История пожарного шеста

История изобретения пожарного шеста

Представьте себе такую картину: 3.30 утра, вы видите уже не первый сон и ничего не тревожит вашу блаженную безмятежность. Вдруг будто ледяной водой вас обдает ревущим сигналом пожарной сирены. Вы резко встаете, в темноте и суматохе вместе с десятком сонных товарищей быстро натягиваете сапоги, хватаете с полки шлем и летите вниз с шестиметрового шеста со скоростью ракеты.

Это сцена разыгрывается три или четыре раза за ночь во многих городских пожарных частях, и одной из самых важных составляющих процесса сборов является пожарный шест.

Обратите внимание

С момента его изобретения и внедрения в конце XIX века, он стал неотъемлемой частью профессии, почти такой же известной как фирменные усы пожарников или их талисманы – далматинцы.

Во время школьных экскурсий в пожарные части шест неизменно привлекает повышенное внимание детей как символ опасных, но захватывающих будней тех людей, которые рискуют своей собственной жизнью.

  • 10 величайших изобретений конца XIX и начала XX века

Палка о двух концах

Преемник лестницы, шест через 150 лет после изобретения стоит на пути к вымиранию. В период своего расцвета этот атрибут пожарных частей совершил настоящую революцию: он позволил командам максимально оперативно реагировать на тревогу, быстрее добираться до машин и, в конечном счете, спасти жизни тех, кто оказался в огне.

Но шест – это «палка о двух концах». Он способен сократить время прибытия на место происшествия, но в то же время он является потенциально опасным (даже смертельно) изобретением для каждого, кто спускается с его помощью.

В архивах хранится немало документов, подтверждающих десятки несчастных случаев с летальным исходом и сотни — с получением серьезных травм.

Сегодня все больше пожарных частей вообще отказываются от шестов и реконструируют старые постройки для соблюдения техники безопасности.

Пожарные сидят у шеста (1905 год)

История пожарного шеста — это летопись инноваций и трагедий. В 1736 году Бенджамин Франклин (Benjamin Franklin) предпринимает попытку создания общих стандартов для всех пожарных депо США. На протяжении следующего столетия в арсенале команд появятся ведра, шланги, в зданиях будут установлены лестницы, но скорость реакции все еще будет оставаться невысокой.

Большинство пожарных частей в XIX веке находились двух- или трехэтажных зданиях.

Как правило, на первом этаже располагались конные пожарные экипажи и лошади, на втором — помещения для отдыха пожарных, и, в некоторых случаях, третий этаж использовали как склад для сена.

Зачастую, когда работники готовили еду на своем этаже, с первого по лестнице поднимались любопытные лошади, которых потом было довольно сложно спустить назад 🙂

Важно

Чтобы решить эту проблему, начали устанавливать узкие винтовые лестницы, по которым животные подняться уже не могли.

Это нововведение, однако, привело к более насущной проблеме: при звуке сирены десятку пожарных нужно было одновременно (и максимально быстро) спуститься по такой лестнице, но ее конструкция затрудняла оперативное реагирование, и время вызова стало увеличиваться. А во времена отсутствия технологий при пожаре на счету была каждая секунда.

Но все изменилось в 1878 году волею случая. Капитан Chicago’s all-black Engine Company Дэвид Кеньон (David Kenyon) помогал пожарному уложить стог сена на третьем этаже пожарной части, как вдруг раздался сигнал тревоги.

На этом этаже был длинный деревянный шест, который использовался при транспортировки сена. Недолго думая, пожарный соскользнул вниз по шесту и оказался внизу гораздо раньше своих коллег, спускавшихся по винтовой лестнице.

Пожарный шест рядом с винтовой лестницей

Кеньон был потрясен: он увидел большой потенциал в таком способе спускаться вниз.

На следующей неделе капитан убедил начальника отдела утвердить это нововведение и установить столб, а сам согласился следить за его техническим обслуживанием.

Тогда рабочие вырезали отверстие в полу двух верхних этажей и установили шест диаметром в 3 дюйма (7, 5 сантиметра), изготовленный из сосны. После покрытия лаком и парафином он был готов к использованию.

После такого нововведения над Кеньоном и всей его частью стали смеяться коллеги из других депо в Чикаго. Команда просто лишилась разума, считали они, раз использует такой странный способ спускаться вниз.

Но Кеньон и его коллеги быстро заработали репутацию самой оперативной бригады: порой им удавалось прибывать на место происшествия на 10 минут раньше остальных.

Совет

Этот факт привлек повышенное внимание к новому изобретению.

Спустя несколько месяцев начальник департамента приказал установить шесты в каждой пожарной части в Чикаго. В 1880 они также появляются в депо в Бостоне, а после — становятся стандартом для всех пожарных станций США.

  • Человек, который изобрел скотч

Первые проблемы

Никто не станет спорить, что работа пожарного крайне опасна. По статистике за последние 35 лет (без учета терактов 11 сентября), в среднем в год погибают 116 пожарных. Виновниками травм и даже летальных исходов стали не только происшествия, но и пожарные столбы.

Еще в 1885 году были зафиксированы случаи падения пожарных с шеста во время спуска. Некоторые просто оступались и падали вниз. Целая серия таких инцидентов произошла в начале ХХ века.

По данным архивов, только в шести крупных городах США: Нью-Йорке, Бостоне, Сент-Поле, Лос-Анджелесе, Чикаго и Филадельфии — было зарегистрировано 18 смертельных случаев, связанных с пожарным шестом в период с 1890 по 1930 год. Происшествия разнообразны: в 1904 году молодой сотрудник упал с 6-метровой высоты во время пожарной тревоги; капитан Томас С. Хоум (Thomas S.

