История добровольной пожарной охраны омской области.

Обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов Омской области. Проблемы развития добровольной пожарной охраны

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕННЫХ

ПУНКТОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

Д.С. Лисин, доцент

Омский государственный технический университет, г.Омск

Пожарная безопасность это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Омской области из 1504 населённых пунктов защите подлежат 1465, т.к. 39 населённых пунктов являются нежилыми.

По состоянию на 25 августа 2014 года подразделениями всех видов пожарной охраны защищено 1444 населенных пунктов или 0.

Обратите внимание

99%, с начала года защищено 34 населенных пунктов, средний показатель прикрытия по Сибирскому федеральному округу — 99,03%. Не защищённым остаётся 21 населенный пункт (0.01%), в котором проживает — 3132 человека (0.00%).

Таблица № 1

Показатель прикрытия по Сибирскому федеральному округу

Субъект % Субъект %

Кемеровская область 100,00 Забайкальский край 99,35

Республика Бурятия 100,00 Красноярский край 99,22

Республика Тыва 100,00 Новосибирская область 99,19

Республика Хакасия 100,00 Алтайский край 99,19

Томская область 100,00 Омская область 98,63

Иркутская область 99,86 Республика Алтай 97,86

Наименьший показатель по защищенности территории имеют: Кормиловский (92,86%), Омский (93,55%) и Большереченский (94,23%) муниципальные районы.

Основу обеспечения пожарной безопасности составляют подразделения федеральной противопожарной службы (далее — ФПС) расположенные в городе Омске и центрах муниципальных районов, где сосредоточено наибольшее количество жителей, домашних подворий и широко развита производственная база.

В зону нормативного времени прибытия подразделений ФПС входит 236 населенных пунктов (15,96%), в которых проживает 74,96% (1 540, 4 тыс. чел.) от общего числа жителей Омской области или 44,43% (411, 33 тыс. чел.) от числа жителей муниципальных районов (925, 873 тыс. чел.).

Пожарную безопасность остальных населенных пунктов обеспечивают подразделения противопожарной службы Омской области (далее — ППСС) и добровольной пожарной охраны (далее — ДПО).

В зону нормативного времени прибытия ППСС Омской области входит 439 населенных пунктов (29,97%), в которых проживает 6,86% (141 тыс. чел.) от общего числа жителей Омской области (2054,973 тыс. чел.) или 15,23% от числа жителей муниципальных районов (925,873 тыс. чел.).

Немаловажную роль в этом играет добровольная пожарная охрана Омской области (ДПО).

В зону нормативного времени прибытия подразделений ДПО входит 790 населенных пунктов (54,7%), в которых проживает 15,96% (328,05 тыс. чел.) от общего числа жителей Омской области или 35,43% от числа жителей муниципальных районов.

области входит 53 общественных из них 34 — территориальные с органах Минюста России, в составе которых создано 1391 структурное подразделение (в виде добровольных пожарных дружин 1151 ед. и команд 240 ед.

), а также 19 — объектовых объединений (1 ДПК и 18 ДПД), без образования юридического лица. Общая численность добровольных пожарных в 2014 году увеличилась на 2,5% (+ 258 человек) и составила 10519 человек.

Важно

Одним из показателей надежности обеспечения пожарной безопасности является боеготовность подразделений пожарной охраны, состояние пожарной техники и имущества.

В состав ДПО Омской объединения пожарной охраны, регистрацией в территориальных

В Омской области состояние материально-технического оснащения подразделений ДПО находится на крайне неудовлетворительном уровне. Парк автомобилей ДПО составляет 219 единиц техники и не менялся 30-40 лет, ресурс выработан на 100%. Более 30 автомобилей ДПК выведены из боевого расчёта по причине ремонта, что снижает реальную защищенность территории в среднем по области до 76%.

В таких условиях особую ценность приобретает утверждение, что: «Пожар легче предотвратить, чем потушить», поэтому не менее важной

задачей пожарного добровольчества является и осуществление пропаганды культуры безопасности среди населения, подготовка и разъяснение правил поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров.

Кто, если не обученный пожарной грамоте добровольный пожарный, подскажет соседу о правилах соблюдения противопожарного режима.

С целью этой целью профилактической деятельностью занимается более 1,5 тыс. федеральных пожарных (38,5% от общей численности) и 3033 добровольных пожарных (28,8% и увеличение на 5,4% в сравнении с АППГ).

Общими усилиями удается добиться ежегодного снижения количества пожаров в селе (в 2013 г. — 1560, в 2014 — 1410), при этом увеличивается и активность привлечения подразделений ДПО для самостоятельного тушения пожаров. Увеличение данного показателя произошло в 2,2 раза.

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-pozharnoy-bezopasnosti-naselennyh-punktov-omskoy-oblasti-problemy-razvitiya-dobrovolnoy-pozharnoy-ohrany

Омская пожарная охрана в годы Великой Отечественной войны

Объявление войны прокатилось среди личного состава команд неудержимым порывом к защите Родины с оружием в руках.

Лучшие люди пожарной охраны ушли добровольцами в Красную Армию, многие из бойцов и командиров были призваны в армию и по мобилизации. Уход мужского состава из пожарной охраны города настоятельно потребовал пополнения команд. На место ушедших пришло новое пополнение из числа мобилизованных через райвоенкоматы, демобилизованных из армии, но главным образом в пожарную охрану пришли женщины.

Существовавшее мнение о невозможности применения женского труда в пожарной охране оказалось несостоятельным. Опыт работы показал, что женщины замечательно справляются с работой.

Среди женщин в пожарной охране было немало героинь, про­ явивших себя при тушении пожаров. Некоторым из них за проявленные на пожарах отвагу и мужество объявлена благодарность от начальника Управления НКВД и вручены награды наркома.

Совет

К числу лучших пожарных команд города Омска относилась 3­я пожарная команда, состоявшая исключительно из женщин.

В первые дни Отечественной войны под руководством Швецова в пожарной охране, проведен всевобуч (всеобщее военное обучение), в ходе которого было подготовлено 97 станковых пулеметчиков.

Война вызвала необходимость размещения в городе ряда эвакуированных оборонных заводов и перевода местной промышленности на военный лад. Город Омск превратился в крупный промышленный центр Сибири. С ростом промышленности города резко возросло и его население. Размещение прибывающего населения в существующих домах вызвало перегрузку жилой площади. Возросла пожарная опасность.

