая при воздействии на материал низких температур.

Эксплуатация автомобилей в условиях низких температур связана с увеличением расхода топлива, это объясняется:

— повышением сопротивления в агрегатах трансмиссии из-за загустевания смазки;

— неполнотой сгорания, связанной с ухудшением испарения и распылевания топлива;

— необходимостью дополнительных затрат топлива на прогревы двигателя;

— увеличением сопротивления качению колес при движении по зимней дороге.

Особенно значительные расходы топлива связанные с прогревом двигателя, агрегатов трансмиссии и шин после длительной стоянки на открытой площадке при низкой температуре воздуха. Рассматривая влияние климатических факторов на зимнюю эксплуатацию автомобилей, необходимо учитывать экологический аспект.

Эффективность, надежность и качество работыводителя в значительной степени зависит от условий на рабочем месте. К числу этих условий относятся основные составляющие микроклимата рабочей зоны.

Дискомфортный микроклимат обязательно приведет к соответствующей перестройке организма, при длительной работе в таких условиях наступает утомление, которое приводит к ошибочным действиям, которые могут привести к нарушениям безопасности движения или дорожно-транспортным происшествиям.

Совет

Микроклимат рабочей зоны водителя считается нормальным, если температура воздуха в ней составляет 18-20 °С, влажность воздуха 40-60 % и скорость его движения 0,1-0,2 м/с. При низкой температуре воздуха организм человека вследствие охлаждения становится более восприимчив к инфекционным заболеваниям.

При использовании некоторых способов подготовки автомобилей к выходу возможны ожоги, обморожение рук. Если в качестве теплоносителя используется пар или вода, то неизбежные их потери приводят к образованию на площадке хранения наледей, которые затрудняют подход к автомобилю и могут привести к травмам.

Эти наледи необходимо периодически убирать. При обогреве автомобилей газовоздушной смесью отогревных калориферов возможно отравление персонала канцерогенными компонентами.

Все это говорит за сложность и многообразие факторов среды, которые влияют на эксплуатацию автомобильного транспорта, которые находятся на хранении в безгаражных условиях.

 

Для обеспечения высокого уровня технического состояния автомобилей, эффективности их эксплуатации в зимнее время, необходимо заблаговременно, до наступления холодов, выполнить ряд мероприятий по подготовке водителей, ремонтно-обслуживающего персонала, а также подвижного состава к зиме.

К основным организационным мероприятиям по подготовке к зиме подвижного состава относят:

— составление плана работы;

— инструктаж водителей и ремонтно-обслуживающих рабочих по эксплуатации автомобилей зимой;

— проведение сезонного обслуживания автомобилей;

— оборудование автомобилей дополнительными средствами утепления и обогрева;

— укомплектование их дорожным инструментом и буксирными устройствами, а также средствами повышения проходимости.

Комплекс работ совмещенных с ТО обычно проводят в сентябре — октябре.

Подготовка системы смазки двигателя заключается в промывке системы и замены моторного масла на зимние сорта.

Подготовительные работы системы питания карбюраторных двигателей включает:

— промывку топливных баков и удаление из системы летних сортов бензина;

— разборку, очистку и проверку топливного насоса;

— проверку герметичности системы.

При подготовке электрооборудования проверяют состояние и исправность всей электропроводки, аккумуляторную батарею, исправность приборов.

Эксплуатация автомобилей в холодное время значительно облегчается при использовании в системах охлаждения низкозамерзающих жидкостей (антифризов). Наиболее широкое применение получили жидкости:

Этиленгликоль–разбавляют мягкой чистой водой в разных соотношениях и получают жидкости с температурой замерзания -71 °С;

Тосол А необходимо перед заправкой развести водой в соотношении 1:1.

Подготовка тормозной системы к зимним условиям заключается в исправности тормозной системы и ее герметичности.

 

Под безгаражным хранением понимается процесс содержания технически исправного подвижного состава на открытых площадках, обеспечивающий его готовность к выезду для использования по назначению.

Преодоление трудностей, возникающих при безгаражном хранении автомобилей при низких температурах и в том числе трудностей пуска двигателя, может быть решено с помощью использования тепла, получаемого от внешнего источника.

Кроме того, применяются средства, обеспечивающие так называемый «холодный пуск двигателя».

На автотранспортных предприятиях используются групповые и индивидуальные средства и способы безгаражного хранения автомобилей.

Эти средства могут быть стационарными или передвижными.

Для групповых средств используется тепловая и электрическая энергия, газовая сеть и газогенераторы Теплота от внешнего источника может быть использована в режиме межсменного подогрева или в режиме разогрева, непосредственно перед выездом автомобиля на линию.

Обратите внимание

Использование тепла в режиме подогрева имеет преимущества перед разогревом. Подогрев автомобиля способствует сокращению времени простоев в момент его выезда на линию, т.к. исключает дополнительные работы по заправке системы охлаждения двигателя, часто связанное с опасностью травматизма.

Теплов этом случае равномерно распределяется по массе двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=hHB-tcoffLk

В качестве теплоносителей в групповых средствах используют воду, пар, масло, воздух, газо-воздушную смесь.

Наибольшее распространение в практике работ АТП получили такие групповые способы как вода и парообгрев, воздухообогрев и инфракрасный газовый обогрев.

Индивидуальные средства включают в себя подогреватели, являющиеся неотъемлемой частью автомобиля, средства холодного пуска.

В качестве этого используются утеплительные чехлы и другие устройства, обеспечивающие сохранение тепла агрегата автомобиля после возвращения его на стоянку.

Одним из широко распространенных способов подогрева или разогрева автомобильных двигателей при низких температурах является вода или парообогрев. Для этого необходимы устройства для нагревания воды или источники пара.

К этим устройствам относятся водогрейные и паровые котлы низкого давления, бойлеры, бани. На автотранспортных предприятиях получили распространение котлы типа «Универсал».

Они могут быть использованы в качестве водогрейных и паровых.