Home) проснулся посреди ночи и, не увидев дыру в полу, упал вниз и разбился насмерть. Служащий из Чикаго соскользнул вниз слишком быстро, раздробил коленные чашечки и спустя несколько месяцев умер от инфекции.

Несмотря на эти инциденты, меры безопасности, такие как перила и ограждения вокруг отверстий в полу, смягчающие коврики на первом этаже, практически нигде не были внедрены вплоть до середины 1950-х годов. Даже тогда инциденты с пожарными шестами продолжались.

В 1959 году в Сент-Поле пожарный споткнулся о свои шнурки, перегнулся через перила и упал головой вниз с высоты 9 метров. Еще одна трагедия произошла спустя два года в Бостоне, где лейтенанта во время спуска по шесту сломал шею.

Сегодня количество таких инцидентов уменьшилось (всего их было зафиксировано четыре, начиная с 2000 года), но меры безопасности так и не смогли сократить число крупных и мелких травм.

По данным Управления здравоохранения (Occupational Safety and Health Administration), за последние 30 лет (1984-2014) произошли сотни случаев с получением самых различных травм, от сломанной лодыжки или пальца до повреждений черепа.

Обратите внимание

23 декабря 2003 года пожарный из Сиэтла Марк Джонс (Mark Jones) проснулся посреди ночи, чтобы сходить в туалет, и упал в отверстие для шеста.

Документы, предоставленные позднее в суд, так фиксируют причиненный вред: «Марк получил тяжелые травмы в результате падения с высоты 15 футов (4,5 метров), в том числе черепно-мозговые травмы и обширные телесные повреждения. Травмы мозга включали сотрясение, кровоизлияние в лобную долю и т.д.

Марк сломал таз в нескольких местах, многие позвонки и почти все правые ребра. Его легкое было пробито, мочевой пузырь лопнул. Марк позже перенес операцию по удалению некротических тканей, которые мешали его легким расширяться».

Джонс впоследствии подал в суд города Сиэтл за халатность и получил 12 750 000 долларов в качестве возмещения ущерба. После этого случая в Сиэтле запретили пользоваться пожарными шестами и вложили немалые средства в ремонт всех 32 местных депо.

Этот случай был не единственным: совсем недавно, в марте 2014 года, нью-йоркский пожарный подал иск в суд после того, как получил перелом позвонка нижней части позвоночника в результате скоростного спуска со столба. Он утверждает, что просто не мог контролировать скорость и жалеет, что даже после череды подобных инцидентов, пожарным приходится использовать шест.

  • История американских горок: развлечение как серьезный бизнес

За и против

Сегодня когда-то знаковый атрибут каждой пожарной части используется все реже. С появлением автомобилей отпала необходимость в содержании лошадей на первом этаже зданий и использовании многоуровневых депо. Несчастные случаи (которые продолжались, несмотря на защитные приспособления) заставили чиновников пересмотреть роль пожарного шеста.

Гарольд Шайтбергер (Harold Schaitberger), президент Международной Ассоциации пожарных (International Association of Firefighters), прокомментировал эту проблему в интервью для The New York Times: «С появлением современных частей шесты уходят все дальше в прошлое. Новые здания возводятся уже без отверстий в полу.

Вместо них устанавливаются лестницы».

Тем не менее, пока человечество не может придумать достойную альтернативу пожарному столбу, которая позволяла бы так же экономить время.

Важно

Некоторые пожарные части пытались внедрить разнообразные приспособления, но все они оказались неэффективны. Другие просто вернули все на круги своя и опять стали пользоваться лестницами.

Один из пожарных, Кен Мелвилл (Ken Mulville) признается, что лестницы были и будут одним из самых неудобных способов спускаться вниз:

«Это просто нелепо, мы были потрясены, когда узнали, что нам опять придется бежать по лестнице. Такой спуск занимает секунд 20, а пожарный столб позволяет быть внизу уже через секунду. И даже эти секунды могут быть решающими, когда мы едем на вызов».

Хотя случаи серьезных травм и даже летальных исходов имеют место быть, такие инциденты происходят нечасто, если учитывать, сколько раз пожарные спускаются по шесту каждый день. Для пожарных выбор за или против превращается в моральную дилемму: этот способ, безусловно, опасен, но, тем не менее, он остается одним из наиболее эффективных и позволяет экономить до 30 секунд.

Рассказывает один пожарный из Массачусетса:

«В нашей части есть столб, и я считаю его одной из самых опасных вещей в здании. Вокруг отверстия наверху установлены перила, но один неверный шаг возле шеста — и вполне можно упасть вниз.

Во время спуска довольно сложно контролировать скорость, что уж говорить о падении. Но я не могу и представить себе более быстрый способ для нескольких человек спуститься вниз.

Впятером, кувыркаясь на лестнице, вы более вероятно свернете себе голеностоп. Я использую шест каждый раз во время вызова».

На решение чиновников повлиял и такой фактор как стоимость. Со всеми приспособлениями для обеспечения безопасности новый столб стоит около 150 000 $ — гораздо больше, чем обычная бетонная лестница.

Читайте также:  Рупт-1-0,4 модель 01 для тушения пожаров классов а, в, е.

Какое же будущее ждет пожарный шест? Национальная ассоциация противопожарной защиты (The National Fire Protection Association), главная организация, которая устанавливает стандарты для сферы, призвала к демонтажу всех столбов со станций в США «в целях обеспечения безопасности». Организация предусматривает использование, прежде всего, одноэтажных зданий. В других сооружениях шесты могут остаться, но с обязательным использованием ограждений и ковриков.