В целях обеспечения пожарной безопасности города и бесперебойной работы оборонной промышленности потребовалось еще больше развернуть профилактическую работу на объектах, в быту, а также агитационную работу среди трудящихся и населения.

За период войны по линии пожарных формирований было создано 1003 противопожарных звена МПВО, в которые вошло 10615 человек. В целях подготовки личного состава пожарных формирований с командирами пожарных звеньев проведено 342 сбора, которыми охвачено 2609 человек.

Среди населения за этот период времени проведено 17392 беседы с охватом 124387 человек.

С 15 по 25 декабря 1941 года согласно решению горкома ВКП(б) в Омске проведена противопожарная декада по усилению противовоздушной обороны города, а также общественный смотр противопожарного инвентаря и оборудования на предприятиях и в организациях.

Значительно пополнился институт общественных пожарных инспекторов. На оборонных заводах организовался ряд военизированных пожарных команд НКВД, оснащенных механизированной боевой техникой, что еще больше усилило и укрепило пожарную охрану Омска.

Обратите внимание

Отдельные пожары этого времени являются демонстрацией мужества и героизма личного состава команд, которые получили высокую оценку руководства.

Так, например, при пожаре в многоблочном доме в сентябре 1941 года в Ленинском районе людям были отрезаны пути отступления. Образовавшаяся сильная концентрация дыма в здании поставила под непосредственную угрозу жизни жильцов дома, которые через открытые окна и с балконов просили о помощи.

Начальник караула 4­й команды Ляхнович и боец этой же команды Бондарчук в непосильно тяжелых условиях сильной концентрации и клубов вырывающегося дыма и огня пробились в верхний этаж здания и при помощи спасательных веревок спасли жизнь 11 человек, среди которых были дети и люди преклонного возраста.

Присутствовавшие на пожаре люди не могли удержаться, чтобы не выразить признательность героям, выполнившим свой долг.

В августе 1942 года произошел пожар на одном из крупнейших элеваторов области Марьяновском.

Начальник ОПО Марков, начальник 2­й ГПК Ослопов, начальник 3­й ГПК Устюжанин, начальник караула 2­й ГПК Пархоменко, бойцы Раковой, Габайдуллин, Каштанов и Стойко в чрезвычайно трудных условиях пожара обеспечивали возложенные на них задачи, что позволило спасти десятки тысяч тонн зерна. За отвагу и мужество при тушении этого пожара они награждены НКВД СССР знаком «Лучший пожарный работник НКВД» и почетными грамотами.

На заседании бюро обкома ВКП(б), состоявшемся 16 сентября, отмечалось, что вследствие потери большевистской бдительности и преступной беспечности на элеватор пробрались враждебные элементы, ранее находившиеся в заключении и лагерях, которые, пользуясь ротозейством и беспечностью, подожгли элеватор. Директора Марьяновского пункта Заготзерно с работы сняли и из рядов ВКП(б) исключили.

6 июня 1942 года бюро обкома ВКП(б) рассмотрело вопрос «О противопожарном состоянии заводов города Омска и объектов сельской местности». В протоколе заседания отмечено, что «за период Отечественной войны в области произошло 472 пожара и загорания с материальным ущербом 2987659 рублей и это является тягчайшим преступлением».

Важно

Было принято Постановление о приведении промышленных объектов в надлежащее противопожарное состояние, о создании в населенных пунктах области добровольных пожарных дружин и обеспечении их лошадьми для вывоза пожарного обоза.

От начальника отдела пожарной охраны УНКВД области Маркова потребовали ужесточить спрос с нарушителей противопожарных правил по законам военного времени.

В 1943 году как в жизни, так в организационной структуре пожарной охраны произошли очередные значительные изменения.

28 июня 1943 года на бюро обкома ВКП(б) было принято Постановление о реорганизации городских пожарных команд № 1­8 в городские военизированные пожарные команды НКВД. Омскому горкому ВКП(б) было поручено:

«а) предоставить к 10 июля Отделу пожарной охраны УНКВД для казарменного размещения личного состава военной городской пожарной охраны годные для пользования служебные и бытовые помещения в Куйбышевском районе – 400 кв. метров, в Сталинском – 600 кв. м, Ленинском – 300 кв. м и Кировском – 200 кв. м?

б) выделить из местных фондов 350 кроватей с постельными принадлежностями, тумбочек – 175, табуреток – 400, столов для столовых – 50, котлов для кухни – 8, посуды разной для 4­х столовых – на 500 человек?

в) оказать помощь ОПО УНКВД в комплектовании личного состава военизированной пожарной охраны до полной штатной нормы?

г) отвести 3 площади в гор. Омске для строительства помещений 3­х новых пожарных команд».

Весь автотранспорт пожарной охраны освободили от мобилизации. Иртышское пароходство передало пожарной охране катер для переоборудования его под пожарный.

Городское управление пожарной охраны преобразуется в Городской отдел военизированной пожарной охраны (ВПО). Его начальником назначен Бушуев. Начальника городского УПО Швецова назначают на должность начальника ОПО НКВД Омской области.

Совет

За период войны как никогда возросла активность личного состава пожарных команд. Еще шире развертывается социалистическое соревнование, растет число отличников боевой и политической подготовки. Не только отдельные караулы, но и команды становятся отличными.

Резко возрастает партийно­-комсомольская прослойка. Призыв партии о формировании добровольческой Сталинградской бригады из сибиряков встретил широкую поддержку и пожарных. Абсолютное большинство мужского состава команд подали заявления с просьбой принять их в бригаду. Ряд бойцов и командиров были зачислены в состав этой славной добровольческой бригады.

Помогая фронту, личный состав пожарной охраны провел ряд субботников на оборонных объектах по устройству подъездных железнодорожных путей, не раз организовывал посылку подарков фронтовикам и их детям, сбор и отправку теплых вещей.

Горячо откликнувшись на призыв тамбовских колхозников, пожарные собрали и перечислили 87357 рублей на строительство танков и боевых самолетов.

Только в 1942 году общественностью пожарной охраны в Фонд обороны Родины было собрано свыше миллиона рублей.

Все сотрудники пожарной охраны и их добровольные помощники проводили большую агитмассовую работу по радио, через печать, выступали с лекциями и беседами перед населением. Так, в 1942 году было проведено 18 тысяч бесед. С целью профилактики пожаров в жилых зданиях и на предприятиях проводились регулярные обследования.