Установки снабжены как правило двумя насосами – основным с электроприводом, и запасным – с ручным приводом. Давление контролируется с помощью монометров.

При подогреве вода циркулируется по замкнутому кругу: от водогрейного котла подается с помощью насоса в систему охлаждения двигателя, а затем снова возвращается в котел. Система охлаждения двигателя герметизируется.

Важно

Для этой цели на заливную горловину радиатора устанавливают специальную пробку с резиновыми прокладками, а контрольную трубку радиатора оборудуют краником. Который закрывают после прогрева двигателя.

Воздухообогрев – один из наиболее распространенных способов безгаражного хранения автомобилей. Он используется широко на предприятиях Норильска, Челябинска, Тюмени.

Для получения горячего воздуха и подачи его к обогреваемым автомобилям площадки безгаражного хранения оборудуются специальными установками, составными частями которой являются: устройство для подогрева и подачи воздуха (калориферные агрегаты), воздуховоды, соединительные рукава, для подвода воздуха к автомобильным агрегатам, система контроля и сигнализация.

Электрообогрев достаточно эффективен и позволяет осуществлять регулирование количества подаваемого к автомобилям тепла в широких пределах. Электрообогрев широко используется не только в нашей стране, но и за рубежом.

При групповом обогреве автомобилей используют электрическую энергию от трансформаторов подстанции. Для преобразования электрической энергии в тепловую применяются нагревательные элементы, которые можно разделить на 2 группы: с твердым проводником и жидкостные.

В качестве твердых проводников используется сплавы нихром, фехраль, кантал, хромам, лучшим является нихром. Применяются электронагревательные элементы из твердых проводников с открытой или закрытой спиралью.

Среди нагревателей с твердым проводником, хорошо себя зарекомендовали цилиндрические электронагреватели, у которых спираль монтируется внутри патрубка системы охлаждения.

Инфракрасный газовый обогрев. Обогревание двигателей осуществляется с помощью горелок инфракрасного излучения, применяется сравнительно недавно.

Совет

Он основан на том, что инфракрасные лучи по природе своей являющиеся электромагнитными колебаниями с длиной волны до 1 мкм (конец видимого спектра) до 1 мм (наиболее короткие радиоволны) практически не поглощаются чистым воздухом, а металл обогреваемых агрегатов поглощает излучение и нагревается.

Читайте также:  Пакет перевязочный индивидуальный (ппи)

Для этого разработаны специальные горелки, предназначенные для работы в стационарных условиях и передвижные. «Газоавтоматика», «Радиант». Горелки могут работать как на природном газе, так и на пропане.

К индивидуальным средствам и способам безгаражного хранения автомобилей относятся утеплительные чехлы, утепление агрегатов, утепление аккумуляторных батарей.

 

Конечно же, решающим фактором для выбора того или иного способа безгаражного хранения в конкретном температурно-климатическом регионе является экономическая оценка его применения.

Экономические показатели различных способов в большей степени определяются условиями расположения и режимом работы автотранспортного предприятия.

Стоимостью различных видов энергии, наличием котельной, продолжительностью зимнего периода в регионе, уровнем заработной платы обслуживающего персонала и многое другое.

 

1. Безгаражное хранение автомобилей. /под редакцией Т. В. Крамаренко, В. А. Николаева, А. И. Шанталова

Источник: http://znakka4estva.ru/dokumenty/transport/osobennosti-ekspluatacii-avtomobiley-pri-nizkih-temperaturah

Основные пути повышения надежности гидропривода

На вопросы отвечал ведущий специалист Компании «Традиция-К»,
к.т.н., с.н.с. Дмитревич Ю.В.

Как проблемы надежности должны решаться на стадии проектирования?

На стадии проектирования для повышения надёжности прежде всего необходимо оптимизировать принципиальную гидравлическую схему в соответствии с требованиями технического задания, минимизировать количество гидрокомпонентов, входящих в состав изделия.

Далее производится подбор необходимых гидроаппаратов с учётом величин нагрузок на исполнительные механизмы, максимальных скоростей и ускорений, требуемой точности отработки и линейности характеристик.

Размеры гидроаппаратов выбираются исходя из максимальных нагрузок, величины давления питания и расхода рабочей жидкости.

При этом необходимо учитывать и весовые нагрузки элементов конструкции, инерционную и упругую составляющие, сопротивление подводящих и отводящих каналов. Обязательно должна быть предусмотрена защита от перегрузки гидропривода, в том числе отдельных гидролиний и гидроаппаратов, с помощью предохранительных, переливных или других клапанов.

Основными критериями при выборе компонентов гидропривода являются вес, цена, срок службы и надёжность.

Эти критерии противоречивы. Выигрывая в одном, можем проиграть в другом.

Лучшей гарантией надёжности является простота конструкции. Минимум гидроаппаратов, минимум уплотнений, предохраняющих от наружных утечек, минимальная длина гидролиний повышают надёжность гидропривода.

Обратите внимание

При проектировании гидропривода целесообразно разработать его математическую модель, с помощью которой можно проанализировать и динамические свойства системы с учётом инерционных нагрузок, сжимаемости рабочей жидкости и нежёсткости механической передачи между гидравлическим исполнительным механизмом и нагрузкой.

Следует определить условия, в которых могут возникнуть нежелательные резонансные явления.

Какие, по вашему мнению, наиболее приемлемые способы повышения надежности в процессе изготовления и испытания опытных образцов?

Надёжность изделия в определённых условиях работы, определяется числом, которое выражает процент числа нормально работающих изделий к общему числу изделий, подвергнутых испытаниям.

Известно, что тщательный контроль за изготовлением деталей и сборочными операциями правильно сконструированных изделий, позволяет устранить большинство возникающих при эксплуатации отказов, вызываемых неправильной сборкой или плохим качеством изготовления деталей.

Поэтому качество контроля является существенным фактором в части обеспечения одного из основных свойств изделия, важного при анализе надёжности – постоянного значения величины безотказной работы изделия.

Для оценки показателей надёжности необходимо проводить испытания нескольких образцов изделия.