Хоть пожарный столб и признан устаревшим изобретением, он остается одним из последних символов довоенных частей. И для многих пожарных, как, например, для лейтенанта Джеффа Монсена (Jeff Monsen), использование столба — это давняя и непререкаемая традиция. «Если я попадаю в другую пожарную часть, первое, что я спрашиваю: где у вас шест?», — говорит он.

Высоких вам конверсий!

Источник: https://lpgenerator.ru/blog/2016/06/08/istoriya-izobreteniya-pozharnogo-shesta/

Ооо тсц инженеринг — производство, продажа, обслуживание противопожарного оборудования

В 1937 году пожарные из Чикаго, штат Иллинойс, США, в свободное от дежурства время устраивали соревнования по игре, называемой fireball (огненный шар). Суть игры заключалась в том, чтобы переместить мяч по специальной проволоке в голевую зону противника с помощью водяных струй из пожарных рукавов. Однако зрителям зачастую казалось, что основной смысл — облить водой всех присутствующих.

История пожарного шеста

Пожарный шест – деревянный или металлический, используется в пожарных частях уже более 140 лет для быстрого спуска с верхних этажей на нижние. Огнеборцы обычно находятся на верхних этажах здания пожарной части до того времени, пока не поступит пожарная тревога, после которой они должны как можно быстрее экипироваться, спуститься на нижний этаж и погрузиться в пожарные автомобили.

Капитан Дэвид Кеньон служил в одном из таких пожарных депо, № 21 в Чикаго (США).

Однажды пожарный Джордж Рейд грузил сено для фуража на чердаке пожарной части с помощью вил с длинной деревянной ручкой, а затем, уперев их в пол нижнего этажа, съехал по ним вниз.

Действия ловкого пожарного натолкнули капитана на мысль сделать постоянное отверстие между этажами и установить шест для быстрого спуска вниз.

Совет

После согласования с шефом пожарного департамента, в 1878 году, пожарные 21-го депо изготовили шест из сосны диаметром 3 дюйма (7,62 см). Шест был покрыт несколькими слоями лака и слоем воска, для обеспечения хорошего скольжения.

Некоторое время пожарные были любимым объектом для насмешек от коллег, однако вскоре было замечено, что команда 21-ой пожарной части раньше всех прибывает на место вызова, особенно ночью. Шеф пожарного департамента Чикаго распорядился установить шесты во всех пожарных частях города. Первый медный шест был установлен в 1880 году в Бостоне.

Сегодня новые пождепо продолжают строить в несколько этажей. Именно в них, как правило, и устанавливают шесты; старые же депо как были оборудованы шестами, так и сохранили их по сей день.

Зонты из асбеста для защиты пожарных

Асбестовые зонты помогали пожарным из Германии тушить огонь.

На фотографии представлен зонт в той конструкции, которая использовалась в ходе Первой Мировой Войны и после нее при борьбе с топливными пожарами.

Такое устройство позволяет ближе подобраться к очагу и производить тушение, подавая воду через отверстие. Чем-то напоминает защитный бронированный лист пулемета системы «Максим».

В истории пожаротушения некоторые фундаментальные меры безопасности были приняты на удивление поздно. Так, пожарные Лондона пользовались медными шлемами вплоть до 1936 г.

, пока кому-то не пришло в голову, что непроводящий материал представляет меньший риск, когда вокруг болтаются оголенные провода. (Нью-йоркские «огнеборцы», наоборот, более века носи­ли шлемы из кожи.

) Желтые шлемы и штаны (для лучшей видимости) не выдавались пожарным Соединенного Королевства вплоть до 1970-х гг., а огнестойкий жилет сменил шерстяной лишь в 1989 г.

Пожарную бригаду (и страхование от пожара) придумал сам отец-основатель США Бенджамин Франклин (1706—1790).

В 1736 г. Франклин организовал в Филадельфии первую бригаду пожарных (и первую систему страхования от пожара в 1751 г.) Надо отдать должное Франклину, «бойцы» выезжали экипированы хорошо: кожаные ведра, шланги, пожарные багры, лестницы и транспорт с водяной помпой — и все это импортировалось из Англии.

С уважением ООО «ТСЦ «Инженеринг»

Источник: http://www.engineering-tsc.com/news/one/id/41/

Жизнь самой известной пожарной части США

«С детства я мечтал вырасти и стать пожарным», — говорит чикагский спасатель Фред Талавера. Мы посетили легендарное чикагское пожарное депо №18, сотрудники которого тушат пожары, вытаскивают людей из покореженных машин, достают котиков с деревьев, собачек с крыш, а в свободное от вызовов время снимаются в горячем сериале про самих себя.

Мы продолжаем рассказывать о нашем большом путешествии по США на автомобиле в совместном с «Корона Техно» проекте.

«Осторожно, готовят мужчины»

Наш проводник по части — Фред Талавера, отработавший в бригаде уже 11 лет. За его плечами десятки спасенных людей, питбуль и щенок. Фред встречает нас у входа и ведет в гараж.

— Стать пожарным было нелегко. Я пришел уже в зрелом возрасте, и мне приходилось бороться за право стать спасателем с молодыми ребятами. Получилось успешно пройти подготовку и поступить на службу. В то время подготовка занимала шесть месяцев, сейчас — девять, — объяснил собеседник.

Наш путь к сердцу депо лежит через коридор, стены которого украшены агитплакатами, фотографиями и календарем с полуголыми накачанными спасателями и парамедиками. Моделей для съемок собрали из разных бригад. Все свои, доморощенные, дадут фору любому атлету.