Читайте также:  Заболевания пожарных: скрытая опасность и угроза здоровью

16 апреля 1944 года на площади имени Дзержинского были проведены тактические учения. Населению демонстрировалось тушение зажигательных авиабомб, тушение пожара в жилом многоэтажном здании, преодоление препятствий. Первое место в этом упражнении занял старший техник­лейтенант Захаров.

С 9 июня 1944 года ОПО УНКВД и горотдел ВПО перешли на новый распорядок работы:

с 9 до 16 часов – рабочее время?

с 16 до 19 часов – перерыв на обед?

с 19 до 24 часов – продолжение работы.

С 31 декабря 1944 года распорядок дня для Отдела и подразделений пожарной охраны вновь изменился:

1. Для руководящего состава:

  • начало работы с 9 часов?
  • перерыв на завтрак с 10 часов до 10 часов 30 минут?
  • продолжение работы с 10 часов 30 минут до 16 часов?
  • перерыв на обед с 16 часов до 19 часов?
  • продолжение работы с 19 часов до 24 часов.

Примечание: к этой группе руководящих работников отнесены начальники инспекций, начальники всех команд ВПО и ВГПО, а в аппарате ОПО руководящий состав до начальников отделений включительно.

2. Для остальных сотрудников аппарата УПО и подразделений гарнизона:

  • начало работы с 9 часов?
  • перерыв на обед с 13 часов до 14 часов?
  • продолжение работы с 14 часов до 20 часов?
  • окончание работы в 20 часов.

Примечание:

1. Уход с работы на отдых после установленного срока работы во всех случаях сотруднику разрешается своим непосредственным начальником. В случае необходимости каждый сотрудник может быть задержан на неограниченное время в зависимости от обстоятельств дел и состояния работы.

2. После окончания работы каждый сотрудник пломбирует служебные документы и дела в специальные шкафы, закрывает свой стол, выключает электроэнергию в кабинете, запирает дверь и ключи сдает ответственному дежурному по УПО НКВД.

С 10 августа по 8 сентября 1944 года был проведен учебно­-методический сбор начальствующего состава ВПО. За его организацию и четкое проведение начальник ОПО капитан Швецов объявил благодарность начальнику отделения ОПО лейтенанту С.В. Ефремову, старшему инспектору ОПО лейтенанту Н.И. Степанову и ряду слушателей.

В конце 1944 года проведена новая реорганизация в пожарной охране. Вся работа по обеспечению пожарной безопасности промышленных предприятий и населенных пунктов возлагалась на Управление пожарной охраны НКВД г. Омска и области, руководителем которого был назначен капитан Швецов.

Не обошлось в 1944 году и без несчастных случаев в подразделениях пожарной охраны.

К примеру, 30 сентября 1944 года младший техник­-лейтенант Затешилов (ВПК завода № 174) после окончания погрузки лесоматериалов в вагон построил 17 бойцов команды и повел их по железнодорожным путям.

Проходившие в это время с одной стороны маневровый паровоз, а с другой – пассажирский поезд встретились между собой на месте идущего строя, где и произошла гибель попавших под паровоз бойцов Вашенкова и Шепякова. 29 октября при выезде на практические занятия спрыгнувший с первого автохода боец Равенский был сбит выходящим из гаража вторым автомобилем и получил увечья.

Обратите внимание

В итоге младшего техника­-лейтенанта Затешилова предали суду Военного трибунала, а начальнику ВПК завода № 174 старшему технику­ лейтенанту Сильчеву был объявлен выговор.

С 10 февраля 1945 года согласно приказу начальника УПО капитана Швецова в Омске создается оперативный штаб пожаротушения в следующем составе:

а) руководитель пожаротушения ­ оперативный дежурный по городу?

б) начальник штаба ­ помощник оперативного дежурного?

в) начальник связи ­ начальник радиокода?

г) начальник тыла ­ назначается на пожаре из командиров той команды, в районе (на объекте) которой произошел пожар.

С февраля 1945 года согласно приказу начальника УПО № 40 в течение 24 часов после ликвидации пожара сведения о нем представлялись в отдел службы и подготовки, а затем в отдел госпожнадзора для последующего учета и анализа. Однако этот порядок учета пожаров не прижился, и уже 15 марта 1945 года капитан Швецов подписал новый приказ, которым возложил весь учет и анализ пожаров на начальника отдела госпожнадзора техника­лейтенанта Ушакова.

За период войны Швецов своим руководством значительно укрепил пожарную охрану города и области, что было высоко оценено советским правительством. Он был награжден правительственной наградой – медалью «За трудовое отличие».

Безусловно, история пожарной охраны Омской области не завершилась с окончанием Великой Отечественной войны.

Как и все рядовые советские люди, пожарные в период послевоенного восстановления народного хозяйства продолжали нести свою непрерывающуюся ни на час вахту.

Источник: http://www.mchsmedia.ru/God_pozharnoj_ohrani/item/6504858/

Проблемы обеспечения пожарной безопасности на территории Омской области



Ежедневно на нашей планете происходит множество событий, влияющих на жизнь и здоровье людей, а также приносящих экономический и социальный ущерб. Источником данных событий могут быть как природные явления, так и технократическая деятельность человека.

Анализ статистических данных о реагировании сил и средств постоянной готовности на ликвидацию пожаров и чрезвычайных ситуаций, имевших место на территории Российской Федерации, показал, что их количество, несмотря на относительное снижение, по-прежнему достаточно велико. Поэтому важной государственной функцией является защита населения и национального достояния от пожаров и последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф и других стихийных бедствий.

Уже в 2017 году на территории Омской области зарегистрировано 172 пожара, из которых 77 произошло в самом Омске. Основной причиной возгораний, как правило, становится неосторожное обращения граждан с огнем, именно в 46 процентов случаев данный фактор поспособствовал возникновению пожаров.

Статистика показывает, что наиболее пожароопасная обстановка складывается на территориях Центрального, где с начала 2013 года зарегистрировано 33 пожара, и Ленинского административных округов, здесь за указанный период произошло 15 пожаров.

