Мероприятия гражданской обороны (го)

Планирование мероприятий ГО

  • Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты
  • Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки
  • Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
  • Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при проведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер
  • Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий
  • Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению
  • Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий
  • Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствии этих действий а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
  • Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время
  • Срочное захоронение трупов в военное время
  • Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны

Планирование мероприятий гражданской обороны включает оперативное планирование, которое является составной частью подготовки и ведения гражданской обороны и имеет основной целью обеспечение организованного перевода гражданской обороны с мирного на военное время, проведения мероприятий по защите населения, его первоочередному жизнеобеспечению и повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время, поддержанию в готовности систем управления, связи и оповещения, а также по созданию группировок сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможных очагах поражения и их всестороннего обеспечения.

В обязательном порядке разрабатываются План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, планы гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, планы гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, планы гражданской обороны организаций.

План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации разрабатывается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868.

Обратите внимание

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, а организации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне».

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» ведение гражданской обороны осуществляется:

в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях — на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

в федеральных органах исполнительной власти и организациях — на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций.

План гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) представляет собой комплекс документов, в которых на основе оценки возможной обстановки детализируется решение соответствующего руководителя гражданской обороны по реализации мероприятий ГО, действиям органов управления и сил гражданской обороны, намечаются целесообразные способы и последовательность выполнения важнейших оперативных задач, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления мероприятиями гражданской обороны.

План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации разрабатывается на основе единых подходов к отражению возможных вооружённых агрессий в рамках подготовки Плана обороны Российской Федерации.

Наиболее вероятный сценарий ведения военных действий на территории Российской Федерации предусматривает применение по объектам тыла только обычных, специальных или высокоточных неядерных боеприпасов, имеющихся на вооружении вероятного противника.

В основу Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации заложены базовые сценарии ведения войн и вооружённых конфликтов, согласованные с Генеральным штабом Вооружённых сил Российской Федерации.

Важно

Впервые в практике планирования оценка возможной обстановки была возложена на территориальные органы МЧС России.

Это обусловлено тем, что грамотно выбрать объекты, разрушение которых окажет существенное влияние на условия жизнеобеспечения региона и устойчивость его функционирования, можно только зная реальную обстановку на данной территории.

Исходя из данного порядка планирования мероприятий гражданской обороны издан приказ МЧС России от 16.03.2012 № 70, на основе которого органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти разрабатывают планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны).

Текстовая часть планов гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации состоят из разделов:

общие положения;

оценка возможной обстановки на территории Российской Федерации при ведении военных действий;

организация управления гражданской обороной в Российской Федерации;

порядок приведения в готовность гражданской обороны в Российской Федерации;

порядок приведения в готовность сил гражданской обороны;

ведение гражданской обороны.

Текстовая часть планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований состоит из трех разделов:

краткая оценка возможной обстановки после нападения противника с применением современных средств поражения;

выполнение мероприятий по гражданской обороне при приведении в готовность гражданской обороны;

выполнение мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника.

Совет

Текстовая часть гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти состоят из разделов:

краткая оценка возможной обстановки в результате воздействия противника;

выполнение мероприятий при планомерном приведении в готовность гражданской обороны;

выполнение мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника.

Основу плана гражданской обороны и защиты населения составляет его оперативная часть – детально разработанное решение на подготовку и ведение гражданской обороны – на карте с пояснительной запиской.

К планам разрабатываются необходимые приложения, в которых раскрывается и детализируется содержание текстовой части.

План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации разрабатывается МЧС России, согласовывается с Минобороны России и представляется на утверждение Президенту Российской Федерации.

План гражданской обороны и защиты населения субъекта Российской Федерации:

согласовывается с начальником регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и руководителями органов военного управления – командующим войсками военного округа и начальником территориального гарнизона;

подписывается заместителем высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (заместителем руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования:

Обратите внимание

согласовывается с начальником Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и руководителем органа военного управления – начальником местного гарнизона. В случае отсутствия на территории муниципального образования местного гарнизона план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования согласовывается с начальником территориального гарнизона.

 подписывается руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

утверждается руководителем органа местного самоуправления.

По решению органов местного самоуправления городским и сельским поселениям, входящим в состав муниципального образования, направляются соответствующие выписки из плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.

План гражданской обороны федерального органа исполнительной власти согласовывается с Главным управлением МЧС России по городу Москве и МЧС России, подписывается руководителем структурного подразделения, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны федерального органа исполнительной власти, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти. 

План гражданской обороны организации, отнесенной к категориям по гражданской обороне согласовывается с органом местного самоуправления и Главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации, подписывается  работником, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны  организации, утверждается   руководителем организации.

План гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) ежегодно уточняется до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу Российской Федерации на условия военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации.

Корректировка планов гражданской обороны осуществляется при необходимости в ходе ведения гражданской обороны в соответствии с реально складывающейся обстановкой.

Переработка плана гражданской обороны осуществляется в случае существенных изменений структуры федерального органа исполнительной власти (организации) по решению соответствующего руководителя федерального органа исполнительной власти (организации) или по решению МЧС России.

  • Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты
  • Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки
  • Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
  • Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при проведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер
  • Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий
  • Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению
  • Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий
  • Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствии этих действий а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
  • Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время
  • Срочное захоронение трупов в военное время
  • Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время
  • Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны

Версия для печати Word PDFСпасибо, Ваше сообщение принято!

Источник: http://www.mchs.gov.ru/activities/Grazhdanskaja_oborona/planirovaniye_meropriyatiy

Мероприятия по гражданской обороне

План гражданской обороны (далее ГО) объекта народного хозяйства является программой осуществления, защитных и спасательных мероприятий.