Обратите внимание

В знаменитой пожарной части часто проводятся экскурсии. На одной из них детям предложили кратко объяснить, кто в их понимании «герой». И сделали из этого целую экспозицию.

«Герой спасает людей и защищает наш город. Они не дают случиться плохим вещам»

По дороге замечаем комнату отдыха и совещаний. У левой стены помещения большой обеденный стол, а за ним барная стойка, которая отделяет кухню.

— Эту комнату нам обустроила съемочная группа сериала «Чикаго в огне». Им нужна была такая комната для съемок, — пояснил еще один наш экскурсовод — пожарный Джесси Ренгэл.

Табличка на стене: «Осторожно, готовят мужчины»

В коридорах можно встретить старое оборудование, которое раньше использовалось пожарными. Также ребята собирают нашивки и эмблемы частей со всего мира. Белорусских или российских среди них мы не нашли.

«О, ребята, вы же пожарные Чикаго»

Пожарное депо № 18 стало самым известным в США в 2012 году, когда телекомпания NBC начала здесь снимать телесериал «Чикаго в огне» (в другом переводе «Пожарные Чикаго») — эдакая мужская версия «Анатомии Грэй». Пилотная серия телешоу собрала высокие рейтинги, и его сразу продлили на первый сезон. Сериал успешно продержался в эфире пять лет, а с сентября этого года пойдет на шестой срок.

Телекомпания не только снимает шоу на территории депо, но также задействует в съемках реальных пожарных, использует те же самые номера расчетов и их геральдику.

На одной из стен есть фотографии со съемок сериала

— Когда начинаются съемки, тут собирается 50-60 человек. При этом мы продолжаем выполнять свою работу. Поначалу было сложно, но потом привыкли. Ну и съемочная группа покупает нам обед, — смеется Фрэд. — В съемках на эпизодических ролях часто участвуют наши пожарные и спасатели.

Создатели сериала любят использовать реальную амуницию и пожарных. Кроме того, это позволяет им экономить средства на массовке и дополнительном оборудовании — мы все приносим свое. Деньги от аренды площадки идут не в депо, а в городской бюджет. Также для нас это очень хороший способ популяризации своей работы. Мы выезжаем на вызов, и нам говорят: «О, ребята, вы же пожарные Чикаго».

— Я снимался в каждой серии, — улыбается Джесси. — Роли маленькие, но люди иногда меня узнают на улице, просят сфотографироваться, оставить автограф.

Джесси Ренгэл

Привлечение к съемкам спасателей и пожарных добавляет сериалу реалистичности. Хотя до документального фильма ему еще далеко, отметил Фред.

— Например, мы с ребятами работали в эпизоде, где нужно было достать из автомобиля жертву аварии. Мы действовали в кадре так, как работали бы в реальной жизни. Конечно, есть моменты и чересчур голливудские, когда смотришь и думаешь: «Ни за что бы мы так не делали».

Если от этого абстрагироваться, то сериал хороший. Один из наших прошлых начальников сейчас участвует в его создании в качестве эксперта.

Он рассказывает сценаристам реальные истории, которые происходили в городе, случаи спасения, а затем их добавляют в сюжет, — объяснил Фред.

Диспетчерский пункт, где принимаются и отслеживаются вызовы. Отсюда же по громкой связи бригады вызываются на пожары и другие происшествия. Это место также задействовано в съемках

«Шест, которого в части никогда не было»

Сериал дает хорошее представление о том, как устроено депо №18. Гараж выполняет функцию не только места хранения автотранспорта, но и спортзала. Помимо автоцистерны и автомобиля парамедиков здесь располагаются турники, тренажеры, гантели и переносное баскетбольное кольцо.

Важно

Здесь же можно заметить и неотъемлемый атрибут всех старых пожарных частей — шест. Правда, в депо № 18 его никогда не было. Пожарный шест в гараже появился исключительно для съемок сериала — один его конец упирается в крышу, другой — в пол.

Тот самый шест — посередине

— Много лет назад центр Чикаго был преимущественно двухэтажным. При этом на первом этаже размещались лошади и пожарные повозки, а на втором — комнаты для пожарных. Там пожарные шесты использовались по назначению. Наш — исключительно для съемок сериала, — рассказал Джесси.


«Мы должны быть готовы к выезду в течение 45 секунд»

Рядом с автоцистерной стоят пожарные сапоги со спущенными штанами на подтяжках. В таком положении их оставляют, чтобы как можно быстрее надеть по тревоге.

Подготовленные пожарные штаны и сапоги. На внутренней стороне голенищ большими буквами написана фамилия пожарного (чтобы не перепутать)

— Мы должны быть одеты и готовы к выезду в течение 45 секунд после сигнала тревоги. Молодые ребята в этот норматив укладываются. У старичков, как я, это занимает немного больше времени, — смеется Фред. — Пожарные депо разбросаны по городу так, чтобы до самой дальней точки твоего района дорога занимала не более трех минут.

Читайте также:  Как надевать, а не одевать озк. состав, порядок, норматив.

Чаще всего пожарные чикагского депо №18 сталкиваются с медицинскими вызовами: ухудшение состояния, неудачное падение, несчастные случаи. На каждый поступающий вызов к месту отправляются автоцистерна и автомобиль парамедиков.

— Иногда также выезжает полиция, если по этому адресу фиксировались случаи нападения или агрессивного поведения. Бывает, что едет только автоцистерна.

Но каждый спасатель знает, как оказывать первую помощь. Нас обучают делать всё, что делают парамедики. У нас точно такой же набор медикаментов и оборудования.