Важно

Среди районов Омской области наибольшее количество возгораний зарегистрировано на территориях Омского (16 пожаров), Любинского (6 пожаров), Саргатского, Большереченского, Щербакульского (по 5 пожаров), Большеуковского, Одесского районов (по 4 пожара). В результате пожаров погибли 18 человек, 19 получили травмы различной степени тяжести.

Наибольшее количество погибших зарегистрировано на территории Центрального и Советского округов, Большеуковского и Тевризского районов области, где погибли по 2 человека [4].

В Омской области разработана Стратегия обеспечения пожарной безопасности и развития пожарной охраны.

Указанный документ утвержден губернатором для формирования комплексного подхода к решению задач обеспечения пожарной безопасности и является основой при планировании создания и оптимизации пожарной охраны, организации ее деятельности [1]. Стратегию планируется реализовывать за счет средств областного бюджета.

На сегодняшний день в области действуют различные виды пожарной охраны. Подразделения Федеральной противопожарной службы (ФПС) преимущественно дислоцируются в местах расположения крупных объектов. Они действуют в областном центре и 32 районах.

Для тушения пожаров любой сложности подразделения ФПС оснащены 258 основными и специальными пожарными автомобилями, пожарным судном и пожарными мотопомпами, а также имеют 52 подразделения газодымозащитной службы для работы в непригодной для дыхания среде.

Противопожарная служба (ППС) Омской области включает 118 пожарных постов отделений пожарной охраны.

Также свои функции в обеспечении пожарной безопасности на территории Прииртышья выполняют ведомственная пожарная охрана, частная пожарная охрана и добровольная пожарная охрана (ДПО).

Подразделения ДПО преимущественно располагаются в населенных пунктах сельских поселений Омской области с невысокой численностью постоянно проживающего населения.

Пожарная безопасность населения и территории Омской области и обеспечение сохранности материальных ценностей является одним из важных направлений государственной политики Омской области.

На сегодняшний день большие материальные и человеческие потери связаны с недостаточным материально-техническим оснащением системы пожарной безопасности и отсутствием условий возможности охвата системой пожарной безопасности территории Омской области.

Совет

Сущность проблемы состоит в том, чтобы обеспечить снижение времени и затрат на предупреждение и ликвидацию пожаров, произошедших на территории Омской области, посредством оперативного реагирования, а также снизить количество санитарных и безвозвратных потерь населения, утраты материальных и культурных ценностей.

В современной России Государственная противопожарная служба является мощной, передовой системой. Профессиональные пожарные день и ночь несут службу, спасая людей, материальные ценности от огня.

Но, вместе с тем, вследствие особенностей географического положения нашей страны, её огромной территории, низкой плотности населения, значительное количество малых населенных пунктов не имеют профессиональной противопожарной защиты.

Удаленность от пожарных частей зачастую приводит к трагическим последствиям, когда начавшееся небольшое возгорание перестает в большой пожар, распространяясь беспрепятственно, создаёт угрозу всему населенному пункту.

Исторический опыт России по борьбе с пожарами, опыт зарубежных стран говорит о том, что наиболее рациональным способом решения этой проблемы выступает развитие добровольной пожарной охраны, основной задачей которой как раз является участие в тушении пожаров в не прикрытых подразделениями Государственной противопожарной службы населенных пунктах.

В середине 90-х годов на территории Омской области насчитывалось более 600 добровольных пожарных дружин группы «А» (в настоящее время добровольные пожарные команды), которые создавались и содержались за счет средств сельхозпредприятий и организаций.

Ежегодного на их же средства приобреталось 15–20 пожарных автомобилей, техника была исправна и обеспечена необходимым запасом ГСМ, на пожарах имелась радиосвязь с диспетчером хозяйства. Курировал данное направление Агропромышленный комитет.

К концу 90-х годов вследствие проводимой в стране экономической реформы, преобразования колхозов и совхозов в частные предприятия, изменения федерального законодательства, уже не обязывающего собственника содержать пожарные команды, сложилась негативная тенденция сокращения добровольных пожарных команд, что сразу же отразилось скачком в сторону увеличения количества пожаров в сельскохозяйственном и производственном секторе экономики.

Обратите внимание

Сейчас на территории Омской области защиту населенных пунктов и объектов от пожаров осуществляют 53 общественных объединения пожарной охраны, из них 34 — территориальные с регистрацией в территориальных органах Минюста России, в состав которых входит 1 362 структурных подразделений в виде добровольных пожарных дружин (1122 ед.) и команд (240 ед.), и 19 — объектовых (1 ДПК и 18 ДПД), без образования юридического лица. Общая численность добровольных пожарных, являющихся участниками и членами общественных объединений пожарной охраны, составляет 10 602 человека [3, c. 243].

В 2016 году показатель количества пожаров, потушенных подразделениями добровольной пожарной охраны, составлял 4,3 % от общего количества потушенных пожаров (табл. 1).

Таблица 1

Количество пожаров, потушенных подразделениями ДПО

Наименование субъекта РФ Количество пожаров, потушенных подразделениями ДПО за:
2014 год 2015 год 2016 год
Кол-во пожаров % от общего кол-ва Кол-во пожаров % от общего кол-ва Кол-во пожаров % от общего кол-ва
Омская область 278 12,2 122 5,8 89 4,3
Важно

Одним из показателей надежности обеспечения пожарной безопасности является боеготовность подразделений пожарной охраны, состояние пожарной техники и имущества.

В Омской области состояние материально-технического оснащения подразделений ДПО находится на крайне неудовлетворительном уровне. Парк автомобилей ДПО составляет 219 единиц техники и не менялся 30–40 лет, ресурс выработан на 100 %. Более 30 автомобилей ДПК выведены из боевого расчёта по причине ремонта, что снижает реальную защищенность территории в среднем по области до 76 % [2].

В таких условиях особую ценность приобретает утверждение, что: «Пожар легче предотвратить, чем потушить», поэтому не менее важной задачей пожарного добровольчества является и осуществление пропаганды культуры безопасности среди населения, подготовка и разъяснение правил поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров.

Также немаловажной проблемой является страхование добровольных пожарных и их социальная мотивация.

В Омской области всего застраховано 6435 добровольных пожарных (61,2 % от общей численности); медицинское освидетельствование прошли 5328 человек (50,7 %) за счёт самих организаций, на которых они осуществляют свою деятельность.

