Международная морская организация
ИМО), специализированное учреждение ООН.
Основана в 1958 (до 1982 — Международная консультативная морская комиссия) в целях содействия международному сотрудничеству в области морских перевозок, морской торговли, обеспечения безопасности на море, а также защиты морской среды от загрязнения вредными и опасными веществами. В ИМО представлено 150 государств. РФ входит в ИМО как государство— правопреемник СССР. Штаб-квартира — в Лондоне.
Источник: Гражданская защита. Энциклопедический словарь
международная межправительственная организация, специализированное учреждение ООН; функционирует с 1959 г. РФ входит в ИМО как государство — продолжатель СССР.
ИМО служит аппаратом для сотрудничества и обмена информацией между правительствами по техническим вопросам, касающимся международного торгового судоходства; содействует отмене дискриминационных действий и излишних ограничений правительств, затрагивающих международное торговое судоходство, а также принятию норм по обеспечению безопасности (в т.ч. экономической) на море. ИМО разрабатывает конвенции и другие документы (рекомендации, кодексы, руководства, наставления).
Источник: Большой юридический словарь
международная межправительственная организация, специализированное учреждение ООН; функционируете 1959 г. (до 22 мая 1982 г. называлась Межправительственной морской консультативной организацией — ИМКО). РФ входит в ИМО как государство-правопреемник СССР.
Цели ИМО: служить аппаратом для сотрудничества и обмена информацией между правительствами по техническим вопросам, касающимся международного торгового судоходства; содействовать отмене дискриминационных действий и излишних ограничений правительств, затрагивающих международное торговое судоходство, а т.ж. принятию норм по обеспечению безопасности на море и предотвращению загрязнения моря с судов. Высший орган ИМО — Ассамблея, состоящая из всех ее членов и созываемая раз в 2 года. Между сессиями Ассамблеи работой ИМО руководит Совет. Местопребывание ИМО — Лондон (Великобритания).
Источник: Экономика и право: словарь-справочник
международная межправительственная организация, специализированное учреждение ООН; функционирует с 1959 г. (до 22 мая 1982 г. — Межправительственная морская консультативная организация — ИМКО).
Цели ИМО: а) обеспечение механизма сотрудничества между правительствами в области мероприятий, относящихся ко всякого рода техническим вопросам, затрагивающим международное торговое судоходство; б) содействие всеобщему принятию самых высоких стандартов в вопросах, касающихся безопасности на море и эффективности судоходства, предотвращения и контроля загрязнения моря с судов; в) решение правовых вопросов, вытекающих из целей, предусмотренных в Конвенции 1958 г.; г) устранение дискриминационных мер и излишних ограничений, предпринимаемых правительствами в отношении международного торгового судоходства; д) рассмотрение вопросов, касающихся судоходства, которые могут быть переданы ей любым органом или специализированным учреждением ООН. Руководящие и постоянные вспомогательные органы ИМО: Ассамблея, Совет (состоит из 32 членов), Комитет по безопасности на море, Юридический комитет, Комитет по защите морской среды, Комитет по техническому сотрудничеству и Подкомитет по упрощению формальностей в морском судоходстве. Деятельность ИМО осуществляется по 6 основным направлениям: безопасность на море, предотвращение загрязнения, упрощение формальностей в морском судоходстве, морское профессиональное образование, разработка и одобрение конвенций и техническая помощь.
За период своей деятельности ИМО разработала и приняла более 40 конвенций и поправок к ним и примерно такое же количество международных кодексов и наставлений. Наиболее важные из них: Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (вступила в силу в 1980 г.); Международная конвенция о грузовой марке 1966 г.. (вступила в силу в 1968 г.
); Конвенция о международных правилах предупреждения столкновений судов на море 1972 г., (вступила в силу в 1977 г.); Международная конвенция о безопасных контейнерах 1972 г. (вступила в силу в 1977 г.); Конвенция о международной организации морской спутниковой связи 1976 г. (вступила в силу в 1979 г.); Международная конвенция о безопасности рыболовных судов 1977 г.
(в силу не вступила); Международная конвенция о поиске и спасании на море 1979 г. (вступила в силу в 1985 г.); Международная конвенция о вмешательстве в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью 1969 г. (вступила в силу в 1975 г.); Международная конвенция о, гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 г. (вступила в силу в 1975 г.
); Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. (вступила в силу в 1984 г.); Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства 1988 г.(в силу не вступила). При ИМО функционируют Всемирный морской университет на Мальте, Морская транспортная академия в Триесте и Международный институт морского права в Ла-Валетте.
Членами ИМО являются 152 государства, в том числе РФ. Штаб-квартира расположена в Лондоне.
Источник: Энциклопедия юриста
Источник: http://determiner.ru/termin/mezhdunarodnaja-morskaja-organizacija.html
Международная морская организация ИМО (IMO)
Международная морская организация ИМО (IMO — International Maritime rganization).
Развитие международной торговли в начале века привели к принятию много-численных международных договоров (соглашений) по судоходству, включая безо-пасность мореплавания. Соглашения касались обмера судов, предупреждения столкновений судов, предотвращения загрязнения окружающей среды и др.
В конце XIX столетия было предложено создать постоянно действующую морскую органи-зацию, которая бы занималась вопросами обеспечения безопасности на море. В 1888 году страны Скандинавии предложили создать Международное Морское бюро для решения технических вопросов судоходства. В 1897 году был создан Морской Международный комитет, который занимался вопросами морского права.