Единственное, что мы не можем — это транспортировать потерпевших, — поделился собеседник.

В автоцистерне и автолестнице ездят пять человек. Двое, включая водителя, — спереди, трое сзади. На пожары выезжают 2 автоцистерны, 2 автолестницы, автомобиль начальника и парамедики.

Сотрудница части проверяет автомобиль между вызовами. В части его заправляют, а также заряжают электронные системы

— Мы приезжаем, и если пожар подтверждается, то к нам подключаются еще столько же автомобилей и людей. Таким образом, на одном пожаре может работать от 50 человек и более 10 единиц техники. Много вызовов на пожары приходит из-за человеческой невнимательности.

Кто-то засунул башмаки сушиться в печку, повесили полотенце на обогреватель. Иногда в старых зданиях случаются пожары из-за неисправной проводки.

Совет

Много вызовов приходит от пьяных людей, которые засыпают с сигаретой в руке или ставят пиццу готовиться в духовке, а сами засыпают, — рассказал Фрэд.

«Пожарной машине могут не уступить на дороге»

Американские гидранты, которыми щедро усеяны улицы больших и малых городов, — это не дань традиции, а насущная необходимость. Как пояснил Фред, вместимость одной автоцистерны — 500 галлонов воды (или почти 1900 литров).

— Этого недостаточно для того, чтобы потушить пожар в доме. Для тушения авто — может хватить, но не для здания. Мы приезжаем на вызов, подключаем автоцистерну к гидранту, и он постоянно подкачивает воду.

Вода из рукава подается со скоростью 250 галлонов в минуту. То есть без гидранта автоцистерна опустеет за две минуты.

Именно поэтому парковка возле гидрантов строжайше запрещена, а машины нарушителей обязательно будут эвакуированы.

С предоставлением преимущества спецтехники на дорогах Чикаго ситуация примерно такая же, как и в Беларуси.

— Для водителей уступить дорогу пожарному автомобилю с включенной сиреной это, скорее, право, а не обязанность. Наши водители рискуют, когда отступают от правил дорожного движения во время вызова.

Был случай, когда парамедика отправили в тюрьму из-за того, что он проехал с включенной сигнализацией на красный свет. Он выехал на перекресток, врезался в другой автомобиль, водитель которого потом скончался. В результате его признали виновным и назначили лишение свободы.

Поэтому даже с сиреной мы стараемся ездить аккуратно: притормаживать на перекрестках, смотреть, нет ли другого транспорта.

«Пожары в небоскребах намного сложнее, чем в обычных зданиях»

Деловой центр Чикаго заполнен небоскребами. Пожарами в высотных зданиях занимается отдельный отряд спасателей.

— Пожары в небоскребах намного сложнее, чем в обычных зданиях, — объяснил Джесси.
В Чикаго и некоторых крупных городах США для тушения пожаров в небоскребах используется специальная установка, которая называется Hero pipe («труба героя»).

Обратите внимание

Ее изобрел капитан пожарного расчета Майкл Уилгат. Идея пришла ему в голову во время тушения пожара в небоскребе.

Он заметил, что гидравлическая автолестница не доставала до окон горящих многоэтажек, и спасателям было очень сложно ликвидировать пожар.

Тогда капитан взял кредит и в своем гараже начал разрабатывать прототип устройства, которое бы успешно справлялось с пожарами в высотках. Через восемь лет работы первая модель была готова.

Изобретение Уилгата — слева

Изобретение Уилгата состоит из двух частей: основания и трубы в форме перископа, к которой крепится пожарный рукав.

С помощью опор устройство фиксируется под этажом возгорания, конец трубы устанавливается напротив окна горящего помещения, а затем туда подается вода под напором до 2300 литров в минуту.

Изобретение капитана было успешно испытано и поставлено на вооружение пожарным в Нью-Йорке, Чикаго, Лос-Анджелесе, Майами. Как пишут в местной прессе, стоимость одной такой установки — 50 тысяч долларов.

— Патентом на это изобретение владеет наш капитан. Это его бизнес. Сколько он на этом заработал, не знаю, но он точно отбил свои расходы на дизайн и на разработку, — сообщил Фред.

«Когда я начал работать, получал 49 тысяч долларов в год«

Костюмы американских спасателей снабжаются приборами персональной защиты. Если в течение 30 секунд прибор не фиксирует движения, он начинает громко пищать и посылает на пульт диспетчера сигнал о тревоге. Это позволяет установить местонахождение травмированного или потерявшего сознание спасателя даже в условиях нулевой видимости.

— На нас очень много защиты. Если вы правильно надели обмундирование, то риск вреда здоровью минимизируется, но он всё равно постоянно присутствует. Иногда люди покупают дома и вносят изменения в оригинальный проект, а потом из-за таких изменений здание становится слабее и при пожаре может просто сложиться.

Как рассказал Фред Талавера, учитывая риск, зарплата пожарного немного выше средней по городу по специальностям, для которых не требуется получения диплома о высшем образовании.

— 11 лет назад, когда я начал работать, получал 49 тысяч долларов в год. Потом, в зависимости от выслуги, у меня повышалась зарплата. Сейчас я зарабатываю около 90 тысяч долларов. Для повышения по службе в нашей работе не обязательно иметь высшее образование. Потому что всё, чему мы учимся, мы постигаем с опытом. Даже начальником пожарного депо можно стать без диплома.

В свободное от вызовов время пожарные наводят порядок на территории части, тренируются, проверяют свое снаряжение, следят за исправностью гидрантов, которых в Чикаго почти 50 тысяч.