Добровольные пожарные территориальных ДПК и ДПД остаются не застрахованными и не прошедшими медицинское освидетельствование из-за отсутствия денежных средств у общественных объединений пожарной охраны.

Исходя из того, что целью добровольной пожарной охраны является повышение уровня защищенности территорий городских и сельских поселений, межселенных территорий и уровня обеспечения пожарной безопасности в организациях и на предприятиях, нужно понимать, что ее достижение невозможно отдельно без повышения профессионального мастерства добровольных пожарных.

Чтобы достичь в этом направлении высоких результатов необходимо совместными усилиями на всех уровнях системы управления государством сосредоточить усилия на следующих приоритетных направлениях:

Читайте также:  Оповещение об опасных и вредных производственных факторах

– активизация участия органов государственной власти и органов местного самоуправления в обеспечении деятельности добровольной пожарной охраны;

– укрепление материальной и кадровой базы подразделений добровольной пожарной охраны, повышение статуса добровольных пожарных и их социальной защищенности;

– совершенствование системы подготовки работников добровольной пожарной охраны;

– совершенствование системы организации службы добровольной пожарной охраны;

– совершенствование нормативно-правовой базы для установления четких правил взаимодействия между различными видами пожарной охраны и внешними структурами;

– укрепление сотрудничества добровольной пожарной охраны с другими общественными объединениями, такими как Российский союз спасателей, казачьими обществами и т. д.;

– оказание государственной поддержки, в том числе финансовой, организационной и методической, подразделениям добровольной пожарной охраны.

В заключение необходимо отметить, что решение приведенных проблем позволит развить добровольную пожарную охрану населенных пунктов, предприятий и организаций на более качественном уровне, даст возможность привлечь в ряды пожарных добровольцев дополнительные силы, а также послужит развитию волонтерства и в других сферах общественно полезной деятельности.

Литература:

  1. Указ Губернатора Омской области от 20.01.2017 N 8 «Об утверждении Стратегии обеспечения пожарной безопасности и развития пожарной охраны на территории Омской области до 2021 года» // СПС «Консультант Плюс».
  2. Лисин Д. С. Обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов Омской области. Проблемы развития добровольной пожарной охраны // Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. 2014. Т. 1. № 1 (5). С. 278–284.
  3. Солотюшина А. С., Телек К. Н. Анализ создания, развития и функционирования добровольной пожарной охраны Омской области // ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; материалы третьей межвузовской научно-технической конференции. 2016. С. 243–246.

4. Статистика пожаров в Омской области // http://omsk.sibnovosti.ru/society/222824-statistika-pozharov-v-omskoy-oblasti

Основные термины (генерируются автоматически): Омская область, добровольная пожарная охрана, пожарная охрана, пожар, пожарная безопасность, пожарный, территория, подразделение, медицинское освидетельствование, Государственная противопожарная служба.

Источник: https://moluch.ru/archive/179/46388/

Новости

История добровольческого движения в России насчитывает более 165 лет. В 1844 году в городе Осташково Тверской губернии было создано первое добровольное пожарное общество. Добровольцы или «охотники» были простые рабочие, ремесленники, крестьяне, мелкие домовладельцы — люди из народа, которые по личному желанию решили посвятить свою жизнь благородному делу борьбы с пожарами.

От момента зарождения до конца 19 века формирование добровольных пожарных дружин шло за счет инициативы снизу, когда население огромной страны само решало проблемы защиты от пожаров своих городов, сел, деревень. На начало 90х годов 19 века приходится период наивысшего подъема движения ДПД.

И именно тогда оно получило поддержку Высочайшей власти. В 1892 году возникла идея создания объединяющего всероссийского центра добровольной пожарной охраны, а в 1893 году было создано Соединенное Российское пожарной общество.

Важно

Добровольные пожарные формирования стали получать юридическую, финансовую и техническую поддержку своей деятельности со стороны государства. Неудивительно, что в течение следующего десятилетия количество местных пожарных организаций возросло с 70 до 3600.

Число действительных членов Российского пожарного общества к 1914 году достигло 400 тысяч человек. Это было действительно всенародное движение в борьбе с огненной стихией.

В современной России государственная противопожарная служба является мощной, передовой системой. Профессиональные пожарные день и ночь несут службу, спасая людей, материальные ценности от огня.

Но, вместе с тем, вследствие особенностей географического положения нашей страны, её огромной территории, низкой плотности населения, значительное количество малых населенных пунктов не имеют профессиональной противопожарной защиты. Удаленность от пожарных частей зачастую приводит к трагическим последствиям, когда начавшееся небольшое возгорание перестает в большой пожар, распространяясь беспрепятственно, создаёт угрозу всему населенному пункту.

Защитить наши деревни, сёла и призвана современная система Добровольной пожарной охраны. Сами жители сельской местности при организационной и финансовой поддержке органов государственной власти могут успешно решать задачи по охране своей малой Родины от пожаров.

6 мая 2011 года вступил в действие Федеральный закон № 100 «О добровольной пожарной охране».

Этот закон юридически определяет статус добровольного пожарного, взаимоотношения добровольного пожарного формирования и государства, правовую основу создания ДПО и основные принципы её деятельности. Закон предусматривает целый ряд льгот для добровольных пожарных, порядок их обучения, страхования, материального стимулирования.

В нашей республике добровольная пожарная охрана развивается поступательно и динамично уже на протяжении более чем 100 лет. Впервые на территории Олонецкой губернии 10 декабря 1897 года было открыто Пудожское добровольное пожарное общество.

Через год, добровольное пожарное общество начало действовать в Петрозаводске, а за несколько следующих лет количество пожарных дружин в губернии увеличилось в несколько раз.

Совет

Дружины появлялись повсюду, в каждом крупном селении: в Шуе, Ладве, Остречинах, Святнаволоке, Юстозере, Покровском, Паданах, Шуньге, Выгозере, Важинах и во многих других селах. В небольших селениях дружинниками являлись все крестьяне.

Финансовая деятельность добровольных пожарных дружин координировалась Олонецким губернским земским собранием, которое рассматривало и утверждало ходатайства о выделении материальных пособий на различные нужды дружинников.

Земства выделяли средства на приобретения новых машин, ремонт вооружения, на строительство пожарных депо, но не вмешивались в вопросы тушения пожаров.

Ежегодная сумма поддержки добровольцев из местных средств превышала 100 тысяч рублей серебром.