Этот Комитет принял несколько конвенций (так называемых «Брюссельских конвенций), которые затем легли в основу ныне существующих. При Лиге наций был создан Консультативный и технический комитет по транспорту, который занимался про-блемами морского и автодорожного транспорта. Под эгидой Лиги наций были при-няты несколько соглашений касающихся морского судоходства.
С 19 февраля по 6 марта 1948 года, в Женеве прошла Морская Конференция ООН, на которой была принята Конвенция о Межправительственной морской кон-сультативной организации (ИМКО). Конвенция вошла в силу 17 марта 1958 года.
Цели Организации были заявлены в статье 1 Конвенции об ИМО обеспечивать ме-ханизм сотрудничества Правительств в области правительственного регулирования и практики в технических вопросах любого рода, затрагивающих международное торговое судоходство; поощрять и содействовать всеобщему принятию практически возможных максимальных норм в отношении безопасности на море, эффективности судоходства, предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним; рассматривать административные и правовые вопросы, связанные с целями, изложен-ными в данной статье.
Изменение названия организации произошло в 1982 году. Это было связано, с тем, что слово «консультативная» толковалось как показывающее на ограниченные полномочия и ответственность организации, а слово, «межправительственная» вы-зывало недоверие и подозрения.
Поэтому новое название — Международная Мор-ская Организация (ИМО) было необходимо для повышения роли Организации как международной, ответственной за внедрение различных международных конвенций и создание норм и стандартов, относящихся к охране человеческой жизни на море и охране морской среды от загрязнения.
ИМО состоит из Ассамблеи, Совета, Секретариата и Комитетов. Высшим ор-ганом ИМО является Ассамблея, сессии которой созываются один раз в два года. Ассамблея состоит из всех 155 государств — члена, которые принимают важнейшие решения. Генеральный Секретарь ИМО назначается Советом с одобрения Ассамб-леи.
Совет ИМО является Исполнительным органом. В период между сессиями Ассамблеи Совет выполняет рабочие функции организации, координирует работу комитетов. Совет состоит из 32 членов и составляется по принципу баланса между государствами-судовладельцами и государствами — грузовладельцами. Государства-члены избираются в Совет Ассамблеей.
Категория А) наиболее заинтересованные в предоставлении услуг по меж-дународному судоходству. Категория В) наиболее заинтересованные в международной торговле (8 го-сударств).
Категория С) государства не избранные в категории А) и В), но которые имеют существенную заинтересованность в международном морском судоходстве и морских перевозках, с обеспечением представительства в Совете всех регионов ми-ра (16 государств).
Секретариат ИМО состоит из Генерального Секретаря ИМО — главного адми-нистративного должностного лица организации и персонала Секретариата. Струк-тура Секретариата направлена на обеспечение деятельности основных органов ор-ганизации. Обязанность Секретариата — подготовка и ведение всей документации организации.
В последнее десятилетие увеличилось количество аварий и катастроф мор-ских судов, сопровождавшихся многочисленными человеческими жертвами.
При-чин этому много: недобросовестные операторы, не уделяющие внимание техниче-скому состоянию судов; снижение контроля и требований к судовладельцам со сто-роны правительств стран флага; стремление многих (особенно мелких) судовла-дельцев получить максимальную прибыль за счет снижения расходов на снабжение и обслуживание судов и др. Это обстоятельство привлекло внимание морского со-общества, которое приняло ряд мер к улучшению сложившегося положения.
С целью повышения безопасности судоходства ИМО, МОТ и ряд других ор-ганизаций, на своих сессиях приняли целый ряд важнейших международных кон-венций, резолюций, кодексов и рекомендаций, направленных на обеспечение безо-пасности мореплавания и охрану окружающей среды. Основная цель этих докумен-тов — повысить безопасность мореплавания путем обязательного применения еди-ных для всех установленных стандартов как, при управлении судами с берега, так и в процессе их эксплуатации экипажами.
Безопасность мореплавания — важнейшая цель ИМО. Этой цели подчинена деятельность всех рабочих органов и подразделений организации.
За время своего существования, ИМО были приняты и пересмотрены не-сколько очень важных международных конвенций. Это СОЛАС, МАРПОЛ, ПДМНВ, О грузовой марке и др.
Создание ИМО, совпало с периодом огромных из-менений в мировом судоходстве, и ИМО работала над созданием новых, улучшени-ем действующих документов в соответствии с появлением новых технологий в мо-реплавании. На ее счету 35 международных конвенций и большое количество про-токолов и дополнений к ним.
В работе ИМО, в подготовке конвенций принимают участие международные организации, тесно сотрудничающие с ИМО.
Это межправительственные организа-ции — Международная Организация Труда (МОТ), Продовольственная и сельскохо-зяйственная Организация (ФАО), Международное Агентство по атомной энергии (МАГАТЕ), Конференция ООН по охране окружающей среды (ЮНЕП), Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ).
Для оказания помощи в разработке важных проблем привлекаются в качестве консультативных, неправительственные органи-зации: Международная Палата Судоходства (ICS), Международная Федерация су-довладельцев (ISA), Международная организация по стандартизации (ISO), Между-народная Торговая Палата (1СС), Балтийский и Международный Морской Совет (BIMCO), Международная Ассоциация Классификационных обществ (IACS), Меж-дународная Федерация Ассоциаций Капитанов (IFSMA), INTERTANCO, INTERCARGO и ряд других организаций.