Как правило, в первые часы испытаний могут наблюдаться частые отказы вследствие дефектов производства и контроля.

После устранения выявленных дефектов наступает период, когда отказы наступают только в результате действия случайных причин. Этот период продолжается до тех пор, пока не начинаются отказы, вызванные износом отдельных элементов, входящих в состав изделия.

Правильная оценка надёжности по результатам испытаний малого количества образцов зависит от того, насколько типичны возникшие в процессе испытаний отказы.

Какие факторы оказывают решающее значение на надежность в процессе серийного и массового производства гидрооборудования?

В процессе серийного и массового производства на показатели надёжности существенное влияние оказывает стабильность технологических процессов, оснащённость производства современным оборудованием, специальными приспособлениями и стендами.

Важнейшее значение имеет качество применяемых материалов и комплектующих, тщательный контроль изготавливаемых деталей на предмет соответствия требованиям рабочих чертежей и технических условий, наличие испытательных стендов для проверки отдельных узлов и изделия в целом, оснащённых необходимыми приборами контроля выходных параметров.

Какие рабочие жидкости и методы их кондиционирования наиболее приемлемы с точки зрения повышения надежности гидроприводов?

Рабочие жидкости гидросистемы должны обладать физическими и химическими свойствами, соответствующими условиям работы.

В состав гидропривода обязательно должны включаться фильтры для удаления механических частиц с требуемой тонкостью фильтрации, как во время работы, так и при заправке гидросистемы свежей рабочей жидкостью.

Важно

Исключительно важно во время работы поддерживать оптимальный температурный режим, который обеспечивается встроенными в гидросистему кондиционерами.

Желательно, чтобы оптимальный температурный интервал рабочей жидкости поддерживался автоматически по сигналам датчиков температуры.

Как оптимально построить процесс техобслуживания и ремонта при эксплуатации, обеспечивающий максимальную надежность?

Построить оптимальный процесс технического обслуживания и ремонта при эксплуатации можно, располагая статистическими данными, полученными в процессе стендовых и эксплуатационных испытаний с учётом условий работы гидропривода.

Для обеспечения своевременного и грамотного диагностирования возникающих неисправностей гидропривод должен быть оснащён достаточным количеством, так называемых измерительных штуцеров, к которым можно оперативно присоединять измерительную аппаратуру – манометры, датчики давления.

Какова наиболее приемлемая методика локализации неисправностей?

В сложных гидравлических системах следует предусматривать возможность автоматического или ручного отключения отдельных линий, содержащих компоненты с более низкой надёжностью.

Насколько эффективно применение современных средств технической диагностики?

Современные средства технической диагностики, включающие расходомеры, тензометрические датчики давления, сигналы которых записываются в память компьютера, позволяют эффективно анализировать даже быстро протекающие рабочие процессы и выявлять причины отказов и неисправностей, а в некоторых случаях предвидеть возможное наступление отказа.

Анализ результатов инструментальных измерений параметров гидропривода позволяет принимать обоснованные конструкторские решения при модернизации изделия.

Как обеспечивается надежность при работе в различных климатических условиях?

Надёжность при работе в различных климатических условиях обеспечивается устройствами для кондиционирования температурного состояния рабочей жидкости.

Тепловой режим работы гидропривода является важным фактором, влияющим на надёжность. Повышение температуры сверх оптимального значения снижает вязкость рабочей жидкости, уменьшает её смазочные свойства, увеличивает вероятность механического износа трущихся поверхностей. Неиспользованная энергия, которая преобразуется в тепло, должна быть удалена из системы охлаждающим устройством.

Зная продолжительность рабочего цикла, тип источника питания и способ управления гидравлической мощностью, можно определить температуру внутри системы, выбрать марку рабочей жидкости и размеры маслоохладителя, который мог бы поддерживать температуру рабочей жидкости в заданных пределах при всех условиях работы.

При отрицательных температурах вязкость рабочей жидкости повышается, что может вызвать во всасывающей магистрали кавитацию, являющуюся одним из основных нежелательных факторов, способствующих уменьшению ресурса гидронасоса, снижению надёжности гидропривода.

Если гидропривод должен работать в условиях отрицательных температур окружающего воздуха, то необходимо предусмотреть средства, облегчающие возможность запуска, то есть предусмотреть возможность предварительного подогрева рабочей жидкости.

Источник: https://www.tradicia-k.ru/articles/osnovnye-puti-povysheniya-nadezhnosti-gidroprivoda/

Повышение надежности газоперекачивающих агрегатов путем применения технологии эпиламирования

УДК 621.8

А.Б. Свердлов

ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИХ АГРЕГАТОВ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ЭПИЛАМИРОВАНИЯ

A.B. Sverdlov

RELIABILITY OF GAS PUMPING MACHINERY AND APPLICATION OF FLUORINE-CONTAINING FILM COATINGS

В статье представлены основные результаты исследования надежности газоперекачивающих агрегатов, эксплуатируемых на газотранспортных предприятиях России.

Совет

Приведены статистические данные по отказам (повреждения, дефекты механической части газоперекачивающих агрегатов, связанные с износным, усталостным разрушением поверхностей трения подшипников скольжения, зубчатых передач и муфт).

Рассмотрена технология модификации поверхностей трения элементов газоперекачивающих агрегатов фторорганическими поверхностно-активными веществами (эпиламирование). Проанализированы результаты натурных испытаний технологии эпиламирования на газоперекачивающих агрегатах СТД-4000.

НАДЕЖНОСТЬ; ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЕ АГРЕГАТЫ; ФТОРСОДЕРЖАЩИЕ ПОВЕРХНОСТНО-АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА; ТРЕНИЕ; ИЗНОС; ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ; ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ; КОМПЕНСИРУЮЩИЕ МУФТЫ.

The article presents main results of the research on reliability of gas pumping machinery operated by Russian gas transport companies. Mechanical defects ofjournal bearings, gears and couplings of gas pumping units, caused by wear and fatigue, are examined.