Добровольные пожарные дружины в селах и деревнях Карелии не прекращали своей деятельности даже в период революционных потрясений и гражданской войны, а начиная с 1925 года, вновь началось массовое возрождение ДПД под лозунгом защиты социалистической собственности.

Сегодня в нашей Республике добровольные пожарные формирования играют важнейшую роль в деле обеспечения противопожарной защиты небольших населенных пунктов. Добровольцы Карелии имеют на вооружении технику в т.

ч и мотопомпы, а также другое пожарно-техническое вооружение, участвуют в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, повышают свое образование и профессиональную подготовку.

В Республике Карелия 147 подразделений добровольной пожарной охраны, которые сегодня несут службу по зову сердца, являются безусловной силой, способной поставить надёжный заслон разгулу огненной стихии. Только в этом году с участием добровольных пожарных дружин в Карелии было потушено более 60 пожаров.

Обратите внимание

Для закрепления юридического статуса добровольных пожарных формирований республики был разработан проект закона «О некоторых вопросах деятельности добровольной пожарной охраны на территории Республики Карелия», который 14 июля 2011 года был принят в первом чтении в Законодательном собрании Республики Карелия. Окончательно Карельский закон о добровольной пожарной охране будет принят на ближайшей сессии органа законодательной власти.

С принятием этого закона будут решены многие вопросы по организации и деятельности ДПО, и в конечном итоге, со временем, будет выполнена важная задача по защите удаленных сельских населенных республики от пожаров.

Источник: https://mchsrf.ru/news/8109-istoriya-dobrovolnoy-pojarnoy-ohranyi.html

История развития добровольных пожарных

Имевшаяся к середине 19 века система профессиональной пожарной охраны Российской Империи оказалась неспособной успешно противостоять опасности пожаров. Профессиональные пожарные команды существовали только в городах, а в селах и деревнях пожары тушили сами жители, неся «пожарную повинность».

Участие населения в тушении пожаров, а также распространение в России взаимного страхования от огня, когда сгоревшее хозяйство восстанавливалось за счет страховых сборов от каждого двора, явились причинами возникновения движения добровольных пожарных дружин. В 1843 году в г.

Осташкове Тверской губернии было организовано первое в России добровольное пожарное общество.

Первым в своем загородном имении Стрельна организовал дружину князь А.Д. Львов в 1881 году.

Юный, но дальновидный князь получил от матери земельный участок под строительство пожарного депо, лично разработал проект здания с возвышающейся шатровой каланчой, и принялся за организацию строительства.

А пока шло строительство, он приобретает профессиональные знания для борьбы с огнем и руководства будущей командой. Практические навыки совершенствует в одной из пожарных частей Петербурга.

Брандмайор А. П. Паскин прикомандировал его служителем к Казанской части, которая в то время считалась образцовой.

Александр Дмитриевич, невзирая на свой высокий титул, наравне со всеми нижними чинами части с утра до глубокой ночи занимался строевой и караульной службой, уборкой помещений, уходом за лошадьми, чисткой амуниции, паровой и заливных пожарных труб, топкой печей, становился рядом с пожарными служителями на утреннюю и вечернюю молитвы. Плечом к плечу работал с ними на пожарах, овладевая всеми приемами тушения огня.

11 июня в Стрельну из Петербурга торжественно прибыла оборудованная по последнему слову техники новая пожарная команда князя Львова из восьми человек и пожарного обоза «в три хода». Команда росла профессионально и численно. Ей приходилось ездить не только в Стрельне, но и по всей территории до зоны выезда столичной команды – Нарвских ворот, а в другую сторону – до Ораниенбаума.

В 1884 году добровольная пожарная дружина появляется в имении Ульянка графа А.Д Шереметева. Потомок древнего боярского рода, Александр Дмитриевич получил блестящее образование, человек разносторонних талантов и способностей, он был большим любителем и знатоком музыки, театра, литературы, живописи и архитектуры. Особое пристрастите граф проявил к пожарному делу.

Позже и в других поместьях были созданы добровольные пожарные дружины.

Важно

Но, не смотря на то, что в начале XIX века были организованы профессиональные пожарные команды в обеих столицах и других крупных городах империи, со второй половины XIX века появляются зачатки организации добровольных пожарных обществ, все попытки упорядочения пожарного дела в стране были малопродуктивны.

Из года в год Россия продолжала выгорать на сотни миллионов и заново отстраиваться через каждые 30 лет, и никакой пожар, никакое бедствие не являлось уроком на будущее, не вносило за собой ничего нового, предостерегающего.

Все действовали порознь и каждый город боролся с пожарами по-своему, каждый тушил как умел и теми средствами, которые были под руками.

К 1890 году в России было уже около 60 пожарных обществ, деятельность которых осуществлялась в местных условиях. Постепенно накапливался организационный и практический опыт.

Необходимо было не только обмениваться таким опытом, но и обобщать его. Так возникла идея создания объединяющего всероссийского центра добровольных пожарных организаций. Вопросом объединения добровольных пожарных обществ занялись представители передовой русской интеллигенции, члены Русского технического общества и некоторых страховых обществ.

Первый толчок к повороту в истории развития пожарного добровольчества в стране дала инициатива князя Александра Дмитриевича Львова, предложившего устроить выставку пожарной техники.

В то же самое время возникла новая значимая инициатива со стороны другого видного общественного деятеля, графа Павла Юрьевича Сюзора.

На втором заседании организационного комитета по созданию пожарной выставки граф отметил, «что на ряду с пожарной выставкой было бы крайне полезно организовать и Съезд для разрешения некоторых существенных вопросов о мерах борьбы с огнем».

Совет

Усилиями организационного комитета 23 мая 1892 года в Петербурге в Михайловском манеже открылась Пожарная выставка. На ней были широко представлены материалы Санкт-Петербургской пожарной команды и мастерских по изготовлению и ремонту техники. Также здесь была выставлена пожарная техника, средства и способы пожаротушения. Пожарные добровольцы средствами агитации объясняли причины пожаров.

Всероссийскую пожарную выставку посетили Император Александр III и Императрица Мария Федоровна. Выставка пользовалась очень большой популярностью у населения.

Немного позже, 14 июня 1892 года в здании Императорского Русского Технического Общества состоялось торжественное открытие первого Высочайше утвержденного съезда русских деятелей по пожарному делу.