В нем четко определяются, кто, в какие сроки и что должен сделать с учетом местных условий и особенностей объекта, а также возможных изменений обстановки.

Разработанный в мирных условиях план позволяет целеустремленно и организованно решать задачи ГО в сложных условиях военной обстановки, а также в случаях возникновения крупных аварий, катастроф или стихийного бедствия.

В плане ГО объекта планируются мероприятия по защите колхозников, рабочих, служащих и членов их семей. При этом учитывается важность и особенность производственной деятельности объекта.

Если объект продолжает работу, то инженерная защита планируется по месту работы в ПРУ и простейших укрытиях, рассчитанных по вместимости на укрытие всего населения, постоянно проживающего и прибывшего из города.

В случае недостатка ПРУ планируется их строительство с привлечением населения местного и прибывшего из города в период проведения эвакуации и после ее завершения.

Важно

Противорадиационная и противохимическая защита колхозников, рабочих, служащих и членов их семей довольно подробно отражается в плане ГО объекта.

Наряду с порядком обеспечения руководящего состава, личного состава формирований, колхозников, рабочих, служащих и членов их семей средствами противорадиационной и противохимической защиты и их проверкой на исправность планируется организация радиационной и химической разведки; определяются режимы радиационной защиты колхозников, рабочих, служащих и членов их семей (в цехах, отделах, бригадах, на фермах), порядок проведения дозиметрического и химического контроля заражения территории, людей и техники, а также организация обеззараживания территории объекта, техники и санитарной обработки людей.

При планировании организации и проведения эвакомероприятий указывают порядок получения распоряжения на эвакуацию и оповещение рабочих, служащих о начале проведения эвакомероприятий.

Определяют порядок прибытия и приема городского населения, количество прибывающих, порядок их доставки и размещения по населенным пунктам, обеспечение защитными сооружениями.

Планируют необходимое количество транспортных средств для подвоза городского населения с промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ) и к населенным пунктам для размещения. Предусматривается укрытие людей по сигналу оповещения «Воздушная тревога!» на приемных эвакуационных пунктах.

При планировании мероприятий по подготовке объекта к устойчивой работе в экстремальных условиях рекомендуется предусмотреть помимо мероприятий по защите населения мероприятия по надежной защите животных, продуктов животноводства, кормов, водных источников, растений и продуктов растениеводства, технологического оборудования, созданию и укрытию запасов материальных средств и технической документации, повышению физической устойчивости зданий, сооружений и систем энерго-, водо-и газоснабжения, разработке упрощенных технологических процессов.

Читайте также:  Костюм ких-4 и ких-5: порядок одевания, описание, фото

На случай поражения объекта ядерным оружием предусматриваются создание формирований для проведения СНАВР, порядок приведения их в готовность и выдвижения на объект работ.

Для проведения СНАВР определяют участки ведения работ, силы и средства для каждого участка, старших командиров на каждом участке, состав эшелонов и количество смен, порядок использования формирований после проведения СНАВР.

При планировании мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф предусматривают организацию оповещения рабочих и служащих работающей смены, формирований и населения ведомственных домов об угрозе возникновения или возникших авариях и стихийных бедствиях. Обычно для этого предусматривается использование сети внутреннего радиовещания, телефонной и диспетчерской связи. Предусматриваются мероприятия по организации и проведению эвакуации колхозников, рабочих, служащих и членов их семей, указываются маршруты и пункты эвакуации, порядок выдачи средств индивидуальной защиты личному составу формирований, колхозникам, рабочим, служащим. Определяются силы и средства для проведения работ по ликвидации последствий крупных аварий и катастроф, порядок управления, силы и средства связи, обеспечивающие управление.

Совет

При внезапном нападении противника предусматривается порядок доведения до колхозников, рабочих, служащих и членов их семей сигнала оповещения ГО «Воздушная тревога!», а также используемые для этого силы и средства и порядок безаварийной остановки производства.

Подробно планируют вопросы укрытия колхозников, рабочих, служащих и членов их семей, а также населения жилого сек­тора.

После нанесения противником ядерного удара предусматриваются: уточнение обстановки; дополнительные меры по защите рабочих, служащих и членов их семей (режимы радиационной защиты, вывод людей в менее опасные районы, обеспечение средствами индивидуальной защиты за счет сохранившихся запасов объекта); организация и проведение СНАВР силами сохранивших боеготовность формирований и трудоспособной части рабочих, служащих и членов их семей.

Вопросы обеспечения мероприятий ГО планируют в виде поста­новки задач штабу, службам и формированиям ГО с учетом производственной особенности объекта по периодам готовности гражданской обороны,

Рекомендуется планировать следующие основные виды обеспечения.

Разведка. Определяют и планируют задачи, силы и средства разведки, порядок ее ведения по периодам готовности ГО, сроки и порядок докладов на пункт управления результатов разведки. Разрабатывается план разведки объекта.

Транспортное обеспечение. Планируют использование имеющегося транспорта на объекте для выполнения задач ГО: укомплектования формирований ГО; обеспечения строительства защитных сооружений; подвоза имущества ГО и материальных средств; обеспечения эвакомероприятий; проведения спасательных работ; ликвидации последствий стихийных бедствий и крупных производственных аварий.

Материальное и техническое обеспечение.

Предусматривают и планируют: количество и вид материалов, необходимых для дооборудования и строительства недостающих защитных сооружений; порядок обеспечения укрываемых людей продуктами питания, водой и медикаментами; порядок и сроки выдачи табельного имущества формированиям ГО, средств индивидуальной защиты населения, изготовление простейших средств защиты органов дыхания; выдачу материалов и имущества для обеспечения устойчивого функционирования объекта; порядок обеспечения эвакуированного населения продуктами питания и предметами первой необходимости; порядок и место заправки автотранспорта ГСМ, а также ремонта техники и силы, необходимые для этого.

При ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф планируют:

Организацию питания личного состава формирований ГО и постра­давшего населения.

Порядок заправки ГСМ техники и ее ремонт.

Обратите внимание

Гидрометеорологическое обеспечение — кто и в какое время определяет данные о направлении и скорости приземного ветра, температуре воздуха и почвы, а также данные о среднем ветре и прогнозе метеоусловий.

Противопожарное обеспечение — определяют неотложные инженерно-технические мероприятия по повышению противопожарной устойчивости объекта; порядок приспособления сельскохозяйственной техники для целей пожаротушения, силы и средства для локализации и тушения очагов пожаров.

Силы, средства и места их развертывания для локализации и тушения пожаров.

Обеспечение общественного порядка — планируют усиление охраны на наиболее важных производственных подразделений и сооружений, приемных эвакопунктов, пунктов высадки и других мест скопления; людей, а также регулирование движения на важных маршрутах.

При ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф определяют районы оцепления, порядок охраны материальных ценностей и личного имущества граждан, а также регулирование движения на маршрутах эвакуации населения.

Планируют организацию оповещения руководящего состава и населения по сигналам ГО, а также средства оповещения.

Определяют порядок приведения пункта управления в готовность и его занятия боевым расчетом, порядок и время введения круглосуточного дежурства, обеспечение пункта управления продуктами питания, средствами связи и необходимым оборудованием, а также порядок связи с населенными пунктами, производственными подразделениями, эвакоорганами и порядок восстановления связи при ее нарушениях.

В плане предусматриваются организация управления формирова­ниями ГО при ликвидации последствий применения противником современных средств поражения непосредственно на объекте, а также мероприятия по восстановлению нарушенного управления. Планируют организацию управления при ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф с учетом видов стихийных бедствий, характерных для данного района и особенностей ведения сельскохозяйственного производства.

Помимо этого на объекте народного хозяйства в качестве самостоятельного документа составляют план партийно-политической работы довыполнению намеченных мероприятий. Его разрабатывает и утверждает на своем заседания партийный комитет (партбюро) объекта.

Важно

Во вступительной части плана формулируют общие задачи партийно-политической работы и воспитания у населения высокой психологической стойкости.

Затем излагают мероприятия, проводимые при угрозе нападения противника, в процессе ведения спасательных работ в очагах поражения и в зонах стихийных бедствий.

Планируют мероприятия по поддержанию у личного состава формирований высокой организованности, непреклонной решимости точно и в срок выполнять поставленные перед ними задачи (мероприятия), по строгому соблюдению мер безопасности при проведении спасательных работ.

Необходимо также уделить внимание сохранению сил личного состава, своевременному питанию, отдыху людей и соблюдению ими установленного режима работы. Намечают и мероприятия по разоблачению вражеской пропаганды, борьбе с распространителями ложных и провокационных слухов, по пресечению паники, мародерства и других аморальных явлений.

В плане предусматривают расстановку коммунистов по подразделениям, проведение инструктажей, собраний, руководство комсомольской организацией, выпуск боевых листков, проведение политических информации.

Важно предусмотреть широкую пропаганду примеров мужества и мастерства командиров и личного состава формирований при проведении мероприятий ГО.

Планирование и осуществление ряда мероприятий ГО на объектах народного хозяйства еще в мирное время создают благоприятные условия для их устойчивой производственной деятельности в военное время. Основные мероприятия ГО отражаются в плане ГО объекта народного хозяйства.

План ГО — это документ, определяющий объем, организацию и порядок осуществления мероприятий по приведению ГО в установленные степени готовности и по выполнению возложенных на нее задач и военное время.

План ГО объекта народного хозяйства разрабатывается текстуально, а приложения к нему — графически и в виде таблиц. Содержание планируемых мероприятий согласуется с мероприятиями производственного плана объекта. Планируют мероприятия ГО в мирное время, по все они разрабатываются на военное время. Документы плана ГО должны отвечать определенным требованиям.

Реальность планирования — важнейшее условие, обеспечивающее выполнение намеченных мероприятий ГО.

Совет

В плане ГО объекта следует отражать только реальные, научно обоснованные мероприятия с учетом обстановки, которая может сложиться после применения противником ОМП, и на основании этого определять потребное количество сил и средств ГО для ликвидации последствий нападения, а также мероприятия, обеспечивающие восстановление производственной деятельности объекта.

Документы плана ГО объекта необходимо разрабатывать полно и обоснованно, так как максимально надежная защита людей и материальных ценностей от воздействия современных средств поражения противника и восстановление производственной деятельности с минимальными затратами сил, средств и времени возможны только при проведении комплекса специальных, заблаговременно спланированных мероприятий; в противном случае могут быть неоправданные потери людей, материальных ценностей, что весьма затруднит восстановление и ведение производства.

Краткость документов планирования ГО необходима для удобства их использования ими в военное время. Количество мероприятий ГО, которые необходимо спланировать, настолько велико, что даже самое краткое их письменное изложение составило бы многостраничный материал. Все это значительно затруднило бы пользование ими в условиях напряженной, сложной и быстро меняющейся обстановки военного времени.

Все основные мероприятия по защите людей, оборудования, сырья и производимой продукции, ликвидации последствий применения противником современных средств поражения, восстановлению производственной деятельности объекта необходимо планировать с учетом времени.

Игнорирование этого требования может привести к необоснованным потерям людей и материальных ценностей. Документы планирования ГО на объекте народного хозяйства согласовываются со штабом ГО района или города.