In order to improve the operational reliability of gas pumping units, a new technology of friction surfaces modification by applying fluorine-containing film coatings is introduced.

The article analyzes the main results of testing the technology on gas pumping units.

RELIABILITY; GAS PUMPING MACHINERY; FLUORINE-CONTAINING SURFACTANTS; FRICTION; WEAR; JOURNAL BEARINGS; GEARS; COUPLINGS.

Газоперекачивающий агрегат (ГПА) — основное технологическое оборудование компрессорных станций (КС), он обеспечивает необходимый режим транспортировки газа по магистральному газопроводу. Газоперекачивающий агрегат компрессорных станций состоит из центробежного нагнетателя и привода.

Обратите внимание

В качестве привода обычно используют газовые турбины (стационарные, авиационные и судовые) и электродвигатели.

Соединение газовой турбины или электродвигателя с центробежным нагнетателем осуществляют либо через повышающий редуктор (обязательно для электропривода и, как исключение, для некоторых типов газовых турбин), либо непосредственно через муфты. На рис. 1 схематично изображен ГПА с электроприводом.

Одна из важнейших эксплуатационных характеристик газоперекачивающего агрегата —

его надежность [1].

Проблема повышения эксплуатационной надежности ГПА компрессорных станций газотранспортных предприятий России весьма актуальна, так как основная часть парка энергетического оборудования КС была введена в эксплуатацию в 1980—1990 годы, и значительная его доля работает сверх установленного производителями нормативного срока. Число нарушений, связанных с износом оборудования, достигает 30 % от общего количества нарушений в работе энергохозяйства [2]. Большая часть ГПА ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» находится в эксплуатации свыше 30 лет и имеет наработку более 50000 часов (рис. 2).

Одно из основных требований к ГПА — это способность безотказной работы при всех режимах в течение установленного ресурса [3]. Рабо-

Рис. 1. Принципиальная компоновка ЭГПА с СТД-12500—2 в здании компрессорного цеха: 1 — электродвигатель; 2 — редуктор; 3 — центробежный нагнетатель

Рис. 2. Срок эксплуатации и наработка парка ГПА ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» на 01.10.2013

тоспособность деталей и узлов агрегата характеризуется их исправностью, т. е. состоянием, которое удовлетворяет требованиям нормативно-технической документации.

Любое отклонение от технических условий рассматривается как неисправность и определяется термином «отказ».

На газотранспортных предприятиях ОАО «Газпром» различают следующие источники и места возникновения отказов основного оборудования КС:

мех. часть (механическая часть и маслоси-стема);

Важно

САУ (система автоматического управления); ЭВС (система электроснабжения); ПТЭ (действие персонала).

Основная доля отказов ГПА приходится на подшипниковые узлы, уплотнение [4]. Согласно статистическим данным за 2008—2012 годы большая часть отказов ГПА на КС ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» приходится на механическую часть и маслосистему — от 24 до 48 % всех отказов за отчетный период (календарный год) (см. табл. 1).

Отказы механической части и маслосистемы ГПА в большинстве случаев происходят из-за дефектов (повреждения, неисправности) опорных узлов, а также редукторов, муфт, насосов — деталей и узлов ГПА, омываемых маслом.

Так, согласно статистическим данным по отказам ГПА на КС ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» за 2008—2012 годы,

Читайте также:  Локализация зон воздействия поражающих факторов источников чрезвычайных ситуаций (чс)

характерные причины отказов механической части агрегатов следующие:

снижение перепада давления «масло — газ» из-за разрушения баббитового слоя;

недостаточная откачка масла от задней опоры СТ по причине засорения фильтра линии откачки масла из опоры СТ продуктами коксования масла;

стружка в маслосистеме; разрушение в вертикальной плоскости вала-шестерни насоса вследствие разрушения подшипника скольжения вала-шестерни и последующего его заклинивания;

разрушение подшипника СТ; разрушение лабиринтного уплотнения в торцовой крышке камеры переднего подшипника ЦБН;

частичное разрушение баббитовой заливки вкладыша опорного (уплотнительного) подшипника ЦБН и др.

Таблица 1

Отказы ГПА ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург»

Год Общее количество отказов Количество отказов различного вида

Мех. часть САУ ЭВС ПТЭ

2012 74 18 33 16 4

2011 35 14 7 11 3

2010 58 26 18 12 2

2009 67 32 17 11 7

2008 66 29 26 8 3

Совет

Как видно из табл. 1, основную долю отказов ГПА составляют отказы механической части и САУ. В связи с тем, что отказы механической части зачастую неустранимы и ведут к проведению дорогостоящих ремонтных работ на ГПА, можно утверждать, что решение проблемы повышения надежности механической части ГПА важно для повышения эксплуатационной надежности ГПА в целом.

Далее представлены основные результаты анализа причин отказов механической части ГПА (повреждения, дефекты, неисправности подшипников скольжения, зубчатых передач и компенсирующих муфт).

К наиболее характерным повреждениям подшипников ГПА следует отнести возникновение

на поверхности рисок, натиров, царапин, за-диров, трещин и выкрашиваний, подплавления и выплавки баббита [5, 6].

На рис. 3 — фотография вкладыша опорного подшипника центробежного нагнетателя ГПА №3 Валдайского ЛПУМГ с выемкой от отколовшегося куска баббита вследствие усталостного разрушения баббитового слоя.

Отколовшиеся куски попадают в зазор и маслосистему, нарушая нормальную работу агрегата.

В подшипнике скольжения с поврежденным вкладышем не может образоваться нормальный масляный слой, в результате чего происходит контакт шейки с вкладышем.

Неисправности подшипников скольжения могут быть зафиксированы и выявлены различными методами, используемыми в технической диагностике; в большинстве случаев достаточно вибродиагностики и визуального контроля [7].

Основной причиной отказов зубчатых передач, как правило, является усталость поверхностных слоев, приводящая к локальным повреждениям поверхности в виде выкрашивания или отслаивания отдельных частиц материала [8-11].