— Их нужно проверять дважды в год, — вздохнул Джесси.

После работы спасатели также много времени проводят вместе. Руководство регулярно устраивает барбекю, отдых на природе, командообразующие тренинги.

— Мы живем одной большой семьей. Мы проводим вместе несколько дней в неделю. Мы вместе работаем, отдыхаем, занимаемся спортом. Постоянно друг с другом, как на работе, так и дома, — пояснил Фрэд.

— Хорошие отношения в коллективе очень важны, — вторит ему Джесси. — Мы рискуем своей жизнью, заходим в горящие здания, которые могут обрушиться. В такие моменты очень важно знать, что твой напарник тебя поддержит.

Источник: 42.tut by

  • МЧСник © 2019
  • Работает на InstantCMS

Источник: https://mchsnik.ru/news/70-chikago-v-ogne-zhizn-samoi-izvestnoi-pozharnoi-chasti-ssha.html

История изобретения пожарного шеста

Представьте себе такую картину: 3.30 утра, вы видите уже не первый сон и ничего не тревожит вашу блаженную безмятежность. Внезапно словно бы ледяной водой вас обдает плачущим знаком пожарной сирены. Вы быстро поднимаетесь, в суматохе и темноте вместе с десятком сонных товарищей скоро натягиваете сапоги, хватаете с полки шлем и летите вниз с шестиметрового шеста со скоростью ракеты.

Это сцена разыгрывается три либо четыре раза за ночь во многих городских пожарных частях, и одной из самых ответственных составляющих процесса сборов есть пожарный шест.

Важно

С момента его внедрения и изобретения в конце XIX века, он стал неотъемлемым элементом профессии, практически такой же известной как фирменные усы пожарников либо их талисманы – далматинцы.

На протяжении школьных экскурсий в пожарные части шест неизменно завлекает повышенное внимание детей как знак страшных, но захватывающих будней тех людей, каковые рискуют собственной судьбой.

  • 10 величайших изобретений финиша XIX и начала XX века

Палка о двух финишах

Преемник лестницы, шест через 150 лет по окончании изобретения стоит на пути к вымиранию. Во время собственного расцвета данный атрибут пожарных частей совершил настоящую революцию: он разрешил командам максимально оперативно реагировать на тревогу, стремительнее добираться до автомобилей и, в конечном итоге, спасти жизни тех, кто был в огне.

Но шест – это «палка о двух финишах». Он способен сократить время прибытия на место происшествия, но одновременно с этим он есть возможно страшным (кроме того смертельно) изобретением для каждого, кто спускается с его помощью. В архивах хранится много документов, подтверждающих десятки несчастных случаев с летальным финалом и много — с получением важных травм.

Сейчас все больше пожарных частей по большому счету отказываются от шестов и реконструируют ветхие постройки для соблюдения техники безопасности.

Пожарные сидят у шеста (1905 год)

История пожарного шеста — это летопись трагедий и инноваций.

Во второй половине 30-ых годов восемнадцатого века Бенджамин Франклин (Benjamin Franklin) предпринимает попытку создания неспециализированных стандартов для всех пожарных депо США.

в течении следующего столетия в арсенале команд покажутся ведра, шланги, в строениях будут установлены лестницы, но скорость реакции все еще будет оставаться низкой.

Большая часть пожарных частей в десятнадцатом веке пребывали двух- либо трехэтажных строениях. В большинстве случаев, на первом этаже размешались конные пожарные лошади и экипажи, на втором — помещения для отдыха пожарных, и, в некоторых случаях, третий этаж применяли как склад для сена. Обычно, в то время, когда работники готовили еду на своем этаже, с первого по лестнице поднимались интересные лошади, которых позже было достаточно сложно спустить назад

Источник: http://riasevastopol.ru/istorija-izobretenija-pozharnogo-shesta/

Несчастье в пожарной части: школьница сорвалась с шеста — МК

Пострадавшую пришлось госпитализировать

10.11.2017 в 17:58, просмотров: 13416

Московская школьница угодила в больницу после экскурсии в пожарную часть №12 на Русаковской улице днем 10 ноября, упав в отверстие спускового столба.

Как стало известно «МК», визит в пожарную часть, которая расположена в старинной каланче, начался для первоклашек школы №1282 в 15.00. 28 учащихся были в сопровождении нескольких педагогов и родителей. Беда случилась, когда школьники находились на 2-м этаже.

Пожарные говорят, что ребятишки хулиганили, педагоги были не в состоянии с ними сладить. Возле дверей, ведущих к спусковому столбу, стояла 7-летняя Наташа. На экскурсию она пришла в сопровождении бабушки. В какой-то момент толпа школяров надавила на двери, они распахнулись. Наташа полетела вниз.

Совет

К сведению, спусковой столб (его диаметр 150 мм) предназначен, чтобы бойцы после получения сигнала тревоги стремительно, обхватывая столб руками, спускались вниз к пожарным машинам. Внизу столба есть амортизационная подушка, чтобы предотвратить перелом ног.

Воспользоваться этими возможностями Наташа, естественно, не смогла. Она упала на пол, ударившись головой. Медики зафиксировали ушиб губы и щеки. Для проведения комплексного обследования здоровья они отвезли пациентку в больницу Святого Владимира.

Читайте также:  Первые опыты огнестойкой постройки домов в тверской губернии

Экскурсии в эту пожарную часть существуют много лет и пользуются спросом не только у школьников, но и у любителей истории. Теперь пожарным придется подумать о мерах безопасности, чтобы предотвратить несчастные случаи.