Источник: seaman.ucoz.ua
Назад к списку статей
Источник: http://www.seaman.com.ua/articles/029/
Международная морская организация (имо)
Международным морским сообществом было давно признано, что ввиду международного характера судоходства, деятельность, направленная на повышение ᴇᴦο безопасности, станет более эффективнои̌, в случае если будет осуществляться на международном уровне, а не отдельными странами, действующими в одностороннем порядке и без координации с другими странами.
Таковы были предпосылки, которые привели к тому, что конференция, созванная Организацией Объединенных Наций в 1948 г.
, приняла Конвенцию, учреждающую Международную морскую организацию — ИМО[1] (International Maritime Organization) в качестве первого международного органа, призванного заниматься исключительно морскими вопросами.
Конвенция об ИМО вступила в силу 17 марта 1958 г., когда её ратифицировало 21 государство, из которых 7 имели каждое в по отдельностисти тоннаж флота не менее 1 млн брутто-тонн.
Основные цели ИМО:
— содействие сотрудничеству между государствами в сфере правительственного регулирования и осуществления мероприятий, относящихся к различным техническим вопросам, затрагивающим международное торговое судоходство;
— содействие принятию возможных стандартов в вопросах, касающихся безопасности мореплавания и эффективности судоходства, предотвращения и контроля загрязнения моря с судов;
— поощрение устранения дискриминационных мер и ограничений, предпринимаемых правительствами, в отношении международного торгового судоходства, с тем чтобы международная торговля могла без дискриминации обеспечиваться услугами судоходства;
— содействие и поощрение, оказываемые правительствами в целях развития национального судоходства и в целях безопасности, которые сами по себе не являются дискриминационными при условии, что такое содействие и поощрение не основаны на мероприятиях, рассчитанных на ограничение свободы для судов всех флагов участвовать в международнои̌ торговле;
— обеспечение рассмотрения организацией любых вопросов, касающихся судоходства, которые могут быть переданы ей любым органом или специализированным учреждением ООН;
— обеспечение рассмотрения организацией вопросов, касающихся несправедливых ограничений со стороны компаний;
— обеспечение правительств информацией по вопросам, находящимся на рассмотрении организации.
В течение десятилетнᴇᴦο периода между принятием Конвенции и её вступлением в силу в 1958 г. внимание международного сообщества привлекли другие проблемы, относящиеся к безопасности, но имеющие несколько иные аспекты.
Однои̌ из наиболее важных среди них была угроза загрязнения моря с судов, в особенности загрязнение нефтью, перевозимой танкерами. Международная конвенция по ϶тому вопросу была принята в 1954 г., и в январе 1959 г.
ИМО приняла на себя ответственность за применение ϶той Конвенции и поощрение участия в ней.
Важнейшими задачами ИМО с самого начала стали повышение безопасности на море и предотвращение загрязнения моря.
Источник: http://referatwork.ru/info-lections-11/articles/view/34107_mezhdunarodnaya_morskaya_organizaciya_imo
Международная морская организация ИМО International Maritime Organization IMO
Международная морская организация (ИМО) International Maritime Organization IMO Organización Marítima International OMI
Более 90% еревозок во п всем мире уществляется ос морским транспортом 1
ИМО — Что это такое? Это специализированное учреждение ООН, отвечающим за безопасность судоходства и предотвращение загрязнения моря судами. 2
Важнейшими целями ИМО с самого начала стали повышение безопасности на море и предотвращение загрязнения моря Общие задачи обобщены в девизе ИМО: «безопасное, защищенное и эффективное судоходство в условиях чистых океанов» . 3
Страны-участницы ИМО Постоянные члены (Member states) Ассоциированные члены (Associate members) Кандидаты (Candidate) 170 3 4
Ассамблея Совет Секретариат ре сти на мо о безопасн ской среды по Комитет защите мор 1. итет по ет у 2. Ком дничеств ий комит ридическ хническому сотру й 3. Ю о те альносте п Комитет облегчению форм 4. е о омитет п доходств у 5.
К родном с на в между безопасность мореплавания (NAV); радиосвязь и поиск и спасание (COMSAR); подготовка моряков и несение вахты (STW); перевозка опасных грузов, сухих грузов и контейнеров (DSC); проектирование и оборудование судов (DE); противопожарная защита (FP); остойчивость и грузовая марка и безопасность рыболовных судов (SLF); осуществление документов государством флага (FSI); перевозка жидкостей и газов наливом (BLG). Структура организации 5
ЧТО ОНА ДЕЛАЕТ ИМО способствовала принятию около 50 конвенций и протоколов и приняла более 1000 кодексов и рекомендаций, относящихся к безопасности на море, предотвращению загрязнения и связанным с этим вопросам.
La OMI ha fomentado la adopción de unos 50 convenios y protocolos, así como de más de 1000 códigos y recomendaciones sobre seguridad y protección marítimas, prevención de la contaminación y otras cuestiones conexas.