Обратите внимание

Питтинг — повреждение усталостного характера, возникающее на контактирующих поверхностях в виде ямок и раковин в результате повторных действий высоких контактных напряжений. Выкрашиванию предшествует возникновение микротрещин, зарождающихся на поверхностных дефектах.

Питтинг зубьев колес редукторов ГПА в первую очередь возникает в полюсной зоне и на головке зуба. Это свидетельствует о перекосе и смещении валов редуктора, повышенных динамических нагрузках в зацеплении. При выкрашивании происходит засорение масла частицами износа.

Заедание — процесс возникновения повреждений на поверхности трения при местном разрыве смазочной пленки.

Поверхность, подверженная заеданию, покрыта бороздами и углублениями, от едва различимых до весьма глубоких в зависимости от интенсивности заедания. Борозды при заедании зубьев не возникают в зоне полюсной линии, т.к.

там отсутствует относительное скольжение поверхностей зубьев [6]. При заедании от поверхности зубьев отделяются частички металла, засоряющие масло.

Пластическое деформирование — искажение профиля зубьев вследствие пластического перемещения поверхностных слоев металла под действием сил трения в условиях высоких контактных напряжений. При пластическом деформировании направление действия сил трения таково, что на поверхности ведущего колеса в полюсной зоне образуется впадина, а на ведомом — выступ.

Отслаивание — отделение слоев металла с рабочих поверхностей зубьев, подвергнутых поверхностному упрочнению.

Такому виду повреждения наиболее подвержены азотированные колеса вследствие относительно малой толщины азотированного слоя и твердости, значительно превосходящей твердость нижних слоев [6].

Важно

Как правило, отслаиванию подвержены зубья азотированных колес редукторов ГПА у торца и у проточки между полушевронами — в зонах перенасыщения азотом.

Поломка зубьев — следствие возникновения и развития поверхностных усталостных трещин под действием переменных напряжений растяжения.

Трещины обычно начинаются у корня зуба, в местах максимальных напряжений, и распространяются вглубь и вдоль зуба до тех пор, пока не произойдет окончательная поломка.

Затем отламывающиеся куски металла попадают в зацепление и вызывают силовой излом других зубьев.

Основные дефекты зубчатых зацеплений определяют с помощью параметрической диагностики, вибродиагностики и анализа смазочного масла [7].

Наиболее характерные повреждения зубчатых муфт — неравномерные по длине зуба абразивные износы, выбоины и уступы на рабочих поверхностях, а также поломка зубьев.

Типичные дефекты зубчатой муфты определяют методами вибродиагностики и анализа смазочного масла [7].

Исходя из анализа, представленного выше, большинство дефектов (неисправности, повреждения) механической части ГПА характеризуются неудовлетворительным состоянием рабочих поверхностей трибосопряжений и связаны прежде всего с износными, усталостными и другими процессами, сопровождающими внешнее трение металлических поверхностей.

Совет

Рис. 3. Разрушение баббитового слоя опорного подшипника центробежного нагнетателя ГПА №3 Валдайского ЛПУМГ

Взаимодействие твердых тел (металлы) в присутствии граничного слоя при контакте и трении — это совокупность тесно связанных между собой явлений, протекающих в молекулярной структуре граничного слоя, на фазовых поверхностях металла и в самом металле — в поверхностных его слоях [12].

Таким образом, следует ожидать, что улучшение триботехнических характеристик узлов и пар трения элементов ГПА за счет влияния на физико-химические свойства контактных поверхностей должно способствовать повышению качества функционирования механической части ГПА и, соответственно, эксплуатационной надежности энергомеханического оборудования КС газотранспортных предприятий в целом.

Существует большой резерв влияния на три-ботехнические характеристики поверхностей металлов за счет модифицирования структуры приповерхностного микрообъема.

Важны оптимизация структуры, в частности снижение размеров зерен до наноуровня, регулирование кинетики структурообразования с целью обеспечения заданных триботехнических показателей.

В этом отношении особое место отводится технологии эпиламирования, использующей многокомпонентные фторорганические поверхностно-активные вещества (ФПАВ) в различных растворителях и функциональных добавках [13].

Фторсодержащие поверхностно-активные вещества представляют собой обычные поверхностно-активные вещества углеводородного

типа, у которых атомы водорода олеофильных групп частично или полностью замещены атомами фтора, в связи с чем они проявляют ряд специфических особенностей:

Обратите внимание

имеют высокую устойчивость к химическим агентам — кислотам, щелочам и др., а также термостойкость;

очень эффективны в снижении поверхностного натяжения;

эффективны при крайне низких концентрациях, что позволяет значительно уменьшить количество используемого вещества, что, кроме экономических выгод, дает также большие преимущества с точки зрения охраны окружающей среды;

снижают поверхностную энергию различных материалов и придают антифрикционные, антиадгезионные, грязеотталкивающие и прочие свойства.

Производство фторсодержащих поверхностно-активных веществ освоено промышленностью лишь в самое последнее время, и цены на них еще сравнительно высоки, что препятствует их широкому применению.

Однако можно ожидать, что отмеченные выше специфические особенности поверхностно-активных веществ этого типа в сочетании со свойствами традиционных поверхностно-активных веществ откроют перед ФПАВ новые области применения [14].

Свойства ФПАВ по многим параметрам существенно отличаются от свойств нефтори-рованных ПАВ, что обусловлено особенностями природы фторуглеродного радикала.

Атомы фтора образуют вокруг углеродной цепи более плотную и одновременно более объемную оболочку, чем атомы водорода.

Высокая энергия связи _С-Б_(448 кДж/моль), а также защитный «экран» из атомов Б, «изолирующий» углеродную цепь от внешних химических воздействий, определяют высокую термическую и химическую стойкость и очень низкую когезию ФПАВ.