Так началась новая эпоха в развитии охраны российского государства от огненной стихии. На съезде возникла идея объединения пожарных организаций России, воплощением которой занялся граф Александр Дмитриевич Шереметев. 23 марта 1893 года, то есть менее чем через год после закрытия пожарного съезда, устав Соединенного Российского Пожарного Общества был утвержден министром внутренних дел.

Соединенное Российское Пожарное Общество объединило пожарных деятелей и установило деловой контакт с научными обществами страны — Русским техническим, Электротехническим, Вольным Экономическим, Сельскохозяйственным и другими.

Читайте также:  Как вызвать пожарных: вызов с мобильного (сотового) телефона

На пожарное общество Уставом было возложено:

  • Изыскание и развитие мер предупреждения и пресечения пожарных бедствий
  • Организация профессиональных и добровольных пожарных команд и дружин
  • Организация пожарных мероприятий, пропагандирующих и развивающих пожарное дело
  • Оказание материальной помощи нуждающимся пожарным и лицам, пострадавшим от пожара

Таким образом, у общества были очень определенные задачи – создать широкую сеть добровольческих пожарных организаций и содействовать увеличению и совершенствованию их средств.

Деятельность общества осуществлялась посредством особых органов: постоянных – Главный Совет (в Петербурге) и Окружные Советы.

В обязанность Главного Совета вменялось: объединять и согласовывать действия Окружных Советов, содействовать совершенствованию пожарного дела и появлению новых пожарных обществ и команд. Высшим распорядительным органом являлся общий съезд.

Первым председателем общества был избран граф А.Д. Шереметев.

Девиз Общества гласил: «Богу хвала, царю слава, ближнему защита».

Обратите внимание

А. Д. Шереметевым был принят целый ряд мер, имевших целью улучшение материального благосостояния, как самого Общества, так и его членов, отдельных пожарных обществ, дружин и команд. Для пожарных добровольцев вводится форменная одежда с погонами и совершенствуется снаряжение.

Государственная служба и личные планы заставляют графа в начале 1894 года оставить должность председателя Главного совета Общества.

28 марта на эту должность был избран князь Львов, и он почти четверть века фактически возглавляет пожарное добровольчество в стране.

Большое внимание он уделял работе с пополнением рядов пожарных добровольцев молодой сменой. Были организованы учебные отряды для обучения пожарному делу учащихся школ и гимназий. Из них формировались «вольные пожарные команды».

С 1893 года августейшим председателем СРПО стал Великий Князь Владимир Александрович, а после его смерти в 1910 году общество возглавила его супруга – Великая Княгиня Мария Павловна. С 1898 года общество стало именоваться ИРПО (Императорское Российское Пожарное Общество). Учредительный документ – Устав Российского императорского добровольного пожарного общества утверждал император.

Считалось, что членом Императорского пожарного общества быть очень престижно и почетно. Его членами стремились стать состоятельные люди, Советом Общества были установлены солидные членские взносы, вносимые на противопожарные цели. В качестве морального поощрения меценаты награждались медалями, орденами, нагрудными знаками и другими «высочайшими» знаками отличия.

В 1911 году Главный совет ИРПО решается представить сводный отряд детей-пожарных на Высочайшей смотр «потешных», который проводился в Санкт-Петербурге на Марсовом поле.

Этому событию предшествовала большая организационная работа специально созданного Комитета, которым из лучших детских пожарных команд, имевшихся на местах, была сформирована показательная «военно-пожарная рота».

Ее маневры были восторженно отмечены Государем-императором.

Важно

В 1913 году правительство России сочло необходимым поддержать инициативу князя Львова о реформировании пожарного дела. Для подготовки законопроекта по этому вопросу Совет Общества утвердил комиссию под председательством сенатора М. А. Остроградского.

К 1914 году комиссией были представлены необходимые документы, но их принятию помешала начавшаяся Первая мировая война.

На повестку дня были поставлены неотложные задачи Общества по обеспечению пожарной безопасности фабрик и заводов, работающих на оборону; предоставление льгот по призыву в армию членам добровольных пожарных формирований и др.

Основная заслуга Львова как председателя Главного совета Императорского Российского пожарного общества заключалась в создании широкой сети добровольных пожарных команд и дружин, которые безвозмездно охраняли от пожаров основную массу уездных центров, селений России, что делало их авторитетными среди населения и в правительственных кругах. Подтверждением этому является факт награждения всех членов Общества нагрудной медалью, выпущенной в честь 300-летия Дома Романовых, хотя ни одна другая общественная организация империи этой чести не удостоилась.

К началу Первой мировой войны под эгидой общества находилось 3600 команд (дружин), объединявших более 40 тысяч человек: городских добровольных пожарных обществ – 952, городских добровольных пожарных дружин – 1377, фабрично-заводских пожарных обществ и дружин – 960, других пожарных организаций — 261. В пожарном обществе было зарегистрировано более 1400 сельских пожарных обозов. Число действительных членов составляло свыше 400 тыс. человек. Заметим, что в первый год своего существования Общество объединяло только 70 местных добровольных пожарных обществ.

Начавшаяся революция и гражданская война повлияли на работу пожарного Общества и на всю общественную жизнь России в целом.

При многодневных обсуждениях вопроса о создании местных органов пожарного управления начались партийные разногласия, которые закончились в мае 1919 года роспуском Центрального Совета пожарного Общества, состоявшего из старых дореволюционных пожарных. Их объявили «противниками советской власти» из-за висевшего в здании Совета княжеского портрета А.Д.Львова.

В XIX в. пожарные команды России, в соответствии с их устройством, способом содержания и другими особенностями, подразделялись на: «постоянные» — команды, готовые сразу выехать к месту пожара, и на «вольные» (добровольные) — те, члены которой собирались только в случае пожара, имея у себя лишь противопожарный инвентарь, в виде так называемого пожарного обоза.

Источник: http://lenoblpss.ru/index.php/luga/item/30-istoriya-razvitiya-dobrovolnykh-pozharnykh

История пожарной охраны Урала

С момента расселения на Урале и в Западной Сибири люди сталкивались с грозной стихией огня. На горнозаводском Урале рано стали развиваться пожароопасные производства. Все это способствовало обострению обстановки с пожарами и повышенному вниманию к проблеме пожарной безопасности.