Согласование состоит главным образом в уточнении вопросов управления, взаимодействия и обеспечения.

При планировании ГО необходимо широко использовать соответствующие исходные данные и справочные материалы. Следует проявлять творчество; нельзя допускать шаблона, схематизма, поверхностного и необоснованного подхода при планировании.

Вывод и заключение:

Цель курсового проекта выполнена: проектирование УМР на базе «Ноябрьского АТП».

Задачи предприятия, т.е. полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей заказчиков в различных грузах при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов так же были достигнуты. Для этого был развит автомобильный транспорт, повысился грузооборот, укрепилась производственно-техническая база.

Обратите внимание

Также весь парк АТП приведён к основным моделям; ПС постоянно находится в технически исправном состоянии, для этого была рассчитана программа ТО и TP для парка АТП и в частности для зоны УМР; к тому же рассчитана площадь производственного участка, подобрано новое технологическое оборудование и оснастка и рассчитаны суточные программы работ и требуемое кол-во рабочих.

Актуальность проекта доказана, т.к. в настоящее время быстро развивается технология производства ТО и ремонта.

Список литературы:

http://otherreferats.allbest.ru/transport/00048821 0.html

http://studentbank.ru/view.php?id=40782&p=16

http://ru.wikipedia.org/wiki/Автотранспортное предприятие

http://www.bestreferat.ru/referat-116802.html

©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

Источник: https://arhivinfo.ru/1-15182.html

Гражданская оборона на предприятии. Инструктаж 2019 года

Главный приоритет при любых чрезвычайных ситуациях – это здоровье и безопасность людей.

Катастрофы, природные катаклизмы, техногенные факторы, военные действия нельзя полностью исключить как фактор влияния, не принимая во внимание их возможную опасность для персонала и других людей, проживающих в окрестностях предприятия, а также близлежащих территорий.

Именно по этой причине на любом экономическом объекте необходима организация комплекса мер, которые нужно будет незамедлительно принять в случае подобных обстоятельств.

Рассмотрим, как организовать гражданскую оборону на экономическом объекте, каким навыкам необходимо обучить сотрудников и как их контролировать, какие документы для этого необходимы, отметим степень ответственности работодателя за порядок обучения ГО своего персонала.

Экстраординарных ситуаций лучше не допускать, для чего на любом предприятии действуют специально принятые правила внутреннего распорядка и безопасности.

Но иногда избежать их не представляется возможным: порой случаются техногенные или природные катаклизмы, не исключены и военные действия, несущие непосредственную угрозу для гражданского населения.

Важно

Поэтому каждый гражданин должен знать, что ему предпринять в случае наступления таких чрезвычайных ситуациях, какие меры принять. Поскольку эти меры, прежде всего, направлены на защиту и минимизацию негативных последствий для всех людей, их называют гражданской обороной.

Любые должностные лица, в чьем подчинении находятся люди, особенно это касается работодателей, должны обеспечить знание своими подчиненными этих мер и поддерживать их знания, умения и навыки на должном уровне.

Обязанности работодателя по организации ГО

Федеральные законы, а также другие правовые законодательные акты РФ вменяют работодателю в обязанность:

  • планирование и организацию штатных действий по ГО;
  • составление программы образования сотрудников в области ГО;
  • обеспечение проведения инструктажей и/или тренингов по гражданской обороне для персонала согласно составленной программе;
  • разработку плана эвакуации людей и материально-культурных ценных фондов;
  • установку и поддержание в функционирующем состоянии систем экстренного оповещения;
  • наличие запаса основных средств, необходимых для ГО (медицинских, технических, защитных и др.).

К СВЕДЕНИЮ! Если предприятие относится к разряду потенциально небезопасных, то, помимо приведенных задач, необходимо решить вопрос о создании спасательного формирования экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций.

Читайте также:  Медицинская сортировка. задачи, виды и признаки

С чего начать организацию го на экономическом объекте

Все вопросы, касающиеся ГО, ложатся непосредственно на плечи руководителя, так как по закону именно он или его заместитель является в случае возникновения опасной внештатной ситуации начальником штаба гражданской обороны.

Именно он и будет ответствен за должную организацию и слаженные действия персонала, его прерогатива – принимать управленческие решения и издавать приказы относительно людей и ценных активов, а также организации всех видов действий и мероприятий, посвященных ГО.

Необходимая документация

  1. В любой организации должен функционировать внутренний локальный акт, заверенный руководством – Положение о ГО.

    В нем необходимо отразить:

    • главные задачи ГО для данного экономического объекта;
    • меры по защите персонала в случае чрезвычайных ситуаций;
    • действия, направленные на решения задач ГО отдельно в мирное и в военное время;
    • формирования ГО, которые будут действовать в данном объединении;
    • регламент аварийных и спасательных работ;
    • контролирование устройств связи и экстренного оповещения;
    • согласование действий со штабами ГО более крупных структурных подразделений (района, города, области);
    • материальное обеспечение персонала медицинскими, защитными и другими средствами, необходимыми для ГО;
    • другие важные моменты, касающиеся сферы гражданской обороны на данном объекте (строительство или поддержание в функционирующем состоянии убежищ, контроль над биологической обстановкой и др.)
  2. ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Выписка из данного Положения является обязательной составляющей должностной инструкции каждого сотрудника, ознакомление с ней должно быть зафиксировано собственноручной подписью.