Важно

В лаборатории кафедры Е-1 Балтийского государственного технического университета «Военмех» имени Д.Ф. Устинова проведен ряд исследований ФПАВ «Валкон» на предмет использования в тяжелонагруженных узлах трения высокоэнергетических агрегатов, проведены натурные испытания на ГПА КС ООО

«Газпром трансгаз Санкт-Петербург». «Валкон» представляет собой многокомпонентную композицию на основе фторсодержащих поверхностно-активных веществ (фтортензидов).

Композиция относится к составам для получения фторорганических покрытий, которые наносятся на твердые поверхности металлов (за исключением чистого титана) с целью снижения коэффициента трения и износа контактных поверхностей тяжелонагруженных пар трения [13].

Состав представляет собой бесцветные жидкости плотностью 2200—2230 кг/м3 и вязкостью 1,0—1,2 сСт.

С 2007 года проводились натурные испытания технологии эпиламирования фтороргани-ческой композицией марки «Валкон» на ГПА КС ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург».

Исследовались выходные параметры в зависимости от наработки ГПА до обработки ФПАВ и после, влияние технологии эпиламирования на эксплуатационную параметрическую надежность агрегатов, а также сопоставление полученных результатов.

В процессе эксплуатации ГПА осуществлялись регулярные замеры рабочих параметров в восьми контрольных точках (КТ) агрегатов. По результатам измерений, вычислений и плановых обследований ГПА составлены отчеты о влиянии технологии на эксплуатационные показатели агрегатов.

На рис. 4 схематично изображен газоперекачивающий агрегат, включающий электродвигатель, редуктор (мультипликатор) и центробежный компрессор природного газа с подшипниками скольжения, а также условное расположение датчиков замера выходных параметров в восьми контрольных точках ГПА.

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-nadezhnosti-gazoperekachivayuschih-agregatov-putem-primeneniya-tehnologii-epilamirovaniya

Повышение надежности пуска двигателя 12чн15/18 при низких температурах использованием систем подогрева воздуха на впуске — pdf

Контрольный блок 1.Тесты текущего контроля Укажите номер правильного ответа 1. При такте впуска в цилиндры дизельного двигателя поступает 1) рабочая смесь; 2) топливовоздушная смесь; 3) дизельное топливо;

Подробнее

Электронная система управления Содержание 1. Особенности 2. Функции Датчик детонации Датчик положения дроссельной заслонки Клапан управления частотой вращения холостого хода Датчик давления и температуры

Подробнее

Способ совместной подачи растительных масел и дизельного топлива д.т.н., проф. Шатров М.Г., к.т.н. Мальчук В.И., к.т.н. Дунин А.Ю., Езжев А.А. Московский автомобильно-дорожный государственный технический

Подробнее

УДК 621.43.06 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕПЛА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ КАК ПОЛЕЗНОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ПРОГРЕВА ДВС ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Култаев Е.Е., студент гр.маб-122, IV курс Рязанов А.Е., капитан внутренней

Подробнее

УДК 621.43 ОЦЕНКА ЭНЕРГИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ПОРШНЕВЫХ ДВС, ОБОРУДОВАННЫХ КАТАЛИТИЧЕСКИМ НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ В. А. Романов, B.C. Кукис ESTIMATION OF ENERGY OF EXHAUST GASES OF RECIPROCATING INTERNAL COMBUSTION

Подробнее

Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 производства ОАО «Автодизель» Техническое описание Краткие сведения о двигателе ЯМЗ-650.10 650.10 Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, с рядным расположением

Подробнее

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ-WP При работе с системой COMMMON RAIL соблюдение элементарных ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ, сформулированных ниже, ОБЯЗАТЕЛЬНО! 1. Перед проверкой и ремонтом топливных трубопроводов следует

Подробнее

Грузовые автомобили. Система питания Илья Мельников 2 3 Грузовые автомобили Система питания 4 Общие сведения о системе питания Система питания автомобильных двигателей обеспечивает подачу очищенного воздуха

Подробнее

ИНСТРУКЦИЯ по монтажу топливного насоса и форсунок на двигатель КАМАЗ-740 в эксплуатации 835.1111003 ИМ Настоящая инструкция предназначена для руководства при монтаже комплекта топливной аппарату ры производства

Подробнее

Система впрыска Renault 19 Одноточечная система впрыска 1 датчик температуры всасываемого воздуха; 2 приемник форсунки; 3 регулятор давления подачи топлива; 4 штуцер обратного хода топлива; 5 штуцер подача

Подробнее

Page 1 of 8 ОПИСАНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ Топливная система A Блок цилиндров B Головка цилиндра 1 Топливный бак 1a Фильтр грубой очистки в топливном баке 2a Отсечной клапан, подача 2b Отсечной клапан, возврат

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Заводские таблички…. Эксплуатация автомобиля…. Запуск двигателя…. Обкатка и техническое обслуживание нового автомобиля…. Проверка автомобиля…. Общее

Читайте также:  Осторожно тонкий лед и его опасности

Подробнее

Внутренние системы обеспечения работы двигателя 7FDL12 2015г. 1 ВНУТРЕННИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ 7FDL ВВЕДЕНИЕ В данном занятие рассматриваются взаимодействия систем обеспечения с двигателем,

Подробнее

7.2. Пусковые жидкости Назначение. Пусковые жидкости это вспомогательные средства, позволяющие улучшить воспламеняемость топлив. Необходимость в них может возникнуть в холодное время года при недостаточной

Подробнее

УДК 621.436 ПАРАМЕТРЫ ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ РАБОЧЕГО ЦИКЛА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ РЕЦИРКУЛИРУЕМЫХ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ М.А. Мацулевич, Е.А. Лазарев Определены характеристики

Подробнее

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе Manifold Absolute Pressure sensor (MAP-sensor). Почти все системы управления двигателем, в которых не применяется датчик расхода воздуха, оборудованы

Подробнее

5.2.1 Топливная и выхлопная системы — дизельные модели Топливная и выхлопная системы — дизельные модели Компоненты топливного насоса высокого давления Bosch 1 Электромагнитный клапан управления в зависимости