6
Безопасность СОЛАС Трагедия «Титаника» побудила основные судоходные государства мира предпринять решительные действия для решения проблемы безопасности на море. Это привело к принятию через два года первой в истории Международной конвенции по охране человеческой жизни на море и, в конечном итоге, созданию самой ИМО. 7
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море СОЛАС • деление на отсеки и остойчивость; • механические и электрические установки; • противопожарную защиту, обнаружение и тушение пожара; • спасательные средства; • радиотелеграфию и радиотелефонию; • безопасность мореплавания; • перевозку зерна; • перевозку опасных грузов; • ядерные суда. 8
Другими относящимися к безопасности конвенциями, принятыми ИМО, являются: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Международная конвенция о грузовой марке 1966 года; Международная конвенция по обмеру судов 1969 года; Конвенция о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года; Международная конвенция по поиску и спасанию на море 1979 года; Конвенция о международной организации морской спутниковой связи (Инмарсат) и Эксплуатационное соглашение 1976 года; Торремолиносская международная конвенция по безопасности рыболовных судов 1977 года; Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года. 9
Достижения Подготовка типов ого морского зак онодательства, которое страны м огут адаптироват ь к своим конкретным усло виям; гиональных ре ; ональных и е персонала дание наци овк Соз й по подгот ми Оказание поддержки региональным рских акаде мо системам морских властей; Разработка региональных механизмов контроля судов государством порта; е, езопасности на мор ния б атегий для обеспече х стр ства и аботка региональны ского законодатель Разр ия мор , усовершенствован еды. защиты морской ср рского судоходства ого мо ения международн облегч 11
Важные вопросы Было выявлено, что деятельность ИМО в области технического сотрудничества может: üОказать помощь в борьбе с нищетой и голодом; üСпособствовать гендерному равенству и расширению прав и возможностей женщин; üБороться с ВИЧ / СПИДом, малярией и другими болезнями; üОбеспечивать экологическую устойчивость; и üРасширять глобальное партнерство в целях развития. 12
Спасибо за внимание
Источник: https://present5.com/mezhdunarodnaya-morskaya-organizaciya-imo-international-maritime-organization-imo/
Международная морская организация ИМО (IMO)
30 Июль 2013
В конце позапрошлого столетия (1897г.) была создана постоянно действующая морская организация для решения правовых вопросов, связанных с мореплаванием — Морской Международный комитет.
Он принял несколько соглашений, получивших название «Брюссельские конвенции, которые заложены в основе существующих ныне.
Следующим шагом было создание при Лиге наций Консультативного и технического комитета по транспорту для решения международных проблем автодорожного и морского транспорта.
В марте 1948 года на женевской Морской Конференции ООН приняли решение создать Межправительственную морскую консультативную организацию (ИМКО). Только через десять лет женевские соглашения вступили в силу.
Целями новой Организации, заявленными в первой статье Конвенции ИМО, было обеспечение механизма взаимодействия Правительств в области государственного регулирования и практического решения подавляющего большинства технических вопросов, связанных с международным торговым судоходством.
В том числе, поощрение и содействие развитию общепринятых максимальных нормативов в отношении борьбы с загрязнением моря, эффективности судоходства, безопасности на море.
Организация изменила свое название в 1982 году. Причиной послужило толкование слова «консультативная», указывающее на ограниченную ответственность и полномочия организации, а слово «межправительственная» казалось подозрительным и вызывало недоверие.
Поэтому новое наименование — International Maritime organization вызвано необходимостью повышения значения Организации в разработке и внедрении международных соглашений по созданию стандартов и норм, охраны человеческих жизней и морской среды от загрязнений.
Составными частями Международной Морской Организации являются Ассамблея, Совет, Секретариат и Комитеты. Сессии Ассамблеи, высшего органа Организации, проходят с интервалом в два года. В Ассамблею входят 155 стран-членов, наделенных правом принимать важные решения, в том числе, одобрять кандидатуру Генерального Секретаря ИМО назначаемого Советом.
Исполнительным органом ИМО является Совет. В межсессионные периоды на него возлагаются обязанности по координации работы комитетов и выполнению рабочих функций организации. В Совет входят 32 страны-члена, определенные по принципу баланса между государствами-грузовладельцами и государствами-судовладельцами.
Интересное
- Как устроиться на голландские судаРабота в море на голландских судах Как правило, на голландские суда постоянно в достаточном количестве имеются открытые вакансии для старших офицеров (капитаны, старпомы, стармехи, вторые механики, вторые помощники). К сожалению, Голландский флот на рядовые……
- Как поступать моряку, если…А. Если на борт судна поднялись официальные лица: При возможности попросите о предъявлении соответствующего удостоверения любым официальным представителем и зафиксируйте подробно проведение проверки. В случае, когда это входит в ваши должностные обязанности, проинформируйте судовладельца /……
- Как получить зарплату через судДля того, чтобы иметь возможность взыскать заработанную плату за рейс через судебные органы моряк должен совместно с исковым заявлением приложить копии следующих документов: Контракта о найме или трудового договора, в котором должны……
- Глобальные тенденции развития морской отраслиРазвитие морской отрасли в ближайшие годы будет характеризоваться: 1. Ростом объемов международной морской торговли, которая признана наиболее доступной, комфортной и дешевой. По информации Комиссии ООН по торговле и развитию (UNCTAD), путем морских перевозок……
- Главная книжка морякаС 1 марта 2014г. будет упразднен паспорт моряка. Вводятся в действие два новых документа мореходная книжка и удостоверение личности моряка. Паспорта моряков имеют давнюю историю, впервые они были введены на заре Советской власти……
Источник: https://crewers.com/mezhdunarodnaya-morskaya-organizaciya-imo-imo.html
Международная морская организация imo — international maritime organization
Международная морская организация
IMO- International Maritime Organization
Международная морская организация IMO — International Maritime Organization
-
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИМО
-
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ИМО
-
СТРУКТУРА И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ИМО
-
ГОСУДАРСТВА — ЧЛЕНЫ ИМО
-
КОНВЕНЦИИ И ПРОТОКОЛЫ ИМО
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИМО
В виду международного характера судоходства было давно признано, что деятельность, направленная на повышение безопасности в морском судоходстве, станет более эффективной, если она будет осуществляться на международном уровне, а не отдельными странами, действующими в одностороннем порядке и без координации с другими странами.