Первые упоминания о развитии пожарного дела в нашем регионе связаны с огненными стихиями, после которых выгорали города и села.

В 1718 году от сильного пожара практически был уничтожен Уктусский завод, предшественник Екатеринбурга.

Совет

В 1788 году пожар, начавшийся в кузнице, уничтожил большую часть Тобольска, значительно были повреждены постройки деревянного Кремля. В сентябре 1864 года сгорело около 70 самых лучших жилых домов в Кургане.

Назревает необходимость в профессиональной пожарной охране. Строятся специализированные помещения, появляется первая техника.

Во второй половине 19 века в Екатеринбурге было две пожарных части, в здании одной из них сейчас располагается ГУ МЧС России по Свердловской области.

В Кургане первая пожарная каланча была построена в 1830 году. В 1882 году строится новое каменное здание пожарной части. Оно сохранилось и по сей день, ныне это пожарная часть № 9 г. Кургана.

К началу 20 века в городах действует телефонная связь, на улицах появляются электрические фонари. К 1917 году в крупных городах Уральского региона действует по несколько пожарных частей, на вооружении которых состоят пожарные насосы, бочки.

После революции пожарная охрана Урала переживала большие трудности. Особенно трудно приходилось в разгар боевых действий гражданской войны, когда через Урал и Сибирь прокатывались волны сражений между красными и белыми.

 Имущество пожарных команд было разграблено, брандмейстеры были изгнаны из пожарных частей. Новому командному составу из рядовых не хватало знаний, они не имели опыта руководства. Количество разрушительных пожаров значительно возросло.

17 апреля 1918 года правительство Российской Федерации принимает декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем». Декрет заложил основы организации оперативно-служебной деятельности пожарной охраны России в новых условиях.

Обратите внимание

Пожарная охрана Урала стала расти и укреплять свои позиции. Уже в 1923 году на вооружении екатеринбургских огнеборцев появились три пожарных автомобиля.

В 1927 году Советское правительство приняло решение о создании Государственного пожарного надзора.

В 20-е годы начинает свое развитие пожарная охрана севера нашего региона.

В 1925 году в селе Обдорск (ныне столица Ямала Салехард), решено было организовать добровольную пожарную дружину. В 30-е годы в Салехарде была создана профессиональная пожарная команда. На вооружении пожарных были лошади и бочки, и лишь после войны им на смену пришли две пожарные машины.

В 1930 году был создан Остяко-Вогульский национальный округ. В мае 1934 года в центре Остяко-Вогульска (ныне столица Югры Ханты-Мансийск),  началось строительство капитального здания пожарного депо. 27 июня 1935 года было выстроено новое здание пожарного депо с каланчей.

В предвоенные годы происходит техническое перевооружение пожарной охраны Урала, она оснащается самыми современными для того времени механизированными средствами тушения.

Годы Великой Отечественной войны явились временем суровых испытаний для всего российского народа и проверкой боеготовности пожарной охраны.

Мужчин, ушедших на фронт, заменили женщины. Они трудились рядовыми бойцами, телефонистками, вели профилактическую работу на объектах.

В годы войны на Урал были эвакуированы сотни предприятий и построено много новых заводов. Количество жителей удвоилось. Вместе с заводами прибыли и пожарные команды с личным составом и техникой. Свердловск стал городом республиканского значения. Население Челябинска увеличилось на 100 тысяч человек. Подобные процессы проходили и в других областях Урала и Западной Сибири.

Важно

В августе 1944 года Тюменский округ Омской области преобразовался в самостоятельную территориальную единицу, в Тюмени был создан областной отдел пожарной охраны. В городе имелось 4 пожарных команды с численным составом 21 человек.

В этих условиях для создания надежного заслона огню огромное значение имели профилактические мероприятия. Органы Госпожнадзора сумели так организовать работу, что в годы войны отмечалось неуклонное снижение числа пожаров.

Работа пожарных в годы Великой Отечественной войны была высоко оценена. За мужество и отвагу орденами и медалями были награждены несколько тысяч бойцов огненного фронта.

Расширение производства, развитие науки и техники в 50-е годы привело к перестройке работы пожарной охраны.

За эти годы была полностью обновлена техническая база, что позволило вести борьбу с огнем на уровне современных достижений технического прогресса.

В 1966 году пожарная охрана вошла в состав Министерства охраны общественного порядка. Была перестроена работа всех звеньев пожарной охраны. Усилился аппарат Государственного пожарного надзора, в большинстве городов и сельских районов были организованы его отделения и инспекции.

В середине 60-х годов  были открыты запасы нефти и газа на севере Тюменской области. Для охраны нефтепромыслов  Западной Сибири создаются отряды военизированной пожарной охраны на территории Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого округов.

В 70–80-е годы пожарная охрана укрепилась кадрами, улучшилась техническая оснащенность. На основании постановления правительства 1977 года были вновь созданы военизированные пожарные части.

Во всех городах завершилось создание службы «01».

Совет

Потребовались колоссальные усилия и материальные затраты на строительство пожарных депо, на вооружение подразделений механизированными средствами пожаротушения, на устройство круглосуточного дежурства и связи.

18 ноября 1994 года был принят федеральный закон «О пожарной безопасности», который законодательно подтвердил, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

С 1 января 2002 года Государственная противопожарная служба вошла в состав МЧС России.

Сегодня пожарная охрана Урала представляет собой мощную боеспособную структуру, готовую противостоять пожарам любой категории сложности.

Повышается техническая оснащенность подразделений, строятся новые современные здания депо. Пожарные получают профессиональное образование в лучших учебных заведениях страны.

Проводятся профилактические мероприятия с детьми и молодежью. Развивается добровольная пожарная охрана.

Вот уже несколько столетий уральские пожарные стоят на страже безопасности нашего региона.  Меняется оснащение, техника, люди. Звон колокольчика сменился воем сирен, вместо тревожного боя набата  – современные системы оповещения. Вместо пожарного насоса на конной упряжке – оснащенные по последнему слову техники, мощные пожарные автомобили.

Но одно остается неизменным – каждый день вот уже в течение нескольких столетий простые ребята в боевой одежде в очередной раз спасают человеческую жизнь, сводят на нет разрушающую силу огненной стихии. Так было, так есть и так будет. 

“В интересах государства и на благо общества”

Источник: http://www.ural.mchs.ru/document/664190

Ссылка на основную публикацию