  3. План мероприятий по ГО – главный рабочий документ штаба. В нем прописан комплекс мер поддержания безопасности и действий в чрезвычайных ситуациях для мирного времени и отдельно – для военного, с учетом конкретных характеристик предприятия, на котором он будет применяться. Приложениями к этому плану могут быть:
    • отдельные комплексы мер при ЧС для каждого структурного подразделения предприятия;
    • план территории организации с указаниями касательно эвакуации;
    • инструкции по остановке основных узлов предприятия;
    • схемы расположения систем оповещения, пожарных гидрантов и т.п.;
    • ведомость по средствам индивидуальной защиты и медицинскому обеспечению персонала;
    • бланки для расчетов ущерба при чрезвычайных ситуациях;
    • перечисление ближайших медицинских учреждений, готовых оказать экстренную помощь;
    • порядок извещения вышестоящих штабов ГО и др.
  4. Законодательные основы обучения персонала

    Знания и навыки в области ГО персонал должен получить в обязательном порядке, как гласят Федеральные законы № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

    Чему нужно обучить персонал касательно ГО

    Проходить такое обучение обязаны все работающие лица, трудоустроенные в сфере обслуживания и производства. Для этого существуют специально разработанные МЧС России программы, на основе которых организации составляют и принимают приказом руководителей собственные образовательные планы. Согласно последней версии основной программы, принятой в 2013 году, работников необходимо научить:

    • что предпринимать при оповещающем сигнале;
    • какими способами можно защититься от разных видов опасностей при ЧС;
    • оказывать первичную медпомощь;
    • правильно использовать средства защиты, как индивидуальные, так и коллективные;
    • адекватно применять меры противопожарной безопасности;
    • исполнять основные приемы аварийно-спасательных работ;
    • предпринимать предусмотренные меры для защиты населения и сбережения материальных ценностей в обстоятельствах ЧС.

    Как часто нужно обновлять знания по ГО

    Любые навыки со временем утрачиваются, а знания, если они не применяются и не обновляются, становятся неактуальными. Поэтому нормативная государственная документация предусматривает определенную периодичность прохождения обучения по ГО, различную для тех или иных категорий сотрудников:

    • персонал, являющийся уполномоченным в сфере ГО (начальник штаба, его заместитель, работники, непосредственно отвечающие за ГО, личный состав специальных формирований) должен проходить обязательную переподготовку не менее чем 1 раз в пятилетку;
    • остальное трудящееся население должно совершенствовать знания и умения в сфере гражданской обороны каждый год.

    ВНИМАНИЕ! Организацию обучения можно осуществлять непосредственно по месту работы, в специальных учреждениях МЧС или учебно-методических центрах (рекомендуется для уполномоченных ГО).

    Законодательная ответственность за неисполнение требований по организации гражданской обороны

    Если работодатель пренебрегает обучением сотрудников действиям в случае ЧС, не организовал должным образом службу ГО на вверенном ему предприятии, не выполняет задачи в этой области, которые диктует действующее законодательство, это чревато не только возможными тяжелыми последствиями, но и личной ответственностью.

    Согласно ст. 20.7. КоАП, неготовность руководства и невыполнение должных мер по подготовке к действиям при опасностях военного времени обойдется должностным лицам в сумму штрафа от 10 до 20 тыс. руб. Юридическим лицам придется уплатить сумму, большую в 10 раз. Такие же штрафы предусматриваются за несоблюдение готовности отразить неблагоприятные последствия чрезвычайных ситуаций.

Источник: https://assistentus.ru/sotrudniki/grazhdanskaja-oborona-na-predpriyatii/

Гражданская оборона. Основные задачи. История

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной части оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны. Общее руководство гражданской обороной осуществляет Правительство Российской Федерации.

Руководство гражданской обороной в федеральных округах исполнительной власти обеспечивают их руководители, которые по должности являются начальниками ГО. В настоящее время сформирована достаточно эффективная законодательная и нормативно-правовая база, направленная на обеспечение безопасности человека.

Приняты Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и «О гражданской обороне». Защита населения достигается подготовкой и использованием современных сил и средств защиты, внедрением передовых технологий.

Для совершенствования радиационной и химической защиты предусматривается создание и своевременное освежение резерва средств индивидуальной защиты, медицинских средств защиты, лекарственных препаратов и медицинской техники. Кроме того, важнейшей задачей ГО является повышение устойчивости функционирования важных объектов экономики.

Действует отлаженный государственный механизм по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению потерь среди населения и материального ущерба в экономике.

В связи с возросшей угрозой применения химического, биологического и других видов оружия руководством гражданской обороны уделяется серьёзное внимание использованию ресурсов ГО для противодействия терроризму, развитию сети наблюдения и лабораторного контроля.

Основные задачи, решаемые гражданской обороной:

— защита населения от последствий аварий, стихийных бедствий и современных средств поражения (пожаров, взрывов, выбросов сильнодействующих ядовитых веществ, эпидемий и т. д.);

— координация деятельности органов управления по прогнозированию, предупреждению и ликвидации последствий экологических и стихийных бедствий, аварий и катастроф;

— создание и поддержание в готовности систем управления, оповещения, связи, организация наблюдения и контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;

— повышение устойчивости объектов экономики и отраслей, и их функционирования в чрезвычайных условиях;

— проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— поиск потерпевших аварию космических кораблей, самолётов, вертолётов и других летательных аппаратов;

— специальная подготовка руководящих кадров и сил, всеобщее обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

— накопление фонда защитных сооружений для укрытия населения;

— обеспечение населения средствами индивидуальной защиты и организация изготовления простейших средств защиты самим населением;

— эвакуация населения из крупных городов и прилегающих к ним населённых пунктов, которые могут попасть в зону возможных сильных разрушений или катастрофического затопления;

— организация оповещения населения об угрозе нападения противника с воздуха, о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, стихийных бедствиях;

— обучение населения защите от оружия массового поражения, а также ведению спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.