Таковы были предпосылки, которые привели к тому, что конференция, созванная Организацией Объединенных Наций в 1948 году, приняла Конвенцию, учреждающую Международную морскую организацию (ИМО)1 в качестве первого международного органа, призванного заниматься исключительно морскими вопросами.
В течение десятилетнего периода между принятием Конвенции и ее вступлением в силу в 1958 году внимание международного сообщества привлекли другие проблемы, относящиеся к безопасности, но имеющие несколько иные аспекты.
Одной из наиболее важных среди них была угроза загрязнения моря с судов, в особенности загрязнение нефтью, перевозимой на танкерах. Международная конвенция по этому вопросу была принята в 1954 году, и в январе 1959 года ИМО приняла на себя ответственность за применение этой Конвенции и поощрение участия в ней.
Важнейшими целями ИМО с самого начала стали повышение безопасности на море и предотвращение загрязнения моря.
Организация является единственным специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, имеющим свою штаб-квартиру в Соединенном Королевстве.
В настоящее время она состоит из 162 государств-членов и трех ассоциированных членов. Ее руководящим органом является Ассамблея, которая проводит заседания один раз каждые два года.
Между сессиями Ассамблеи в качестве руководящего органа ИМО действует Совет, состоящий из 40 правительств-членов, избираемых Ассамблеей.
ИМО является технической организацией, и большая часть ее работы проводится в нескольких комитетах и подкомитетах. Старейшим из них является Комитет по безопасности на море (КБМ).
В ноябре 1973 года Ассамблея учредила Комитет по защите морской среды (КЗМС). Он отвечает за координацию деятельности Организации по предотвращению загрязнения морской среды с судов и борьбе с ним.
Имеется несколько подкомитетов, названия которых указывают на вопросы, которыми они занимаются:
- безопасность мореплавания (NAV);
- радиосвязь и поиск и спасание (COMSAR);
- подготовка моряков и несение вахты (STW);
- перевозка опасных грузов, сухих грузов и контейнеров (DSC);
- проектирование и оборудование судов (DE);
- противопожарная защита (FP);
- остойчивость и грузовая марка и безопасность рыболовных судов (SLF);
- осуществление документов государством флага (FSI);
- перевозка жидкостей и газов наливом (BLG).
Юридический комитет был первоначально учрежден с целью рассмотрения юридических проблем, возникших в результате аварии в 1967 году танкера Торри Каньон, но впоследствии стал постоянным комитетом. Он отвечает за рассмотрение любых юридических вопросов, входящих в компетенцию Организации.
Комитет по техническому сотрудничеству отвечает за координацию деятельности Организации по оказанию технической помощи в морской области, в особенности развивающимся странам.
Комитет по упрощению формальностей отвечает за деятельность и функции ИМО, относящиеся к облегчению международного морского судоходства. Они направлены на сокращение формальностей и упрощение документации, требуемой от судов при приходе или отходе из портов или других терминалов.
Все комитеты ИМО открыты для участия всех правительств-членов на равной основе.
Секретариат ИМО возглавляется Генеральным секретарем, которому помогает персонал, состоящий примерно из 300 международных гражданских служащих. Генеральный секретарь назначается Советом и утверждается Ассамблеей.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ИМО
ИМО способствовала принятию около 40 конвенций и протоколов и приняла более 800 кодексов и рекомендаций, относящихся к безопасности на море, предотвращению загрязнения и связанным с этим вопросам.
Безопасность
Весьма характерно, что первая конференция, организованная ИМО в 1960 году, касалась проблемы безопасности на море.
Эта конференция приняла Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС), которая вступила в силу в 1965 году, заменив аналогичную конвенцию, принятую в 1948 году.
Конвенция СОЛАС 1960 года охватывала широкий круг мер, направленных на повышение безопасности судоходства. Они включали:
- деление на отсеки и остойчивость;
- механические и электрические установки;
- противопожарную защиту, обнаружение и тушение пожара;
- спасательные средства;
- радиотелеграфию и радиотелефонию;
- безопасность мореплавания;
- перевозку зерна;
- перевозку опасных грузов;
- ядерные суда.
В 1974 году ИМО приняла новую Конвенцию СОЛАС.
Она включала в себя принятые поправки к Конвенции 1960 года и другие изменения, в том числе усовершенствованную процедуру внесения поправок, согласно которой поправки, одобренные КБМ, вступают в силу в заранее установленную дату, если они не вызвали возражений у определенного числа государств. Конвенция СОЛАС 1974 года вступила в силу 25 мая 1980 года, и с тех пор в нее неоднократно вносились изменения с целью учесть технические достижения и изменения в отрасли.
Другими относящимися к безопасности конвенциями, принятыми ИМО, являются:
- Международная конвенция о грузовой марке 1966 года (обновленный вариант предыдущей конвенции 1930 года);
- Международная конвенция по обмеру судов 1969 года;
- Конвенция о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море (МППСС) 1972 года, которая сделала обязательными системы разделения движения, принятые ИМО, и привела к существенному снижению числа столкновений во многих районах;
- Международная конвенция по поиску и спасанию на море 1979 года.
В 1976 году ИМО приняла Конвенцию о Международной организации морской спутниковой связи (Инмарсат) и Эксплуатационное соглашение об этой Организации. Конвенция вступила в силу в июле 1979 года, в результате чего была учреждена Организация Инмарсат, которая, как и ИМО, находится в Лондоне.