Станислав Юрьев Заголовок в газете: Школьница попала в больницу по пожарному шесту

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27543 от 11 ноября 2017 Тэги: Пожарные, Школа   

Маковецкий, Панин, Симонова на прощании с Этушем: траурные кадрыСпецоперация ФСБ: как в Крыму будили рано утром спящих «хизбов»Разбившаяся в авиакатастрофе молодая семья из Таганрога: последние счастливые фотоКак Украина потеряла Крым: «вежливые люди» в Симферополе 5 лет назадЭкс-солистка Serebro Катя Кищук дошутилась до порно: провокационные кадрыЛюди без комплексов: в Крыму «моржи» открыли купальный сезонУмер Владимир Этуш: редкие фотографии великого артистаЗвезда Comedy Woman Надя Сысоева испугала поклонников своей худобойСкарлетт Йоханссон собралась замуж в третий раз

Популярно в соцсетях

Девочка-маугли жила на груде мусора в квартире прямо в центре МосквыВидео спасения девочки-маугли из захламленной квартиры в МосквеМать «девочки-маугли» не признала вину в покушении на убийство ребенкаИспугавшийся конь прокатил Путина задом напередГневная речь Володина в адрес главы МЭР Орешкина попала на видеоПоявилось видео с места катастрофы «Боинга» в ЭфиопииМосквичи объяснили выбор цветов на 8 Марта»Как родного человека потеряли»: в Москве почтили память СталинаОтравление Скрипалей год спустя: Вассерман дал оригинальную версиюЕдинственный выживший из группы Дятлова назвал произошедшее «зачисткой» Остап ЖуковЖанна Агузарова полностью изменила свою внешность: от «марсианки» – ни следа Кирилл РусаковКак просить прощения в Прощеное воскресенье: воздержитесь от рассылок Евгения НикитскаяВ Подмосковье владелец кафе расстрелял отмечавших 8 марта жителей MK.RUВ Челябинске 8 марта изнасиловали, избили и сожгли женщину Арсений ТоминТрое подростков изнасиловали одноклассницу в петербургской школе Александр Ахтырко»Не наш»: Алена Апина высказалась о принадлежности Крыма Артем КошеленкоОпубликованы жуткие подробности гибели Люды из группы Дятлова Дмитрий ИстровЧиновник Роскосмоса назвал жителей хрущевок «скотобазой» Артем КошеленкоКомандир женского танкового экипажа ДНР перешла на сторону ВСУ Александр ШляпниковЗлой рок Божены: спесь «светской львицы» умерла вместе с Малашенко Татьяна ФедоткинаУбийца жены и 5-летнего сына признался в растлении мальчика Виктория ЧумаковаОтцом убийцы жены и сына оказался известный крымский писатель Станислав ЮрьевМногодетный отец надругался над 13-летней дочерью и добрался до тещи Александр АхтыркоФигуристка Слуцкая попросила помощи из-за травли её дочери в школе Кирилл РусаковПерерасчет пенсий: сколько вернут и начислят пенсионерам до 1 июля Инна ДеготьковаКриминалисты СКР раскрыли тайну гибели группы Дятлова Андрей КамакинНетаньяху приехал к Путину предупредить о войне Елена ЕгороваИсточники: «Тело Игоря Малашенко нашли на дереве» MK.RUРоссияне рассказали, за что был убит Немцов Александр АхтыркоВскрытие показало причину смерти Игоря Малашенко Михаил ВерныйШкольник, которого окунули в унитаз, начал терроризировать жителей Наталья БеловаБританская королева Елизавета II решила не отдавать трон принцу Чарльзу Мэлор СтуруаНавка без купальника искупалась в проруби Артем КошеленкоБлог Ерлана Журабаева: Второй зомбоящик для дорогих россиянТверь В отчаянии мать умирающей девушки в Твери разбила окно в «скорой»Челябинск В Челябинске мужчина после расставания потребовал вернуть все деньги, которые потратил на женщинуКарелия Финские школьники отрываются под русские хиты и бьют рекорды YoutubeКазахстан Китайцы придумали новый «ствол»В Новом Свете 8 марта: Вектор красоты и феномен Пуэрто-РикоКрым Как Гагарин в Крыму открыл первую на планете космическую выставку

Источник: https://www.mk.ru/moscow/2017/11/10/neschaste-v-pozharnoy-chasti-shkolnica-sorvalas-s-shesta.html

Пожарный

Эти люди нужны, только когда случается несчастье. Пожар! И машина с сиреной несется через весь город. Отважные пожарные борются с огнем, зачастую ценой своей жизни. Это нужная и действительно мужская профессия, которая, правда, не всегда ценится. А виной тому, в том числе и эти мифы о ней.

Пожарные спят на работе. У этого мифы много разных вариантов — «спит, как пожарный», «пожарные проспали» и так далее. Актуальным такое мнение было, когда пожарные служили по 25 лет, а жили они прямо там же, где и работали — в пожарных частях. Там они и ели, и спали, воспитывали своих детей и вели хозяйство.

Тогда пожарная служба была еще тяжелее, чем сегодня — работали в одну смену. Подъем был в 5 утра, а рабочий день длился по 15-16 часов. Утром пожарные читали молитву, потом чистили лошадей и убирали двор. А в перерывах между выездами на работу они отдыхали, находясь, по сути, у себя дома.

Тогда то люди и заприметили заспанных усталых пожарных, что стало основой для мифа.

В настоящее время служба пожарных начинается примерно в 8-30 и длится целые сутки. После этого целых трое суток люди отдыхают. В распорядке дня действительно значится сон. Но если приходит вызов на пожар, то ни о каком отдыхе говорить не приходится.