История в СССР и РФ

— Система гражданской обороны в СССР ведёт отсчёт от 4 октября 1932 года, когда была образована местная противовоздушная оборона (МПВО) как составная часть системы ПВО страны.

МПВО представляла собой систему мероприятий, проводимых с местными органами власти в целях защиты населения и объектов экономики от нападения противника с воздуха, ликвидации последствий его ударов, создания нормальных условий для работы промышленных предприятий, электростанций, транспорта и др.

— В 1940 году в качестве Главного управления МПВО была включена в систему НКВД-МВД СССР.

— В 1961 МПВО была реорганизована в Гражданскую оборону (ГО) СССР, была введена должность начальника ГО. В 1971 году руководство ГО было возложено на Министерство обороны СССР, повседневное руководство — на начальника ГО — заместителя министра обороны СССР (Начальник войск ГО).

— Ответственность за ГО на местах возлагалась на Советы Министров республик, исполкомы Советов народных депутатов, министерства, ведомства, организации и предприятия, руководители которых являлись начальниками гражданской обороны. При них были созданы штабы ГО и различные службы.

— В 1991 году система ГО была включена в состав Государственного комитета РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с 1994 — МЧС)

Источник: https://presnya.mos.ru/important-in-the-area/detail/2664657.html

Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны

Раздел «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны.

Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» — это официальный документ, предусматривающий те действия, цель которых –предупредить и защитить людей от ЧС, предотвратить по возможности или уменьшить материальный ущерб, нанесенный в результате ЧС, военных действий, террористических актов или диверсий на определенном объекте.

Он разрабатывается на этапе проектирования при строительстве, техническом переоборудовании и расширении зданий и комплексов.

Необходимость разработки раздела

Цели проектирования раздела «ИТМ ГОЧС»:

  1. Определение вероятных опасностей для планируемого объекта, включая техногенные аварии и стихийные бедствия, которые могут стать причиной ЧС.
  2. Анализ мероприятий по обеспечению защиты людей, а также сооружений, в которых они находятся, при непредвиденных, аварийных ситуациях.
  3. Составление предложений по дополнительным мерам защиты, нацеленных на уменьшение экологического и материального ущерба в случае чрезвычайной ситуации во время строительства, и по защите людей и объекта от ЧС после запуска объекта в работу.
  4. Внесение рекомендаций по предотвращению постороннего вторжения на объект, предварительные меры защиты от попадания на территорию завоевателей.

Проектирование раздела предусматривается рядом законодательных документов.

Разработка раздела «ИТМ ГОЧС» осуществляется для таких объектов:

— производственных, класса «опасных» и «особо опасных»;

— технически сложных объектов;

— любых объектов атомной энергетики;

— объектов обороны и безопасности.

ИТМ ГО и ЧС – инженерно-технические мероприятия гражданской обороны: составляющие раздела

Раздел «Инженерно-технические мероприятия ГО. Мероприятия по предупреждению ЧС» содержит материалы двух видов – текст и графические приложения.

Текстовые материалы содержат исходную информацию и другие необходимые данные, требующиеся для разработки ИТМ ГО и ЧС, общую информацию об объекте, его территории и соседних участков, сведения об их потенциальной опасности, оборонной и экономической значимости, условия размещения людей.

Совет

Также включается описание и обоснование технических решений, принятых для осуществления ИТМ ГОЧС. Технические решения должны быть правильно сформулированы и тщательно проработаны для последующей проверки их соответствия нормативным документам и проведения проверочных расчетов.

Графическая часть предназначена для отображения генеральных и ситуационных планов, разрезов, профилей, схем с нанесением на них таких зон, как:

  • вероятной опасности;
  • санитарно-защитных;
  • охранных районов;
  • желтых линий.

Кроме этого, подраздел включает в себя маршруты эвакуации, ввода сил и методов ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, точки размещения на местности пожарных гидрантов и локацию средств оповещения.

Для точности и полноты представления информации масштаб выбирается в каждом отдельном случае индивидуально.

Мероприятия ГО

Часть «Мероприятия гражданской обороны» раздела «ИТМ ГОЧС» содержит:

  • отнесение объекта к конкретной категории по ГО и обоснование причин;
  • установление границ зон вероятной опасности;
  • сведения об огнестойкости объекта;
  • разъяснение прекращения работы объекта или его переноса (для военного времени);
  • в военное время обоснование количества персонала предприятий, гарантирующих жизнедеятельность на особо важных;
  • технические данные, касающиеся установленных систем оповещения и управления ГО;
  • технические решения по светомаскировке, улучшению работы водоснабжения и защите его от ядовитых веществ, усилению качества энергоснабжения потребителей, не подлежащих отключению;
  • описание системы безаварийной остановки технологических процессов;
  • информация о проверке участка на присутствие взрыво- и пожароопасных предметов.

Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций

Часть «Мероприятия по предупреждению ЧС» раздела «ИТМ ГОЧС» включает:

  • список опасных производств и территорий, указание наименований опасных веществ и их числа;
  • установление районов действия главных поражающих факторов, описание методик расчета;
  • данные о количестве людей, которые могут подвергнуться опасности;
  • сведения о числе людей, находящихся на прилегающих участках;
  • заключение о невозможности разгерметизации оборудования;
  • информация о наличии устройств контроля обстановки по уровню радиации и ПДК химикатов;
  • решения по обеспечению пожаровзрывобезопасности и предотвращения развития аварий;
  • данные о наличии систем автоматического регулирования, сигнализаций, блокировок и остановки технологического процесса, протекающей без аварий;
  • данные о наличии, пунктах расположения и характеристиках основных и запасных источников газо-, водо-, тепло- и электроснабжения;
  • информация о наличии и расположении запасов средств для устранения последствий аварий на объекте;
  • решения по обеспечению свободной эвакуации людей и передвижения по объекту сил и средств устранения последствий аварий;
  • решения по предупреждению постороннего проникновения на объект;
  • решения по обеспечению противоаварийной стабильности пунктов и устройств управления производственным процессом.