Рыболовство настолько отличается от других видов деятельности на море, что ни одна из конвенций ИМО не может непосредственно применяться к рыболовным судам.
Предполагалось, что Торремолиносская международная конвенция по безопасности рыболовных судов 1977 года решит некоторые из этих проблем, однако из-за технических трудностей Конвенция так и не вступила в силу.
Она была изменена протоколом, принятым в 1993 году.
ИМО всегда придавала исключительное значение подготовке судового персонала. В 1978 году Организация созвала конференцию, которая приняла Международную конвенцию о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты. Конвенция вступила в силу в апреле 1984 года.
Она впервые установила приемлемые на международном уровне минимальные стандарты для экипажей. В 1995 году Конвенция была пересмотрена с целью предоставить ИМО полномочия проверять осуществление сторонами Конвенции административных процедур, процедур подготовки кадров и дипломирования.
Поправки вступили в силу в 1997 году.
Предотвращение загрязнения
Хотя в Конвенцию по предотвращению загрязнения моря нефтью 1954 года в 1962 году были внесены поправки, авария танкера Торри Каньон, произошедшая в 1967 году, повлекла принятие ряда конвенций и других документов, включая новые поправки к Конвенции 1954 года, которые были приняты в 1969 году.
align=»justify»Международная конвенция относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью 1969 года, установившая право прибрежных государств вмешиваться в случаях аварий, происшедших в открытом море, которые могут привести к загрязнению нефтью, вступила в силу в 1975 году. Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года и Международная конвенция о создании Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью 1971 года вместе создали режим для предоставления компенсации жертвам загрязнения нефтью.
В 1971 году в Конвенцию по предотвращению загрязнения моря нефтью 1954 года были вновь внесены поправки, однако имелось общее понимание необходимости совершенно нового документа, касающегося борьбы с загрязнением моря с судов, и в 1973 году ИМО созвала большую конференцию для обсуждения проблемы загрязнения моря с судов в целом. Конференция завершилась принятием первой всеобъемлющей конвенции, посвященной борьбе с загрязнением, — Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (Конвенция МАРПОЛ).
Конвенция МАРПОЛ регулирует вопросы загрязнения не только нефтью, но также химическими, другими вредными веществами, мусором и сточными водами. Конвенция значительно сокращает количество нефти, которое может быть сброшено в море с судов, и полностью запрещает такие сбросы в определенных районах.
В 1978 году ИМО созвала Конференцию по безопасности танкеров и предотвращению загрязнения.
Эта Конференция приняла протокол к Конвенции МАРПОЛ 1973 года, который ввел дополнительные меры, включая требования относительно некоторых эксплуатационных методов и ряд измененных требований к конструкции.
Протокол 1978 года к Конвенции МАРПОЛ 1973 года фактически включает в себя эту Конвенцию с изменениями. Этот объединенный документ обычно именует как МАРПОЛ 73/78 и вступил в силу в октябре 1983 года. С тех пор в Конвенцию несколько раз вносились поправки.
В 1990 году ИМО приняла Международную конвенцию по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству (Конвенция БЗНС). Она нацелена на повышение способности стран ликвидировать чрезвычайные ситуации. Конвенция вступила в силу в мае 1995 года.
В 1996 году ИМО приняла Международную конвенцию об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ. Конвенция устанавливает двухъярусную систему обеспечения компенсации в целом приблизительно до 250 млн. фунтов стерлингов. Она охватывает не только аспекты загрязнения, но и другие опасности, такие как пожар и взрыв.
ИМО выполняет функции Секретариата в связи с Конвенцией по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 года (Лондонская конвенция). Она вступила в силу в 1975 году.
Конвенция запрещает сброс некоторых веществ, о которых известно, что они являются особо вредными, и содержит конкретные правила, касающиеся сбросов нескольких других материалов, которые могут представлять опасность для морской среды и здоровья человека.
Другие вопросы
В 1965 году ИМО приняла Конвенцию по облегчению международного морского судоходства.
Ее основными целями являются предотвращение ненужных задержек в морском судоходстве, содействие сотрудничеству между правительствами и обеспечение наиболее высокого практически возможного уровня унификации формальностей и процедур в портах в связи с приходом, стоянкой и отходом судов. Конвенция вступила в силу в 1967 году.
В 1971 году ИМО, в сотрудничестве с Международным агентством по атомной энергии и Европейским ядерным агентством Организации экономического сотрудничества и развития, созвала конференцию, которая приняла Конвенцию о гражданской ответственности в области морских перевозок ядерных материалов.
В 1974 году ИМО приняла Афинскую конвенцию о перевозке морем пассажиров и их багажа, устанавливающую режим ответственности за ущерб, причиненный пассажирам, перевозимым на морских судах.
Общий вопрос ответственности собственников судов явился предметом конвенции, принятой в 1957 году.
В 1976 году ИМО приняла новую Конвенцию об ограничении ответственности по морским требованиям, в соответствии с которой пределы ответственности в некоторых случаях были повышены на 300 процентов.
Пределы установлены для двух видов требований: требований, связанных со смертью или телесным повреждением, и требований, связанных с имуществом, таких как повреждение судов, имущества или портовых сооружений.
В 1988 году была принята Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства. Конвенция направлена на усовершенствование мер в отношении таких инцидентов, как террористические нападения на торговые суда. Она вступила в силу в марте 1992 года.
Большую часть века спасание на море основывалось на принципе, известном как «без спасения нет вознаграждения» («no cure, no pay»).