Подробнее

УДК 621.43.01 + 621.431.73-04 ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДВС С РАЗДЕЛЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ СЖАТИЯ И РАСШИРЕНИЯ В.С. Кукис Представлены результаты выбора оптимальных значений конструктивных и регулировочных

Подробнее

Возможные неисправности подогревателей 04ТС,05ТС,04ТСД и 05ТСД их причины и методы устранения во время эксплуатации Во время эксплуатации подогревателя могут произойти отказы отдельных элементов подогревателя,

Подробнее

ООО «Рыбинская РЭБ флота» Свидетельство об аккредитации рег МФ067 действительно до 21.09.2011 г. 8481.3902030-08 ПС Марка двигателя ТМЗ 8481.10-08 Изготовитель ОАО «ТМЗ» г. Тутаев Дата выпуска Дата капремонта

Подробнее

УДК 621.43.001.42 ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ДАТЧИКОВ МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ А.В. Гриценко, О.Н. Ларин, К.В. Глемба Представлен новый метод диагностирования датчиков массового расхода воздуха

Подробнее

УДК 621.436.03 Эксплуатация ДВС А.В. Грицюк, канд. техн. наук, В.Г. Кондратенко, инж., Г.А. Щербаков, инж. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЕЁ РАБОТЫ

Подробнее

Стр. 1 из 18 06.08.2014 11:32 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ : ДВИГАТЕЛЯ EP (ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА) СИСТЕМА ВПРЫСКА EP6CDT ИЛИ СИСТЕМА ВПРЫСКА EP6CDT M 1. Верхняя часть двигателя 1.1.

Подробнее

Каталог подогревателей «Бинар» Подогреватели предпусковые бензиновый и дизельный Бинар 5Б-СВ и Бинар-5Д-СВ Подогреватели предназначены для предпускового разогрева двигателя автомобилей с жидкостной системой

Подробнее

УДК 621.43 ОЦЕНКА ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЕЙ ОДНОГО ТИПОРАЗМЕРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГРЕССИОННЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ В.Н. Бондарь, А.А. Малозёмов, А.В. Копеин, В.В. Герцев TOXICITY ASSESSMENT OF THE

Подробнее

Циркуляция воздуха (как показано стрелками): A : Воздух B : Отработавшие газы + Воздух C : Отработавшие газы ВНИМАНИЕ : Блок-схема относится к двигателям с управляемым турбокомпрессором (компьютер системы

Подробнее

BOSCH-3nd ver(210×295).qxp 04.08.2006 12:01 Page 1 Роторный топливный насос высокого давления Путь к совершенству двигателей внутреннего сгорания (ДВС), как это обычно понимается в наше время, включает

Подробнее

УДК 621.43 СНИЖЕНИЕ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ ДИЗЕЛЕЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕЙТРАЛИЗАТОРА ТИПА «РИЛА» М.П. Грабец Приведены результаты испытаний дизеля с использованием нейтрализатора

Подробнее

Датчики температуры Engine coolant temperature sensor Intake air temperature sensor Существуют различные типы систем управления двигателем, устройство которых может различаться в значительной мере. Но

Подробнее

Двигатель 857.0 Техническое описание и инструкция по эксплуатации 857.39050 ИЭ Дополнение к техническому описанию и инструкции по эксплуатации двигателей 848.0, 848.0 Тутаев 007 г. Двигатель 857.0 является

Подробнее

ПК1160706 Техническое описание двигателя ЯМЗ-650 Евро-3 Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, с рядным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива,

Подробнее

1 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 1. Общие сведения об автомобиле… 1 1 2. Панель приборов и органы управления автомобиля…1 4 3. Оборудование автомобиля… 1 12 4. Действия в чрезвычайных

Подробнее

Содержание Общая схема…1 Контур высокого давления…3,8 Работа насоса высокого давления…4 Топливная распределительная трубка…7 Инжектор…9 Работа системы…11 Входные и выходные сигналы блока управления…13

Подробнее

Стр. 1 из 18 11.05.2017, 14:59 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ : ДВИГАТЕЛЯ EP (ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА) 1. Верхняя часть двигателя 1.1. Головка блока цилиндров Рисунок : B1BB0SFD (1) Болт (Крышка

Подробнее

Система охлаждения дизельного двигателя 2.7 TD V6 Рис.33. Покомпонентное изображение системы охлаждения дизельного двигателя 2.7 TD V6 автомобили с механической коробкой передач без дополнительного отопителя,

Подробнее

Универсальный комплект (мощность 12-15 квт) с пультом для автотракторной техники с дизельным двигателем. Напряжение питания 12 В, 24 В. Подогреватель дизельный 14ТС-10 предназначен для предпускового разогрева

Подробнее

Система бортовой диагностики Коды неисправностей Блок управления: MZ1.1 Программное обеспечение: SA1010xZ Версия документа: 1.0 Клиент: ПАО «ЗАЗ» ООО «НПП Джионикс» 2012 год 1. Состав диагностируемых элементов

Подробнее

БАРНАУЛ НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ: ИТОГИ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ 275-ЛЕТИЮ Г. БАРНАУЛА ТОР-ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ БЕЗ ПРИВЫЧНОГО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА В.Т. ДОРОНИН Алтайский государственный технический

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/60616527-Povyshenie-nadezhnosti-puska-dvigatelya-12chn15-18-pri-nizkih-temperaturah-ispolzovaniem-sistem-podogreva-vozduha-na-vpuske.html

Работа звена газоспасателей при высоких и низких температурах

   Резко усложняют работу в СИЗОД повышенная температура и высокая влажность окружающего воздуха. В обычных условиях температура тела поддерживается на одном и том же уровне за счет отвода лишней теплоты посредством излучения и испарения с поверхности кожи и легких.

При повышении температуры окружающей среды расширяются капилляры кожи, усиливается приток крови к ней, температура кожи повышается, и теплоотдача усиливается.

При работе в СИЗОД легкие исключаются из системы терморегуляции, а если при этом температура окружающей среды выше 37 °С (при 100%-ной влажности), возможен перегрев организма.