К тому, что чрезвычайная ситуация может возникнуть в любой момент, должен быть готов каждый человек. Отсутствие всеобщей паники и ситуационная готовность помогать друг другу в сложной ситуации помогут избежать больших человеческих жертв и уменьшить размер материального ущерба.

Источник: https://rtp01.ru/razrabotka-spetsialnykh-razdelov-proektnoi-dokumentatsii/inzhenerno-tekhnicheskie-meropriyatiya-grazhdanskoi-oborony.html

Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, мероприятия по предупреждению чрезвычайны

Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………….3 – 4

Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны……………………………………………………… 5 – 20

Виды и характеристики стихийных бедствий………………………………………………………………20 – 25

Защита человека от стихийных бедствий…………………………………………………………………26 — 27

Мероприятия по защите населения при стихийных бедствиях……………………………………………………….27 – 30

Как улучшить защиту населения и территорий при чрезвычайных ситуациях?……………………………………………………………………..30 – 32

Заключение………………………..………………………………..33

Список используемой литературы………………………………………………………….34

ВВЕДЕНИЕ

Стихийные действия сил природы, пока еще не в полной мере подвластные человеку наносят экономике государства и населению огромный ущерб.

Стихийные бедствия – это такие явления природы, которые вызывают экстремальные ситуации, нарушают нормальную жизнедеятельность людей и работу объектов.

К стихийным бедствиям обычно относятся землетрясения, наводнения, селевые потоки, оползни, снежные заносы, извержения вулканов, обвалы, засухи, ураганы, бури, пожары, особенно массовые, лесные и торфяные. Опасными бедствиями являются, кроме того, производственные аварии. Особую опасность представляют аварии на предприятиях нефтяной, газовой и химической промышленности.

Наиболее характерные стихийные бедствия для различных географических районов на­шей страны — землетрясения, наводне­ния, селевые потоки и оползни, снеж­ные лавины, бури и ураганы, пожары. Стихийные бедствия возникают вне­запно и носят чрезвычайный характер. Они могут разрушать здания и соору­жения, уничтожать ценности, нару­шать процессы производства, вызы­вать гибель людей и животных.

Обратите внимание

По характеру своего воздействия на объекты отдельные явления приро­ды могут быть аналогичны воздейст­вию некоторых поражающих факторов ядерного взрыва и других средств на­падения противника.

Каждому стихийному бедствию присущи свои особенности, характер поражений, объем и масштабы разрушений, величина бедствий и человеческих жертв. Каждое по-своему накладывает отпечаток на окружающую среду.

Заблаговременная информация дает возможность провести предупредительные работы, привести в готовность силы и средства, разъяснить людям правила поведения.

Все население должно быть готово к действиям в экстремальных ситуациях, к участию в работах по ликвидации стихийных бедствий, уметь владеть способами оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Стихийные бедствия — это опасные природные явления или процессы геофизического, геологического, гидрологического, атмосферного и другого происхождения таких масштабов, которые вызывают катастрофические ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизнедеятельности населения, поражением и уничтожением материальных ценностей, поражением и гибелью людей и животных.

Стихийные бедствия могут возникать как независимо друг от друга, так и во взаимосвязи: одно из них может повлечь за собой другое.

Некоторые из них часто возникают в результате не всегда разумной деятельности человека (например, лесные и торфяные пожары, производственные взрывы в горной местности, при строительстве плотин, закладке (разработке) карьеров, что зачастую приводит к оползням, снежным лавинам, обвалам ледников и т. п.).

Подлинным бичом человечества являются землетрясения, наводнения, обширные лесные и торфяные пожары, селевые потоки и оползни, бури и ураганы, смерчи, снежные заносы, обледенения. Эти стихийные бедствия только за последние 20 лет унесли жизни более 3 млн. человек. Почти 1 млрд. жителей нашей планеты, по данным ООН, за этот период испытал последствия стихийных бедствий.

Важно

Действительно ли человечество так беззащитно перед землетрясениями, тропическими циклонами, вулканическими извержениями? Неужели развитая техника не может эти катастрофы предотвратить, а если не предотвратить, то хотя бы их предсказать и предупредить о них? Ведь это позволило бы значительно ограничить число жертв и размеры ущерба! Кое-какие катастрофы мы можем предсказать, а некоторым и успешно противостоять.

Таким образом, основной целью нашего исследования является изучение стихийных бедствий, природы их возникновения, методов предотвращения разрушений и человеческих жертв. Ведь любые действия против природных процессов требуют хорошего их знания. Необходимо знать, как они возникают, механизм, условия распространения и все прочие явления, с этими катастрофами связанные.

Необходимо знать, как происходят смещения земной поверхности, почему возникает быстрое вращательное движение воздуха в циклоне, как быстро массы горных пород могут обрушиться по склону и т.д.

Знание причин возникновения и характера стихийных бедствий позволяет при заблаговременном принятии мер защиты, при разумном поведении населения в значительной мере снизить все виды потерь.

Достигнув же целей исследования, мы сможем решить множество важных задач: свести к минимуму разрушительные воздействия стихийных бедствий, уменьшить их негативное влияние на окружающую среду, предотвратить человеческие жертвы, снизить материальный ущерб, приносимый катастрофами.

Одна из главных задач, которая выходит сегодня на первый план, — правильное прогнозирование возникновения и развития стихийных бедствий, заблаговременное предупреждение органов власти и населения о приближающейся опасности. Очень важны и крайне необходимы работы по всемерной локализации стихийных бедствий с целью сужения зоны разрушений, оказания своевременной помощи пострадавшим.