Хотя этот принцип во многих случаях успешно использовался, он не учитывал загрязнение: спасатель, который предотвращает серьезный ущерб в результате загрязнения, но не обеспечивает спасения судна и его груза, не может рассчитывать на компенсацию.
Международная конвенция о спасании 1989 года была принята с целью исправить это упущение. Она вступила в силу в июле 1996 года.
Кодексы и рекомендации ИМО
В дополнение к конвенциям и другим официальным договорным актам ИМО приняла несколько сотен рекомендаций по широкому кругу вопросов.
Некоторые из них представляют собой кодексы, руководства или рекомендуемые практики по важным вопросам, которые не были сочтены подходящими для урегулирования посредством официальных договорных актов.
Хотя рекомендации — в форме кодексов или в иной форме — обычно не являются юридически обязательными для государств, они служат руководящими указаниями для создания национальных правил и требований.
Фактически, многие правительства применяют положения рекомендаций, включая их полностью или частично в национальное законодательство или правила. В некоторых случаях важным кодексам придана обязательная сила путем включения в конвенцию ссылок на них.
При необходимости рекомендации могут включать новые требования, которые признаны полезными или необходимыми в свете опыта, приобретенного в ходе применения ранее принятых положений. В других случаях рекомендации поясняют различные вопросы, возникающие в связи с конкретными мерами, и тем самым обеспечивают их единообразное толкование и применение во всех странах.
Примерами основных рекомендаций, кодексов и т.д., принятых за истекшие годы, являются:
- Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ — впервые принят в 1965 г.);
- Кодекс безопасной практики перевозки навалочных грузов (Кодекс НГ — 1965 г.);
- Международный свод сигналов (все функции в отношении Свода взяла на себя ИМО в 1965 г.);
- Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс КХ — 1971 г.);
- Кодекс безопасной практики для судов, перевозящих палубные лесные грузы (1973 г.);
- Кодекс безопасности рыбаков и рыболовных судов (1974 г.);
- Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (1975 г.);
- Кодекс безопасности судов с динамическими принципами поддержания (1977 г.);
- Кодекс постройки и оборудования плавучих буровых установок (Кодекс ПБУ — 1979 г.);
- Кодекс по уровням шума на судах (1981 г.);
- Кодекс по безопасности ядерных торговых судов (1981 г.);
- Кодекс по безопасности судов специального назначения (1983 г.);
- Международный кодекс по газовозам (Кодекс МКГ — 1983 г.)2;
- Международный кодекс по химовозам (Кодекс МКХ — 1983 г.)3;
- Кодекс по безопасности водолазных комплексов (1983 r.);
- Международный кодекс по безопасной перевозке зерна насыпью (Международный кодекс по перевозке зерна — 1991 г.)2;
- Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ — 1993 г.)4;
- Международный кодекс безопасности высокоскоростных судов (Кодекс ВС — 1994 и 2000 гг.)5;
- Международный кодекс по спасательным средствам (Кодекс КСС -1996 г.)5;
- Международный кодекс по применению методик испытаний на огнестойкость (Кодекс МИО 1996 года)5;
- Технический кодекс по контролю за выбросами окислов азота из судовых дизельных двигателей (Технический кодекс NОх — 1997 год);
- Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС — 2002 год).
Другие важные рекомендации посвящены таким вопросам, как системы разделения движения (которые разделяют суда, двигающиеся в противоположных направлениях, путем установления центральной зоны, где плавание запрещено); принятие технических руководств, таких как Стандартный морской навигационный словарь-разговорник, Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию (совместно с Международной организацией гражданской авиации) и Руководство по борьбе с загрязнением нефтью; подготовка экипажей; эксплуатационные требования к судовому оборудованию, и многим другим вопросам. Кроме того, имеются руководства для оказания помощи в осуществлении конкретных конвенций и других документов.
Источник: http://textarchive.ru/c-1431832.html
Международная морская организация
Международная морская организация (англ.
International Maritime Organization, IMO) — международная межправительственная организация, специализированный орган ООН, служит аппаратом для сотрудничества и обмена информацией по техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством.
Деятельность ИМО направлена на отмену дискриминационных действий, затрагивающих международное торговое судоходство, а также принятие норм (стандартов) по обеспечению безопасности на море и предотвращение загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь, морской. Имеет штат около 300 человек.
ИМО образована 6 марта 1948 года в Женеве с принятием Конвенции о Межправительственной морской консультативной организации (Inter-Governmental Maritime Consultative Organization, IMCO, ИМКО).
Конвенция об ИМКО вступила в силу 17 марта 1958 года и вновь созданная организация приступила к своей практической деятельности. На 9-й сессии Ассамблеи этой организации (Резолюция A.
358(IX)) ее название было изменено, и с 22 мая 1982 года действует ее нынешнее название. Штаб-квартира расположена в Лондоне.
В пределенном смысле ИМО является форумом, в котором государства — члены этой организации обмениваются информацией, обсуждают правовые, технические и иные проблемы, касающиеся судоходства, а также загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь морской.
Основные функции и структура ИМО
- действует в качестве агента Организации объединенных наций (ООН);
- является консультативной и совещательной организацией;
- несет ответственность за организацию обеспечения безопасности на море и защиты окружающей среды, а также решение юридических вопросов, связанных с международным судоходством;
- способствует облегчению взаимодействия правительств государств по техническим вопросам для достижения высочайших стандартов в области безопасности на море и предотвращения загрязнения;
- принимает и совершенствует обязательные к исполнению и рекомендатальные международные конвенции, кодексы, резолюции, протоколы, циркуляры и рекомендации.