А ведь каждый день на номер «01» приходят десятки сообщений о пожарах, а то и просто о задымлениях, возгораниях. Каждый день пожарные учатся и тренируются, им приходится выезжать на горение травы, мусора, леса, даже на подгоревшие на плите продукты, да и просто ложные вызовы присутствуют.

Так что говорить, что пожарные спят на работе, уже давно не приходится.

Пожарные приезжают без воды. Так часто говорят журналисты, ведущие репортаж с места события или недовольные скоростью работы спасателей обыватели. На самом деле этот миф вполне можно аргументированно опровергнуть. Для тушения пожаров обычно используют автоцистерны на основе ЗИЛ-130. Объем такой емкости составляет 2350 литров.

Если на пожаре будет работать хотя бы один ствол, при этом не самый мощный, то вся вода из цистерны уйдет за 7,5 минут. Если же стволов будет двое, или один мощный, то привезенной воды хватит вообще на 5-6 минут тушения пожара. Поэтому, как только заканчивается привезенный запас воды, автоцистерна должна встать на источник жидкости.

А чтобы не наблюдалось перерывов и заминок, первая прибывшая машина расходует запас воды на тушение огня, а вторая, пусть даже и с полной цистерной, сразу же становится на источник для обеспечения бесперебойной подачи. Именно поэтому людям и кажется, что машина приехала без воды, сразу же отправившись на заправку. Но так думают те, кто просто не вникает в организацию работы пожарных.

Обратите внимание

Заявления же о том, что пожарные едут на вызов без воды не только обижают представителей почетной профессии, но и попросту дискредитируют ее.

Пожарные могут ехать на пожар и полчаса. Существует Федеральный закон №123-ФЗ под названием «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В нем четко утверждены сроки прибытия пожарных подразделений на место катастрофы. Для городской черты — это 10 минут, а для сельской — 20 минут.

Если предположить, что пожарные приехали только через полчаса, то можно рассчитать, что площадь пожара составит до 200 кв.м. Важно задать вопрос, а когда вообще сообщили о пожаре и сколько времени он развивался свободно.

Известно, что в первые 10 минут огонь распространяется медленнее в 2 раза, именно поэтому за такое время пожар потушить будет куда проще.

Когда пожарная машина едет на работу, то у нее из дырявой цистерны может вытекать вода. На самом деле в цистерне есть контрольная труба уровня воды. Она находится внутри емкости и необходима для выпуска воздуха при заправке цистерны от обычной водопроводной сети.

Как только цистерна наполняется, из контрольной трубы выливается вода. Тем самым становится понятно, что цистерна полная. Так что если у пожарной машины при движении выплескивается вода, это говорит не о дырявой цистерне, а об ее стопроцентном заполнении водой.

Пожарные аккуратно вскроют заклинившую дверь. Часто люди просят не вредить их заклинившиеся двери.

Но ведь Государственная противопожарная служба нужна прежде всего для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. Обеспечение сохранности дверей — явно не приоритетное дело.

Важно

Да и оборудования для вскрытия замков у пожарных нет. Там что обычно дверь или вскрывают ломом или же выпиливают «болгаркой» замок.

Пожарные могут вытащить застрявший в грязи автомобиль. Техника пожарных предусмотрена для тушения огня. Поэтому и автомобили созданы специально для перевозки воды и специального оборудования. В итоге у пожарных машин и просвет ниже, чем у других автомобилей.

Если же начнет оказываться помощь по вытаскиванию из грязи других машин, то есть риск повредить дорогое оборудования специализированного транспорта. Да и работники пожарной охраны обычно едут на бедствие, которое угрожает жизни людей.

Тут уж не до помощи незадачливым автомобилистам.

Пожарные могут выкачать воду из залитого погреба. На пожарных машинах стоит насос ПН-40. Он рассчитан на выпуск очень мощной струи воды. Для этого внутри насоса используется крыльчатка, а сам он имеет улиточный алюминиевый корпус.

А отличие автомобилей саночистки с вакуумным принципом всысывания в том, что грязная вода и мелкие камни быстро изнашивают крыльчатку.

В итоге одна откачка погреба может привести к довольно дорогостоящему ремонту насоса и непригодности всего пожарного автомобиля.

Классические пожарные шесты уже запрещены. Появление шеста в пожарном депо было неслучайным. В ночную смену спасатели находятся в спальне или же комнате отдыха. С поступлением вызова они что есть силы мчатся к машинам.

А чтобы попасть в гараж с верхнего депо, безопаснее будет съехать туда вниз по шесту, чем топать тяжелыми башмаками по ступенькам. Ведь в спешке можно вывихнуть лодыжку. Кое-где решили вообще отказаться от лестниц и шестов, а строить одноэтажное депо.

Совет

Такая практика стала стандартной, но в районах плотной застройки с высокой стоимостью земли продолжают существовать депо в несколько этажей. Там и ставят по-прежнему шесты. А миф этот обязан своим появлением публикациям в английских газетах в 2006 году.

Но речь шла как раз о реконструированном депо без шестов, которое как раз появилось в Плимуте. Желтая пресса раздула из этого сенсацию, якобы, шесты представляют угрозу, что и послужило причиной отказа от их использования. Но никакого запрета на самом деле никогда не было.

Пожары тушат водой. Казалось бы, что может быть естественным — тушит огонь водой. На самом деле сегодня в ассортименте у пожарных есть немало огнетушащих средств. Это и пена, и диоксид углерода, водяной пар, а также азот.

Источник: https://www.molomo.ru/myth/firefighter.html

Ссылка на основную публикацию