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
 

      Защита  населения в чрезвычайных ситуациях  представляет собой комплекс взаимосвязанных  по месту, времени, цели и ресурсам мероприятий, направленных на защиту жизни и здоровья людей в любых ЧС. Указанные мероприятия должны планироваться и в максимально возможной степени проводиться заблаговременно и на всей территории страны, охватывая все категории населения.

      Объем и содержание мероприятий инженерно-технической  защиты населения, правила и порядок их осуществления устанавливаются в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и от опасностей, возникающих при ведении военных действий и с учетом экономических, природных и иных особенностей конкретных территорий, зон, городских и сельских поселений и реальной опасности для населения в мирное и военное время.

Основными инженерно-техническими мероприятиями  по защите населения являются:

Совет

укрытие людей в приспособленных для их защиты помещениях производственных, общественных и жилых зданий, а также в специальных защитных сооружениях;

повышение надежности систем жизнеобеспечения (водоснабжение, энергопитание, теплофикация и др.) при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и в военное время, а также устойчивости жизненно важных объектов социального и производственного назначения;

выполнение ряда градостроительных требований, позволяющих при крупномасштабных ЧС и применении в военных конфликтах современных средств поражения уменьшить количество жертв, обеспечить выход населения из разрушенных частей города в парки и леса загородной зоны, а также создать условия для ввода в пораженную зону аварийно-спасательных сил.

      Из  опыта Великой Отечественной и других войн известно, что наилучшая защита населения от любых средств нападения обеспечивается либо путем укрытия в специальных защитных сооружениях, либо выводом его за пределы зон поражения.

Для решения задач по защите населения от ударов авиации противника СНК СССР еще в 1925 г. принял постановление о мерах по усилению противовоздушной обороны (ПВО) в 500-километровой пограничной зоне и в крупных промышленных городах.

Предусматривалось создание системы централизованного оповещения о воздушной опасности, накопление фонда защитных сооружений как путем строительства газоубежищ, так и приспособлением для укрытия людей подвалов жилых, общественных и промышленных зданий, создание специальных команд и отрядов.

      4 октября 1932 г. СНК СССР утвердил «Положение о противовоздушной обороне территории СССР», положившее начало созданию в стране системы МПВО.

      В результате к началу Великой Отечественной  войны в стране было построено  значительное количество убежищ. Только в Москве можно было укрыть около 400 тыс. человек. За месяц до первого воздушного налета на Москву было сооружено 19500 землянок и щелей на 236 тыс. человек. К концу 1941 г.

Обратите внимание

в столице удалось подготовить 1029 газоубежищ с фильтро-вентиляционными установками и 6125 бомбоубежищ, а также приспособить для укрытия станции метрополитена. Таким образом, уже к концу года в убежищах капитального типа могли укрываться почти 1,4 млн.

человек — практически все оставшееся после эвакуации население города.

      Благодаря использованию этих сооружений удалось значительно снизить потери среди населения. После войны работа по накоплению фонда защитных сооружений была продолжена, при этом, начиная с 1956 г., основное внимание уделялось возведению таких убежищ, которые бы надежно защищали от поражающих факторов ядерного оружия и других средств массового поражения.

      И сегодня основным способом защиты населения  от современных военных средств  поражения, от крупномасштабных ЧС, вызванных  авариями и катастрофами на химически и радиационно-опасных объектах, взрывами и пожарами, остается укрытие персонала предприятий и населения городов в защитных сооружениях.

      В соответствии с действующими нормами  и правилами по вопросам выполнения инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, а также строительными нормами и правилами (СНиП) к защитным сооружениям относятся убежища и противорадиационные укрытия.

      Все убежища должны обеспечивать защиту укрываемых от воздействия избыточного давления во фронте воздушной ударной волны 1 кгс/см2 и степень ослабления проникающей радиации равную 1000. Системы жизнеобеспечения должны создать условия для непрерывного пребывания в них расчетного количества людей не менее 2 суток.

Противорадиационные укрытия, расположенные в зоне возможных слабых разрушений, рассчитываются на избыточное давление 0,2 кгс/см2 и в зависимости от места расположения должны иметь степень ослабления радиации внешнего излучения от 200 до 10.

Последнее для жителей некатегорированных городов, сел и эвакуируемого населения за пределами зон возможного радиоактивного загрязнения.

      Фонд  защитных сооружений для рабочих  и служащих (наибольшей работающей смены) создается на территории предприятий, а для остального населения — в районах жилой застройки.

Важно

      В связи со сложным экономическим  положением в стране, а также с учетом изменившейся военно-политической обстановки в мире строительство новых защитных сооружений в последние годы практически почти полностью приостановилось.

      Однако  руководством страны принят ряд мер  но сохранению и поддержанию в  рабочем состоянии накопленного раньше фонда защитных сооружений.

      Указом  Президента Российской Федерации от 8 мая 1993 г., № 643 «О гражданской обороне» (п.

3) определено, что руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, министерств, ведомств, учреждений, организаций, предприятий, независимо от форм собственности (являющиеся одновременно по должности соответствующими начальниками ГО), несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты и имущества гражданской обороны, а также за подготовку и обучение населения и персонала действиям в ЧС на подведомственных территориях и объектах. Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1994 г. № 359 утверждено «Положение о порядке использования объектов и имущества ГО приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями». Им установлено, что объекты и имущество ГО, приватизация которых запрещена в соответствии с утвержденной Президентом страны программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, исключаются из состава имущества приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и в пользование.

Источник: https://works.doklad.ru/view/ovoHEp-oUVw.html

Ссылка на основную публикацию