Совет

Таким образом, чем выше температура окружающей среды, чем напряженнее выполняемая работа, тем более неблагоприятное влияние на общий процесс теплоотдачи оказывает работа в СИЗОД. Отсюда первое и основное правило при работе в СИЗОД — дыхание должно быть ровным, нечастым и глубоким.

   При нарушении ритма дыхания, вызванного усилением физической работы или нервного напряжения, прервать работу, сделать несколько глубоких вдохов и восстановить ритм дыхания.

   При появлении учащенного дыхания, головной боли, стука в висках или кислого вкуса во рту (что свидетельствует об избытке углекислого газа во вдыхаемом воздухе) промыть систему противогаза при помощи аварийной подачи чистым кислородом и выяснить причину этого явления.

Если причина не установлена, а признаки плохого самочувствия повторяются, звено (отделение) обязано выйти на свежий воздух.

При работе в СИЗОД необходимо: не стеснять грудь и живот ремнями; соблюдать установленный командиром режим работы и отдыха; не допускать лишних разговоров; следить за ритмом дыхания и самочувствием не только своим, но и работающих рядом товарищей.

   При выполнении боевого задания может внезапно нарушиться исправность противогаза.

Наиболее вероятными причинами неисправностей бывают: повреждение дыхательных шлангов, повышенное сопротивление вдоху и выдоху, нарушение герметичности капиллярной трубки и манометра, а также неисправности, вызывающие наступление кислородной недостаточности (аннексемии).

При повреждении шлангов отравленный атмосферный воздух может попасть в систему противогаза и в органы дыхания человека. В таком случае газодымозащитник должен по возможности уплотнить разрыв, добавить кислород в систему противогаза, доложить о неисправности командиру, который немедленно должен вывести звено (отделение) на свежий воздух.

   Причинами высокого сопротивления на вдохе бывают: пережимы шланга вдоха, прекращение работы редуктора и легочного автомата.

В этом случае надо добавить кислород в систему противогаза аварийной подачей, осмотреть шланг вдоха и устранить причину пережатия.

Если причину повышенного сопротивления установить не удалось, то, используя аварийную подачу, доложить о неисправности командиру, который обязан вывести звено (отделение) на свежий воздух.

Обратите внимание

   Повышенное сопротивление на выдохе может создаться вследствие пережима шланга выдоха, когда сопротивление регенеративного патрона значительно превысило допустимые нормы, а также при нарушении работы избыточного клапана дыхательного мешка и увеличенной дозе редуктора. Если причину повышенного сопротивления невозможно устранить на месте, звено (отделение) выходит на открытый (свежий) воздух.

   Особую опасность представляет одновременный выход из строя редуктора и легочного автомата.

В этом случае из-за прекращения поступления в противогаз кислорода у спасателя может развиться аннексемия, признаками которой являются: нарушение сознательных действий и движений, синюшность губ, кончика носа и бледность лица.

При обнаружении признаков аннексемии у одного спасателя командир выводит на свежий воздух все звено (отделение).

   Явление аннексемии наступает незаметно для спасателя, поэтому перед включением в противогаз надо проверить его.

   При условиях высоких температур обязательно использование всех возможностей для поддержания нормального самочувствия спасателей (остановки при движении и отдых при работе, снижение температуры среды, охлаждающее действие воды и т. п.). В случае перегрева одного спасателя звено (отделение) выходит в полном составе на свежий воздух.

   Отрицательная (до -5 °С) температура воздуха не оказывает заметного влияния на самочувствие спасателя и работу противогаза.

   Разведывательная группа газоспасателей, направляемая в туннели метро и аналогичные помещения большой площади, состоит не менее чем из 2 звеньев.

Каждое звено ГДЗС, направляясь в непригодную для дыхания среду, обязательно должно иметь средства связи (переносные рации или переговорные устройства), электрические средства освещения (индивидуальный фонарь каждому газоспасателю и один фонарь на звено), спасательную веревку или металлический тросик на каждый карабин спасателя, один лом на звено.

При явном горении (видимый огонь, высокая температура) в помещение с непригодной для дыхания средой звено ГДЗС направляется с перекрывным стволом и подготовленной рукавной линией под напором воды.

   Звено газоспасателей продвигается в колонне по одному, впереди командир, замыкает колонну наиболее опытный пожарный, который обязан следить за порядком движения и самочувствием спасателей звена. Командир простукивает впереди себя пол, чтобы избежать несчастных случаев. Звено должно передвигаться вдоль стен и запоминать маршрут движения.

Важно

   При работе звеньев газоспасателей, перед входом, в загазованную среду, обязательно следует выставлять на чистом воздухе   посты безопасности. Каждое звено ГДЗС выставляет свой пост безопасности.

Постовой постоянно поддерживает связь со звеном по переговорному устройству, радиостанции и т. п.

Он проверяет число спасателей, вошедших в здание (помещение) и вышедших из него, фиксирует время ухода и возвращения звена, давление воздуха (кислорода) в баллонах противогазов, поддерживает связь с РТП (НБУ), передавая ему информацию о работе звена.

   При затяжных и сложных пожарах и работе на них нескольких отделений (звеньев) газоспасателей руководитель тушения пожара (РТП) организует в специально отведенном месте (помещении) контрольно-пропускные пункты (КПП).

На КПП сосредоточиваются необходимое число резервных противогазов, баллонов с кислородом (воздухом), регенеративных патронов, а также контрольные приборы для проверки противогазов, документация, медикаменты, питание, медицинская помощь и т.

д.

   Зимой, для предохранения спасателей от простуды, после работы в зоне повышенных температур среды подготавливают теплое помещение (автобус с отоплением). Заменять звенья, как правило, необходимо только на чистом воздухе (в помещении или автобусе). Сменившиеся звенья газоспасателей поступают в резерв.

Источник: http://sajt-spasatel.ru/gazospasatelnye-raboty/rabota-pri-vysokikh-i-nizkikh-temperaturakh.html

Ссылка на основную публикацию