По состоянию на 30 июня 2005 года членами ИМО были 167 государств. Высшим органом организации является Ассамблея так называемых «Договариающихся правительств». Ассамблеи собираются 2 раза в год. Первая сессия Ассамблеи тогда еще ИМКО состоялась в январе 1959 года. Имеется также Совет ИМО, состоящий из 32 государств, в число которых входит и Россия.
Помимо Ассамблеи в рамках ИМО действуют 5 комитетов:
- Комитет по безопасности мореплавания (Maritime Safety Committee, MSC — КБМ);
- Комитет по защите морской среды (Marine Environment Protection Committee, MEPC — КЗМС);
- Юридический комитет (LEG — ЮРКОМ);
- Комитет по техническому сотрудничеству (КТС);
- Комитет по облегчению формальностей судоходства,
а также 9 подкомитетов и секретариат во главе с Генеральным секретарем.
Все нормативные и правовые документы, подготовленные в подкомитетах и рассмотренные на сессиях комитетов рассматриваются и принимаются, как правило, на очередных сессиях Ассамблеи Организации. Наиболее серъезные, стратегические решения могут приниматься решениями Дипломатических Конференций.
Решения ИМО объявляются в форме Резолюций Организации, к которым при необходимости могут прилагаться вновь принятые документы (кодексы, циркулярные письма, поправки к действующим документам — конвенции, кодексу и т.п.). С учетом оговариваемых условий и сроков вступления в силу такие решения должны внедряться Администрациями.
Немного о достижениях
Первая задача ИМО состояла в том, чтобы принять новую версию Международной конвенции по безопасности жизни на море (International Convention for the Safety of Life at Sea, SOLAS — СОЛАС), наиболее важное из всех соглашений, имеющих дело с морской безопасностью. Оно было достигнуто в 1960 году, после чего ИМО направила свое внимание к таким вопросам как помощь международным морским перевозкам, определению положения грузовой марки и перевозке опасных грузов, была также пересмотрена система измерения тоннажа судов.
Хотя безопасность на море была и остается наиболее важной заботой ИМО, в середине 60-х годов XX столетия на первый план стала выходить новая проблема — загрязнение окружающей среды, в первую очередь морской.
Рост количества нефтепродуктов, транспортируемых морским путем, а также размеров перевозящих эти нефтепродукты судов вызывал особое беспокойство.
Масштаб проблемы продемонстрировало крушение танкера Torrey Canyon, произошедшее в 1967 году, когда в море попало 120,000 тонн нефти.
В течение следующих нескольких лет ИМО представила ряд мер, направленных на предотвращение аварий танкеров, а также минимизацию последствий этих аварий.
Она также занялась угрозами окружающей среде, вызванными рутинными действиями, такими как чистка нефтяных танков, а также сбросы отходов машинных помещений — по тоннажу они вызывают большую угрозу чем случайное загрязнение.
Наиболее важный из этих мер стала Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL), принятая в 1973 году, и измененная Протоколом 1978 года. Сокращенно ее зачастую называют МАРПОЛ 73/78.
Она охватывает не только случайные и/или эксплуатационные загрязнения окружающей среды нефтепродуктами, но также и загрязнение моря химикалиями, грузами в пакетированной форме, сточными водами, мусором и загрязнения воздушной среды.
Дополнительно ИМО решала задачу установления системы, направленной на обеспечение компенсации тем, кто в результате загрязнения пострадал материально. Соответствующие два соглашения были приняты, в 1969 и 1971 годах.
Они позволили жертвам загрязнения нефтепродуктами получить компенсацию намного более просто и быстро, чем это было возможно прежде. Оба соглашения были изменены в 1992, и еще раз в 2000 году, что позволило увеличить пределы подлежащий уплате компенсации жертвам загрязнения.
Под эгидой ИМО также готовилось множество других юридических соглашений, большинство из которых касаются проблем компенсации и материальной ответственности.
В судоходство, как и во всю современную жизнь, вошло много технологических новшеств и изменений. Огромные успехи, сделанные в технологии связи дали возможность сделать серьезные усовершенствования в морской системе спасения при бедствии.
В 1970-ых были введены в действие глобальная система поиска и спасения при бедствии.
Тогда же была создана Международная передвижная спутниковая организация (International Mobile Satellite Organization, INMARSAT — ИНМАРСАТ), которая серьезно улучшила условия передачи радио- и других сообщений с и на суда, находящиеся в море.
В 1992 году были определены этапы внедрения Глобальной морской системы безопасности при бедствии (Global Maritime Distress and Safety System, GMDSS).
С февраля 1999 года, когда ГМССБ была полностью введена в эксплуатацию, так, что теперь судно, которое терпит бедствие где-либо в мире, может фактически получить помощь, даже если экипаж судна не имеет времени передать по радио сигнал о помощи, поскольку соответствующее сообщение будет передано автоматически.
Другие меры, представленные ИМО касались безопасности контейнеров, насыпных грузов, танкеров, предназначенных для перевозки сжиженного газа, а также других типов судов.
Специальное внимание было уделено стандартам обучения членов экипажа, включая принятие специальной Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (International Convention on Standards of Training, Certification and Watchkeeping, STCW — ПДНВ), вступившая в силу 1 февраля 2002 года.
Категории:
- Статьи к переработке
- Морское право
- Международные организации
Источник: http://mediaknowledge.ru/55eef4d569cef5ab.html